Сегодня у нас на ремонте находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, пробег 176 тыс. км., на котором нам необходимо произвести замену задних тормозных колодок и тормозных цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками быстро и правильно. Инструкция также применима для автомобилей ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, Приора.
Замена задних тормозных цилиндров в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112
У владельца автомобиля пропали тормоза, провалилась педаль тормоза, машина стала тормозить на самом конце. Задний правый тормозной цилиндрик вышел из строя и потёк, от этого вся проблема. Менять их необходимо парами.
Приступаем к работе, поднимаем заднею часть автомобиля, демонтируем колёса. Если вы делаете это при помощи домкрата, то обязательно подложите под передние колёса камни или противооткатные пластины.
Выкручиваем 2 направляющих барабана:
Снимаем тормозной барабан. Откручиваем тормозной цилиндр, для этого мы используем разрезной ключ, обычным широким не получилось, возможно у вас выйдет:
Будьте аккуратны очень легко повредить тормозную трубку, которую потом придётся менять. Следом выкручиваем крепёж цилиндра, делать это можно при помощи обычного накидного ключа:
При помощи баллона с очистителем тормозов вымываем всю грязь из тормозного барабана. После этого устанавливаем новый оригинальный тормозной цилиндр от ВАЗ. Снимаем с него заглушку и наживляем на трубку:
Наживляем два его крепёжных элемента. После этого затягиваем сам цилиндр. Проворачиваем поршеньки:
Замена задних тормозных колодок в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112
Приступаем к замене задних тормозных колодок на барабанах. Был заранее приобретён оригинальный комплект колодок заднего тормоза, который подходит для автомобилей десятого семейства ВАЗ, Самара, Калина и Приора. В начале одеваем пружинки:
Собираем саму колодку, одеваем на неё новую пружину:
Отводим рычаг ручника, одеваем его на трос. После этого можно одевать колодки:
При помощи специального крючка одеваем на них пружинки:
Устанавливаем нижнею пружину на колодки:
Новые колодки установлены, пробуем как встаёт барабан. Если всё нормально, то смазываем медной смазкой ступицу. После этого уже окончательно ставим барабан и прикручиваем его. Подтягиваем трос ручного тормоза:
Теперь нам необходимо прокачать тормоза.
Видео замена задних тормозных колодок и цилиндров в ВАЗ 2110, 2112
Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и тормозные цилиндры в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:
Прочитано раз: 290; За сегодня: 1
Источник: http://remontautohelp.ru/vaz-2110-vaz-2112-zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok-i-cilindrov-foto-i-video-instrukciya/
Тормозная система ВАЗ 2110.(2112). Ремонт и особенности
1 – тормозной механизм переднего колеса;
2 – трубопровод контура «левый передний–правый задний тормоза»;
3 – главный цилиндр гидропривода тормозов;
4 – трубопровод контура «правый передний–левый задний тормоза»;
5 – бачок главного цилиндра;
6 – вакуумный усилитель;
7 – тормозной механизм заднего колеса;
8 – упругий рычаг привода регулятора давления;
9 – регулятор давления;
10 – рычаг привода регулятора давления;
11 – педаль тормоза;
А – гибкий шланг переднего тормоза;
В – гибкий шланг заднего тормоза
На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
- При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
- В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.
- Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.
Вакуумный усилитель
1 – корпус вакуумного усилителя;
2 – чашка корпуса усилителя;
3 – шток;
4 – регулировочный болт;
5 – уплотнитель штока;
6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;
7 – возвратная пружина диафрагмы;
8 – шпилька усилителя;
9 – фланец крепления наконечника;
10 – клапан;
11 – наконечник шланга;
12 – диафрагма;
13 – крышка корпуса усилителя;
14 – уплотнительный чехол;
15 – поршень;
16 – защитный чехол корпуса клапана;
17 – воздушный фильтр;
18 – толкатель;
19 – возвратная пружина толкателя;
20 – пружина клапана;
21 – клапан;
22 – втулка корпуса клапана;
23 – буфер штока;
24 – корпус клапана;
А – вакуумная камера;
В – атмосферная камера;
С, D – каналы
Резиновая диафрагма 12 вместе с корпусом 24 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя через обратный клапан наконечника 11 и шланг.
Корпус 24 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 16. В корпусе клапана размещен шток 3 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 23 штока, поршень 15 корпуса клапана, клапан 21 в сборе, возвратные пружины 19 и 20 толкателя и клапана, воздушный фильтр 17, толкатель 18.
При нажатии на педаль перемещается толкатель 18, поршень 15, а вслед за ними и клапан 21 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются.
При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 12.
За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который действует на поршень главного цилиндра.
При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.
Привод регулятора давления
1 – регулятор давления;
2, 16 – болты крепления регулятора давления;
3 – кронштейн рычага привода регулятора давления;
4 – штифт;
5 – рычаг привода регулятора давления;
6 – ось рычага привода регулятора давления;
7 – пружина рычага;
8 – кронштейн кузова;
9 – кронштейн крепления регулятора давления;
10 – упругий рычаг привода регулятора давления;
11 – серьга;
12 – скоба серьги;
13 – шайба;
14 – стопорное кольцо;
15 – палец кронштейна;
А, В, С – отверстия
Регулятор давления
1 – корпус регулятора давления;
2 – поршень;
3 – защитный колпачок;
4, 8 – стопорные кольца;
5 – втулка поршня;
6 – пружина поршня;
7 – втулка корпуса;
9, 22 – опорные шайбы;
10 – уплотнительные кольца толкателя;
11 – опорная тарелка;
12 – пружина втулки толкателя;
13 – кольцо уплотнительное седла клапана;
14 – седло клапана;
15 – уплотнительная прокладка;
16 – пробка;
17 – пружина клапана;
18 – клапан;
19 – втулка толкателя;
20 – толкатель;
21 – уплотнитель головки поршня;
23 – уплотнитель штока поршня;
24 – заглушка;
А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром;
В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов;
К, М, Н – зазоры
Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.
Регулятор давления 1 (рис. Привод регулятора давления) крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления.
На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5.
Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.
Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления.
Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора (см. подраздел 6.4.2). В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рис.
Регулятор давления) соединяются с главным цилиндром, В – с левым, а С – с правым колесными цилиндрами задних тормозов.
В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. Регулятор давления) поджат рычагом 5 (см. рис. Привод регулятора давления) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис.
Регулятор давления), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21.
Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.
При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса.
Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются.
Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В.
При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться.
За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.
При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. Привод регулятора давления) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. Регулятор давления) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.
При отказе контура тормозов «левый передний – правый задний тормоза» уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14.
Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе.
Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.
При отказе контура тормозов «правый передний – левый задний тормоза» давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса.
Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления.
Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.
В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.
Главный цилиндр с бачком
1 – корпус главного цилиндра;
2 – уплотнительное кольцо низкого давления;
3 – поршень привода контура «левый передний–правый задний тормоза»;
4 – распорное кольцо;
5 – уплотнительное кольцо высокого давления;
6 – прижимная пружина уплотнительного кольца;
7 – тарелка пружины;
8 – возвратная пружина поршня;
9 – шайба;
10 – стопорный винт;
11 – поршень привода контура «правый передний–левый задний тормоза»;
12 – соединительная втулка;
13 – бачок;
14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости;
А – зазор
Главный цилиндр с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.
Тормозной механизм переднего колеса
1 – тормозной диск;
2 – направляющая колодок;
3 – суппорт;
4 – тормозные колодки;
5 – цилиндр;
6 – поршень;
7 – сигнализатор износа колодок;
8 – уплотнительное кольцо;
9 – защитный чехол направляющего пальца;
10 – направляющий палец;
11 – защитный кожух
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодок. Скоба образуется суппортом 3 и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами.
Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 10, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9.
К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4, из которых внутренняя имеет сигнализатор 7 износа накладок.
В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 8. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.
Тормозной механизм заднего колеса
1 – гайка крепления ступицы;
2 – ступица колеса;
3 – нижняя стяжная пружина колодок;
4 – тормозная колодка;
5 – направляющая пружина;
6 – колесный цилиндр;
7 – верхняя стяжная пружина;
8 – разжимная планка;
9 – палец рычага привода стояночного тормоза;
10 – рычаг привода стояночного тормоза;
11 – щит тормозного механизма
Колесный цилиндр
1 – упор колодки;
2 – защитный колпачок;
3 – корпус цилиндра;
4 – поршень;
5 – уплотнитель;
6 – опорная тарелка;
7 – пружина;
8 – сухари;
9 – упорное кольцо;
10 – упорный винт;
11 – штуцер;
А – прорезь на упорном кольце
Тормозной механизм заднего колеса (рис. Тормозной механизм заднего колеса) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном.
Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис.
Колесный цилиндр), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.
Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) тормозных колодок.
Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис.
Колесный цилиндр) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа.
С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.
Привод стояночной тормозной системы
Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2, регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 10 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) ручного привода колодок и разжимной планки 8.
1 – защитный колпачок;
2 – корпус датчика;
3 – основание датчика;
4 – уплотнительное кольцо;
5 – зажимное кольцо;
6 – отражатель;
7 – толкатель;
8 – втулка;
9 – поплавок;
10 – неподвижные контакты;
11 – подвижный контакт
Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2 датчика с уплотнителем 4 и основание 3 с отражателем 6 поджимаются зажимным кольцом 5 к торцу горловины бачка.
Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 при помощи втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика – неподвижные контакты 10.
Полость контактов герметизируется защитным колпачком 1.
При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого подвижный контакт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации на щитке приборов.
Источник: https://vaz.today/0-5-tormoznaya-sistema-remont-osobennosti
Замена заднего тормозного цилиндра
По большому счету, задние тормозные цилиндры на ВАЗ 2110-2112 ходят довольно долго и менять их приходится не так часто. И основной причиной может стать пропускание тормозной жидкости через резинки поршеньков, которые раздвигают колодки при нажатии на педаль.
Симптомы могут быть как явными, так и не очень:
- К явным можно отнести провал педали при торможении и резкое падение уровня жидкости в бачке
- Постепенное снижение уровня тормозной жидкости и «сырые» следы от нее под барабаном заднего колеса
Производить замену можно и самостоятельно, но необходимо иметь под рукой следующий инструмент:
- Головка на 10 мм
- Трещотка или вороток
- Специальный ключ для отворачивания тормозных трубок
Чтобы добраться до самого цилиндра, первым делом необходимо будет снять задний барабан ВАЗ 2110.
Видео инструкция по замене тормозного цилиндра заднего колеса ВАЗ 2110 — 2112
- Смотрите ниже наглядное видео руководство с моего канала:
- Ну а дальше рассмотрим пошаговый фото отчет по выполнению данного типа ремонта.
- И только после этого можно приступать дальше. Наглядно данная деталь показана на фото ниже:
Крепится он с внутренней стороны кожуха. Там первым делом необходимо открутить тормозную трубку:
И приподнять ее вверх концом, чтобы жидкость не вытекала. Но и лучше всего также подставить емкость, чтобы ничего не пролилось за пол или землю.
А затем уже отвернуть два болтика крепления самого цилиндра.
И с обратной стороны вынимаем цилиндр, так как он ничем больше не крепится.
Установка проходит в обратной последовательности и после чего стоит прокачать тормозную систему, о чем будет как-нибудь отдельная статья. Цена данной детали составляет от 350 до 600 рублей в зависимости от производителя.
Отечественные фирмы ВИС стоят недорого, как раз 350 рублей, а вот импортные аналоги гораздо дороже. Но не стоит переплачивать двойную стоимость, так как заводские детали ходят вполне прилично не один год.
Источник: http://remont-vaz2110.ru/zamena-zadnego-tormoznogo-cilindra/
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Эта машина начала проектироваться еще в 1983 в рамках нового проекта по развитию завода. Собранная на базе ВАЗ-2108, модель стала ее улучшенной версией, получившей не только современный образ, но и более насыщенную техническую начинку.
Но, как и восьмерка, впрочем, как и все автомобили АвтоВАЗа, десятка имеет и ряд недоработок. В частности, это слабые задние тормозные колодки, которые довольно часто выходят из строя и нуждаются в замене.
О том, как проводить замену деталей самостоятельно, мы и поговорим в данной статье.
Задние тормозные колодки и их виды
Тормозные колодки – это важнейший элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки транспортного средства. Колодки делятся на два типа:
- на передние колеса (дисковые)
- на задние колеса (торможение происходит с помощью накладок прилегающих к барабану)
- О последнем типе мы и говорим сегодня.
- Принцип действия колодок заключается в том, что, когда водитель выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.
Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если говорить о передних узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается.
Если колодки выходят из строя, это самым негативным образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям, таким, как потеря управления автомобиля в пути и ДТП.
Вот почему так важно держать под контролем состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важнейших систем, отвечающих за безопасность движения.
- Определить, что узлы вышли из строя, можно по характерному скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.
- Решить эту проблему можно двумя способами:
- Обратиться к автомастеру
- Исправить дефект узла самостоятельно.
- Но обращение к специалисту может вылететь в копеечку, так как, что скрывать, на настоящий момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть хорошо, и подчас, в автомастерских еще и накручивают цену за простейшую работу.
- Выполнить эту работу самостоятельно будет не так сложно, важно лишь запастись терпением, нужным оборудованием, подробно прочитать инструкцию, и еще приобрести новые задние колодки.
- Выбор на авторынке данных деталей велик. Но наиболее часто автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:
- Pilenga, обладающие высоким качеством и хорошим сроком службы, цена на деталь – 580-600 руб.
- Allied Nippo, стоят примерно 1000 руб.
- Торнадо – продаются по цене 950-1000 руб.
Колодки куплены, свободный день для работы выкроен. Ну, что, поехали?
Как снять колодки
Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:
- домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
- ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
- пассатижи пригодятся для снятия деталей
- молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
- отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
- брусок – отличная подставка.
Работа начинается
- Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.
- Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7)). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на 8), он как раз подходит для работы с колодками десятки.
- Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться. Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.
- Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля. Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9).
- Теперь следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
- Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел. Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов.
- Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого нужно ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье). Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.
- Для того, чтобы произвести снятие второй колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса. Теперь колодку легко вытащить
Процесс снятия узлов закончен, теперь можно приступать к замене старых колодок на новые.
Установка
Установка всегда проводится в обратной последовательности демонтажа. Но, чтобы не запутаться в этой работе, раскроем этот вопрос более подробно.
- Ддля начала нам нужно до упора загнать внутрь поршень цилиндра тормозной системы.
- Необходимо прикрепить к новой задней колодке тягу ручника. Делать это надо точно также, как было в случае со старым узлом, и никак не иначе.
- Ставим на место шплинт.
- Сколько мы промучились, прежде, чем вытащили направляющую пружину. Теперь ее пора возвращать обратно. Крепим ее с колодкой.
- Тросик присоединяется к тяге ручного тормоза.
- Прежде снятая верхняя пружина теперь скрепляется с колодками, с одного и другого конца.
- Сейчас приготовьтесь выполнить самый ответственный этап работы: колодку приставляем к тормозному цилиндру, на то место, где она должна быть. Подтягиваем ее немного снизу, чтобы натянулась пружина и дала возможность поместить в нишу распорную планку. Вставляем планку. После этого, вторую колодку заводим на место, но только, чтобы на обязательно вошла в отверстие планки.
- Вооружившись плоскогубцами, сцепляем другую пружину с узлом. Но здесь учтите один важный нюанс, что тросик ни в коем случае не должен касаться деталей барабана, приходящих в движение, в ином случае, можно привести к серьезным последствиям.
- Подходим к финалу рабочего процесса. Устанавливаем барабан на место, крепим болтами, и ставим колесо.
Итог
Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную инструкцию у себя перед глазами, чтобы не сбиться и не допустить ошибку, хорошо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.
На второй раз, эта работа уже будет выполняться автоматически, и займет не более получаса. Главное не затягивать с заменой: тормозные колодки – дело серьезное, не допускающее попустительского отношения, потому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.
Желаем Удачи и хорошего настроения!
Источник: http://mylada.net/remont/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-vaz-2110.html
Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина, Дэу Ланос, Дэу Матиз
В этой статье рассказаны общие рекомендации по замене тормозного цилиндра на разных автомобилях.
Конечно же, у каждой марки есть свои небольшие нюансы и секреты, но в данной статье описывается замена тормозного цилиндра Дэу Ланос. На остальных автомобилях принцип один и тот же.
Итак, замена заднего тормозного цилиндра автомобиля Дэу Ланос, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина, Дэу Матиз.
Когда следует менять тормозной цилиндр?
— появление следов или потеков тормозной жидкости на тормозного цилиндре (небольшие сырые пятна тоже говорят о необходимости обслужить тормозной цилиндр). В некоторых случаях достаточно бывает просто заменить манжеты.
Чтобы не столкнутся с этой ситуацией в дороге, когда тормоза перестанут быть эффективными или хуже того, исчезнут вообще, тщательно осматривайте внутреннюю часть колес на наличие подтеканий и во время применяйте решение.
Для проверки тормозного цилиндра на подтекания следует воспользоваться не большой отверткой – чтобы поддеть пыльник и убедиться подтекает тормозная жидкость или нет.
— закисание тормозного цилиндра говорит о том, что эффект торможения значительно снижается из-за медленного движения поршней внутри тормозного цилиндра. Проявляются такие неисправности при резком торможении, что может привести к заносу.
Как проверить тормозной цилиндр?
Для проверки тормозного цилиндра следует снять тормозной барабан, сделать попытку свести тормозные колодки, затем снять колодки и попробовать вдавить поршеньки в цилиндр.
Если у вас все получилось, тогда с тормозным цилиндров все ок, а если вдавить поршень очень затруднительно или вообще не получается постучите слегка молоточком, если это тоже не дает эффекта следует прибегнуть к замене тормозного цилиндра.
Какие нужны инструменты для замены тормозного цилиндра автомобиля Дэу Ланос, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина, Дэу Матиз?
- торцовый ключ на 10.
- разрезной ключ на 10.
- Зажим металлический, резиновый колпачок для штуцера тормозного цилиндра.
Как заменить задний тормозной цилиндр на автомобиле Дэу Ланос, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина, Дэу Матиз:
- Первым делом надо снять тормозной барабан, затем обеспечить доступ к тормозному цилиндру.
- Чтобы не потерять много тормозной жидкости пережмите задний тормозной шланг или наденьте колпачок на конец тормозной трубки, заглушив выход (рис 1).
- Открутите штуцер для прокачки тормозов. Откручиваем трубку и тоже глушим пробкой (рис.2).
- Открутите болт крепления тормозного цилиндра с помощью ключа на 10 и отсоединяем цилиндр от опорного диска (рис. 3,4,5).
- Сняли тормозной цилиндр и установили новый в обратной последовательности.
- После установки нового тормозного цилиндра прокачайте тормоза.
Источник: https://www.autoezda.com/remauto/1096-kak-zamenit-tormoznoi-culindr-daewoo-lanos.html
Особенности замены заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Своевременная диагностика и ремонт тормозной системы – это в первую очередь ваша безопасность.
Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110
- Если не уделять внимание тормозам, игнорировать шумы или появление течей, то возможно снижение эффективности или полный отказ системы.
- При этом к самым опасным и частым проблемам специалисты относят неисправности тормозного цилиндра.
Особенность работы системы
Автомобили ВАЗ 2110 имеют особую конструкцию. В них тормозные барабаны управляются различными гидроприводами, то есть переднее правок колесо и заднее левое находится под управлением одного гидравлического привода, а переднее левое и заднее правое колес – под управлением другого.
Особенность в том, что эти системы взаимозаменяемы. При выходе из строя какого либо контура второй способен подстраховать и исключить аварию.
В основе гидропривода четыре основных элемента – тормозной цилиндр, тормозная колодка, щит задней тормоза и направляющая пружинка. При этом эффективность работы всей системы зависит от целостности цилиндра, его исправности.
В процессе эксплуатации узел может износиться, повредиться и выйти из строя. Здесь единственный выход — замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110.
Неисправности тормозного цилиндра
Распознать поломку можно по нескольким основным симптомам:
- Снижению эффективности тормозной системы (заметно увеличивается тормозной путь транспортного средства);
- появление «мягкости» при нажатии педали.
Первое, что нужно сделать в описанных выше ситуациях – это прокачать тормоза и проверить состояние колодок. Если проблемы не выявлено, то с большой вероятностью причина – выход из строя тормозного цилиндра.
Появление течи в области цилиндра. Диагностировать это можно по появлению масляного пятна на опорном диске тормозов. В такой ситуации медлить нельзя, ведь речь идет о разгерметизации системы.
В такой ситуации педаль просто «проваливается» в пол, и торможения не происходит. Разборка узла, установка новых манжет скорее всего не спасает. Нужна замена заднего тормозного цилиндра.
Процесс замены заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110
Как только вы диагностировали неисправность, приступайте к замене. При этом учите, что установку новых цилиндров лучше выполнять одновременно на двух колесах.
Внимание! Практика показывает, что при выходе из строя одного устройства, срок «жизни» второго также подходит к концу. Так что лучше сэкономить свое время и сделать работу за один раз.
Последовательность действий по замене тормозного цилиндра следующая:
1. Ставьте автомобиль на яму (можно использовать подъемник или найти поблизости эстакаду). Главное, чтобы к днищу был полноценный доступ.
2. Зафиксируйте передние колеса (установите стопорные башмаки).
3. Снимайте задние колеса.
4. С помощью молотка с резиновой основой «выбивайте», а далее — доставайте тормозной барабан.
5. Снимайте край верхней стягивающей пружины с тормозной колодки.
6. Поднимайте ручной тормоз до самого верха. Благодаря этой простой манипуляции, тормозные колодки раздвигаются и снимаются намного проще.
5. Скручивайте тормозную трубку с цилиндра.
6. Демонтируйте сам тормозной цилиндр с заднего опорного диска.
7. Оцените состояние старого узла. При необходимости замените его.
8. Собирайте все в обратном порядке.
9. Прокачивайте тормозную систему.
Учтите, что все работы по снятия тормозного цилиндра и его замене должны выполняться в строгом порядке. Особое внимание следует уделять последующей герметичности системы и качественной прокачке тормозов.
Видео по снятию цилиндра
Как отремонтировать тормозной цилиндр?
Если тормозной цилиндр целый, и износились лишь некоторые детали, то можно попробовать разобрать и отремонтировать устройство.
Для этого:
- Снимайте защитные колпаки с устройства;
- доставайте из корпуса специальные поршеньки вместе с элементами для автоматического изменения зазора;
- проверните и доставайте упорный винт;
- демонтируйте опорную чашу и уплотнительное колечко. Эти детали снимаются вместе с пружинкой и «сухарями»;
- разделяйте упорный винт и кольцо.
- После разборки уделите внимание следующим моментам:
- Осмотрите рабочие части цилиндра – на них не должно быть каких либо повреждений шероховатостей, царапин.
- При наличии серьезных дефектов надежный вариант — замена рабочего тормозного цилиндра. Небольшие повреждения можно убрать с помощью притирки и шлифования;
- Проверьте состояние «сухарей», опорной чаши, пружин и винта. Если одно из устройств повреждено, то потребуется замена детали;
- замените уплотнители;
- установите новые колпачки.
Во время сборки смажьте механизмы тормозной жидкостью и хорошо протяните упорные винты нужным моментом в 4-7 Н*м. Проследите, чтобы прорезь на упорных колечках была направлена вертикально.
Небольшое отклонение допустимо, но не более, чем на тридцать градусов. Что позволит лишнему воздуху беспрепятственно выйти из системы.
Поршни возвращаются на место с помощью специального инструмента. При этом перемещение последних должно находиться в диапазоне от 1,25 до 1,65 миллиметров.
Помните о важности тормозной системы, по возможности проверяйте работоспособность основных узлов, отсутствие течей и дефектов. При наличии таковых срочно производите замену неисправного элемента. Удачной дороги и конечно же без поломок.
(1
Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/vaz-2110/osobennosti-zameny-zadnego-tormoznogo-cilindra-vaz-2110.html
Тормозной цилиндр ваз 2112: Замена заднего, Как перебрать
Чтобы определить состояние ЗТЦ потребуется снять тормозной барабан. Если цилиндр потек, тогда его срок службы подошел к концу.
Оглавление
Замена заднего
Как перебрать
Замена заднего
- Сложного в данной процедуре нет ничего, и для ее выполнения вам нужны будут следующие инструменты:
- Головка на 10 с трещоткой и воротком Специальный ключ для отворачивания трубок тормозов (так называемый — разрезной)
- Для начала необходимо снять тормозной барабан и задние колодки, так как доступ к цилиндру иначе не получить.
- После этого с обратной стороны откручиваем разрезным ключом трубку, которая подходит к цилиндру:
- Чтобы тормозная жидкость не вытекала, можно ее конец заглушить на время. Затем берем головку с воротком и откручиваем два болтика крепления, опять же с задней стороны, как это более наглядно продемонстрировано на фото внизу:
После чего можно спокойно вынимать задний тормозной цилиндр ВАЗ 2112 с наружной стороны, так как больше он ничем не крепится. Цена новой детали производства ВИС составляет порядка 300 рублей за штуку. Если менять парой, то естественно придется заплатить около 600 рублей. Установка проводится в обратной последовательности. Если после того, как поставили все новое, эффективность торможения снизилась, а при нажатии на педаль тормоза, она утопает сильнее, чем надо — необходимо прокачать жидкость по системе.
Как перебрать
Если говорить об устройстве главного тормозного цилиндра, то можно рассмотреть на примере одной из самых популярных тормозных систем – гидравлический привод 2-контурной тормозной системы ВАЗ. Именно знание этого устройства, которое самом деле простое, поможет осуществить ремонт.
Сразу же нужно заметить, то узлы первичного и вторичного поршней не ремонтируются. Их нужно будет заменить новыми узлами, когда собирать новый цилиндр.
- Включает в себя гидравлический привод такие детали:
- главный тормозной цилиндр;
- вакуумный усилитель тормозов;
- педаль тормозов;
- шланги и трубопроводы для перемещения тормозной жидкости;
- колесные (рабочие) тормозные цилиндры. Если ремонтировать главный тормозной цилиндр, то рабочий тормозной цилиндр при этом ремонтировать не обязательно;
- расширительный бачок.
В главном тормозном цилиндре расположены 2 поршня, которые нужны для тормозных контуров, уплотнительные кольца и возвратные пружины. Задача главного тормозного цилиндра в том, что он должен после нажатия на педаль тормозов распределяет равномерно тормозную жидкость по контурам, чтобы дальше передать по контурам тормозную жидкость для последующей передачи в рабочие тормозные цилиндры.
Если тормозная система исправная, то давление будет одинаковым в двух контурах. Если из одного контура тормозная жидкость утекает, то второй способен обеспечить торможение.
Источник: http://vz12-up.ru/tr/tormoznoj-tsilindr-vaz-2112.html