Как большинство устройств и приборов Рено Меган 2 автомат нуждается в периодическом обслуживании, т.е. полной или частичной смене трансмиссионной жидкости. Замена масла в АКПП Renault Megane 2 – это процедура необходимая для нормальной продолжительной работы гидравлического механизма.
Рено Меган 2 автомат
Коробка (Ссылка на источник фото)
Впервые автоматическая коробка передач Renault DP0 появилась в конце 90-х, затем неоднократно модернизировалась вплоть до 2013 года. Разработка АКПП велась совместно с французской компанией Groupe PSA, которая оснащала практически все фирменные модели того времени. В автомобилях Peugeot и Citroen устройство именовалось как AL4. DP2 и DP8 также принадлежат к данной серии АКПП.
АКПП Меган 2 серии DP0 – это четырехступенчатый гидравлический механизм для переднеприводных моделей с поперечным расположением двигателя со следующими характеристиками:
- объем двигателя –до 2 л;
- крутящий момент – до 210 Нм;
- объем смазки – 6 л;
- ресурс – примерно 200 тыс. км.
Автомат Рено Меган требует замены масла после пробега 40 тыс. км. Рекомендуется заливать Elf Renaultmatic D3 SYN.
Масло Elf Renaultmatic D3 SYN (Ссылка на источник фото)
Фильтр меняют после 80 тыс. км пробега. Коробка имеет электронный БУ с адаптивной системой управления, что позволяет подстроиться под стиль вождения водителя Megane 2.
Слабые места, минусы и плюсы
Как и все механические устройства, АКПП Рено Меган 2 имеет плюсы и минусы.
Об этом говорят отзывы владельцев Renault Megane II которые самым главным достоинством считают широкое применение и распространение моделей DP0.
Благодаря этому, с ремонтом АКПП знакомы многие автосервисы, а новые или б/у запчасти можно найти в любых точках, где продаются детали на Рено, Пежо, Ситроен и другие марки, использующие автоматические коробки DP0.
С технической точки зрения, недостатков здесь хватает:
АКПП Рено Меган DP0 (Ссылка на источник фото)
- Самым неприятным и распространенным явлением считают перегрев автомата Меган 2. Виной этому небольшие размеры теплообменника и его склонность быстро забиваться. В результате деформируется гидравлический блок, а при переключении передач возникают своеобразные толчки.
- Быстрый износ втулок является еще одно часто встречаемой проблемой, из-за которой снижается давление смазки, а электронный БУ запускает маслонасос на полную мощь.
- Когда в системе происходят резкие скачки давления, соленоиды-регуляторы быстро выходят из строя.
Соленоиды-регуляторы АКПП Рено Меган 2
- Нередко поступают жалобы на торможение электронной системы АКПП Рено Меган.
- Помимо этого, замечены и другие недостатки DP0, которые установлены на других марках авто. Чаще всего они связаны с управлением, подтеками смазки и т. п.
Отзывы об АКПП Megane 2
Кликните, чтобы увеличить
Кликните, чтобы увеличить
Поделитесь своим опытом, мнением, оценкой Меган 2 с АКПП в х.
Спасибо
Отзывы реальных водителей Меган 2 с АКПП взяли с drom.ru
Когда менять масло
Согласно рекомендации механиков Megane II, замена масла в АКПП DP0 производится после 40 тыс. км. Заменять его можно, как полностью так и частично, в зависимости от состояния и возраста автомата Рено Меган 2. Для частичной смены достаточно 4 литра смазки, для полной нужно заливать все 6 литров.
Проверяем уровень
Если Вы не в курсе, как проверить уровень масла в автомате Renault Megane 2, то следуйте инструкциям и соблюдайте последовательность процедуры:
- Для начала ставим Меган 2 на ровное место.
- Подключите тестирующее устройство Renault CAN Clip.
Диагностический разъем Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)
- Заведите машину на холостом ходу и прогрейте систему, чтобы температура масла поднялась до +60 градусов.
- Отвинчиваем пробку для слива смазки АКПП Меган.
Сливная пробка АКПП Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)
- Если после этого, трансмиссионная смазка вытекла менее 100 грамм, нужно перейти к следующему этапу:
- Закручиваем пробку трансмиссии обратно и глушим двигатель Рено Меган.
- Доливаем примерно пол литра масла в систему и даем ему остыть.
- Когда температура его упала до +50 градусов, снова заводим машину и прогреваем механизм.
- Когда температура снова поднимется до +60 градусов, откручиваем пробку и замеряем уровень смазки.
- Проделываем данную процедуру пока уровень не придет в норму. Это можно узнать когда масло прекратит вытекать тонкой струей, и будет течь по капле.
Оценка масла по цвету и запаху
Для проверки состояния масла в автоматической коробке Меган 2 нужно несколько его капель.
Изначально смазка для АКПП Megane 2 имеет прозрачную консистенцию и красный оттенок.
Новое масло (Ссылка на источник фото)
Со временем она меняет свой цвет и становится более темной, но сохраняет свою прозрачность если не наблюдается никаких проблем с автоматом Меган 2. Если они имеются, масло приобретает более темный цвет и становится мутным. Также в его составе могут быть инородные частицы.
Это говорит о том, что его нужно менять, а судя по наличию имеющихся частиц, АКПП требует ремонта или замены.
Старое и новое масло АКПП
При оценке масла рекомендуется ощутить его запах. Если оно пахнет горелым – возможны проблемы с перегревом автомата или пригорания фрикционов.
Вспенивание и помутнение жидкости также указывает на неисправности автомата Megane 2, особенно если уровень масла в норме.
В любом случае не стоит игнорировать проблему и провести техосмотр автомата Рено Меган. Лучше всего доверить диагностику специалистам.
Какое и сколько масла лить в АКПП
О том, какое масло нужно заливать в АКПП Megane 2 упомянуто в начале статьи.
Фрикционные свойства и составляющие компоненты Elf Renaultmatic D3 SYN делают трансмиссионную жидкость максимально эффективной и позволяют поддерживать нормальную работу механизма.
Оно защищает коробку передач Рено Меган 2 от износа и способствует плавному переключению скоростей, тем самым увеличивает срок эксплуатации автомата.
Масло Elf Renaultmatic D3 SYN (Ссылка на источник фото)
Руководствуясь правилами замены трансмиссионной жидкости можно добиться стабильности работы и сохранения технических характеристик устройства. Для частичной смены жидкости в автоматической коробке передач Рено Меган 2 нужно чуть менее 4 литров смазки. Для полной – 8-9 литров.
При самостоятельной замене масла в АКПП стоит знать 770-3062-062 – артикул шайбы сливной и заливной пробки автоматической коробки передач.
Прокладка сливной пробки Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)
Виды смены смазки в автоматической коробке
Согласно практическим наблюдениям, после пробега 35 тыс. км, смазка автоматической коробки передач Рено Меган 2 теряет свои свойства. АКПП начинает плохо переключаться, возникают толчки, шумы и другие проблемы, указывающие на необходимость полной или частичной замены жидкости.
Если проехав более 80 тыс. км, жидкость почернела, изменила свою консистенцию, то здесь поможет только частичная замена ATF.
При полной смене трансмиссионной жидкости может подняться осадок, который засорит систему и тогда придется ремонтировать или менять автомат.
Также причиной поломки КП Megane 2 может стать заливка разных жидкостей, которые могут вступить в реакцию и спровоцировать разрушение механизма.
Частичная замена масла в АКПП — периодическое обновление смазки (100-500 км), которая после нескольких процедур улучшает свои свойства. Преимуществом данного способа является простота выполнения, небольшие затраты и отсутствие необходимости использовать дополнительное оборудование.
(Cсылка на источник фото)
Из недостатков стоит отметить:
- длительный срок проведения процедуры;
- большой расход смазывающих материалов;
- перемешивание новой и старой смазки в автомате.
Процесс полной замены выполняется тремя способами:
- аппаратным выдавливанием;
- аппаратным способом с разборкой коробки;
- самостоятельно.
Первый способ заключается в использовании спецоборудования, которые позволяют одновременно сливать отработанную и заливать новую жидкость. Второй способ характеризуется разборкой механизма, заменой фильтров, уплотнений и других деталей, а также полной очисткой АКПП Рено Меган. Несмотря на затраты, трудоемкость процедуры и другие нюансы, полная замена масла имеет следующие преимущества:
- окупаемость посредством профилактики поломок автомата Меган 2;
- эффективность;
- полноценная очистка автомата Megane 2;
- работа АКПП на чистом масле.
После полной смены автомобиль начинает двигаться шустрее, коробка работает без лишних шумов и толчков, передачи переключаются без проблем.
Меняем масло в АКПП Меган 2 своими руками
Чтобы заменить масло на Renault Megane 2, необходимо проделать несколько действий, предварительно подготовив шестигранный ключ на 8, лейку и емкость для слива старой жидкости:
- Заводим двигатель Меган 2 и катаемся пока масло не прогреется до +60 градусов.
- После прогрева выставляем машину на ровную поверхность, глушим мотор, включаем режим парковки и ставим на ручник.
- Откручиваем сливную пробку, вытечет небольшое количество смазки.
(Ссылка на источник фото)
- Берем шестигранник на 8 и откручиваем пластиковую уровневую трубку и сливаем масло в подготовленную емкость.
- Закручиваем уровневую трубку (не переусердствуйте, она пластиковая) и сливную пробку.
- Потом отсоединяем трос селектора от АКПП.
(Ссылка на источник фото)
- Далее откручиваем заливное отверстие и заливаем 3,5 л нового масла.
- Затем снова прогреваем его на холостом ходу до +60 градусов и открываем сливное отверстие, не заглушая двигатель Рено Меган 2.
- Выливаем масло. Если объем вылившейся жидкости менее 100 грамм, нужно повторить процедуру предварительно остудив масло до +50 градусов.
- Процедуру стоит повторять пока в емкость для слива не будет выливаться больше 100 грамм. После замены закрываем пробки обоих отверстий и устанавливаем все снятые элементы автомата Megane 2 в обратной последовательности.
Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Megane II своими руками
АКПП Рено Меган 2 нуждается в регулярной замене масла. Без этой процедуры вы долго не прокатаетесь на транспортном средстве, потому что автомат встанет в аварийный режим через восемьдесят тысяч км. И будет удачей, если не потребуется капитальный ремонт автомату.
Поэтому советую прислушаться к дальнейшей инструкции и не идти на поводу у производителей, которые стали часто употреблять слова: «автомат, в котором смазывающее средство можно не менять, пока не закончится срок службы коробки».
Напишите в х, вы уже меняли смазку в АКПП Меган II?
Интервал замены трансмиссионного масла
На Рено Megane II, Ситроен или Пежо устанавливают французские коробки передач AL4, названные в России DP 0. АКПП на автомобилях требовательны к чистому маслу. Особенно это относится к старым автоматам, которые заканчивают срок службы и почти готовы к капитальному ремонту.
Интервал замены отработки в АКПП Рено Меган II следующий:
- полная смена делается через шестьдесят тысяч км;
- частичная замена синтетики проводится после тридцати тысяч км езды на машине.
Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства после пробега в десять тысяч километров. Автоматы на Рено Меган II не любят масляного голодания. Если вовремя не долить трансмиссионную жидкость, то начнется быстрый износ металлических деталей, продукты которого приведут к засорению фильтра и все системы.
Чтобы сделать полную смену трансмиссионной жидкости, вам нужно будет позвать напарника. Поэтому заранее продумайте этот вопрос, если у вас отсутствует аппарат высокого давления или отдайте машину в сервис-центр. Опытные механики заменят смазку в течение 3 часов.
Вместе с отработкой не забывайте менять комплектующие коробки Рено Меган II. А через 150 000 километров обязательно делайте чистку гидроблока и системы охлаждения. Благодаря чистке гидроплит, вы избежите перегревов и ранних аварийных режимов в АКПП.
Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Megane II
При смене отработки не лейте в автомат обычные китайские смеси. Они не имеют той вязкости, которая необходимо для образования защитной пленки на металлических деталях. Используйте только оригинальную жидкость.
Для автомобилей Peugeot, Рено Меган II и Ситроен используется одна и та же синтетика. О том какое это масло и в каких количествах его заливать, поговорим далее. А пока ответьте в комментах, какую трансмиссионную жидкость обычно льете вы?
Оригинальное масло
Оригинальное масло в АКПП Рено Меган II – это Elf Renaultmatic D3 Syn (под каталожным номером 194754). Синтетическая жидкость на основе Дексрон III заливается в АКПП с завода-производителя.
Я не рекомендую смешивать ее с аналогами.
Поэтому, если у вас в городе нет этой жидкости, и вы собираетесь заливать смазку аналогичную стандарту Дексрон III, то прежде всего необходимо промыть систему и сделать полную замену отработки.
Замена масла в АКПП Peugeot 206
Аналоги
К аналогам, которые заливают в автоматическую коробку Рено Меган II можно отнести следующие трансмиссионные жидкости:
- ESSO ATF LT71141;
- Kuwait Petroleum ATF97337.
Напишите в х, какие аналоги использовали вы?
Проверяем уровень
Эта АКПП не имеет щупа для проверки уровня смазки. Поэтому придется потрудиться, чтобы узнать, какое количество смазывающего средства осталось в автомате. Для этого предпримите следующие шаги:
- Прогрейте Рено Меган II.
- АКПП прогреваем до 60 градусов. Можете прокатиться на машине и попереключать кулису селектора по всем передачам. Это даст синтетике затечь даже в самые труднодоступные узлы.
- Установите Рено Меган II на ровную поверхность.
- Не выключайте двигатель. Залезьте под машину.
- Снимите защиту АКПП и мотора, если таковая имеется.
- Открутите контрольную пробку и подставьте тару для слива.
- Если смазывающее средство капает из АКПП, пробка мокрая, то с уровнем все в порядке.
- Если же пробка сухая, а смазка не вытекает вообще, то долейте в автомат около 500 грамм оригинальной жидкости.
Обратите внимание на цвет и примеси, которые могут находиться в трансмиссионной жидкости. Наличие в смазке стружки свидетельствует о том, что пора менять стальные диски, фрикционы, так как они вышли из строя.
Если цвет смазки черный, присутствуют всякие примеси, то следует ставить машину на замену отработки в АКПП Рено Меган II свежим оригинальным Эльф Реноматик 3 Д.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Megane II
Прежде чем начать смену отработки, приобретите все необходимые материалы и инструменты. Вам понадобятся:
- фильтр АКПП (№144010);
- прокладка для поддона или комплект прокладок под каталожным номером 144007;
- уплотнительное кольцо 7703062062;
- перчатки;
- тара для слива отработки;
- шланг с воронкой;
- оригинальная синтетика;
- гаечные ключи, трещотка и головки.
Замена масла в АКПП Chevrolet Aveo Т300 своими руками
После того, как все приготовили можно приступать к смене жидкости.
Напишите в х, вы когда-нибудь меняли синтетику в АКПП Рено Меган II самостоятельно?
Самостоятельная замена масла в АКПП Renault Megane II
Чтобы провести замену смазки в АКПП Рено Меган II своими руками понадобится яма в гараже. Сама процедура состоит из нескольких этапов. О них я расскажу в следующих блоках. Процедура не сложная.
Слив старого масла
Сперва необходимо слить старую отработку из АКПП. Это делается следующим образом:
- Прогрейте автомобиль, как в блоке, где я описывал прогрев АКПП Рено Меган II перед проверкой уровня смазки.
- Установите машину на яму.
- Заглушите мотор и залезьте под автомобиль.
- Открутите пробку для слива и подставьте тару под полившееся масло.
- Масло может быть горячим, поэтому используйте перчатки, чтобы не обжечься.
- Дождитесь пока сольется все масло.
- Теперь необходимо будет открутить болты, которые удерживают поддон.
Снимите поддон. Только делайте это аккуратно, так как можно облиться оставшимся в нем маслом.
Промывка поддона и удаление стружки
После того, как снять поддон, необходимо будет промыть его. Процедура промывки делается с помощью карбоклинера или керосина. Не забудьте снять магниты с поддона автоматической коробки переключения скоростей. Их тоже необходимо вымыть и почистить.
Внимание! Большое количество стружки на магнитах говорит о том, что скоро стальные диски выйдут из строя. Поэтому рекомендуется провести дефектовку планетарной передачи и заменить неисправные элементы.
Снимите старую прокладку с поддона и наденьте новую. Оставьте его сушиться. А сами снова перейдите к АКПП.
Типичные неисправности и ремонт АКПП Renault
Замена фильтра
Теперь необходимо заменить фильтрующее устройство.
- Раскрутите болты на которых держится фильтр.
- Снимите его и выкиньте.
- На место старого установите новый.
Я не рекомендую промывать старый фильтр. Так как промывка только усугубит перегрев АКПП Рено Меган II, быстрее превратит в обычную жидкость свежую трансмиссионку. Полностью промыть фильтр вы не сможете. Налипшая клейкая основа разлагающихся фрикционов останется, металлическая стружка тоже вся не выйдет из фильтра. Поэтому лучше ставить новый сразу.
Заливка нового масла
После того, как были промыты комплектующие, установлен новый фильтр, можно ставить поддон на место в коробку. И переходить к заливке свежей жидкости:
- Закрутите болты поддона.
- Закрутите пробку для слива, поменяв на ней уплотнитель.
- Открутите пробку для заливки жидкости.
- Вставьте в нее шланг, на конце которого находится воронка, заранее приготовленная вами.
- Начните процедуру заливки трансмиссионной жидкости.
- Для частичной смены хватит 3, 3,5 литров синтетической жидкости.
Когда 3 литра будут опустошены, прекратите заливку и закрутите пробку. Сделайте следующие вещи:
- Заведите двигатель и прогрейте АКПП Рено Меган II.
- Дождитесь пока температура достигнет 60 градусов.
- Нажмите на тормоз и проведите кулисой селектора по всем передачам.
- Прокатитесь на автомобиле.
- Замерьте уровень залитого смазывающего средства в АКПП.
Если с уровнем все в норме, то вы удачно завершили процедуру. Если же не хватает, то долейте.
Напишите в х, а вы делали частичную или полную замену смазывающего средства в АКПП Меган II?
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная смена отработки идентична частичной замене смазки в АКПП Рено Меган II. Поэтому, если вы собираетесь сделать процедуру полной смены, то повторите все шаги, которые описанные в прошлых блоках до того, как понадобиться заводить машину.
Все болезни АКПП Citroen C4 и их ремонт
В это время позовите напарника и сделайте так:
- Отсоедините шланг обратки от радиатора охлаждения и воткните его в пятилитровую бутылку.
- Попросите напарника завести мотор Рено Меган II.
- В бутылку хлынет черная жидкость.
- Дождитесь, пока она не поменяет цвет на светлый и крикните напарнику, чтобы он глушил двигатель.
- Установите шланг обратно в радиатор охлаждения. И залейте свежее в автомат в размере вылитого в бутылку.
- Теперь повторите действия по прогреву АКПП Рено Меган II. Затем прокатитесь на транспортном средстве и проверьте уровень смазки.
- Если не хватает масла, то долейте столько, сколько понадобится.
На этом процедуры полной и частичной замены смазки можно считать законченными. Не забывайте про уровень и про то, что заливаем всегда только оригинальную жидкость, чтобы избежать разрушения АКПП.
Заключение
Теперь вы знаете, как сделать замену масла в АКПП транспортного средства Рено Меган 2. Раз год привозите автомобиль на СТО, чтобы провести техническое обслуживание и сделать типовой ремонт. Это спасет ваш бюджет от затрат на капитальный ремонт.
Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в х, о чем еще хотели бы прочесть на страницах сайта.
Масло в АКПП Рено Меган 2
Главная › Renault › Масло в АКПП Рено Меган 2
Второе поколение компактных семейных автомобилей Renault Megane было запущено в серийное производство в 2002 году. Данные транспортные средства, в отличие от предшественников, получили новую платформу Nissan C platform, что положительно сказалось на их внешнем дизайне. Однако в плане силовых агрегатов кардинальных изменений не последовало.
Так за динамику автомобилей этого поколения по-прежнему отвечают бензиновые моторы объемом 1.4, 1.6 и 2.0 литров. А функции трансмиссии выполняют механическая и автоматическая трансмиссии.
При этом масло в АКПП Рено Меган 2 отличается от трансмиссионной жидкости в механику не только химическим составом, но и индивидуальным заводским допуском, про который мы и поговорим далее.
Масло в коробку автомат Меган 2
О допусках
Второе поколение Renault Megane оснащалось легендарным автоматом компании Peugeot-Citroen модификации DP0(AL4).
Данная автоматическая трансмиссия имеет определенные проблемы, связанные с перегревом, поэтому трансмиссионная жидкость для ее обслуживания подбирается с особой внимательность.
Так, по заявлению автопроизводителя, масло АКПП Меган 2 подбирается по допуску D3, которым обладает как оригинальная продукция, так и ее не менее качественные аналоги.
Какое масло в АКПП Рено Меган 2 1.6 и 2.0 DP0(AL4) (4 передачи)
На линейке Renault Megane 2 4х-ступенчатая автоматическая трансмиссия DP0(AL4) устанавливалась исключительно с бензиновыми 1.6 и 2-литровыми моторами мощностью от 110 до 135 лошадиных сил. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло для обслуживания данного автомата подбирается по допуску D3.
В первую очередь советуем обратить внимание на продукцию Mobil LT71141, которая по техническим характеристикам превосходит оригинальное масло Elf RENAULTMATIC D3 SYN. Также можно прибегнуть и к помощи его аналогов, рассматривая к приобретению масла TOTAL Fluide AT 42 или Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF.
Mobil LT71141 | 1 литр Артикул: 151009Средняя цена: 800 рублей |
Elf RENAULTMATIC D3 SYN | 1 литр Артикул: 156908Средняя цена: 1000 рублей |
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF | 1 литр Артикул: DDMVATFC12Средняя цена: 650 рублей |
Трансмиссионное масло в АКПП Рено Меган 2008
Модели Renault Megane 2 2008 года выпуска с моторами 1.6 и 2.0 также получили в свое распоряжение описанную выше 4х-ступенчатую гидромеханическую АКПП модификации DP0(AL4), про которую мы уже говорили выше. Соответственно, и в данном случае, при обслуживании этого автомата, вам потребуется трансмиссионная жидкость с допуском D3(Mobil LT71141, Elf RENAULTMATIC D3, TUTELA Car GI-E).
Mobil LT71141 | 1 литр Артикул: 151009Средняя цена: 800 рублей |
Elf RENAULTMATIC D3 SYN | 1 литр Артикул: 156908Средняя цена: 1000 рублей |
TUTELA Car GI-E | 1 литр Артикул: 15051616Средняя цена: 500 рублей |
Сколько масла в коробке автомат Renault Megane 2
Сколько литров заливать?
Объем приобретаемой вами трансмиссионной жидкости для обслуживания АКПП DP0(AL4) Рено Меган напрямую зависит от выбранного вами метода замены. Так полная замена замещением предусматривает наличие 10-12 литров соответствующего масла. А частичная замена — всего 3-4 литра трансмиссионной жидкости. И это несмотря на то, что по мануалу данный автомат вмещает в себя 6 литров рабочей жидкости.
С какой периодичностью проводится замена масла акпп рено меган 2 dp0
Производить замену масла в коробке автомат Renault Megane 2 необходимо не реже, чем каждые 60-70 тысяч километров пробега. Однако данный интервал является усредненный, так как низкокачественная трансмиссионная жидкости, сложные условия эксплуатации транспортного средства, а также агрессивная езда, способны в разы сократить этот интервал.
Проверка уровня масла АКПП Рено Меган 2
Уровень трансмиссионной жидкости в автоматической трансмиссии DP0(AL4) Renault Megane 2 проверяется через контрольную(переливную) пробку, так как щупа под капотом вы у данной АКПП не найдете. Итак, для того чтобы измерить уровень масла в автомате данной линейки, необходимо:
- прогреть трансмиссионную жидкость до 60 градусов
- поставить машину на ровную площадку без уклонов
- перевести селектор АКПП в P
- открутить нижнюю контрольную пробку автомат
После чего обращаем внимание на течь масла из сливного отверстия. Если трансмиссиока капает, либо течет тонкой струей — ее уровень в автомате нормальный.
Проверка уровня масла в АКПП Renault
Замена масла в АКПП Рено Меган 2
Частичная замена масла в АКПП Меган 2 является самым простым способом обновления трансмиссионной жидкости в автомате, к которому наиболее часто прибегают автовладельцы автомобилей данной линейки. И это не удивительно, ведь, чтобы реализовать частичную замену масла в автомате DP0(AL4), достаточно:
- демонтировать нижнюю защиту двигателя
- открутить пробку слива автомата
- снять уровневую колбу
- слить старое масло в тару
- заменить расходники (при необходимости)
- залить свежее масло с последующей проверкой его уровня
Замена масла в АКПП DP0 Renault Megan
Самостоятельная замена масла в акпп Рено Меган 2
Автоматические коробки DP0, наиболее часто используемые на автомобилях Renault Megan 2, имеют свои технические характеристики и конструктивные особенности, одна из которых – возможность обслуживания. Предусмотрено для вынужденной замены трансмиссионной жидкости.
Распространенные причины замены масла АКПП
- пробуксовка и толчки в моменты переключения передач;
- потеря уровня жидкости из-за не герметичности узла (износ сальников);
- присутствие металлической стружки и масляных уплотнений (при визуальной диагностике);
- запах горелого при высоких нагрузках на АКПП;
- попадание влаги или грязи в коробку;
- пробег больше 60 000 км после предыдущей замены жидкости.
Какое масло выбрать
Рекомендованная заводом изготовителем трансмиссионная жидкость – Elf Renaultmatic D3 Syn. Обладает высокой вязкостью, устойчивостью к низким температурам, высоким уровнем моющих и смазывающих качеств. Одобрено Рено для АКПП типа DP0. Оригинальный номер 194754.
Обзор рекомендуемых масел для АКПП французских автомобилей DPO / DP2 / DP8 / AL4
Способы замены
- Полная замена смазки. Производится на станциях технического обслуживания при помощи специального оборудования. Объём вмещаемого коробкой масла – 6.5 литра. Для замены может понадобиться до 12 литров новой смазки. К плюсам данного способа отнесем полное обновление. К минусам – высокую стоимость. Рекомендуемый интервал замены – 60000 км.
- Частичная замена жидкости.
В этом случае меняется часть масла, которая не задействована в момент слива гидротрансформатором. На практике это 35-40% от общего объёма жидкости. Иными словами, происходит обновление.
Технологический процесс не требует наличия специального оборудования. Все работы можно произвести самостоятельно. Понадобится около 3 литров новой жидкости.
Замена производится каждые 25 000 км.
Что понадобится при самостоятельной замене
- Новая жидкость ATF.
- Уплотнительное кольцо под сливной болт. Диаметр 16.
- Специальный ключ четырехгранник, со стороной 8 мм.
- Устойчивая к высоким температурам ёмкость объёмом не меньше 5 литров.
- Технический шприц или шланг с наружным диаметром 16 мм и воронка.
- Набор инструментов.
- Чистая ветошь.
Меняем самостоятельно
Процедуры выполняются на хорошо прогретом автомобиле. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов. Определяется бытовым термометром с выносным датчиком, крепящимся к картеру АКПП.
В случае отсутствия, ориентируемся на рабочую температуру двигателя (90 градусов). Для удобства загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Устанавливаем ручку селектора в положение «Р».
Спускаемся в смотровую яму
Шестигранником на 8 мм выкручиваем её. Ждем, пока масло стечет. Промываем ограничитель раствором типа «Жидкий ключ». Вытираем ветошью и устанавливаем обратно.
Поднимаемся наверх и открываем капот
Для того чтобы подобраться к заливной пробке АКПП, снимаем воздуховод, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Для этого ослабляем хомуты и снимаем отвод на сапун. Чтобы не демонтировать патрубок, можно повернуть его относительно горизонтальной оси, до образования достаточного пространства.
Для того чтобы грязь не попала внутрь АКПП, обрабатываем заливную пробку «Жидким ключом» и протираем ветошью. Откручиваем при помощи четырехгранника. Отмеряем нужное количество новой трансмиссионной жидкости.
Заводим автомобиль
Устанавливаем ручку селектора поочередно во все положения АКПП. Возвращаем в положении «Р». Прогреваем смазку картера коробки до 60 градусов или двигатель до рабочей температуры. Должен включиться вентилятор радиатора охлаждения двигателя.
При заведенном автомобиле откручиваем сливную пробку. Если уровень масла больше верхней точки ограничителя, ждем, пока излишки стекут. В случае если из сливного отверстия масло не потекло, заворачиваем пробку и доливаем 300-500 мл через заливную горловину. После чего повторяем процедуру регулировки уровня АКПП.
При помощи моментного ключа заворачиваем сливной болт усилием 30 Hm. Если ключа нет – действуем по ощущениям. Результат недотянутого болта – утечка жидкости. От чрезмерных стараний можно испортить резьбу.
Заливной болт закручиваем аналогично. Устанавливаем на место воздуховод. Спускаемся в смотровую яму, проверяем наличие течей из-под сливной пробки и возвращаем защиту двигателя на свое место.
К сведению
В АКПП автомобилей марки Рено Меган 2 установлен масляный фильтр. Срок службы, подобно трансмиссионному маслу, рассчитан на весь период эксплуатации транспорта. Заявлено заводом изготовителем.
Из практики автосервисов. Фильтр неразборный. Фильтрующей основой является фетр. Задерживает даже мелкую металлическую пыль. После 60-70 тысяч пробега, пропускная способность снижается, что сказывается на общей работе АКПП из-за недостаточного масляного давления.
Для доступа к фильтрующему элементу необходимо демонтировать АКПП и произвести ее разборку. Процесс достаточно трудоемкий. Требует специального оборудования и навыков. Рекомендуется обращаться к профессионалам.
Профессиональная замена масла на СТО, рекомендации по замене своими руками — видео