Технические характеристики автомобиля Киа Рио 3 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Рио 3-го поколения в кузове QB собирали на заводе в Санкт-Петербурге с 2011 по 2017 год. На нашем рынке также предлагалась и аналогичная модель Hyundai Solaris первого поколения. В других странах продавали так называемую глобальную версию Rio в собственном кузове UB.
В линейку Rio входили модели:
DC (1999 ‑ 2005), JB (2005 ‑ 2011), FB (2017 ‑ н.в.).
Данная модель до рестайлинга продавалась у нас в кузове седан и хэтчбек с 2011 по 2015 год.
- На выбор предлагали два мотора в комбинации с механической и автоматической коробкой:
- ¹ — до 2014 года; ² — после 2014 года
- Обновленную модификацию авто предлагали в тех же самых двух кузовах с 2015 по 2017 годы.
После обновления выбор силовых агрегатов и коробок передач модели никак не изменился:
Обзор седана Kia Rio 3 2014 года от MegaRetr
Мощность мотора | 123 л.с. |
Крутящий момент | 155 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 с |
Макс. скорость | 190 км/ч |
Расход по городу | 8.5 л |
Расход по трассе | 5.2 л |
Смешанный расход | 6.4 л |
Объем бензобака | 43 л |
Снаряженная масса | 1126 кг |
Полная масса | 1565 кг |
Грузоподъемность | 439 кг |
Объем багажника | 500 л |
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие слабое, но кузов оцинкован и если не бит, то держится долго
Качество материалов салона не очень, быстро появляются царапины, потертости и т.д.
Даже в небогатых комплектациях часто сбоит салонное оборудования, глючат датчики
Двигатель
Оба двигателя вполне надежны и при должном уходе могут пройти 250 — 300 тысяч км
Следите за катализатором, при разрушении его частицы часто затягивает в цилиндры
Кроме задиров к слабым местам моторов относят недолговечную цепь и ее натяжитель
Трансмиссия
Пятиступенчатая механика не славится надежностью, а вот шестиступка служит долго
И автоматы хороши, особенно вынослив 4-ступенчатый, что ставился с двс 1.4 литра
Ходовая
На авто первых лет выпуска подвеска беспокоила весьма часто, была масса проблем
Зато после обновления ее надежность сильно возросла и цены на запчасти невысоки
Обзор Киа Рио 3 с пробегом от журнала ЗаРулем
Седан KIA Rio 3-го поколения
В марте 2011 года на автошоу в Женеве компания КИА представила бюджетный автомобиль «Рио» третьего поколения. На российском рынке продажи седана начались в октябре того же года.
Летом 2014 года автомобиль пережил модернизацию, которая затронула техническую часть (появились новые трансмиссии) и добавила в цветовую гамму два новых оттенка.
Очередной этап модернизации настиг корейский бестселлер в 2015 году – в марте производитель раскрыл экстерьер и интерьер обновленного седана Kia Rio.
Автомобиль заметно преобразился внешне, получив новую оптику, переработанные решетку радиатора и бампера да больше хромированных элементов по кузову.
За основу для российского «Рио» корейцы взяли седан Kia K2, продаваемый на китайском рынке.
И такой выбор имеет логичное обоснование – данная модель, в отличие от европейского Kia Rio, имеет точно такую же структуру кузова, что и у Hyundai Solaris, который собирается на заводе в Санкт-Петербурге, и это облегчило организацию производства новинки на том же предприятии.
Стоит отметить, что на самом деле он не «создан специально для России», но перед приездом в нашу страну автомобиль был серьезно адаптирован.
В частности уже с завода автомобиль оснащается 4-литровым бачком омывающей жидкости, передними и задними брызговиками, трехструйными форсунками стеклоомывателя, аккумулятором возросшей ёмкости (48Ач), пластиковой защитой картера и лампами передних фар с увеличенным ресурсом работы. Кузов и днище имеют антикоррозионную обработку.
Дизайнеры корейского автопроизводителя во главе с Петером Шрайером наделили Rio самобытным экстерьером в фамильном стиле: ярким, но при этом взрослым.
Каких-либо откровений во внешности седана нет, но ряд хороших деталей присутствует, а сконцентрированы они в основном в передней части – миниатюрные противотуманные фары, стильная раскосость головной оптики прожекторного типа, фирменная радиаторная решетка и указатели поворота по бокам, заключенные в хромированную окантовку. Прерогатива дорогих версий – светодиодные полосы ходовых огней, базирующиеся над секциями противотуманок.
А как посмотришь на боковины и заднюю часть, то облик «Рио» начинает восприниматься более будничным. Автомобиль обладает спокойным и гармонично скроенным профилем, подчеркнутым «блестящими» акцентами в обрамлении бокового остекления и поворотников.
Корма трехобъемника увенчана фонарями «по мотивам Cerato» со светодиодными источниками света, которые графически замаскированы под обычные лампочки.
Что по-настоящему притягивает взгляд – так это модные колесные диски диаметром 15 или 16 дюймов с оригинальным дизайном, которые наделяют модель характером (правда, это в дорогих версиях, те, что подешевле, оснащаются штампованными колесами с колпаками).
Внешние размеры у Kia Rio в кузове седан следующие: 4370 мм в длину, 1470 мм в высоту и 1700 мм в ширину. Колесная база у машины насчитывает 2570 мм, а под днищем у неё виднеется 160-миллиметровый дорожный просвет. В снаряженном состоянии модель весит от 1115 до 1151 кг, а зависит этот показатель от модификации.
Видимые новшества в салоне Киа Рио 2015-2016 модельного года – иная компоновка рулевого колеса и переосмысленный дизайн магнитолы и «климата». Внутри «Rio» третьего поколения выглядит просто и лаконично, все здесь воспринимается хладнокровно и функционально.
За пухлым рулем (в дорогих комплектациях он мультифункциональный), знакомым по «старшей» модели cee’d, базируются «три глубоких колодца» приборной панели, которые могут быть как стандартного типа, так и Supervision с четкой графикой.
Но в любом случае информативность и читаемость находятся на достойном уровне.
Центральная консоль удобна и симпатична, размещены на ней только необходимые органы управления. В базовой версии – это заглушки на месте аудиосистемы и пара «крутилок» настройки кондиционера, а в более дорогих – достаточно качественная «музыка» и климат-контроль.
Вот вроде и все – функционально и просто. В салоне Kia Rio точно не возникнет ощущения сильной экономии. Пластик везде использован жесткий, однако гулкость – это не про него.
Панели ровно подогнаны друг к другу, а ручки и кнопки на торпедо работают с выверенными усилиями и не люфтят.
Этот седан вполне дружелюбен для седоков. Передние сиденья предоставляют удобное расположение, правда, боковой поддержки явно не хватает. Зато диапазоны продольных регулировок велики – 240 мм. Места достаточно во всех направлениях, да и удобства вроде подлокотника и подстаканников имеются.
Задний диван без проблем примет троих взрослых человек, и каждому из них будет достаточно пространства в ногах и над головой и впритык по ширине. Трансмиссионный тоннель минимальной высоты не доставит дискомфорта ногам среднего пассажира, а воздуховоды поспособствуют поддержанию комфортного климата.
Объем багажного отделения составляет 500 литров, под полом расположена полноразмерная запаска, сбоку имеется удобная ниша, которая подойдет, например, для емкости с «незамерзайкой», а спинка заднего сиденья складывается.
Погрузочная высота багажника насчитывает 721 мм, а габариты отсека таковы – 447 на 958 мм. Форму удобной не назовешь, да и колесные арки съедают «добрую» часть объема.
При сложенной спинке заднего сиденья образуется проем для перевозки длинномеров, однако его ширина не впечатляет.
Технические характеристики. «Третий Рио» доступен на российском рынке с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» и четырьмя типами коробок передач.
- Роль базового отведена 1.4-литровому двигателю, выдающему 107 «лошадей» мощности и 135 Нм пиковой тяги при 5000 об/мин. Этому агрегату полагаются 5-скоростная ручная трансмиссия или «автомат» на четыре передачи. В первом случае разгон с 0 до 100 км/ч требует 11.5 секунды, а максимально возможная скорость равна 190 км/ч, во втором эти показатели соответственно составляют 13.5 секунды и 175 км/ч. Через каждые 100 км пробега топливный бак опустошается на 5.9-6.4 литра бензина в зависимости от модификации.
- Флагманом считается 1.6-литровый мотор мощностью 123 лошадиные силы, пиковая отдача которого установлена на отметке 155 Нм при 4200 об/мин. В тандеме с ним работают «механика» и «автомат», в обоих случаях с шестью ступенями. Первую сотню седан с МКП покоряет за 10.3 секунды, с АКП – на 0.9 секунды медленнее, а предельно он способен ускорится до 190 и 185 км/ч соответственно. Что касается расхода топлива, то у мощного мотора в этом аспекте полный паритет с менее сильной версией.
Седан Rio построен на платформе, которая служит также основой Hyundai Solaris и i20. Передняя независимая подвеска со стойками McPherson монтирована на подрамнике в виде буквы «H», сзади же применена полунезависимая схема со скручивающейся балкой. Гидроусилитель руля облегчает управление автомобилем, а дисковые тормоза, установленные по кругу, обеспечивают эффективное замедление.
Комплектации и цены. На российском рынке седан Kia Rio 2015-2016 модельного года в базовой комплектации Comfort доступен по цене 539 900 рублей.
- «Базовый» автомобиль оснащается 107-сильным двигателем и «механикой» на пять передач, а его список опций сформирован за счет ABS, пары фронтальных подушек безопасности, двух электростеклоподъемников, усилителя руля, обогреваемых внешних зеркал с электроприводом, а также складывающегося заднего сиденья.
- Комплектация седана Rio Comfort AC предлагается по цене 579 900 рублей, ее прерогатива – наличие кондиционера.
- А «трехобъемник Рио» с 4-диапазонным «автоматом» можно купить начиная с комплектации Comfort RS по цене 619 900 рублей.
- Исполнение Luxe, оснащенное штатной «музыкой», многофункциональным рулевым колесом с обогревом, четырьмя электростеклоподъёмниками и подогревом передних кресел, предлагается по цене от 639 900 рублей.
- За версию Prestige просят от 709 900 рублей, а включает она в себя помимо всего прочего регулируемый по вылету руль, климат-контроль, линзованные передние фары, светодиодные дневные ходовые огни, датчик света, обогрев форсунок стеклоомывателей и лобового стекла.
- «Топовый» седан Киа Рио «Premium» можно купить по цене от 809 900 рублей, за которые получаешь все оборудование более доступных комплектаций, а также технологию стабилизации курсовой устойчивости (ESP), систему доступа в салон и запуска двигателя без ключа, задний парктроник и легкосплавные диски на 16 дюймов.
Отзывы
Kia Rio: технические характеристики, три поколения седана
Kia Rio — популярный переднеприводной автомобиль, выпускаемый южнокорейской компанией Kia Motors Corporation. Оригинальный дизайн, неплохие технические характеристики Киа Рио и сравнительно невысокая стоимость предоставили ему возможность занять достойное место на отечественном рынке бюджетных автомобилей.
Успешная продажа автомобиля на протяжении нескольких лет показала целесообразность организации его производства непосредственно в России.
Сначала изготовление Kia Rio было организовано на Ижевском заводе «ИжАвто» (2006), затем оно было передано на Калининградский автозавод «Автор» (2010).
С 2011 года единственным заводом, где собирают Kia Rio в России, стал Санкт-Петербургский завод Hyundai-Kia, расположенный в промзоне «Каменка».
Историческая справка
Компания Kia Motors Corporation является одним из старейших южнокорейских предприятий.
По данной теме есть похожая статья — Hyundai Solaris: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.
Созданное в 1944 году, предприятие (тогда оно называлось Kyungsung Precision Industry) не занималось производством автомобилей. Длительное время компания выпускала велосипеды, мотороллеры и другие транспортные средства.
Только в 1971 году компания, сменившая к тому времени название на Kia Industries, выпустила в свет свой первый автомобиль — грузовик Titan. С 1973 по 1986 год она неудачно пыталась выпустить на рынок легковые автомобили, изготовленные по лицензиям Mazda, Fiat и Peugeot.
И только в 1986 году был разработан небольшой автомобиль Kia Pride, выпускавшийся с 1986 по 2000 год и позволивший компании стать на ноги и закрепиться на авторынках Европы и США.
В этот же период Kia Motors Inc. (так с 1990 года стала называться компания) была поглощена концерном Hyundai Motor, что и привело к созданию холдинга Hyundai Kia Automotive Group (1999). Штаб-квартира холдинга, неотъемлемой частью которого является Kia Motors Corporation, расположена в Сеуле.
Kia Rio первого поколения
Первый раз Kia Rio был показан в 2000 году. Представленный на Женевском автосалоне автомобиль относился к В-классу, имел передний привод и поперечное расположение двигателя. Собранный на платформе Sephia/Shuma он, благодаря удачному дизайну и комфортному салону, вызвал большой интерес у посетителей этого автошоу.
Первые Kia Rio в стандартной комплектации оснащались:
- электростеклоподъемниками дверей переднего пассажира и водителя;
- центральным замком;
- электроприводом наружных зеркал;
- гидроусилителем руля;
- стереосистемой.
- Опционно предлагалась установка систем ABS+EBD, фронтальных подушек безопасности, CD-чейнджера и люка с электроприводом.
Первое поколение Kia Rio комплектовалось различными силовыми агрегатами. В зависимости от региона поставки на автомобиль устанавливались двигатели:
- США — объемом 1,5 л (мощность 98 л.с) и 1,6 л (мощность 106 л.с).
- Европа — объемом 1,3 л (75 л.с), 1,5 л (мощность 98 л.с) и 1,6 л (мощность 106 л.с).
- Южная Корея — объемом 1,3 л (мощность 84 л.с) и 1,5 л (мощность 108 л.с).
- Все моторы агрегатировались четырехдиапазонной автоматической или механической пятиступенчатой коробкой переключения передач (КПП).
- Автомобиль можно было разогнать до скорости 175 км/час, а расход топлива Kia Rio не превышал 10 литров на 100 км (в городских условиях).
Габаритные размеры Kia Rio изначально составляли 4,215х1,675х1,44 (м). Жесткая подвеска и высокий клиренс Kia Rio (165 мм) обеспечивали высокую эксплуатационную надежность автомобиля.
Интерьер салона получился достаточно эргономичным и уютным, но качество отделочных материалов оставляло желать лучшего. Передние сиденья отличались хорошей боковой поддержкой, кроме того, водительское сиденье регулировалось по высоте.
В 2003 году было принято решение оживить несколько устаревший внешний вид автомобиля. После обновления он получил новые, более выразительные передние фары, а также стал длиннее (4,24 м) и шире (1,68 м). Кроме того, была значительно улучшена шумоизоляция салона.
В таком виде автомобиль выпускался вплоть до 4 квартала 2005 года, а затем был снят с производства.
Обзор Kia Rio 2011 года выпуска. Видео:
Учитывая тот факт, что автомобиль в течение 5 лет успешно продавался во многих странах мира, руководством Hyundai Kia Automotive Group было принято решение о выпуске второго поколения Kia Rio. Впервые новый седан был продемонстрирован на автосалоне в Детройте.
Принципиальным отличием обновленного автомобиля было применение совершенно другой платформы (Hyundai Accent MC), что несколько увеличило габаритные размеры Kia Rio:
- длина (мм) — 4250;
- ширина (мм) — 1695;
- высота (мм) — 1470.
- В связи с этим увеличился до 390 литров и объем багажника Kia Rio.
Автомобиль оснастили новыми двигателями: двумя бензиновыми, объемом 1,4 л (мощность 97 л.с) и 1,6 л (мощностью 112 л.с), а также дизельным, объемом 1.5 л (мощность 110 л.с).
Наибольшим изменениям подвергся интерьер салона, который стал значительно просторнее. Был полностью изменен дизайн панели приборов, что сделало ее внешне более цельной. Качество отделочных материалов значительно улучшилось.
Увеличение внутреннего объема салона позволило оснастить дверь водителя полноценным подлокотником и разместить на нем органы управления электроприводом как стеклоподъемников, так и наружных зеркал.
Экстерьер автомобиля изменился незначительно. Kia Rio 2 приобрел решетку радиатора более агрессивного вида и новые, несколько скошенные назад, передние фары.
Бамперы оснастили черными вставками, а по всей длине автомобиля протянулись молдинги также черного цвета. Кроме того арки колес приобрели более рельефный вид.
Большим изменениям экстерьер автомобиля подвергся только в 2009 году. Рестайлинг осуществлялся при непосредственном участии известного автомобильного дизайнера Петера Шрайера. Именно он является автором фирменной решетки радиатора автомобилей Kia, известной под названием «улыбка тигра».
Кроме этой решетки Kia Rio 2 приобрел новые бамперы, которые придали ему спортивный облик. Передний бампер получил четко выделенную решетку воздухозаборника, а задний — спортивный диффузор.
Увеличились и изменили форму противотуманные фары, установленные в переднем бампере.
Молдинги, протянутые вдоль кузова стали окрашивать в цвет кузова. Все это позволило придать автомобилю эффектный внешний вид, выделяющий его среди других автомобилей.
В салоне также были проведены небольшие изменения. Так появились:
- руль со сдвоенной нижней спицей;
- подголовники новой формы;
- новая панель приборов.
Kia Rio 2 выпускался в двух вариантах комплектации: Base и LX. И если в базовой комплектации автомобиль отличался чрезмерной аскетичностью (подушки безопасности, подогрев заднего стекла), то комплектация LX включала в себя:
- Ÿ электроусилитель руля;
- Ÿ кондиционер;
- Ÿ регулировку руля по высоте;
- Ÿ стереосистему с CD-чейнджером;
- Ÿ электропакет.
- Также в этой комплектации были доступны Power Package и спорт-пакет, обладающие расширенным набором функций и аксессуаров.
Kia Rio после рестайлинга, видео:
Седан Kiа Rio третьего поколения впервые был представлен на нью-йоркском автосалоне 2011 года. Причем была показана версия, рассчитанная на потребителей США и Европы. Затем на автосалоне в Шанхае была продемонстрирована китайская версия K2, которая и послужила прототипом для создания российской версии этого автомобиля. Ее производство началось в России в августе 2011 года.
Традиционно при разработке нового поколения автомобиля снова была изменена его платформа. В настоящее время седан собирается на платформе Hyundai Solaris, что в очередной раз привело к увеличению габаритных размеров.
Теперь габаритные размеры Kia Rio (мм) — 4370х1700х1470. Дорожный просвет Kia Rio и его колесная база составляет 160 и 2570 мм соответственно.
Экстерьер
Несмотря на то, что от внешнего вида седана прошлых поколений практически ничего не осталось, Kia Rio 3 традиционно выполнен в корпоративном стиле, свойственном корейским автомобилям.
Спокойный дизайн прошлых поколений изменился и стал по-хорошему спортивным и даже несколько агрессивным. Этому способствуют клиновидная передняя и подтянутая задняя части автомобиля. Агрессии добавляют также решетка радиатора «улыбка тигра» и новые, оригинальные передние фары.
Технические параметры
Kia Rio 3 скомпонован по классической схеме переднеприводных автомобилей В-класса. Передняя подвеска независимая, выполнена на стойках типа Mac Pherson suspension, задняя — полунезависимая с продольными рычагами. Рулевой механизм оснащен электроусилителем, что облегчает управляемость автомобилем.
Все колеса снабжены дисковыми тормозами, причем передние тормоза — вентилированные. Для повышения безопасности автомобиль снабжен системами:
- ABS (антиблокировочная).
- ESP (динамическая стабилизация).
Российская версия предусматривает возможность установки моторов объемом 1.4 л (мощность 107 л.с) и 1,6 л (мощностью 123 л.с). Двигатели адаптированы под бензин A-92 и рассчитаны на холодный запуск при температуре воздуха до -35°C.
- Как и предыдущие поколения, двигатели агрегатируются механической пятиступенчатой или четырехступенчатой автоматической КПП.
- При использовании механической КПП расход топлива Kia Rio составляет при движении (на 100 км):
- Ÿпо городу, не более — 8 л;
- на загородной трассе, не более — 5 л.
- При использовании двигателя с КПП-автоматом, расход топлива возрастает на 7…8%.
Промо брошюра Kia Rio:
Интерьер
Внутри салон стал более объемным. Улучшилось качество отделочных материалов. Многочисленные регулировки водительского сиденья и рулевой колонки обеспечивают возможность комфортного расположения водителя любой комплекции.
Щиток приборов выполнен в виде трех колодцев, а вся приборная панель отличается информативностью. Все органы управления, в том числе и предназначенные для управления вспомогательными устройствами, отвечают эргономическим требованиям и находятся «под рукой».
Увеличение размеров салона положительно сказалось и на размерах багажного отделения. Теперь объем багажника Kia Ria составляет 500 л.
Новый Kia Rio, комплектации и цены (модельный ряд 2016 года)
В связи с тем, что с момента начала выпуска российской версии Kia Rio в новом кузове прошло более трех лет, появилась необходимость в обновлении его внешнего вида и салона (техническая часть изменялась в 2014 году — появилась шестиступенчатая трансмиссия).
- В 2015 году были проведены следующие изменения:
- В экстерьере автомобиля:
- Ÿ обновились передние фары и светодиодные задние фонари;
- Ÿ обновился передний бампер с установленными светодиодными ДХО (дневные ходовые огни) и новыми противотуманными фарами;
- Ÿ появились форсунки омывателя лобового стекла с подогревом.
Новый Kia Rio 2015, видео:
В интерьере салона:
Hyundai Solaris: технические характеристики, комплектации и цены. — здесь больше полезной информации.
- Ÿ используются новые отделочные материалы;
- Ÿ обновился внешний вид рулевого колеса;
- Ÿ появилась дополнительная регулировка руля «по вылету»;
- Ÿ появилась возможность автоматического включения фар головного света (датчик света);
- Ÿ добавились новые органы управления на центральной консоли и их подсветка;
- Ÿ установлена магнитола 2DIN.
Отечественный Kia Rio 3 выпускается в 4-х вариантах комплектации. Причем даже базовая комплектация Comfort выглядит более чем солидно. Она включает в себя:
Вас заинтересует эта статья — Hyundai Solaris: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.
- Ÿобогрев внешних зеркал и их электропривод;
- Ÿиммобилайзер;
- Ÿкондиционер;
- Ÿподушки безопасности и другие полезные функции.
- Именно комплектация автомобиля и определяет его стоимость, которая находится в ценовом диапазоне 569900…809900 р. При этом стоимость седана в комплектации:
- ŸComfort находится в пределах 569900—649900 р.;
- ŸLuxe составляет 639900—679900 р.;
- ŸPrestige находится в диапазоне 709900—749900 р.;
- ŸPremium составляет 809900 р.
Интересное
Многих потенциальных покупателей интересует, сколько стоит Kia Rio на вторичном российском авторынке? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что:
- Цена Kia Rio первого поколения находится в пределах 180—250 тысяч р.;
- Стоимость Kia Rio 2 (год выпуска 2010) составляет 350…400 тысяч р.
Технические характеристики КИА Рио
Третье поколение автомобилей 2013 Киа Рио было представлено в двух типах кузовов для нескольких рынков сразу. Модели Седан и Хэтчбэк на рынке России имеют кодовое название QB. Рассмотрим технические характеристики Киа Рио подробнее.
Все 3 варианта различаются по оснащению и дизайну:
- азиатский,
- американский,
- европейский.
Киа Рио в России появился в азиатском варианте, известном как Kia K2.15 августа 2011 г. — начало производства седана на заводе Hyundai (Санкт-Петербург), так как и Kia и Hyundai относятся к одной автомобильной группе.16 января 2012 – начало выпуска Kia Rio хэтчбэка.
Новый автомобиль имеет единую платформу с Hyundai Solaris (коробки передач, двигатели, подвеска, электроника). Презентация нового Киа Рио седана состоялась в Москве 17 августа. Основные различия в дизайне салона и кузова.
Дизайн кузова был разработан Питером Шрайером в европейском центре компании (Германия). Решетка радиатора с «улыбкой тигра» традиционно передается в новой модели. Вообще эти машины стали очень популярны благодаря такому шикарному дизайну, но так как их стало много на дороге, почти каждый водитель задумался, как сделать тюнинг КИА Рио, чтоб узнавать машину на парковке :-).
Комплектации
От базовой до максимальной: комфорт, люкс, престиж, премиум.
N | Виды комплектации | Двигатель, коробка |
1. | Comfot | 1,4 — 5 ст. ручная |
2. | 1,4 — 4 ст. автомат | |
3. | Luxe | 1.6 — 5 ст. ручная |
4. | 1.6 — 4 ст. автомат | |
5. | Prestige | 1.6 — 5 ст. ручная |
6. | 1.6 — 4 ст. автомат | |
7. | Premium | 1.6 — 4 ст. автомат |
Комфорт 1,4
- ESS – система предупреждения о торможении
- стальные диски
- антиблокировка тормозов
- кондиционер
- зеркала с функциями: электропривод, подогрев (заднего вида). Под цвет кузова окраска.
- электростеклоподъемники передние,
- подушки безопасности (фронтальные),
- складывающиеся задние сидения.
Люкс 1,6 МТ
К выше перечисленному дополнение:
- задние электростеклоподъёмники,
- подогрев лобового стекла, передних сидений,
- противотуманные фары (передние),
- аудиовход USB, AUX,
- аудиосистема с 4-мя динамиками, CD, mp3, Radiо.
Престиж 1,6
К Luxe +:
- боковые подушки безопасности,
- Supervizion — панель приборов,
- диски легкоплавные,
- отделка сидений CleanTouch — грязеотталкивающей тканью,
- шторки безопасности,
- кожаная отделка: мультифункционального рулевого колеса, козырька панели приборов,
- климат-контроль.
Премиум 1,6 АТ
К Prestige дополнительно:
- диски R16,
- задние датчики парковки
- ESC — система курсовой устойчивости
- решетка радиатора с окантовкой (черный глянец и хром)
- для подключения телефона интерфейс Bluetooth
Основная информация о модели
Класс
Новая модель относится к классу «В» — популярный класс компактных автомобилей.
За последнее время новое поколение Киа Рио – одна из главных новинок на рынке России.
В классе бюджетных моделей — самый интересный вариант, если речь о модели с объемом мотора 1,6 л. Найти в настоящий момент более мощную модель нелегко. По многим показателям Rio не хуже некоторых представителей класса «С», если не брать Volkswagen Golf и Opel Astra. Rio уже может соперничать со «старичками» из «второго эшелона».
Kia Rio Седан 2010 — эта модель была актуальна, когда только появилась, а спустя 3,5 года, конкуренты “подтянулись”. Был автомобиль «середнячок», современная обновка захватила позиции на рынке.
Не успела отгреметь презентация внедорожного Sorento, вызвавший оживление в салонах, появился образец я KIA Rio 2010. Стоимость его варьируется и зависит от кузова и комплектации.
Модификации 2010 года имеют двигатели с объемом мотора: 1,4; 1,5 и 1,6 л.
Габариты Киа Рио 2013
Седан: 4370 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.
Хэтчбэк: 4120 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.
Размеры салона
Пространство для передних пассажиров:
- для ног – 1062 мм,
- расстояние от потолка до сидения – 1022,
- на уровне плеч ширина – 1357.
Задние места:
- от потолка до сидения – 948,
- пространство для ног – 846,
- на уровне плеч ширина – 1350
Kia Rio в России выпускается в 9 цветах.
Подробная техническая характеристика седана
- 5 посадочных мест,
- объем багажника – 50 л,
- клиренс (мм) – 160,
- колесная база – 2570,
- колея: 1495 – передняя и 1502 – задняя.
Двигатель
Модель Киа Рио в России оснащается 2 типами 4-цилиндровых двигателей, работающих на бензине (поколение Gamma):
Техническая характеристика
ДВИГАТЕЛИ | G4FА | G4FC |
Типы двигателей | DOHC 16V | |
Объем, см | 1396 | 1591 |
Цилиндров (шт.) | 4 | |
Клапанов | 16 | |
Max крутящегося момента (Нм / об/мин.) | 135,4 / 5000 | 155 / 4200 |
Max мощность (кВт) в об/мин. | 78,7 / 6300 | 90,4 / 6300 |
Бак топливный | 43 л | |
Топливо | 92 | |
Тормоза | передние | вентилируемые |
задние | дисковые | |
Подвеска | передняя | тип Макферсон (пружинная, независимая) |
задняя | пружинная, полузависимая, с гидравлич. телескопич. амортизаторами | |
Шины R15 / R16 | 185/65 | 195/55 |
Min радиус поворота | 5,2 м |
Трансмиссии
5MT — 1,4
Max скорость | 190 км/ч |
Время разгона от 0 км/ч | 11,5 сек. |
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный |
7,6/ 4,9/ 5,9 |
Мin-max снаряженной массы | 1115-1193 кг |
4АТ — 1,4
Max скорость | 175 км/ч |
Время разгона от 0 км/ч | 13,5 сек. |
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный |
8,5/ 5,2/ 6,4 |
min-max снаряженной массы | 1140-1218 кг |
5МТ — 1,6
Max скорость | 190 км/ч |
Время разгона от 0 км/ч | 10,3 сек. |
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный |
8,5/ 5,2/ 6,4 |
min-max снаряженной массы | 1115-1193 |
4АТ — 1,6
Max скорость | 180 км/ч |
Время разгона от 0 км/ч | 11,2 сек. |
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный |
8,6/ 5,2/ 6,5 |
Снаряженная масса (min-max) | 1140-1218 кг |
Безопасность
Kia Rio оборудован:
- кузовом с рассчитанными зонами деформации и усиленными
- до 6 подушек безопасности (в зависимости от комплектации)
- подголовники передних и задних сидений
- 3-точечные ремни безопасности (регулировка по высоте) и натяжителями
- ESC – система динамической стабилизации
- Isofix – крепление сидения для ребенка
- в задних дверях замок ребенка
- антиблокировкой тормозов ABS+EBD
Адаптация модели к российским условиям
Специально Киа Рио получил новые опции. Большинство в Kia K2, перечислим:
- аккумулятор, обеспечивающий при низких температурах запуск двигателя;
- брызговики (передние и задние)
- 3-струйные форсунки омывателя
- увеличенный клиренс 160мм
- кузов и днище обработаны антикоррозионным покрытием
- 4 л – объем бачка омывающий жидкости, индикатор ее низкого уровня
- срок службы ламп фар – 1500 ч
- 4650 кКал – мощность отопительной системы
- защита картера пластиковая
- радиатор обработан материалом, который защищает от агрессивной внешней среды
Цены
6 июня 2012 – публикация прайс-листа Киа Рио 2013, получивший функцию автовыключение освещения (комплектация «Люкс»), обогрев руля (комплектации «Престиж» и «Премиум»).1 февраля 2013 – подорожание всех комплектаций на 10 тысяч рублей.1 октября – повышение цен на комплектации седана, а комплектации «Люкс» — на 20 тысяч руб.
В итоге цены седана и хэтчбека сравнялись.
N | Виды комплектации | Двигатель, трансмиссия | Цена в руб. |
1. | Comfort | 1,4 — 5 ст. МКПП | 489 900 |
2. | 1,4 — 4 ст. АКПП | 539 900 | |
3. | Luxe | 1.6 — 5 ст. МКПП | 559 900 |
4. | 1.6 — 4 ст. АКПП | 599 900 | |
5. | Prestige | 1.6 — 5 ст. МКПП | 599 900 |
6. | 1.6 — 4 АКПП | 639 900 | |
7. | Premium | 1.6 — 4 АКПП | 679 900 |
Из России Kia Rio поставляется в Беларусь и Украину.
KIA Rio 2012 — 2015 — вся информация про КИА Рио III поколения
- Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
- Последнее поколение KIA Rio
Первая официальная информация о третьем поколении Kia Rio 2012 была опубликована в феврале 2011 года.
Фактически к тому моменту к серийному производству готовились 2 модификации автомобиля, разделившие платформу с Hyundai Solaris и i20. Новый Киа Рио 2012 в кузове хэтчбек был представлен на автосалоне в Женеве в марте, а седан, предназначенный для рынка Европы и США, дебютировал в Нью-Йорке в апреле.
В конце того же месяца на Шанхайском мотор-шоу прошла презентация авто, локализованного для китайского рынка, которое получило название Kia K2.
Именно эта модель послужила базой для создания российской модификации Kia Rio 2012, к сборке которой приступили на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом в августе 2011 года.
Как и в Китае, в нашей стране автомобиль выпускается только в кузове седан, а в линейке двигателей присутствуют 2 бензиновых силовых агрегата. В минимальной комплектации новый Киа Рио 2012 комплектуется мотором, объемом 1,4 л и мощностью 107 л.с.
Помимо него для автомобиля доступен 1,6-литровый двигатель, который развивает мощность в 123 л.с. и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 10,3 секунды. В дополнение к ним предлагается 5-ступенчатая механика, но опционально новая Kia Rio 2012 оснащается 4-ступенчатой АКПП.
Что касается экономичности, то, работающие в тандеме с МКПП, оба силовых агрегата укладываются в 6 л на 100 км в смешанном цикле, а на машинах с «автоматом» расход топлива повышается в среднем на 0,5 л.
В список особенностей, присущих российской версии авто, входит увеличенный дорожный просвет (16 см), подогрев нижней зоны лобового стекла, бачек стеклоомывателя большего объема (4 л), более мощный аккумулятор, грязеотталкивающая обивка салона, брызговики, а также обработка днища и радиатора антикоррозийным составом.
При этом новая Kia Rio 2012 предлагается в 4 комплектациях Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Уже в базе автомобиль имеет кондиционер, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовку.
- ширина 1 700мм
- длина 4 370мм
- высота 1 470мм
- клиренс 160мм
- мест 5
1.4 5MT(107 л.с.) | Comfort | АИ-92 | Передний | 5 / 7,8 | 11,5 с |
1.4 5MT(107 л.с.) | Comfort A | АИ-92 | Передний | 5 / 7,8 | 11,5 с |
1.4 5MT(107 л.с.) | Comfort Аудио | АИ-92 | Передний | 5 / 7,8 | 11,5 с |
1.4 4AT(107 л.с.) | Comfort Аудио | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,5 с |
1.6 5MT(123 л.с.) | Comfort Аудио | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,6 | 10,3 с |
1.6 5MT(123 л.с.) | Luxe | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,6 | 10,3 с |
1.6 5MT(123 л.с.) | Prestige | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,6 | 10,3 с |
1.6 4AT(123 л.с.) | Comfort Аудио | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 11,2 с |
1.6 4AT(123 л.с.) | Luxe | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 11,2 с |
1.6 4AT(123 л.с.) | Premium | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 11,2 с |
1.6 4AT(123 л.с.) | Prestige | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 11,2 с |
- ширина 1 700мм
- длина 4 120мм
- высота 1 470мм
- клиренс 160мм
- мест 5
1.4 5MT(107 л.с.) | Comfort A | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,6 с |
1.4 5MT(107 л.с.) | Comfort Аудио | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,6 с |
1.4 4AT(107 л.с.) | Comfort Аудио | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,6 с |
1.6 5MT(123 л.с.) | Comfort Аудио | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,6 | 10,3 с |
1.6 5MT(123 л.с.) | Luxe | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,6 | 10,3 с |
1.6 5MT(123 л.с.) | Prestige | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,6 | 10,3 с |
1.6 4AT(123 л.с.) | Comfort Аудио | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 11,2 с |
1.6 4AT(123 л.с.) | Luxe | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 11,2 с |
1.6 4AT(123 л.с.) | Premium | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 11,2 с |
1.6 4AT(123 л.с.) | Prestige | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 11,2 с |
Сравнительный тест 04 декабря 2014 Трудный выбор
Чешский лифтбек Skoda Rapid с некоторым опозданием пришел на российский рынок. Чтобы выяснить, сможет ли он навязать конкуренцию в сегменте бюджетных малолитражек, мы устроили ему сравнительный тест с бестселлером Kia Rio
15
Тест драйв 28 июня 2012 Брат-2
Новый Kia Rio появился в салонах российских дилеров в конце прошлого года. Мы протестировали модификацию модели в кузове хэтчбек, чтобы выявить все ее достоинства и, быть может, недостатки
10
- Ищите отзывы о KIA Rio?
- Посмотреть отзывы о KIA Rio