Этап 3 нашего приблизительного плана сварочных работ по рамке радиатора, описанного в части 1.
Сейчас наступило время подготовить подкапотный отсек, чтобы потом (после приварки морды) не было сложностей с доступом при зачистке, сварке и рихтовке деталей подкапотного.
Главной задачей определяем точную приварку двух штуковин на концевиках передних лонжеронов, на которые прикручиваются крепления бампера. От этого будет зависеть правильная установка новой рамки радиатора.
- Для этого нам нужны:Усилитель переднего лонжерона правый 2108-8403314Усилитель переднего лонжерона левый 2108-8403315те самые две штуковины иплощадка АКБ — 2108-8403400
- все они заранее зачищены и погрунтованы как завещал великий и могучий триЭМ.
Ничего сверхъестественного и особо интересного в подготовке подкапотного мы не обнаружили. Проделали отверстие для проводки от мозгов(60мм), срезали крепление диагностического разъема карбюраторных ВАЗ-2108.
Отверстие тросика сцепления пока не делали (напомним: изначально оно было разорвано и мы это место просто залатали). Проинспектировали и определили все мелкие места, где требуется сварка. Подварили их.
Зачистили до металла, погрунтовали все подкапотное пространство и приварили подготовленные детали.
Ставим капот, крылья и рамку радиатора, чтобы посмотреть приблизительно как они все вместе становятся. На первый взгляд вроде все нормально.
Подвариваем в нескольких местах левый брызговик, вырезаем контакт массы, болт которого заржавел и был сломан
Подвариваем и правый брызговик почти в тех же местах, что и левый
Изготовляем новый контакт массы и привариваем его
Вид на новую массу со стороны брызговика. Крепко приварено)
Завариваем кантик и с той и с другой стороны. И там и там были трещины, они ликвидированы.
Так как номерную чашку лучше не трогать в плане замены каких-либо ее кусков, чуть зачистили и подварили, там где была ржавчина
Вместо пеньков поставили машину на такие вот подставки, которые предоставил нам в пользование наш добрый сосед по гаражам Олег. Спасибо ему за это) Машина стала стабильно, крепко и ровно.
Зачищаем до металла весь подкапотный отсек
Грунтуем реактивным грунтом
Грунтуем акриловым грунтом
Подготавливаем сварочное место под площадку АКБ
Зачищаем сварные точки площадку АКБ. Вид сверху
Зачищаем сварные точки площадку АКБ. Вид снизу
Привариваем площадку АКБ на свое штатное место
Зачищаем сварные точки концевика правого лонжерона и усилитель
Зачищаем сварные точки концевика левого лонжерона и усилитель
Привариваем правый усилитель переднего лонжерона
Привариваем левый усилитель переднего лонжерона. Вот и ожидаемый результат. То, что планировали — то и сделали
Прикладываем рамку радиатора и внимательно рассматриваем, что и где не так, как нужно. Теперь можно ставить капот, крылья и фары — картина станет яснее…
Этап 3 завершен и у нас все готово к приварке рамки радиатора. Но тут мы столкнулись с проблемой — это 2й удар (1й был в левый бок), вследствие которого правый лонжерон немного опустился к низу на концевике. О_о
Источник: https://www.drive2.ru/l/1888505/
Замена боковой подушки двигателя ВАЗ-2108 в картинках
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
- После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
- Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
- Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
- Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
- Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
- После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
- После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
- Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
- Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
- На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
- Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
- Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
- Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
- В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Источник: https://krutilvertel.com/zamena-bokovoj-podushki-dvigatelja-vaz-2108
Замена двигателя lada 21099i (ваз 21099i)
Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость — она нужно только лишь для системы охлаждения и в других системах у автомобиля она больше негде не используется, благодаря ней при работе двигатель охлаждается и тем самым двигатель дольше закипает (Если система исправна, то вообще практически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но настолько он будет быстро закипать (Где то за 5-10 мин.), что вам придётся постоянно глушить двигатель у автомобиля и ждать пока он хоть немного остынет, кроме того узнать температуру двигателя без жидкости вы никак уже не сможете, потому что датчик который следит за температурой считывает как правило температуру не у двигателя (Просто так уже все привыкли называть, хотя температура жидкости и двигателя при этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей жидкости и как определит он температуру если этой жидкости нет, поэтому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, так как вы не далеко проедете и скорее всего загубите мотор у автомобиля.
Примечание! Чтобы произвести замену данной жидкости в автомобиле, вам понадобиться: Пустая ёмкость литров на 10 не менее (Хотя можно взять и меньше, но чтобы жидкость не расплескать лучше всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, чистой тряпкой ещё запаситесь чтобы ей вытереть руки и если жидкость попадёт на двигатель автомобиля, стереть её с него, кроме этого шестигранные ключи возможно понадобятся и разных видов отвёртки!
Краткое содержание:
- Замена охлаждающей жидкости
- Дополнительный видео-ролик
Когда нужно менять охлаждающую жидкость? Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как говорит завод изготовителя не рекомендуем, а просто возьмите на заметку себе), то жидкость нужно менять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км.
пробега, но в реале жидкость может и ранее прийти в негодность, за это отвечают такие факторы как качество жидкости (Если она будет поддельная то и 1000 км.
хватит, чтобы она изменила свой цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей жидкости есть свой срок годности и по его истечению её обязательно нужно сливать и менять на новую, а иначе все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и двигатель во-первых будет быстрее закипать и во-вторых коррозия внутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет противокоррозийную присадку и тем самым когда срок годности у жидкости истекает, то и все присадки перестают действовать так как они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит поговорим, любая жидкость вы наверное обращали своё внимание при покупки имеет цвет (Красный, синий и т.д.), если после не продолжительной эксплуатации жидкость поменяет свой цвет на рыжеватый (Оттенок ржавчины) то жидкость поддельная её необходимо сразу же заменить на новую, вообще у качественных жидкостей оттенок очень стойкий и довольно долго они сохраняют свой цвет и в конце они только темнеют, поэтому если же ваша жидкость сразу поменяла цвет после заливки и не продолжительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую лучше всего стоит заменить на новую жидкость.
Примечание! Когда вы придёте в автомагазин (Вряд ли, но могут) рекомендуем вам проверить там жидкость на её качество, конечно вам придётся для этого открыть её но если сперва купить жидкость а позже при продавцах её проверить то проблем возникнуть у вас с приобретённой жидкость не должно, более подробно узнать о том как можно проверить жидкость на подделку и узнать чем же всё таки отличается между собой тосол и антифриз, вы можете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ», там всё подробно расписано!
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Сливание: 1) Начнём с того что сложного в этом нет ничего главное как всегда при ремонте знать кой какие нюансы, для начала вам нужно будет загнать свой автомобиль на смотровую яму и при этом машина должна стоять ровно, в крайнему случае допускается чтобы передняя часть у автомобиля была немного выше задней но не на оборот, кроме этого когда машина заедет на яму и двигатель вы заглушите, обязательно дайте ему полностью остыть, а иначе вы охлаждающей жидкостью обожжётесь когда её сливать будете, вить при рабочей температуре двигателя, температура жидкости достигает порядка 85-90 градусов.
2) После подготовки автомобиля открывайте капот у него, как только откроете найдите крышку которая закрывает расширительный бачок (Указана стрелкой) и отверните её, в зависимости от года выпуска автомобиля данный бачок может выглядеть по различному, но присутствует всегда в одном и том же месте, которое показано на фото чуть ниже:
3) Теперь сядьте в салон автомобиля и там до упора вправо ручку отопления переведите (Ручки к сожалению на фото ниже не видно, но место в которое вам её нужно будет перевести указано стрелкой), как только переведёте, выходите из машины и залезьте под её днище, находясь там снимите защиту картера чтобы она не мешала сливаю жидкости с радиатора, или же если у вас вместо защита установлен стандартный брызговик двигателя который ставился с завода на все автомобили семейства Самара, тогда прочтите подробную статью по его снятию, называется она: «Замена брызговика двигателя на ВАЗ».
4) После того как вы снимите всю защиту мешающую, переходите к сливанию охлаждающей жидкости, для этого выверните полностью две пробки но предварительно перед выворачиванием поставьте под них пустую ёмкость на 10 литров, то есть сперва начните к примеру с пробки радиатора, она выполнена в виде некоего вентиля который нужно отворачивать не ключом а просто руками (Указана эта пробка белой стрелкой на маленьком фото, она к сожалению плохо видна), как только отвернёте эту пробку из отверстия которое она закрывала сразу же польётся жидкость (Поэтому заранее ёмкость подставляйте), дождитесь того пока эта жидкость полностью сольётся, как только слилась переходите к отворачиванию пробки рубашки охлаждения (Указана красной стрелкой, как видите данная пробка совсем небольшая), но чтобы отвернуть её нужно получить доступ к ней а он закрыт модулем зажигания, поэтому вам этот модуль придётся снять вместе с кронштейном, более подробно о том как снять модуль читайте в статье: «Замена модуля зажигания на автомобиле», после снятия модуля, выверните полностью пробку рубашки охлаждения и дождитесь того пока из отверстия полностью выльется вся жидкость, после сливания жидкости вытрете тряпкой все места на которые попала жидкость и двигатель включая при этом.
Заливание: 1.
Во-первых все пробки которые были вывернуты ранее (Пробка радиатора и пробка рубашки охлаждения) заверните обратно и после чего переходите к заливанию охлаждающей жидкости, на автомобилях с карбюраторных и с инжекторным двигателем жидкость заливается по разному, сперва разберём карбюратор (Если у вас инжектор то читайте рубрику Примечание! ниже), для заливая запаситесь отвёрткой с крестообразным лезвием и ей ослабьте немного стяжной хомут который крепит шланг подогрева (см. большое фото ниже), как только хомут будет ослаблен отсоедините этот шланг от штуцера карбюратора и здесь вам уже понадобиться помощь помощника (Хотя можете и сами сделать если нет помощника при себе), попросите своего помощника (Или сами сделайте) начать заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок (У этого бачка вы крышку ещё в самом начале отворачивали), всё это надо делать до тех пор пока жидкость не начнёт вытекать из штуцера карбюратора (см. маленькое фото ниже, штуцер стрелкой указан), как только начала, сразу же бросайте заливать её и подсоединяйте шланг на своё место и закрепить его стяжным хомутом не забудьте, а иначе во время езды отсоединиться.
Примечание! Если у вас инжекторная система питания, то в таком случае перед тем как начать заливать жидкость разыщите дроссельный узел (Его ещё дроссельной заслонкой называют в народе, но это неправильное название) и после его нахождения, возьмите в руки отвёртку и ослабьте ей винт крепления шланга подачи жидкости (Указан красной стрелкой), после ослабления отсоедините шланг от штуцера (Указан синей стрелкой) и начинайте одной рукой заливать жидкость (Можете попросить помощника) а другой в это время держите (Или положите его куда ни будь) сам шланг рукой и как только из него потечёт жидкость, бросайте её заливать и подсоединяйте шланг на своё место и закрепите его винтом, а иначе при езде шланг отсоединиться, тем самым вы убережёте систему охлаждения от воздушных пробок и автомобиль не будет у вас перегреваться и печка нормально при этом греть нормально будет!
2.
После завершённых операций, доведите уровень жидкости до нормы (Там на самом бачке метка MAX есть, это и есть уровень до которого жидкость заливать нужно) и заведите двигатель у автомобиля, пусть поработает некоторое время на холостом ходу до того пока вентилятор охлаждения не заработает (Если вентилятор у вас никогда не работал, тогда просто доведите двигатель до рабочей температуры), как только заработал глушите мотор и ждите пока он полностью остынет, за это время вы можете пока выполнить осмотр системы охлаждения (Посмотрите в таком случае на все места откуда вы шланги отсоединяли, на радиатор посмотрите, течи быть ни где не должно) и по необходимости дополнить в расширительной бачок ещё жидкость (Но это только когда двигатель полностью остынет и не в коем случае не выкручивайте пробку расширительного бачка пока двигатель горячий).
Дополнительный видео-ролик: Более подробней процесс замены жидкости вы можете увидеть на примере автомобиля ВАЗ 2110, там всё точно так же делается как и на автомобилях семейства Самара и Самара 2.
Примечание! Так к слову ещё добавим и по рекомендуем вам так же кстати сделать, сейчас всё объясним! Вы когда ни будь обращали внимание на крышку расширительного бачка? А она очень важна и благодаря ней не только жидкость не выплёскивается наружу, а она может создавать давление в расширительном бачке и по необходимости за счёт клапана который в ней установлен стравливать его когда он пересечёт необходимую отметку, в общем в расширительном бачке обязательно должно быть давление (Если не будет то жидкость наружу будет выплёскиваться), кроме этого при повышении давлении оно должно при помощи клапана который установлен на самой крышке стравливаться (Если не будет стравливаться, то при сильном нагревании жидкости давлении в бачке усилиться до такого состояния, что расширительный бачок у вас в прямом смысле разорвёт и остатки разлетятся по двигателю и жидкость вся при этом вытечет, достаточно не мало было таких случаев), но из-за неисправной крышке оно может и не стравливаться вовсе в связи с чем много проблем в будущем данная крышка принесёт, поэтому выбирать её тоже нужно внимательно, а более подробно о том как проверить работоспособность этой крышки, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:
http://www.youtube.com/watch?v=zlFT0xagm7o
ВАЗ 21099, на западе известный как Lada Forma или Samara Forma, — это отечественный автомобиль, фактически являющийся модификацией модели ВАЗ-2109. Существует две вариации автомобиля: ВАЗ-21009 (с обычным мотором) и ВАЗ-21009i (с инжектором).
Достоинства ВАЗ-21009:
Электронный блок управления (ЭБУ) — незаменимый инструмент для поиска проблем в работе автомобиля. В блок встроена система диагностики, которая позволяет быстро найти неполадки в машине. Для специалистов, проводящих ремонт ВАЗа 21099, ЭБУ сохраняет коды ошибок.
Но несмотря на все преимущества, автомобиль имеет большой минус. ВАЗ-21099 создавался для массового производства и вследствие этого часто ломается. В машине могут возникнуть самые разнообразные неисправности, и многие из них связаны с двигателем.
Проблемы в эксплуатации авто
- свеча сгорания;
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
- блок зажигания;
- проводка (нарушение работы высоковольтных проводов).
После замены или прочистки датчика проблемы должны исчезнуть.
Если же машина все равно дергается, надо проверить, горит лампочка «check». Если это так, необходимо внимательно осмотреть инжектор. В этом случае поможет ЭБУ. В зависимости от показаний ЭБУ следует либо поменять неисправный прибор или датчик, либо отвезти машину на ремонт.
Очень редко бывает неисправным сам ЭБУ, но определить это может только профессионал.
Основными причинами неполадки обычно являются:
При воздушной пробке в ДМРВ ВАЗ 21099 прибор нужно будет прочистить или поменять. Для этого придется обращаться к специалисту. Если во время ремонта машины потребуется работать с внутренностями двигателя, лучше сфотографировать мотор до его разбора — в случае неисправностей будет гораздо проще собрать форсунки хотя бы так, как было раньше.
Наибольшую трудность представляют работы в салоне ВАЗ 21099. Объясняется это тем, что здесь очень мало места, а ведь требуется разобрать некоторые приборы.
Установка газобаллонного оборудования
Монтаж ГБО не имеет смысла, если водитель ездит не слишком далеко, ведь главный плюс данного оборудования — экономия при передвижении на большие расстояния. Например, если машина проезжает по 100 км в день, то установка ГБО снизит затраты на топливо почти в 2 раза, но если пробег — 20 км в день, то большой экономии не будет.
- потеря динамики;
- приличная стоимость установки оборудования;
- усложнение системы подачи топлива (как следствие — больше поломок);
- утяжеление автомобиля.
- Уменьшение вероятности детонации. Как бы странно это ни звучало, но это правда. Вероятность воспламенения бензина выше, чем возгорания газа.
- Менее вредные выхлопы.
Замена оборудования ВАЗа
Приборы, замена которых может помочь автомобилю.
Для замене приборов необходимо хорошо изучить устройство автомобиля и его составляющих. Без этих знаний лучше не разбирать машину.
Продать машину тоже не составит проблем: каждый день кто-то получает водительские права, и для тренировок ему нужен подержанный автомобиль. ВАЗ с индексом 21099 инжектор как раз и станет такой машиной.
Достоинства автомобиля.
Недостатки машины.
Автомобиль идеально подходит для новичков и людей, которые уже давно за рулем. Владелец машины должен быть готов к проведению таких операций, как очистка ДМРВ ВАЗ 21099, иначе ему придется ездить к специалистам и сдавать авто в ремонт.
Увеличение мощности двигателя
В начале желательно заменить агрегаты. Короткоходный механизм переключения КПП, воздушный фильтр пониженного сопротивления. Также установка инжектора. Такая переделка помогает увеличить объём до 1600 куб. см. такой двигатель имеет 8 клапанов.
Для улучшения динамики автомобиля стоит заменить коробку передач. Выбор конкретной коробки передач зависит от желания достижения определенных параметров. К примеру, при замене передаточного числа главной пары КПП с 3, 7 на 4,1 ускорит выход двигателя на максимальные обороты. Таким образом улучшится разгонная динамика. Однако расход топлива увеличится на 3 — 5%.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-dvigatelya-lada-21099i-vaz-21099i.html
Передний лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, стоимость работ
ВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо достаточно быстро поддается коррозии, причем, ржавеют практически все кузовные детали. Замена переднего лонжерона требуется, когда его металл прогнил в разных местах, также деталь меняется, если она сильно деформировалась после удара (аварии).
Назначение лонжерона
Лонжерон – несущий кузовной элемент, представляющий собой балку, служит основой для крепления агрегатов и узлов автомобиля, также играет роль амортизатора, смягчающего удар, поглощает деформацию. На «девятке» устанавливаются парные передние и задние лонжероны, эти элементы кузова испытывают значительную нагрузку.
Если с помятым крылом и ржавой дверью автомобиль может без проблем передвигаться, то с деформированным передним лонжероном (ПЛ) машину эксплуатировать не стоит. В случае повреждения этой детали могут возникнуть достаточно серьезные проблемы:
- начнет быстро съедаться авторезина;
- автомобиль плохо управляется;
- кузов теряет прочность и разрушается.
Если состояние лонжерона не самое критичное, его можно подварить, исправить геометрию на специальном стенде (стапеле), в случае сильной деформации или при наличии трещин кузовной элемент следует заменить.
Но сразу следует отметить, что подобную работу своими руками выполнить очень сложно – здесь важно точно установить деталь, необходимо пользоваться сваркой.
При неправильной установке кузовного элемента нарушится геометрия кузова, придется заново переделывать работу.
Стоимость передних лонжеронов ВАЗ-2109
Правый передний лонжерон по своей конструкции очень похож на левый, но детали не взаимозаменяемые, они как бы являются зеркальным отражением друг друга. Кузовные части на «девятку» продаются практически в каждом специализированном автомагазине, купить передний лонжерон можно по цене в среднем от 1800 до 2200 рублей.
Также можно приобрести ремвставку ПЛ, она может пригодиться, если кузовная деталь не меняется целиком, подлежит ремонту.
Средняя стоимость вставки на правую или левую сторону – 800-1000 рублей, как и сам лонжероны, ремвставки от «девятки» идентичны и подходят на модели 2108, 21099, 2113-14-15.
Усилителей лонжеронов как таковых для передней части кузова на ВАЗ-2108-09-099 не обозначено, жесткости ей добавляет нижняя рамка радиатора («телевизор»), которая является соединителем и приваривается спереди между левой и правой несущей частью кузова, брызговики передних крыльев.
Основные причины разрушения переднего лонжерона
Как уже отмечалось выше, ПЛ изгибается от удара, со временем ржавеет. Разрушающее действие на этот кузовной элемент также оказывают:
- постоянные вибрации двигателя, особенно в том случае, если ослаблены крепления мотора или коробки передач;
- эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
- экстремальное вождение.
Так как лонжероны являются практически остовом кузова, на них ложится большая нагрузка. Все вибрации и сотрясения передаются на эти элементы, в результате кузовные части не выдерживают, деформируются, на них появляются трещины.
Как заменить передний лонжерон на «Девятке»
Замена передних лонжеронов 2108-09 должна производиться на стапеле, в условиях обычного автосервиса без специального оборудования выполнить такую работу очень сложно, а в некоторых случаях просто невозможно. Перед началом кузовного ремонта необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять с машины:
- переднюю оптику и бампер;
- капот;
- решетку радиатора;
- расширительный бачок;
- радиатор;
- переднее крыло (на той стороне, где меняется ПЛ);
Если железо автомобиля достаточно сильно проржавело, и приходится дополнительно менять (ремонтировать) другие кузовные элементы, возможно, придется снимать и коробку передачи с двигателем. Сам кузовной ремонт выполняется в следующем порядке:
- старый лонжерон отрезают (обычно с помощью болгарки или газового резака), чтобы новая деталь лучше «встала» на место, делают скошенный срез;
- новый ПЛ очищают от транспортировочного грунта;
- на посадочном месте с металла удаляют ржавчину, пыль и грязь, для этого используется шлифмашинка. Хорошего результата можно достичь, применяя пескоструйный аппарат, для удаления следов коррозии необходим преобразователь ржавчины;
- новый лонжерон приваривают встык, сначала прихватив его в нескольких местах. Перед окончательным свариванием проверяют геометрию кузова, если работа производится не на стенде, правильность установки детали выверяют по контрольным точкам:
- после сварочных работ поверхность металла снова зачищают, обезжиривают, обрабатывают сварочный шов мастикой, наносят грунт;
- после полного высыхания грунтовки замененную кузовную деталь красят в цвет кузова, производят сборку автомобиля.
Как правило, один элемент кузова на машине меняют редко, вместе с ПЛ приходится устанавливать новый «телевизор», верхнюю рамку радиатора, панели (брызговики) передних крыльев. И еще далеко не всегда передний лонжерон на девятке меняется полностью, чаще всего он отрезается по «стакан».
Стоимость замены переднего лонжерона ВАЗ-2108-09 в автосервисе
Так как замена ПЛ – работа непростая даже для среднестатического автосервиса, берутся за нее далеко не все мастера, тем более, не все горят желанием заняться восстановлением кузова на подержанной «Девятке».
В основном в небольших автомастерских производят мелкий и средний кузовной ремонт, а крупные автотехцентры с отечественными машинами связываться вообще не желают. Расценки на кузовные работы у авторемонтных предприятий и частников чаще всего приблизительные, нередко итоговую стоимость мастера озвучивают ближе к окончанию ремонта.
Дело в том, что неожиданно могут появиться «подводные камни», и в результате их выявления работа затягивается, становится более сложной.
Некоторые автосервисы в прейскуранте указывают сразу два значения – верхний и нижний пределы, в крупных городах или в столице за замену переднего лонжерона берут от 3500 до 9000 рублей, обычно у частных мастеров в гаражах работа стоит дешевле. Часто вместе с ПЛ приходится менять брызговик крыла, пороги, ремонтировать днище, отдельные автомастерские в расценках отмечают, что стоимость ремонта в прайс-листе указана без покраски.
Ремонт переднего лонжерона ВАЗ-2109
Основные причины, из-за которых приходится производить ремонт ПЛ – появление на кузовном элементе трещин.
В некоторых случаях лонжерон лопается по кругу, металл прогнивает насквозь, если сама деталь еще не совсем в плачевном состоянии, на нее ставят заплатки, усиливают железо с помощью точечной сварки. Если лонжерон увело в результате аварии, его вытягивают на стенде.
Вытянуть ПЛ можно попробовать и без стапеля, в гаражных или полевых условиях мастера проводят подобную операцию, используя прочную металлическую цепь, ручную лебедку и какую-нибудь опору, например, дерево.
Заднюю балку в таком случае нужно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался вперед, тянуть следует аккуратно, постоянно проверяя, нет ли деформации задней оси. Если балка от чрезмерного усилия погнется, ее придется менять.
Стоит ли вообще ремонтировать машину после повреждения лонжерона, могут сказать только профессионалы, в некоторых случаях машину легче продать на запчасти, чем его восстанавливать.
Источник: https://avtobrands.ru/perednij-lonzheron-vaz-2109-zamena-remont-stoimost-rabot/
Брызговики на ВАЗ 2109: виды и способы демонтажа
ВАЗ 2109 яркий представитель пост классического семейства АвтоВАЗа. В этом автомобиле продуманно все до мелочей. По сравнению с классикой машина имеет уникальные аэродинамические свойства, повышенную мощность двигателя, элегантный внешний вид.
На сегодняшний день современные иномарки уже давно затмили былую славу вазовской девятки, которая на всю свою ширину развернулась в 90 годы прошлого столетия. Однако несмотря ни на что ВАЗ 2109 до сих пор пользуется бешеной популярностью по причине крайне низкой цены.
Позволить себе такой автомобиль, может, в буквальном смысле каждый. С автомобилей, конечно, придется повозиться сегодня даже самая последняя сошедшая с конвейера девятка является автомобилем не первой свежести.
Впрочем, особых трат в любом случае не предвидится – запасные части весьма доступны и стоят совсем недорого.
Другой вопрос, что современных автолюбителей, избалованных современными иномарками, уже не впечатляет внешний вид ваз 2109 и многие стремятся изменить облик машины путем тюнинга. Новички в этих вопросах первым делом обращают внимание на брызговики.
Детали эти, несомненно, очень нужны, но далеко не всем нравиться, как они выглядят в случае с ВАЗ 2109. Впрочем, прежде чем менять внешний вид и делать брызговик уникальным, начинающим водителям следует знать, что эта деталь автомобиля упоминается в правилах дорожного движения.
Дабы быть, точнее, последние, запрещают эксплуатацию машины если на нее не установлены брызговики или сломан хотя бы один брызговик. Запрет если разобрать весьма правильный. Автомобиль без фартуков для сбора грязи, представляет серьёзную опасность для других участников дорожного движения.
К примеру, в случае если задние брызговики не установлены, вся грязь и вода из-под колес будет лететь в лобовые стекла автомобилей, которые едут за вами.
Именно поэтому прежде чем браться за тюнинг, нужно разобраться какими должны быть правильные брызговики, как правильно их демонтировать и ставить на место и каким видам тюнинга уместно подвергать брызговик.
Виды брызговиков
Брызговики для ВАЗ 2109 можно разделить на три вида. Каждый из них выполняет свою очень важную функцию и снимать их насовсем крайне не рекомендуется. Итак, можно выделить следующие виды фартуков для сбора грязи:
- Передние. Наличие или отсутствие этих брызговиков не влияет на комфорт других участников дорожного движения. Главная задача данных приспособлений защитить элементы подвески и двигателя от грязи и влаги и щебня, а зимой от кусков льда и химикатов, которыми обрабатывают дороги.
- Задние. Эти брызговики – закреплены уже на законодательном уровне. Как они не дают дорожной грязи пачкать лобовые стекла тех, кто едет сзади. Также они защищают подвеску от повреждения и грязи, практической пользы для двигателя от них практически нет.
- Брызговики двигателя. Пожалуй, важнейшие из всех вышеперечисленных. Устанавливаются снизу с учетом, того, чтобы до двигателя не могли достать ни грязь, ни пыль с дороги.
Все эти брызговики для ВАЗ 2109 устанавливались еще на заводском конвейер, чтобы защита подвески и двигателя была изначально на высоком уровне.
Демонтаж брызговиков
Несмотря на огромную важность и практическую пользу. Брызговик устройство очень хрупкое, правда, не у ВАЗ 2109. В этом автомобиле фартуки для сбора грязи сделаны из самой обыкновенной резины. Сломать или порвать их очень сложно.
Однако бывают случаи, что брызговики по прошествии определенного времени выглядят весьма потасканными или же вовсе разрушаются. В этом случае брызговик следует обязательно заменить. Делается это очень просто.
Разберем демонтаж каждого из видов этой запчасти более подробно.
Начнем с передних брызговиков. Вообще, среди неопытных водителей бытует мнение, что для снятия брызговика необходимо разбирать переднюю часть автомобиля – снять крыло, бампер, генератор, радиатор.
На самом деле это мнение ошибочно – все гораздо проще. Для того чтобы снять передний брызговик, вам понадобится самая обыкновенная крестовая отвертка.
Процесс для удобства поделим на несколько простых этапов:
- Для начала разыщите нижнее крепление и открутите этот болт с помощью отвертки. Добраться до этого болта будет не очень просто поэтому в идеале необходимо вооружится трещоткой, которую можно прокручивать.
- Далее, черед верхних креплений. Это два болта они находятся на виду и снять их совсем несложно.
- Вот и все теперь брызговик ни на чем не держится и можно его смело демонтировать.
- Новую деталь устанавливаем в обратном порядке.
Задние брызговики демонтируются примерно так же. Совпадает даже расположение креплений. Поэтому более подробно на этом процесс мы останавливаться не будем, а лучше поговорим о том, как снять брызговик защиты двигателя. Здесь все немного сложнее.
В частности, проблемы могут возникнуть по причине того, что для демонтажа этой детали придется залезать под ВАЗ 2109 – брызговик расположен в передней части машины как раз напротив двигателя. В идеале, для пущего удобства можно загнать машину на смотровую яму и уже оттуда снимать брызговики защиты двигателя.
Весь процесс традиционно делим на несколько этапов. Итак, приступим к работе:
- Для начала разыщите два болта, которые соединяют правую и левую части брызговика двигателя. Снимаются с помощью обычной крестовой отвертки.
- Теперь снимайте сначала левую часть детали, а затем правую.
- Вот и все на этом процесс демонтажа этой запчасти закончен.
Фактически стоит повториться, что ничего сложного здесь нет, главное, обеспечить удобный доступ к днищу автомобиля. И еще в процесс демонтажа будьте особенно осторожны. Брызговики двигателя у ВАЗ 2109 сделаны из пластмассы, очень хрупкие и легко ломаются, а лишние траты на новую деталь нам совсем не нужны.
Универсальные брызговики
Несмотря на распространенность ВАЗ 2109, найти подходящий брызговик иногда просто не получается в этом случае выручат универсальные детали. Они также заводского производства, но отличаются от девяточных тем, что не подходят по форме. Впрочем, решается эта проблема очень просто. Однако обо всем по порядку.
Итак, если возникла необходимость заменить брызговики для ВАЗ 2109, и вы решили ставить универсальные, первым делом следует запастись необходимыми инструментами, а именно:
- Набор отверток. Лучше если будут разные виды, мало ли какая возникнет ситуация.
- Дрель со сверлами.
- Сам брызговик.
- Саморезы и шайбы – узкие и широкие.
Сам процесс установки универсального брызговика выглядит следующим образом:
- Сначала демонтируйте старый брызговик, как это сделать вы уже знаете.
- Далее, готовьте поверхность для новой детали. Достаточно просто убрать налипший мусор и грязь.
- Теперь необходимо подогнать универсальный брызговик к стандартному. Для этого просто приложите старую деталь к новой и вырежьте брызговик необходимой формы.
- Нужно также сделать в новые запчасти необходимые для крепежа отверстия, делается по шаблону со старой. Прикладывайте, отмечайте и сверлите дырки при помощи дрели.
- Теперь готовую деталь нужно поставить на ее законное место. Выше было подробно описано как это делается.
Закончив все работы, убедитесь, что брызговики встали идеально. Если есть какие-либо выступающие части, лучше и срезать ножом. Иначе там будет скапливаться пыль и грязь.
Тюнинг брызговиков
С учетом того, что у вас 2109 брызговики выполнены из резины, простор для тюнинга очень ограничен. Если менять деталь вы не планируете, то изменить ее внешний облик можно следующими способами:
- Специальная термопленка. Позволит реставрировать деталь. Если на брызговике есть трещины или потертости, то такой пленкой их можно запросто замаскировать. Кроме того, благодаря этому срок службы брызговика будет существенно увеличен.
- Нанесение термальных наклеек и изображений. Делается в специализированных автоателье по индивидуальному заказу.
- Украшение брызговиков с применением светодиодных лент. Оптимальный вариант для ВАЗ 2109. Простор для творчества весьма широк. Можно изобразить или схематическую картинку, или написать короткое слово.
Особенно хочется отметить, что в случае с брызговиками любой тюнинг не ударит вам по карману. Максимальная стоимость любого из вышеперечисленных способов не более 1000 рублей, а если купить все необходимое на рынке можно запросто сэкономить еще несколько сотен.
Источник: https://autodont.ru/body/bryzgovik/vse-o-bryzgovikax-na-vaz-2109
Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Тюнинг двигателя ваз 2108, форсируем двигатель ваз своими руками, чип тюнинг двигателя ваз 21099. Модернизация выпуска отработавших газов, доработка системы питания двигателя ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами.
Вы любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон, тогда тюнинг ваз своими руками — это для вас. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал для тюнинга. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут вам определиться с выбором, вы сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее.
На нашем сайте вы можете найти фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов автомобиля.
Вы сможете сделать тюнинг двигателя, тюнинг тормозной системы, тюнинг кпп и трансмиссии, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, а также ознакомится с интересными материалами по доработке ваз 21099, тюнинг автомобилей ваз.
Решил я поставить себе десяточный генератор ваз 2109. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:
Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4 Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше. В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент. В общем решение принято, нужно делать. Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора лада 2109, другое около нижнего. У меня было.
- Затем прикупаем все необходимое:
№ | Описание | Номер по каталогу | Кол-во | Цена (1.06.04) | Номер на рисунке |
1 | Генератор | 2112-3701010 | 1 | 2 250,0р. | 6 |
2 | Шкив генератора | 2110-1005060 | 1 | 950р. | — |
3 | Верхний кронштейн генератора (планка установочная) | 21082-3701635 | 1 | 50,0р. | 10 |
4 | Планка натяжная | 2110-3701670 | 1 | 25,0р. | 9 |
5 | Гайка планки натяжной | 2112-1001294 | 1 | — | — |
6 | Болт натяжения регулировочный | 2110-3701629 | 1 | 5,0р. | 8 |
7 | Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком | 13838171 | 2 | 3,0р. | 7 |
8 | Нижний кронштейн генератора | 21082-3701650 | 1 | 315,0р. | 2 |
9 | Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55) | 2112-1001371 | 2 | 6,5р. | 1 |
10 | Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40) | 2112-1001368 | 1 | 4,5р. | 3 |
11 | Болт крепления генератора (М8х110) ось | 2110-3701376 | 1 | 10,0р. | 4 |
12 | Втулка оси генератора | 21214-3701638 | 1 | — | — |
13 | Гайка оси генератора | 2112-1001294 | 1 | — | — |
14 | Поликлиновый ремень генератора | 21082-3701720 | 1 | 150,0р. | 5 |
ИТОГО | 3 778,50р. |
Некоторые замечания:
Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:
Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную. Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)
Процедура замены: Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину. Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят). Затем правый брызговик двигателя.
Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора. Отключаем массу с аккумулятора. Снимаем старый генератор ваз 2108, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора лада 2108. У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить.
Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой. Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает. Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой.
Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться. Подключаем к генератору ваз 21099 провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора.
Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.
- Итоги:
- Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор лада 2108, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.
Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей.
Источник: http://vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/tyuning/dvigatelya/ustanovka-novogo-generatora.html
Замена брызговика двигателя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Брызговик двигателя – он не является как таковой защитой картера автомобиля, порой некоторые люди даже и не слышали такового названия брызговик двигателя, многие привыкли говорить, защита картера но это совсем другая вещь и выполняет она другую роль в автомобиле, все машины семейства Самара комплектовались с завода именно брызговиками которые защищают нижнюю часть двигателя от пыли и различного рода грязи, но они очень легко гнуться и мнутся тем самым, поэтому и заменять их нужно часто особенно если вы ездите каждый день по разбитым дорогам на которых лежат большие камни.
Примечание!
Для проведения работ по замене брызговика вам понадобиться: Один гаечный ключ или если у вас есть вороток с накидными головками то и их возьмите (Ими просто болты будет удобней выкручивать)!
Где находиться брызговик двигателя?
В нижней части автомобиля его можно увидеть, но вот на фото ниже показан автомобиль на котором данного брызговика уже нет так как он поменян на защиту картера (Она указана стрелкой), но и брызговик в этом месте у вас будет находиться и поэтому как только вы подлезете под автомобиль вы его сразу же и увидите.
Когда нужно менять брызговик двигателя?
Ранее мы уже отметили что он гнётся, трескается и ломается в конце концов (Места креплений его бывает срывает, после наезда на камень и тем самым брызговик просто отрывается), если на своё брызговике вы увидели эти симптомы то рекомендуем вам его заменить на новый или вместо него подумайте лучше насчёт новенькой защиты картера, а о том как её правильно выбрать читайте в статье под названием: «Интересные факты про защиту на автомобиль», в этой статье все нюансы подробно описаны.
Примечание!
Перед тем как начать снимать данную вещь чтобы вы знали он не один а их два, то есть брызговик разделён на части и один брызговик закрывает левую часть у автомобиля а другой правую, это сделано для того что если вы вдруг один брызговик помнёте его и заменить а не идти в автомагазин и покупать целиком новый!
Снятие:
Снимается брызговик с автомобиля очень просто, но есть вероятность что все болты которые его крепят закисли и так просто их отвернуть не получиться, в этом же случае вам придётся пригнуть к помощи какой либо смазки (К примеру WD-40 воспользуйтесь или какими ни будь аналогами её), после нанесения смазки на все болты начните их отворачивать для этого возьмите гаечный ключ и его помощью с двух сторон (С левой и правой) выверните по два болта (С каждой стороны по два болта) крепления левого и правого брызговика двигателя к подкрылкам (см. фото 1), теперь по центру выверните накидной головкой и воротком (Если есть) два болта которые скрепляют между собой левый и правый брызговик (см. фото 2) и после чего четыре болта выкрутите которые оба брызговика крепят к передней нижней поперечине (см. фото 3) и затем снимите оба брызговика (Один указан для наглядности красной, а другой синей стрелкой) с автомобиля.
Установка:
Новые брызговики устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию, поэтому проблем с установкой у вас возникнуть не должно.
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-zashhityi-kartera-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
Какие Брызговики Поставить На Ваз 2109
Все о брызговиках на ВАЗ 2109
ВАЗ 2109 броский представитель пост традиционного семейства АвтоВАЗа. В этом автомобиле обдуманно все до мелочей. По сопоставлению с классикой машина имеет уникальные аэродинамические характеристики, завышенную мощность мотора, стильный внешний облик.
На сегодня современные иномарки уже издавна превзошли былую славу вазовской девятки, которая на всю свою ширину развернулась в 90 годы прошедшего столетия. Но невзирая ни на что ВАЗ 2109 до сего времени пользуется обезумевшой популярностью из-за очень малой стоимости.
Позволить для себя таковой автомобиль, может, в буквальном смысле каждый. С автомобилей, естественно, придется повозиться сейчас даже самая последняя сошедшая с сборочного потока девятка является автомобилем не первой свежести.
Вобщем, особенных трат в любом случае не предвидится – запасные части очень доступны и стоят совершенно дешево.
Другой вопрос, что современных автовладельцев, балованных современными иномарками, уже не впечатляет внешний облик ваз 2109 и многие стремятся поменять вид машины методом тюнинга. Новенькие в этих вопросах сперва обращают свое внимание на брызговики.
Детали эти, непременно, очень необходимы, но далековато не многим нравиться, как они смотрятся в случае с ВАЗ 2109. Впрочем, прежде чем менять внешний вид и делать брызговик уникальным, начинающим водителям следует знать, что эта деталь автомобиля упоминается в правилах дорожного движения.
Дабы быть, точнее, последние, запрещают эксплуатацию машины если на нее не установлены брызговики или сломан хотя бы один брызговик. Запрет если разобрать весьма правильный. Автомобиль без фартуков для сбора грязи, представляет серьёзную опасность для других участников дорожного движения.
К примеру, в случае если задние брызговики не установлены, вся грязь и вода из-под колес будет лететь в лобовые стекла автомобилей, которые едут за вами.
Именно поэтому прежде чем браться за тюнинг, нужно разобраться какими должны быть правильные брызговики, как правильно их демонтировать и ставить на место и каким видам тюнинга уместно подвергать брызговик.
Виды брызговиков
Брызговики для ВАЗ 2109 можно разделить на три вида. Каждый из них выполняет свою очень важную функцию и снимать их насовсем крайне не рекомендуется. Итак, можно выделить следующие виды фартуков для сбора грязи:
- Передние. Наличие или отсутствие этих брызговиков не влияет на комфорт других участников дорожного движения. Главная задача данных приспособлений защитить элементы подвески и двигателя от грязи и влаги и щебня, а зимой от кусков льда и химикатов, которыми обрабатывают дороги.
- Задние. Эти брызговики – закреплены уже на законодательном уровне. Как они не дают дорожной грязи пачкать лобовые стекла тех, кто едет сзади. Также они защищают подвеску от повреждения и грязи, практической пользы для двигателя от них практически нет.
- Брызговики двигателя. Пожалуй, важнейшие из всех вышеперечисленных. Устанавливаются снизу с учетом, того, чтобы до двигателя не могли достать ни грязь, ни пыль с дороги.
Все эти брызговики для ВАЗ 2109 устанавливались еще на заводском конвейер, чтобы защита подвески и двигателя была изначально на высоком уровне.
Демонтаж брызговиков
Несмотря на огромную важность и практическую пользу. Брызговик устройство очень хрупкое, правда, не у ВАЗ 2109. В этом автомобиле фартуки для сбора грязи сделаны из самой обыкновенной резины. Сломать или порвать их очень сложно.
Однако бывают случаи, что брызговики по прошествии определенного времени выглядят весьма потасканными или же вовсе разрушаются. В этом случае брызговик следует обязательно заменить. Делается это очень просто. Разберем демонтаж каждого из видов этой запчасти более подробно.
Ваз 2109 «НА СТИЛЕ» |меняем руль| снимаем брызговики|
Куда прикручивается брызговик. Сделай Сам!
Как правильно установить брызговики на автомобиль ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108
Источник: https://avto-melvin.ru/kakie-bryzgoviki-postavit-na-vaz-2109/