Каждый автолюбитель знает, какую большую роль отыгрывает подвеска в автомобиле. Однако иногда с данным узлом могут возникать определенные проблемы, самостоятельно устранить которые может каждый автовладелец, обладающий хотя бы минимальным опытом в ремонте автомобилей.
Передняя подвеска ВАЗ 2110, схема и устройство
- К передней подвеске ВАЗ 2110 крепятся колеса, данный узел отвечает за амортизацию «передка» транспортного средства, регулировку колес, схождения, развала и обеспечивает устойчивость при езде.
- Для изменения развала колес в передней подвеске есть поворотный кулак, а также верхний болт, имеющий пояс и эксцентриковую шайбу.
Шаровая опора предназначена для объединения нижней части подвески, то есть рычага и поворотного кулака. Резинометаллические шарниры объединяют опоры поперечины, продольные растяжки и нижние рычаги.
Поперечина передней подвески — это штанга, с которой соединены нижние рычаги. К кузову она крепится с помощью резиновой подушки.
Гидравлическая телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110
- Главная деталь передней подвески — гидравлическая телескопическая стойка, незаменимая в вопросе амортизации и обеспечении комфортной езды на автомобиле. На стойку монтируют:
- Специальные пружины.
- Верхнюю опору.
- Амортизаторы с плунжером и пружиной.
- Подшипник, который обеспечивает поворот стойки с колесами.
- Буфер, который нужен, чтобы ограничивать ход сжатия. Данный элемент на ВАЗ 2110 изготовлен из полиуретана.
Возможные неисправности передней подвески ВАЗ 2110
Для передней подвески ВАЗ 2110 характерны определенные неисправности, определяемые такими явлениями, как износ шин, шум, стуки.
Стук в передней подвески, причины и как устранить
Если от передней подвески начали слышаться стуки, это может быть обусловлено несколькими причинами:
- Нарушенный баланс регулировки колес.
- Нарушение целостности резиновой части подвески. При этом стук очень четкий.
- Износ шарниров.
- Выход пружин из строя.
- Недостаточно прочное крепление к кузову.
- Ослабло крепление болтов либо износились подушки или стяжки на поперечине.
- Неисправности стойки.
Видео, как устранить стук в передней подвески ВАЗ 2110
Шум в передней подвески, причины и как устранить
Если вы слышите шум (не стук) от передней подвески, проблема может заключаться в следующем:
- Разрушение буфера хода сжатия.
- Разбалансирование колес..
- Износ штанги или резиновых подушек стяжки.
- Разрушение резиновых компонентов в опоре стойки.
- Ослабление болтов, крепящих штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.
- Поломка пружин подвески или нарушение ее геометрии.
Видео, как устранить шум в передней подвеске ВАЗ 2110
Причины быстрого износа автошин, как устранить
Если покрышки вашего автомобиля изнашиваются очень быстро, а вы не являетесь поклонником резких торможений и быстрых разгонов, а также не перегружаете свое транспортное средство, тогда причины быстрого износа могут быть:
- Нарушение баланса колес.
- Износ шарниров.
- Неправильно выбраны углы установки колес.
Причины ухода машины при движении по прямой в сторону, как устранить
Иногда автомобилисты замечают, как при езде по прямой транспортное средство уводит в сторону. Существует ряд причин такого явления:
- Разное давление в покрышках. Это следует проверить в первую очередь.
- Каждая пружина имеет свой показатель степени сжатия. В случае, если пружина теряет упругость, необходимо обязательно заменить ее.
- Разрушение резинового компонента на опоре стоек. При этом может возникнуть характерный стук. Ситуацию можно исправить заменой элемента.
- Неправильный угол колес. Частая причина износа покрышек. Данную проблему желательно доверить специалистам, так как самостоятельно отремонтировать переднюю подвеску при такой неисправности сложно.
Диагностика передней подвески ВАЗ 2110, на что обращать внимание
- Специалисты советуют уделять особое внимание защитным чехлам шарниров, периодически контролировать их состояние и проверять переднюю подвеску на наличие механических повреждений.
- Проверьте, есть ли на рычаге передней подвески или любом другом элементе трещины либо прочие видимые повреждения.
Также проверьте места соединения элементов. При деформации компонентов, вероятнее всего, угол колес нарушится, и уже не удастся отрегулировать их.
- Проверьте подушки, верхние опоры стоек, шарниры, шаровые опоры. Если на резиновых компонентах есть разрывы, их нужно заменить.
- Замерьте расстояние между тормозным диском и нижним рычагом. Так можно проверить шарнир подвески. В случае, если расстояние составляет больше 0.8 миллиметра, нужно заменить шарнир на новый.
- Если пружина просела или вышла из строя, замените ее.
- При наличии на буфере следов разрушения, сразу замените его.
- Шаровые шарниры меняют при их деформации или износе. Другие шарниры необходимо заменить, если износились стойки штанги стабилизатора или сами шарниры.
- Все резиновые компоненты меняются при разрушении или деформации.
- Если ослабло крепление верхней опоры стойки, подтяните его. Вероятнее всего, серьезного вмешательства не понадобится.
Видео, ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками
Советы профи
Для любого транспортного средства желательно организовать профилактику, чем потом в несколько раз больше платить за ремонт. Поэтому желательно устранять неисправности передней подвески при первых их проявлениях, во избежание более серьезных проблем в будущем.
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
- Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
- Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
- Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
- Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
- Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
- Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
- Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
- Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
- Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
- Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
- Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
- Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
- Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
- Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
- Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
- Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
- Потеет фара изнутри, что делать
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
Источник: https://prosedan.ru/podveska-vaz-2110-perednyaya-podveska-vaz-2110-ustrojstvo-i-remont
Установка стабилизатора поперечной устойчивости от ВАЗ 2110
Для уменьшения крена автомобиля в поворотах, увеличения угловой жесткости передней подвески любители доработок и тюнинга устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости увеличенной жесткости.
Владельцам ВАЗ 2109 — 2115 в этом плане можно сказать повезло, так как для подобной модернизации подвески подойдет штатный стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки», ВАЗ 2110.
Он толще 2109-го всего на 2 мм, однако эффект от его установки на «девятку» (аналогично и на остальные модели семейства «Самара») однозначно вне конкуренции по критерию «цена — полученный эффект от модернизации». Автомобиль меньше кренится в поворотах, быстрее возвращается в исходное положение в результате маневрирования, да и вообще ведет себя совершенно по-иному.
Итак, для проведения данной инсталляции нам потребуется собственно сам стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки» в комплекте со стойками стабилизатора, в простонародье именуемыми «яйца» (увидите их вживую — поймете почему). Собственно, для замены стабилизатора надо просто демонтировать штатный стабилизатор вместе с «яйцами» и установить на его место аналог от ВАЗ 2110.
Предварительно обрабатываем крепеж стабилизатора поперечной устойчивости к днищу автомобиля и рычагу средством типа WD-40. Лучше эту операцию произвести за день до инсталляции, а также очистить от ржавчины гайки крепления металлической щеткой.
- Двумя ключами на 17 отворачиваем болт крепления стойки стабилизатора к рычагу.
- Выколоткой из мягкого металла выбиваем болт крепления.
Далее отворачиваем гайки крепления скоб подушек стабилизатора. Здесь присутствует опасность оторвать шпильки, приваренные к днищу, поэтому действуем с осторожностью.
Рекомендуется действовать не головкой, а обычным рожковым ключом на 13, чтобы лучше чувствовать прилагаемое усилие и наблюдать за движением гайки.
Дело осложняется еще и тем, что эти гайки — самоконтрящиеся, с нейлоновыми вставками, это препятствует не только самопроизвольному отворачиванию гаек, но и проникновению жидкости типа WD-40 внутрь резьбы.
- Снимаем скобы крепления стабилизатора к днищу автомобиля.
- Выводим стабилизатор из пространства между днищем автомобиля и системой выпуска.
Все, старый стабилизатор демонтирован. Теперь остается установить стабилизатор от «десятки» на место демонтированного в обратной последовательности. Шпильки крепления стабилизатора обрабатываем жидкостью WD-40. Если гайки, наворачиваемые на эти шпильки вызывают подозрение, лучше заменить их новыми.
Результат от данной инсталляции ощущается сразу. Можно сказать, что меняется ощущение от управления автомобилем. Уменьшаются крены автомобиля в поворотах, раскачивание кузова в движении в результате поворотов руля более мягкие, увеличивается общая жесткость подвески. Повороты не страшно проходить на более высокой скорости.
Для полного комплекта можно также установить стабилизатор задней балки, а также установить переднюю и заднюю растяжки стоек, так кузов нашего авто приобретет дополнительную жесткость по всем фронтам!
Источник: http://tuning-lada-2109.ru/ustanovka-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti-ot-vaz-2110/
Стойки стабилизатора для ВАЗ 2110 — выбираем лучшее
При прохождении поворотов автомобиль наклоняется. Увеличивается нагрузка на внешние колеса и уменьшается на внутренние. Этот процесс происходит под действием центробежной силы.
Воздействие этой силы приводит к раскачиванию кузова. Автомобиль кренится и может даже перевернуться. Для устранения воздействия центробежной силы на автомобили устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости.
Стабилизатор — это П-образная штанга, которая изготовлена из пружинистой стали. Стабилизатор соединяет левую и правую сторону автомобиля в поперечном направлении. Работает он как торсион, то есть центробежной силе противодействует сила скручивания. ВАЗ 2110 и почти все современные автомобили имеют в конструкции передний стабилизатор.
Рассмотрим принцип работы стабилизатора. При крене автомобиля, стабилизатор выкручивается. Один конец стабилизатора поднимается, другой опускается. В результате одно колесо разгружается, а второе, наоборот, получает дополнительную нагрузку. При крене стабилизатор пытается выровнять машину.
Эффективность стабилизатора напрямую зависит от жесткости. Жесткость зависит:
- от материала, из которого изготовлен стабилизатор;
- от формы стабилизатора;
- от способа и геометрии крепления стабилизатора к кузову.
Штанга стабилизатора крепится посередине к кузову автомобиля ВАЗ 2110 с помощью двух кронштейнов. Стабилизатор изолирован от кронштейнов резиновыми прокладками – втулками стабилизатора. С левой и правой стороны стабилизатор крепится к нижнему рычагу через стойки стабилизатора. ВАЗ 2110 не укомплектован задним стабилизатором. Но некоторые автолюбители устанавливают его.
Если появились звонкие стуки в передней подвеске, а при повороте слышны глухие удары, то возможно пришло время поменять втулки и стойки стабилизатора. На ВАЗ 2110 замену провести можно самостоятельно. Перед ремонтом следует провести диагностику неисправности стоек стабилизатора.
Автомобиль ВАЗ 2110 поднимают спереди. Колеса должны быть вывешены свободно. Залезть под автомобиль и рукой подергать за сам стабилизатор. Если есть люфт и слышен стук, то надо провести замену втулок и стоек стабилизатора.
Самостоятельная замена стоек стабилизатора ВАЗ 2110 – это несложный ремонт передней подвески, но к его проведению следует отнестись с полной ответственностью.
Для проведения замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Перед проведением ремонта автомобиль устанавливается на стояночный тормоз.
Под задние колеса необходимо установить упоры, чтобы избежать случайного отката автомобиля.
Для проведения ремонта необходимо следующее:
- набор ключей;
- молоток и проставка из мягкого металла;
- проникающая жидкость WD-40 (как альтернатива подойдет обычная тормозная жидкость);
- металлическая щетка.
Порядок проведения работ:
1. Очищаем металлической щеткой все резьбовые соединения. Брызгаем на них средством WD-40 или смачиваем тормозной жидкостью. Это поможет открутить гайки и болты. Выждав несколько минут, приступает к демонтажу стабилизатора поперечной устойчивости.
2.
При помощи двух ключей на 17, откручиваем крепление стойки стабилизатора «десятки» на нижнем рычаге. Аккуратно выбиваем болт крепления с помощью молотка и мягкой проставки. Она служит для защиты резьбы на болте. Повредив болт, надо будет искать замену.
3. Снимаем стойку со штанги.
4.
Промазав обильно мыльным раствором резиновую втулки, одеваем новую стойку на стабилизатор поперечной устойчивости.
5. Крепим стойку стабилизатора на рычаг.
6. Следуя пунктам 2-5, проводим замену стойки стабилизатора с другой стороны автомобиля.
Как правило, при замене стоек стабилизатора ВАЗ 2110 меняют втулки стабилизатора. Для удобства замены, необходимо поднять переднюю часть автомобиля. В условиях гаражного ремонта используют домкраты и подставки. Втулки стабилизатора меняются после демонтажа стойки стабилизатора (см. п. 3).
Последовательность замены втулок:
1. Используя ключ на 13 и средство WD-40, откручиваем крепление кронштейна.
2. Удаляем старые втулки стабилизатора. Можно их разрезать обычным ножом.
3. Обильно смочив втулки мыльным раствором, надеваем их на стабилизатор.
4. Прикручиваем стабилизатор к кузову автомобиля.
5. Продолжаем замену стойки стабилизатора с п. 4 инструкции, изложенной выше.
Окончательную затяжку резьбовых соединений проводят при опущенном на колеса автомобиле. После замены стоек стабилизатора посещать станцию техобслуживания и делать развал-схождение не надо. Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 не влияет на углы установки колес.
Стойки стабилизатора на автомобильном сленге называют «яйца». Это название стойки стабилизатора получили из-за своего внешнего вида. В магазине автозапчастей предлагают «яйца» различных производителей. Трудно порекомендовать что-то конкретное.
Срок службы стоек и втулок стабилизатора зависит от дорожного покрытия и производителя. На рынке запчастей встречаются усиленные стойки стабилизатора для ВАЗ 2110. Замена обычных на усиленные, приведет к более жесткому правлению и уменьшит крен автомобиля.
Замену стоек стабилизатора приходится проводить довольно часто, если автовладелец ВАЗ 2110 сможет менять их самостоятельно, то сэкономит достаточно денежных средств и получить удовольствие от выполнения ремонта своими руками.
Источник: https://avtovx.ru/podveska-stoiki-amortizatory/stoyki-stabilizatora-vaz-2110-39/
Стойки стабилизатора на ВАЗ 2110
Конструкция передней подвески автомобиля ВАЗ 2110 идентичная большинству моделей Лада и состоит из следующих элементов:
- Масляного типа амортизатор;
- Пружина;
- Опорный подшипник;
- Стойки стабилизатора;
- Подрамник;
- Сайлентблоки, резиновые втулки.
В процессе эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, приходят в непригодное состояние, эффективность работы снижается. Техническое средство нуждается в профилактике, ремонте.
Процесс самостоятельной замены элементов подвески не сложный, а принцип работы интуитивно понятный. Работы по восстановлению проводим своими силами, обращаться в мастерскую не нужно.
Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора на ВАЗ 2110
Технические данные: длина 110 х ширина 32 мм.
Конструкция стойки: основа, металлический наконечник, резиновый пыльник, стопорное кольцо. Гайки и шайбы не поставляются в комплекте, владелец докупает отдельно. Шаг резьбы 1.25, диаметр 8.0, длина 60.0 мм.
Оригинал передние | |||
ВАЗ-2110 в сборе комплект 2110-2906050 | От 320 | ВАЗ-2110 2110-2906050SS | От 320 |
2110-2906050 | —/— | 2110-2906055 | —/— |
Аналоги передние | |||
SIDEM 19169 | От 300 – 350 | MOOG LALS10573 | От 300 – 350 |
SS40106 | —/— | SS40102 | —/— |
SLST-104 | —/— | SS20-10-29060 | —/— |
Перед покупкой расходных материалов обязательно проверяйте совместимость каталожных артикулов, указанных в инструкции по эксплуатации.
Признаки неисправности подвески ВАЗ 2110
- Незначительные вибрации, биение в рулевое колесо в процессе езды;
- Передвижение на машине сопровождается скрипом;
- Наклон кузова на одну сторону;
- Недостаточная устойчивость автомобиля на скорости свыше 90 км /час;
- Стук, удары в области передней оси;
- Снижение динамики разгона, повышенный расход горючего.
Причины износа элементов подвески на ВАЗ 2110
- Нарушение правил эксплуатации технического средства водителем;
- Несоблюдение сроков проведения ТО;
- Установка дешевых, неоригинальных запчастей;
- Механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора;
- Брак при изготовлении;
- Повреждение резинового пыльника, вследствие чего внутрь конструкции проникла влага, грязь;
- Износ сайлентблоков.
Последовательность действий при проведении диагностики
Диагностика крайне необходима перед началом работ по замене деталей. Визуальный осмотр поможет выявить источник поломки, оценить общее состояние автомобиля, корректно рассчитать запчасти и расходные материалы.
- Заезжаем машиной на смотровую яму, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные башмаки;
- Домкратим сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
- Используем металлическую монтировку для облегчения процесса диагностики. Нажимаем в местах соединения металлических конструкций. В исправном состоянии штанги скрипов, стука не должно быть. В противном случае это укажет на дефекты, износ элементов.
Полученные данные по итогам диагностики обобщаем, принимаем решение о необходимости замены запчастей.
Параллельно проверяем техническое состояние сайлентблоков, тормозной системы. При наличии признаков износа, деформации заменяем элементы новыми.
Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110
Мастера сервисных центров рекомендуют заменять элементы подвески попарно. Оставлять без внимания изношенные детали на штатных местах крайне нежелательно, так как в скором времени ремонтные работы повторятся.
- Устанавливаем машину на смотровую яму, устанавливаем башмаки во избежание произвольного отката, выжимаем ручной тормоз;
- Домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Ключом на «17» из-под ямы выкручиваем крепление стойки, металлической проставкой выбиваем болт, сбиваем стойку;
- Смазываем болт графитной смазкой, предварительно очистив его от ржавчины, наслоений;
- Проводим дефектовку смежных механизмов, деталей, рычагов. При отсутствии повреждений, устанавливаем новую стойку, фиксируем болтом, затягиваем гайку.
По аналогии проводим работы на противоположной стороне.
Замена сайлентблоков рычага подвески
Иногда причиной стука служит изношенный сайлентблок рычага. Чтобы его заменить новым выполняем следующие действия:
- Домкратим сторону, снимаем переднее колесо;
- Отвинчиваем гайку фиксации шаровой опоры, ключ на «14». Выбиваем палец с посадочного места;
- Крепление одного сайлентблока расположено вертикально, другого горизонтально. Поочередно отвинчиваем гайки, головка на «19»;
- Извлекаем рычаг из-под автомобиля;
- Фиксируем в тиски, поочередно выпрессовываем резиновые втулки;
- Проводим осмотр посадочного гнезда, при отсутствии дефектов запрессовываем новые втулки. Собираем конструкцию вновь.
После завершения установки посещаем станцию технического обслуживания для проверки угла «развала-схождения». Несмотря на то, что наконечники рулевой тяги не смещались, угол наклона колес может быть выставлен некорректно изначально.
Профилактика задней подвески на ВАЗ 2110
Задний контур подвески состоит из:
- Амортизаторов;
- Пружин;
- Поперечной балки;
- Запрессованных сайлентблоков;
- Стоек стабилизатора.
Процесс замены элементов системы стабилизации подобен передним. После поддомкрачивания задней части автомобиля, снимаем колесо, отвинчиваем верхнее крепление стойки стабилизатора, ключ на «17».
- Чтобы выкрутить гайку нижнего крепления немного поддеваем рычаг подвески металлической монтировкой. Очищаем проушины, проводим дефектовку, осматриваем рычаги на целостность, отсутствие деформации.
- Устанавливаем новые штанги, привинчиваем конструкцию.
- Источником стука также служит просевшая пружина. Для устранения дефекта демонтируем задний амортизатор в сборе. Извлекаем пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
- Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию вновь, проверяем исправность работы задней амортизационной стойки. Заменяем резиновые втулки проушины амортизатора.
Ремонт элементов подвески ВАЗ 2110 своими руками окончен.
Рекомендации по обслуживанию подвески ВАЗ 2110
- Строго соблюдайте рекомендации руководства по эксплуатации в части сроков технического осмотра. Для ВАЗ 2110 он составляет 15000 км.
- Средний ресурс эксплуатации подвески не превышает 50 – 60 тыс. км. Обязательная профилактика каждые 15000 км.
- Покупайте расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, дилерских центрах;
- При покупке всегда требуйте предоставления сертификатов качества.
- Проверяйте соответствие каталожных артикулов данным в инструкции по эксплуатации.
- При отсутствии личных навыков в обслуживании технических средств, пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
Умеренный стиль вождения, профессиональная установка деталей увеличат срок эксплуатации механизмов автомобиля на 7 – 10 %.
Многие автомобилисты спрашивают: какие стойки лучше — очевидно те, каталожные номера которых указаны в руководстве по эксплуатации.
Источник: https://zapchasti.expert/podveska/stojki-stabilizatora/vaz-2110.html
Стойка стабилизатора усиленная SS20 ВАЗ 2110-2112 (2 штуки)
- ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2110, 2111, 2112.
- Применяются со стабилизатором d=18 мм.
- Размер стержня стойки стабилизатора (перемычки): 15 х 15 мм.
- Стойки стабилизатора SS20 отличает усиленная конструкция с аргонной сваркой по периметру перемычки.
- Преимущества стоек стабилизатора SS20:
— усиленный корпус стойки стабилизатора с перемычкой коробчатого сечения обладает увеличенной прочностью и жёсткостью;
— высокий ресурс резиновых и полиуретановых втулок;
— аргоновая сварка по периметру перемычки обеспечивает усилие на разрыв в 2,5 раза больше, чем у штатной детали и исключает разрыв стойки стабилизатора;
— возможность выбора стоек стабилизатора с более мягкими резиновыми или более прочными и износостойкими полиуретановыми втулками;
— сайлентблоки сохраняют эластичность до -40°С, устойчивы к воздействию бензина, масел и реагентов;
- — на стойках стабилизатора Гранта и Калина 2 увеличен размер верхних втулок;
- — гарантия 2 года без ограничения пробега.
- Вместо штатной конструкции предлагаем стойку стабилизатора SS20 повышенной надёжности (по результатам испытаний — усилие на разрыв в 2,5 раза выше, чем у штатной).
- Точечную сварку невозможно проверить визуально, так как она является закрытым сварным швом, поэтому её рекомендуют применять в неответственных соединениях.
- Аргонно-дуговая сварка обеспечивает высокое качество и стабильность сварного шва, который легко проверить визуально.
При критических нагрузках стойка стабилизатора SS20 может быть деформирована (смята, скручена, изогнута), но разрыва и нарушения целостности не произойдет. Автомобиль не потеряет поперечную устойчивость, что значительно повышает безопасность, особенно на больших скоростях.
Варианты комплектации:
С сайлентблоками из резины чёрного цвета (твёрдость по Шору 65-70 единиц), с высокой динамической выносливостью к многократным деформациям и нагрузкам, с хорошей устойчивостью к воздушному и озоновому воздействию.
С сайлентблоками из импортного полиуретана жёлтого (твёрдость по Шору — 65-70 единиц) и красного (твёрдость по Шору — 80 единиц) цвета с высокой стойкостью к истиранию и абразиву, бензинам, маслам и солевым растворам, разрушению при высоких динамических нагрузках и деформациях, воздействию ультрафиолета и озона (очень медленное старение). Экологически чистый материал — не имеет вредных химических выделений. Сохраняет эластичность при низких температурах до -40°С.
Сайлентблоки могут быть заменены по мере износа.
Маркировка.
Источник: https://tuningsport.ru/catalog/vaz-2110-2112-c-151/stoyka-stabilizatora-usilennaya-ss20-vaz-2110-2112-komplekt-2-shtuki-1001/
Замена стоек стабилизатора ваз 2111 и ваз 2110
16.06.2015
Стойки стабилизатора гасят колебания автомобиля во время движения по неровной дороге. Из-за нагрузки, которая на них приходится, стойки могут выйти из строя.
Заменить стойки стабилизатора на отечественных автомобилях можно произвести самостоятельно. Это сэкономит вам и время и средства.
Диагностика проблем со стойками стабилизатора
Есть определенный уровень работоспособности, когда можно ездить на старых стойках, он составляет 60%, не меньше. Если показатель падает, то стойки требуют замены. Почему? Неисправные стойки повышают риск поломки отдельных деталей подвески. Плюс ко всему двигаться будет некомфортно, машину будет уводить в сторону, а стук усилится.
Признаки неисправности стоек:
- подвеска стучит, причем стук нехарактерный и постоянный;
- кузов кренит на повороте;
- во время движения автомобиля его уводит в сторону;
- машина раскачивается при торможении и повороте.
Замена стоек стабилизатора ваз 2110
Что понадобится для замены стоек? Список инструментов прост: ключи на 17, молоток и жидкий ключ. Последнее средство будет способствовать быстрому снятию болтов и раскручиванию гаек. Для лучшей эффективности жидким ключом нужно обработать вес соединения и оставить на 20 минут. Работы по замене стоек проходят в такой последовательности:
- Вам потребуется вывесить ось и обездвижить автомобиль. Поставьте его на ручник и подставьте опору под задние колеса.
- Снимаем колеса и приступаем к работе.
- Необходимо снять гайку, которая крепит стабилизатор к рычагу подвески;
- С помощью молотка выбейте болт из отверстия. При выполнении этого действия необходимо быть аккуратным, чтобы не смять резьбу. Для этого нужно использовать деревянную проставку или из мягкого металла.
- Снимаете стойку и выполняете установку в обратной последовательности
Замена стоек ваз 2111
Для замены амортизаторной стойки ваз 2111 вам потребуется: ключи на 13 и 19, пассатижи, лопатка монтажная, молоток, ключ для гайки штока, маркер. Выполняется замена стоек амортизатора в такой последовательности:
- снимаете колеса и поддомкрачиваете машину, лучшим решением будет найти смотровую яму.
- снимаете резиновую заглушку у верхней опоры;
- удерживая шток ключом, ослабьте соединение;
- ключом на 19 отверните гайку, которая крепит стойку от рулевого наконечника;
- выпрессуйте палец из рычага или воспользуйтесь монтажной лопаткой: вставьте ее в распорку и наносите молотком удары по торцу рычага;
- пометьте краской положение болта. Чтобы не сместить развал колес;
- отверните гайку верхнего болта, а затем выбейте его;
- также снимите и нижний болт;
- отведите поворотный кулак в сторону, выньте шланг тормоза;
- с помощью ключа на 13 отверните гайки, которые крепят верхнюю опору;
- снимите стойку и в обратном порядке установите новую и соберите детали.
Будьте осторожны во время работы с молоком. Для лучшего раскручивания болтов, обработайте соединение жидким ключом.
Источник: http://boge.com.ru/zamena-stoek-stabilizatora-vaz-2111-i-vaz-2110/
Замена Стоек Стабилизатора Ваз 2114
Замена стоек стабилизатора и его самого на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
Стабилизатор поперечной устойчивости это как таковая металлическая палка, которая работает на скручивание когда автомобиль входит в поворот, то есть он имеет два конца которые к рычагам подсоединяются и в самом центре он имеет П образную форму (Смотрите фото выше, в нём видно как выглядит данный стабилизатор), благодаря этой форме когда автомобиль поворачивает, завалиться на бок ему не даёт как раз таки этот стабилизатор, он работает на скручивание и когда левая часть кузова к примеру крениться, а правая поднимается, то он скручивается и получается так что он держит ту часть которая крениться чтобы она сильно не завалилась, а на ту которая поднялась стабилизатор давит, чтобы она ещё выше не поднималась, тем самым в поворотах автомобиль держится более уверенно и сильно не заваливается на бок, что обеспечивает его устойчивость на дороге и более безопасную езду.
Чтобы произвести замену стабилизатора на автомобиле, нужно будет вам запастись: Во-первых смотровой ямой, потому что стабилизатор под днищем находиться и под автомобиль подлезать придётся, кроме этого вороток с накидными головками будет нужен или же удлинителем вместо воротка тоже можно запастись, а так же все ключи возьмите которые у вас есть (Гаечные, накидные и т.д.), бородок подходящего диаметра понадобиться (О том какой диаметр бородка именно нужен, вы поймёте по мере прочтения статьи), ну и WD-40 рекомендуем запастись или же что то наподобие неё, так как болты скорее всего закисли и так просто отвернуть вам их не получиться!
- Где находится стабилизатор поперечной устойчивости?
- Как мы уже сказали, для того чтобы его увидеть под автомобиль залезать придётся, там под днищем переберитесь по ближе к передним колёсам и вы увидите там сам стабилизатор (Указан синими стрелками) и ещё рычаги к которым как раз таки и подсоединяются стойки стабилизатора (Места подсоединения указаны красными стрелками).
- Когда нужно менять стабилизатор поперечной устойчивости?
- При деформации его нужно менять или после очень долгого времени использования, вить как мы все знаем железо от времени теряет все свои свойства и слабеет, тем самым машина сильнее начинает крениться при входе в поворот и уже на ней ездить становиться не безопасно, что касаемо деформации стабилизатора, то она может быть из-за наезда на бордюр или же из-за наезда на большой камень, так как обычно при наезде деформируется днище у автомобиля, так же выпускная система (Глушитель) и даже и стабилизатору может достаться, поэтому если у вас такое случилось на дороге, обязательно выйдите из автомобиля и осмотрите днище у автомобиля на наличие деформированных деталей, по необходимости все детали которые повреждены замените на новые.
- Что касаемо стоек стабилизатора, то если они деформируются первое что появиться то это стуки в передней части автомобиля, с этими стуками ещё отдача будет происходить на рулевое колесо и раскачиваться передняя часть у автомобиля начнёт, кроме того если руки отпустить от руля машину в бок тянуть может, это и будет говорит о том что стойки пришли в негодность и их пора осмотреть и при выявление повреждения, поменять на новые!
Замена стоек стабилизатора на ВАЗ-2109-99-08 и др
Замена стоек стабилизатора Ваз 2109-99-08.
Замена стоек стабилизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2113, 2114, 2115
Видео руководство по самостоятельной замене опоры стоек стабилизатора на переднеприводных автомобилях.
Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости и его стойки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
1) В начале поднять переднюю часть нужно будет и для удобства (Можно в принципе этого и не делать) снять оба колеса с автомобиля (О том как снять правильно колесо, читайте в статье: «Замена колёс на автомобиле»), после чего возьмите два гаечных ключа и один удерживайте болт (Указан красной стрелкой) от проворачивания, а другим отворачивайте гайку этого болта которая указана уже белой стрелкой.
Прежде чем вывешивать переднюю часть (Это если вы колёса собираетесь снимать), то обязательно подложите что ни будь под задние колёса, а так же затормозите автомобиль ручником, чтобы он стоял чётко и в один прекрасный момент не упал на землю!
2) Затем бородок подходящего диаметра возьмите или же ещё что ни будь наподобие него и с его помощью выбейте болт, гайку которого вы отвернули при помощи гаечного ключа чуть ранее (см.
фото 1), сразу же после чего переходите к другой стороне и производите точно такую же операцию, по выворачиванию болты с гайкой и по его выбиванию, как только операция будет завершена два центральных крепления которые удерживают стабилизатор в центральной части вам снять придётся, для этого возьмите в руки вороток и накидную головку и им выкрутите две гайки которые скобу к примеру левой подушки или же правой крепят (см. фото 2), как только с одной скобой закончите снимите её, с другой стороны точно так же отверните две гайки и снимите точно такую же скобу подушки.
Если вы меняете стойки стабилизатора, то снимать полностью сам стабилизатор не имеет никакого смысла, поэтому как только выбьете болты переходите к снятию стоек, для этого просто потяните за них и вдоль штанги стабилизатора снимите, более подробно в видео-ролике в конце статьи смотрите!
3) Ну и когда вы стабилизатор снимите переходите к его разборке или же сразу меняйте на новый, но просто снятые с него детали вам ещё в дальнейшем могут пригодиться, вить не исключено что новые детали в скорем времени не деформируются, поэтому старые да ещё если они в хорошем состояние (Это вряд ли) оставить рекомендуется, в общём разборка, в начале стойки стабилизатора с самой штанги снимите как это на фото 1 показано, после чего либо ярким цветным маркером, либо же изолентой сделайте для себя пометку (см. фото 2, пометка стрелкой указана), в каком именно месте стоят у вас на данный момент подушки (Одна из подушек указана синей стрелкой на фото 2), как только вы места их установок обозначили, то можете смело снимать их со штанги и уже при установке новых подушек на штангу, вы знаете место на которое их нужно ставить, а снимается подушка кстати не очень и сложно, сперва с неё стальная скоба снимается (Указана зелёной стрелкой) и уже потом она либо разрезается, либо по штанге ведётся до того момента пока не снимется с неё, для удобства снятия и установки новых подушек, рекомендуем вам штангу мылом смазывать, чтобы подушки гораздо лучше снимались.
- Если у вас сама штанга будет повреждена но прямо чуть-чуть, то можно её выпрямить при помощи подручных средств (Молотка), ничего в этом страшного нет и на работоспособности подвески в принципе это не как не должно отразиться, но ещё раз напоминаем, это только в случае если штанга совсем немного повреждена (Изогнута где то), а не вся целиком деформирована!
- Все детали на штангу устанавливаются в обратном порядке снятию, по необходимости смажьте смазку мылом, чтобы по ней легче детали перемещались, все их точно на те же самые места устанавливайте где были старые, а то вы просто стабилизатор на кузове не закрепите, потому что подушки и их скоба будут у вас находиться совсем в другом месте (Не там где они должны к кузову крепиться).
- После замены стоек на новые развал не нужно делать, потому что угол положения колёс от этой замены не измениться!
- Более подробно о том как поменять стойки на штанге стабилизатора, смотрите в ролике который приведён чуть ниже, в нём всё подробно показано и рассказано.
Источник: http://top-geer.ru/zamena-stoek-stabilizatora-vaz-2114/