Наконечник рулевой
2
Hyundai-Kia 56820-2W050
Купить Hyundai-Kia 56820-2W050
Hyundai-Kia 56820-2W050
Купить Hyundai-Kia 56820-2W050
(40)
Показать все доступные цены Hyundai-Kia 56820-2W050
Показать все характеристики для Hyundai-Kia 56820-2W050
Показать для каких автомобилей подходит Hyundai-Kia 56820-2W050
Оригинальные номера производителей аналогом которых является Hyundai-Kia 56820-2W050
Наконечник рулевой
Производитель: Hyundai-Kia
Артикул: 56820-3X090
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (23)
Наконечник рулевой
Производитель: Hyundai-Kia
Артикул: 56820-3X000
Поставщик — дилер данного бренда
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Поставщик — дилер данного бренда
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (22)
Наконечник рулевой тяги правый
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (31)
Наконечник рулевой тяги
Производитель: Febi
Артикул: 02635
- Количество: 1
- парные номера артикулов: 02636
- Внутренняя резьба: M16 x 1,5 мм
- Тип резьбы, осевой шарнир: с правой резьбой
- Сторона установки: передний мост слева
- Вес: 0,405 кг
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (26)
Все характеристики Применимость ОЕМ номера
Наконечник рулевой тяги правый
Производитель: Ashika
Артикул: 111-0H-H26R
- Сторона установки: справа
- Сторона установки: передний мост справа
- Общая длина: 244 мм
- Общая высота: 72 мм
- Монтажный диаметр: 13,4 мм
- Внутренняя резьба: M16X1,5 мм
- Наружная резьба: M10X1,25 мм
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (4)
Все характеристики Применимость ОЕМ номера
5 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (1)
Применимость
4 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (7)
Применимость ОЕМ номера
Наконечник рулевой тяги
Производитель: IBERIS
Артикул: IB119027
12 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Наконечник рулевой тяги
Производитель: IBERIS
Артикул: IB119028
12 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
5 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (7)
Применимость ОЕМ номера
Наконечник рулевой тяги правый
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (7)
Все характеристики Применимость ОЕМ номера
Наконечник рулевой тяги
Производитель: Swag
Артикул: 40 71 0007
- Количество: 1
- парные номера артикулов: 40 71 0006
- Внутренняя резьба: M16 x 1,5 мм
- Тип резьбы, осевой шарнир: с правой резьбой
- Сторона установки: передний мост слева
- Вес: 0,405 кг
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (7)
Все характеристики Применимость ОЕМ номера
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (5)
Применимость ОЕМ номера
Наконечник рулевой тяги правый
5 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (1)
Все характеристики Применимость
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (5)
Применимость ОЕМ номера
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (1)
Применимость
12 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (2)
ОЕМ номера
Наконечник рулевой тяги правый
Производитель: Japanparts
Артикул: TI-H26R
- Сторона установки: справа
- Сторона установки: передний мост справа
- Общая длина: 244 мм
- Общая высота: 72 мм
- Монтажный диаметр: 13,4 мм
- Внутренняя резьба: M16X1,5 мм
- Наружная резьба: M10X1,25 мм
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (5)
Все характеристики Применимость ОЕМ номера
5 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Поставщик — дилер данного бренда
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (4)
4 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (10)
ОЕМ номера
13 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (9)
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (8)
Применимость
5 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (2)
Применимость
5 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Hyundai-Kia 56820-2W050
Другие предложения (6)
Применимость
Замена шаровой Сид: инструкция, описание, фото, видео
Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели КИА Сид считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.
Видео
Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Процесс замены
Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на КИА Сид:
- Демонтируем колесо.
- Выкручиваем гайки крепления.
- Выбиваем палец или при помощи съемника с посадочного места.
- Вытягиваем шаровую.
- Устанавливаем новую шаровую в рычаг.
- Проводим сборку.
Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.
Выбор детали
54530-3X000 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для КИА Сид производства KIA/Hyundai. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1200 рублей за штуку.
Аналоги
Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на КИА Сид:
Производитель | Каталожный номер | Цена в рублях |
Kap | K07JNTSD06680 | 700 |
ABS | 220097 | 700 |
Toko | T3603023 AUTOX | 800 |
Sidem | 87184 | 800 |
GKN-Spidan | 40981 | 800 |
Blue Print | ADG08636 | 1000 |
Japko | 73H57 | 1200 |
Признаки неисправности шаровой
Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:
- затруднения в использовании руля (во время поворота);
- стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
- неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
- неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).
Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.
Вывод
Поменять шаровую опору на КИА Сид довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.
Шаровая опора на КИА СИД 1, 2 (KIA CEED) купить, цена, продажа
код A.4752525
Опора шаровая FEBEST HYBJB-001
- Вес 0.017 кг
- Место установки Передний мост; снизу; с обеих сторон
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация HYBJB-001 / Hyundai Tucson 04-10, KIA Cerato 04-09
9.30 р
Скидка 21% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -21%
7.30р
Сегодня
код A.4561988
Шаровая опора STELLOX 52-00422-SX
- Место установки Передняя ось, двусторонне; снизу
- Параметр High Line
- Размер конуса 15.1 мм
- Размер резьбы M12x1,25
- Страна-производитель КНР
- Дополнительная информация Hyundai Tucson (JM) 04>
код A.5307232
код A.5196016
Сайлентблок PATRON PSE10460
- Место установки Задний мост
- Страна-производитель Беларусь
- Дополнительная информация Сайлентблок рычага подвески плавающий KIA CEED 06-
19.20 р
Скидка 18% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -18%
15.60р
Сегодня
код A.5124203
Шаровая опора CTR CBKH-41
- Страна-производитель Республика Корея
- Дополнительная информация Сайлентблок рычага подвески Заменен на CB0209 наружный заднего верхнего поперечного рычага задней оси HYUNDAI: GENESIS COUPE (DK) (GC20/GC38) 08-
14.20 р
Скидка 18% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -18%
11.60р
Сегодня
код A.4561821
код A.5209025
Опора шаровая NAKAYAMA K1A08
- Страна-производитель КНР
- Дополнительная информация шаровая опора рычага Kia CEED 2006-, Hyundai i30 2007-
22.40 р
Скидка 15% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -15%
18.90р
Сегодня
код A.3234625
Шаровая опора ASHIKA 73-0K-K07
- Внешняя резьба M42X1,5 мм
- Место установки Передняя ось нижняя
- Монтажн. диаметр 15 мм
- Общая высота 77 мм
- Страна-производитель Италия
- Дополнительная информация Опора подвески шаровая
24.50 р
Скидка 13% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -13%
21.20р
Сегодня
код A.2660265
Шаровая опора JAPANPARTS BJ-K01
- Внешняя резьба 12×1,25 мм
- Место установки Передний мост
- Монтажн. диаметр 15 мм
- Общая высота 80 мм
- Страна-производитель Италия
- Дополнительная информация BJ-K01 Опора шаровая нижн лев/прав Hyundai i30, Kia Ceed all 06>
23.70 р
Скидка 15% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -15%
20.00р
Сегодня
код A.4748489
Шаровая опора FEBEST 0420-696
- Вес 0.26 кг
- Количество 4
- Место установки Передняя ось нижняя
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация ШАР ОПОРА HYUNDAI ACCENT/VERNA 1999-
23.40 р
Скидка 14% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -14%
20.10р
Сегодня
код A.5174660
Шаровая опора TEKNOROT HY-375
- Место установки Front Axle left and right
- Дополнительная информация HY375 517602G000 KIA Cee'd ш
25.10 р
Скидка 16% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -16%
21.00р
Сегодня
код A.4372498
Шарнир BGA SJ3602
- Страна-производитель Великобритания
- Дополнительная информация Шаровая опора
24.30 р
Скидка 13% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -13%
21.00р
Сегодня
код A.5292087
Шаровая опора FIXAR FK0181
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация Опора шаровая KIA Ceed,Cerato 06->Hyundai i30 08-> LR FRONT
24.80 р
Скидка 13% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -13%
21.50р
Сегодня
код A.2817597
Шаровая опора KAMOKA 9981082
- Место установки Передняя ось нижняя
- Покатость конуса 1/8
- Размер конуса 14.9 мм
- Страна-производитель Польша
- Дополнительная информация Опора подвески шаровая
25.00 р
Скидка 13% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -13%
21.60р
Сегодня
код A.5276621
код A.993606
Шарнир FENOX BJ10172
- Место установки Снизу
- Размер конуса 15.1 мм
- Размер резьбы MM42X1.5R
- Размер резьбы 1 MM12X1.25R
- Страна-производитель Беларусь
- Дополнительная информация ОПОРА ШАРОВАЯ НИЖНЯЯ KIA CEE'D (2007-2012) C 2009, С РЕЗЬБОЙ
26.10 р
Скидка 13% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -13%
22.60р
Сегодня
код A.4310487
Шарнир GSP S080690
- Место установки Front Axle left and right
- Размер конуса 15 мм
- Размер резьбы 1 M12X1.25
- Размер резьбы 2 M42X1.5
- Страна-производитель КНР
- Дополнительная информация Опора шаровая
26.70 р
Скидка 11% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -11%
23.70р
Сегодня
код A.3234626
Шаровая опора ASHIKA 73-0K-K08
- Место установки Передняя ось, двусторонне
- Монтажн. диаметр 18 мм
- Общая высота 71 мм
- Страна-производитель Италия
- Дополнительная информация Опора подвески шаровая
31.10 р
Скидка 11% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -11%
27.60р
Сегодня
код A.3795133
Шарнир ASMETAL 10KI3010
- Вариант оснащения * PLUS KIT *
- Место установки Снизу
- Покатость конуса 1/8
- Размер конуса 15.1 мм
- Размер резьбы MM42x1.5R
- Размер резьбы 1 MM12x1.25R
- Только в соединении с * PLATE *
- Страна-производитель Турция
- Дополнительная информация 10KI3010 517602R000 HYUNDAI i30 (FD) 1.6 08-
28.40 р
Скидка 14% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -14%
24.40р
Сегодня
код A.4750392
Шаровая опора FEBEST 2220-SOULF
- Вес 0.317 кг
- Количество 2
- Место установки Передняя ось нижняя
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация ШАР ОПОРА ПЕРЕДНЕГО НИЖНЕГО РЫЧАГА KIA SOUL 2008-
27.70 р
Скидка 11% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -11%
24.50р
Сегодня
код A.5295077
код A.3322398
Шаровая опора FENOX BJ10072
- Место установки Снизу
- Страна-производитель Беларусь
- Дополнительная информация ШАР ОПОРА HYU ELANTRA (HD) 06-11/ I30 07-11/ KIA CEED 06-/ PRO CEED 08-/ CERATO (TD) 09/ MAGENTIS 05
27.70 р
Скидка 10% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -10%
24.70р
3 дня
код A.2429857
Шаровая опора NK 5043510
- Размер конуса 16.8 мм
- Размер резьбы M12x1,25
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация Hyundai Tucson (JM) 04>
28.20 р
Скидка 11% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -11%
25.00р
Сегодня
код A.4310417
Шарнир GSP S080500
- Длина 110 мм
- Длина 2 49 мм
- Место установки Front Axle left and right; Lower
- Страна-производитель КНР
- Дополнительная информация Опора шаровая
28.40 р
Скидка 11% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -11%
25.20р
Сегодня
Замена шаровой Киа Сид
Замена шаровой Киа Сид
Содержание:
Шаровая опора представляет собой значимый элемент ходовой части и подвески машины, соединяющий поперечный рычаг со ступицей колеса. Этот механизм является расходной частью авто, который требуется менять по мере выработки. В среднем, показатель износа детали составляет 70-75 тыс. км пробега, после чего ее требуется заменить в обязательном порядке.
Для диагностики шаровой опоры нужна яма и монтировка. Машину нужно загнать на яму, вставить монтировку и нажать на рычаг. Если есть люфт относительно шаровой опоры, значит, требуется ее замена.
Инструменты, необходимые для замены шаровой опоры:
- пассатижи;
- домкрат;
- вороток;
- накидной;
- ключ для колесных болтов;
- молоток;
- головка на «17»;
- съемник шаровых опор;
- крестовая и плоская отвертки;
- монтировка;
- рожковый ключ;
- фиксатор резьбы синий;
- проникающая смазка;
- крючок металлический;
- керно.
Также понадобится сама шаровая опора для авто Киа Сид (оригинальная), артикул 517602R000.
Как выбрать шаровую опору для автомобиля
Специалисты рекомендуют выбирать шаровую опору у продавцов, которые имеют сертификат соответствия и гарантируют качество или у официальных дилеров Kia. В ином случае деталь может оказаться подделкой, которая не обеспечит надлежащих эксплуатационных характеристик.
Важно! Чтобы приобрести подходящую шаровую опору, нужно перед покупкой сверить ее на совместимость с машиной. Для этого на сайте автодилера или производителя запчастей необходимо сверить VIN-номер транспортного средства и сходство артикулов комплектующих.
Не стоит монтировать запчасти несовместимого типа, поскольку это значительно снижает ресурс остальных деталей и безопасность при эксплуатации авто.
Когда стоит менять шаровую на Kia Ceed
Чтобы определить выработку ресурса, шаровую опору необходимо периодически диагностировать, поскольку авто с неисправной деталью требует оперативного ремонта. Определить выработку детали можно самостоятельно даже без наличия специализированного оборудования. Для этого достаточно всего лишь обратить внимание на то, как ведет себя автомобиль.
Основные признаки износа шаровой опоры:
- Наличие скрежета или посторонних шумов в районе колес при повороте руля.
- «Виляние» передних колес во время движения прямо.
- Во время проезда по выбоинам на малой скорости ощущается резкий толчок по подвеске.
- При правильном развале можно наблюдать неравномерный износ шин на протекторе.
При наличии одного или нескольких признаков требуется проверить обе шаровые опоры на переднем мосте машины и при необходимости провести смазку либо замену комплектующих. Важно! Чтобы своевременно определить износ деталей, необходимо проводить полную диагностику ходовой части автомобиля каждые 15-20 тысяч км пробега.
Замена шаровой опоры на Kia Cee'd
Замена такой детали как шаровая опора не сложный процесс, однако, без определенных знаний и навыков он может вызвать ряд трудностей. При соблюдении инструкции заменить деталь возможно в своем гараже даже без помощника, используя лишь стандартный набор инструментов.
Весь объем работ по замене запчасти на одном колесе занимает не более 1,5-2 часов. Однако специалисты рекомендуют проводить замену шаровых сразу на обоих колесах переднего моста. Благодаря этому будет обеспечена надежность и стабильное поведение машины на дороге. В случае недавней замены шаровой на втором колесе или отсутствии люфтов деталь лучше все-таки разобрать для смазки.
- Смотрите видео:
- Процесс демонтажа шаровой опоры осуществляется следующим образом:
- Загнать машину на ровную поверхность и подготовить все для безопасного обслуживания – переключить селектор коробки передач в любое положение и поставить на ручной тормоз, а также поставить под задний мост машины противооткатные упоры.
- Немного открутить болты на колесе, поднять на домкрат переднюю часть автомобиля и демонтировать изношенную деталь. Когда используется домкрат, необходимо под опорную раму подложить деревянную доску (чтобы избежать его соскальзывания из-за высокой нагрузки).
- Далее извлечь при помощи плоскогубцев шплинт в месте фиксации шаровой опоры и открутить крепящие гайки. Теперь используя съемник можно извлечь «палец» из детали либо аккуратно выбить его молотком, не допуская деформации.
Стоит знать! Если «палец» шаровой опоры заело либо она деформирована и не проходит сквозь техотверстие, потребуется применить иной способ извлечения. Для этого понадобится помощь напарника и монтировка.
Инструмент установить с упором в поворотный кулак и с усилием давить на рычаг, а помощник в это время должен аккуратно молотком выбить «палец».
Чтобы ускорить данный процесс, можно воспользоваться технической смазкой.
- После таких действий можно приступать к демонтажу запчасти – предварительно отогнув гофрированную защиту открутить деталь ключом на «50». Если возникают затруднения при демонтаже шаровой опоры из-за тормозного механизма, придется заменить накидной ключ на головку нужного размера либо полностью демонтировать колодки и тормозной суппорт. В момент откручивания детали машина может соскочить с домкрата, поэтому в целях безопасности важно проверить устойчивость конструкции. Ключ на «50»
- После снятия детали требуется тщательно очистить технологическое отверстие, вставить «палец» в поворотный кулак, закрутить фиксирующее крепление, установить шплинт. Керном обработать края для контровки шаровой опоры, чтобы предотвратить самопроизвольное раскручивание.
- В завершении мероприятия по замены шаровой опоры нужно тормозной диск с колодками установить на место и смонтировать колесо.
Если возникли проблем с закручиванием детали в момент установки, специалисты рекомендуют установить новый шплинт или воспользоваться старой фиксирующей гайкой. Данная ситуация возникает нередко, поскольку многие владельцы Kia данной модели испытывают проблемы в процессе установки новых креплений.
После замены шаровой опоры можно не регулировать углы установки колес. Однако в некоторых случаях углы регулируются на неисправной или разбитой шаровой опоре, поэтому требуется их обязательная повторная регулировка. Такое, конечно, встречается нередко, поскольку в нормальном автосервисе, прежде чем регулировать углы установки колес, диагностируют основные детали ходовой.
Важно знать! Менять шаровые опоры рекомендуется парой, после чего требуется пройти обкатку на автомобиле. Для этого требуется отследить поведение автомобиля на дороге после ремонта в течение 100-130 км пробега. В этот момент необходимо эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
Самостоятельная замена шаровой позволит сэкономить значительные средства на ремонте, а также придаст уверенность в надежности собственного автомобиля. Процедура замены шаровой в СТО может достигать до половины стоимости от детали, а гарантию качества, к сожалению, можно получить не в каждом техническом центре.
Выбор и замена шаровой опоры Kia Ceed (ED, Hyundai Elantra J4, HD)
Постукивания в передней подвеске, плавно перерастающие в грохот, с вероятностью 90% будут говорить об износе шаровых опор или верхнего опорного подшипника стойки. Замена опор на Kia Ceed ED, Хендай Элантра J4 (HD) теоретически не самая сложная операция. Она под силу любому водителю, который решил купить съемник, и хочет попробовать свои силы в этом деле.
Когда менять шаровые опоры на Kia Ceed, i30 и Hyundai Elantra
Одноплатформенные корейцы этого поколения как раз проходили период адаптации к нашим дорогам, поэтому проблемы с подвеской были не редкостью. Концерн одно время даже организовал отзывную кампанию по причине проблем с подвеской. Впрочем, в бюджетном сегменте встречаются и не такие проколы.
В целом подвеска Hyundai Elantra и Kia Ceed вполне прилично выдерживают первую сотню тысяч километров. Потом начинают сыпаться стойки стабилизатора, его втулки, ступичные подшипники. Производители запчастей быстро уловили растущий спрос и заполнили рынок деталями самого разного качества и цены. Но об этом позже.
Шаровые опоры на Kia Ceed начинают давать о себе знать через 70-80 тысяч км пробега. Опору лучше всего проверять в нагруженном состоянии, когда машина стоит на земле.
Первый признак — люфт шарового пальца. Если вставить монтажную лопатку между нижним рычагом и поворотным кулаком и покачать вверх-вниз, можно ощутить небольшой люфт.
Если его видно невооруженным глазом, а не только наощупь, опору однозначно пора менять.
Еще один момент. В том случае, когда визуально пыльник опоры поврежден, она тоже подлежит замене. Потому что в шаровый палец нескончаемым потоком попадает песок, пыль, вода, вымывается смазка и шаровая опора стремительно приходит в негодность. Хорошо, если не в пути и не на скорости.
Какие опоры лучше ставить на Kia Ceed и Hyundai Elantra J4
С завода в этом поколении (по крайней мере до 2010 года) почти все конвейеры комплектовались запчастями подвески CTR. Вполне надежный корейский бренд, не зарвавшийся по ценам. Поскольку сам концерн Hyundai/KIA никаких опор не производит, то понятие оригинальной шаровой сводится к той запчасти, которая и ставится производителем.
Практически все детали подвески на Киа Сид и Хендай Элантра изготовлены корейской компанией CTR
По крайней мере, он отвечает за ее качество. Если же мы упрямо хотим купить оригинальную шаровую опору в коробке с логотипом Киа или Хендай, то внутри мы обнаружим ту же самую деталь CTR. Но вдвое дороже, чем в коробке CTR. Если так спокойнее, пускай. Как бы там ни было, есть куча производителей, продающих весьма надежные шаровые.
Оригинальной считается шаровая опора по каталогу Киа и Хендай с номером Hyundai/Kia 51760-2H000. Ее цена в пределах 350 гривен на 2020 год. Аналоги могут быть как дороже гривен на 50-70, так и дешевле. Вот только некоторые из них:
- Onnuri OHBJ-023;
- Car-dex CJ-H602;
- Febest 1220-EN;
- Yulim YBH-27;
- Nipparts N4860313.
Однако, если есть возможность, лучше купить ту шаровую опору, которой доверяет производитель. Это все та же CTR CBKH-30. Большинство владельцев Hyundai/Kia отдают свое предпочтение именно им.
Меняем шаровую опору на Hyundai Elantra J4, i30 и Kia Ceed
Несмотря на относительную простоту работы по замене шаровой опоры на Kia Ceed, есть некоторые нюансы. Если их не знать, можно угробить геометрию передней подвески так, что ни один развал/схождение не поможет. Можете иронизировать, но даже банальная замена колеса имеет свои тонкости. Если их не учитывать, рано или поздно это аукнется.
Интересное по теме: Работа над ошибками: U1900 на Форд Фокус 2
Аукнется и в случае с заменой шаровой опоры, если не использовать съемник. Цена ему копейки, но он даст возможность отказаться от услуг кувалды и двухметровых ломов.
Такие варварские методы демонтажа конусного пальца из поворотного кулака запросто могут привести к деформации рычага и инвалидности сайлентблоков.
А если кувалда соскользнет и попадет не по адресу, то последствия будут самыми непредсказуемыми.
Следовательно, для замены шаровой опоры на Kia Ceed нам пригодится:
- стандартный набор инструментов;
- домкрат;
- две подставки (для правой и левой сторон);
- съемник;
- новая опора в комплекте с новой гайкой и новым шплинтом.
Замену опор лучше выполнять с обеих сторон синхронно. Времени мы потратим не так много, зато будем уверены в состоянии подвески на ближайших 70 000 км. За некоторое время перед работой хорошо бы обработать все резьбовые соединения, связанные с шаровыми опорами, проникающей смазкой (чудотворной WD40 или аналогами).
Работу выполняем по такому алгоритму:
- Ставим машину на ручник, на всякий случай стопорим задние колеса противооткатными башмаками.
- Срываем колесные болты, вывешиваем передок на домкрате, опускаем на подставки. Снимаем передние колеса.
- Нижняя опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами. (На Hyundai Elantra и Kia Ceed более поздних лет выпуска — резьбовым корпусом, который вкручивается непосредственно в поворотный кулак.) Ослабляем два болта крепления ключом или головкой на 17 мм.
- Разгибаем и вынимаем шплинт шарового пальца пассатижами.
- Ключом или головкой на 17 мм откручиваем гайку конусного шарового пальца.
- С помощью съемника запросто выпрессовываем конусный палец опоры из поворотного кулака. Если конусный палец пустил корни и не хочет выходить из кулака, попробуем помочь ему одним-двумя легкими ударами небольшого молотка по съемнику. Но не по рычагу или кулаку.
- Как только старая шаровая опора изъята, можно устанавливать новую. Сначала наживим гайку крепления пальца к рычагу.
- Теперь совместим крепежные отверстия на корпусе опоры с резьбовыми отверстиями на поворотном кулаке. Наживляем болты. Желательно, чтобы болты и гайки были новыми.
- Затягиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу. Но не со всей дури, а с учетом указаний производителя. Это значит, что гайка затягивается с усилием в пределах 70 Н∙м. Не более того, поскольку конус пальца при таком усилии уверенно сядет на место. Если перетянуть, можно повредить резьбу.
- Совмещаем отверстие с прорезью в гайке и устанавливаем новый шплинт.
- С таким же подходом затягиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Максимальный момент затяжки этих болтов — 110 Н∙м.
Точно так же выполняем замену шаровой опоры Kia Ceed с другой стороны.
Развал/схождение после замены шаровых опор Hyundai Elantra J4
Много споров вызывает вопрос о том, нужно ли делать развал и схождение после замены шаровых опор на Kia Ceed и Hyundai Elantra J4. Нет, не нужно. В том случае, если рычаг не получал дополнительных нагрузок (удары кувалдой), если поворотный кулак не получал таких же благодарностей от владельца или мастера.
Нужно постараться запомнить, что чем меньше мы прикладываем физических усилий к геометрии подвески при ее обслуживании, тем дольше она прослужит. Любой мастер на СТО видит нашу машину в очень далекой перспективе, поэтому лучшим стимулом (кроме экономии денег) сделать работу самому, будет длительный ресурс, надежность и наработка опыта.