Замена натяжного ролика ремня грм на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Процесс замены роликов ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109 довольно сложный! Большинство автовладельцев с легкостью починят свой автомобиль. Они быстро могут провести проверку двигателя и выявить любую проблему, после чего с легкостью ее решить какой бы сложной она не была.

Однако с отечественными автомобилями не все так просто, как кажется на первый взгляд! Если в большинстве проблем опытный автомобилист без труда разберется, с более сложными проблемами он вряд ли сможет справиться без помощи. К числу наиболее сложно выполняемых работ относятся:

  1. Замена ремня ГРМ;
  2. Замена роликов ГРМ.

Большинство автовладельцев даже не знают о том, для чего именно нужны ролики ГРМ, для чего нужна их замена, чем грозит их неисправность. Это добавляет дополнительные сложности и в без того сложный процесс.

Когда нужно менять ролики ГРМ?

Большинство автомобилистов не могут вовремя определить, что ролики ГРМ требуется заменить. Это не вина автомобилистов. Ведь большинство из них привыкло к тому, что о необходимости замены расходника водителю сообщает бортовой компьютер. Он обрабатывает данные, полученные с различных датчиков. При необходимости выводит соответствующее уведомление на приборную панель.

В большинстве иномарок именно системы бортового компьютера следят за общим состоянием двигателя. Но в данном случае за техническим состоянием расходников придется следить автовладельцу. В ВАЗ 2109 не предусмотрен какой бы то не было бортовой компьютер. Здесь все по старинке!

Поэтому следует прислушаться к опытным владельцам автомобиля данной модели! Они рекомендуют проводить замену роликов при появлении следующих симптомов:

  1. При старте мотора слышен свист, после которого из под щита моторного отсека может идти запах оплавленной резины.
  2. При высоких оборотах двигателя может происходить резкий сброс скорости. В обычных автомобилях — это может говорить о каких-либо неисправностях в коробке передач. Однако в ВАЗ 2109 — это говорит о холостом провороте роликов, во время которого происходит падение скорости вращения вала.
  3. Во время движения из-под капота слышен скрежет металла. Это происходит потому, что ролики заклинило. Как правило, такое случается при чрезмерном их натяжении, либо стерлись проставочные кольца, шайбы. В таком случае придется также проводить замену роликов, так как при повреждении такого рода деталей повреждается и сам ролик. Поэтому придется заменять их комплектом. Тут стоит учесть важную вещь: дополнительные детали роликов ГРМ отдельно не продаются. Их можно приобрести лишь в комплекте с набором роликов.
  4. Также следует учесть! В случае установленного щита модификации, автомобилисту придется потратить куда внушительнее сумму нежели 3500 — 8000 рублей.
  5. Если при работе мотора слышен шум, во время снятия защитного кожуха владелец видит, что при работе двигателя ремень движется не только по кругу, в стороны вместе с роликом, то необходимо срочно провести замену.
  6. Если при старте двигателя слышен скрип, то скорее всего причиной будет либо чрезмерное натяжение роликов, либо повреждение их подшипников. В таком случае необходимо срочно снять и проверить. Если при проверке обнаружено, что подшипник движется с люфтом, или из него вытекает смазка, то необходимо его заменить. Благо стоимость подшипников варьируется от суммы в 145 рублей — до 356 рублей.
  7. Если при осмотре двигателя на ремне обнаружены масленые подтеки, значит либо подшипник протекает, либо произошел разрыв приставочных колец. В следствии этого смазка с втулок роликов попала на ремень.

Не стоит лениться, лучше всего в таком случае провести детальный осмотр роликов, ремня, шестерни вала, шестерни генератора. По времени это займет около 30 минут, сэкономить может до 50000 рублей. Так как игнорирование проблем с системой ГРМ может полностью вывести из строя двигатель.

Стоимость восстановительных работ по двигателю модели 2109 варьируется от 45000 рублей — до 78000 рублей.

модифицированный щит ГРМ обычный щит ГРМ
вариант модифицированной панели системы ГРМ

Также встречаются случаи установки специальной сдвоенной цепи вместо прорезиненного ремня. Как правило, для функционирования такого рода системы необходима установка турбины. В противном случае ему не будет хватать мощности для вращения цепи. Так как для работы цепи нужно в 0,56 раз больше мощности, чем выдает стандартный двигатель.

Как можно заметить, модифицированный щит ГРМ немного шире обычного. Такое изменение в конструкции обусловлено наличием дополнительного количества роликов натяжения ремня ГРМ. В следствии этого увеличивается и размер щита.

Модифицированный щит устанавливается в виде накладной панели на двигатель. При этом снимаются все шестерни. Их втулки вставляются в специальные пазы на панели. Затем шестерни возвращаются на место. Сама панель фиксируется 5-8 болтами, в зависимости от модели.

Для избежания серьезных проблем, и любых неисправностей в работе двигателя, следует вовремя проводить замену роликов на ВАЗ 2109. Производитель рекомендует проводить обновление этих расходников с интервалом в 40000 — 50000 километров пробега.

  • Саму же проверку состояния роликов нужно проводить каждые 19500 километров пробега.
  • Соблюдение интервалов:
  • Позволяет продлить:
  • срок службы ремня ГРМ;
  • работу всего двигателя в целом.

Стоит учитывать следующие вещи, которые влияют на износ роликов ГРМ:

  • использование некачественных подшипников;
  • автовладелец использует ролики от одного производителя, а подшипники от другого;
  • использование некачественной смазки для втулок роликов;
  • чрезмерное натяжение роликов, в следствии чего на них оказывается чрезмерное давление — это может привести к их разлому;
  • использование деталей, изготовленных из низкокачественного материала.

Как правильно проверить ролики на исправность?

Опытные автовладельцы советуют проводить проверку исправности работы роликов следующим образом:

  1. Первым делом нужно снять кожух с ремня ГРМ;
  2. Затем завести двигатель;
  3. Пронаблюдать за движением ремня;
  4. Нужно также прислушаться, если слышен свист, скрежет, скрип, то скорее всего ролики неисправны;
  5. Осмотреть при выключенном двигателе кронштейн подшипников;
  6. Проверить ремень на наличие люфта, если он есть, то это является следствием неисправности ролика, его неправильной настройки;
  7. Проверить ролик на предмет истирания;
  8. Проверить нет ли при вращении ролика скрежета (для этого нужно снять ремень, провернуть несколько раз ролик).
  9. Можно проверить работу роликов, осмотрев сам ремень. Если на нем обнаружены закусы, то это свидетельствует о неисправной работе роликов натяжения. В таком случае их необходимо срочно заменить.

Опытные автовладельцы советуют прибегнуть к следующей хитрости:

Если при работе ремня слышен скрип, не стоит сразу заменять ролики! Можно на внутреннею часть ремня нанести смазочный материал WD-40. Если скрип провал, то проблема заключалась в износе ремня. Как следствие можно провести замену лишь его.

Также следует провести некоторые подготовительные работы:

  • подготовить необходимый инструментарий;
  • приобрести расходные материалы.

Для проведения технических работ по замене роликов ГРМ понадобятся следующие инструменты, и расходные материалы:

  1. Набор автомобильных накидных ключей;
  2. Набор с ключом трещоткой, набор сменных головок к нему (понадобится при установленном модифицированном щите системы ГРМ);
  3. Набор автомобильных отверток;
  4. Новые расходники;
  5. Смазочная смесь;
  6. Ветошь.

Для того чтобы автовладелец не получил каких-либо травм, ему необходимо также соблюсти необходимую технику безопасности. Она довольно простая! Но ее соблюдение позволит обезопасить себя от нежелательных ранений.

Техника безопасности при проведении технических работ с системой ГРМ:

  1. Необходимо надеть двухслойные перчатки;
  2. Проводить замену расходников исключительно при выключенном двигателе;
  3. Во время снятия роликов ГРМ, их следует придерживать рукой, иначе они могут соскочить с посадочного места, ударить в лицо автовладельца;
  4. Проводить все работы в хорошо освещенном месте;
  5. При выполнении смены расходников системы ГРМ следует строго выполнять пошаговую инструкцию.

Соблюдение всех выше описанных пунктов позволит провести все технические работы в течение 1 — 1,5 часов.

Как установить ролики правильно на места?

От того насколько верно установлены ролики, будет зависеть не только работа ремня ГРМ, но работа всего мотора в целом.

Для того чтобы выполнить правильную установку роликов ГРМ нужно следовать следующим инструкциям:

  1. Первым делом необходимо расположить натяжной ролик таким образом, чтобы технические отверстия под специальный ключ находились с наружной стороны ролика.
  2. Вторым шагом нужно воспользоваться специальным ключом, при помощи которого выполнить настройку положения ролика.
  3. Затем установить на него ремень ГРМ.
  4. После чего выполнить пару оборотов ремня, чтобы убедиться в плавности вращения ролика на втулке. Во время его работы он не должен издавать скрипы, скрежет, не должно ощущаться трение металла.
  5. Во время затяжки данной детали, неопытным автомобилистам полезно будет воспользоваться уровнем из ремонтного комплекта. При затяжке болтов следует прислонить уровень до ролика, при необходимости провести регулировку его положения. Он должен быть установлен под 90 градусов. В противном случае, при работе двигателя он может повредить свое посадочное место, в следствии чего понадобится дорогостоящий ремонт.

При соблюдении выше описанной инструкции следует учитывать: для регулировки роликов натяжения на модифицированной пластине системы ГРМ есть специальные технические отметки. По ним следует проводить настройку их положения. В заводской комплектации автомобиля идет стандартная панель, на которой нет никаких нанесенных технических данных.

Пошаговая инструкция замены

Автомобиль ВАЗ 2109 сконструирован таким образом, чтобы при необходимости проведения ремонтных работ, их мог выполнить сам автовладелец. Процесс смены ролика натяжителя довольно простой, а по времени он займет не более 1,5 часов.

Пошаговая инструкция для проведения технических работ с системой ГРМ:

  1. Припарковать автомобиль. Лучше всего использовать гараж с хорошим освещением.
  2. Далее нужно выключить двигатель. Подождать около 10 минут для остывания двигателя.
  3. При помощи ключа трещотки открутить кожух ремня ГРМ.
  4. Специальным ключом нужно ослабить натяжитель ремня.
  5. Затем открутить шкив привода.
  6. Провести пол оборота ремня, во время которого аккуратно выполнить его снятие.
  7. Далее при помощи накидного ключа нужно ослабить болт, фиксирующий положение натяжителя.
  8. Затем освободить натяжитель от давления в пружине.
  9. Далее нужно выполнить замену проставочных колец, шайб если такие используются в двигателе вашей модификации.
  10. Заменить натяжители.
  11. После того как ролики будут установлены, их положение будет настроено, можно приступать к обратному монтажу ремня ГРМ.
  12. Нужно выставить шестерню вала и генератора таким образом, чтобы метка в виде полосы на шестернях была направлена в сторону генератора сцепления.
  13. Затем можно надеть ремень ГРМ.
  14. После чего выполнить регулировку его натяжителя. Если в автомобиле установлен модифицированный щит системы ГРМ, то владельцу придется выполнять регулировку всех натяжителей одновременно, затягивая их по полоборота по часовой стрелке. Затем переходить против часовой стрелки к следующему. Так до конца затяжки всех роликов.
  15. После выполненной сборки нужно завести двигатель.
  16. Затем нужно пронаблюдать за движением ремня. При наличии в нем люфта, он движется с перекосами, издает шум, или скрип, то нужно выполнить дополнительную регулировку.
  17. После тестового старта нужно еще раз завести мотор, дать ему проработать около 10-15 минут. После чего выключить двигатель машины, проверить степень заряда аккумулятора. Если его напряжение в норме, то все работы выполнены корректно.
Читайте также:  R9m: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание

ролик со скрытой пружиной
ролик с конструкцией внешней пружины

Если после проведенных работ, у владельца автомобиля нет нареканий к работе двигателя, то на этом процесс замены роликов ГРМ в двигателе окончен.

Неисправности после замены роликов ГРМ

В большинстве случаев, после проведения замены натяжителей ремня ГРМ, автовладелец не встречает никаких проблем. Однако, как показала практика, неисправности могут проявить себя спустя некоторое время.

Неисправности и способы устранения: 

Неисправность 1: Аккумулятор плохо заряжается, после нескольких часов простоя автомобиль не заводится. Также в бортовой электросети наблюдаются перепады напряжения.

Способ решения: Скорее всего во время установки ремня ГРМ, водитель неверно настроил положения шестерен вала, по отношению к шестерни генератора. Следствием чего стали проявляться сбои в бортовой сети.

Они возникают из-за асинхронной работы выше описанных шестерен. Для устранения данной проблемы следует всего лишь выполнить отладку положения шестерен вала, генератора.

После проведения дополнительной настройки проблема уходит.

Неисправность 2: После замены роликов — ремень ГРМ треснул, или вовсе порвался.

Способ решения: В большинстве случаев, такая проблема встречается при установленной модифицированной панели щита системы ГРМ. Такие поломки происходят из-за того, что положение роликов было не откалибровано, в следствии чего ремень был перетянут. Для устранения данной неисправности стоит снять один из роликов, затем надеть ремень.

После этого установить снятый ролик обратно на панель. Затем проводить настройку его положения. Саму настройку нужно проводить при помощи специального ключа, которым нужно затягивать дополнительные винты на натяжителе.

Во время настройки положения ролика следует также выполнять проворот ремня, чтобы удостовериться в отсутствии чрезмерного давления на нем.

При появлении любых других неполадок в работе двигателя после проведенной замены роликов, простым решением будет:

  1. Проведение проверки положения ведущих шестерен. Скорее всего из-за неточного выставления положения вала при замене ролика, произошло отворачивание шестерни генератора. В таком случае ее необходимо подтянуть.
  2. В случае если автовладелец не может самостоятельно решить выше перечисленные проблемы, то необходимо обратиться в официальный сервис по ремонту автомобилей ВАЗ.

Несмотря ни на что хотелось бы подчеркнуть, что автомобиль ВАЗ 2109 хоть и является детищем отечественного автопрома, но при должном уходе может не один год прослужить своему владельцу.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-rolikov-grm/zamena-rolikov-grm-vaz-2109.html

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ 2109-2108 необходимо регулярно менять, а именно не реже чем через 60 000 км пробега. Разумеется, что время от времени нужно поглядывать на его состояние, и если невооруженным глазом видны сколы или надрывы, то его необходимо менять в срочном порядке.

Процедура эта не простая, но и сложной назвать ее нельзя, так как при наличии нужного инструмента, сделать все можно своими руками без каких-либо проблем. Из инструмента нам понадобится:

  • Ключи рожковые или накидные на 17 и 19
  • Головка на 10 с трещоточной рукояткой
  • Отвертка плоская
  • Специальный ключ для натяжения ролика

Снятие и установка ремня газораспределительного механизма

Итак, прежде чем приступать к выполнению этого техобслуживания, необходимо обязательно выставить ГРМ по меткам, а также снять ремень генератора. После этого нам нужно открутить шкив привода генератора, так как в дальнейшем он будет нам мешаться. Чтобы  он не проворачивался, удерживайте его через отверстие большой плоской отверткой, как это наглядно показано на картинке:

Внимательно проследите, если во время откручивания шестерня распредвала сместилась относительно метки на корпусе крышки, то уже при ослабленной гайке крепления шкива коленвала необходимо выставить звезду на свое место. Затем рукой отворачиваем до конца болт и снимаем шкив:

Далее ослабляем гайку натяжного ролика и специальным ключом ослабляем его (обычно используются ролики с двумя отверстиями по краям), хотя в большинстве случаев он ослабляется самопроизвольно:

Затем можно скидывать ремень ГРМ с шестерни распределительного вала, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Натяжной ролик также лучше менять вместе с ремнем, так как именно его приклинивание может стать причиной обрыва. Для того, чтобы его заменить, необходимо до конца открутить гайку крепления и снять его со шпильки:

Обратите внимание на фото выше, там видно, что за роликом находится дистанционное кольцо. Его нужно снять и при установке сначала вставить его в заднюю часть ролика, после чего поставить все это на место.

Теперь можно производить замену ремня на ВАЗ 2109-2108. Для этого сначала одеваем его на шестерню коленвала, а затем сразу по большой ветви на звезду распредвала.

Это нужно для того, чтобы при дальнейшей установке не сбились метки. Далее одеваем на шестерню привода водяного насоса и натяжной ролик. После всего смотрим на совмещение меток, и если все нормально, то производим натяжку при помощи ролика.

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при работающем двигателе большая ветвь не гуляла волной при низких и высоких оборотах.

Но в то же время нельзя перетягивать, так как это может привести к преждевременному износу.

Послушайте на заведенном двигателе, нет ли постороннего гула от натяжного ролика, и если таковой присутствует, то слегка ослабьте ремень. Далее устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

Источник: http://remont-vaz2109.ru/zamena-remnya-grm-i-natyazhnogo-rolika/

Замена Натяжного Ролика Ваз 2109

Замена натяжного ролика ремня грм на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Натяжной ролик – он нужен для того, чтобы натягивать ремень ГРМ, когда ролик начинает изнашиваться, от него начинают доносится различные звуки, который издаёт подшипник находящийся внутри натяжного ролика и кстати, если ролик вовремя не сменить, подшипник может заесть и произойдёт его резкая остановка, тем самым ролик заест при работе двигателя и при работе механизма ГРМ и произойдёт резкая его остановка, которая приведёт к закусыванию ремня ГРМ и в конечном итоге ремень порвётся, поэтому за этим роликом нужно очень и очень тщательно следить, так как при его выходе из строя, дальше машина попросту не поедет.

Для того чтобы заменить натяжной ролик на девятках, нужен будет минимальный набор инструментов но один спец.

ключ понадобится, его можно найти в авто-магазине, просто скажите что вам нужен ключ для проворачивания натяжного ролика ГРМ и продавцы, скорее всего поймут о чём идёт речь и сразу же вам дадут его, но если такого ключа нет и покупать вы его не собираетесь, тогда отвёртку возьмите и два тонких сверла (Про размер вы узнаете, прочитав полностью данную статью по замене) и кстати, обязательно ключами запаситесь, а именно: Гаечные понадобится или если есть вороток с накидными головками, то и их тоже возьмите!

Где находится натяжной ролик ремня ГРМ?

Чтобы добраться до него, нужно сперва подобраться к самому ремню ГРМ, но для этого в начале снять пластмассовый кожух (Защиту) снять будет нужно, она крепится на трёх болтах, для наглядности на маленьком фото показано отворачивание двух болтов крепления кожуха (Третий сами найдёте, он в середине расположен с лицевой стороны кожуха) и после отворачивания, его снять будет нужно и как только кожух будет снят, перед вашими глазами будет ремень ГРМ, натяжной ролик (Указан красной стрелкой) и все шкивы Газ-Распределительного Механизма.

Замена натяжного ролика ремня ГРМ

Заменить натяжной ролик ГРМ просто, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками — нет…

Как устранить неисправность(посторонний звук)в приводе ГРМ Замена натяжного ролика ремня ГРМ

  • Смазка подшипника.
  • Когда нужно менять натяжной ролик ремня ГРМ?
  • Если шум при работе двигателя начал усиливаться, а когда вы подносите ухо к натяжному ролику ремня ГРМ (При работе двигателя) и от него слышен отчетливый шум, то есть вероятность что он пришёл в негодность, его придётся снять и проверить на работоспособность (В нём подшипник есть, когда ролик в руках у вас окажется, просто верхнюю часть прокрутите у него и если при проворачивании, вы почувствуете заедание или осевой люфт или ещё хуже, если жидкость которая в подшипник залита начнёт вытекать, то срочно произведите замену натяжного ролика на новый и кстати, когда ролик ещё будет установлен на автомобиле, проверьте не вытекает ли из него жидкость, нет ли на ремне ГРМ её, да и вообще ремень ГРМ тоже проверьте, на нём не должно быть трещин, ни в коем случае масла, которое может на него попасть из-за износившихся сальников, да и вообще видимой деформации, одним словом он должен быть как новый).

Как заменить натяжной ролик ремня ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Этот ролик заменить очень легко, даже и надобности нет сам ремень снимать со шкивов, а просто гайку выкрутите которая данный ролик крепит и после чего снимите его с двигателя автомобиля!

1.

Сперва снимите тот самый пластмассовый кожух о котором мы говорили выше и после снятия, перед вашими глазами тот самый ролик будет, он в центре крепится на одной гайки, её отвернуть придётся при помощи гаечного или лучше накидного ключа, а когда гайка будет полностью выкручена, снимите находящуюся за ней шайбу, оттяните рукой ремень ГРМ в том месте где он к натяжному ролику прикасается (На большое фото поглядите) и можете смело снимать ролик со шпильки, кстати за роликом находится дистанционное кольцо (см. маленькое фото), оно очень важно и проследите за тем чтобы оно не упало и было в хорошем состоянии, по необходимости смените данное кольцо на новое.

  1. Дистанционное кольцо обеспечивает дистанцию ролика и тем самым он встаёт ровно в то место, где и ремень ГРМ проходит, при этом, за счёт данного кольца, ролик не за что не задевает и ремень по ролику крутиться без особого ухода в сторну, благодаря чему ремень ГРМ не слетает и особо не с чем не соприкасается сбоку!
  2. Устанавливается же новый ролик на своё место в обратном порядке, на него ремень ГРМ после установки надевается и не забывайте, у натяжного ролика есть два отверстия под специальный ключ, они должны быть направлены не во внутрь, а наружу и за счёт их и производится натяжение ремня натяжным роликом (Более подробно узнать о том, как натянуть ремень ГРМ, вы можете вычитать в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», пункт 2 в той статье прочтите).
  3. Увидеть процесс замены натяжного ролика, можно в ролике который мы специально привязали к данной статье ниже:
Читайте также:  Киа Сид ed 1 поколение (2007, 2008, 2009, 2010, 2011): характеристики, отзывы, минусы, двигатели

Источник: https://5net.ru/zamena-natjazhnogo-rolika-vaz-2109/

Сползает ремень ГРМ

В этой статье мы рассмотрим варианты решений проблемы со сползанием ремня ГРМ ВАЗ 2109. Как известно, все детали автомобиля имеют свойство изнашиваться с течением времени, и рано или поздно возникает необходимость замены той или иной износившейся детали на новую.

Владельцев ВАЗ 2109, а также других переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 8-ми клапанным двигателем объемом 1,5 литра после очередной замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) зачастую поджидает одна проблема.

Новый ремень ГРМ, установленный взамен отработавшего свой ресурс, начинает утягивать с места его нормального расположения посередине шестерни привода распредвала на его край неведомая сила, что приводит к подъеданию кромки ремня деталями привода.

Это ведет к быстрому износу и истончению ремня привода ГРМ, и как следствие, скорому его обрыву и необходимости очередной замены ремня. Хорошо, что на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ рассинхронизация движения клапанов и поршней не приводит к их взаимному соударению и капремонт двигателя при этом Вам скорее всего не грозит.

Тянуть ремень может как от двигателя, так и в обратную сторону.
Автор в процессе решения данной проблемы (да, она и меня не миновала) поменял 3 ремня прежде чем решил ее, перепробовав множество способов. Этими способами я и поделюсь с вами в этой статье.

В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому основной причиной сползания ремня я считаю некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ.

Он может иметь неравномерную структуру, растягиваться в разных местах по разному, иметь перекос в случае даже незаметной на глаз разницы диаметров двух его кромок.

Определить, кривой ли вновь установленный ремень, можно перевернув его на приводе и проверив работу в этом положении. Если тянет в другую сторону — виноват сам ремень.

Также сползание ремня может быть вызвано люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, в простонародье именуемого помпой. Определить наличие люфта несложно: при снятом ремне ГРМ покачайте рукой шестерню помпы. Если есть хоть малейший люфт — узел под замену, жить ей осталось недолго.

Следующая деталь привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109 — натяжной ролик ремня.

Он является высокоточным устройством, и даже малые отклонения характеристик его деталей от заданных приводят к отклонениям от его правильной работы.

Проще говоря, если ролик кривой, он будет направлять ремень в сторону от прямолинейного движения, и тем самым будет изнашивать кромку ремня своим бортиком.

Некоторые автовладельцы отмечают устранение сползания ремня при замене шестеренок привода распредвала и коленвала на новые. Но подобной степени износа эти шестерни могут достигнуть при пробегах от 100 000 км, поэтому если у вас пробег меньше, данная замена вряд ли приведет к положительному результату.

Также некоторые автолюбители указывают на решение данной проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца.

1- ролик старого образца

2 — ролик нового образца

Подозреваю, что подобной заменой проблема сползания не решается, просто ролик старого образца имеет бортик другой формы и выполнен он из металла (у нового бортик пластмассовый), что вызывает меньшее трение в месте соприкосновения бортика с ремнем и подъедание ремня не проявляется так заметно, как в случае с роликом нового образца.

Можно попробовать натянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, при этом ремень получит больший изгиб в верхней его части при переходе с шестерни распредвала на ролик. При штатном способе его натяжки ролик находится примерно посередине между шестернями распредвала и помпы, что на мой взгляд более правильно с точки зрения условий работы ремня.

Есть отличный способ устранения сползания ремня ГРМ путем корректировки положения натяжного ролика подкладыванием кусочка алюминиевой пивной банки в форме полушайбы между блоком цилиндров и дистанционным кольцом ролика.

Подобная необходимость возникает, если дистанционное кольцо имеет различную толщину, ее можно измерить с помощью штангенциркуля. Подбором положения этой полушайбы можно добиться полного устранения сползания ремня ГРМ.

После проведения операции по замене ремня ГРМ рекомендуется почаще наблюдать за его состоянием, заглядывая под капот, есть шанс заметить дефекты не дожидаясь его обрыва. Чтобы не снимать каждый раз кожух ремня ГРМ, рекомендую доработать его. О доработке кожуха читайте здесь.

У себя данную проблему я решил, установив хороший комплект ремня ГРМ вместе с натяжным роликом фирмы Gates. Ремень в этом комплекте более жесткий чем предыдущие, возможно при выборе ремня стоит обратить внимание на этот факт.

P.S. Материалы данной статьи рассчитаны на поиск и устранение причин сползания вновь установленного ремня. Если ремень какое-то время стоял по центру шкива, а потом внезапно стал сползать, то скорее всего имеет место быть повреждение самого ремня, и в этом случае лучше его заменить на новый.

 Загрузка …

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/spolzaet-remen-grm/

как поменять ремень грм ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Подмена натяжного ролика ремня грм на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Натяжной ролик – он нужен для того, чтоб натягивать ремень ГРМ, когда ролик начинает изнашиваться, от него начинают доносится разные звуки, который издаёт подшипник находящийся снутри натяжного ролика и кстати, если ролик впору не поменять, подшипник может заесть и произойдёт его резкая остановка, тем ролик заест при работе мотора и при работе механизма ГРМ и произойдёт резкая его остановка, которая приведёт к закусыванию ремня ГРМ и в итоге ремень порвётся, потому за этим роликом необходимо очень и очень кропотливо смотреть, потому что при его выходе из строя, далее машина просто не поедет.

Для того чтоб поменять натяжной ролик на девятках, нужен будет малый набор инструментов но один спец.

ключ пригодится, его можно отыскать в авто-магазине, просто скажите что для вас нужен ключ для проворачивания натяжного ролика ГРМ и торговцы, вероятнее всего усвоют о чём идёт речь и сразу для вас дадут его, но если такового ключа нет и брать вы его не собираетесь, тогда отвёртку возьмите и два тонких сверла (Про размер вы узнаете, прочитав на сто процентов данную статью по подмене) и кстати, непременно ключами запаситесь, а конкретно: Гаечные пригодится либо если есть вороток с накидными головками, то и их тоже возьмите!

Где находится натяжной ролик ремня ГРМ?

Чтоб добраться до него, необходимо сначала подобраться к самому ремню ГРМ, но для этого сначала снять пластмассовый кожух (Защиту) снять будет необходимо, она крепится на трёх болтах, для наглядности на небольшом фото показано отворачивание 2-ух кожуха (3-ий сами найдёте, он посреди размещен с лицевой стороны кожуха) и после отворачивания, его снять будет необходимо и как кожух будет снят, перед вашими очами будет ремень ГРМ, натяжной ролик (Указан ) и все шкивы Газ-Распределительного Механизма.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы

Подмена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,подмена помпы. Пошаговые этапы.

Замена ремня грм на ваз 2109 карбюратор

В 2018 г появился новый видеохостинг который платит всем за просмотры, лайки, подписку.Канал ещё «сыроват»но.

Когда нужно менять натяжной ролик ремня ГРМ?

Если шум при работе мотора начал усиливаться, а когда вы подносите ухо к натяжному ролику ремня ГРМ (При работе мотора) и от него слышен ясный шум, другими словами возможность что он пришёл в негодность, его придётся снять и проверить на работоспособность (В нём подшипник есть, когда ролик в руках у вас окажется, просто высшую часть прокрутите у него и если при проворачивании, вы почувствуете заедание либо осевой свободный ход либо ещё ужаснее, если жидкость которая в подшипник залита начнёт вытекать, то срочно произведите подмену натяжного ролика на новый и кстати, когда ролик ещё будет установлен на автомобиле, проверьте не вытекает ли из него жидкость, нет ли на ремне ГРМ её, ну и вообщем ремень ГРМ тоже проверьте, на нём не должно быть трещинок, ни при каких обстоятельствах масла, которое может на него попасть из-за износившихся сальников, ну и вообщем видимой деформации, одним словом он должен быть как новый).

Как заменить натяжной ролик ремня ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Этот ролик поменять совсем не сложно, даже и надобности нет сам ремень снимать со шкивов, а просто гайку выверните которая данный ролик укрепляет и после этого снимите его с мотора автомобиля!

1.

Сначала снимите тот пластмассовый кожух о котором мы гласили выше и после снятия, перед вашими очами тот ролик будет, он в центре крепится на одной гайки, её отвернуть придётся с помощью гаечного либо лучше накидного ключа, а когда гайка будет стопроцентно выкручена, снимите находящуюся за ней шайбу, оттяните рукою ремень ГРМ в том месте где он к натяжному ролику прикасается (На огромное фото посмотрите) и сможете смело снимать ролик со шпильки, кстати за роликом находится дистанционное кольцо (см. малеханькое фото), оно очень принципиально и проследите за тем чтоб оно не свалилось и было в неплохом состоянии, по необходимости смените данное кольцо на новое.

  • Дистанционное кольцо обеспечивает дистанцию ролика и тем он встаёт ровно в то место, где и ремень ГРМ проходит, при всем этом, за счёт данного кольца, ролик не за что не задевает и ремень по ролику вертеться без особенного ухода в сторну, по этому ремень ГРМ не слетает и особо не с чем же не соприкасается с боковой стороны!
  • Устанавливается же новый ролик на своё место в оборотном порядке, на него ремень ГРМ после установки надевается и не запамятовывайте, у натяжного ролика есть два отверстия под особый ключ, они должны быть ориентированы не во вовнутрь, а наружу и за счёт их и делается натяжение ремня натяжным роликом (Более тщательно выяснить о том, как натянуть ремень ГРМ, вы сможете вычитать в статье: « ГРМ на автомобиле», пункт 2 в той статье прочтите).
  • Узреть процесс подмены натяжного ролика, можно в ролике который мы специально привязали к данной статье ниже:
Читайте также:  Рестайлинг «киа рио 3»: характеристики и новые возможности

Источник: https://autotexnika.ru/kak-pomenjat-remen-grm-vaz-2109/

Установка Ремня Грм Ваз 2108

Подмена ремня грм ВАЗ 2109

Хороший денек, дорогие гости веб-сайта zerga.ru. В данной статье я расскажу для вас, как делается подмена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по подмене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а так же их модификаций.

Начиная с восьмой модели, на движках была установлена ременная передача газораспределительной системы. Была, естественно, попытка разработчиков ввести ремень на Традиционных моделях ВАЗ 2105, но конструкция была не совершенна и от неё отказались.

В процессе использования ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод изготовитель установил эксплуатационный ресурс 50-60 тыщ км и позже нужна подмена ремня ГРМ, даже если на нём нет видимых повреждений. Некие водители на собственный ужас и риск ездят до последнего, когда ремень разорвется, и только позже меняют его.

Таковой способ подойдёт только для хозяев автомобилей с объемом мотора 1500 кубиков, потому что на поршнях с таким объемом изготовлены циковки (подборки под клапана). На других движках с объемом гораздо меньше, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и позже ремонт головки блока цилиндров неизбежен.

Как сделать ремонт ГБЦ рекомендую ознакомиться со статьёй Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ.

Для провидения работ по подмене ремня нам нужен неплохой инструмент и побольше оптимизма. Итак, начнём.

Для доступа к ремню нам необходимо снять крышку, которая защищает попадание на ремень воды и грязищи. Крепится он 3-мя болтами. Вывернув болты, снимаем крышку.

После того как снял крышку я увидел вот такую картину.

Товарищ гласит, что ремень поменял не так давно и проехал всего только пару тыщ км. Видно, что ремень потёрло о железный защитный щиток, на котором была маленькая вмятина.

Конечно, повреждение не критическое, но видно, что ремень грм сполз в сторону мотора, а означает это не отлично. Я лицезрел, как движок работал в обычном режиме с повреждением серьезней, чем это, а во время подмены ремня грм, выяснилось, что не было около 10-ка зубьев на ремне. Наверняка, натяжка была большой поэтому и не провернуло.

Последующим шагом, будет снятие ремня генератора. Потому что нам необходимо будет снимать шкив, для доступа к ремню грм, то необходимо непременно снять ремень генератора. Снимается он просто, отпускаете верхний стопорный болт и отводите генератор к движку. Таким макаром, ремень генератора слабеет и его можно извлечь.

Дальше, нам необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. 1-ое что создадим, мы установим коленчатый вал по метке. Проворачивая коленчатый вал, смотрим в люк на корпусе сцепления, что бы метка на корпусе совпала с меткой на маховике коленчатого вала.

Совпадение меток значит, что поршень первого цилиндра стоит в верхнем положении и когда мы будем устанавливать новый ремень грм, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное то, что газораспределительный механизм крутится вдвое медлительнее, чем коленчатый вал, потому необходимо глядеть, что бы метка на шестерне газораспределительного вала совпала с меткой на железном кожухе.

Сейчас, когда у нас всё выставлено по меткам, мы можем приступить к снятию ремня грм. Отпускаем натяжной ролик и отводим его в сторону, что бы ослабить натяжение ремня.

Отпустив ролик можно расслабленно снять ремень с шестерни распределительного вала.

Что бы снять ремень с шестерни коленчатого вала, необходимо удалить шкив. Перебираемся под крыло правого колеса. Тут необходимо снять правое колесо и вывернуть руль вполне на право.

Всё это делается для того, что бы открыть доступ к боковому щитку. Тут под крылом необходимо снять этот щиток, который предоставит нам возможность демонтировать шкив с коленчатого вала.

Как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108

МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА ЗАХОДИТЕ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы. Пошаговые этапы.

На фотографии ниже видно, где установлен щиток, и далее воспользовавшись головкой, отворачиваем болт, который крепит шкив.

Такой шкив устанавливается на двигатели с инжекторной системой подачи топлива и для того что бы снять его нужно зафиксировать коленчатый вал. Делается это всё очень просто. Устанавливаете большую отвёртку в лючок, где находится метка на маховике, и стопорите коленчатый вал от проворачивания за зубья на венце маховика.

Таким образом, можно с легкостью открутить болт на шкиве.

На карбюраторных двигателях, всё гораздо проще. Ниже на фотографии видно как происходит фиксирование шкива от проворачивания.

После того как сняли шкив, мы свободно извлекаем ремень грм.

Диагностика деталей привода грм

Перед установкой нового ремня газораспределительного механизма, давайте обратим внимание на несколько моментов, а именно, состояние помпы (водяного насоса) и состояние натяжного ролика.

Водяной насос, приводится в действие ремнём грм и завод изготовитель рекомендует производить замену (водяного насоса) вместе с ремнём. Почему так? Представьте себе такую ситуацию, когда вы заменили ремень, а через пару тысяч километров выходит из строя помпа.

Вам снова нужно лезть под капот и всё разбирать заново, настраивать, а это время и нервы. А если помпа начнёт подтекать? Тогда охлаждающая жидкость попадёт на ремень грм — это приводит к ускоренному его износу. Если позволяют средства, то обязательно меняем помпу.

Как правильно сделать замену помпы рекомендую прочитать данную статью Замена помпы ваз. Но часто бывает такая ситуация что средства ограничены и на помпу не хватает, тогда внимательно осматриваем её.

Попробуйте пошатать за шестерню, если люфта нет, и помпа вращается без скрипов и хрустов, то, можно помпу и не менять.

Натяжной ролик обязательно нуждается в замене. В нём установлены подшипники, которые смазываются один раз и смазки как правело, хватает до замены ремня грм. Есть два вида натяжных роликов старого и нового образца.

Ролик старого образца имеет металлический бортик и натяжка производится с помощью обычного рожкового ключа. Ролик нового образца имеет пластмассовый бортик и для натяжки нужен специальный ключ.

Что бы заменить натяжной ролик, нужно просто отвинтить гайку и снять его из шпильки.

Под роликом имеется специальная регулировочная шайба, смотрите не потеряйте её.

Ещё один важный момент, на котором хочу сконцентрировать внимание, это шпилька (ось) натяжного ролика. Будьте осторожны с ней не согните её при затяжке ролика.

Плавно переходим к шестерням газораспределительного механизма. Внимательно осматриваем их на предмет их повреждения. Если вы видите примерно вот такую картину как на фотографии в низу, то шестерни нужно обязательно заменить.

Так же следует обратить внимание на состояние сальников газораспределительного и коленчатого вала.

Установка ремня грм ваз 2109

Купив новый ремень, принимаемся за установку. У ремней нет направления движения, но лучше устанавливать буквами и цифрами к себе, то есть, если вы стоите лицом к правому крылу, то буквы и цифры должны быть, как положено к вам, а не наоборот (вверх ногами).

Сначала начинаем задевать ремень за нижнюю шестерню и, прижимая ремень, от проворачивания задеваем его за верхнюю шестерню с небольшой натяжкой, что бы ремень ни провисал. Далее, заводим его за шестерню помпы и натяжного ролика. Так же устанавливаем шкив.

Нам остаётся только подтянуть натяжной ролик. Есть для этого специальный ключ, но умельцы умудряются сделать всё вот так.

Натяжку ремня регулируем так. Приложив небольшое усилие, ремень должен скручиваться на 90 градусов. Это будет оптимальная натяжка ремня грм.

Теперь нужно провернуть несколько раз двигатель (ключом за болт который крепит шкив) и убедится, что метки на маховике и шестерне газораспределительного вала совпадают.

Если метки не совпадают, нужно провести повторное снятие ремня и отрегулировать заново.

Бывает такое, что метка не доходит на пол зуба, в таком случае рекомендую установить разрезную шестерню, как правильно её установить и отрегулировать рекомендую прочитать подробную статью Установка разрезной шестерни ВАЗ 2108.

Если после повторного проворачивания двигателя метки совпадают можно запустить двигатель.

В моём случае, после пуска двигателя, ремень снова начал сползать к двигателю. После проделывания вышеперечисленных работ я нашел причину. Причина сползания ремня оказалась в подогнутой шпильке натяжного ролика, которую пришлось заменить.

Ролик стоял немного на перекос и ремень сползал к двигателю. Дело в том, что при прошлой замене ремня затягивая натяжной ролик механик, приложил большое усилие и согнул шпильку. Будьте внимательны, такая мелочь, а сколько проблем.

Бывает и такое, что подкладывают под ролик тонкие полукольца из пивной банки, но я думаю, что лучше заменить шпильку.

  • Нам осталось только установить обратно защитный щиток и прикрутить колесо.
  • Вот и всё, мы с вами произвели замену ремня грм ВАЗ 2109.
  • Если кому-то есть что добавить, пожалуйста, пишите в х.
  • На этом всё, до новых публикаций.
  • Как снять двигатель ВАЗ
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 1
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 2
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 3
  • Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
  • Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
  • Замена прокладки гбц ВАЗ 2106-07
  • Замена помпы ВАЗ 2109

Источник: https://avto-melvin.ru/ustanovka-remnja-grm-vaz-2108/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]