Альмера g15: минусы и недостатки, характеристики, фото внешности и салона

Когда в конце 2018 года на конвейере АвтоВАЗа прекратили сборку Nissan Almera никто не расстроился. Несмотря на то, что «Альмер» на российских дорогах не так уж и мало, народным автомобиль так и не стал. Хотя идея, надо признать, была неплоха.

На российском авторынке давно пустовала ниша бывшей «Волги» – дешевого, но очень просторного автомобиля, в котором размер это главное. В Nissan эту нишу решили занять, причем малыми деньгами – слепили машину из того, что было. А были кузов от праворульного Bluebird Sylphy и техническая начинка Renault Logan.

Но потом что было почему-то не полюбили. И причин оказалось немало.

Nissan Almera G11 выпускается с 2013 года

1. Убогий салон

Эргономика Logan первого поколения это еще то извращение, но на Almera она была скопирована до винтика.

Все то, что раздражало водителей год от года, осталось на своих местах – кнопки подогрева сидений на торцах самих сидений, электрорегулировка зеркал под ручником, сигнал на торце подрулевого переключателя, кнопки передних стеклоподъемников на торпедо и кнопки задних стеклоподъемников где-то в ногах у пассажиров.

Прибавим сюда скудную приборку, неудобные кресла и руль, который по вылету не регулируется. В салоне у Almera был только один эксклюзивный элемент – мультимедийка Nissan Connect, все остальное от Logan.

Интерьер Nissan Almera

Базовый Logan со всей этой «красотой» начали выпускать в 2005 году, тогда это было терпимо, но в Nissan решили ничего не менять вплоть до 2018 года, и это уже стремно.

Тот же Logan к тому времени обновился, избавился от части эргономических проблем и получил более красивый салон, а вот Almera, которая вроде как на класс выше и стоит дороже, до своей конвейерной смерти была убога по салону.

Помимо дизайна и эргономики внутри удручают материалы отделки – жесткий, дешевый пластик, минимум ткани.

На втором ряду у Almera, конечно, королевский простор, но первые годы выпуска спинка сидения этого заднего ряда не складывалась (исправили после модернизации), да и никаких удобств для пассажиров не предусмотрено. Ни подлокотника, ни подогрева, ни USB, ни воздуховодов. В общем, просторно, но бедно.

Второй ряд сидений

2. Проблемы с задней подвеской

Nissan Almera нередко участвовала в различных ресурсных тестах, кроме того большие пробеги у многих частных водителей, поэтому можно смело говорить о надежности. В целом, она примерно такая же как у базового Logan, что и неудивительно при том, что почти вся агрегатная база взята от него.

Это неплохо, однако на большом и тяжелом кузове появились некоторые проблемы, которых не было у базовой модели, особенно с задней подвеской. Раньше срока выходят из строя задние амортизаторы и сайлентблоки балки, быстро прогорают кронштейны глушителя и резонатор. У Logan такого не наблюдалось.

В общем, либо лишний вес более тяжелого кузова сказывается, либо инженеры Nissan где-то ошиблись при скрещивании подвески и кузова.

Амортизатор

3. Неоптимальные коробки передач

Almera получила такие же коробки передач что и Logan, а именно 5-ступенчатую МКПП и 4-ступенчатый АКПП. К обоим типам трансмиссии есть претензии. «Механика» в целом надежна и неприхотлива, к тому же ее знают как облупленную на любом сервисе (еще бы, на столько моделей ставится), но на Almera проявился давний реношный «прикол» – слишком короткие передачи.

Статус самой короткой трансмиссии Almera у Largus не отобрала, но ушла недалеко – уже на 100 километрах в час обороты переходят отметку 3000 и с ростом скорости устремляются в небеса, давя на уши водителю и опустошая топливный бак. Хорошо, что у реношной «механики» можно относительно беспроблемно и недорого сменить шестерни пятой передачи.

Кого совсем допечет так и поступают.

С «автоматом» еще хуже. Это все тот же DP2, который ставят на Logan и Duster. Коробка четырехступенчатая и очень древняя по конструкции.

Надежность в последних версиях вроде чуть улучшили, но потребительские свойства очень слабые – динамики никакой, переключается медленно и невпопад, расход увеличивает на 2 литра даже по сравнению с короткой «механикой».

В общем, очень сомнительное удовольствие. На таком фоне «механика» выглядит предпочтительнее.

АКПП DP0/DP2 в разобранном виде

4. Стоимость обслуживания

Хоть Almera и соткана из плоти и крови Logan, причем первого поколения, в Nissan решили, что продают машину чуть ли не премиального класса. Во всяком случае так можно судить по стоимости обслуживания.

Несмотря на то, что на Almera был установлен специальный нормочас, ниже чем на другие модели, все равно цены на ТО приводят в ужас покупателей бюджетной машины. Тем более, что в соседних автосалонах Renault обслужить практически такую же машину можно дешевле.

Не говоря уже о Largus, который тоже отличается лишь кузовом, а по начинке идентичен, его обслуживать у «официалов» еще дешевле.

Nissan Almera на техническом обслуживании

В попытке вытащить больше денег из кармана владельца ниссановцы не только поставили высокие цены на работу и расходные материалы, но и довольно креативно отнеслись к регламенту. К примеру, на машину все годы выпуска безальтернативно устанавливался мотор Renault K4M, у которого в приводе газораспределения используется ремень. Естественно, этот ремень надо периодически менять.

На Largus с Renault K4M интервал замены установлен на 120 тысячах километров (причем ремень этот пробег выдерживает без проблем), у нового Logan с таким же мотором – 90 тысяч километров, а у Almera – 60 тысяч километров.

То есть к тому моменту, когда владелец Largus один раз поменяет ремень, хозяин Almera «озолотит» дилера Nissan дважды, хотя смысла в таком коротком сроке замены нет – ремни ходят дольше.

Ремень ГРМ в двигателе K4M

Еще интереснее с тормозной жидкостью. На всех машинах платформы B0 ее замена предусмотрена раз в 90 тысяч километров, а у Almera раз в 30 тысяч километров, хотя тормозная система точно такая же.

Почему? Nissan и его дилерам просто хочется заработать на техобслуживании.

Вот и получается, что машина вроде бы недорогая и запчастей полно дешевых, но если ездить к официалам, то километр пробега обходится очень дорого.

5. Цена

Но все-таки главным фактором, который поставил крест на машине, стала ее цена. Покупателей не обманешь, хотя на решетке радиатора и красуется эмблема Nissan, все же знают, что на самом деле это Logan с увеличенной колесной базой.

Причем сам Logan уже давно обновился, у него интересная внешность и в салоне стало лучше, а у Almera все очень старое. И при этом она стоила в схожих комплектациях на 100-150 тысяч рублей дороже чем Logan и Largus. В общем, машина явно была обречена.

Наверняка с более вменяемым «ценником» ее можно было выпускать и продавать до сих пор (Largus с таким же старым салоном отлично это делает), но снижать стоимость в Nissan не захотели и просто сняли автомобиль с производства.

Хотя можно было сделать рестайлинг, убрать совсем уж очевидные анахронизмы, чуть снизить цены и получился бы отличный и популярный автомобиль, который на ура бы разбирали для работы в такси и частники, которые ценят простор в салоне. Но, увы, не сложилось.

Альмера G15: минусы и недостатки, характеристики, фото внешности и салона

Ниссан Альмера G15 – не дорогой седан B-класса, разработанный специально для России на основе платформы B0 (Рено Логан, Сандеро). Маштна собиралась на заводе АВТОВАЗА (партнера по концерну) в Тольятти. Выпуск автомобилей начался в 2012 году, завершился в 2021, потому что компания Nissan решила сосредоточиться на продаже кроссоверов.

Двигатель устанавливался только один — надежный бензиновый 1.6 K4M, разработанный Renault. Коробки передач было две, 5-и ступенчатая механика и 4АКПП.

История создания

Nissan Bluebird Sylphy и Almera G15

В 2009 году появилась первая информация о том, что в ближайшие годы в Тольятти на заводе АВТОВАЗа начнется производство автомобилей Ниссан Альмера. Примерно в то же время европейское отделение Nissan проектировало седан под маркировкой LB1A. Эта модель создавалась, как гибрид платформы Renault Logan (L90) и Nissan Bluebird Sylphy (L11K).

Внешность была унаследована от Ниссана с совсем не значительными изменениями, на фото хорошо видно, что автомобили идентичны. А от Рено Альмере G15 досталась система охлаждения и двигатель, коробки передач и подвеска, бензобак и тоннель. Для соединения двух основ использовались оригинальные детали.

В 2011 году автомобили LB1A получил АВТОВАЗ для испытаний. По их итогам были выявлены, а затем устранены незначительные недостатки.

Renault Logan и Nissan Almera G15

Зимой 2012 было официально объявлено, что Nissan планирует выпускать новую Альмеру в Тольятти. В апреле началась тестовая сборка Almera на одном конвейере с родственной Lada Largus. Чуть позже весной появились «шпионские» фото.

Представили Nissan Almera G15 29 августа 2012 на Московском автосалоне.

В конце 2012 стартовал серийный выпуск автомобиля, но плановые объемы производства были достигнуты через год.

Синий — Nissan Bluebird Sylphy, серый — Renault Logan, красный — Nissan Almera G15

Достоинства Nissan Almera G15

Внешность Альмеры G15 — плюс

Ниссан Альмера G15 обладает просторным салоном, что дает преимущество перед автомобилями аналогичного класса. При посадке на задний диван пассажиры чувствуют себя очень комфортно.

Читайте также:  Масло в раздатке и редукторе Ниссан Х-Трейл: замена, какое купить

Также конструкторы уделили внимание вместимости багажного отделения.

Еще одним достоинством Альмера G15 является плавность подвески, которая хорошо справляется с плохими дорогами, не досаждая грубыми тычками и тряской.

Плюсы Nissan Almera G15:

  • клиренса — 16 см;
  • неприхотливый двигатель V1.6 мощностью в 102 лошадиные силы;
  • вместимость бачка для омывающей жидкости составляет пять литров;
  • не плохой свет свет;
  • прочный кузов;
  • отличное сочетание цены и качества;
  • мощная аккумуляторная батарея – 70 А/ч.

Внешность и кузов Альмера G15

На фото видно, что дизайн экстерьера Almera G15 идентичен Nissan Bluebird Sylphy второго поколения, который выпускался с 2006 по 2014. В облике передней части фары привлекают внимание не изысканностью форм, а необычностью. Спереди также выделяется решетка радиатора, она по-европейски строгая и лаконичная.

Смотря на Альмеру сбоку, замечаешь маленькие колеса, теряющиеся в больших арках колес. Еще бросается в глаза длинная антенна, выглядящая как архаизм.

Задняя часть выглядит не плохо: хромированная накладка над номером, фонари, располагающиеся на крыле и крышке багажника, создают приятное впечатление. Но два катафота и противотуманный фонарь, расположившиеся в ряд смотрятся аляповато.

Общее впечатление о внешности Альмера, как для представителя бюджетного сегмента, положительное, еще бы колеса побольше.

Электрика и дополнительное оборудование Nissan Almera

Обе магнитолы, простая и та что с экраном, оборудованы Bluetooth, а водители их нередко хвалят за современность и всеядность. Однако штатная акустика отвратительного качества портит все впечатление, ее лучше сразу поменять. Для навигации прошивки выходят регулярно, всегда есть и актуальные карты.

Проблемы, минусы, недостатки, плюсы, достоинства Альмера G15

Внешность Альмеры G15 — плюс

Ниссан Альмера G15 обладает просторным салоном, что дает преимущество перед автомобилями аналогичного класса. При посадке на задний диван пассажиры чувствуют себя очень комфортно.

Также конструкторы уделили внимание вместимости багажного отделения.

Еще одним достоинством Альмера G15 является плавность подвески, которая хорошо справляется с плохими дорогами, не досаждая грубыми тычками и тряской.

Плюсы Nissan Almera G15:

  • клиренса — 16 см;
  • неприхотливый двигатель V1.6 мощностью в 102 лошадиные силы;
  • вместимость бачка для омывающей жидкости составляет пять литров;
  • не плохой свет свет;
  • прочный кузов;
  • отличное сочетание цены и качества;
  • мощная аккумуляторная батарея – 70 А/ч.

Недостатки Almera G15

Очевидные минусы и отдельные недостатки Ниссан Альмера G15 рассмотрим по следующим категориям:

  • кузов;
  • мотор;
  • коробка передач;
  • рулевое управление;
  • ходовая часть.

Слабые места кузова

Минус кузова Ниссан Альмера G15 проявляется на некоторых моделях выпущенных до 2015 года. Проблема в некачественном сварном соединении передних стоек кузова. Это сопровождается посторонними скрипами, потрескиваниями, а также уменьшением общей жёсткости кузова. Также отметим следующие недостатки:

Маленькие колеса — минус внешности

Задняя правая чашка стойки амортизатора изготовлена с меньшей толщиной, чем левая. Разница составляет 2,5 мм. Это приводит к образованию стуков и громыханий, которые отчётливо слышны в салоне. Недочёт проявляется на Альмера G15 изготовленных в период с 2013 по 2021 год. При этом компания Ниссан устраняла неисправность, после подтверждения на тест-драйве.

Расположение охлаждающих радиаторов силового агрегата и кондиционера, сопровождается забиванием промежутка между ними грязью. Это приводит к сбоям в работе кондиционера.

Замена лампочек габаритов

Доступ к замене габаритных ламп в фарах проблематичен, а их срок эксплуатации слишком мал.

На первых автомобилях Альмера G15 возникали проблемы с протечкой заднего стекла. Это приводит к влаге в салоне. Причина — недостаточное количество клея по периметру стекла. Nissan делал отзывную компанию для устранения дефекта.

Задние стекла могут самопроизвольно опускаться на несколько миллиметров. Для недопущения указанной ситуации, следует ручки стеклоподъёмников задних дверей крутить до характерного щелчка.

Глушитель может отвалиться после 60 тыс. км пробега из-за того, что отгнивают крепёжные кронштейны от кузова.

Кузов Альмера G15 не оцинкован, но покраска и лаковое покрытие соответствует цене автомобиля.

Проблемы двигателя

Силовой агрегат Альмера G15 имеет следующие недостатки:

  • Со временем разрушаются прокладки дроссельного патрубка и впускного коллектора, что приводит к плавающим оборотам холостого хода.
  • Низкий ресурс катушек зажигания.
  • Частый выход из строя термостата из-за колебаний температуры охлаждающей жидкости.
  • Высокий расход топлива.

Слабые места АКПП

Ниссан Альмера G15 с автоматической коробкой передач D

P2 характеризуется следующими проблемами:

  • Прихотливость к повышенным нагрузкам, особенно при непрогретом масле.
  • Чувствительность к перегреву, что приводит к выгоранию пакетов фрикционов.
  • Самая характерная болячка – быстрый износ соленоидов, отвечающих за поддержание требуемого давления в гидросистеме автомата. Признаками выхода из строя соленоидов — рывки и пинание в момент переключения передач, а также в процессе изменения положения селектора. Неисправность может возникнуть при пробеге менее ста тысяч километров.
  • Езда с пробуксовкой сильно уменьшает ресурса АКПП.

Избежать поломки и дорогого ремонта автоматической трансмиссии Ниссан Альмера G15 можно при щадящем режиме эксплуатации АКПП, а также регулярной замене масла.

АКПП DP2

Механическая коробка

На Ниссан Альмера G15 используется надежная механическая трансмиссия с пятью ступенями передач. Как правило, выход из строя МКПП серии JH3 обусловлен агрессивной манерой вождения. При замене масла с периодичностью в 90 тыс. км пробега, коробка будет эксплуатироваться долго без нареканий.

Слабости рулевого управления

Эксплуатация Ниссан Альмера G15 может сопровождаться следующими проблемами в рулевом управлении:

  • Некачественные рулевые наконечники, которые выходят из строя после 50 тыс. км пробега.
  • Отмечается утечка масла из гидроусилителя через датчик давления. При этом после его замены проблема нередко повторяется.
  • Еще одно слабое место гидроусилителя рулевого колеса – это магистраль низкого давления. В местах изгиба труб может образоваться течь масла.

Рулевой наконечник Альмера G15

Проблемы подвески, тормозов и выхлопа

Главный серьезный минус подвески Альмера G15 – это низкий ресeрс шаровых опор передних рычагов. Элементы выходят из строя до достижения 50 тыс. км пробега. При этом их замена рекомендована в сборе с рычагами.

Также отметим протекание смазки из левого привода внутреннего ШРУСа. На приводе используется неподвижный пыльник и внешний сальник с подшипником. В случае образования подтека, следует проследить за ним некоторое время, так как достаточно часто не наблюдается дальнейшего прогрессирования.

На Ниссан Альмера G15 выпускаемых до весны 2013 года использовались короткие тормозные шланги передних суппортов. Этот недостаток проявляется при выворачивании рулевого колеса в крайнее положение, тогда существует риск обрыва шлангов.

Проблемы выхлопного контура обусловлены поломкой внутренних перегородок резонатора. Это приводит к ремонту или замены элемента. Недостаток может проявиться при пробеге менее ста тысяч километров.

Минусы салона Альмера G15

Недостатков в салоне Альмера G15 не мало, в том числе обусловленных сборкой. Далее основные минусы:

  • Низкое качество отделочных материалов, что приводит к быстрому износу ручки МКПП, обивки рулевого колеса и обшивки водительского кресла.
  • Периодически сгорает датчик включения стоповых фонарей (лягушка), который расположен под педалью тормоза.
  • Проблема с работой правого подрулевого переключателя, что приводит к сбоям в работе стеклоочистителя.
  • Периодическое перегорание ламп подсветки на управляющих клавишах, расположенных на центральной консоли. Наиболее часто остаются без подсветки кнопки управления печкой и стеклоподъемниками.
  • Работа вентилятора отопительного комплекса с повышенным шумом на третьей и четвертой скорости. Проблема вызвана отсутствием салонного фильтра на Ниссан Альмера до 2015 года, но может усугубиться из-за попадания мусора в вентилятор.
  • Проявление скрипов на передних сиденьях со стороны пружин или крепежей ремней безопасности. Проблема устраняется посредством нанесения силиконовой смазки.

Еще несколько проблем

Слабость первых Ниссан Альмера G15 – это некорректный монтаж отопительного комплекса. При сборке не были совмещены сливные отверстия для конденсата в кузове и модуле, а также наблюдается смещение их прокладки из резины. Это сопровождается попаданием воды в салонное пространство, а именно в ноги переднего пассажира.

При эксплуатации кондиционера в жаркий время в условиях затрудненного движения, может наблюдаться отказ в работе. Минус проявляется из-за поломки датчика давления в контуре системы.

Ниссан Альмера G15 оснащена торпедой с неровностями в области дефлекторов лобового стекла. Недостаток отчетливо проявляется при высокой нагреве панели на солнце. При самом негативном развитии событий, при разогреве передней консоли на солнце может произойти ее деформация, в том числе и на новых автомобилях.

  Opel Omega B: технические характеристики, фото и отзывы

Отзыв Nissan Almera 1.6i (2015 г.)

Почему выбор пал именно на АЛЬМЕРУ, смотрите ниже сейчас все расскажу)))

Доброго времени суток!

У меня небольшой бизнес связанный с такси а именно сдача машин в аренду таксистам, машин не много все разные, но среди них был и ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ в кузове универсал, надежная и добротная машина, при должном уходе проблем с этими машинами нет.

Но хоть они и рабочие лошадки но уже свой срок в такси они отпахали я бы даже сказал с избытком и морально и физически они уже устали да и в заказах такси все чаще и чаще мелькает такие просьбы от пассажиров «не лачетти и не логан» и я стал понимать, что сдавать лачика становится все труднее и труднее, хоть он и 12-го года.

Понимая, что в такси в СПб они продержатся не долго начал подумывать про смену этого авто на более новый.

Как говорится не было бы счастья, да несчастье помогло, ДТП с участием как вы понимаете шевроле, приезжают ей в зад причем так хорошо, даже пол повело, сдаю я ее в ремонт и начинаю мониторить салоны по сдачи в трейд ин, условия у всех примерно одинаковые и меня они в целом устраивают. Все выяснив начинаю думать о марке машины которую хочу купить, под мои требования попадают, СОЛЯРИС, РИО и АЛЬМЕРА.

Начинаю с хендая и вы знаете мне одобряют кредит через час после подачи заявления, под хороший % и меня все устраивает, но вот не задача лачика все еще не доделали, мне сдать в зачет не чего и я начинаю динамить продавца с показом машины. И наверно в салон ниссан я бы так и не попал, но приятель занимающийся тем же чем и я предложил сгонят, подумав почему бы и нет я согласился.

Читайте также:  Замена облицовки пола на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Приехав в салон мы нашли специально обученного человека и рассказав ему суть нашей проблемы начали ждать от него предложений и они поступили причем очень и очень интересные.

Цена альмеры 622000, минус 40000 за МКПП не понял почему но вот так))) и минус 60000 за трейд ин и все не плохо и лача не смотря оценивают нормально кредит при взносе 50% на три года по 9500 в месяц, получается не кредит а рассрочка, все просто ГУД.

Тест драйв проходить не стал, на логане поездил в свое время много, прикинул что наверно примерно тоже самое. Все перипетии со сдачей лачика рассказывать не буду, скажу только, что оценили в 230 и я его сдал.

Настал день Х и я приехал забирать АЛЬКУ)))Все произошло очень и очень быстро и вот она черного цвета без мафона но с кондеем и защитой картера за 5120000 при стоимости 522000, отжал у менегера 10000 за задержку по срокам на три дня.

Что понравилось в машине:

Это конечно цена, дизайн может и спорный, но по мне не плох, хороший багажник и открывание его с салона, место за водительским креслом и конечно, что вся подвеска от логана. Ну если быть объективным то это все.

Что не нравится:

Это конечно, что салон от логана, запах в салоне от приоры очень стойкий, барабанные задние тормоза, передачи очень короткие, конечно сильно не выкручивал но…все кнопки находятся не на своих привычных местах, надо привыкать, не складывается спинка заднего сиденья, педаль сцепления как мне показалось высоковата, ПТФ вроде и есть, только светят как то не о чем, коромысла на задних окнах(ну сколько уже можно)шумоизоляции нет по моему.

Едет она нормально, руль не острый но и не вялый, рулится очень не плохо, неровности дороги проходит хорошо, но задняя балка дает о себе знать бухает на кочках, передачи переключаются тоже не плохо,тормаза не резкие, но ватными их назвать нельзя, по поводу коробки, как то я сложно включал заднюю передачу, если есть у кого проблемы напишите буду очень благодарен. Сидеть не очень удобно, проездил день спина устала, может дело в настройках.

Тяжело судить о машине после 200 км пробега, но лично по мне в своем сегменте очень достойный авто. Честно сказать я ожидал почему то более худшего от этого авто, порадовал если честно.

Вот такой у меня отзыв получился)))

Всем удачи на дорогах и берегите себя!

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Альмера G15: минусы и недостатки, характеристики, фото внешности и салона

Ниссан Альмера G15 – не дорогой седан B-класса, разработанный специально для России на основе платформы B0 (Рено Логан, Сандеро). Маштна собиралась на заводе АВТОВАЗА (партнера по концерну) в Тольятти.

Выпуск автомобилей начался в 2012 году, завершился в 2021, потому что компания Nissan решила сосредоточиться на продаже кроссоверов.

Двигатель устанавливался только один — надежный бензиновый 1.6 K4M, разработанный Renault.

Коробки передач было две, 5-и ступенчатая механика и 4АКПП.

История создания

Nissan Bluebird Sylphy и Almera G15

В 2009 году появилась первая информация о том, что в ближайшие годы в Тольятти на заводе АВТОВАЗа начнется производство автомобилей Ниссан Альмера. Примерно в то же время европейское отделение Nissan проектировало седан под маркировкой LB1A. Эта модель создавалась, как гибрид платформы Renault Logan (L90) и Nissan Bluebird Sylphy (L11K).

Внешность была унаследована от Ниссана с совсем не значительными изменениями, на фото хорошо видно, что автомобили идентичны. А от Рено Альмере G15 досталась система охлаждения и двигатель, коробки передач и подвеска, бензобак и тоннель. Для соединения двух основ использовались оригинальные детали.

  Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda

В 2011 году автомобили LB1A получил АВТОВАЗ для испытаний. По их итогам были выявлены, а затем устранены незначительные недостатки.

Renault Logan и Nissan Almera G15

Зимой 2012 было официально объявлено, что Nissan планирует выпускать новую Альмеру в Тольятти. В апреле началась тестовая сборка Almera на одном конвейере с родственной Lada Largus. Чуть позже весной появились «шпионские» фото.

Представили Nissan Almera G15 29 августа 2012 на Московском автосалоне.

В конце 2012 стартовал серийный выпуск автомобиля, но плановые объемы производства были достигнуты через год.

Синий — Nissan Bluebird Sylphy, серый — Renault Logan, красный — Nissan Almera G15

Почему «как Logan»

Так это он и есть. Самые зоркие разглядели это еще в момент премьеры в августе 2012. А Nissan и не скрывал особо, что кузов от заморского Bluebird Sylphy натянули на тележку «Логана». Получился микс токийского с нижегородским. Точнее, тольяттинским: все «Альмеры» G15 собирались на конвейере «АвтоВАЗа».

В теории, да и на практике этот микс выглядит как машина мечты: с непробиваемой логановской подвеской, но без логановской тесноты, при этом с сопоставимым уровнем качества исполнения и крайне выгодным обслуживанием в любом уголке великой и необъятной.

В реальной же жизни что-то сразу пошло не так, и Almera III по количеству проданных штук ни разу не приблизилась к Logan на расстояние атаки даже. Так и угасала в его тени.

Возможно, дело в довольно спорной внешности. Возможно, конечный потребитель не увидел смысла в переплате за «Логан», но другой.

Трудно сказать, но факт остается фактом: Almera продавалась кое-как и не слишком ценится на вторичном рынке. Вы как покупатель от этого только выиграете. За умеренные деньги — 459 тыс.

в среднем можно взять хорошо упакованный и сохранившийся экземпляр с небольшим пробегом. А, может, и нет. Как не напороться, будем разбираться.

Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan I

Внешность и кузов Альмера G15

На фото видно, что дизайн экстерьера Almera G15 идентичен Nissan Bluebird Sylphy второго поколения, который выпускался с 2006 по 2014. В облике передней части фары привлекают внимание не изысканностью форм, а необычностью. Спереди также выделяется решетка радиатора, она по-европейски строгая и лаконичная.

Смотря на Альмеру сбоку, замечаешь маленькие колеса, теряющиеся в больших арках колес. Еще бросается в глаза длинная антенна, выглядящая как архаизм.

Задняя часть выглядит не плохо: хромированная накладка над номером, фонари, располагающиеся на крыле и крышке багажника, создают приятное впечатление. Но два катафота и противотуманный фонарь, расположившиеся в ряд смотрятся аляповато.

Общее впечатление о внешности Альмера, как для представителя бюджетного сегмента, положительное, еще бы колеса побольше.

Проходимость

Покупателей приятно удивит высокий клиренс, равный 16 см. Даже в полностью нагруженном состоянии автомобиль не просядет к земле менее, чем на 14,5 см.

В сочетании с надежной защитой картера двигателя Almera получила очень похожие на некоторые кроссоверы характеристики по проходимости.

Конструктора не решились создать полноприводной вариант машины, иначе это сходство стало бы еще более явным. Пока же ведущими будут колеса передней оси.

Тем не менее, все вышеуказанные особенности Almera позволяют ему легко преодолевать брод глубиной в 30 см.

Салон и оснащение

Отделка интерьера простая, кажется, что торпедо, воздуховоды, отделка дверей – единый кусок серого пластика.

Немного выбиваются из грязно-серого ансамбля светлые вставки на картах дверей, обрамление воздуховодов, аккуратные вставки возле магнитолы. Качество материалов, после осмотра внешности, ниже ожидаемого.

Полиуретановый руль простой и внешне и функционально. Кресла обтянуты серой тканью (кожаная отделка не предлагалась) регулировка одна и механическая.

Задние электрические стеклоподъемники есть только в дорогих комплектациях. На втором ряду места больше чем в соплатформенном Логане из-за немного растянутой колесной базы.

Багажник вместительный (500 л), но устройство петель не позволяет воспользоваться всем объемом.

Особенности технических решений

  • Требуемые простота и надежность технических решений привели к тому, что Nissan полностью заимствовал платформу у другого бюджетного образца автомобиля Renault Logan.
  • На нее был установлен кузов с характерными, но чуть уменьшенными в размерах очертаниями более топовой модели Nissan Teana.
  • Конечно, каждая фирма старается сделать свою продукцию узнаваемой с первого взгляда, но выбранное решение все же несколько спорно.
  • Как правило, уменьшение размеров более крупного автомобиля при полном сохранении его очертаний не дает такого эффекта, на который строится расчет.
  • К примеру, никогда Cadillac в габаритах Nissan Micro не сохранит свой непревзойденный шик.
  • Заимствованная платформа, тем не менее, смогла обеспечить Almera увеличение размеров относительно Logan, а также больший объем багажного отделения, доведенный до знакового значения в 500 л.
  • И, несомненно, более просторный салон, в котором классическая пятерка из водителя и его попутчиков будут чувствовать себя не стесненно.
  • Общие характеристики Nissan Almera.
Читайте также:  Воздушный фильтр Рено Меган 1, 2, 3: замена, как снять корпус, артикулы, какой купить

Технические характеристики Альмера G15

Двигатель Almera G15 безальтернативен – бензиновый 1.6 K4M, в паре с которым можно было купить 5-и ступенчатую механику или 4-х ступенчатый автомат. Форм-фактор кузова также один – седан.

Габариты

Ниссан Альмера последнего поколения длиннее соплатформенного Логана, но ниже и уже. Клиренс больше у модели Nissan. Основные размеры Almera:

  • длина, высота, ширина (см) – 456.6, 169.5, 152.2;
  • клиренс (см) – 16;
  • колесная база (см) – 270;
  • минимальный радиус разворота (м) – 5.4;
  • объем багажника (л) – 500;
  • объем топливного бака (л) -50;

Масса автомобиля в зависимости от комплектации около 1200 кг.

Двигатель и коробки передач

Мотор у Альмера последнего поколения может быть только один – бензиновый, четырех цилиндровый, 16-и клапанный, ременной K4M. На обозреваемый автомобиль устанавливался двигатель без регулировки фаз газораспределения (102 л.с.

), с регулирующимися фазами силовая установка чуть мощнее (115 л.с.). K4M оснащен гидрокомпенсаторами, что освобождает от необходимости регулировать клапана, и делает работу двигателя более тихой. Ресурс силовой установки 300 – 400 тыс.

км.

Основные характеристики двигателя Ниссан Альмера 1.6 K4M:

  • мощность (л.с.) – 102;
  • крутящий момент Н/м – 145;
  • степень сжатия – 9.8;
  • экологический класс – Евро-4;
  • расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.5, 5.8, 7.2, с АКПП – 11.9, 6.5, 8.5.

Almera G15 можно было купить с 5-и ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-х диапазонной автоматической трансмиссией (DP2). Механика надежна, а вот АКПП может понадобиться ремонт уже к 100 тыс.

Время разгона до 100 км/ч на механике 10.9 секунды и максимальная скорость 185 км/ч. С автоматической коробкой передач Альмера набирает первую сотню за 12.7 и разгоняется до 175 км/ч.

Ходовая часть

Подвеска Ниссан Альмера типичная для не дорогих седанов. Спереди независимая типа МакФерсон, сзади торсионная балка.

Ходовая у Nissan Almera G15 мягкая, комфортная отлично подходящая для плохих дорог. На хорошей может досаждать лишней раскачкой и валкостью.

Диски в большинстве комплектаций штампованные, алюминиевые доступны в варианте Tekna. Размер колес 185/65 R15 вне зависимости от оснащения. Тормоза также одинаковы для всех комплектаций: спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанного типа.

Безопасность

Уровень защищенности водителя и пассажиров Альмера не высок. Родственный Логан на краш-тесте набрал три балла из пяти возможных (данных о тесте на безопасность Almera G15 нет).

Во всех комплектациях одни и те же системы безопасности: две подушки, для водителя и переднего пассажира, последняя с функцией деактивации, антиблокировочная система (ABS) и распределение тормозного усилия (EBD). О трехточечном ремне безопасности с фиксатором в XXI веке упоминать излишне.

Чем Almera (G15) лучше большинства одноклассников

Во-первых, размером салона. Да и вообще размером. При полной агрегатной идентичности Almera длиннее «Логана» на добрых 30 см, из которых почти 6 см ушло на прибавку колесной базы.

Это хорошо и для задних пассажиров, и для багажника. Особенно для пассажиров: в этом классе не было и до сих пор не появилось чего-то сопоставимого.

Да что там! Не во всех бизнес-седанах есть такой запас воздуха для коленей!

Во-вторых, плавностью хода. Да, мы говорим о максимально бюджетном автомобиле, но второй раз прибегаем к сравнению с далекими от «Альмеры» бизнес-седанами.

И сравниваем не зря, потому что тут не только просторно, как в «бизнесе», тут еще и плавность хода ну совершенно не бюджетная. Нет, не Mercedes, конечно, но и не лоукост точно. Тем удивительнее, что Almera не стала монополистом в таксопарках.

Это совершенно идеальный автомобиль для перевозки пассажиров: комфортный, плавный, недорогой, выносливый.

Также читайте: Городской «житель» Nissan Cube Z10: стоит ли его покупать

Комплектации

Ниссан Альмера G15 продавалась в пяти комплектациях, первые две (Welcome и Comfort) предлагались только с механической коробкой передач. Comfort AC, Comfort Plus и Tekna можно было купить с МКПП или АКПП.

  1. В базовое оснащение Welcome входили: гидроусилитель руля, штампованные диски, передние тормоза дисковые, задние барабанные, галогеновые фары, противотуманный фонарь (сзади один), не окрашенные зеркала и ручки, обогрев заднего стекла, цвет металлик опция, вертикальная регулировка руля, регулировка передних сидений в продольном направлении, два подголовника на втором ряду, электрические передние стеклоподъемники, две подушки безопасности, ABS, распределение тормозного усилия (EBD), аудиоподготовка, иммобилайзер, полноразмерная запасное колесо.
  2. В комплектации Comfort добавлялись: передние противотуманки, зеркала в цвет кузова с электрорегулировкой и подогревом, хромированные ручки дверей, карманы в спинках передних кресел, складывание второго ряда, подогрев передних сидений, аудиоподготовка 2 динамика, центральный замок с ключом дистанционного управления, бортовой компьютер.
  3. Comfort AC отличается от предыдущего варианта только кондиционером.
  4. В оснащение Comfort Plus входят легкосплавные диски R15, аудио с 4 динамиками, Bluetooth, CD/MP3 плеером и радио.
  5. Комплектацию Tekna можно отличить по кожаной отделке руля, электрическим стеклоподъемникам второго ряда, AUX и USB, 5-и дюймовому сенсорному монитору навигационной системы.

Подвеска

  • К приличному клиренсу специально для условий российских дорог разработчики машины добавили усиленное шасси.
  • Стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади будут устранять все дорожные неровности.
  • Дополнительно использованы раллийные настройки подвески и тесты показали, что несмотря на узкие колеса 185/65 все путевые препятствия в салоне практически не ощутимы.
  • Рулевой механизм остался с надежным гидроусилителем.
  • Электромеханические устройства в рулевом управлении пока не используются.
  • В этом чувствуется принятый разработчиками уклон на бюджетность автомобиля.

Недостатки и слабые места Альмера G15

Сборочные проблемы не обошли Альмеру стороной, встречаются седаны с плохо проваренными передними стойками, которые на неровной дороге могут играть, из-за чего в салоне появляются посторонние шумы. Слабый стык находится в труднодоступном месте, что усложняет диагностику и ремонт.

В первые годы производства Almera были случаи с плохой проклейкой заднего стекла, Nissan объявлял отзывную компанию.

Источником посторонних звуков также может быть кузовная панель, к которой крепиться задний правый амортизатор (чашка). Это происходит из-за того, что толщина металла там меньше чем должна быть, для ремонта используется ремкомплект.

Пространство между радиаторами быстро забивается, из-за чего кондиционер работает не эффективно, а в пробках может совсем отключаться. Помогает решить проблему регулярная промывка, раз в 50 000 км.

Мотор Альмеры надежный и может проехать более 400 тыс. км. Но мелкие неприятности есть и у него. Быстро рассыхающаяся прокладка дроссельного патрубка и впускного трубопровода приводят к плавающим оборотам. Часто выходят из строя катушки зажигания, но стоят они не дорого.

По регламенту Ниссан менять ремень ГРМ необходимо раз в 60 тыс., Рено с таким же мотором рекомендует менять привод газораспределительного механизма раз в 90 тыс. Лучше следовать советам японского производителя, потому что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями.

Механическая коробка надежна, но не забывайте менять в ней масло раз в 90 тыс. АКПП капризная и не надежная, замена соленоидов часто нужна еще до 100 000. Даже не значительный перегрев недопустим.

Альмера обладает и другими минусами, и недостатками, но они менее значительны.

Какие у «Альмеры» минусы

Бедность. Это, конечно, не порок, но и ничего хорошего в этом тоже нет. По части сервисной электроники, систем безопасности Polo седан и Rapid, например, были куда более продвинутыми. Но и более дорогими, конечно. А вот Solaris и Rio по системам безопасности, комфорта и прочему были куда лучше «Альмеры», а стоили сопоставимо.

Может, в этом секрет ее неуспеха: за те же деньги, что «корейцы», она давала меньше, чем «корейцы». Отделка откровенно убогая, обивка тоже, навигатор из 2005 года, звук оттуда же. Кочерга автомата нелепа, пластик груб, оранжевая подсветка — вырви глаз, об эргономике никто не думал, иначе не совал бы кнопки в рандомном порядке.

В общем, надо быть совершенно непритязательным и не любить себя, чтобы сесть в Almera G15.

На этом минусы «Альмеры» не заканчиваются: она шумная, да и рулится неважно. Но это-то легко объяснимо и простительно с оглядкой на цену.

Также читайте: Маленький и шустрый: обзор Honda Fit II поколения

Отзывы владельцев

Как обычно, отзывы владельцев Nissan Almera 2015 разные, но в основном положительные.

Стоимость машины себя вполне оправдывает. Простой, практичный салон, легкость в управлении, высокий клиренс, что еще нужно для наших дорог.

Особенно радуют: хорошие тормоза, отличная оптика, вместительный багажник и просторный салон, умеренный расход топлива и надежная, словно специально сделанная для наших дорог, подвеска.

Из отзывов владельцев к недостаткам Almera можно отнести:

  1. Слабоватый двигатель объемом в 1,6 литров, что привело к не достаточной динамике автомобиля. Идеальный вариант – двухлитровый мотор.
  2. Слишком глубокий багажник. С одной стороны, это хорошо, но с другой, очень неудобно доставать вещи, находящиеся под спинкой заднего сиденья.
  3. Не привычное расположение кнопок управления, уйдет достаточно много времени, чтобы привыкнуть.
  4. Не смотря на высокий клиренс, спереди он маловат и бампер может цеплять бордюры.
  5. И последнее, 4-х ступенчатая коробка «автомат» оказалась достойной, но вот 5-й передачи в ней явно не хватает.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]