Замена переднего тормозного цилиндра на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Тормозной цилиндр — их всего как правило 5 штук в автомобиле, два стоят на задних колёсах, ещё два на передних (Передние и задние тормозные цилиндры значительно отличаются между собой) и ещё один располагается в подкапотном пространстве автомобиля, как правило тот который под капотом находиться называется главным тормозным цилиндром, а те которые по колёсам разбросаны, называются рабочими, все цилиндры работаю совместно и одновременно при торможении и если какой то один выйдет из строя (Переднего правого колеса к примеру) то колесо перестанет тормозить, но это ещё пол беды, так как машина всё же будет останавливаться, просто это не четыре колеса будут делать, а всего лишь три, а вот если в негодность придёт главный тормозной цилиндр при езде, то это уже очёнь опасно и в самом хорошем случае либо колёса все заблокируются (Педаль тормоза ещё в пол уйдёт и вы её никак от туда не вытащите, пока цилиндр не поменяете) и автомобиль резко остановиться, либо же тормозов вообще не будет и двигателем придётся останавливать автомобиль.

Примечание! Для того чтобы осуществить замену заднего тормозного цилиндра, вам понадобиться самый минимальный набор инструментов из: Гаечного ключа «на 10» и пассатижей, ну а чтобы провести прокачку тормозов после замены цилиндра (Её обязательно нужно проводить, а иначе тормозов в прямом смысле не будет) нужны будут ещё кой какие инструменты, какие именно вы узнаете по мере прочтения статьи и кстати не преступайте за работу, пока не прочтёте подробно статью потому что есть кой какие нюансы которые вы должны будете заранее знать, а не искать потом в тексте как устранить ту или иную причину!

Краткое содержание:

  • Замена заднего тормозного цилиндра
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится задний тормозной цилиндр? Весь тормозной механизм у задних колёса закрывает тормозной барабан и если его не снять, то такие вещи как тормозные колодки, рабочие тормозные цилиндры вы уже не увидите, поэтому в начале снимаем тормозной барабан (Как его снять, мы описали в пункте первым, листайте статью ниже) и перед вами будет стоять вот такая картина (см. фото ниже), на ней для наглядности стрелкой мы уже указали месторасположение рабочего цилиндра тормозов, поэтому вы его точно найдёте.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Когда нужно менять задний тормозной цилиндр? Постепенно он изнашивается и начинает течь, проверить это очень легко, просто по чаще под автомобиль заглядывать нужно, если вы всё же заметили что под автомобилем начали появляться капли и асфальт стал становиться мокрым, то в таком случае ищите то место от куда идёт течь, если на заднем колесе (На внутренней его части) видны частички тормозной жидкости (см. маленькое фото ниже) то это говорит как раз таки об неисправности рабочего тормозного цилиндра (Он течёт), в этом случае ещё кожух барабана может быть весь в жидкости (см. большое фото, но это уже через тормозную трубку жидкость скорее всего просачивается) и сама тормозная жидкость тратиться будет быстрее, но он может даже и не течь, а просто цилиндр либо заклинить может (Колесо застопориться в этом случае и крутиться не будет), либо вообще работать перестанет (Все колёса будут тормозить, кроме одного заднего), при выявлении таких симптомов стоит первое своё внимание на тормозной шланг обратить который идёт к колесу (Он тоже может течь и колесо тормозить так же не будет), ну а потом до самого цилиндра добраться и по необходимости менять его на новый.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Если вы решите немного денег сэкономить и отремонтировать тормозной цилиндр, то мы вам делать этого не рекомендуем, во-первых инструменты нужны будут специальные для этого, а во-вторых новый не таких больших денег стоит и ещё не факт что отремонтированный тормозной цилиндр, у вас через некоторое время не заклинит, поэтому лучше всего новый приобретите и замените его старым!

Снятие: 1) Сперва тормозной барабан снять с автомобиля нужно будет и ещё колесо при этом, потом колодки подлежат снятию и можно преступать к замене самого цилиндра, если же вы не умеете этого делать или же умеете но просто не помните принцип снятия и установки, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена задних тормозных колодок на автомобиле» в которой мы всё подробно описали.

2) Теперь той же самой щёткой которой вы барабан должны были очистить от грязи, очистите с обратной стороны щиток тормозного барабана, а именно в том месте очистите где болты крепления тормозного цилиндра расположены и где тормозная трубка располагается, если у вас есть жидкость типа WD-40 то и её на обратную сторону щитка нанесите.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

3) Затем отверните ключом гайку которая тормозную трубку крепит, после отворачивания отсоедините трубку и будьте готовы к тому, что из неё тормозная жидкость польётся, чтобы жидкости много не вытекло, обязательно чем ни будь закройте трубку (К примеру снятым колпачком со штуцера прокачки можно, как это на маленьком фото показано, месторасположение данного колпачка тоже показано чтобы вы знали, синей стрелкой).

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

4) В завершение придерживая рукой тормозной цилиндр, выкрутите два болта которые его крепят и после этого снимите полностью с автомобиля и произведите замену его на новый рабочий тормозной цилиндр.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

  • Установка: Установка производиться в обратном порядке снятию, но только тормоза прокачать после установки нужно будет, о том как это сделать читайте в статье под названием: «Прокачка тормозной системы на автомобиле».
  • Дополнительный видео-ролик: Ниже мы закрепили ролик, в котором человек подробно объясняет каким образом можно снять рабочий цилиндр с автомобиля и в каких местах нужно наносить WD-40 чтобы его легче снять можно было.
  • Как мы уже писали в статье о главном тормозном цилиндре основными проблемами которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля с главным тормозным цилиндром является разгерметизация его и ухудшение торможения.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Проводим диагностику главного тормозного цилиндра

Как же провести диагностики главного тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113, это сделать весьма не сложно, для этого вы просто зажимаете педаль тормоза при заглушенном двигатели.

И не отпуская педаль, заводите автомобиль, если в этот момент вы почувствовали что педаль тормоза провалилась, значит ваккумный усилитель исправен.

Если же нет, то тут следует проверить герметичность соединения обратного клапана, который находится на корпусе усилителя и штуцера впускного коллектора с вакуумным усилителем.

Еще одна из характерных проблем связанных с главным тормозным цилиндром это не ровная работа двигателя. Проблемы с главным тормозным цилиндром могут даже существенно повлиять на снижение мощности автомобиля ВАЗ 2114.

Для проверки этой неисправности следует просто во время работы двигателя сильно зажать вакуумный шланг.

Если в этот момент двигатель автомобиля ВАЗ 2114 станет работать стабильнее, то следует менять вакуумный усилитель тормозов.

  1. Необходимый инструмент для замены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя:
  2. — отвертка
  3. — плоскогубцы
  4. — ключи на «13», накидной и торцевой
  5. — ключи на «17», накидной и торцевой
  6. — специальный ключ для тормозных трубок на «10» (показан на рисунке 1)

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

— новую тормозную жидкость для доливки в систему

— пригодятся так же и штуцера заглушки изображенные на рисунке 2, они помогут сэкономить тормозную жидкость которая находится у вас в системе автомобиля.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Теперь когда вы все приготовили можно приступить к самостоятельной замены вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 2114

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114, 2115, 2113

— для начала отсоединяем от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами как показано на рисунке 3

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

— теперь при помощи ключа на «10» для тормозных трубок откручиваем тормозные трубки от главного тормозного цилиндра. И как показано на рисунке 4 устанавливаем штуцера заглушки на тормозной цилиндр и тормозные трубки. Такая хитрость с этими заглушками позволит вам избежать завоздушивание тормозной системы, а так же сэкономит вам тормозную жидкость

— Теперь ключем на «17» откручиваем гайки, которые крепят тормозной цилиндр к вакуумному усилителю (рисунок 5). Снимаем тормозной цилиндр.

При установки производим все действия в обратном порядке. Стоит знать, что при установки нового тормозного цилиндра, его следует прокачать в тисках (наполнить тормозной жидкостью).

Замена вакуумного усилителя на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113

— Для начала вам следует ознакомится с тем что было описано выше, о замене главного тормозного цилиндра.

Если вам потребовалось заменить только вакуумный усилитель тормозов, то вы можете полностью не откручивать главный тормозной цилиндр, а все лишь отсоединить штуцера, которые находятся с левой стороны и в сторону отвести тормозной цилиндр, что бы он нам не мешал при замене вакуумного усилителя.

— теперь от обратного клапана следует отсоединить шланг (рисунок 5а) и вынуть из салона скобу стопорного пальца тормозной педали, после чего вынуть сам палец (рисунки 6 и 7).

— при помощи ключа на «13» (какой будет удобнее торцевой или накидной) откручиваем 4 гайки для крепления вакуума которые крепятся к кузову автомобиля, показаны на рисунке 8. Их очень не удобно менять, но думаю вы справитесь.

— Теперь мы должны прикрутить на новый вакуум рамку крепления (рисунок 9) используя торцевой ключ на «17»

  • Сборку стоит производить в обратной последовательности.
  • Полезный совет: при сборке сначала лучше соединить тормозную педаль и вакуум с помощью пальца — сухаря, и только после этого прикручивать к кузову рамку вакуума, так будет на много удобнее.
  • Так же стоит обратить внимание на состояние вакуумного шланга, обычно в процессе эксплуатации он теряет свою эластичность и гибкость, в следствии чего могут появится трещины и потеря герметичности, раз уж вы все раскрутили не мешало бы заменить сразу и его.
  • Так же советуем посмотреть вот это обучающее видео.

Наверное, никому не нужно объяснять важность тормозной системы автомобиля для обеспечения максимальной безопасности во время движения.

Система состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет вою функцию. Сегодня мы подробно остановимся на такой детали как передний тормозной цилиндр для Ваз 2114.

Конструктивно, элемент располагается в тормозном суппорте (правом и левом).

Внутри узла расположены поршни, которые по нажатию на педаль тормоза, под давлением тормозной жидкости задействуются и нажимают на колодки. Последние упираются в тормозной диск тем самым препятствуя вращению передних колес.

Место расположения узла и его конструкция

Разыскать цилиндр достаточно просто, для этого необходимо снять суппорт или тормозные колодки. Изделие состоит из нескольких важных элементов: — корпуса; — рабочего поршня; — штуцера; — специальной уплотнительной прокладки (пыльника) препятствующей попаданию внутрь конструкции микрочастиц, грязи, пыли и прочих элементов, способных негативным образом отразиться на работе поршня.

Как определить момент замены?

На работу тормозной системы в целом, могут влиять множество различных составных элементов, имеющих неисправность. Но каждому элементу свойственны свои индивидуальные признаки, по которым можно «вычислить» ту или иную проблемную деталь. Отследить неполадки, которые присущи именно системе тормозного цилиндра довольно просто, вот некоторые из них: 1. Закисший поршень.

Это достаточно распространенное явление на автомобилях с большим пробегом, ресурсом использования. Косвенные признаки, указывающие на эту проблему — застопоривание ведущих колес (поршень заклинило, и он постоянно давит на колодку) либо несрабатывание тормоза при нажатии на педаль. 2.

Повреждения герметичности или поломка штуцера либо пыльника (может происходить вытекание тормозной жидкости в различных объемах).

При обнаружении вышеперечисленных признаков немедленно произведите тщательную диагностику.

Читайте также:  Уровень масла в вариаторе Ниссан с щупом и без

Самостоятельный ремонт или покупка нового узла

Начнем с того, что неправильный или некачественный ремонт переднего тормозного цилиндра ваз 2114 может привести к плачевным последствиям, поэтому если вы не профессиональный автомеханик, самостоятельные работы производить не рекомендуем! Кроме того, смысл ремонта не всегда обоснован по следующим причинам: 1.

Стоимость детали в сборе по карману для большинства автолюбителей. 2. При использовании старого, подвергнутого модификациям (починкам) изделия, существует большая вероятность того, что не замененные, изношенные части откажут в самый неподходящий момент.

Потому самое рациональное, безопасное, правильное решение — полная замена узла.

Замена переднего тормозного цилиндра на Ваз 2114

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-tormoznogo-tsilindra-lada-2113-vaz-2113.html

Снятие и установка суппорта на ВАЗ 2114-2115

Суппорта передних тормозных механизмов на ВАЗ 2114-2115 снимать приходится довольно редко, а производить замену и того реже.

Но бывают случаи, когда болты крепления прижимной скобы ржавеют настолько сильно, что при отворачивании просто напросто отламываются. Многие не занимаются высверливанием и меняют суппорт на новый.

Для того, чтобы снять его с автомобиля, понадобится следующий инструмент:

  • Головка на 19
  • Вороток и трещоточная рукоятка
  • удлинитель
  • разрезной ключ тормозных трубок

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Итак, после того ,как машина поднята домкратом и снято переднее колесо, необходимо с обратной стороны побрызгать на болты крепления суппорта проникающей смазкой.  Затем стоит отвернуть тормозной шланг, как это показано на фото ниже:

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Поднимите его вверх и зафиксируйте, чтобы тормозная жидкость не вытекала из бачка. Теперь можно откручивать два болта крепления суппорта:

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Когда усилие стало не таким большим, лучше воспользоваться трещоткой:

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

После этого можно поднимать суппорт в сборе с колодками вверх, так как его больше ничего не держит.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Если будете менять всю конструкцию в сборе, то покупаем новый механизм и устанавливаем в обратной последовательности. После этого придется прокачать тормоза, так как в системе возможно образование воздуха, что приведет к ухудшению торможения.

Источник: http://zarulemvaz.ru/snyatie-i-ustanovka-supporta-na-vaz-2114-2115/

Снятие и замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс снятия и замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Если Вы заметили, что стала уходить тормозная жидкость и появились подтеки у главного тормозного цилиндра, то придется его заменить.

Задача этого тормозного цилиндра заключается в распределении тормозных усилий между передним и задним контуром.
Перейдем к снятию главного тормозного цилиндра. Сначала снимите минусовую клемму с аккумулятора.

Теперь снимите отсоедините разъем с проводами от крышки на бачке

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Снимаем колодку с проводами

Далее открутите тормозные трубки (будьте аккуратны начнет вытекать тормозная жидкость)

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Откручиваем тормозные трубки и тормозной цилиндр

После этого открутите 2 болта, которые крепят тормозной цилиндр, снимите его.

При необходимости переставьте старый бачок вместе с уплотнительными резинками на новый тормозной цилиндр (если эти резинки износились, то замените их на новые)

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Переставляем бачок

Далее устанавливаем новый тормозной цилиндр и заполняем бачок тормозной жидкостью. Теперь потребуется помощник, который будет потихоньку нажимать на педаль тормоза, пока из передних отверстий не начнет вытекать тормозная жидкость

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Ждем пока не потечет тормозная жидкость из отверстий под тормозные трубки

Когда жидкость потекла, педаль тормоза надо держать в нажатом положении и в этот момент закручиваем 2 передние тормозные трубки

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Устанавливаем тормозные трубки

Проведите ту же операцию при установке задних тормозных трубок.
После того, как Вы все собрали понажимайте на тормоз, если педаль слишком мягкая, то прокачайте тормоза.

Источник: https://nazcar.ru/cars/vaz/2113/1089-snyatie-i-zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-na-vaz-2113-2114-2115.html

Как снять и установить задний тормозной цилиндр на ваз 2114, 2113, 2115

 Задний тормозной цилиндр отвечает за эффективное торможение вашей машины. Поэтому нужно время от времени проверять его работу. Ведь от него зависит ваша безопасность на дороге. Находится он под барабаном заднего колеса. Для получения доступа к нему нужно снять колесо и вытащить барабан.

Выбираем тормозной цилиндр

На сегодняшний день существует огромное количество производителей запчастей для автомобилей. И нетрудно запутаться при выборе качественных запчастей.

Для того, чтобы определиться с выбором, можно почитать отзывы в интернете. Мы тоже почитали и пришли к определенным выводам. Самым надежным тормозным цилиндром считается цилиндр фирмы ATE.

 Также не уступает ему цилиндр фирмы “Базальт”. Можно еще посмотреть на продукцию фирмы Крафт.

Как определить  неисправность тормозного цилиндра

Первым звоночком неисправности в тормозной системе будет утечка тормозной жидкости. Также можно оценить состояние цилиндров при замене задних колодок. Обычно в тормозных цилиндрах рвутся резинки, закисают поршни. Конечно их можно отремонтировать, но гораздо проще поменять их на новые, благо цена на них не кусается. В магазинах можно найти цилиндры в пределах 400 рублей.

Замена заднего тормозного цилиндра

  1. Первым делом нужно снять тормозной барабан.
  2. Поднимаем ручник до упора.Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  3. Снимаем со штуцера прокачки колпачок и ключом на 8 полностью выкручиваем его.
  4. Смазываем штуцер смазкой.
  5. Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Ослабляем затяжку штуцера тормозной трубки.
  6. Окончательно выкручиваем штуцер.
  7. Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Откручиваем 2 болта крепления рабочего цилиндра.
  8. Наденьте на трубку колпачок от штуцера, чтобы не вытекала тормозная жидкость.Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  9. Снимаем тормозной цилиндр со щита.
  10. перед установкой очищаем все делали от ржавчины и грязи и обезжириваем рабочие поверхности.
  11. Устанавливаем тормозной цилиндр на место в обратном порядке.
  12. Устанавливаем на место тормозной барабан.

Прокачиваем тормозную систему и проверяем все на герметичность.

Видео по замене тормозного цилиндра:

Источник: https://remont2114.club/kak-snyat-i-ustanovit-zadnij-tormoznoj-tsilindr-na-vaz-2114/

Разборка и сборка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Инструкции по ремонту тормозов лада 2115, замена колесных цилиндров, тормозного барабана и суппорта лада 2113, инструкции по снятию и установке колодок ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

Разборка тормозного механизма переднего колеса

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Отворачивание болта крепления цилиндра: 1 – болты крепления цилиндра; 2 – цилиндр; 3 – болты, стягивающие цилиндр с суппортом

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Детали тормозного механизма переднего колеса лада самара 2: 1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 – направляющая колодок; 9 – тормозные колодки; 10 – защитный чехол; 11 – направляющий палец; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – тормозной шланг; 14 – болт крепления цилиндра к суппорту

Отсоедините шланг от колесного цилиндра 2. Расконтрите и отверните болты 1 крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам, придерживая ключом за грани направляющий палец. Снимите направляющую 8 колодок в сборе с пальцами. Снимите тормозные колодки ваз 2113 ваз 2115.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Выталкивание поршня из цилиндра

Снимите стопорное кольцо 6 и защитный колпачок 5 с цилиндра и поршня. Аккуратно, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для жидкости, вытолкните поршень из цилиндра.

Чтобы при выталкивании не повредить поршень о поверхность суппорта, установите под поршень деревянную накладку.Выверните из корпуса цилиндра штуцер для прокачки и внимательно осмотрите рабочую поверхность цилиндра.

На ней не должно быть задиров, повреждений и коррозии.

Сборкa тормозного механизма переднего колеса

Сборку тормозного механизма ваз 2114 проводите в последовательности, обратной разборке. При этом уплотнительное кольцо 3 и колпачок 5 рекомендуется заменять новыми.

Зеркало цилиндра, поршень 4 и уплотнительное кольцо смазывайте тормозной жидкостью, а на поверхность поршня нанесите графитовую смазку или смазку Дитор, установите поршень в цилиндр и, не удаляя остатки смазки, наденьте защитный колпачок 5 так, чтобы его края вошли в канавку поршня и цилиндра, после чего установите стопорное кольцо 6. Направляющие пальцы смазывайте смазкой УНИОЛ-1 (1,5 г на каждый палец). Болты крепления суппорта и цилиндра к пальцам затягивайте моментами, указанными в приложении 1, после чего законтрите их. Перед завертыванием болтов нанесите на них герметик, чтобы не корродировала резьбовая часть соединения. После сборки и установки тормозного механизма восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода ваз 2114.

Источник: http://vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/tormoznaya-sistema/tormoznie-mehanizmi/razborka-i-sborka-perednego-tormoznogo-mehanizma.html

Тормозная система ВАЗ 2114

Безопасность при вождении автомобиля обеспечивается несколькими системами, однако, основная роль возложена все-таки на систему тормозов автомобиля.

Своевременное торможение спасает от дорожно-транспортных происшествий, а ручной (стояночный) тормоз помогает зафиксировать автомобиль на наклонной поверхности. Именно этим элементам авто нужно уделять особое внимание.

Своевременная диагностика и ремонт помогут обезопасить вас и ваш автомобиль.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Исправная тормозная система – залог безопасности

Устройство тормозной системы

Как и любой другой механизм вашего автомобиля, тормозная система состоит из нескольких, слаженно работающих, элементов. Тормозная система ВАЗ  не исключение. Она гораздо проще как по строению, так и по функционалу чем в популярных иномарках, однако внимания тоже заслуживает.

Основными ее элементами являются:

  • Тормозные конструкции передних колес;
  • Трубопроводы (с обоих сторон);
  • Основной цилиндр гидравлического привода;
  • Бачок;
  • Усилитель, который имеет вакуумное строение;
  • Механизмы торможения, которые расположены на задних колесах;
  • Два рычага регулирования давления;
  • В гидравлической системе также имеется регулятор, который управляет давлением;
  • Педаль;
  • Шланги из гибкого материала.

Система устроена так, чтобы при отказе одного из контуров, второй обеспечил безопасное торможение. Это сделано с целью максимально обезопасить езду. Тормозная система ваз 2115 работает по тому же принципу.

Ручной тормоз состоит из:

  • Рычага с кнопкой фиксации;
  • Троса в защитной оболочке;
  • Гайки регулировки;
  • Уравнителя;
  • Контргайки;
  • Защитного чехла.

Слабое место ручного тормоза – тросик. Он требует постоянного внимания. Его растяжение или разрыв могут привести к плачевным последствиям. Также стоит помнить о постоянно стирающихся (особенно при активном использовании) колодках. Важно обращать внимание и на регулятор тормозных усилий ВАЗ 2113.

Читайте также:  Тюнинг qashqai j10: чип, двигатель, диски, фото, салон, внешность

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Схема тормозной системы переднеприводного автомобиля ВАЗ ( устройство)

Вот из этих элементов и состоит тормозная система ВАЗ 2114. Все достаточно просто, как в ремонте, так и в профилактическом обслуживании. Любые настройки также производятся без особых усилий.

Например, отрегулировать ручник можно за пол часа самостоятельно, а регулировка регулятора давления тормозов ваз 2114 не вызовет ступора даже у новичка.

Это ключевые особенности отечественного автопрома – все легко и просто.

Как отрегулировать давление в гидравлике

Как известно, гидравлические приводы используют жидкости и давление в системе вместо привычной механики, где любое усилие прилагается либо напрямую, либо через передаточные механизмы. Залог четкой отзывчивости гидравлики в наличии в системе необходимого количества тормозной жидкости и конечно в правильно отрегулированном давлении.

Для правильной регулировки давления в приводе необходимо найти помощника. Выполнять эти работы в одиночку крайне неудобно, да и для финального теста понадобится взгляд со стороны.

Регулятор давления тормозов ВАЗ 2114 позволяет отладить работу тормозов да необходимого уровня. Для этого необходимо лишь проделать определенные действия:

  1. Для начала необходимо загнать машину на яму и покачать её заднюю часть. Это приведет подвеску в среднее положение, а именно этого и надо добиться;
  2. Затем слегка откручиваем передний болт на креплении регулятор давления тормозов ВАЗ;
  3. При помощи отвертки делаем небольшой зазор (2 мм) между рычагом и пружиной. Для удобства туда вставляет проволоку или то что есть под рукой. Специальный выступ на рычаге позволяет перемещать его для достижения желаемого зазора;
  4. Ранее послабленный болт затягиваем.

Теперь необходимо проверить, правильно ли все сделано. Разгонитесь до 35-40 км/ч и затормозите. Если машину не уводит, значит все сделано отлично. К тому же, нужно проверить последовательность блокировки колес.

Тут нужен второй человек, который посмотрит, насколько слаженно работают тормоза ваз 2114. Все дело в том, что при правильной работе, передние колеса должны блокироваться немного раньше задних.

Если так и происходит, то система настроена на ура.

Если передние колеса блокируются позже, то необходимо увеличить зазор. Также возможно, что задние колеса будут сильно запаздывать, в этом случае зазор уменьшаем. После выполнения всех работ, надежно закручиваем крепление регулятора.

Важно учитывать то, что все тесты нужно проводить не на спущенных колесах. От этого зависит результат, и соответственно можно неправильно настроить тормозную систему. Давление в колесах ВАЗ 2114 должно соответствовать требованиям, указанным в документации к автомобилю.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Схема действия тормозной системы ВАЗ 2114

Устройство тормозных механизмов

Многие задаются вопросом, в чем же отличие тормозных механизмов передних колес от задних. Дело в том, что на них при торможении идет разная нагрузка, да и срабатывают они не синхронно. Но не это основная причина различий.

Передние механизмы состоят из:

  • Тормозного диска классической конструкции;
  • Колодки направления;
  • Суппорта;
  • Непосредственно самих колодок;
  • Цилиндра;
  • Поршня;
  • Кольца для уплотнения;
  • Кожуха защиты;
  • Пальца направления;
  • И его чехла, который выполняет защитную функцию.

Устройство передних тормозов немного проще чем задних, однако, это не значит, что они играют меньшую роль в торможении. Ведь именно эти механизмы срабатывают первыми.

Тормозной механизм заднего колеса состоит из:

  • Гаек, которыми крепится ступица;
  • Собственно, самой ступицы;
  • Пружины стяжения (нижней и верхней);
  • Колодки торможения;
  • Пружины направления;
  • Колесного цилиндра;
  • Разжимной планки;
  • Пальца рычага ручного тормоза;
  • Рычага ручника;
  • Кожуха механизма.

Как мы видим, такая разница в конструкции вызвана наличием в заднем механизме элементов стояночного тормоза. Поэтому и сама деталь выглядит гораздо массивнее. Принцип работы гидравлической части такой же, как и спереди. Устройство задних тормозов отличается лишь этим.

Простая схема тормозной системы ВАЗ 2114 позволяет с легкостью производить любой ремонт своими руками. Запчасти на отечественные авто стоят недорого и довольно распространены, что значительно упрощает эксплуатацию и ремонтные работы. Именно поэтому автомобили ВАЗ пользуются таким спросом и составляют неплохую конкуренцию иномаркам.

Источник: https://autovaz-2114.ru/brake-system/tormoznaya-sistema-vaz-2114/

Описание тормозной системы ВАЗ-2115 инжектор и возможные неисправности

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Тормозная система автомобиля в целом является одним из важнейших элементов, позволяющих уберечь водителя и пассажиров от многих неприятностей. По этой причине крайне важно поддерживать ее в работоспособном состоянии и проводить регулярную профилактику.

В этой статье мы поговорим о том, как тормозная система устроена на автомашине ВАЗ-2115 (инжектор).

Устройство

В ВАЗ-2115 применяется система тормозов, в которой рабочие контуры разделены диагонально. Это позволяет серьезно повысить степень надежности и безопасность людей. В частности, первый из них контролирует работу переднего правого и заднего левого тормозных механизмов. В случае его отказа включается второй контур.

Кроме того, в схеме работы гидропривода также имеется:

  • усилитель вакуумный;
  • регулятор двухконтурный, в задачи которого входит поддержание давления в тормозах, расположенных позади.

Установлен на ВАЗ-2115 датчик, сигнализирующий о снижении объемов тормозной жидкости. Он механический. Помимо этого, есть еще и система стояночных тормозов, которая, в свою очередь, имеет отдельный привод, блокирующий при необходимости заднюю ось.

Как можно понять из схемы, рассматриваемая система достаточно сложна, и периодически в ней возникают те или иные поломки.

Чтобы понять, что за проблема возникла в тот или иной момент, требуется достаточно большой опыт. Впрочем, диагностику произвести несложно и самостоятельно, если воспользоваться нижеприведенными рекомендациями.

Схема системы охлаждения ВАЗ-2115

Педаль тормоза имеет слишком большой ход

В этом случае можно заподозрить, что:

  • в гидропривод попал воздух;
  • произошла утрата упорным кольцом поршня заднего цилиндра упругости, в результате чего оно сместилось внутрь;
  • из системы вытекла тормозная жидкость;
  • имеется слишком большой зазор между поршнем основного цилиндра и болтом регулировочным вакуумного усилителя.

Соответственно:

  • в первом случае понадобится произвести прокачку системы;
  • во 2-м – потребуется полностью сменить цилиндр;
  • в 3-м – ликвидировать течь путем замены пришедших в негодность уплотнителей или шлангов.

Эффективность работы тормозов низкая

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Чаще всего к возникновению данной проблемы приводят следующие причины:

  • тормозные колодки замаслились;
  • заклинивают поршни в цилиндрах колес;
  • пришли в негодность накладки на колодках;
  • произошел перегрев механизмов тормозной системы;
  • неверно был настроен регулятор давления;
  • один из контуров потерял герметичность.
  • Накладки, имеющиеся на колодках тормозных, понадобится прочистить при помощи проволочной щетки, теплой воды и стирального порошка.
  • Если произошло заклинивание поршней, то придется менять цилиндры и прокачать систему.
  • При изнашивании накладок их нужно снять и поставить новые.

Перегрев системы устраняется путем немедленной остановки. Понадобится какое-то время, чтобы она полностью остыла.

Из-за чего не в полной мере растормаживаются механизмы колес

Скорее всего, при этой неисправности будет наблюдаться заедание педали тормоза. В этом случае придется заняться ее регулировкой.

Кроме того, может также причиной быть и исчезновение зазора между поршнем в главном цилиндре и болтом регулировки вакуумного усилителя. Проблема устраняется увеличением просвета.

Если в тормозную жидкость попадет топливо или масло, то иногда происходит набухание прокладок в главном цилиндре. Понадобится промыть всю систему новой тормозной жидкостью и сменить пришедшие в негодность уплотнители.

Наблюдается торможение одного из колес при езде

Чаще всего к такой поломке приводит разрушение стягивающей пружины на заднем тормозе. Испорченную придется снять и поставить на ее место новую.

Также нередко поршни в колесных цилиндрах ненадлежащим образом функционируют, если внутрь попала грязь или они начали ржаветь. Чистка и промывание устранит неисправность.

Иногда притормаживание случается из-за ослабления болтов, крепящих направляющие колодки непосредственно к поворотному кулаку. Если их вновь затянуть или заменить на новые, то неполадка будет устранена.

И, наконец, это может произойти из-за того, что неправильно была отрегулирована стояночная система тормозов.

Машину заносит или ведет в сторону при нажатии на тормоз

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Чаще всего так происходит, если заклинило поршень в колесном цилиндре. Его потребуется разобрать и прочистить. Все обнаруженные испорченные элементы надо заменить на новые.

В некоторых случаях проблема также возникает, если одна из металлических трубок тормозной системы была перебита или засорена.

Аналогично к заносу при торможении приводит и попадание масла на следующие части системы: диски, накладки, барабаны. Они в этом случае нуждаются в обезжиривании.

  1. Кроме того, это может свидетельствовать и о поломке регулятора давления – ремонт этой детали не предусмотрен, потому ее просто меняют на новую.
  2. Схема системы отопления ВАЗ-2115
  3. И, наконец, заносит авто при торможении из-за:
  • неправильно выставленных углов колес;
  • низкого давления в одной из шин;
  • отказа какого-нибудь из тормозных контуров.

О том, как заменить колодки на ВАЗ-2115, рассказывается подробно в этом видео:

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2115/opisanie-tormoznoj-sistemy-vaz-2115-inzhektor-i-vozmozhnye-neispravnosti.html

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Задний тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Не редко у многих автолюбителей, в том числе и отечественного автопрома, возникает проблема, связанная с тормозами. Данный тип неисправности автомобиля является самым опасным и это объясняется многим.

По своему принципу действия тормоза могут быть:

  • ножные гидравлические;
  • ручные, механические блокировочные.

На автомобили ВАЗ 2114 устанавливаются барабанные тормоза в колесах, в которых устанавливаются задние тормозные цилиндры. Но, в прочем, как и на всех выпускаемых автомобилях. Отличия могут быть только в типе блокировочного элемента: диска и барабана. Но и соответственно технологией изготовления самих тормозных цилиндров.

Где находится тормозной цилиндр? Задний цилиндр стоит соответственно сзади с внутренней стороны металлического кожуха. Для того, чтобы его найти достаточно заглянуть под машину и над мостом вы сразу же увидите трубки, по которым просто сложно не найти его.

Читайте также:  Печка Рено Логан: не греет, замена вентилятора, как поменять радиатор отопителя

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Расположение заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Ремонт тормозной системы автомобиля

При проведении ремонта тормозной системы, замена заднего тормозного цилиндра или переднего, соединительных трубок, переднего цилиндра или шлангов. Все требует последующей прокачки всей системы. Поэтому необходимо обеспечить доступ ко всем колесам одновременно.

Для этого равномерно поднимите машину и установите на опоры, для большего удобства можно снять все колеса, а не только то, на котором необходимо произвести непосредственно замену цилиндра.

При проведении подобных действий всегда помните о мерах предосторожности, которые требуется выполнять для своей же безопасности.

Сама же замена тормозного цилиндра не представляется сложной, но имеет достаточно много дополнительных манипуляций, которые в обязательном порядке необходимо выполнять. Для того, чтобы это осуществить можно обратиться к технической инструкции на автомобиль по обслуживанию и ремонту, а можно обойтись и без него, потому что ничего сверхъестественного ничего в этом нет.

Необходимые инструменты

Для того чтобы произвести замену тормозного цилиндра вам будут необходимы следующие инструменты:

  1. баллонный ключ;
  2. домкрат;
  3. WD-40;
  4. ключ накидной на 10;
  5. приспособление для откручивания штуцеров при необходимости;
  6. щетка по металлу;
  7. ветошь;
  8. пассатижи;
  9. отвертка или штырь для натяжения пружин.

Перед началом всех видов работ обязательно предусмотрите место для раскладывания всех запчастей, при снятии которых желательно запоминать последовательность и способы их вынимания. Это намного облегчит обратный процесс.

Кроме того, перед подобной процедурой желательно запастись комплектом тормозных колодок, потому что их все равно следует менять каждый год в зависимости от интенсивности езды. Да и к тому же они не так уж и много стоят.

Итак, имея у себя в арсенале все перечисленное, приступаем к работе.  

Процедура замены тормозного цилиндра

Замена заднего тормозного цилиндра на ваз 2114 ничем не отличается от той же процедуры, скажем, на 2106 или 21099.

  • На первом этапе необходимо обеспечить доступ ко всем колесам одновременно, потому что так легче будет производить последующую прокачку всей системы. Для этого установили машину на опоры и приподняли. На винтовом подъемнике это осуществить удобнее всего, но можно обойтись и без него.
  • При помощи баллонного ключа откручиваем необходимое нам колесо.
  • С использованием пассатиж откручиваем шпильки, которыми прикручен барабан к ступице. И равномерно снимаем его, при этом, возможно, придется немного подстучать молотком по его задней части через деревянную прокладку. При этом будьте осторожны, потому что барабан изготовлен из весьма хрупкого материала. Дополнительно щеткой по металлу очистите цилиндрическую поверхность ступицы от ржавчины и грязи.
  • Затем внимательно произведите снятие всех частей тормозной системы. Но чаще всего лучше снять все, потому что кожух, как правило, необходимо обработать и покрасить хотя бы грунтом.
  • Далее приступаем к демонтажу самого цилиндра. Чтобы избавить себя от лишних хлопот обязательно тщательно зачистите соединение цилиндра с тормозной трубкой. При этом помните о том, что они могут быть как стальные, так и медные. В связи с этим требуется соблюдать аккуратность во всех действиях, чтобы их не повредить.

Как открутить задний тормозной цилиндр на ваз 2114, если соединения прикорели?

  • Можно попробовать открутить штуцер ключом на 10, но, скорее всего, это сведется к срыву граней, поэтому на некоторое время обильно смочите все соединения WD-40. Она за сравнительно небольшой промежуток времени разъест и растворит всю окись металла, а благодаря своей микроскопичности она попадает даже в микро зазоры. Обычно после таких действий штуцер легко откручивается. Но если и это не помогает, а граней уже практически нет, то в продаже имеется специальный ключ, который представляет собой накидной с прорезью и с зажимным болтом. Такое нехитрое устройство позволяет открутить любые закоревшие соединение без особых усилий. Вам необходимо надежно закрепить его на гайке, зажать болтом и поворачивать.
  • Итак, победив это соединение, приступайте к откручиванию самого тормозного цилиндра. Здесь все намного проще, потому что он прикручен всего двумя болтами на М6, под ключ на 10. Он, как правило, легко откручиваются и цилиндр легко вынимается из отверстия.
  • После демонтажа старого цилиндра внимательно осмотрите состояние только что открученного штуцера и место установки. Все дефекты следует удалить, а заусенцы зачистить.
  • Сборку тормозов осуществляйте в обратном порядке. Проверку цилиндра начинайте только после сборки всего тормозного механизма колеса. Установки колодок, планки, не забудьте обратно зацепить трос ручника. Это частая проблема в этом деле. Главное все собрать в именно так, как оно стояло.

Как заменить тормозной цилиндр мы разобрались, теперь приступим к прокачке системы.

  • После установки барабана можно приступать к прокачке системы. Ее необходимо начинать с дальнего колеса по часовой стрелке. Это связано с тем, что система довольно большая и для того, чтобы из нее выкачать воздух начинать необходимо с дальних участков, постепенно заполняя всю систему.
  • После прокачки внимательно осмотрите новый цилиндр и его соединение с трубкой на предмет протечек. При этом необходимо максимально сильно пару раз нажать и удерживать педаль тормоза.
  • Чтобы упростить себе задачу, в случае неисправности нового приобретенного цилиндра, и не выполнять дурной работы. Можно проверить цилиндр без барабана, но здесь понадобится хорошая физическая сила и две матировки для вжатия и удержания поршней.
  • При правильно отрегулированных тормозах сначала мертво схватывают при резком нажатии на педаль передние колеса, потому что они ближе находятся к главному тормозному цилиндру, а затем одновременно схватывают оба задних колеса. Если это не так, то следует прокачать систему заново или провести повторное техническое обслуживание.

Но иногда задний тормозной цилиндр можно отремонтировать, для этого продаются ремкомплекты, в который входят несколько уплотнительных колец и два пыльника. Но это целесообразно только в случае отличного состояния его внутренней поверхности.

Источник: https://NaDomkrat.ru/tormoznaya-sistema/zamena-zadnego-tormoznogo-cilindra-na-vaz-2114

Как прокачать главный тормозной цилиндр

Вам понадобится

  • — помощник,
  • — гаечный ключ на 10 мм,
  • — тормозная жидкость – 1 фл.

Инструкция

Несмотря на кажущуюся простоту прокачки главного цилиндра, осуществить ее в одиночку еще никому до сих пор не удавалось.

Освещаемый процесс сводится к следующим последовательным действиям обоих участников:- помощник размещается на месте водителя в салоне автомобиля,- коллега закрывает пальцами рук все отверстия в цилиндре, кроме первого;- помощник плавно нажимает на педаль тормоза, и, утопив ее до конца, подает напарнику условный сигнал;- напарник закрывает пальцами все отверстия цилиндра,

— помощник возвращает педаль тормоза в исходное положение.

Вышеперечисленные действия обоих участников процесса прокачки повторяются до тех пор, пока жидкость из отверстия передней секции главного тормозного цилиндра в момент нажатия на педаль тормоза помощником не начнет выдавливаться струей.

На данном этапе (жидкость заполнила секцию цилиндра, и педаль тормоза находится в исходном положении), напарником подсоединяется трубка к переднему отверстию цилиндра (штуцер трубки закручен почти полностью).

Помощник подает сигнал коллеге о начале нажатия им на педаль тормоза, а напарник в этот момент осуществляет окончательную затяжку штуцера наконечника трубки.

Закончив с передней, приступают к прокачке второй секции главного тормозного цилиндра. Закачка тормозной жидкости в данном случае осуществляется аналогичным предыдущему методом.

Присоединив все трубки, проверьте тормозную систему на наличие в ней воздуха. В случае получения положительного результата она прокачивается полностью.

Источники:

  • как заменить тормозной цилиндр
  • Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114, 2115, 2113
  • Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108, 2109

Переборка главного тормозного цилиндра должна выполняться грамотными специалистами, поэтому при возникновении неисправностей самостоятельно нужно проводить замену цилиндра только в сборе.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Инструкция

Приготовьте специальный гаечный ключ, который предназначен для тормозных трубопроводов, набор ключей различного диаметра и пассатижи. После этого произведите снятие провода с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и снимите воздухоподводящий патрубок. Для этого отключите шланг системы вентиляции от штуцера и ослабьте хомут, который крепит воздухоподводящий канал.

После этого отсоедините рукав от дроссельного узла. Отсоедините фиксаторы крепления воздуховода, которыми он присоединен к верхней рамке радиатора. Выньте воздуховод и открутите крепление корпуса воздушного фильтра к кронштейну, и аккуратно вытащите его.

Открутите пробку, которая закреплена на бачке главного тормозного цилиндра и слейте оттуда жидкость. После этого отсоедините шланг выключения сцепления, который подключен к патрубку бачка. Для этого ослабьте хомут крепления шланга, сжав его ушки пассатижами. Вытащите разъем проводов от датчика уровня тормозной жидкости.

Отверните гайки, которые предназначены для крепления трубопроводов к цилиндру. После этого разверните трубопроводы в другую сторону. Не забудьте надеть на концы труб защитные колпачки или заткнуть их любым имеющимся материалом, это необходимо для того, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

При помощи гаечного ключа открутите крепление главного цилиндра к вакуумному усилителю и отсоедините его вместе с бачком. Проведя замену, выполните сборку в обратной последовательности.

Помните, что если при снятии шланга цилиндра вы не пережимали его, то в процессе установки нужно выполнить прокачку гидропривода выключения сцепления. Это необходимо для удаления лишнего воздуха из системы.

Также проследите за тем, чтобы тормозная жидкость была долита до нужного уровня.

Видео по теме

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-26415-kak-prokachat-glavnyy-tormoznoy-cilindr

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]