Двигатель К7М (k7m) 1.6 Рено: характеристики, обслуживание, масло, проблемы, ресурс

Двигатели K7J и K7M идентичны по конструкции и отличаются только рабочим объемом. Двигатель K7J имеет рабочий объем 1,4 л, а двигатель K7M – 1,6 л. Увеличение рабочего объема получено за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

Оба двигателя бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, восьмиклапанные, с верхним расположением распределительного вала.

Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).

  • Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):
  • 1 – компрессор кондиционера;
  • 2 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • 3 – генератор;
  • 4 – насос гидроусилителя рулевого управления;
  • 5 – указатель уровня масла (масляный щуп);
  • 6 – крышка головки блока цилиндров;
  • 7 – катушка зажигания;
  • 8 – наконечники высоковольтных проводов;
  • 9 – головка блока цилиндров;
  • 10 – корпус термостата;
  • 11 – выпускной коллектор;
  • 12 – труба насоса охлаждающей жидкости;
  • 13 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  • 14 – технологическая пробка;
  • 15 – маховик;
  • 16 – блок цилиндров;
  • 17 – поддон картера;
  • 18 – масляный фильтр

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.

Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: выпускной коллектор; масляный фильтр; датчик сигнализатора недостаточного давления масла; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; свечи зажигания; генератор; насос гидроусилителя руля; компрессор кондиционера.

  1. Силовой агрегат (вид сзади по направлению движения автомобиля):
  2. 1 – коробка передач;
  3. 2 – датчик положения коленчатого вала;
  4. 3 – впускной трубопровод;
  5. 4 – датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе;
  6. 5 – датчик температуры воздуха на впуске;
  7. 6 – дроссельный узел;
  8. 7 – регулятор холостого хода;
  9. 8 – крышка маслозаливной горловины;
  10. 9 – топливная рампа;
  11. 10 – указатель уровня масла (масляный щуп);
  12. 11 – головка блока цилиндров;
  13. 12 – блок цилиндров;
  14. 13 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
  15. 14 – поддон картера;
  16. 15 – датчик детонации;
  17. 16 – опорный кронштейн впуск ного трубопровода;
  18. 17 – стартер;
  19. 18 – датчик скорости автомобиля
  20. Сзади на двигателе расположены: впускной трубопровод с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода; топливная рампа с форсунками; датчик детонации; стартер; указатель уровня масла.
  21. Справа – насос охлаждающей жидкости; привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).
  22. Слева расположены: маховик; термостат; датчик положения коленчатого вала; датчик температуры охлаждающей жидкости.
  23. Сверху – катушка зажигания; маслозаливная горловина.
  24. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика).

На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним.

Противовесы выполнены на продолжении «щек» коленчатого вала двигателя. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя.

Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выполненные в шейках и щеках вала.

На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала и предохраняет шкив от проворачивания.

Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.

  • Маховик:
  • 1 – венец для датчика положения коленчатого вала;
  • 2 – венец для пуска двигателя

К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной венец для пуска двигателя стартером. Кроме того, на маховике выполнен зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала.

  1. Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля):
  2. 1 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
  3. 2 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
  4. 3 – направляющая трубка указателя уровня масла;
  5. 4 – опорный кронштейн впускного трубопровода;
  6. 5 – нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
  7. 6 – впускной трубопровод;
  8. 7 – дроссельный узел;
  9. 8 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
  10. 9 – крышка маслозаливной горловины;
  11. 10 – катушка зажигания;
  12. 11 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
  13. 12 – генератор;
  14. 13 – опорный ролик ремня;
  15. 14 – ролик натяжного устройства ремня;
  16. 15 – шкив компрессора кондиционера;
  17. 16 – поддон картера

Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками.

Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.

Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении – бочкообразная, в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца.

Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру.

Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.

  • Силовой агрегат (вид слева по направлению движения автомобиля):
  • 1 – коробка передач;
  • 2 – компрессор кондиционера;
  • 3 – генератор;
  • 4 – корпус термостата;
  • 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 6 – головка блока цилинд ров;
  • 7 – крышка головки блока цилиндров;
  • 8 – катушка зажигания;
  • 9 – маслозаливная горловина;
  • 10 – топливная рампа;
  • 11 – датчик положения дроссельной заслонки;
  • 12 – дроссельный узел;
  • 13 – впускной трубопровод;
  • 14 – датчик температуры воздуха на впуске;
  • 15 – датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе;
  • 16 – блок цилиндров;
  • 17 – датчик положения коленчатого вала;
  • 18 – датчик скорости автомобиля

  1. Головка блока цилиндров (крышка головки снята):
  2. 1 – винт крепления головки блока цилиндров;
  3. 2 – опора распределительного вала;
  4. 3 – пружина клапана;
  5. 4 – тарелка пружины;
  6. 5 – сухари;
  7. 6 – контргайка;
  8. 7 – регулировочный винт;
  9. 8 – скоба;
  10. 9 – шкив распределительного вала;
  11. 10 – коромысло клапана;
  12. 11 – болт крепления оси коромысел клапанов;
  13. 12 – ось коромысел клапанов;
  14. 13 – упорный фланец распределительного вала

Головка блока цилиндров – из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка.

В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ.

Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов.

Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов. Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками.

Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров.

Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади – ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.

Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины.

Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, которая удерживается двумя сухарями.

Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана.

  • Привод масляного насоса (поддон картера снят):
  • 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 – передняя крышка блока цилиндров;
  • 3 – ведущая звездочка привода насоса;
  • 4 – цепь привода;
  • 5 – масляный насос;
  • 6 – коленчатый вал;
  • 7 – блок цилиндров

Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным спереди в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров.

Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала.

  1. Масляный насос:
  2. 1 – ведомая звездочка привода;
  3. 2 – корпус насоса;
  4. 3 – крышка корпуса насоса с маслоприемником

Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой.

При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.

При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет. Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса.

Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором.

Читайте также:  Замена вентилятора печки на приоре

Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в масляную магистраль, выполненную в блоке цилиндров. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный. Из магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и далее, по каналам в коленчатом вале, к шатунным подшипникам.

По вертикальному каналу в блоке цилиндров масло из магистрали подается в головку блока цилиндров – к средней опоре распределительного вала. В средней опорной шейке распределительного вала выполнена кольцевая проточка, по которой масло проходит к полому болту крепления оси коромысел.

Далее масло, через полый болт, поступает в канал, выполненный в оси коромысел, а оттуда – к коромыслам и через другие полые болты крепления оси – к остальным опорам распределительного вала.

В коромыслах выполнены отверстия, через которые масло разбрызгивается на кулачки распределительного вала.

Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.

Система вентиляции картера – закрытая, принудительная, с отбором газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров), который очищает картерные газы от частиц масла.

Газы из нижней части картера попадают через внутренние каналы в головке блока цилиндров в крышку головки и далее, через два шланга (основного контура и контура холостого хода) поступают во впускной трубопровод двигателя.

По шлангу основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок в пространство перед дроссельной заслонкой.

Через шланг контура холостого хода картерные газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

Системы управления, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Замена ремня грм РЕНО 1,4-1,6 8V. К7М, Логан, Сандеро, Клио, Кенгу, Меган

Промывка форсунок на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)

Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V

Двигатель Renault K7M

Французские моторостроители создали очередной востребованный двигатель в моторном семействе К-серии. Силовой агрегат стал базовой платформой в разработке других серий моторов в семействе К.

Описание

В 1995 году на автомобильном салоне в Мадриде впервые произошла презентация нового двигателя K7M. Его сборка до 2004 года осуществлялась в Испании на заводе в г. Вальядолид. Затем производство было налажено в Румынии. С 2009 года выпуск силового агрегата освоил российский АвтоВАЗ.

Двигатель представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра мощностью 82-90 л.с при крутящем моменте 124-137 Нм.

Изначально мотор предназначался для установки на бюджетные модели авто. Им оснащались автомобили Dacia:

  • Dokker I (2012-н/вр.);
  • Lodgy I (2012-н/вр.);
  • Logan (2004-2013);
  • Sandero (2008-2012);
  • Stepway (2009-2012).

Автомобили Renault:

Автомобили Лада:

  • Ларгус универсал (2012-2015);
  • Ларгус фургон (2012-2015).

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Не гильзованный. В нижней части выполнены пять опор для подшипников коленчатого вала.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Вверху расположен один распредавал и восемь клапанов.

Привод ГРМ ременный. Одновременно приводит во вращение помпу. Замена ремня привода ГРМ осуществляется через 60 тыс. км.

ГРМ восьмиклапанный, выполнен по схеме SOHC. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов регулировку теплового зазора клапанов нужно делать через 40-60 тыс. км пробега автомобиля.

Коленчатый вал стальной, на пяти опорных подшипниках.

Поршни стандартные, отлиты из алюминиевого сплава. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Система питания включает:

  • топливный насос;
  • дроссельный узел;
  • фильтр тонкой очистки;
  • регулятор давления топлива;
  • форсунки;
  • топливопровод.

Дополнительно частью системы питания считается воздухофильтр.

Система смазки комбинированная. Привод масляного насоса – цепь. Приводится во вращение от коленчатого вала. Объем масла в системе 3,35 литра. Замена осуществляется после 15 тыс. км пробега, но желательно эту цифру сократить до 7-8 тыс. км. Вместе с маслом заменяется масляный фильтр. Марка масла указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Система зажигания микропроцессорная. В нее входят модуль зажигания, высоковольтные кабели и свечи зажигания. Процессом работы системы управляет ЭБУ.

Технические характеристики

ПроизводительRenault Group
Объем двигателя, см³ 1598
Мощность, л.с 82-90 (75)*
Степень сжатия 9,5 (9,0)*
Крутящий момент ,Нм 124-137 (130)*
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий 8v
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Система питания топливом инжектор, многоточечный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Экологические нормы Euro 3-5
Ресурс работы, тыс. км 400
Расположение поперечное

*в скобках значения для дефорсированной модификации двигателя

Что означают модификации

Двигатель имел множество модификаций, но основа была единой – K7M. Отличия составляли незначительные нюансы, например, крепление агрегата в разных моделях машин.

Наиболее значимыми являлись небольшое изменения мощности, экологических норм, степени сжатия и соединения с МКПП или АКПП. Доработки мотора не коснулись остальных технических характеристик и устройства механической части. Они остались как у базовой модели.

МодификацияМощностьГод выпускаУстанавливался
K7M 702 90 л.с при 5000 об/мин 1995-1999 Megane, Scenic
K7M 703 90 л.с при 5000 об/мин 1995-1999 Megane, Scenic
K7M 710 84 л.с при 5500 об/мин 2004-2010

2008-2010

Dacia Logan

Dacia Sandero

K7M 720 75 л.с при 5000 об/мин 1995-1999 Megane, Scenic
K7M 744 90 л.с при 5250 об/мин 1998-2003 Clio II
K7M 745 90 л.с при 5250 об/мин 1998-2003 Clio II
K7M 746 90 л.с при 5250 об/мин 1998-2002 Clio
K7M 790 90 л.с при 5000 об/мин 1996-1999 Megane
K7M 800 87 л.с при 5250 об/мин 2011 Dacia Logan

Dacia Sandero

K7M 812 85 л.с при 5000 об/мин 2012 Dacia Lodgy, Stepway

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Техническую характеристику существенно дополняют эксплуатационные показатели, характеризующие качество ДВС.

Надежность

Среди автолюбителей атмосферник K7M стал поистине легендарным. Все, как один, отмечают его высокую надежность, неприхотливость к ГСМ, простоту устройства, обслуживания и долговечность. Не каждый двигатель удостаивается такого набора положительных комплиментов. Форумчане при общении оставляют такие отзывы:

430000 км побежал на этом двигателе, затем потратил 10 штук и поменял кольца. Езжу и проблем не знаю. На блоке износа практически не было.

Полное согласие выражает Михаил Васильев «…Пробег 707тысяч. Поменял этим летом термостат». Олег Г. «…Сосед на логане таксует, в прошлом году миллион разменял и не жужжит, потихоньку второй наматывает».

Секрет неубиваемости заключается в простоте конструкции ДВС и регулярном его обслуживании с соблюдением всех рекомендаций производителя.

Слабые места

Наряду с высокой надежностью в двигателе просматриваются и слабые места. В первую очередь конструктивным недостатком является низкий ресурс ремня привода ГРМ. Но, по имеющейся информации, этот вопрос является довольно спорным. В практике есть случаи, когда ремень выхаживал более 120 тыс. км.

Кстати, в руководстве по эксплуатации Ларгуса с двигателем K7M указан именно такой срок замены – через 120 тыс. км пробега. Одновременно в Альмере с этим же мотором он снижен до 60 тыс. км.

Форумчанин Анатолий Каргаполов в своем комментарии об этом написал следующее: «… пробег 130000 т. км, замена масла через 15 тыс., свечи через 100тыс., ремень грм через 80 тыс. (мог бы еще ездить и ездить) клапана не трогал и с нуля только на 92 бензине».

Несмотря на это, все-таки безопаснее соблюдать рекомендации производителя. Последствия обрыва ремня ведут к серьезному ремонту мотора, т.к. происходит загиб клапанов.

Результат обрыва ремня привода ГРМ

Вместе с ремнем обязательно меняется ролик его натяжителя.

Вызывает определенные неудобства необходимость регулировки теплового зазора клапанов, поскольку гидрокомпенсаторов в двигателе нет.

На ранних версиях мотора (до 2012) года наблюдалось растрескивание изолятора катушки зажигания. Предпосылки к возникновению такой неисправности производителем устранены (сделаны доработки по корпусу катушки и месту ее крепления).

Не мало неприятностей доставляют различные подтекания масла и ОЖ. Они незначительны, устраняются протяжкой креплений или заменой элементов, например, сальника коленвала.

Иногда в двигателе возникает склонность к детонации. Это обусловлено низким качеством нашего бензина. Для устранения проблемы достаточно сменить АЗС или перейти на более высокую марку топлива (с АИ-92 на АИ-95).

Негативные последствия слабых мест двигателя можно значительно ослабить и даже исключить, если тщательно соблюдать все рекомендации производителя.

Ремонтопригодность

О высокой ремонтопригодности агрегата говорит не только его чугунный блок цилиндров. Простота конструкции позволяет успешно делать ремонт любой сложности даже в гаражных условиях. Наличие опыта, знания устройства мотора и наличие специального инструмента позволяют выполнять все операции самостоятельно.

Выгода от такого подхода к делу двойная. Во-первых, уверенность в качестве произведенных работ – известно, какие детали использовались при ремонте, соблюдение технологи и другие нюансы. Во-вторых, значительная экономия бюджета. По имеющейся информации, стоимость ремонта на СТО колеблется от 40 до 100 тыс. рублей.

Каждый владелец авто должен осознать, что для восстановления двигателя необходимо использовать только оригинальные узлы и детали. В противном случае будет заметно снижена надежность отремонтированного мотора.

Использование аналогов и запчастей с разборок не рекомендуется, хотя цена у них просто манящая. Но качество сомнительное. Особенно у бывших в употреблении деталей.

Наиболее оптимальный вариант решения вопросов, связанных с ремонтом двигателя – доверить выполнение работ профессионалам специализированных автосервисов.

Где находится номер двигателя

При необходимости найти место, где находится номер мотора, иногда встречаются затруднения. Устраняем этот пробел – номер располагается на блоке цилиндров под коллектором ближе к КПП.

Несмотря на то, что семейство силовых агрегатов Рено К7М считается морально устаревшим, двигатель до сих пор устанавливается на современные автомобили. Высокая надежность, долговечность и ремонтопригодность компенсируют скромные характеристики мотора.

Технические характеристики двигателя K7M

Силовой агрегат K7M — малолитражный и выносливый двигатель французского происхождения от компании Renault. Данные двигатели устанавливались на транспортные средства Рено и Дачия. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.

Технические характеристики

Двигатель K7M является эволюционным решением K7J. Мотор имеет достаточно простую, но неоднозначную конструкцию. Так, в силовом агрегате присутствуют коромысла. Особенным недостатком, при таком объёме является высокий расход горючего, ременной привод ГРМ, что может согнуть клапаны, а также отсутствие гидрокомпенсаторов.

Рено Логан с мотором K7M.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

K7M

Наименование Характеристика
Марка K7M
Маркировка 1598 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 86 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 5.8 литров
Диаметр поршня 79,5 мм
Экологическая норма Евро-3
Ресурс 400 тыс. км

Применяемость

K7M получил достаточно большую применяемость, особенно на французские автомобили производства Renault. Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Renault Logan и Renault Sandero.

Двигатель K7M — вид сверху.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата K7M проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а для полной эксплуатации в городском цикле, лучше всего обслуживать транспортное средство каждые 7-8 тыс. км.

Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.

Неисправности и ремонт

Двигатель K7M, как все силовые агрегаты серии, достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

K7M в разрезе.

  1. Проблема с датчиками. Зачастую выходят со строя — РХХ, ДМРВ, ДКПВ.
  2. Перегрев. Здесь неисправность можно найти в водяном насосе или термостате.
  3. Стук и шум. Это означает, что пришло время регулировать клапаны, или неисправность в поршневой группе.
  4. Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
  5. Троение. Зачастую — это связано с использованием некачественного горючего, или проблема кроется в свечах зажигания.

Вывод

Двигатель К7M являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

Двигатель K7M — причина не покупать новый Renault Logan 2018 ????

Двигатель K7M ставится на автомобили Renault Logan еще с 2004 года. С 2004 по 2010 ставился двигатель модификации 710, а вот с 2010 – 800. Про последний я и хотел бы вам рассказать не очень радостную информацию и статистику. Брать Логан 2018 года на этом движке – очень плохая идея.

Это обычный инжектор с блоком цилиндров из чугуна. Всего 4 цилиндра, по 2 клапана на каждый. Степень сжатия – 9,5, что позволяет ему ездить на 92 бензине. Однако, я вам не советую эксплуатировать его на 92м бензине и сейчас объясню почему.

Дело в том, что расчет идет на настоящее топливо с октановым числом 92, а не то, которое есть на наших заправках. Даже на брендовых АЗС АИ-92 зачастую недотягивает до нужных характеристик. Отсюда имеем потерю мощности и увеличенный расход топлива. Вместо и так маленькой мощности в 86 л.с. имеем цифру менее 80.

Завод-изготовитель установил номинальный расход топлива в следующих количествах: 10 литров по городу, 5,8 литра по трассе и 7,2 литра в смешанном режиме. На практике, да еще и на 92м бензине смело плюсуем к каждой из этих цифр по 2 литра.

Перегрев

Этому двигателю свойственен перегрев, а происходит этого из-за частого выхода из строя термостата. Как правило, владельцы Логанов меняют его каждые 40 тысяч пробега. Это говорит об очень слабой системе охлаждения в целом.

Плавающие обороты

Это комплексная проблема и она более серьезная, чем даже на Ford Focus 2 и их 1,6-литровых движках, где весь косяк кроется либо в грязной дроссельной заслонке, либо в ДМРВ. На этих двигателях нужно сначала проверять бензонасос, топливный фильтр, а затем регулятор холостого хода.

Троение

Зачастую, к плавающим оборотам прибавляется еще и троение двигателя. Происходит это из-за выхода из строя катушек зажигания (на новых Логанах они тоже являются расходниками). Но это можно исправить самостоятельно. Иногда приходится менять и катушки, и свечи, и силовые провода.

Износ кривошипа

Заводом-изготовителем установлено, что масло необходимо менять каждые 7500 км пробега. Однако, это слишком большой интервал для этого двигателя. Рекомендую менять как минимум каждые 5 тысяч. Иначе произойдет быстрый износ кривошипно-шатунного механизма.

Узнать об этой проблеме можно по металлическим звукам на работающем двигателе, которые со временем становятся все громче. Ремонт данной проблемы встанет в копеечку.

Остальные проблемы

Зачастую, владельцы новых Логанов на этих двигателях попадают на текущие сальники. У некоторых течь дает и клапанная крышка. Появляются вибрации от работающего двигателя в следствии износа подушек двигателя.

К счастью, есть и небольшой плюс этого двигателя – это его стоимость. Двигатель в хорошем состоянии и с небольшим пробегом можно купить за 30-40 тысяч рублей. Однако, стоит ли игра свеч, когда вместе с этим вам придется заплатить 20 тысяч за работу, а это уже выльется в 10% от стоимости нового авто?

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

К4М двигатель Рено: характеристики, масло, ресурс, проблемы, минусы

Рубрика: ДВИГАТЕЛЬ

  • Характеристики двигателя К4М
  • Устройство двигателя К4М Кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм распределения газов
  • Охлаждение
  • Устройство системы смазки двигателя К4М
  • Обслуживание
  • Модификации
  • Тюнинг двигателя К4М 16V
  • Начиная с 2001 года на автомобили марки рено, устанавливается двигатель к4м. С 2012 года этот мотор устанавливается автомобиль лада ларгус. Агрегат работает на бензине и отличается надежностью и низким потреблением топлива.

    Характеристики двигателя К4М

    Технические характеристики мотора К4М:

      Люстра на Ниву и Ниву Шевроле — избегаем ошибок

    • годы выпуска – с 1999 года по настоящее время
    • точный объем (куб. см) – 1598
    • мощность (л.с.) – 102-115
    • крутящий момент (Н/м) – 145-147
    • степень сжатия – 9.5
    • питание – инжектор
    • блок цилиндров – чугунный
    • клапанов на цилиндр – 4
    • ход поршня (мм) – 80.5
    • диаметр цилиндра (мм) – 79.5
    • привод ГРМ – ремень
    • объем масла в двигателе – 4.8 литра
    • допустимый расход масла – в пределах поллитра на тысячу километров пробега
    • периодичность замены смазки – по рекомендации производителя 15 тыс. км (но лучше не реже 10 тысяч)
    • экологический класс – Евро-4
    • используемое топливо – АИ-92
    • примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.

    Расход топлива

    Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:

    Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:

    • 9.5 л – в городском режиме
    • 5.8 л – при езде по трассе
    • 7.2 л – средний показатель.

    К4М под капотом Ниссан Альмера G15

    Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.

    Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.

    Модификации мотора

    На базе двигателя Рено К4М была разработана модификация K4M RS. В нем используются широкие валы и пиленые каналы, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадиных сил.

    Поршень К4М

    Модификации

    За время производства было выпущено несколько модификаций:

    • К4м 812. Устанавливается на автомобили renault megan, начиная с 2001 года. Максимальная мощность мотора составляет 110 лошадиных сил;
    • К4м 690. Монтируется на автомобили рено логан всё 2006 года. Мощность составляет 105 лошадиных сил;
    • К4м 782.максимальная мощность силовой установки составляет 15 лошадиных сил. До 2009 года мотор устанавливался на авто рено сценик;
    • К4м 848. Имеет показатель мощности 100 лошадиных сил. С 2008 года устанавливается на авто renault меган;

    СПРАВКА: На автомобиль Lada largus устанавливается мотор к4м. Силовой агрегат имеет максимальную мощность 105 лошадиных сил.

    Технические особенности К4М

    Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец.

    Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм.

    В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):

    • 128 – длина
    • 47.612 – 47.627 – диаметр отверстия нижней головки
    • 19.945 – 19.958 – диаметр отверстия верхней головки.

    К4М без клапанной крышки

    Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.

    Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:

    • 109.32 – впускного
    • 107.64 – выпускного клапана.

    Поршни с шатунами К4М

    При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.

    Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.

      Как заменить тормозные диски на ВАЗ-2114 самостоятельно

    Обслуживание

    Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:

    К4М со стороны ремней ГРМ и навесного оборудования

    • 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
    • 30000 – свечи зажигания
    • 60000 – замена ремня навесного оборудования и ГРМ
    • 90000 – с момента покупки, затем ОЖ меняется разв 60 тыс.

    После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.

    Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М

    Этапы замены смазывающей жидкости Лада Ларгус

    Замена моторного масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Главное правило, это использовать смазывающую жидкость, рекомендованную производителем. Либо приобретаться аналоги, соответствующие предъявляемым допускам.

    На автомобили Лада Ларгус, а также модификацию кросс, устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

    • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
    • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

    Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с ВАЗовским мотором 1.6л. 16 клапанов.

    Слив отработанной жидкости

    Чтобы слить масло с Лада Ларгус желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 6 болтов под головку на 10мм.

    Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

    1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла

    Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.

    Недостатки и слабые места К4М

    При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:

    • Некачественные катушки зажигания – их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает троить. Первым делом проверяются свечи, но чаще, проблема заключается в одной из катушек зажигания.
    • Нестабильные обороты – могут проявиться из-за множества причин, но чаще всего плавающие обороты возникают из-за загрязненной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или вышедших из строя датчиков.

    Блок цилиндров К4М

      Ваз-2114: цвета, выбор и названия, описание модели, фото

    • Ненадежный фазорегулятор – очень часто устройство ломается еще до окончания гарантийного срока.
    • Утечки охлаждающей жидкости и масла – слабыми местами для образования протечки являются помпа, сальник коленчатого вала и прокладка ГБЦ.
    • Выход из строя шкива коленчатого вала по причине разрушения демпферной пружины. Проблема наблюдается на моторах испанской сборки.

    Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма.

    В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.

    Коленвал К4М

    Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:

    • ухудшение рабочих характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (мотор в этом обвинять нельзя)
    • низкая тяга, которой не хватает для уверенного совершения обгона
    • высокая цена и низкая доступность запасных частей.

    Этапы замены смазывающей жидкости Лада Ларгус

    Замена моторного масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Главное правило, это использовать смазывающую жидкость, рекомендованную производителем. Либо приобретаться аналоги, соответствующие предъявляемым допускам.

    На автомобили Лада Ларгус, а также модификацию кросс, устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

    • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
    • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

    Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с ВАЗовским мотором 1.6л. 16 клапанов.

    Слив отработанной жидкости

    Чтобы слить масло с Лада Ларгус желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 6 болтов под головку на 10мм.

    Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

    1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Лада Ларгус следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Лада Ларгус бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Лада Ларгус герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Тюнинг

    Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:

    • установить выхлопную систему без катализатора
    • смонтировать распределительные валы драйвтех 10 фаза 270.

    К4М головка блока без крышки

    Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.

    Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.

    Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.

    К4М под капотом Ниссан Альмера G15

    Выбираем расходники для замены

    С завода 8-клапанник на Ладе Ларгус будет заправлен материалом ELF SOLARIS RNX. Вязкость материала – 5W30. Ещё был другой вариант – LUKOIL Genesis RN 5W40. Фирма Рено в свои 8-клапанники льёт масло ELF: бренд – Excellium NF, вязкость – 5W40. А рекомендует эта фирма использовать другой материал – ELF Evolution SXR 5W30.

    Вместо «ELF SXR» теперь идёт «ELF 900 SXR»

    Кстати, теперь к названию ELF добавилась цифра 900.

    Согласно рекомендациям ВАЗа, вязкость выбирают в зависимости от температуры: 0W30 для Севера, 5W30 для Сибири, а ещё есть класс вязкости 10W40. Уровень качества по API – любой из трёх: SL, SM, SN. Зольность по ACEA – от A1 до A5.

      Как установить часы на приоре 2 на маленьком дисплей

    Маслофильтр и его выбор для 8-ми клапанника

    На заводы Рено поставляются маслофильтры бренда SOGEFI. Все фильтры, подходящие для мотора K7M, маркируются так – 7700274177. А ещё на этих же линиях выпускают аналоги-заменители: LS218 (бренд Purflux), PH11774 (FRAM), FT6129 (Fiaam).

    Стандартный и улучшенный фильтр

    Существует и улучшенный вариант фильтра. Он обозначен цифрами 8200768913. Список аналогов: Purflux LS932, Fiaam FT5902, FRAM PH5796. Более полный список у нас есть тоже.

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]