Порядок робот при снятие и установке выхлопной системы ВАЗ 2108 — 21099:
- Поставьте авто на стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса машины. Поставьте на опоры переднюю часть.
- Открутите 2-е гайки (крепёж приемной трубы к кронштейну под дном машины). Далее открутите два шурупа крепления кронштейна к кузову и снимайте его.
- Отгибайте концы стопорных пластинок гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
- Откручивайте 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору выхлопной системы.
- Открутите 2-е гайки и снимите хомут.
- Отсоедините глушитель и трубу резонатора, не забудьте снять при этом уплотнительное кольцо. Снимите приемную трубу глушителя.
- Установка приемной трубы глушителя осуществляется в порядке, обратном снятию. При установке нужно заменить гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и замените прокладку приемной трубы. Затяните гайки крепления колена к выпускному коллектору с моментом в 22–23 Н·м (2,1–2,4 кгс·м).
Схема выхлопной системы ВАЗ 2108 — 21099
1 — Колено 2 — резонатор, или глушитель 1-ой ступени
3 — основной глушитель автомобиля
Замена глушителя первой ступени (резонатора) ВАЗ 2108 — 21099
При ремонте глушителя обследуйте резиновые подушечки подвески глушителя и резонатора. Если они потрескавшиеся, порванные либо потерявшие упругость подушечки надо поменять. Порядок выполнения робот:
- Снимите хомут открутив две гайки.
- Отсоедините трубу резонатора и приемную трубу глушителя, вытащив при этом уплотнительное кольцо.
- Скрутите болты хомута и снимите хомут. Разъедините трубу резонатора от трубы глушителя, вытащив при этом уплотнительной кольцо.
- Приподнимите резонатор, снимите 2-е подушечки подвески от его креплений и демонтируйте резонатор.
- Установка резонатора производится в порядке, обратном снятию.
Самой распространенной причиной, по которой приходится производить замену штанов на автомобиле ВАЗ 2109-2108, является прогорание. Случается это не так уж часто, но раз в 100 тысяч км эта проблема может вылезти. Итак, для проведения замены приемной трубы, нам понадобится минимум ключей, а именно:
- головка на глубокая 13 с трещоткой
- Ключ рожковый или накидной на 13
Первым делом откручиваем четыре гайки крепления штанов к выпускному коллектору ВАЗ 2109-2108. Более наглядно расположение этого крепежа показано на фото ниже:
После чего необходимо сдернуть штаны со шпилек, просто, чтобы они отошли немного в сторону. Также необходимо открутить гайки и болты крепления приемной трубы к кронштейну кузова, если таковое крепление присутствует. Лично на моей старой девятки такого уже не было, видимо кто-то снял, чтобы в дальнейшем не испытывать лишних трудностей.
Теперь лезем под машину, приподняв переднюю ее часть домкратом или выполняя эту процедуру на яме, и откручиваем гайки на хомутах соединения штанов и резонатора:
После того, как хомут откручен даже с одной стороны, можно поднимать его вверх и приемная труба разъединяется с резонатором автомобиля, так как больше их ничего не соединяет.
И теперь можно вынимать штаны через низ, проворачивая их из стороны в сторону, найдя оптимальное положение для извлечения. Обратите внимание, что на стыке между ними находится толстое уплотнительное кольцо, чтобы оно при снятии никуда не укатилось и потом не пришлось его искать 🙂
Также обратите внимание на прокладку, находящуюся в месте соединения с выпускным коллектором. Если она повреждена, то ее необходимо заменить на новую. При необходимости замены приемной трубы, покупаем новую, цена которой варьируется от 300 до 700 рублей для карбюраторных моделей, и в районе 900-1000 рублей для инжекторных девяток и восьмерок. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Уаз патриот точки подключения сигнализации старлайн
Глушитель протянут по всей длине кузова автомобиля и выводится из-под задней части для избавления от выхлопных газов. Главной задачей любого глушителя считается понижение уровня шума и преобразование звуковых волн в тепловые. То есть без выхлопной системы автомобиль не может работать в принципе.
С глушителями для автомобилей ВАЗ 2108/2109 ситуация складывается довольно сложная: можно сказать, что труба для вывода отработанных газов — это самое «больное» место этих моделей.
Поэтому владелец должен заранее подготовиться к тому, что рано или поздно ему придётся столкнуться с неисправностями «глушака» и самостоятельно произвести замену этой части машины.
Глушитель на ВАЗ 2108/2109
Сегодня автомагазины предлагают большой выбор оригинальных и тюнингованных глушителей для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Конструктивно все они похожи, единственное различие — это срок службы.
Оригинальные глушители высокого качества изготавливаются на самом «АвтоВАЗе». При этом в изготовлении используются как алюминий, так и нержавеющая сталь, благодаря чему стенки корпуса долго не прогорают. Самодельные механизмы и подделки быстро выходят из строя, так как толщина стенки резонатора должна быть не менее 2 мм.
Глушитель выполнен из нержавеющей стали, что придаёт ему долговечности
Устройство
Вся выхлопная система ВАЗ 2108/2109 состоит из трёх элементов:
дополнительный глушитель (или резонатор);
Все три элемента соединяются между собой концами труб, которые идеально входят друг в друга и полностью герметизируют внутреннее пространство. Для надёжности фиксации используются также армированные прокладки. Труба крепится к выпускному коллектору двигателя — для этого используется плоский фланец и четыре шпильки.
Задняя часть устройства (непосредственно выпускная труба) фиксируется к днищу пятью резиновыми подвесками. Она составлена из двух труб, первая подсоединяется к фланцу у коллектора, вторая — к газоприёмнику.
Резонатор (или дополнительный глушитель) представляет собой бочонок, внутри которого имеются перегородки и расположена трубка с отверстиями. Проходя через отверстия, звуки и шумы попадают в камеры резонатора и быстро преобразуются в тепловую энергию.
По своему строению основной «глушак» схож с конструкцией резонатора. Он также собран закатным методом, то есть без применения сварочного аппарата. Такая методика позволяет избежать коррозии.
1-фланец, 2-армированная прокладка, 3-крепёжная скоба, 4-основной глушитель, 5 и 7-подвесные резинки, 6-резонатор, 8-скобы, 9-катализатор, 10-вставка, 11 и 12 — крепления к коллектору
То есть система отвода выработанных газов на ВАЗ 2108/2109 устроена точно так же, как и на предыдущих моделях ВАЗ.
Единственное отличие имеется в глушителях «девятки» — там установлен каталитический нейтрализатор (на инжекторных версиях).
Задача катализатора — снизить токсичность выбросов в окружающую среду и повысить продуктивность мотора за счёт низкой сопротивляемости выхлопов.
Как определить неисправность глушителя
Выявить неполадки в работе глушителя можно самому, причём не обладая специальными познаниями в автомобилестроении. Прежде всего, во время езды иногда наблюдайте за составом выхлопных газов. Если при нажатии на педаль газа из трубы вырывается чёрный дым, то, вероятно, механизм прожжён и имеет дыры.
Опытные автолюбители знают, что лучше не доводить состояние своего «глушака» до критического, а заранее выявлять мельчайшие неисправности:
Проверьте, раздаются ли во время езды стуки и бульканье в выхлопной трубе.
Поднимите машину на домкрат, осмотрите выхлопную трубу. На всех частях не должно быть ржавчины, прогара или дыр.
Понаблюдайте, не капает ли с мест соединений труб глушителя влага. Скопление конденсата быстро приведёт к образованию ржавчины и коррозии металла.
Лада калина или хендай солярис
Оцените, насколько сильно греется двигатель после коротких поездок. Если мотор серьёзно перегревается, то это может служить первым сигналом к тому, что выхлопная система работает некорректно.
Если застучал глушитель
Чаще всего автолюбители жалуются на то, что устройство начинает сильно стучать во время езды. При этом удары трубы могут производиться либо об корпус бензобака, либо о кузов автомобиля.
- Стуки могут быть очень громкими, что ведёт не только к снижению комфорта езды, но и к быстрой деформации самого глушителя. В этих случаях необходимо сразу же принять меры для изоляции трубы от бака или кузова:
- поменять подвесные резинки (вполне возможно, что в процессе эксплуатации они сильно вытянулись и уже не могут удерживать трубу на одном месте);
- если стук начался после замены устройства, то необходимо провернуть фланец крепления и убедиться, что все прокладки стоят на своих местах ровно;
- если глушитель был заменён на «кооперативный», самодельный или от другой модели авто, то нужно постараться, чтобы все крепёжные соединения и стыки точно соответствовали оригиналу.
В случае сильного раскачивания трубы необходимо заменить резинки на новые
Если ни одна из этих мер не даёт результатов, придётся проложить место удара глушителя толстым куском резины. Резина устранит звук ударов и сбережёт поверхность трубы от деформации.
Что делать, если глушитель пробит
Пробить устройство можно очень просто — достаточно проехать на высокой скорости по неровной дороге. Даже утолщённые стенки трубы не могут препятствовать тому, что металл сильно деформируется, и даже могут образоваться дыры.
Законодательство Российской Федерации ясно указывает на то, что эксплуатация транспортного средства с пробитым глушителем запрещена.
Если водитель обнаружил, что механизм пробит, у него есть только два варианта действий:
Заменить на новый. Это самый простой способ, к тому же можно купить «глушак» кустарного производства и поставить его на машину самостоятельно.
Используя сварочный аппарат, заварить дыру в корпусе. Этот вариант более затратный, так как необходимо очень аккуратно накладывать сварочные швы, чтобы не прожечь глушитель. К тому же не всегда водитель имеет навыки работы с аппаратом и приходится обращаться к специалистам.
Эксплуатация глушителя с дырой запрещена
Как произвести замену глушителя на ВАЗ 2108/2109
- В зависимости от масштабности повреждений, необходимо будет снимать и менять либо весь элемент целиком, либо только какую-либо его часть. Каждая операция выполняется быстро и легко, главное — заранее подготовить весь необходимый комплект инструментов:
- торцевая головка на 13;
- накидной ключ на 13;
- отвёртка с плоским лезвием;
Как снять основной глушитель
Проще всего выполнять эту процедуру на эстакаде или смотровой яме. Если есть возможность, то можно воспользоваться и подъёмником. Однако чаще всего автовладельцы просто приподнимают левую заднюю часть машины на домкрат и выполняют демонтаж глушителя лёжа.
Необходимо подождать, пока выхлопная система не остынет после поездки, так как легко можно получить ожог при соприкосновении с горячим металлом. После чего можно приступать к работе:
Отсоединить основной «глушак» от резонатора. Для этого нужно найти стяжку (хомут) и выкрутить крепёжный болт. Если болт не откручивается, можно побрызгать на него смазкой WD-40.
- После того как болт будет откручен, нужно снять крепёж трубы и вытащить глушитель из резонатора.
- Далее можно снимать подвесные резинки — обычно основной механизм легко освобождается от них.
- Основной глушитель полностью демонтирован, надо вытащить его из-под машины.
- Прикипевшие и заржавевшие болтовые соединения могут затянуть процесс демонтажа
Снимаем дополнительный глушитель (резонатор)
Будем отталкиваться от того, что основной «глушак» уже снят, так как для демонтажа резонатора потребуется его снятие:
Масло в роботизированную коробку
Отключить резонатор от приёмной трубы. Для этого потребуется открутить два болта.
- Если болты приржавели, опять можно воспользоваться смазкой WD-40.
- После выкручивания нужно приподнять резонатор и отсоединить изделие от подвесных резинок.
- Если резинки не поддаются снятию, можно поддеть их плоской отвёрткой.
- После чего можно вытаскивать бочонок резонатора из-под машины.
- Чтобы снять резонатор с резинок, достаточно чуть приподнять его корпус и снять подвески с крючков
Как снять приёмную трубу (катализатор)
- Это часть выхлопной системы практически никогда не выходит из строя. Она подключается непосредственно к выпускному коллектору, поэтому перед демонтажем нужно будет ставить на домкрат переднюю часть машины:
- От коллектора отсоединяются все гайки, которыми к нему фиксируется труба.
- Катализатор аккуратно вытаскивается с резиновых подвесок.
Единственное, что может вызвать затруднения — это откручивание гаек на входе в коллектор. Так как они находятся рядом с мотором, то нагреваются сильнее, чем крепёж на резонаторе или глушителе. Поэтому гайки могут просто прикипеть к металлу.
Катализатор демонтируется очень редко, так как обычно не прогорает и не деформируется на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля
Как установить новый глушитель
Установка нового изделия должна проводиться в обратной последовательности снятию. Обычно проблем с этой процедурой не возникает. Однако автовладелец должен знать основные нюансы замены:
Обязательно нужно менять армированные уплотнители в системе.
Подвесные резинки тоже желательно заменить на новые, однако, в целом замена осуществляется на усмотрение владельца (если подвески сохраняют упругость и не имеют трещин, то ещё могут использоваться).
Для замены всех болтов рекомендуется покупать изделия из бронзы и других термостойких материалов. Все части глушителя подвергаются нагреванию, поэтому болты и гайки должны быть максимально надёжными, иначе после первой же поездки они прикипят к металлу.
Видео: замена глушителя ВАЗ 2108–2199
Разводка по двум сторонам
Двойная выхлопная система не характерна для автомобилей ВАЗ 2108–2109. Однако если развести глушитель на две стороны, то можно достичь тишины хода и более продуктивной работы двигателя. Хотя с этим тезисом согласны далеко не все водители ВАЗов:
от выхлопа нет толку,если деньги некуда девать,лучше амортизаторы хорошие купить. от них хоть польза есть,комфорт и безопасность. а если нужен просто звук, средний резонатор от 08 вварить вместо своей задней банки. вот и весь тюнинх
ArtRalli
https://2108.info/forum/threads/6429/
Двойной глушитель действительно придаёт автомобилю более солидный вид. К тому же износ труб будет не таким быстрым, так как в работе находятся сразу два устройства. Рекомендуется сразу же после резонатора приварить вторую выхлопную трубу и вывести её с правой стороны бампера. Сварочные работы лучше доверить профессионалам, так как от качества сварки будет зависеть и качество выхлопов.
Подвесками из резинок можно зацепить новый глушитель — опять-таки необходимо будет приварить крючки к днищу, чтобы на них цеплять механизм. Некоторые автовладельцы изготавливают специальные резиновые блоки, в которые входят глушители, избегая мороки с резинками. Это более надёжный способ разводки двух «глушаков», хотя и требует больших вложений.
В данном случае использованы двойные насадки на каждый глушитель
Таким образом, каждый владелец ВАЗ 2108–2109 сможет без труда выявить неисправности в работе выхлопной системы и заменить глушитель на новый, не обращаясь в СТО. К слову, водителям «восьмёрок» и «девяток» рекомендуется заранее подготовиться к проблемам с глушителями, так как они будут довольно часто выходить из строя.
Источник: http://kekso.ru/avtovaz/soedinenie-glushitelja-vaz-2109/
Замена глушителя своими силами
Наиболее распространенной проблемой с выхлопной системой ВАЗ 2109-2108 является прогорание глушителя и случается это нередко даже после 50 000 км пробега.
Здесь в первую очередь все зависит от качества стали, из которой он изготовлен. Заводской, как правило, ходит гораздо дольше, чем установленные после, так как качество оригинальных деталей несколько выше.
Если глушитель вашей машины прогорел, то его необходимо менять.
Конечно, есть некоторые владельцы, которые пробуют варить места прогорания, но надолго таких «заплаток» явно не хватит, и рано или поздно все равно придется менять деталь на новую. Для этой работы понадобится следующий инструмент:
- головка глубокая на 13
- трещоточная рукоятка
- рожковый или накидной ключ на 12 или 13 (в зависимости от установленного болта крепления)
Итак, первым делом необходимо разъединить глушитель с резонатором, для чего нужно открутить стяжку хомута. Одним ключом удерживаем болт от проворачивания, а вторым откручиваем гайку:
Теперь можно разъединить хомут и тем самым отсоединить глушитель от резонатора:
Далее нужно снять глушитель с подвеса в передней его части, как показано наглядно на фото ниже:
И с задней части, где потребуется снять его с нескольких резиновых подвесов:
Теперь глушитель ничего не держит и его можно вынимать из под автомобиля:
В случае необходимости покупаем новый глушитель, цена которого на ВАЗ 2109-2108 составляет от 500 до 1000 рублей в зависимости от производителя и производим его замену. Установка выполняется в обратном снятию порядке.
Источник: http://remont-vaz2109.ru/zamena-glushitelya-svoimi-silami/
Восстановление работоспособности выхлопной системы ВАЗ 2109
Основная функция выхлопной системы любого автомобиля заключается в выводе газов, прошедших обработку.
Строение выводящей структуры не отличается высокой сложностью, однако, ее значение для автомобиля и окружающей среды достаточно большое. Именно из-за этого, подавляющее число защитников природы сетуют на бензиновые двигатели.
Но ситуация могла бы быть еще плачевнее без серьезной работы инженеров-проектировщиков, разрабатывающих очистительные устройства.
Таким образом, технологическое оснащение позволяет фильтровать отработанные газообразные продукты, с практически полной очисткой от токсичных продуктов.
После соответствующей обработки, в атмосферу попадают газы, вредоносность которых не превышает допустимые показатели, установленные на уровне мирового сообщества.
В качестве примера, разберем систему выведения отработанных газов автомобиля ВАЗ 2109.
Особенности устройства системы
Строение системы выведения отработанных газов имеет схожую структуру на всех автомобилях отечественного производства. Одним из таких примеров является ВАЗ 2109.
Выхлопная система рассматриваемого автомобиля подразумевает следующее строение:
- Труба приемного типа. В полость трубы монтирован зонд специального назначения. В область возможностей устройства входит обработка состава выделяемых газов, что позволяет проводить анализ смеси, используемой в качестве горючей жидкости и, согласно поступающим данным, осуществлять необходимые изменения, что подразумевает контроль качества жидкости;
- После приемной трубы монтируется каталитический нейтрализатор. В основу функций данного элемента входит очистка газовой смеси от вредных элементов, что является главной задачей системы выведения;
- Дополнительный глушитель. Фиксация данного элемента осуществляется с помощью хомута. Место его крепления располагается на каталитическом нейтрализаторе. Дополнительный глушитель устанавливается с целью снижения показателей образуемых звуковых волн;
- Основной глушитель. Данный элемент закрепляется на дополнительном глушителе с помощью идентичного хомута. Его функция сопоставима с функцией дополнительного глушителя.
Тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками
Обращая внимание на выхлопную систему нового автомобиля ВАЗ 2109, то можно заметить что она установлена на резиновых крепежных подвесах, вкрученных в дно.
Основные причины потери работоспособности
Несмотря на многие нюансы, структура выхлопной системы рассматриваемого автомобиля отличается высоким уровнем качества. Так как конструкция достаточно простая, ломаться там практически нечему, разве что, возможно нарушение структуры глушителя. Чаще всего, снижение работоспособности глушителя происходит в результате появления пробоин. Пробитый глушитель для дорог с некачественным покрытием является обычным делом.
Довольно часто, пользуясь автомобилем ВАЗ 2109, возникают проблемы с работоспособностью глушителя. Зачастую это происходит в результате небрежной езды, когда автомобиль наезжает на кочку или яму. Появляется пробоина, которая и нарушает работу.
Эксплуатация автомобиля, с нарушенной системой вывода отработанных газов, ограничивается специальной технической регламентацией.
Так или иначе, для восстановления работоспособности необходим ремонт элемента, отвечающего за нейтрализацию звуковых колебаний.
Решение проблемы возможно с помощью двух способов. Первый способ не подразумевает серьезных манипуляций, достаточно сменить старый глушитель на новый. Второй способ позволяет восстановить поврежденный элемент, устранив последствия с помощью сварки. Использование сварочного аппарата, в ремонтных целях, возможно, только при наличии соответствующего опыта.
Без должной подготовки, целесообразнее обратиться за помощью к специалистам. Но несмотря на это, замена глушителя является необходимым мероприятием.
Чтобы это сделать, нужно знать особенности проведения ремонтного процесса. Для начала, следует подготовить рабочие инструменты.
Более удобному снятию глушителя способствует наличие торцевой головки на 13 и ключ, устроенный особенным образом, который зачастую носит название трещотки.
Ремонт КПП ВАЗ 2109 своими руками
Для проведения мероприятия понадобится смотровая яма или подъемник. В целях безопасности, стоит убедиться в том, что выхлопная система полностью остыла после эксплуатации автомобиля.
Осуществив подготовительные мероприятия и убедившись в рабочей температуре глушителя, можно приступать к его снятию:
- Основной глушитель соединен с резонатором, чтобы демонтировать глушитель, следует для начала отцепить его от резонатора. В данном случае, основное внимание уделяется стяжному хомуту. Установив место его расположения, требуется использовать накидной ключ. Удерживая им гайку крепления и сохраняя зафиксированное положение, посредством трещотки, отвинчивается болт;
- Сняв болт, появляется возможность снятия хомута, чтобы в последующем разъединить элементы;
- Добившись разъединения элементов, без лишних движений, снимается передняя часть глушителя, находящаяся на подвеске с резиновой оболочкой. Таким образом, извлекается вся система вывода выхлопных газов целиком.
Получив глушитель в извлеченном состоянии, можно проводить восстановительные работы, либо осуществить обычную замену. Монтаж нового устройства не составляет особых затруднений, достаточно провести все операции в обратном порядке.
Демонтаж дополнительного глушителя
Процесс замены дополнительного глушителя также не вызывает затруднений, достаточно немного разобраться в сути сего мероприятия. Для начала, основной глушитель отсоединяется от дополнительного. Помимо этого, элемент соединяется с каталитическим нейтрализатором, который также следует отсоединить. Проводится это с помощью ключа, накидного типа. Им откручиваются 2 болта.
После этого, элемент немного подымается и освобождается от прорезиненных частей подвески. При возникновении сложностей, используется твердый металлический предмет, типа отвертки. Демонтаж дополнительного глушителя более простой. Монтаж новой детали или восстановленной, проводится по порядку, только уже в обратной последовательности.
Ремонт глушителя своими руками
Мероприятия по замене каталитического нейтрализатора
Работоспособность данного элемента достаточно высокая. Нарушение его функционирования, достаточно редкий случай, однако, понимание и знание основ его демонтажа и ремонта, в будущем, смогут весьма облегчить жизнь. Прежде, чем начать ремонт, следует ознакомиться с правилами безопасности.
Все элементы, так или иначе задействованные в процессе выведения отработанных газов, во время работы нагреваются до высоких температур. Катализатор не исключение, его температура может превышать отметку в 600 ?С. На его остывание потребуется больше времени, нежели на охлаждение глушителей.
Снятие катализатора возможно по следующей схеме:
- Для начала, каталитический нейтрализатор освобождается от глушителя дополнительного типа. При откручивании болтов, используется накидной ключ, с целью фиксации гаек;
- После этого, идентичным способом, катализатор освобождается от приемной трубки, на которой он держится с помощью болтов;
- Удалив все возможные крепления, каталитический нейтрализатор может быть вынут из прорезиненной подвесной части автомобиля.
Ознакомившись с информацией, можно сделать определенные выводы о сложности ремонта. Все работы, по сути, вполне осуществимы без посторонней помощи, главное условие — наличие инструментов. Наибольшее внимание отводится безопасности, так как решить проблему работоспособности автомобиля можно без проблем, чего не скажешь о здоровье организма.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
Источник: http://RuliKolesa.ru/vosstanovlenie-rabotosposobnosti-vyxlopnoj-sistemy-avtomobilya-vaz-2109/
Глушитель ВАЗ 21099 в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru
788,40 руб. 876 руб.
Глушитель основной ВАЗ 21099 СКИФ
95% положительных отзывов
(312 отзывов)
1 170 руб.
Глушитель ВАЗ-21099 21099-1201005
92% положительных отзывов
(146 отзывов)
1 558,80 руб. 1 732 руб.
Глушитель основной ВАЗ 21099 СВD
95% положительных отзывов
(312 отзывов)
2 600 руб.
Глушитель прямоточный СПОРТ ВАЗ 21099, без насадки.
97% положительных отзывов
(346 отзывов)
1 270 руб.
Глушитель ВАЗ-21099 Баксан
92% положительных отзывов
(146 отзывов)
2 990 руб.
Глушитель прямоточный для ВАЗ 21099 с насадкой для штатной установки
89% положительных отзывов
(131 отзыв)
700 руб.
Глушитель основной ВАЗ 21099 закатной
90% положительных отзывов
(10 отзывов)
740 руб.
Глушитель ВАЗ 21099 АК 21099-1201005-01
81% положительных отзывов
(72 отзыва)
3 600 руб.
Глушитель прямоточный СПОРТ ВАЗ 21099 нержавейка, без насадки.
97% положительных отзывов
(346 отзывов)
1 191,60 руб. 1 324 руб.
Глушитель основной ВАЗ 21099 ТДГ
95% положительных отзывов
(312 отзывов)
1 049 руб.
Глушитель «А-ГЛУШ» ВАЗ 21099
98% положительных отзывов
(68 отзывов)
2 690 руб.
Глушитель прямоточный для ВАЗ 21099 без насадки для штатной установки
95% положительных отзывов
(24 отзыва)
59 руб.
Кольцо хомута глушителя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
89% положительных отзывов
(131 отзыв)
700 руб.
Глушитель основной ВАЗ 21099 закатной
90% положительных отзывов
(10 отзывов)
3 400 руб.
Глушитель основной ВАЗ 21099 (АвтовазАгрегат)
96% положительных отзывов
(54 отзыва)
700 руб.
Дополнительный глушитель ваз 2108-21099 Карбюратор
100% положительных отзывов
(10 отзывов)
740 руб.
Глушитель ВАЗ 21099 АК 21099-1201005-01
80% положительных отзывов
(337 отзывов)
1 239,18 руб.
ВАЗ Глушитель ВАЗ-21099 (фирм. упак. LADA)
75% положительных отзывов
(81 отзыв)
3 200 руб.
Глушитель прямоточный спорт ВАЗ 21099 с насадкой Ф 85мм.
97% положительных отзывов
(346 отзывов)
59 руб.
Кольцо хомута глушителя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
95% положительных отзывов
(24 отзыва)
1 199,70 руб. 1 333 руб.
Глушитель основной ВАЗ 21099 Transmaster
95% положительных отзывов
(312 отзывов)
1 290 руб.
Штатный глушитель на ВАЗ 21099
89% положительных отзывов
(131 отзыв)
2 364,83 руб.
ВАЗ Глушитель ВАЗ-21099 основной (алюминивая сталь)
75% положительных отзывов
(81 отзыв)
209 руб.
Комплект системы подвески глушителя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
95% положительных отзывов
(24 отзыва)
1 290 руб.
TRIALLI глушитель основной ваз 21099 алюминизированный
86% положительных отзывов
(53 отзыва)
2 520 руб.
Глушитель 21099 (ВАЗ) (нерж.)
100% положительных отзывов
(7 отзывов)
2 690 руб.
Глушитель прямоточный для ВАЗ 21099 без насадки для штатной установки
89% положительных отзывов
(131 отзыв)
1 899,90 руб. 2 111 руб.
Глушитель основной ВАЗ 21099 Полевской
95% положительных отзывов
(312 отзывов)
1 241 руб.
Ижора Глушитель ВАЗ-21099 Ижора (135524)
75% положительных отзывов
(81 отзыв)
- 1 131 руб.
- АвтоВАЗ АвтоВАЗ глушитель основной ВАЗ 21099 АвтоВАЗ
- Нет отзывов. Добавить
- 686 руб.
- Глушитель основной ВАЗ 21099 с банкой 525мм (устанавливается на ВАЗ 21099)
- Нет отзывов. Добавить
1 290 руб.
FOBOS 25688 глушитель основной ваз 21099 закатной
86% положительных отзывов
(53 отзыва)
2 990 руб.
Глушитель прямоточный для ВАЗ 21099 с насадкой для штатной установки
95% положительных отзывов
(24 отзыва)
Цену уточняйте
Глушитель ВАЗ-21099 Тольятти
92% положительных отзывов
(146 отзывов)
209 руб.
Комплект системы подвески глушителя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
89% положительных отзывов
(131 отзыв)
795,60 руб. 884 руб.
Глушитель основной ВАЗ 21099 АвтоРезонатор
95% положительных отзывов
(312 отзывов)
- 2 690 руб.
- Глушитель прямоточный для ВАЗ 21099 без насадки для штатной установки
- 3 отзыва
1 290 руб.
Штатный глушитель на ВАЗ 21099
95% положительных отзывов
(24 отзыва)
883 руб.
Riginal Глушитель ВАЗ-21099 Riginal
75% положительных отзывов
(81 отзыв)
1 152 руб. 1 280 руб.
Глушитель основной ВАЗ 21099 АвтоВАЗ
95% положительных отзывов
(312 отзывов)
- 209 руб.
- Комплект системы подвески глушителя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
- 3 отзыва
- 59 руб.
- Кольцо хомута глушителя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
- 3 отзыва
980,10 руб. 1 089 руб.
Глушитель основной ВАЗ 21099 AS
95% положительных отзывов
(312 отзывов)
- 199 руб.
- Полиуретановые подушки подвески глушителя на ВАЗ 2108-21099
- 3 отзыва
1 008,90 руб. 1 121 руб.
Глушитель основной ВАЗ 21099 Автоконтинент+
95% положительных отзывов
(312 отзывов)
199 руб.
Полиуретановые подушки подвески глушителя на ВАЗ 2108-21099
89% положительных отзывов
(131 отзыв)
2 430 руб. 2 700 руб.
Глушитель основной ВАЗ 21099 АвтоВАЗ
95% положительных отзывов
(312 отзывов)
199 руб.
Полиуретановые подушки подвески глушителя на ВАЗ 2108-21099
95% положительных отзывов
(24 отзыва)
160 руб.
Ремкомплект подвески глушителя (ВАЗ 2108-21099, 2113-2115)
86% положительных отзывов
(911 отзывов)
- 1 508 руб.
- Глушитель ВАЗ 21099 AL
- 1 отзыв
- 1 155 руб.
- Глушитель ВАЗ-21099 (АК 21099-1201005) «ПРЕМИУМ»
- 1 отзыв
Цену уточняйте
21099-1201005-01, Глушитель ВАЗ-21099
87% положительных отзывов
(63 отзыва)
- 1 040 руб.
- Глушитель ВАЗ 21099
- 1 отзыв
- Цену уточняйте
- Глушитель ВАЗ 21099
- 1 отзыв
940 руб.
Глушитель осн.ВАЗ-21099(Universal)
52% положительных отзывов
(95 отзывов)
- 2 990 руб.
- Глушитель прямоточный для ВАЗ 21099 с насадкой для штатной установки
- 3 отзыва
1 342 руб.
Глушитель для а/м ВАЗ 21099 «АВТОВАЗ»
96% положительных отзывов
(75 отзывов)
1 216 руб. 1 430 руб.
Глушитель основной алюм. для автомобилей ВАЗ 21099 TRIALLI
96% положительных отзывов
(66 отзывов)
873 руб. 970 руб.
Глушитель 21099 «Скиф»
91% положительных отзывов
(224 отзыва)
2 300 руб.
ГЛУШИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ STINGER СПОРТ ВАЗ 21099, БЕЗ НАСАДКИ.
100% положительных отзывов
(10 отзывов)
- 1 290 руб.
- Штатный глушитель на ВАЗ 21099
- 3 отзыва
1 314 руб. 1 460 руб.
Глушитель 21099 LADA
91% положительных отзывов
(224 отзыва)
994 руб.
Глушитель основной 21099 «ТехВазКомплект» Тольятти
94% положительных отзывов
(635 отзывов)
2 800 руб.
ГЛУШИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ STINGER СПОРТ ВАЗ 21099 С НАСАДКОЙ.
100% положительных отзывов
(10 отзывов)
1 071 руб. 1 190 руб.
Глушитель 21099 «Экрис» усиленный
91% положительных отзывов
(224 отзыва)
2 800 руб.
ГЛУШИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ STINGER СПОРТ ВАЗ 21099 С НАСАДКОЙ Ф 85ММ.
100% положительных отзывов
(10 отзывов)
1 020 руб.
Глушитель Ваз-21099 21099120001081 АВТОВаз
81% положительных отзывов
(72 отзыва)
800 руб.
Глушитель основной 21099
96% положительных отзывов
(54 отзыва)
1 241 руб.
Глушитель основной для а/м ВАЗ 21099 TRIALLI
64% положительных отзывов
(28 отзывов)
3 100 руб.
Глушитель прямоточный StinGer СПОРТ ВАЗ 21099 с насадкой.
97% положительных отзывов
(346 отзывов)
740 руб.
Глушитель Ваз-21099 21099-1201010
81% положительных отзывов
(72 отзыва)
3 668 руб.
No brand Глушитель основной для а/м ВАЗ 21099 без насадки для штатной установки без выреза бампера
85% положительных отзывов
(28 отзывов)
3 900 руб.
Глушитель основной для автомобиля ВАЗ 21099 (Лада Самара), с насадкой
67% положительных отзывов
(66 отзывов)
550 руб.
Приемная труба ВАЗ 21099
96% положительных отзывов
(54 отзыва)
4 200 руб.
Глушитель прямоточный спортивный основной ВАЗ 21099 с насадкой нержавейка
97% положительных отзывов
(346 отзывов)
1 394 руб.
Глушитель 21099 АвтоВАЗ
74% положительных отзывов
(230 отзывов)
3 500 руб.
Глушитель основной для автомобиля ВАЗ 21099 (Лада Самара)
67% положительных отзывов
(66 отзывов)
2 464 руб.
No brand Глушитель Lada 21099 (с регулир.вставкой приглуш.), сталь, обожжен. насадка, D=100, Dвход=50
85% положительных отзывов
(28 отзывов)
750 руб.
Дополнительный резонатор ВАЗ 21099
96% положительных отзывов
(54 отзыва)
918 руб. 1 020 руб.
Глушитель 2108 «Экрис» усиленный
91% положительных отзывов
(224 отзыва)
90 руб.
Хомут глушителя 2108-1203064 в сборе ОАО АвтоВАЗ
94% положительных отзывов
(635 отзывов)
2 200 руб.
ГЛУШИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ ОСНОВНОЙ ВАЗ 2108 — ВАЗ 2109 BASS
100% положительных отзывов
(10 отзывов)
- 686 руб.
- Глушитель осн. 21099
- Нет отзывов. Добавить
220 руб./комплект
Рем.к-т крепления глушителя 2108-1200800-86 к-т ОАО АвтоВАЗ
94% положительных отзывов
(635 отзывов)
2 700 руб.
Нейтрализатор керамический ВАЗ 2108,2109,21099,2110 Евро 2 (Автоглушитель)
80% положительных отзывов
(337 отзывов)
1 260 руб. 1 400 руб.
Глушитель 2108 LADA
91% положительных отзывов
(224 отзыва)
920 руб.
Глушитель 21099 закатанный
74% положительных отзывов
(230 отзывов)
1 100 руб.
Приемная труба ВАЗ 21099 (АвтовазАгрегат)
96% положительных отзывов
(54 отзыва)
- Цену уточняйте
- Глушитель /21099/ Норма
- Нет отзывов. Добавить
Источник: https://simferopol.tiu.ru/Glushitel-vaz-21099-1.html
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Система выпуска отработавших газов- Лада Самара/Спутник — Lada Samara/Sputnik на Vaz-Autos.ru
Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Карбюратор >> Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов
Описание конструкции
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы 3, дополнительного 6 и основного 7 глушителей. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, приемная труба — с датчиком кислорода (лямбда-зондом). В системе выпуска этих автомобилей может быть установлен трехкомпонентный нейтрализатор.
На части карбюраторных автомобилей (в экспортном варианте) также устанавливался нейтрализатор. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми. Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка.
К нему на четырех шпильках крепится приемная труба 3, изготовленная из нержавеющей стали. Она крепится к силовому агрегату кронштейном с прижимом, охватывающим обе отводные трубы. Приемная труба соединена с дополнительным глушителем через уплотнительное кольцо с хомутом 4.
Для уменьшения шума и лучшей теплоизоляции дополнительный глушитель имеет защитный кожух. Для автомобилей с нейтрализатором дополнительный глушитель выпускается с укороченной передней трубой.
Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота, а также несгоревших углеводородов. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.
Проходя через поры нейтрализатора, оксид углерода превращается в малотоксичный диоксид, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%.
Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода (см.
Система управления двигателем ВАЗ-2111). Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца: они «отравляются» и перестают работать.
Если ваш автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. |
Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания: несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор в больших количествах, догорает и спекает керамику, что может привести к полной закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
Основной глушитель располагается после дополнительного и соединяется с ним через уплотнительное кольцо с хомутами. Глушители подвешены к кронштейнам кузова на пяти резиновых подушках.
Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей (на предмет коррозии) и в подтяжке или замене ослабленных соединений.
Система выпуска двигателя -21081 отличается прокладкой коллектора, выпускным коллектором, приемной трубой (одинарная), и кронштейном крепления приемной трубы к блоку цилиндров.
Источник: http://www.Vaz-Autos.ru/2109/9_77.htm