Класс Киа Сид какой, к какому относится машина kia ceed, универсал и хэтчбек

Популярная линейка автомобилей концерна KIA/Hyundai 1, 2 и 3-го поколений «Киа Сид» на протяжении полутора десятков лет пользуется устойчивым спросом. Постоянный мониторинг запросов покупателей и своевременное обновление конструкции повлияли на закрепление модели на рынке.

История автомобиля «Киа Сид»

Спроектированный для потребителей на европейском рынке компакт кар предназначался для пополнения сегмента машин класса С (или «небольших автомобилей для семьи» по британской системе).

Лейбл CEED получился в результате слияния первых букв Communauté économique européenne (ЕЭС) и European Design.

Двойное упоминание «европейский» исключили и осталась аббревиатура CEED («Community of Europe, with European Design»).

С начала производства в 2006 году автомобиль претерпел несколько трансформаций, условно разделивших его модели на 3 поколения KIA Ceed. Период их выпуска соответственно 2006-2012 и 2012-2018 годы, а с 2018 по настоящее время на рынок поставляются представители последнего обновления.

1-е поколение (2006-2012)

История модели «Киа Сид» начинается с первоначально разработанной дизайнерами из Франкфурта на платформе Hyundai i30 малогабаритной машины для еврорынка.

KIA CEED был доступен в комплектации с двигателями, работающими как на бензине, так и на дизельном топливе с ручным либо автоматическим переключением передач. Машина имела несколько уровней комплектации.

При этом стандартная поставка включала:

  • подушки безопасности (6);
  • регулируемые подголовники;
  • автоматически контролируемую тягу;
  • динамический контроль стабильности движения;
  • систему разблокировки колес.

Семилетняя гарантия (или 150000 км пробега) для силового блока с трансмиссией и 5 лет на автомобиль в целом обеспечивались улучшенной конструкцией кузова.

Внешний вид и салон

  • Наружный облик автомобиля и типичный салон представлены на фото внизу.
  • Органы управления, приборная панель и торпедо аналогичны для всех типов.
  • На момент начала выпуска машина имела стильный внешний вид и производилась в различных модификациях — хэтчбек, спортивный вариант (KIA Pro_Cee’d, имевший трехдверную конструкцию, удлиненный и одновременно опущенный на 5 сантиметров кузов) и универсал.

В 2009 году пятидверный хэтчбек и универсал подверглись косметическому рестайлингу, с заменой передней решетки радиатора на отличающий концерн KIA стиль «нос тигра». При этом трехдверная модель осталась без изменений.

На фото хетчбэк с измененной решеткой радиатора.

Технические характеристики

Автомобили оборудуются колесами с размерами дисков 15, 16 и 17 дюймов (для спорткара), при формате шин от 195/65 до 225/45. Силовые установки машин первого поколения представляют собой движки объемом 1,4 и 1,6 л, работающие на бензине, и 2-литровый дизель.

Все агрегаты расположены спереди, перпендикулярно направлению движения и обеспечивают привод на передние колеса через пятиступенчатую МКПП либо автоматическую коробку передач. Показатели производительности двигателей следующие.

1,4-литровый мотор

Мощность — 109 л. с., при 6200 об/мин с крутящим моментом 137 Н*м (при 5000 об/мин)

Максимальная скорость машины — 187 км/час с разгоном до сотни за 11,2 секунды.

Средний расход горючего — 6,1 л/100 км, при этом топливного бака емкостью 53 литра хватает на 868 километров.

Бензиновый двигатель объемом 1,6 л

Мощность при 6200 оборотах в минуту достигает 122 л. с., а крутящий момент при 4200 об/мин равен 154 Н*м.

Максимальная скорость 192 км/час. Время на разгон от 0 до 100 км/час — 10,8 сек.

Комбинированное потребление топлива — около 6,4 л/100 км, что позволяет при полной заправке 53 литра проехать 828 километров.

Дизель 2,0 литра

4-цилиндровый рядный мотор развивает мощность 143 л. с. при 6000 оборотах и обладает внушительным крутящим моментом (186 Н*м при 4600 об/мин).

Развиваемая машиной скорость достигает 205 км/час при разгоне с нуля до сотни за 10,4 секунды.

Мощный двигатель экономичен — потребление в смешанном режиме составляет 7,1 л/100 км, что обеспечивает запас хода 746 км при полностью заправленном баке.

Стоимость и комплектации

Цены на новые машины в минимальной комплектации с бензиновым двигателем 1,4 литра стартуют от 14900 долларов США.

2-е поколение (2012-2018)

Полностью обновленная модель вышла на рынок после 5 лет удачных продаж CEED и представляет собой оснащенный современными системами, более удобный для водителя и лишенный недостатков машин первых выпусков автомобиль. Построенный на волне успеха предыдущего поколения кар оказался существенно дороже предшественников, что вытеснило его из сегмента бюджетных машин C-класса.

Концептуально линейка автомобилей осталась той же — хетчбэк и универсал. В 2013 году ряд пополнился моделью KIA Pro_Cee’d GT, отличающейся более стилизованным под спортивный стиль выпуклым корпусом с «мускулистыми» обводами.

По сравнению с европейскими и американскими производителями авто подобного класса в данном сегменте, спортивный хетчбэк «Киа» имеет более слабую силовую установку (объемом только 1,6 литра, что меньше устанавливаемых на аналоги этого класса двухлитровиков). Соответственно, разгонные показатели хуже, однако выигрыш в цене составляет до 2500 евро.

Внешний вид и салон 2-го поколения

  1. Пятидверный хетчбэк, выпускаемый с 2012 года, представлен на фото внизу.
  2. Обновленный универсал KIA CEED 2-го поколения выглядит следующим образом.
  3. Трехдверный Pro_Cee’d GT спортивного стиля выделяется удлиненными контурами кузова и подчеркнуто объемными оптикой фар и решеткой радиатора, гармонирующими с увеличенными колесными дисками.
  4. Задняя часть кабины оканчивается крылом, а выхлопные отверстия размещены симметрично горизонтальной оси для придания большей динамики.

Хорошее техническое оснащение не сильно отразилось на цене. Машина одинаково комфортна как при скоростной езде, так и при движении в городских пробках.

Технические характеристики 2-го поколения

В 2012-2018 годах на «Киа Сид» устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы, причем первые были объемом 1; 1,4 и 1,6 литра, а вторые — на выбор 1,4 или 1,6.

Мощность 4-цилиндровых рядных бензиновых моторов варьировалась от 99 до 135 лошадиных сил. Флагман линейки — 1,6-литровый агрегат с турбированным прямым впрыском — развивал 204 л. с.

Машина была способна двигаться со скоростью до 230 км/час. Разгон до 100 км/час занимал 7,6 секунды при умеренном среднем расходе топлива в смешанном цикле 7,4 литра на 100 километров пути.

Запаса горючего в полном баке стандартной для «Киа Сид» емкости 53 литра хватало на 716 км.

Дизеля устанавливались только на хетчбэк и универсал и в спортивном варианте Pro_Cee’d GT не использовались.

При объемах 1,4 и 1,6 литра двигатели имели 7 модификаций, различающихся мощностью (90, 110 и 136 лошадиных сил), крутящим моментом (240, 280 и 300 Н*м) и низким расходом дизельного топлива (от 3,6 до 4,4 литра на 100 километров пути в смешанном режиме). Стандартная заправочная емкость 53 литра обеспечивает прохождение до полутора тысяч километров пути.

Форматы шин под колесные диски 15, 16, 17 и 18 дюймов для модели Pro_Cee’d GT люкс варьируются от 195/65 до 225/40.

3-е поколение (2018-настоящее время)

Выпуск обновленного «Киа Сид» стартовал в начале 2018 года и продолжается по сегодняшний день. Авто собрано на унифицированной платформе Hyundai-KIA K2 и представлено в следующих 5-дверных модификациях:

  • хетчбэк;
  • универсал (Ceed SW);
  • городской внедорожник (SUV Xceed);
  • фургон (Proceed).

Эти виды «Киа Сид» имеют значительный разброс по габаритам. Самый маленький — 4310 мм в длину — хэтчбек, в то время как Shooting Brake достигает 4605 мм. Высота варьируется от 1442 до 1490 мм, а ширина — от 1800 до 1826 мм.

Читайте также:  Киа Рио 3 цепь ГРМ: замена, комплект, натяжитель, когда менять, видео, фото

Экстерьер и интерьер

Салон был подвергнут радикальному осовремениванию. Функциональные элементы (замки и подлокотники дверей, воздушные дефлекторы, окантовки руля и приборной панели) подчеркнуты серебристыми контрастными линиями. Внутреннее пространство стало визуально объемнее.

  • За счет уплощения торпедо высвободилось дополнительное место для комфортного расположения ног, что позволило установить более удобные кресла.
  • Фронтальная часть за счет увеличения пространства радиаторной решетки выглядит воздушнее.
  • Внешний вид фургона не очень отличается от универсала.
  • Экстерьер «Киа Сид» класса «кроссовер» проработан с учетом размещения гибридной силовой установки.
  • Интерьер третьего поколения не отличается радикально от предшественников.

Технические характеристики

Машины оснащаются бензиновыми двигателями объемом 1,0; 1,4; 1,5; и 1,6 литра различной мощности и конфигурации систем подачи топлива.

В классе автомобилей «Киа Сид» (С) имеется модель Xceed, оснащенная гибридным 105-сильным агрегатом с крутящим моментом 147 Н*м в комплекте с автоматической 6-скоростной трансмиссией, выполненной по схеме двойного сцепления.

Синхронный электродвигатель переменного тока с постоянным магнитом развивает на валу 80 лошадиных сил при совокупном с бензиновым мотором крутящем моменте 265 Н*м.

При использовании литиевого аккумулятора емкостью 8,9 Квт*ч в смешанном режиме расход топлива составляет около 1,2 л/100 км, что позволяет проехать около 3000 километров на полностью заправленном баке 37 л.

Мощность бензиновых моторов, устанавливаемых на все модели KIA Ceed данного класса автомобилей, составляет 120, 140, 160 и 204 лошадиных сил при крутящем моменте от 172 до 265 Н*м. Затраты топлива в смешанном цикле составят от 5,3 до 6,8 литра на 100 километров пути.

Безопасность

В соответствии со стандартом Euro NCAP «Киа Сид» находится в классе автомобилей с высшим рейтингом сохранности здоровья пассажиров. Количество подушек безопасности в стандартной комплектации — 6. Полученные оценки (звезды):

  • взрослые — 5;
  • дети — 4;
  • пешеходы — 2.

Проблемными в салоне могут оказаться места, где размещаются ноги переднего пассажира и водителя при фронтальном столкновении, тогда как защищенность от боковых и задних воздействий находится на высоком уровне.

Комплектации и цены

Цены на линейку GN-line 3-го поколения, в зависимости от комплектации силовым агрегатом, начинаются от 25000 евро, при этом стандартная оснастка включает в себя полный набор дополнительных опций.

Самые дешевые хетчбэки с бензиновыми двигателями объемом 1,0 литра стартуют от 23000 евро.

К какому классу относится kia ceed

Автомобиль «Киа Сид» по европейской классификации представляет категорию «С», что относится к средней ценовой нише. В американском стандарте для таких транспортных средств используется термин «компакт».

Новый Киа Сид универсал, Хэтчбек и Kia Ceed pro

Kia Ceed – обновленная модель южнокорейского автоконцерна, машина сделана по европейским стандартам с новым экстерьером и многообразием функционала.

Это авто разработали для семьи.

Киа Сид в новом кузове универсал

В «базе» авто комплектуется 6-ти ст. «механикой», заправляется только бензином. В оснащение входит – мультимедиа комплекс и шесть ПБ, структура рулевого обогрева и структура, которая предупреждает о торможении в экстренных случаях.

Kia Ceed в новом кузове хетчбэк

Обновленный Kia Ceed хетчбэк – принадлежит к C-классу. За основу этой машины взяли бензиновый мотор с улучшенным коэффициентом отдачи и практичной внешностью.

Автомобиль надежен, удобен для водителя и пассажиров. Данная машина обязательно подойдет для городских условий езды.

Киа Про Сид в обновленном кузове

Новый Kia Pro Ceed – это усовершенствованное авто от южнокорейской корпорации. Данная модель считается неплохой среди наших соотечественников.

В этом же авто прекрасная экономия горючего, машина сочетает в себе надежность, практичность и долговечность. Машина имеет общие черты с предыдущим поколением.

Экстерьер Kia Ceed универсал, хетчбэк и Pro Ceed

Машина во всех кузовах имеет измененные бамперы, оптику, радиаторную решетку, а также диски колес. Еще стоит отметить несколько дополнительных преобразований в дизайне. Машина смотрится по-новому, лаконично и в некоторой степени спортивно. Заходящие на крылья фонари, мускулистые арки колес, устремляющаяся к задней части подоконная линия – все элементы в авто смотрятся эстетично.

Автомобиль имеет весьма привлекательный облик и на фоне других машин смотрится несколько выигрышно и изящно.

Интерьер Киа Сид универсал, хетчбэк и Про Сид

Внутреннее убранство рестайлинговой машины выглядит по-спортивному. Например – тонкие металлические педали. Рулевое колесо сейчас немного иное. Внутри во всех кузовах просторно.

Высококачественные отделочные материалы подогнаны совершенно, весь функционал управления расположен довольно комфортно.

Руль с множеством функций даже в стандартной модификации имеет регулировку как по вылету, так и высоте.

Широкий сенсорный дисплей с камерой заднего обзора и навигатором добавляет отличную ориентировку во время парковки. В базе имеется хорошая система аудио с шестью динамиками.

В оснащение входит большое количество систем безопасности: противоблокировочная система АБС, структура распределения тормозных сил ЕБД, также БАС, ассистент при подъеме НАС, устойчивость по курсу ЕСП, структура ЕСС, АФС и структура автовключения аварийной «сигналки». За дополнительную плату можно приобрести обзорную крышу, датчики парковки, ксеноновую оптику, а также 16-ти 17-ти дюймовые диски из легких сплавов.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи нового Kia Ceed в нашем отечестве во всех кузовах начались в июле текущео года.

Комплектации

  • Classic – мотор 1.4 л. 100 л. сил, бензин, КПП – МТ, машина переднеприводная, разгон – 12.7 сек, скорость – 183 км/час, расход: 8.1/5.1/6.2
  • Classic АС — мотор 1.4 л. 100 л. сил, бензин, КПП – МТ, машина переднеприводная, разгон – 12.7 сек, скорость – 183 км/час, расход: 8.1/5.1/6.2
  • Comfort — мотор 1.6 л. 130 л. сил, бензин, КПП – МТ, машина переднеприводная, разгон – 10.5 сек, скорость – 195 км/час, расход: 8.6/5.1/6.4
  • Мотор 1.6 л. 130 л. сил, бензин, КПП – АТ, машина переднеприводная, разгон – 11.5 сек, скорость – 192 км/час, расход: 9.5/5.2/6.8
  • Luxe — мотор 1.6 л. 130 л. сил, бензин, КПП – АТ, машина переднеприводная, разгон – 11.5 сек, скорость – 192 км/час, расход: 9.5/5.2/6.8
  • Red Line Комфорт — мотор 1.6 л. 130 л. сил, бензин, КПП – АТ, машина переднеприводная, разгон – 11.5 сек, скорость – 192 км/час, расход: 9.5/5.2/6.8
  • Red Line Люкс — мотор 1.6 л. 130 л. сил, бензин, КПП – АТ, машина переднеприводная, разгон – 11.5 сек, скорость – 192 км/час, расход: 9.5/5.2/6.8
  • Престиж — мотор 1.6 л. 135 л. сил, бензин, КПП – АМТ, машина переднеприводная, разгон – 10.8 сек, скорость – 195 км/час, расход: 8.5/5.3/6.4
  • Премиум — мотор 1.6 л. 135 л. сил, бензин, КПП – АМТ, машина переднеприводная, разгон – 10.8 сек, скорость – 195 км/час, расход: 8.5/5.3/6.4
Читайте также:  Втулки стабилизатора мазда 6 gh, замена стоек стабилизатора mazda 6 2 передних и задних

Габариты

Пятидверный хетчбэк:

  • Длина – 4 м 23.5 сантиметров.
  • Ширина – 1 м 79 сантиметров.
  • Высота – 1 м 48 сантиметров.
  • База колес – 2 м 65 сантиметров.
  • Клиренс – 15 сантиметров.

Трехдверный хетчбэк:

  • Длина – 4 м 25 сантиметров.
  • Ширина – 1 м 79 сантиметров.
  • Высота- 1 м 45 сантиметров.
  • База колес – 2 м 65 сантиметров.
  • Клиренс – 15 сантиметров.

Универсал:

  • Длина – 4 м 47 сантиметров.
  • Ширина – 1 м 79 сантиметров.
  • Высота – 1 м 49 сантиметров.
  • База колес – 2 м 65 сантиметров.
  • Клиренс – 15 сантиметров.

Цена всех комплектаций

Стоимость начальной версии начинается от 785000 руб, заканчивается в топовой по цене – 1245000 руб.

Двигатель Kia Ceed универсал, хетчбэк и Pro Ceed

В нашей стране новинка предлагается с четырех цилиндровыми бензиновыми рядными двигателями, соответствующие экостандарту EURO-6.

  1. Первая установка – 1.4 л. DOHC CVVT, мощность которой оценивается в 100 л. сил, пик крутящего момента – 134 Ньютон на метр. Мотор работает в паре с 6-ти скоростной механической КПП. Максимум скорости составляет – 183 км/час. Время разгона- 12.7 секунд. Расход горючего в смешанном режиме составляет – 6.2 л.
  2.  Вторая установка – 1.6 л. DOHC CVVT (MPI), с заявленной мощностью 130 л. сил, пик крутящего момента оценивается в 157 Ньютон на метр. Вместе с двигателем работает 6-ти скоростная механическая КПП либо 6-ти скоростная автоматическая КПП. Разгон до сотни составляет 10.5-11.5 секунд. Предельная скорость – 192-195 км/час. Расход горючего в смешанном режиме составляет 6.4-6.8 л.
  3.  И последняя установка — 1.6 л. DOHC CVVT (GDI), мощность которой оценивается в 135 л. сил, пик крутящего момента – 164 Ньютон на метр. Вместе с установкой работает 6-ти скоростной «робот» DCT с 2-мя сцеплениями. Время разгона до сотни составляет – 10.8 секунд, предельная скорость – 195 км/час. А расход горючего в смешанном режиме составляет – 6.4 л.
  4.  Есть и более мощная вариация, которая имеет в своем распоряжении турбодвигатель 1.6 л. мощность которого равняется 204 л. силам. Работает вместе с 6-ти скоростной КПП, время разгона до сотни занимает 7.7 секунд, а предельная скорость составляет – 230 км/час. В смешанном режиме расход горючего составляет 7.5 л.

Багажник Kia Ceed универсал, хетчбэк и Pro Ceed

Максимальный объем вместимости в кузове hatchback составляет – 1510 литров, в кузове универсал максимальный объем составляет – 1660 литров различного груза.

Итоговое заключение

Что рассмотрели в итоге? Автомобиль во всех кузовах выглядит просто шикарно. Оснащение, технические характеристики также впечатляют. Ценовой сегмент новинки в пределах нормы. Ну а выбор, как обычно, предстоит сделать только вам, были бы только возможности.

Тест-драйв: разбираемся, чем универсал Kia Cee’d отличается от хетчбэка — Авто Onlíner

Вернувшись с Парижского автосалона, где прошла премьера усовершенствованного Kia Sorento и модернизированного универсала Kia Cee’d, я в тот же день отправился на тест-драйв этих новинок в солнечную Испанию, где европейским журналистам также довелось впервые прокатиться на гибридной Optima. О «зеленом» седане мы уже писали, сегодня же поговорим о Cee’d Sportwagon 2013 модельного года.

Корейские автопроизводители сегодня чувствуют себя прекрасно на рынке Западной Европы. В то время как лидирующие европейские компании бьют тревогу о рекордном снижении спроса, Opel и PSA объявляют о сокращении рабочих мест, а GM никак не может войти в «плюс», Hyundai демонстрирует 10-процентный рост продаж с начала года, а спрос на Kia увеличился аж на 21%.

И пусть сегодня в Европе на каждые 10 проданных Volkswagen приходится лишь один Kia, это еще только начало завоевания рынка. Еще пять лет назад о таких объемах даже не могла идти речь. Для сравнения: Kia в этом году продала в Европе примерно столько же машин, сколько Seat.

И если вы бывали в европейских городах, то наверняка видели, что испанские машины там далеко не редкость.

Европейский Kia

Встретившие меня в аэропорту представители Kia спросили, какую машину я выберу для первого дня: новый Cee’d SW или Sorento? Учитывая, что последнюю неделю я фактически жил в предыдущем поколении универсала Kia Cee’d, не задумываясь взял ключи от нового поколения данной модели и пошел паковать вещи в 528-литровый багажник.

Нынешнему дизайнеру Kia Питеру Шрайеру нужно отдать должное — он смог, полностью изменив стиль очень успешного на рынке Cee’d, не лишить машину привлекательности. И пусть многие обвинят его в «цитировании» BMW, Opel или других марок, вряд ли кто-нибудь назовет новый универсал некрасивым.

Весь экстерьер разрабатывался в дизайнерском центре Kia во Франкфурте. Выпуск машины будет налажен на том же заводе, где уже выпускают 5-дверный хетчбэк, — в словакском городе Жилина. Над двигателями работали немецкие инженеры в Рюссельсхайме.

Корейский, говорите? Да это самый что ни на есть европейский автомобиль!

Вскоре к семейству нового Cee’d присоединится 3-дверный хетчбэк Pro Cee’d. Он, по замыслу создателей, будет пользоваться спросом у молодых энергичных клиентов. Универсал, напротив, должен получить успех среди более практичных покупателей, уже обремененных семьей. Хотя «спортивности» экстерьеру Cee’d SW не занимать. Недаром корейцы называют его Sportwagon.

Оцениваем багажник

До средних стоек универсал не отличается от 5-дверного хетчбэка. Сзади — оригинальная светотехника, более простая по сравнению с базовой версией. Sportwagon на 195 мм длиннее «пятидверки» и немного выше (на 15 мм).

Все это добавило места в «жилом» салоне и увеличило на 148 драгоценных литров багажник (при сложенных задних сидениях прибавка составила 324 литра).

Если сравнить с предшественником, у нового «сарая» нет характерных стоек с обратным наклоном, а задняя светотехника теперь не имеет вертикальных элементов, возвышающихся до крыши.

Для того чтобы сложить задний диван, необходимо сначала наклонить вперед подушку, затем положить спинку. Трудности это не составляет. При этом получается ровный пол. «Пасть» багажника позволит в одиночку закидывать мешки с картошкой. Высокого порога нет.

Для удобной организации груза в багажнике имеются специальные «рельсы». К ним прикрепляется жесткая передвижная планка либо эластичные ремни и сетки.

Любители тишины и порядка в салоне оценят такую «фишку» по достоинству, правда, она пока доступна лишь для жителей Западной Европы.

Под фальшполом багажника — удобные пластиковые ниши. Еще глубже — запаска. Шторка багажника получила рельсы (их отсутствие слегка напрягало меня во время путешествия на предыдущем универсале Cee’d по Европе), но они «съели» немного пространства.

Впечатляющий интерьер

Салон машины я помню еще по тесту хетчбэка. Он произвел на автомобильных журналистов весьма хорошее впечатление. На передней панели — мягкий пластик. В максимальной комплектации Sportwagon, которую предложили на испытание, приборная панель представляла собой 7-дюймовый дисплей. Выглядит эффектно.

Читается легко. Затемняется при въезде на темные участки дороги (в тоннели) мгновенно. Называется сие чудо — панель Supervision. Также в распоряжении водителя — электрический стояночный тормоз, системы стабилизации и помощи при старте в гору, задний парктроник и несколько режимов рулевого управления.

Читайте также:  Подвеска Киа Рио 4: задняя, передняя, отличия от rio 3

После увеличения высоты и длины Sportwagon по сравнению с хетчбэком слегка изменилось расположение передних сидений. Пространство для ног увеличилось на 9 мм, а над головой — на 15 мм.

Сесть втроем на заднее сидение можно примерно с таким же комфортом, как и на других машинах С-класса.

Пространства над головой хватает, колени тоже не упираются в передние кресла — «сам за собой» сел без проблем (рост — 186 см). Правда, ногу на ногу не закинешь.

Любитель высоких оборотов

На тест мне достался универсал с 1,6-литровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском (GDI) мощностью 135 л. с. (на наш рынок поставляться не будет), оснащенный 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Похожий «дуэт» был установлен на хетчбэк, который мы испытывали летом в Минске. Только вместо GDI на машину был установлен 130-сильный MPI. Поведение универсала на дороге мало чем отличается от «пятидверки». Разгоняется Sportwagon очень резво.

Производитель обещает 10,2 секунды до сотни. Обычный водитель при желании впишется в 11 секунд без труда.

Максимальный крутящий момент (165 Н·м) доступен при 5000 об/мин. Данный двигатель — любитель высоких оборотов. Выписывать сложные рисунки испанских серпантинов на второй и третьей передаче при 2,5 тыс. об/мин и выше — одно удовольствие.

Но компьютер требует переключать ступени гораздо раньше и назойливо выводит соответствующие подсказки на приборную панель. И если хотите вложиться в средний расход «по паспорту» (5,9 литра на 100 км), то подсказки следует принимать во внимание.

При обычной езде у меня расход составил ровно шесть литров.

Работа коробки передач ничем не отличается от «пятидверки». Ход рычага небольшой, и менять ступени можно одним пальцем. Благодаря эластичному и оборотистому мотору машина прощает ошибки — если включить вместо шестой четвертую, поведение автомобиля не поменяется. Просто подскочат обороты. Если не смотреть на тахометр, то вовсе можно не заметить, что переключился вниз.

«Ватный» комфорт

При совершенно новой платформе схема подвесок осталась прежней — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. По сравнению с предшественником машина стала намного мягче. Зато появилась чрезмерная раскачка.

На скоростях до 90 км/ч на европейских дорогах она незаметна, но если разогнаться до 130—140 км/ч, то «волны» могут перевести пассажиров в «спящий режим».

Cee’d теперь охотнее «съедает» дорожные неровности, но это актуально скорее для нашей страны, так как в Европе даже с жесткой подвеской предшественника дискомфорта не испытываешь.

Буду честен, мне больше нравилось ездить по извилистым дорогам на предыдущей модели. У машины был более четкий руль с естественной обратной связью, а подвеска не превращала каждую «волну» дорожного полотна в трамплин. Новый электроусилитель сделал баранку более «ватной». Во время прохождения крутого виража траекторию порой приходится корректировать не раз.

При желании режим работы электромотора на валу можно поменять, но и это не спасает положение. Тогда в режиме Sport просто станет труднее поворачивать руль. Comfort подойдет для активной рулежки по переполненному паркингу. В общем, с Normal можно и не переключать вовсе. Количество оборотов руля от упора до упора — 2,85.

Это позволяет управлять машиной практически без лишних перехватов обода.

Что по чем? 

Прошлое поколение Cee’d стало первопроходцем Kia на европейском рынке. Это, по сути, первая корейская модель, которая получила большой успех на рынке Старого Света.

С 2007 по 2012 годы жители Западной Европы купили 430 тыс. экземпляров Cee’d. Корейцы надеются, что новое поколение превзойдет этот показатель.

Без сомнений, Kia Cee’d по-прежнему остается главным патроном в европейской обойме Kia Motors.

У нас цены на универсал Kia Cee’d SW начинаются от $20,4 тыс. Это на полторы тысячи дороже, чем аналогичный хетчбэк. Под капотом базовой модели — 1,4-литровый бензиновый MPI мощностью 100 л. с. (при 5500 об/мин) и 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Самый доступный Cee’d имеет в своем арсенале электропривод и подогрев наружных зеркал, регулируемую рулевую колонку (по углу и вылету), ABS, EBD, ESS, кондиционер, охлаждаемый «бардачок», центральный замок, шесть подушек безопасности, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, датчик света и др.

За аналогичную версию (но уже с 1,6-литровым 130-сильным бензиновым мотором) в Минске просят $22 тыс. Самый доступный дизельный (1,6 литра, 128 л. с.) универсал обойдется белорусу в $24,8 тыс.

На такую машину будет установлена та же 6-ступенчатая «механика». За $24 тыс. можно приобрести самую недорогую версию Cee’d SW c «автоматом».

Автоматическая трансмиссия доступна только с 1,6-литровыми моторами.

Сравним хетчбэк с универсалом:

Длина  4310 мм  4505 мм
Ширина  1780 мм  1780 мм
Высота 1470 мм  1485 мм
Колесная база  2650 мм  2650 мм
Объем багажника (мин.)  380 л  528 л
Объем багажника (макс.)  1318 л  1571 л
Цена в Минске (мин.)  $18 900  $20 400
Цена в Минске (макс.)  $37 900  $39 400

Технические характеристики:

КУЗОВ
Тип Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4505 мм
Ширина 1780 мм
Высота 1485 мм
Колесная база 2650 мм
Объем багажника 528 / 1571 л
ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1,6 GDI
Объем 1591 куб. см
Мощность 135 л. с.
При оборотах 6300
Крутящий момент 165 Н·м при 5000 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 6
Кол-во передач (автомат. коробка) 6
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, типа MacPherson
Сзади Независимая, многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 193 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 10,2 c
Расход топлива в смешанном цикле 5,9 л / 100 км

Сравним с конкурентами:

Модель Цена (мин.) Бенз. моторы Диз. моторы
Kia Ceed $20 400 1,4 (100 л. с.),
1,6 (130 л. с.)
1,6 (128 л. с.)
Skoda Octavia $20 670 1,2 (105 л. с.),
1,4 (122 л. с.),
1,6 (102 л. с.),
1,8 (160 л. с.)
 1,6 (105 л. с.),
1,9 (105 л. с.),
2,0 (140 л. с.)
Ford Focus $20 785 1,0 (100 л. с.),
1,6 (85 л. с.),
1,6 (105 л. с.),
1,6 (125 л. с.),
1,6 (150 л. с.),
1,6 (180 л. с.)
1,6 (95 л. с.),
1,6 (115 л. с.),
2,0 (140 л. с.),
2,0 (163 л. с.)
Peugeot 308 $22 030 1,6 (120 л. с.) 1,6 (90 л. с.)
Volkswagen Golf $22 150 1,6 (102 л. с.) 2,0 (110 л. с.)
Opel Astra $24 120 1,4 (100 л. с.),
1,4 (140 л. с.),
1,4 (180 л. с.),
1,6 (115 л. с.),
1,3 (95 л. с.),
1,7 (110 л. с.),
1,7 (125 л. с.),
2,0 (160 л. с.)

Выражаем благодарность автоцентру «Атлант-М Боровая Kia» (официальный дилер Kia в Республике Беларусь) за помощь в организации поездки.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]