Ступица Мазда 6 GJ — связующий элемент между колесами и механизмами подвески. Ее неисправность сопровождается не только ухудшением комфорта, но и опасностью движения. Рассмотрим, как проходит замена ступичного элемента Mazda 6 3 поколения, а также какие запасные части используются для смены.
Признаки поломки и диагностика
Характерным признаком неисправности ступицы Мазда 6 GJ является образование постороннего шума. Он проявляется в виде скрежета, стука и хруста со стороны колес. Звуки отлично прослушиваются как внутри, так и снаружи Mazda 6 GJ.
Вторым сопутствующим симптомом повреждения ступицы Mazda 6 3 поколения — повышенная вибрация, которая отдается в руль и кузов.
Критическим симптомом неисправности, который требует безотлагательной смены ступичного элемента, является подклинивание.
Это сопровождается стягиванием Mazda 6 3 поколения в процессе движения влево или вправо.
Для предварительного определения поврежденной ступицы Mazda 6 поочередно производится достаточно резкий поворот руля влево и вправо на скорости от десяти до пятнадцати километров в час.
Если в момент поворота отмечается пропадание шума со стороны колеса, то делается вывод о неисправности соответствующего ступичного элемента. Это обусловлено тем, что при повороте в левую сторону кузов Мазда 6 3 кренится вправо. При этом на левом колесе нагрузка снижается, а на правом увеличивается.
Соответственно при манипуляциях в правую сторону, большая часть нагрузки ложится на левую часть.
Точная диагностика неисправной ступицы предполагает выполнение следующих операций:
- Мазда 6 GJ поднимается подъемником или вывешивается на домкратах.Мазда 6 GJ поднимается подъемником
- Запускается двигатель.
- Набирается скорость в пределах от семидесяти до восьмидесяти километров.
- Помощник на слух определяет колесо, от которого издается посторонний шум. Для проверки ступичного подшипника на не ведущих осях, следует раскрутить их вручную.
Еще один вариант диагностики — проверить наличие люфта в горизонтальной и вертикальной плоскости колеса Мазда 6 GJ. Для этого потребуется ухватить руками сначала по бокам, а затем сверху и снизу колесо, пытаясь его раскачать. При наблюдении даже незначительного люфта, делается вывод о выходе из строя ступицы.
Гайка ступичного элемента Mazda 6 GJ
Необходимо учитывать, что люфт может быть обусловлен поломкой деталей подвески Мазда 6 GJ или износом рулевого механизма. Для уточнения следует зажать тормозную педаль, и попробовать расшатать диск в вертикальной плоскости. Отсутствие люфта при проведении операции подтверждает поломку ступицы, а наличие – указывает на неисправности в подвеске.
Артикулы передней и задней ступицы Мазда 6 GJ
Оригинал передней в сборе Mazda 6 GJ — арт. KD353304XD
Для замены передней ступицы Мазда 6 3 поколения на оригинал, используется следующий артикул – KD353304X Mazda. В качестве аналогов можно использовать запасные части следующих компаний:
- KOYO – 3DACF045D9R;
- Satt – STKD353304XC;
- Febest – 0582CX5F (согласно отзывам водителей ресурс составляет от 8 до 10 тысяч километров);
- ILJIN – IJ123172 (эта пройдет более 50 тыс.км);
- MILES – DB83142;
- DOMINANT – MZKD0353304XC;
- LEDO – 80020LCHB;Аналог — LEDO арт. 80020LCHB
- TRIALLI – MR2530;
- NK – 753231;
- QUATTRO FRENI – QF10D00017.
Оригинал задней — арт. KD312615XA
В качестве замены на оригинал задней ступицы Mazda 6 GJ используется артикульный номер KD312615XB. Для задействования аналога доступны следующие варианты:
- ASVA – MZWH6GJR;
- ESPRA – EV452615;
- SNR – R17064;Аналог задней — SNR арт. R17064
- METACO – 5010192;
- NK – 763236.
Меняем переднюю ступицу Mazda 6 3
Порядок замены ступицы Мазда 6 GJ выглядит следующим образом:
- Выполняются стандартные операции – демонтаж колеса, тормозного суппорта и диска (подробный материал об этом тут).
- Выкручивается ступичная гайка – операцию рекомендуется производить посредством пневматического или электрического инструмента. Момент затяжки ступичной гайки – 234-276 Н/м.Выкручиваем ступичную гайку. (ссылка)
- Откручивается рулевая тяга и шаровая опора переднего рычага.Аккуратно выбиваем рулевой наконечник
- Извлекается ШРУС и поворотный кулак.Снимаем кулак со ступичным элементом со своих посадочных мест
- Поворотный кулак откручивается от амортизатора Мазда 6 GJ.Откручиваем болты крепления поворотного кулака
- Демонтируется ступичный элемент, он крепиться к поворотному кулаку 4-мя болтами на 14.
- Перед установкой новой запасной части, следует тщательно очистить посадочные места тормозного диска и ступичного подшипника Мазда 6 GJ. Затем производится обработка медным спреем.Посадочные места тормозного диска и «нового» ступичного элемента тщательно зачищается и обрабатываем медным спреем.(ссылка)
При проявлении первых признаков неисправности ступицы Мазда 6 GJ рекомендуется в кратчайшие сроки выполнить замену.
Помимо оригинальных запасных частей для смены, можно воспользоваться довольно качественными аналоговыми вариантами. При наличии определенных навыков и набора инструмента, замену ступицы Mazda 6 GJ можно выполнить своими руками.
Замена ступицы Mazda 6
- Что такое колёсная ступица Mazda 6
- Элементы ступицы
- Зачем производить замену ступицы
- Как узнать, что требуется замена ступицы переднего и заднего колеса
- Процесс замены ступицы Mazda 6
- Ремонт ступиц
ВАЖНО!
- При поломке вращающего элемента в одной из ступиц нужно менять обе на одноосных колесах.
- Гайка, удерживающая ступицу затянута очень сильно, чтобы открутить ее воспользуйтесь монтировкой, закрепленной на ступице между гаек крепления колеса, оперев ее о землю.
- При затруднении удаления ступицы с хвостовика Mazda 6 следует осторожно, чтобы не повредить резьбу, сбить ее через деревяшку молотком.
- При повреждении грязезащитного щитка, обязательно замените его.
- После ремонта обязательно проведите регулировку развал/схождения колес Mazda 6, лучше это сделать на СТО где есть необходимое оборудование.
- Замену ступицы рекомендуется производить совместно с заменой ступичного подшипника для обеспечения безопасности при эксплуатации.
ЧТО ТАКОЕ КОЛЁСНАЯ СТУПИЦА Mazda 6
Ступица – это центральный стальной неразборный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центральной части ступицы колеса имеется отверстие для ведущего вала или оси на заднеприводных машинах. На ступицу Mazda 6 монтируется колесо, и благодаря этому креплению происходить его вращение. Таким образом, данный узел выполняет следующие задачи:
- крепко и с большой надежностью держит колесный диск;
- удерживает на себе детали тормозной системы;
- предоставляет колесу возможность вращаться;
- удерживает все элементы на полуоси;
- передает вращательные функции от полуоси к колесу автомобиля;
- держит на себе систему АВС Mazda 6.
Ввиду значительных нагрузок на узел ступица изготовлена на токарно-фрезерном станке из цельной металлической болванки, в виде округлого наружного ободка с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.
ЭЛЕМЕНТЫ СТУПИЦЫ
Предназначение деталей ступицы:
- на наружном круге расположены гнезда для вкручивания направляющих шпилек служащих для удержания гайками колес;
- внутренний элемент применен как гнездо для запрессовки ступичных вращающих элементов;
- отверстия с имеющимися внутри шлицами предназначены для монтажа ШРУСа;
- на автомобилях Mazda 6 с АВС имеются гнезда для установки деталей особого импульсного диска или специального датчика.
Во время передвижения транспорта узел ступицы получает значительные температурные и динамические нагрузки.
Безопасность при езде и длительность работы обеспечены вращающим элементом узла, при изнашивании которого появляются характерные шумы, в случае заклинивания деформируется внутреннее отверстие ступицы.
Зачастую поломка узла возможна из-за неграмотного съема узла, при приложении больших усилий при закручивания колеса Mazda 6, неправильной регулировки ручного тормоза и других факторов.
ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТУПИЦЫ
Производится замена ступицы в автомобиле Mazda 6 для обеспечения надежности крепления колес и безопасного передвижения по дорогам. В случае выхода из строя данной детали езда на транспортном средстве чревата плохими последствиями.
Колесо закреплено на ступице и в случае ее неисправности оно утрачивает правильное вращение и через некоторое время может заклинить. Подобная проблема может создать аварийную ситуацию во время езды и подвергнуть опасности водителя и пассажиров Mazda 6.
Поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется произвести самостоятельную замену передней ступицы или обратиться в автосервис.
КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Это не составить труда даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать нарастающий гул внутри машины, изредка даже напоминающий шум реактивного самолета. Далее после прохождения диагностики Mazda 6 будет определено, в каком месте произошла поломка. Производить замену ступицы колеса нужно вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя узла.
Факторы, при которых необходимо менять ступицу:
- большой люфт при подвешенном колесе;
- стук при езде по неровной дороге;
- неравномерный износ шин Mazda 6;
- колесо подклинивает и притормаживает;
- определенный гул в узле;
- увод в сторону колес транспортного средства во время передвижения.
Отмеченные факторы могут быть вызваны и прочими неисправностями подвески Mazda 6, для точного определения следует обратиться в автосервис к профессиональным автомеханикам. Также замена задней ступицы Mazda 6 необходима если, к примеру:
- провернулся вращающий элемент в посадочном отверстии;
- износились, разболтались шлицы в которые входит полуось;
- произошла деформация резьбы в отверстиях для крепежа колеса;
- нарушена внутренняя поверхность ступицы Mazda 6;
- найдены дефекты, допущенные на заводе.
Прямым следствием появления подобных неисправностей может быть несвоевременный ремонт ступицы Mazda 6 и мелких дефектов, о которых сигнализировали узлы транспортного средства:
- посторонние звуки при прокручивании приподнятого колеса;
- частый перегрев узла при эксплуатации;
- затруднённое вращение колеса;
- возникновение радиального зазора при правильно отрегулированной детали вращения;
- подтеки смазочного состава из-под сальника.
Нередко большую часть этих поломок можно ликвидировать при замене ступицы колеса Mazda 6, подшипников, сальников, смазочного состава. В принципе, эти узлы на любом транспорте рассчитаны на весь срок эксплуатации техники, но только не у нерадивых водителей, которые не соблюдают сроков техосмотра.
Для продления срока работы ступицы колеса Mazda 6 нужно при первом появлении гула в подшипниках как можно быстрее заменять их новыми. Также, если у вас авто старой модели и установлены конические элементы вращения, их можно отрегулировать. При проворачивании подшипника в посадочном отверстии узла, чтобы не покупать новую деталь, можно восстановить старую, отдав на реставрацию в автосервис.
Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются разные элементы вращения: обычно это детали с роликами закрытого вида или с конусными цилиндрами разборного типа.
Ступицы, установленные в старых моделях машин Mazda 6 на передние колеса, смонтированы на осях поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружная часть элемента вращения запрессована в узел, а внутренние обоймы надеваются с микроскопическим зазором на ось цапфы.
От проникновения пыли, песка и прочей грязи узел защищен изнутри специальным сальником, снаружи — особым колпачком.
Регулировку конических подшипников следует проводить после прохождения определенного пробега, езды по бездорожью, о чем указано в инструкции к машине Mazda 6. Самостоятельно узнать о том, что пора регулировать подшипник можно по повышению шума детали в ступице.
ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ Mazda 6
Прежде чем начать процесс и поменять ступицу изначально требуется демонтировать старую деталь. Для этой цели нужную сторону машины Mazda 6 приподнимают и снимают колесо, потом отгибают примятую пластину на гайке, держат тормоз нажатым и откручиваю ее. Попытка открутить гайку не разгибая стопорящей пластины приведет к порче резьбы на оси.
Далее производится снятие суппорта Mazda 6, демонтаж шаровой опоры. Применяя медный или резиновый молоток, мягкую выколотку, производят снятие приводного вала, осторожно, чтобы не повредить защитное обрамление, вынимают его из ступицы. Напоследок отсоединяется крепеж снимаемых элементов с поворотного кулака — и деталь демонтирована.
Теперь можно без особого труда производить замену переднего тормозного диска Mazda 6. Окончательной операцией являются сборочные работы узла. В новую или отремонтированную ступицу Mazda 6 запрессовывают ступичный подшипник, а остальные элементы монтируют в обратном порядке.
Задние и передние ступицы Mazda 6 меняются практически одинаково, за исключением того, что у передних нужно еще производить снятие приводной оси и шаровой опоры. Когда сзади смонтированы дисковые тормоза, следует заменить ремонтный комплект суппорта.
РЕМОНТ СТУПИЦ
Сама ступица Mazda 6 – это очень прочная и крепкая деталь, которая ломается в редких случаях. Возможно искривление или деформация при достаточно сильном ударе во время дорожно-транспортного происшествия.
При грамотном и нормальном обращении деталь заменяют только когда подшипник невозможно вытащить или гнездо вращающего элемента значительно ослаблено, а внешняя обойма болтается в гнезде. Если на ступице Mazda 6 устанавливаются съемные подшипники, то время ее эксплуатации практически не ограничено.
В инструкции к автомобилю Mazda 6 не указан срок службы данного узла, подобные решения принимаются для каждой отдельно взятой модели после проведения ремонтных работ или планового сервисного обслуживания.
Не следует забывать – что самостоятельная замена ступицы Mazda 6 не очень сложная процедура. Но если вы не имеете определенных навыков и знаний в автомеханике, то нежелательно проводить ремонтные работы своими руками, наилучший вариант – обратиться на станцию техобслуживания, где работу качественно выполнять профессионалы.
Замена переднего ступичного подшипника Мазда 6 (Mazda 6). Видео инструкция
На ремонт приехал автомобиль Мазда 6, 2007 года выпуска, на котором необходимо будет заменить правый передний ступичный подшипник. Покажем как это сделать правильно своими руками.
Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. При помощи головки на 32, откручиваем гайку привода, при этом в вентиляционное отверстие в тормозном диски вставляем крепкую отвёртку для фиксации:
Руками вытаскиваем стопорное кольцо с рулевого наконечника, снимаем стопор с верхней шаровой опоры. Откручиваем гайку шаровой опоры, ключом на 17:
Этим же ключом выкручиваем гайку рулевого наконечника. Откручиваем снизу две гайка крепления шаровой опоры к цапфе, используем головку на 21:
Ключом на 14 выкручиваем два болта крепления тормозного цилиндра. Снимаем его и подвязываем, чтобы он не висел. Снимаем разводные пружинки и вытаскиваем колодки. Выкручиваем два болта на 17 крепления скобы суппорта к цапфе:
Откручиваем два фиксирующих винта тормозного диска, если они туго идут, то лучше всего взять ударную отвёртку. Снимаем тормозной диск. Выкручиваем крепления датчика ABS, два болта, один сверху и один на самом датчике.
«Отбиваем» рулевой наконечник, на цапфе также есть отлив по которому можно бить, для демонтажа. Наш съёмник в этом случае не подошёл по размерам, в итоге пришлось воспользоваться молотком.
Откручиваем шаровую до конца и выдёргиваем цапфу.
Цапфа у нас свободна, теперь мы её приподнимаем, шпильки сводим с кронштейна шаровой опоры и выводим привод. Выбиваем ступицы кувалдой, держим её на весу, подкладываем подходящую по размерам головку и наносим по ней удар:
У нас получилось выбить с одного раза. Снимаем стопорное кольцо, наносим пару тройку ударов по отвёртке, сдвигая его в сторону, затем воспользуемся круглогубцами или другим подобным инструментом:
При помощи пресса выдавливаем старый ступичный подшипник с обратной стороны.
Новый ступичный подшипник у нас фирмы NTN его номер в каталоге R17049, помимо самого подшипника в комплекте идёт новая гайка, стопорное кольцо. Если вы заказываете другой фирмы, то обратите внимание, что с обратной стороны должно быть магнитное кольцо для системы ABS, если запасная часть в наличии, то просто приложите к обратной стороне любой металлический предмет.
Ставить новый подшипник необходимо магнитным кольцом во внутрь. Брызгаем силиконовой смазкой на его корпус и посадочное место и производим запрессовку:
Ставим новое стопорное кольцо. Со ступицы срезаем внутреннею обойму, делаем это при помощи болгарки, делаем надрез по диагонали, зубилом и молотком довершаем работу:
Чистим посадочное место и запрессовываем. Ступицу устанавливаем в подшипник, смазываем силиконом, заводим цапфу. Упирать нужно во внутреннею обойму:
- Производим установку в обратном порядке, смазывая все соединения и резьбы медной смазкой.
- Видео замена переднего ступичного подшипника Мазда 6:
Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Mazda 6:
Прочитано раз: 2 524; За сегодня: 2
Замена переднего ступичного подшипника на Мазда 6 GH, JH, GG
Содержание страницы:
Подшипник ступицы передней Мазда 6 GH второго поколения рассчитан на длительный срок эксплуатации. Он расположен на оси ступицы, поэтому замену подшипника передней ступицы Мазда 6 GH выполняют выпрессовкой. Для третьего поколения GJ выпрессовка не понадобится, поэтому самостоятельно осуществить замену сможет автолюбитель, умеющий держать инструменты в руках.
Диагностика, признаки неисправности, причины
Выход из строя подшипника ступицы Mazda 6 происходит по причине износа, в результате аварии, суровых условий эксплуатации, заводского дефекта, неправильной установки. Определяют неисправность по следующим признакам:
- появление посторонних шумов (гул, меняющий частоту звука при изменении скорости);
- есть люфт относительно оси при вывешенном колесе;
- вращение встречает сопротивление, слышен скрип, хруст;
- изменение нагрузки оси с одной стороны на другую меняет характер шума;
- чувствуется вибрация, стук.
Определение люфта переднего ступичного подшипника Мазда 6 2011:
Определение по шуму во время езды. Гул в салоне Мазда:
Звук подшипника со снятым колесом и суппортом:
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
Передний ступичный подшипник Мазда 6 GH 2006 устройство узла
- 33-042 – гайка привода 32 мм.
- 33-251А – тормозной диск.
- 33-061 – передняя ступица Мазда 6 gh;
- 33-048 – стопорное кольцо;
- 33-047 – подшипник передней ступицы Мазда 6;
- 33-261 – защита от пыли, грязи;
- 33-020 – поворотный кулак.
Расположение переднего ступичного подшипника Мазда 6 Мазда 6 GJ 2008
Здесь ступица в сборе с шарикоподшипником, обозначена 26-131. Это упрощает демонтаж: снять тормозной диск, открутить четыре болта крепления к цапфе кулака 26-130.
Ступица передняя Мазда 6 GG и GH инструкция по снятию узла
- Колесо снято, автомобиль поднят, надежно закреплен. Откручиваем винты крепления тормозного диска.
- Снимаем шплинты с гайки болтов рулевого наконечника и рычага, откручиваем ключом 17 мм (верхнюю, не до конца).
- Демонтаж суппорта. Ключом 14 мм откручиваем накладку суппорта и вместе с тормозным цилиндром отводим в сторону. Снимаем колодки и скобу суппорта.
- Демонтируем тормозной диск.
- Удаляем стопор ступичной гайки. Откручиваем ключом 32 мм.
- Рулевой наконечник – снимают съемником, а если его нет, то аккуратно выбиваем молотком.
- Откручиваем гайки крепления шаровой опоры к цапфе поворотного кулака. Снизу 2 шт головкой на 21 мм.
- Снимаем датчик ABS с кулака.
- Откручиваем болт верхней шаровой опоры.
- Снимаем цапфу поворотного кулака с подшипником внутри, суппорт подвешиваем.
Меняем передний ступичный подшипник Мазда 6 GH 2008
- Снятую конструкцию располагаем на верстаке или на деревянных брусках.
- Подбираем надставку по диаметру оси, затем ударами молотка выбиваем ступицу.
- Внутреннее кольцо и часть сепаратора остались на оси фланца.
- Фланец зажимаем в тисках, надрезаем кольцо по диагонали, стараясь не задеть ось, затем зубилом сбиваем кольцо.
Осмотрите ступичную деталь, убедитесь, что на ней нет механических повреждений, которые образуются при съеме внутренней обоймы шарикоподшипника.
В противном случае, потребуется менять и саму ступицу. На представленных фото показаны характерные механические дефекты.
- Снимаем стопорное кольцо для доступа к шарикоподшипнику.
- Переворачиваем всю конструкцию, устанавливаем на подставку – затем сверху ставим надставку, выдавливаем прессом наружную обойму
Кратко о замене с помощью пресса на Мазда 6 GH
Перед установкой проверьте посадочное место. Важно! Фланец и ось зачистите, смажьте. Крепежные болты замените новыми.
- Устанавливаем цапфу поворотного кулака на подставку или используем старый подшипник ступицы переднего колеса Мазда 6. Обрабатываем смазкой посадочное гнездо.
- Сверху ставим подшипник магнитным кольцом вниз, смазываем, запрессовываем в гнездо кулака
Внимательно устанавливайте новую деталь с ABS, черная магнитная полоса должны быть ориентирована внутрь узла, как на фото.
- Ступицу устанавливают осью вверх на подставку, чтобы болты не упирались в поверхность верстака.
- Направляем цапфу поворотного кулака на ось магнитной стороной и сверху надставкой задавливаем цапфу до упора. Сборка закончена.
- Подготавливаем вал привода, зачищаем, смазываем ВД-40.
- Начало сборки. Заводим цапфу в нижнюю шаровую опору. Направляем привод в отверстие со шлицами, затем наживляем гайку. Далее сборка идет в обратном порядке.
Подшипник передней ступицы Мазда 6 GH замена и установка нового с помощью съемника
- Чтобы запрессовать подшипник Mazda6 GH ручным инструментом потребуется набор дисков для чашечного съемника диаметром 80 мм и 45 мм, обычно поставляются в комплекте со съёмными устройствами.
- Подготовьте посадочное гнездо и ось ступицы, зачистите, обработайте смазкой.
Подшипник вставляется магнитным кольцом к прорезям для датчиков: ABS и скорости.
- Запрессовка происходит винтовым съемником. Здесь нужен помощник или тиски.
- Затем устанавливаем стопорные кольца.
- Процесс запрессовки ступицы на вал цапфы поворотного кулака съемником, выглядит следующим образом.
- Замена подшипника на Mazda6 GH – завершена. Устанавливаем кулак на место в обратной последовательности
Специфика замены ступицы с подшипником на Мазда 6 GJ
У третьего поколения автомобилей Мазда 6 GJ упрощена замена ступичного подшипника. Весь механизм меняется в сборе, и запрессовка не потребуется. Начало разборки, как у второго поколения GH: демонтаж суппорта, датчика, тормозного диска.
- Когда демонтируем тормозной диск, то обнаружим болтовое крепление узла к цапфе поворотного кулака.
- Так выглядит снятый элемент качения со ступицей. Механизм разборке не подлежит.
- Посадочное место на цапфе поворотного кулака отчищаем от ржавчины и смазываем.
- Устанавливаем новую деталь, в обратной последовательности, как и снимали её.
- Произведя окончательную сборку, замена переднего ступичного подшипника Мазда 6 GH на этом будет завершена.
Передний ступичный подшипник Мазда 6 — цена и производители
Производители автомобилей присваивают деталям оригинальные номера и рекомендуют артикулы замены.
Рекомендуемые производители ступичных подшипников
1 | Mazda | GS1D33047A | 80*42*45 | 4855 |
2 | Pilenga | PWP2170 | 594 | |
3 | Torque | DAC42800045ABS | 1048 | |
4 | Koyo | das4280w13cs40 | 1500 | |
5 | Febest | dac42800045M-KIT | 1295 |
Для правильного выбора узнайте модель и год выпуска. Бывает, что у подержанных машин уже меняли шарикоподшипник и не всегда ставили по артикулу замены. Он быстро выходит из строя, не выработав и половину эксплуатационного срока, хотя геометрические размеры подходят. Более подробно о подборе шарикоподшипника читайте на нашем сайте в отдельной статье «Как выбрать ступичный подшипник».
Выбираем запчасть для Mazda6 JH
KD35-33-04XC – это оригинальный номер детали. Артикулы замены: Kroner – K151099, дешевый – аналог стоимостью 3600-4000 рублей, но можно купить более качественные запчасти. Например, подшипник передней ступицы Patron PBK4032H и Japan Parts KK-13019 по цене 8000-10000 рублей. Запчасти подойдут для Mazda CX 5, Mazda VI седан III (GJ), Mazda VI универсал III (GJ) 2011-18.
Размеры:
- внешний D — 91 mm;
- внутренний d — 32 mm;
- высота H – 68 mm;
- расстояние между отверстиями креплений – 69 мм.
По руководству эксплуатации, или ориентируясь на маркировку старых деталей, находим номер деталей, устанавливаемых на переднюю ось, например, 33-061. По этому номеру определяем оригинальный код детали. По каталогам сервиса Exist и Euroauto удобно подбирать нужные детали.
Горячие темы на DRIVE2:
Рекомендации по замене подшипника передней ступицы Мазда 6 и видео
Как только автомобиль подняли, возьмитесь за верхнюю и нижнюю части шины и пробуйте шатать ее по вертикальной оси колеса. Если шаровые опоры находятся в хорошем состоянии, люфта не будет. Обратите внимание на любую игру, которая кажется чрезмерной, или шумы, присутствующие при качании колеса, откуда звуки исходят.
При проведении этого теста убедитесь, что гайки наконечники не ослаблены, так как это может вызвать движение при раскачивании. Снимите колесо и визуально осмотрите верхний и нижний шаровые опоры с помощью фонарика. Этот тест проводите, когда меняете тормозные колодки, шины, датчики ABS. Проверяйте шаровые опоры, пыльники, чтобы в них не забилась грязь.
Замену шарикоподшипников выполняют профессиональным оборудованием. Используют винтовые и гидравлические прессы. Обычно ими оснащены автомастерские. Имея набор головок, ключей, удлинителей можно выполнить работу самостоятельно. Когда вставляете подшипник в ступицу, убедитесь, что давите на внешнее или внутреннее кольцо, а не на сепаратор. Используйте подходящую по диаметру надставку.
Обратите внимание, что производители рекомендуют использовать динамометрический ключ. Ударный инструмент может повредить резьбу, нарушить надлежащий момент затяжки, болтов.
Оригинальные детали: поставил и забыл о проблеме навсегда:
Правильная замена подшипника ступицы Mazda VI GG-GH:
Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:
Особенности замены подшипника ступицы Мазда
- Смотрим, читаем;
- получаем бесплатный опыт.
Оригинальный ступичный подшипник BBM2-33-047 приносит сюрпризы Мы уже рассказывали про эти подшипники здесь:
И так, по порядку или случай в автосервисе:
К нам приехала Мазда 6 GH, там был комплекс работ и, в том числе, замена подшипника правой передней ступицы. В результате подшипник был заменен на новый оригинальный BBM2-33-047.
На следующий день клиент позвонил и пожаловался на то, что периодически стала загораться лампочка неисправности ABS. Мы пригласили клиента на диагностику для выявления причины.
Клиент приехал на диагностику по поводу неисправности ABS. Диагностика показала следующий результат:
Два графика — это данные от датчиков ABS левого и правого колеса
верхний график — левое колесо: здесь мы видим плавное изменение скорости
нижний график — правое колесо: а здесь график рваный, сигнал периодически пропадает
Делаем вывод, что причина ошибки ABS — новый подшипник ступицы.
Все знают, что в данном случае, датчик ABS считывает сигнал с магнитной ленты, которая находится на подшипнике. Соответственно мы предположили, что с лентой у нового подшипника, что-то не так или — подшипник оказался бракованный.
Данный случай был признан гарантийным и мы меняем подшипник на новый.
Демонтированный подшипник
Новый подшипник
Демонтированный подшипник
Новый подшипник
Графики уже с другим подшипником
Подшипник был заменен, и мы подключив компьютер поехали на тест драйв. К нашему сожалению, картина не изменилась.
Вот так выглядит графики уже с другим подшипником, машина едет.
Два подряд оригинальных, бракованных подшипника — это уже нонсенс.
Опять все разбираем, снимаем подшипник и начинаем более детально искать причину.
Демонтируем еще один подшипник
Магнитная лента продавливается
И, вот она — причина:
Дело в том, что магнитная лента должна быть неподвижно закреплена на внутренней обойме подшипника. У нашего подшипника, обойма была не закреплена. Таким образом, во время движения, магнитная лента проворачивалась относительно обоймы и, тем самым, давала не верные данные о скорости вращения.
А дальше, самое интересное, мы берем и проверяем все оригинальные подшипники которые в данный момент находились у нас на складе и….., все они оказываются бракованные (
В Итоге, клиенту ставим подшипник SNR — и проблема решена. Ошибка больше не возникает.
График работы исправных подшипников
Небольшой провал на нижнем графике соответствует наезду на канализационный люк, так что все работает идеально.
А мы, пишем претензию поставщику, возвращаем всю партию обратно и приобретаем качественные подшипники.
- Мораль сей басни такова:
- Будьте внимательны покупая ступичные подшипники, проверяйте наличие и работоспособность магнитной ленты, а также надежность закрепления ленты на внутренней обойме.
- К сожалению, контрафакт это или брак определить нет возможности.
- Зато теперь вы знаете, как проверить подшипник перед установкой.
А лучше, покупайте и устанавливайте подшипники в одном месте, у профессионалов которые предоставляют гарантии. Это защитит Вас от неожиданных сюрпризов и лишних трат.