Любой автомобиль рано или поздно нуждается в ремонте, и если в КПП стали туго включаться передачи, скорее всего, проблема кроется в неисправном сцеплении. Его замена на автомашинах ВАЗ – работа несложная, но достаточно трудоемкая, и требует определенных слесарных навыков.
Замена троса сцепления ВАЗ
Авто вазовского производства бывают как переднеприводными, так и заднеприводными, также у них есть различный привод сцепления.
Если у всех автомашин ВАЗ-классика привод гидравлический, то у многих переднеприводных авто (2108-2115) выжимом управляет механика, и элементом управления является трос.
Как и все детали, трос сцепления (ТС) со временем изнашивается, поэтому периодически нуждается в замене. Причинами выхода из строя ТС являются:
- заедание самого троса в «рубашке»;
- обрыв остальных нитей ТС;
- обрыв самого троса.
Если сам ТС целый, но сцепление стало туго выжиматься, можно попробовать смазать трос. В качестве смазывающего состава подойдет литол или другая консистентная смазка, но следует учесть, что это временная мера, и все равно нужно готовиться к замене троса сцепления ВАЗ. Меняем ТС на «Жигулях» 2108-2115 очень просто:
- один его конец отсоединяем от педали;
- разворачиваем гайки крепления троса на кронштейне КПП (на рисунке 1 и 2);
- отсоединяем ТС от вилки на коробке передач.
Для того чтобы снять ТС, его выдергиваем в моторный отсек, затем устанавливаем новую деталь, гайками на кронштейне регулируем натяжку троса.
Замена вилки
На ВАЗ-классике с задним приводом часто причиной плохого переключения передач бывает вилка сцепления (ВС). Сама деталь штампованная стальная, и от постоянных нагрузок может сломаться или согнуться. На авто 2101-07 вилку можно заменить, не снимая МКПП, выполняем это следующим образом:
- ставим машину на яму или автоподъемник;
- отворачиваем 2 болта РЦС (рабочего цилиндра), отводим цилиндрик в сторону, снимаем шток;
- снимаем пыльник ВС;
- отводим ВС вперед, в сторону двигателя, и вытягиваем вилку на себя.
Вставляем на свое место новую вилку, необходимо попасть усиками ВС на выжимной подшипник, и нужно, чтобы углубление под шарнир на вилке попало на «солдатик». Чтобы установить РЦС на место, нужно на него надеть шток, и надавливая цилиндром на вилку, наживить болты крепления рабочего цилиндра. Чтобы легче было продавить РЦС, можно отрегулировать шток, сделать его короче.
Замена диска сцепления ВАЗ
На вазовских моделях периодически требуется замена ведущего (корзины) или ведомого диска сцепления, ремонт автомобилю необходим в случае износа деталей или их поломки. Основными неисправностями корзины сцепления (КС) являются:
- стачивание лепестков 2108-15 (они стираются выжимным подшипником);
- поломка «паука» 2101-07;
- износ плиты КС;
- обламывание стальных лепестков.
- стачивание фрикционных накладок;
- ослабление или износ демпферных пружин;
- обрыв ступицы ДС.
Замена сцепления для автомобилей
ВАЗ 2106
На ВАЗ-классике сцепление может выходить из строя по разным причинам, и проблема не обязательно может заключаться в корзине или диске, часто причиной поломки является рабочий или главный цилиндр сцепления (ГЦС). Признаки неисправного ГЦС:
- сцепление появляется не с первого раза, приходится несколько раз нажимать на педаль;
- выжим педали «ватный».
Определить дефектный РЦС можно его внешним осмотром, если цилиндр неисправен, он начинает течь. Замену сцепления 2106 производят на автоподъемнике или яме, при этом демонтируется коробка передач, а затем снимаются диск и корзина.
ВАЗ 2107
Все автомашины семейства ВАЗ-классика имеет практически одинаковые силовые агрегаты и трансмиссию. Двигатели внешне очень похожи между собой, они отличаются только объемом цилиндров и топливной системой.
Механические коробки передач на «Классике» различаются только количеством ступеней – существуют 4-ст. и 5-ст. МКПП.
Все корзины сцепления 2101-07 между собой одинаковые, различаются только ДС – у «копеечных» дисков (2101) меньше по диаметру фрикционные накладки, чем у ДС 2106.
Замена сцепления ВАЗ 2107 производится точно так же, как и на моделях 2106.
ВАЗ 2109
На переднеприводных авто ВАЗ 2108-09 сцепление меняется приблизительно так же, как и на ВАЗ-классике, разница заключается лишь в снятии и установке КПП – на «девятке» нет карданного вала, зато приходится снимать приводы колес (ШРУСы). Еще есть различие – у авто ВАЗ 2109 присутствует тросиковый привод (у всей «классики» – гидропривод). Замену сцепления ВАЗ 2109 производить несколько сложнее, чем на моделях 2101-07, и поэтому работа занимает больше времени.
ВАЗ 2114
Автомобиль ВАЗ 2114 имеет практически такую же коробку передач и двигатель, как и на модели 2109. Разница заключается лишь в том, что многие «девятки» карбюраторные, а на машинах 2114 устанавливаются инжекторные моторы. Поэтому замена сцепления 2114 принципиально ничем не отличается от замены 2109.
ВАЗ 2115
Если между ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114 есть небольшие конструктивные отличия в силовом агрегате и трансмиссии, то разницы в деталях двигателя и КПП между 2114 и 2115 нет абсолютно никакой, машины между собой отличаются только лишь кузовами:
- ВАЗ-2114 – это хэтчбек;
- ВАЗ-2115 – седан.
Соответственно, замена сцепления ВАЗ 2115 выполняется точно также, как и на авто ВАЗ 2114.
ВАЗ 2110
Сами элементы сцепления 2110 (корзина и диск) имеют небольшие отличия от деталей ВАЗ 2114-2115 – ДС 2110 имеет увеличенный диаметр (200 мм на «десятке», и 190 мм на 2114).
Но принципиально все эти детали одинаковые, и КПП 2110 снимается точно так же, как и на «четырнадцатой» или «пятнадцатой» модели.
Поэтому и замена сцепления ВАЗ 2110 практически ничем не отличается от замены на машинах 2113-2114-2115.
ВАЗ 2112
Разница между автомобилями ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 такая же, как и между 2115 и 2114:
- ВАЗ-2112 – хэтчбек;
- ВАЗ-2110 – седан.
Отсюда следует – замена сцепления ВАЗ 2112 производится по тому же принципу, как и на модели 2110. Из всего выше сказанного можно сделать вывод – на всех переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ 2108-15 сама работа по замене практически одинаковая, разница заключается только лишь в самих деталях.
Ремонтируем самостоятельно (ВАЗ-классика)
Замену ДС и КС на заднеприводном ВАЗ осуществляем следующим образом:
- размещаем автомобиль на автоподъемнике или яме;
- глушим мотор, ставим машину на нейтральную передачу;
- снимаем чехол крепления рычага КПП (отворачиваем винты);
- демонтируем только верхнюю часть рычага КПП, полностью его вынимать нет необходимости (разъединяем в месте, отмеченном стрелкой на рисунке);
- откручиваем болты карданного вала, демонтируем сам вал (делаем отметки на кардане и редукторе заднего моста – это нужно для того, чтобы закрепить вал по этим же меткам при установке во избежание лишних вибраций);
- отсоединяем от КПП трос спидометра, также и РЦС;
- отворачиваем все крепления КПП (в том числе и траверс), снимаем коробку передач;
- откручиваем шесть болтиков крепления корзины, снимаем детали;
- ставим на место новые детали, собираем все назад.
Устанавливая новые запчасти, следует отцентровать диск, иначе МКПП на место не встанет. В качестве центра используется заводская оправка или старая «первичка» от «классической» коробки передач.
Замена сцепления своими руками (передний привод)
В отличие от ВАЗ-классики, на переднеприводных 2108-2115 сцепление менять несколько дольше, более трудоемкой получается работа по снятию КПП. Но при наличии опыта профессионалы выполняют операцию по снятию коробки передач быстро, к тому же есть способ, при котором не нужно полностью демонтировать КПП, достаточная только ее вывесить.
Замену своими руками без полного снятия коробки передач выполняем следующим образом:
- вывешиваем автомобиль на автоподъемнике, если работа выполняется на яме, подставляем под обе передней стороны днища кузова треноги;
- снимаем аккумуляторную клемму (минус);
- откручиваем колесные болты спереди, снимаем передние колеса;
- отворачиваем от коробки кронштейн крепления троса сцепления, отводим в сторону сам трос;
- демонтируем трос спидометра (если его не снять, при отодвигании КПП он может оказаться перетянутым, и от этого лопнуть);
- отворачиваем гайки шаровых опор с каждой стороны (с левой и правой опоры);
- откручиваем стартер, убираем его в сторону;
- отворачиваем гайки передних ступиц колес;
- откручиваем три крепления нижнего кожуха КПП, демонтируем кожух;
- если есть защита под двигатель, ее также необходимо снять;
- демонтируем левый брызговик;
- снимаем три болта левого «краба» (кронштейна), который крепится спереди слева, рядом с передним бампером;
- отворачиваем крепление левого рычага (в районе колеса);
- ослабляем другое крепление рычага (в районе коробки), отводим рычаги вниз, чтобы не мешали;
- снимаем левую подушку КПП;
- отворачиваем болты крепления штока переключения передач, отсоединяем шток;
- откручиваем заднюю подушку КПП;
- отворачиваем верхние два болта крепления КПП к двигателю, вкручиваем вместо них длинные болты головки блока;
- откручиваем все остальные крепления трансмисии – теперь коробка на верхних болтах «отъезжает» от движка;
- скручиваем шесть болтов крепления корзины; устанавливаем на место новые детали, наживляя все болтики, придвигаем коробку к двигателю, затягиваем болты до конца через отверстие в стартере (прокручивая коленвал). Центровочный валик при таком методе здесь не поместится, поэтому крепить сцепление получается только таким способом;
- ставим на места все снятые детали.
При таком методе нет необходимости сливать масло из коробки передач, так как приводы колес (ШРУСы) из картера КПП не вынимаются. Между двигателем и КПП расстояние не слишком большое, но места хватает, чтобы наживить болтики корзины.
Цена ремонта сцепления
Стоимость замена сцепления ВАЗ в автосервисах может быть разной, как правило, в крупных автоцентрах работа стоит дороже. В среднем замена троса на автомобилях ВАЗ 2108-15 обходится порядка 500-600 рублей, за замену корзины и диска берут в среднем от 1500 до 2000 рублей (в 2016 году). Цены также могут меняться в зависимости от региона.
Источник: https://avtobrands.ru/zamena-sceplenija-na-avtomobiljah-vaz/
Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
x
Check Also
Одной из явных примет знойного лета являются «закипевшие» машины. Как только температура окружающей среды повышается, например до 30° С, в автосервисы идет целый наплыв транспорта …
Здесь работать проще, чем при замене воздушного фильтра Фокус 2 дорестайл. Как уже говорилось, самостоятельная замена воздушного фильтра не представляет сложности для любого владельца автомобиля. …
Большинство автолюбителей обожают свою машину, прилагают множество средств и усилий для того, чтобы она оставалась чистой и ухоженной. Однако, для этого недостаточно просто мыть автомобиль …
СОСТОЯНИЕ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ. МАКСИМАЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ. ОФИЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПОЛНОЙ ИСТОРИЕЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ. . Машина в отличном состоянии, я вторая владелица с 2012 года. . Я …
Носовая часть автомобиля испытывает немалые нагрузки из-за веса агрегатов моторного отсека и рулевого управления. Распоркой передних стоек многие автомобили комплектуются штатно, поэтому спорить о пользе …
Замена катушки зажигания на ВАЗ 2114. Схема подключения Модуль зажигания ВАЗ 2114 – сердце системы движки в целом, такты которого позволяют свече выдать искру и …
Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 — ВАЗ 2112 Будем считать, что электрическая цепь бензонасоса на ВАЗ-2110…2112 исправна: насос привычно жужжит. Но означает ли это, …
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 своими руками+видео В первую очередь, необходимо оценить состояние ремня ГРМ. Для этого, нужно открутить верхние болты кожуха и …
Помпа для Приоры: выбираем лучшую и меняем самостоятельно Помпа — это простой узел, состоящий из корпуса, крыльчатки и подшипника. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает такой насос …
Возможные неисправности сцепления и способы их устранения Один из самых ответственных узлов в автомобиле – сцепление. Оно может быть разных типов, но выполняет единую функцию …
Расход топлива на «Газели» – тема, актуальная для многих автомобилистов. Многие предприниматели, открывающие свой бизнес, часто имеют дело с перевозкой грузов или пассажиров. Соответственно, возникает …
Очень часто нам приходится отвечать на такие вопросы: Как лучше промыть инжектор жидкостью или ультразвуком? А правда, что ультразвук убивает форсунки? А если промывать форсунки …
Карбоновая пленка – одна из видов виниловых пленок, которые автолюбители зачастую применяют в ходе стайлинга и тюнинга автомобиля. На данный момент эта пленка получила широчайшее …
Выберите модель двигателя ВАЗ Двигатель ВАЗ 2123-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2123 Цикл работы двигателя — четырехтактный. Подача топлива в цилиндры — распределенный впрыск. Однорядное размещение …
Прирост мощности после чип-тюнинга BMW 116i F20:136 л.с. >>> 226 л.с. (+90 л.с.)220 Нм >>> 333 Нм (+113 Нм) Стоимость чип-тюнингаBMW 316i F30 — 20000 …
Универсалы «Ауди»: Audi A6, Audi A4. Характеристики, тест-драйв Компания «Ауди» больше всего известна как производитель представительских бизнес-седанов или заряженных авто. Но универсалы «Ауди» также имеют …
Едешь по дороге не спеша. У нас же особо и не ускоришься, мы же давно уже окрестили себя существами, погрязшими в пробках. .И дабы окончательно …
Установленный в автомобиле салонный фильтр выполняет определенные задачи, а именно очищает воздух в салоне авто, а также является своего рода пылесборником. Следовательно, для того чтобы …
Этот легкий армейский вездеход BMW Typ 325 1940 года выпуска не только полноприводный, но и полноуправляемый — все его колеса могут поворачиваться. Таким необычным стал …
Отъездив более года на Honda Integra DC5 Type-R, Евгений, владелец машины, пришел для себя к выводу, что ничего ярче и интересней в этом классе найти …
Этот автомобиль смог перевернуть представление о том, как должен выглядеть компактный вседорожник не только у жителей Советского Союза, но и у стран Западного мира. Удача …
MediaGet — удобная и, что самое главное, — бесплатная программа, которая позволяет с легкостью производить поиск и загрузку любых фильмов, музыки и программ на высокой …
Предлагаем вашему вниманию обзор самых крутых и интересных машин, которые были представлены широкой публике в рамках Международного Чикагского автосалона 2018 года По традиции, на Чикагском …
Использование правильных шин – одно из главных условий хорошей проходимости для любого вездехода. Поскольку стоимость специализированного комплекта, почасту изготавливающегося мелкосерийно либо и вовсе на заказ, …
Источник: http://btf.su/avtoremont-i-tyuning/zamena-vyzhimnogo-podshipnika-na-vaz-2101-vaz-2107
Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Выжимной подшипник — казалось бы такая небольшая деталь в приводе сцепления, а сколько порой из-за неё бывает проблем, доходивших даже до такого состоянии что сцепление на автомобиле работать вообще не будет.
Но всё же такое редко случается да и вовсе нет, потому что чтобы сцепление перестало работать из-за выжимного подшипника, то ему просто придётся рассыпаться в связи с этим и привод сцепления перестанет работать.
Теперь вернёмся по ближе к реальности и разберём несколько главных вопросов по данному подшипники и узнает как его можно правильно заменить на автомобиле.
Для замены данного подшипника, вам нужно будет запастись всего лишь отвёрткой и по возможности смазкой в виде «ЛСЦ-15» или «Литол-24», для того чтобы смазать шлицы первичного вала, но об этом чуть позже.
Но так же чтобы заменить данный подшипник вам будет нужно сперва снять коробку, поэтому список инструментов для снятии коробки здесь не указан! (Какие инструменты нужны будут для снятия коробки, вы сможете найти в рубрике «Снятие» перейдя там по ссылки под названием: «Замена коробки передачи», а после перехода по ссылки прокрутите в самый вверх статьи и там в этом же месте будет размещён пункт «Примечание!», в котором и будут описаны все инструменты которые нужны для снятия коробки)
Где находится выжимной подшипник?
Как уже говорилось ранее он располагается в коробки, а вернее в той части где сама коробка соединяется со сцеплением, для примера просмотрите чуть ниже фото на котором указано стрелкой местонахождение данного подшипника:
На фото выше изображено только лишь приблизительное положение данного подшипника, так как он находится во внутренней части коробки то соответственно снаружи мы его и не увидим, но всё же если вы будете знать где он приблизительно находиться если смотреть на установленной коробки, то вам будет проще ориентироваться, а где он находится во внутренней части коробки вы можете увидеть на фото которое размещено чуть ниже:
Когда нужно менять выжимной подшипник?
В основном при его выходе из строя, что будет сопровождаться повышением шума при выжимании сцепления на автомобиле. Шум изношенного подшипника в основном бывает в виде гудения, то есть вы начинаете выжимать педаль и тут слышаться посторонний шум в том месте где расположен подшипник, то это прямой знак того что выжимной подшипник пришел в негодность и его нужно поменять.
Хочу отметить то что звук который будет издавать подшипник, будет появляться лишь только при небольшом выжиме сцепления, то есть когда сцепление полностью будет нажато как такового шума происходить не будет.
Шума так же не будет происходить, если нога полностью будет убрана с педали, но этот шум всё же может быть если у вас не выставлен обязательный зазор между штоком рабочего цилиндра сцепления (Указан красной стрелкой) и между вилкой включения сцепления которая указанная синей стрелкой! (Более подробно об данном подшипнике, о сроках его замены, а так же о зазоре который должен присутствовать между штоком рабочего цилиндра сцепления и вилкой, вы можете узнать в статье под названием: «Важная информация про выжимной подшипник»)
Как заменить выжимной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) В самом начале операции вам придётся снять с автомобиля коробку. (О том как снять коробку, см. в статье: «Замена коробки передач на ВАЗ»)
2) Далее когда коробка будет снята, возьмите в руки отвёртку и ей отведите пружины которые крепят подшипник к вилки.
3) После этого когда пружинки будут отведены, понемногу тяните вдоль вала или другими словами на себя выжимной подшипник, и вследствие чего он снимется с данного вала.
4) Теперь когда у вас подшипник будет снят, вы так же сможете разжать кончики пружины которая данный подшипник крепит к вилки выключения передач, а после разжатия просто снимите данную пружину и если окажется то что сам подшипник находится в хорошем состоянии а пружина нет, тогда замените данную пружину на новую и пользуйтесь данным подшипником дальше, или же перенесите рабочую пружину на новый подшипник, если она на нём не установлена.
- Но всё же если подшипник уже куплен а вы сняли коробку и обнаружили что старый подшипник ещё пригоден для эксплуатации, то в таком случае осмотрите старый подшипник более тщательно и возможно даже замените на новый, потому что если подшипник будет пока ещё цел но уже отъездил не мало километров, то не стоит исключать вероятность того что он в ближайшее время выйдет из строя, и из-за этого вам придётся опять снимать и разбирать коробку, когда просто можно заменить подшипник на новый и на нём отъездить долгое количество времени, если конечно он окажется не китайский!
- Новый выжимной подшипник устанавливается на автомобиль, в обратном порядке снятию.
- Во время установки подшипника, вернее перед его установкой необходимо смазать шлицевую часть первичного вала которая указана стрелкой при помощи смазки «ЛСЦ-15» или «Литол-24», потому что со временем смазка со шлицевой части данного вала пропадает в связи с этим позже у вас могут возникнуть неисправности с самой шлицевой частью, так как она недостаточно смазывается в связи с этим и трение между не смазывающимися деталями увеличивается и они раньше приходят в негодность, и в связи с чем потребуют раньше времени своей замены!
Более подробно о том ещё каким способом можно поменять выжимной подшипник на новый, вы можете просмотреть в интересном видео-ролике который приведён чуть ниже:
Источник: http://ymp3.ru/avtoremont-i-tyuning/zamena-vyzhimnogo-podshipnika-na-vaz-2101-vaz-2107
Замена диска сцепления на ВАЗ-2104-2107
В состав данного агрегата входят:
- диск сцепления ведомый;
- корзина сцепления и подшипник выжимной с муфтой.
Так что же собой представляет эта составляющая механизма сцепления? Это диск с пружинными пластинами и фрикционными накладками, которые между собой не соединяются и изготовлены из материала, сопоставимым с материалом тормозных колодок, т.е. стойкому к истиранию. В центре диска расположена ступица со шлицевым соединением.
Неисправности
В результате эксплуатации автомобиля диск сцепления, как и любой расходный материал, может прийти в негодность – ослабевают пружины, фрикционные накладки истираются и становятся меньше толщиной.
Производители не указывают конкретного срока службы диска, т.к. это зависит только водителя: одному «сцепа» может прослужить всего лишь 5000 км, а другому и все 100 тысяч.
К повышенному износу сцепления может привести:
- резкое трогание с места на завышенных оборотах;
- пробуксовка;
- некорректная регулировка;
- участие в гоночных заездах;
- затекание посторонних жидкостей.
Обычно выделяют две неисправности, при которых стоит задуматься о ремонте:
- сцепление «проскальзывает»;
- сцепление «ведёт».
При проскальзывании ведомый диск не прижимается полностью к маховику.
В чем это выражается? Если резко нажать на педаль газа при движении автомобиля можно заметить повышение оборотов двигателя, однако увеличения скорости не произойдёт.
В конце концов, автомобиль когда-нибудь просто встанет и привести его в движение сможет только буксировка или мускульная сила. Поэтому вопрос о замене ведомого диска не стоит откладывать в долгий ящик.
Когда сцепление «ведёт» наблюдаются нехарактерные звуки и шумы при переключении скоростей, передачи включаются с трудом. В данном случае ведомый диск, наоборот, полностью не «разлепляется» с маховиком.
В этом случае помогает прокачка гидравлики и регулировка свободного хода сцепления, которые вполне доступно сделать каждому в гаражных условиях.
Проигнорировав данную неисправность можно нарваться на дорогостоящий ремонт коробки скоростей.
Цена комплекта сцепления
Сейчас, в эпоху развития интернета нет надобности бегать по магазинам и искать нужную запчасть. Достаточно иметь доступ ко «всемирной паутине» и любая деталь будет у вас за пару кликов. Цены на ведомые диски сцепления для ВАЗ-2107 варьируются в диапазоне от 470 до 2000 рублей. Стоимость работ по замене в Москве и Московской области составляют 2–2,5 тыс. рублей.
Что можно посоветовать при выборе диска? Во-первых «порыться» на форумах и почитать отзывы. Во-вторых, при покупке диска не поленитесь осмотреть его. Особенно внимательно изучите шлицы – там не должно быть никаких зазубрин и задиров, в противном случае есть риск того, что диск просто не встанет на вал или при следующей замене не снимется.
Окиньте взглядом фрикционные накладки: все они должны быть однородными по составу и не иметь трещин. Еще одни момент – качество клёпки. Залогом качества здесь служит идентичность размеров отбортовки. Попробуйте раскачать демпферные пружины, если присутствует люфт, то от покупки стоит отказаться. И последнее, на что стоит обратить внимание – наличие маркировки на демпферной пластине.
Замена
Итак, купив новый диск сцепления, приступаем к его установке. Для того, чтобы немного уменьшить трудоёмкость замену будем производить без снятия коробки. Работы проводим на эстакаде или смотровой яме.
Приступая к трудовым подвигам, проведем подготовительный этап:
- Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
- Снимаем рабочий цилиндр сцепления.
- Отцепляем кардан от коробки скоростей.
- Выкручиваем троссик спидометра.
- Отсоединяем провода фонарей заднего хода от контактной группы на коробке передач.
- Отсоединяем картер сцепления от блока цилиндров и поперечину задней опоры двигателя от кузова.
Теперь переходим непосредственно к основному этапу нашей работы – замене ведомового диска сцепления:
- Отворачиваем гайки крепления опоры коробки передач, сдвигаем ее назад, чтобы рычаг переключения передач уперся в заднюю часть отверстия пола. Передняя часть коробки будет удерживаться глушителем, а под заднюю ее часть необходимо поставить надежную подпорку.
- Удерживая маховик монтажкой, отворачиваем болты крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.
- Отодвигаем корзину сцепления и снимаем отработавший ведомый диск, ставя вместо него новый. Перед установкой новый диск и маховик протираем ветошью, смоченной в бензине.
- Установленный диск надо отрегулировать относительно центра подшипника в торце коленчатого вала.
Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, не забывая после отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Итог
Путем несложных манипуляций, вы сможете самостоятельно произвести замену и сэкономить немного средств от посещения СТО. Главное – не упустить момент выхода диска из строя. Ни гвоздя, ни жезла!
Источник: http://mylada.net/remont/zamena-diska-scepleniya-na-vaz-2107.html
Замена сцепления Ваз 2107.Проверка работоспособности (Видео)
Поломки сцепления ВАЗ 2107
Узел сцепления состоит из множества деталей, что делает возможным множество вариантов неисправности. Для удобства все поломки можно разбить на две группы: поломка привода сцепления и поломка самого сцепления.
Гидравлический привод сцепления теряет работоспособность по следующим причинам:
- наличие течи;
- завоздушенность системы;
- наличие грязи;
- поломка рабочего или основного цилиндра (обычно из-за износа манжет).
Само сцепление может сломаться по таким причинам:
- износ или поломка демпферных пружин на диске;
- износ ведомого диска;
- повреждение шлицов вала или ведомого диска;
- замасливание или деформация ведомого диска;
- повреждение поверхности корзины сцепления (нажимного диска) или маховика;
- закусывание вилки привода сцепления.
Признаки поломки сцепления
Проблемы с механизмом сцепления легко определить по вибрации, шуму или другим внешним признакам. Наиболее распространенные из них:
- затруднено или невозможно переключение КПП на заведенной машине;
- треск и шум в КПП при переключении передач;
- сцепление “ведет” – машина движется при включенной скорости даже если педаль сцепления полностью выжата;
- сцепление буксует – при нажатии газа, особенно на 4-5 скоростях при движении на гору, растут обороты двигателя без увеличения скорости движения автомобиля;
- дерганье и вибрации при работе сцепления;
- шум при отпускании педали сцепления.
Для устранения проблем необходим ремонт или замена сцепления. Заменить элементы гидропривода сцепления и прокачать его можно самостоятельно, не имея высокой квалификации в ремонтных работах. Достаточно легко снимается и корзина сцепления ВАЗ 2107.
Однако прежде чем производить снятие КПП и разборку узла сцепления, следует убедиться что причина кроется именно в нем. Начать следует с регулировки сцепления, проверки утечки тормозной жидкости из рабочего и главного цилиндров и визуальной проверки работоспособности гидропривода.
Для замены цилиндров и шланга гидропривода сцепления нет необходимости разборки самого узла. То же касается и прокачки привода для удаления воздуха из системы.
Как поменять сцепление ВАЗ 2107
При выполнения операции не обойтись без подъемника или смотровой ямы. Перед началом работ следует обязательно отключить “массу” от аккумулятора, чтобы предотвратить замыкание.
Порядок действий такой:
- Снять рычаг КПП, надавив на него и поддев отверткой пластиковую стопорную втулку.Важно: в процессе работ следует внимательно осмотреть каждую деталь и заменить ее в случае повреждения или износа.
- Отсоединить выхлопную трубу автомобиля от резонатора.
- Выкрутить болты, удерживающие на кожухе КПП рабочий цилиндр сцепления и отсоединить его.Если наблюдается утечка тормозной жидкости из рабочего цилиндра, заменить его (после замены цилиндров сцепления необходимо прокачать систему). То же касается главного цилиндра сцепления.
- Открутить болты и гайки, крепящие кардан к КПП и отсоединить его.
- Отсоединить провод заземления и провод ламп заднего хода от КПП.
- Выкрутить болты крепления стартера к КПП, отстыковать его и отвести в сторону.
- Открутить болты крепления КПП к двигателю.
Примечание: КПП ВАЗ 2107 весит около 26 кг, поэтому снимать ее лучше вдвоем с напарником.
- Осторожно вытянуть КПП.
- Открутить болты крепления корзин сцепления ВАЗ 2107 и снять ее.
- Осмотреть корзину и диск на предмет повреждений и износа.
Износ корзины с внутренней стороны и износ диска определяются по соответствию геометрическим размерам, указанным в руководстве по эксплуатации. При поломке усиков коробки их можно переклепать, а не менять корзину.
Сцепление может буксовать по причине загрязнения диска маслом. В этом случае необходима его очистка или замена.
Загрязнение маслом также может служить причиной рывков и вибрации при включении сцепления. Также они могут возникать при износе шлицов, искривлении демпферной пружины либо ведомого диска. В таком случае поможет только замена неисправной детали.
Установка сцепления ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном снятию.
Иногда бывает затруднительно попасть валом КПП в шлицы на диске сцепления. Это происходит в случае, если диск сцепления установлен со смещением относительно оси симметрии. В этом случае недопустимо применять усилия, чтобы “протолкнуть” вал КПП.
- Чтобы установить диск сцепления по оси симметрии, при его установке следует использовать специальное приспособление.
- Теперь вы знаете как поменять сцепление ВАЗ 2107 и можете осуществить ремонт самостоятельно.
Источник: https://semerkavaz.ru/transmissiya/zamena-scepleniya-na-vaz-2107/
Как производится замена сцепления ВАЗ-2107
Прежде чем приниматься за замену сцепления ВАЗ-2107, необходимо определить, что собой представляет эта деталь. Механизм состоит из корзины, диска и выжимного подшипника, если хотя бы один из перечисленных компонентов вышел из строя – пиши пропало. Однако и другие детали механизма сцепления в отечественном авто тоже могут износиться. Поэтому если неисправен основной цилиндр, вилка, отвечающая за выключение, подводящий шланг, значит, пора приниматься за ремонтные работы своими руками.
Будьте готовы к тому, что на заключительном этапе дополнительно может потребоваться регулировка конструктивных компонентов, будь то старые детали или уже новые.
Обязательно ли снимать коробку передач
Автолюбители на форумах предупреждают, что заменить корзину или диск без демонтажа коробки передач ВАЗ-2107 невозможно, но специалисты тут же поправляют – снимать КПП нужно не всегда, в большинстве случаев достаточно слегка выдвинуть коробку передач и сделать это так, чтобы первичный вал беспрепятственно вышел из корзины сцепления.
Такой вариант самый удобный, но только если вы уверены, в чем конкретно состоит неисправность. Автомеханики, берясь за работу, предпочитают обследовать все устройство, наверняка найдутся недочеты, которые тоже скоро дадут о себе знать, в связи с чем сцепление снова придется поменять. Визуальную ревизию следует осуществить для таких компонентов:
- картер сцепления;
- сальник, подходящий к валу КПП первичного типа;
- сальник коленчатого вала, находящийся в задней части.
Проверьте исправность тормозной системы, в ВАЗ-2107 она часто барахлит.
Классическая пошаговая инструкция по замене сцепления ВАЗ-2107
В разных блогах можно встретить предложения народных умельцев по быстрой замене сцепления на ВАЗ-2107, но специалисты не рекомендуют проводить эксперименты. Машина – конструкция со сложным устройством, поэтому манипуляции, не соответствующие традиционной общепринятой технологии ремонтных работ, могут привести к поломке других деталей.
Как поменять сальник редуктора заднего моста ВАЗ-2107
В заводском механизме ВАЗ-2107 обустроен карбюратор, инжектором оборудуют автомобиль самостоятельно. Инструкция по замене сцепления ВАЗ-2107 карбюратор состоит из таких последовательных этапов:
- Найдите на АКБ клеммы и аккуратно достаньте их. Оставлять компоненты на своем месте нельзя, иначе это может стать причиной замыкания.
- Отложите в сторону коврики и другие покрытия, находящиеся в салоне машины на полу, возле рычага коробки передач. Отсоедините ручку переключения от трансмиссии. Сделать это несложно если знать небольшой секрет – придавите деталь вниз и, поддев отверткой с тонким наконечником белую втулку из пластмассы, вытащите ее наружу.
- Примите положение под авто – ремонтные работы своими руками рекомендуется проводить, когда автомобиль загнан на смотровую яму или поднят на эстакаду.
- Оцените состояние снимаемых узлов, насколько они изношены, есть ли дефекты и повреждения, сколы, трещины. Уделите особое внимание главному цилиндру сцепления, она тоже может выйти из строя, но бывает достаточно всего лишь поставить новый тросик сцепления.
- Открутите от резонатора выхлопную трубу. Отсоедините от кожуха коробки передач ВАЗ-2107 рабочий цилиндр механизма сцепления. Не стоит идти простым путем, извлекая шланг, посредством которого подается охлаждающая жидкость, в итоге в систему проникнет воздух и закончится все обязательным проведением прокачки.
- Снимите с крепежей КПП кардан, выкрутите гайки и болты, которые фиксируют проводку.
- Избавьтесь от 2 нижних гаек, закрепляющих трансмиссию на блоке двигателя. То же самое проделайте с болтами, фиксирующими к коробке передач стартер.
- Наконец, можно снять КПП, лучше если рядом есть помощник. Потяните коробку слегка на себя, но не переусердствуйте, работу нужно делать аккуратно.
- Снимите корзину сцепления. Если необходимо заменить диск, запомните, какой стороной он должен прилегать к поверхности.
- После того как устройство полностью разобрано, приступайте к монтажу новых составляющих. Если деталь сильно изношена, но еще не разваливается, все равно нужно заменить ее, не продешевите, пытаясь сэкономить лишние 200 рублей.
- Если на корзине изломались усики, ваша задача – приклепать новые. Износ всегда происходит изнутри, поэтому тщательно исследуйте внутреннее пространство. Состояние диска принято проверять, ориентируясь на геометрические параметры, заявленные в инструкции по применению ВАЗ-2107.
- Сборка осуществляется согласно обратному порядку этой инструкции. Фиксируя болты и гайки, отдавайте предпочтение плотным и надежным соединениям. Для лучшего результата наносите на болты и гайки трансмиссионное масло или нигрол. Обычное масло нельзя применять ни в коем случае, оно быстро выгорает и открутить крепежи впоследствии будет нереально.
Как выглядит замена сцепления ВАЗ-2107 своими руками, показано в пошаговой видеоинструкции:
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-proizvoditsya-zamena-scepleniya-vaz-2107.html
Как заменить выжимной подшипник на ВАЗ 2107 — DRIVE2
Выжимной подшипник можно охарактеризовать. Как самое «слабое звено» в конструкции сцепления. Он обеспечивает возможность включения/отключения механизма передачи вращения.
Отличительной особенностью является возможность установки выжимного подшипника как модели 2101, так и изделия, устанавливаемого на ВАЗ 2121. Последний имеет повышенный ресурс и рассчитан на восприятие более существенных нагрузок. Но его установка требует параллельной замены корзины.
Выжимной подшипник на ВАЗ 2107
- Причины поломки подшипника и варианты предварительной диагностики
- На исправность подшипника влияет значительное число внешних факторов, среди которых следует отметить дорожные условия, стиль вождения, своевременное проведение ТО.
- Внешними проявлениями неисправности являются:
- Пробуксовка сцепления при высоких оборотах двигателя;При исправном тросике педаль сцепления начинает проваливаться;При движении (в процессе выжимания педали) слышен скрежет;Практически невозможно включение первой передачи, поэтому движение приходится начинать со второй и выше;При движении автомобиля возникают посторонние шумы, исчезающие в момент выжимания сцепления (нажатия на педаль).
- Поменять неисправный подшипник можно на станции техобслуживания, либо сделать это самостоятельно (при наличии необходимых навыков).
- Заменяем подшипник своими силами
- Для выполнения работ потребуется новый выжимной подшипник (ВПС), широкая штыковая отвёртка, комплект ключей, домкрат, смазка (оптимальный выбор, «Литол-24»).
- Алгоритм работ по замене следующий.
Первоначально обеспечивается доступ к подшипнику. Для этого придётся снять коробку КПП.Обращаем внимание на то, что полный демонтаж выполнять необязательно. Её можно просто отодвинуть на нужное расстояние от сцепления. Отсоединяем от коробки карданный вал (трёхболтовое крепление).
После удаления крепёжных болтов, КПП (вместе с картером сцепления) отсоединяется от блока цилиндров.Затем от корпуса автомобиля откручивается поперечный элемент опоры двигателя. Далее снимается агрегат.
В результате выполнения всех данных манипуляций вы получаете коробку, висящую на трубе глушителя (с одной стороны), а с другой, опирающуюся на предварительно поставленные опоры (можно использовать кирпичи или домкрат).
Демонтаж коробки позволяет добраться до корзины. Откручивается 6-ть болтов, которыми последняя крепится к маховику. После этого её можно отвести в сторону отвёрткой (контролируйте, чтобы маховик оставался в одном и том же положении).Появилась возможность работы с подшипником, закреплённым пружинами к вилке. Их следует развести отвёрткой.
Затем установленный выжимной подшипник следует потянут на себя (по ведомому валу). Это требуется для последующего снятия элемента.
После демонтажа неисправного ВПС, концы стопорного кольца, поджимающего подшипник к вилке коробки, рекомендуется разжать.
После того, как стопорное кольцо снято, следует проверить его фактическое состояние. При наличии повреждений. Его требуется поменять вместе с подшипником. Если состояние удовлетворительное. То возможно его повторное применение.
Установка нового подшипника производится в обратной последовательности.Перед установкой нового изделия необходимо очистить шлицевую часть вала первичного, и повторно смазать его. Это позволит в дальнейшем исключить вероятность появления неисправности на ней. (деталь, в процессе работы, смазывается недостаточно, что увеличивает трение и снижает сроки эксплуатации деталей).
Правильно поставленный подшипник двигает вилку, если нажимать на него рукой.Источник:podshipnikru.com/obzori/r…oj-podshipnik-na-vaz-2107
Источник: https://www.drive2.ru/b/529200994836283520/
Замена сцепления на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция
Любой автовладелец ВАЗ 2107, садясь за руль своей машины, должен быть уверен, что она полностью исправна.
Неполадки с таким важным механизмом как сцепление, прежде всего, отразятся на качестве работы тормозной системы.
Именно поэтому если вы заметили, что скорости вдруг стали переключаться с усилием, незамедлительно проверьте состояние сцепления. При необходимости должна быть произведена его срочная замена.
Подготовительные работы
Для того чтобы на ВАЗ 2107 была произведена замена сцепления, вам понадобится доступ к коробке передач и двигателю снизу, поэтому необходимо использовать специальный подъемник или так называемую смотровую яму. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора и можете приступать к действиям.
Сначала снимите воздушный фильтр и открутите стартер.
Теперь можно заняться коробкой передач на ВАЗ 2107. Нам потребуется демонтировать ее рычаг. Саму коробку мы снимать не будем. Надавите на него отверткой и вытащите стопорную втулку, расположенную в канавке стержня рычага. Его можно вынуть, отвинтить болтики и произвести демонтаж переднего полика.
Правила замены сцепления
Перейдем к работам «под» автомобилем.
Разъедините карданный вал и редуктор моста. Но перед этим мы советуем совершить один хитрый прием. Нарисуйте маркером отметки на фланце каждой детали, чтобы в последствие установить их именно в том положении, в каком они находились.
Открутите гаечки крепления кронштейна безопасности, а также приемную трубку от коробки передач. Кардан отсоединять от нее не нужно, потому что коробку мы снимать не будем.
Отвинтите гайки, которыми коробка прикрепляется к дну авто. Такую деталь как поперечина задней опоры тоже придется снять.
Отключите проводку от датчика лампочек заднего хода.
Произведите демонтаж натяжной пружины вилки, которая отвечает за выключение сцепления, отсоедините два болтика от рабочего цилиндра, выжимающего сцепление.
Отвинтите, затем снимите поддон сцепления. Теперь осталось снять четыре болта крепления его картера.
С помощью монтировки отодвиньте коробку максимально назад. Так она не помешает вам.
На месте, где находилась коробка, появилось расстояние, которое позволит вам добраться до корзины сцепления и диска. Она соединена с маховиком с помощью шести болтов.
Развинтите их, и вы легко снимите сцепление вместе с выжимным подшипником, находящимся на первичном вале коробки передач.
Вытащите корзину и нажимной диск, осмотрите их. Если они в хорошем состоянии, то менять их не нужно.
Должна быть произведена замена необходимых элементов, среди которых могут быть даже оба диска, и проведите обратную сборку.
До того, как начнете сборку рекомендуем смазать шлицы первичного вала коробки и произвести полировку простой тряпкой диска сцепления.
На ВАЗ 2107 обязательно должна быть произведена корректировка расположения диска сцепления к подшипнику коленчатого вала. Сделать это следует с помощью специальной оправки. Ее можно найти в любом автомагазине. Если вы сделаете все верно, то оправка будет свободно выходить из подшипника и перемещаться обратно.
Таким образом, вами была самостоятельно произведена замена сцепления, которая позволит вам быть уверенным в надежной работе своего автомобиля.
Источник: https://7vaz.ru/remont/zamena-sceplenija.html
Замена выжимного подшипника сцепления ваз 2107
Срок службы сцепления на серийных машинах зависит больше от условий эксплуатации автомобиля, чем от его пробега. Водителю, любящему погонять, придется гораздо чаще возиться с заменой деталей сцепления, чем водителю со спокойным и размеренным стилем езды. Со временем фрикционные накладки, а с ними и рабочие поверхности прижимного диска и маховика изнашиваются.
Износ выжимного подшипника сцепления ваз 2107Причем первые изнашиваются значительно быстрее. Как только степень износа подходит к определенной граничной точке, сцепление начинает буксовать, то есть при возрастании оборотов автомобиль не разгоняется.
Если продолжать ездить на таком сцеплении, то в ближайшее время, возможно даже при следующей поездке, ведомый диск перегреется и фрикционные накладки рассыпятся. Как следствие, тронуться с места будет невозможно. Как только сцепление начало буксовать, нужно его отрегулировать. Если регулировка не помогает, нужно менять ведомый диск.
«Лезть» в сцепление понадобится, если оттуда доносится «нехороший» шум. Скорее всего это выжимной подшипник. Для его замены также потребуется снимать весь узел сцепления целиком.
Как менять диски сцепления, описано во многих книгах. Описанный там способ требует достаточно много усилий, так как придется полностью снимать коробку передач.
Замена выжимного подшипника сцепления Для удобства лучше загнать автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Хотя можно поменять сцепление и в полевых условиях, воспользовавшись домкратом и вспомогательными условиями. Главное, чтобы автомобиль на вас не съехал. Начинают эту процедуру со снятия «минусовой» клеммы аккумулятора.
Следом отсоединяют разъем для выключателя фонаря заднего хода. Переходим к механической части автомобиля. Отсоединяют от коробки передач карданный вал, который крепится с помощью нескольких болтов. Снимают рабочий цилиндр сцепления. Теперь нужно отсоединить коробку передач вместе с картером сцепления от блока цилиндров.
Дальше откручивают от кузова поперечину задней опоры двигателя. Отворачивают гайки крепления опоры к коробке передач и снимают ее. Чтобы коробка перемены передач не мешалась, ее сдвигают до упора ручки переключения передач, пока она не упрется в край отверстия в тоннеле.
С одной стороны коробка осталась висеть на приемной трубе глушителя, а с другой нужно установить надежную опору. Теперь у нас открыт доступ к корзине сцепления. Откручиваем шесть болтов, с помощью которых она закреплена на маховике, при этом нужно удерживать маховик в одном положении. Для этого подойдет монтажная лопатка или большая отвертка.
Можно снимать ведомый диск и корзину сцепления. Вытаскивают из картера вилку выключения сцепления. Далее вытаскивают выжимной подшипник сцепления ваз 2107. Собирают автомобиль в обратном порядке. Чтобы сцепление не буксовало после сборки из-за попавших на рабочие поверхности масла или грязи, нужно их протереть смоченной в бензине тканью.
Ведомый диск нужно центровать относительно маховика. Это можно сделать с помощью заготовки из первичного вала коробки или можно воспользоваться специальной центровкой, которая идет в комплекте с новыми дисками сцепления. После центрирования затягивают болты крепления корзины сцепления и вынимают центровку.
Если центровка плохо вынимается, значит, ведомый диск перекосился, попробуйте повторить процедуру. До того, как устанавливать коробку передач, на шлицы первичного вала наносят небольшое количество смазки ШРУС-4.
После того, как все детали стоят на своих местах, нужно отрегулировать сцепление. Так как новый ведомый диск толще старого, то сцепление будет «вести». Длину толкателя рабочего цилиндра нужно уменьшить. И вот замена выжимного сцепления ваз 2107 окончена.
17-12-2011, 18:15 | Сотниченко Алена Николаевна
Источник: http://PortalVAZ.ru/zamena-vyzhimnogo-podshipnika-scepleniya-vaz-2107/