Топливные фильтры Рено Дастер отличаются в зависимости от типа двигателя, и частично от года выпуска. Топливная система у разных моделей моторов у кроссовера также немного отличается.
Топливный фильтр на Рено Дастер для 1.6 л и 2.0 л
Renault 172025090r
На Дастере с 1.6 (K4M) и 2-х литровыми (F4R) бензиновыми двигателями топливный фильтр расположен в отдельном модуле. Кроме самого фильтра там также расположен топливный насос, датчик количества горючего и фильтр-сетка (грубой очистки). Каталожный номер топливного модуля – Renault 172025090r. Цена – 18500 руб.
Данная запчасть расположена в топливном баке. Для доступа к топливной станции необходимо поднять заднее сидение, и снять крышку, под которой и располагается топливный отсек. Наиболее близким аналогом по размерам и характеристикам является топливный модуль в сборе GA 2083 от Magneti Marelli (Италия).
Цена – 12500 руб.
Отдельно фильтр очистки топлива не продается, поэтому в официальных каталогах оригинальный артикул отсутствует. Как альтернатива, некоторые водители используют следующие топливные фильтры:
- N1331054, NIPPARTS (Нидерланды). Цена – 650 руб. Данную модель также часто устанавливают на Ниссан Кашкай. Фильтр немного меньше в диаметре от оригинальной детали. Для уплотнения используют пластиковую стяжку. Также пластиковой стяжкой закрепляется топливной насос в центральном отверстии топливного фильтра. В целом же, фильтрующий элемент качественный, как и качество сборки запчасти в целом;
- KF-5463, Zekkert (Германия). Цена — 620 руб. Для установки в оригинальный топливный модуль для этого фильтра также используют пластиковые стяжки, как и в предыдущей модели. По качеству фильтрующего элемента аналогичен оригиналу.
NIPPARTS N1331054
Zekkert KF-5463
Примечательно, что на Рено Дастер с двигателем 2.0 F4R под капотом установлен так называемый “фильтр-пустышка”, который многие водители часто по ошибке принимают за дополнительный фильтр топлива.
На самом же деле внутри него отсутствует фильтрующий элемент, а сама деталь служит ресивером, хоть внешне и похож на выносной топливный фильтр. Некоторые владельцы Дастера устанавливают на его место полноценный фильтр тонкой очистки топлива.
Но в этом случае увеличивается нагрузка на насос топлива, а вся фильтрация по факту происходит в самом топливном модуле. Поэтому, такое решение является не очень эффективным.
Топливный фильтр для дизельного Рено Дастер с двигателем 1.5 К9К
Renault 8200803830
Фильтр топлива на дизельных Дастерах отличается на рестайловых и дорестайлинговых моделях. На дорестайле с завода устанавливается фильтр под артикулом Renault 8200813237, ориентировочная цена – 1800 руб. Производитель – Delphi.
В каталогах проходит под номером R6353400. Запчасть с данным артикулом как правило, устанавливается только на заводе, и в продаже ее практически нет. Аналог, который в официального дилера идет как оригинальная замена — Renault 8200803830, цена — 1900 руб.
Единственное отличие от заводского – отсутствие установочного места для датчика воды. Также, можно встретить данные топливные фильтры для под артикулами 7701478547 (без датчика воды) и 7701478546 (с водяным датчиком).
Данные артикула являются устаревшими, и запчасти с такими номерами не производятся.
На Дастер с дизельным двигателем фильтр топлива располагается под капотом внизу, за правым крылом. Для доступа к нему нужно снимать правое колесо. Данная процедура достаточно сложная, поэтому рекомендуется делать ее у официального дилера.
Размеры оригинального топливного фильтра Renault 8200813237
212 мм | 88 мм | M10x1.50 |
Наиболее популярные аналоги топливного фильтра Renault 8200813237:
- HDF954, DELPHI (США). Цена — 1400 руб. Самая распространенная модель среди владельцев дизельного Дастера. Компания Рено частично поставляет его как оригинальную замену с артикулом 164002137R. Имеет множество позитивных отзывов. По размерам также идентичен оригиналу;
- 30519, ASAM (Румыния). Цена — 470 руб. Популярен прежде всего из-за наилучшего предложения в категории цена/качество. Дополнительно имеет разъем для крепления датчика воды.
DELPHI HDF954
ASAM 30519
На рестайлинговых версиях дизельного Рено Дастер вместо цельнометаллического топливного фильтра устанавливается сменная фильтр-касета. Артикул оригинальной детали — 164037803R. Цена – 730 руб. Производитель — Knecht-Mahle (Германия).
Наиболее близкий аналог у производителя — KX 338/26D, цена — 720 руб. Также существуют под артикулом 164039594R. По факту – это одна и та же деталь.
Поставляется с 2-мя уплотнительными резинками – для крышки самого фильтра и датчика воды.
Размеры топливного фильтра 164039594R
115.8 мм | 89.2 мм | 32.1 мм |
Популярные аналоги:
- F026402825, BOSCH. Цена — 950 руб. Имеет высокое качество сборки. Фильтрующий элемент плотно и равномерно вклеен в корпус;
- PU9011 Z KITT, MANN-FILTER. Цена — 900 руб. Данная запчасть оснащена фильтрующим элементом из качественного и плотного синтетического волокна. В комплект входят и качественные, эластичные уплотнительные резинки.
Renault 164037803R
MANN-FILTER PU9011 Z KITT
BOSCH F026402825
По регламенту ТО на Рено Дастер с бензиновыми двигателями замена топливного фильтра производится через 120 тыс. км пробега, вместе с топливным модулем в сборе. А вот на Дастерах с дизельным двигателем замена топливного фильтра должна производиться гораздо чаще, каждые 20 тыс. км пробега.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в х. Ответим обязательно!
по ремонту Renault Duster
Как заменить топливный фильтр на Рено Дастер с двигателями 1,6 и 2,0
Согласно регламенту завода изготовителя, производить замену топливного фильтра на Рено Дастер (Renault Duster) необходимо каждые 120 тыс км пробега. Однако советуем производить замену фильтра чаще, так как бензин на некоторых заправках страны не очень хорошего качества.
Где на Рено Дастер расположен топливный фильтр?
Если у вас автомобиль с бензиновым мотором 1,6 или 2,0 литра, топливный фильтр расположен под капотом с правой стороны. С заменой фильтра можно справиться и самостоятельно, без услуг автосервиса. Сам фильтр расположен между трубками кондиционера, поэтому снимать его не очень удобно. С завода на дастере установлен топливный фильтр Renault 7701068107.
Какой топливный фильтр установлен и его аналоги
Как мы уже писали выше, с завода установлен оригинальный фильтр Renault 7701068107.Его стоимость от 700 рублей и выше. Однако вместо оригинала можно установить и более дешевые и качественные аналоги.
Аналоги
- Bosch F2161 цена от 300 руб
- Filtron PP8311 цена от 350 руб
- FRAM G10230 цена от 350 руб
Как заменить топливный фильтр на Рено дастер 1,6 и 2,0 литра бензиновый мотор
Прежде чем приступить к замене фильтра, необходимо спустить давление в топливной системе. Так как топливо находится под давлением и может при снятии фильтра обрызгать вас.
Как сбросить давление в системе
Для того, чтобы сбросить давление, необходимо отключить топливный насос. Он расположен под задним сиденьем. Откидываем нижнюю часть заднего сиденья и видим пластиковую крышку лючка.
- Далее с помощью отвертки поддеваем фиксатор колодки, который подходит к модулю и отсоединим колодку проводов.
Теперь запускаем двигатель и даем ему поработать до выработки топлива в системе. После этого глушим мотор, снова включаем зажигание. Теперь давление сброшено и можно снимать фильтр.
- Нажимаем на фиксатор трубки, подходящей к фильтру и аккуратно снимаем ее, точно так же снимаем и другую трубку с фильтра.
Нам понадобиться ключ на 10мм, с помощью которого мы ослабим хомут крепления фильтра и аккуратно вытащим старый фильтр. Будьте внимательны, в фильтре содержится топливо поэтому его необходимо слить.
При установке нового фильтра обратите внимание на стрелку на фильтре, она должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).
Как заменить топливный фильтр на Дастере самому
Главная › Ремонт ›
12.02.2020
Топливный фильтр на “Рено Дастере”, установленный в контуре подачи горючего, предназначен для отделения механических примесей, способных засорить распылители форсунок. По мере загрязнения картриджа эффективность работы элемента падает, владельцу автомобиля необходимо производить периодическую замену узла. Конструкция фильтра зависит от типа двигателя.
Расположение топливного фильтра в системе
Перед проведением замены владельцу необходимо выяснить, где находится фильтрующий элемент:
- На автомобилях с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 и 2 л картридж расположен в съемном модуле, закрепленном внутри топливного бака. В моторном отсеке машин с 2-литровым мотором предусмотрен специальный пластиковый кожух – пустышка (на рисунке выше) для монтажа дополнительного элемента. Завод-изготовитель не устанавливает фильтр под капотом кроссовера.
- На машинах с 1,5-литровым автодизелем картридж находится в полости за правым подкрылком. В топливном баке имеется металлическая сетка, не пропускающая в канал подачи горючего крупные частицы мусора.
Причины засора элемента
Основные причины засорения:
- попадание посторонних примесей при заправке машины;
- появление в пористом элементе отложений парафина при использовании летнего дизельного топлива в зимнее время;
- проникновение воды в фильтр (например, конденсата), которая замерзает и снижает пропускную способность узла.
При образовании засоров ухудшается запуск силового агрегата, поскольку насос не успевает создать требуемое давление в магистралях. Машина вяло реагирует на резкое нажатие на педаль газа, появляются провалы оборотов. Возможно включение в мигающем режиме контрольного индикатора Check Engine из-за некорректного смесеобразования.
Периодичность замены
Замена топливного фильтра на “Рено Дастере”, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, производится через 120 тыс. км пробега. Если автомобиль заправляется на мелких станциях, то рекомендуется провести обслуживание через 80-90 тыс. км. Внеочередная замена фильтра выполняется при появлении неисправностей топливной системы, связанных с недостаточной подачей горючего из бака.
Как подобрать топливный фильтр на Renault Duster
При подборе деталей следует учитывать тип мотора:
- для агрегатов с искровым зажиганием не существует оригинальных фильтров (производитель предусматривает замену топливного модуля);
- для дизелей компания Renault предлагает оригинальные элементы.
Для бензинового мотора
Для Duster с бензиновым мотором можно приобрести новый модуль с номером 172025090R (цена от 12,7 тыс. руб.) или установить аналог от Magnetti Marelli (код GA2083, стоимость от 11,5 тыс. руб.) или Pierburg (артикул 705656910, цена от 12,5 тыс. руб.).
Для снижения затрат можно установить неоригинальные фильтры N1331054 от Nipparts и FCR210141 от FranceCar (основной и дополнительный элементы соответственно). Стоимость комплекта составляет 750 руб., но потребуется докупить уплотнительные кольца и гофрированные трубки с зажимами.
Для дизельного двигателя
На дизеле используется деталь 7701478546 (цена – 4,1 тыс. руб.), которая поставляется в оригинальной коробке с маркировкой Renault. При подборе учитывается год выпуска машины, существуют изделия без встроенного датчика загрязнения.
Алгоритм замены фильтра своими руками
На дизельной системе
Чтобы поменять фильтр на Duster с дизельным силовым агрегатом, необходимо:
- Установить автомобиль на ровную площадку, а затем вывесить на домкрате переднее правое колесо.
- Отвернуть гайки и демонтировать диск с шиной, который кладется под порог для страховки от внезапного падения кузова с домкрата.
- Снять пластиковый щиток, который удерживается винтом и 3 пластиковыми клипсами (фиксаторы расположены по периметру крышки).
- Демонтировать пластиковый подкрылок, который прикреплен шурупами с головкой типа Torx. В глубине арки имеется точка крепления с 6-гранной штампованной гайкой, которую необходимо отвернуть плоскогубцами. Предусмотрены дополнительные пластиковые крепления, которые необходимо открутить или вынуть отверткой с плоским жалом.
- Снять подкрылок, фильтр находится на лонжероне под защитным металлическим колпаком.
- Отвернуть головкой на 10 мм гайки, которые фиксируют защитный кожух. Экран снимается с частью проводки, которая подключается к датчику загрязнения (расположен в нижней части фильтрующего узла).
- Отсоединить топливные трубки от корпуса фильтра. На машинах с 90-сильным мотором используются 3 магистрали, на машинах выпуска после 2015 г. (мощность 109 л. с.) стали использовать 2 шланга. Рекомендуется нанести идентификационные метки на трубки, что позволит корректно подключить новый картридж.
- Отстегнуть штекер жгута электропроводки, расположенный на крышке картриджа.
- Отвернуть нижнюю пробку и слить топливо с отстоем в заранее подготовленную емкость.
- Выкрутить винты с головкой Torx, которые удерживают крышку (рекомендуется пометить взаимное положение корпуса и заглушки).
- Разъединить детали с помощью отвертки с плоским жалом.
- Ввернуть специальный пластиковый болт (входит в набор нового фильтра) в сливное отверстие, постепенно выдавливая старый картридж из кожуха.
- Установить новый чистящий элемент, а затем собрать корпус. В набор входит резиновое уплотнительное кольцо, которое следует установить взамен потерявшей эластичность детали.
- Смонтировать фильтр на место, установить снятые детали и произвести пробный запуск двигателя. Перед монтажом в корпус фильтрующего блока заливается солярка (резиновой грушей или шприцем).
На бензиновом двигателе
Если машина оснащена бензиновым мотором на 1,6 литра, то фильтрующий элемент стоит в топливном модуле, расположенном внутри бака. Для доступа к узлу требуется откинуть сидение заднего дивана, а затем демонтировать крышку на полу кузова. Поверх бака скапливаются пыль и грязь, которые удаляются пылесосом или потоком сжатого воздуха.
Затем необходимо отключить штекер подачи питания к насосу, что позволит сбросить давление в магистралях путем запуска мотора (после расхода бензина из трубок двигатель заглохнет).
Дальнейший алгоритм действий:
- Прокрутить коленчатый вал стартером для полного удаления горючего, а затем отсоединить клемму от батареи.
- Отсоединить трубки, которые оснащены пружинными фиксаторами.
- Отвернуть монтажное кольцо модуля с помощью съемника или рукояток газового ключа. На деталях и баке нанесены метки, которые должны совпасть при последующей сборке.
- Вынуть модуль из бака, при снятии необходимо аккуратно вывести поплавок.
- Разобрать конструкцию, которая промывается от загрязнений. Внутри находятся гибкие трубки, которые повторно использовать невозможно, поэтому перед началом ремонта требуется приобрести запасные детали. Новые магистрали закрепить хомутами, оригинальные элементы монтируются в нагретом состоянии.
- На фильтре тонкой очистки имеется заборное отверстие, на котором необходимо установить дополнительный элемент из синтетического волокна.
- Собрать модуль, резиновые уплотнители перед монтажом следует покрыть силиконовой смазкой.
- Установить узел в топливный бак, а затем накрутить монтажное кольцо.
- Подключить шланги и клемму к штекеру насоса.
- Подсоединить батарею и 3-4 раза включить зажигание, заполняя систему бензином.
- Запустить мотор и совершить пробную поездку.
- Проверить герметичность соединений на баке, подтекание горючего не допускается.
Обслуживание топливного модуля на Duster с 2-литровым мотором производится по аналогии.
В конструкции машин предусмотрен дополнительный фильтр, который крепится на кронштейне в моторном отсеке (над правой опорой двигателя).
Перед началом работ необходимо отключить помпу, а затем сбросить давление запуском силового агрегата. Дальнейшие действия выполняются с отключенным от бортовой сети аккумулятором.
Владельцу требуется отсоединить трубки отверткой с плоским жалом, а затем отвернуть болт хомута, который удерживает картридж. Внутри корпуса находится бензин, который сливается в заранее подготовленную емкость. Новый элемент (например, деталь с артикулом 0450902161 от компании Bosch) устанавливается с учетом направления движения горючего (указывается стрелкой на кожухе).
Как заменить топливный фильтр на Дастере самому Ссылка на основную публикацию
Топливный фильтр дастер дизель, когда менять
Главная › Мотор и всё что в нём ›
Топливный фильтр — один из необходимых элементов автомобиля. Его важностью нельзя пренебрегать.
Двигатель рено дастер, не важно, какое используется топливо: дизель или бензин — сложная в эксплуатации система, а топливный фильтр служит барьером. Он помогает обеспечивать подачу топлива в нужных количествах.
По техническому регламенту достаточно менять топливный фильтр раз за 120 тысяч км пробега, но деталь все-таки лучше обновлять по мере ухудшения ее состояния.
На состояние влияет качество заливаемого топлива. А заправки в нашей стране обычно предлагают не самые качественные жидкости. Это приводит к износу детали, из-за чего она требует замены.
Топливный фильтр на Рено Дастер с завода — артикул, цена
Оригинальная модель продается в составе полного топливного модуля. Кроме этого, существуют аналоги, которые очень близки к заводской модели по характеристикам. В состав модуля также входят следующие детали:
- насос;
- датчик уровня топлива;
- фильтр грубой очистки (сетчатый).
Общая цена этого блока для бензинового двигателя составляет 18 500 рублей, а его артикул — Renault 172025090 r. Из цены около 700 рублей стоит само устройство. Артикул для детали автомобиля с дизельным мотором — 7701478546.
В состав модуля входят фильтры разной очистки. Разберемся, для чего нужны эти элементы, и в чем разница.
Фильтр тонкой очистки
Этот элемент нужен для окончательной фильтрации топлива, он позволяет отделять мельчайшие частицы, не допуская их попадания в форсунку и нагнетатель. Он состоит из емкости и элемента фильтрации, который не пропускает через себя частицы, размеры которых больше 10 мкм. Отдельно поменять эту деталь не получится: если она засоряется, то замене подлежит весь блок.
Фильтр грубой очистки
Эту деталь можно прочищать самостоятельно. Она оснащена специальным клапаном, который открывает доступ к накопившейся от фильтрации грязи. Этот элемент герметичен, предназначен для предварительной очистки топлива. Его задача задерживать частицы размерами от 30 до 60 мкм, чтобы они не повредили работу других механизмов.
Топливный фильтр Рено Дастер: где же он находится
Где находится топливный фильтр на автомобиле зависит от того, какая комплектация рено дастер имеется ввиду. Duster выпускается трех видов. Чтобы узнать, где на машине находится топливный фильтр, надо понять тип двигателя автомобиля.
Если в комплектации установлен бензиновый двигатель 1,6 или 2 л объема, то его нужно искать в топливном баке. Для двигателей 2 л еще устанавливается емкость-пустышка, на которую иногда ставят еще один . Однако заводской модуль находится в баке топлива.
Если автомобиль работает на дизеле, то модуль необходимо искать в районе пространства за подкрылком с правой стороны. В топливном баке установлена дополнительная сетка, которая предохраняет механизмы от попадания крупных посторонних частиц.
Как поменять топливный фильтр грубой очистки
Хозяева рено дастер иногда делают мелкий ремонт сами. Но даже тем, кто решает ремонтировать машину на СТО лучше знать этапы процедуры. Замена топливного фильтра на рено дастер выбирается в зависимости от вида двигателя. Рассмотрим процедуру смены элемента на автомобиле, где как топливо используется дизель.
Перед тем, как будет проведена замена топливного фильтра, необходимо поставить автомобиль на домкрат, подняв правое переднее колесо. Когда диск и шина будут сняты, нужно подстраховать автомобиль от падения из этого положения. После этого демонтируется щиток, а за ним подкрылок. Для этого можно использовать ключ типа Torx.
После этого нужно найти на поверхности арки гайку, отвернуть ее и демонтировать остальные крепления, если они есть. Устройство защищено кожухом, который тоже необходимо демонтировать. Когда доступ к блоку открыт, фильтр нужно освободить от подведенных к нему трубок (при их снятии полезно маркировать их, чтобы не перепутать при установке).
Затем отстегивается электропроводной шнур, сливается топливо. Когда фильтр свободен, можно освобождать крышку и другие имеющиеся крепления. В комплектацию нового устройства включен пластиковый болт, его необходимо вкрутить в отверстие для слива, с небольшим нажимом выдавливая устаревшую деталь. После этого можно установить новый блок, заменив устаревшие элементы на новые.
Когда все будет сделано, нужно запустить двигатель «вхолостую» проверяя, как работает новый модуль.
Рассмотрим замену фильтра грубой очистки на Дастере с бензиновым двигателем.
Сначала откидывается заднее кресло, крышка на кузове снимается. Нужно удалить скопившуюся на деталях грязь перед заменой блока.
Отключается подача питания, после этого коленчатый вал стартером доводится до окончательного удаления топлива, а клемма отсоединяется от элемента питания. Затем необходимо демонтировать подведенные трубки, маркируя их, а также отсоединить все крепления, снимая модуль.
После этого можно устанавливать новый элемент, проверив его работу несколькими холостыми запусками двигателя. Нужно чтобы все соединения и трубки были герметичными.
Производители, которые подходят на Дастер
- Кроме оригинального фильтра на Рено устанавливаются также комплектующие других производителей. Например:
- Bosch F2161 (300 руб);
Filtron PP8311 (350 руб); - FRAM G10230 (350 руб).
Эти детали не различаются по характеристикам и качеству от заводской, однако выигрывают в цене.
Это некоторые из возможных вариантов для установки на Дастер, однако совместимость этих моделей с машиной наилучшая.
Разные ли фильтры на бензиновой версии и дизеле
На заводе для этих вариаций кроссовера ставят разные топливные фильтры. При покупке деталей от других производителей, не имеет значения, на какой тип двигателя они будут установлены. Характеристики для этих разновидностей автомобилей не имеют существенных отличий, поэтому главное, на что нужно обращать внимание — совместимость непосредственно с автомобилем.
Почему нужно менять
Замена важна в первую очередь потому, что на него приходится большая нагрузка. При каждом заливе топлива сетка все больше загрязняется. Испытания показали, что достаточно всего одной заправки автомобиля некачественным топливом, чтобы элемент полностью вышел из строя.
На состояние модуля фильтрации влияют не только загрязнения и частицы, попадающиеся при заливе горючего, но и сама консистенция топлива. Например, при слишком резких перепадах температур оно может загустеть. Это тоже приведет к тому, что устройство потребует прочистки или замены.
Что будет если не менять
В случае, если этим пренебречь, то проблема будет не только с ним, но и с состоянием автомобиля в целом. Могут быть последствия в виде недостаточного выброса топлива в мотор, из-за чего снизится мощность автомобиля.
Кроме того, это может спровоцировать полный выход из строя всего топливного блока, его замена обойдется гораздо дороже. Тревожным звоночком становится увеличившийся уровень потребления топлива автомобилем.
Это может сигнализировать о том, что фильтр требует замены.
Когда замена по регламенту
Согласно технической документации, устройство может служить без замены до 120 тысяч км пробега. В некоторых случаях производители даже заявляют что не нужно менять элементы модуля фильтрации.
Однако не стоит этому верить, эти расчеты и рекомендации были даны на основе «идеальных условий», в которые входит высокое качество топлива, а также стабильный температурный режим и только городские условия эксплуатации.
Опытные владельцы знают, что устройство нужно менять вовремя, отслеживая его состояние и прислушиваясь к сигналам, которые подает автомобиль. Зная инструкцию по замене, можно легко заменить его самому.
А вы знаете, как часто требуется замена топливного фильтра автомобиля Дастер: дизель и бензин Ссылка на основную публикацию
Как заменить топливный фильтр на Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0 бензиновые двигателя
251 поделились 12.5k просмотров FacebookTwitterTelegram
Отсутствие примесей в топливе — гарантия нормальной работы топливной системы двигателя и снижение вероятности выхода из строя компонентов этой системы.
Но топливо, продаваемое на СТО, «далеко от идеала», поэтому топливные системы автомобилей обязательно оснащаются разными фильтрующими элементами с разной степенью очистки.
Это касается и кроссоверов Renault Duster с бензиновыми и дизельными двигателями.
Периодичность замены
Основным чистящим элементом в топливной системе двигателя является фильтр тонкой очистки (FTF), который предназначен для удаления мелких примесей. Они являются расходными материалами и должны периодически заменяться.
На Рено Дастер частота смены топлива FTO зависит от типа трансмиссии.
На бензиновых двигателях объемом 1,6 и 2,0 литра эта операция выполняется достаточно редко — через каждые 120 тыс. Км пробега (но рекомендуется снизить частоту замены до 80-90 тыс. Км).
На дизельном двигателе его следует менять гораздо чаще. Первый раз фильтр тонкой очистки топлива требует замены через 10 тысяч километров, затем эту операцию нужно делать каждые 30 тысяч километров (но здесь также рекомендуется снизить частоту замены до 20 тысяч километров).
Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера
С периодичностью замены топливного фильтра на Рено Дастер все понятно, а вот что касается самих изделий, то здесь довольно интересная ситуация.
Бензиновые версии
В бензиновых версиях 1.6 и 2.0 используется встроенный фильтр тонкой очистки, который является частью топливного модуля, который также включает топливный насос и элемент с крупной сеткой.
Согласно технической документации, замена только одного FTO невозможна, необходимо заменить весь топливный модуль (каталожный номер — 172025090R).
Но так как стоимость топливного модуля намного выше обычного фильтра, а из-за одного компонента менять весь блок не рекомендуется, автомобилисты нашли выход из ситуации.
Топливные фильтры тонкой очистки от Nipparts (N1331054) и Zekkert (KF-5463) вполне подходят в качестве продукта для использования вместо оригинального, но с модификацией. Производители: первый — Нидерланды, второй — Германия.
Эти устройства немного меньше по размеру, поэтому при их установке в корпус топливного модуля и установке насоса в фильтр необходимо использовать прокладки (например, полоски пластиковых стяжек).
У 2-литрового Reno Duster особая топливная система. Многие владельцы этой версии кроссовера находят в моторном отсеке возле правого крыла бак, соединенный с топливопроводами, очень похожий по форме и размеру на внешний фильтр тонкой очистки.
Но указанный бак не является фильтром, так как в нем нет наполнителя — он пустой. По этой причине автомобилисты называют деталь «фиктивной» и сетуют на то, что автопроизводитель решил сэкономить на установке нормального расходника.
- По официальной версии производителя, указанный бак представляет собой вовсе не фильтр, а ресивер, предназначенный для гашения пульсации топлива, а сам чистящий элемент находится в топливном модуле.
- Видео — это невидимый фильтр.
Один из вариантов объяснения использования ненужного ресивера, по сути, — внести изменения в конструкцию автомобиля для унификации деталей.
То есть изначально предполагалось установить под капот выносной фильтр, но позже от него отказались, отдав предпочтение силовым модулям. На сиденье просто установили «манекен» (назвав его ресивером), чтобы не пришлось заменять топливопроводы.
Автовладельцы возмущены наличием «пустышки», но это может принести большую пользу, потому что никто не мешает заменить ее на FTO. И хотя внешнего фильтра в каталоге оригинальных запчастей нет, собрать аналоги вполне возможно.
Благодаря установке дополнительного выносного элемента повышается уровень очистки топлива (но при этом увеличивается нагрузка на насос).
Интересным вариантом является установка и использование выносного фильтра в качестве основного после того, как элемент, расположенный в топливном модуле, полностью забьется и перестанет выполнять свои функции (в этом случае моющее средство в модуле даже не нужно менять, достаточно подачи бензина в насос в обход FTO).
Дизельные варианты
В дизельном Рено Дастер используется топливный фильтр выносного типа. Кроме того, они различаются по дорестайлинговым и рестайлинговым моделям.
В первом Дастере используется неразборный металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть находится в каталоге с индексом 8200813237.
Но этот товар устанавливается на автомобиль с завода и купить его невозможно. Для замены можно использовать аналоги: Delphi HDF954 и ASAM 30519.
При выборе FTO для дизельного двигателя необходимо также учитывать наличие датчика воды. На некоторых фильтрах для этого нет монтажного отверстия, на других оно есть.
Складной фильтр со сменным чистящим картриджем уже используется на рестайлинговых версиях. В этом проекте замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей он имеет индекс 164037803R.
- Помимо оригинала, на замену можно подобрать аналоги: Knecht-Mahle (KX 338 / 26D, aka 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 Z KITT).
Замена фильтра
Как уже было отмечено, в разных версиях кроссовера используются фильтры разного типа: на бензине — встроенные, на дизеле — выносные. Поэтому и технология замены разная.
1.5 литровые дизельные двигатели
На модернизированном и отремонтированном дизельном Рено Дастер из-за разных типов фильтров при замене есть некоторые отличия, хотя ряд ступеней одинаковый из-за того, что место установки идентично.
На дизельных двигателях он расположен под правым крылом (по ходу движения автомобиля), в пространстве между боковым рундуком и поперечной силовой балкой кузова, скрытым под бампером. Благодаря этому есть два способа добраться до фильтра: сняв корпус или сняв бампер.
Подумайте о том, чтобы снять шкафчик. Чтобы попасть в ФТУ, делаем так:
- Снимите крышку, закрывающую технологическое отверстие для доступа к шкиву коленчатого вала;
- Откручиваем правое колесо (по ходу движения автомобиля) и снимаем его;
- Ставим машину на ровную поверхность и обездвиживаем;
- Откручиваем все крепления и снимаем заглушки, удерживающие шкаф. Разбираем последний.
- Дальнейшие действия зависят от версии автомобиля.
- На предварительно стилизованном Дастере (на фильтр подходят три трубки):
- Перед установкой нового топливного фильтра ввинчиваем датчик воды и заливаем его соляркой через подводящий штуцер (после этого будет проще прокачать систему);
- Отсоедините шланги (нажмите на зажимы и потяните их вверх);
- Откручиваем и снимаем скобу, фиксирующую фильтр;
- Немного открутив датчик воды, сливаем дизель с фильтроэлемента;
- Прокачиваем систему для удаления воздуха.
- Соединяем трубы, фиксируем изделие кронштейном;
- Ставим на место рундук, колесо;
- Отсоедините колодку проводов датчика воды;
- Размечаем положение патрубков, подключенных к ВОМ;
- На рестайлинговых версиях замена топливного фильтра производится несколько иначе (к фильтру подходят две трубы):
- Ставим новую кассету (вместе с уплотнительными кольцами). Собираем все в обратном порядке;
- При необходимости промываем корпус;
- Слить дизельное топливо из снятого продукта;
- Отсоедините трубы (обязательно пометьте их);
- Выпустите воздух через соответствующий клапан.
- Перед установкой изделия залить дизельное топливо через штуцер подачи;
- Прокачиваем систему с помощью встроенного насоса;
- Откручиваем болты, стягивающие крышку и корпус коробки отбора мощности;
- С помощью приспособления (входит в комплект фильтрующей кассеты) извлеките очищающий топливный элемент;
- Положим все обратно;
- Отвинтите кронштейн защитного фильтра;
- Отсоедините блок датчика воды;
- Отсоедините крышку и корпус (после снятия алюминиевого фиксирующего кольца). Отметьте фломастером, как все было;
- В целом замена топливного фильтра тонкой очистки Рено Дастер на дизельный силовой агрегат — операция несложная и не требует специальных навыков или приспособлений, что позволяет сделать это самостоятельно в гараже.
Бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 литра
Перейдем к бензиновым версиям кроссовера. Мы разобрались, где установлен настоящий топливный фильтр и какой фиктивный бак установлен под капотом у 2-литровых моделей (в 1,6-литровых версиях нет «пустого» ресивера). Теперь о том, как и что менять.
Ресивер-«пустышка», имеющийся на 2-литровом Дастере, по всем габаритам идентичен выносным фильтрам, поэтому выбрать запасной и заменить его на настоящий элемент, который будет выполнять роль дополнительного очистителя топлива, несложно.
Технология работы следующая:
- Отсоедините топливопроводы от ресивера и ослабьте монтажный кронштейн;
- Под капотом на правом крыле (по ходу движения) находим «манекен»;
- Поднимаем давление в топливной системе. Для этого приподнимите заднее сиденье для доступа к крышке, закрывающей технологическое отверстие, снимите крышку, отключите микросхему питания модуля;
- Запускаем двигатель и ждем момента, когда в двигателе закончится топливо из системы. Далее выполняем пару тестовых оборотов коленвала стартером;
- Заменяем «пустышку» на внешний фильтр, фиксируем и подключаем проводную микросхему к модулю.
На бензиновых версиях с мотором 1,6 л такой «пустышки» нет, но дополнительный фильтр лишним не будет. Его можно просто прорезать в топливопроводах в одной из секций, например, возле самого правого крыла, где он может быть закреплен или размещен сразу на выходе из бака.
Но сразу заметим, что дополнительный фильтр увеличит нагрузку на насос, что приведет к его более быстрому износу.
Что касается основных чистящих элементов, входящих в конструкцию топливного модуля (для бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 л), то оригинальное изделие на замену найти не удастся и придется подбирать аналоги. А затем разберите модуль, разберите его и установите новый FTO.
- Или, как уже было сказано выше, подавать бензин в обход «родного» фильтра (не меняя его) и использовать дополнительный очищающий элемент, установленный как основной.
- У такого решения есть существенное преимущество: фильтр будет размещен отдельно в доступном месте, и для его замены вам не придется каждый раз снимать весь топливный модуль.
- Видео о рестайлинговой версии дизельного Рено Дастер.