В первой части обзора этого бестселлера мы коснемся проблем с коррозией кузова и износом интерьера и салонного оборудования, а во второй будем разбираться с моторами, коробками, электрикой и ходовой частью.
Большинству покупателей машина казалась чистокровным «японцем», хотя основная масса «простых» Nissan Almera имела британское происхождение. А Almera Classic вообще была… «корейцем», причем весьма известной марки Samsung.
Вот только Samsung у нас с автотехникой не ассоциируется никак, а ведь это подразделение Renault-Nissan является одним из самых крупных и выпускает множество моделей — вспомните про ту же Teana… Конечно, происхождение у «НАК», как нежно называют свою модель обладатели, конструктивно очень даже японское, ведь это развитие Nissan Bluebird Sylphy G10/N16, выпускавшегося в Японии с 2000 года. В Корее модель окрестили Samsung SM3 и выпускали с 2002 года. А в 2006 году наладили импорт в Россию и Украину под именем Nissan Almera Classic. Вообще у этой машины было много имен: как Nissan Sunny её продавали в Азии и на Среднем Востоке, как Renault Scala – в Мексике, странах Карибского бассейна и Египте.
Несмотря на появление ее на нашем рынке в 2006 году, она вовсе не являет собой следующее поколение Almera N16, а просто «побочная ветвь», пусть и со своим особенным дизайном и оформлением салона.
Причем по качеству салона Classic во многом уступает английским машинам, что поначалу могло оказаться «сюрпризом». Но английских машин всегда было немного, и с именем «Almera» у нас ассоциируется именно корейско-японский вариант.
Ну а что касается техники, то тут разница не так заметна: англичане предлагали в основном 1,5- и 1,8-литровые бензиновые моторы и пару дизельных. Причем «старший» бензиновый на 1,8 л вышел не слишком ресурсным из-за ошибок в конструкции каталитического нейтрализатора.
А корейская машина получила единственный мотор объёмом 1,6 литра, но зато достаточно прогрессивный, мощный и при этом не слишком сложный. И очень надежный.
На фото: Nissan Almera Classic '2006–12
Что касается конструкции, то она типична для бюджетных машин этого класса начала XXI века, разве что вариант кузова всего один – четырехдверный седан (хэтчбеки и универсалы были только в европейской линейке).
Подвески – спереди МакФерсон, сзади простая балка, мотор под капотом поперечно, расположение агрегатов – рядно-линейное. Набор средств активной безопасности тут тоже минимальный: ABS и подушки безопасности.
На фото: Nissan Almera '2000–06
Покупателям предлагали весьма консервативный выбор трансмиссии – «механика» или «автомат», да и мощность 1,6-литрового мотора тоже «средняя» — 106-118 л.с. Никаких ярких технических особенностей или уникальных характеристик.
Очень средняя машина, основными достоинствами которой являются простота и высокое качество сборки.
Купили их много, ведь несмотря на явный проигрыш более современным моделям в комфорте, управляемости и безопасности, у Almera была невысокая цена, довольно просторный салон и имидж неломающегося «японца».
Даже после выхода куда более совершенных и практичных Hyundai Solaris, Kia Rio и VW Polo Sedan находились те, кто выбирал машину большего размера, полагая ее более престижной.
Да и корейская сборка считалась предпочтительней, чем узбекская или отечественная: комплексы по поводу «наших» машин тогда еще не изжили.
История модели закончилась в 2013 году, когда уже крайне устаревшую Almera Classic сменили на абсолютно новую модель, сборку которой освоил АВТОВАЗ и в которой сочетался кузов Nissan Bluebird Sylphy с интерьером и шасси Renault Logan.
Фанатов у машины явно хватает, причем среди них встречались и не вполне адекватные — достаточно вспомнить проект «Волк», когда многострадальную Almera сначала мучили колхозным «тюнингом», а потом пересадили остатки кузова на платформу от старинной BMW E34 535 при помощи монтажной пены и сварки.
Машины с завышенной или заниженной подвеской, «скамейками» на багажнике, разнообразными «спойлерами» и прочими псевдоаэродинамическими элементами, с перешитыми кожей салонами и синими «писалками» тоже встречаются регулярно.
Как и Ладу Приору, эту машину пытаются «доработать» в меру своих сил очень многие.
Кузов
Залог успеха на российском рынке – это крепкий и желательно вообще не ржавеющий кузов.
У Nissan Almera Classic он почти не ржавеет, ну а с прочностью все просто: краш-тесты машина проходит вполне сносно, а что кузовной металл тонкий – это уже придирки, пальцем он не мнется и не протыкается.
Да и оригинальные кузовные элементы стоят очень дешево, так что при восстановлении после ДТП можно не рисковать с установкой аналогов.
На фото: Nissan Almera Classic '2006–12
Крыло переднее
цена за оригинал
9 072 рублей
Антикоррозийная защита очень неплохая, да и краска держится крепко, облетает только после серьезных ударов.
«Коцки и царапки» случаются, особенно на кромках, где слой краски великоват, и она от этого теряет эластичность — тем более там находятся наиболее уязвимые части дверей и колесных арок.
Но сразу скол не ржавеет, у владельца есть несколько месяцев для принятия мер до появления следов серьезной коррозии.
Первые признаки напасти стоит поискать на внутренней кромке задних арок, тут зона повреждения уже может составить пару сантиметров в ширину.
Нижние части дверей держатся лучше — дефекты обычно проявляются не по всей кромке, а отдельными пятнами.
Впрочем, в любом случае это говорит о том, что машину нужно немедленно отправлять в кузовной цех: металл тонкий, и коррозия прогрызет панели за несколько лет. Дефекты на кромке капота и крыши также ожидаемы.
На фото: Nissan Almera Classic '2006–12
Капот
цена за оригинал
21 498 рублей
А вот коррозия направляющей заднего стекла – это сюрприз персонально для Almera. Еще одной серьезной неприятностью являются забиваемые грязью карманы переднего крыла. Грязь попадает под пластиковый локер и остается внутри, так как потока воды недостаточно, чтобы промыть это пространство.
При открытой двери отлично видно карман со стороны порога — его проще всего промыть мойкой высокого давления. А если поддеть подкрылок, то так же хорошо будет виден карман с другой стороны: там слой грязи обычно еще больше — это даже не слой, а массив, порой масса «грунта» составляет пару-тройку килограммов.
Потенциально от подобного соседства могут пострадать крыло, моторный щит, стойка двери и порог.
На фото: Nissan Almera Classic '2006–12
В общем, к чему приводит накопление грязи в этой зоне, можно увидеть на примере Mercedes W208/W202.
Если земля есть, а коррозии пока не видно, то рекомендуется тщательная обработка полостей — ведь закрыть их полностью не получится, можно лишь регулярно их чистить да положить промасленный материал.
К счастью, эти элементы имеют хороший антикоррозийный слой, и ржавчина проявляет себя в основном на машинах первых лет выпуска со сложной судьбой.
Прогнивающие задние арки встречаются совсем уж редко, но нюанс в том, что запущенная коррозия внутренней кромки крыла буквально в одном месте разрушает шовный герметик, и через какое-то время запускается процесс выгнивания задней арки изнутри. Из-за тонкого металла панели результат будет виден снаружи уже через три-четыре года. Антикор этой зоны проникающими составами настоятельно рекомендуется.
Еще у задней арки нет локеров, а битумное покрытие рекомендуется подновлять хотя бы после 5 лет эксплуатации: оно растрескивается, и дальше возможны повреждения ЛКП кузова. Да и за днищем надо следить — внешние панели оцинкованы, а вот многие силовые элементы нет. При отличном внешнем состоянии машины можно обнаружить следы коррозии на множестве швов внизу.
Помимо коррозии есть и куда более явные проблемы. Например, фары затираются очень быстро — пластик подобран неудачно. Герметичность у них тоже не идеальная, запотевания – типичная проблема.
Пластиковые элементы кузова покрашены плохо, особенно страдают наружные дверные ручки.
И материал бамперов не слишком хорош: они легко трескаются при легких ударах, особенно зимой, и у них не самые удобные и надежные крепления.
На фото: Nissan Almera Classic '2006–12
За боковыми молдингами нужен глаз да глаз: они легко «разбираются» на две части, а стоят недешево.
Относительно цены машины, конечно: не стоит сравнивать с мерседесовскими, комплект которых потянет на стоимость подержанной Альмеры в плохоньком состоянии. А еще краска на них держится очень плохо.
В остальном ничего особенного, для бюджетной машины кузов неплохой. И если сравнить с некоторыми конкурентами, то окажется, что Almera куда лучше защищена от коррозии, а ее кузовные элементы стоят дешевле.
На фото: Nissan Almera Classic '2006–12
К сожалению, после аварий коррозия – частое явление, ведь стойкость кузова держится в первую очередь не на высоком качестве металла, а на тщательности нанесения лакокрасочного покрытия и тонком слое цинка на металле наружных тонких панелей.
Внутренние элементы не оцинкованы и защищены только слоем ЛКП и мастик. Любые повреждения и нарушения технологии окраски приводят к появлению новых очагов коррозии.
Внешние неоригинальные элементы обычно без оцинковки, и качество металла не слишком высокое, поэтому если ремонт был из особо бюджетных, то хватает его обычно ненадолго.
Оснащение и механика кузова тоже достаточно надежны, хоть и не без греха. В первую очередь стоит обратить внимание на состояние «дворников»: их ниши обычно завалены мусором, а состояние шарниров оставляет желать лучшего. Поводки тоже ржавеют, но это проблема невеликая. Если дворники работают с неравномерными паузами, то пришло самое время перебрать трапецию, иначе сгорит моторчик.
Передняя фара галоген
цена за оригинал
10 529 рублей
Крепления капота слабоваты, петли начинают стучать, да и замок сделан не очень удачно: при небольших изменениях геометрии проявляет склонность к раскрытию, что чревато уже большим ремонтом. Петли дверей с возрастом начинают постукивать, обминается уплотнитель, да и сами замки изнашиваются. Кстати, уплотнитель может давать течи, проверяйте напольный ковер в районе дверей после дождика.
Крышка багажника мало того, что часто не прокрашена изнутри и корродирует, так еще и слабовата — легко искривляется при попытке «впихнуть невпихуемое» в багажник. Если зазоры неровные, то вполне возможно, что дело не в ДТП, а именно в крышке. И малейшие неплотности приводят к тому, что багажник теряет герметичность.
Мокрый багажник обычно имеет небольшие очаги коррозийных повреждений — это мелочи, еще лет десять можно внимания не обращать, а вот проводка может пострадать в ближайшее время. К тому же всегда есть шансы, что багажник не откроется: замок оказался с сюрпризом, он очень не любит сильных ударов и попадания грязи и пыли.
В общем, смазывайте и будьте аккуратны.
Салон
Интерьер у Almera Classic — далеко не самая сильная сторона. Дешевые материалы с претензией на комфорт уже после пяти лет типичной эксплуатации выглядят плохо. А если вы собираетесь покупать машину возрастом лет восьми-десяти, то вполне возможно, что в салоне будет «страх и ужас». Пластик банально облезает со временем и к тому же активно впитывает грязь и пыль.
На фото: Торпедо Nissan Almera Classic '2006–12
Ткань салона тоже не отличается стойкостью, каркасы сидений и поролон внутри со временем разрушаются, и сиденья совсем теряют форму. Если масса водителя «за сотню», то подобное случается и при пробегах до ста тысяч километров.
При пробегах 150-200 тысяч и не слишком аккуратном обслуживании салон уже оставляет откровенно неприятное впечатление — это вам не современные премиум-авто, где к сотне тысяч порой и следов износа не разглядеть.
Зато поломок обычно немного: отказы кнопок и ламп не доставляют особых хлопот, все блоки разбираются легко и ремонтируются.
А вот количество «сверчков» множится: обивки из жесткого пластика понемногу теряют крепления, скрипит передняя панель, стучит рулевая колонка, задняя полка постукивает, двери начинают греметь замками. Особого комфорта не было изначально, а с возрастом его не становится больше.
На фото: Торпедо Nissan Almera Classic '2006–12
Служебные машины с их частыми мойками салона обычно сохраняют приличный вид на протяжении длительного времени, а машины строителей-дачников при пробегах меньше сотни вызывают желание бежать от них подальше.
С другой стороны, ломаться тут почти нечему. Вся нехитрая электрификация работает: проводка, электроприводы, подогревы – ничего не спешит ломаться.
Разве что вентилятор салона имеет очень ограниченный ресурс, его частенько меняли по гарантии из-за свиста на малых скоростях.
На фото: Nissan Almera Classic '2006–12
Что дальше?
Как видно, у Альмеры Классик даже после 100 тысяч пробега по кузову и салону все более-менее неплохо. Подводят ли простые моторы? Можно ли брать с «автоматом»? Солидных ли вложений потребуют подвеска и электрическая часть? Об этом расскажем во второй части обзора.
Альмера Н16: минусы, недостатки, характеристики, салон, рестайлинг
Альмера Н16 – второе поколение автомобиля C класса компании Nissan для Европы. Машина начала продаваться в России в 2000 году, в 2003 было обновление модели, а в 2006 продажи прекратились. Покупатели могли выбрать один из трех кузовов: седан, пятидверный и трехдверный хэтчбек.
Российским клиентам Ниссан предлагал на Альмере два бензиновых двигателя 1.5 QG15DE и 1.8 QG18DE, в Европе был доступен дизель 2.2 YD22DDT. Коробки передач было две для, мотора большего объема: 5-и ступенчатая механика и 4АКПП. С меньшей силовой установкой можно было купить только МКПП.
Экстерьер и кузов Альмера Н16
Хэтчбек до обновления
Внешность Almera N16 скорее европейская, чем азиатская: дизайн спокойный, строгий можно сказать не примечательный. По передней оптике, бамперу, разные форм-факторы ничем не отличаются.
Единственное за что цепляется глаз – хромированные горизонтальные полоски в отверстиях фальшрадиаторной решетки. Сбоку Ниссан Альмера хэтчбек выглядит интереснее седана.
Не много ниспадающая крыша, окрашенные в цвет кузова молдинги и хромированные накладки на ручках дверей придают облику спортивность и стремительность.
Задняя часть седана такая же спокойная, как и передняя. А у хэтчбека Альмера Н16 дизайн фонарей не обычной формы, особенно это заметно, когда периметр и сегменты фонаря выделены хромированной полосой (доступно не во всех комплектациях).
Дорестайл
Mitsubishi l200 — технические характеристики, обзор и фото
Габариты кузова не значительно, но увеличились относительно Almera N15.
Салон и оснащение
Интерьер Ниссан Альмера Н16 не впечатляет качеством материалов и количеством опций, но для класса автомобиль обладал необходимыми удобствами.
Отметим руль, он может быть отделан не плохой кожей разной структуры, в дорогих комплектациях на рулевом колесе есть кнопки регулировки магнитолы.
Приборная панель простая и информативная, в середине хорошо читаемый спидометр, размеченный до 220 км/ч, слева от него расположился спидометр, справа отображается уровень топлива, температуры охлаждающей жидкости и дисплей одометра (обновление 2003 затронуло дизайн приборки).
До обновления 2003
Nissan Almera N16 в дорогой комплектации может похвастаться люком, кожаной отделкой руля, климат-контролем, подогревом передних сидений, электрическими регулировками водительского кресла, бортовым компьютером. Также в комплектации Люкс доступны ксеноновые фары с омывателем, ключ ДУ, электрическая регулировка зеркал.
Кожаная отделка салона не доступны для Альмеры Н16.
Характеристики двигателей Альмера Н16
Модификация Альмера Н16 получила улучшенные технические характеристики, это отразилось и на двигателях, которые получили увеличенную мощность. На рынке автомобиль был представлен версиями с бензиновыми двигателями 1.
5 QG15DE и 1.8 QG18DE. Двигатель 1,5 развивал мощность 98 л.с., а 1.8 показывал 116 л.с. вместо прежних 114. Незначительно увеличились показатели максимальной скорости, а также сократилось время разгона с места до 100 км/час.
- Двигатель 1.5. Мощность 98 л.с., крутящий момент 136 Н*м, для заправки используется бензин марки АИ-95, степень сжатия составляет 9,9. Мотор относится к экологическому классу Евро-3.
- Двигатель 1.8. Мощность составляет 116 л.с., крутящий момент равен 163 Н*м, работает на бензине марки АИ-95, степень сжатия равняется 9,5. Модели присвоен экологический класс Евро-3.
QG18DE под капотом
Расход топлива
Важным критерием характеристик авто является расход топлива. У Ниссан Альмера Н16 показатель может отличаться:
- Для Альмера Н16 1,5 MT расход топлива на трассе составляет 5,5 л на 100 км, при поездке по городу показатель составляет 8,6 л. В смешанном типе равен 6,6 л.
- Модель Almera 16 1,8 MT по городу расходует 10,4 л, на трассе показатель снижен до 6 л. А при смешанном типе составляет 7,6 л. Объём топлива указан из расчёта на 100 км.
- Модификация Nissan Almera N16 1,8 AT по городу расходует 10,6 л за сотню, по трассе расход составляет 6,2 л. При смешанном типе достигает 7,8 л на сотню.
QG15DE со стороны выпуска
Технические характеристики Альмера Н16
Автомобиль С класса от Ниссан был доступен в трех кузовах: седан, 3-х и 5-и дверный хэтчбек. Официально продавались в России только бензиновые моторы.
В Европе продавались только хэтчбеки.
Габариты
Размеры кузова рестайлинговой Альмеры немного, но отличаются от автомобилей до обновления. Разница в пределах 1 см, поэтому укажем габариты только кузовов 2000 – 2003 годов.
Седан Ниссан Альмера Н16 до обновления:
- габариты кузова (длина, ширина, высота в см) – 442.5 x 169.5 x 144.5;
- колесная база – 2535;
- радиус разворота – 5.2 метра;
- вес – примерно 1100 — 1200 кг (зависит от комплектации);
- объем бака – 60 л;
- вместительность багажника – 460 л;
- аэродинамическое сопротивление (cW) – 0,35.
Хэтчбек с 5 дверьми не отличается от седана по колесной базе, радиусу разворота, объему топливного бака:
- размеры кузова в см – 418.4 x 170.6 x 144.2;
- объем багажника – 355 литров;
- cW – 0.34.
Хэтчбек с 3 дверьми идентичен по характеристикам 5 дверному (данные https://www.drom.ru).
Двигатели и коробки передач
Основные характеристики двигателей Ниссан Альмера Н16 представлены в этом пункте. (Все силовые установки 4-х цилиндровые).
Бензиновый мотор Ниссан 1.5 QG15DE:
- мощность л/с (рестайлинг) – 90 (98);
- крутящий момент Н/м – 128 при 2800 об. в минуту (136 при 4000);
- топливо – бензин АИ-95;
- степень сжатия – 9.9;
- экологический класс – Евро-3.
Двигатель 1.8 бензин QG18DE:
- мощность л/с (рестайлинг) – 114 (116);
- крутящий момент Н/м – 158 при 2800 об. в мин. (163 при 4000);
- топливо – АИ-95;
- степень сжатия — 9.5;
- класс экологичности – Евро-3.
Альмера Н16 с дизелем официально продавалась в Европе.
2.2 дизель YD22DDT:
- мощность л/с (рестайлинг) – 110 (112);
- крутящий момент Н/м – 230 при 2000 об. в мин. (248);
- топливо дизельное;
- нагнетатель – турбина;
- степень сжатия – 16.7;
- экологичность – Евро-3.
Коробок передач было 2: 5МКПП и 4АКПП. Автомат был доступен только в паре с 1.8 QG18DE. Механическая коробка могла быть установлена с любым из моторов.
Расход топлива Ниссан Альмера Н16 с двигателем 1.5 QG15DE и 5МКПП вне зависимости от типа кузова равен (л/на 100 км) 8.6 в городе, 5.5 на трассе и 6.6 в смешанном режиме.
Потребление бензина большим мотором 1.8 QG18DE немного отличается в зависимости от коробки передач. С автоматом: 10.6 в городе, 6.2 за городом, 7.8 смешанный. С механикой: 10.4, 6, 7.6.
Ходовая часть
Обновленный седан
Схема подвески Альмеры Н16 не изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Спереди независимая типа МакФерсон, сзади полузависимая с торсионной балкой.
Но справедливости ради стоит сказать, что над ходовой хорошо поработали Almera N16 управляется лучше, чем N15. На автомобилях с двигателем 1.8 QG18DE передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые.
А на машинах с мотором 1.5 QG15DE задние тормозные механизмы могут быть барабанного типа.
Размер колес Ниссан Альмера Н16 185/65R15.
Безопасность
Начиная с базовой комплектации Альмера Н16, есть две подушки безопасности водительская и пассажирская. Еще в дорогих комплектациях присутствует боковая подушка. Крепление ISOFIX доступно во всех вариантах оснащения.
3-х дверный хэтчбек после обновления
Характеристики Infiniti QX4 / Инфинити Кью Икс 4
Также во всех Almera N16 есть антиблокировочная (ABS) и помогающая при аварийном торможении (BAS) системы. Электронный контроль устойчивости (ESP) доступен не во всех комплектациях.
Размеры Nissan Almera N16
Хэтчбек до обновления Для оценки технических характеристик стоит познакомиться с существующими моделями машины Альмера N16. В стандартном варианте кузов четырёхдверного седана после рестайлинга имеет длину 443.6 см, ширина составляет 170.6 см, высота достигает 1448 см. При этом размеры колёсной базы достигают 253.5 см.
Производители выпускают седан, а также пяти- и трёх дверные хэтчбеки. Габариты автомобилей до рестайлинга:
- Для седана длина, ширина и высота равняются соответственно 442.5×169.5×144.5 см, дорожный просвет равен 14 см. Объём бака для топлива равен 60 л, а багажник рассчитан на 460 л. Вес при этом достигает 1105 кг.
- Пятидверный хэтчбек имеет габариты 418.4×170.6×144.2 см, клиренс составляет также 14 см. Объём топливного бака равен 60 л, а объём багажника составляет 355 л, вес автомобиля достигает 1200 кг.
- Трёхдверный хэтчбек обладает размерами 4184×1706×1442 мм, высота дорожного просвета равна 140 мм. Топливный бак рассчитан на 60 л, а багажник вмещает 355 литров, вес достигает 1190 кг.
Недостатки Ниссан Альмера Н16
Яркий недостаток – коррозия кузова, чаще других ей подвержены арки, пороги, крышка багажника и капот. Также хром дверных ручек Альмеры доступный в дорогих комплектациях плохо противостоит сырости и реагентам. Коррозия нередко добиралась до двигателей, от нее страдали участки, на которых нанесен номер силовой установки.
Бензиновые моторы надежные и без труда проезжали 300 + тыс. км. Но стоит следить за цепью, которая могла растянуться уже к 100 000, а могла проходить и 200 тыс.
Коробки передач Nissan Almera не вызывают систематических нареканий, недостатком механики является не четкое включение задней передачи.
Подвеска надежна и до 100 тыс. отъездит без вложений, на рынке много качественного не оригинала, поэтому обслуживать ее не проблема. Рулевая рейка не славится крепостью может потребовать ремонта после 100 000 км.
На данный момент возможные поломки и проблемы во многом зависят от отношения владельца к Альмере Н16.
Достоинства и недостатки Ниссан Альмера Н16 с пробегом
У модели Ниссан Альмера Н16 недостатки есть. Металл, из которого изготовлен кузов, в целом достаточно хорошего качества, однако если машине больше семи лет, то коррозия – это совершенно нормальное явление. Лобовое стекло автомобиля оставляет желать лучшего.
На нем достаточно быстро появляются трещины, даже сколы. Фары также не блещут высокими эксплуатационными качествами. Защитный пластик быстро становится мутным, отражатели уже через 3-4 года склонны к потере защитного покрытия.
Тем не менее, моторы, используемые при комплектации надежны и долговечны. Да и коробки передач не вызывают особых нареканий. У механики есть только один недостаток – размытое включение задней передачи.
Обслуживать подвеску после первой сотни тысяч км в принципе можно без особых вложений, если покупать для нее неоригинальные детали. Ну а в большинстве случаев состояние машины зависит исключительно от ее владельца.
Заключение
Nissan Almera N16 является ярким представителем С класса. Это японский автомобиль, который, как и все остальные, обладает перечнем достоинств и недостатков.
Машина надежна, экономична при обслуживании, обладает всеми необходимыми опциями.
Разумеется, срок эксплуатации машин данной модели велик, а потому минусы стали более заметны, но у аккуратного и бережного водителя автомобиль вполне мог сохранить свои приоритетные плюсы.
Рестайлинг
В 2003 году Альмера Н16 пережила обновление. Внешние изменения: оптика не значительно поменяла форму, также фон световых элементов передних фар стал темным.
Технические характеристики изменены не были: моторы и коробки остались прежними, незначительно увеличилась отдача двигателей. Рестайлингу подверглась внутренняя часть Almera N16: дизайн приборной панели был изменен, организация кнопок на торпедо также доработана.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Альмера Н16: минусы, недостатки, характеристики, салон, рестайлинг
Альмера Н16 – второе поколение автомобиля C класса компании Nissan для Европы. Машина начала продаваться в России в 2000 году, в 2003 было обновление модели, а в 2006 продажи прекратились. Покупатели могли выбрать один из трех кузовов: седан, пятидверный и трехдверный хэтчбек.
Российским клиентам Ниссан предлагал на Альмере два бензиновых двигателя 1.5 QG15DE и 1.8 QG18DE, в Европе был доступен дизель 2.2 YD22DDT. Коробки передач было две для, мотора большего объема: 5-и ступенчатая механика и 4АКПП. С меньшей силовой установкой можно было купить только МКПП.
Экстерьер и кузов Альмера Н16
Хэтчбек до обновления
Внешность Almera N16 скорее европейская, чем азиатская: дизайн спокойный, строгий можно сказать не примечательный. По передней оптике, бамперу, разные форм-факторы ничем не отличаются.
Единственное за что цепляется глаз – хромированные горизонтальные полоски в отверстиях фальшрадиаторной решетки. Сбоку Ниссан Альмера хэтчбек выглядит интереснее седана.
Не много ниспадающая крыша, окрашенные в цвет кузова молдинги и хромированные накладки на ручках дверей придают облику спортивность и стремительность.
Задняя часть седана такая же спокойная, как и передняя. А у хэтчбека Альмера Н16 дизайн фонарей не обычной формы, особенно это заметно, когда периметр и сегменты фонаря выделены хромированной полосой (доступно не во всех комплектациях).
Дорестайл
Турбированные дизельные двигатели BMW B37, B47 и B57
Габариты кузова не значительно, но увеличились относительно Almera N15.
Салон и оснащение
Интерьер Ниссан Альмера Н16 не впечатляет качеством материалов и количеством опций, но для класса автомобиль обладал необходимыми удобствами.
Отметим руль, он может быть отделан не плохой кожей разной структуры, в дорогих комплектациях на рулевом колесе есть кнопки регулировки магнитолы.
Приборная панель простая и информативная, в середине хорошо читаемый спидометр, размеченный до 220 км/ч, слева от него расположился спидометр, справа отображается уровень топлива, температуры охлаждающей жидкости и дисплей одометра (обновление 2003 затронуло дизайн приборки).
До обновления 2003
Nissan Almera N16 в дорогой комплектации может похвастаться люком, кожаной отделкой руля, климат-контролем, подогревом передних сидений, электрическими регулировками водительского кресла, бортовым компьютером. Также в комплектации Люкс доступны ксеноновые фары с омывателем, ключ ДУ, электрическая регулировка зеркал.
Кожаная отделка салона не доступны для Альмеры Н16.
Салон Ниссан Альмера Н16: описание
Салон Ниссан Альмера Н16 не вызывает серьезных нареканий со стороны владельцев. В машине достаточно просторно, материалы отделки сложно назвать высококачественными, но по соотношению цена-качество критики они также не заслуживают.
Кожаный салон для российского рынка не доступен, им не может похвастаться даже комфорт комплектация. Тут стоит отметить, что для Европы предложение Ниссан Альмера N16 значительно шире: там предлагают как полностью кожаные сиденья, так и боковинки из кожи.
Объясняется такая разница в предложении автомобилей большей загруженность и, соответственно, большей конкуренцией на западном рынке.
Салон Ниссан Альмера Н16 – фото
Тюнинг салона Ниссан Альмера Н16 своими руками
Тюнинг салона большинства автомобилей представляет собой замену деталей интерьера и перетяжку салона. В этом плане Ниссан Альмера 2005 года ничем не отличается от других автомобилей.
Вы можете заменить приборную панель, различные ручки и вертушки, полностью перетянуть салон или добавить красивые вставки в салоне или непосредственно в сиденьях автомобиля.
Помимо внешнего облика, причиной тюнинга салона часто является желание установить более качественные материалы.
Если говорить о повышении функциональности автомобиля, к тюнингу салона также относят установку кондиционера, дополнительной шумоизоляции, более продвинутой мультимедийной системы.
Стоимость тюнинга салона Ниссан Альмера
Стоимость тюнинга салона зависит от сложности работ и используемых материалов. Современна мультимедийная система обойдется примерно в 20000 рублей. Примерно столько же стоит шумоизоляция салона. Чехлы на сиденья, имитирующие перетяжку сидений, стоят около 8000 рублей, сама перетяжка обойдётся дороже.
Технические характеристики Альмера Н16
Автомобиль С класса от Ниссан был доступен в трех кузовах: седан, 3-х и 5-и дверный хэтчбек. Официально продавались в России только бензиновые моторы.
В Европе продавались только хэтчбеки.
Габариты
Размеры кузова рестайлинговой Альмеры немного, но отличаются от автомобилей до обновления. Разница в пределах 1 см, поэтому укажем габариты только кузовов 2000 – 2003 годов.
Седан Ниссан Альмера Н16 до обновления:
- габариты кузова (длина, ширина, высота в см) – 442.5 x 169.5 x 144.5;
- колесная база – 2535;
- радиус разворота – 5.2 метра;
- вес – примерно 1100 — 1200 кг (зависит от комплектации);
- объем бака – 60 л;
- вместительность багажника – 460 л;
- аэродинамическое сопротивление (cW) – 0,35.
Хэтчбек с 5 дверьми не отличается от седана по колесной базе, радиусу разворота, объему топливного бака:
- размеры кузова в см – 418.4 x 170.6 x 144.2;
- объем багажника – 355 литров;
- cW – 0.34.
Хэтчбек с 3 дверьми идентичен по характеристикам 5 дверному (данные https://www.drom.ru).
Двигатели и коробки передач
Основные характеристики двигателей Ниссан Альмера Н16 представлены в этом пункте. (Все силовые установки 4-х цилиндровые).
Бензиновый мотор Ниссан 1.5 QG15DE:
- мощность л/с (рестайлинг) – 90 (98);
- крутящий момент Н/м – 128 при 2800 об. в минуту (136 при 4000);
- топливо – бензин АИ-95;
- степень сжатия – 9.9;
- экологический класс – Евро-3.
Двигатель 1.8 бензин QG18DE:
- мощность л/с (рестайлинг) – 114 (116);
- крутящий момент Н/м – 158 при 2800 об. в мин. (163 при 4000);
- топливо – АИ-95;
- степень сжатия — 9.5;
- класс экологичности – Евро-3.
Альмера Н16 с дизелем официально продавалась в Европе.
2.2 дизель YD22DDT:
- мощность л/с (рестайлинг) – 110 (112);
- крутящий момент Н/м – 230 при 2000 об. в мин. (248);
- топливо дизельное;
- нагнетатель – турбина;
- степень сжатия – 16.7;
- экологичность – Евро-3.
Коробок передач было 2: 5МКПП и 4АКПП. Автомат был доступен только в паре с 1.8 QG18DE. Механическая коробка могла быть установлена с любым из моторов.
Расход топлива Ниссан Альмера Н16 с двигателем 1.5 QG15DE и 5МКПП вне зависимости от типа кузова равен (л/на 100 км) 8.6 в городе, 5.5 на трассе и 6.6 в смешанном режиме.
Потребление бензина большим мотором 1.8 QG18DE немного отличается в зависимости от коробки передач. С автоматом: 10.6 в городе, 6.2 за городом, 7.8 смешанный. С механикой: 10.4, 6, 7.6.
Ходовая часть
Обновленный седан
Схема подвески Альмеры Н16 не изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Спереди независимая типа МакФерсон, сзади полузависимая с торсионной балкой.
Но справедливости ради стоит сказать, что над ходовой хорошо поработали Almera N16 управляется лучше, чем N15. На автомобилях с двигателем 1.8 QG18DE передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые.
А на машинах с мотором 1.5 QG15DE задние тормозные механизмы могут быть барабанного типа.
Размер колес Ниссан Альмера Н16 185/65R15.
Реальный расход топлива на Грейт Вол Ховер Н6
Безопасность
Начиная с базовой комплектации Альмера Н16, есть две подушки безопасности водительская и пассажирская. Еще в дорогих комплектациях присутствует боковая подушка. Крепление ISOFIX доступно во всех вариантах оснащения.
3-х дверный хэтчбек после обновления
Также во всех Almera N16 есть антиблокировочная (ABS) и помогающая при аварийном торможении (BAS) системы. Электронный контроль устойчивости (ESP) доступен не во всех комплектациях.
Используемые КПП на Nissan Almera
Выбор коробок передач небогат, потенциальным покупателям могут предложить:
- пятиступенчатую МКПП;
- четырехступенчатую АКПП.
Как ни удивительно, «автоматика» надежней МКПП. Рассматривая, какой автомат Ниссан Альмера Классик, нужно сказать, что автомобиль оборудован проверенной трансмиссией модели RE4F03A.
Эта четырехступенчатая коробка ведет «историю» еще от гидравлических «автоматов» и в механическом плане характеризуется отличной надежностью.
Естественно, плавающая блокировка значительно понижает ресурс масла во время активной эксплуатации и может вызывать быстрое загрязнение гидравлического блока, да и температура довольно высокая, но эти проблемы можно решить.
АКПП может пройти 300-400 тыс. км до первого обслуживания и имеет высокий запас прочности. В основном поломки обусловлены временем эксплуатации соленоидов гидравлического блока, протечками масла и сильным нагревом.
Вероятно, после пробега около 250 тыс. км будет необходимо поменять сальник ГДТ, если масло быстро загрязняется и отмечаются подтеки. При значительном пробеге — более 600 тыс.
км, могут появиться типичные ресурсные проблемами с втулками помпы.
Также рекомендуется поставить отдельный радиатор автоматической коробки увеличенного размера, к примеру, от Ниссан Кашкай, так можно повысить время эксплуатации масла и срок работы АКПП.
Нужно сказать, что на Nissan Almera находится такая же автоматическая коробка, как и на Рено Логан. Эта АКПП с маркировкой DP2 разрабатывалась специалистами Пежо-Ситроен.
Если для поездок в городском режиме автомат еще можно использовать, невзирая на потребление горючего в 11 л, то для трассы количества передач недостаточно.
Перед тем как начинать обгон, необходимо хорошенько подумать, получится ли закончить маневр.
Также существуют и иные недостатки:
- шумная работа;
- медленное переключение скоростей;
- высокое потребление горючего;
- если не прогревать АКПП, то чувствуются толчки во время перехода с 1 на 2 скорость.
Способ создать большой дешевый автомобиль в корпорации Ниссан выбрали довольно удачный: вместительный салон, относительно недорогие элементы ходовой части, электропроводки и внутреннего оборудования. Помимо этого, надежный двигатель с автоматической коробкой и кузов, который не коррозирует, невзирая на явные просчеты во время его разработки.
Недостатки Ниссан Альмера Н16
Яркий недостаток – коррозия кузова, чаще других ей подвержены арки, пороги, крышка багажника и капот. Также хром дверных ручек Альмеры доступный в дорогих комплектациях плохо противостоит сырости и реагентам. Коррозия нередко добиралась до двигателей, от нее страдали участки, на которых нанесен номер силовой установки.
Бензиновые моторы надежные и без труда проезжали 300 + тыс. км. Но стоит следить за цепью, которая могла растянуться уже к 100 000, а могла проходить и 200 тыс.
Коробки передач Nissan Almera не вызывают систематических нареканий, недостатком механики является не четкое включение задней передачи.
Подвеска надежна и до 100 тыс. отъездит без вложений, на рынке много качественного не оригинала, поэтому обслуживать ее не проблема. Рулевая рейка не славится крепостью может потребовать ремонта после 100 000 км.
На данный момент возможные поломки и проблемы во многом зависят от отношения владельца к Альмере Н16.
Перетяжка салона Ниссан Альмера Н16
Перетяжку салона автомобиля владельцы чаще всего решают произвести после установки новых чехлов, когда появляется разница в стиле сидений и салона.
Стоимость самостоятельно перетяжки невелика, однако она требует временных завтрат и аккуратности. Для перетяжки салона придётся разобрать большую часть обшивки. Одновременно с перетяжкой некоторые владельцы производят окраску пластиковых частей салона для создания гармоничного облика автомобиля.
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies
. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Рестайлинг
В 2003 году Альмера Н16 пережила обновление. Внешние изменения: оптика не значительно поменяла форму, также фон световых элементов передних фар стал темным.
Технические характеристики изменены не были: моторы и коробки остались прежними, незначительно увеличилась отдача двигателей. Рестайлингу подверглась внутренняя часть Almera N16: дизайн приборной панели был изменен, организация кнопок на торпедо также доработана.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )