Игорь Ушанов, редактор 17 ноября 2019 • Тест-драйв
- /
- /
Мы привыкли, что рестайлинг привносит изменения в экстерьер и интерьер, но в обновленном KIA Sportage технических изменений куда больше, чем косметических. Мы провели тест-драйв новой версии автомобиля и выяснили, что изменилось в его «начинке» и как это повлияло на эксплуатацию. Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Sportage — бестселлер не только в России, но и по всему миру. Кардинально менять его внешность — идея не самая лучшая, ведь покупатель может попросту эту революцию не принять. По итогам девяти месяцев 2019 года, «КИА Спортейдж» заняла третье место по продажам среди кроссоверов в России, опережая своего основного конкурента, Volkswagen Tiguan.
Как «Спортейдж» ведет себя на дороге
Экстерьер, интерьер и много опций
Как «Спортейдж» ведет себя на дороге
Экстерьер, интерьер и много опций
Как «Спортейдж» ведет себя на дороге
Атмосферный двигатель 2.4 GDI, знакомый нам по моделям Optima и Sorento Prime, занял место под капотом обновленного Sportage, заменив провалившуюся на российском рынке версию с турбированным двигателем объемом 1,6 литра.
Четырехцилиндровый алюминиевый мотор семейства Theta-II выдает 184 л. с., оснащен фазовращателями на впуске и выпуске, непосредственным впрыском топлива и работает в паре с 6-ступенчатой АКПП.
Комплектации Premium и GT Line щеголяют колесами размерностью 245/45 R19
Кроссовер массой полторы тонны не поражает динамикой, но позволяет вполне активно передвигаться как в городе, так и на шоссе. К коробке тоже нет никаких нареканий: она активно скачет со ступени на ступень, поддерживая общий ритм езды. Однако будьте готовы к тому, что звук двигателя на повышенных оборотах при активной езде обязательно вам надоест уже через несколько минут.
Светодиодные фонари доступны, начиная с комплектации Luxe+. Поворотники по-прежнему находятся в бампере
За неделю, проведенную на «КИА Спортейдж», мне вообще не хотелось ездить на ней быстро: автомобиль будто настраивает на спокойную, размеренную езду, в результате которой средний расход в смешанном цикле, по бортовому компьютеру, составил 10,5 л / 100 км. Корейцы очень советуют не экономить и заливать топливо под маркой АИ-95, хотя, конечно же, можно остановиться и на 92-м бензине.
Изменения в интерьере смогут разглядеть лишь те, кто продолжительное время ездил на дорестайлинговой версии
Рулится Sportage вполне предсказуемо и безопасно: без заминок, хоть и с небольшими кренами, следуя за поворотом рулевого колеса. На управляемость влияет немного измененная геометрия подвески и более жесткие задние сайлентблоки. При спокойном вождении ездовой характер «Спортейджа» покажется вам максимально ровным, а для кого-то — даже скучноватым.
На выбоинах и волнах асфальта часть усилий передается в салон, но вот шума при этом стало чуть меньше по сравнению с дорестайлинговым автомобилем: сказывается улучшенная шумоизоляция центрального тоннеля и арок.
В целом автомобиль достаточно тихий (не учитывая звука двигателя при активной езде) и аэродинамических шумов почти не слышно даже на скорости 120 км/ч.
Drive Mode Select позволяет выбрать один из режимов вождения: обычный, экономичный или спортивный (кнопка 1);блокировка межосевой муфты (кнопка 2); помощник при спуске с горы (DBC) (кнопка 3); отключение переднего парктроника (кнопка 4); интеллектуальная система автоматической парковки (кнопка 5); электрический стояночный тормоз (кнопка P) c функцией Autohold (кнопка 6)
В систему полного привода изменений не вносили: задняя ось подключается благодаря электрогидравлической многодисковой муфте Dynamax от Magna, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч.
В какое-то серьезное бездорожье на шоссейной резине лезть было бы глупо, поэтому мы ограничились небольшой вылазкой в лес.
С раскисшей от продолжительного дождя колеей особых проблем у Sportage не возникло: без пробуксовок не обошлось, но кнопка принудительной блокировки муфты осталась нетронутой.
Начиная с комплектации Luxe+, доступны полностью светодиодные фары с уже ставшими фирменными четырьмя «бриллиантами» дневных ходовых огней. Светодиодные противотуманные фары выполнены в аналогичной стилистике
Экстерьер, интерьер и много опций
Внешние проявления рестайлинга — чисто символические: оба бампера теперь оформлены иначе, появились новые боковые зеркала заднего вида, а также светодиодные фары, фонари и ПТФ, доступные в максимальных комплектациях.
Расширилась цветовая палитра (пять новых цветов), и изменился дизайн колесных дисков.
Консервативный интерьер, аналогично экстерьеру, блещет парой малозаметных штрихов: появились хромированные ободки дефлекторов обдува и новый руль.
В комплектациях Prestige и Premium можно выбрать один из двух цветов кожаного салона: черный или бежевый.
Посмотрите все комплектации на сайте Autospot
Всего в обновленном Sportage три варианта отделки интерьера: черный с белой строчкой (на фото), черно-бежевый и черный с красной строчкой (GT Line)
Посадка по-кроссоверному высокая, но передним креслам, как мне показалось, не хватает продольного профиля спинки.
Информация с приборной панели Supervision с цветным дисплеем размером 4,2 дюйма считывается идеально, почти сразу привыкаешь к расположению кнопок управления климат-контролем и мультимедиа-системой, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, оснащена навигацией и умеет отображать дорожную информацию в реальном времени. Мне понравилось качество звучания аудиосистемы JBL с сабвуфером и усилителем, а также наличие беспроводной зарядки для смартфона.
Подогрев передних и задних сидений входит в пакет «Теплые опции»
На втором ряду, да и в багажнике изменений не наблюдается. Есть подогрев задних сидений, два USB-разъема в торце центрального подлокотника, спинки регулируются по наклону, а багажник начнет медленно открываться сам, если вы постоите рядом с его крышкой (ключи должны быть при вас) какое-то время, прослушав три звуковых сигнала.
Аудиосистема JBL c внешним усилителем, сабвуфером и семью динамиками — прерогатива комплектаций Premium и GT Line
До начала теста я просмотрел прайс-лист на новый Sportage и был удивлен количеству опций, которыми может похвастать комплектация Prestige.
Ко всем вышеперечисленным фишкам стоит добавить наиболее интересные, такие как: 19-дюймовые диски с покрышками Continental, панорамная крыша с люком, вентиляция передних сидений, активный круиз-контроль с помощником движения в пробке, системы экстренного торможения и удержания в полосе. Все тот же Volkswagen Tiguan с аналогичным набором опций, к примеру, обойдется в среднем на 250 тысяч рублей дороже.
На панели слева от руля, помимо привычных регулировок яркости подсветки в салоне и угла наклона фар, находятся кнопки, активирующие системы контроля слепых зон и удержания в полосе, а также кнопка открытия крышки багажника
Оцените внешний вид и технические характеристики KIA Sportage на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и актуальные предложения дилеров
Честно, я пытался хоть как-то прицепиться к обновленной «КИА Спортейдж»: увы, у меня так и не вышло.
Главное преимущество этого автомобиля в том, что он абсолютно ничем не раздражает: вполне комфортный и тихий, неплохо едущий и нашпигованный кучей разных удобств, половиной из которых рядовой покупатель даже пользоваться не станет. Нужен ли новому Sportage 2,4-литровый двигатель? Сложно сказать.
Уверен, 70 % покупателей выберут версию с двигателем 2.0, ведь в одном из самых востребованных автомобильных классов на нашем рынке ценник важен куда больше, чем количество лошадиных сил под капотом.
Старый добрый 2.4
0 ( 0% )
Современный 1.6 турбо
0 ( 0% )
KIA Sportage;2.0 MPI;2.4 GDI
Длина, мм;4485;4485
Ширина, мм;1855;1855
Высота, мм;1655;1655
Колесная база, мм;2670;2670
Объем багажника, л;466–1455;466–1455
Рабочий объем двигателя, см³;1999;2359
Макс. мощность, л. с. / об./мин.;150/6200;184/6000
Макс. крутящий момент, Н•м / об./мин.
;192/4000;237/4000
Коробка передач;механическая/автоматическая, шестиступенчатая;автоматическая, шестиступенчатая
Привод;передний/полный;полный
Дорожный просвет, мм;182;182
Максимальная скорость, км/ч;181/180;185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с;11,1/11,6;9,6
Расход топлива, л / 100 км;—;—
– город;10,9/11,2;12,0
– трасса;6,1/6,7;6,6
– смешанный;7,9/8,3;8,6
Емкость топливного бака, л;62;62
А какие у вас впечатления от рестайлинга KIA Sportage?
В материале использованы фото: Никита Поляков (@nickopollo), официальный сайт Kia
Читайте краткие версии статей в телеграм
{«0»:{«lid»:»1531306243545″,»ls»:»10″,»loff»:»»,»li_type»:»em»,»li_name»:»email»,»li_ph»:»E-mail»,»li_req»:»y»,»li_nm»:»email»},»1″:{«lid»:»1563796924318″,»ls»:»20″,»loff»:»»,»li_type»:»hd»,»li_name»:»formname»,»li_value»:»Подписка Автоспот»,»li_nm»:»formname»}}
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
Триумф низких технологий: первый тест-драйв обновлённого Kia Sportage
«Оппозиция у нас – ремесло бесплодное и пустое, оно не в цене у народа», — наставительно писал Вяземский Пушкину двести лет назад. За два прошедших столетия утверждение это силы не утратило и даже обрело новые коннотации.
Вот, пожалуй, и технические: в прогрессивных «германиях» уже вовсю правит даунсайзинг и буйным цветом цветёт «зелень», а в наших краях слово «турбина», как и встарь – почти что ругательное. И вот уже за литр бензина просят почти 50 рублей, а нам по-прежнему не нужен ни наддув, ни впрыск, ни два сцепления.
Мы согласны меньше ездить и экономить при покупке: только 1,87% новых владельцев Kia Sportage в период с января по август отдали предпочтение двухлитровому дизелю или бензиновому агрегату 1,6 T-GDI с турбонаддувом, спаренному с коробкой DCT. Последних и вовсе оказалось 0,15% или… 35 человек.
Надеемся, российское представительство Kia отметит смутьянов почётными грамотами и путёвками в Сибирь.
Весть об исключении версии 1,6 T-GDI из российской программы дошла до нас во время Московского международного автосалона, где по понятным причинам Sportage не был главной звездой. Поэтому для закрепления давайте посмотрим, чем отличается рестайлинговая версия от предшественницы.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)
Сзади изменения следующие: новый рисунок фонарей, бампер с видоизменёнными указателями поворота, как и прежде, опущенными излишне низко, чуть модифицированный серебристый фартук и два хромированных патрубка системы выхлопа для дорогих версий.
Что касается комплектации GT-Line, которую вы видели в ролике, отныне она уже не доступна для дизеля. И хотя это не самое дорогое исполнение — есть ещё Premium — именно в пакет GT-line входят подрулевые лепестки и усечённый снизу руль, у которого зоны профессионального хвата обшиты великолепной перфорированной кожей, притом, что верхний сегмент – из гладкой скользкой кожи.
Так вот, у прочих версий – ни лепестков, ни перфорации, ни даже красной строчки, по которой тоже можно узнать салон GT-Line. Между тем, несовместимость дизельной версии с пакетом GT-Line – это вовсе не поражение в правах агрегата на тяжёлом топливе.
Во-первых, в паре с ним работает не шести-, а уже восьмиступенчатая коробка, а во-вторых, как оказалось, не так уж и нужны на обновлённом Sportage эти лепестки.
Силовой агрегат в составе «дизель + 8АКП» мы уже опробовали на Hyundai Tucson, поэтому в условиях ограниченного по времени и километражу тестового маршрута решили полностью сосредоточиться на новой для нашего рынка модификации с атмосферным 2,4-литровым мотором GDI.
По обыкновению, эта аббревиатура обозначает систему питания с непосредственным впрыском. Агрегат этот нам опять же хорошо знаком и по Kia Sorento Prime, и по Kia Optima, но будучи установленным на Sportage, мы его не знали.
В отличие, скажем, от американской публики – именно за океаном Sportage 2,4 GDI 6AT представлен уже три года – с того момента, как на рынок вышла модель четвёртого поколения.
Сразу оговоримся, «американец» этот – мнимый, потому что к нам на калининградский «Автотор» эта модификация приезжает (как и две другие – с двухлитровым дизелем и 2,0 Nu MPI) по железной дороге в виде машинокомплектов со словацкого завода.
Дело в том, что версия 2,4 Theta GDI востребована ещё и на ближневосточном направлении, поэтому в своё время выпуск этой версии и наладили в Европе. Что касается США, туда «Спортейджи» вообще приходят с завода в Южной Корее. Нам на тест достался экземпляр, уже собранный отвёрточным методом в Калининграде.
Сборка рестайлингового Sportage идёт сейчас полным ходом, так что к 1 ноября, когда будут открыты продажи, дилеры получат нужное количество машин.
Про внешность мы поговорили, но забыли про салон – здесь тоже есть изменения. К примеру, горизонтальным спицам рулевого колеса придали новый дизайн: теперь их украшают хромированные окантовки.
Излишки хрома вокруг центрального дисплея мультимедийной системы (800 х 480 точек, 115 ppi), наоборот, убрали – это вне всякого сомнения удачное решение, поскольку теперь интерьер выглядит богаче, примерно как на старшей Sorento Prime: в хром забрали дисплей вместе с соседними дефлекторами.
Правда, хорошо бы сделать и следующий шаг: добавить на освободившееся пространство ещё дюйм экрана по ширине, тогда это дизайнерское решение было бы законченным.
Впрочем, самое примечательное в салоне – это доставшийся от предшественницы мягкий, приятный на ощупь пластик верхней части центральной панели.
На его фоне нижняя секция и выглядит слабовато, а уж по тактильным впечатлениям уступает несоизмеримо.
Что касается силовой установки, то турбину, конечно, можно не любить, но бензиновому мотору она многое добавляет. Даже по цифрам 1,6 T-GDI опережает 2,4 GDI. «Опальный» двигатель показывал максимум тяги на отметке в 265 Нм и вроде бы совсем ненамного опережает новый мотор с его 237 Нм.
Однако полка момента у старого агрегата шла от 1 500 об/мин, а у нового пик приходится только на 4 000 об/мин. Именно это и даёт ту пропасть во впечатлениях по динамике и в контроле тяги, куда обрушатся ожидания водителя о «спортивном Спортейдже».
По счастью, как мы выяснили, душевное потрясение грозит лишь 35 людям, ну а журналисты – что ж, работа такая.
Итак, новый Sportage, как и прежде, предлагает набор режимов работы силового агрегата, состоящий из Eco, Comfort и Sport. Начали мы с базовой программы, ничем нас не поразившей, в том числе и низким расходом горючего.
Как и все атмосферные «объёмные» моторы, Theta 2,4 требует ручного управления, потому что даже осторожный режим Eco с одной стороны придёт машине несколько расслабленные, «овощные» реакции, с другой, не обеспечивает в полной мере ожидаемой экономии, причём не только в городе и даже в смешанном режиме. Городской цикл сразу, сходу просит больше 12 л/100 км, как бы аккуратно водитель ни нажимал на газ. Отсутствие stop&start и традиционная для «корейцев» высокая масса машины (в данном случае, более 1,6 тонны) делают своё дело, хотя электроника при первой же возможности перескакивает на повышенную ступень.
Педаль газа – несколько вялая, инертная. Характер управления тягой практически не зависит от режимов работы силового агрегата, хотя сочетание ручного управления коробкой и режима Sport всё же даёт куда больше возможностей — по крайней мере, позволяет удерживать обороты в среднем и верхнем диапазонах.
Собственно, коробка в этом случае повышается, только если стрелка тахометра переваливает за 6 000 об/мин. Возможности по замедлению ступеней несколько ограничены: да, с третьей на вторую коробка переключается уже при 85 км/ч, однако ощутимого сброса скорости не происходит.
Не обойтись без ручного режима и при обгонах на трассе, особенно со скоростей в 80-100 км/ч. Именно в таких режимах особенно остро ощущается нехватка мощности.
Что же касается лепестков, то они эргономичные, удобные, пользоваться ими – одно удовольствие, и уж совсем по большому счёту, нельзя сказать, что они не нагружены функционально.
Интересно, что по подвеске и рулевому управлению топовая бензиновая версия ничем не отличается от прочих — по крайней мере, об этом говорят техники Kia. Рулевое управление – скорее не спортивное, а дачное, семейное, для поездок выходного дня, впрочем, «дырка» в околонулевом положении едва заметна, однако ж, остроты всё же не хватает.
Подвеска, как и прежде, неважно справляется с единичными неровностями, не только гулко отзываясь на контакт со всякой выбоиной в асфальте, но и передавая часть усилий в салон.
Такое впечатление, что шума при этом всё же стало поменьше — видимо от того, что вместе с рестайлингом инженеры несколько улучшили шумоизоляцию тоннеля, хотя не сказать, чтобы и до рестайлинга весь шум в салоне исходил именно от него.
Между тем, в целом машина достаточно тихая: аэродинамику почти не слышно даже на 130 км/ч, шины досаждают только если под колёсами старый щерблёный асфальт, который по-хорошему давно пора бы заменить.
Так что главным источником шума в обновлённом Sportage, а, точнее, на версии 2,4, признаём как раз двигатель. При интенсивной работе с педалью газа уже от 2 500 об/мин в салоне становится затруднительно разговаривать.
Вместе с тем, в стационарных режимах, пусть даже и на высоких скоростях, шум всё-таки можно признать умеренным.
Ещё о подвеске. В целом она комфортная, обеспечивающая неплохую плавность хода. Конечно, в быстрых виражах машина кренится, и, если водитель на входе резко дёрнет рулём, подвеска может даже «подломиться», но при спокойной езде раздражения она не вызывает. Вертикальные колебания по большому счёту могли бы устраняться более эффективно, здесь корейским инженерам ещё есть куда расти.
Несколько слов о передних сиденьях: на первый взгляд тут прямо-таки всё идеально, однако первая же сотня пройденных километров говорит о необходимости изменений. Во-первых, я бы добавил регулировку подголовника в продольном направлении, во-вторых, сделал бы продольный профиль спинки более выраженным.
В этом случае даже не меняя верхний (относительно мягкий) слой наполнителя, можно было бы обеспечить более комфортную посадку, а так – средняя часть спины несколько проваливается. В-третьих, я бы однозначно увеличил диапазон работы поясничного подпора – в этом со мной оказался единодушен десяток опрошенных коллег разного роста и комплекции.
Кому-то из них не хватило и боковой поддержки, однако на мой взгляд, это уже менее важная позиция при совсем не спортивном характере машины.
К сожалению, нам не дали прокатиться даже по лёгкому бездорожью, а хотелось бы посмотреть, как работает 2,4-литровый агрегат на грунтовых и травянистых подъёмах. Впрочем, и без него очевидны направления для дальнейшего развития.
К примеру, муфта Dynamax от Magna держит принудительную блокировку только до 30 км/ч, затем хватка фрикциона ослабевает, и после 40 км/ч узел переходит в «свободный» режим. Между тем, по заверениями инженеров Kia, в принципе она может совершенно свободно держать блокировку и до 60 км/ч.
Однако они принципиально не идут на такую настройку, оставляя запас «на дурака» и опасаясь, что владельцы начнут жечь фрикционы в полях.
Далее – просвет. Если посмотреть под днище, то в пределах базы практически везде довольно приличный дорожный просвет – более 21 см на порожней машине. Но есть два места, которые всё портят, съедая несколько сантиметров: это щиток резонатора позади передней оси и изгиб выхлопной трубы сзади.
А нужен ли вообще Sportage 2,4-литровый мотор? И без него ещё в предрестайлинговом состоянии корейский кроссовер обогнал всегдашнего своего соперника, Toyota RAV4.
Или удел Sportage – это непритязательный покупатель, который довольствуется хилым 2-литровым агрегатом, ослабленным альянсом с автоматической коробкой? По крайней мере, если в следующем году количество владельцев версий 2,4 сравнится с «дизелистами», это будет нежданная удача.
Опрос
Маленький турбомотор или большой атмосферник?
Обзор Киа Спортейдж 2019: характеристики, комплектация
Кроссовер Киа Спортейдж (Спортаж) пережил плановый рестайлинг и вышел на рынок летом 2018 года. В список обновлений вошли дизайн кузова авто, видоизмененный салон, новый турбо дизель 1.
6 CRDi из семейства U3, а также новейшая гибридная система EcoDynamics+ (Mild-Hybrid Starter-Generator с ременным приводом от коленчатого вала мотора и 48-вольтовая литиево-ионная батарея), агрегатирующаяся с 2,0-литровый турбо дизелем.
Видеоматериал
Видео покажет подробный обзор нового автомобиля, а также поведает о его свойствах и характеристиках
Характеристики
Таким образом, становится понятно, что в Россию обновленный Kia Sportage приедет лишь с подправленным внешним видом и минимальными изменениями в салоне. Как и ранее российским автолюбителем предложат Sportage на выбор со слеующими моторами — 177-сильный 1.6 T-GDI и 150-сильный 2.0 MPI бензиновыми, а также с 185-сильным турбо дизелем 2.0 CRDi и 2.4-литровым бензиновым.
Экстерьер
Интерьер
Силовые агрегаты и коробка
Оснащённость
Для КИА Спортаж подразумевается семь комплектаций, пока полный список опций и помощников не известен:
Из нового
- активный круиз-контроль с функцией автоматического торможения
- камеры обеспечивающие круговой обзор на 360 градусов
- система мониторинга усталости водителя.
Основное
- система экстренного торможения
- кондиционер
- опция помощи при спуске и подъеме
- датчик уровня давления в шинах
- 12-вольтовая розетки в первом и втором рядах
- функция спутниковой связи ГЛОНАСС
- регулирование рулевого колеса по высоте
- современная аудиосистема с 6 динамиками
- мультифункциональное рулевое колесо
- порталы для USB, RDS и AUX
- навигационная система
- функция выбора режима движения авто в зависимости от дорожного покрытия
- площадка для зарядки смартфонов, айфонов, планшетов
Kia Sportage 2019 цены и комплектации
Classic | Comfort | Luxe | Prestige | Premium | |
Минимальная цена, рублей | 1 329 900 | 1 484 900 | 1 604 900 | 1 829 900 | 2 079 900 |
Автоматический стояночный тормоз | нет | нет | нет | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | нет | нет | + |
Антиблокировочная система | + | + | + | + | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | нет | нет | + |
Вентиляция сидений | нет | нет | нет | нет | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | нет | + | + | + |
Датчик света | нет | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | нет | нет | нет | + | + |
Камера заднего вида | нет | нет | + | + | + |
Климат-контроль | нет | + | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Кондиционер | + | нет | нет | нет | нет |
Круиз-контроль | нет | + | + | + | + |
Ксеноновые фары | нет | нет | нет | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | нет | нет | + |
Обогрев зеркал | в пакете опций | + | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | нет | нет | нет | нет | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
Подогрев руля | в пакете опций | + | + | + | + |
Подогрев сидений | в пакете опций | + | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + |
Система автоматической парковки | нет | нет | нет | нет | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | нет | нет | + |
Система помощи при спуске | + | + | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESC) | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье (60/40) | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | + | + | + |
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | + | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | нет | + | + | + |
Штатный парктроник | нет | нет | + | + | + |
Электропривод багажника | нет | нет | нет | нет | + |
Электропривод передних сидений | нет | нет | нет | нет | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + |
* — предварительные данные
Вывод
Компактный кроссовер Sportage является одной из самых возрастных моделей компании Kia и выпускается уже с 1993 года. В настоящее время продается седьмое поколение автомашины производство которого началось в 2016 году. Подготовка новой модификации Kia Sportage 2019 года связано со снижением уровня продаж автомобиля на азиатском рынке, где конкуренцию ему усилили китайские внедорожники.
Почему вам придется смириться с новым Kia Sportage — Тест-драйв
Почему вам придется смириться с новым Kia SportageВы наверняка видели такие сценки в третьесортных комедиях. Один персонаж подбегает к другому, дергает его за волосы, намереваясь сорвать парик, но растительность оказывается натуральной, накрепко укоренившейся в скальпе.
Подобный конфуз приключился со мной совсем недавно. Оказавшись на тесте нового Kia Sportage, я первым делом попытался содрать с него монструозную маску, чтобы увидеть его истинное лицо… Но выяснилось, что никакой маски не было. Его действительно сотворили таким.
Вы наверняка видели такие сценки в третьесортных комедиях. Один персонаж подбегает к другому, дергает его за волосы, намереваясь сорвать парик, но растительность оказывается натуральной, накрепко укоренившейся в скальпе. Подобный конфуз приключился со мной совсем недавно. Оказавшись на тесте нового Kia Sportage, я первым делом попытался содрать с него монструозную маску, чтобы увидеть его истинное лицо… Но выяснилось, что никакой маски не было. Его действительно сотворили таким.
Представители корейской компании называют это «дизайном, определяющим тренд». Серьезно, в презентации прямо так и написано. Спорить о вкусах, конечно, занятие дурацкое, но меня начинает бить дрожь от мысли, что через некоторое время примеру корейских дизайнеров может последовать еще кто-нибудь. Нет уж, давайте без таких трендов. Тут бы Sportage пережить.
А ведь какой классной была прошлая машина! Она глядела на мир хищно и злобно, с твердым намерением дезинтегрировать всех конкурентов и надругаться над тем немногим, что от них останется.
И ей это удалось: что в России, что в Европе Sportage не вылезал из топ-3 своего сегмента.
Может быть поэтому на лице новичка, вопреки увещеваниям маркетологов, я вижу не уверенность и агрессию, а жадность? Безумные глаза, растянутый во все стороны рот… «О, да! Больше денег, еще больше! Ом-ном-ном!».
Не примите за похвалу, но он похож на Porsche Cayenne первого поколения. С той лишь разницей, что немцы оказались заложниками собственной генетики, заставившей их натягивать лицо 911-го на внедорожник, а корейцы прыгнули на те же грабли сами и добровольно. С другой стороны, смирились же мы с «Кайеном», и даже полюбили. Со Sportage – не сомневайтесь! – выйдет та же самая история.
####Потому что он хоть и страшный, но хороший.
Лучший способ не думать о внешности – сбежать от нее в салон. Хлопаю дверью… матерюсь, открываю и хлопаю посильнее. Тут как в RAV4: чтобы гарантированно закрыть дверь, нужно отбросить все нежности и действовать решительно.
Вокруг – уменьшенная версия Sorento Prime, и это хорошо. Похожи и общая архитектура, и детали, и материалы.
Серебристое покрытие дефлекторов вентиляции нанесено методом ионно-плазменного напыления (тут важна не сама технология, а то, как это звучит), передняя панель по верху в буквальном смысле шита белыми нитками и старательно изображает кожу, а компоновкой центральной консоли занимался кто-то, начисто лишенный фантазии. Поэтому в четырех рядах кнопок ориентируешься безошибочно.
На круг интерьер выглядит дорого-богато. Пожалуй, дороже и богаче всего, что есть в этом классе. Но не без обидной экономии: нижняя часть торпедо сделана из дубового пластика, а автоматический стеклоподъемник – только у водителя. Братцы, что за небрежность? Вы же не из Subaru.
Но в остальном Sportage наряден и продуман. Диапазоны регулировок выросли, поэтому теперь можно нормально сесть и «по рукам», и «по ногам», и «по голове». Кресла тут куда удобнее прежних, обзорность стала лучше благодаря похудевшим стойкам.
Все под рукой, все исправно работает.
Восьмидюймовый дисплей мультимедийки радует картинкой и отсутствием «затупов», приборы отлично читаются, у задних пассажиров есть собственный USB-порт для кормежки гаджетов, и даже руль наконец-то регулируется по вылету во всех комплектациях, включая базовую.
Несмотря на то, что колесная база выросла на 30 миллиметров, ногам задних пассажиров досталось всего семь из них. Впрочем, существовать на втором ряду совсем не мучительно, а регулировка наклона спинки в пределах 37 градусов идет уже «в базе».
А если вы надумаете потратиться на топовую версию, то получите и вентиляцию передних сидений, и станцию беспроводной зарядки смартфонов, и гигантское стекло вместо крыши, и чертову уйму электронных помощников.
Среди них – автопарковщик, система распознавания дорожных знаков, неплохо работающее самоподруливание внутри полосы, автоматическое торможение на скоростях до 70 километров в час и мониторинг слепых зон.
Нет разве что активного круиз-контроля, и то лишь потому, что под него пока не готов софт. Одна ремарка: заплатить за все это придется как минимум 1 929 900 рублей.
Вот только не надо протирать глаза и панически перечитывать предыдущую фразу. Вы не сошли с ума – там действительно написано про один миллион, девятьсот двадцать девять тысяч и еще девятьсот рублей, которые просят за компактный корейский кроссовер.
Столько стоит топовая версия с двухлитровым 150-сильным атмосферником и полным приводом. А дизельная машина в приспортивленном исполнении GT Line вообще обойдется в 2 099 900 рублей.
В этом месте должна звучать отбивка из «Ералаша»: Парам-парам-пам, пиу! Это наша с вами новая реальность, привыкайте.
Хорошая новость заключается в том, что корейцы пока верны себе и чаще всего предлагают больше плюшек за те же деньги, чем японцы и европейцы. За психологически терпимые полтора миллиона вы все еще можете купить что-то более ценное, чем несколько кубометров пустоты на четырех колесах.
Вам дадут и двухзонный «климат», и подогрев всего и вся, включая руль, и навигацию с пробками, и датчики света-дождя, и камеру заднего вида. Все это входит в среднюю комплектацию Luxe, в которой бензиновый 2.0 можно комбинировать как с «механикой», так и с «автоматом», а заодно выбирать количество ведущих колес.
В зависимости от этого, выйдет либо чуть меньше полутора миллионов, либо чуть больше.
На такие машины придется около 40 процентов продаж. Еще 50 процентов заложено на начальные исполнения Classic и Comfort с тем же двигателем, а также на «фарш» – версии Prestige и Premium с таким же мотором.
####Eще пять компактных кроссоверов за 2 миллиона рублей
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
И вот первый сюрприз: машин, на которых будут ездить 9 из 10 владельцев нового Kia Sportage, на тест не привезли.
C другой стороны – ну и ладно, чего мы там не видели? Ведь это все тот же 150-сильный агрегат серии Nu, с которым работают все те же шестиступенчатые коробки передач. Даже динамика практически не поменялась.
Было, в зависимости от трансмиссии и типа привода, от 10,7 до 11,7 секунды до сотни, стало от 10,5 до 11,6.
Обиднее, что не дали попробовать ультранишевую версию с новым 177-сильным турбомотором 1.6 T-GDI, полным приводом и семиступенчатым преселективным «роботом».
Такая машина будет доступна только с пакетом GT Line, и на нее запланировано всего пять процентов продаж. Еще столько же отведено дизелю. Который оказался единственным доступным для теста вариантом.
Впрочем, с учетом предложенного организаторами маршрута, он оказался самым подходящим.
В Греции, как известно, много чего есть.
Древние и жутко ценные развалины, потрясающая природа, вкусная еда, затяжной кризис, полупустые города, заброшенные супермаркеты, отчетливое ощущение надвигающегося трындеца и классные серпантины.
Последние-то нас сейчас и интересуют. И так как греки по дерзости езды и презрению к ПДД мало чем отличаются от кавказцев, несмотря на то, что они члены Евросоюза, мы тоже позволили себе похулиганить.
Акселератор и трансмиссия у дизельной версии теперь работают мягче: даже в режиме Sport машина больше не прыгает вперед при малейшем дуновении на правую педаль, а задержки при смене передач немного увеличились в обмен на возросшую плавность. Вышло гармоничнее и естественнее, а 185 сил и 400 Нм все еще хватает для того, чтобы ни в чем себе не отказывать и ехать настолько быстро, насколько позволяет ходовая. А она позволяет.
Не то чтобы предыдущий Kia Sportage был настроен плохо, но новый едет во всех отношениях приятнее.
Он прибавил в отзывчивости и цепкости (во многом благодаря системе управления вектором тяги ATCC, подтормаживающей внутренние колеса в поворотах), а настройки ESP теперь не настолько параноидальны.
Во всяком случае, при попытке ускориться в середине поворота электроника не доводит двигатель до асфиксии, а лишь немного остужает его пыл. Если откровенно не ошибаться со скоростью, то можно безбоязненно вваливаться в один вираж за другим и даже нервировать местных лихачей на легковушках.
В предельных режимах Sportage до последнего отказывается сползать на внешнюю дугу, а надежному прямолинейному движению особо не мешают даже скорости за 150 и порывы ветра. Здорово!
Промахнулись инженеры разве что с настройками электроусилителя: руль неуместно и неестественно тяжелый, причем и в обычном, и уж тем более в спортивном режиме. И – что обиднее – даже на парковочных скоростях.
Но давайте начистоту: каким чудаком надо быть, чтобы покупать Kia ради драйверских утех? Это не Ariel Atom, не BMW M4 и даже не Mazda CX-5. Поэтому максимум требуемого – адекватность.
И Sportage оказался совершенно адекватным.
Важно и то, что он стал комфортнее. Или даже крепче. Сглаживать мелкие и средние неровности автомобиль так и не научился, поэтому тычки при проезде всего, что имеет хоть какую-то толщину или глубину, вам обеспечены.
Но «пробить» ходовую на грунтовках и серьезных выбоинах теперь гораздо сложнее, а это значит, что на пикник вы теперь сможете ездить, а не ползать.
Еще один плюс к общей уверенности – изрядно притихшие подвески, которые предпочитают заниматься своим делом без лишнего шума.
Адаптивные биксеноновые фары – прерогатива самых дорогих версий. В более доступной комплектации Prestige будет простой ксенон, у всех остальных – галоген. Полностью светодиодной оптики, как у родственного Tucson, не завезли.
В «Спортейдже» вообще стало заметно тише: шумоизоляция пусть и не идеальна, но все же куда лучше, чем у прошлой машины, и теперь почти на уровне лидеров класса.
Хочется немного приглушить шины, особенно задние, и что-то сделать с аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0,35 до 0,33, но на скоростях за сотню ветер громко резвится вокруг зеркал и передних стоек.
Лекарство есть: заказать опциональную аудиосистему JBL и от души «прокачивать зал».
Одна беда: ставится такая акустика только на топовые исполнения, которые стоят как часы депутата. Впрочем, выше мы уже разобрались, что за свои деньги Sportage предлагает как минимум не меньше, чем конкуренты. Плюс классный салон, проверенные агрегаты, нестыдные ездовые манеры – и так далее по всем пунктам, имеющим значение для покупателя.
А что до внешности… Во-первых, и на нее найдутся любители. Остальные со временем привыкнут и примут. Во-вторых, у корейцев есть соплатформенный Hyundai Tucson – он примерно настолько же хорош, как автомобиль, но при этом не травмирует ваше чувство прекрасного. Потому-то Sportage так гримасничает: он просто может себе это позволить.
##Подробные характеристики Kia Sportage | 1.6 T-GDI | 2.0 MPI 2WD | 2.0 MPI 4WD | 2.0 CRDI
—— | —— | —— | —— | ——
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4 | Дизельный, R4 Рабочий объем | 1591см³ | 1999 см³ | 1999 см³ | 1995 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин | 177/5500 | 150/6200 | 150/6200 | 185/4000
Макс.
момент, Нм/об/мин | 265/1500-4500 | 192/4000 | 192/4000 | 400/1750-2750
Тип привода | полный | передний | полный | полный
Трансмиссия | 7РКП | 6МКП (6АКП) | 6МКП (6АКП) | 6АКП
Передняя подвеска | Пружинная, MacPherson | Пружинная, MacPherson | Пружинная, MacPherson | Пружинная, MacPherson Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная Тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм | 4480 x 1855 x 1645 | 4480 x 1855 x 1645 | 4480 x 1855 x 1645 | 4480 x 1855 x 1645Колесная база, мм | 2670 | 2670 | 2670 | 2670
Масса, кг | 1704 | 1576 (1593) | 1640 (1663) | 1784
Дорожный просвет | 182 | 182 | 182 | 182
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,1 | 10,5 (11,1) | 11,1 (11,6) | 9,5
Макс. скорость, км/ч | 201 | 186 (181) | 184 (180) | 201
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,5 | 7,9 (7,9) | 8,2 (8,3) | 6,3
Цена в России | от 1 189 900 рублей | *Значения в скобках приведены для версий с автоматической трансмиссией