Главная » Nissan » Добавить в закладки
Задние тормоза на «Кашкае» – также дисковые, как и передние. Дисковая тормозная система (ТС) значительно проще в ремонте и обслуживании, чем барабанная, соответственно, в тормозах с дисками колодки меняются проще и быстрее, чем в ТС с барабанами.
Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай
На любой автомашине тормозные колодки (ТК) считаются расходным материалом, замене они подлежат после определенного пробега, срок замены устанавливается регламентом технического обслуживания. Передние ТК на модели Nissan Qashqai меняются через 30 тыс. км пробега или по мере их износа. Раньше положенного времени колодки могут износиться по различным причинам:
- автомобиль часто эксплуатируется в сырую, дождливую погоду, по большим лужам;
- водитель использует агрессивный стиль езды, с резким торможением.
Чтобы заменить передние тормозные колодки своими руками, яму или автоподъемник использовать необязательно, замену можно произвести прямо на земле или в своем гараже, но для этого необходима будет сухая ровная площадка. Работу выполняем следующим образом:
- глушим двигатель, ставим автомобиль на ручной тормоз. Не лишним будет под одно из задних колес подложить упоры;
- ослабляем гайки переднего колеса, поднимаем на домкрате машину;
- откручиваем колесные болты, демонтируем само колесо;
- с помощью плоской мощной отвертки отжимаем цилиндры суппорта;
- если болты крепления суппорта забились грязью, очищаем их с помощью железной щетки;
- откручиваем 2 болта, которые держит передний тормозной суппорт – нижний и верхний, они находятся с внутренней стороны. Крепеж отворачивается ключом на 14 миллиметров;
- сняв болты, на тормозном шланге откидываем в сторону суппорт;
- из тормозной скобы извлекаем колодки. При снятии ТК придется отжимать, и при этом важно не повредить диски;
- крепим на скобе новые детали, устанавливаем суппорт на место, закручиваем болты;
- ставим колесо, снимаем автомобиль с домкрата.
Такую же операцию проделываем на другой стороне переднего колеса. После установки всех деталей на место запускаем двигатель и обязательно несколько раз нажимаем на тормозную педаль – это необходимо сделать до начала движения. Только после этого работу по замене передних тормозных колодок Ниссан Кашкай можно считать законченной.
Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Ниссан Кашкай производится приблизительно так же, как и на передней оси. Работу выполняем в следующем порядке:
- ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем автомобиль;
- снимаем колесо, отворачиваем два болта крепления заднего суппорта;
- отводим тормозной цилиндр в сторону, извлекаем из скобы тормозные колодки;
- прежде чем установить новые детали на место, в суппорте вдавливаем цилиндр, следует нажимать на него аккуратно, чтобы не повредить;
- закрепляем новые колодки на своих местах;
- устанавливаем на место суппорт, колесо, снимаем автомобиль с домкрата.
Так же как и при замене передних ТК, после совершенной работы:
- запускаем мотор;
- несколько раз жмем на тормозную педаль.
С первого качка педаль может провалиться, но затем она будет нажиматься так, как и должна быть при нормальных тормозах.
Тормозные колодки Nissan Qashqai
На кроссовер Nissan Кашкай ТК выпускают различные производители, стоимость деталей может заметно отличаться, и наиболее дорогими являются колодки оригинального производства. ТК продаются комплектами по 4 штуки (отдельно передние и задние), среди фирм-производителей запчастей наиболее известными считаются:
- ABS;
- Ate;
- Bosch;
- Brembo;
- Jp Group;
- TRW;
- Valeo;
- NK;
Новые оригинальные тормозные колодки стоит достаточно дорого, цена колеблется от 2,5 и почти до 4 тысяч рублей, стоимость зависит от региона продаж и самого автомагазина.
Несколько дешевле продаются комплекты ТК производства TRW (Lucas), передние колодки стоят приблизительно 2-2,2 тыс. руб.
Детали этой фирмы в целом неплохие, но отзывы о продукции TRW разные, не все автовладельцы довольны качеством запчастей.
Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai
Колодки ручного тормоза (КРТ) на автомобилях Ниссан Кашкай устанавливаются на задней оси, в районе заднего левого и заднего правого колеса. Со временем детали изнашивается, и тогда они нуждаются в замене. КРТ – барабанного типа, замена их – более трудоемкая работа, для выполнения подобной операции приходится устанавливать больше деталей, чем при замене задних тормозных колодок.
Но если к делу подойти со всей ответственностью, КРТ можно заменить самостоятельно. Замену колодок «ручника» на автомобиле Nissan Qashqai выполняем в следующем порядке:
- ослабляем гайки заднего колеса, поддомкрачиваем машину;
- нужно обязательно опустить до конца рычаг ручного тормоза, а чтобы автомобиль не покатился, под передние колеса подложить упоры;
- снимаем заднее колесо, отворачиваем болты суппорта, отводим тормозной цилиндр в сторону;
- отворачиваем два болта, которые крепят скобу, снимаем деталь;
- демонтируем тормозной диск, он может прикипеть по месту, и для того чтобы его снять, возможно, придется по нему аккуратно постучать молотком через деревянный брусок;
- КРТ находятся сзади ступицы, теперь их необходимо демонтировать;
- С помощью отвертки поддеваем верхнюю пружину с левой стороны, демонтируем это деталь;
- аналогично снимаем пружину правой колодки;
- поворачиваем стопоры «солдатиков» с правой и левой стороны, которые удерживает колодки от перемещения;
- снимаем стопоры, а также пружинные фиксаторы;
- демонтируем колодки в сборе с регулировочным механизмом в нижней части, отсоединяем трос ручного тормоза от рычага, находящегося на КРТ;
- берем комплект купленных колодок, переставляем регулировочный механизм с пружиной на новые детали;
- в первую очередь соединяем рычаг с тросом, затем устанавливаем КРТ на место;
- прежде чем окончательно установить все детали, следует отрегулировать натяжение тросов, возможно, диск не будет надеваться на колодки. Регулировка производится «барашком» регулировочного механизма, необходимо отрегулировать ручник так, чтобы тормозной диск вращался со ступицей без заеданий при опущенном рычаге ручного тормоза;
- затем устанавливаем на место тормозной диск, скобу, суппорт;
- монтируем колесо.
Все точно такие же операции выполняем на другой стороне заднего колеса. После проведенных работ может потребоваться регулировка ручного тормоза из салона. Для этого:
- демонтируем консоль, находящуюся справа от рычага «ручника» (заднюю часть, за кнопками);
- с помощью регулировочной гайки под консолью натягиваем или опускаем трос (потребуется ключ на 10).
(4
Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай
Кроссовер Nissan Qashqai был представлен в 2006 году. Первое поколение с кузовом J10 выпускалось с 2006 по 2014 год, с рестайлингом в 2010 году. Передние и задние колеса этого автомобиля были оснащены надежной дисковой тормозной системой. Стояночный тормоз был представлен барабанной системой.
Второе поколение J11, которое было запущено в производство в 2014 году и выпускается по сей день (рестайлинг в 2017 году), также претерпело несколько изменений тормозов. Дисковые тормоза остались без изменений, но барабанные колодки были заменены электромеханическим ручным тормозом.
Когда требуется замена колодок?
В руководстве по эксплуатации Nissan Qashqai указано, когда следует заменить тормозные колодки на новые. Их следует заменять каждые 30 000 км при плавном движении.
Однако существуют условия, при которых они изменяются раньше, чтобы поддерживать тормозную силу автомобиля на должном уровне.
Причины замены тормозных колодок:
- разрушение фрикционной накладки;
- фрикционная накладка истончается до 2 мм или менее.
- вся структура расшатывается;
- проникновение технических жидкостей (масла, тормозной жидкости, топлива), что снижает трение и, следовательно, тормозное усилие
- сколы, трещины или другие механические повреждения металлической части обуви;
Нет необходимости постоянно проверять толщину колодок — тормозная система предупреждает об этом визгливым звуком индикатора износа.
Водителям, которые водят агрессивно, часто резко тормозят или часто вынуждены ездить под дождем или по глубоким лужам, также может потребоваться преждевременная замена тормозных колодок. Таким образом, они изнашиваются гораздо быстрее.
Подготовка к замене
Замена расходных материалов тормозной системы на Nissan Qashqai 2008 или 2016 года выпуска так же проста и может быть выполнена своими руками. Для выполнения этой работы не требуется специальных знаний или специальных инструментов — достаточно того, что есть у каждого владельца автомобиля.
Инструменты для замены тормозных колодок:
- подставка для реквизита;
- плоская отвёртка
- трещотка с торцевыми головками или гаечные ключи.
- вилка;
- противооткатные упоры;
- шприц;
- плоскогубцы;
Кроме того, рекомендуется подготовить небольшой кусок проволоки и трубки, чтобы использовать их в качестве рычага, если гайки колеса откажутся откручиваться.
Перед заменой изношенных тормозных колодок затяните ручной тормоз или включите первую передачу на автомобилях с механической коробкой передач. Также оценивается количество жидкости в главном цилиндре.
После ремонта уровень тормозной жидкости немного повысится, поэтому, если он находится на максимальном уровне, его следует откачать с помощью шприца.
Какие колодки выбрать на Nissan Qashqai
Все тормозные детали для Qashqai производятся компанией Akebono в Японии. Именно эти детали считаются оригинальными, но на рынке существует множество аналогов. Их цена будет в полтора-два раза меньше, а узнать, какие из них лучше, можно, прочитав отзывы покупателей.
Передние имеют следующие размеры:
- длина — 147 мм;
- высота — 58,6 мм.
- толщина — 16 мм;
Оригинальные запчасти Nissan в каталоге имеют номера деталей D1060-JD00A, D1060-3UB0A, 41060-JD00A.
Можно также использовать популярные аналоги:
Akebono | AN-751WK |
Сангсин | SP1451 |
NiBK | PN-2801 |
Размеры задних тормозных колодок на Nissan Qashqai первого поколения:
- длина — 105,4 мм;
- высота — 37,8 мм.
- толщина — 14 мм;
Оригинал — Nissan, номер детали D4060-JA00A. Ниже приведена таблица проверенных запасных частей:
Akebono | AN-745WK |
Brembo | P 56 046 |
NiBK | PN-2466 |
Размеры колодок заднего барабанного стояночного тормоза Nissan Qashqai J10:
- ширина — 32 мм;
- диаметр — 172 мм.
- толщина — 4,2 мм;
Оригинальные запчасти, каталогизированные под артикулом 44060-CY025, наиболее популярные аналоги представлены следующими производителями:
NiBK | FN-0621 |
TRW | GS 8752 |
НИППАРТС | N3501057 |
Стоит отметить, что оригинальный Nissan и аналог Akebono с правильным номером детали — это один и тот же расходный материал.
Второе поколение Nissan Qashqai поступило в производство в 2013 году. Тормоза по-прежнему представлены той же компанией из Японии, но теперь в оригинальной коробке можно найти и детали от бренда TRW, который с 2012 года стал официальным дилером деталей Performance.
После смены поколения Nissan Qashqai большие изменения произошли в ручном, или стояночном, тормозе.
Размеры передних тормозных колодок на Nissan Qashqai следующие
- длина — 142 мм;
- высота — 59,8 мм.
- толщина — 17,5 мм;
Оригинальные расходные материалы представлены в каталоге под номером D1060-4EA0A. Вы можете приобрести следующие аналоги:
Akebono | AN-793WK |
Масума | MS-C2016 |
NiBK | PN-2804 |
Размеры задних омывателей для автомобиля Nissan Qashqai 2-го поколения:
- длина — 103,7 мм;
- высота — 44,9 мм
- толщина — 15,2 мм;
Оригинальный номер детали Nissan D4060-4EA0A.
Аналогично:
TRW | GDB 3617 |
Brembo | P 56 098 |
NiBK | PN-2806 |
Nissan Qashqai 2, поступивший на рынок в 2008 году, выпускался с той же тормозной системой, что и весь Qashqai первого поколения. Единственным исключением был Nissan с двухлитровым бензиновым двигателем, на который сразу же начали устанавливать более серьезные тормоза Sumimoto спереди.
Размеры передних тормозных колодок на автомобиле Nissan Qashqai +2 (2-литровый бензиновый двигатель):
- длина — 157 мм;
- высота — 58,6 мм.
- толщина — 16,4 мм;
Оригинальные детали указаны в каталоге запчастей как D1060-1MF0A и D1060-1BN0A.
Таблица аналогов:
Akebono | AN-605WK |
TRW | GDB 3392 |
Юрид/Бендикс | 572575J |
Brembo | P 56 058 |
NiBK | PN-2444 |
Несмотря на разницу в цене, самым важным при выборе является качество деталей. Каждый производитель имеет определенную репутацию и место в негласном рейтинге, создаваемом водителями.
Если вы хотите узнать, стоит ли покупать ту или иную марку, вы можете почитать отзывы о товаре и просмотреть тематические сообщения на форумах владельцев Nissan Qashqai.
Процесс замены
Имея новый комплект колодок и вышеупомянутый инструмент, вы можете приступить к замене колодок в Nissan Qashqai.
Внимание: замена колодок производится только на автомобиле с выключенным двигателем!
Передние колодки
- Под задним колесом находится разъем.
- Крепежные гайки на передних колесах сломаны.
- Передняя часть автомобиля поднимается и поддерживается поочередно.
- Снимите колесо, на котором будет производиться замена колеса.
- С помощью плоской отвертки выдавите цилиндр суппорта.
- С внутренней стороны открутите 14 винтов (2 штуки), крепящих верхний и нижний суппорты.
- Суппорт, не отсоединяя шланги, отошел в сторону. Его можно привязать проволокой, чтобы он не мешал.
- Тормозные колодки сжимаются и снимаются с держателя. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить тормозной диск.
- Новые накладки крепятся к ремню, и система устанавливается в обратном порядке.
Задние колодки
- Башмак должен располагаться под передним колесом.
- Ослабьте контргайки на задних колесах.
- Задняя часть поочередно поднимается с каждой стороны, а затем устанавливается на устойчивые опоры.
- Колесо, на котором будут заменяться детали, снимается.
- Выкрутите два болта, крепящие тормозной суппорт.
- Тормозной цилиндр отодвигается в сторону и, при необходимости, стягивается проволокой за пружину.
- Ослабьте крепежные болты направляющей и снимите предварительно натянутые шайбы с кронштейна.
- Осторожно вставьте цилиндр в зажим.
- Новые детали устанавливаются, и колесо собирается.
Во время замены проверяется и при необходимости заменяется пылезащитная крышка.
Колодки стояночного тормоза
Барабанные тормозные колодки на Nissan J10 установлены на задней оси. Для замены также потребуется поднять заднюю часть автомобиля и поочередно снять оба колеса. Вначале опускается рычаг ручного тормоза, и под одно или оба колеса подкладываются противооткатные упоры, чтобы предотвратить движение автомобиля вперед.
- Снимите заднее колесо и открутите болты, крепящие суппорт.
- Тормозной цилиндр и тормозная магистраль отодвигаются в сторону и закрепляются.
- Открутите два болта на кронштейне и снимите его.
- Тормозной диск снимается. Если он ушиблен, несколько раз ударьте по нему молотком через деревянную проставку.
- Снимаются тормозные колодки в задней части ступицы.
- С помощью отвертки откройте верхнюю часть правой пружины, а затем левой пружины.
- Обе пружины удалены.
- Затем открутите заглушки, препятствующие перемещению колодок, и снимите их.
- Пружинные выступы отсоединены.
- Накладки снимаются вместе с механизмом регулировки.
- Трос ручного тормоза отсоединен от рычага на тормозных колодках.
- Механизм регулировки и пружинные защелки снова устанавливаются на новые колодки.
- Мы устанавливаем трос ручного тормоза на место и только после этого устанавливаем новые колодки.
- Перед сборкой отрегулируйте натяжение всех тросов с помощью колесика на регулировочном механизме. При опущенном рычаге ручного тормоза тормозной диск вместе со ступицей должен вращаться плавно и без заеданий.
- После установки выполните ту же процедуру на другом колесе и отрегулируйте ручной тормоз из салона.
После завершения ремонта запустите двигатель и нажмите на тормоз на несколько ходов. Первые несколько раз педаль может шататься — это нормально, но лучше выехать после того, как вы убедитесь, что все работает.
Всегда заменяйте колодки на вашем Nissan Qashqai парами, чтобы сохранить равное тормозное усилие на обоих колесах. Тормоза обеспечивают безопасность людей внутри и вокруг движущегося автомобиля, поэтому не экономьте на них, даже если одна из двух колодок все еще выглядит пригодной для движения — такая тормозная система может отказать в любой момент.
Видео
Замена тормозных дисков на Ниссан Кашкай, инструкция
При осуществлении торможения главная нагрузка ложится на тормозные диски и колодки. Поэтому эти элементы чаще всего требуют замены. Процедура замены тормозных дисков на Ниссан Кашкай достаточно проста, и ее легко можно осуществить своими руками.
Проверка состояния тормозных дисков Nissan Qashqai
Согласно инструкции от производителя, при неагрессивной манере езды замену тормозных дисков следует производить по достижении пробега в 100 тысяч километров, а на 50 тысячах километров пробега их необходимо подвергнуть проверке. Это заключается в выполнении следующих действий:
- Провести визуальный осмотр на наличие выработки и других внешних дефектов. При обнаружении сколов, задиров и рисок большой глубины, диски следует заменить на новые или проточить;
- Выполнить замер толщины. Минимальное ее значение должно достигать 8 мм для задних дисков, и 24 мм для передних. Если полученный результат меньше, передвижение на таком автомобиле становится просто опасным. В любом случае, следует выполнять замену дисков парой, даже если толщина второго еще находится в пределах нормы. Если же толщина достаточная, но поверхность уже подверглась деформации, диск следует проточить для возвращения гладкости.
Для совершения проверки не обязательно дожидаться определенного пробега. Признаками проблем становится возникновение вибрации при осуществлении торможения, и постепенное снижение его эффективности. В этой ситуации следует выполнить полную диагностику системы торможения, и произвести замену изношенного элемента.
Подготовка к замене тормозных колодок на Ниссан Кашкай
До того, как начать процедуру разборки, следует подготовить требуемый инструмент:
- Домкрат;
- 2 опорных стойки;
- Трещотка и набор головок;
- Ключ на 17;
- Отвертка с плоским жалом;
- Проволока;
- Баллонный ключ;
- Труба для использования в качестве рычага;
- Молоток;
- Кусок доски.
Инструкция по ремонту рулевой рейки Nissan
Обратить внимание стоит на то, что при замене дисков стоит выполнить и замену колодок.
Процесс замены
Здесь нет ничего сложного, но при отсутствии опыта лучше всего следовать пошаговой инструкции.
Передние диски
Замена передних дисков выполняется следующим образом:
- До поднятия автомобиля на домкратах, следует ослабить гайки на передних колесах. Если они зажаты слишком сильно, нужно воспользоваться трубой в качестве рычага;
- Подложить под задние колеса башмаки или противооткатные упоры;
- Поддомкратить переднюю часть машины, и установить ее на стойки;
- Вывернуть колесо на себя, и снять его;
- Открутить два болта на 14, и снять удерживающий тормозной цилиндр;
- Снять суппорт и достать стопорные пластины, смазав их графитной смазкой;
- Снять тормозные колодки;
- Открутить два болта на 19, необходимые для удержания скобы, и снять ее;
- Снять старый диск. При возникновении сложностей, постучать по нему сзади молотком с использованием деревянной прокладки;
- Установить новый диск и выполнить сборку в обратном порядке.
Еще: Инструкция по замене масла в коробке Ниссан Ноут
Как заменить задние тормозные диски Ниссан Кашкай
Для замены задних дисков порядок действий будет следующим:
- До того, как приступить к замене, рычаг вариатора следует передвинуть в положение парковка, а на механической коробке включить первую передачу;
- Под передние колеса нужно подложить треугольники;
- Ослабить гайки крепления;
- Снять колесо и пыльник, а также накрутить одну гайку на шпильку, чтобы предотвратить падение;
- Вывернуть болты направляющей по направлению к кронштейнам продольного рычага подвески;
- Открутить два болта на 17;
- Без отсоединения тормозного шланга, нужно снять суппорт и привязать его при помощи проволоки к верхней части пружины, чтобы не препятствовал проведению работ, и во избежание падения;
- Шестеренку в отверстии необходимо провернуть плоской отверткой, что позволит сжать колодки ручного тормоза;
- Открутить гайку со шпильки и снять тормозной диск. Если же это не получается сделать, аккуратно постучать молотком через доску с задней стороны;
- Произвести очистку ступиц от ржавчины и мусора, чтобы не повредить новый диск;
- Установить новый тормозной диск;
- Произвести сборку в обратном порядке.
Все о вариаторе Nissan Murano
- После того, как замена будет завершена, машину нужно поставить на землю, и зажать колесные гайки, во избежание их ослабления на ходу.
- Попутно можно отрегулировать и привод ручного тормоза. Порядок действий в этом плане будет следующим (потребуется торцевая головка на 10):
- Поднять рычаг стояночного тормоза, до упора – должны прозвучать 7-8 щелчков;
- Если же количество щелчков меньше, то необходимо снять обшивку тоннеля с блоком подстаканников;
- Вращая регулировочную гайку, следует добиться требуемого количества щелчков;
- Если же посредством вращения гайки добиться этого не удается, то следует выполнить прокачку системы торможения;
- Поддеть отверткой и вытащить резиновые заглушки из отверстия для регулировки тормозов;
- Вставить отвертку в него, и вращать гайку регулировки до того момента, когда диск будет зажат колодками;
- Отвернуть гайку стояночного тормоза обратно на 5 щелчков;
- Произвести повторную регулировку гайкой на наконечнике стояночного тормоза;
- Провернуть диски рукой. Их вращение должно производиться равномерно и без рывков. Если это не так, необходимо произвести ремонт заднего тормозного механизма и стояночного тормоза.
По окончании регулировки, установка проводится в обратном порядке.
Замена тормозных колодок (дисков) Кашкай: передние, задние, ручника
К нам на ремонт приехал автомобиль Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), 2020 года выпуска, на котором необходимо выполнить замену передних тормозных колодок, покажем как это можно сделать своими руками.
Поднимаем машину, снимаем колёса. Откручиваем два болта суппорта, они на 14:
Проверяем работу направляющих, целостность их пыльников. Если они плохо ходят, необходимо почистить их от старой смазки и смазать по новой. Смазываем поршенёк высокотемпературной смазкой, для этого аккуратно оттягиваем отвёрткой его пыльник и выдавливаем смазку через шприц:
После этой процедуры, смазывается уплотнительная резинка, поршень начинает двигаться мягче. Далее берём специальную струбцину, если у вас её нет, то можно обойтись подручными средствами:
Сдавливаем поршень. Новые колодки у нас фирмы Nisshinbo, их номер в каталоге PF-2546. Со старых но новые колодки переставляем «радиаторы». Ставим колодки на свои места, одеваем тормозной цилиндр, закручиваем болты креплений. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза. Замена закончена.
Видео замена передних тормозных колодок в Nissan Qashqai:
Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Ниссан Кашкай:
Прочитано раз: 573; За сегодня: 1
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Проблема заключается в том,что в альянсе Nissan-Renault укоренилась привычка постоянно пересматривать,изменять и переименовывать номенклатуру расходных материалов, что относится и к салонному фильтру.
Первый вариант имел каталожный №27277-EN000. Однако если вы воспользуетесь поиском по VIN номеру, то можете и не найти этот расходник. Вместо него могут выдаваться другие номера (№27277-EN025, а также№999M1-VS007).
При всём том это абсолютно одинаковый фильтр.
Но это ещё не всё: одно и тоже изделие может поставляться в дилерские центры техобслуживания под разными артикулами, что может ещё больше запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
Ввиду небольшой стоимости фильтрующего элемента такое желание выглядит вполне оправданным – использование не оригинального расходника с финансовой точки зрения не намного выгоднее.
- Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ниссан Кашкай из-за торговых наценок может оказаться сильно завышенной – в этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности,
- достаточно популярными считаются фильтры салона от:
- ПКФ «Невский фильтр» (артикул – NF-6351), отличающиеся достойным качеством при бюджетной стоимости;
- TSN (артикул 97.371), но стоит учесть, что это изделие не имеет слоя с активированным углём;
- TSN под артикулом 97.372 дороже, но относится к угольным фильтрам;
- Mann (артикул CU1936);
- Filtron (артикул K1255);
- Delphi TSP (артикул 0325 227C);
- Knecht (артикул LA396).
Имеет смысл приглядеться и к продукции компаний Sat, Asakashi, Concord,Bronco, Corteco, GodWill – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей.
Ориентироваться на цену имеет смысл, если вы выбираете один из двух типов фильтров, обычных или угольных, поскольку они находятся в разных ценовых категориях. Первые предназначены для очистки воздуха от механических загрязнителей определённых размеров и стоят порядка 300-800 рублей.
- Угольные изделия примерно вдвое дороже, но обеспечивают дополнительно очистку от летучих веществ,высокомолекулярных газов и патогенной микрофлоры, выводя степень очистки на качественно иной уровень.
- Правда, расплачиваться за это приходится уменьшением пропускной способности фильтровального элемента, но зато вы на протяжении всего срока эксплуатации изделия будете избавлены от неприятных запахов, гари и углекислого газа.
- Достаточно неплохо зарекомендовали себя угольные фильтры салона от фирм Cortecoи GodWill – обладая относительно невысокой ценой, они имеют качество,позволяющего на достойном уровне конкурировать с оригинальными изделиями.
В принципе на оба поколения Кашкай подходят одинаковые фильтры, так как геометрия посадочного места у них одинакова. При этом эксперты утверждают, что на Nissan Qashqai второго поколения без проблем можно установить фильтровальный элемент с гармошкой, расположенной продольно – он легко монтируется и при этом его трудно помять.
Вполне возможно, что продавцы порекомендуют вам произвести замену салонного фильтра Qashqai на не оригинальные дешёвые фильтры с гораздо меньшей толщиной, чем у оригинала. Мы бы не советовали их покупать, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Замена колодок ручного тормоза nissan qashqai
Колодки ручного тормоза (КРТ) на автомобилях Ниссан Кашкай устанавливаются на задней оси, в районе заднего левого и заднего правого колеса. Со временем детали изнашивается, и тогда они нуждаются в замене. КРТ – барабанного типа, замена их – более трудоемкая работа, для выполнения подобной операции приходится устанавливать больше деталей, чем при замене задних тормозных колодок.
Но если к делу подойти со всей ответственностью, КРТ можно заменить самостоятельно. Замену колодок «ручника» на автомобиле Nissan Qashqai выполняем в следующем порядке:
- ослабляем гайки заднего колеса, поддомкрачиваем машину;
- нужно обязательно опустить до конца рычаг ручного тормоза, а чтобы автомобиль не покатился, под передние колеса подложить упоры;
- снимаем заднее колесо, отворачиваем болты суппорта, отводим тормозной цилиндр в сторону;
- отворачиваем два болта, которые крепят скобу, снимаем деталь;
- демонтируем тормозной диск, он может прикипеть по месту, и для того чтобы его снять, возможно, придется по нему аккуратно постучать молотком через деревянный брусок;
- КРТ находятся сзади ступицы, теперь их необходимо демонтировать;
- С помощью отвертки поддеваем верхнюю пружину с левой стороны, демонтируем это деталь;
- аналогично снимаем пружину правой колодки;
- поворачиваем стопоры «солдатиков» с правой и левой стороны, которые удерживает колодки от перемещения;
- снимаем стопоры, а также пружинные фиксаторы;
- демонтируем колодки в сборе с регулировочным механизмом в нижней части, отсоединяем трос ручного тормоза от рычага, находящегося на КРТ;
- берем комплект купленных колодок, переставляем регулировочный механизм с пружиной на новые детали;
- в первую очередь соединяем рычаг с тросом, затем устанавливаем КРТ на место;
- прежде чем окончательно установить все детали, следует отрегулировать натяжение тросов, возможно, диск не будет надеваться на колодки. Регулировка производится «барашком» регулировочного механизма, необходимо отрегулировать ручник так, чтобы тормозной диск вращался со ступицей без заеданий при опущенном рычаге ручного тормоза;
- затем устанавливаем на место тормозной диск, скобу, суппорт;
- монтируем колесо.
Все точно такие же операции выполняем на другой стороне заднего колеса. После проведенных работ может потребоваться регулировка ручного тормоза из салона. Для этого:
- демонтируем консоль, находящуюся справа от рычага «ручника» (заднюю часть, за кнопками);
- с помощью регулировочной гайки под консолью натягиваем или опускаем трос (потребуется ключ на 10).
Какие колодки выбрать на nissan qashqai
Все детали тормозов для Кашкай изготавливаются фирмой Akebono в Японии. Именно данные запчасти считаются оригинальными, но и аналогов на рынке предостаточно. Их цена будет в полтора-два раза меньше, а о том, какие из них лучше, можно узнать, прочитав отзывы покупателей.
Передние имеют следующие размеры:
- толщина – 16 мм;
- длина – 147 мм;
- высота – 58,6 мм.
Оригинальные детали Nissan в каталоге представлены под номерами D1060-JD00A, D1060-3UB0A, 41060-JD00A.
Также можно использовать популярные аналоги:
Akebono | AN-751WK |
Sangsin | SP1451 |
NiBK | PN-2801 |
Размеры задних колодок Nissan Qashqai первого поколения:
- толщина – 14 мм;
- длина – 105,4 мм;
- высота – 37,8 мм.
Еще про Ниссан: Как выбрать автоодеяло для автомобиля
Оригинал – Nissan, номер D4060-JA00A. Ниже представлена таблица проверенных аналогов:
Akebono | AN-745WK |
Brembo | P 56 046 |
NiBK | PN-2466 |
Размеры задних барабанных колодок стояночного тормоза Nissan Qashqai J10:
- толщина – 4,2 мм;
- ширина – 32 мм;
- диаметр – 172 мм.
Оригинальные детали по каталогу идут под номером 44060-CY025, самые популярные аналоги представлены следующими производителями:
NiBK | FN-0621 |
TRW | GS 8752 |
NIPPARTS | N3501057 |
Стоит отметить, что оригинал Nissan и аналог компании Akebono с соответствующим номером – это один и тот же расходник.
Nissan Qashqai второй поколения поступил в производство в 2020 году. Тормоза представлены все той же фирмой из Японии, но теперь в оригинальной коробке можно встретить и запчасти бренда TRW, который с 2020 г стал официальным дилером расходников.
После смены поколений Nissan Qashqai серьезные перемены в основном произошли с устройством ручника, или стояночного тормоза.
Размеры передних тормозных колодок на Nissan Qashqai жи11:
- толщина – 17,5 мм;
- длина – 142 мм;
- высота – 59,8 мм.
Оригинальные расходники представлены в каталоге под номером D1060-4EA0A. Купить можно следующие аналоги:
Akebono | AN-793WK |
Masuma | MS-C2020 |
NiBK | PN-2804 |
Размеры задних колодок для Nissan Qashqai 2-го поколения:
- толщина – 15,2 мм;
- длина – 103,7 мм;
- высота – 44,9 мм.
Оригинал – Nissan, артикул D4060-4EA0A.
Аналоги:
TRW | GDB 3617 |
Brembo | P 56 098 |
NiBK | PN-2806 |
Nissan Qashqai 2, который рынок увидел в 2008 году, выпускался с той же тормозной системой, что и все первое поколение Кашкая. Исключением стал только Nissan с двухлитровым бензиновым двигателем, на котором сразу стали устанавливать спереди более серьезные тормоза от Sumimoto.
Размеры передних колодок на Nissan Qashqai 2 (2-литровый бензиновый):
- толщина – 16,4 мм;
- длина – 157 мм;
- высота – 58,6 мм.
- Оригинальные детали в каталоге запчастей указаны как D1060-1MF0A и D1060-1BN0A.
- Таблица аналогов:
Akebono | AN-605WK |
TRW | GDB 3392 |
Jurid/Bendix | 572575J |
Brembo | P 56 058 |
NiBK | PN-2444 |
Несмотря на различие в цене, в выборе самое главное – это качество запчастей. У каждого производителя есть определенная репутация и место в негласном рейтинге, составленном автомобилистами.
Узнать, стоит ли купить запчасти какой-то марки, можно, почитав отзывы на товар и просмотрев тематические посты на форумах владельцев Nissan Qashqai.