Круиз-контроль на Киа Рио 4: установка, какие кнопки купить, как пользоваться

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Круиз-контроль поддерживает одну и ту же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим.

В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние.

Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.

При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.

Как пользоваться?

Уменьшение скорости и временное ускорение.

Действия для прекращения работы.

Одним из самых актуальных приобретений в сфере тюнинга, доработки штатной мультимедийной системы Kia Sportage 4 будет навигационный блок.

Комплект дополнительного оборудования, значительно расширяет возможности штатной системы!

Устройство подключается по технологии pin to pin, т.е мы не вмешиваемся ни каким образом в штатную проводку автомобиля, ни как не влияет на гарантию автомобиля.

Управление дополнительной системой осуществляется с помощью штатных органов управления. В современных моделях Киа для управления используем штатное сенсорное стекло. Навигационный блок работает в паре со штатной мультимедийной системой автомобиля. Весь оригинальный функционал остается прежним, с возможностью дополнительного запуска нашего блока на базе Андроид.

Наша система — совместный проект Корейских и Российских инженеров. Производство находится в Кореи под контролем наших специалистов.

Интерфейс системы полностью настраивается, есть большой выбор дизайнов. Иконки большие специально рассчитаны под реалии управления в автомобиле. Меню абсолютно такое же как в современных смартфонах на базе андроид.

Как поставить круиз контроль

Небольшое вступление для начинающих Лансероводов:

Круиз-контроль – это система автоматического поддержания заданной скорости. Пользоваться круиз-контролем можно на скорости от 40 км/ч и выше. При скорости менее указанной он не включится.

Опция «Круиз-контроль» на Lancer X поддерживается на всех комплектациях автомобиля, не зависимо от коробки передач и года выпуска, кроме моделей, оборудованных двигателем 1.5.

Необходимые условия для установки круиз-контроля:

наличие мультируля с проводкой. Если вашей комплектацией не предусмотрен Мультируль, то есть возможность его установки вместо обычного.

  • укомплектованность автомобиля любым мотором, кроме 1.5
  • Никаких изменений в прошивку ЭБУ двигателя вносить не требуется, достаточно только установки нижеописанных деталей.
  • Все что потребуется для установки мультируля вы найдете в отчете по замене обычного руля на мульти.
  • Комплект для установки круиз-контроля на автомобили с АВТОМАТИЧЕСКОЙ коробкой передач (Вариатор CVT) и коды оригинальных деталей:
  • датчик включения стоп-сигнала (датчик тормоза): 8614A018
  • кнопки управления круиз-контролем на руль: 8602A008

Комплект для установки круиз-контроля на автомобили с МЕХАНИЧЕСКОЙ коробкой передач и коды оригинальных деталей:

  • датчик включения стоп-сигнала (датчик тормоза) 8614A018
  • датчик сцепления: MB435457
  • кнопки управления круиз-контролем на руль: 8602A008

Итак, приступим к установке.

Начнем с простого варианта установки, а именно: на модель с ВАРИАТОРОМ:

1. Замена датчика тормоза. Отсоединяем разъем проводки датчика тормоза, нажав на спусковой кончик сбоку разъема и вынимаем разъем. Затем поворачиваем сам датчик против часовой стрелки на 90 градусов и просто вынимаем его.

Берем новый датчик и по аналогии снятию вставляем его.

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда вставляете датчик, очень важно не переборщить, ибо его можно случайно вставить очень глубоко, что может подвинуть педаль тормоза и сократить амплитуду хода педали – а это в свою очередь может привести к неприятным последствиям! Чтобы этого не произошло, вставляем его держа педаль в поднятом состоянии. Вставляем его до того момента, пока кнопка-концевик на датчике полностью не нажмется. После этого поворачиваем датчик на 90 градусов. Датчик установлен. Далее вставляем разъем проводки в него до характерного легкого щелчка.

2. Установка кнопок на руль.

Здесь можно пойти двумя путями:

  • либо просто открутить заглушку на руле и поставить кнопки на место, подпихивая под края корпуса подушки безопасности
  • либо есть «грамотный вариант»: сначала открутить и снять подушку безопасности водителя, что позволит безпрепятственно установить кнопки ничего не подсовывая.

Чаще всего используют первый упрощенный вариант. Если же вы не торопистесь, то используйте второй. Описание того, как снять подушку безопасности водителя, вы найдете в отчете по снятию/установке руля.

Откручиваем заглушку на руле. Берем крестовую отвертку и выкручиваем винт сзади руля, вынимаем заглушку.

Берем кнопки управления круизом, вставляем синий разъем в кнопки, прикручиваем обратно.

Бывает так, что с прикручиванием кнопок приходится долго возиться из-за того, что трудно попасть в отверстие кнопок винтом..

Для избежания этого, прежде чем прикрутить кнопки, пару раз закрутите/открутите винт не устанавливая – это немного расширит отверстие и облегчит попадание винт в «лунку». Итак, кнопки установлены. Включаем зажигание, проверяем.

Жмем кнопку on/off . Если вы правильно (до упора) подсоединили разъем, то на приборной панели появится зеленый индикатор круиз-контроля:


Если загорелся – едим, тестируем и радуемся. Если не загорелся, то огорчаемся и думаем, где напортачили))))

Установка круиз контроля на модели с МЕХАНИЧЕСКОЙ коробкой передач:

Делаем все те же манипуляции, что и при установке на модель с вариатором, только потребуется установка дополнительного датчика – датчика сцепления. Здесь будет в разы сложнее из-за неудобности расположения дачтика на педали и его разъема.

Первым делом нам потребуется найти разъем проводки для датчика сцепления. Он примотан изолентой к толстому пучку проводки, расположенному за салонным блоком предохранителей (он же ETACS).

От ETACS’а сзади уходит пучок проводки в сторону моторного щита по левой стороне у самой левой стенки – там и примотан датчик. Сам разъем белого цвета.

Для того чтобы его увидеть и нащупать, потребуется лечть спиной на коврик водителя и завести голову туда, где расположены педали и смотреть за блок предохранителей в левую сторону (в сторону левой стенки/левого крыла машины).

Чтобы более четко понять его месторасположение, то просто прикиньте примерный радиус его расположения – посмотрите отверстие для датчика сцепления и вы сразу сможете сократить область поиска разъема, ибо проводок практически в натяг рассчитан от пучка прводки до датчика.

  Через сколько менять бронепровода

Итак разъем мы с горем напополам нашли.

Берем датчик сцепления и вкрутиваем его в отверстие для датчика. Сразу оговорюсь: не то отверстие, что близко к моторному щитку, а то, что возле самого блока предохранителей.

Вот для наглядности фото установленного датчика:

Читайте также:  Предохранители и реле Рено Дастер - расположение, схемы блоков, прикуривателя

Иными словами установленный датчик должен смотреть конй=цевиком в сторону моторного щита (вниз), а разъемом в сторону ETACS’а (вверх). Установка потребует точности. Сначала закрутите датчик, не трогая контагайку и посмотрите, нажимается ли концевик полностью и отпущенной до конца педали. Если нет, то ослабьте датчик, закрутите немного контрагайку, проверьте снова.

В итоге при полностью отпущенном сцеплении концевик датчика должен быть полностью нажат и утоплен. После регулировки положения датчика вставьте в него 2-х контактный разъем. Все готово. Тестируем.

  1. Фото руля. с установленными кнопками круиз-контроля:
  2. Краткое описание функционала:
  • Кнопка ON/OFF: Используется для включения и выключения круиз-контроля
  • Кнопка COAST SET: Используется для уменьшения заданного значения скорости, а также для установки постоянной скорости движения
  • Кнопка ACC RES: Используется для увеличения заданного значения скорости, а также для возврета к исходной постоянной скорости движения
  • Кнопка CANCEL: Используется для отключения режима движения с постоянной скоростью

При нажатии во время движения с заданной скоростью педалей тормоза или газа постоянная скорость сбрасывается.

Подробнее об использовании круиз-контроля читайте в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Даже самый опытный водитель никогда не откажется от дополнительной помощи, особенно в условиях плохой видимости или на незнакомой трассе. Зная, как поставить круиз контроль на Киа Рио, можно существенно улучшить качество вождения и избежать неприятных ситуаций на дорогах.

Изучить процесс установки предварительно можно на одном из видео в ютубе, где профессиональные механики дадут советы по ее нюансам. Работа состоит из двух этапов – установка новых кнопок и обеспечение индикации работы устройства.

Как перепрошить ЭБУ

Первым этапом станет поиск и приобретение необходимого оборудования. Штатная панель управления корейского автомобиля не предназначена для индикации круиз-контроля, это вызовет определенные сложности при его настройке.

В ЭБУ (электронном блоке управления двигателем) существует изначально заложенное инженерами ограничение, не дающее возможность активировать опцию индикации круиз-контроля. ЭБУ перед установкой оборудования потребуется перепрошить при помощи программы управления MasterEditPro в обновленной версии, выпущенной не позднее 2017 года или установить готовую программу.

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.

Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.

Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.

Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе.

Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.

Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.

Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки.

Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.

Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Читайте также:  Киа спортейдж 2019 года: тест, внешний вид и характеристика

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

Киа рио круиз контроль на руле | Авто Брянск

Перейти к контенту

Долгое время владельцы Kia Rio и их близких братьев Hyundai Solaris облизывались, глядя на то, как мы (KIA Ceed ED FL) и другие модели этих брендов успешно активируем полезную и желанную многими штатную функцию круиз-контроля.

Сотни страниц профильных форумов были исписаны, много попыток было как установить штатные или близкие к ним кнопки, так и сделать самодельные пульты, но всё было тщетно… Круиз как будто бы был, но даже включаясь, тут же отключался.

И эти попытки тщетно продолжалось бы до бесконечности, если бы группой заинтересованных товарищей не была найдена проблема (а точнее, специально созданное ограничение) в блоке управления двигателем, устранив которую, стало возможным наконец круиз запустить.

Вкратце, требуется перепрошивка блока блока управления двигателем (ЭБУ), куда необходимо залить готовую исправленную прошивку или отредактировать свою через редактор прошивок MasterEditPro (версией не ранее марта 2017 года).

Я не буду вдаваться в суть процесса, оборудование нужно достаточно дорогое (таким пользуются чип-тюнеры) и для индивидуального пользования его приобретение абсолютно не оправдано. Так что ищите специалистов в своем городе. В Москве могу посоветовать groover1978 , по цене и другим вопросам обращайтесь напрямую к нему.

На этом лирику заканчиваем, далее только описание процесса. Сразу оговорюсь, что в результате предполагалось получить результат, максимально близкий визуально к заводскому: кнопки на руле, индикация на панели. Любители колхоза могут предложить кучу вариантов проще-дешевле, но это не наш путь.

Спойлер: Для тех, кто не любит читать, в конце будет видео результата от счастливого владельца.

Приведу общую схему подключения кнопок управления круизом к блоку на двигателях GAMMA G4FA/G4FC 1.4/1.6 c электронной педалью газа:

Т.к. производитель устанавливать круиз на RIO не планировал вовсе, придется полностью восстанавливать проводку от ЭБУ до руля, заменять кнопки на руле и внутрирулевой жгут.

Если руль стоит с подогревом, то улитка (она же подрулевая подвижная группа контактов) имеет достаточное количесво контактов для подключения проводов круиза. Если нет, придется менять улитку или дорабатывать.

Мы имеем первый вариант, что сэкономило нам некоторое количество денег и времени. Хочу заметить, что руль с подогревом полезен не только в этом аспекте 🙂

Для подключения к ЭБУ необходимо добавить два контакта (62 и 68) и подсоединить третий провод к уже имеющемуся проводу от 19-го контакта. Вот схема подключения:

Провода от разъема тянем к рулю для подключения к нижнему разъему улитки. Чтобы не сверлить моторный щит, можно протянуть провод через уплотнитель тросика замка капота:

Кнопки заказывались здесь: www.ebay.com/itm/Auto-Cru…-Rio-Rio-5D-/231238608573 Это вариант под руль с обогревом. Насколько я понял, под обогрев всегда добавляют нижнюю накладку с кнопками управления блютусом. Проблема в том, что в российские рули она не встает от слова «совсем». Т.е. по возможности лучше брать без нее. В комплектах без обогрева накладки нет, но там и жгут идет другой.

Получив кнопки, сталкиваемся с проблемой, что установить их на руль как есть невозможно. При работе с этой машиной сложилось стойкое ощущение, что задачей наших конструкторов на заводе при «адаптации» модели для России было: «чтобы ни одна сторонняя деталь не установилась». Все размеры хотя бы незначительно, но отличаются. Поэтому без напильника никак.

Пилим нижнюю часть родных кнопок по образцу новой, и стыкуем с платой и верхней частью новых кнопок (установить кнопки как есть не получится, слишком отличаются положения направляющих и втулок под винт). Аналогично для левой стороны под блок кнопок управления музыкой.Примеряем.

Если всё устанавливается, переходим к адаптации схемы подключения кнопок круиза, новые кнопки рассчитаны на подключение по новому принципу, через панель по двум проводам. У нас же, напоминаю, три провода. Поэтому готовим паяльник.

К слову, музыка должна работать сразу и доработки не требует.

  После выключения двигателя автомобиль волга массой 1800

После этого делаем перепиновку внутрирулевого жгута (вы будете смеяться, но да, он тоже не подходит 🙂 с добавлением недостающего провода в соответствии со схемой:

Следующей плохой новостью является то, что в панелях Рио, в т.ч. рестайлинговых, вообще не предусмотрена индикация круиза. Поэтому задачу приходится решать внешними нештатными средствами.Для оживления индикации я использовал облегченный вариант адаптера (drpopov.spb.ru/canobd.html) от Андрея dr-Popov . По вопросам приобретения и т.п. обращайтесь напрямую к нему.

Панель аккуратно разбирается до платы (не забываем отметить положение стрелок перед съемом, чтобы потом их точно выставить на место).

Используя схему подключения панели, находим на внешних разъемах точки подключения земли, питания (после включения зажигания) и шины CAN. На самой плате нужно выбрать место установки светодиодов и запаять их.

В нашем случае была обычная панель 94003-4Y210, машина без ESС. Это дает нам два неиспользуемых места под светодиоды (ESС и ESС OFF), которые мы и задействовали.

Светодиоды установлены зеленые, маска слегка доработана с обратной стороны кусочками черной изоленты, чтобы получившаяся индикация больше соответствовала нашей задаче и не вводила в заблуждение.

Это достаточно дешевый вариант получить нужный эффект. Перфекционисты могут подумать над лазерной гравировкой нужных символов самостоятельно )))

Само устройство, обеспечивающее индикацию, закрепляется в удобном месте. Я приклеил двусторонним скотчем на заднюю поверхность платы. Это не мешает задней крышке панели закрываться и снаружи наш «колхоз» не виден. Точки подключения к дорожкам, ведущим к светодиодам, там же.

Читайте также:  Mazda xedos 6, мазда кседос 6: технические характеристики, отзывы, минусы

После установки панели и сборки салона имеет такой результат (видео снято хозяином машины):

Upd.: В наличии имеются две платы для индикации. Желающие в Мск и МО могут приобрести с самовывозом, отправлять не буду, за этим к разработчику. Продано.

Одной из самых удобных опций в авто является круиз-контроль, особенно на трассе, когда приходится довольно долго ехать с одинаковой скоростью. Однако далеко не все комплектации Kia Rio X-Line располагают им. По сути, он имеется исключительно в топовых версиях. А потому очень популярна самостоятельная установка круиз-контроля на КИА Рио Х Лайн.

Положение

Задача во многом облегчается тем, что хэтчбек был спроектирован на базе седана Рио, из-за чего у них очень много общего. Седан также располагает круизом не во всех версиях, а потому его хозяева часто идут на самостоятельную установку. Благодаря этому уже накоплен достаточно богатый опыт по монтажу.

Это позволяет произвести установку своими силами и неплохо сэкономить. К примеру, в 2017 году за установку круиза на Рио мастера просили около 2 000 руб., при отсутствии необходимости в доработке (перепайка). Если же она также нужна, то ценник поднимался еще на 2 000 руб.

Где купить?

Купить кнопки круиз-контроля на КИА Рио Х Лайн можно как в российских интернет-магазинах, так и заказать в Китае через Алиэкспресс.

ВАЖНО! Цена может существенно отличаться в зависимости от того, требуется доработка или нет.

Это должно быть указано в описании товара. Если уточнения нет, настоятельно рекомендуется связаться с консультантом и узнать. Кроме того, кнопки круиз-контроля КИА Рио Х Лайн могут продаваться вместе с подрулевыми клавишами на мультимедиа, что повышает цену.

Самые актуальные предложения даны в таблице.

Интернет-магазин Цена (руб.)
https://rio-shop.su/products/30314717 4370
https://rio-shop.su/products/30314744 5370
https://rio-shop.su/products/30314756 5890
https://youla.ru/moskva/avto-moto/avtoelektronika-i-gps/knopki-kruiz-kontrolia-na-kia-rio-4-xline-cross-5b90e8c8de8854a3404316c8 3000
https://ru.aliexpress.com/item/Steering-Wheel-Button-For-KIA-K2-RIO-2016—2017-Buttons-Bluetooth-Phone-Cruise-Control-Volume/32832099939.html?shortkey=FbqeuAvy&addresstype=600 2761—3375
https://ru.aliexpress.com/popular/kia-rio-cruise-control.html Смотреть разные варианты на странице

Установка

Самостоятельная установка круиз-контроля на КИА Рио Х Лайн вполне возможна, однако работать нужно очень внимательно.

ВАЖНО! Все работы выполняются владельцем авто на свой страх и риск. После их проведения вполне возможна потеря гарантии!

В первую очередь, необходимо заглушить автомобиль и снять клемму с АКБ.

  Расход топлива фольксваген тигуан дизель автомат

Далее требуется разобрать рулевое колесо. Для этого снимается пластиковый кожух и подушка безопасности – выкручиваются винты с тыльной стороны баранки. В принципе, после того, как подушка снята, можно заново одеть клемму аккумулятора, но не забудьте опять снять ее, когда будете ставить эйр-бег!

  • После демонтируется щиток приборной панели и сама приборка.
  • Когда это сделано, нужно выкрутить центральный болт, что позволит снять руль.
  • Затем остается снять кнопки и поставить новые.
  • После в разъем приборной панели и разъем под рулем необходимо добавить провод, чтобы отображалась индикация лимиттера.

ВАЖНО! Перепайка резистора r9 необходима именно для индикации.

Когда все сделано, остается только проинспектировать работу за заглушенном и заведенном двигателе, а затем собрать все в обратном порядке. На этом установка круиз-контроля на КИА Рио Х Лайн завершена.

  1. Ниже в видео показан процесс выполнения работ на Kia Rio IV.
  2. И так в связи с тем, что в предыдущую тему уже не влезло больше фото и ещё много букФ,Сделаем продолжение здесь.
  3. Руль у нас готов и кнопки магнитолы полностью работают.Осталось только подключить 3 провода под рулём к выходу улитки (междурулевого шлейфа)

Нам нужно снять подрулевой кожух. Он крепиться на 3-х винтах (шурупах)Для этого заводим машину и выворачиваем руль в бок и выкручиваем винт.

  • Далее поворачиваем руль в другую сторону и выкручиваем второй винт.
  • Далее лезем вниз и находим внизу на кожухе третий винт.
  • Далее берём что-то наподобие вот такого Китайского набора.
  • И пластиковой лопаткой отщёлкиваем защёлки
  • С другой стороны делаем тоже самое.

Разъединяем верхнюю и нижнюю часть.Для удобства, для больше попадания света под руль, я убрал верхнюю часть.

Нижнюю часть у меня снять так и не получилось, видать что-то её там держит ещё.Но по сути нам её снимать и не надо, достаточно её откинуть вниз для доступа к разъёму.

Вот нужный разъём от улитки.

Вынимаем саму «фишку» разъёма.

(Опять же повторяюсь, никаких клемм с АКБ я не отключал. Скажу больше, у меня была заведена машина для музяки и согрева собственного тела. На улице всё же не лето.)

Переворачиваем её к себе другой стороной и вспоминаем как мы запиновали точно такую же «фишку» в руле.

Исходя из этого, делаем в точности так же и с этой. Вернее добавляем в эту «фишку» 3 пина для Круиза.Откуда их взять?Так у нас остался раздербаненный кабель от Европейской РИО ))

  1. Вот от туда и откусываем ещё 3 пина с проводами.
  2. Берём плоскую отвёртку и высовываем стопор «фишки»
  3. И вставляем 3 пина с отрезком провода в эту «фишку» именно так, как в руле.

Ну вот впринципи и всё. Можно соединять кабель идущий от ЭБУ к этим пинам.

Но я как всегда лишний раз себя решил перепроверить, всё ли правильно сделал.Взял тестер и прозвонил цепи.

Это кстати может пригодиться тому, кто запутался в распиновке, ну или не уверены в надёжности контактов в руле, ну или ещё какие-то дурные мыли лезут в голову…))

Берём тестер и подключаем к нужным проводам, вспоминая схему управления Круиза)).

Подключаем щупы на 68 и 62.И нажимаем «+» и должно 910 ом.

Далее нажимаем » — » и должно быть 220 ом.

Далее нажимаем «CANCEL» и должно короткое замыкание или приближено к нулю.

Далее перекидываем щупы на выводы 19 и 68.И нажимаем на «On/Off» и должно быть 3,9 ком.

Ну вот и всё. Теперь с полным спокойствием можно быть уверенным, что всё работает правильно.Подключаем эти отрезки проводов к нашему кабелю от ЭБУ и изолируем.Пристёгиваем всё хомутами и делаем всё по красоте))

Всё собираем в обратной последовательности и радуемся полностью рабочими кнопками.

Да, Друзья. Чуть не забыл!У меня остался мой временный пульт и по сути он мне не нужен. Ну и продавать его я смысла не вижу))Поэтому для тех кто из Питера, я могу давать «в долг» попробовать работоспособность ваших Круизов или проверить на активацию ваш Круиз.

Пишите мне в Vk и договоримся.

  Верхняя шаровая опора аккорд 8

KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Kia Rio, 2015

Kia Rio, 2015

Kia Rio, 2015

Kia Rio, 2011

Смотрите также

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]