Двигатель Альмера Классик: характеристики, ресурс, масло, проблемы

Здравствуйте, уважаемые друзья.

Очень часто к нам в сервис обращаются люди, которые хотят приобрести приглянувшийся им автомобиль
из тех моделей и марок которые мы обслуживаемПонятное дело, что получить полноценную консультацию в салоне у продавца в большинстве случаев не
получится,
так как задача сейлз менеджера продать машину, а все его познания зачастую сводятся к коронным
фразам из рекламного буклета.


Начнем со статьи про автомобиль
Nissan Almera Classic.

Nissan Almera Classic – это автомобиль «гольф»-класса (C-класс), сделанный на платформе Nissan
Almera N16,
и имеющий очень много схожих технических решений, а также взаимозаменяемых деталей.Автомобиль собирается в Южной Корее на заводе альянса Renault-Nissan, но этот момент ни как ни
сказался на качестве сборки. Речь пойдет об автомобилях, которые официально продавались в России.

Все довольно просто, банальное несоблюдение интервала замены масла приводит к подобному
дорогостоящему ремонту. Сейчас мы немного расскажем почему это происходит. Масло, которое выработало
все свои свойства, превращается в некую нефтяную субстанцию, которая не в состоянии обеспечивать
нормальную работу двигателя. Так как все присадки, которые содержатся в абсолютно любом масле, со
временем просто выгорают, масло начинает работать в критических для себя температурах и попросту
сгорает, забивая масло каналы. К гидронатяжителю цепи просто перестает подаваться масло с таким
давлением, чтобы достаточно было обеспечить его правильную работу. Цепь провисает и начинает
«бренчать», дальнейшее эксплуатация ведет к неминуемой замене комплекта цепи. Также выработанное
масло не может эффективно смазывать детали двигателя и выполнять теплоотводящие функции, что ведет к
уменьшению ресурса силового агрегата. Интервал замены масла по официальной карте ТО составляет 15
тысяч километров, но мы рекомендуем нашим клиентам сократить плановые замены до 10 тысяч километров,
так как ориентироваться на показания одометра не стоит, особенно жителям больших мегаполисов.
Простаивая в многочасовых пробках, двигатель работает, а километраж не увеличивается. Но мы даем
только рекомендации, а дальше владелец сам принимает для себя решение.

Nissan Almera Classic комплектовался двумя типами трансмиссий – это механическая КПП и 4-х
ступенчатый автомат. К АКПП претензий нет – это классическая, проверенная временем очень надежная
коробка. Своевременная замена масла, чистый радиатор охлаждения, правильная эксплуатация – это
основные факторы долгой службы АКПП.

Средний ресурс комплекта сцепления так же составляет порядка 100 тысяч километров. На партии
автомобилей были проблемы с главным цилиндром сцепления, при пробеге около 30 тысяч километров, он
начинал подтекать, основная часть этих цилиндров была заменена по гарантии.

Подвеска автомобиля классическая для модельного ряда Nissan. Спереди подвеска полностью не
зависимая, типа «макферсон», сзади установлена неразрезная балка на поперечном рычаге.

Подвеска
автомобиля долговечная и не доставляет особых хлопот владельцу. Передние рычаги, амортизаторы,
подшипники ступиц имеют средний ресурс порядка 100 тысяч километров.

Но встречаются случаи, когда
передние амортизаторы не выхаживают и 50-ти тысяч километров пробега, но назвать массовым это
явление сложно.

Задняя подвеска долговечна, относительно слабые места – это задние ступицы и поперечный рычаг балки,
средний ресурс порядка 150-180 тысяч километров.

На передней оси автомобиля установлены дисковые тормозные механизмы, ресурс колодок порядка 45-60
тысяч, ресурс диска при аккуратной эксплуатации может достигать 80-100 тысяч. На автомобилях с
автоматической трансмиссией износ колодок и тормозных дисков сокращается примерно на 10-15 тысяч
километров.



Изношенная крестовина проявляет себя следующим
образом: при повороте руля чувствуется подклинивание, а также возможен стук в рулевой колонке при
езде по неровным дорогам.

Электрическая часть автомобиля надежна и редко сдает сбои. Основной проблемой является оплавление
контактного разъема на лампах ближнего света фар.

Эти разъемы подлежат несложному ремонту, но
официальные дилеры меняют только фары в сборе. Еще одна распространенная «болячка» – постоянно
работающие вентиляторы охлаждения радиатора.

Причина – перетирание провода в общем жгуте,
ремонтируется тоже без особых проблем.

В общем и целом автомобиль очень надежный и при правильном и своевременном обслуживании будет не
один год радовать своего владельца без особых вложений в его ремонт.

Наше мнение – это самая надежная модель в линейке Nissan, из того модельного ряда, которые
официально продавались в России, со времен Nissan Almera N15.

Ресурс двигателя Ниссан Альмера Классик новой 2015

Ресурс двигателя Ниссан Альмера Классик зависит, в первую очередь, от обслуживания автомобиля и стиля езды. На форумах чаще всего называются цифры в 200-500 тысяч километров.

Проблемы двигателя

У японского автомобиля, как и у большинства других, есть свои слабые места. Если говорить о двигателе, это:

  • Проблемы с запуском мотора. Причина, чаще всего, в электрике.
  • Утечка охлаждающей жидкости из-под верхнего патрубка радиатора.
  • Появление запаха бензина в салоне в холодное время года вследствие недостаточной затяжки хомута на топливной рампе.
  • Смещение распредвала в ходе эксплуатации.

Помимо непосредственно поломок, к неприятным моментам эксплуатации Ниссан Альмера Классик относят высокую стоимость топливного насоса.

При грамотном уходе эти проблемы не повлияют на ресурс двигателя Ниссан Альмера.

Важнейшей частью грамотного ухода за автомобилем является своевременная замена его частей.

На регулярном ТО необходимо производить диагностику всех узлов и агрегатов автомобиля, менять изношенные части, проверять количество жидкостей.

На Ниссан Альмера Классик цепь ГРМ подлежит замене каждые 200-300 тысяч км, бензонасос обычно служит порядка 200 тысяч, ремень привода допоборудования лучше менять раз в 100 000 км.

На автомобили Ниссан Альмера 2015 устанавливают двигатель объемом 1,6 литра. Мощность мотора 105 л.с. Какой будет ресурс двигателя этого автомобиля, также зависит от условий эксплуатации и грамотности обслуживания.

Среди водителей существует некое недоверие к моторам, собранным на АвтоВАЗе, однако, ярких примеров их низкого качества не находится. Двигатели местной сборки ставятся не только на Ниссаны, но и, например, на Лада Ларгус.

Обслуживание

Наиболее экономичным двигатель становится при езде в районе 2500-3500 оборотов. Этот же режим наиболее благоприятен для комфортной работы мотора. Самой вредной является езда на полутора тысячах оборотов. Лучшие качества двигатель выдает на 3500-5700 оборотов, но такую езду нельзя назвать ни экономичной, ни бережной.

Замену масла в двигателе лучше всего производить каждые 10 000 км пробега. При замене масла обязательно меняется масляный фильтр. Работы производятся на яме или подъемнике.

Ниссан альмера классик двигатель описание

1.6-литровый двигатель Ниссан QG16DE производился с 2000 по 2013 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, по большей части в версии для развивающихся стран. Данный силовой агрегат в российском рынке в основном известен по седану Альмера Классик.

В семейство QG также входят двс: QG13DE, QG15DE, QG18DE и QG18DD.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Nissan QG16DE 1.6 литра

Точный объем 1597 см³
Система питания распределенный впрыск
Мощность двс 100 — 120 л.с.
Крутящий момент 145 — 165 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9. 5 — 9.8
Особенности двс EGR
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске N-VCT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 2.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км

Расход топлива QG16DE

На примере Nissan Almera Classic 2008 года с механической коробкой передач:

Город 9.2 литра
Трасса 5.3 литра
Смешанный 6.8 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель QG16 DE

Nissan

Almera N16 2000 — 2006
Almera Classic B10 2006 — 2012
Primera P12 2001 — 2007
Sentra B15 2000 — 2006
Bluebird Sylphy N16 2000 — 2006
Sunny Neo N16 2000 — 2005

Renault

Scala 2002 — 2013

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QG16DE

  • Провалы в тяге появляются из-за растяжения цепи ГРМ, она служит около 150 000 км
  • Обороты двигателя обычно плавают по вине загрязнения дросселя либо клапана ЕГР
  • Довольно маленький ресурс имеет ремень генератора и помогает ему только замена
  • Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому клапана требуют периодической регулировки
  • Описаны случаи разрушения катализатора, крошки которого затягивало в цилиндры
  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected] ru

  • Ресурс двигателя ниссан альмера классик

    Обновлено: 24.10.2021

    Ниссан Альмера Классик (заводской индекс В10) продается в Росси с 2006 года. Сборка автомобиля производится на заводе компании Renault Samsung Motors в городе Пусан (Южная Корея). Производство Nissan Almera Classic началось в 2002 году, под именем Renault Samsung SM3, рестайлинговую версию которой и стали продавать в России. Автомобиль базируется на платформе N16 Pulsar (Ниссан Альмера).

    Nissan Almera Classic оснащается поперечно расположенным 16-ти клапанным инжекторным двигателем 1,6 л (107 л.с.), заводской индекс QG16DE. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает. Привод ГРМ цепной, с ресурсом не менее 200 – 300 тыс. км.

    Но, последнее время у молодых Альмера Классик иногда встречается растяжение цепи, и как следствие провал тяги после сброса газа и повторного нажатия на педаль акселератора. Причина в низком качестве используемых цепей. Случаи растяжения возникали при пробеге 40 – 80 тыс. км. Для замены придется выложить около 10 тыс. рублей.

    Если двигатель начал глохнуть сразу после запуска при пробеге более 140 – 180 тыс. км, то скорей всего проблема в датчике положения распределительного вала, который необходимо повернуть по часовой стрелке.

    Читайте также:  Пружины Рено Дастер, замена задних и передних, артикул для duster

    Бензонасос живет не менее 150 – 190 тыс. км, затем начинает гудеть, а мотор запускается не с первого раза (6 – 7 тыс. рублей). Если появились падения оборотов и провалы в тяге, возможно, забит топливный фильтр.

    Со временем владелец Nissan Almera Classic может заметить что вентиляторы радиатора молотят от момента включения зажигания до его выключения, независимо от того холодный двигатель или прогрет.

    Причина недуга в потере контакта из-за обламывания провода, имеющего чрезмерно жесткую изоляцию и короткий участок между точками отбортовки жгута.При пробеге более 100 – 140 тыс. км может понадобиться замена глушителя.

    Причина в низком качестве металла и отсутствия отвода конденсата, образующегося в результате коротких поездок. Первые признаки – появление небольших отверстий на дне банки глушителя, из которых «капает» вода.

    На Альмера Классик устанавливались два типа коробок: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат.Нередко в новых автомобилях владельцы обнаруживали недостаточное количество масла залитого в механическую коробку передач, всего 1,5 л, взамен положенных 3-х.

    Длительная работа в условиях масленого голодания существенно сокращала жизненный цикл коробки.При пробеге более 60 – 100 тыс. км может появиться шум в коробке из-за подшипника вторичного вала. Поставщик проблемных подшипников китайский производитель KOYO.

    Нечеткие включения передач могут появиться при пробеге более 90 – 140 тыс. км. Иногда устранить проблему удается прокачкой сцепления. Сцепление ходит не менее 140 – 180 тыс. км. Замена потребует 8 — 10 тыс. рублей.

    На автомобилях до 2008 года выпуска встречаются случаи течи главного цилиндра сцепления из-за срыва пластикового штуцера. Чаще такое происходит зимой. Что бы избежать этого, необходимо с помощью хомута обжать пластиковый штуцер.На «механике» не всегда удается легко включить заднюю передачу.

    Эта особенность вызвана отсутствием синхронизатора, в результате водитель слышит «хруст». Страшного здесь ничего нет, необходимо сделать паузу и повторить попытку, либо попытаться включить заднюю через третью передачу.

    Ресурс автоматической коробки передач не менее 150 – 200 тыс. км. Владельцы часто жалуются на «пинки» или толчки, возникающие при переключениях с 1-ой на 2-ую еще непрогретой коробки при пробеге более 60 – 100 тыс. км. Так же при пробеге более 120 – 160 тыс. км может появиться «пробуксовка» коробки при переключении со 2-ой на 3-ью передачу.

    Наружный ШРУС ходит не менее 80 – 120 тыс. км, внутренний 160 – 200 тыс. км.На подвеске Ниссан Альмера Классик производители явно сэкономили, исключив из ее конструкции передний стабилизатор поперечной устойчивости, хотя все необходимые технологические места креплений сохранены.

    Данный элемент может сыграть не последнюю роль при резком маневре автомобиля в критической ситуации, например, объезде внезапно возникшего препятствия. Многие владельцы стабилизатор устанавливают сами, стоимость комплекта около 4 тыс. рублей, работа – 1,5 – 2 тыс. рублей.

    Причиной скрипа, возникающего сзади при торможении перед полной остановкой, часто становятся 2-а транспортировочного уха. После случайного контакта днища с какой либо поверхностью, они могут согнуться и начать цепляться за заднюю балку.Пружины задней подвески довольно слабенькие и сильно сжимаются с тремя пассажирами на заднем сиденье.

    Через 4 – 5 лет эксплуатации они заметно проседают. Замена пружин на более жесткие потребует около 6 тыс. рублей за пару.Передние амортизаторы ходят не менее 100 – 140 тыс. км, задние — 80 – 100 тыс. км. Стуки в подвеске нередко вызваны стучащими амортизаторами, которые при этом сохраняют свои рабочие характеристики еще долгое время.

    Родные стойки на новых автомобилях могут начать стучать уже при пробеге 40 – 60 тыс. км.Рулевые тяги ходят не менее 160 – 200 тыс. км, рулевые наконечники – 120 – 150 тыс. км. Рулевая рейка начинает постукивать или потеть при пробеге более 150 – 170 тыс. км. Новая обойдется в 20 – 40 тыс. рублей, ремонт рейки потребует около 15 тыс. рублей.

    При закусывании руля и легком постукивании при его повороте, возможно, придется заменить карданчик рулевого вала. Ненадолго можно продлить его жизнь, обработав узел смазкой. Стоимость карданчика около 300 – 500 рублей, стоимость работы по его замене – около 1 тыс. рублей.Передние тормозные колодки ходят около 40 – 50 тыс. км (1,5 – 3 тыс.

    рублей), передние тормозные диски – 60 – 80 тыс. км (2,5 – 4 тыс. рублей). Задние тормозные колодки ходят около 100 – 140 тыс. км, не меньше ходят и барабаны.При пробеге более 80 – 100 тыс. км нередко «подклинивает» тормозной клапан вакуумного шланга, в основном зимой. Последствия – «потеря» тормозов.

    Причина в скапливающемся и замерзающем конденсате в патрубке, по которому идет воздух. Лечится обработкой WD-40.При пробеге более 60 – 80 тыс. км может появиться стук сзади при отпускании педали тормоза. Избавиться от него нередко помогает чистка механизма задних тормозов и разведение колодок.

    Качество лакокрасочного покрытия кузова удовлетворительное, металл коррозии не подвержен. Проблемы возникают с молдингами и дверными ручками, краска с которых нередко слазит во время мойки на автомобилях старше 3 – 4-х лет.

    Если стеклоочистители стали подвисать в режиме «омывателя» или на первом режиме, а так же не возвращаются назад в область парковки, то скорей всего закисла кинематика или плохой контакт на моторе. Официальные сервисы в последнем случае меняют электромотор целиком, хотя всего лишь достаточно подогнуть контакты на моторе.

    Причиной стуков в салоне в правой части передней панели при проезде неровностей нередко является правая петля капота. Сверчки могут поселиться в передних стойках и в центральной панели. Иногда звучат тяги управления замками и проложенные кабели стеклоподъемников.

    Электрика часто преподносит проблемы, устранить которые удается элементарным приемом — сбросом минусовой клеммы с аккумулятора на 10 – 15 минут. Сезонная пора «глюков» — зима и периоды с резкими перепадами температур.

    Иногда причина неправильной работы или отказа электрических систем кроется в модуле Realy Module, для излечения которого необходимо прочистить контакты, перепаять и залить герметиком. Сам модуль «глючит» из-за образования конденсата и окисления контактов. Стоит отметить, что в основном проблемы с электрикой возникают на Альмера Классик, выпущенных до 2008 года.Отказать может и обогрев зоны стоянки дворников, в некоторых случаях последствия оказались неутешительными – нити раскалились до «красна», а от перегрева лопнуло лобовое стекло. Таких случаев немного, но с десяток другой наберется.Если после приобретения автомобиля оказалось, что спидометр не работает, то возможно на Альмера скручен пробег. При некорректном вмешательстве в приборку, может произойти срабатывание защиты с отключением указателя скорости и одометра. Есть особенность, которую следует учитывать при замене приборки — раскладка контактов на автомобилях с АКПП и МКПП не совпадает, «распиновку» придется менять.

    При пробеге более 40 – 60 тыс. км многие владельцы столкнулись с причудами иммобилайзера. После включения зажигания загоралась сигнальная лампа «иммобилайзера» и автомобиль не заводился. В большинстве случаев проблема исчезала после скидывания клеммы. Иногда причиной являлись предохранители системы Super Sleep или самопроизвольное выскакивание блока из гнезда.

    Nissan Almera Classic с механической коробкой передач в городе довольствуется 10 – 11 л бензина и 6 – 7 литрами на шоссе. С «автоматом» расход в городе вырастает до 13 – 15 литров, а на трассе – до 7 – 8 литров.

    В заключении хотелось бы отметить, что чаще проблемы возникают на Ниссан Альмера Классик до 2008 года выпуска.

    В 2008 году автопроизводитель провел работу по устранению многих недостатков, лишь малую часть которых так и не удалось изжить.

    Модель можно считать переработкой «настоящей» Альмеры в кузове N16: изменилась внешность, но сохранилась инженерия, в частности, подвески.

    Но это не чистокровный «японец» — седан выпускали на заводе Renault-Nissan в Корее. На родине продавали как Samsung SM3, для России назначили более знакомое имя.

    Продажам предшествовала адаптация к плохим дорогам и суровым зимам. К 2009 году вылечили ряд детских болезней.

    Достоинства

    • Беспроблемный двигатель. ­
    • Комфортная и крепкая подвеска.
    • Простота в обслуживании и ремонте.
    • Металл неплохо сопротивляется ­коррозии.
    • Много «бюджетных» черт: жесткий пластик салона, нескладываемая спинка сзади, задние тормоза — барабанные.
    • Минимальный выбор комбинаций мотор-трансмиссия.
    • Эргономика заточена на людей ростом ниже 180 см.

    Моторы

    Ниссановский атмосферник 1.6 (QG16DE, 107 л.с.) — прекрасный двигатель без особых конструктивных изысков. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому клапаны периодически требуют регулировки.

    Цепь ГРМ держится 150–200 тысяч км, хотя иногда растягивалась и к сотне тысяч. Плавающие обороты вызваны, скорее всего, загрязнением дросселя, топливного фильтра или клапана EGR. Крошки разрушенного нейтрализатора могут попасть в цилиндры.

    Мал ресурс ремня и ролика генератора, зато выносливые насосы. Возможны течи патрубка радиатора.

    Страшных болезней у мотора не выявлено, 250 тысяч км ходит с гарантией. АИ‑92 допустим.

    Коробки передач

    Редкий случай, когда автомат долговечнее механики. Механической пятиступке 4M40 вменяют в вину отсутствие синхронизатора задней передачи и недостаточный ресурс подшипников. Тот, что на первичном валу, может загудеть на сотне тысяч км, хотя, как известно, ресурс коробки и сцепления сильно зависит от манер водителя. Плюс: коробка простая и легко чинится.

    Четырехступенчатый автомат Jatco RE4F03A служит автопрому с конца 1980‑х и к началу двухтысячных после многих модернизаций достиг совершенства. Основные проблемы связаны с естественным износом соленоидов — продукты износа постепенно забивают масляные каналы.

    Потому нужно чаще менять масло: предписанный интервал в 60 тысяч лучше сократить вдвое. Первые рывки могут проявиться при 150 тысячах, но вообще ресурс агрегата уходит за 250 тысяч.

    Недостаток — расход топлива в городе на версиях с автоматом достигает 12–14 л на сотню.

    Читайте также:  Замена датчика уровня топлива на калине

    Эксплуатационные болячки

    • В ходовой слабые позиции — пыльники амортизаторов и задние пружины. Всё остальное обычно живет даже дольше ожидаемого, а особенно долговечна рулевая рейка — выдерживает 150–200 тысяч.
    • Обратная ситуация с расходниками тормозной системы: передние диски служат 25–45 тысяч км, колодки надо менять каждые 10–20 тысяч. Пластиковые бамперы трескаются от незначительных ударов, хлипки и элементы их крепления.
    • Электрика глючит часто и разнообразно. Больше всего нареканий к сетям, обслуживающим вентиляцию, иммобилайзер и АБС. Могут не включаться отдельные лампочки или группы лампочек. Во многих случаях всё лечится перезапуском двигателя или кратковременным снятием клеммы аккумулятора.
    • В экономной заводской комплектации отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости, что плохо влияет на ходовые качества. При этом есть установочные отверстия — недостающий элемент можно установить самостоятельно. То же — с салонным фильтром.
    • Euro NCAP: тест не проводился
    • Самое массовое предложение на вторичке: Almera Classic 1.6, МКП
    • Оптимальный выбор: Almera Classic 1.6, АКП
    • За те же деньги: Ford Focus II, Chevrolet Cruze, Opel Astra H,, Hyundai Solaris I, Renault Logan I

    1.6-литровый двигатель Ниссан QG16DE производился с 2000 по 2013 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, по большей части в версии для развивающихся стран. Данный силовой агрегат в российском рынке в основном известен по седану Альмера Классик.

    В семейство QG также входят двс: QG13DE, QG15DE, QG18DE и QG18DD.

    Технические характеристики мотора Nissan QG16DE 1.6 литра

    Точный объем 1597 см³
    Система питания распределенный впрыск
    Мощность двс 100 — 120 л.с.
    Крутящий момент 145 — 165 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 76 мм
    Ход поршня 88 мм
    Степень сжатия 9.5 — 9.8
    Особенности двс EGR
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор на впуске N-VCT
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 2.7 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-95
    Экологический класс ЕВРО 3/4
    Примерный ресурс 250 000 км

    Расход топлива QG16DE

    На примере Nissan Almera Classic 2008 года с механической коробкой передач:

    Город 9.2 литра
    Трасса 5.3 литра
    Смешанный 6.8 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставился двигатель QG16 DE

    Nissan

    Almera N16 2000 — 2006
    Almera Classic B10 2006 — 2012
    Primera P12 2001 — 2007
    Sentra B15 2000 — 2006
    Bluebird Sylphy N16 2000 — 2006
    Sunny Neo N16 2000 — 2005

    Samsung

    SM3 L38 2002 — 2013

    Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QG16DE

    1. Провалы в тяге появляются из-за растяжения цепи ГРМ, она служит около 150 000 км
    2. Обороты двигателя обычно плавают по вине загрязнения дросселя либо клапана ЕГР
    3. Довольно маленький ресурс имеет ремень генератора и помогает ему только замена
    4. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому клапана требуют периодической регулировки
    5. Описаны случаи разрушения катализатора, крошки которого затягивало в цилиндры
    6. Рассказ о капремонте как раз такого мотора

    Двигатель Ниссан Альмера Классик 1.6

    3642 Просмотров

    Судя по многим отзывам, Nissan Almera Classic – довольно хороший автомобиль. У него редко случаются поломки, даже если это происходит, причина – небрежный уход за автомобилем, например, использование плохого масла и бензина или неправильная замена масла, то есть вина владельца.

    Немного о силовом агрегате

    Двигатель Алмеры обозначен знаком QG16DE. Четыре цилиндра установлены поперечно в моторном отсеке. Двигатель Nissan Almera Classic имеет 16 клапанов, а также его поставили спереди машины под капотом.

    Создатели установили на двигатель Ниссан Альмера Классик 1.6 стандарт под названием Евро-4, который относится к классу высокой экологичности.

    Благодаря тому, что мотор выполнен из легкого сплава алюминия, его масса стала намного меньше, если сравнивать с другими двигателями, имеющими похожее строение.

    Данный мотор, обладающий значительно меньшим весом, чем другие, прибавил в надежности, а также уменьшились нагрузки на переднюю ось, благодаря тому же весу.

    Декоративную крышку двигателя на Nissan Almera Classic приходится покупать отдельно. Корейская крышка Алмеры стоит очень дорого, но её многие опытные люди заменяют, используя дешевую, подходящую по размерам от Ниссан Пример.

    Она почти полностью похожа на дорогую, но крепление находится в ином месте, а их всего четыре. Но, как правило, с остальными отверстиями проблем не наблюдается, и крышка полностью прикрепляется на свое место.

    Данный движок имеет цепной привод.

    Опоры силового агрегата принимают немалую нагрузку во время старта, особенно сильные перегрузки они испытывают, когда водитель трогается с пробуксовкой. Из этого следует, что опоры двигателя нуждаются в периодической замене.

    Не следует очень резко начинать движение, так как существует элемент, который быстро изнашивается, если так делать. Этот элемент называется подушка двигателя.

    Основные характеристики двигателя Nissan Almera Classic:

    • Мощность – 107 л. с.
    • Рабочий объем –6 л.
    • Обороты в минуту – 4.6 тыс. (при этих оборотах достигается максимальная мощность).

    Ресурс двигателя – 200–300 тысяч километров. Но если углубиться в данную проблему, то можно сделать вывод, что двигатели Ниссана очень хорошие. Неважно, какой ресурс двигателя, так как, если постараться, то любой мотор можно убить за один или два-три дня. Поэтому, если вы следите за своим двигателем (своевременная замена масла и фильтров), то он будет работать долго, без проблем.

    Регулировка клапанов

    Чтобы продлить ресурс двигателя, необходимо следить за состоянием привода ГРМ, а также производить регулировку зазора в системе газораспределения. Регулировочный процесс должен происходить только на холодный мотор.

    Блок цилиндров имеет крышку головки, которую нужно снять.

    Стоит отметить, что головка блока (ГБЦ) защищена этой крышкой от каких-либо негативных воздействий, а также засорения, поэтому будьте аккуратней с данной крышкой ГБЦ.

    Дальнейшая последовательность действий:

    1. Выворачиваем свечи зажигания.
    2. Необходимо установить метку ВМТ первого цилиндра такта сжатия.
    3. Проверяем, используя щупы, все зазоры, которые находятся между шайбами регулировки, а также кулачками валов (нужны для распределения) в приводе первого и второго цилиндров, впускных и выпускных клапанов первого и третьего цилиндров.
    4. Поворачиваем коленчатый вал на одиночный поворот и устанавливаем по одной метке напротив друг друга на шкиве, а также блоке цилиндров.
    5. Проверяем зазоры впускных (третий и четвертый цилиндры) и выпускных (второй и четвертый). Также надо записать данные, сравнив их с рекомендациями: впускные – 0.32–0.40 и выпускные – 0.37–0.45.
    6. В том случае, когда зазоры имеют отклонения, требуется провести регулировку, используя новые шайбы.
    7. Поворачиваем коленчатый вал, а также устанавливаем кулачки данного привода клапанов, который регулирует цилиндр вверх.
    8. Вынимаем магнитом шайбу регулировки, предварительно сжав регулируемый толкатель с помощью специального устройства. Толщина шайбы должна быть записана.
    9. Определяем нужную толщину шайбы для установки: размер шайбы регулировки, которую устанавливаем = размер вынутой шайбы регулировки + зазор, который измерили – номинальный зазор. Нужно использовать требуемую шайбу, но если у вас ее нет, то используйте более подходящую по размерам.
    10. Смазав шайбу, используя моторное масло, ее устанавливаем на толкатель, чтобы надпись была снизу.
    11. После вынимайте устройство сжатия толкателя, далее проверяйте другие клапаны так же.
    12. Проверяем зазоры, а далее ставим на нужное место крышку ГБЦ, не забыв заменить прокладку уплотнения.

    Собираем в противоположной очередности. Требуется подвергнуть проверке работоспособность двигателя.

    Заключение

    Проанализировав много информации, хотим отметить, что мотор Nissan Almera Classic имеет неплохие характеристики, а также будет служить долго, если использовать хорошее масло и бензин. Долгое, но все же полезное занятие – регулировка клапанов на Ниссан Альмера Классик 1.6, которую легко сделать самому, – позволяет вам не тратить лишние деньги.

    Двигатель Ниссан Альмера Классик 1.6: характеристики, ресурс, регулировка клапанов

    Выпускалось с 1995 года по 2000 год. По сути, Ниссан Альмера стал заменой для Nissan Sunny и Nissan Pulsar, которые к тому времени выпускались уже почти 30 лет и просто морально устарели. Машину создавали, чтобы подогреть интерес покупателя, который стал пропадать к этим автомобилям.

    Первые версии Альмеры оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4-литра (GA14DE) и объемом 1,6 литра (GA16DE), кроме этого, в линейке моторов был один дизельный агрегат объемом 2 литра ровно (CD20).

    Дизельный мотор ставили на машины для Европы, в Россию Альмера с таким мотором не поставлялась. Спустя год после начала продаж, производитель дополнил модельный ряд силовых бензиновых установок Nissan Almera еще одним бензиновым ДВС. Это GTi-двигатель с рабочим объемом 2,0 литра SR20DE (этот мотор также был ориентирован на Старый Свет, в России машин с таким ДВС официально не продавали).

    Со всеми моторами, кроме нового SR20DE, модель была доступна в исполнении хэтчбэка (три и мять дверей) и седана. А версия с двигателем GTi продавалась только в кузове трехдверного хэтчбэка. Первое поколение имело отличные рейтинги продаж по всему миру именно в кузове хэтчбэка.

    Все автомобили первого поколения уже в «базе» имели гидроусилитель руля, подушку безопасности водителя, зеркала заднего вида с электроприводом и качественную аудиосистему.

    Если говорить про более богатые комплектации, то в них добавлялись изменённые пластиковые бамперы с встроенными противотуманными фарами, литые колесные диски, задний спойлер.

    Читайте также:  Замена датчика холостого хода на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

    Стоит отметить, что 2.0-литровый Ниссан Альмера GTi имел свой отдельный дополнительный «агрессивный» обвес кузова, который чем-то напоминал стоковый обвес в BMW M3 того времени.

    В обвес входили накладки порогов, пластиковые уширители колесных арок, у GTi была слегка завышенная подвеска, а также автомобиль комплектовался передними и задними распорками стоек и имел, так называемую, быструю рулевую рейку.

      Технические характеристики двигателя Шкода Октавия

    Нужно сказать, что производитель рассчитывал на очень большие продажи Nissan Almera GTi, но этого не произошло, хотя продавался автомобиль неплохо, но не стал хитом и «бомбой» на рынке ни в одной из стран продаж.

    С 1998 года по 2000 года продавалась специальная модернизированная версия Альмеры. На ней поменяли бампера и доработали обвес кузова, задний спойлер имел интегрированный тормозной свет. Изменения не были масштабными, они коснулись «мелочей».

    Еще одно изменение: перенос телескопической антенны с передней стойки со стороны водителя на заднюю часть крыши, ну и сама антенна была заменена «bee-sting».

    На доработанной GTi оптика и передние индикаторы подвели чёрным окружением, это сделало машину немного «злее» визуально.

    Прошлый обвес кузова имел плохие отзывы по качеству пластика, он был ломким и хрупким.

    Обновленный обвес стали делать более крепким, из нового пластика.

    Именно поэтому домодернизированная версия GTi с бамперами обновлённой версии или же без разветвителей вовсе – это не редкость или гаражная доработка автолюбителей, это заводская линейка продаж от производителя.

    Второе поколение

    В 2000 году вышла Almera второго поколения. Автомобиль выпускался в трёх версиях кузова: трёхдверный хэтчбэк, пятидверный хэтчбэк, а также классический седан. Дизайн модели изменился, он стал более современный. Большим спросом в России пользовался именно седан.

    Спустя три года, в 2003 году производителем был проведён рестайлинг второго поколения Альмеры, автомобиль наделили новой оптикой, видоизменили передний бампер и добавили в гамму моторов новый 1,5-литровый дизель.

    Кроме этого мотора, в линейке двигателей рестайлинговой Альмеры второго поколения были бензиновые двигатели Nissan QG (рабочий объем 1,5 литра и 1,8 литра, а также дизель с турбонагнетателем и прямым впрыском YD22DDT, рабочий объем этой силовой установки составлял 2,2 литра, также покупателю предлагался Common Rail — YD22DDTi. В качестве трансмиссии предлагалась «механика», «автомат» ставился лишь на машины с бензиновыми двигателями объемом 1,8 литра.

    Nissan Almera Classic

    Это была разработка 2002 года, а с 2006 года автомобиль стали продавать в России. У нас в стране он полюбился, и автолюбители его окрестили «неубиваемым». Отличие от обычной Альмеры заключается в слегка изменённой оптике, сборка модели осуществлялась в Корее. Модель получилась очень простой, производитель так и задумывал. Данная машина должна была захватить рынок бюджетных автомобилей.

    Машина очень дешевая в обслуживании. Основные узлы (двигатель, коробка передач) имеют запредельный ресурс. Это авто на котором можно ездить каждый день и особо не тратиться на его содержание.

    Из каких-то минусов автомобиля можно выделить повышенный износ тормозных колодок и дисков.

    Автолюбители говорят о том, что менять элементы тормозной системы иногда приходится через 20-25 тысяч километров пробега.

      Сколько масла в коробке ВАЗ 2114, как его выбрать и поменять

    Третье поколение

    Летом 2012 года компания Renault Nissan начала сборку тестовых экземпляров, производство было налажено в Тольятти (), в базе автомобиля лежит платформа 2005 года. Серийно автомобиль начали производить в конце 2012 года.

    Автомобиль уже традиционно выглядел стильно, современно, но без каких-либо изысков. Простая и надежная машина для всей семьи на каждый день. В качестве двигателя для этого автомобиля предлагается бензиновая силовая установка K4K, рабочий объем мотора 1,6 литра (102 лошадиные силы), двигатель работает в паре или с ручной коробкой или с классическим «автоматом».

    Что касается российской сборки, которую часто ругают. Ничего ужасного в российской сборке Nissan Almera нет. Сам по себе автомобиль позиционировался, как бюджетный. То есть, это авто с не идеальным управлением, с плохой шумоизоляцией и прочими погрешностями. Наша русская сборка ничего не испортила. Не стоит опасаться её именно в данной модели.

    Третье поколение Альмеры доступно только на российском рынке. Выпускается автомобиль только в кузове седана.

    Almera G15 (2012-2018)

    Ниссан Альмера G15 также оснастили только одним силовым агрегатом. Им стал двигатель компании Renault с индексом K4M. Двигатель этот не являлся новинкой, и с 1999 года различные его модификации встречались на самых разных моделях концерна. От прародителя K7M отличается новой ГБЦ с 16 клапанами. Объём его 1,6 л., а мощность версии, устанавливаемой на Almera G15, составляет 102 л.с.

    К плюсам мотора с 16 клапанами можно отнести экономичность, меньший уровень вибраций и шумов. Однако по сравнению с 8-клапанным двигателем он более сложный и дорогой в обслуживании. Необходимо внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и роликов, так как в более сложной ГБЦ последствия обрыва ремня необходимо исправлять дорогостоящим ремонтом.

    Характерные неисправности

    Двигатель частенько троит. Проблема может быть и в катушке зажигания, и в свечах, и даже в форсунках. Для составления полной картины, при появлении такой проблемы не лишним будет и замерять компрессию.

    Нередки случаи плавающих оборотов и нестабильной работы. Частой причиной таких проблем служат неисправный датчик положения коленвала или катушка зажигания.

    Если двигатель неожиданно глохнет, то причину следует искать в датчиках или неисправных свечах зажигания. Загрязнённый дроссель или воздушный фильтр также может стать причиной такой проблемы. Но иногда бывает, что причина кроется в неисправности ЭБУ. При появлении сильной вибрации, в первую очередь, необходимо проверить правую подушку двигателя. Это характерная болезнь этих моторов.

    В целом же двигатель очень распространён и изучен. Заложенный производителем ресурс составляет 400 тыс. км. На практике же многие такие моторы ходят гораздо больше.

    Какую Альмеру купить

    Выбирать нужно по состоянию автомобиля, а не по году выпуска или какому-то другому параметру. Отзывы об автомобилях характеризуют их, как очень надежные и неприхотливые автомобили.

    Цепные моторы очень долго не требуют замены цепи. А если вовремя обслуживать автомобиль, то «масложор» начнет проявляться не раньше, чем 250-300 тысяч километров пробега.

    И то, расход масла будет в пределах нормы от замены до замены.

    Если говорить про дизельные двигатели, то они точно такие очень надежные, как и бензиновые ДВС. Конечно же, если купить плохо обслуженный или «замученный» автомобиль, то можно поиметь на личном опыте все проблемы «дизеля», в виде пробитой прокладки ГБЦ и всеми вытекающими отсюда проблемами, включая систему охлаждения и прочие неприятности.

      Номер двигателя ВАЗ 2114: Где находиться и как посмотреть

    Типичные проблемы

    Про плохую шумоизоляцию и повышенный износ тормозных колодок, тормозных дисков мы уже сказали. Также уже и говорили о том, что после 250 000 километров пробега начинается небольшое подъедание масла двигателем.

    Металл автомобиля не самый качественный, но уж точно на порядок лучше, чем на наших отечественных машинах. Вы можете легко найти первое поколение Ниссан Альмера, которая всю жизнь отъездила по России и до сих пор не имеет серьезных проблем в плане коррозии металла.

    При покупке автомобиля прислушайтесь к двигателю, если он троит, то это возможно очень серьезная проблема, может быть стоит рассмотреть другой автомобиль для покупки, а не делать ремонт за предыдущего владельца.

    Также рекомендуется всегда отслеживать уровень масла, чтобы однажды не получить серьезные проблемы. В целом автомобиль очень качественный и достойный, тем более за те деньги, которые за него просят на вторичном рынке. Расходники и комплектующие стоят иногда просто откровенно «копеечно».

    Вообще, почти весь ремонт Ниссан Альмеры можно производить самостоятельно. Машина простая и ремонтопригодная.

    Тюнинг двигателя Ниссан QG16DE

    Чип-тюнинг

    На вопрос «Как увеличить мощность двигателя Ниссан Альмеры Классик/Примеры», часто звучить ответ «Сделай чип тюнинг, вот у меня поехалаааа… «. Это все ерунда, простым чипом ситуацию не изменить, если что то и добавится, то почувствовать это будет сложно.

    Так как дорабатывать двигатель? Атмосферный мотор, любой, дорабатывается проверенными ходами, ставятся валы с умеренной фазой и подъемом, ресивер, делается портинг ГБЦ, прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, настраивается и едет.

    На двигатель QG16DE спортивных распредвалов и ресивера в продаже не обнаружено, будем довольствоваться тем, что есть. Ставим прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, отдаем ГБЦ на расточку и шлифовку каналов, ставим большие клапаны, прошиваемся и получаем до 130 л.с. без потери в ресурсе.

    Хотите больше, тогда нужно делать распредвалы на заказ с широкой фазой и большим подъемом, ставить 4 дроссельный впуск, но строить злой атмо на моторе QG16DE не рационально, для этого существуют ТАЗы ))

    Турбина/Компрессор на QG16DE

    В общем и целом, идея хорошая и реализуемая, но здесь слабое звено КПП, поэтому идею турбины отбрасывайте сразу. Остается компрессор, его можно поставить даже без замены ШПГ, при степени сжатия 9.5, дуем до 0.5 бар без дрожи в коленках, больше вам все равно коробка не позволит.

    Чтоб успешно установить компрессор на QG16DE, нам понадобится… компрессор естественно, возьмем популярный ПК-23-1 либо аналог, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1 и онлайн настройка, получим около 150-160 сил без проблем.

    Хотите больше? Делайте свап более мощного и изначально приспособленного к тюнингу мотора, без вариантов.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3++

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]