Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры duster, термостат

Замена антифриза Рено Дастер – процедура, которую требуется периодически выполнять, как замену масла.  Уровень исправности прочих узлов Renault Duster (например, целостность и срок использования термостата, датчика температуры), в прямом смысле зависят от качества использованного антифриза.

Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры duster, термостат

Какой, сколько и когда менять антифриз в Рено Дастер

Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры duster, термостат

График технического обслуживание предписывает проводить замену антифриза на Дастере раз в 3 года или 90 тыс. км.

В РФ пользуются желтой жидкостью марки Coolstream NRC Type D. Эта охлаждающая жидкость для Duster соответствует всем допускам.

Признаки выхода из строя термостата Duster

Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры duster, термостат

Любая неисправность клапана может сказаться на общей работоспособности двигателя.

Основные признаки неполадок системы охлаждения:

  • быстрый перегрев ДВС;
  • в процессе работы температура антифриза резко падает;
  • нагрев нижнего патрубка радиатора за короткий период работы.
  • Ремонт термостата Рено Дастера не проводится, запчасть не дорогая.

Проверяем работу клапана

Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры duster, термостат

Установить наличие поломок термостата Duster можно сразу несколькими способами:

  1. Запускаем мотор на несколько минут. Нижний шланг радиатора должен оставаться холодным, пока мотор не прогреется, а потом быстро нагреться.
  2. Снять клапан (он должен быть закрыт) и опустить в воду, которая постепенно нагревается. При 80 с небольшим градусах Целься термостат должен приоткрыться. При 90 шток выдвигатеся полностью.  Если клапан сработал раньше или не открылся, он не исправен.

Симптомы неисправности датчика температуры

Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры duster, термостат

О поломке датчика температуры ОЖ Рено Дастера может говорить такая симптоматика:

  • вентилятор, охлаждающий радиатор, работает непрерывно;
  • стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) на панели приборов ведет себя не адекватно;
  • повышение оборотов приблизительно до 1000.

Ведь выполнить замену детали желательно как можно быстрее.

Артикулы

Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры duster, термостатRenault — 7711428132

  • Каталожный номер концентрата тосола Дастер – 7711428132 (1 литр).
  • Артикул готовой охлаждающей жидкости — 7711428133 (1л), 7711428129 (2л), 7711428130 (5л).

Оригинальный термостат Renault Duster можно купить по артикулу:

Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры duster, термостатRENAULT 8200-772-985

  • RENAULT 8200-954-288 – для дизеля 1.5
  • RENAULT 8200-772-985 – для бензиновых моторов.

Аналоги клапанов для Дастера с мотором 1.5 дизель:

Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры duster, термостатVERNET TH641683J

  • KNECHT/MAHLE TI21583
  • VERNET TH641683J
  • GATES TH37983G1
  • ASHIKA 3800006.

Артикул оригинального датчика температуры ОЖ – RENAULT 8200561449, 226306024R (для мотора 2.0)

Замена антифриза, термостата и датчика охлаждающей жидкости Рено Дастер

Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры duster, термостат

В процедуру смены охлаждающей жидкости входить сразу несколько этапов. К примеру, после слива, промывки идет замена термостата, датчика  температуры, потом заливка без пробок.

Описание этапов идентично для движков Дастера литражом 1.2, 1.6 и 2. Привод Duster значения не имеет.

Сливаем

Смену выполняют только на полностью остывшем моторе.

Теперь нужно разобраться, как правильно слить охлаждающую жидкость:

  1. Убрать защиту ДВС.Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры duster, термостатДемонтируем защиту двигателя
  2. Отделить патрубок радиатора. Можно разжать хомут плоскогубцами, сдвинуть его вдоль патрубка.
  3. Далее слить жидкость в подготовленную миску или ведро.
  4. Пока ОЖ сливается, откройте крышку расширительного бачка.

Меняем термостат Duster

На Дастер сделать это не трудно:

  • После слива нужно снять глушитель шума впуска.
  • Для этого требуется отстегнуть резиновый ремешок, сместить эту деталь с фильтра. Затем поднять глушитель и вывести из держателя кончик воздухозаборного рукава. После чего снять глушитель.
  • Далее нужно выкрутить три крепежных болтика крышечки данной детали, отвести ее от водораспределителя.
  • Затем вынуть деталь и снять уплотнительное кольцо. Прокладку термостата нужно заменить.Болты крепления
  • Кольцо поставить на новый клапан.
  • Установить все в обратном порядке.
  • ОЖ залить в систему, избегая воздушных пробок.

Данное руководство по замене термостата Дастера подойдет для моделей 2010-15 годов выпуска.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Далее, чтобы выполнить смену, требуется убрать датчик температуры на Дастере. Как это сделать:

  • Это устройство ввернуто в резьбу термостата. До демонтажа важно устранить хотя бы часть антифриза.
  • Если датчик температуры новый, жидкость можно и не убирать. Но важно не забыть заткнуть отверстие, чтобы не было утечки.
  • Снять воздухозаборник, резонатор.
  • Высвободив фиксатор жгута проводов, отделить колодку от датчика температуры.
  • Взять ключ «на 21», и вывернуть датчик из клапана.
  • Новый датчик температуры ставится в порядке, обратном съему.

Промываем систему охлаждения

При замене антифриза важный этап — промывка системы охлаждения. Для этого подойдет дистиллированная вода.

Для промывки вернуть патрубки, залить максимум воды в бачок. Затем включить движок, позволить Renault Duster работать, пока не запустится вентилятор радиатора. Сливаем воду. повторяем процесс, пока не будет сливаться чистая вода.

По обыкновению хватает нескольких прогонов для очистки. После требуется залить новый антифриз, стараясь избегать пробок.

Рено Дастер заливка антифриза

Заливаем новый

Чтобы нормально выполнить заливку антифриза внутрь Дастера, требуется приподнять задние колеса. Нужно:

  • Зафиксировать патрубок радиатора, который отсоединяли при сливе. Теперь выполнить замену антифриза.
  • Шланг, идущий к термостату (который снимали для замены клапана) можно слегка опустить. Когда из него начнет выливаться антифриз – вернуть, пережать хомутом.
  • Осталось выгнать воздух из системы. На штуцер от печки одеть шланг, а второй конец опустить в бачок.
  • Включить мотор Duster, дождаться разогрева ОЖ. Когда воздух прекратит выходить, закрыть штуцер колпачком.

Заключение

Поломка датчика температуры Дастера или термостата — угроза для двигателя. Чтобы исправить ситуацию, требуется их замена.

А смена антифриза должна проводиться по регламенту или при смене цвета ОЖ.

Видео

Вам также может понравиться

Как поменять термостат на Дастере

Главная › Ремонт ›

18.04.2020

Замена термостата на Рено Дастер чаще всего необходима в случае заклинивания клапана в одном из крайних положений. При эксплуатации двигателя с неисправным термостатом происходит ускоренный износ деталей и увеличивается расход топлива. Владелец машины может использовать оригинальные запчасти или узлы от альтернативных производителей, соответствующие требованиям завода Renault.

Где находится элемент

Термостат, объединенный с распределителем потоков жидкости в единый блок, расположен на задней торцевой поверхности головки блока цилиндров. Он обеспечивает подачу антифриза через радиатор при нагреве двигателя до +88°С. Заслонка открывается постепенно, полное отпирание происходит при температуре охлаждающей жидкости не ниже +97°С.

На моторах мощностью 114 л.с. узел находится возле генератора переменного тока.Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры duster, термостат

Диагностика выхода из строя

Основные способы определения работоспособности:

  1. Перегрев двигателя Дастера указывает на зависание клапана в закрытом состоянии. Шланги, идущие от корпуса термостата к радиатору, не прогреваются.
  2. Медленный прогрев мотора и радиатора отопителя указывает на залипание клапана в открытом состоянии. Нижний рукав, соединяющий теплообменник и блок цилиндров двигателя, начинает прогреваться сразу после пуска агрегата. При этом наблюдается некорректная работа графического датчика температуры в комбинации приборов. Индикатор показывает 2 деления, периодически происходит включение 4 секций.

Подбор термостата по артикулу и производителю

С завода на автомобилях ставится деталь с каталожным номером 8200772985 (новый номер) или 7700872554 по отзывам более качественный (старый номер) для бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 л.

Для дизелей с наддувом термостат идет в сборе с корпусом, имеет каталожный номер 8200954288. Детали отличаются алгоритмом работы и конструкцией, при подборе запасных частей необходимо учитывать тип двигателя.

Стоимость узлов составляет 540 и 1800 руб. соответственно.

Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры duster, термостат Для дизельных моделей Рено Дастер Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры duster, термостат для бензиновых моделей Рено Дастер

Изделия от альтернативных поставщиков:

  1. Для бензиновых агрегатов подходит узел от компании Gates (каталожный номер TH23389G1), поскольку резиновое кольцо имеет недостаточную толщину, то понадобится приобрести уплотнитель 8200267272. Возможно использование набора от Vernet (артикул TH604789J) или Magneti Marelli (каталожный индекс 30588K). Стоимость деталей находится в пределах 500-600 руб.
  2. Для дизелей подходят узлы Gates (номер TH37983G1), Vernet (индекс TH641683J) или MotoRad (артикул 575-83), цена запчастей составляет 1250-1650 руб. Стандартный клапан дизеля начинает открываться при температуре +83°С, в зимнее время отопитель не в состоянии прогреть салон автомобиля. Для повышения эффективности работы используют узел 8200954285, рассчитанный на нагрев до +89°С.

Процесс замены

При замене термостата из контура охлаждения выливается часть антифриза, рекомендуется поменять жидкость полностью.

Для обслуживания автомобиля потребуется подготовить минимальный набор инструмента, машина ставится на подъемник или смотровую яму, что позволит слить старый антифриз.

Если замена жидкости не планируется, то работы выполняются на ровной площадке (например, в гараже или на открытой стоянке).

Поскольку при ремонте часть антифриза проливается, то рекомендуется приобрести оригинальный концентрат с каталожным номером 7711428132.

Нередко этот антифриз отсутствует в магазинах. Подойдет любой антифриз любого цвета с маркировкой G12 Хорошая и недорогая альтернатива фирмы Total

Необходимые инструменты

Чтобы заменить термостат, потребуются инструменты и приспособления:

  • головка для 6-гранных болтов на 8 и 10 мм с удлинителем и воротком;
  • плоскогубцы или специальные клещи для снятия пружинных хомутов;
  • чистая емкость для сбора антифриза (например, пластиковая бутыль вместимостью 5 л);
  • электрический компрессор или ручной насос.

Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры duster, термостат

Пошаговая инструкция

Последовательность действий при выполнении работ на машинах с бензиновым мотором объемом 2 л:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку и дождаться снижения температуры антифриза.
  2. Открыть капот и снять резиновый фиксатор, удерживающий на корпусе воздушного фильтра приемную трубу с гасителем шумов.
  3. Демонтировать кожух фильтра с приемной трубы, детали установлены без дополнительных креплений.
  4. Отвернуть болты, удерживающие кронштейн патрубка циркуляции охлаждающей жидкости.
  5. Плоскогубцами или клещами сжать хомут, а затем стянуть верхнюю трубку с наконечника на корпусе компенсационного бачка.
  6. Опустить конец шланга в подготовленный резервуар, а затем частично удалить антифриз из контура. Для слива требуется создать избыточное давление в системе охлаждения ручным или электрическим насосом. Нагнетательный патрубок надевается на освободившуюся трубку на расширительном бачке, попадающий в систему охлаждения воздух вытесняет антифриз в емкость.
  7. Убрать емкость из моторного отсека, протереть пролитую жидкость сухой тряпкой или ветошью.
  8. Отвернуть 3 болта, удерживающие корпус распределителя с термостатом на головке блока. Нижние точки крепления частично скрыты кожухом узла, после снятия изделия из полости выльется до 200 мл охлаждающей жидкости, поэтому рекомендуется предварительно подставить небольшую емкость для сбора антифриза.
  9. Вынуть клапан и снять уплотнительное кольцо, которое надето на металлическую юбку узла.
  10. Установить уплотнитель на новый узел и произвести сборку системы охлаждения в обратной последовательности.
  11. Отвернуть воздушный ниппель, расположенный на патрубке рядом с главным тормозным цилиндром.
  12. Заливать в расширительный бачок антифриз до момента появления следов жидкости через ниппель. Если раствор не потек, то следует довести уровень до среднего значения между минимумом и максимумом, закрыть воздушный клапан и крышку бачка, а затем запустить и прогреть мотор. В процессе работы в бачке будут всплывать пузыри воздуха, а часть антифриза уйдет в систему охлаждения.
  13. Довести уровень до нормы и совершить пробную поездку.
  14. Проверить объем жидкости в бачке, при необходимости осуществить доливку.
Читайте также:  Замена подвесного подшипника на ваз 2101-ваз 2107

На машинах с мотором объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с. термостат расположен на боковой части блока цилиндров, для доступа к узлу требуется удалить защиту картера. Затем необходимо снять патрубок, идущий к корпусу распределителя от нижнего бачка радиатора.

Жидкость сливается в подготовленную емкость, корпус клапана крепится к блоку 2 болтами на 12 мм. После установки нового узла шланг ставится на место и зажимается пружинным хомутом.

Антифриз заливается в расширительный бачок, на патрубке подачи жидкости к отопителю предусмотрен воздушный ниппель.

На 1,5-литровых дизелях распределительный блок с клапаном закреплен на торцевой части головки блока на 3 болтах. Для доступа к нижнему фиксатору требуется снять кронштейн для патрубков охлаждающей жидкости. Шланги снимаются с термостата, один рукав выводится под днище машины для слива антифриза, затем демонтируется корпус распределительного устройства и производится замена клапана.

После установки новой детали в систему охлаждения заливается жидкость, воздушные пузыри удаляются через ниппель.

Проверка правильности установки

Для проверки корректности установки необходимо запустить двигатель и проверить рукой температуру нижнего патрубка, нагрев поверхности не допускается. После повышения температуры мотора до +90°С клапан начинает открываться и шланг быстро прогревается.

Если алгоритм работы нарушен, то необходимо убедиться в правильной установке элемента и в исправности чувствительного элемента.

При работе двигателя не допускается подтекание охлаждающей жидкости через линии стыка шлангов и ответных патрубков распределителя потоков антифриза и расширительного бачка.

Как поменять термостат на Дастере Ссылка на основную публикацию Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры duster, термостат Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры duster, термостат

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости. — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет! Вот случилась неприятная ситуация…чуть не «закипел» в пробке( Но, есть и плюс, я тогда, почти наверняка, понял, от чего периодически загорался индикатор «неисправности электросети».Вообщем, когда, стоя в пробке я обнаружил, что температура ОЖ резко поднялась, не было слышно работы вентилятора радиатора.

Я ж такой, быстро врубаю печку на всю катушку, обдув на максимум и вот он родной, заработал вентилятор и полосочки пошли наконец-то вниз, а вместе с включившимся вентилятором, загорелась лампочка «пила».

Окей, звоню автоэлектрику (запомните — Андрей 89103267619, будете в Белгороде, и вдруг нужен будет электрик звоните — он, реально крутой мастер, выручал меня и моих знакомых уже не раз!), договорился на встречку, подлетаю.

И так, подключили сканер (когда же я уже себе закажу этот сканер), к моему удивлению, в Дастере разъем находится очень удобно в бардачке.

Видим ошибки, сохраненные и «свеженькие» — типо ДТ ОЖ))) вот какой я Ванга!

Ну и заодно глянули другие разделы, там тоже какие-то ошибки показались — надо сесть спокойно почитать, но сегодня я рассказываю о датчике температуры.

Короче, стали греть тачку…температуру показывает 88 — вентилятор молчит, поковыряли разъем датчика туда-сюда, температура сразу взлетела до 100 и включился вентилятор. Ну понятно, датчик надо под замену.Разъем датчика слева от большого пальца, если что, в блоке, под корпусом воздуховода (а то, как менять этот датчик в инете инфа есть, а где он находится (я ж блеать чайник) нифига нет)

Мастер согласился, если прямо вот сейчас найду новый датчик, то сразу его мне и махнет!Рядом только магазин «777» звоню, что у них есть в наличии, какой-то испанской фирмы датчик, окей, до закрытия магазина 20 минут, надобно срочно бежать, хватать датчик.

Стоит 600 рублей. Фирма какая-то FAE, артикул 33724 Скажите пожалуйста драйвовчане, норм датчик?

  • Пока я бегал, Андрей уже снял воздуховод и малясь открутил датчик.
  • Далее, он провел такие манипуляции — сдавил пару раз верхний, толстый шланг от радиатора, затем, спустил давление из расширительного бачка (чуть приоткрутив крышку) и тут же, достал старый датчик и воткнул новый…вообщем, с его слов, эти жесты позволили заменить датчик с потерей всего двух каплей антифриза))) Если бы я сам менял этот датчик, я бы уже решил полностью сливать антифриз)))Короче, через минуту старый датчик был у меня в руках)
  • Заводим, проверяем, температура растет по показаниям спокойно, без скачков, после 90-91 градус (не посмотрел на какой температуре точно) включился вентилятор, ошибок более не горело, индикатор на панели тоже не загорался — значит все прошло Ол райт!)Вот такая, история выходного дня)))
  • Всем спасибо за внимание!

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 113 830 км

Рено Дастер. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Двигатель, КПП >> Рено Дастер. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Рено Дастер. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для замены. Датчик ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата. Перед демонтажем датчика нужно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик). При наличии нового датчика можно, не сливая жидкости, вывернуть датчик и, заткнув отверстие пальцем руки (чтобы предотвратить утечку жидкости), затем ввернуть новый датчик. Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).Освободив фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем… …отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.  Накидным ключом «на 21» выворачиваем датчик из отверстия корпуса термостата. Соединение датчика с корпусом термостата уплотнено алюминиевой шайбой. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя»: Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Есть что добавить?Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Другие статьи и записи: Также рекомендуем

Дастер после 100.000 км пробега: поменял термостат. Что дальше?

На прошедших выходных поменял термостат на своем Renault Duster, пробег которого составляет уже сто три тысячи километров. Вроде бы не особо много, но основные проблемы с авто начинаются именно после этого пробега. Сто тысяч — это своеобразный рубеж, который отделяет практически новую машину от весьма подержанной.

Что ж, в сторону лирику: как я вообще дошел до жизни такой, что решил этот самый термостат заменить? Тревожные симптомы начали появляться еще пару месяцев назад.

Как видите, на фото пробег составляет 101.500 км. И уже тогда значок на приборной панели отказывался показывать заветные четыре полоски температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Магнитола Рено Логан 2: замена штатной, установка, как снять штатную

Вообще у Дастера, да и у многих других Рено, система такая: четыре палочки в вертикальном столбце на экране — двигатель полностью прогрет. Соответственно, если палочек шесть, идет перегрев. Если две, значит двигатель прогрет не полностью.

Так вот у меня еще с осени заветные четыре палочки температуры никогда не появлялись – только две. Не долго думая, я решил заменить термостат.

А вот и коробочка с термостатомА вот и коробочка с термостатом

Вариантов поломки было два: либо сам термостат, либо датчик температуры, которые отвечает за эти самые «палочки». По регламенту термостат надо менять раз в девяноста тысяч, так что решил заменить сначала его, так как пробег уже за сотню.

Подкапотное пространство в процессе замены термостатаПодкапотное пространство в процессе замены термостата

Процесс замены не слишком сложный, но весьма неприятный. А неприятен он тем, что выливается значительная часть антифриза, и при этом образуются воздушные мешки, которые в свою очередь могут вызвать локальный перегрев двигателя, если не выгнать воздух после замены детали.

Цена вопроса – 650 рублей, запчасть оригинальная. На фото — старый термостатЦена вопроса – 650 рублей, запчасть оригинальная. На фото — старый термостат

Заливал антифриз в расширительный бачок тонкой струйкой, чтобы по возможности выходили из системы пузырьки воздуха, постепенно вытесняясь жидкостью. Залил антифриз выше отметки Max. на бачке, завел двигатель. Постепенно в процессе работы уровень в бачке стал падать, чего я и добивался.

После минут десяти работы на холостом ходу на панели загорелись долгожданные четыре палочки температуры охлаждающей жидкости, которых я не видел последние пару месяцев. Заглушил мотор, ушел домой. По логике вещей завтра утром уровень антифриза в бачке должен опуститься еще, и на автомобиле уже можно будет ехать. Посмотрим, что будет. Пока полет нормальный!

А меняли ли вы термостат и при каком пробеге у себя на авто?Ваш «Владимирский тяжеловоз»

Антифриз (охлаждающая жидкость) Дастер, замена датчика температуры Duster, термостат

09:53 Andrey Ku Главная страница » Эксплуатация

В данной статье будет рассмотрено, как правильно обслуживать Рено Дастер, заливать и менять антифриз, какие проблемы при этом могут возникнуть.

Главной задачей антифриза является принудительное охлаждение двигателя, именно поэтому жидкость играет важную роль. Необходимо не только следить за ее уровнем, но и проверять исправность системы. Если в нее попадет масло, могут возникнуть серьезные неприятности.

Мы расскажем, как происходит замена антифриза в Дастер, а также чем опасны неисправности в системе охлаждения.

2278-4-10-03

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.

  Приора регулировка колдуна на приоре

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.

Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 90 тыс км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Renault Duster] [Инструмент, необходимый для проведения ТО Renault Duster]

Renault Duster: замена охлаждающей жидкости

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер

Операция по смене охлаждающей жидкости включает в себя этапы слива старого антифриза. Если необходимо, то выполняется промывка системы. После чего необходима правильная заливка, чтобы не допустить образования воздушных пробок.

Подойдет инструкция для следующих автомобилей, охлаждающая система которых является идентичной:

  • Рено Дастер (Renault Duster Рестайлинг);
  • Ниссан Террано 3 (Nissan Terrano III);
  • Дачия Дастер (Dacia Duster Рестайлинг).

Данные модели машин являются братьями близнецами с незначительными изменениями, поэтому существенных отличий в охлаждении двигателя не имеют. Этапы выполнения работ будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также нового двигателя 1.2 бензин и более редкой дизельной модификации 1.5d. Полный привод 4х4 или передний 4×2 при замене, значенье не имеют.

Слив охлаждающей жидкости

Жидкость меняется на холодном двигателе, поэтому перед сливом антифриза, если до этого автомобиль работал, следует дождаться остывания. Температура не должна превышать 45°C, это является обычной техникой безопасности.

Далее подготавливаем наш Рено Дастер и непосредственно начинаем сам слив антифриза:

  1. Снимаем защиту двигателя. Для этого нужно открутить 6 видимых болтов под головку на 10. Далее спереди снизу бампера откручиваем болт торкс на 30, отгибаем немного бампер и добираемся еще до двух болтов, которые держат защиту (Рис.1).

    Рис.1 Болт под бампером

  2. Далее следует отсоединить нижний толстый патрубок радиатора, так как сливной пробки тут не предусмотрено. Для снятия этого хомута и отсоединения патрубка желательно иметь специальный ключ. Если его нет, то придется мучиться плоскогубцами, сжимаем хомут и сдвигаем его вдоль патрубка (Рис.2).

    Рис.2 Шланг со сдвинутым хомутом

  3. Затем, как отсоединили, потечет жидкость в приготовленную емкость. Чтобы увеличить скорость слива у заливного бачка следует отвинтить крышку (Рис.3).

    Рис.3 Расширительный бачок с крышкой

  4. Также нужно слить жидкость с радиатора печки. Для этого берем обычный ручной насос, подсоединяем его к штуцеру для стравливания воздуха, который расположен на патрубке, идущем на печку. Начинаем качать, сольется еще часть тосола (Рис.4).

    Рис.4 Штуцер для удаления воздуха

  5. Для полного слива остатков, нужно отсоединить шланг, идущий на термостат. После чего продуваем его (Рис.5).

    Рис.5 Патрубок на термостате

      Бортовой компьютер, его виды,  функции и возможности

Таким способом достигается наиболее полный слив антифриза с Renault Duster. Конечно, в каналах блока цилиндров остается какая-то часть, но ее, к сожалению, слить не получится. Так как производитель не предусмотрел сливную пробку на блоке двигателя.

Промывка системы охлаждения

Чаще всего промывка системы производится при смене марки антифриза. Но также ее делают, чтобы избежать засорения внутренних каналов радиатора и всей охлаждающей системы. Поэтому если в слитой жидкости обнаруживаются хлопья, осадок или иные отложения, то промывка просто необходима.

Для этих целей лучше воспользоваться простой дистиллированной водой, прибегать к использованию специальной химии, рекомендуется только в крайних случаях. Так как специальные химические составы не только смогут очистить систему. Но также способны забить внутренние каналы этими отложениями.

Для процедуры самой промывки потребуется подсоединить на место все патрубки, залить дистиллированную воду в расширительный бачок до максимальной отметки. После чего запустить двигатель и дать ему поработать до включения термостата.

Уже на прогретом двигателе несколько раз, кратковременно повысить обороты до 3 тысяч. После этого глушим мотор нашего Рено Дастер и производим слив, способом, описанным выше.

Обычно хватает несколько таких прогонов, для того чтобы дистиллированная вода сливалась прозрачной. Убедившись в том, что наша охлаждающая система чистая можно переходить к заливу нового антифриза, избегая при этом воздушных пробок.

Заливка без воздушных пробок

Для нормального распределения жидкости по системе Рено Дастер необходимо поставить задними колесами на возвышенность. Если это сделать невозможно, то немного поддомкрачиваем заднюю часть. Ставим нижний патрубок, идущий на радиатор на место, зажимаем его хомутом.

Теперь можно заливать антифриз, при этом снятый при сливе шланг, идущий на термостат, немного опускаем. Дожидаемся пока из него не польется охлаждайка и ставим на место зажимая хомутом.

Замена антифриза на Рено Дастер практически закончилась, осталось выгнать воздух, чтобы в системе не осталось воздушных пробок.

Для этого на штуцер, расположенный на шланге идущим от печки отопителя, одеваем шланг, второй конец которого опускаем в расширительный бачок (Рис.6).

Рис.6 Шланг для удаления воздуха

Запускаем двигатель и дожидаемся прогрева, изредка подгазовываем. Как только из шланга перестанет выходить воздух, можно его снимать и закручивать колпачок на штуцер.

Проделывая данную операцию, необходимо контролировать уровень жидкости в расширительном баке. Если он резко опустится, вся система будет завоздушена.

При использовании такого способа слить и залить получилось 5.5 литров антифриза. Что является неплохим результатом, если учесть, что сухая система вмещает в себя около 6 литров.

Замена антифриза

Чтобы поменять жидкость в системе охлаждения, нужно слить старый материал, промыть полости. После этого заливают новый антифриз для Рено, избегая образования воздушных пузырьков.

  Как разобрать панель приоры

Слив и промывка системы

Работы проводят на охлажденном двигателе, поэтому перед удалением антифриза работавшему мотору дают остыть. Температура металлических поверхностей не должна превышать 45°C. Затем машину заводят на смотровую яму, выполняют следующие действия:

  1. Демонтируют защиту мотора. Для этого головкой на 10 выкручивают 6 внешних болтов. В нижней части бампера удаляют винт торкс, отгибают накладку. Под ней находятся еще 2 болта, которые фиксируют защиту.
  2. Далее отключают нижний широкий патрубок радиатора. Сливная пробка здесь отсутствует. Для демонтажа хомута и патрубка используют специальный ключ. При отсутствии инструмента шайбу сжимают плоскогубцами, смещают вдоль отвода радиатора. После отсоединения патрубка должна потечь жидкость. Для увеличения скорости слива откручивают крышку заливного бака.
  3. На следующем этапе удаляют антифриз из радиатора печи. Для этого снимают колпачок штуцера для выпуска воздуха, подключают ручной насос. Начинают качать, отслеживая процесс вытекания тосола.
  4. Для удаления остатков отключают шланг, ведущий к термостату. После этого систему продувают.

Используя этот способ, можно полностью слить охлаждающую жидкость из Duster. В полостях цилиндров остается некоторая часть материала, удалить ее не получится.

Производитель не установил сливную пробку на двигательный блок. При использовании антифриза другой марки требуется промывка системы. Ее выполняют и для очищения каналов радиатора.

Во время процедуры используют дистиллированную воду. Специальные химические средства применяют редко. Промывку выполняют следующим образом:

  1. Подключают отсоединенные ранее патрубки, заливают воду в расширительный бак. Запускают мотор, позволяя ему работать до активации термостата.
  2. После прогрева двигателя повышают обороты до 3 тыс. Выключают силовой агрегат, сливают жидкость стандартным способом. Описанные выше действия повторяют 3-5 раз.

Заполнение новой жидкостью

Для равномерного распределения антифриза в системе нужно приподнять заднюю часть автомобиля домкратом. После этого выполняют следующие действия:

  1. Устанавливают нижний патрубок радиатора, закрепляют его хомутом.
  2. Приступают к замене охлаждающей жидкости. Открученный при сливе шланг термостата опускают. Когда антифриз начинает вытекать, трубку ставят на место, закрепляют.
  3. Выпускают воздух, чтобы в системе не было пробок. Для этого на штуцер печки надевают шланг, свободный конец которого помещают в расширительный бак. Запускают двигатель, прогревают его, изредка нажимая педаль газа. После прекращения выхода воздуха из шланга на штуцер надевают колпачок.

Во время процедуры контролируют уровень антифриза в расширительном баке. При его снижении в систему будет поступать воздух.

Меняем антифриз на Рено Дастер

Антифриз – одна из технологических жидкостей, предназначение которой отводить избыточную температуру от работающего двигателя. Критическая температура закипания антифриза составляет +110 градусов. Так же в задачи антифриза входит смазка внутренней поверхности системы охлаждения Рено Дастер. От качества и состояния охлаждающей жидкости зависит срок эксплуатации агрегатов автомобиля.

Когда менять антифриз на Дастер? По регламенту ТО для Renault Duster смена охлаждающей жидкости требуется проводить при достижении пробега в 90000 километров или каждые 3 года. Зависит от наступления того или иного события.

Но каждый автовладелец должен постоянно следить за уровнем и качеством ОЖ и определять свои периоды смены.

Неисправности в системе охлаждения: поиск и устранение

Система охлаждения состоит из нескольких элементов, выход из строя которых может серьезно сказаться на работе двигателя. Например, если авто начинает ни с того ни с сего перегреваться, то причину чаще всего надо искать в термостате. Этот же прибор виноват, если двигатель, наоборот, не набирает рабочую температуру. Кроме этого, могут появляться следующие проблемы:

  • Радиатор может забиваться мусором.
  • Масло появляется в антифризе.
  • Утечка антифриза.
  • Ослабление ремня помпы, выход из строя.
  • Повреждение вентилятора или неправильная его работа из-за попадания мусора с улицы.
  • Появление антифриза в виде потеков в моторном отделении.

Заметив какую-либо проблему, необходимо тщательно проверить узел, в котором она появилась, и по необходимости заменить его. Если вы сами не в состоянии это сделать, обратитесь на СТО.

Симптомы неисправности датчика температуры

О поломке датчика температуры ОЖ Рено Дастера может говорить такая симптоматика:

  • вентилятор, охлаждающий радиатор, работает непрерывно;
  • стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) на панели приборов ведет себя не адекватно;
  • повышение оборотов приблизительно до 1000.

Ведь выполнить замену детали желательно как можно быстрее.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Заводом-изготовителем в дизельном, а также бензиновых Рено Дастер 2.0 и Рено Дастер 1.6 рекомендуется замена антифриза через каждые 90 000 километров пробега.

При малом пробеге, советуют менять его 1 раз в 3 года. При производстве на территории России в Рено Дастер с завода залит антифриз Coolstream NRC Type D желтого цвета.

Он полностью соответствует техническим требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D.

При замене рекомендуется помимо его использовать оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D, который также известен под брендом Elf и также имеет желтый цвет.

Каталожные номера для заказа:

  • концентрат – 7711428132 1л;
  • готовая жидкость – 7711428133 1л, 7711428129 2л, 7711428130 5л.

На просторах интернета можно встретить информацию от автолюбителей о том, что для Renault Duster подойдет любая охлаждающая жидкость. В составе которой присутствует этиленгликоль с содержанием карбоксилатов G12.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Рено Дастер; Ниссан Террано 3; Дачия Дастер бензин 2.0 6.0 Renault Glaceol RX Type D / Coolstream NRC Type D / Total Glacelf Auto Supra
бензин 1.6 6.0
бензин 1.2 5.8
дизель 1.5 6.2

Определение типа жидкости по внешнему виду

Концентрат от компании Elf до того, как его смешивают с дистиллированной водой, имеет светло-зеленый цвет. После того, как его разбавляют он приобретает желтоватый оттенок.

На автомобилях российской сборки жидкость имеет оранжевый цвет.

  Схема подогрева двигателя ланос

Антифриз используемый в двигателях Рено Дастер 1,6 и 2,0 литра.

При выборе антифриза следует отдавать предпочтение готовой смеси Coldstream. Но если нет возможности, то необходимо разбавить согласно схеме выше.

  • Для этого лучше использовать антифриз Рено Дастер с присадками карбоксилатов G12
  • Жидкость G12+ не рекомендуется использовать для замены
  • Класс G11 создан на основе силикатной основе, поэтому категорически запрещается его смешивать с другими типами.

Для полной замены необходимо от 4,5 до 5,5 литров в зависимости от наличия кондиционера. При использовании концентрата наводить смесь следует только с дистиллированной водой.

А что залито с завода?

С завода, в Рено Дастер заливают оригинальный антифриз желто-зеленого цвета. Его оригинальный номер 7711428132 и называется он Glaceol RX Type D. Стоимость литровой банки составляет около 500 руб. Этот антифриз подходит для Duster и Duster II.

Этот антифриз продается как концентрат, который необходимо разбавлять дистилированной водой. Пропорция разбавления зависит от условий эксплуатации автомобиля. Как правило, он разбавляется 1 к 1 и может использоваться при температуре до -36 град.С. Это температура застывания антифриза.

Как разбавить антифриз Glaceol RX Type D

Renault Duster 4х4 МКПП Серебро › Logbook › Установка “горячего” термостата и замена антифриза

С учетом того, что термостат установленный четыре года назад по гарантии заболел, решил пробовать поставить термостат по горячее TX192D KHECHT/MAHLE с температурой открывания 92°С. И за одно заменить антифриз, которому уже более шести лет и промыть систему охлаждения. Для промывки купил вот такой ЛАВР

Который заливается в старый антифриз. Да кстати если у Вас нет вот такого инструмента

то даже не пробуйте самостоятельно менять антифриз на Дастере. Кроме того для развоздушивания системы охлаждения нужен шланг внутренним диаметром 7мм и длиной 60см. А если Вы как и я решили поставить не родной термостат, то будьте готовы к тому, что придется дорабатывать посадочное место.

Я это делал дремелем, но думаю можно и круглым напильником (только это будет гораздо дольше)

Утром я залил промывку в расширительный бачок и поехал в сторону гаража с ямой. Ну далее процедуру расписывать смысла не, так как она описана неоднократно. Единственное, что снять шланг нижнего патрубка радиатора это геморрой, а вот его одеть назад и поставить хомут это геморрой в кубе

Ссылка на основную публикацию