Компания Киа все активнее проводит обновления своего модельного ряда, чтобы сделать его лучше, ведь сейчас конкуренция на рынке бюджетных автомобилей особенно велика. Именно благодаря тому, что корейский бренд часто делает рестайлинг машин, он находится на лидирующих позициях.
Очередная новая модель компании — Киа Церато 2021, которая представляет собой очень яркий седан. Автомобиль, помимо стильного облика, может похвастаться еще и прекрасной отделкой салона. Также машина имеет неплохие для городского седана характеристики, позволяющие без каких-либо проблем решать повседневные задачи.
Плюсы и все минусы Киа Церато 4
+ Плюсы
- Надежность
- Салон
- Управляемость
- Багажник
- Ликвидность
- Динамика
- Дизайн
- Микроклимат
- Экономичность
- Музыка
- Качество сборки
- Обзорность
— Минусы
- Шумоизоляция
- Качество окраски
- Проходимость
- Подвеска
- Свет
- Коробка передач
Отзывы владельцев Kia Cerato 4
Машина для меня лично очень красивая как снаружи, так и салон, очень удобная, просторная.
Ездовые характеристики отличные, хорошо тянет с низов, хорошо рулится, в спорт режиме очень динамичная, по сравнению с рио небо и земля, 150 идёт спокойно, 150 атмосферных сил и честный 6-ступенчатый автомат делают свой дело, подвеска средняя не жёсткая, но и не мягкая, шумка на уровне, мультемедия не плохая, есть Яндекс навигация. Салон очень крутой, мягкий пластик, все очень приятно, пугает глянцевый пластик, думаю затрется весь.
Комплектация Premium, в ней есть практически всё необходимое.Внешний вид и оформление салона на высоте, всё технологичное и приятное глазу.Надеюсь машина прослужит так же надёжно как и предыдущая.
Стильный, удобный, надежный. Давно эксплуатирую КИА, но этой модели получил максимальное удовольствие. Во-первых, его современный внешний вид очень эффектно смотрится в потоке, так же максимальная комплектация имеет имеет замечательный набор опций для современной эксплуатации. Динамка,для ее массы отличная.
Обслуживание не дорогое, начиная с покупки и дальнейших затрат (страховка и обслуживание). Для городского цикла эксплуатации хороший двухлитровый мотор и классическая коробка автоматическая опять же даёт максимум удовольствия при управлении. Расход топлива тоже приятно удивил ,в городе примерно 9 литров на 100 км, а за городом и до 6 литров.
Довольно экономичная, мощная. Шестиступенчатая коробка удобная. Расход средний 8,2 л. Всегда получается этот расход, хотя стиль вождения далеко не экономичный- люблю погонять… Да, ещё хочу сказать про кресло -очень удачное . С моей проблемной спиной 1000 километров в день проехать можно. Ещё хотел сказать, что заводилась в минус 35-38°с.
Отзывы автовладельцев Киа Церато 4 с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.ru и auto.mail.ru
Киа Церато 2021 цены и комплектации
Цена Киа Церато 2021 в России составляет от 1 394 900 до 1 829 900 рублей, седан предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, GT Line и GT Line+.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (128 л.с.) Classic MT6 | 1 394 900 |
1.6 (128 л.с.) Comfort MT6 | 1 424 900 |
1.6 (128 л.с.) Classic AT6 | 1 434 900 |
1.6 (128 л.с.) Comfort AT6 | 1 464 900 |
1.6 (128 л.с.) Luxe MT6 | 1 474 900 |
1.6 (128 л.с.) Luxe AT6 | 1 514 900 |
2.0 (150 л.с.) Comfort AT6 | 1 519 900 |
2.0 (150 л.с.) Luxe AT6 | 1 569 900 |
1.6 (128 л.с.) Prestige AT6 | 1 629 900 |
2.0 (150 л.с.) Prestige AT6 | 1 684 900 |
2.0 (150 л.с.) GT Line AT6 | 1 754 900 |
2.0 (150 л.с.) GT Line+ AT6 | 1 829 900 |
* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП
Технические характеристики Kia Cerato 4
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс C |
Длина / ширина / высота, мм | 4640 / 1800 / 1450 |
Колесная база, мм | 2700 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 150 |
Объем багажника, л | 502 |
Снаряженная масса, кг | 1195 — 1235 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 128 | 128 |
Крутящий момент, Нм | 155 | 155 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,6 | 11,6 |
Макс скорость, км/ч | 200 | 195 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,3 | 9,7 |
— трасса | 5,8 | 5,8 |
— смешанный | 7,1 | 7,2 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 192 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 6 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,8 |
Макс скорость, км/ч | 203 |
Расход топлива, л | |
— город | 10,2 |
— трасса | 5,7 |
— смешанный | 7,4 |
Тип топлива | АИ-95 |
Новый кузов Kia Cerato 2021 получит два силовых агрегата, работающих на бензине. Базовый имеет объем в 1.6 литра, а выдавать способен 128 сил мощности.
К нему в пару устанавливается как робот, так и механика на шесть ступеней. Топовые варианты комплектации машины имеют под капотом двухлитровый двигатель, генерирующий уже 150 сил. Он управляется только автоматической трансмиссией.
Видео тест-драйв нового Kia Cerato 2021
Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?Почитать тест-драйвы Киа Церато на Мotor.ru, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем
Внешний вид
Новый кузов Киа Ценато 2021 года может похвастать просто шикарным для своей стоимости дизайном, который просто обязан поднять продажи седана, особенно среди молодежи, так как на таком автомобиле можно легко выделяться в потоке. Наиболее грозный и привлекательный облик имеет тут передняя часть.
Здесь можно наблюдать довольно много декоративных элементов, которые представлены как рельефом, так и прочими интересными деталями.
Начинается все тут с капота, где имеется сильно утопленная в кузов центральная часть больших размеров, а по бокам можно найти выпирающие ребра, прямо под которыми помещены стильные головные фары, наполняющиеся в любой комплектации качественным ксеноном.
Стильно седан Серато выглядит по бокам, хоть и декора тут не так много, как спереди. Главным украшением тут является полоска из окон, имеющая либо хромированное, либо черное глянцевое обрамление.
Разделительные стойки здесь всегда выполняются черным цветом. Треугольная форма досталась тут новым зеркалам заднего вида. Также они теперь всегда будут оснащаться поворотными сигналами.
Основная часть кузова тут имеет довольно много волнообразного рельефа, а снизу можно наблюдать еще и расширенные арки колес.
Примерно также агрессивно, как и спереди, выглядит автомобиль сзади. Крышка багажника, с которой все начинается, щеголяет на Церато наличием небольшого выступа, играющего здесь исключительно декоративную роль.
Далее дверца имеет очень много разнообразного рельефа, агрессивные габаритные фары, а также шильдики, покрашенные в хром.
Здесь можно найти стильные треугольные фары противотуманной оптики, расположенные по бокам, кучу ступенчатого рельефа, а также агрессивный диффузор, покрашенный в черный глянец и оснащенный одной трубой выхлопной системы.
Салон
Внутри новый Киа Церато 2020 года будет исполнен просто шикарно для своей стоимости. Машина получит отличный салон, для отделки которого будут применяться качественные ткани, натуральная или искусственная кожа, а также пластик с металлами. От старших братьев седану перешла современная мультимедия и широкий набор дополнительных опций.
В традиционном стиле бренда исполнена приборная панель седана: на самом ее верху располагается большой сенсорный дисплей, который принимает форму трапеции.
Сразу под ним можно найти тонкую полоску из аналоговых кнопок и шайб. Далее торпедо включает в себя достаточно крупные дефлекторы, между которыми красуется массивная кнопка активации аварийного сигнала.
Еще ниже находится панель климат-контроля.
Новому Cerato 4 поколения достались удобные посадочные места, отделанные либо тканями, либо кожей. Они могут похвастаться наличием подогрева, механических или электрических регулировок, боковой поддержкой хорошего качества, а также другими полезными опциями. Второй ряд также имеет откидной подлокотник.
Тест-драйв автомобиля показал, что машина, как для небольшого седана, имеет вполне вместительный багажник. Сюда умещается вещей объемом более чем на 500 литров уже в стандартном положении задних сидений.
Фото нового Киа Церато 2021
ПредыдущаяСледующая
О чем молчат «официалы»: о минусах kia cerato 3 2017 рассказал владелец
Ни один дилер, ни в одном салоне не выложит всю подноготную об автомобиле, даже если владельцы уже обращались с жалобами.
На YouTube-канале «Express Tuning – Тюнинг авто и запчасти» блогеры поделились реальным отзывом обладателя автомобиля KIA Cerato 3 поколения 2017 года о плюсах и минусах машины. Приобреталось авто в салоне, новым, и дилер автомобиль только «расхваливал», а других источников объективных отзывов на тот момент не было.
На деле же оказалось не все так «гладко». Буквально сразу же обратила на себя внимание задняя подвеска. Было такое ощущение, что она «болтается», особенно ярко это проявлялось во время разгона по трассе до скорости 120-130 км/ч – «расшатывает, словно по шиферу». Также владелец KIA Cerato 3 предпочел бы 2-литровый «дизель», но таких вариантов не было для рассматриваемого кузова 2017 года.
Были жалобы на качество покрытия ручки рычага «коробки» — она быстро стирается, и у «механики» это особенно заметно, и на качество ткани обивки сидений (светлая и быстро загрязняющаяся и теряющая вид, поэтому чехлы уже перешиты и заменены).
Три внешние ручки дверей уже оборвались и были заменены (и дополнительно зафиксированы внутри эпоксидной смолой).
«Ужасом» автовладелец назвал недоработку в конструкции – передняя стойка расположена так, что нарушает боковую обзорность, и «не спасает» даже боковое окно: «все равно ничего не видно – пешеход идет, и его не видно».
Поэтому необходимо быть начеку каждую секунду. «Официалы», продавая машину, конечно же, обо всем этом умолчали.
«Копейка» теперь подходит для гонок среди нищих, уверены в сети.
В остальном автомобиль комфортный, обладающий целым рядом опций, в числе которых удобный и эффективный двухзонный климат-контроль (до этого у автомобилиста также был дизельный «Церато» предыдущего поколения, и такой опции не было), больше простора и комфорта сзади, эргономичная и удобная для восприятия панель, удобный мультируль (большинством возможностей которого владелец авто даже не пользуется), Bluetooth, электропакет.
По мнению обладателя KIA Cerato 3 2017 года, это идеальное по экономичности, опционалу, техническим характеристика и стоимости городское авто. Однако «доработать» подвеску корейскому производителю необходимо.
Kia Cerato 3 – характеристики, отзывы владельцев, обзор автомобиля
Содержание
- Снаружи и внутри: чем цепляет KIA Cerato III
- KIA Cerato III: двигатели и коробки
- Проблемы и болячки KIA Cerato третьего поколения
- Цены и ликвидность KIA Cerato III на вторичном рынке
К третьему поколению KIA Cerato вполне избавился от эпитетов типа «убогий» и «никакой». Наоборот, дизайн-команда Петера Шрайера приложила максимум усилий, чтобы седан не казался наследием прежнего корейского автопрома, а стал вестником нового. Но что-то пошло не так, и мы получили один из самых скучных автомобилей в истории. Но это и хорошо! Почему, узнаете из обзора «КИА Церато».
Снаружи и внутри: чем цепляет KIA Cerato III
В плане экстерьера уже II поколение было по-своему милым, но притом — чудовищно бюджетным: прямые линии снаружи и внутри, незатейливая оптика, максимально дешевый пластик. Третье поколение сделало рывок во всех смыслах.
Снаружи — приятные глазу округлости и вполне современные полоски диодов в ходовых огнях. Внутри — пусть и серые, однотонные, но все же качественные материалы, плюс сумасшедшее для бюджетников внимание к деталям.
Так, пластик на консоли — фактурный и мягкий, еще и с 3D-тиснением с пассажирской стороны. В функциональном плане «мягкость» полимеров на торпедо — залог отсутствия скрипов и шумов в сильные морозы.
При случае сравните с жесткой пластмассой в условном Rio.
Уже от -10° все гуляет, скрипит и повизгивает на малейших кочках просто потому, что материал такой: шумы и вибрации не просто не гасит, а сам их издает.
Ну, и еще из приятных деталей: спинки передних кресел на манер Audi отделаны пластиковыми накладками.
В осенне-зимнюю слякоть трудно переоценить эту вещь, даже если у вас всего один ребенок, который до спинок ногами уже достает… Впрочем, сделать это будет непросто: даже на фоне грандов С-класса (Jetta, Octavia) KIA Cerato в плане пространства смотрится молодцом: место сзади есть даже за рослым водителем, а не за рослым можно вообще вытягивать ноги.
Аналогии с немецкими машинами вообще будут преследовать с завидной регулярностью и не только при взгляде на пластиковые накладки спинок. Это совсем не удивляет, учитывая, что шеф-дизайнер Петер Шрайер в KIA из Audi и пришел.
И принес за собой частичку немецкого порядка и страсть к функциональности.
Поэтому стоит ли удивляться, что у Cerato было два полноценных подстаканника, USB-зарядка во всех версиях, удобная ниша для телефона — уже тогда! Даже сегодня не во всех машинах найдешь, куда приткнуть трубку, а Cerato об этом заботился уже на старте.
По оснащению Cerato интереснее многих конкурентов второй половины «десятых». Опять же, в мелочах: камера заднего вида тогда уже никого не удивляла, а вот цветной монитор борткомпьютера — вполне. Обогрев руля на большинстве версий — тоже. И заднего дивана. Jetta с Octavia, ни тем более Corolla с Civic (а он в те годы еще продавался!) таким похвастаться зачастую не могут.
В целом же, даже спустя шесть лет с момента выхода, ранние Cerato III поколения выглядят вполне современно и конкурентно и по внутренним объемам, и по оснащению.
Также читайте: Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения
Комплектации и цены
Но Cerato перестает так сильно нравиться, как только смотришь на ценник. Хотя где-то в душе понимаешь, что хороший седан дешевым быть не может. На отечественном рынке автомобиль представлен в четырех комплектациях: «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium». С разными двигателями и коробками получается семь вариантов оснащения.
И самый экономичный, с 1,6-литровым двигателем и «механикой» обходится в 669 900 рублей.
В «базу» включили: стальные диски R16, бортовой компьютер, иммобилайзер, электропривод и подогрев боковых зеркал, регулируемую по вылету и наклону рулевую колонку, передние электростеклоподъемники, кондиционер, штатную аудиосистему с поддержкой MP3, AUX, USB, а также центральный замок с дистанционным управлением.
Максимальная комплектация – «Premium», подразумевает наличие R17 легкосплавных дисков, заднего спойлера, светодиодных ходовых огней, ксеноновых фар, кожаной отделки руля, регулируемого по высоте водительского сидения, панели приборов Supervision, боковых подушек и шторок безопасности, функции регулировки режимов работы усилителя руля и его подогрева, электропривода задних стеклоподъемников, аудиосистемы с цветным дисплеем, камеры заднего вида, климат- и круиз-контроля, датчика света, передних и задних парктроников. Ее цена с двухлитровым двигателем и АКПП – 919 900 рублей. Радует, что она не перевалила за миллион. И все же начинка и возможности более дешевых конкурентов в очередной раз ставят KIA в странное положение – автомобиль-то хорош, но не менее достойные конкуренты оказываются доступнее.
Комплектация | Двигатель | Цена | Макс. скорость км/ч | Разгон топлива, л/100 км (город/трасса) |
Comfort | 1.6 MT (130 л.с.) | 669 900 | 200 | 8.7 / 5.6 |
Luxe | 1.6 MT (130 л.с.) | 719 900 | 200 | 8.7 / 5.6 |
1.6 AT (130 л.с.) | 759 900 | 195 | 9.1 / 5.4 | |
Prestige | 1.6 AT (130 л.с.) | 799 900 | 195 | 9.1 / 5.4 |
2.0 AT (150 л.с.) | 849 900 | 205 | 10.2 / 5.4 | |
Premium | 1.6 AT (130 л.с.) | 869 900 | 195 | 9.1 / 5.4 |
2.0 AT (150 л.с.) | 919 900 | 205 | 10.2 / 5.4 |
Козырь
У Cerato есть и стильный дизайн, и отличная репутация прошлых поколений, и достойная техническая начинка.
Будет ли этого достаточно, чтобы завоевать сердца и кошельки российских покупателей? Прямыми конкурентами нашего сегодняшнего героя сам производитель называет Honda Civic и Toyota Corolla. С ними ему, вероятно, удастся конкурировать на равных.
Но, на наш взгляд, наиболее близок к нему соотечественник Hyundai Elantra. Он тоже способен похвастаться и подогревом задних сидений и руля, и довольно обширным оснащением как базовых, так и более дорогих версий.
Кроме того, в классе можно присмотреться к более доступным Peugeot 408 и Citroen C4 sedan, а также более динамичным Ford Focus, Opel Astra и Skoda Octavia. Неплох и Chevrolet Cruze, но его к новинкам никак не отнесешь.
KIA Cerato III: двигатели и коробки
Чего нельзя сказать про линейку силовых агрегатов. Тут начинается та самая серая скукотища из заголовка. И до, и после рестайлинга 2021 года KIA Cerato предлагался с атмосферниками 1,6 л (130 л. с.
) или 2,0 л (150 л. с.). Вариант с непосредственным впрыском (1,6 GDI) и его турбовый собрат Cerato обошли стороной в отличие от родственного Ceed, который, до кучи, еще и робота с двумя сцеплениями получил.
Чем обусловлен такой консерватизм, можно только гадать, но есть что есть. Атмосферный Cerato одинаково уныл что в 130-сильном исполнении, что в 150-сильном.
Причем оба мотора известны по другим Hyundai-KIA, но там такого отторжения не вызывают просто потому, что машины легче. Solaris с тем же 1,6 по характеру совершенно иной автомобиль.
Cerato же этого хватает только для краткосрочных прострелов от светофора к светофору.
Со 150-сильным двухлитровым обгоны уже возможны, а толкание в пробках повеселее, но ненамного. Но этот агрегат требовательнее к условиям эксплуатации и качеству масла (о чем ниже), поэтому рекомендовать его любителям динамичной езды следует с осторожностью.
Если попробовать найти какие-то достоинства в динамике KIA Cerato третьего поколения, то они сводятся к мягкой работе 6-ступенчатого автомата, порой излишне мягкой. Резких движений и решений он не любит, поэтому, если вам все в том же пресловутом потоке надо оперативно перестроиться, забудьте.
Также читайте: Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I
Kia Sorento Prime (UM / 2015-2020) – старые счеты
Технические характеристики
У нового Киа Серато 3 изменились размеры в сравнении с предыдущим поколением. Автомобиль прибавил в длину 30 мм и 5 мм в ширину, достигнув размеров 4560 и 1780 миллиметров. Но при этом автомобиль стал немного ниже -1445 мм, уменьшив размер на 25 миллиметров. У пятиместного, четырёхдверного седана колёсная база составляет 2700, а клиренс – 150 мм.
Благодаря увеличению колёсной базы стало просторнее на втором ряде сидений, прибавка составила 37 миллиметров, так же увеличилось на 4 мм высота потолка.
Увеличение багажника на 6 литров до 482 практически можно не учитывать.
Киа Серато последнего поколения выделяется своим инновационным дизайном, запоминаемостью и элегантностью.
Огромного размера головные фары создают гипнотический эффект при этом отлично гармонируют с противотуманными фарами стильной формы и решёткой радиатора именуемой .
Капот с двумя выштамповками по краям плавно переходящими в передние стойки прибавляет автомобилю лёгкой агрессии. Задние фонари впечатляют своими размерами, а располагающаяся над ними выштамповка на крышке багажника напоминает спойлер спортивного автомобиля.
Двигатели
На нашем рынке KIA Cerato предлагается с двумя моторами на бензине объёмами 1,6 и 2,0 литра.
Использование современных композиционных материалов снизило на 30% вес силовых агрегатов.
С первым мотором суммарной мощностью в 130 л. с. и 6-ти ступенчатой МКПП машина 2014 года со снаряженной массой 1295 килограммов разгоняется до первой сотни километров за 10,1 секунды и способена развить скорость в 200 км/час.
Расход топлива у новой Cerato в смешанном цикле приблизительно равен 6,5 литра на 100 км пути.
Двухлитровому двигателю провели деформацию, и теперь он развивает мощность только в 150 лошадей, но, тем не менее, разгоняется до 210 км/час и ускоряется за 9,3 секунды, а расход составляет 7,2 литра высокооктанового бензина АИ-95.
Проблемы и болячки KIA Cerato третьего поколения
И опять скукотища. Пятилетняя гарантия, толково оцинкованный кузов, отсутствие смелых экспериментов по части основных узлов и электронных компонентов — эта машина при мало-мальски бережном уходе способна пережить не то что десяток соляных зим, но и небольшую ядерную войну.
Дьявол кроется в одной-единственной мелочи, которая на поверку вовсе не мелочь, а капремонт на 100-150 тысяч рублей. Это тот самый двухлитровый двигатель серии G4NA, который пришел на смену другой «двушке» — G4KD.
И проблема здесь та же: стуки на холодную плюс задиры в цилиндрах. То есть механические повреждения, из-за которых со временем падает компрессия, начинается поджирание масла, проблемы с пуском.
Жить с этим какое-то время можно, но или до продажи новому владельцу-неудачнику в таком виде, или до полного обездвиживания автомобиля, если решили ездить так дальше.
Капремонт в случае с задирами потребуется точно — лучше не тянуть.
Проблема на Cerato встречалась не так массово, но и продан он был небольшим тиражом, так что, возможно, мы еще не все знаем.
Хорошая новость в том, что каких-то других ярко выраженных проблем у KIA Cerato III не замечено. На версиях с атмосферником 1,6 — и подавно. Встречаются отзывы о рассыпавшемся катализаторе, но это случаи в жанре «Сам виноват»: катализатор обычно если и рассыпается, то от плохого бензина.
Но это не значит, что брать Cerato можно не глядя. Глядеть надо, просто не так пристально, как на турбовых «немцев», например. В этом деле поможет сервис проверки истории, как минимум, по части кузовных ремонтов, залогов, арестов и работы в такси. Вот для примера Cerato 2014 г. в. с пробегом около 77 тыс. км:
Как раз 1,6 — уныленько, зато надежно. Или нет? Смотрим отчет, выданный сервисом avtocod.ru:
Просто комбо! Дубликат ПТС — подозрительно, неоплаченные штрафы — неприятно и при постановке на учет будут проблемы, если до этого вообще дойдет, ибо на машине ограничения ГИБДД.
Плюс машина в залоге — лишняя головная боль с предыдущим владельцем и его кредиторами.
Ну, и вишенка — 9 расчетов ремонтных работ в результате как минимум четырех ДТП, два из которых превращали в «мясо» переднюю правую и заднюю часть автомобиля.
Лучше бы просто задиры в цилиндрах были…
Также читайте: Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III
Kia Cerato 3 – характеристики, отзывы владельцев, обзор автомобиля
Вся фотосессия
Интерьер, конечно, для меня новый. Экстерьер тоже – Kia Cerato нечасто встречается и ярким дизайном в глаза не бросается. Но почему с первых метров пути мне кажется, что с этим автомобилем я давно и хорошо знаком? Всё ясно – он очень напоминает мне «старшую» Kia Optima
Нет, места внутри поменьше. И дизайн не такой современный, я бы даже сказал, с налетом ретро. Впрочем, у нас на тесте автомобиль не в максимальной комплектации, здесь нет, например, цветного дисплея мультимедиасистемы, вместо него – монохромная панель.
Но климат-контроль двухзонный, приборная панель – Supervision, в центре, между спидометром и тахометром, внятный бортовой компьютер, а по бокам шкал – металлизированные накладки-скобки, не вычурные, деликатные, но эффектные.
Подрулевые лепестки выбора передач также в наличии и имеют интересную особенность: рифленые поверхности в местах касания пальцев.
Обзор характеристик автомобиля
В третьем поколении автомобиль стал выглядеть более современным и динамичным, а после рестайлинга 2015 года – даже спортивным. Побывав в руках немецкого шеф-дизайнера П. Шрайера, «Церато» 3 стал предвестником будущих успешных генераций.
Двигатели и коробки передач
В отношении силовых агрегатов корейские разработчики не предложил ничего нового: автомобили комплектовались моторами линейки Gamma и Nu. Однако двигатели были доработаны, выведены на более высокий уровень качества.
Крепкий хозяйственник (наш тест-драйв Nissan X-Trail)
Бензиновые моторы и трансмиссия «Киа Серато» 3:
- G4FG. В «базу» переднеприводный автомобиль получил 4-цилиндровый 16-клапанник объемом 1,6 л. Развиваемая мощность – 130 л. с. В пару к моторам предложены 6-скоростные МКПП и АКПП.
- G4NA. Количество цилиндров и клапанов старшего мотора не изменились, но рабочий объем стал 2,0 л. Силовой агрегат отдает 150 «лошадей». Тип трансмиссии – 6-ступенчатый автомат.
Оба двигателя работают на долговечном цепном приводе.
Кузов
В производстве корпуса авто изготовители не поскупились на высококачественную сталь: несущий кузов стал прочнее.
Габариты машины увеличились:
- ДхШхВ – 4560х1780х1445 мм;
- масса автомобиля в снаряженном состоянии зависит от комплектации, составляет от 1178 до 1239 кг;
- дорожный просвет приличный для авто класса С – 150 мм;
- колесная база – 2,7 м.
Топливный бак вмещает 50 л бензина марки Аи-95.
Ходовая
Хотя автомобиль предпочитает ровные трассы и городские улицы, сайлент-блоки передних рычагов служат до 150 тыс. км пробега. Пыльники шаровых опор рвутся несколько раньше. Сайленты задних балок доживают до 200 тыс. км на спидометре.
Гул передних ступичных подшипников ожидаем на 80-120 тыс. км. На амортизаторы можно надеяться 100 тыс. км при умеренной эксплуатации.
Подвеска
Энергоемкость подвески оставляет желать лучшего: «Кия Церато» 3 «собирает» все неровности дороги, чувствует кочки и камни.
Спереди установлены стойки «МакФерсон», сзади – торсионная балка CTBA. Тормоза дисковые: на передней оси – вентилируемые, на задней – невентилируемые.
Экстерьер и интерьер
От аскетизма во внешности предшествующего поколения Kia Cerato III сделал большой рывок вперед: владельцам предстают округлые формы, в которых просматривается целенаправленная работа над аэродинамикой кузова. Сложная, но узнаваемая фирменная решетка сливается с несколько агрессивными головными огнями, светящими диодными лампами.
Выразительные линии боковин, изящные подкрылки и «взлетающая» подоконная линия делают авто похожим на 4-дверное купе. «Пижонский» спойлер на чуть приподнятой корме завершает образ подобранного и динамичного автомобиля.
Окончательно утратив «азиатские» мотивы, «Церато» 3 выглядит по-новому: просторный салон, качественная текстильная обивка сидений и карт дверей, крепкий пластик.
Передние кресла имеют боковую поддержку и приличный диапазон регулировок, на «галерке» хватает места трем пассажирам.
Центральная консоль базовой комплектации демонстрирует только магнитолу, монохромное табло и переключатели охладителя воздуха. В богатых версиях есть мультимедиа с 4,3-дюймовым экраном, климат-контроль.
Спидометр, тахометр, другие информативные приборы разместилась за красивым мультифункциональным рулевым колесом.
Архитектура багажного отсека не продумана, но вместимость большая – 482 л. Диваны, сложенные 60:40, добавляют пространства для перевозки длинномерных грузов. Полноразмерное запасное колесо и органайзер с ремонтными принадлежностями располагаются в подполье багажника.
Расход топлива
Крайняя правая отметка на спидометре младшего (1,6 л) двигателя на механике – 200 км/ч. Стартовый рывок до 100 км/ч – 10,1 сек.
Расход топлива на МКПП:
- город – 8,7 л;
- трасса – 5,2 л;
- смешанный ритм – 6,5 л.
Расход топлива 1,6-литрового двигателя на АКПП, выжимающего первую сотню км за 11,6 сек:
- город – 9,1 л;
- трасса – 5,4 л;
- гибридный режим – 6,8 л.
Максимальная скорость старшего (2,0 л) мотора на автомате – 205 км/ч.
Расход горючего:
- город – 10,2 л;
- трасса – 5,4 л;
- смешанный режим – 7,2 л.
Разгон до сотни 2-литрового агрегата – 9,3 сек.
Рулевое управление
Реечный руль «корейца» в третьем поколении снабжен электроусилителем, который модернизировали после рестайлинга. Старший двигатель имеет, кроме того, систему Drive Mode Select. Она характеризуется режимами Normal, Sport и Eco, позволяющими менять усилие на мультируле и настройки мотора.
Однако конструкция с пятью подрулевыми лепестками оказалась ненадежной: после обращения автовладельцев в сервисные центры рулевую колонку, как правило, меняют вместе с ЭУР.
Колеса и шины
На автомобилях «Киа Серато» 3 поколения с завода стоят литые диски. Размер последних — 6,5 х 16 ET50.
Типоразмеры автошин:
- 195/65/R15. Коэффициент грузоподъемности – 91, индекс скорости H.
- 205/55/R16. Коэффициент грузоподъемности и индекс скорости не меняется.
- 215/45/R17. Грузоподъемность и максимальная скорость те же.
PCD (рассверловка) – 5*114,3.
Дизайн КИА Церато
В обновленной модели сложно найти какие-то масштабные изменения, но каждая поменянная мелкая деталь кузова придала автомобилю совершенно новый вид, отвечающий запросом современности.
В передней части автомобиля в глаза сразу бросается новая оптика, которая наполнена основным ксеноновым освещением и ходовыми огнями в виде светодиодов. Продолговатая форма фар осталась практически неизмененной. Классическая фальшрешетка радиатора корейского бренда стала заметно шире, что позволяет ей значительно выделяться в передней части автомобиля.
Kia Sportage 2021: покупать или нет в 2021? Отзывы, обзор.
Теперь появилось визуальное сродство носовой части с более премиальной моделью КИА Оптима. Передний бампер получил новые вырезы воздухозаборников.
Теперь два вертикальных располагаются по краям бампера, а один большой горизонтальный в его нижней части, в углах которого расположились противотуманные фары.
Вертикальные воздухозаборники несут эстетическую функцию, еще направляют потоки воздуха на тормозную систему передних колес, чтобы избежать их перегревания. Участвуют они и в аэродинамических характеристиках.
В профиль автомобиль выглядит без изменений. Однако, теперь для него доступны новые варианты легкосплавных дисков, которые в зависимости от модификации могут быть 16 или 17-дюймовые. В базовой версии машина комплектуется стальными 15-дюймовыми колесными дисками.
Задняя часть также не несет существенный изменений. Добавили лишь новую жизнь в заднюю оптику, изменив графику светодиодных элементов. Серато YD 2013-2017 имеет сильно покатистую крышу, задняя кромка которой едва ли не сливается с высоко расположенной кормой автомобиля. Задний бампер имеет такие же формы, но стал немного массивнее.
Установка новых бамперов привела к изменениям габаритных размеров автомобиля:
- Длина осталась такой же – 4560 мм;
- Ширина теперь составляет 4560 мм;
- Высота – 1445 мм;
- Колесная база – 2700 мм;
- Клиренс – 150 мм;
- Весьма небольшой вес, который колеблется в зависимости от модификации от 1180 кг до 1320 кг.
Подытоживая, можно сказать, что дизайн, который был создан известным дизайнером Томом Кёрнсом имеет привлекательный и современный внешний вид, а элегантные линии кузова сбоку и взлетающая ввысь к спускающейся крыше вниз подоконная линия создает впечатление отсутствия задних дверей. Сбалансированное роскошное купе, так можно подумать о KIA Cerato, увидев ее впервые и издалека.
Достоинства, недостатки и возможные проблемы
Минусы и плюсы автомобиля выявили тест-драйвы и краш-тесты, проведенные независимыми экспертами и автолюбителями.
Среди положительных сторон Kia Cerato 3 поколения:
- современный дизайн;
- комплектация электронными помощниками водителя и средствами пассивной безопасности;
- доступная цена;
- крепкий оцинкованный корпус;
- эргономичный комфортный салон.
Слабые места и ожидаемые проблемы:
- задние пружины, не рассчитанные на полный вес: автовладельцы меняют детали уже на 40-50 тыс. км пробега;
- выжимной подшипник сцепления на авто с МКПП: гул появляется на 100 тыс. км на спидометре;
- плохая шумоизоляция салона;
- тонкий слой лакокрасочного покрытия;
- обивка сидений быстро истирается.
Обзор технических характеристик показывает, что машина доставляет водителям мало неприятностей.
Интерьер
Салон может порадовать своих потенциальных покупателей более дорогими отделочными материалами, свежим дизайном передней панели с хромированными дефлекторами обдува и новыми декоративными вставками. Изменился также дизайн ручки АКПП и расположение кнопок на руле, которое стало более оптимизированным. Коснулись изменения и приборной панели, индикация на которых стала намного четче.
Интерьер седана корейского происхождения выглядит весьма привлекательно и сдержанно, благодаря такому интерьеру Кию можно спутать даже с европейским авто, ведь здесь не осталось ничего азиатского.
Несмотря на более качественные материалы в отделке салона, много где прослеживается жесткий пластик.
Что касается сборки салона и его эргономики, то как уже было сказано, это чуть ли не европейский салон, какие здесь могут быть с этим проблемы?
На центральной консоли расположился 4.3-дюймовый дисплей мультимедийной системы, под которым сразу идет блок управления микроклиматом. Для «топовой» версии доступен 7-дюймовый дисплей и возможность подключения к Apple CarPlay и Android Auto. Руль имеет трехспицевый силуэт. Спица уходящая вниз обильно осыпана различными кнопочками.
Сразу за рулем расположились красочная приборная панель КИА Церато YD 2013-2017, в центре которой находится 4.2-дюймовый дисплей бортового компьютера. В базовой комплектации по наличию различных опций все немного скудно: простая магнитола, монохромное табло и три «крутилки» кондиционера, да и на руле не будет такого обилия кнопочек.
В передних креслах сидеть одно удовольствие, ведь они обладают широкими подушками, плотным наполнителем и выраженной боковой поддержкой. К тому же у них имеются широкие диапазоны регулировок.
Сзади дискомфорт вызван «спадающей» крышей, но не комфортно себя ощутить смогут только высокие пассажиры. А так задний диван легко примет троих пассажиров, а из-за низкого напольного тоннеля ощущать себя комфортно будет даже пассажир сидящий посередине.
Геометрия багажного отсека это явный минус автомобиля, однако, для данного класса он показывает достойный объем – 482 литра. К тому же в соотношение 60:40 можно сложить второй ряд сидений, тогда образуется лишь небольшой подъем. Под полом багажного отсека можно найти удобные органайзеры, запасное колесо и весь необходимый инструментарий.
Отзывы владельцев
Активные пользователи оставляют мнение о машине «Кия Церато» 3 на форумах и соцсетях. Общий тон отзывов доброжелательный.
Cобственники машин довольны подогревом форсунок омывателя и лобового стекла в районе дворников. Но раздражает низкая подвеска, не яркий ближний свет. Владельцы советуют чаще менять расходники: воздушные фильтры, масла, ремни. Лить в двигатель нужно только оригинальную жидкость.