Выбрать пункт выдачи заказов на карте
Запрошенный номер
- Производитель и номер
- Описание
- Наличие
- Срок
- Цена
4 шт.
3 428 ₽
1 шт.
3 608 ₽
4 шт.
3 723 ₽
Аналоги для номера
- Производитель и номер
- Описание
- Наличие
- Срок
- Цена
На нашем складе
Кулак поворотный левый HQ6001548864
91 шт.
2 607 ₽
Кулак поворотный левый HQ6001548864
101 шт.
2 414 ₽
Кулак поворотный левый HQ6001548864
101 шт.
2 414 ₽
Кулак поворотный передний левый (ABS)
18 шт.
3 041 ₽
КУЛАК ПОВОРОТНЫЙ LOGAN PH 1 2 SANDERO 8 КЛ. ЛЕВЫЙ (AMD) AMDSK227
2 шт.
2 688 ₽
Кулак поворотный передний левый (ABS)
20 шт.
2 816 ₽
13 шт.
3 412 ₽
13 шт.
3 517 ₽
Кулак поворотный Левый без ABS LOGAN/SANDERO
3 873 ₽
Кулак поворотный левый с АБС
1 шт.
3 963 ₽
Кулак поворотный левый RENAULT (Logan ph1,2) FCR210301
5 шт.
4 659 ₽
1 шт.
3 203 ₽
На нашем складе
11 шт.
4 342 ₽
11 шт.
4 476 ₽
1 шт.
4 795 ₽
Кулак поворотный Logan левый бABC «HD»
1 шт.
2 413 ₽
Шкворень передний (DACIA LOGAN 04-, SANDERO 08-/ЛЕВЫЙ/)
75 шт.
2 583 ₽
60 шт.
2 866 ₽
Кулак поворотный левый LOGAN (с АБС) и без
5 шт.
3 477 ₽
Кулак поворотный левый RENAULT Logan
12 шт.
2 876 ₽
Кулак поворотный L RENAULT Logan NSP NSP076001548864
2 шт.
2 986 ₽
Кулак поворотный L RENAULT Logan NSP NSP076001548864
2 шт.
3 047 ₽
Кулак поворотный правый RENAULT LOGAN (2004-2015)
6 шт.
3 105 ₽
Кулак поворотный правый RENAULT LOGAN (2004-2015)
6 шт.
3 219 ₽
Кулак поворотный левый в сборе
1 шт.
3 945 ₽
кулак поворотный Renaul Logan левый
1 шт.
3 771 ₽
Кулак поворотный (ABS) RENAULT LOGAN/SANDERO 04-/LADA LARGUS 12- LH
3 шт.
3 904 ₽
Кулак поворотный (ABS) RENAULT LOGAN/SANDERO 04-/L
1 шт.
4 246 ₽
Кулак левый с АБС — Ларгу
1 шт.
4 282 ₽
Кулак поворотный передний левый Renault Logan, Sandero; Lada Largus
1 шт.
4 305 ₽
Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан
Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобиле Рено Логан 1,4 в пределах 50 — 60 тысяч км пробега.
После установки ремонтных подшипников вместо заводских он может стать еще меньше.
Вышедший из строя подшипник ступицы переднего колеса заявляет о себе воющим звуком («подшипник загудел»), хорошо различимым при движении автомобиля, стуком в передней подвеске при трогании с места. При прокручивании руками вывешенного колеса можно услышать посторонний шум от ступицы (в случае исправности ступичного подшипника колесо вращается практически беззвучно).
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Съемник подшипника ступицы
Для качественной самостоятельной замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан 1,4 альтернативы чашечному съемнику нет. В лучшем случае можно приспособить для этой цели тиски с оправками подходящего диаметра.
- — Съемник стопорных колец
- Щипцы для снятия стопорных колец.
- — Трех или двухзахватный съемник
Для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы. Если такого съемника нет можно обойтись зубилом и монтажной лопаткой.
- — Новый подшипник ступицы переднего колеса
- Или два, если планируется заменить подшипники на обоих передних колесах (что рекомендуется, но не обязательно если «загудел» всего один).
- — Тяжелый молоток
- — Зубило
- — Тиски
- — Набор инструментов для снятия сопутствующих деталей
- Подготовительные работы
- — Ослабляем затяжку ступичной гайки
- — Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо
- — Снимаем суппорт, тормозной диск и щит тормозного механизма
- — Отсоединяем наконечник рулевой тяги
- — Отсоединяем шаровую опору
- — Отсоединяем переднюю стойку от поворотного кулака
- — Снимаем поворотный кулак вместе со ступицей с хвостовика наружного шруса
- При снятии левого поворотного кулака стараемся не выдернуть внутренний шрус из коробки передач (придерживаем привод и не допускаем его осевого перемещения).
Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Рено Логан 1,4
— Извлекаем ступицу из поворотного кулака
Кладем поворотный кулак на тиски и через оправку подходящего диаметра (головку, кусок трубы) молотком выбиваем ступицу. Внутреннее кольцо подшипника при этом останется на ней. Снимаем со ступицы защитную шайбу.
Выбиваем ступицу из подшипника при помощи тисков и оправки или головки подходящего диаметра
— Снимаем внутренне кольцо подшипника со ступицы
Зажимаем ступицу в тисках и при помощи зубила и молотка немного сдвигаем кольцо. Далее можно зацепить кольцо специальным съемником и снять его окончательно. Или поддевая его монтажной лопаткой с разных сторон сдвинуть по ступице и так же снять.
Сбиваем внутреннее кольцо подшипника при помощи тонкого и толстого зубила
Можно использовать несколько зубил разной толщины и применяя их одно за другим сдвинуть кольцо. При возникновении проблем со снятием кольца, следует прорезать его по диагонали болгаркой, для прослабления.
— Снимаем стопорное кольцо подшипника
Стопорное кольцо установлено в канавке поворотного кулака. Снимаем его при помощи щипцов для снятия стопорных колец.
Стопорное кольцо подшипника из паза в поворотном кулаке проще всего извлечь съемником
На автомобилях Рено Логан подшипник ступицы переднего колеса фиксируется в посадочном отверстии поворотного кулака одним стопорным кольцом со стороны колеса. Сзади подшипник упирается в буртик.
— Извлекаем подшипник из поворотного кулака
Кладем поворотный кулак на тиски, ставим на наружное кольцо подшипника оправку подходящего диаметра и ударами молотка выбиваем подшипник из кулака. Можно для извлечения подшипника использовать чашечный съемник, но выбить быстрее. Подшипник выбивается только в направлении колеса, сзади буртик.
Выбиваем ступичный подшипник из поворотного кулака при помощи оправки подходящего диаметра или старого подшипника
— Устанавливаем новый подшипник в поворотный кулак
Перед установкой очищаем от грязи сам кулак, посадочное отверстие подшипника (смазываем ее поверхность тонким слоем Литол-24), прочищаем канавку под стопорное кольцо. Если имеется датчик скорости, вкладываем в отверстие кулака его установочное кольцо лапками внутрь. При этом держатель датчика скорости на кольце должен быть расположен в пазе поворотного кулака.
Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу его наружного кольца, при этом шайба съемника опирается на поворотный кулак. Защитная шайба подшипника из темного материала должна быть обращена к кольцу датчика скорости (если есть).
Запрессовка подшипника в поворотный кулак при помощи приспособления (съемника) и тисков
Устанавливаем стопорное кольцо подшипника.
— Устанавливаем ступицу переднего колеса
Зачищаем посадочную поверхность ступицы надфилем от забоин и рисок, смазываем тонким слоем Литол-24. Запрессовываем ступицу в подшипник при этом чашка съемника должна упираться на торец внутреннего кольца подшипника.
Запрессовка ступицы в подшипник при помощи приспособления (съемника) и тисков
После замены подшипника ступицы переднего колеса устанавливаем все сопутствующие детали в порядке обратном снятию.
Примечания и дополнения
— Подшипники ступиц передних колес на автомобилях Рено Логан различаются: для автомобилей с АБС и для автомобилей без АБС. Это нужно учитывать при приобретении новых деталей.
Подшипники для автомобилей с АБС имеют темную защитную шайбу с одной стороны. Она сделана из магнитного материала.
Под такой подшипник устанавливается установочное кольцо датчика скорости (установка описана выше в статье).
Еще статьи по ремонту автомобилей Рено Логан 1,4
- — Замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан 1, двигатель k7j
- — Замена задней опоры двигателя на автомобиле Рено Логан 1, двигатель k7j
- — Замена привода переднего левого колеса на автомобиле Рено Логан 1,4
- — Замена пыльника наружного шруса привода правого колеса автомобиля Рено Логан 1
- — Замена опорных подшипников передних стоек на автомобиле Рено Логан 1,4
Сравнительный тест-ремонт автомобилей
— Замена подшипника ступицы переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Как заменить передний ступичный подшипник на Renaut Logan
Подшипник передней ступицы Рено Логан – важнейший элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль хуже движется накатом, управляется, возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс. км. Но иногда замена переднего подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и раньше.
Диагностика неисправности
Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:
- слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
- при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
- из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.
Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:
- Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
- Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
- Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.
Спецификация запчастей
Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники.
В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС.
Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.
Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.
Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.
Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Последовательность замены подшипника передней ступицы
После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.
Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.
Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.
На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.
После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает.
Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления.
Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.
После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так.
Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться.
Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.
Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.
Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.
После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.
Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.
После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.
Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.
Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.
После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило.
В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса.
Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.
На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.
Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.
Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.
Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.
Заключение
Замена ступичного подшипника Рено Логан — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.
Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.
Замена привода на Рено Логан
Содержание
Замена привода Рено Логан может потребоваться для решения следующих задач:
- В случае повреждения устройства.
- С целью монтажа новых шарнирных элементов.
- Для установки пыльников.
- С целью выполнения работ, связанных с другими узлами.
Если вы приняли решение сделать работу своими руками, то должны четко представлять, как демонтировать левый и правый привод Renault. Рассмотрением этих вопросов займемся в статье.
«Учтите, что шарнирные элементы приводов имеют конструктивные отличия, поэтому узлы с левой и правой стороны меняются по индивидуальному алгоритму».
Какой инструмент потребуется?
При замене приводов Рено потребуется выполнение следующих работ:
- Демонтаж кожуха, установленного на картере.
- Демонтаж и монтаж брызговиков.
- Отбрасывание шаровой.
- Снятие тяги руля.
- Скручивание гайки фиксации амортизатора.
Чтобы произвести замену привода (левого и правого) на Рено, подготовьте следующий инструмент:
- Ключ ТОРХ Т20 и Т30.
- Отвертки с разными типами «жал» (крестообразным и плоским).
- Ключи на «десять», на «восемнадцать» и на «тринадцать». Также потребуются ключи на «шестнадцать», «девятнадцать» или «двадцать один»
- Шестигранник на «шесть».
- Ключ для снятия колес.
- Торцевые ключи на «тридцать» и на «тринадцать».
Как поменять привод на Рено Логан с левой стороны
Как упоминалось, замена левого (правого) привода имеет индивидуальные особенности. Ниже рассмотрим, как своими руками поменять этот приводной механизм.
Алгоритм следующий:
-
Демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого:
- Снимайте нижнюю часть брызговика путем скручивания трех фиксирующих болтов и одного пистона.
- Демонтируйте задний пистон, после чего с помощью отвертки поддевайте главный фиксатор снизу брызговика.
- Выводите крепления брызговика Рено из зацеплений и демонтируйте нижнюю часть.
- Скручивайте гайку крепления, удерживающую кожух на кузове, и снимайте верх брызговика.
- Сливайте масло с КПП Рено (сделать эту работу своими руками не составит труда).
- Снимайте колпак на колесе слева.
- Послабляйте крепежные болты на колесе и на ступице.
- Поднимайте ручник до упора, после чего ставьте под колеса Рено специальные бруски, исключающие случайный откат автомобиля. Далее с помощью домкрата поднимайте машину и ставьте надежные подпорки. После проведенных мероприятий снимайте колесо. Выполнение проделанных манипуляций своими руками не вызывает сложностей даже у новичков.
- Отбрасывайте рулевую тягу слева от рычага.
- Послабляйте протяжку крепежной гайки стойки амортизатора, а далее — скручивайте гайку до завершения резьбы. При этом полностью снимать гайку не нужно.
- Отбрасывайте от кулака поворотного типа шаровую. Для этого отжимайте рычаг и надавливайте на него вниз. Здесь нужно преодолеть препятствие стабилизатора.
- Отводите стойку влево или вправо.
- Доставайте из ступичный хвостовик внешнего ШРУС.
- Скручивайте три крепежных болта, которые удерживают кожух внутреннего ШРУС привода к картеру КПП, а далее доставайте внутренний шарнир и демонтируйте привод Рено.
- Ставьте левый привод Рено на место и возвращайте все демонтированные ранее узлы.
- Заливайте масло в КПП.
- Ставьте на место колеса и закручивайте болтовые соединения до предела, но не протягивайте.
- Опускайте машину, после чего снимайте Логан с опор и протягивайте гайку ступицы (усилие — 280 Н*м).
- Протягивайте болты на колесе (используйте свой инструмент).
- Ставьте на место декоративный колпак.
«При откручивании ступичной гайки проследите, чтобы машина стояла колесами на поверхности. Также учтите, что скручивание и откручивание болтов на самом колесе также производится при зафиксированном ТС»
«Если на машине смонтирована АБС, то разъединяйте провода датчика, фиксирующего скорость, от общей колодки»
«Если не получается достать хвостовик шарнира своими руками, то выбивайте узел с помощью молотка. Здесь важно использовать проставку. При этом проследите, чтобы рука с молотком попадала в центральную часть изделия».
«Учтите, что вал привода не должен выйти из шестерни полуосевого типа. В противном случае шарнир может потерять свой роликовый механизм.
«В процессе доставания ШРУС из полуосевой шестеренки проверьте качество фиксации роликов на цапфах 3-шиповой шарнирной ступицы (рука в процессе проверки должна быть в перчатках). Если фиксация слабая, то аккуратно демонтируйте привод Рено аккуратно, чтобы дополнительное не повредить свой автомобиль (есть риск вываливания роликов в картер КПП)».
Как видно из описанного выше алгоритма, заменить левый привод не составляет труда. При появлении проблем или вопросов можно посмотреть видео, где в выполняемой работе видна рука мастера.
Как заменить правый привод Рено Логан?
При неисправности привода с правой стороны замена производится следующим образом:
- Выполняйте операции с первой по девятую, описанные в прошлом разделе.
- Сдвигайте кожух внутреннего шарнира (здесь пригодится ваша правая рука, усилия которой будет достаточно). Как только кожух сойдет с хвостовика шлицевого типа, демонтируйте правый привод колес спереди.
- После выполнения ремонтных работ или замены устройства возвращайте все элементы по обратному алгоритму.
- Заливайте масло в КПП, ставьте колесо и закручивайте болтовые соединения по принципу, который описан выше. Сначала в процессе накручивания участвует только рука, а после того, как колеса коснутся земли, используйте свой динамометрический ключ и протягивайте гайку ступицы с моментом в 280 Н*м.
«Перед монтажом привода обработайте шлицы полуосевой шестеренки смазывающим составом».
Эта работа рассмотрена на видео, где мастер пытается передать весь свой опыт.
Вот и все. Заменять или снимать привода Рено для ремонта (замены) своими руками не составляет труда. Главное — внимание и четкое следование инструкции.
Замена переднего и заднего ступичного подшипника Рено Логан (Видео)
Довольно часто при езде на автомобиле вы можете почувствовать неприятную вибрацию со стороны передних колес, услышать неприятный гул. Гул будет постоянным и лишь иногда прекращается при повороте руля в левую и правую сторону. В большинстве случаев данная проблема появляется при выходе из строя переднего ступичного подшипника и для того, чтобы вам ее решить придётся провести его замену.
В сегодняшней статье я расскажу вам как поменять ступичный подшипник на автомобиле Рено Логан (Renaut Logan) комплектации с АБС и без АБС, заострю свое внимание на моменте затяжки ступичного подшипника, дам вам в удобной таблице артикулы и стоймость расходников
Почему выходит из строя ступичный подшипник на Рено Логан
На самом деле причин выхода из строя подшипника ступицы на Рено Логан может быть очень много:
- Агрессивная езда
- Плохие дорожные условия
- Неисправные элементы ходовки
- Механические повреждения и истекшие эксплуатационные сроки
Вот не полный список факторов, которые предшествуют поломке ступичного подшипника. Для более точного определения неисправности необходимо провести диагностические работы. Как это сделать? Сейчас узнаете!
Тонкости выполнения опрессовки
Съёмник ступичных подшипников Рено Логан выглядит так же, как съёмник для АЗЛК-2141. Чертёж представлен ниже.
Жидкое стекло. Правила грамотного нанесения на кузов
Специнструмент завода АЗЛК
При работе соблюдайте два правила:
- Когда запрессовываете подшипник в кулак, на подшипник давит чашка 3 (72 мм);
- Если идёт опрессовка ступицы, используется чашка 4 (62 мм).
Проставка в первом случае опирается на кулак. Во втором она давит на ступицу.
То же самое надо реализовать, работая оправками. Сначала оправка давит на «внешнее» кольцо, а при опрессовке ступицы – на «внутреннее». Сделаете наоборот, и подшипник разрушится.
Как выявить неисправность ступичного подшипника на Renaut Logan
И так, у вас появилась вибрация в передних колесах при езде, появился непонятный гул, который пропадает при повороте колес, наверняка у вас рассыпался ступичный, но так ли это на самом деле?! Давайте проверим, для этого:
- Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом
- Покрутите колесо руками вперед – назад. Послушайте есть ли исходящий шум.
- Если все-таки есть скрежет и шум, то могу сказать с 90% уверенностью, ступичный подшипник вышел из строя
- Так же подвигайте ось в рулевом направлении, и посмотрите на наличие люфта.
Тонкости выбора запчасти
Подбирая ступичный подшипник Рено Логан, необходимо определиться с видом запчасти. Вам может потребоваться деталь с датчиком ABS или без него.
Все очень просто: если на машине есть антиблокировочная система, понадобится датчик с магнитным сенсорным кольцом для считывания информации датчиком.
При покупке подобного подшипника всегда проверяйте наличие меток, чтобы цепочка была целой и без пропусков.
Ступичный подшипник Рено Логан переносит достаточно высокие нагрузки при эксплуатации транспортного средства, поэтому он должен быть достаточно качественным. В связи с этим при выборе подшипника ориентируйтесь на качество и цену. Лучше покупать оригинальную запчасть или качественный аналог.
Среди известных производителей выделяют следующие:
- NTN-SNR – по качеству не хуже оригинала, но имеют более доступную цену;
- MAPCO и KOYO – стоят примерно столько же, но чуть хуже по качеству;
- Starline и CX – недорогие запчасти, но имеющие нормальное качество.
Подумайте о покупке комплекта, состоящего из всех необходимых компонентов:
- подшипник;
- кольцо для фиксации датчика;
- стопорное кольцо;
- гайка.
По рекомендациям автопроизводителя при замене подшипника все это тоже нужно менять.
Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан с АБС и без АБС
Ну, что же теперь пора перейти к самому процессу замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан (Renaut Logan) комплектации с АБС и без АБС. Сам процесс не будет сильно отличатся, поэтому вы сможете его использовать как в одном так и в другом случае. И так приступим:
- Перед тем как домкратить колесо, рекомендуем вам сорвать фиксирующую гайку с переднего колеса. Гайка срывается головкой на 30. Предварительно очищаем и срываем ее.
- Теперь снимаем колесо
- После того как сняли колесо, нам необходимо, отключить датчик АБС если у вас машина с датчиком. Отключается он очень легко, выдергивается из пружинки и все! Форд (Ford): умелая замена масла ГУР Фокус 3 (Focus 3)
- Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник. Родная гайка идет диаметром 16 мм. Если подшипник уже меняли то, встречается и гайка 17мм. Откручиваем гайку и легкими ударами молотка извлекаем рулевой наконечник из кулака.
- Затем мы снимаем тормозной суппорт. Для этого разводим колодки и откручиваем сзади 2 болта на 18 мм. Извлекаем суппорт.
- Далее снимаем тормозной диск. Перед тем как его откручивать, желательно залить в отверстие вдш-ку и обстучать его.
- Затем можно выкрутить гайки и вынуть крепление кулака к стойке.
- Теперь откручиваем и снимаем шаровую опору. Она крепится сквозным болтом на 16 через кулак.
- После это нам необходимо разжать кулак. Для этого забиваем отвертку, как показано на скриншоте и разжимаем его в разные стороны.
- Теперь собственно мы с вами снимаем и сам кулак. Следует отметить, что привод очень часто прикипает к ступице, но в нашем случае кулак снялся очень легко.
- После того как сняли поворотный кулак, желательно конечно открутить его кожух. Он крепится двумя болтами на 30. Но, он очень часто ломается, поэтому я не советую его откручивать, если можно грамотно выприсовать ступичный подшипник.
Спецификация запчастей
Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники.
В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС.
Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.
Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.
Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.
Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Выпрессовка переднего ступичного подшипника на Рено Логан
Ну, что же теперь переходим к выпрессовке переднего ступичного подшипника на Рено Логан:
- Сначала выпресовываем ступицу. Берем походящую головку по диаметру, вставляем ее и выдавливаем ступицу. Следует обратить внимание на, то чтобы не было большой нагрузки на уши крепления суппорта, так как они очень мягкие и очень часто случается, что они гнутся.
- На рисунке мы видим, что ступица выпрессовалась с внутренней обоймой подшипника, которую нам следует удалить.
- После того как мы извлекли ступицу, нам необходимо достать подшипник. Но для этого нам нужно сначала снять стопорное кольцо. Предварительно все зачистив и смазав, выбиваем его.
- После, того как мы сняли стопорное кольцо начинаем извлекать передний ступичный подшипник. Давить мы будем на внутреннюю обойму по диаметру. И прежде, чем выставляется оправку, нужно сорвать подшипник, так как можно погнуть кулак.
- Чтобы сорвать, нам нужна любая плоская поверхность. Ставим кулак и выдавливаем его.
- Теперь можно использовать оправки. Ставим нашу оправку на внутреннюю обойму и выдавливаем передний подшипник.
- Теперь нам необходимо снять внутреннюю обойму, которая осталась у нас на ступице. Для этого берем зубило и молоток и выбиваем ее.
Передний подшипник ступицы лучше использовать фирмы SNR № R 155.75. Его особенность заключается в том, что он идет с магнитной лентой АБС.
Артикулы подшипника задней ступицы
Поскольку, Рено Логан может быть оснащен АБС, существует два типа подшипников задней ступицы. В один входит функция АБС, а во второй – нет. Поэтому, детали разные и стоит знать, если ли АБС на автомобили и соответственно этому покупать запасную часть.
Артикул подшипника с АБС
Для начала рассмотрим, какие же существуют подшипники задней ступицы на Рено Логан с АБС.
Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС выглядит так — 77 01 207 677. Средняя стоимость по РФ составляет 2850 рублей.
Аналогов достаточно много и все они сертифицированы, но не все рекомендованы для установки на автомобиль. Поэтому, в таблице рассмотрим основные из них, которые можно устанавливать на Рено Логан:
Наименование производителя | Артикул | Средняя стоимость по РФ в рублях |
Starline | LO 03637 | 1150 |
Denckermann | W413272 | 1250 |
Bta | H1R023BTA | 1350 |
Master-sport | 3637-SET-MS | 1600 |
Coram | CR076 | 1700 |
Kraft Automotive | 4105185 | 1750 |
Asam | 30925 | 1800 |
Pilenga | PW-P 3637 | 2000 |
Koyo | KOYO-8088 | 2100 |
Torque | PLP-101 | 2200 |
Mapco | 26126 | 2300 |
Febest | DAC37720037M-KIT | 2400 |
Meyle | 16-14 650 0011 | 2400 |
Nipparts | N4701045 | 2400 |
Optimal | 701 977 | 2400 |
ABS | 200425 | 2500 |
Automotor France | ABR5575 | 3000 |
SNR | R155.75 | 3200 |
Febi | 24315 | 3900 |
Ruville | 5575 | 3900 |
SWAG | 60 92 4315 | 6000 |
Подшипник SNR на Рено Логан с АБС
Таким образом, видно, что аналог оригинального подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС стоит в среднем 2400 рублей. Это немного дешевле детали, которую производит завод Рено.
Артикул подшипника без АБС
Теперь, рассмотрим артикулы оригинальной детали, а также ее аналоги без АБС:
7701205812 – это оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 рублей.
Как и в первом варианте, аналогов подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС довольно много. Рассмотрим, основные из них и те, которые рекомендованы по качеству для установки на автомобиль:
Наименование производителя | Артикул | Средняя стоимость по РФ в рублях |
Kamoka | 5600011 | 600 |
Dello | 30770102050812 | 700 |
Master-sport | 3525-SET-MS | 700 |
Starline | LO 03525 | 700 |
Coram | CR025 | 700 |
Bta | H21071BTA | 700 |
Toko cars | HJ2-171MX | 750 |
NK | 763908 | 780 |
Cx | CX 597 | 800 |
Febest | DAC25520037-KIT | 830 |
Kraft Automotive | 4105010 | 900 |
Profit | 2501-0869 | 900 |
Pilenga | PW-P 3525 | 975 |
Torque | DAC 25520037 | 975 |
Febi | 05538 | 1000 |
Fenox | WKB60171 | 1050 |
Japan Cars | H21071JC | 1150 |
Asam | 30450 | 1200 |
Optimal | 702 312 | 1300 |
Pilenga | PW-P 3525 | 1300 |
ABS | 200004 | 1350 |
Ruville | 5563 | 1500 |
Как видно из таблицы, аналогов заднего ступичного подшипника на версию без АБС довольно много. При этом стоимость намного ниже оригинала. Установка этих запасных частей проводится в штатные посадочные места и не требует ничего доделывать или переделывать.
Запрессовка и затяжка переднего подшипника ступицы на Рено Логан
И так, теперь переходим к последнему этапу замены переднего ступичного подшипника – его запрессовка:
- Перед запрессовкой ступичного подшипника, вставляем кольцо, которое держит датчик АБС внутрь кулака, как показано на фотографии.
- Тщательно зачищаем и освобождаем от грязи место посадки переднего ступичного подшипника.
- Наносим смазку на подшипник, для того чтобы он лучше сидел. Если автомобиль с комплектации АБС, то устанавливаем подшипник в кулак магнитной полосой АБС вниз. В качестве оправки используем старый подшипник.
- Устанавливаем кулак на верстак и задавливаем подшипник внутрь при помощи пресса.
- Устанавливаем стопорное кольцо. Рекомендую устанавливать новое, оно идет во всех комплектациях запасных частей.
- Теперь нам нужно запрессовать сюда ступицу. Запрессовкой ступицы, тоже нужно быть очень аккуратным, так как в процессе работы необходимо сделать правильный упор. Он должен идти только на внутреннюю обойму подшипника и ни как иначе.
- Ну и далее все устанавливаем в обратной последовательности.
Удаляем подшипник
С помощью тисков и тонкой оправки нужно будет выбить ступицу (см. рис.). При этом подшипник разрушается.
Старый подшипник будет разрушен
Затем внешнее кольцо подшипника выбивают из кулака. Но сначала снимают стопорное кольцо.
Рассмотрим все шаги по порядку:
- Разделяем ступицу и кулак (оправка d=36,5);
- Щипцами для стопорных колец вынимаем кольцо из выемки кулака;
- Используем оправку d=65, чтобы выбить внешнее кольцо.
Каждому шагу соответствует фото.
Салонный фильтр форд фокус 3: где находится, замена
Избавились от подшипника наполовину
Теперь снимем лишнюю деталь с нашей ступицы.
Сначала снимают шайбу, закрывающую резиновый сальник. Дальше сдвигают кольцо подшипника, пользуясь молотком и зубилом.
Долой вторую половину подшипника
На последнем этапе придётся использовать съёмник.
Короткие рекомендации
Выбирая новую деталь для замены подшипника передней ступицы на автомобиль Рено Логан, внимательно изучайте состояние упаковки и наличие консервационной смазки. Важно, чтобы деталь при вращении не заедала.
На корпусе должны отсутствовать следы коррозии, эти же рекомендации подходят при смене опорного шарикоподшипника Logan.
Приобретать запчасти лучше в сертифицированных магазинах, причем, цена ниже 1 500 рублей должна настораживать.
Во время ремонта стоит проверить состояние всех элементов передней подвески. Накидные головки могут быть использованы в качестве оправок. Если есть сомнения в своих способностях, то этап запрессовки шарикоподшипника лучше доверить мастерам. После ремонта нужно отрегулировать в сервисном центре развал-схождение.