Одним из самых старых и основных конкурентов Хендай Креты является кроссовер японской компании Ниссан Кашкай. Если эта модель может похвастаться почти десятилетним доминированием на рынке такого рода автомобилей, то корейская модель только начинает набирать популярность.
Внешний вид
Новый дизайн Кашкай получился более агрессивным и современным, в сравнении с вариантом первого поколения данного автомобиля. В первую очередь следует отметить измененный вид капота.
Он стал более спортивным и не стандартным. Вся передняя оптика выполнена из светодиодов, что не может не радовать владельца.
Некоторые изменения получили и другие части кузова: бампера, радиаторная решетка, задняя часть автомобиля.
По мнениям многих специалистов области, Крета в дизайне незначительно уступает своему конкуренту. Но стоит отметить, что это только первое поколение корейского кроссовера. К дизайну первых вариантов Кашкай также были претензии.
Несмотря на критику специалистов, можно смело отметить достаточно современный и свежий дизайн корейца. Передняя часть автомобиля получила фирменную решетку Хендай, которая придает насыщенного вида автомобилю в целом. Хорошо инженеры поработали и над задней частью автомобиля.
По размерам и габаритам, если сравнивать Крету и Кашкай, то японец будет не значительно больше.
- Qashqai на целых 10 см. длиннее своего оппонента и этот показатель составляет 437 см.
- Разница в ширине в 5 см. в пользу японца. 183 см. точное значение этого показателя для Ниссан Кайкай.
- Также у Хендай Грета на 1 см. меньше клиренс и составляет 19 см.
Кто лучше по внешнему виду, Кашкай или Крета, сложно судить. Внешний вид — это достаточно субъективный критерий.
Салон
Внутреннее пространство автомобиля достаточно важный компонент при выборе и покупке. От дополнительных устройств в нем и оснащения во многом зависит окончательная цена машины в автосалоне.
В этом плане японские конструкторы хорошо постарались и смогли за небольшие деньги наполнить кроссовер большим количеством разных фишек.
Среди них стоит отметить популярную систему контроля состояния водителя.
Сам салон выполнен из более качественных материалов и комплектующих, чем прошлые версии. Да и вообще, стартовая комплектация Кашкая намного богаче Креты. В базе японца предусмотрен климат контроль и многофункциональный руль, а еще Вас порадует подогрев передних сидений.
Хендай Крета может предложить своим поклонникам приятный на взгляд салон. При отделке использованы недорогие материалы, но в то же время они не являются не качественными. В базовой версии автомобиля нет даже кондиционера, но есть многофункциональный руль и подогрев передних сидений.
Оба автомобиля легко вмещают по пять человек стандартной комплекции.
Сравнение салона обоих автомобилей было бы не полным без информации о вместительности багажников. Их размеры почти идентичны, но все же Кашкай выигрывает у конкурента на 10 литров. Его объем составляет 430 л.
против 420 у корейского кроссовера. Крета, в этом план, может только порадовать не меньшим размеров при сравнении пространства багажного отделения при отсутствии задних сидений.
Этот показатель составляет 1100 литров у Греты и Кашкая.
Комплектации и цены
Хендай Грета имеет в своем арсенале четыре разных комплектации. Цены на автомобиль стартуют от 820 000 руб. за базовую модель.
Подробней о каждой комплектации можно узнать в соответствующем разделе нашего сайта тут. И сравнить Кашкай и Грета, в этом критерии, не составит особого труда.
В свою очередь японская компания Ниссан выпускает Кашкай в семи разных комплектациях. Некоторые из них являются «плюсовыми». В этом разделе статьи мы рассмотрим их подробней.
- XE. Базова комплектация кроссовера Ниссан Кашкай. Комплектуется 1,2 и двухлитровым бензиновым мотором. Доступна только с передним приводом. Можно выбрать между механической шестиступкой и вариатором. Цена такого варианта составляет более 1100 000 рублей.
- SE. Кроме бензиновых двигателей на выбор покупателю предлагается 1,6 литровый дизельный агрегат. Также доступен вариант с полным приводом. Стоимость составляет более чем 1300 000 руб.
- SE+. Эта комплектация аналогична предыдущей, но с большим количеством опций и соответственно ценой.
- QE. Этот вариант возможно купить только с двухлитровым бензиновым двигателем и коробкой вариатор. Стоимость такого автомобиля стартует от полтора миллиона рублей.
- QE+. Комплектуется полным приводом и цена составляет 1 651 000 рублей.
- LE. Кроме бензинового 2.0 л. мотора доступен также 1,6 дизельный. На данной комплектации установлена только АКПП. По желанию покупателя устанавливается пакет «Спорт». Стоимость максимальной комплектации Ниссан Кашкай начинается с отметки в 1 600 000 рублей.
- LE+. Порадует своего владельца множеством разнообразных дополнительных опций.
Дополнительные опции могут быть стандартными и дополнительными. Также их перечень может быть разным в зависимости от места покупки автомобиля. Рекомендуем точную информацию узнавать непосредственно в автосалонах официальных дилеров компании Ниссан в Вашем регионе проживания или покупки автомобиля.
Моторы: Кашкай или Крета
Стоит сразу отметить, что в этом плане у японского автомобиля есть одно значительное преимущество. Речь идет о наличии у Ниссан Кашкай возможности установки дизельного двигателя. Крета, на данный момент, этим похвастаться не может.
Корейцы предлагают на выбор всего два бензиновых двигателя собственной разработки. Это отличные агрегаты, которые хорошо себя зарекомендовали на других моделях Хендай.
- 1,6 литровый бензиновый двигатель, который способен развивать 123 к.с.
- Двухлитровый на 150 конских силы.
Оба мотора могут прекрасно работать даже на 92 марке бензина без потери мощности и ущерба самому двигателю.
Ниссан Кашкай может предложить три варианта двигателей.
- 1.2 литровый бензиновый двигатель мощностью в 115 к.с.
- 1.6 литровый дизельный агрегат на 130 л.с.
- 2,0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с.
Коробки передач
И ниссан Кашкай и Хендай Крета могут предложить автомобилистам два варианта коробок передач и два типа привода. Передний и полный привод доступен к выбору для обеих моделей кроссоверов.
Хендай Крета комплектуется механической и автоматической коробкой передач. Каждая из них имеет шесть передач. Это делает коробки экономными и современными.
На корейском внедорожнике устанавливается классический автомат.
Японцы оснащают свой автомобиль МКПП на пять или шесть передач. Также возможна установка без ступенчатого вариатора. Такая коробка не является обычным АКПП и имеет свои плюсы и минусы.
Из основным плюсов вариатора отметим его экономичность в сравнении в обычным автоматом. Но большим его минусом считается дорогой ремонт, а иногда и не возможность это сделать вообще.
Безопасность
Уже в базовой комплектации Хендай Грета владелец такого автомобиля получить две передние подушки безопасности. Также автомобиль комплектуется преднатяжителями передних ремней безопасности водителя и пассажира.
Приятным сюрпризом будет наличие системы стабилизации машины при езде по льду или другой скользкой поверхности. Система распределения тормозных усилий, которая также присутствует, поможет остановить кроссовер в чрезвычайных ситуациях.
В плане безопасности Ниссан Кашкай на голову обходит своего конкурента. Уже в стартовой комплектации, как и в самой топовой, кроссовер оснащен шестью подушками безопасности.
В плане безопасности, ответ на вопрос «Ниссан Кашкай или Крета» очевиден.
Ниссан Кашкай против Хендай Крета – лучшее сравнение
Не просто так мы сегодня решили сравнить Ниссан Кашкай и Хендай Крета (Грета). Наша задача определить, что лучше купить ещё не определившемуся автолюбителю. Эти два азиатских кроссовера являются наиболее качественными и доступными по цене на российском рынке среди городских внедорожников.
Японский Кашкай бороздит просторы России уже 10 лет. А вот корейская Крета ещё молодая, но уже очень успешная в плане продаж, тем интереснее это сравнение.
Внешность не обманчива
Капот Хендай Грета смотрится стильно благодаря выразительной решетки и привлекательных передних фар. Некоторые элементы дизайна проработаны и выглядят симпатично, но в целом его внешность простая.
После первого поколения над кузовом нового Ниссана поработали успешно, создав плавные современные очертания. Капот сделали более спортивным. В сочетании с V-образной брендированной решеткой он выглядит привлекательней, чем у конкурента.
Японский автомобиль 2018-2019 года в плане эстетики побеждает, а у корейского кроссовера рестайлинг ещё впереди, ждём 2020 года и тогда устроим реальный реванш внешности.
А что внутри
В салоне новый Кашкай выглядит качественно и дорого. Уже в базовой версии у него есть круиз-контроль, кондиционер, мульти-руль, подогрев передних кресел, фронтальные и боковые подушки безопасности, магнитола и монитор в 5 дюймов.
Внутри Греты тоже комфортно, дорогим салон не назвать, но просторным и качественным можно. В базовой комплектации у него есть две подушки безопасности, маршрутный компьютер, электрические стеклоподъемники, магнитола и многофункциональный руль. А в следующей комплектации появляется кондиционер и подогрев передних сидений с тремя режимами.
Кто из них больше
В «японце» места больше, он на 10 см длиннее Креты, на 5 см шире, к тому же в комплектации с 2-литровым двигателем клиренс у него на 1 см выше. Наглядное сравнение представлено в таблице.
Размеры | Nissan Qashqai | Hyundai Creta |
Длина, ширина, высота | 438 см, 184 см, 160 см | 427 см, 178 см, 163 см |
Колесная база | 265 см | 259 см |
Дорожный просвет | 20 см | 19 см |
Багажник | 430 л | 402 л |
Разложенный багажник | 1585 л | 1280 л |
Разница в 300 литров багажного объёма при опущенных задних креслах достаточно существенная. Давайте заглянем под пол. У обоих соперников здесь располагается полноразмерное запасное колесо. Хоть они и занимают место, зато в случае прокола меняем на новое и продолжаем свой путь.
Технический спарринг
Обе компании предлагают клиенту выбрать кроссовер из двух версий КПП, переднего и полного приводов. Японцы ставят на свой автомобиль механическую коробку на 5 и 6 передач. Ещё один вариант – вариатор, который отличается от классической АКПП и имеет свои нюансы.
Корейцы ставят МКПП с шестью передачами и классическую коробку автомат. Все они современные, надежные и экономичные.
Чтобы объективно сравнить эти автомобили, мы взяли два базовых мотора: Кашкай объемом 1,2 литра с роботизированной коробкой в паре против Креты объемом 1,6 литров с автоматической коробкой.
Параметры | Nissan Qashqai | Hyundai Creta |
Объем двигателя | 1,2 л | 1,6 л |
Мощность | 115 л. с. | 123 л. с. |
Разгон до 100 км/ч | 13 с. | 12 с. |
Максимальная скорость | 173 км/ч | 169 км/ч |
Средний расход топлива | 5,6 л | 7,1 л |
Достоинство вариатора в его экономичности, но сложный и дорогой ремонт его перекрывает.
Какая стоимость
Большинство потенциальных покупателей выбирают, что купить исходя из этого критерия, он является самым важным. Возьмем начальные комплектации для сравнения. Цена Креты в этой версии 900 000 руб., а Кашкай обойдется в 1 100 000 руб.
Разницу в цене можно компенсировать разницей в сборке. Японские автомобили уже доказали своё качество, а корейцам приходится его доказывать в данный момент, и нужно отметить они с этим справляются.
В максимальных комплектациях Кашкай будет стоить 1 600 000 руб., а Гретта – 1 300 000 руб.
Тест драйв видео
- Смотрите, как проявили себя сегодняшние соперники в дуэли по бездорожью.
Подведем итог
По внешности Кашкай побеждает, его стиль и комфорт по душе большему числу автолюбителей, чем строгий стиль Креты и умеренное количество опций в его комплектациях. Как показал наш обзор, японская модель предлагает не самую мощную и надежную силовую установку, как у корейской модели, но зато экономит на топливе.
Помимо этого большим плюсом в пользу Хендай будет его стоимость. Всё-таки 300 000 рублей экономии это не мало, и что практичнее понятно. И если одним из важнейших критериев выбора для Вас являются деньги, то смело выбирайте его. И пишите свои вопросы и мысли по этому поводу.
Кашкай или Крета
На сегодняшний день наиболее популярными городскими кроссоверами являются Хендай Грета и Ниссан Кашкай. И это не странно, ведь оба автомобиля являются весьма качественными и надёжными.
Часто, именно эти два варианта оказываются единственными перед окончательным выбором, и здесь возникает непростая дилемма – Кашкай или Крета.
Сегодня мы поговорим об особенностях паркетников и вынесем свой вердикт.
Внешний вид
Внешне паркетники довольно сильно отличаются. Единственный момент, который можно назвать схожим, это габариты, но на этом сходства заканчиваются. Сразу отметим, что японский автомобиль выглядит несколько интереснее своего оппонента. Что тут скажешь – дизайнеры Ниссан потрудились на славу и сумели исправиться после негативного опыта с предыдущей версией модели.
Кузов автомобиля стал рельефнее, что пришлось по душе поклонникам модельного ряда. Спереди можно заметить привычную фальшрадиаторную решётку и эффектные светодиодные фонари, придающие экстерьеру Qashqai агрессивности.
Сбоку обошлось практически без изменений, а вот корма автомобиля удивила своей интересностью и стильностью: рельефная крышка багажника, фигурные фары и объёмный бампер.
Что касается Крета, то в плане экстерьера он по всем статьям уступает своему оппоненту. Но, всё же, внешний облик автомобиля имеет свои прелести. Сразу бы хотелось отметить линейный дизайн, что демонстрирует причастность кроссовера к корейской семье.
Боковые панели и капот, выглядят стильно, но это не разбавляет общую картину строгости и практичности. Носовая часть автомобиля оснащается традиционной радиаторной решёткой и спортивными фарами.
Задняя часть автомобиля выглядит вполне обычно для представителей данного сегмента: классическая оптика и простенький бампер.
Кашкай или Крета? Здесь явным фаворитом выглядит японский кроссовер.
Интерьер
В независимости от того, какой автомобиль вы выбираете, невозможно по достоинству оценить его без анализа внутреннего убранства.
Дело в том, что именно с салоном машины водитель и пассажиры «сталкиваются» наиболее часто, поэтому данному аспекту нужно уделить должное внимание. Что касается количества посадочных мест, то оба паркетника являются 5-местными.
Среди других схожих моментов отметим компоновку кресел и их качественную, а также приятную обивку.
Уже в базовой комплектации японский кроссовер может предложить климат-контроль, многофункциональный руль, 5-дюймовый дисплей «бортовика» и подогрев передних кресел. Начальная вместимость багажного отсека – 430 литров. Если сложить задний ряд сидений, то получается целых 1585 литров. Кстати, водитель и передний пассажир могут рассчитывать на подушки безопасности.
У Creta салон весьма привлекательный и технологичный. Помимо традиционных подушек безопасности, передний ряд сидений оснащается подогревом, который может стать полезной функцией в условиях суровой российской зимы.
Внутреннее убранство корейского автомобиля не может похвастаться большим набором оборудования: магнитола и бортовой компьютер. Отметим, что в старших комплектациях также доступен кондиционер.
Начальная вместимость багажника Грета – 402 литров, но её можно увеличить до 1 100 литров.
Кашкай или Крета? Если сравнивать базовые версии кроссоверов, то они примерно равны. Но если взять во внимание дополнительное оборудование, то более оптимальным вариантом является, как раз Ниссан Кашкай.
Технические характеристики
Сразу отметим, что технические характеристики Кашкай и Крета достаточно близки. Из-за того, что каждый автомобиль имеет по несколько модификаций, для более объективного сравнения мы выбрали базовые версии: Кашкай с 1.2-литровым мотором и роботизированной трансмиссией, а также Крета с 1.6-литровой силовой установкой и коробкой-автомат.
Мотор корейца способен выдавать мощность в 123 лошадиных силы при 151 Нм. Время разгона автомобиля до сотни – примерно 12 с, а максимальная скорость – 169 км/ч. Двигатель прекрасно работает на 92-ом бензине, но специалисты рекомендуют заливать 95-ый. Расход топлива в смешанном режиме – 7.1 литров, и это, не в последнюю очередь, благодаря шестиступенчатому «автомату».
У Ниссан Кашкай менее объёмный мотор, поэтому не странно, что его мощность составляет 115 лошадиных сил. Несмотря на явные отличия, в динамике японец почти не уступает своему оппоненту.
Время разгона до сотни – примерно 13 с, а предельная скорость – 173 км/ч. Что касается топлива, то работает исключительно на Евро-5 с индексом «95-ый».
Благодаря высокотехнологичному вариатору, Кашкай расходует всего лишь 5.6 литров в смешанном цикле.
Creta или Qashqai? Сложно ответить на этот вопрос, исходя исключительно из теххарактеристик автомобилей. Но мы согласимся с экспертами, и отдадим преимущество корейскому паркетнику.
Крета или Кашкай? Рыночная стоимость
Именно данный аспект является ключевым при выборе автомобиля. Начальная стоимость Грета – 799 тысяч рублей, а за его японского конкурента придётся выложить минимум 985 тысяч рублей.
Чем же вызвана такая существенная разница? Во-первых, это качество сборки, так как японские производители используют комплектующие собственного производства.
Во-вторых, доверие автолюбителей – Кашкай продаётся на российском рынке уже 10 лет, и успел себя хорошо зарекомендовать.
Creta или Qashqai? Учитывая финансовое состояние наших с вами соотечественников, идеальным вариантом является Грета.
Крета или Кашкай? Вывод
Итак, с точки зрение оформления экстерьера, явным фаворитом является японский паркетник. То же самое можно сказать и о сравнении внутреннего убранства автомобилей.
Это не должно стать для кого-то сюрпризом, так как японцы всегда славились своими умениями в оформлении дизайна. Что касается технических характеристик, то здесь уже в полной красе предстал Хендай Грета, который оснащается более мощными моторами.
По цене также привлекательнее корейский кроссовер – 799 тысяч рублей против 985 тысяч рублей у «японца».
(4
Ниссан Кашкай и Хендай Крета, сравнение и тест драйв моделей
Не так давно Hyundai презентовал новую Creta, которая составила конкуренцию Nissan Qashqai. Новинке не помешало даже то, что Кашкай на рынке больше 10 лет.
Внешне автомобили имеют некоторое сходство, но не похожи как братья-близнецы.
Чтобы определиться, что лучше, Ниссан Кашкай или Хендай Крета, нужно разобраться не только во внешности авто, но и в технических характеристиках, ценовом предложении и комфорте обоих авто.
В целом, сравнение кроссоверов не очень правильно, так как они представляют разные категории авто. Особенно эта категория подчеркнута в финансовом плане. Разница между ценником составляет не менее 300 тыс.рублей.
Несмотря на это, потребитель продолжает сравнивать Hyundai Creta и Nissan Qashqai, скорее всего для того, чтобы найти в Ниссане изъяны и купить авто дешевле, тем самым «сэкономив». Есть вероятность, что такие изъяны можно найти, но несмотря на продвижение корейского производителя, японцы не отстают от современности и динамично модернизируют свои модели.
Пора перейти к сравнению и в деле понять отличие авто друг от друга. Стоит ли Ниссан дополнительных 300 тысяч из семейного бюджета?
Начнем с того, что оба авто не позиционируют на рынке себя как внедорожники. Да, это SUV, но кроссоверы. Повышенной проходимостью авто не обладают. Но опять же, с чем сравнивать. Естественно, что кроссовер более проходим, чем, например, седан.
По длительности присутствия на рынке Кашкай не может соревноваться с Кретой. Первый уже очень давно вошел в ТОП-список, находясь на рынке в России более 12 лет. Второму необходимо постараться для того, чтобы зарекомендовать свое имя, так как 4-5 лет продаж еще не срок, чтобы заработать статус.
Экстерьер Ниссан Кашкай и Хендай Крета
Внешность этих двух авто сравнить трудно. Новый Кашкай более изящный, имеет плавные линии, но, несмотря на это, его внешность приближена к классической, той, которая не так скоро выйдет из моды и будет приятна глазу длительное время.
Дизайн Кашкай более спортивный и агрессивный. Можно сказать, что более молодежный, но сохранивший серьезность. Авто подходит более широкому возрастному спектру. Хитрый прищур фар выдает дизайнерское решение и делает авто непохожим на других.
Крета более «топорная». Нет, она не плохая, но у Креты много острых углов, дизайнерских решений как таковых нет. Если не сравнивать ее именно с Кашкаем, то дизайн у нее в принципе очень даже ничего. Если снять шильдик, то перепутать Крету с чем-то другим будет трудно. Сходства у этих авто отсутствуют.
У Creta больше дверца багажника, что придает авто не только массивности, но и функциональности, так как с более крупногабаритным грузом будет проще.
Дорожный просвет Creta 190мм, у Qashqai есть преимущество на 10мм. Это городские паркетники, а не авто-вездеходы для охоты и рыбалки, поэтому особо эти 10мм ничего не дают.
У Креты есть небольшие замечания по краске. Кто-то говорит о рыжиках, а кто-то о вздутии или сколах краски. При этом японцы, которые всегда славились ЛКП – не подвели и в Кашкае.
В целом по кузовам авто все ясно, так как дизайнерское решение у концернов разное и не подлежит официальному сравнению. Каждый автолюбитель должен визуально оценить модели и выбрать лучшую.
Ну что, пора открыть двери обоих авто, где сравнение будет максимально справедливым, т.к. будет оценен уровень комфорта водителя и пассажиров.
Интерьер и оснащение
Дизайн салона Кашкай заслуживает внимания и похвалы. Отличные кресла с проработанной боковой поддержкой, передняя панель и консоль выполнены из хорошего плотного, но мягкого, пластика, который подогнан максимально идеально и не имеет щелей и хлопаний, к слову, даже на кочках.
В Кашкае отлично спланирован подлокотник, места зарядных разъемов и подстаканников. Боковые карманы в дверях тоже хороши, но не такие свободные, как хотелось бы.
Полная комплектация предлагает отличный климат-контроль на две зоны и стильную мультимедийную систему.
Относительно разговоров о нестабильной работе печки хочется сказать, что такая проблема встречается один раз на 300 машин, вроде бы много, но, в тоже время, это не хроническая болезнь концерна.
Сзади есть личные пассажирские дефлекторы, места для зарядки гаджетов и разворачиваемый подлокотник. Но подушка заднего дивана могла бы быть и помягче.
Места в Qashqai достаточно для высоких пассажиров, даже ростом до 180 см, но есть «шанс» при выходе с задних сидений стукнуться головой об свод дверного проема.
Даже в полной версии Hyundai Creta климат-контроль на одну зону. В работе печки нареканий нет.
Дизайн авто неплох, что даже неожиданно для авто корейской марки. Центральная консоль выполнена вполне органично, для пафоса не добавлено ничего не нужного и лишнего.
Но вот с пластиком у корейцев что-то пошло не так, даже совсем не так. Он жесткий, дешевый и стыки в нем не продуманы. Материалы салона больше похожи на отечественный автопром. Отделка сидений в том числе.
Несмотря на этот большой минус, сиденья нужно отметить хорошей боковой поддержкой. Но вот у заднего дивана нет боковой поддержки. Значительная экономия в производстве сказалась на оснащении Креты комфортом.
Конечно, японцы — это синоним слову «технологии». Поэтому говорить о том, что Кашкай более технологичен даже не стоит.
У Кашкая отлично развиты системы контроля движения и безопасности. Крета пока не знает, что это такое.
Руль Кашкай обладает мультифункциями, кнопки расположены интуитивно понятно. В Крете также. Функции руля расширяются пропорционально комплектации.
Главное отличие в базовой комплектации между авто в том, что Кашкай сделал в базе всю необходимую подсветку и ее регулировку, а вот Крета не подсветила даже бардачок.
Кроссоверы чаще всего покупаются теми, у кого большая семья. Сравнение багажных отсеков просто необходимо в данной ситуации.
Как уже упоминалось выше – дверь багажного отделения больше. Есть возможность вместить крупногабаритный груз. Высота для погрузки небольшая, что тоже является плюсом, как и отсутствие порога. Стандартный объем багажника 402 литра. При сложении задних кресел багажник увеличивается до 1300 литров. Цифра внушительная.
Запаска помещена под пол и не занимает место в багажном отделении.
У Кашкая объем багажника больше. 420 литров в стандарте и при сложенных сидениях 1 585 литров. Запаска также размещена под полом. С погрузкой крупногабаритного груза будет чуть сложнее, створка багажника не такая большая как у Креты. Один и тот же подходящий по размеру груз поместиться, но с Кашкаем будет больше страха повредить обшивку двери или что-то рядом с ней.
Это все, конечно, хорошо, но автомобиль нужно выбирать и по технической составляющей.
Читайте: Сравнение Renault Duster и Nissan X-Trail
Тест-драйв, сравнение Kia Sportage и Nissan X-Trail
Ходовые качества Hyundai Creta и Nissan Qashqai
Разгон авто не имеет существенной разницы, Кашкай разбегается до 100 за 10,5 секунду, а Крета за 11,3 секунды. Максимальная скорость Ниссана 182 км/ч, а Хендэ 170 км/ч. Плюс корейца в том, что он может «питаться» АИ-92, а вот японцу подавай 95, что менее экономично.
Коробки у обеих моделей установлены АКПП 6 передач и МКПП у японца может быть без ступенчатого вариатора. Механика у Кашкай идет только в переднеприводной версии.
У Ниссан Кашкай и Хендай Крета подвески многорычажные, а управление реечное, оснащенное электроусилителем.
При этом у Ниссана в предложениях 3 двигателя от 115 л.с. до 144 л.с. Есть и дизельный вариант, но в России он не такой ходовой.
Расход топлива примерно 7-8 литров в городе и 5-5,5 литров за городом. На механике машина может потреблять в стар-стопе до 10,5 литров, в режиме полной езды 6 литров.
Кореец предлагает два двигателя на от 148 л.с. до 151 л.с. Двухлитровый мотор идет исключительно с механикой. Расход топлива составляет 6,3 литра за городом и 10,6 литров в старт-стопе.
Рулевые качества Кашкай хорошие, машина отзывчива, слушается руля моментально, но состояние драйва или спорта не ощущается.
Крета не уступает японцу в отклике на руль. Нареканий управляемость не вызывает.
Подвески обоих авто приспособлены к российским условиям. Они средние, не жесткие и не мягкие. Преимущества друг перед другом не имеют.
Как уже упоминалось, разница в цене на авто примерно 300 тыс. рублей, но в условиях наступающего кризиса цены нужно сравнивать исключительно перед покупкой на сайтах официальных дилеров.
Запчасти на Кашкай стоят гораздо дороже, чем на Крету, но вот на Ниссан их найти гораздо проще.
Выводы сравнения делать сложно. Категории авто разные, репутацию Кореец еще не заработал. Выбирая между Ниссан Кашкай и Хендай Крета, потребитель должен оценивать свои потребности, возможность покупать более дорогие запчасти и саму стоимость автомобиля.
Какой кроссовер лучше: «базовый» Nissan Qashqai или «топовый» Hyundai Creta
На чем остановиться покупателю кроссовера, который имеет «в кармане» чуть менее 1 200 000 рублей? Такой суммы хватит и на «базовую» комплектацию Nissan Qashqai, и на почти максимально укомплектованную Hyundai Creta. Кому же отдать предпочтение из этой парочки, поможет разобраться портал «АвтоВзгляд».
Авторынок России демонстрирует все признаки остановки своего падения и начало роста. А это значит, что спрос на кроссоверы, скорее всего, вновь начнет расти по сравнению с востребованностью седанов и хетчбэков.
В этой связи мы решили «столкнуть лбами» двух столпов полноприводного сегмента российского авторынка — Nissan Qashqai и Hyundai Creta. На Qashqai выбор пал потому, что эта популярная модель стала своего рода первопроходцем.
С нее, можно сказать, и начался в нашей стране бум на компактные городские полноприводные машины. Да и сейчас покупатель ее любит.
А Hyundai Creta примечателен тем, что совсем недавно появившись на рынке, уже в первые полгода продаж буквально «порвал» конкурентов, пользуясь чуть ли не ажиотажным спросом у покупателя.
Мы решили сравнить Qashqai и Creta, отталкиваясь от равных стартовых условий, смоделировав ситуацию, кода покупателю с запасом хватает средств на «корейца» и впритык — для покупки «японца».
И человек мается выбором: то ли взять Nissan Qashqai (японская марка, и все такое), то ли «сделав лицо попроще», успокоиться на Hyundai Creta? «Базовый», то есть самый доступный Qashqai с парочкой полезностей стоит 1,173 млн. рублей.
Будем считать, что наш условный покупатель располагает именно такой суммой.
Минимальная комплектация этого ниссановского кроссовера подразумевает 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с., механическую 6-ступенчатую «коробку» и привод только на передние колеса.
Из «радостей жизни» для такого авто производитель предусмотрел лишь кондиционер, тряпичную отделку салона, простенькое «радио» с СD-проигрывателем и 16-дюймовые стальные колесные диски.
По-спартански — но, как говорится, «зато это Nissan»…
Что касается Hyundai Creta, то за аналогичную сумму можно подобрать достаточно богатую комплектацию. Например, машину с 1,6-литровым 121-сильным двигателем, полным приводом и гидромеханическим шестискоростным «автоматом» в комплектации «Travel» — по цене 1,169 млн. рублей.
Такой Creta положен внушительный пакет опций.
Например, «климат-контроль», регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, подогрев руля, управление магнитолой на руле, разъемы USB и AUX, bluetooth, органайзер под полом багажника, электростеклоподъемники на всех дверях, парктроник задний, датчики давления в шинах, 3,5-дюймовая ЖК-панель приборов, боковые шторки и подушки безопасности, система стабилизации с ассистентом спуска с горы, светодиодные ДХО, рейлинги на крыше, 16-дюймовые легкосплавные диски и т. п.
Разница в «фарше» базовой комплектации Nissan Qashqai и почти «топовой» Hyundai Creta существенная и выбор между моделями, казалось бы очевиден. Но мучает вопрос: не зря же Nissan попросит гораздо больше денег за Qashqai?!
Ответ кроется, видимо, в размерах машины. Длина кузова Nissan Qashqai составляет 4377 мм, а размер его колесной базы — 2646 мм. У Creta аналогичные параметры составляют, соответственно, 4270 мм и 2590 мм. Выходит, причина разной цены на эти кроссоверы кроется в 107 мм дополнительной длинны кузова и 56 мм колесной базы у Qashqai?
В пользу этой версии говорит также и то, что объем багажного отсека у Creta равен 402 литрам, а у Qashqai — 430 литрам. А при более короткой колесной базе места для коленок задних пассажиров Creta должно быть меньше, чем в Qashqai. Можно было бы удовлетвориться этими умозрительными выводами, но мы решили проверить их «в натуре».
Автор этих строк отрегулировал положение водительских кресел в обеих машинах «под себя» и посмотрел, сколько при этом осталось места для ног сидящего прямо за его спиной пассажира. Мы не стали сажать сзади человека-испытателя, а доверили наглядную демонстрацию полученного результата бездушному, а потому абсолютно беспристрастному «судье» — обычной щетке-сметке для снега.
На фотографиях отлично видно, что в обеих машинах ноги заднего пассажира за одним и тем же водителем окажутся в абсолютно одинаковых условиях, не смотря на меньшую колесную базу Creta.
Впечатлившись неожиданными результатами этого опыта, мы решили провести аналогичный тест и с багажниками обоих авто — Qashqai ведь длиннее Creta! Результат вы также можете наблюдать на фотографиях: машины разные, а одна и та же лопата располагается в них абсолютно идентичным образом. Спрашивается: и куда же японцы дели дополнительные миллиметры Qashqai?!
Единственная дисциплина, в которой у Nissan Qashqai остается шанс отыграться перед Hyundai Creta — поведение на дороге. Небольшое номинальное преимущество в мощности мотора Creta напрочь «съедается» коробкой. Хотя на 1,2-литровой «пугалке» Qashqai даже активные манипуляции рукояткой МКП не позволяют продемонстрировать что-то похожее на «динамику».
То есть, обе машины предназначены для очень размеренного перемещения из точки «А» в пункт «Б».
И средний расход топлива у обоих кроссоверов примерно одинаковый — в среднем, около 11—12 литров на 100 км пробега.
Мотор Qashqai приходится все время активно «педалировать» чтобы хоть как-то ехать, а двигатель Creta, как уже говорилось выше, теряет изрядную долю своей мощности на размышлениях «автомата».
В поворотах оба кроссовера демонстрируют ожидаемые крены, но оба — в рамках приличий. Руль Qashqai оказался заметно более «пустой» по сравнению с Creta. Зато у Nissan в салоне чуть потише, чем в Hyundai. Плавность хода оба кроссовера продемонстрировали примерно одинаковую. Разве что работа подвески Nissan Qashqai ощущается водителем как чуть более жесткая.
Подводя итог, вполне можно констатировать, что машины на ходу, по большому счету, вполне стоят друг друга. А вот которую из них выбрать при покупке — все-таки решать вам. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. К тому же для многих до сих пор существует еще и такой аргумент религиозного толка как «японское качество и надежность»…