В рейтинге наиболее капризных узлов автомобиля топливный насос занимает одно из первых мест. Поэтому любому автолюбителю необходимо знать основы диагностики работоспособности насоса и порядок действий при его ремонте и замене.
Виды бензонасосов автомобилей ВАЗ 2106/07
Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). Основное назначение насоса — подавать бензин к карбюратору в нужных объёмах.
Основу насоса составляет привод с диафрагмами, а устойчивая работа обеспечивается за счёт одновременного использования трёх диафрагм.
Производительность бензонасосов ДААЗ на свободный слив может достигать 60 литров в час.
Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ
На более современные модели ВАЗ устанавливаются бензонасосы «Пекар» (Санкт-Петербург). Производительность у них та же, но повышенная герметичность и устойчивость мембран к воздействию масла и топлива делают работу насоса более эффективной.
На современных моделях ВАЗ установлены бензонасосы «Пекар»
Бензонасос ВАЗ 2106/07 находится в подкапотном пространстве. Он крепится к блоку цилиндров двигателя. Удобное расположение позволяет легко демонтировать и установить насос даже неопытному автолюбителю.
Диагностика работоспособности
Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:
- существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
- уменьшение производительности двигателя;
- рывки автомобиля во время движения.
Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.
Для диагностических работы потребуется:
- рожковый ключ на 10;
- плоская отвёртка.
Работы выполняются в следующей последовательности.
-
На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.
-
Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса.
Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка
-
Снимается патрубок, и в его отверстие для предотвращения утечки топлива устанавливается заглушка (болт подходящего размера).
-
Шланг подачи топлива отсоединяется от штуцера карбюратора и опускается, в отверстие ставится заглушка.
-
Нажатием на рычаг ручной подкачки насоса проверяется сопротивление пружинки диафрагмы — при этом насос должен издавать втягивающие звуки. Если сопротивление отсутствует и нет характерных звуков, то насос неисправен.
Ремонт бензонасоса
Для ремонта бензонасоса ВАЗ 2106/07 потребуется:
- рожковый ключ на 13;
- плоская отвёртка;
- две обычные школьные линейки;
- чистая ёмкость для слива бензина.
Демонтаж насоса осуществляется следующим образом.
-
Открывается капот.
-
Плоской отвёрткой ослабляется хомут шланга подачи топлива на корпусе насоса.
-
Снимается шланг подачи топлива.
С бензонасоса снимается шланг подачи топлива
-
От корпуса насоса отсоединяется топливная магистраль.
-
В образовавшиеся отверстия ставятся заглушки (допускается использование чистых болтов М8).
-
Ключом на 13 откручиваются две гайки крепления насоса к блоку цилиндров.
-
Насос аккуратно снимается и кладётся на чистое ровное место. При этом желательно не повредить прокладки.
Бензонасос не качает
Основным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие давления в топливной системе. Причинами этого может быть:
- износ деталей;
- повреждения диафрагмы;
- сильное растяжение пружинки;
- загрязнение клапанов;
- засорение сеточки фильтра;
- потеря герметичности насоса.
В любом случае потребуется снять насос и, используя плоскую отвёртку, разобрать его.
При ремонте бензонасоса его следует снять и разобрать
Замена штока
Шток — это металлический прут в основании бензонасоса. В процессе эксплуатации он изнашивается. Это можно заметить лишь на больших скоростях — в городских условиях выявить износ штока, как правило, невозможно. Однако на трассе автомобиль не может набрать скорость выше 90–100 км/ч.
Замена штока связана с заменой двух прокладок. Новый шток должен выступать за границы проставки на 0.8–1.3 мм (оптимально — 1 мм). Этого можно добиться, подбирая прокладки разного размера. Если вылет штока будет выше рекомендованного, появится риск повреждения диафрагмы, если ниже — двигатель потеряет в мощности.
При замене штока необходимо правильно отрегулировать длину его выступа
Чистка бензонасоса
Чистка топливного насоса — это прежде всего чистка сетки фильтра, которая перестаёт пропускать топливо. Причиной загрязнения обычно является некачественный бензин — вся грязь и примеси остаются на сетке.
Сетка находится в нижней части корпуса бензонасоса и легко демонтируется после отжатия фиксаторов. Рекомендуется сначала промыть её бензином, а потом продуть воздухом под давлением. После этого сетка устанавливается обратно.
Причиной загрязнения сетки часто является некачественный бензин
Использование ремкомплекта
Ремонтный комплект на бензонасосы ДААЗ или «Пекар» можно приобрести в любом автомагазине. Он позволяет отремонтировать топливный насос, не обращаясь в автосервис. Обычно в составе ремкомплекта имеются все детали, которые необходимо заменить.
Устройство бензонасоса ВАЗ 2106/07 довольно простое, поэтому его разборка не представляет большой сложности. После снятия фильтра осматривается сеточку и диафрагму насоса. Если обнаружены какие-либо механические повреждения, то элементы заменяются на новые.
В состав ремкомплекта бензонасоса входит пружинка диафрагмы, сама диафрагма и заглушки
Видео: ремонт бензонасоса ВАЗ 2106/07
Замена бензонасоса ВАЗ 2106/07
Замена насоса на ВАЗ 2106/07 производится в двух случаях:
- при сильном износе его элементов, не подлежащих замене;
- для увеличения ресурса — бензонасос ДААЗ меняется на насос «Пекар».
Для замены насоса потребуется:
- гаечный ключ на 13;
- отвёртка с плоским лезвием;
- ёмкость для слива бензина.
Демонтаж насоса
Демонтаж старого насоса во избежание ожогов проводится на холодном двигателе. Выполняются следующие действия:
-
Отвёрткой ослабляется хомут на шланге подачи топлива и шланг отсоединяется.
-
Ослабляется хомут на патрубке подачи топлива в карбюратор — патрубок снимается
Ослабляются хомуты и отсоединяются шланги подачи топлива
.
-
Под образовавшиеся отверстия подставляется ёмкость для слива топлива.
-
Ключом на 13 откручиваются гайки, фиксирующие бензонасос на блоке цилиндров.
-
Насос вместе с тремя прокладками снимается со шпилек.
Установка насоса
Монтаж нового или отремонтированного насоса осуществляется следующим образом.
- Производится осмотр места установки. Нагар или грязь удаляется растворителем 642, и поверхность насухо протирается ветошью.
- На шпильки надеваются три новых прокладки — регулировочная (самая толстая), теплоизоляционная и уплотнительная. Прокладки должны соответствовать марке бензонасоса.
- Устанавливается и фиксируется двумя гайками новый топливный насос. Для того чтобы не создавать большого давления на фланец, гайки закручиваются поочерёдно.
- Подсоединяются два шланга подачи топлива.
- Запускается двигатель и проверяется работоспособность насоса.
Видео: замена бензонасоса ВАЗ 2106/07
Ремонт и замену топливного насоса на ВАЗ 2106/07 может осуществить даже неопытный автолюбитель. Для этого понадобится лишь ремкомплект (или новый насос) и минимальный набор стандартных инструментов.
- Екатерина Ларина
- Распечатать
Источник: http://autoclub.su/remont-benzonasosa-vaz-2106/
Что такое шток бензонасоса ВАЗ 2101
Шток бензонасоса ВАЗ 2101 — основная часть привода мембраны
Сейчас мы поговорим о том, что такое шток бензонасоса ВАЗ 2101, да какие он может принести проблемы водителю автомобиля. Если вы еще не сталкивались с такой деталью, то обязательно прочтите, будет рассказано много всего интересного. Причем читать это стоит не только владельцам копеек, но и девяток, и десяток, с карбюраторными двигателями.
Принцип привода бензонасоса у всех одинаков. И все поломки, соответственно, тоже одинаковые, несмотря на явные отличия автомобилей. Конечно, надежность у двигателей восьмерок, девяток и десяток, повыше, но шток все равно имеет свойство изнашиваться. Давайте начнем с того, что вообще такое бензонасос на ВАЗ 2101, да как он качает топливо через себя.
Немного о конструкции топливного насоса
Внутренний мир бензонасоса копейки
Корпус бензонасоса ВАЗ 2101 состоит из двух половинок. На нижней находится рычаг привода диафрагмы. В верхней крышке расположены два маленьких клапана – впускной и выпускной.
Они, кстати, входят в ремкомплект. Но им лучше не пользоваться, так как эффективность от замены нескольких узлов и прокладок крайне мала.
Как практика показывает, даже высокопрофессиональный ремонт не даст хороших результатов.
Бензонасос все равно не будет работать так, как нужно. А если вы думаете, что электробензонасос на ВАЗ 2101 может спасти ситуацию, то ошибаетесь. Это лишние проблемы, которые вам просто не нужны. Такой топливный насос нужно ставить, если проводится монтаж двигателя с двенашки или семерки (инжекторные). Во всех других случаях делать это бесполезно – затрат много, эффекта никакого.
Поэтому единственно верное решение – это полностью заменить бензонасос ВАЗ 2101. Цена его в магазинах 450-500 рублей, не больше. Ремкомплект же стоит дешевле, но гарантия того, что он насос качать будет, невелика.
А вот если поставить новый, то проблема исчезнет на несколько лет. По отзывам автовладельцев самые надежные бензонасосы на ВАЗ 2101 – это производства ДААЗ. Но стоит заметить, что и Пекар, и Вебер, водители тоже хвалят.
Правда, раз на раз не приходится, иногда попадается истинное Г (брак, в смысле). С ремкомплектами дело обстоит еще хуже.
Внешний вид топливонасоса автомобиля ВАЗ 2101-2107
И если шанс приобрести некачественный топливный насос есть, но маленький, то ремкомплект купить можно очень низкого сорта.
По своему опыту скажу, что лично приобретал такие комплекты, в которых клапаны либо вообще не входили в свои пазы, либо же проваливались в них, как ложка в кружку.
Не знаю, вполне возможно, что судьба меня не очень любит, но такое случалось не только со мной. Поэтому я решил, что лучший способ починить бензонасос ВАЗ 2101 – это приобрести новый. И поставить новый шток. И прокладки.
Симптомы, явно указывающие на неисправность насоса и штока
Топливный насос и набор прокладок
Основной признак наличия неисправности бензонасоса – это при высокой температуре начинает глохнуть двигатель, после остановки он не заводится. Немного постоит, остынет, только потом получается запустить мотор.
Конечно, подобный симптом есть у другой поломки – нарушения регулировки клапанов. Только в этом случае возникает такое чувство, будто двигатель из последних сил пытается тянуть машину, но не может, его сверх его возможностей.
А когда бензонасос барахлить начинает, то двигатель просто глохнет.
Причина тому – чрезмерный нагрев. Как мы говорили, бензонасос ВАЗ 2101 состоит из двух клапанов. Вот, один или оба от нагрева перекособочились, перестали открываться. Слегка остудить их и можно продолжать движение. Вспомните, как часто вы видели тряпку мокрую, накинутую на бензонасос? Теперь вы знаете, для какой это цели.
Но есть еще шток бензонасоса ВАЗ 2101, поистине замечательная штуковина. Сделана она из стали. И если в советские годы она закалялась, то сейчас это никому не нужно. Цена штока составляет минимум 25 рублей.
Ну и кто будет тратить киловатты энергии на деталь, конечная стоимость у которой 25 рублей? Да никто! Что ж тогда получается? А выходит неприятная картина – рычаг бензонасоса просто стирает шток, уменьшая его длину.
И если у вас стоят прокладки под корпусом топливного насоса, то вам просто повезло! Вытягиваете одну, тем самый выступать из вставки шток будет больше. И все, насос продолжит нормально качать бензин.
Но если нет там прокладок? Мало ли что могло случиться, например, забыли их поставить? И поэтому стерся шток. Что тогда делать? А попробуйте его вынуть и вставить другой стороной.
Знаете, несколько раз помогало такое действие.
Признак того, что стерся шток бензонасоса – машина разгоняется до определенной скорости. У меня было такое, что по городу ездил нормально, а как только выехал на трассу, у меня максималка 90 км/ч, и все. Жмешь на газ, а двигатель глохнет, ему не хватает бензина.
Чуть отпустил педаль – едет спокойно, не подает признаков поломки. Причем неисправность штока насоса не всегда можно обнаружить при езде по городу или на холостых оборотах.
Кратковременное повышение частоты вращения двигателя не даст того эффекта, как длительная езда на высокой скорости.
Замена штока бензонасоса
Место установки бензинового насоса на автомобиле ВАЗ 2101
Итак, вам нужно для замены две прокладки – тонкая и толстая. Если честно, не помню точную толщину, но если вы скажете так в магазине, то продавец вас поймет. Дело в том, что больше никаких других прокладок нет обычно в наличии J.
Главное – это добиться того, чтобы новый шток выступал за пределы проставки не более чем на 1,3 мм. Но недопустимо, чтобы выступание штока было меньше 0,8 мм. Возьмите среднее значение – один миллиметр.
Этого будет вполне достаточно для нормальной работы топливной системы.
Дело в том, что при большем вылете штока повышается вероятность того, что в бензонасосе ВАЗ 2101 порвется диафрагма.
Ну, а если будет меньше выступ, чем 0,8 миллиметра, то все вышеописанные симптомы проявятся. Обратите внимание на то, что прокладки ставятся между проставкой и блоком двигателя.
Не нужно их устанавливать под корпус топливного насоса. Спутать ведь можно без труда, они легко встанут и там.
Вот, пожалуй и все, что можно сказать о штоке бензонасоса ВАЗ 2101. Осталось только упомянуть пару слов о повышении надежности. Перед установкой прокалите его на огне докрасна, это позволит немного, но увеличить прочность металла, сделает его не таким чувствительным к воздействию рычага привода диафрагмы.
Источник: https://vaz-remzona.ru/shtok-benzonasosa-vaz-2101/
Бензонасос ВАЗ 2107 (карбюратор).Устройство и ремонт
При эксплуатации “семерки” одним из проблемных узлов является бензонасос. Иногда его неисправности приходится устранять в срочном порядке, “на дороге”. Поэтому каждому владельцу “семерки” будет полезно знать как устроен бензонасос ВАЗ 2107 (карбюратор), каковы его основные неисправности и как его чинить.
Функции и устройство бензонасоса ВАЗ 2107 (карбюратор)
Топливный насос является ключевым узлом системы питания двигателя. Функция насоса — подача бензина из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Бензонасос на карбюраторных моделях ВАЗ устанавливается сбоку блока цилиндров, внутри моторного отсека.
Специфика конструкции насоса делает бензонасос одним из слабых мест системы питания. Загрязнение и плохое качество бензина, постоянные нагрузки, приводящие к естественному износу деталей, часто служат причиной поломки агрегата. В результате подача бензина прекращается и двигатель перестает работать.
Бензонасос ВАЗ 2107 состоит из следующих деталей:
- толкатель;
- пружина;
- балансир;
- крышка;
- винт крышки;
- гайка;
- сетчатый фильтр;
- мембраны (рабочие и предохранительная);
- нижняя и верхняя тарелки;
- шток;
- клапана (впускной и выпускной);
- рычаг ручной подкачки.
Работает бензонасос Ваз 2107 так:
- возвратно-поступательные движения толкателя обеспечиваются за счет совместной работы кулачка привода и возвратной пружины.
- рабочие мембраны движутся, создавая попеременно давление и разрежение в рабочей камере;
- при снижении давления выпускной клапан закрывается, бензин начинает поступать из бензопровода через открывающийся впускной клапан;
- при повышении давления закрывается впускной клапан, а бензин через выпускной клапан нагнетается в шланг, ведущий к карбюратору.
Причины неисправности бензонасоса ВАЗ 2107
- Разгерметизация рабочей камеры по причине износа уплотнительной прокладки. Это приводит к вытеканию топлива из насоса или всасыванию воздуха вместо бензина.
- Засорение каналов клапанов (впускного и выпускного), в результате чего клапана перестают выполнять свои функции. Проблему можно предотвратить, установив в топливной магистрали перед бензонасосом фильтр тонкой очистки.
- Износ и перекос деталей клапанов. Результат перекоса такой же, что и при засорении клапанов, но выявить и устранить проблему достаточно тяжело.
- Разрыв рабочей мембраны. В рабочей камере перестают образовываться перепады давления, насос теряет работоспособность.
- Повреждение предохранительной камеры. Бензин начинает попадать в картер двигателя, где разбавляет моторное масло. Если проблему не заметить вовремя, двигатель может заклинить.
Выявление неисправностей бензонасоса ВАЗ 2107
Перед проверкой бензонасоса желательно запастись болтами М8 или другими изделиями аналогичного диаметра, которые могут послужить заглушками топливных шлангов.
Чтобы проверить топливный насос ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:
- Ослабить хомут шланга, подающего бензин в карбюратор, и снять шланг со штуцера.
- Заглушить топливный шланг, чтобы топливо не выливалось из него.
- Несколько раз качнуть рычаг ручного привода бензонасоса. Если из выпускного штуцера бьет струя бензина, топливный насос исправен. Если нет, проверку следует продолжить.
- Ослабить хомут впускного шланга, снять шланг и заглушить аналогично предыдущему.
- Закрыть впускной штуцер пальцем и несколько раз качнуть рычаг ручного привода. Если появляется ощутимое разряжение, проблема не в топливном насосе. Если палец не “присасывается”, необходимо снять и отремонтировать или заменить бензонасос.
Замена бензонасоса ВАЗ 2107
Самый простой способ восстановить работу двигателя при поломке бензонасоса — заменить последний. Замена бензонасоса ВАЗ 2107 производится так:
- очистить зону примыкания топливного насоса к блоку цилиндров, используя уайт-спирит или WD-40;
- ослабить хомуты топливных шлангов;
- снять шланги и заглушить их болтами М8 или чем-то похожим, например. пластиковыми чопиками;
- ключом на 13 отвернуть две гайки, крепящие бензонасос к двигателю;
- снять старый бензонасос со шпилек и поставить новый;
- закрепить новый бензонасос гайками;
- подключить топливные шланги и затянуть хомуты.
Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107
Выполнить ремонт бензонасоса ВАЗ 2107 вместо его замены — гораздо более рациональное решение с точки зрения финансов . Для этого необходимо снять агрегат. Процедура снятия бензонасоса описана в предыдущем разделе “Замена бензонасоса ВАЗ 2107”.
После того, как топливный насос демонтирован, можно приступать к его разборке и проверке деталей на предмет повреждения или износа.
Начать стоит с прокладок. Толщина прокладки между бензонасосом и термоизоляционной пластиковой проставкой должна быть больше 0,3 миллиметра. Прокладка между проставкой и блоком цилиндром должна быть толще чем 0,8 миллиметра.
Самая распространенная поломка бензонасоса — разрыв рабочей диафрагмы. Чтобы заменить ее, необходимо открутить болт крышки и вытащить диафрагменный узел (шток с закрепленными диафрагмами). Для их замены достаточно открутить гайку на штоке.
Также следует проверить исправность возвратной пружины и при необходимости заменить ее.
При снятой крышке становится доступен сетчатый фильтр, который следует очистить от загрязнений и проверить на предмет повреждений, прежде чем устанавливать на место.
Каналы клапанов бензонасоса следует очистить и проверить, не разболтались ли они в посадочных гнездах. Если заметен люфт, клапана следует заменить. Если причина люфта в разбитом посадочном месте, неисправность устранить невозможно. Потребуется только замена бензонасоса.
В некоторых случаях герметичность рабочей камеры бензонасоса нарушается по причине деформации крышки. В этом случае можно попробовать подобрать и установить целую крышку со старого бензонасоса.
Источник: https://semerkavaz.ru/sistema-pitaniya/benzonasos-vaz-2107-karbyurator/
Шток топливного насоса на ВАЗ 2107 карбюратор
В ходе эксплуатации ВАЗ 2107 владельцы сталкиваются с ситуацией неисправного функционирования бензонасоса.
Это устройство, посредством которого происходит перекачивание бензина из бензобака к карбюратору. Одной из важных частей бензонасоса ВАЗ 2107, которая выходит из строя, является шток.
Рассмотрим конструктивные особенности данного изделия, а также выясним, почему выходит из строя шток бензонасоса.
Конструктивные особенности бензонасоса
На автомобилях ВАЗ 2107 с карбюраторной системой устанавливаются топливные насосы механического принципа действия. Располагается данное изделие непосредственно в подкапотном пространстве сбоку блока цилиндров.
Основными конструктивными элементами бензонасоса являются такие элементы, которые представлены на схеме.
Принцип работы изделия основывается на движениях толкателя. Такие движения возникают за счет функционирования кулачка привода бензонасоса и возвратного механизма. Когда рабочие мембраны движутся, то наблюдается создание давления и разрежения камеры изделия.
Когда давление снижается, то выпускной клапан запирается, и бензин подается через бензопровод и отворяющийся впускной клапан. Когда давление повышается, то впускной клапан запирается, в результате чего бензин подается через выпускной клапан, который ведет к карбюратору.
Через клапана впускной и выпускной происходит закачивание бензина из бака, а также подача его в карбюратор.
Признаки дефектов бензонасоса
Основные виды неисправности бензонасоса, которые свидетельствуют о поломке механизма, заключаются в следующих признаках:
- невозможность запуска мотора;
- при запуске мотор заводится и глохнет;
- двигатель не может набрать полной мощности.
- через некоторое время после начала движения авто глохнет и перестает заводиться. Причиной этого на карбюраторной семерке может быть перегрев бензонасоса. При перегреве происходит перекос впускного и выпускного клапанов, что приводит к асимметрической работе. Для быстрого его охлаждения владельцы советских автомобилей кладут на изделие влажную тряпку, после чего можно продолжать движение.
Это основные признаки, свидетельствующие о необходимости диагностирования бензонасоса. Наличие данных факторов приводит к тому, что владельцы «семерки» и прочих автомобилей семейства Лада, задумываются о том, что неисправность кроется именно в устройстве перекачки топлива. Для проверки изделия на исправность, не снимая его с автомобиля, требуется выполнить следующие действия:
- Ослабить крепление шланга, который подает бензин в карбюратор, после чего его снять.
- Заглушить шланг при помощи болта М8.
- После этого следует качать рычаг ручного привода устройства. Если бензин будет выливаться из выпускного штуцера струей, то это говорит об исправности устройства.
- После этого следует также ослабить крепление второго хомута, после чего снять шланг и заглушить его.
- Впускной штуцер требуется заглушить при помощи пальца, после чего несколько раз качнуть рычажок. При наличии ощутимого разряжения можно говорить о том, что проблема кроется не в насосе. Если же разряжение отсутствует, то есть, палец не притягивается к штуцеру, то насос подлежит ремонту.
Насос создает соответствующее давление в системе, которое при его поломке будет отсутствовать. Для того чтобы отремонтировать бензонасос, потребуется приобрести ремкомплект. Но иногда причинами неисправности изделия являются такие элементы, которые не входят в ремкомплект, поэтому требуется замена устройства.
Симптомы, указывающие на неисправность насоса и штока
Достаточно часто встречающейся причиной поломки изделия является такой элемент, как шток. Это стальной вал, который еще в советские годы закалялся, а нынче никто не хочет тратить деньги на этот процесс, чтобы изготовить деталь по стоимости в 30 рублей. Это нынче называется нерентабельным, поэтому современные детали очень быстро стираются, в результате чего уменьшается их длина.
Важно знать! При наличии прокладки под корпусом изделия можно удалить ее, что позволит удлинить конструкцию штока.
Главным симптомом стертости штока является невозможность разогнать автомобиль ВАЗ 2107 до необходимой скорости. Для этого необходимо выехать за город, после чего нажать на педаль акселератора. Есть автомобиль разгоняется, но при этом, набрав скорость до определенного значения, не развивает ее, то причиной как раз таки является именно стертый шток бензонасоса.
Замена штока бензонасоса
Для того чтобы заменить шток на бензонасосе, требуется при помощи ключа на 13 вывинтить 2 крепежные гайки, после чего необходимо извлечь изделие. Устанавливается новый шток на ВАЗ 2107.
Важно знать! Что такое шток топливного насоса, знают не многие, а это основная часть привода мембраны. Именно посредством штока осуществляется функционирование насоса.
После установки необходимо отрегулировать шток, для чего при помощи линейки требуется замерять выступ устройства за пределы проставки. Этот выступ не должен быть более 1,3 см, а также не менее 0,8 см.
Можно после снятия насоса осуществить измерение старого штока, если его длина меньше 0,8 см, то деталь нужно заменить.
После того как будет правильно проведена настройка бензонасоса, двигатель будет функционировать как часы.
Перед установкой нового штока рекомендуется выполнить его закаливание, для чего подержите его под паяльной лампой, пока деталь не покраснеет, а после окуните в воду.
В завершении следует отметить, что даже такая маленькая деталь может быть причиной неработоспособности или плохой работы двигателя. Устраните неисправность, после чего оцените эффект.
Источник: https://provaz07.ru/dvigatel/shtok-toplivnogo-nasosa-vaz-2107-karbyurator.html
Бензонасос Ваз 2107: карбюратор и инжектор. Ремонт, замена, диагностика
Бензонасос Ваз 2107, карбюратор или инжектор, не важно – пользуется репутацией ненадежной запчасти автомобиля. Эта запчасть относится к тем, что постоянно требуют к себе внимания. Особенно проблемы проявляются в жаркое время года. Чтобы быть готовым осуществить ремонт бензонасоса своими руками или его замену, нужно хорошо разбираться в том, как устроен его механизм.
Функции топливного насоса
Бензонасос – это обязательная составляющая системы питания любого двигателя. От того, насколько стабильно работает устройство, зависит правильный пуск и стабильность работы мотора.
Как правильно, карбюраторные Жигули снабжаются механизмами диафрагменного вида ДААЗ 2101. Это довольно простое с точки зрения конструктивных особенностей устройство, которое легко поддается ремонту в домашних условиях.
С другой стороны, ремонтировать его приходится часто.
Задача топливного насоса заключается в том, чтобы подать бензин в карбюратор.
Как уже говорилось выше, конструкция механизма несовершенна, что приводит к частым проблемам. Дело в том, что чаще всего качество топлива на наших заправках оставляет желать лучшего. А насос постоянно работает под высокой нагрузкой. Постепенно возникают неполадки бензонасоса, что приводит к нестабильной работе силового агрегата.
Как устроен механизм
Бензонасос состоит из небольшого количества деталей, которые соединяются с помощью крепежных элементов. Верхняя часть корпуса снабжена двумя штуцерами, с помощью которых бензин уходит в карбюратор. Наличие рычага дает возможность автовладельцу в случае необходимости вручную «подкачать» топливо из бака. Так делают, если автомобиль долгое время стоял без работы.
Работа механизма основана на том, что создается давление, которое позволяет поддерживать приемлемый уровень бензина в камере карбюратора.
Диафрагма может либо уменьшить, либо совсем прекратить движение топлива, если в топливной магистрали установился максимальный уровень давления. Как правило, бензонасос размещен в левой стороне подкапотного пространства сбоку от блока цилиндров.
Держится он с помощью двух шпилек. Для регулировки используются также прокладки и термопроставка. Проставка также играет роль направляющей для штока механизма.
Принцип работы бензонасоса следующий:
- Механизм газораспределения приводит в движение кулачок привода, который приводит в действие толкатель бензонасоса.
- Движущиеся внутри мембраны вызывают разрежение в камере или высокое давление.
- Если давление разряжено, выходной клапан приводится в закрытое состояние. Бензин начинает поступать во впускной клапан.
- Когда давление повышается, впускной клапан приводится в закрытое состояние, а топливо с помощью шланга начинает поступать в карбюратор.
Как выбрать топливный насос для Ваз 2107 (инжектор или карбюратор)
Часто гораздо проще осуществить замену бензонасоса на ВАЗ 2107, чем ремонтировать тот, что сломался. Сегодня наибольшей популярностью пользуются модели от компаний «Пекар» и ДААЗ.
Если заводское устройство стоит около 600 рублей, то насосы компании ДААЗ могут быть в два раза дороже.
Сегодня можно часто услышать мнение о том, что эти устройства более надежны, так как при больших температурах в них не образуется так называемая паровая пробка. Однако опыт реальных владельцев показывает, что это мнение ошибочно.
И по качеству они ничем не лучше своих дешевых аналогов. Вы считаете, что это не так? Приведите свои доводы в х!
Также сегодня можно встретить на рынке представителей компаний OTA (Итальянское оборудование) и QH (оборудование из Великобритании). Эти механизмы отличаются более высокой надежностью и прочностью. Но и цена у них практически в три раза дороже.
Как проявляется неисправность бензонасоса
Проверить работоспособность механизма необходимо в случае, если:
- силовой агрегат отказывается запускаться;
- мотор часто глохнет;
- чувствуется пониженная мощность автомобиля и его динамические характеристики.
Что приводит к проблемам?
Топливный насос может просто перестать подавать бензин. Это происходит, когда фильтрующие элементы слишком засорены. Их цена копеечная. Поэтому их можно просто заменить на новые.
Износиться могут и другие детали:
- может быть повреждена диафрагма;
- пружина может растянуться и потерять свою жесткость;
- клапаны могут быть загрязнены;
- узел может потерять герметичность.
Еще одна частая поломка – это то, что насос работает до момента прогрева. Затем устройство перегревается и перестает функционировать. Это связано с тем, что внутри образуется так называемая паровая пробка, которая закрывает проход для бензина.
Для устранения поломки нужно заменить прокладки, шток или весь насос. В крайнем случае, если вам нужно просто доехать до ближайшего автомагазина, вы можете накрыть бензонасос мокрой тряпкой, чтобы усилить теплооотдачу.
В случае перегрева поливайте его холодной водой, пока не прибудете на место назначения.
Как самостоятельно диагностировать топливный насос на ВАЗ 2107
Вы можете самостоятельно проверить работоспособность бензонасоса, не прибегая к помощи специалистов. Для этого выполните следующие шаги:
- Ослабляем хомут и снимаем шланг, ведущий бензин в карбюратор. В патрубке осталось немного бензина. Поэтому следите, чтобы не запачкаться. Лучше подставить небольшую емкость и слить.
- С помощью специального рычажка накачиваем бензин.
- Если бензин течет из штуцера, значит насос исправный. Если нет, выполняем следующие шаги.
- Снимаем патрубок с подающего штуцера насоса.
- Подставляем ко входу подающего штуцера палец и пробуем накачать насос. Если палец засасывает, значит устройство работает хорошо. Если же нет, его нужно разбирать и искать причину неполадки.
Ремонт привода топливного насоса
- Бензонасос на семерке работает с помощью эксцентрика и штока по следующему принципу:
- — «поросенок» (промежуточный вал) крутится под воздействием цепи ГРМ;
- — эксцентрик давит на шток;
- — шток жмет на рычаг насоса, заставляя его работать.
Слабое место в этой системе – шток. Сегодня его изготавливают из очень нехорошего металла. Поэтому шток может износиться уже в первую тысячу километров использования. Его край сминается. Естественно, что деталь в этом случае подлежит замене.
Ремонт топливного насоса Ваз 2107
Для того, чтобы снять устройство, много инструментов не надо. Достаточно будет заготовить отвертку и ключ накрест на 13 миллиметров.
Демонтаж осуществляется в следующей последовательности:
- Вытираем бензонасос, чтобы не замараться.
- Снимаем оба хомута и патрубка.
- Теперь с помощью ключа или головки выкручиваем две крепежные гайки и вынимаем насос.
Теперь можно смело разбирать механизм:
- Откручиваем болт крепления крышки
- Снимаем крышку и достаем фильтр
- Выкручиваем все шесть болтов, соединяющих две части насоса
- Теперь у нас есть возможность разъединить части корпуса устройства
- Продолжаем разбор. Для этого диафрагму проворачиваем на 90 градусов и вынимаем пружину.
- Откручиваем гайку
- Разбираем полностью узел и внимательно осматриваем все компоненты на износ.
- Фильтры нужно прочистить, изношенные детали заменить.
Замена клапанов топливного насоса на Ваз 2107
Для ремонта топливного насоса приобретаются ремкомплекты.
Чтобы заменить изношенный клапан, нужно
- Удалить кернения с помощью надфиля
- Затем старые клапаны выпрессовываются с помощью надставок
- Вместо старых клапанов ставим новые и керним их.
Установка и регулировка топливного насоса на Ваз 2107
Монтаж можно осуществить в порядке, который обратен снятию. Это несложная работа, которая не нуждается в дополнительных объяснений. Тот, кто снял механизм, легко сможет вернуть его и на место. Главное, следите за толщиной прокладок.
Если вы заменили на своем устройстве прокладки, то нужно провести регулировку бензонасоса.
- Поставьте уплотнительную прокладку на шпильки блока двигателя.
- Теперь в проставку вставьте шток
- Насадите ее на шпильки.
- Не забудьте поставить регулировочную прокладку.
- Все уплотнители нужно как можно плотнее прижать к блоку. Теперь нужно ключом медленно провернуть коленвал двигателя на шкив, поставив шток в такое положение, которое бы позволило ему минимально выступить с поверхности прокладки для регулировки.
- Выход штока определяется штангенциркулем. Если он не достигает 0,8 миллиметра, То нужно поставить более тонкую прокладку. Нормальным значением выхода штока считается от 0,8 до 1,3 миллиметра. Если значение становится слишком большим, То прокладку нужно поставить потолще.
Бензонасос – важное устройство, которое отвечает за исправную и стабильную работу двигателя. Провести диагностику, заменить или отремонтировать его может каждый. А эта инструкция поможет вам все сделать правильно! Вы можете распечатать ее на принтере и смело отправляться в гараж )
Источник: https://7vaz.ru/remont/benzonasos.html
Ремонт бензонасоса ВАЗ
Ремонт бензонасоса ВАЗ производят при выходе из строя рабочей диафрагмы.
Основными признаками повреждения данной детали являются запах бензина в салоне и «провалы» в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа. Как следствие, снижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
Обычно, ремонт топливного насоса ВАЗ требуется при пробеге до 150 тыс. км. Заблаговременно приобретите ремонтный комплект запасных частей.
В статье описан ремонт механического бензонасоса ДААЗ, устанавливаемого на карбюраторные двигатели автомобилей ВАЗ целого ряда моделей. (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107)
Подробная схема устройства топливного насоса ВАЗ с обозначениями узлов и деталей
Ниже представлены две схемы для полного понимания как устроен бензонасос.
Замена диафрагмы при минимальной разборке, без отсоединения шлангов
При выходе из строя диафрагменного узла, снимать бензонасос с двигателя не обязательно. Достаточно отвернуть шесть винтов и снять верхнюю часть корпуса.
Перед демонтажем, поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы добиться максимального поднятия диафрагмы вверх. Такое положение можно проконтролировать рычагом ручной подкачки. Например, положение, когда толкатель максимально утоплен и ручная подкачка не блокирована, на рычаге «чувствуется» усилие сжимаемой пружины.
Теперь нажмите на диафрагменный узел и поверните его в горизонтальной плоскости (вокруг толкателя) на 90 градусов, при этом плоский нижний конец толкателя выйдет из паза балансира, и весь узел выньте вверх.
Новый диафрагменный узел с наружной дистанционной прокладкой установите в обратной последовательности.
Ремонт бензонасоса ВАЗ с полной проверкой работоспособности
При наличии времени и желания есть смысл совместить смену диафрагмы топливного насоса с его полной проверкой. Для этого отсоедините шланги (хомуты ослабьте полностью) от штуцеров, запрессованных в корпус насоса, прикладывая минимальные усилия. Далее, отвернув две гайки и удалив две конические шайбы под ними, снимите весь насос с двигателя.
Перед разборкой насоса проверьте герметичность его клапанов. Для этого покачайте рычаг ручного привода топливного насоса, поочередно закрывая всасывающий 1 и нагнетательный 2 патрубки пальцем. Во всасывающем патрубке должно создаваться разрежение, в нагнетательном – давление.
- В корпусе насоса расположены клапаны:
Отверните болт, снимите крышку и нейлоновый сетчатый фильтр.
Аккуратно тонкой проволокой (или иглой) нажмите на клапаны из текстолитовых пластин шестиугольной формы и вы заметите, что у изношенных клапанов и латунных седел плоскости прилегания превращаются в конические поверхности, при этом клапаны получают возможность становиться на ребра в отведенном им пространстве. Так клапаны полностью теряют герметичность.
Изношенные клапаны и седла замените. Седла выдерните крючком. Под пластинами клапанов установлены довольно миниатюрные пружинки — будьте аккуратны и не потеряйте их. Если уж решено заменить седла и клапаны, то останавливаться на пол пути нельзя, так как при демонтаже седел крючком или сверлом будут испорчены их соответствующие поверхности.
Далее очистите отстойник под фильтром и сам фильтр. При снятых шлангах насоса продуйте трубку, идущую от бака к насосу. Магистраль должна легко продуваться с хорошо слышимым интенсивным бурлением топлива в баке.
Сборку насоса и установку проведите в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на то, чтобы при установке сетчатого фильтра его отверстие (диаметр 7,5 мм) совпало с отверстием в седле всасывающего клапана, причем кольцевой выступ этого отверстия в сетке должен быть направлен вниз.
На этом ремонт бензонасоса ВАЗ можно считать выполненным. Пусть ваш автомобиль никогда вас не подводит. А вы заходите на наш блог почаще и читайте новые руководства по устранению неисправностей.
Источник: https://remauto.info/remont-benzonasosa-vaz/
Устройство топливного насоса ВАЗ 2101
Топливный насос на ВАЗ 2101 является устройством, выполняющим подачу топлива из бака в карбюратор под высоким давлением. Его корпус выполняется из цинка, а отстойник в нем совмещается из крышки и нижней части.
Между двумя частями корпуса топливного насоса устанавливаются две диафрагмы, которые соединяются со штоком, второй конец которого связывается с двуплечим рычагом. Приводом для насоса служит эксцентрик распределительного вала двигателя.
Для регулировки заполнения топливного насоса в салоне автомобиля присутствует рычаг, позволяющий устанавливать подкачку.
В устройство топливного насоса ВАЗ 2101 входят следующие детали: патрубок нагнетания, корпус, патрубок всасывания, шток, крышка, рычаг для осуществления регулировки подкачки, фильтр, кулачок, балансир, пружина, рычаг для осуществления механической регулировки подкачки горючего, две прокладки – внутренняя и наружная, нижняя крышка и клапан нагнетания.
Устройство и работа топливного насоса на ВАЗ 2101 осуществляется за счет воздействия эксцентрика на толкатель своей выступающей частью, что вызывает нажатия двуплечего рычага. В свою очередь, двуплечий рычаг отходит, тем самым оттягивая за собой шток. При отходе двуплечего рычага помимо штока отходят и диафрагмы.
Создание разряжения над верхней диафрагмой помогает топливу поступать в отстойник, что связано с атмосферным давлением в баке. В связи с разностью давлений топливо пойдет по каналу в отстойник, после чего пройдет сетчатый фильтр и попадет во впускной клапан. Впускной клапан обеспечивает попадание горючего в полость, находящуюся над диафрагмой.
После того, как эксцентрик перестанет оказывать усилие, из-за пружины шток вместе с диафрагмами пойдет вверх и создаст высокое давление горючего. Это спровоцирует закрытие клапана впуска и открытие клапана выпуска, в результате чего топливо попадет в камеру карбюратора.
Как только количество топлива достигнет заданного уровня, клапан закроется и топливный насос будет работать в холостом режиме.
Для ремонта топливного насоса следует выполнить ряд операций:
- Для начала следует снять топливный насос, не повредив остальные детали и узлы автомобиля.
- После этого вас ждут шесть винтов, крепящих корпус насоса к его головке. Их следует открутить.
- Для того, чтобы вынуть шток диафрагмы из крепления на рычаге насоса, следует взяться за диафрагменный узел и выполнить его поворот на четверть оборота, после чего его следует вынуть и насоса.
- Далее следует вынуть пружину из корпуса топливного насоса.
- Теперь можно перейти к основной части, которая предполагает замену диафрагменного узла с диафрагмами, непригодными для его оптимальной работы на новый функционирующий диафрагменный узел. Во время его замены не стоит забывать о перестановке дистанционной прокладки со старого узла диафрагмы на новый. В случае, если у вас имеется в наличии комплект не эксплуатировавшихся диафрагм, вы можете открутить гайку, крепящую диафрагменный узел и собрать его уже с новыми диафрагмами. Сборка диафрагменного узла выполняется в порядке, обратном его разборке.
- После этого следует открутить болт крепления и снять крышку, установленную на насосе.
- Следующей операцией будет замена сетчатого фильтра, который со временем может коробиться и рваться.
- Следует заменить головку насоса, если вы заметили негерметичную или неплотную посадку патрубков всасывания и нагнетания.
- Также замене подлежат детали, на которых были замечены дефекты: трещины, зазубрины, сколы. Ни являются негодными к эксплуатации и подлежат замене.
- Что касается клапанов топливного насоса, то их работа не должна сопровождаться заеданиями. Соединения должны быть максимально герметичными, а если эти свойства не наблюдаются, то следует заменить головку насоса, в комплект которой входят клапаны. Также можно заменить просто клапаны, не прибегая к замене головки топливного насоса. Клапан заменяется путем его выпрессовки, но перед осуществлением этой операции следует удалить кернения, препятствующие этому. После того, как клапаны будут установлены, их следует закернить в трех местах на седле.
- Все детали, установленные в топливный насос, подлежат промывке бензином и осушению с помощью сжатого воздуха.
- Собирается топливный насос в порядке, обратном его разборке.
- При выполнении сборки топливного насоса ВАЗ 2101, устройство подразумевает ориентировку выступающего лепестка диафрагмы.
- Отверстия, которые имеются в дистанционной прокладке, служат для устранения топлива в том случае, если диафрагма имеет какие-либо повреждения.
- При сборке топливного насоса постарайтесь установить узел диафрагмы так, чтобы отверстия в дистанционной прокладке не располагались близко к приемной трубе глушителя.
- Затяните винты, крепящие головку к корпусу топливного насоса. При этом проследите, чтобы рычаг ручной подкачки топлива был отжат.
Иногда бывает очень сложно найти причину неисправности. Но существует метод, проверенный многими автовладельцами. Для того, чтобы выявить поломку, следует отсоединить шланг от патрубка нагнетания и с помощью рычага ручной подачи горючего нужно проверить, подается ли топливо вообще.
В случае, если топливо не подается, то следует отсоеденить трубопровод от патрубка всасывания и установить наличие разряжения на выходе. Если разряжение имеется, то причину неисправности следует искать в трубопроводе, а если разряжения не наблюдается, то скорее всего, неисправен насос.
Для того, чтобы осуществить очистку и проверку деталей топливного насоса, нужно:
- Отвернуть болт, который обеспечивает крепление крышки.
- После этого можно снять крышку, а заодно и фильтр.
- Далее нужно отвернуть болты, которые закрепляют диафрагменный узел. Они находятся на нижней крышке.
- Диафрагменный узел нужно вынуть.
- После этого нужно промыть все детали бензином, после чего продуть.
- Обязательно проверьте все детали на целостность, а также клапаны на предмет заедания.
- После проверки детали заменяются, а прокладки перед установкой смазываются маслом.
2-12-2011, 03:30 | Зинченко Владимир Александрович
Источник: http://PortalVAZ.ru/ustrojstvo-toplivnogo-nasosa-vaz-2101/