Рено Дастер первого (1) поколения: характеристики, рестайлинг, минусы, проблемы, надежность

Содержание Кузов Моторы КПП и полный привод Подвеска и рулевое управление Салон Стоит ли покупать Renault Duster с пробегом 100 ткм Конкуренты

Renault Duster влетел в рынок
кроссоверов на самом пике роста их популярности. Причем именно влетел. Так как,
судя по технической начинке и некоторым конструктивным просчетам, создавался
кроссовер на скорую руку из того, что было под рукой. Надо было успевать. Пока
конкуренты стараются сделать идеально, настоящие практики берут рынок на
абордаж и достигают успеха.

Renault Duster до рестайлинга

Под рукой у французов
было всё то же самое, из чего стряпали Logan – платформа В0 и ряд конструктивно устаревших агрегатов. Получилось, сразу
скажем, так себе, но времени разрабатывать новое не было, да и незачем.
Голодающий по кроссоверам рынок, съедает всё, что в него закинут, лишь бы это
что-то выглядело более-менее сносно.

Renault Duster после рестайлинга

Не смотри на меня, у меня сколы

Внешность Renault Duster оказалась не гением
современного автомобилестроения, но и недурной для рынка бюджетных авто. Вот
только по мере эксплуатации от первоначального блеска не остается и следа, да и
вообще с кузовом у Дастера больше всего проблем.

Этот Duster не бит, не окрашен вторично, хотя по заводским швам не скажешь

Стоит только
посмотреть на некоторые родные кузовные швы и на ум приходит только одно –
точно торопились. Проверяешь подержанный Duster перед покупкой и кажется, будто машина побывала в крупном
ДТП. Ан нет.

У всех других машин абсолютно такие же швы.

Ни к чему плохому это
не приводит, да и вообще такое не отнести к слабым местам модели, однако
отпечаток на отношение производителя это откладывает не самый позитивный и вал
претензий владельцев к качеству «кузовщины» отнюдь не беспочвенный.

По мере эксплуатации царапины на лаке появляются стремительно

В первую очередь беспокойство
вызывает само лакокрасочное покрытие, а точнее его стойкость к внешней среде.

Через
100 ткм интенсивной эксплуатации автомобиль выглядит не просто не свежим, а просто
заезженным, так как повсеместно покрывается царапинами от всего, что касалось
кузова: трава, одежда, сумка, даже пыль.

Если ко всему прочему добавить
усыпанные сколами задние арки, то чисто из эстетических соображений покупать
такой автомобиль совсем не хочется. Да и вообще, кажется будто у машины пробег
не меньше 300 тысяч на одометре.

Самое незащищённое от сколов место – арки задних колес

Уже через пару лет
после начала владения уплотнитель водительской двери протирает ЛКП до самого
металла и, что ещё неприятней, оголенная сталь тут же начинает настойчиво ржаветь.
В прочем, то же касается и сколов на арках.

Первые «рыжики» и вздутия ЛКП проявляются через 3-4 годаЛКП настолько слабое, что через 100 ткм протирается уплотнителями дверей. Металл после этого долго не терпит – покрывается коррозией

Также Duster заразился известными «болезнями»
Логана, самая неприятная из которых – трещины на стыках кузовных панелей. Здесь
стоит отметить, что контингент кроссоверу достался так себе.

Многие архаровцы,
слушающие радио «Дача», воспринимают Duster как настоящий
внедорожник, пытаясь штурмовать бездорожье всех типов от геометрических
препятствий, до бродов.

В итоге диагональных скручиваний кузов не выдерживает и
дает слабину в самых незащищенных местах.

Логановская «болезнь», перекочевала и на крышу Дастера

Почему бы и не дизель

Среди всей линейки силовых агрегатов, самым востребованным мотором на рынке ожидаемо оказался 2-литровый F4R (135 л.с.), ибо остальным везти чуть ли не полуторатонный сарай, откровенно скажем, тяжеловато. Ради комфорта и безопасности немного жертвовать придется кошельком. Слабых мест у такого двигателя чуть больше, чем у остальных.

Мотор F4R

Чаще всего у F6R выходят из строя катушки зажигания, течет прокладка поддона и клапан фазорегулятора. Жить с этим можно, замена любого из перечисленного обойдётся не дороже смены масла.

Пусть масляные течи – самое безобидное, что может случиться с мотором, однако подтирать сопли всё время не хочется. Здесь заплакал клапан фазорегулятора

Примерно к 100 ткм начинает стрекотать муфта газораспределения, намекая на скорый упокой и замену шестерни. За что точно не стоит переживать, так это за ресурс поршневой группы, заявленные производителем 300 ткм, 2-литровый Duster проходит без заминки.

Фазорегулятор может стучать, но при этом ни коим образом не мешать

Мотор К4М (1.6, 102 л.с), обкатанный таксистами в Логанах, тяговыми качествами похвастать не может вообще, но проблем с ним будет значительно меньше.

По большому счету, систематические неисправности две: здесь всё также долго не живут катушки зажигания и рановато проседает перегруженная левая опора агрегатов.

И то и другое отмечается ощутимой вибрацией, и лишь в первом случае о проблеме заявит Check Engine.

Рестайлинг 2015 года
на сменил К4М на более продвинутый в техническом плане ниссановский H4M-HR16DE (117 л.с.) с двумя фазорегуляторами и цепью. Проблему с
опорой производитель предпочел не решать – и так сойдет. К слабым местам также
прибавилась хрупкая прокладка выпускного коллектора и «свистящий» на ранних
пробегах ремень навесных агрегатов.

Небезызвестный
полуторалитровый французский дизель К9К совсем редкий гость под капотом Renault Duster. Проблемами уже перечисленных агрегатов он не досаждает, а
собственными не обзавелся совсем. Если заправляться в проверенных местах и
вовремя менять расходники, то ремонтировать дизелек не придется долгое время.

О том, почему duster не «джип»

Коробки передач у Renault Duster что надо. Проблем с ними не наблюдается даже при том
условии, что некоторые владельцы авто на МКПП используют первую передачу только
в роли «понижайки», а в обычных условиях стартуют сразу со второй. Сцепление
при этом спокойно терпит 150 ткм, как будто так и было задумано.

С 4-ступенчатым «древним» автоматом тоже проблем не бывает. Однако, если периодически не менять масло, то через 100-150 ткм можно нарваться первые ощутимые пинки при переключениях. Так залипают электромагнитные клапаны, забившиеся продуктами износа.

Занимаясь автоподбором, очень часть
приходится наблюдать Дастеры, над которыми специально или непреднамеренно
издевались, пытаясь затолкать городской кроссовер в лужу грязи по самые стекла.
Глина на подрамнике, в лонжеронах, в салоне.

«Вы вообще в курсе, что по факту
он переднеприводный, а электромагнитная муфта только для того, чтобы
обезопасить Вашу езду?» – пытаюсь услышать в ответ от продавца хоть что-то
логичное. Нет.

Большинство владельцев Duster убеждены, что владеют
«Джипом», а «Джип» должен уметь проехать везде.

С течью раздатки столкнулся каждый второй владелец нового Duster. Обычно несанкционированный выход масла пресекается дилерскими центрами

И это заблуждение привело к тому,
что жалоб на трансмиссию больше, чем должно быть.

Да, были бракованные сальники
на «раздатке».

Да, была гарантийная замена прошивки ЭБУ полного привода, но
стучащие и вибрирующие крестовины и спаленные фрикционные диски муфты – заслуга
неосведомленных, порой, совсем недалеких владельцев.

Полный привод не делает Renault Duster «джипом» в общепринятом смысле. Электромагнитная муфта предназначена скорее для безопасности движения на скользких покрытиях, чем для лесных вылазок.

Эх, покрепче бы шасси

Надежность ходовой части Дастера
будет напрямую зависеть от выбранного типа привода. В случае с передним,
проблем немного меньше, так как сзади установлена до ужаса простая торсионная
балка, посаженная на два «жирных» сайлентблока. Так или иначе, ломаться все
равно есть чему.

К примеру, амортизаторы и пружины оказались не готовы к полуторатонной
нагрузке. Первые пробиваются и текут на раз-два, вторые – проседают. Особенно
быстро пасуют именно задние элементы, отмечаясь раскачкой на первых десятках
тысяч км.

Ступичные подшипники живут немногим дольше – около 60 ткм.

«Плачут» амортизаторы часто, особенно у тех, кто не заморачивается с выбором дорожного покрытия

Все остальные части подвески немногим
выносливее, даже если у Вас полноприводный Renault Duster с многорычажкой сзади. К 100 тыс.км её сайлентблоки уже
ощутимо «устают» и машина начинает «плавать» на прямой, хуже отзываться на руление.

У любителей геометрического бездорожья такие проблемы наступают и того раньше –
резинки просто выдавливает рычагами из своих посадочных мест. И таких
экземпляров на рынке б/у машин пруд пруди.

Что уж говорить, на нашей практике
автоподбора, чуть ли не у трети осмотренных Дастеров в багажнике имеются следы
перевозки сена!

Полноприводные версии многорычажные сзадиСайлентблоки задних рычагов к первым 100 ткм обычно себя чувствуют неважно

Рулевое управление Duster – сплошной повод для торга. Найти экземпляр с отсутствием
течи или хотя бы запотевания практически нереально, да и, собственно, незачем.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Чаще всего мокротой покрывается насос ГУР, его замена обойдется дороже всего,
примерно 20 тыс.руб. Реже пускает сопли рулевая рейка и патрубки их
соединяющие. Самое главное – следить за уровнем жидкости.

Если он не падает, то
на всё перечисленное можно забить до тех пор, пока масло не начнет уходить.

Система ГУР Duster больше похожа на минное поле. Обязательно где-то рванёт

С чем точно нельзя тянуть, так это с заменой рулевых наконечников и тяг. Живут порядка 100 ткм. Узнать об их кончине можно по ощутимому люфту и стуках при рулении.

Зато все работает

В салоне Дастера ломаться нечему. Также, как и с кузовом, из-за сверхбюджетных материалов интерьер стремительно теряет в эстетических качествах. Пластик быстро покрывается царапинами, обивка водяными разводами, с дефлекторов хлопьями слетает псевдохром. Зато всё функционирует как надо, без заминок.

Кондиционер со временем может
значительно потерять эффективность. Дело как правило кроется снаружи, а именно
в конденсаторе, который по мере бомбардировок камнями и насекомыми теряет
соединяющие пластины. Лучшая защита в этом случае – москитная сетка на решетке
бампера.

Выбитые соты конденсатора кондиционера

Стоит ли покупать Renault Duster с пробегом 100 000 км

Как мы уже и сказали, после первой сотни Duster выглядит, как уставший к концу дня шахтер. Даже аккуратные владельцы (бывают и такие) порой не в состоянии сохранить былую внешнюю привлекательность без полировки кузова и химчистки салона. Однако, если присмотреться поглубже и подойти к покупке с толком, то становится понятно, что все эти моменты решаемы относительно недорого.

Кожаная обивка через 100 000 кмТканевая обивка через 100 000 км

По большому счету, косметический ремонт требуется всегда, чаще всего нужно решать мелкие вопросы с подвеской и подтеками масла на 2-литровом моторе. В остальном Renault Duster готов отходить ещё как минимум до 200 000 км без капитальных вложений.

Как и для любого другого «европейца», компьютерная диагностика подержанного Duster перед покупкой будет обязательна. Посмотреть в блоках можно многое – пробег (в ЭБУ АБС), количество срабатываний AirBag, сверить VIN-номер

Большая проблема Renault Duster – владельцы.

Найти по-настоящему «живой» экземпляр на
рынке б/у машин очень трудно. Часто попадаются откровенно убитые заезженные
варианты, которые абсолютно не обслуживали, красили в самых дешевых малярных
мастерских. Есть такие, кто просто ездит с вытекшими задними амортизаторами,
совсем не замечая раскачки.

В основном люди в возрасте. Эдакий аттракцион для
пенсионеров.

Конкуренты Renault Duster

Пока мы ждем новинку от Lada 4×4, Renault Duster, если можно так выразиться, конкурирует только с самим собой, но в лице Nissan Terrano. Хотя, еще неизвестно насколько детище Автоваза будет походить на «француза», возможно это и будет просто перелицованый Duster.

Если хочется чего-нибудь покомфортнее, то можно немного доплатить и приобрести Hyundai Creta, правда модель вышла гораздо позже и ценовой диапазон, соответственно, будет выше. Переднеприводному Duster можно приписать в соперники паркетных «китайцев» в роде Lifan X60.

Денис Путков, Autotorque.ru

Renault Duster – Расположение VIN и номера двигателя

Отличный кроссовер за свои деньги — Рено Дастер первого поколения

Для начала разберём недостатки Рено Дастер 1 поколения:

  1. Невнятный интерьер с хромающей эргономикой. Эта проблема – результат прямого родства с Рено Логан.
  2. Отопитель салона работает не так хорошо, как хотелось бы. В морозную погоду пространство в ногах не прогревается, а стёкла в некоторых местах не обдуваются и запотевают.
  3. Ещё один минус − слабое лакокрасочное покрытие.
  4. Начальные комплектации оснащены слишком скудно.

А теперь о достоинствах Renault Duster 2010-2016:

  1. Короткие свесы, клиренс и длинноходная подвеска позволяют кроссоверу передвигаться по любым дорогам.
  2. Двигатели не блещут характеристиками, но служат долго и не доставляют проблем. То же самое можно сказать о механической коробке передач.
  3. Внешность без дизайнерских изысков, но смотрится гармонично.
  4. Простор в салоне и вместительное багажное отделение.
  5. Неприхотлив, легко ремонтируется и обслуживается.
  6. Все запчасти и расходники в продаже, часто в наличии.

Слабости моторов и коробок

Слабые места коробок и двигателей у Renault Duster

  • 1,6-литровый К4М надёжен, но порой проявляются мелкие неисправности. Одна из таких проблем – слабые прокладки на впускном коллекторе и заслонке дросселя.
  • В Рено Дастер выпущенных позднее, устаревший 1.6 К4М сменили на такой же по объёму, но более мощный Н4М. У него система ГРМ приводится в движение цепью. Новый двигатель показал себя с хорошей стороны, но при постоянной работе в жёстких городских пробках иногда залегают поршневые кольца. Поэтому масло в нём советуют менять почаще.
  • Двухлитровым мотором F4R комплектуются дорогие комплектации кроссовера. Он тоже родом из 90-х годов, поэтому живуч и неприхотлив. Спокойно выхаживает 350 тыс. км. до капитального ремонта, а при тщательном уходе его ресурс может перевалить за полумиллионную отметку.
  • Дизель К9К оснащён турбиной. Его надёжность тоже не вызывает вопросов. Разве что иногда раньше времени выходят из строя свечи накала. Кроме этого двигатель не любит сильные морозы. Сервисмены советуют следить за качеством топлива и не затягивать с заменой масла.
  1. На Рено Дастер можно встретить пяти или шестиступенчатые механические коробки передач. Они не вызывают проблем в процессе эксплуатации. Разве что иногда могут подтекать сальники.
  2. А вот про 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию того же сказать нельзя. Она капризна, может выйти из строя при активной езде по бездорожью. Средний ресурс АКПП составляет 180-200 тысяч километров.

Салон

Внутреннее убранство нового Рено Дастер 2020 модельного года приближает автомобиль к более дорогим представителям класса. Материалы отделки были улучшены, среди них стоит отметить немного тканей, кожу, качественный пластик и даже небольшие вкрапления металлов. Была усовершенствована и развлекательная система, а водитель получит несколько приятных дополнительных опций, среди которых будет и запуск двигателя с кнопки.

Органы контроля и управления

Центральная консоль визуально стала казаться больше. Ее верхнюю часть украшает линия из продолговатых дефлекторов в хромированной окантовке, сразу под которыми, по центру, расположился широкоформатный сенсорный дисплей мультимедиа в окружении небольшого количества физических кнопок. Ниже идет блок шайб для работы с климатической системой. 

Затем все это переходит в центральный тоннель, который нельзя назвать ни широким, ни высоким. Начинается он с углубления для мелочевки, снабженного несколькими разъемами, затем идет техническая панель с довольно крупным переключателем передач во главе, подстаканники, а также небольшой, не очень удобный подлокотник.

Все эти недостатки компенсируются чуть более яркой, чем прежде, приборной панелью, а также рулевым колесом, на котором не только появились дополнительные кнопки, но и возможность отрегулировать его положение как по горизонтали, так и в вертикальной плоскости.

Сиденья и багажное отделение

Обновленный Дастер получит все те же пять мест, которые станут более удобными за счет качественной обшивки из ткани или кожи и мягкого наполнения. Передний ряд получит также развитую боковую поддержку, регулируемые подголовники и обогрев, пассажиры заднего дивана будут довольствоваться только подголовниками и ремнями безопасности.

Зато по части перевозки грузов автомобиль будет выгодно отличаться от многих конкурентов. При трансформированном заднем диване в багажник войдет более 1600 литров поклажи! 

Технические характеристики

Обновленный Рено Дастер 2020 получит несколько силовых агрегатов, работающих на разном топливе. Дизельные «полторашки» слегка форсировали, в результате чего на выходе получилось 95 и 115 «лошадей».

Начальным бензиновым мотором будет 1,3-литровый агрегат с модели «Аркана» мощностью 130 сил. Предлагается и двигатель такого же объема на 150 лошадок, а также литровый мотор, выдающий 118 сил.

Эти двигатели будут работать с механической коробкой передач и приводом на передние колеса.  

А вот покупатели машин с двухлитровым 143-сильным двигателем могут рассчитывать на систему полного привода и выбирать между механической и автоматической трансмиссией. 

Тест-драйв показал, что в городе все автомобили чувствуют себя довольно уверенно, но съезжать с дороги имеет смысл только на экземплярах с приводом на все колеса. 

Комплектации и цены

Цена новинки не должна вырасти очень сильно и будет начинаться от 750 тысяч рублей. За самую дорогую из пяти предлагаемых комплектаций нужно будет заплатить около 1,2 миллиона рублей.

Лирическое отступление

Серийный выпуск Renault Duster 1 поколения стартовал в 2010 году, однако на российском рынке он появился спустя год.

В основе Дастера лежит платформа «ВО». Перед инженерами концерна Рено-Ниссан стояла задача создать кроссовер с низкой себестоимостью. Решение нашли простое – при производстве 70 процентов узлов и агрегатов позаимствовали у других моделей французско-японского концерна.

К внешности приложил руку российский дизайнер Арсений Костромин. Именно он работал над созданием концепт-кара, представленного в 2009 году. Рестайлинговым вариантом Дастер 2015 занимался другой наш соотечественник Евгений Грачёв.

Читайте также:  Приборная панель Кашкай: значение пиктограмм, снатие

В нашей стране продажи Renault Duster начались в 2012 году. Благодаря цене и удачным характеристикам, автомобиль стал народным любимцем.

За первые два года было реализовано больше 150 тысяч экземпляров. По этому показателю мы обогнали другие страны, в которых продавался кроссовер.

Уже весной 2014 года общее количество выпущенных Дастеров перевалило за миллион.

Юбилейная машина сошла с конвейера в Бразилии на заводе Рено.

Отличный кроссовер за свои деньги — Рено Дастер первого поколения

Начнем сравнение, как всегда, с внешнего вида. И здесь корейский автомобиль явно обгоняет своего французского противника. Одного взгляда на кроссовер хватает, чтобы понять, что это современный, стильный, мощный внедорожник, который будет заметен на дороге.

Массивная решетка радиатора, совсем нетипичная для бренда, аккуратно обрамлена хромированными вставками модные двухэтажные фары будто продолжают ее, придавая экстерьеру некоторой дерзости и агрессивности. Что касается кузова, он типичен для класса и именно такую форму больше других любят российские автовладельцы, так что ее можно считать еще одним плюсом в копилку.

Что до француза, он выглядит грубее конкурента, не так стильно и современно. Если сравнивать Киа Селтос или Дастер, представляя их людьми, первый будет молодым перспективным парнем с большим будущим, а второй – умудренным опытом мужчиной, которого изрядно потрепала жизнь.

Все внимание к автомобилю привлекает вовсе не решетка радиатора, хотя ее маленькой не назовешь, а нижняя усиленная часть переднего бампера. Основные фары, хоть и были обновлены в ходе последнего рестайлинга, модными назвать нельзя. Они объединены в неприглядный прямоугольник, как это было у десятков прежних моделей Рено.

Важно отметить: Главной отличительной чертой Kia Seltos и бесспорным ее преимуществом перед Renault Duster следует назвать возможность двухцветной окраски кузова.

Внешность и салон Рено Дастер

Нельзя сказать, что экстерьер притягивает взгляд, но даже спустя добрый десяток лет после начала выпуска модель смотрится вполне современно. Благодаря большим задним боковым стёклам, Дастер визуально кажется длиннее, чем на самом деле. Меж тем по габаритам Duster 2012 причисляют к классу компактных кроссоверов.

Длина в 4,3 с небольшим метра позволяет без проблем маневрировать в узких городских дворах.

Вообще описывать внешность Рено Дастер первого поколения – дело бессмысленное. Он настолько часто встречается на наших дорогах, что давно примелькался, стал привычным и узнаваемым. Его силуэт со слегка скруглёнными линиями запомнился всем. Хотя не все считают его красавцем, но это дело вкуса. Утилитарный, простой с виду, он не обманывает ожиданий.

А вот дизайн внутреннего пространства расстраивает. Он конечно не похож на логановский, но не далеко от него ушёл в плане отделки и имеет те же эргономические просчёты. Российская версия кроссовера выглядит лучше того, что продавался в Европе, но всё же во всём чувствуются признаки жёсткой экономии.

Здесь откровенно бюджетный, постоянно скрипящий пластик. Передняя панель без излишеств и не совсем удобна для водителя. Рычаг коробки передач мешает свободно добраться до некоторых элементов управления, расположенных на центральной консоли.

Как и в Логане к рукояткам климатической установки приходится тянуться, а кнопка клаксона интегрирована в рычаг переключения поворотников.

Интерьер Renault Duster

Зато по сравнению с другими компактными кроссоверами салон Рено Дастер достаточно просторный, задние пассажиры не чувствуют себя ущемлёнными.

К плюсам можно отнести нормальную для данного ценового сегмента шумоизоляцию и большую площадь остекления.

А вот к багажному отделению претензий нет. Места для поклажи в нём больше, чем у конкурентов. Однако, объём багажника у полноприводного и переднеприводного автомобиля разный из-за расположения запасного колеса. В первом случае запаска внутри багажного отсека, во втором – снаружи под днищем. В модификацию 4х4 можно загрузить 408 л поклажи, а в 2х4 – 475 литров.

Если сложить спинку заднего дивана, то получится 1570 и 1636 литров.

Видео

Механическая часть: Дастер или Х Trail?

Не смотря на то, что Ниссан в самой дешевой для себя комплектации, он уже идет с полным приводом. Вращает его все четыре колеса механическая пара, состоящая из двухлитрового бензинового атмосферника и шестиступенчатой механической КПП.

В случае с Дастер все привычно – колесная формула 4х4, 1,5-литровый турбодизель и 6МКПП. Указанные двигатели выдают 141 л.с. и 90 л.с. соответственно, а также оба развивают крутящий момент под 200 Нм. Передачи включаются и там и там одинаково легко и четко.

У Дастер первая передача, по сути, является понижающей, потому в городе не особо нужна.

Снаряженная масса у машин существенно различается – 1561 кг у Ниссан и 1375 кг у Рено. Более тяжелого японского автомобиля позволяет умело контролировать более современная тормозная система, которая впереди и сзади дисковая. Напомним, что у Дастер сзади установлены барабаны. Пройдемся по колесам: у ИксТрейл стоят 225/60R17, у Дастер 215/65R16.

Что выбрать

Kia Seltos манит своей стильной современной внешностью, хорошим оснащением салона, неплохими техническими характеристиками. Но, скорее, как городской семейный автомобиль, не предназначенный для вылазок на бездорожье.

А вот о Renault Duster можно сказать ровно противоположное! Да, в последнем поколении он стал чуть более выразительным внешне и даже чуть более обустроенным внутри. Но главным его достоинством по-прежнему остаются мощные выносливые двигатели, превосходная подвеска и беспроблемные коробки передач. Выезжать за город на таком кроссовере куда приятнее, чем на ярком молодом корейце.

Рено Дастер первого (1) поколения: характеристики, рестайлинг, минусы, проблемы, надежность

В конце 2009 года среди компактных кроссоверов с европейской родословной появился амбициозный новичок Рено Дастер.

Созданный французскими инженерами на основе платформы «ВО» автомобиль продаётся в Европе с шильдиком Dacia (дочернее подразделение концерна Renault в Румынии).

В российской версии на решётке радиатора красуется привычный для нас ромб. Французы возлагали на своё детище определённые надежды. Результат превзошёл ожидания.

За первые 5 лет производства количество проданных Дастеров перевалило за миллион.

Успех Renault Duster определили доступная цена, помноженная на современные технические характеристики, плюс надёжность и проходимость. Пятидверный кроссовер предлагается с передним или полным приводом. Дорожный просвет и короткие свесы позволяют безбоязненно съезжать с асфальта.

Да и название модели в переводе на русский означает «Пыльник» − намёк на то, что его стихия грунтовые дороги.

Первый рестайлинг произошёл в 2013 году, но автомобилей продаваемых на нашем рынке он коснулся только в 2015.

Внешность и салон Рено Дастер

Нельзя сказать, что экстерьер притягивает взгляд, но даже спустя добрый десяток лет после начала выпуска модель смотрится вполне современно. Благодаря большим задним боковым стёклам, Дастер визуально кажется длиннее, чем на самом деле. Меж тем по габаритам Duster 2012 причисляют к классу компактных кроссоверов.

Длина в 4,3 с небольшим метра позволяет без проблем маневрировать в узких городских дворах.

Вообще описывать внешность Рено Дастер первого поколения – дело бессмысленное. Он настолько часто встречается на наших дорогах, что давно примелькался, стал привычным и узнаваемым. Его силуэт со слегка скруглёнными линиями запомнился всем. Хотя не все считают его красавцем, но это дело вкуса. Утилитарный, простой с виду, он не обманывает ожиданий.

А вот дизайн внутреннего пространства расстраивает. Он конечно не похож на логановский, но не далеко от него ушёл в плане отделки и имеет те же эргономические просчёты. Российская версия кроссовера выглядит лучше того, что продавался в Европе, но всё же во всём чувствуются признаки жёсткой экономии.

Здесь откровенно бюджетный, постоянно скрипящий пластик. Передняя панель без излишеств и не совсем удобна для водителя. Рычаг коробки передач мешает свободно добраться до некоторых элементов управления, расположенных на центральной консоли.

Как и в Логане к рукояткам климатической установки приходится тянуться, а кнопка клаксона интегрирована в рычаг переключения поворотников.

Интерьер Renault Duster

Зато по сравнению с другими компактными кроссоверами салон Рено Дастер достаточно просторный, задние пассажиры не чувствуют себя ущемлёнными.

К плюсам можно отнести нормальную для данного ценового сегмента шумоизоляцию и большую площадь остекления.

А вот к багажному отделению претензий нет. Места для поклажи в нём больше, чем у конкурентов. Однако, объём багажника у полноприводного и переднеприводного автомобиля разный из-за расположения запасного колеса. В первом случае запаска внутри багажного отсека, во втором – снаружи под днищем. В модификацию 4х4 можно загрузить 408 л поклажи, а в 2х4 – 475 литров.

Если сложить спинку заднего дивана, то получится 1570 и 1636 литров.

Занимательная математика

Мы взяли «Мазду СХ-5» и «Рено-Дастер», самые горячие новинки класса. У полноприводного «Дастера» даже задняя подвеска иная, нежели у его моноприводного собрата, — независимая.

Коробки передач у машин с двигателем 2 л также привязаны к количеству ведущих колес: автомат (и только он) — у версии 4×2, в то время как 4×4 поставляется исключительно с шестискоростной механикой. У «Мазды СХ-5», напротив, тип привода почти не влияет на все остальное.

Даже на уровень оснащения — благодаря пакетам опций к комплектациям Touring и Sport. Наибольшие различия — в шинах и колесах. Машина 4×4 обута в 19-дюймовые покрышки, модификация 4×2 довольствуется 17-дюймовыми.

  Отзыв владельца автомобиля Honda Accord 2.4 AT Elegance 2013

Начинаем измерения. Загнав машины на весы, обнаруживаем: полный привод добавляет «Дастеру» 70 кг, а «Мазде» — более сотни. Хотя на фоне общей снаряженной массы в 1400–1500 кг это мелочь. Не велика разница и в геометрической проходимости, у переднеприводного «Дастера» последняя даже немного лучше.

Лирическое отступление

Серийный выпуск Renault Duster 1 поколения стартовал в 2010 году, однако на российском рынке он появился спустя год.

В основе Дастера лежит платформа «ВО». Перед инженерами концерна Рено-Ниссан стояла задача создать кроссовер с низкой себестоимостью. Решение нашли простое – при производстве 70 процентов узлов и агрегатов позаимствовали у других моделей французско-японского концерна.

К внешности приложил руку российский дизайнер Арсений Костромин. Именно он работал над созданием концепт-кара, представленного в 2009 году. Рестайлинговым вариантом Дастер 2015 занимался другой наш соотечественник Евгений Грачёв.

В нашей стране продажи Renault Duster начались в 2012 году. Благодаря цене и удачным характеристикам, автомобиль стал народным любимцем.

За первые два года было реализовано больше 150 тысяч экземпляров. По этому показателю мы обогнали другие страны, в которых продавался кроссовер.

Уже весной 2014 года общее количество выпущенных Дастеров перевалило за миллион.

Юбилейная машина сошла с конвейера в Бразилии на заводе Рено.

Общая информация о Renault Duster

Компания Renault вывела на мировые рынки модель Дастер в 2009 году. Изначально сборкой вседорожника занимался румынский автоконцерн Dacia, под маркой которого сегодня автомобиль продается в некоторых странах. Затем рынки пополнились аналогичной моделью, выпускаемой под брендом Renault. Производство автомобиля ведется в различных странах.

Близость технические характеристики Renault Duster и других моделей французской марки объясняется тем, что машины базируются на платформе В0. Аналогичная основа применяется на нескольких автомобилях Nissan. Кроме того, специально для южноамериканского рынка компания Renault выпустила Дастер в виде пикапа.

Французский кроссовер производится в передне- и полноприводном исполнениях. Российскому покупателю вседорожник доступен в 7 комплектациях, включая версию Dakkar. В каждой из модификаций предусматриваются собственные двигатели и КПП.

За время существования модель пережила 1 смену генерации, что привело к некоторым изменениям в технических характеристиках.

Плюсы и минусы Дастер

Для начала разберём недостатки Рено Дастер 1 поколения:

  Тюнинг ульяновских внедорожников. Создай свой УАЗ!

  1. Невнятный интерьер с хромающей эргономикой. Эта проблема – результат прямого родства с Рено Логан.
  2. Отопитель салона работает не так хорошо, как хотелось бы.

    В морозную погоду пространство в ногах не прогревается, а стёкла в некоторых местах не обдуваются и запотевают.

  3. Ещё один минус − слабое лакокрасочное покрытие.
  4. Начальные комплектации оснащены слишком скудно.

А теперь о достоинствах Renault Duster 2010-2016:

  1. Короткие свесы, клиренс и длинноходная подвеска позволяют кроссоверу передвигаться по любым дорогам.
  2. Двигатели не блещут характеристиками, но служат долго и не доставляют проблем. То же самое можно сказать о механической коробке передач.
  3. Внешность без дизайнерских изысков, но смотрится гармонично.
  4. Простор в салоне и вместительное багажное отделение.
  5. Неприхотлив, легко ремонтируется и обслуживается.
  6. Все запчасти и расходники в продаже, часто в наличии.

Слабости моторов и коробок

Слабые места коробок и двигателей у Renault Duster

  • 1,6-литровый К4М надёжен, но порой проявляются мелкие неисправности. Одна из таких проблем – слабые прокладки на впускном коллекторе и заслонке дросселя.
  • В Рено Дастер выпущенных позднее, устаревший 1.6 К4М сменили на такой же по объёму, но более мощный Н4М. У него система ГРМ приводится в движение цепью. Новый двигатель показал себя с хорошей стороны, но при постоянной работе в жёстких городских пробках иногда залегают поршневые кольца. Поэтому масло в нём советуют менять почаще.
  • Двухлитровым мотором F4R комплектуются дорогие комплектации кроссовера. Он тоже родом из 90-х годов, поэтому живуч и неприхотлив. Спокойно выхаживает 350 тыс. км. до капитального ремонта, а при тщательном уходе его ресурс может перевалить за полумиллионную отметку.
  • Дизель К9К оснащён турбиной. Его надёжность тоже не вызывает вопросов. Разве что иногда раньше времени выходят из строя свечи накала. Кроме этого двигатель не любит сильные морозы. Сервисмены советуют следить за качеством топлива и не затягивать с заменой масла.
  1. На Рено Дастер можно встретить пяти или шестиступенчатые механические коробки передач. Они не вызывают проблем в процессе эксплуатации. Разве что иногда могут подтекать сальники.
  2. А вот про 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию того же сказать нельзя. Она капризна, может выйти из строя при активной езде по бездорожью. Средний ресурс АКПП составляет 180-200 тысяч километров.

Рестайлинг Рено Дастер

Рестайлинговый Duster

Под конец 2014 года компания Renault в России показала обновлённый вариант кроссовера.

Традиционно подправили внешность и элементы интерьера. Уже в самом начале 2015 года рестайлинг можно было купить на Украине. Но там продавались европейские модификации автомобиля.

Весной посвежевший Duster 1 поколения появился в автосалонах стран Южной Америки. Поставки для наших покупателей затянули до лета.

Французы понимали значение модели на российском рынке и прежде чем начать продажи адаптировали Рено Дастер 2021 к нашим непростым условиям.

Внешность и салон

Снаружи Duster изменился не сильно, затронув лишь стандартные для подобного фейслифтинга элементы.

Первое что бросается в глаза – другая решётка радиатора, разделённая горизонтальной хромированной планкой. Благодаря новым бамперам Дастер 2018 выглядит более дерзким и объёмным.

Конечно, изменения претерпела оптика. Передние и задние фары получили замысловатые секции, выглядят необычно.

При этом после всех изменений все габариты кузова остались прежними.

Салон тоже слегка облагородили. Форма приборной панели не поменялась, но несколько преобразилась. Приборная доска позаимствована у Рено Логан 2 поколения.

Руль в дорогих комплектациях стал мультифункциональным.

На центральной консоли появился сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 7 дюймов (в начальных комплектациях он присутствует в качестве опции).

Салон Renault Duster 2016

Материалы отделки Renault Duster 2021, как и раньше бюджетные. Всё тот же скрипучий жёсткий пластик. Разве что дверные панели стали выглядеть качественней. Сиденья удобно спрофилированы и регулируются по всем направлениям.

Задние пассажиры имеют достаточно пространства для ног. Багажник не изменился ни по конфигурации, ни по объёму.

Технические характеристики

Но одной лишь корректировкой внешности и интерьера дело не обошлось. Улучшились технические характеристики Дастер 2021. Турбодизелю добавили мощности (109 л.с.) и крутящего момента (240 Нм), при этом экономичность осталась на прежнем уровне.

Меньший бензиновый мотор К4М заменили на равный по объёму Н4М с цепью в приводе ГРМ. Его мощность возросла до 114 лошадей. На 8 л.с. увеличили отдачу 2-литрового двигателя (до 143 л.с.). Duster рестайлинг с мотором 2.0 F4R стал эластичней и приёмистей.

Достоинства и недостатки

Конечно, самой совершенной эту сравнительно бюджетную машину назвать нельзя, и каждый найдет в ней определенные достоинства или минусы. Изучив отзывы водителей, мы решили выделить следующие положительные стороны:

  • Ход автомобиля плавный, Рено отлично держит дорогу – как асфальтированную, так и проселочную.
  • Отзывы говорят и о том, что Дастер имеет довольно вместительный салон и багажник.
  • Небольшая цена также радует автомобилистов.
  • Если Дастер имеет полный привод, то его качества как внедорожника достаточно высоки, даже если на него установлен двигатель 1.6.

Отрицательные отзывы в основном указывают на нехватку мощности в тормозах и в самом двигателе 1.6.

На бездорожье ощущается нехватка тяги, автомобиль поднимается в гору с трудом. Двигатель с объемом 2.0 справляется с задачей намного лучше.

Модификация, у которой есть полный привод и мотор 2.0, значительно обходит по этим показателям версию с передним приводом и силовым агрегатом 1.6.

В целом отзывы на авто хорошие, так как машина отличается высокой надежностью и малым расходом топлива. Она хорошо себя чувствует как в городе, так и на бездорожье. Тест-драйв, видео которого можно найти в интернете, еще раз доказывает универсальность автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]