Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4

Хорошо помню 2011 год, когда очередь на Hyundai Solaris составляла 1 год, а в наличии автомобилей почти не было.

В то время я уже был готов внести задаток за Solaris и ждать его в течении года, но узнал о скором выходе нового Kia Rio. Новинка технически повторяла Solaris, но имела другой экстерьер и интерьер.

Недолго думая, поехал в салон официального дилера, чтобы внести задаток. Через пару месяцев получил свою первую новую иномарку.

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4Kia Rio 2020-2021

С тех пор прошло 10 лет, Rio уже давно бестселлер, а третье поколение сменилось четвертым. Более того, четвертая генерация обновилась в 2020 году. Именно об обновленном Rio 2020-2021 модельного года мы сегодня и поговорим. Разберемся в его плюсах и минусах.

Начнем с главных изменений. Они, естественно, снаружи. В новом Rio изменились бамперы, решетка радиатора, фары, легкосплавные диски. В наиболее простых комплектациях галогенная безлинзовая оптика. В исполнениях Style и Prestige линзованные галогенки, дневные ходовые огни из диодов. В топовой версии Premium полностью диодные фары.

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4Вид спереди, топовая версия на диодной оптике

Задние диодные фонари только в версиях Style и Premium.

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4Задние светодиодные фонари

Есть и другие нюансы. Так, например, решетка радиатора с хромом и чёрным глянцем появляется с исполнения Style, а хромированные дверные ручки и повторители поворотов в зеркалах заднего вида доступны только в Prestige и Premium.

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4Kia Rio 4 с линзованной галогенной оптикой

Кстати, тестовый автомобиль в топовой версии Premium по официальному прайс-листу стоит 1 244 900 рублей. Его отличия не только в диодной оптике, 16-дюймовых литых дисках, но еще и антенне в форме акульего плавника.

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4Kia Rio Premium — колеса R16, диодные огни и антена в виде акульего плавника

Kia Rio Style отличается прежде всего красными штрихами снаружи и внутри. В частности, это красная окантовка на решетке радиатора, бампере, прострочка и полоска на передней панели в салоне. Также с данной версии модель оснащается задними дисковыми тормозами, а более простые довольствуются задними “барабанами”.

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4Kia Rio Style

Клиренс седана не изменился и по-прежнему составляет 160 мм. Для парковки близко к бордюру и выезда на дачу, его достаточно.

Интерьер

Отличий в салоне от дорестайлинговой модели крайне мало. Это увеличенная до 4.2 дюйма приборная панель Supervision и мультимедийная навигационная система на 8 дюймов.

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4Интерьер

В максимальной версии Premium есть практически все, что нужно современному человеку и даже больше. Однозонный климат-контроль, USB-зарядка для второго ряда, Bluetooth, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электрорегулировка поясничной опоры, автоматическое открывания багажника, отделка из эко-кожи. Правда, эти опции, кроме климата, отсутствуют в более простых комплектациях.

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4Регулировка поясничной опоры

Из плюсов отмечу наличие полноценных подстаканников на центральной консоли, чего нет у главных конкурентов Skoda Rapid и Volkswagen Polo liftback.

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4Интерьер и центральная консоль

Приятным бонусом является ниша для смартфона, расположенная внизу передней панели. Не хватает только беспроводной зарядки.

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4Ниши

Сзади места не так много, как хотелось бы. Чешско-немецкие конкуренты сзади чуть более просторные.

Второй ряд сидений

Багажник, чей объем составляет 480 литров, открывается с помощью рычага из салона, либо с помощью кнопки на ключе. Отдельной кнопки на багажнике как не было, так и нет.

Багажник — 480 л.

Двигатель и трансмиссия

Рио по-прежнему оснащается атмосферными моторами 1.4 (G4LC) и 1.6 (G4FG). Первый семейства Kappa выдает 100 л.с., и 132 Hm, второй Gamma 123 л.с., и 151 Hm. Оба могут агрегатироваться, как с 6-ступенчатой механикой M6CF1, так и 6-ступенчатым автоматом A6GF1.

1.6 G4FG

Двигатели имеют алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, два фазовращателя на впуске и выпуске, цепь в приводе газораспределительного механизма. Нюанс состоит в том, что у 1.4 G4LC имеются гидрокомпенсаторы, а у 1.6 G4FG их нет.

Напомню, что прежний ДВС 1.6 имел индекс G4FC и у него был один фазовращатель на впуске.

Фазорегулятор на впускном распределительном валу — Gamma I (1,6 G4FC)

Кстати, агрегаты поставляются из разных стран. Мотор 1.4 привозится из Южной-Кореи, а 1.6 из Китая.

Что касается динамики версии 1.6, то с места до сотни автомобиль ускоряется за 10,3 секунды. Это по паспортным данным. На практике вышло 11,8 секунд. Учитывая, что в салоне было два человека.

На мой взгляд, двигателям не хватает крутящего момента. Но для спокойной езды и редких обгонов его достаточно.

Что касается надежности и ресурса, то при своевременном обслуживании моторы и коробки проедут без проблем более 300 000 км. Как известно, Kia Rio и Hyundai Solaris излюбленные автомобили для каршеринга и такси. Ведь это не спроста.

Kia Rio — вид сзади

Гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км. На катализатор 3 года или 100 000 км.

Тормоза и подвеска

Схема подвески, как и прежде — спереди McPherson, сзади полузависимая балка.

Схема подвески Kia Rio

Спереди тормоза дисковые во всех версиях, а сзади барабанные в начальных комплектациях и дисковые, начиная с комплектации Style за 1 104 900 руб.

В движении

Руль Kia Rio налит приятным усилием. Подвеска не самая энергоемкая, что я видел за свой водительский опыт, но вполне комфортная. Тормоза со своей задачей справляются хорошо и усиливать их не возникает желания. Тем более, что Rio не создан для быстрой езды.

Вместо вывода

Итак, обновленный Kia Rio изменился в лучшую сторону. Пусть эти изменения коснулись лишь опций и косметической части, но сделаны они не зря. Автомобиль стал более приятным и современным.

За 2020 год модель стала номером один в B-классе, а вот что покажет 2021 год, пока неизвестно. Поживем — увидим. Конкуренты из Skoda и Volkswagen также имеют свои козыри, но стоят немного дороже. Например, Kia Rio в базовой комплектации с мотором 1.

4 на механике стоит 890 000 руб, в то время как за Skoda Rapid просят от 950 000 руб, а за Volkswagen Polo лифтбек от 1 002 000 руб. Чуть не забыл упомянуть соплатформенный Hyundai Solaris, цены на который начинаются от 921 000 рублей.

 Учитывал минимальные комплектации с кондиционером.

  • С уважением, Айрат Кадырмаев.
  • Благодарим компанию ТАСКО-Моторс за предоставленный автомобиль.

Двигатели Киа Рио 4 — подробные характеристики

На все версии Киа Рио 4 и Х-Лайн ставились два бензиновых двигателя объемом в 1.4 и 1.6 литра, но они были из совершенно разных семейств двс.

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4

За все время выпуска на Киа Рио 4 и его модификацию Х-Лайн ставили два разных двигателя:

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4G4LC 100 л.с. 132 Нм ЕВРО 5

Базовые модификации модели оснащают 1.4-литровым силовым агрегатом семейства Kappa.

Это довольно современный мотор с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными чугунными гильзами, 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами, цепным ГРМ, фазорегуляторами на обоих валах и впускным коллектором с системой изменения геометрии.

Так как мотор предназначается для бюджетных авто, то впрыск топлива тут распределенный. Агрегатируется двс с 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо 6-ступенчатым автоматом A6GF1.

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4

Такой двигатель появился у нас недавно и полноценная статистика его поломок еще собрана.

Однако уже можно заявить, что проблема с задирами в цилиндрах пока обходит его стороной: катализатор здесь все еще быстро разрушается, но благодаря форме выпускного коллектора его частицы в камеру сгорания не попадают. Также в блоке установлены масляные форсунки.

На форуме можно найти жалобы на шумную работу форсунок, вибрации мотора на холостых, плавающие обороты из-за загрязнения дроссельного узла и ограниченный ресурс у цепи ГРМ.

Сравнительная таблица характеристик двигателя G4LC с мкпп и акпп

  1.4 л G4LC МКП6 1.4 л G4LC АКП6
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1368 см³ 1368 см³
Мощность 100 л.с. 100 л.с.
Крутящий момент 132 Нм 132 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.2 с 12.9 с
Скорость (макс) 185 км/ч 183 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 7.2 л 8.5 л
Расход трасса 4.8 л 5.1 л
Расход смешанный 5.7 л 6.4 л
Читайте также:  Рейлинги на Рено Дастер: установка на крышу, как снять, duster

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4G4FG 123 л.с. 151 Нм ЕВРО 5

Более дорогие версии авто оснащаются 1.6-литровым силовым агрегатом семейства Gamma. Этот мотор по сути является обновлением известного по предыдущему поколению двс G4FC.

У него тот же алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, цепной привод ГРМ, распределенный впрыск топлива, а еще 16-клапанная ГБЦ не имеющая гидрокомпенсаторов. Однако тут уже два фазорегулятора и впускной коллектор с системой изменения геометрии.

Агрегатируется двс с той же 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо 6-ступенчатой акпп A6GF1.

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4

Самой известной проблемой данного двигателя служит появление задиров в цилиндрах из-за попадания в камеру сгорания крошек катализатора, который тут весьма быстро разрушается.

В сети описано немало случаев обнаружения задиров на пробеге в 30 — 50 тысяч километров. Некоторые владельцы Рио 4 проводят превентивную замену катализатора на пламегаситель.

Остальные недостатки двс аналогичны проблемам уже описанного выше мотора на 1.4 литра.

Сравнительная таблица характеристик двигателя G4FG с мкпп и акпп

  1.6 л G4FG МКП6 1.6 л G4FG АКП6
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1591 см³ 1591 см³
Мощность 123 л.с. 123 л.с.
Крутящий момент 151 Нм 151 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.3 с 11.2 с
Скорость (макс) 193 км/ч 192 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.0 л 8.9 л
Расход трасса 4.8 л 5.3 л
Расход смешанный 6.0 л 6.6 л

Дополнительные материалы

Обзор корейских катализаторов на малых пробегах

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4

Что не так с Kia Rio X? О минусах и недостатках корейца

Все разговоры в кругу наших гаражных коллег, в конечном итоге, сводятся к такому объекту, как Кио Рио Х, обсуждая поломки, минусы и недостатки этого популярного корейца. При этом одни считают это авто чуть ли не бричкой, предназначенной исключительно для такси. А другие – компромиссным решением извечной проблемы российской потребительской аудитории относительно цены и качества.

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4

Однако парадоксальность ситуации на российском рынке в том, что качественные характеристики Киа Рио остаются неизменными, когда, как стоимость его растет, как репей с борщевиком на обочинах.

Из-за чего, собственно, и теряется популярность корейца среди нашего гаражного сообщества, вынуждая нашу братву чуть ли не через увеличительное стекло рассматривать его минусы и недостатки, начиная с маркетингового шулерства и, заканчивая жесткостью подвески.

Маркетинговое мошенничество с комплектациями

Все Рио прошлых генераций, чем и приятно удивляли российских авто обывателей, что была возможность каждому из них создавать индивидуальные конфигурации авто с помощью такого набора, как:

  • движок;
  • трансмиссия;
  • перечень опций.

Например, на базовый вариант Рио, можно было за отдельную плату поставить АКПП. Сейчас так сделать нельзя, потому что маркетологи компании приняли ошибочное, по мнению нашего гаражного сообщества, решение о жесткой привязке моторов с коробками относительно тех или иных комплектаций.

В результате выходит, что 1,4 литровый движок в паре с механикой – это оснащение, присущее исключительно базовой сборке.

А вот силовой 1,6 литровый агрегат доступен лишь с автоматом и относится к комплектациям средней ценовой категории.

Что в итоге привело к сокращению возможностей для выбора потенциальных покупателей по поводу сочетаний моторов с коробками, а самое главное, что в результате такого маркетингового хода существенно выросли цены Кио Рио.

Ну, и раз уж о ценах зашел разговор, то не лишней будет информация о том, что не далее, как в 2015-м Кио Рио на нашем рынке предлагались чуть ли не по голой себестоимости, вероятно, для того, чтобы с помощью демпинга раскрутить объемы продаж. Теперь же стоимость Киа Рио превысила миллионный рубеж, и назвать его дешевой машиной, в сравнении с конкурентными моделями вряд ли кому ни будь, из наших авто собратьев захочется.

Шумовая изоляция, которая является не чем иным, а притчей во языцех для Киа Рио Х

Если по правде, то все генерации этого корейца нельзя считать тихими машинами. Однако у последней, а именно у четвертой версии фамильного поколения Рио, несмотря на улучшения, связанные с шумоизоляцией кузова, эта проблема особенно выделяется по сравнению с конкурентными авто.

И это более выпукло заметно, вернее слышно, на фоне остальных довольно продвинутых опций, присущих этой модели.

Если остальные недостатки Рио Х представители нашего гаражного сообщества могут воспринимать с безразличием, то насчет звукового сопровождения езды далеко не все наши коллеги по гаражам могут адекватно реагировать. Говорят, что даже у менее дорогого Логана шумка намного качественней, чем у объекта теперешнего обзора

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4

Теснота в пассажирском ряду

Эта проблема тоже носит наследственный характер. Правда, разработчики модели Рио Икс, хоть предприняли некоторые шаги по улучшению комфортности размещения пассажиров, однако это отнюдь не приблизило эту машину к параметрам, предназначенного для попутчиков пространства у таких конкурентов Рио, как те же:

  • Логаны;
  • Поло:
  • и даже наши Весты.

Потому, что разработчики этих машин все время занимаются улучшениями, в том числе и в отношении пассажирского комфорта.

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4

Но это произошло во многом из-за того, что сервис краткосрочной аренды авто, как с водителем, так и без него не способен отрицательно реагировать  по поводу удобства расположения пассажиров или попутчиков.

Жесткость хода

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4

Что касается такого слабого звена, как подвески, то Рио Х имеет хорошую реакцию на ровные дороги и совершенно не переносит всякие неровности. Ее салон начинает при наличии, например тех же булыжных покрытий начинает трястись, как припадочный. Хотя последняя крайняя генерация стала несколько мягче переваривать мелкие ямы и ухабы.

Особняком про Рио Икс-Лайн

Этот хетчбэк не только унаследовал все родовые достоинства Рио, но и все его косяки и недостатки. В частности наиболее выпуклой у этого, в целом довольно неплохого авто, стала проблема жесткости подвески.

Но наиболее существенный для нашего брата недостаток – Икс-Лайн не имеет дешевой базовой версии, а это значит, что ценник этого авто сразу достигает отметки 1 млн. и двух сотен тысяч в наших российских целковых деньгах.

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы kia rio 4

Минусы и плюсы Киа Рио 4 поколения от реального владельца

У Рио 4-го поколения есть свои слабые и сильные стороны. Об этом и поговорим в нашем кратком обзоре плюсов и минусов автомобиля.

Плюсы

Внешний вид

Новенький Rio привлекательнее предыдущей модели.

Для бюджетника его дизайн можно назвать смелым. У версий подороже фонари яркие, хорошо заметные в потоке, благодаря светодиодам.

Киа Рио, в отличие от Соляриса, выглядит, как новая монетка. На кузове появилось больше хромированных деталей, блеска добавляют светодиодные ходовые и линзованные фары.

Модели для североамериканского рынка отличаются дизайном бамперов, радиаторной решетки и фар.

Комплектации

1,6-литровый двигатель серии Gamma делают в Китае. В отличие от предыдущего ДВС, на впуске у него тракт меняет длину, а на выпуске есть второй фазовращатель. Седаны оснащены новым 1,4-литровым двигателем с цепным ГРМ-приводом.

В линейке Киа Рио насчитывается 11 модификаций авто.

Базовый 1,4-литровый ДВС обладает мощностью 100 л.с. и оснащен 6-ступенчатой коробкой передач, механика это или автомат. Старший 1,6-литровый двигатель сочетается с такими же трансмиссиями и выдает уже 123 л.с.

Преимущество Rio в сравнении с машинами АВТОВАЗа состоит в отсутствие роботизированных трансмиссий, у Рио автомат гидромеханический. По цене двухпедальный Рио почти аналогичен такому же Солярису, дороже лишь на 2 тысячи российских рублей (794 900р. и 792 900р. соответственно).

Читайте также:  Киа Рио какой бензин заливать: 92 или 95, rio 3, x-line, rio 4

Среди плюсов Киа Рио – обогрев руля, экокожа на креслах, полный комплект систем безопасности (с фронтальными подушками) и различных цифровых помощников:

  • Курсовая устойчивость ESC,
  • ABS,
  • HAC – троганье с места на подъемах,
  • ESS – экстренное торможение,
  • Контроль шинного давления,
  • ЭРА-ГЛОНАСС.

Для россиян актуальны тёплые опции. От обогрева сидений и руля в бюджетных моделях, до полного электропакета с обогревом лобового стекла и стеклоомывателей. Правда, климат-контролем оборудованы только машины со старшим двигателем. Это Lux (средний класс), Prestige и Premium (топовые модели).

Низкие цены

Базовая модификация Киа Рио продается по цене 694 900 руб.

Солярис первого выпуска на 40 000 руб. дешевле. В топовых версиях (при максимальной комплектации) Solaris уже на 54 000 руб. дороже Rio, который стоит 1 004 900 руб. Хотя «фарш» у обеих машин по качеству не отличается. Это значит, что аксессуары для Hyundai можно покупать у дилеров Kia, выйдет дешевле.

Минусы

Плохая звукоизоляция

В третьем поколении Рио наблюдалась гармония звучания, хотя машина не относится к тихим. Четвертое же поколение стало шумным, недостаточная звукоизоляция неприятно контрастирует с богатым салоном. На это жалуются почти все покупатели последних версий машин. Правда, звукоизоляцию можно исправить, чего не скажешь о тесном заднем ряду.

Места на втором ряду мало

Проблема эта досталась в наследство от предыдущих поколений авто. Хотя разработчики и заявили о добавке пространства, но факт остается фактом – практически все конкуренты обладают более просторным местом для пассажиров сзади. Однако это не мешает многочисленным службам такси эксплуатировать Rio 4.

Подвеска на плохих дорогах жесткая

Рио третьего поколения с его слабыми фарами, небольшим топливным баком и жесткой подвеской не предназначен для путешествий, это городской автомобиль. В четвертом поколении фары улучшили, бак увеличили в объеме, а подвеска осталась такой же жесткой.

На ровном асфальте автомобиль хорошо выдерживает направление и «глотает» небольшие неровности. Но на ухабах и бездорожье пассажирам не позавидуешь.

Улучшения подвески коснулись лишь ее энергоемкости и устойчивости к пробитию, но комфорт пассажиров, особенно задних, так и остался не на высоте.

Заключение

Если Вам есть что добавить к нашему обзору, поделитесь замечанием, оставьте комментарий. А если хотите знать больше, подписывайтесь на наш канал!

Не отступать и не сдаваться! Седан Kia Rio четвертого поколения — «Тест-драйвы» на DRIVE2

850 000 километров по России во время доводки и ходовых испытаний в самых разных климатических условиях прошел новый Kia Rio и сейчас он готов продолжать битву за лидерство в сегменте.

Примечание эспешиалли фор зануд: не один Kia Rio прошел эти 850 000 километров, ясное дело. Он бы их проходил при круглосуточном движении без поломок лет 5.

Ясное дело — это было несколько десятков тестовых автомобилей, которые по определенному плану километража в день в зависимости от дорожных, погодных и прочих условий ездили по разным регионам России. В среднем пробег каждого тестового автомобиля на подобных испытаниях составляет 10-15 тысяч километров.

Что вполне достаточно для снятия основных показателей и выводов о тех или иных недостатках, потому как проезжаются они не за полгода-год, а за два-три месяца и специально помещаются в условия жестче обычных.

От бюджетного автомобиля не ждешь чего-то особенного. Четыре колеса, кузов, руль, сидения — да и хватит, пожалуй. И колесят они сотнями тысяч по нашим дорогам, и занимают первые строчки рейтингов. Однако не все производители спокойно почивают на лаврах, пока петух в задний бампер не клюнет, предлагая рынку новые решения, которые приятно удивляют даже искушенных скептиков.

На первый взгляд новый Kia Rio не вяжется с предыдущим поколением, которое было довольно таки обычным и незатейливым. Если новый Solaris обрел новые штрихи, слегка подправившие внешность и интерьер, то в случае с Rio получился действительно другой автомобиль. Нет, то, что это Kia — понятно сразу.

Дизайн радиаторной решетки и линии задних фар и багажника стал уже визитной карточкой обновленного модельного ряда компании. Но вот во всем остальном Rio повзрослел.

Линзованные фары (пока, правда, без ксенона), светодиодные ходовые огни, массивный передний бампер с внушительным воздухозаборником, светодиодные задние фонари и увеличившееся пространство для водителя и пассажиров.

Вообще, Kia позиционирует Rio для более активной, позитивной, молодежной и креативной аудитории, поэтому во внешности больше спортивности и молодости, чем раньше.

И если в красном, синем и оранжевом цветах и на 16-х дисках он выглядит действительно зажигалкой, которая вызывает позитивные эмоции, то в классических белом, сером и черном, на 15-дюймовых дисках и в комплектациях попроще он все равно необычен, симпатичен и привлекает к себе внимание.

Габаритная длина автомобиля увеличилась на 23 мм до 4 400 мм, а колесная база – на 30 мм до 2 600 мм. Ширина нового Rio увеличилась еще значительнее – на 40 мм, и теперь составляет 1 740 мм, а высота осталась без изменений – 1 470 мм.

С такими размерами Rio вплотную приближается к более «взрослому» сегменту C и в этом он весь — несмотря на негласные нормы сегмента B+, Rio так или иначе предлагает те возможности и опции, которые доступны в автомобилях классом (и стоимостью) выше.

Не обошлось и без некоторых раздумий. Буквально все заметили «пустую» крышку багажника, место для номерного знака с которой переместилось на задний бампер, оставив пространство, которое так и тянет чем-то заполнить. Для вас, умельцы! Ну или наклейку, например…

Дополняют выдающиеся характеристики нового Rio багажник объемом 480 литров (один из лучших в классе), топливный бак 50 литров (увеличился на 7 литров), емкость бачка стеклоомывателя — 4.6 литра (против 4 литров у предшественника). Дорожный просвет остался прежним — 160 мм.

На ходу новый Kia Rio даже немного удивил — помимо субъективных ощущений, что ты едешь в красивом, необычном и при этом вполне доступном по деньгам автомобиле, появляется чувство, которого, похоже, и добивались создатели нового поколения — удовлетворения от езды на достойном автомобиле и вообще неважно, сколько он стоит, потому что тебе комфортно на этих сидениях, руль удобно лежит в руках, локоть на подлокотнике, ты все и всех видишь, а шестиступенчатый автомат адекватно руководит 1.6 литровым 123-сильным бензиновым двигателем. К предыдущему поколению лично у меня были вопросы как к удобству посадки на сидениях с короткой подушкой, так и к пустому рулю в сочетании с не особенно веселому двигателю.

В линейке четвертого поколения Kia Rio два бензиновых двигателя — 1.4 литра (100 л/с) и 1.6 литра (123 л/с). Оба они могут агрегатироваться как с шестиступенчатой механикой, так и с шестиступенчатым автоматом.

Причем если говорить о цене, то базовая версия Rio с 1.4 и механикой за 670 000 рублей уже имеет все необходимое, включая кондиционер. Двигатель 1.

6 с механикой начинается от 755 000 (в нем уже есть ряд полезных опций вроде Bluetooth и подогрева руля), а за автомат нужно доплатить еще 40 000 рублей.

Сравнение версии с автоматом и механикой на ходу показало, что доплата в 40 000 рублей вполне себя оправдывает. Сильной прибавки к динамике при самостоятельном переключении получить не удается, а автомат довольно таки правильно отрабатывает команды от педали газа, своевременно и максимально корректно выбирая передачу на нужный момент.

К ходовой нареканий в принципе немного. Упомяну здесь, кстати, нюанс, имеющий отношение, скорее, к отделке, но пусть полежит тут. На скорости свыше 90-100 км/ч в салоне все-таки явственно слышен шум колес и перестук камушков. Из-за чего приходится или делать музыку погромче, или повышать голос при разговоре с пассажирами.

Читайте также:  Воздушный фильтр Рено Меган 1, 2, 3: замена, как снять корпус, артикулы, какой купить

Подвеска Kia Rio дополняет образ этакого подтянутого спортсмена — крепкая, достаточно жесткая, без лишней расслабленности.

Именно из-за этого лежачих полицейских хочется проезжать крадучись, но именно из-за этого не хочется снижать скорость в поворотах и задорно огибать препятствия — она максимально старается держаться на дороге, при этом на обычном обшарпанном асфальтовом покрытии или грунтовке с поперечными гребнями не стремится вытряхнуть позвоночник из организма или резко ударить по рукам отдачей руля.

Все это — совокупность факторов, которыми инженеры Kia решили порадовать владельцев нового поколения Rio: при том, что схема подвески осталась традиционной — стойки Мак Ферсон спереди и полузависимая балка сзади, применение в передних стойках гидравлических амортизаторов с прогрессивной жёсткостью (HRS) позволило минимизировать возникновение ударов при ходе отбоя, а вертикальная установка задних амортизаторов позволила снизить риск возникновения пробоя и улучшить ездовой комфорт. Плюс замена гидроусилителя руля на электроусилитель MDPS с перемещением рулевого механизма на 28 мм вперед – сделала управляемость более точной, а обратные реакции на руле – «прозрачными»

Новый Rio в очередной раз подчеркивает стремление дать больше, чем от него ожидаешь — даже на скорости в 150 км/ч можно чувствовать себя уверенно и спокойно — автомобиль не рыскает по полосе и не заставляет постоянно подруливать, чувствуя себя пилотом раллийного болида на гравийной трассе. При этом проблему шумных арок можно уже привычно решить простейшей шумоизоляцией (этим уже не удивить даже владельцев японских автомобилей классом выше).

Нам на тест достались два варианта нового Rio — максимальная комплектация Premium, которая включала в себя самый полный фарш, который только доступен в новом Kia Rio — двигатель 1.

6, 6-ступенчатая АКПП, 16-дюймовые диски, салон искуственной кожи, подогрев руля, лобового стекла, хром, черный глянец в салоне, максимальная аудиосистема с 7″ сенсорным дисплеем, навигацией с пробками (интернет придется раздать со своего смартфона), поддержкой Andriod Auto и Apple Car Play, камерой заднего вида, бесключевым доступом и автоматическим открыванием багажника. И это только основные опции, доступные за максимальные для нового Rio 990 000 рублей. Все это — в фирменном красном цвете, за который, по традиции, Kia доплаты не берет.

Второй вариант — комплектация Prestige в сером цвете, с двигателем 1.6 и 6-ступенчатой МКПП. У нее уже 15-дюймовые диски, задние фонари не блещут светодиодами, салон тканевый, запуск двигателя с ключа, обычная аудиосистема без навигации и камеры заднего вида. Эта комплектация на 90 000 дешевле топовой.

Но что необычно — даже при отсутствии натуральной кожи, коей так грезят многие владельцы подобных автомобилей, искуственная кожа, замаскированная под перфорированную (на самом деле нет), реально удобнее и комфортнее ткани, хотя в целом сидения стали действительно лучше и, уж простите, эргономичнее. Появился даже намек на боковую поддержку.

Интерьер получился очень удачный. Первое, что бросается в глаза — горизонтальная планка вдоль всей передней панели, пронизывающая приборку. Она визуально делает салон еще более широким.

Глянцевый прилив на центральной консоли, на котором располагается экран стереосистемы, так и хочется протирать каждое утро, чтобы красивый черный глянец радовал глаз.

Кстати, испытания аудиосистемы в разных режимах (радио, смартфон через USB и BT) показали, что как бы ни было мало 6 динамиков, но звучат они очень достойно даже на высокой громкости и на тяжелой для многих акустических систем музыке — рок, new-age.

Навигация Tom-Tom знает много дорог, умеет ориентироваться в пространстве и при получении доступа к интернету через ваш смартфон, даже помогает избегать пробок, предлагая альтернативные маршруты не только сразу, но и в процессе движения к цели.

Блоком климата я уже восхищался в новом Kia Picanto, о котором писал недавно. В новом Kia Rio он также пришелся весьма к месту, идеально вписавшись в центральную консоль. Да, он однозонный, но таки климат-контроль.

Пара розеток 12 Вольт, AUX и USB разъемы спрятались в самом низу. При этом даже USB разъему обеспечивается питание, достаточное для зарядки смартфона, а не просто содинения и поддержания его жизнедеятельности. Кстати, на Rio с двигателем 1.

6 установлен более мощный 120-амперный генератор, который позволяет вытягивать кучу подогревов (руля, лобового, заднего стекла и боковых зеркал, форсунок стеклоомывателя, передних сидений) и прочей электрики и электроники, которая добавляется от комплектации к комплектации.

Руль стал удобнее и приятнее на ощупь. Наличие большинства опций управления стереосистемой и показаниями приборной панели позволяет вообще не отвлекаться от вождения, при этом прекрасно управляясь со всеми гаджетами на борту. Регулировка по высоте доступна во всех комплектациях, а по вылету начинается уже с третьей

Такая приборная панель с 3.5 дюймовым дисплеем доступна только в максимальных комплектациях. В остальных — попроще, но не менее удобная и читаемая.

К слову, задние дисковые тормоза теперь устанавливаются только на топовые версии. Также отсутствует шумозащита на капоте, а под полом багажника — обычная стальная запаска на бюджетной резине.

Как итог — первые Kia Rio четвертого поколения уйдут к счастливым владельцам уже 1 августа. Именно с этого момента начнется отсчет новой статистики Rio. Отчасти потому, что он немного подорожал (на 20-40 тысяч, в зависимости от комплектации), но при этом многое приобрел по сравнению с предшественником.

Отчасти, потому, что никто из экспертов даже не мог предположить, что Rio так рванет в продажах вверх и прочили успех его конкурентам, лишний раз доказав, что Kia лучше знает своих клиентов, а также то, что российский рынок линейкой и общепринятыми критериями не измеришь.

И именно конечный потребитель сделает выбор и начнет менять циферки на табло статистики продаж.

Выпускаться новый Kia Rio будет на мощностях завода в Санкт-Петербурге, по-прежнему деля цеха с Hyundai Solaris и Creta. Производство нового Rio осуществляется по методу полного цикла, уровень локализации модели вырос еще больше и составляет теперь 47%.

По кузову хэчбек — пока у компании есть достаточные запасы хэтчбека Rio предыдущего поколения, которые будут продаваться параллельно с новым седаном. В процессе будет принято решение о производстве и хетчбеков нового поколения.

Ощущения, которые довелось испытать в новом Kia Rio, не совсем совпадают с теми, что обычно появляются во время теста бюджетных автомобилей.

Обычно им прощаешь какие-то нюансы, оправдывая низкой ценой, непритязательностью клиентов, которые в массе своей пересаживаются на бюджетные иномарки с отечественного автопрома, иномарок уже отживших свой срок, или вообще это первый автомобиль у тех, кто недавно получил водительское удостоверение. И, учитывая специфику рынка, многие готовы мириться с некоторыми недостатками за доступную цену и низкую стоимость обслуживания.

В случае с новым Rio Kia дала серьезного пинка под зад всем игрокам сегмента, задав новую планку, до которой всем так или иначе придется допрыгивать.

Да, учитывая политику компании, ориентированную большей частью на частного клиента (вместе с запуском нового седана запускаются еще и специальные кредитные программы, и программа trade-in), поскольку маржа на корпоративном рынке традиционно ниже, в таксопарках будет преобладать братец Solaris и прочие коллеги по сегменту.

Но я могу с уверенностью предположить, что целевая аудитория — молодые и активные — на новый Rio внимание обратят несомненно. И то, что он внешне выглядит куда статуснее и спортивнее, чем многие конкуренты, сыграет ему только на руку.

P.S. совсем забыл фото багажника

Ссылка на основную публикацию