Наш технический центр выполняет ряд работ по регулярному техническому обслуживанию и профессиональному ремонту автомашин Ниссан Х-Трейл. В список выполняемых работ входит замена антифриза и ремонт охладительной системы в целом: замена радиатора, помпы, термодатчика, магистралей, термостата, бачка для ОЖ.
Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?
После заливки антифриза в систему Nissan X-Trail следует прогреть автомобиль, включив обогреватель. Если в систему охлаждения при заливке попал воздух, такая процедура поможет ему найти выход.
После прогрева движка следует проверить уровень жидкости и, если он снизился из-за выхода воздуха, долить нужное количество охлаждающей жидкости.
Если четко следовать приведенной пошаговой инструкции, с процедурой замены антифриза в Nissan X-Trail справится даже начинающий автолюбитель.
Инструкция
Как поменять охлаждающую жидкость, своими руками или в сервисном центре, личное дело каждого. Обратиться к специалистам проще, но стоит денег. А самостоятельная замена, если разобраться, тоже не составит особого труда.
Инструкция по замене антифриза будет аналогичной (с небольшими несущественными различиями) для следующих моделей:
- Ниссан Х-Трейл Т 30 (X-Trail T30);
- Ниссан Х-Трейл Т 31 (X-Trail T31 Рестайлинг);
- Ниссан Х-Трейл Т 32 (X-Trail T32 Рестайлинг).
Схема подходит для бензиновых Ниссан Х-Трейл Т31 2.0 и Ниссан Х-Трейл Т31 2.5, а также для дизельных, имеющих двигатель 2.0 и 1.6. В том числе для рестайлингов.
Слив охлаждающей жидкости
Начать процедуру самостоятельной замены следует со слива старой охлаждающей жидкости. Первым делом установить автомобиль на яму (так удобнее). В помещении должно быть тепло. Обязательно дать остыть двигателю. В противном случае легко получить ожоги во время работы.
- Снять защиту двигателя.
- Подставить вместительную емкость под сливное отверстие радиатора.
- Открыть сливное отверстие на радиаторе. Оно закрыто пластиковой пробкой. Действовать следует очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу на хрупком материале. Если пробки нет или она закреплена намертво, то слив можно провести через нижний патрубок, сняв его.
- Чтобы ускорить процесс, открутить пробки для заливки с радиатора и с расширительного бака.
- После того, как весь антифриз стечет с радиатора, необходимо провести слив с блока цилиндров. Для этого открутить пробку сзади мотора, над правым приводным валом.
Дополнительно можно снять расширительный бак и промыть его, почистить ершиком от накопившихся отложений. Это не обязательно, но сделает систему чище.
Важно! При каждой замене антифриза рекомендуется поменять кольцо-уплотнитель под крышкой радиатора. Иначе могут возникнуть протечки.
Промывка системы охлаждения
Промывать систему охлаждения перед заливкой свежего антифриза рекомендуется. Это нужно, чтобы удалить налет, отложения внутри патрубков и каналов. А также чтобы убрать остатки прежней охлаждающей жидкости. Особенно это важно при переходе с одного антифриза на другой.
Если система слишком уж загрязнена, стоит прибегнуть к специальной очищающей жидкости. В остальных случаях достаточно будет дистиллированной воды.
Ее следует залить в радиатор и расширительный бак, и там, и там до максимального уровня. Затем завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах. Двигатель должен прогреться до своей рабочей температуры.
Определить этот момент можно по включившемуся вентилятору, который установлен перед радиатором.
Читать еще: Ниссан альмера замена ремня грм
Затем выключить и остудить мотор, слить воду точно так же, как сливали охлаждающую жидкость. При необходимости процедуру повторить. Промывку нужно проводить до тех пор, пока стекающая жидкость не станет чистой и прозрачной, без примесей и отложений.
Заливка
Куда заливать свеженький антифриз, уже понятно – в радиатор и расширительный бак. Однако есть некоторые нюансы, а потому на процедуре заливки следует остановиться подробнее. Первым делом нужно поставить на места все ранее открученные пробки сливных отверстий.
Важно! Сливной болт на блоке мотора был установлен с завода с герметиком. Поэтому перед возвращением его на место нужно не забыть нанести свежий слой.
Закупорив плотно и надежно все отверстия, необходимо залить антифриз в радиатор доверху. Делать это следует очень медленно, тоненькой струей. Заполнив радиатор, так же аккуратно следует залить антифриз в расширительный бак до отметки MAX.
Даже если не нарушать технологию заливки, действовать предельно аккуратно, медленно, все равно в системе могут возникнуть воздушные пробки. Поэтому, заполнив мотор свеженькой ОЖ, нужно выгнать весь воздух. Для этого понадобится провести следующие манипуляции:
- Подсунуть проволочную скрепку под тарелку перепускного клапана, чтобы он оставался приоткрытым, и закрутить пробку на горловину радиатора.
- Завести машину и прогреть до рабочей температуры.
- Несколько раз «погазовать», кратковременно повышая обороты до 2,5-3 тыс. и чередуя их с холостыми. Внимательно следить за датчиком температуры, не давая двигателю перегреваться. А также за уровнем жидкости в расширительном бачке – он должен быть на максимальной отметке.
- Выключив двигатель, убрать скрепку и дать машине остыть. При необходимости повторить процедуру, подливая жидкость. Если уровень антифриза упадет ниже минимальной отметки, то воздух не то что не выйдет из системы, но может попасть новый.
После проделанных манипуляций еще пару дней следует понаблюдать за уровнем антифриза. В горячем состоянии он должен находиться на максимальной отметке, а при остывании падать не ниже минимальной.
Порядок замены ОЖ
Кроме антифриза для Ниссан Х-Трейл т31 потребуется дистиллированная вода. Сам процесс замены на автомобиле с дизельным 2.0 R9M, бензиновым 2.0 MR20 и 2.5 QR25 двигателем одинаковый.
Работы следует выполнять только при полностью охлажденном моторе X-Trail T31.
Сливаем антифриз
Слив отработанного тосола осуществляется через специальное отверстие с винтовой пробкой в нижней части радиатора. Антифриз меняется только на холодном моторе, чтобы не обжечься во время откручивания заглушек. Чтобы обеспечить свободный доступ к ним, нужно снять защиту двигателя Ниссана Х-Трейл т31. После этого:
- подставьте под слив какую-либо емкость объемом не менее 7,5 литра;
- снимите пробки с расширительного бачка и в верхней части радиатора, чтоб обеспечить свободное поступление воздуха;
- осторожно, без рывков и больших усилий, открутите сливную пробку гаечным рожковым ключом;
- если антифриз перестанет течь, открутите заглушку на охлаждении блока цилиндров в задней части мотора чтобы удалить остатки.
Если в начале выяснилось, что грани пластикой заглушки сливного отверстия повреждены, то вам придется открутить нижний патрубок радиаторного блока. В результате этого сделать замену бракованной детали на новую будет намного проще.
После полного слива тосола установите все пробки и помытый расширительный бачок на свои места. Прокладки на заглушках и уплотнительное кольцо радиаторной крышки при необходимости замените новыми. Учтите, что для лучшего уплотнения сливной заглушки используется герметик, а не приложение больших усилий.
Промываем систему
Некоторые владельцы Ниссан Х-Трейл т31 при замене ОЖ забывают, а иногда просто считают не нужным, промывать систему охлаждения двигателя.
Зря, эта операция нужна, так как на поверхности каналов всегда остается налет продуктов разложения антифриза, которые со временем нарушат нормальную циркуляцию, а то и вообще полностью забьют сечение.
Кроме того, эта операция позволяет удалить остатки старой охлаждающей жидкости из системы.
Читать еще: Мазда 3 замена масла
Специальные средства для промывки используются только при наличии сильных загрязнений. Если они отсутствуют, то вам будет достаточно простой дистиллированной воды. Пользоваться водопроводной водой категорически запрещается.
Порядок промывки системы:
- Чтобы промыть систему охлаждения X-Trail T31, заполните ее водой через верхнее отверстие радиатора и расширительный бачок до верхнего указательного уровня. Запустите двигатель и прогрейте его. Достаточный прогрев определяется по моменту запуска вентилятора.
- Теперь слейте воду и залейте свежую. При сливе дистиллированной воды на горячем моторе будьте очень аккуратны. Откручивайте пробку радиатора через плотную ткань, спустив немного давление, а потом снимайте полностью. Лучше дождитесь, когда мотор остынет.
Заливаем новую ОЖ
Медленно лейте свежий тосол через горловину радиаторного блока до самого верха. Интенсивность заполнения не должна превышать одного литра в минуту.
Такой режим обеспечит постепенный выход воздуха.
После заполнения радиатора под горловину закройте его крышку и продолжите наполнение через отверстие в расширительном бачке до уровневой отметки «MAX».
Следующим шагом при замене необходимо обеспечить циркуляцию антифриза по системе охлаждения Ниссан Х-Трейл т31 с возможностью удаления остатков воздуха. Для этого:
- воткните металлическую скрепку под перепускной клапан таким образом, чтобы он все время оставался открытым и воздух мог выходить свободно;
- ввинтите заглушку и запустите мотор в работу;
- прогрейте его, чтобы открылся термостатический клапан;
- увеличьте нагрузку до 2500 оборотов на 10-15 секунд;
- отпустите акселератор газа и дайте мотору некоторое время поработать на холостых;
- повторите такие действия несколько раз, постоянно проверяя показания температуры ОЖ.
Остановите работу мотора X-Trail T31 и дайте ему остыть. Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке, и если нужно добавьте. Заведите двигатель, прогрейте и снова посмотрите на уровень. Он не должен быть выше максимальной метки. Эту операцию рекомендуется выполнить 3 раза. После этого снимите скрепку из перепускного клапана и закройте горловину радиатора.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Первая замена антифриза для Nissan X-Trail совершается при пробеге от 90 000 до 95 000 или 6 лет эксплуатации. Далее замены рекомендовано делать с интервалом 60 тысяч километров или раз в 3 года. Но точные интервалы лучше выяснить у дилера, иногда рекомендации могут быть изменены.
Раньше охлаждающая жидкость для Ниссан Х-Трейл Т30, Т31 была синего цвета и шла с названием Nissan Coolant L250 Premix. Теперь же ей на смену пришел зеленый антифриз Nissan Coolant L248 Premix, который заливался в модели Т32, а также продолжает заливаться после рестайлинга.
Именно его производитель рекомендует использовать в качестве оригинальной ОЖ. Если брать аналоги, то стоит выбирать жидкости, удовлетворяющие требованиям стандарта JIS (Japanese Industrial Standards).
Этим требованиям и рассмотрения в качестве аналогов удовлетворяют:
- Coolstream JPN;
- Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Ниссан Х-Трейл Т30, Т31, Т32 | бензин 2.0 | 7.0 | Nissan Coolant L248 Premix / Coolstream JPN / Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX |
бензин 2.5 | 7.0 | ||
дизель 2.0 | 8.5 |
Основные проблемы
Основная проблема Х-Трейл – это частый выход из строя термостата. Это приводит к интенсивному нагреву двигателя. Проблема решается заменой вышедшей из строя части.
Завоздушивание печки во время смены жидкости приводит к тому, что она перестает греть. Чтобы исправить ситуацию, нужно поставить машину на возвышение так, чтобы ее передняя часть была задрана по сравнению с задней.
Затем ослабить хомут на обратном шланге от печки (он расположен слева). Машина должна при этом работать на холостых оборотах, что приведет к стравливанию воздуха. После этого снова затянуть хомутик и краткосрочно повысить обороты двигателя до 3000.
Это должно решить проблему.
А вот если антифриз в свечном колодце, то проблема не системы охлаждения. Скорее всего, была нарушена целостность при замене свечей. Действовать нужно предельно аккуратно, как вынимая их, так и возвращая на место.
Напоследок – полезное видео по теме.
1. Установите автомобиль на эстакаду или другое возвышение.
2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.
3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Ниссан Х-Трейл, медленно поверните крышку радиатора против часовой стрелки.
4. Снимите крышку.
5. Открутите и снимите крышку расширительного бачка.
6. Спуститесь под автомобиль. Плоской отверткой вытяните пистоны и снимите защиту.
7. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения Ниссан Х-Трейл.
8. Крестовой отверткой выверните сливной болт на радиаторе.
9. Дождитесь полного слива антифриза на Ниссан Х-Трейл.
10. Замените резиновую прокладку на сливном болте и заверните болт обратно.
11. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор Ниссан Х-Трейл до уровня пароотводной трубки.
- Примечание:
- Чтобы не образовались воздушные пробки, заливать антифриз в радиатор следует очень медленно (скорость залива не должна превышать 2 литра в минуту).
12. Плотно закройте крышку горловины радиатора.
- Примечание:
- При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.
13. Долейте антифриз в расширительный бачок Ниссан Х-Трейл до метки «MAX».
- Примечание:
- Не наливайте жидкость в бачок выше отметки МАХ, так как при работе двигателя ее объем увеличиться.
14. Плотно заверните крышку бачка. Если антифриз пролился на провода, окрашенные или пластмассовые детали кузова, сразу же протрите их чистой ветошью.
15. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (электровениляторы должны включиться не менее 2-х раз) и остановите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости, доведите его до нормы.
16. Через несколько дней эксплуатации автомобиля, после замены охлаждающей жидкости на Ниссан Х-Трейл, проконтролируйте ее уровень. При необходимости, доведите ее до уровня.
Замена антифриза Ниссан Икстрейл: выбор жидкости, объем, инструкция
Популярность машины у российских водителей объясняется не только технологичностью, стилем и комфортом, но увеличенной проходимостью, адаптацией к климату и дорогам, разнообразием силовых установок, среди которых есть и бензиновые, и дизельные моторы.
При соблюдении минимальных рекомендаций по эксплуатации машина служит долго и не требует сложного ремонта. Одна из таких рекомендаций – своевременная замена антифриза, которую можно выполнить собственными силами, руководствуясь несложной инструкцией.
Само собой нам будет необходим новый антифриз, емкость для слива старого и дистиллированная вода, если мы собираемся промыть систему.
Инструменты, которые нам понадобятся
Подбор охлаждающей жидкости
Инженеры концерна Nissan рекомендуют использовать оригинальные антифризы или аналоги, максимально близкие по составу. Оптимальные варианты – Nissan Coolant L250 или L248. Под требования производителя также попадает Coolstream JPN. Допустимо и применение другого состава, производство которого ведется по стандарту JIS.
Необходимый объем охлаждающей жидкости определяется типом мотора. Бензиновым требуется 7 литров, дизелю – 8.5.
Первая замена антифриза выполняется по достижении 90-тысячной отметки пробега, либо через 6 лет использования. Дальнейший интервал чуть меньше – 60 тысяч пробега или 3 года.
Конечно, в некоторых случаях поменять состав придется раньше, необходимо обращать внимание на функционирование всех систем транспортного средства, объем жидкости в системе, эксплуатационные условия.
Слив старого антифриза
Первая стадия замены – слив старой жидкости. Автомобиль ставится на яму или эстакаду. Важно дать мотору остыть, иначе не избежать ожогов. Порядок работы следующий:
- Демонтаж элементов защиты мотора.
- Подстановка емкости для сбора отработанного состава под слив радиатора.
- Открытие сливного отверстия. Герметичность обеспечивается пробкой из полимерного материала. Снимать ее нужно аккуратно, материал достаточно хрупкий, чрезмерное усилие обязательно приведет к повреждениям. Если пробка “прикипела”, то есть альтернативный вариант – слив при помощи предварительно демонтированного нижнего патрубка.
- Для ускорения процесса нужно скрутить заливочные пробки с расширительного бачка и радиатора.
- После опустошения радиатора придется слить жидкость еще с блока цилиндров. Сделать это можно, выкрутив пробку, расположенную в задней части силовой установки, выше правого приводного вала.
Чтобы исключить протечки, вместе с заменой жидкости лучше поменять уплотнительное кольцо, расположенное под радиаторной крышкой.
Промывка охлаждающей системы
Промывка – категорически рекомендованная процедура перед заливкой нового состава, позволяющая смыть отложения, налет, остатки старой жидкости, что особенно важно при смене сорта.
При серьезных загрязнениях требуется использовать специальные растворы, в остальных ситуациях – дистиллированную воду.
Она заливается в радиатор, расширительный бачок до максимальной отметки, двигатель запускается вхолостую и нагревается до рабочих значений, что понятно по активации вентилятора. Далее мотор остужается, жидкость сливается. Операция повторяется до тех пор, пока слитая вода не станет чистой.
Нейтральные средства ( так называемые «мягкие промывки») для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей жидкости.
Заливка
Медленно лейте свежий тосол через горловину радиаторного блока до самого верха. Интенсивность заполнения не должна превышать одного литра в минуту.
Такой режим обеспечит постепенный выход воздуха. После заполнения радиатора под горловину закройте его крышку и продолжите наполнение через отверстие в расширительном бачке до уровневой отметки «MAX».
Казалось бы, в заливке не может быть ничего сложного, но, тем не менее, и тут имеются некоторые тонкости. Наполнять нужно, естественно, радиатор и расширительный бачок, предварительно обеспечив герметичность ранее открытых сливных отверстий.
Охлаждающая жидкость заливается в радиатор аккуратно, тонкой струйкой. Далее бачок наполняется до предельной отметки. Такая скорость заполнения нужна для того, чтобы свести к минимуму вероятность формирования воздушных пробок, но на 100% исключить ее нельзя.
Для удаления воздуха следует выполнить несколько действий:
- Немного открыть перепускной клапан, зафиксировав его проволокой или скрепкой, закрыть пробку, закрывающую горловину радиатора.
- Прогреть мотор до рабочих значений.
- Надавить на педаль газа 4-5 раз, выходя на значение оборотов в 2500-3000, чередуя нажатия с холостой работой. Нужно контролировать значения датчиков, чтобы не допустить перегрева силовой установки и снижения уровня антифриза ниже максимума.
- Остановка мотора, закрытие перепускного клапана, остывание. Если уровень антифриза падает, то нужно сразу восполнять его. Если падение критическое, ниже минимума, то операция повторяется с предварительным пополнением объема. Высока вероятность формирования новых пробок.
После заливки следует 2-3 дня следить за уровнем антифриза. В нагретом состоянии он, в норме, доходит до максимума, в остывшем – не ниже минимума.
Обычно серьезных проблем при замене ОЖ в Ниссан Х-Трейл т31 не бывает. Изредка может отказать термостат, из-за чего мотор начнет работать при повышенной температуре. В этом случае требуется замена, и сделать ее лучше на стадии промывки системы.
Выпуск кроссовера X-Trail был начат концерном Nissan в 2000 году. История модели насчитывает три поколения, второе вышло в 2007, третье – в 2013.
Видео
Как выбрать и поменять охлаждающую жидкость в Nissan X-Trail
Процедура замены антифриза может показаться достаточно простой: отвинтил заглушки, слил отработанную жидкость, заменив её свежей. Увы, не всё так просто. Но, для начала давайте разберемся, что собой представляет охлаждающая жидкость и для чего её нужно менять.
Что нужно знать об антифризе
Из названия можно понять, что охлаждающая жидкость используется для отвода тепла, вырабатываемого топливом, проще говоря, для охлаждения ДВС. Любая жидкость могла бы справляться с этой задачей, если бы у неё была достаточная удельная теплоёмкость.
Тем не менее в природе существует лишь одно вещество с наибольшей теплоёмкостью (4200 Дж/ кг ºС) – это вода.
Именно она идеально подходила бы для охлаждения двигателей автомобилей, если бы не одно но: вода достаточно агрессивное вещество для металлов и к тому же, она замерзает при температуре, ниже 0 ºС.
Источник фото: www.drive2.ru/l/8828467/
Для того, чтобы сделать воду пригодной для охлаждения двигателей в неё добавляют вещества, препятствующие её кристаллизации при низких температурах и специальные антикоррозийные присадки. Одним из таких растворов и является антифриз. Им принято называть раствор, готовый для заливки в систему охлаждения ДВС.
Температура кристаллизации зависит от плотности. Добавляя концентрированный антифриз в дистиллированную воду, можно добиться необходимой плотности и необходимой точки замерзания. Но не следует чрезмерно увлекаться – увеличивая плотность охлаждающей жидкости, вы автоматически снижаете удельную теплоёмкость воды.
Зимой это не критично, но летом двигателя может перегреваться.
содержание
В наших широтах оптимальной можно считать охлаждающую жидкость, не замерзающую при температуре -35 – -40 ºС. Такой антифриз продаётся в готовом виде. В регионах, где морозы могут достигать -50 ºС, есть смысл доводить плотность «охлаждайки» до 60%.
Это составляет 600 г концентрата на 1 л воды. Добавлять больше концентрата не имеет смысла, так как с превышением этой плотности точка замерзания не опускается, а напротив поднимается.
К тому же, как указано выше, уменьшается удельная теплоёмкость раствора.
Почему необходимо менять антифриз?
Во время эксплуатации автомобиля происходит старение охлаждающей жидкости. Хотя плотность её не меняется, и не существует риска кристаллизации, однако присадки истощаются, а жидкость не обеспечивает полной защиты от коррозии. Слабым звеном являются алюминиевые детали, к которым относится радиатор автомобиля.
Если не менять антифриз в сроки, указанные производителем, то могут появиться раковины и течи, со всеми вытекающими последствиями. В охлаждающей системе образуется мусор из ржавчины и других продуктов химических реакций с металлами.
Понятно, что такая каша затрудняет теплообмен, забивает соты (как следствие – не работает отопитель салона).
содержание
Какой антифриз применять в Nissan X-Trail?
Первое предостережение: ни в коем случае не заливайте тосол в Nissan X-Trail. Эта жидкость предназначена для защиты медных деталей. Алюминиевый радиатор вашего внедорожника она не защитит. Обозначение тосола: TL. Цвет – синий или оттенки синего. Не совместим со всеми антифризами типа G.
Источник фото: www.drive2.ru/l/2006816/
Второе предостережение: помните, что не все марки антифризов совместимы друг с другом. Поэтому, если у вас нет уверенности в совместимости – заливайте один тип жидкости. Каждый тип антифриза маркируется своим оттенком цвета. Например, зелёным цветом обозначен тип антифриза G11, а красным – G12.
Эти два типа антифриза по отдельности подходят для Nissan X-Trail, но смешивать их нельзя. Поэтому, при замене типа антифриза на другой (несовместимый с предыдущим), старайтесь слить максимальное количество охлаждающей жидкости (около 7 литров).
В таком случае обязательно промывать охлаждающую систему водой.
содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта
В линейке G12 можно встретить бесцветные антифризы G12+ и G12++. Для них допустимо смешивание с красными и зелёными жидкостями или между собой. Заливка без промывки, если нет отложений, допускается с совместимыми типами охлаждающих жидкостей. Это упрощает процесс замены, так как оставшаяся жидкость (около 1 – 2 л) существенно не повлияет на качество охлаждения.
Системы охлаждения в бензиновых и дизельных ДВС идентичны. Поэтому марки и типы антифризов, применяемые в дизелях, подходят и для карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Специально для марки автомобилей Nissan продаётся одобренный производителем этой марки автомобилей антифриз Nissan Coolant Premix L248 (КЕ9029-9935), а также его концентрат.
Жидкость зелёного цвета – значит, соответствует типу G11(нельзя смешивать с оттенками других цветов, но можно смешивать с оттенками зелёного и жёлтого цвета или с бесцветными антифризами).
Периодичность замены
На вопрос «Как часто меняют охлаждающую жидкость?» завод-изготовитель даёт четкий ответ. Первую замену рекомендуется проводить после 90 тыс.
км пробега или после 6 лет его эксплуатации, в зависимости от того, какое событие наступит раньше. Все последующие замены выполняются на каждые 60 тыс. км пробега.
Отдельные бренды заявляют о разработках антифризов, способных обеспечить пробег до 100 тыс. км.
Источник фото: www.drive2.ru/l/2006816/
На какие показатели ориентироваться – решать вам. Но следует контролировать состояние охлаждающей жидкости перед зимой, с помощью тестов:
- Плотность замеряется ареометром. Для этого необходимо отобрать с радиатора небольшое количество антифриза. Это можно сделать с помощью резиновой груши.
- Состояние присадок определяется лакмусом, который меняет цвет, в зависимости от истощения состава. Градация цветов и их значение указаны в инструкции.
- В крайнем случае можно заехать на СТО и там удостовериться в пригодности антифриза.
содержание
Периодичность замены для нового автомобиля
При покупке нового автомобиля любой модели следует удостовериться в плотности антифриза заводской заливки.
Дело в том, что производитель может ориентироваться на экспорт в страны с тёплым климатом, а вы не можете точно знать какой автомобиль достался вам.
Если концентрация составляет меньше 35%, то для наших широт её необходимо довести до 40 – 50%. Это можно сделать самому, добавляя совместимый концентрат в заводскую жидкость.
Для этого не обязательно сливать весь антифриз, а можно ограничиться сливом только из радиатора и с расширительного бачка. В данный объём следует долить около 1 л концентрата и залить обратно в радиатор. После прогрева автомобиля до рабочей температуры общее соотношение антифриза и воды достигнет нужного уровня.
Если вы не уверены в совместимости концентрата, лучше купить свежий антифриз и заменить им заводскую заливку.
Алгоритм замены антифриза в Nissan X-Trail
Приступая к процедуре замены антифриза, необходимо остудить двигатель, если он работал. Сделать это нужно не только из соображений собственной безопасности. Заливка холодной жидкости в горячий блок создаёт резкий перепад температуры, что может привести к непредсказуемым последствиям. Это предостережение особенно актуально зимой.
Расходные материалы:
- антифриз для марки Nissan;
- прокладки для пробок;
- герметик.
Инструменты:
- крестцовая отвёртка;
- ключ на 14;
- плоская отвёртка;
- домкрат;
- баллонный ключ.
содержаниеКак поменять свечи зажигания
Двигатель стал заметно труднее запускаться? Это свечи зажигания просятся под замену!
Порядок слива отработанной жидкости
- Выравниваем давление открыванием крышки расширительного бачка.
- Осторожно снимаем пластиковую пробку на радиаторе крестовой отвёрткой. Потом открываем крышку радиатора и собираем содержимое в подходящую посудину.
Источник фото: www.drive2.ru/l/2450061/
- Снимаем пластиковый расширительный бачок, соблюдая предельную осторожность на морозе, и опорожняем его. Бачок крепится одним болтом на 10.
Источник фото: www.drive2.ru/l/2450061/
- Для удобного доступа к промежуточному патрубку, следует снять левое колесо и защитный брызговик.
- Отсоединяем патрубок прокручивания его в разные стороны. Если он «прикипел» и не поддаётся, осторожно поддеваем края плоской отвёрткой. Сливаем жидкость из патрубков.
- Для полного удаления отработанного антифриза необходимо открутить пробку на блоке. Если вы снимали колесо, то приспустите домкрат.
- Если вы сделали всё правильно, то сольётся от 7 л антифриза. Около литра останется в системе, но это допустимо при заливке совместимой охлаждающей жидкости.
- Осмотрите заглушки и содержимое посуды. Если в слитом антифризе наблюдаются грязные примеси – необходима промывка с применением специального средства или промывка чистой водой при замене на другой тип антифриза.
Устанавливаем на свои места снятые детали. Меняем прокладки в заглушках и для надёжности смазываем их герметиком. Заливаем свежий антифриз, надавливая пальцами на патрубок для стравливания воздуха.
После заливки необходимо некоторое время подождать, пока пузырьки воздуха не выйдут наружу. После этого запускаете двигатель при включённой печке. Если при достижении рабочей температуры двигатель больше не нагревается, процедуру завершаем на остывшем двигателе, доливая антифриз до максимального уровня. В противном случае придётся устранять воздушные пробки путём нажатий на патрубки.
После небольшого пробега следует проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Если он понизился, то долейте.
содержание
Антифриз для ниссан х трейл т31
Все владельцы Nissan X-Trail когда-либо сталкивались с такой проблемой как замена антифриза. На первый взгляд это может показаться очень легко. Но увы, все не так просто, если не иметь минимальных знаний.
Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл
Для того, чтобы в процессе замены, у нас не возникло сложностей, следует заранее подготовить инструмент. Само собой нам будет необходим новый антифриз, емкость для слива старого и дистиллированная вода, если мы собираемся промыть систему.
Принцип замены будет практически одинаковым, с минимальными отличиями для следующих версий Ниссан (Nissan):
- Х-Трейл Т30 (X-Trail T30);
- Х-Трейл Т31 (X-Trail T31 Рестайлинг);
- Х-Трейл Т32 (X-Trail T32 Рестайлинг).
Слив охлаждающей жидкости
Для того чтобы слить антифриз своими руками, нужно сделать следующее:
- Открутить защиту двигателя, так как она загораживает сливное отверстие с радиатора. Поэтому высока вероятность залить тосолом все вокруг;
- Затем следует открутить сливную пробку. При откручивании нужно быть осторожней, так как она пластиковая. Стоит откручивать очень плавно, без резких движений, чтобы не сорвать резьбу. Если вдруг нету сливной пробки или она сломана прошлым владельцем, то снимаем нижний патрубок радиатора (Рис.1);
Проделав этот порядок действий, вы сольете максимальный объем старого антифриза с Nissan X-Trail. Также можно снять расширительный бачек для промывки, так как со временем на нем образуются отложения, которые удаляются только механически, например ершиком.
После этого нужно поставить все на свои места и переходить к следующей стадии. В зависимости от того, чего вы хотите добиться, это будет либо промывка, либо залив нового антифриза.
А также следует не забывать про уплотнительное кольцо под крышкой радиатора. При замене антифриза, желательно его поменять, так как при морозе жидкость может подтекать. Так что лучше поменять его сразу, чтобы потом у вас не возникло неожиданных проблем во время движения, когда вы выедете на мороз.
Промывка системы охлаждения
Очень часто при замене антифриза не все делают промывку системы охлаждения, хотя эта операция необходима. Так как в патрубках и каналах остается налет, а также очень много веществ, которые могут в дальнейшем забить радиатор или внутренние каналы двигателя. Кроме того, часть старой охлаждайки все равно остается в системе.
Чтобы промыть систему в Ниссан Х-Трейл Т31 или других поколениях, заполняем ее дистиллированной водой. Через расширительный бак до максимальной отметки и радиатор, до верха горловины.
Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, пока не включится вентилятор, установленный перед радиатором. После чего сливаем жидкость, точно также как сливали отработанный антифриз. Повторяем процедуру пока вода не будет прозрачной, обычно хватает 3-4 прогона.
После того как система нашего Ниссан Икстрейл Т31 промыта, можно переходить к этапу замены антифриза, точнее к его заливу.
Заливка без воздушных пробок
Перед процедурой заливки охлаждающей жидкости, стоит не забывать о том, чтобы все пробки были закручены, а патрубки стояли на своих местах и были зажаты хомутами. После того как убедились в том, что все затянуто заливаем антифриз в горловину радиатора до его полного наполнения.
Чтобы не образовались воздушные пробки, заливать антифриз в радиатор следует очень медленно, скорость залива не должна превышать 2 литра в минуту. После заполнения радиатора до горловины, заливаем в расширительный бачек, до отметки MAX.
Далее нам нужно прогнать систему с удалением всего воздуха, для этого мы должны прибегнуть к «методу скрепки», который описывается в инструкции по эксплуатации. Необходимо вставить скрепку под тарелку перепускного клапана, тем самым оставив его в открытом состоянии (Рис.4). Чтобы при работе воздух из системы мог стравливаться.
После того как наша скрепка установлена, закручиваем модифицированную пробку на горловине радиатора и приступаем к выполнению следующих действий:
- запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, чтобы открылся термостат;
- кратковременно, секунд на 10 повышаем обороты двигателя до отметки 2500-3000 оборотов, после чего убираем ногу с педали газа и даем немного поработать на холостых оборотах;
- повышаем обороты, еще несколько раз. При этом нужно следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости, чтобы не перегреть двигатель. Также наблюдаем за уровнем антифриза в расширительном бачке, на горячую он должен находится на максимальной отметке;
- глушим двигатель, удаляем скрепку с пробки и ставим ее на место;
- даем остыть двигателю до 50°C, если есть время можно ниже;
- при остывании проверяем уровень тосола в расширительном бачке, он не должен опуститься ниже минимума.
Лучше всего проделать данную операцию несколько раз, при этом контролировать уровень жидкости, если нужно доливать, чтобы не допустить попадания воздуха в систему.
После проделанной работы антифриз на горячем двигателе Nissan X-Trail T31 должен находится на отметке MAX, при остывании опускаться до отметки MIN.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Раньше охлаждающая жидкость для Ниссан Х-Трейл Т30, Т31 была синего цвета и шла с названием Nissan Coolant L250 Premix. Теперь же ей на смену пришел зеленый антифриз Nissan Coolant L248 Premix, который заливался в модели Т32, а также продолжает заливаться после рестайлинга.
Именно его производитель рекомендует использовать в качестве оригинальной ОЖ. Если брать аналоги, то стоит выбирать жидкости, удовлетворяющие требованиям стандарта JIS (Japanese Industrial Standards).
Этим требованиям и рассмотрения в качестве аналогов удовлетворяют:
- Coolstream JPN;
- Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Ниссан Х-Трейл Т30, Т31, Т32 | бензин 2.0 | 7.0 | Nissan Coolant L248 Premix / Coolstream JPN / Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX |
бензин 2.5 | 7.0 | ||
дизель 2.0 | 8.5 |
Протечки и проблемы
Явных проблем с системой охлаждения Nissan X-Trail не имеет, разве что из-за выхода из строя термостатов наблюдается повышенный нагрев двигателя. Но как правило это решается простой заменой, хоть подлезть к заменяемой детали не всегда просто.
Иногда при смене ОЖ перестает греть печка, это свидетельствует о ее завоздушивании. Для решения этой проблемы, нужно поставить машину на склон, чтобы передняя часть была задрана вверх. Найти 2 шланга идущие на печку и ослабить хомут на обратке, он находится слева.
Все это делается на заведенной машине и работе двигателя на холостых оборотах. Должен стравиться воздух, после чего хомут ставим на место. Далее краткосрочно, до 10 секунд повышаем обороты до 3 тысяч. После этого печка начинает прекрасно функционировать, так как воздушные пробки полностью убраны.
Источник: autozaliv.ru
Антифризы для Nissan X-Trail
по ремонту Nissan X-Trail
На газе едет отменно, на бензине подтупливает, но так не должно быть. На такие перепады температуры движка забил не кипит и ладно. Может чуть позже солью нафиг этот AGA Z40 и залью нормальный G 12+, катал на таком перед AGA температура менялась более медленно.
Texaco Anti-Freeze / Coolant красненький — никаких проблем).
Я когда первый раз поменял термостат он был просто в ужасном состоянии, резина в хлам кривая и обрывками и термостат клинило наперекос. Дело было осенью, взял первый попавшийся на 82 град и поставил, залил тогда какой-то «сибтех» ну, а че думаю на банке все нормально написано.
Вот и может до меня лили что попало, почему и термостат бедный перекосило.
Когда мне делали радиатор, то увидели в багажнике канистру этого антифриза и сразу сказали, чтобы не лил его, так как от него резину разъедает, термостат, крышка радиатора… Как радиатор поменял сразу, родной термостат поставил и крышку новую, антифриз залил кастрол. Пока все зашибись (тьфу тьфу тьфу).
Синий, вернее сине-зеленоватый это от кастрола, так же как и его дубли, типа газпромнефть за 500 5 литров в гиганте. Сбе залил и не сколько не парюсь и на сибтеке по 300 за пятерку ездил, ноу проблем вообще…
Использую красный Феликс G12 и уже теперь G12+ и никаких проблем не было. Главное при этом хорошо отмыть систему от старого фриза.
Отвратительный антфириз, начинает замерзать при минус 20-25, хуже его еще не пробовал, после выходных пришлось заливать по новой, другой антфириз.