Долгое время мечтал о компактном небольшом семейном автомобиле, как Киа Пиканто 2021 года или Kia Venga. И вот недавно узнал, что вышла новая Киа Венга 2021 года. Этот компактвэн сразу привлёк моё внимание. Чем? Расскажу подробно в этом обзоре.
Внешность автомобиля, прямо скажу, получилась далеко не азиатской. Да это не удивительно, ведь над его созданием работали немецкие, испанские и словацкие специалисты. Совместное творчество позволило автомобилю получить добродушный, стильный, модный дизайн.
Содержание
- Салон
- Технические характеристики
- Конкуренты на рынке
- Плюсы и минусы
На фото Киа Венга 2021 2022 года можно видеть, что компактвэн обзавёлся покатым капотом, изящным, аккуратным бампером, а также огромными раскосыми фарами. Изменилась форма радиаторной решетки. Традиционная «пасть тигра» приобрела мягкие углы, обрамленные хромированной полосой. Покатые линии кузова обеспечивают машине отличную динамику.
Конечно, для участия в гонках он вряд ли подойдет, но вот для каждодневной езды по городу самое то. Иные очертания приобрели противотуманные фары, которые продублированы цепочкой светодиодных ходовых огней. Габариты Киа Венги 2021 года остались прежними. Его длина составила 4070 мм, ширина 1770 мм, а высота 1600 мм.
А вот дорожный просвет Киа Венга 2022 года увеличили до 156 мм.
Сбоку изменений немного. Обновленная Kia Venga 2021 2022 года имеет устремлённую вверх подоконную линию, зеркала с повторителями поворотов, а также массивные двери. Сзади его украшают большие фонари треугольной формы, аккуратный бампер с красивой выштамповкой, а также большое окно багажной двери.
Обманчивая просторность салона
Рестайлинг Киа Венга 2021 года коснулся салона автомобиля. Для меня удивительно было то, что внешне такая небольшая машина внутри оказалась очень просторной. Высокая крыша позволяет разместиться с комфортом и удобством высоким пассажирам. А за счет того, что крыша является панорамной, в салоне создается уютная атмосфера.
маленькая испытания фары совершенная kia погрузка подушка безопасности зеркала прекрасные панорамная волшебный кресла
Однако, интерьер компаквэна имеет свои недостатки. Например, я заметил, что широкие передние стойки несколько ухудшают обзорность. Спинки сидений расположены практически вертикально, а такая посадка будет слишком утомительной для водителя и пассажиров.
Также многочисленные отзывы о Киа Венга 2021 2022 говорят о том, что передние сидения имеют слабую боковую поддержку. А вот задний ряд сидений — абсолютная противоположность.
Его можно трансформировать, сдвигать на целых 13 см. Помимо этого, спинки задних кресел можно сложить, образуя совершенно ровную погрузочную поверхность.
Небольшой лючок, в нижний отсек можно спрятать ящик с инструментами, который не будет мешать остальному багажу.
Интерьер автомобиля оставил у меня не слишком яркие впечатления: дешевые отделочные материалы, жесткий, почти «дубовый» пластик. Хотя новый дизайн приборной панели понравился. Она смотрится скромно, но стильно. Немного изменился щиток приборов.
Теперь можно созерцать три глубоких колодца с яркой красной подсветкой.
Центральная консоль особым дизайном и изяществом не порадует. На ней можно видеть два дефлектора и небольшое количество кнопок управления, а также 7-ми дюймовый сенсорный дисплей с навигатором.
Но вот, что достойно уважения, так это топовая комплектация Киа Венга 2021 года, которая получила:
- мультифункциональный руль;
- полный электропакет;
- камеру заднего вида;
- парктроник;
- систему круиз-контроля;
- систему АБС, курсовой устойчивости, помощи при старте.
Технические характеристики представлены 2 двигателями
С техническими характеристиками Киа Венга 2022 года создатели поработали на славу. Перед ними ставилась основная задача – экономия топлива, причем для всей силовой линейки. На российском рынке будет представлено только бензиновое семейство моторов.
Двигатель | Мощность | Разгон | Расход | Макс. скорость |
1,4 | 90 | 11,2 | 6,0 | 190 |
1,6 | 125 | 10,6 | 7,1 | 190 |
Показатели разгона, прямо сказать, не гоночные, однако, учитывая прямое назначение автомобиля, они вполне отвечают требованиям. Входящими в оснащение трансмиссиями я остался недоволен. Мало того, что они полностью перешли от предшественника, но и не подверглись никакому улучшению.
Автомобиль, как и прежде, будет комплектоваться 5-ти и 6-ти ступенчатой «механикой». Максимальная версия получит 4-х скоростной «автомат», который есть и у Киа Сид 2021 года.
Теперь расскажу о комплектациях и ценах Киа Венга 2021 года в новом кузове, которые будут доступны в России. Их будет три: Комфорт, Люкс, Престиж. Базовая версия предлагается по цене от 740 500 руб.
Цена Киа Венги 2021 года в Москве комплектации Комфорт составит почти 850 600 руб. В нее войдет:
- Новейшая аудиосистема с 6 динамиками.
- Иммобилайзер.
- Сигнализация.
- Две подушки безопасности.
- Системы АБС и курсовой устойчивости.
- Система световой сигнализации об экстренном торможении.
За дополнительные 50-70 тысяч руб. можно будет приобрести пакет «Теплые опции». В него вошли:
- подогрев сидений;
- подогрев рулевого колеса, лобового стекла;
- кондиционер;
- мультифункциональный руль;
- задние электростеклоподъёмники.
Версия Люкс потянет на 890 900 руб. Здесь доступно будет:
- Система курсовой устойчивости, активного управления.
- Помощь при старте на подъёме.
- Противотуманные фары.
- Задние датчики парковки.
- Полный набор подушек безопасности.
- Активные подголовники.
Максимальная комплектация Престиж обойдется не менее 960 700 руб. Она порадует:
- полным LED пакетом;
- запуском двигателя кнопкой;
- бесключевым доступом в салон;
- системой круиз-контроля;
- панорамной крышей;
- новейшей навигационной системой.
Крепкие соперники по классу
Основными конкурентами я бы назвал Шевроле Орландо и Фиат Добло. Первый соперник обладает мягкой подвеской, неплохой разгонной динамикой, а также удобной приборной панелью.
Многие владельцы отмечают отличную шумоизоляцию салона Орландо. В зимнее время отлично проявляет себя система обогрева, а в жаркий период со своими обязанностями хорошо справляется кондиционер.
Также стоит отметь просторный и комфортабельный салон и стильную внешность.
Шевроле Орландо имеет некоторые недостатки. Например, невысокий дорожный просвет, склонность автомобиля уходить от заданной траектории и глубокие крены на крутых поворотах. Стоит отметить большие «мертвые зоны», которые присутствуют в боковых зеркалах. Слишком широкие боковые стойки также помеха для хорошей обзорности.
О Фиате Добло можно сказать, что автомобиль отличается хорошей динамикой, устойчивостью на дороге и приятной внешностью. К достоинствам я отношу большое багажное отделение, отличный обзор даже в ночное время, «неубиваемая» подвеска.
Фиат отлично подходит не только для семьи, но и для работы, поскольку его салон очень большой и просторный. Автомобиль обладает маленьким радиусом разворота, что очень удобно, особенно в условиях тесных городских улиц.
К отрицательным моментам многие владельцы относят плохую шумоизоляцию, слишком короткие передачи, жесткий пластик и слабое лакокрасочное покрытие.
Автомобиль | Двигатель | Разгон | Расход | Цена, руб. |
Шевроле Орландо | 1,4/140 | 11,0 | 6,4-8,1 | От 1 270 900 |
Фиат Добло | 1,4/77 | 12,3 | 6,3-9,2 | От 600 950 |
Достоинства и недостатки
Чтобы лучше понять, что представляет собой новый компактвэн, я советую посмотреть видео тест драйв Киа Венги 2021 2022 года. Здесь я выскажу свое мнение об этом автомобиле. Начну с преимуществ.
- Просторный салон.
- Приятная, современная внешность.
- Вместительный багажник.
- Хорошая управляемость.
- Отличная динамика разгона, как для компактного автомобиля.
- Эффективная тормозная система.
- Понятная, удобная панель приборов.
Недостатки:
- Низковат свес переднего бампера, которым иногда можно зацепить бордюр.
- Со временем появляются «сверчки» в салоне.
- Не слишком высокое качество отделочных материалов.
- Нет поясничной поддержки, а также регулировки водительского кресла по высоте.
- Жесткая подвеска.
Вернуться вверх
Список конкурентов:
Suzuki Swift, Skoda Rapid, Skoda Fabia, Renault Sandero, Mazda 2, KIA Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Veloster, Chevrolet Aveo, Kia Venga, Kia Picanto.
Kia Venga (2009-2018) – практичный малыш
Киа Венга, будучи разработан европейскими стилистами, там же и собирался — в Чехии и в Словакии. За пределами Европы он не предлагался. Предпочтения корейских клиентов во внимание не принимались, главная цель – идеально соответствовать потребностям европейцев. Получилось ли? Безусловно, да!
Машины для Российского рынка после Словакии «дособирались» на Калининградском «Автотор».
Хотя Kia и классифицирует Venga, как представителя сегмента В-класса, но высота кузова (1,6 м) позволяет считать его небольшим минивэном. Несмотря на скромные габариты (4075х1765 мм), удалось получить действительно просторный интерьер. Этому способствовала большая колесная база – 2615 мм: больше чем в Polo и даже в Golf.
Что интересно, багажник не пострадал. Его полезный объем превышает 400 литров. Функциональность субкомпактвэна усиливает возможность продольного смещения заднего дивана (на 130 мм) с регулируемым углом наклона спинки (серийное оснащение), а также двойной пол багажника (кроме базовых версий). Сложив задние сиденья, можно получить багажник объемом 1253 литра.
На момент дебюта на нашем рынке (2010 год) базовый компактвэен имел две подушки безопасности (шесть в самой богатой комплектации). Однако кондиционер в список стандартного оснащения не входил. Между комплектациями начального и богатого уровня существует много отличий.
Наличие климат-контроля означает, что перед вами богатая версия. Но пластик, независимо от комплектации, среднего качества.
Двигатели
Диапазон двигателей включает бензиновые и дизельные агрегаты (последние в России официально не предлагались) объемом 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 128 л.с.
Kia Venga достаточно динамичный даже с 1,4-литровым 90-сильным бензиновым двигателем. Но на шоссе такому автомобилю явно не хватает 6-ой передачи. На скорости свыше 120 км/ч двигатель становится невыносимо шумным и жадным на топливо. В спокойной манере вождения мотор потребляет около 7 литров бензина на 100 км.
Бензиновые двигатели достаточно надежные. Хандра после 70-100 тыс. км обычно связана с отказавшими катушками зажигания (600-1600 рублей). Цепь привода ГРМ по обыкновению не нуждается в замене раньше 200 000 км (6000 рублей за оригинальный комплект).
Иногда наблюдаются утечки масла на стыке двигателя и коробки передач. Виноват сальник коленчатого вала.
В Европе одним из самых популярных вариантов на вторичном рынке является 1,4-литровый турбодизель D4FC мощностью 75 и 90 л.с. Динамики обеих версий в городе вполне достаточно, но на трассе даже самой сильной вариации не хватает запаса мощности.
90-сильный дизель в паре с 6-ступенчатой АКПП, потребляет меньше топлива, чем с МКПП. Так на шоссе Венга с водителем и 4-мя пассажирами без проблем можно уложиться в 5 литров. В городе понадобится на 1,5 литра больше.
Турбодизель достаточно надежный, в том числе, благодаря нерегулируемой турбине и отсутствию двухмассового маховика.
Порой встречаются утечки из ТНВД. Европейские дилеры предлагают клиентам замену всего насоса, стоимость которого почти 40 000 рублей. Однако он поддается ремонту, что значительно дешевле.
Трансмиссия
В паре с бензиновыми двигателями работала 5-ступенчатая механика. Атмосферный 1.6 до рестайлинга, помимо МКПП, объединялся с 4-скоростным автоматом, а после — с 6-скоростным.
Все коробки надежные и долговечные.
Сцепление механической коробки передач служит долго. Стоимость нового комплекта сцепления — 4-9 тыс. рублей.
Ходовая
Киа Венга на высоких скоростях начинает сильно нервничать. На поперечных неровностях и волнах он подпрыгивает словно шарик. Водители, предпочитающие динамичный стиль вождения, жалуются на рулевое управление, слишком мягкое сцепление и сложности с быстрым включением третьей передачи МКПП, что порой сопровождается скрежетом.
Подвеска настроена довольно жестко. К тому же она слишком громко отрабатывает неровности, что дополнительно снижает уровень комфорта.
Недолговечные втулки и стойки переднего стабилизатора (700 рублей за штуку) потребуют определенных расходов.
Передние амортизаторы (3-6 тыс. рублей) и опорные подшипники (200-400 рублей) служат более 60-90 тыс. км. Задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей) немного выносливее — проработают свыше 70-100 тыс. км.
Шаровые опоры (300-900 рублей) могут сдаться на отрезке 60-100 тыс. км. Сайлентблоки проедут не меньше 100-150 тыс. км.
Передние ступичные подшипники изнашиваются по прошествии 80-120 тыс. км, а задние — после 150-200 тыс. км. Передние меняются отдельно (1-2 тыс. рублей), а задние — в сборе со ступицей (4-6 тыс. рублей).
Наружный ШРУС может зашуметь после 150-200 тыс. км. Оригинальный шарнир идет только в сборе с полуосью стоимостью около 27 000 рублей. К счастью, можно подобрать аналог за 3300 рублей.
Спустя 120-150 тыс. км может застучать рулевая рейка.
Другие проблемы и неисправности
Особых проблем с надежностью не встречается, но некоторые неисправности дороги в устранении.
Например, когда перестает работать датчик угла поворота руля, загорается сигнализатор неисправности рулевого управления — порой дополняется индикаторами ABS и ESP, и отключается усилитель руля.
В этом случае, к сожалению, потребуется замена всей рулевой колонки, стоимость которой превышает 60 000 рублей. К счастью, подобные случаи единичные. Если в системе появляются только ошибки ESP, то достаточно просто проверить электрические соединения.
Через 5-8 лет эксплуатации нередко обнаруживаются вспучивания краски на крыше и стойках ветрового стекла, реже — на крышке багажника.
Внутренние полости порогов обильно политы воском, что гарантирует длительную защиту от коррозии.
Порой утомляет скрип передней панели (особенно зимой). Для устранения шума необходима проклейка пластика. Еще один недостаток – самопроизвольный сброс показаний бортового компьютера о расходе топлива (должен сбрасываться сразу же после заправки).
Состояние дверных ручек после 100 000 км интенсивной эксплуатации, например, в качестве такси.
Потертости на руле становятся заметны на машинах старше 4-6 лет.
Стоит отметить и недостаточно эффективный кондиционер. Для охлаждения «разогретого солнцем» салона требуется довольно много времени. Некоторые неудобства доставляет и отсутствие указателя температуры окружающего воздуха.
Бесценными помощниками на стоянке станут датчики парковки – плохой задний обзор усложняет маневрирование.
Со временем закисает механизм трапеции стеклоочистителей — медленно двигаются щетки. Иногда после разборки и очистки трапеции появляется люфт в местах крепления поводков. Новая трапеция доступна только в оригинале за 11 000 рублей.
Стоит ли покупать?
Kia Venga – интересная модель, но требует проверки перед покупкой, чтобы убедиться в отсутствии дорогостоящих неисправностей, которые, к счастью, случаются редко.
Технические характеристики
Двигатель тип / цилиндры / клапаны | бензин. R4 / 16 | бензин. R4 / 16 |
Объем (см3) | 1396 | 1396 |
Макс. мощность (л.с. / об/мин) | 90/6300 | 125/6300 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) | 137/4000 | 156/4200 |
Максимальная скорость (км/ч) | 168 | 178 |
Коробка передач | 5 МКПП | 5 МКПП (4АТ) |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 12.8 | 10.9 (12.2) |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / вентилируемые | |
Длина / Ширина / Высота (мм) | 4068/1765/1600 | |
Шины | 195/65 R 15 | |
Снаряженная масса (кг) | 1222 | 1255 |
Объем багажника (л) | 314/1341 | |
Топливный бак (л) | 48 |
Тестовые измерения 1.4
Пробег | 1433 Км | 101 554 км |
Разгон 0-50 / 0-100 км/ч | 3,9 / 13,0 | 3,9 / 12,8 |
Эластичность 80-120 (5 передача) км/ч | 18,9 | 18.4 |
Торможение со 100 км/ч (м) холодные / горячие | 39,8 / 40,3 | 41,3 / 40,8 |
Уровень шума (дБ) 50/100/130 км/ч | 58/66/70 | 60/67/72 |
Расход топлива (л/100 км) | 6.8 | 6.8 |
Корейский компактвэн KIA Venga
В продолжение «традиции расширения своего модельного ряда», корейский концерн KIA представил в 2009 году «семейный однообъемник» – субкомпактный «Venga».
Этот класс (небольших семейных автомобильчиков) в 2001 году «открыла» японская компания «Honda» – презентовав свою малолитражку «Jazz».
Теперь же в этом, уже достаточно популярном (особенно в Европе), сегменте рынка «не протолкнуться» – тут и Hyundai Matrix, и Nissan Note…
Однако «КИА’вляне» серьезно подготовились к конкурентной борьбе в среде субкомпактвэнов, о чем свидетельствует и «Red Dot Award» (престижная награда за инновации в области промышленного дизайна) – «Venga» удостоился ее в 2010 году.
Внешний вид автомобиля КИА Венга и впрямь получился совсем «не азиатским».
Правда, это и не удивительно – ведь этот субкомпактвен полностью «европейский»: его «рисовал» немецкий шеф-дизайнер, он получил имя на испанском («Venga» переводится как «давай!») и производят его на словацком заводе.
Вот потому наверное этот «слегка пузатый и добродушный автомобильчик», в отличие от, к примеру, KIA Soul, лишен явной азиатской самобытности.
Кстати, не смотря на весьма компактные внешние размеры, длина колесной базы у него больше, чем у того же «Soul». Так что на лицо принцип – «небольшой снаружи, но очень вместительный внутри».
- А плавные формы кузова, кроме «визуальной дружелюбности», обеспечивают KIA Venga отличные показатели в плане аэродинамического коэффициента сопротивления (0,31) – это, конечно, не характеризует его как «гоночный автомобиль», но вносит хорошую лепту в достижении высоких показателей топливной экономичности.
- В ходе рестайлинга 2015 года – передняя часть автомобиля была заметно видоизменена (передний бампер, радиаторная решетка и оптика – обрели очертания в соответствии с «актуальным корпоративным стилем», а противотуманные фары к тому же обзавелись функцией «дневных ходовых огней»).
- Задняя часть практические не изменилась, кроме того, что на дверь добавили «полоску хрома», а задние фонари получили «более замысловатый узор».
Как уже было отмечено, «максимум внутреннего объема и его функциональность» – вот что было положено в основу субкомпактвэна KIA Venga. Высокая крыша позволяет разместиться в нем даже людям выше среднего роста, а большое расстояние до лобового стекла и опциональная панорамная крыша – еще больше визуально увеличивают пространство в салоне.
К сожалению, есть и обратная сторона медали. Передние стойки ухудшают обзорность, а сиденья предлагают уж очень «вертикальную» посадку – не пригодную для дальних поездок. Еще одним недостатком передних сидений является слабая боковая поддержка.
А вот задний диван являет собой «верх возможностей трансформации». Он установлен на салазки – что позволяет его сдвигать на 13 см, при этом задние пассажиры не будут чувствовать себя ущемленными, ведь у них для ног остается достаточно места, а широко распахивающиеся задние двери существенно облегчают посадку.
Кроме того спинка, складываясь, «уходит в пол» – образуя ровную погрузочную поверхность. Да и пол в багажнике двойной – под полочкой спрятался многосекционный ящик с инструментами и «докаткой».
В целом же интерьер у «Венги» довольно «блеклый» и как-то даже «не соответствует» его, довольно эффектной, внешности. Пластик тут откровенно жесткий и дешевый (разнообразить его можно только заказав разноцветные окантовки дефлекторов и дисплея).
За исключением своеобразного «климатического диска в окружении клавиш», на центральной консоли дизайнерских изысков нет.
И это при том, что «топовая» комплектация KIA Venga, в плане оснащения, выше всяких похвал: мультифункциональный руль, полный электропакет, большой ЖК-дисплей и камера заднего вида с парктроником, Bluetooth, круиз-контроль и много чего еще.
- Впрочем, в ходе рестайлинга 2015 года, центральная консоль приобрела более «гармоничные и понятные» очертания.
- Ну и поскольку автомобиль этот – «европейский», то конструкторы особое внимание уделили: безопасности, экономичности и экологичности.
Безопасность, к слову, далеко не последняя «характеристика» современного автомобиля. Потому «пять звезд», которые достались KIA Venga в краш-тестах по версии EuroNCAP – это поистине «исчерпывающая характеристика» его систем безопасности.
А вот «задачи экономии топлива» и «уменьшения выбросов» были возложены на целое семейство дизельных и бензиновых моторов (объемом 1,4 и 1,6 л), все из которых отвечают строгим стандартам «Евро 5».
Так вот, если говорить о технических характеристиках KIA Venga, то конечно мощности таких двигателей (в России представлены только бензиновые: 1,4 л. /90 л.с. и 1,6 л. / 125 л.с.
), явно не достаточно для «светофорных гонок», но и целевая аудитория у этого автомобиля другая.
Будущие владельцы «Венги» скорее положительно оценят наличие ISG (Stop&Go) и электронного помощника на механической КПП.
Так система «Stop&Go», ради экономии топлива, автоматически глушит мотор при остановке на холостых оборотах и самостоятельно запускает его при выжимании педали сцепления.
А «электронный помощник» подсказывает «когда оптимельнее переключать передачу» – как следствие: динамика не впечатлит, но цифры расхода топлива на бортовом компьютере (6~7 литров на 100 км в смешанном цикле) порадуют «глаз и кошелек».
Единственное, что удивило, так это явно устаревшие коробки передач – пятиступенчатая механическая КПП (шестступенчатая идет только в паре с турбодизелем) и четырехступенчатый «автомат». С другой стороны – в работе к ним нет никаких претензий (к тому в августе 2015 года на смену 4-ступенчатому «автомату» все же пришел новый – 6-ступенчатый).
В 2015 году KIA Venga на российском рынке предлагается в трёх комплектациях: «Comfort», «Luxe» и «Prestige». Цена на «базовый вариант» стартует с 679 900 рублей (1.4/МКПП), самая доступная комплектация с «автоматом» предлагается по цене от 739 900 рублей.
- Базовое оснащение включает: аудиосистему с поддержкой mp3 и 6-ю динамиками, иммобилайзер, сигнализацию, две подушки безопасности, ABS, BAS (усилитель экстренного торможения) и световую сигнализацию об экстренном торможении (ESS).
- За 50 тыс. рублей к «базе» предлагается: пакет «Теплые опции» (подогрев передних сидений, рулевого колеса и лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей) + кондиционер, Bluetooth, мультифункциональный руль и задние электростеклоподъемники.
- Комплектация «Luxe» (стоимость от 819 900 рублей) оснащается: ESC, системой активного управления VSM, НАС (помощь при старте на подъеме), противотуманными фарами и задними датчиками парковки, полным набором подушек безопасности, а также активными подголовниками и климат-контролем…
- Максимальная комплектация «Prestige» (от 879 900 рублей) имеет: полный LED-пакет (дневные ходовые огни и задние фонари), пуск двигателя кнопкой и бесключевой доступ в салон, круиз-контроль, панорамную крышу, но за навигационную систему нового поколения с цветным 7″ сенсорным дисплеем надо будет доплатить 10 000 рублей.
Отзывы
KIA Venga отзывы владельцев
- ➖ Подвеска
➖ Проходимость - ➖ Слабое лобовое стекло
- ➕ Вместительный багажник
➕ Удобный и просторный салон - ➕ Управляемость
Достоинства и недостатки Киа Венга в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Kia Venga 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом приводом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Бралась сразу топовая, с дополнительной обвеской. Прекрасная машина. Обслуживание только в родном сервисе, машине уже 4 года. Замены по гарантии: кнопки разблокировки дверей (обе), модуль ESP, задний стоп-сигнал с брызгалкой и было подтекание масла из под ГБЦ. Вроде все.
Из достоинств: отличная управляемость, не шумная, стоит резина (RunFlat), верткая, но любит спокойный стиль езды. Обзорность хорошая, хотя передние стойки толстые, но это дань 5 звезд ЭНКАР (безопасность). За свои 90 000 км отлично отработала, за рулем не устаешь, помогает круиз-контроль. Багажник прекрасный, если сложить задние сидения, то можно перевозить даже холодильник.
Недостатки: кикдаун слабый, не догонит немцев; расход топлива ниже 11 литров не опускается, даже на трассе и с круиз-контролем. Интересно, что на европейском бензине расход падает до 7 литров, но покупать его по 1.15 Евро — дорого. Дело в отечественном топливе и его качестве.
Владелец ездит на Kia Venga 1.6 (125 л.с.) AT 2012 года
Видео отзыв
Хотел кроссовера, но цены подскочили. У меня был Солярис, и я выбрал Венгу. В общем, ничего особенного. Машинка неплохая, шустрая, внутри места море, радует два уровня багажника, удобно парковаться.
Однако бывает нет нет да сверчок где-то вылезает. На мелких камушках неприятно работает подвеска. Я думал, что рычаги или шаровые, съездил на диагностику — все в норме, но неприятно.
Сергей Смирнов, ездит на Kia Venga 1.6 (125 л.с.) MT 2014 года
О хорошем: это в первую очередь двух ярусный багажник. На нижнем ярусе у меня лежит все для комфортной рыбалки (удочки, ящики, стул, одежда, палатка, лопатка, сапоги и т.п.
), зато открываю заднюю дверь — пусто и чисто. Я вешу 130 кг при росте 185 см, и в салоне я и все мои пассажиры чувствуют себя вполне комфортно.
Нравится панель приборов, обзор, устраивает шумка и музыка, особенно нравится посадка в автомобиль.
Маленький клиренс — по весне в луже оторвал бампер. За 1 000 р приклеили в ближайшем автосервисе. Отсутствует указатель температуры двигателя СОВСЕМ! Появились сколы на рамке возле лобового стекла сверху и по бокам. Часто перегорают передние габариты, штук 5 поменял уже. До сих пор плохо чувствую габариты.
Геннадий Бантюков, ездит на Киа Венга 1.6 на автомате 2014 г.в.
Спустя месяц после покупки мы с женою отправились в путешествие в Казань. Была и хорошая, и плохая дорога, ездили по грунтовке, по ямам Пермского края. Так что заодно провели неплохой тест-драйв машинки.
Двигатель и автомат показали себя очень хорошо: машина уверенно идет на обгон (надо не стесняться давить педаль газа до упора), каких-то проблем с древним автоматом я не ощутил (переключения плавные, все гармонично), расход бензина по трассе + сама Казань — 6,3 литра на 100 км.
Автомобиль прекрасно держит дорогу, ведет себя предсказуемо. На хорошей дороге Венга прекрасна: 120-140 км в час – ок. На плохой дороге все не очень радужно: сильно трясет, вызывает опасения ходовая часть. Салон очень просторен и удобен, комфортно сидеть и спереди, и сзади. Трансформируемость салона и багажник — на пятерку.
Отзыв о Kia Venga 1.6 (125 л.с.) АКПП 2015 года
Внутри автомобиль ОЧЕНЬ просторный. При этом снаружи он не впечатляет размерами. То есть парковаться, маневрировать, загонять в гараж — не составляет труда.
Да и на дороге Венга не пугает остальных участников движения. Зато внутри как на передних, так и на задних сиденьях неприлично много места. Багажник «то что надо» — вмещает в себя 4 полноценных колеса.
Под полом багажника приличный органайзер, инструмент и запаска.
Разгон у машинки осуществляется двумя способами — с помощью типтроника и простым обычным способом. С помощью типтроника машина идет очень-очень резво. Думаю, что 6 передач все-таки имеют небольшой диапазон, поэтому в красную зону двигатель выходит очень быстро.
Можно перескакивать по две передачи вниз и вверх. Простой обычный способ имеет кик-даун, и, в принципе, машину овощем не назовешь. Говорят можно еще чипануть, но жене это ни к чему. Тормоза очень чуткие. Рулится хорошо для этого класса. Автомобиль маневренный.
Габариты легко ощущаются.
Расход по трассе 5,7-6,2 литра. В городе летом 7,3-8,2 литра. Кондиционер особо сильно на расход и мощность двигателя не влияет.
Отзыв о новой Kia Venga 1.6 (125 л.с.) автомат 2016 года
Слабые места и типичные недостатки Kia Venga с пробегом
Kia Venga – это достаточно практичный семейный автомобиль, пользующийся большой популярностью среди российских автолюбителей. Разумеется, как и любая другая машина, эта иномарка имеет свои плюсы и минусы.
Среди ее положительных сторон – привлекательный внешний вид, просторный салон, вместительный багажник, «вкусная» цена, а также комфорт и безопасность.
Тем не менее, для того, чтобы решить вопрос, стоит ли покупать Kia Venga, брать ли новый автомобиль из салона, или приобрести авто с пробегом, нужно как следует проанализировать все «за» и «против», выделив слабые места Kia Venga.
Возможно, вы согласитесь мириться с некоторыми нюансами при условии, что вас устроит все остальное, но в то же время, определенные особенности, характерные для Киа Венга, могут оказаться неприемлемыми.
Слабые места Kia Venga
Подвеска
Практически все владельцы Kia Venga указывают на проблемы с подвеской. Во-первых, они единогласно обращают внимание на жесткую подвеску, которая конструировалась для европейских трасс, и в условиях российских дорог значительно снижает уровень комфорта.
Во-вторых, амортизаторы (и передние, и задние) достаточно быстро приходят в негодность, поэтому, приобретая Kia Venga, нужно быть готовым к их замене через каждые 30-45 т. км. пробега, особенно если речь идет о подержанном автомобиле.
Как определить, в порядке ли амортизаторы? Если при надавливании на капот машина качнется один раз, то они исправны, если же продолжит раскачиваться, требуется замена комплектующих.
Рулевой механизм
В рулевом механизме периодически возникают различные неполадки: выход из строя рулевого кардана, «глюки» в работе электроусилителя руля. Кроме того, система ESP иногда теряет центральное положение руля (проблемы в электронике, но в итоге не повернуть руль). «Лечится» данная поломка путем перепрошивки у официального дилера.
Двигатель
Киа Венга оборудована достаточно сильным двигателем (1,4; 1,6 МКПП или 1,6 АКПП), с которым, тем не менее, периодически возникают неполадки – он может вести себя довольно непредсказуемо.
Некоторые владельцы данного автомобиля указывают на проблемы в работе педали газа, которая может работать синхронно лишь на четверти хода.
При эксплуатации авто это довольно опасно: например, в том случае, если машина должным образом не отреагирует на нажатие педали газа при обгоне.
Электроника
Могут барахлить датчики, неполадки такого плана достаточно распространены. Кроме того, многие водители, имевшие дело с Kia Venga, обращают внимание на возможность сброса всех показаний бортового компьютера.
Штатная магнитола, предусмотренная комплектацией автомобиля, также нередко «глючит», отказываясь воспроизводить файлы с флеш-накопителя.
Совет – во избежание неприятностей перед покупкой провести тестирование автомобиля, которое поможет выявить потенциальные неполадки.
Основные недостатки Киа Венга
Помимо больных мест, можно выделить некоторые недочеты Кия Венги – это не самые выгодные характеристики, которые изначально предполагает конструкция данного автомобиля.
Салон
Большинство автолюбителей имеет претензии к салону Kia Venga. Несмотря на то, что он является довольно просторным, а сидения – мягкими и комфортными, недовольство владельцев автомобиля вызывает отделка салона. Дешевый пластик издает неприятный скрип, что не может не раздражать во время поездки.
Особенно явно это проявляется в зоне сопряжения передней панели со стеклом, а также в области механизма ремня безопасности. Для того, чтобы решить проблему, требуется дополнительная проклейка поверхностей. Сидение водителя не опускается, поэтому водителю высокого роста не очень удобно.
В салоне очень шумно, особенно во время езды по неровной дороге, изоляция от посторонних звуков практически отсутствует.
Конструкция стойки
Главный недостаток по кузову – это крайне неудобная конструкция стойки. Речь идет о левой передней стойке. Она частично закрывает обзор водителю, и это может стать причиной аварийной ситуации. Постоянно приходится наклоняться вперед, чтобы не пропустить пешехода, выходящего на проезжую часть, или светофор.
Аккумулятор
Для такого автомобиля, как Киа Венга, предпочтительнее был бы аккумулятор с более высокой мощностью. Еще один существенный минус – то, что он не съемный. Таким образом, чтобы вернуть к жизни разрядившийся аккумулятор, нужно использовать зарядную батарею.
Подсветка
Отсутствие подсветки в бардачке, на кнопках управления на дверях и проблемы с ее яркостью на приборной панели – тоже минус, хотя и не столь существенный. Автомобилисты отмечают, что это выглядит, как неуместная экономия, и создает определенный дискомфорт (в модели базовой комплектации).
Кондиционер
Кондиционер в Kia Venga работает недостаточно эффективно, к его функционированию много претензий. Если салон сильно прогрелся на солнце, для его охлаждения нужно много времени. Указатель температуры окружающего воздуха не предусмотрен.
Топливо
Объем бака в автомобиле Киа Венга составляет 48 литров. Автовладельцы единогласно указывают, что эта машина «любит покушать»: расход топлива по городу в среднем составляет от 7 до 10 литров, что, в общем-то, неудивительно, если исходить из объема двигателя и массы автомобиля.
Кроме того, Киа Венга весьма привередлива в плане качества топлива: в ее технических характеристиках указано, что заправлять машину можно 92-м бензином, но на практике гораздо лучше будет использовать 95-й.
При этом важно, чтобы топливо было высокого качества – в противном случае авто может начать капризничать.
Подведём итог.
Несмотря на тот факт, что в конструкции автомобиля Киа Венга имеются определенные недостатки, а на многих форумах предупреждают о «детских болезнях» этого автомобиля, он пользуется большой популярностью среди российских автомобилистов.
По всей вероятности, их устраивает соотношение цены и качества данной модели, ее относительную неприхотливость в обслуживании, компактный размер, но в то же время достаточная вместительность салона и багажника. Достаточно низкие эксплуатационные расходы добавляют Кия Венга привлекательности.
Очень важно своевременно менять необходимые комплектующие, следить за состоянием двигателя и подвески, использовать для заправки качественное топливо.
P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в х о частых поломках и недочетах данной модели автомобиля, выявленные и замеченные в процессе эксплуатации.
Так же читайте у нас подробнее про Количество жидкости и маркировки масел в Kia Venga.
Слабые места и типичные недостатки Kia Venga с пробегом was last modified: 12 февраля, 2019 by Administrator