Ошибки Ниссан Х-Трейл: самдиагностика, коды, как сбросить

10.05.2021

Правильное проведение диагностики Х-Трейл

Для самодиагностики Ниссан Х-Трейл выполните действия:

  1. Остановите двигатель, и выключаем все оборудование.
  2. Не трогая педалей, повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», т.е. без запуска мотора.
  3. Выдерживается трехсекундная пауза.
  4. На следующем этапе пять раз полностью выжать педаль акселератора и отпустить, уложившись в пяти секунд.
  5. Делается пауза в семь секунд.
  6. Выжимается до упора педаль акселератора и удерживается до момента, когда индикатор «Check Engine» замигает.

    Check Engine на панели приборов

  7. Диагностика Ниссан Х-Трейл запущена.

Редко у кого получается запустить режим самодиагностики с первого раза, обычно на это уходит 7-10 попыток.

Результаты диагностирования выдаются в виде кодов, которые зашифрованы количеством миганий индикатора. Каждый из них состоит из четырех цифр и соответствует конкретной ошибке.

Общая расшифровка кодов ошибок OBD 2

Рассмотрим конкретный пример расшифровки кода:

  1. Зафиксировали начало проведения самодиагностики Ниссан Х-Трейл.
  2. Затем наступает пауза, и индикатор моргает со средней периодичностью десять раз.
  3. Еще одна пауза и три коротких мигания.
  4. Через паузу еще три коротких мигания.
  5. Очередная пауза, после которой наблюдается пять миганий с коротким промежутком времени.
  6. Каждый цикл мигания соответствует числу в зашифрованном четырехзначном коде. В результате фиксируется ошибка 0335, что означает неисправность датчика положения коленчатого вала.

    Датчик положения коленчатого вала. Оригинал. При возникновении ошибки 0335 датчик необходимо заменить

В дальнейшем останется решить, какие действия предпринять, в зависимости от тяжести поломки.

Сброс кодов неисправностей приводит к тому, что ЭБУ X-Trail ошибку запоминает, но больше не выдает в режиме самодиагностики. При условии, что поломка непостоянна ее можно будет распознать исключительно специализированными сканерами.

Процесс обнуления ошибок:

  1. В режиме диагностики выжать педаль акселератора, удерживая на протяжении десяти секунд.
  2. Выдается код 0000, что соответствует отсутствию ошибок.
  3. Выключается зажигание.
  4. Выдерживается пятисекундная пауза.
  5. Запускается двигатель.

Диагностический разъем Ниссан Х-Трейл T-31

Если ошибки Nissan X-Trail постоянные, то произойдет повторная фиксация сразу после пуска мотора. Лучше не рисковать и посетить автосервис.

Диагностика сканером

Помимо варианта с самодиагностикой коды ошибок Ниссан Х-Трейл можно узнать сканером. Диагностика проходит в следующем порядке:

Считывание кодов системы динамического контроля тяги (DTC)

Коды ошибок данной системы включают в себя 1 букву и 4 цифры. Первая позиция: «P» – проблема возникла в двигателе или коробке передач «B» – неисправность в работе «кузовной системы»: сигнализация, обогрев стекол, подушки безопасности, система кондиционирования салона, обогрев сидений и прочее. «C» –  проблемы связаны с работой ходовой части автомобиля.

«U» – проблема, связанная с работой электронных блоков.

  • Вторая позиция:
  • 0 – общий для OBD-II код
  • 1 и 2 – код производителя
  • 3 – резерв
  • Третья позиция – тип неисправности:
  • 1 – топливная система или воздухоподача
  • 2 – топливная система или воздухоподача
  • 3 – система зажигания
  • 4 – вспомогательный контроль
  • 5 – холостой ход
  • 6 – ECU или его цепи
  • 7 – трансмиссия
  • 8 – трансмиссия
  • Четвертая и пятая позиции: – Порядковый номер ошибки

Частые коды неисправностей

Независимо от внешних факторов, пользователи выделяют ряд определенных ошибок. Сюда относятся поломки датчиков, неисправности силовой установки и трансмиссии.

Ошибка Nissan X-Trail – P1564

Нарушена система питания круиз контроля. Также проблема может встречаться после замены рулевых тяг и свидетельствовать о неправильных настройках рейки.

Неисправность Ниссан Х-Трейл C1111

Наиболее часто встречается в версиях Т31. Ошибка указывает на проблемы с насосом системы АБС. Лечится неприятность заменой соответствующего реле или привода.

Код ошибки X-Trail C1205 T31

Нужно проверить привод 4WD. Для устранения проблемы достаточно проверить реле активации и его проводку.

Неисправность P1778

Шаговый мотор вариатора сломан, требуется проверить проводку, датчик либо механизм.Обычно проблема скрывается в элементе.

Ошибка U1000

Поломка КАН шины. Проблема не мешает эксплуатации автомобиля и устраняется очисткой контактной группы приборов.

Ошибка настройки шасси X-Trail T32

Выскакивает после ремонта рулевой или ходовой части. Чтобы устранить проблему потребуется выполнить процедуру обучения руля машины.

Код P0420

Указывает на критическое падение эффективности каталитического нейтрализатора. Обычно его вырезают или заменяют новым элементом.

Неисправность P1320

Подобные маркировки актуальны для катушек зажигания. В качестве ремонта специалисты рекомендуют почистить контактные группы прибора от окислений

P1212

Проблема с CAN шиной АБС. Следует проверить прибор и его датчики/проводку.

Ошибка X-Trail T31 – P0868

Слишком низкое давление масла внутри коробки передач. Есть три причины, почему подобное возникает.

  1. Протечки в картере. Следует восстановить герметичность и все будет отлично.
  2. Сломалась помпа.
  3. Забился масляный фильтр.

P0139

Время отклика кислородного датчика слишком большое. Требуется почистить/заменить сенсор.

U1001

Отсутствует связь КАН шины ЭБУ. Здесь потребуется отключить проводку и зачистить контакты.

Неисправность P0340 на T30

Датчик положения распределительного вала не отвечает. Также ошибка может сопровождаться тем, что двигатель не тянет, глохнет на ходу, отказывается запускаться.

Ошибка Check Engine. Убрать за 1 минуту

Если ваш авто выдает ошибку «Check Engine», тогда эта статья для вас.

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным.

Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?».

Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

  • Причины активизации индикатора
  • Как убрать Check Engine
  • Что мне делать дальше

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях.

Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом.

Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

Неисправности двигателя

P0008
Комбинация 0008 появляется в результате растяжения цепи газораспределительного механизма, что свидетельствует о ее износе. Необходимо проверить целостность изделия, и если оно действительно растянулось, то произвести его замену.

P0011
Код Р0011 или 0011 указывает на неверное положение распределительного вала.

Причина проблемы может заключаться в датчике, а также в износе шестеренок шкива. Необходимо произвести визуальную диагностику вала.

P0014
Код Р0014 обозначает низкую эффективность системы газораспределения или неисправность датчика распредвала. Выполняется детальная диагностика регулятора.

Р0015
Код 0015 указывает на неверное положение распределительного вала

P0016
Комбинация 0016 появляется в результате неверного соотношения коленчатого и распределительного валов (ряд 1, контроллер А)

P0017
Код P 0017 сообщает о неверном положении распределительного и коленчатого вала. Если растянута электроцепь, проблема может заключаться в ней.

Однако в первую очередь рекомендуется проверить работу датчика, а также целостность валов. Возможная причина может заключаться в износе шестеренки.

P0021
Код Р0021 или 0021 дословно переводятся как «положение распределительного вала — превышение времени или производительности системы». Возможная причина может заключаться в износе шестеренок на шкиве.

В некоторых случаях причина состоит в самом датчике.

P0022
Код 0022 дословно расшифровывается как «превышение времени задержки распределительного вала (ряд 2)»

P0102
Дословный перевод ошибки – «пониженный входной контур потока массы или объема». Нужно детально проверять работу двигателя, начиная с основных датчиков.

P0113
На автомобилях 2014 и других годов выпуска этот код расшифровывается как «высокий входной контур температуры всасываемого воздуха»

P0118
Код 0118 появляется в результате перегрева двигателя (высокий уровень температуры антифриза). Длительное использование авто с такой проблемой приведет к поломке силового агрегата.

Если по факту двигатель не перегрет, неисправность может состоять в вышедшем из строя датчике температуры хладагента.

P0171
Если загорелась ошибка 0171 или Р0171, это говорит о том, что в цилиндрах двигателя авто слишком бедная смесь.

Возможные причины проблемы:

Ошибки Ниссан Кашкай: как диагностировать и устранить?

Рано или поздно наступает момент, когда автомобиль подает водителю сигнал о неисправности – на приборной панели загорается «CheckEngine». Кроссоверы японского бренда Ниссан в этом плане не исключение. Правильная диагностика Ниссан Кашкай помогает предупредить серьезную поломку авто.

Читайте также:  Тюнинг Альмера Н16: салон, кузов, фары, приборная панель, фото

Проверка осуществляется собственными силами автомобиля (речь идет о самодиагностике), может также использоваться специальный сканер, подсоединяемый к соответствующему разъему. Диагностический разъем OBD II на Кашкаях располагается ниже рулевой колонки.

  1. Вопрос сводится лишь к тому, правильно ли будут считаны и интерпретированы ошибки.
  2. Лампочка Check Engine на Кашкай J10
  3.   Ресурс автоматической коробки передач, пробег и срок службы АКПП

Правильное проведение диагностики Ниссан Кашкай

Для проведения самодиагностики Кашкай нужно выполнить следующие действия:

  • включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • 5 раз нажать на педаль газа и отпустить ее (продолжительность нажиманий должна составить 5 секунд).
  • подождать 7 секунд после последнего нажатия и утопить педаль газа в пол на 10 секунд.
  • удостовериться в правильности произведенных операций – должно начаться мигание пиктограммы проверки.
  • отпустить газ.

Разъем для диагностики у Кашкая находится ниже рулевой колонки

Коды ошибок на Кашкай четырехзначные. Цифры выводятся миганием надписи Check Engine: первая за счет длинных вспышек, последующие – за счет коротких.

Каждая цифра при индикации отделена от другой промежутком в 2 секунды. При наличии нескольких ошибок, вывод осуществляется последовательно.

Например, если неисправен выключатель круиз-контроля Кашкай (код 1564), то в режиме диагностики будет наблюдаться следующая картина:

  • длинная вспышка;
  • через 2 секунды 5 коротких миганий;
  • через двухсекундный интервал еще 6 коротких вспышек;
  • 4 коротких мигания после аналогичного интервала.

Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

После устранения причины, вызвавшей появления сигнала Check Engine, необходимо обнулить память бортового компьютера. Сбросить ошибку Кашкай придется в том случае, когда на панели горит соответствующий значок. В противном случае она будет выскакивать вновь независимо от того, восстановлена ли работоспособность конкретного узла автомобиля.

Для сброса необходимо зажать педаль газа в режиме диагностики на 10 секунд. По завершении обнуления зажигание выключается. Для работы используется секундомер, что усложняет процедуру.

Современные сканеры

Диагностика Ниссан Х-Трейл может быть проведена сканерами:

    1. LAUNCH CREADER V – автономный прибор с высокой точностью диагностирования, который выводит данные на жидкокристаллический экран. Оснащен понятным интерфейсом. Подключение через контактный DLC.

      Сканер LAUNCH CREADER V

  1. DELPHI DS150E – универсальный и надежный сканер с не большим ценником, пятилетней гаранитей и русскоязычным интерфейсом. Единственный недостаток — работа только с OBD2.

    Сканер DELPHI DS150E

  2. ELM 327 ORION Wi-Fi MICRO – сканер китайского производства, способный распознавать коды неисправностей через Wi-fi, USB и Bluetoos соединение. Прибор обладает малым весом и небольшими габаритами. При этом отмечается приемлемое качество.

    Сканер ELM 327 ORION Wi-Fi MICRO

Как сбросить ошибку на Ниссан Х-Трейл

Начиная с версии Т30-Т31, неисправности на автомобиле сбрасываются путем выполнения последовательности действий.

  1. Заглушить двигатель минимум на 10 секунд.
  2. В течение 5 секунд быстро, до упора нажать на педаль газа 5 раз. Главное – уложиться в пятисекундный интервал. То есть нужно давить гораздо быстрее, чем 1р/1сек.
  3. Далее потребуется выждать 7 сек и полностью вдавить газ до упора, до тех пор, пока лампочка чек не начнет мигать.
  4. Замереть на 10 секунд и считать все ошибки БК.
  5. После этого следует нажать на педаль газа и удерживать ее несколько секунд.
  6. После этого ошибки будут сброшены.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  • Открыта крышка топливного бака . Проверьте, плотно ли она закрыта.
  • Плохой бензин . Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  • Уровень масла . В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  • Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  • Загрязненные форсунки . Устраняется очисткой форсунок.
  • Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  • Проблема со свечами зажигания . Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  • Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  • Неисправен лямбда-зонд . Проблема устраняется только заменой этого узла.
  • Поломка катализатора . Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше.

Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

X-Trail T31. Загорелся чек

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распростран

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины.

Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода.

Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить. 

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока.

На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов.

Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый.

Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

Добрый день!Машина 2012 года. 35 тыс. пробег. На гарантии. Вчера выезжал со стоянки и загорелся чек двигателя.До этого не горел. Сегодня чек двигателя “устойчиво” продолжает гореть. На поведении машины никак не сказалось (я не заметил).

Как ни смешно – но кроме как проверить уровень масла, антифриза и тормозухи я в ниссане не знаю больше ничего (не было повода).Записался к дилеру. При записи на вопрос “платная это процедура или бесплатная” дилер сказал будем проверять, но если это из за топлива – то платная.

Еще дилер меня напряг просьбой “приедьте пораньше/запланируйте дополнительно минут 30 на сдачу машины осмотр и т.д.). До этого проходил ТО – в рабочем порядке за 5 минут эта процедура проходила – непривычно что в данном случае хотят 30 минут проверять.

У меня вопрос – как дилер будет проверять топливо (всегда заливаю на Иркутскнефтепродукте 92)?

Кто что думает по этому поводу. Какие могут быть подводные камни?

  • Прочтите сами код ошибки Запуск самодиагностики, чтение кодов ошибок, стирание ошибок (check engine)Первый раз может и не сразу получится, но при наличии терпения по времени замет гораздо меньше поездки к ОД.

    Мигание лампочки лучше записать и выложить здесь, форумчане помогут определить код, если возникнет затруднение. А по коду ошибки уже понятнее будет, что именно машине не нравится и какова возможная причина неисправности.

    Потом с дилером гораздо легче разговаривать, меньше риска нарваться на развод.

    При желании практически любую неисправность можно объяснить некачественным топливом, думается, что ОД так и сделает обязательно, а топливо никак не будет поверять, не их функционал.

    PS После прочтения кода нужно сбросить ошибку и ждать, появится не появится снова. Часто бывает, что просто из-за какого нить случайного глюка загорается Чек. Если после сброса ошибка появится вновь, то значит действительно что-то неисправно. Если не появится, то все в норме, доктор не нужен.

    Nissan X-Trail, 2003, QR25DE, АКППRAV4 long, 2AZ-FE (2,4 л), 2011.

    Читайте также:  Поколения мазда 6, модельный ряд, кузова mazda 6 - история модели, все поколения по годам
  • Диагностируем и устраняем коды ошибок Nissan X-Trail

    В процессе эксплуатации X-Trail водители могут столкнуться с ситуацией, когда электронный блок управления выдаст ошибку. При этом загорится индикатор «Check Engine».

    Ошибки Ниссан Х-Трейл можно определить при помощи самодиагностики. Рассмотрим, как она выполняется и как считывать коды, а также расшифровку распространенных неисправностей.

    2. Проверьте крышку горловины топливного бака

    Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации “чек двигателя” начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.

    Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

    Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута.

    Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации “чека” двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака.

    Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

    Современные сканеры

    Диагностика Ниссан Х-Трейл может быть проведена сканерами:

    LAUNCH CREADER V – автономный прибор с высокой точностью диагностирования, который выводит данные на жидкокристаллический экран. Оснащен понятным интерфейсом. Подключение через контактный DLC.

    1. DELPHI DS150E – универсальный и надежный сканер с не большим ценником, пятилетней гаранитей и русскоязычным интерфейсом. Единственный недостаток — работа только с OBD2.


    Коды ошибок Х-Трейл

    Самодиагностика Nissan X-Trail позволяет определить только код. Распространенные неисправности X-Trail, с указанием конкретного кода.

    Р0488

    Ошибка Ниссан Х-Трейл Р0488 обусловлена проблемами диапазона работы заслонки клапана EGR. Для устранения неисправности, очистите заслонку очистительным средством для карбюраторов.

    Р1614

    Ошибка X-Trail Р1614 свидетельствует о нарушении работы иммобилайзера. Проблема сопровождается невозможностью запустить с первого раза мотор в холодную погоду. При этом пуск мотора ключом через замок зажигания осуществляется без замечаний.

    Для устранения неисправности, проверьте контактную часть и целостность обходчика иммобилайзера. Непосредственно с завода устройство фиксируется к реле на двухсторонний скотч. Со временем от тряски обходчик иммобилайзера может отклеиться или отойти штекер.

    Р1320

    Ошибка Ниссан Х-Трейл Р1320 вызвана неполадками в системе зажигания. При этом двигатель начинает троить. Причина — катушка зажигания. Для выявления поврежденного элемента проводится диагностика осциллографом. Прибор выдает график подачи управляющего сигнала на каждую отдельную катушку зажигания.

    Р0340

    Код ошибки Ниссан Х-Трейл Р0340 означает неисправность датчика распределительного вала. Проблема проявляется длительным пуском двигателя. При этом может потребовать несколько попыток запуска. Периодически наблюдается пуск двигателя с не отключившимся стартером.

    Для ликвидации ошибки Р0340 можно попробовать заменить датчик распределительного вала. Довольно часто проблема кроется в растянутой цепи газораспределительного механизма X-Trail.

    Ошибка Check Engine. Убрать за 1 минуту

    Если ваш авто выдает ошибку «Check Engine», тогда эта статья для вас.

    Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным.

    Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?».

    Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

    • Причины активизации индикатора
    • Как убрать Check Engine
    • Что мне делать дальше

    Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях.

    Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом.

    Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

    Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

    ТОП-10 причин почему загорелся check engine

    • Открыта крышка топливного бака . Проверьте, плотно ли она закрыта.
    • Плохой бензин . Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
    • Уровень масла . В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
    • Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
    • Загрязненные форсунки . Устраняется очисткой форсунок.
    • Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
    • Проблема со свечами зажигания . Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
    • Отсутствие искры в одном из цилиндров.
    • Неисправен лямбда-зонд . Проблема устраняется только заменой этого узла.
    • Поломка катализатора . Также решается заменой катализатора.

    Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше.

    Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Nissan X-Trail коды ошибок — Автогностика

    НИССАН, как и многие другие производителя поддерживают возможность считывания кодов неисправности различных электронных систем и без применения сканеров. Это доступно на автомобилях практических всех лет выпуска.

    взято ТУТ

    Правильную диагностику двигателей «Nissan» произвести непросто.

    Автомобильная фирма «Nissan» с самого начала решила усложнить жизнь как и автолюбителям, так и специалистам-автомеханикам, потому что изначально применила достаточно неудобные и не всегда понятные «простому» водителю способы и методы проведения самодиагностики.

    Даже сейчас, встречаясь с какой-то неисправностью на «Nissan» выпуска до 1993 года, многие автомеханики стараются избегать самодиагностики, потому что, не «въевшись вовнутрь» всех принципов самодиагностики практически невозможно правильно считать код или коды неисправностей на «Nissan», имеющих компьютер такого вида, как на вышеприведенном рисунке. Это касается моделей до 1993 года выпуска. На рисунке представлен электронный блок управления двигателем (компьютер), который имеет встроенные элементы для проведения самодиагностики — селектор выбора режимов и два светодиода.

    Этот блок может располагаться под сиденьем пассажира, а на некоторых моделях за фальш-панелью «слева от левой ноги» переднего пассажира. Предусмотрено несколько режимов проведения самодиагностики.

    ВЫБОР НУЖНОГО РЕЖИМА САМОДИАГНОСТИКИ

    • убедиться, что селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении;
    • включить зажигание;
    • повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;
    • Светодиоды внутри копьютера начнут вспыхивать одновременно. Например, режим 1: вспышка — пауза 2 сек — вспышка. Режим 2: 2 вспышки — пауза 2 сек — 2 вспышки и т.д.;
    • после инициирования светодиодами нужного режима повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое, тем самым зададим нужный режим самодиагностики.

    РЕЖИМ 1. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

    • включить зажигание, запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры;
    • селектор выбора режимов должен быть в крайнем левом положении;
    • если светится зеленый светодиод, то кислородный датчик работает и исправен;
    • если зеленый светодиод не горит, то это означает, что кислородный датчик не работает и компьютер расчитывает подачу топлива в цилиндры по обходной программе, не учитывая сигнал с кислородного датчика

    РЕЖИМ 2. ПРОВЕРККА КАЧЕСТВА ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

    • запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Красный светодиод должен мигать с частотой 2 раза в секунду;
    • если красный светодиод не светится, по топливная смесь слишком богатая;
    • если красный светодиод светится, то смесь слишком обеденена;
    • если светятся одновременно зеленый и красный светодиоды, то состав топливно-воздушной смеси идеален.
    Читайте также:  Производитель Рено Логан, где собирают, выпускают, производят logan

    РЕЖИМ 3. САМОДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И АКПП

    • При входе в режим 3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета «говорит» о неисправностях, например: одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода это код 13 — (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)).

    РЕЖИМ 4. ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ

    После входа в этот режим осуществляется проверка контрольных датчиков:

    • контакта IDL датчика положения дроссельной заслонки;
    • датчика скорости автомобиля.
    • РЕЖИМ 5. ПРОВЕРКА ИСПРАНОСТИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
    • Совершается пробная поездка, во время которой, в случае каких-либо неисправностей можно считать код или коды неисправностей прямо во время движения, например, Система может показать код 32 неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR).
    • УДАЛЕНИЕ КОДОВ САМОДИАГНОСТИКИ
    • На разных моделях автомобилей и разного года выпуска, а так же их комплектации и «направленности» (то есть, для каких стран предназначена машина), стирание кодов неисправностей может происходить так же разными способами:
    • отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;
    • находясь в состоянии режима самодиагностики 2 перейти в состояние режима 1;
    • просто отсоединить АКБ на время до 3 минут.

    Таблица кодов неисправностей

    Расшифровка кодов ошибок автомобилей Nissan (Ниссан)по протоколу OBD

    Следует весьма внимательно относиться к соответствию таблицы неисправностей для каждого конкретного двигателя, потому что на автомобилях Nissan разного года выпуска, разной комплектации они могут различаться, и различаться существенно.

    Однако в дальнейшем фирма Nissan на более современных моделях автомобилей (начиная с 1993 года) перешла к более удобному способу и принципам проведения самодиагностики. Диагностика производится с помощью диагностического разъёма, вид которого представлен на рисунке.

    Данный диагностический разъем располагается справа внизу от рулевой колонки. Для считывания кодов неисправностей следует проделать следующие действия:

    • включить зажигание;
    • замкнуть контакты 8 и 9 не менее, чем на 2 секунды;
    • снять перемычку;
    • на панели приборов лампочка CHECK начнет мигать, показывая код неисправности. Например: три вспышки (продолжительность примерно 0,6 сек) через короткие промежутки времени (около 0,6 сек), затем длинная пауза (около 0,9 сек) и две короткие вспышки (длиной по 0,3 сек через паузу 0,3 сек) — код 32. Пауза между кодами 2,1 сек.

    УДАЛЕНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    • снять перемычку с контактов 8 и 9;
    • лампочка CHECK должна выдавать код 55 -«все ОК».
    1. С диагностическим 16-ти контактным разъемом OBD-II
    2. Считывание кодов происходит ТАК
    3. ПРИ ЭТОМ, БЛИК КОДЫ МОГУТ БЫТЬ ТРЕХЗНАЧНЫМИ, В РЕЖИМЕ ПРОТОКОЛА OBD II
    4. КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВС
    5. 102 датчик массового расхода воздуха
    6. 103 датчик температуры охл. Жидкости
    7. 104 датчик скорости автомобиля
    8. 208 вентилятор охлаждения радиатора
    9. 403 педаль акселератора
    10. 407 датчик к/вала (вмт)
    11. 1002 отсечка системы топлива (насос тнвд)
    12. 402 датчик температуры топлива (насос тнвд)
    13. 701 датчик положения кулачка (насос тнвд)
    14. 703 в блок управления тнвд не правильно поступают сигналы от ЕСМ
    15. 704 клапан обратки, работает не правильно (насос тнвд)
    16. 705 неисправность ЭБУ тнвд
    17. 707 система опережения впрыска (насос тнвд)
    18. 901 / 301 / 902 поврежден блок управления двигателем ЕСМ
    19. 807 выключатель положения тормоза
    20. ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ТНВД
    21. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВС
    22. ПОДРОБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ МОЖНО НАЙТИ В ЭТОМ МАНУАЛЕ
    23. Система ABS (Anti-Lock Brake System — антиблокировочная тормозная система)

    разработана для предотвращения блокировки колес при сильном торможении на скользких покрытиях , и связанных с этим потери управляемости и увеличения тормозного пути. Система ABS позволяет колесам во время торможения находиться постоянно на грани блокировки, обеспечивая минимальный тормозной путь, сохраняя управляемость и предотвращая занос.

    При обычном торможении система никак себя не проявляет. Работа системы ABS обеспечивается комбинацией электронных и гидравлических блоков, работающих совместно, электроника управляет давлением в тормозных магистралях. Блок управления ABS — это компьютер, получающий информацию от датчиков, расположенных на колесах.

    Если сигнал от какого-нибудь датчика говорит о том, что колесо заблокировано — система снижает давление в контуре этого колеса, прекращая его блокировку.Исполнительный блок системы ABS включен между главным тормозным цилиндром и рабочими цилиндрами на колесах. Он изменяет давление в контурах каждого колеса по команде блока управления ABS.

    Считывание кодов самодиагностики системы ABS.На автомобилях в кузове J30 блок управления ABS расположен в багажнике, закреплен под подоконником. На блоке расположен светодиод. При наличии ошибок (горящей контрольной лампе ABS на приборной панели) этот светодиод будет мигать, отображая номер ошибки.

    Количество вспышек соответствует номеру ошибки, далее следует пауза и отображается следующая ошибка, если их несколько. И далее цикл повторяется. Для считывания ошибки необходимо проехать на машине со скоростью не менее 35 км/ч не менее одной минуты. Далее, не глуша двигатель, остановиться и считать коды ошибок со светодиода на блоке управления.

    Расположение компонентов ABS на автомобилях в кузове J30

    Коды ошибок на автомобилях в кузовах J30

    На автомобилях в кузовах A32 и A32B блок расположен под приборной панелью со стороны водителя. Для считывания кодов ошибок нужно проехать на автомобиле со скоростью не менее 35 км/ч не менее 1 минуты. Выключить зажигание.

    Замкнуть на землю контакт 4 диагностического разъема под приборной панелью возле блока предохранителей, в это время не нажимать на педаль тормоза, и после этого включить зажигание. Через 3 секунды контрольная лампа ABS на приборной панели начнет мигать, показывая код ошибки.

    Индикация происходит в следующем формате — длинные вспышки — десятки, короткие — единицы. К примеру 3 длинные вспышки и 2 короткие означают код неисправности 32. Если в памяти компьютера сидит несколько ошибок, то они будут показываться друг за другом.

    После индикации всех имеющихся ошибок система начнет показывать их сначалаРасположение компонентов ABS на автомобилях в кузовах A32 и A32B

    Коды ошибок на автомобилях в кузовах A32 и A32B

    Сброс кодов ошибокНа автомобилях в кузове J30 для сброса ошибок нужно отсоединить клемму аккумулятора минимум на одну минуту.

    На автомобилях в кузовах A32 и A32B для сброса ошибок нужно, находясь в режиме индикации ошибок, разомкнуть контакт 4 диагностического разъема от земли и после этого замкнуть на землю снова три раза в течение 12 секунд. Каждое замыкание должно быть не менее одной секунды.

    Лампочка ABS на приборной панели должна погаснуть после завершения операции сброса ошибок.Проверка датчиков ABSПроверьте расстояние между датчиком и кольцом с прорезями на ступице. Для автомобилей в кузове J30 зазор должен быть 0.2-1.0 миллиметра.

    На машинах в кузовах A32 и A32B зазор должен быть 0.18-0.87 миллиметра. Для настройки зазора ослабьте болт крепления датчика, вытяните датчик, и затягивайте болт снова, пока зазор не станет требуемым.

    КОДЫ АКП

    Если ваш автомобиль фирмы «Nissan» имеет электронное управление автоматической коробкой передач, то для прочтения на панели приборов кодов неисправностей необходимо включить режим самодиагностики. В зависимости от того, как укомплектован ваш автомобиль, для этого надо выполнить одну из трех последовательностей действий.

    Первый вариант

    1. Прогрейте двигатель.2. Выключите зажигание.3. Переключатель выбора режимов работы коробки (А/Т MODE) на котором написано «POWER — AUTO — HOLD» установите в положение «AUTO».4. Включите «О/D«.5. Установите ручку селектора переключения передач в положение «Р». 6.

    Включите зажигание. Подождите две секунды.7. Выключите зажигание.8. Установите ручку селектора переключения передач в положение «D».9. Выключите «О/D».10. Включите зажигание и подождите 2 секунды. 11. Установите ручку селектора переключения передач в положение «2».12.

    Включите «О/D».13. Установите ручку селектора переключения передач в положение «1».14. Выключите «О/D».15. Полностью нажмите на педаль газа и отпустите ее.16. После приведенной выше процедуры лампочка на щитке приборов начнет выдавать код неисправности (тип 7с).

    Второй вариант

    1. Прогрейте двигатель.2. Выключите зажигание.3. Включите «О/D».4. Установите ручку селектора переключения передач в положение «Р».5. Включите зажигание.6. Подождите 2 секунды, пока будет гореть лампочка «О/D».7. Выключите зажигание.8. Установите ручку селектора переключения передач в положение «D».9. Выключите «О/D».10. Включите зажигание.11.

    Установите ручку селектора переключения передач в положение «2».12. Включите «О/D».13. Установите ручку селектора переключения передач в положение «1».14. Выключите «О/D».15. Полностью нажмите на педаль газа и отпустите ее.16. Включите «О/D«.17. По миганию лампочки «О/D» определите какие коды неисправностей (тип 7с) имеются в памяти компьютера.

    Третий вариант

    1. Прогрейте двигатель.2. Выключите зажигание.3. Выключите «О/D».4. Установите ручку селектора переключения передач в положение «D».5. Включите зажигание.6. Подождите 2 секунды, пока будет гореть лампочка «А/Т».7.

    Установите ручку селектора переключения передач в положение «2».8. Включите «О/D».9. Установите ручку селектора переключения передач в положение «1».10. Выключите «О/D«.11. Полностью нажмите на педаль газа и отпустите ее.12.

    По миганию лампочки «А/Т» определите какие коды неисправностей (тип 7с) имеются в памяти компьютера.

    Коды неисправностей автоматических коробок передач фирмы «Nissan»

    Теперь о том, как читать код 7. После его запуска, вне зависимости от того есть в памяти компьютера коды неисправностей или нет, контрольная лампочка загорится на 2 секунды (стартовый импульс) и погаснет. Далее, если кодов неисправностей нет, будут следовать короткие (0,1 сек.) импульсы с небольшой паузой (0,9 сек.).

    Этих коротких импульсов, в зависимости от типа коробки передач, будет 10 или 11 штук, после чего снова последует длинный стартовый импульс (2 сек.) и снова серия коротких. И так до тех пор пока не разрядится аккумулятор.

    Если же в памяти компьютера будет неисправность с кодом, например, 5, то пятый импульс в каждой серии коротких импульсов будет длиннее остальных (0,6 сек вместо 0,1 сек.).

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]