История двигателя серии GA началась в 1989 году, которые заменили двигатели серии Е, и выпускаются по настоящее время. Устанавливаются такие двигатели на автомобили марки Nissan SUNNY малого и среднего класса.
Первая модификация данной серии 14DS (4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный) предназначалась для европейского потребителя. А в автомобилях, эксплуатируемых в Японии, установка таких двигателей не практикуется.
В 1993 году карбюраторный двигатель GA14DS был заменен на мотор с электронным многоточечным впрыском топлива и повышенной мощности, получивший маркировку GA14DЕ. Первоначальное этим двигателем комплектовались автомобили SUNNY, а с 1993г по 2000г – на ALMERA корпорации NISSAN. С 2000г автомобиль NISSAN ALMERA – не выпускается.
Сравнительные параметры GA14DS и GA14DЕ
1 | Рабочий объем ДВС, дц³ | 1.392 | 1.392 |
2 | Система питания | Карбюратор | Инжектор |
3 | max мощность двс, л.с. | 75 | 88 |
4 | mах крутящий момент. Нм (кгм) при об/мин | 112(11) 4000 | 116(12) 6000 |
5 | Вид топлива | Бензин | Бензин |
6 | Тип двигателя | 4-х цилиндровый, рядный | 4-х цилиндровый, рядный |
7 | Ход поршня, мм | 81.8 | 81.8 |
8 | Ø цилиндра, мм | 73.6 | 73.6 |
9 | Степень сжатия, кгс/см² | 9.8 | 9.9 |
10 | Количество клапанов в цилиндре, шт | 4 | 4 |
Номер двигателя располагается на левой части блока цилиндров (смотреть по ходу движения), на специальной площадке. Пластина, с нанесенным номером, подвержена сильной коррозии во время длительной эксплуатации. Для предотвращения покрытия коррозией – лучше вскрыть любым термостойким бесцветным лаком.
Завод изготовитель гарантирует межкапитальный ремонт агрегатов после пробега в 400 000км. При этом обязательным условием является применение высококачественных горюче-смазочных материалов, своевременная (через каждые 50000км пробега) корректировка тепловых зазоров клапанов.
Учитывая условия эксплуатации и качество отечественных ГСМ, ориентироваться нужно на пробег в 250 тыс. км.
Надежность мотора
За время эксплуатирования двигателя серии GA зарекомендовали себя в положительном аспекте:
- не прихотливые к качеству ГСМ;
- установленные 2 цепи грм, благоприятно сказывается на его работе, не «выдвигает» жесткие требования к добротности масла. Длинная цепь опоясывает двойную ретранслирующую звездочку и шестерню коленчатого вала. Вторая, короткая — приводит в движение 2 распределительных вала от двойной, промежуточной звездочки. Привод клапанов осуществляется через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов. Из-за этого рекомендуется через каждые 50000км пробега проводить корректировку тепловых просветов клапанов путем набора регулировочных шайб;
- надежны в экстремальных условиях эксплуатации.
- Ремонтнопригодность
Моторы серии GA14 очень простые как конструктивно, так и в изготовлении: блок цилиндров – из чугуна, головка блока – из алюминия.
Большинство ремонтных работ производится, не снимая двигателя с автомобиля, а именно:
- цепи распределительных валов, натяжители, успокоители, звездочки и шестерни;
- непосредственно распределительные валы, толкатели клапанов;
- головка блока цилиндров;
- масляный картер двигателя;
- масляный насос;
- сальники коленчатого вала;
- маховик.
Проверка компрессии, чистка жиклеров и сеточек карбюратора, фильтров выполняется без демонтажа двигателя. На вариантах двигателя с электронным впрыском часто выходят со строя датчик массового расхода воздуха и клапан холостого хода.
В случае наблюдения повышенного расхода масла или двигатель «сапунит» (густой дым из глушителя, маслозаливную горловину и через щуп) — ремонт необходимо проводить при снятом двигателе. Причины могут разные:
- «залегшие» маслосъемные кольца;
- критический износ компрессионных колец;
- наличие глубоких царапин на стенках цилиндров;
- выработка цилиндров в виде эллипса.
Капитальный ремонт рекомендовано проводить на специализированных станциях технического обслуживания.
Для желающих выполнить все работы самостоятельно, лучше приобрести сервисный мануал, выпускаемый специально для выполнения ремонтных работ, с описанием пошаговых действий.
Газораспределительный механизм рассматриваемых двигателей проверен временем и считается очень надежным. Замена грм сводится к замене обоих цепей, двух натяжителей, успокоителя, звездочек. Работа не сложная, но кропотливая, требующая повышенного внимания и точности.
Какое масло применять лучше
Автомобильные масла, разработанные японскими производителями для применения двигателях семейства автомобилей NISSAN, отвечают всем современным требованиям по вязкости, насыщенности присадок. Регулярное их использование продлевает «жизнь» двигателя, увеличивая ресурс двигателя внутреннего сгорания.
Универсальное масло NISSAN 5w40 – одобрено концерном для всего ряда бензиновых двигателей.
Применение двигателей
1 | Pulsar N13 | 1989-1990 | DS |
2 | Pulsar N14 | 1990-1995 | DS/ DE |
3 | Sunny B13 | 1990-1993 | DS/ DE |
4 | Sentra B12 | 1989-1990 | DE |
5 | Sentra B13 | 1990-1995 | DS/ DE |
6 | Almera N15 | 1995-2000 | DE |
Nissan GA14DE: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA
Перейти к содержимому
Nissan GA14DE — это 1.4 литровый (1932 куб.см.) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель цикла от Nissan GA-семейства, с использованием чугуна для сплава блока и алюминия для головки блока цилиндров.
Он оснащен системой многоточечного впрыска топлива. Он имеет двойной верхний распределительный вал (DOHC), приводящий в движение шестнадцать клапанов.
Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 73,6 и ходу поршня 81,8 мм объем двигателя составляет 1,4 л. Он вырабатывает 64 кВт (87 л.с., 86 л.с.) при 6000 об/мин и 116 Н · м при 4000 об/мин при степени сжатия 9,5: 1. Красная линия на 7200 об/мин.
Двигатель GA14DE выпускался с 1992 по 2001 год. Он использовался в Nissan Sunny N14, Nissan Sentra B14 (модели EX на Филиппинах), Almera / Pulsar N15.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- GA — семейство двигателей
- 14 — 1,4 литровый объем
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- E — многоточечный впрыск топлива
Код двигателя | GA14DE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1992-2001 |
Объём | 1,4 л, 1392 куб. см |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 64 кВт (87 л.с., 86 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 116 Н · м при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 150 кг |
Блок цилиндров GA14DE
GA14DE имеет чугунный блок цилиндров, с внутренним диаметром 73,6 и рабочим ходом 81,8 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коленчатый вал для двигателя GA14DE поддерживается пятью основными подшипниками.
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 73,6 |
Ход поршня | 81,8 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 73,600-73,610 |
Диаметр юбки поршня | 73,575-73,585 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,35 |
второй 0,37-0,52 | |
масло 0,20-0,60 | |
Диаметр шейки коленвала | 49,956-49,964 |
Диаметр шатуна | 39,968-39,974 |
Гбц ga14de
Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 ).
Впускные клапаны имеют диаметр 29 мм, продолжительность впуска составляет 214 °, выпускные клапаны 24 мм, продолжительность выпуска составляет 214 °.
GA14DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 214 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 28,9-29,2 |
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 | |
Длина клапана | ЗАБОР 92,00-92,5 |
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м
Проблемы и неисправности
Nissan GA14DE надежен и долговечен. Двигатель имеет две цепи привода ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 40 000–50 000 км. Ожидаемый срок службы мотора GA14DE составляет 300 000 км или более.
Впускной клапан | 0,21 — 0,49 |
Выпускной клапан | 0,30 — 0,58 |
Стандарт | 13,5 кг/см 2 / 350 об/мин |
Масло в двигатель | 5W-30,5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SE, SF, SG или SH |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,2 л (3,4 куб.) |
Без смены фильтра 2.8 л (3.0 шт.) | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Свеча зажигания | Стандарт: BKR5E Холод: BKR6E, BKR7E |
Искровой промежуток | 0,8 — 0,9 |
Модель | Годы выпуска |
Nissan Sunny N14 | 1992-1995 |
Nissan Sentra B14 (Филиппины) | 1996-2000 |
Nissan Sentra (Южная Африка) | 1999 |
Nissan Almera / Пульсар N15 | 1995-2001 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
GA14DE двигатель Nissan: характеристики, проблемы, обслуживание
Двигатель GA14DE выпускался с 1992 по 2001 год. Использовался в Nissan Sunny N14, Nissan Sentra B14, Almera/Pulsar N15.
Конструкция мотора имела существенное улучшение подготовки воздушно топливной смеси: вместо карбюратора функцию впрыска стала выполнять инжекторная система. Такое изменение связано с ужесточением контроля выброса вредных веществ.
Электронный контроль впрыска, позволяет сократить выбросы и контролировать работу датчиков через бортовой компьютер.
Местами ржавый GA14DE, но мотору более 20 лет
Характеристики двигателя GA14DE
Блок цилиндров изготовлен из чугуна, головка блока — из алюминия. Топливо — бензин.
Расшифровка кода:
- GA- семейство
- Объем 14- 1,4 литра
- D- DOHC (сдвоенные распределительные валы)
- E- многоточечный впрыск топлива
Сколько нужно масла в двигатель уаз 3151?
Технические характеристики:
- мощность — 87 л. с. при 6000 об/мин
- крутящий момент — 116 Нм при 4000 об/мин
- расположение — спереди, поперечно
- объем —1,4 л, (1392 см)
- количество цилиндров — 4
- диаметр цилиндра — 73,6 мм
- ход поршня — 81,8 мм
- коэффициент сжатия — 9,5
- количество клапанов на цилиндр — 4
- привод ГРМ — цепь
- топливная система — многоточечный впрыск
- экологический класс — евро 1−2
- ресурс — примерно 400000 км
Расход топлива
Альмера N15
На Альмера N15 седан с 5МКПП расход бензина GA14DE на 100 км составляет:
- город — 9,2 л
- трасса — 5,8 л
- смешанный цикл — 7 л.
Гбц ga14de
Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 ).
Впускные клапаны имеют диаметр 29 мм, продолжительность впуска составляет 214 °, выпускные клапаны 24 мм, продолжительность выпуска составляет 214 °.
GA14DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 214 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 28,9-29,2 |
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 | |
Длина клапана | ЗАБОР 92,00-92,5 |
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м
Проблемы и неисправности
Nissan GA14DE надежен и долговечен. Двигатель имеет две цепи привода ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 40 000–50 000 км. Ожидаемый срок службы мотора GA14DE составляет 300 000 км или более.
Зазоры клапанов (На горячую) | |
Впускной клапан | 0,21 — 0,49 |
Выпускной клапан | 0,30 — 0,58 |
Степень сжатия | |
Стандарт | 13,5 кг/см 2 / 350 об/мин |
Масло в двигатель | |
Масло в двигатель | 5W-30,5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SE, SF, SG или SH |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,2 л (3,4 куб.) |
Без смены фильтра 2.8 л (3.0 шт.) | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Стандарт: BKR5E Холод: BKR6E, BKR7E |
Искровой промежуток | 0,8 — 0,9 |
Двигатель устанавливается в: | |
Модель | Годы выпуска |
Nissan Sunny N14 | 1992-1995 |
Nissan Sentra B14 (Филиппины) | 1996-2000 |
Nissan Sentra (Южная Африка) | 1999 |
Nissan Almera / Пульсар N15 | 1995-2001 |
Денис Фокс
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Технические особенности и модификации
Двигатели серии GA14 имеют ряд модификаций. Они имеют продуманную японскими инженерами конструкцию, состоящую из чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и картера.
Семейство GA14 представлено тремя серийно выпускавшимися двигателями. GA14S — карбюраторный мотор с одним распределительным валом, имеет 12 клапанов. Мощность — 79л. с. Крутящий момент — 111 Нм. Устанавливался на Nissan Sunny N13. Машина выпускалась с 1983 года.
Схема карбюраторного питания двигателя
GA14 DS — индекс D означает электронное управление карбюратором. Два распределительных вала, управляемые цепным приводом. Мощность — 75л. с. Крутящий момент — 112 Нм Устанавливались на Nissan Sunny N14.
GA14DE — технические характеристики подробно описаны выше. Усовершенствованная система электронного инжекторного впрыска, позволила снизить расход бензина. Двигатель устанавливался на Nissan Sunny B12, B13, Almera N15.
Схема многоточечного (инжекторного) впрыска
Сравнительные параметры GA14DS и GA14DЕ
№ п/п | Техническая характеристика | GA14DS (г.в.1989-1993) | GA14DЕ (г.в.1993-2000) |
1 | Рабочий объем ДВС, дц³ | 1.392 | 1.392 |
2 | Система питания | Карбюратор | Инжектор |
3 | max мощность двс, л.с. | 75 | 88 |
4 | mах крутящий момент. Нм (кгм) при об/мин | 112(11) 4000 | 116(12) 6000 |
5 | Вид топлива | Бензин | Бензин |
6 | Тип двигателя | 4-х цилиндровый, рядный | 4-х цилиндровый, рядный |
7 | Ход поршня, мм | 81.8 | 81.8 |
8 | Ø цилиндра, мм | 73.6 | 73.6 |
9 | Степень сжатия, кгс/см² | 9.8 | 9.9 |
10 | Количество клапанов в цилиндре, шт | 4 | 4 |
Номер двигателя располагается на левой части блока цилиндров (смотреть по ходу движения), на специальной площадке. Пластина, с нанесенным номером, подвержена сильной коррозии во время длительной эксплуатации. Для предотвращения покрытия коррозией – лучше вскрыть любым термостойким бесцветным лаком.
Завод изготовитель гарантирует межкапитальный ремонт агрегатов после пробега в 400 000км. При этом обязательным условием является применение высококачественных горюче-смазочных материалов, своевременная (через каждые 50000км пробега) корректировка тепловых зазоров клапанов. Учитывая условия эксплуатации и качество отечественных ГСМ, ориентироваться нужно на пробег в 250 тыс. км.
Обслуживание
Как можно чаще следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости. Не допускайте перегрева двигателя.
Топливо, которое сжигается внутри, выделяет много тепла. Поддержание температуры в надлежащих пределах — работа системы охлаждения. Отсутствие охлаждающей жидкости из-за утечки приведет к перегреву двигателя и серьезным осложнениям.
Моторы GA14 рекомендуют обслуживать и ремонтировать, пользуясь специальным мануалом, где имеются характеристики узлов и пошаговые инструкции выполнения ремонтных работ. Моторный отсек позволяет выполнить большинство работ по обслуживанию и ремонту, не снимая двигателя.
Помпа GA14DE — важный элемент системы охлаждения. Лучше менять при замене цепей ГРМ
Масло меняется раз в 10000 км, GA14DE не очень требователен к качеству смазки.
Но лить плохую смазывающую жидкость или редко ее менять – значительно сокращать ресурс силовой установки. Вместе со сменой масла меняйте фильтр. Антифриз меняют раз в два года или после 40000 км пробега. Свечи меняют через 30000 км.
Через 50000 км пробега корректируют тепловые просветы клапанов, подбирают соответствующие шайбы. В случае серьезных повреждений, требующих капитального ремонта, двигатель перебирают на СТО опытные механики. Также рекомендуют действовать при замене обеих цепей ГРМ. Они не потребуют замены раньше 250 тыс. км пробега.
Какое масло применять лучше
Автомобильные масла, разработанные японскими производителями для применения двигателях семейства автомобилей NISSAN, отвечают всем современным требованиям по вязкости, насыщенности присадок.
Регулярное их использование продлевает «жизнь» двигателя, увеличивая ресурс двигателя внутреннего сгорания. Универсальное масло NISSAN 5w40 – одобрено концерном для всего ряда бензиновых двигателей.
Двигатель GA14DE выпускался с 1992 по 2001 год. Использовался в Nissan Sunny N14, Nissan Sentra B14, Almera/Pulsar N15.
Конструкция мотора имела существенное улучшение подготовки воздушно топливной смеси: вместо карбюратора функцию впрыска стала выполнять инжекторная система. Такое изменение связано с ужесточением контроля выброса вредных веществ.
Электронный контроль впрыска, позволяет сократить выбросы и контролировать работу датчиков через бортовой компьютер.
Недостатки, слабые места и преимущества GA14DE
Двигатели GF14S и GA14DS глохнут из-за проблем с карбюраторами, отверстия забиваются, если вовремя не чистить всевозможные сеточки, жиклеры, фильтры. Работа по уходу не сложная, водители должны самостоятельно справляться с чисткой этого узла.
Цепи газораспределительного механизма GA14DE
4ZZ-FE — четырехцилиндровый бензиновый 1.4 от Toyota
Плавают обороты на холостом ходу. Это указывает на неисправность клапана холостого хода (КХХ) или датчика массового расхода воздуха ДМРВ.
Поломки критического характера проявляются в увеличенном расходе масла у машин с большим пробегом. Возможно, залегли маслосъемные кольца или проблема с маслосъемными колпачками, прокладками. Если проблема утечки масла критична, то нужна диагностика, а может и капремонт.
Достоинства
Положительные характеристики:
- ремонтопригодность
- надежность цепей ГРМ, ресурс не менее 250000 км пробега.
- долговечность GA14DE — 300−400 тыс. км без капремонта.
- электронный впрыск экономит расход топлива
- высокие эксплуатационные характеристики для моторов своих лет.
Блок цилиндров GA14DE
Надежность мотора
За время эксплуатирования двигателя серии GA зарекомендовали себя в положительном аспекте:
- не прихотливые к качеству ГСМ;
- установленные 2 цепи грм, благоприятно сказывается на его работе, не «выдвигает» жесткие требования к добротности масла. Длинная цепь опоясывает двойную ретранслирующую звездочку и шестерню коленчатого вала. Вторая, короткая — приводит в движение 2 распределительных вала от двойной, промежуточной звездочки. Привод клапанов осуществляется через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов. Из-за этого рекомендуется через каждые 50000км пробега проводить корректировку тепловых просветов клапанов путем набора регулировочных шайб;
- надежны в экстремальных условиях эксплуатации.
- Ремонтнопригодность
Моторы серии GA14 очень простые как конструктивно, так и в изготовлении: блок цилиндров – из чугуна, головка блока – из алюминия.
Большинство ремонтных работ производится, не снимая двигателя с автомобиля, а именно:
- цепи распределительных валов, натяжители, успокоители, звездочки и шестерни;
- непосредственно распределительные валы, толкатели клапанов;
- головка блока цилиндров;
- масляный картер двигателя;
- масляный насос;
- сальники коленчатого вала;
- маховик.
Проверка компрессии, чистка жиклеров и сеточек карбюратора, фильтров выполняется без демонтажа двигателя. На вариантах двигателя с электронным впрыском часто выходят со строя датчик массового расхода воздуха и клапан холостого хода.
В случае наблюдения повышенного расхода масла или двигатель «сапунит» (густой дым из глушителя, маслозаливную горловину и через щуп) — ремонт необходимо проводить при снятом двигателе. Причины могут разные:
- «залегшие» маслосъемные кольца;
- критический износ компрессионных колец;
- наличие глубоких царапин на стенках цилиндров;
- выработка цилиндров в виде эллипса.
Капитальный ремонт рекомендовано проводить на специализированных станциях технического обслуживания.
Для желающих выполнить все работы самостоятельно, лучше приобрести сервисный мануал, выпускаемый специально для выполнения ремонтных работ, с описанием пошаговых действий.
Газораспределительный механизм рассматриваемых двигателей проверен временем и считается очень надежным. Замена грм сводится к замене обоих цепей, двух натяжителей, успокоителя, звездочек. Работа не сложная, но кропотливая, требующая повышенного внимания и точности.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Ниссан двигатели GA устройство, техническое обслуживание, ремонт
Документ кнопками можно масштабировать до 10 кратного увеличения, перетаскивать для удобного просмотра (наведя и зажав левую кнопку мышки, правильно работает только в «Хроме»)
ОСНОВНЫЕ (DTC) И ОДНОЦИКЛОВЫЕ (1ST TRIP) ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ Одноцикловые диагностические коды имеют тот же номер, что и основные коды, и характеризуют самый последний полученный результат диагностики. Если память блока управления была предварительно очищена и одноцикловые коды не появились вновь, они не будут отображаться.
Если неисправность регистрируется на первом цикле, в памяти блока управления двигателем (ЕСМ) будут сохранены одноцикловые диагностические коды. При этом индикатор неисправностей не будет включен (двухцикловая логика распознавания неисправностей).
Если та же самая неисправность не будет зарегистрирована на втором цикле (соответствующем требуемым режимам движения автомобиля), одноцикловой код будет удален из памяти блока ЕСМ. Если та же самая неисправность будет зарегистрирована на втором цикле, оба диагностических кода, одноцикловой и основной, будут записаны в память блока ЕСМ и индикатор неисправностей будет включен.
Иными словами, когда она и та же неисправность появляется в двух последовательных циклах, в память блока ЕСМ записывается основной диагностический код и одновременно включается индикатор неисправностей.
Если одноцикловой диагностический код был сохранен, и между первым и вторым циклами автомобиль двигался по непредусмотренной процедурой диагностики программе, в памяти блока управления будет продолжать оставаться только одноцикловой диагностический код.
Для неисправностей, предусматривающих мигание или постоянное включение индикатора неисправностей уже на первом цикле, в память блока управления записываются основной и одноцикловой диагностические коды.
Процедуры удаления основных и одноцикловых диагностических кодов из памяти блока управления описаны в разделе «КАК УДАЛИТЬ СВЯЗАННУЮ С ТОКСИЧНЫМИ ВЫБРОСАМИ ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ». Для неисправностей, отраженных в виде одноцикловых диагностических кодов, раздел «СВЯЗАННЫЕ С ТОКСИЧНЫМИ ВЫБРОСАМИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ». Эти параметры предусмотрены нормативными документами для непрерывного наблюдения за состоянием системы и ее компонентов. Кроме того, при помощи тестера CONSULT-II отображаются также иные параметры, не обеспечивающие непрерывного слежения за состоянием системы. Одноцикловые диагностические коды предписаны режимом 7 стандарта.
Одноцикловые диагностические коды устанавливаются без включения индикатора неисправностей, поэтому их появление остается неизвестным для водителя.
Однако, появление одноцикловых диагностических кодов не будет препятствовать проверке автомобиля, например, при проведении проверочных тестов, а также тестов при выполнении работ по техническому обслуживанию (тестов I/M).
При появлении одноциклового диагностического кода распечатайте или запишите его, затем удалите сам код, а также массивы сохраненных данных, как это предписано процедурой «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ», Этап II, «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ».
Затем выполните процедуру подтверждения наличия диагностического кода или операцию по общей функциональной проверке, стараясь воспроизвести неисправность. Если неисправность воспроизведена, дефектный узел с этой неисправностью должен быть отремонтирован.
ЧТЕНИЕ ОСНОВНЫХ И ОДНОЦИКЛОВЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ Основные и одноцикловые диагностические коды могут быть прочитаны следующими способами.
(0) С использованием диагностического тестера CONSULT-II С использованием универсального диагностического тестера (GST) Примеры полученной информации при помощи диагностических тестеров CONSULT-II или GST: P0340, P0705, P0750, и т.д. Эти диагностические коды предписаны стандартом.
(Диагностический тестер CONSULT-II показывает также неисправные компоненты или системы.) Без использования какого-либо оборудования.
Номер диагностического кода во втором диагностическом тестовом режиме (Diagnostic Test Mode II) (результаты самодиагностики) отображается в виде последовательности вспышек индикатора неисправностей. Пример: 0102, 0340 и т.д.
Эти диагностические коды установлены компанией NISSAN Одноцикловые диагностические коды имеют такой же номер, как и основные коды. Наличие основных диагностических кодов (DTC) указывает на наличие неисправности. Однако, как с тестером GST, так и при работе во втором диагностическом тестовом режиме (Diagnostic Test Mode II), нельзя узнать, сохраняется ли неисправность в настоящий момент, или она имела место в прошлом, а в настоящее время не проявляется.
Как показано ниже, идентифицировать статус неисправности можно при помощи диагностического тестера CONSULT-II. Поэтому по возможности рекомендуется использовать диагностический тестер CONSULT-II.
Пример информации на дисплее тестера CONSULT-II при отображении им основных и одноцикловых диагностических кодов показан ниже.
Основные и одноцикловые диагностические коды неисправностей отображаются тестером CONSULT-II в режиме SELF-DIAGNOSTIC RESULTS (результаты самодиагностики). При этом имеется информация о периоде времени, прошедшем с момента появления диагностического кода.
Если неисправность существует в данный момент, информация о времени ее появления представлена в виде значения «0». Если в памяти блока управления двигателем (ECM) сохранен одноцикловой диагностический код, информация о времени представляется как «[1t]».
ОСНОВНОЙ И ОДНОЦИКЛОВОЙ МАССИВЫ СОХРАНЕННЫХ ДАННЫХ Блок управления двигателем (ЕСМ) записывает параметры управления, такие как состояние системы топливоподачи, расчетное значение нагрузки, температура охлаждающей жидкости, текущее значение коррекции топливоподачи, накопленное значение коррекции топливоподачи, частота вращения коленчатого вала, скорость движения автомобиля, базовая величина топливоподачи и температура воздуха на впуске в момент появления неисправности. Данные, которые записываются в память блока ЕСМ одновременно с одноцикловым диагностическим кодом, называются одноцикловым массивом сохраненных данных. Данные, сохраненные одновременно с основным диагностическим кодом, называются массивом сохраненных данных и отображаются при помощи тестеров CONSULT-II или GST. Одноцикловой массив сохраненных данных может быть отображен на экране диагностического тестера CONSULT-II и не отображается на экране типового диагностического тестера GST. Для получения дополнительной информации раздел «Основной и одноцикловой массивы сохраненных данных».
В блоке управления двигателем (ЕСМ) может быть сохранен только один массив данных (либо основной, либо одноцикловой). Одноцикловой массив данных сохраняется в памяти блока ЕСМ одновременно с одноцикловым диагностическим кодом.
Для одноциклового массива сохраненных данных не имеется никакого приоритета и он обновляется каждый раз при появлении диагностического кода другой неисправности. Однако, как только основной массив данных (соответствующий повторившейся на втором цикле неисправности) сохраняется в памяти блока ЕСМ, одноцикловой массив данных более не сохраняется.
Следует помнить, что в памяти блока ЕСМ может быть сохранен в виде массива только один набор данных. При обновлении сохраненных данных блок ЕСМ принимает во внимание следующие приоритеты. Пример. Было обнаружено повреждение системы рециркуляции отработавших газов (Приоритет: 2) и массив данных был сохранен на втором цикле.
После этого, когда на другом цикле появились пропуски воспламенения (Приоритет: 1) массив данных будет обновлен, с заменой данных, соответствующих моменту возникновения неисправности системы рециркуляции отработавших газов, на данные, соответствующие моменту появления пропусков воспламенения.
Одноцикловой массив сохраненных данных обновляется каждый раз при появлении другой неисправности. Для одноциклового массива данных не существует никакого приоритета. Однако, как только основной массив данных сохраняется в памяти блока управления двигателем (ECM), одноцикловой массив данных более не сохраняется (т.к.
в памяти блока управления может быть сохранен только один массив данных). Если в блоке ЕСМ сохраняется массив данных и позднее возникает неисправность с тем же самым приоритетом, первый (исходный) массив данных в памяти блока управления остается не измененным. При очистке памяти блока ЕСМ вместе с диагностическими кодами удаляются все сохраненные данные. Процедура очистки памяти блока ЕСМ.
Двигатель GA16DE: характеристики, ремонт, тюнинг, конструкция, особенности
3.5 из 5 (46 )
Автомануал по ремонту двигателей Nissan является оцифрованной копией бумажного руководства. Електронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту двигателей Nissan в формате pdf напрямую с сайта.
- Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
- Язык: русский
- Формат: pdf
- Размер: 18.5 Mb
- Файл скачан 96 раз(а)
Где находится файл?
Книга Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт находится на нашем сервере в формате pdf.
Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла
Как скачать книгу?
Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.
Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Это бесплатно?
Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.
Книга по ремонту двигателей Nissan бесплатно в формате pdf
Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Эксплуатация любого автомобиля двигателей Nissan невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту двигателей Nissan содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- скачайте книгу по ремонту двигателей Nissan бесплатно и используйте ее на любом устройстве
- формат pdf, размер 18.
5 Mb
- Тип: руководство по двигателям Для: GA14DE, GA15DE, GA16DE Формат: PDF Язык: русский Кол-во стр.
:
104 - Краткое описание:
Приводные ремни уаз двигатель 409 установка
Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту моторов серии GA. Рассмотрены моторы GA14DE, GA15DE, GA16DE.
История
Производством агрегатов занимался «Yokohama Plant» известная японская компания. При разработке линейки GA 15 DE, еще в 1987 году, параллельно выпускались 1,6 литровые варианты моторов, главным отличием которых являлось увеличение диаметра всех цилиндров, а в частности с 73,6 до 76 мм. Агрегаты GA 16 DE уже имели новые поршни со сжатием 9,5.
Данный мотор является первым «объемистым» вариантом, полное производство которого началось в 1990 году. Карбюраторные типы двигателей из серии GA 16 устанавливались на европейские автомобили, а транспортные средства японского производителя имели двигатели GA 16 DE, которые отличались наличием электронной системы впрыска топлива.
Подобное «деление» двигателей продолжалось до конца 1995 года, после чего и европейские автомобили были оснащены электронным впрыском топлива. Таким образом, именно с 1995 года GA 16 DE устанавливался на всех транспортных средствах с теми или другими характеристиками. Мощность машин могла отличаться, варьировалась от 102 – 110 лошадиных сил.
Выпуск агрегатов продолжался до конца 2011 года.
Двигатели прекрасно зарекомендовали себя на протяжении нескольких лет, ведь они не требовательны к топливу, а также маслу. Более того, Ниссан продумал все настолько правильно, что даже эксплуатация агрегата отличается неприхотливостью.
Технические характеристики
Мотор GA16DE пришёл на смену известного QG15DE. По своей сути, они одинаковы с собратом GA15DE. Различие составляют технические характеристики. Это 1.6-литровый силовой агрегат производства компании Nissan.
Ниссан Альмера с мотором GA16DE
Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом. В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 — впуск и 4 — выпуск).
Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило увеличить мощность до 110 л.с. Выпуск движка продолжался вплоть до 2011 года.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает движок GA16DE:
1.6 литра (1597 см. куб.)
- 123/3200 133/3200 150/4000 146/4000 150/4000 146/4000
- 8.0 литра на 100 км
- Масло для мотора
Особенности автоматической коробки передач Лада Гранта
Nissan Almera Nissan Primera Nissan NX1600/100NX Nissan Pulsar/Sabre Nissan Sentra/Tsuru Nissan Avenir Nissan Exalta Nissan Presea Nissan Sunny Nissan Wingroad/Tsubame
Конструкция мотора GA16DE
Блок цилиндров силового агрегата Ниссан GA16DE изготовлен из чугуна. Он представляет собой четырех рядный аппарат с цилиндрами диаметром в семьдесят шесть миллиметров.
Поршни вылиты из алюминия и обладают плоским дном, и тремя технологическими выемками по окружности для посадки колец. При этом ход поршней равняется 88 мм, что позволяет получить объём мотора в 1597 кубических сантиметров.
Коленвал выполнен из чугуна и смонтирован на пяти опорах с четырьмя противовесами.
Шестнадцати клапанная алюминиевая головка блока выполнена без гидрокомпенсаторв. Она включает в себя:
Головка блока GA16DE со стороны впуска