Пока все переживают о засилье китайского автопрома на отечественном рынке, корейские машины B-класса незаметно стали одними из самых продаваемых.
Учитывая, что в эту же нишу стремятся Lada Vesta и Skoda Rapid, концерн Kia решился на рестайлинг своего бюджетного седана.
Несмотря на короткий срок от начала продаж, он уже успел произвести впечатление на наших автолюбителей и их мнение должно заинтересовать будущих покупателей.
Оценим обновленный экстерьер
Помогут оценить Киа Рио 2015 отзывы владельцев и видео тестовых испытаний, которые, к тому же дадут возможность понять функциональность и практичность модели. Нельзя сказать, что внешность новой машины изменилась кардинально, но даже на фото заметны следующие метаморфозы:
- новая радиаторная решетка;
- линзованная фронтальная оптика;
- измененный дизайн переднего бампера с интегрированными противотуманками и ходовыми огнями на светодиодах;
- модернизированный задний бампер с видоизмененными фонарями со светодиодной технологией;
- обновленные декоративные воздухозаборники на передних крыльях;
- повторители поворотных огней на зеркалах заднего вида;
- новые литые диски оригинальной конструкции.
Сбоку можно заметить хромированное обрамление нижней линии остекления, чего не было в предыдущей версии модели. Некоторые автопроизводители, используя много «хрома», превращают средство передвижения в вульгарную «кибитку». Здесь же дизайнерам удалось избежать такого итога – молдинг вполне органично вписывается в кузовную архитектуру.
Однако, как говорят, владеть Kia Rio 2015 и тест-драйв с видео – это две большие разницы. Несмотря на все существенные доработки, у некоторых владельцев все-таки возникают претензии определенного толка:
«Прожекторные светильники – это хорошо, но с заводскими лампами светят не очень-то и хорошо, а ксенона нет даже в опциональном списке. Шестнадцатидюймовые диски доступны только в топовой комплектации, зато доступны 9 вариантов окраски кузова – дамам есть из чего выбирать».
Каковы отзывы владельцев об интерьере седана Киа Рио 2015 и видео обзорного теста
Отделка отличается свежими решениями и более качественным видом за счет необычной фактуры и материалов. Например, руль теперь стоит такой же, как и у старшей модели cee’d.
Только на нем отсутствуют кнопки Flex Steer и управление подогревом рулевого колеса.
Но это не критично, поскольку первый девайс предназначен для электроусилителя рулевого управления, когда Rio оборудован гидроусилителем, а кнопка обогрева находится на панели управления слева.
Помимо этого, заглянув в салон, можно обнаружить не одну метаморфозу:
- Новое оформление центральной консоли.
- Измененная панель приборов, добавлен указатель забортной температуры.
- Новый блок управления аудиосистемы и климатической установки.
Есть еще одна важная доработка, которую отмечает отечественный автолюбитель:
«Теперь можно устроиться за рулем с большим комфортом, колонка регулируется не только по высоте, как на предыдущей модели. Вылет корректируется в значительных пределах, пришлось проехать около тысячи километров – особой усталости не наблюдал. Само рулевое колесо стало крупнее, обод толще, а обивка мягче».
Однако отзывы владельцев Киа Рио 2015 и некоторые видео фиксируют определенные негативные моменты:
«Неудовлетворительным считаю тот факт, что передние кресла остались без изменений. Можно было бы сделать подушку сиденья немного длиннее, потому что опоры для бедер недостаточно. Также поясничный упор и боковая поддержка маловаты, хотя, для человека небольшой комплекции, думаю, будет нормально».
Однако же к сказанному можно добавить, что по сравнению с задним диваном, впереди пассажир и водитель чувствуют себя наиболее комфортно. Это объясняется конфигурацией крыши, которая на 40 мм ниже, чем у хэтчбека этой же модели. Топовые комплектации помимо стандартных опций имеют ряд полезных функций:
- мультимедийная система с сенсорным цветным дисплеем и навигацией;
- отделка кресел и дверей грязеотталкивающим материалом Clean Tex;
- отделка элементов салона под карбон;
- обогрев форсунок стеклоомывателя;
- система бесключевого доступа;
- обогрев наружных зеркал;
- задний парктроник;
- боковые Airbag.
Что касается шумоизоляционных показателей, то здесь мнения расходятся – владельцы без особых претензий довольны их уровнем. Однако опытные автолюбители не согласны с этим и указывают на несостоятельность шумоизоляции:
«Сразу после дождя стало понятно, что основная «дыра» в шумоизоляционных мероприятиях корейцев находится в колесных арках. Позже это доказали снежная каша и небольшие камешки. Так что расти еще есть куда».
Все же, несмотря на некоторые негативные факторы, которые видны на видео тест-драйва седана Kia Rio 2015, следует признать, что в своем классе бюджетных автомобилей эта модель занимает вполне достойное место. Оптимальный набор оборудования обойдется автолюбителю всего в 710 000 рублей.
Как показала себя на тестах ходовая часть седана?
Платформа, служащая базой Рио, является, к тому же основой для Solaris и хэтча Hyundai i20, базовыми элементами которой являются:
- Впереди – стойки McPherson, установленные на Н-образном подрамнике.
- Сзади – скручивающаяся балка.
Ко всему нужно добавить, что силовая конструкция кузова состоит из элементов, 60% из которых изготовлены из высокопрочной стали. В передней и задней части кузова конструкторы предусмотрели участки запрограммированной деформации.
Производитель также анонсировал применение в подвеске усиленных амортизаторов, пружин и новых ступичных и опорных подшипников, что должно повысить комфортность передвижения.
После испытаний эксперты честно признаются, что по сравнению с предыдущей генерацией особой разницы не чувствуется – шасси обладает отличной энергоемкостью, как для этого класса, и обеспечивает достойную плавность хода.
Это подтверждается словами одного из автовладельцев:
«Даже при загруженном до отказа 500-литровом багажнике, машина уверенно обрабатывает все неровности на трассе. Пологие наплывы на асфальте и стыки практически не влияют на поведение седана, лишь незначительная раскачка кузова».
Благодаря модернизированному промежуточному валу между рейкой и рулевой колонкой корректировка траектории на виражах и перестроениях сведена к минимуму. Поэтому автомобиль хорошо рулится, не допуская при этом крена, а в поворотах демонстрирует традиционные переднеприводные повадки.
Что демонстрирует на видео тест-драйва силовой агрегат Kia Rio 2015 года выпуска?
Агрегатная составляющая не изменилась, модель комплектуется на выбор двумя бензиновыми четырехцилиндровыми моторами:
- 1,4 л мощностью 107 л.с.;
- 1,6 л мощностью 123 л.с.
Бюджетные версии оборудованы трансмиссией, состоящей из пятиступенчатой механической коробки или четырехдиапазонного «автомата» и мотора на 1, 4 л. Однако видео испытаний и отзывы владельцев седана Киа Рио 2015 однозначно склоняются в сторону двигателя 1,6 л, работающего в паре с шестиступенчатой МКПП или АКПП.
Динамика машины с топовым мотором и автоматической трансмиссией не расстроит среднестатического водителя – за 11,2 секунды стрелка спидометра ляжет на отметку «100». С механикой до сотни разгонимся на 1 секунду быстрее. Конечно, атмосферник с распределенным впрыском вряд ли вызовет восторг у любителей полихачить.
6 300 об/мин при максимальной мощности будет достаточно для уверенного обгона 1-2 машин или фуры, а вот чтобы обойти сразу 4-5 транспортных средства придется рассчитывать свои возможности. Один из владельцев откровенно характеризует комплектацию с двигателем 1,6 л и шестиступенчатым «автоматом»:
«Оптимальное тяговое усилие ощущается на 4 000 об/мин и сохраняется до 6 000 об/мин, однако это сопряжено с акустическим дискомфортом и определенными усилиями. На низких оборотах возможности ограничены.
Хоть «автомат» и комфортен плавностью переключений, при активной езде задержки при смене передач довольно ощутимы.
В таких случаях помогает ручной режим, достаточно пару раз качнуть селектор на «минус» и сразу получаешь нужное ускорение».
Не менее интересны будут и откровения Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова.
Коротко о ценах
Сразу стоит сказать о комплектациях, их всего четыре:
- Comfort.
- Luxeю
- Prestige.
- Premium.
Стоимость начального варианта с ДВС 1,4 л мощностью 107 л.с. составляет почти 540 000 рублей. Comfort с четырехступенчатым «автоматом» наградили ценником в 620 000 рублей.
Теперь в оснащении бюджетных версий вы не найдете магнитолу – она монтируется в базе моделей с моторами 1,6 л, зато цена на 30 000 рублей меньше, чем просили ранее за аналогичный вариант.
Не все доступные видео тест-драйва седана Kia Rio 2015 упоминают, что в стандартном комплекте 1,6 присутствуют:
- кондиционер;
- медиацентр;
- фронтальные Airbag.
Задние электростеклоподъемники, противотуманные фары и система бесключевого доступа возможны только в топовых комплектациях. Автомобиль, оборудованный полным климатическим пакетом, светодиодной оптикой и прочими полезными опциями обойдется в сумму 809 000 рублей.
В итоге можно сказать, что машина оставляет впечатление непритязательного, однако же и не совсем убогого транспортного средства для городского жителя.
Многие конкуренты «корейца», даже такие, как Volkswagen Polo, недотягивают до него по части предоставленного оснащения и ценовой политики.
Поэтому седан из Кореи стоит рассматривать, как один из самых оптимальных вариантов в классе B на данный момент.
Киа Рио 3 ( KIA Rio) с пробегом: обзор неисправностей и недостатков
Киа Рио 3 (Kia Rio) — третье поколение популярного бюджетного автомобиля корейской компании Kia Motors. Производить так называемые «народные» авто нынче не только модно, но и довольно прибыльно. Такая тенденция подтолкнула многие автомобильные концерны активно выводить на рынок недорогие, массовые модели. Одним из таковых является и Рио 3.
Конечно, данная модель вряд ли претендует на лавры эпохальной машины, тем не менее, интерес к ней среди наших автолюбителей особый, так как за небольшие деньги покупатель получает красивый и неплохо укомплектованный автомобиль с хорошим запасом прочности.
В этой статье я расскажу, на что обратить внимание при покупке данной модели на вторичном рынке, и с какими проблемами вы можете столкнуться в ходе эксплуатации.
Немного истории:
Впервые Киа Рио был представлен в рамках женевского международного автошоу в 2000 году. В модельном ряду Kia новинка заняла место устаревшего Pride. Изначально авто выпускалось в двух типах кузова — седан и хэтчбек внешне сильно напоминающий универсал.
В 2003 году был проведен рестайлинг модели, в ходе которого изменилась структура кузова, дизайн передних фар, улучшилась шумоизоляция моторного и багажного отсека, а также крыши и пола.
Первое поколение продержалось на конвейере пять лет, после чего уступило место новой генерации.
Второе поколение Киа Рио в кузове седан презентовали на автошоу, которое состоялось Детройте в 2005 году, хэтчбек был показан в 2006 году в рамках женевского автосалона. В основу новинки легла новая платформа с название JB, которая является совместной разработкой Kia и Hyundai.
Киа Рио 2 стало совершенно новым автомобилем с жизнерадостным экстерьером и приятным салоном, не имеющий ничего общего с предыдущей версией.
Рестайлинг модели, прошедший в 2010 году, совпал с приходом в компанию Kia всемирно знаменитого немецкого дизайнера Петера Шрайера, который и занимался обновлением модели. В ходе модернизации изменений претерпели бампера, передняя оптика и решетка радиатора.
А вот в салоне изменения были менее значительные: поменялась форма подголовников, рулевое колесо украсили сдвоенной нижней спицей, немного усовершенствовали панель приборов.
Презентация европейской версии Киа Рио 3 в кузове хэтчбек состоялась в марте 2011 года на открытии Женевского автосалона.
В апреле этого же года в рамках Нью-Йоркского автошоу состоялась презентация евро-американской версии в кузове седан, а в Шанхае был показан его аналог, предназначенный для китайского рынка — Kia K2.
Как и у предыдущего поколения, за основу была взята платформа, являющейся совместной разработкой Hyundai/Kia, получившая название RB.
Работа над дизайном экстерьера и интерьера Киа Рио 3 была поручена новому шеф-дизайнеру Петеру Шрайеру, который кардинально изменил внешность автомобиля. В 2011 году на заводе Hyundai, расположенном в Санкт-Петербурге, было налажено производство адаптированной под российский рынок версии авто, основанной на базе китайской версии Kia K2.
Европейскую версию (хэтчбек) четвертого поколения модели презентовали в сентябре 2016 года на Парижском автосалоне. Премьера седана ориентированного на рынки Америки состоялась на Нью-Йоркском автошоу в апреле 2017 года.
Внешне новинка мало чем отличается от предыдущего поколения, сохранив лучшие черты предшественника — превосходный дизайн и практичность.
А вот его оснащение было существенно улучшено, благодаря чему автомобиль стал динамичнее, безопаснее и технологичнее.
Лакокрасочное покрытие кузова довольно тонкое и не отличается своей износостойкостью, из-за этого быстро обрастает сколами и царапинами. Традиционно больше всего ЛКП страдает на бампере капоте, кромке крыши над лобовым стеклом, колесных арках и порогах.
Проблемные места рекомендуется обклеивать защитной пленкой. Из-за того что на дверях нет молдингов, на парковке борта кузова нередко оббиваются неаккуратными соседями. Кузов Киа Рио 3 полностью оцинкован (кроме крыши), благодаря этому существенных проблем с коррозией на данный момент нет.
Однако оставлять надолго сколы без внимания не стоит, так как они быстро начинают цвести, особенно на стойках и крыше. Из-за воздействия реагентов быстро начинают ржаветь незащищенные сварные швы.
Твердость и износостойкость лобового стекла не велики, из-за этого уже к 50000 км пробега родное стекло становится изрядно поцарапанным и мутным.
После пары зим начинают дубеть уплотнители дверей (требуется замена). Достаточно рано появляются проблемы и с водительской дверью — плохо закрывается. Из-за отсутствия вентиляционных отверстий в дождливую погоду сильно потеют фары, есть нарекания и на качество работы передней оптики (плохо освещают дорогу).
Также не редко закисают петли капота и личинка замка крышки багажника. Еще можно отметить довольно хлипкие элементы крепления бамперов — обламываются даже от вибраций (движение по разбитой дороге). Экономия на уплотнителях капота привела к тому, что моторный отсек быстро обрастает грязью.
Многие владельцы устранили недостаток самостоятельно, установив обычный самоклеющийся уплотнитель.
Силовые агрегаты
На Киа Рио 3 устанавливались только бензиновые моторы серии Gamma вышедшей в свет в 2007 году — 1.4 G4FA (107 л.с.) и 1.6 G4FС (123 л.с.). Эти агрегаты имеют одинаковую конструкцию и отличаются друг от друга лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75мм до 85,4 мм.
К достоинствам этих движков можно отнести приемлемую надежность, простоту в обслуживании и экономичность. Но, как и все в этом мире, эти агрегаты не идеальны. Так, например, самой массовой проблемой этих моторов является неустойчивый холостой ход.
Чаще всего неприятность вызвана сильным загрязнением дроссельной заслонки (нуждается в периодической чистке), чуть реже сбоями в работе ЭБУ (устраняется перепрошивкой).
Еще одним существенным недостатком считается повышенная шумность работы агрегата. Издавать посторонние звуки (стук, цокот, щечки и т.д.) могут: форсунки — особенность их работы, клапана — требуется регулировка тепловых зазоров, цепь ГРМ.
Появление свиста зачастую вызвано ослаблением натяжения вспомогательного ремня — чаще всего устранить неприятность удается подтяжкой ремня, если это уже не помогает, придется менять натяжитель. После 120000 км пробега под замену может попроситься растянувшаяся цепь ГРМ.
На этом же пробеге может начать разрушатся катализатор, как правило, недуг сопровождается ухудшением тяги. Стоит отметить, что при разрушении частички катализатора попадают в цилиндры и ускоряют их износ (увеличивается расход масла). К распространенным недугам можно отнести и быстрое загрязнение радиатора.
Сигналом о неудовлетворительном состоянии радиатора послужит течь антифриза и медленное охлаждение двигателя.
На многих экземплярах ближе к 100000 км вокруг клапанной крышки появляются масляные запотевания, которое в дальнейшем будет прогрессировать (начинает течь) — требуется замена прокладки.
Нередко после замены прокладки (спустя несколько десятков тысяч километров) течь появляется снова. Есть нарекания и на надежность индивидуальных катушек зажигания и датчика уровня топлива (со временем выдает неверные показания).
Также к минусам можно записать непригодность движков к капремонту, дело в том, что расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в случае их износа придется менять весь блок цилиндров.
По заявлениям производителя ресурс моторов Киа Рио 3 составляет 180000 км, но, как показал опыт эксплуатации при должном обслуживании (замена масла раз в 7-9 тыс. км) они могут прослужить около 300000 км.
Трансмиссия
Для Киа Рио 3 было предусмотрено четыре коробки передач — 5-ти и 6-ти ступенчатая механика, а также 4-х и 6-ти ступенчатый автомат (A4AF3 и А6GF1).
Общей проблемой трансмиссий является неудачная заглушка картера, она выполнена из пластика и не обеспечивает необходимой герметичности, в результате внутрь попадает пыль и влага, а если авто больше стоит чем ездит то со временем может появиться коррозия на первичном валу.
Основной проблемой механики является затрудненное включение первой и задней передачи, особенно в холодное время года. Довольно рано может прийти в негодность сальник первичного вала МКПП (начинает течь после 50000 км из-за залипающего сапуна в коробке).
Стоит отметить, что масло, вытекающее из сальника, попадает на диск сцепления, в результате чего сцепление «буксует». Ресурс сцепления 120-150 тыс. км.
На авто с пробегом более 150000 км внимания может потребовать подшипник первичного вала — гудит на прогретой коробке.
Автоматические коробки передач надежны и при правильной эксплуатации, и своевременном обслуживании первых 150000 км поломками не докучают.
Позже могут появиться неприятности в виде задержки после включения передач: движение начинается через пару секунд после активации передачи. Проблема устраняется заменой блока клапанов АКПП.
Наличие рывков и толчков при переключении передач лечится банальной сменой прошивки блока управления КПП.
Надежность подвески, рулевого и тормозов Киа Рио 3
Конструкция ходовой традиционна для этого класса автомобилей: спереди МакФерсон, сзади — полунезависимая разрезная балка. Подвеска довольно жесткая особенно это ощущается на высоких скоростях и в холодное время года.
Сделать подвеску более комфортной можно, установив амортизаторы от Kia Soul или фирмы KYB. Владельцы машин первых годов выпуска столкнулись с такой проблемой, как «пляшущая» подвеска — на скоростях свыше 120 км/ч ходовой не хватает цепкости, из-за чего страдает от боковых ветров.
В 2012 году ходовая была модернизирована — были изменены рабочие характеристики задних пружин и стоек.
Что касается выносливости подвески Киа Рио 3, то, в целом ее можно назвать удовлетворительной. Традиционно для современных авто чаще всего приходится менять стойки стабилизаторов — в среднем раз в 30-40 тыс. км. Быстро сдаются и задние ступичные подшипники — в большинстве случаев их ресурс не превышает 70000 км, передние ходят более 100000 км.
Амортизаторы в зависимости от условий эксплуатации выдерживают 100-150 тыс. км. Примерно столько же живут опорные подшипники (в мороз при вращении руля могут скрипеть), шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов.
У водителей, которые не любят притормаживать на разбитых участках дороги, довольно быстро разбивается крепежная проушина передних амортизаторов, из-за этого нарушается кастер передних колес.
В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем руля. Надежность данного узла сильно зависит от года выпуска автомобиля.
Так, например, на дорестайлинговых авто рулевая рейка могла начать докучать посторонними звуками спустя 40000 км (разбивается опорная втулка рейки), в то время как на ресталинговых авто данный узел не доставляет неприятностей 100-150 тыс. км.
Также посторонние звуки может издавать появившийся люфт в зацеплении шестерня-рейка и износившиеся крестовины карданного вала рулевой колонки. Наконечники рулевых тяг выдерживают до 100000 км, тяги – 150-200 тыс. км. Тормозная система, в ходе эксплуатации, особых проблем не доставляет.
Салон и электрооборудование
Несмотря на то, что Киа Рио 3 недорогой автомобиль, салон выглядит весьма привлекательным.
Большинство декоративных элементов выполнены из твердого пластика, который с годами наполняет салон всевозможными звуками (скрипы, стук и т.д.).
Из прочих недостатков салона можно выделить слабую износостойкость оплетки руля и тканевой обивки сидений — к 100000 км начинают терять презентабельный вид.
В части электроники у машин с пробегом могут начать некорректно работать подрулевые переключатели — вместо «поворотника» загорается ближний свет, не включаются фары дальнего света. Еще одним уязвимым местом являются элементы подогрева передних кресел — выходят из строя после 3-4 зим.
Со временем у многих начинают сбоить электростеклоподъемники, блок управления бортовым компьютером и аудио системой. Из более существенных неприятностей можно выделить ненадежность компрессора кондиционера.
Также можно отметить неудовлетворительную работу климатической системы — плохо охлаждает в жару, вызванную быстрым обледенением испарителя кондиционера.
Итог:
Киа Рио 3 практически ни чем не уступает своим основным конкурентам — автомобиль обладает приятной внешностью, просторным салоном, вместительным багажником и неплохо оснащен.
Что касается надежности, то в целом проблем не много, в основном подводят расходники подвески и рулевого. Но сразу хочу заметить, что есть много экземпляров, которые прошли 90-100 тыс. км без какого-либо ремонта.
Так, что в общем и целом этот автомобиль можно признать довольно надежным и стоящим своих денег.
Достоинства | Недостатки |
Внешний вид | Качество сборки |
Вместительный салон и багажник | Жестковата подвеска |
Экономичные агрегаты | Слабая шумоизоляция в арках |
Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.
АвтоАвеню
Тест-драйв Kia Rio
Корейцы считают, что новая версия их марки достойна вести здравую конкуренцию, быть всегда наряду с новыми технологиями. Давайте проверим, правы ли они в своей уверенности?
С октября 2011 года продажи Rio превысили 300 тысяч, а сейчас он занимает 3-е место среди спроса автомобильных лидеров в 2015. Но даже такое топовое место не избавляет от конкурентов, которые не сидят на месте, а идут в ногу со временем и технологиями.
Киа Рио снаружи и внутри
Внешне автомобиль не получил кардинальных изменений. Новая окантовка окон и оформление дисков, графика фонарей и форма бампера, светодиодные фары – все, что можно назвать внешним рестайлингом. Значительных новшеств прочувствовали вид решетки радиатора и оптика с новой геометрией. Да, это небольшие изменения, но они преобразили авто, которое стало выглядеть стильней и современней.
Вот добравшись до салона, понимаешь, что все прелести именно здесь.
Руль со вставками из пластика, новое местонахождение деталей, дистанционное управление рулевой колонкой, модернизированная система климата, мультимедийная система, которая отныне не нуждается в дополнительных переходниках для подключения современных девайсов – это радует и глаз, и внутренне состояние. Главной фишкой стал новый вид ключа, который будет прилагаться к системе бесключевого доступа.
Минусы в дизайне и механике
Первый минус — низкие кресла, которые могут принести дискомфорт высоким водителям, но на заднем ряду ситуация лучше: в достаточно маленьком пространстве 2 пассажира будут чувствовать себя очень удобно.
Изменений нет и с механической стороны. Kia Rio обладает 2-мя вариантами мотора, объем которых 1,4 и 1,6 литра, мощность 107 л.с. и 123 л.с., один с «автоматом» на 4 ступени, другой – с механикой на 5 ступеней. Машина достигает разгона за одиннадцать и три секунды, максимальная скорость – 190 км/ч, средний расход бензина составляет 8.6 литров.
Положительные моменты
Как на трассе, так и на простых дорогах автомобиль показывает отличную управляемость, а также работу системы «сброс газа» на резких поворотах. А тестируя на слишком убитых участках дороги, ни разу не сработала подвеска. Что показывает устойчивость и надежность авто.
Ну что же, у корейских разработчиков получилось неплохое предложение для авторынка. Надеемся, что гарантия на 5 лет, многофункциональность марки и цена от 600 000 рублей смогут помочь удержаться Rio на нынешних позициях. Не сомневаясь, можно сказать, что эта машина достойна внимания и любви.
Обзор «Киа Рио» 2021: плюсы и минусы, отзывы автовладельцев
Обновленный KIA Rio сохранил надежность, высокий уровень безопасности и комфорта, но при этом получил еще более харизматичную внешность.
Кроме того, автомобиль превосходно адаптирован к нашим условиям эксплуатации – как к дорожным, так и к климатическим, о чем упоминается в отзывах владельцев.
Уже базовая версия автомобиля отличается функциональным оснащением: в машине есть все, что может понадобиться Вам в пути. Рио предназначен для покорения городских дорог, но и на бездорожье он станет надежным партнером.
Компактный, практичный и стильный KIA Rio I поколения производится с 2000 года. II поколение авто появилось в 2005 году, III поколение – в 2011 году. Модели IV поколения были представлены в 2021 году.
Новый KIA Rio выпускается в двух вариантах кузова – седан и хэтчбек.
Эксперты официального дилера KIA Favorit Motors провели тест-драйв КИА Рио, в ходе которого оценили ходовые характеристики авто, а также выделили его ключевые преимущества. В представленном видео принимает участие автомобиль в кузове хэтчбек.
Технические характеристики
Даже модели в кузове седан отличаются довольно компактными размерами: длина авто составляет 4400 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1470 мм. Колесная база равна 2600 мм.
Хэтчбеки характеризуются еще более миниатюрными габаритами.
Такие размеры делают авто маневренным и устойчивым, позволяют легко парковаться в стесненных условиях, обеспечивают просторным салоном: на заднем ряду сидений будет комфортно трем пассажирам.
Объем багажника седанов – 480 л. У хэтчбеков этот показатель меньше – 360 л.
Кресла второго ряда складываются в пропорции 60х40 – Вы сможете взять с собой все необходимое, в том числе длинномеры: например, лыжи или сноуборд для активного уикенда.
В багажном отделении, под фальшполом, предусмотрено полноразмерное запасное колесо с набором необходимых инструментов – оно выручит в форс-мажорных обстоятельствах.
Клиренс Рио стандартен для городских авто – 160 мм. Этого достаточно, чтобы легко преодолевать небольшие препятствия в мегаполисе или неровности на легком бездорожье.
КИА Рио оборудуется бензиновыми двигателями двух видов:
- объемом 1,4 л и мощностью 100 л.с.;
- объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с.
В паре с моторами работает 6-скоростная механика или 6-ступенчатая коробка передач автомат.
Все автомобили в модельном ряду оборудованы приводом на передние колеса.
Силовые агрегаты отличаются экономичным расходом топлива. Например, в смешанном цикле модели потребляют от 5,7 до 6,6 л бензина на 100 км пути. Наименьший расход топлива демонстрируют авто с 1,4-литровым мотором и МКПП.
- Седаны и хэтчбеки способны разгоняться до 193 км/ч (версия с 1,6-литровым двигателем и МКПП), а для разгона до 100 км/ч автомобилям понадобится 10,3 с.
- Главным героем видео тест-драйва KIA Rio является машина с 1,6-литровым 123-сильным агрегатом.
- Подробные технические характеристики Киа Рио →
Отзывы
Тест-драйв «Киа Рио»: поведение на дороге, плюсы и минусы
Тест-драйвы KIA Rio — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой.
Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют KIA Rio и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва KIA Rio есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Rio, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев KIA Rio, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения KIA Rio, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров KIA Rio, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
Цена поездки
Время на поиск припаркованного автомобиля (до 20 минут) и его осмотр (до 5 минут) не оплачиваются. Если вам понадобилось больше времени, то каждая минута поиска машины сверх предусмотренного сервисом будет стоить от 1,8 до 3,3 рублей.
Автомобильные уроды: 10 самых некрасивых автомобилей
Сама поездка рассчитывается по сложному алгоритму, который учитывает множество факторов: загруженность магистралей, с какого часа началась аренда, сколько человек ищут машину в этом районе и т.д.
Самый дешёвый тариф от 5 руб./мин. Он действует в ранние утренние часы. Днём стоимость поездки увеличивается и поздним вечером достигает максимального значения в 9,5 руб./мин. Поэтому цена рассчитывается индивидуально. Она списывается со счёта прикреплённой к сервису карты перед поездкой.
Положительные отзывы пользователей сервиса после поездки
Воспользовавшись каршерингом от Яндекс Драйв на Kia Rio/Rio X Line водители чаще всего оставались довольны поездкой. Машину можно отличить на стоянках по корпоративной окраске. Она не добавила изящества автомобилям, но облегчила их поиск.
Сервис работает меньше года и состояние машин большинством автолюбителей оценивается, как хорошее. Нет прокуренных салонов, чаще всего машины относительно чистые и заправлены топливом.
Интерьер и экстерьер вполне соответствуют классу «Стандарт». Современный дизайн, приятная оптика, много удобных мелочей.
Особенно порадовал водителей планшет на центральной панели с сервисами Яндекс. В него загружен навигатор, который уверенно ведёт, хотя и немного притормаживает. Голосовые сообщения навигатора хорошо слышны. Музыку автоматически уменьшается и не перекрикивает команды о перестроениях или поворотах.
Автомобиль меневреный, легко управляется и хорошо «держит» дорогу.
Как уменьшить стоимость поездки
Яндекс Драйв предлагает своим клиентам сэкономить на поездке.
Сервис даёт возможность уменьшить стоимость аренды несколькими способами:
- Воспользоваться текущими акциями Яндекс Драйв. Например, до 31 декабря 2021года сервис предлагает уменьшить цену поездки, воспользовавшись картой Mastercard Standard выпущенной Сбербанком. Подключив к сервису только этот пластик, вы сможете уменьшить стоимость аренды на 10%.
- Подписавшись на Яндекс.Плюс водитель снижает стоимость поездки на 5% от заявленного по тарифу.
Отзывы
Об автомобиле встречаются противоречивые комментарии.
Поэтому перед покупкой машины рекомендуется внимательно посмотреть видеообзор «Киа» и обязательно записаться у официального дилера на тест-драйв.
Kia Rio – надежный автомобиль по доступной цене. Он понравится практичным водителям из-за за низкой стоимости обслуживания, маленького расхода топлива и простого управления. Модель можно смело порекомендовать начинающим водителям.
Как взять в аренду Kia Rio/Rio X Line в Яндекс Драйв
Чтобы воспользоваться каршерингом необходимо следовать простому алгоритму:
- Зарегистрироваться в системе. Для этого нужно установить приложение на смартфон. После этого, следуя указаниям бота ввести первичные данные(ФИО, телефон, электронный адрес). Выслать фотографию водительского удостоверения, двух страниц паспорта (с фотографией и пропиской) и своё селфи с паспортом. Это быстро и просто. После подтверждения согласия на обработку данных нужно ждать от одного до нескольких часов. Получив подтверждение Яндекс Драйв можно пользоваться сервисом.
- Открыть приложение и выбрать интересующий автомобиль. Это можно сделать, как используя карту с местами локализации свободных авто, так и по фильтру, задавая параметры интересующей машины (марку, чистоту, детское кресло и т.д.).
- Ознакомиться с тарифом на выбранную машину.
- Зарезервировать понравившийся автомобиль, нажав «забронировать».
- Осмотреть машину. Все найденные недостатки (сколы, царапины и т.д.) сфотографировать и отправить с вервис.
- Оплатить поездку.
- Ехать по выбранному маршруту.
Экстерьер
Надо сразу отметить, платформа машины осталась старая, поэтому изменения носили в основном косметический характер. С приходом в дизайн-студию концерна Олега Сона физиономии всех свежих моделей методично приводятся к единому фирменному стилю Киа.
Разумеется, сделали это и для обновленного Рио. “Сотовая” решетка радиатора, недавно выглядевшая чужеродным элементом на К5, здесь уже смотрится привычно. А в топовых версиях, “придавленная” хромированным молдингом капота, даже как-то стильно.
Свежий Рио получил и новые фары, “затекающие”, по новой моде, на крылья, с ломаными линиями ДХО, позаимствованными от того же К5. Надо сказать, цена этих элементов тоже как будто от К5, 35-46 т. руб., в зависимости от модификации.
Притом, что в базовой версии там стоят обыкновенные рефлекторные галогенки, а полоска ДХО и вовсе муляж, их функцию выполняет ближний свет. С удорожанием комплектации рефлекторные сменяются проекционными, а в топе – светодиодными.
Внешние обновления
В дизайне обновили в основном передний вид. Оптику заменили на прожекторные фары, а в нижней части добавили симпатичные диодные огни. Футуристичную форму приобрели противотуманки. Рестайлинг обошёл стороной только капот.
Сбоку на передних крыльях появились декоративные элементы, не выполняющие иной роли. Автомобиль обули в новые диски. Диоды поставили и в задние фонари. Правда, выдавать не стали и замаскировали под обычные лампы.
На самом же деле новинок больше, чем кажется. Глядя со стороны, заметно, что Рио стал шире и солидней. Однако увидеть изменения сразу сможет водитель, хорошо знакомый с Киа Рио 2.
Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- Troller
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W W Motors
- Wiesmann
- Z ZAZ
- Zotye
- ZXAuto
- Ё Ё-авто
- У УАЗ
- Cadenza
- Carens
- Carnival
- Ceed
- Cerato
- EV6
- K2 Cross
- K900
- Magentis
- Mohave
- Niro
- Opirus
- Optima
- Picanto
- ProCeed
- Quoris
- Rio
- Seltos
- Sorento
- Soul
- Soul EV
- Spectra
- Sportage
- Stinger
- Stonic
- Telluride
- Venga
- XCeed
показаны 1 — 10 из 24 тестов
Салон
Продолжаем обзор нового Kia Rio, рассмотрим салон в комплектации «Люкс». Всё добавившееся свободное пространство отправили именно в него. Но багажник стал меньше из-за того, что поменяли заднюю подвеску и поставили задние амортизаторы почти вертикально (раньше они были под наклоном).
Новые панель приборов и бортовой компьютер. Supervision консоль на руле. Новый руль, с кнопками у версий подороже (начиная с Comfort).
В самой дешевой версии не будет магнитолы, будет так называемая радиоподготовка. У версий подороже два варианта магнитол: монохромная с небольшим экранчиком, а у самых дорогих моделей — новая, c Hard play. Работает магнитола практически мгновенно, стоит от 300 тысяч рублей.
Есть блок климат-контроля. Подогрев лобового стекла и дворников, заднего стекла и руля. Сидения или тканевые, или кожаный салон в машине подороже. Есть базовые подушки безопасности. Коробка-автомат. Оснащается кондиционером даже в самых дешевых версиях.
Главное отличие дорогой версии — это мультимедиа.
Сенсорный экран, который работает очень хорошо. Не стеклянный экран, а матовая пленка, но в целом неплохо. Он еще и не заляпывается. Много места на задних сидениях, но нет никакого профилирования на заднем диване. Мало места по высоте.
Око Китая
Новый Rio — красавчик! И почему-то особенно приятно, что такой автомобиль нельзя приобрести ни на одном другом рынке, кроме российского.
Наш Rio — этакий собирательный образ идей корейских инженеров и дизайнеров. Узкую радиаторную решетку, массивный воздухозаборник переднего бампера и кругляши противотуманных фар, встроенные в вертикальные жабры воздуховодов, он заимствовал у одноименного европейского хэтчбека. Передние фары, уголки которых пересекают экватор капота, без изменений перекочевали с китайского седана Kia K2.
По дизайну это, пожалуй, лучший интерьер в классе. Эргономика пусть и не без изъяна, но хороша. Озадачило лишь низкое расположение семидюймового тачскрина. В отличие от Соляриса, в базовое оснащение входит кондиционер.
По дизайну это, пожалуй, лучший интерьер в классе. Эргономика пусть и не без изъяна, но хороша. Озадачило лишь низкое расположение семидюймового тачскрина. В отличие от Соляриса, в базовое оснащение входит кондиционер.
В профиль отличить китайский K2 от российского Rio не удастся — один в один! Зато сзади нашу машину опять же ни с какой другой не спутаешь.
Стильная горизонтальная перемычка, соединяющая задние фонари на манер кроссовера Sportage, украшает и китайский K2, но блок противотуманок и бутафорский диффузор, на который крепится регистрационный номер, отличаются значительно.
Чем-то новый Rio напоминает мне недоступный у нас седан Dodge Dart. И с этого ракурса он выглядит гораздо дороже своих денег.
В части техники — никаких откровений. Rio унаследовал те же конструктивные изменения, что и Hyundai Solaris при смене поколений. Неудивительно, если вспомнить, что модели вперемежку идут по конвейерной нитке питерского завода Hyundai Motor Manufacturing Rus.
К профилю сиденья претензий нет — даже рослые водители едва ли пожалуются на недостаточную длину подушки. Отделка экокожей в версии Premium — уникальная для сегмента опция. Из конкурентов подобного не предлагает никто. Даже Solaris. Длина крышки-подлокотника центрального бокса регулируется в диапазоне 60 мм. Такой ставят только на Rio в максимальной комплектации.
К профилю сиденья претензий нет — даже рослые водители едва ли пожалуются на недостаточную длину подушки. Отделка экокожей в версии Premium — уникальная для сегмента опция. Из конкурентов подобного не предлагает никто. Даже Solaris. Длина крышки-подлокотника центрального бокса регулируется в диапазоне 60 мм. Такой ставят только на Rio в максимальной комплектации.
Колесная база вытянулась на 30 мм — до 2600 мм. Задние амортизационные стойки встали практически вертикально — под углом 8,4° вместо прежних 25°, существенно увеличилась доля высокопрочных сталей в конструкции кузова, а топливный бак вмещает на 7 литров больше бензина (50 литров). Плюс адаптация для России: аккумулятор на 60 А·ч и увеличенный до 4,6 литра бачок омывателя.