Стойки «киа спектра» – выбор и самостоятельная замена

Спешу поделиться впечатлениями после замены запасных частей передней подвески. Менялось не много, были куплены:— передние стойки KYB 333316, 333317 по 3502 р./шт. (Made in Japan)

— передние шаровые опоры CTR CBKK-10 по 488,26 р./шт. (Made in Korea)

— комплект пыльников и отбойников LYNX PR-48620 по 310 р./шт. (Made in Russia, п. Беликово)— шариковые подшипники KIA 0K2A13438XA по 750 р./шт. (Made in Japan) — не подошли.

Очень долго искал стойки…

Zoom

KYB, Made in Japan.

Zoom

KYB, коробка, стойка, инструкция, гайка

Zoom

KYB, коробка

Старые стойки оказались SACHS. Левая приказала, правая была еще более менее.

Zoom

SACHS, made in Korea, сток

Zoom

Стойки SACHS с отбойниками EKT (made in Germany), сток

Процесс, пружины менять не стал.

Zoom

На Спектре

Теперь комплект пыльников LYNX PR-48620, кожух + отбойник.

Zoom

По японской лицензии, ха

А продавец говорил японские ) У нас по-ходу с ним разные понятия «японские». Ну да ладно.Если сравнить отбойники, то по коду LYNX — отбойники короче стоковых наполовину. Тем не менее поставили, вроде не влияет.

Zoom

Отбойник EKT, made in Germany

Но мне стало интересно по каким кодам идут другие длины отбойников LYNX. И вот что я нашел:

PR84622, они кажется как раз по длине стокового EKT.

Если кто будет заказывать, попробуйте PR84622. А лучше всего воспользуйтесь этой ссылкой по подбору комплекта — www.lynxauto.ru/userfiles…NXauto_PROTECTION_KIT.pdf

Шаровые опоры CTR. Как хорошо, когда всё идет в комплекте.

Zoom

Да, кстати, стояли тоже CTR.

Не сказать, что они были в критическом состоянии, смазка есть.

Получается 35000 км. я на них отъездил, и сколько-то до меня. А недавно читал, что CTR кому-то не понравились, мол дрянь. Не знаю… судите сами.

Шариковые подшипники KIA 0K2A13438XA. Они не подошли. Буду возвращать.

Zoom

KIA 0K2A13438XA, не подошли

Zoom

KIA 0K2A13438XA, не подошли

А что подойдет, не знаю. Механик выявил схожесть с подшипниками от 99. Старые подшипники живые.

Zoom

Старый шариковый подшипник, металл.

Ремонт осуществлял в моем любимом сервисе. Работа 1500 руб.

  • С уважением,Крючков ИльяKia Spectra Silver Mirror.
  • Ryazan.

Price tag: 10 600 ₽ Mileage: 89,566 km

Стойка амортизатора на киа спектра: выбор и замена

Главная › Щетки стеклоочистителя

16.12.2019

Замена передних стоек Киа Спектра может потребоваться примерно на пробеге 100 тыс. километров. В зависимости от условий эксплуатации авто и качества дорожного покрытия, эта цифра может изменяться.

То что амортизаторы необходимо заменить можно определить по масляным подтёкам на них(стойки текут), по стуку при проезде неровностей, нехарактерному скрипу в подвеске, необычному поведению машины на дороге(ведёт в сторону, подвеску пробивает).

Так же можно раскачать стоящий автомобиль, взявшись рукой за стакан в котором находится стойка. Неисправный амортизатор не будет гасить колебания, машина будет легко раскачиваться вверх-вниз.

Если резиновые пыльники и отбойники на стойках пришли в негодность, их также следует заменить. Многие мастера сразу советуют менять и опорные подшипники, так как они живут примерно столько же.

Инструмент и приспособления для замены передних амортизаторов Киа Спектра

Для замены потребуются:

  • Набор головок и вороток;
  • Стяжки для пружин;
  • Проникающая жидкость WD-40;

Для того чтобы гайки в процессе замены откручивались легко, рекомендуется за день до работ залить их жидкостью WD-40.

Снятие передней стойки амортизатора

Ставим упоры под колёса. Ослабляем гайки на которые держат колесо, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Вынимаем шланг с тормозной жидкостью из гнезда на амортизаторе. Стараемся расположить его так чтобы не повредить в процессе замены. Отворачиваем гайку на тяге стабилизатора.

Головкой с длинным воротком откручиваем две гайки на болтах, которыми амортизатор крепится к ступице.

Запоминаем в каком положении был опорный подшипник(можно сделать на нем метку), и откручиваем гайки крепления стойки к стакану.

Снимаем стойку, стягиваем пружины стяжками до тех пор, пока не освободится опорный подшипник

Разборка передней стойки Киа Спектра

Разбираем стойку, снимаем резиновый пыльник и отбойник


Меняем амортизатор Киа Спектра на новый. Перед установкой его рекомендуют прокачать. Для этого нужно полностью сжать его, а затем дать штоку полностью выйти. Повторить 5 раз.

Собираем стойку в обратном порядке. При сборке обратите внимание на положение опорного подшипника, если нужно, замените пыльник и отбойник на новые.

Устанавливаем стойку в сборе на авто в обратном порядке. Замена передних стоек Киа Спектра выполнена.

  • Какого производителя стойки ставить, если не оригинал?
  • Ставил Kyb, третий год ходят нормально

А у меня 12 лет стоят родные и пока все нормально, никаких посторонних звуков и стуков. Наверное, повезло. Все детали корейские были. Машина 2006 года. Еще меня расход бензина средний интересует. Многие пишут, что по городу 12-13 литров на механике. А у меня почему-то 11.6 л на 100 км на автомате.

Статистику веду с дня покупки, и все заправки упорно считаю. Поэтому расход средний за 12 лет. При поездках на дистанции до 500 км средний расход снижается немного, даже при использовании кондиционера. С двигателем пока тоже все нормально, только регулярная замена масла, фильтров и прочих расходников. С тормозами пока тоже все норм.

Проблемы, конечно были, но все по мелочам. Правда, за эти мелочи весьма предприимчивые люди в сфере запчастей пытаются тебя всячески обуть, мотивируя тем, что машина, мол, больше не выпускается. Когда им говоришь, дядя, кроме этой машины есть еще три более молодые с практически одинаковыми деталями, кроме кузовов, дядей начинает клинить.

Такие вот «спецы» кругом. Приходится все самому.

Тут выше указывают, что амортизаторы перед установкой надо прокачать и как это делается.

Во многих местах видел подобную рекомендацию, но вот на одном из сайтов очередной мастер пишет, что прокачка вышеуказанным методом никак неправильная, и дает свой вариант со всякими нажатиями и переворачиваниями.

Ну, почти как шаманские танцы с бубном и камланиями. Так как же все-таки правильно прокачивать? А то сомнения берут, вдруг не так сделаю, люди на смех поднимут.

Амортизаторы на Киа Спектра

Амортизаторы Киа Спектра имеют различия в зависимости от наличия на автомобиле системы ABS. По размерам они одинаковы. Разница лишь в том, что на стойках для автомобилей с ABS имеются специальные крепления для датчиков. Они являются взаимозаменяемыми.

Комплект для замены амортизаторов.

Для Спектры, производимой в Ижевске с 2004 по 2011 года поставщиками оригинальных амортизаторов на конвейер являлись две компании — Parts Mall (PMC) и Sachs. Также KIA Spectra производилась ранее в Корее и США, но на отечественном рынке они популярность не получили. Поэтому оригинальные номера амортизационных стоек будут касаться исключительно тех автомобилей что выпускались в России.

Читать еще:  Стойки стабилизатора на киа сид: выбор и замена

По своей конструкции оригинальные амортизационные стойки на Спектру могут быть как одно-, так и двухтрубными, с газомаслянным наполнением.

Передние амортизаторы на Киа Спектра

Все передние амортизаторы Spectra делятся на правый и левый. Существует несколько оригинальных артикулов для стоек, устанавливавшихся в разные года выпуска автомобиля.

Отличались они, как правило, в зависимости от производителя.Что касается отзывов, то водители в основном дают им позитивные оценки. Они в меру мягкие и не издают посторонних стуков и скрипов.

Имеют не слишком большой срок службы.

Стойка амортизатора на Kia Spectra

Передняя и задняя подвески автомобиля Киа Спектра оснащены амортизаторами газомасляного типа. От установки «масляных» корейский автопром отказался в 2008 году ввиду низкой эффективности механизма, устарелости модели.

Средний срок эксплуатации элементов подвески 85 – 90 тыс. км. Нередки случаи пробега в 115 – 120 тыс. км. Это скорее исключение из правил, так как на отечественных дорогах это маловероятно.

Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Киа Спектра (оригиналы, аналоги)

  1. Перед покупкой и установкой обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости каталожных артикулов с моделью машины.
  2. Несоответствие индексов усложнит и «затянет» ремонт на длительный срок.

Какие функции выполняют амортизаторы

Демпферы обеспечивают постоянный контакт шасси автомобиля с дорожным полотном, предотвращая качения, вертикальные прыжки. Вместе с тем, они повышают уровень комфорта в процессе езды. Благодаря такой функции мы не ощущаем неровности, ухабы.

Чем грозит изношенный элемент подвески

Высокая вероятность снижения управлением техническим средством. Будьте готовы к заносу, крену, подпрыгиванию машины в процессе езды. А также, повышение риска создания аварийной ситуации.

Кроме того, изношенные элементы подвески крайне негативно отображаются на функционировании других систем, механизмов управления. Среди которых: опорные подшипники, стойки стабилизаторов, тормозная система.

Самостоятельная замена стоек на Киа Спектра

Необходимый инструмент, материалы:

  • Набор инструментов, головки, трещотка;
  • Ветошь, жидкость типа WD – 40;
  • Новые стойки;
  • Съемник, динамометрический ключ;
  • Дополнительное освещение.

Замена переднего амортизатора Киа Спектра

  • Домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо;
  • Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ;
  • Ключом на «14» выкручиваем четыре гайки верхнего крепления опорной чащи. Она расположена в моторном отсеке, предварительно открываем капот;
  • Ключом на «17» выкручиваем две болта в нижнем креплении;
  • Отсоединяем фиксатор тормозного контура. Ключ на «10»;
  • Извлекаем демпфер в сборе, помещаем на верстак для разборки;
  • Проводим дефектовку элемента подвески;
  • При отсутствии замечаний, повреждений, начинаем сборку;
  • Надеваем резиновый отбойник, вставляем пружину, предварительно сжав ее на несколько витков;
  • Устанавливаем на штатное место, привинчиваем верхнее, нижнее крепление.

На противоположной стороне заменяем второй демпфер.

Алгоритм замены заднего амортизатора

  • Домкратим заднюю часть, устанавливаем башмаки, активируем стояночный тормоз;
  • Съемником сжимаем два витка пружины для удобства работ;
  • В верхней части крепления отвинчиваем гайку на «14»;
  • Нижнее крепление отвинчиваем ключом на «17», снимаем гайки, уплотнительные шайбы;
  • Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
  • Разбираем модуль, снимаем пружину, опорную чащу;
  • Осматриваем детали, заменяем задний демпфер новым;
  • Собираем конструкцию в обратном порядке.

На противоположной стороне проводим аналогичные действия.

Характерные причины преждевременного износа демпферов

  • Коррозия штока, металлического цилиндра;
  • Задиры, нарушение герметичности цилиндра;
  • Брак при изготовлении;
  • Деформация сальника на штоке, опорного подшипника;
  • Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника;
  • Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора.
Читайте также:  Снижение давления в системе питания на инжекторных ваз

Частые признаки износа элементов подвески Киа Спектра

  • Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
  • Чрезмерное раскачивание кузова Киа Спектра при преодолении дорожного препятствия;
  • Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
  • Жесткость при попадании в дорожный ухаб;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Заносы при вхождении в повороты.

Водителю на заметку. Демпфера подлежат попарной замене, вместе с верхними опорами, опорными подшипниками.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Киа Спектра

Существует несколько способов проведения диагностики подвески автомобиля своими силами. Наиболее эффективные следующие:

  • Визуальный осмотр: проверяем отсутствие маслянистых пятен, следов деформации поршневого цилиндра. При наличии следов разгерметизации заменяем изношенные элементы новыми.

Читать еще:  Стартеры krauf: как отличить подделку, отзывы владельцев

Для объективности данных протираем цилиндр насухо, прокачиваем стойку вновь. Осматриваем состояние резинового пыльника, отбойника. Неравномерный износ автомобильных шин также указывает на неработоспособность элементов подвески.

  • Механическое нажатие на каждый угол машины. В исправном состоянии подвеска продолжает колебания один – два раза. Превышение нормы свидетельствует о поломке;
  • Тестирование технического средства на скоростном режиме в 85 – 95 км / час. В исправном состоянии подвески водитель не должен ощущать трудностей с управлением;
  • СТО: комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в мастерской.

Какие существуют типы амортизаторов

От правильности выбора типа элемента подвески зависит срок эксплуатации технического средства.

Самые мягкие и плавные в работе. Внутри поршневого цилиндра трансмиссионное масло. Ход штока односторонний, после фазы сжатия, выталкивает шток металлическая пружина стойки амортизатора.

Демпфер масляного типа лучше использовать на пересеченной местности. На магистралях и городских трассах демпферы не столь эффективны.

Недостатки: в процессе торможения слишком низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть также проседает. При вхождении в повороты на скорости свыше 100 км /час машину кренит.

Демпфер жестче масляного на 15 – 17 %. Отличие в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ. В верхней части цилиндра масло. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение.

Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны, в меньшей степени для проселочных трасс.

Внутри поршневого цилиндра закачан газ под высоким давлением. Данный тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является жирным минусом данного типа амортизаторов. Даже самая незначительная ямка будет хорошо ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.

При умеренном стиле вождения автомобиля, хорошего качества дорожного покрытия последующая профилактика подвески через 15000 км, замена изношенных элементов через 85 – 90 тыс. км.

Амортизаторы на Спектре

Автолюбитель Пробег: 70С нами с: 10.02.09

Откуда: Казань

Амортизаторы «Киа Спектра» – функции, признаки изношенности, замена

В автомобиле есть много деталей, которые водитель может заменить в случае износа и выхода из строя. К таким деталям относится компонент подвески — стойки Kia Spectra.

Функции амортизаторов и признаки изношенности

С момента изобретения автомобиля конструкторы решали проблему гашения колебаний кузова при движении по дорожным горбам. Для этого в подвеску были встроены специальные механизмы — амортизаторы.

Тип и конструкция устройств эволюционировали от листовых рессор до гидравлических телескопических модулей, но принцип работы и функции остались прежними.

Задачи амортизаторов Kia Spectra:

  • механизмы для гашения колебаний колес и кузова;
  • поддерживайте контакт шин с дорожным покрытием;
  • обеспечивают плавность хода и комфорт.

Компоненты подвески влияют на устойчивость и управляемость автомобиля.

Износ задних и передних амортизаторов автомобиля Kia Spectra изменяет поведение автомобиля и ухудшает комфорт езды:

  • Автомобиль часто шатается при торможении и разгоне;
  • кузов кренится на поворотах;
  • удары подвески;
  • более длинный тормозной путь;
  • автомобиль соскальзывает вбок с прямой линии;
  • Кинетоз (укачивание) у пассажиров становится более тяжелым.

Но проблему с амортизаторами Kia Spectra можно определить визуально: на корпусе и штоке элемента появились потеки масла, сайлентблоки разрушены, пыльники порваны.

Чем грозит изношенность элемента?

Результатом ненадлежащего надзора за компонентом подвески станут несчастные случаи из-за неправильного управления вашим автомобилем.

Изношенные стойки Kia Spectra приводят к следующим последствиям:

  • Шины изнашиваются быстрее;
  • Происходит потеря курсовой устойчивости автомобиля;
  • Тело раскачивается при преодолении даже незначительных препятствий;
  • Передняя или задняя часть автомобиля разрушается при разгоне и торможении;
  • Жесткость ощущается при движении по кочкам или канавкам.

Одна из проблем заключается в том, что автомобиль скользит на поворотах.

Какие амортизаторы выбрать для Kia Spectra

Когда речь идет о типе амортизаторов Kia Spectra, лучше проконсультироваться на станции техобслуживания или в магазине запчастей. Оригиналы и аналоги работают одинаково хорошо. Пластиковые детали, которые появились недавно, оказались не хуже металлических.

Масляные

Типичная классическая гидравлическая конструкция состоит из двух коаксиальных труб разного диаметра, которые помещены одна в другую. Внутренняя часть (цилиндр) короче внешней части (баллон). Рабочей средой механизма является масло.

За простотой конструкции скрывается надежность и производительность: амортизаторы служат долгие годы. В случае неисправности компоненты могут быть отремонтированы или заменены как единое целое.

Номера артикулов, размеры и цены передних амортизаторов Kia Spectra приведены в таблице:


Газовые

Это однотрубные механизмы, разделенные на две камеры поршнем-поплавком. Нижняя часть трубки (компенсационная камера) заполнена азотом, верхняя — маслом, в котором движется шток с поршнем. Давление составляет 25 атм.

Масло, отделенное от газа поплавком, не нагревается и не вспенивается, поэтому конструкция остается стабильной в течение длительного времени. Но эти амортизаторы изначально более жесткие.

Высшие версии Kia Spectra оснащены ABS. Амортизаторы на автомобилях с ABS имеют те же размеры, что и обычные амортизаторы, но имеют крепления для датчиков.


Газомасляные

Эти механизмы являются скорее подвидом масляных механизмов: в их конструкции нет никакой разницы. Однако полость корпуса заполнена азотом вместо воздуха. Это решение уменьшает вспенивание жира, но от нагрева не спасает.

Вы должны покупать стойки у авторитетных производителей: Каяба, Fenox, а также Сакс, Finwhale.

Самостоятельная замена стоек на «Киа Спектра»

Правые и левые детали, независимо от степени их износа, должны устанавливаться попарно.

Замену амортизаторов следует начинать с накачивания новых деталей автомобиля:

  1. Расположите компонент вертикально — полоса должна быть сверху.
  2. Вставьте его до упора.
  3. Подождите 3 секунды и осторожно надавите на шток поршня назад, пока он полностью не выдвинется.
  4. Повторите это от 3 до 5 раз, пока не добьетесь плавного поглаживания.

Теперь, не наклоняя и не инвертируя дроссельную заслонку, сделайте следующее:

  1. Поднимите заднее колесо на домкрате.
  2. Зафиксируйте автомобиль с помощью противооткатных упоров.
  3. Затяните ручной тормоз.
  4. Сожмите два витка пружины амортизатора с помощью съемника.
  5. Открутите крепление верхней части с помощью гаечного ключа на 14 мм.
  6. Открутите нижний кронштейн гаечным ключом на 17 мм и снимите его вместе с уплотнительной шайбой.
  7. Снимите амортизатор вместе с пружиной.
  8. Демонтаж устройства: Снимите спираль и опорную чашку.
  9. Установите новую распорку.

Наконец, установите все детали в порядке, обратном снятию.

Это пример замены заднего амортизатора. Для переднего компонента верхние крепежные гайки находятся в моторном отсеке: в остальном алгоритм тот же.

Как сделать замену амортизаторов и пружин подвески Kia Spectra

Рейтинг статьи Загрузка…

Выход из строя амортизаторов или пружин подвески Киа Спектра приводит к ухудшению управляемости транспортным средством, к риску и повышению шансов попасть в ДТП.

Производить замену амортизаторов и пружин подвески Kia Spectra следует при первых признаках неисправности:

  • Визуальное обнаружение подтеков масла на амортизационной системе Киа Спектра.
  • Появление глубокой коррозии на опорах и поршневом штоке.
  • Визуальное наблюдение деформирования амортизаторов.
  • При прохождении поворотов, слышится стук, одновременно снизилась устойчивость Kia Spectra.

Перед проведением замены амортизационной системы Киа Спектра следует знать, что рекомендуется всегда выполнять работу попарно, то есть, одновременно заменять механизмы на двух передних или на двух задних колесах.

1. Технология замены передних амортизаторов и пружин подвески Киа Spectra. Перед началом запланированной процедуры потребуется приподнять переднюю часть авто, установить ее на опоры и демонтировать колеса.

Замена передних амортизаторов Kia Spectra происходит следующим образом:

  • С помощью подходящего ключа откручивается два болта, которые удерживают стойку амортизатора на поворотном кулаке.
  • Для отсоединения рулевого наконечника Киа Спектра потребуется применить съемник. Если его нет под рукой, то подойдет обычная монтировка.
  • Пережимается и отсоединяется шланг подачи жидкости от системы тормозов.
  • Откручиваются гайки, которые фиксируют верхнюю подушку амортизаторов Киа Спектра.
  • Амортизационная стойка в сборе достается из арки.
  • Стягивается пружина, освобождается опорная чашка.

Для окончательного разбора амортизационной системы Киа Спектра потребуется открутить на ней гайку, расположенную в центре. Это позволить демонтировать пылевую защиту, пружину, саму стойку и отбойник – если требуется заменить только пружину. Процедура сбора переднего амортизатора Kia Spectra происходит в обратном порядке.

2. Технология замены задних амортизаторов и пружин подвески Киа Спектра. Перед проведением работ задняя часть авто приподнимается, устанавливается на опоры, под передние колеса ставятся башмаки.

Замена задних амортизаторов Kia Spectra происходит следующим образом:

  • Откручивается болт, который фиксирует нижнюю часть амортизатора к мосту автомобиля.
  • Извлекается втулка и откручивается гайка, фиксирующая амортизатор Киа Спектра к кузову транспортного средства.
  • Демонтируется амортизатор. Замена пружины Kia Spectra происходит точно также, как и в случае с передними амортизационными системами.
  • Установка новых элементов происходит в обратном порядке.

Если устанавливаются неоригинальные амортизаторы Kia Spectra, то каждый автолюбитель индивидуально выбирает жесткую или мягкую подвеску для своего транспортного средства.

Замена передних стоек амортизаторов Киа Спектра

Замена передних стоек Киа Спектра может потребоваться примерно на пробеге 100 тыс. километров. В зависимости от условий эксплуатации авто и качества дорожного покрытия, эта цифра может изменяться. То что амортизаторы необходимо заменить можно определить по масляным подтёкам на них(стойки текут), по стуку при проезде неровностей, нехарактерному скрипу в подвеске, необычному поведению машины на дороге(ведёт в сторону, подвеску пробивает). Так же можно раскачать стоящий автомобиль, взявшись рукой за стакан в котором находится стойка. Неисправный амортизатор не будет гасить колебания, машина будет легко раскачиваться вверх-вниз. Если резиновые пыльники и отбойники на стойках пришли в негодность, их также следует заменить. Многие мастера сразу советуют менять и опорные подшипники, так как они живут примерно столько же.

Читайте также:  Крета, Кашкай: сравнение, характеристики, салон, фото, что лучше

Читать еще:  Какие свечи на киа спектра

Инструмент и приспособления для замены передних амортизаторов Киа Спектра

Для замены потребуются:

  • Набор головок и вороток;
  • Стяжки для пружин;
  • Проникающая жидкость WD-40;

Для того чтобы гайки в процессе замены откручивались легко, рекомендуется за день до работ залить их жидкостью WD-40.

Снятие передней стойки амортизатора

Ставим упоры под колёса. Ослабляем гайки на которые держат колесо, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Вынимаем шланг с тормозной жидкостью из гнезда на амортизаторе. Стараемся расположить его так чтобы не повредить в процессе замены. Отворачиваем гайку на тяге стабилизатора.

Головкой с длинным воротком откручиваем две гайки на болтах, которыми амортизатор крепится к ступице.

Запоминаем в каком положении был опорный подшипник(можно сделать на нем метку), и откручиваем гайки крепления стойки к стакану.

Снимаем стойку, стягиваем пружины стяжками до тех пор, пока не освободится опорный подшипник

Разборка передней стойки Киа Спектра

  • Разбираем стойку, снимаем резиновый пыльник и отбойник

Меняем амортизатор Киа Спектра на новый. Перед установкой его рекомендуют прокачать. Для этого нужно полностью сжать его, а затем дать штоку полностью выйти. Повторить 5 раз.

Собираем стойку в обратном порядке. При сборке обратите внимание на положение опорного подшипника, если нужно, замените пыльник и отбойник на новые.

Устанавливаем стойку в сборе на авто в обратном порядке. Замена передних стоек Киа Спектра выполнена.

  1. Какого производителя стойки ставить, если не оригинал?
  2. Ставил Kyb, третий год ходят нормально

А у меня 12 лет стоят родные и пока все нормально, никаких посторонних звуков и стуков. Наверное, повезло. Все детали корейские были. Машина 2006 года. Еще меня расход бензина средний интересует. Многие пишут, что по городу 12-13 литров на механике. А у меня почему-то 11.6 л на 100 км на автомате.

Статистику веду с дня покупки, и все заправки упорно считаю. Поэтому расход средний за 12 лет. При поездках на дистанции до 500 км средний расход снижается немного, даже при использовании кондиционера. С двигателем пока тоже все нормально, только регулярная замена масла, фильтров и прочих расходников. С тормозами пока тоже все норм.

Проблемы, конечно были, но все по мелочам. Правда, за эти мелочи весьма предприимчивые люди в сфере запчастей пытаются тебя всячески обуть, мотивируя тем, что машина, мол, больше не выпускается. Когда им говоришь, дядя, кроме этой машины есть еще три более молодые с практически одинаковыми деталями, кроме кузовов, дядей начинает клинить.

Такие вот «спецы» кругом. Приходится все самому.

Тут выше указывают, что амортизаторы перед установкой надо прокачать и как это делается.

Во многих местах видел подобную рекомендацию, но вот на одном из сайтов очередной мастер пишет, что прокачка вышеуказанным методом никак неправильная, и дает свой вариант со всякими нажатиями и переворачиваниями.

Ну, почти как шаманские танцы с бубном и камланиями. Так как же все-таки правильно прокачивать? А то сомнения берут, вдруг не так сделаю, люди на смех поднимут.

Замена амортизаторов киа спектра

Ремонт телескопической стойки передней подвески Ремонт амортизатора телескопической стойки в гаражных условиях традиционно не приводит к желаемому результату, следовательно в данном подпункте рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и опоры стойки.

Вам понадобятся: ключи «на 8», «на 17», орудие для сжатия пружин.1. Демонтируйте телескопическую стойку с автомобиля (см. «снятие и монтаж телескопической стойки передней подвески»).

Читать еще:  Не включается передний мост киа соренто

2. Поставьте орудие для сжатия пружины и сдавите пружину. 3. Отпустите гайку штока амортизатора, фиксируя шток от прокручивания.

4. Вовсе открутите гайку штока амортизатора. 5. . демонтируйте верхнюю подпорку стойки. 6. Демонтируйте верхнюю опорную чашку пружины в комплекте с верхней резиновой прокладкой. 7. Демонтируйте с телескопической стойки защитный кожух.

8. . буфер хода сжатия. 9. Демонтируйте с амортизаторной стойки пружину передней подвески. 10. . нижнюю резиновую прокладку пружины. 11. Демонтируйте с верхней опорной чашки резиновую прокладку. 12. Внимательно исследуйте прокладки пружины и, если они обжаты, затвердели или надорваны, подмените их. Киа Спектра разбрка сборка передней стойки

13. Поставьте амортизатор вертикально и несколько раз до ограничения опустите и приподнимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток передвигается без провалов, заеданий и стуков.

В противном случае подмените телескопическую стойку в комплекте с амортизатором.

Кроме того, подмените телескопическую стойку при выявлении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части основания амортизатора) и при неисправности резьбы в верхней части штока.

Замечание Данная диагностика работы телескопической стойки является приблизительной, для больше высокоточной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

14. Исследуйте буфер хода сжатия на присутствие механических повреждений, неисправный буфер подмените. 15. Подмените верхнюю опору, если подшипник корродирован, содержит осевое движение в корпусе опоры или его клинит при проворачивании.

16. Поставьте телескопическую стойку в порядке, обратном снятию.

Замечание Момент затяжки гайки штока амортизатора 60–70 Н·м. Момент затяжки гаек верхней опоры телескопической стойки 20–30 Н·м. 17. После ремонта телескопической стойки передней подвески проконтролируйте и при надобности откорректируйте углы установки передних колес (см. «проверка и корректировка углов установки колес»). Киа Спектра разбрка сборка передней стойки

Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.

Замена передних стоек стабилизатора Kia Spectra своими руками

Передние и задние стойки стабилизатора, как и фильтра, масло являются расходными материалами. Периодичность их замены зависит в первую очередь от износа стоек стабилизатора, а так же при проведении плановых ТО.

Определяем необходимость замены стоек стабилизатора

Как и у любого другого автомобиля, проверка стоек выполняется очень просто. Необходимо попросить друга или помощника покачать автомобиль,а самому рукой удерживать стойку стабилизатора. Если во время раскачивания в стойке будет чувствовать люфт, значит она требует замены.

Так же необходимо проверить люфт в шарнирных соединениях. Для этого необходимо пошатать стойку в местах шарниров. Если будет чувствовать свободный ход или небольшой люфт, такая стойка так же требует замены.

После выявления неисправностей, требуется их устранение, следовательно нам необходимо подобрать качественные стойки стабилизатора на замену.

Подбор стоек стабилизатора для Спектры

При выборе стоек стабилизатора следует обратить внимание на производителя. Некоторые из представленных на рынке компаний являются не производителями, а упаковщиками. То есть продают продукцию других фирм под своим брендом. Иногда попадется очень плохое качество. С завода на Kia Spectra устанавливались оригинальные стойки стабилизатора Kia/Hundai

Читать еще:  Не заводится киа спортейдж дизель

  • 0K2N1 34 150A передняя правая
  • 0K2N1 34 170A передняя левая
  • Если в процессе замены выяснится, что втулки стабилизатора изношены и требуют замены, вот каталожный номер оригинальной втулки
  • Hyundai/Kia 0K2NA 34 156

Аналоги оригинальных стоек стабилизатора

  • AMD AMDSL124R (Корея)
  • CTR CLKK10 (Корея)
  • Febest 2223SPARH (Германия)
  • LYNXauto C7205R (Япония)
  • Трек SL70115 (Россия)

Стоимость аналогов начинается от 350 руб и выше. Оригинальные стойки стабилизатора стоят от 600 руб штука.

Инструкция по самостоятельной замене стоек

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо/колеса. Не обязательно производить замену стоек сразу с 2 сторон одновременно, можно выполнить поэтапно с каждой стороны.

Снимаем колесо и видим перед собой стойку. Чтобы не возникло проблем с ее демонтажем, побрызгаем гайки крепления проникающей смазкой или WD 40 и дадим постоять несколько минут.

  1. Далее с помощью ключа на 14 откручиваем верхнюю, а затем и нижнюю гайки крепления стоек и демонтируем ее.
  2. Устанавливаем новую стойку и фиксируем ее гайками.

На этом замена передних стоек стабилизатора завершена, никаких трудностей процесс замены не вызвал. Если у вас есть какие либо-вопросы, задавайте их в х.

Видео инструкция по замене

Замена амортизаторов на Киа Спектра

Владелец автомобиля Киа Спектра заметил подтеки масла в двух амортизаторах по диагонали еще осенью. Однако тогда средств на ремонт так и не нашлось, поэтому пришлось ездить без ремонта. К концу зимы амортизаторы износились так, что практически на каждой кочке средней глубины машину начинало кидать по сторонам, при этом все это сопровождалось сильными стуками.

В специализированном магазине ему советовали купить дорогие импортные детали, но он остановил свой выбор на отечественных амортизаторах от фирмы СААЗ. Хозяином авто было приобретено 4 амортизатора, демпферы, прокладки пружин и пыльники. Кроме того, в том же магазине были заказаны полиуретановые проставки для опор, которые позволили бы немного увеличить клиренс.

Так как автолюбитель все делал самостоятельно и для него это был первый подобный опыт, на ремонт у него потребовалось несколько дней. Помощник ему потребовался лишь тогда, когда он собирал передние стойки, да и то лишь потому, что стяжки слишком слабо затянули пружину.

После демонтажа штатных амортизаторов был произведен их осмотр, который показал, что они полностью изношены и выработали свой ресурс — они очень легко сжимались и без посторонней помощи не разжимались. Можно даже сказать, что весь автомобиль держался исключительно на пружинах.

Перед установкой новых амортизаторов автолюбитель измерил расстояние от земли до крыла. К сожалению, съемники, которые предназначены для отечественных автомобилей, на Спектру не подошли. Гайку пришлось выворачивать при помощи изогнутого инструмента, при этом шток блокировался съемником задних амортизаторов от вазовской «восьмерки».

Сборка амортизатора и проставок не заняла много времени и сил. Кроме этого автовладелец не забыл установить заглушки для передних опор, которые оказались немного утопленными в кузов. Конечно же, после такой работы требуется наладить развал-схождение и эту работу автолюбитель решил сделать у официального дилера.

Замена амортизаторов киа спектра Ссылка на основную публикацию

Амортизаторы на Киа Спектра Ижевск — что поставить?

Амортизаторы Киа Спектра имеют различия в зависимости от наличия на автомобиле системы ABS. По размерам они одинаковы. Разница лишь в том, что на стойках для автомобилей с ABS имеются специальные крепления для датчиков. Они являются взаимозаменяемыми.

Для Спектры, производимой в Ижевске с 2004 по 2011 года поставщиками оригинальных амортизаторов на конвейер являлись две компании — Parts Mall (PMC) и Sachs. Также KIA Spectra производилась ранее в Корее и США, но на отечественном рынке они популярность не получили. Поэтому оригинальные номера амортизационных стоек будут касаться исключительно тех автомобилей что выпускались в России.

Читайте также:  Вся информация об автомобильных стробоскопах

По своей конструкции оригинальные амортизационные стойки на Спектру могут быть как одно-, так и двухтрубными, с газомаслянным наполнением.

Передние амортизаторы на Киа Спектра

Все передние амортизаторы Spectra делятся на правый и левый. Существует несколько оригинальных артикулов для стоек, устанавливавшихся в разные года выпуска автомобиля.

Отличались они, как правило, в зависимости от производителя.Что касается отзывов, то водители в основном дают им позитивные оценки. Они в меру мягкие и не издают посторонних стуков и скрипов.

Имеют не слишком большой срок службы.

АртикулЦена, руб.Диаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
Размеры передних амортизаторов на KIA Spectra с ABS
0K2NF34700 — прав.; 0K2NF34900 — лев.; (про-ва Sachs) 3500 20 45 315 138
0K2NB34700A — прав.; 0K2NB34900A — лев.; (про-ва PMC) 3400
Размеры передних амортизаторов на KIA Spectra без ABS
0K2NE34900 — прав.; 0K2NE34700 — лев.; (про-ва Sachs) 6000 20 45 315 138

0K2NB34900A

0K2NE34700

Наряду с оригинальными амортизационными стойками на КИА Спектра Ижевск пользуются популярностью и многочисленные аналоги. Во многих случаях жесткости оригинальных амортизаторов не слишком достаточно.

Тем более, амортизаторы с аналогичными характеристиками, как и у оригиналов можно купить дешевле. В таблице ниже представлены самые популярные модели.

Одинаково подходят как для автомобиля с ABS так и без него.

Задние амортизаторы на Спектра

Задние стойки амортизаторов на Spectra Ижевск также делятся на левый и правый и имеют несколько каталожных номеров, отличающихся в зависимости от производителя запчасти. По характеристикам и отзывам – все аналогично с передними.

АртикулЦена, руб.Диаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
Размеры задних амортизаторов на KIA Spectra с ABS
0K2SB28700A — прав.; 0K2SB28900A — лев.; (про-ва Sachs) 6000 20 45 357 196
0K2NB28700A — прав.; 0K2NB28900A — лев.; (про-ва PMC) 4000
Размеры задних амортизаторов на KIA Spectra без ABS
0K2NA28700A — прав.; 0K2NA28900A — лев.; (про-ва PMC) 2000 20 45 357 196
0K2NE28700A — прав.; 0K2NE28900A — лев.; (про-ва Sachs) 4000

0K2SB28700A

0K2NA28700A

На задние колеса заменители тоже пользуются высокой популярностью. Для автомобилей с ABS и без него одинаковые аналоги.

Какие амортизаторы лучше поставить на Спектру?

Если говорить чисто о качестве, не учитывая цену, то однозначный победитель – это Каяба. Это подтверждают и хвалебные отзывы водителей на многочисленных интернет — сообществах.

Их несомненный плюс – обеспечение отличной управляемости автомобиля за счет хорошей жесткости, а также отличное поглощение неровностей дороги. Плюс ко всему – они долго служат.

Но на рынке есть много контрафактного товара, поэтому нужно пользоваться только проверенными поставщиками.

Лучшее же соотношение цены/качества предлагают производители Parts Mall и Finwhale. Качественные амортизаторы, мягче Каябы, средний срок службы.

Что касается периодичности замены стоек на Спектре, то она производится только в зависимости от их состояния. Средний же срок службы оригинальной запчасти зависит от производителя. Pmc в среднем выхаживают 50 тыс. км, Саксы же служат немного больше – в среднем 70 – 80 тыс. км.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Амортизаторы для Kia Spectra – сравнение возможностей

Передняя и задняя подвески автомобиля Киа Спектра оснащены амортизаторами газомасляного типа. От установки «масляных» корейский автопром отказался в 2008 году ввиду низкой эффективности механизма, устарелости модели.

Средний срок эксплуатации элементов подвески 85 – 90 тыс. км. Нередки случаи пробега в 115 – 120 тыс. км. Это скорее исключение из правил, так как на отечественных дорогах это маловероятно.

Заводские стойки Киа Спектра: особенности и артикулы для моделей с ABS и без

Поставщиком заводских амортизаторов для Спектра Киа, производимой в Ижевске, с 2007-2008 года является 2 компании – немецкий производитель Sachs и фирма Parts Mall, расположенная в Южной Корее. Ранее машину со всеми ее комплектующими производили в США, но популярность на отечественном рынке она не получила.

По конструкции оригинальные стойки однотрубные, реже двухтрубные, с газомаслянным наполнителем.

Передние

Передние амортизаторы автомобиля Киа Спектра делятся на левые и правые. Артикул стойки зависит от года выпуска автомобиля и производителя. Размеры же у всех заводских амортизаторов одинаковые, поэтому они вполне взаимозаменяемы между собой:

Каталожный артикул Вид Цена, руб. Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса, мм Ход штока, мм
0K2NE34900 Правый 6000 20 45 315 138
0K2NE34700 Левый 6000 20 45 315 138
0K2NE34900A Правый 3500 20 45 315 138
0K2NE34700A Левый 3500 20 45 315 138

В некоторых сериях автомобилей Киа Спектра в амортизаторах предусмотрена система ABS. По размерам они одинаковые с обычными стойками. Разница в то, что на устройствах с ABS есть специальные крепления для датчиков.

Размеры передних амортизаторов с ABS:

Каталожный артикул Вид Цена, руб. Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса, мм Ход штока, мм
0K2NF34700 Правый 3400 20 45 315 138
0K2NF34900 Левый 3400 20 45 315 138

Преимущество оригинальных стоек – отсутствие посторонних звуков и скрипов во время движения, а также мягкость в управлении. Из недостатков владельцы Киа Спектра выделяют низкий срок службы – не более 2 лет.

Задние

Задние стойки Киа Спектра также делятся на левые и правые. Имеют несколько каталожных номеров, отличающихся в зависимости от производителя запчасти и года выпуска. Самые часто встречающиеся из них представлены в таблице:

Каталожный артикул Вид Цена, руб. Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса, мм Ход штока, мм
0K2NA28700A Правый 2000 20 45 357 196
0K2NA28900A Левый 2000 20 45 357 196
0K2NE28700A Правый 4000 20 45 357 196
0K2NE28900A Левый 4000 20 45 357 196

Размеры задних амортизаторов с ABS аналогичны:

Каталожный артикул Вид Цена, руб. Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса, мм Ход штока, мм
0K2SB28700A Правый 6000 20 45 357 196
0K2SB28900A Левый 6000 20 45 357 196

Важно! По характеристикам и отзывам задние стойки аналогичны с передними. Они в меру мягкие, бесшумные, комфортные в управлении, но у них низкий срок службы.

Это интересно: Салонный фильтр хендай акцент: где находится, замена

Какие существуют типы амортизаторов

От правильности выбора типа элемента подвески зависит срок эксплуатации технического средства.

Самые мягкие и плавные в работе. Внутри поршневого цилиндра трансмиссионное масло. Ход штока односторонний, после фазы сжатия, выталкивает шток металлическая пружина стойки амортизатора.

Демпфер масляного типа лучше использовать на пересеченной местности. На магистралях и городских трассах демпферы не столь эффективны.

Недостатки: в процессе торможения слишком низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть также проседает. При вхождении в повороты на скорости свыше 100 км /час машину кренит.

Демпфер жестче масляного на 15 – 17 %. Отличие в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ. В верхней части цилиндра масло. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение.

Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны, в меньшей степени для проселочных трасс.

Внутри поршневого цилиндра закачан газ под высоким давлением. Данный тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является жирным минусом данного типа амортизаторов. Даже самая незначительная ямка будет хорошо ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.

При умеренном стиле вождения автомобиля, хорошего качества дорожного покрытия последующая профилактика подвески через 15000 км, замена изношенных элементов через 85 – 90 тыс. км.

Чем грозит изношенный элемент подвески

Высокая вероятность снижения управлением техническим средством. Будьте готовы к заносу, крену, подпрыгиванию машины в процессе езды. А также, повышение риска создания аварийной ситуации.

  • Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
  • Чрезмерное раскачивание кузова Киа Спектра при преодолении дорожного препятствия;
  • Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
  • Жесткость при попадании в дорожный ухаб;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Заносы при вхождении в повороты.

Водителю на заметку!!! Демпфера подлежат попарной замене, вместе с верхними опорами, опорными подшипниками.

Типичные причины износа амортизаторов и их симптомы

Нередко амортизаторы Киа Спектра выходят из строя. Причиной тому могут стать разные факторы:

  • длительный срок эксплуатации;
  • непригодное состояние масла или его отсутствие в стойки автомобиля;
  • деформация пластин клапана;
  • появление трещин на подвески в результате удара или столкновения;
  • утечка газа;
  • разгерметизация сальника;
  • выход из строя сайлентблоков.

Признаки неисправности устройства обнаружить несложно:

  • вибрации в руле машины при прохождении дорожных препятствий;
  • снижение управляемости машины;
  • стуки в салоне авто во время прохождения препятствий;
  • частые заносы автомобиля;
  • потеки масла по амортизатору и всей подвески;
  • увеличение тряски в салоне авто.

Частые признаки износа элементов подвески Киа Спектра

  • Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
  • Чрезмерное раскачивание кузова Киа Спектра при преодолении дорожного препятствия;
  • Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
  • Жесткость при попадании в дорожный ухаб;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Заносы при вхождении в повороты.

Водителю на заметку!!! Демпфера подлежат попарной замене, вместе с верхними опорами, опорными подшипниками.

Это интересно: Тюнинг рено логан своими руками: салона, двигателя, кузова

Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Киа Спектра

Существует несколько способов проведения диагностики подвески автомобиля своими силами. Наиболее эффективные следующие:

  • Визуальный осмотр: проверяем отсутствие маслянистых пятен, следов деформации поршневого цилиндра. При наличии следов разгерметизации заменяем изношенные элементы новыми.

Для объективности данных протираем цилиндр насухо, прокачиваем стойку вновь. Осматриваем состояние резинового пыльника, отбойника. Неравномерный износ автомобильных шин также указывает на неработоспособность элементов подвески.

  • Механическое нажатие на каждый угол машины. В исправном состоянии подвеска продолжает колебания один – два раза. Превышение нормы свидетельствует о поломке;
  • Тестирование технического средства на скоростном режиме в 85 – 95 км / час. В исправном состоянии подвески водитель не должен ощущать трудностей с управлением;
  • СТО: комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в мастерской.
Поделитесь в соц.сетях:
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]