Главная / Hyundai /
Корейские производители продолжат радовать автолюбителей комфортными легковыми машинами в доступном ценовом сегменте. В этом тексте будут представлены модели именно таких машин – Киа Рио и Хендай Солярис.
Введение
В последние пару лет на улицах практически каждого российского города можно заметить ощутимый прирост корейских автомобилей. Большая часть машин этого производителя радует потребителей относительно невысокой ценой, по сравнению с более популярными зарубежными моделями, хорошими ездовыми параметрами и привлекательным неординарным интерьером.
В числе таких автомобилей Киа Рио и Хёндай Солярис. Человеку, который желает приобрести корейского коня, достаточно сложно выбрать между этими транспортными средствами, в статье мы узнаём какой же автомобиль лучше и практичнее. Несмотря на то, что провести разграничительную параллель весьма трудно, ввиду их принадлежности к машинам среднего класса.
На первых порах можно сказать только о том, что попавший в серийное производство автомобиль Киа Рио раньше своего соперника вышел на мировой ры нок, однако, это обстоятельство не позволило ему занять лидирующую позицию.
Презентабельный Хёндай Солярис за короткое время перегнал собрата по количеству продаж. Hyundai с особым трепетом был принят гражданами стран СНГ, которые стали основной его потребительской категорией.
Неизвестно что повлияло на такой спрос, ведь модели настолько схожи, что для проведения сравнительного анализа автомобили придётся разбирать практически по запчастям.
Главным различием этих машин, естественно, является внешность. Для Хёндай Солярис характерен атлетичный экстерьер с нотками манящего спортивного стиля. Киа Рио, в свою очередь, влечёт солидностью и привлекательностью.
Стоит отметить, что оба автомобиля обладают таким внешним видом, который делает оптимальным соотношение цены и качества. Хёндай Солярис и Киа Рио — достойные транспортные средства для езды по городу, их обладатели зачастую подчёркивают презентабельность авто.
Специально созданные для российского рынка автомобили обрели увеличенный клиренс (16 см.) и вместительный бачок для омывателя переднего стекла, объём которого достиг 4,6 л.
Коснемся кузова и интерьера
Многие потенциальные покупатели авто не знают, что выбрать из представленных моделей Киа Рио или Хендай Солярис. Оба соперника обладают стильным и выгодным на фоне других конкурентов обликом экстерьера.
Если сравнить с Солярисом 2015 г. Рио смотрится более презентабельным авто. Чтобы помочь вам понять, что лучше на самом деле Киа Рио или Хендай Солярис, предлагаем провести сравнение выбранных машин.
И возможно, в конце вы определитесь с тем, что выбрать.
Кузов Хендай, наоборот, наделен молодежными и отчасти спортивными линиями. Кузовные панели имеют оцинковку, что гарантирует достаточно длительный период эксплуатации без угрозы возникновения очагов коррозии.
В целом обе модели ориентированы на молодую категорию автолюбителей и в равной степени подойдут обоим полам, но вопрос остается открытым, что выбрать из моделей Киа Рио или Хендай Солярис?
Заглянув в салон данных «корейцев», обнаруживаем качество исполнения панелей и современный дизайн их конструктивных решений.
Приборная панель Рио реализована в более строгих тонах, чему свидетельствует подсветка шкал красного оттенка, а сами приборы по своему типу являются аналоговыми. Если сравнить, то панель Соляриса характеризуется подсветкой в синих тонах, имеющих склонность к современному стилю.
Оба представителя похвастаются удобными креслами для водителя и его переднего спутника, задние спинки обладают способностью складываться, следуя пропорции: 60 на 40. Продолжаем сравнение, чтобы понять, что лучше из корейских авто Киа Рио или Хендай Солярис.
Органы управления системами комфорта и безопасности достаточно эргономичны, что повышает удобство пользования, требуя минимум внимания в движении.
Багажные отсеки обладают схожим объемом, позволяющим перемещать некоторые негабаритные поклажи. Ручки отпирания крышек багажников также достаточно практичны.
Оба автомобиля сконструированы с учетом адаптации к российским дорожным условиям, о чем подтверждает повышенный до 160 мм клиренс. Поэтому в этом плане, что лучше, не определить.
Технические характеристики
На данном этапе сравнения оба конкурента очень похожи. На обе модели устанавливаются двигатели 1,4 и 1,6 литра. Разница лишь в том, что мощность первого агрегата у Солярис составляет 99 л.с., а у Рио – все 100. Моторы объемом 1,6 литра развивают 123 л.с. Даже крутящий момент одинаковый – 132 Нм при 4000 оборотах на 1,4 и 151 Нм при 4850 оборотах на 1,6.
Оба автомобиля — переднеприводные, имеют 2 типа коробки передач: «механику» и «автомат», обе 6-ступенчатые. И если устроить тест-драйв, вы не поймете какая машина быстрее. Даже динамические характеристики обоих автомобилей полностью идентичны. Глядя на цифры, создается впечатление, будто это два близнеца, облаченные в разные доспехи.
Внутренняя отделка и интерьер
Что касается внутренней отделки Киа Рио и Хёндай Солярис — здесь невозможно выделить кого-то, кто лучше своего корейского собрата, так как оба автомобиля в интерьере имеют одинаковый материал, который является качественным пластиком не самого дорогого ценового сегмента. Стоит отметить тот факт, что все швы и стыки на панелях аккуратно подогнаны, среднее по стоимости оснащение находится на достойном уровне.
Из существенных недостатков, которыми обладает внешне фешенебельный Киа Рио, следует отметить подсветку с красным оттенком, негармонично вписывающуюся в общий интерьер авто.
Организация-производитель не ограничивает своих потенциальных клиентов, приобретая бюджетную версию автомобиля, каждый желающий может дополнительно пополнить её следующими оригинальными аксессуарами:
- различного рода литыми дисками;
- неординарными передними и задними подкрылками;
- специализированной пластиковой навесной защитой, предназначенной для сохранности порогов и двух бамперов;
- радиаторной решёткой, привлекательными ковриками из текстиля, которые могут ложиться не только в салон, но и багажник;
- специализированным контейнером, устанавливаемым на крышу авто, что значительно упрощает перевозку габаритных грузов;
- оригинальную навигационную систему;
- парктроники;
- фирменное вещество для дополнительной обработки днища, препятствующей гниению и образованию ржавчины.
Обе рассматриваемые модели (Киа Рио и Хёндай Солярис) имеют во многих отношениях принципиальную схожесть. Однако, за последние два года уровень продаж Хёндай Солярис намного выше Киа Рио. Как ни странно, Киа за время своего существования смог лишь на несколько шагов опередить российскую Lada Granta.
Стоимость
Извечный вопрос – что дороже: Киа Рио или Хендай Солярис? В момент формирования нашей статьи ценовой предел на обозначенные авто в соответствии с информацией, размещенной в официальной дилерской сети, составлял 612 тыс. руб.
- Подкрылки на Киа Рио 3 седан
- Задний бампер Киа Рио
- Замена подшипника передней ступицы Киа Рио
Первичный гарантийный сервис может «выйти» владельцу в 7-8 тыс. руб.
Характерные особенности Киа Рио
Киа Рио, который пока не может похвастаться такой популярностью как Хёндай Солярис, имеет немало привлекательных особенностей, главными из которых являются:
- внешний вид с явными спортивными чертами;
- качественно собранные детали, которые позволяют владельцу беспрепятственно передвигаться по брусчатке;
- простой доступный ремонт, не требующий баснословных вложений;
- качественная ходовая часть, позволяющая даже на сильных неровностях устойчиво держать авто (в машине отсутствует опция «Плохая дорога»);
- огромное количество специфических опций;
- средний по объёму багажный отдел;
- хороший дорожный просвет, обеспеченный с зеркал заднего вида;
- экономия топлива.
Одним из минусов является невозможность принципиально изменить модель автомобиля. Спустя каждые 120 000 км. придётся пересматривать климат-контроль, который могут качественно обслужить только в фирменных сервисных центрах, что возлагает на обладателя транспортного средства необходимость дополнительно заниматься поиском соответствующей автомастерской.
Особенности, выявленные в процессе эксплуатации машин
- Киа Рио:
- нет возможности проведения глубокого тюнинга;
- после ста двадцати тысяч пробега кондиционер требует серьёзного обслуживания;
- нарушения работы звукоизоляции салона.
- Хендай Солярис:
- передние стойки требуют повышенного внимания;
- после сотни тысяч, как правило, выходят из строя передние ступичные группы подшипников;
- обращают внимание на патрубки системы кондиционирования воздуха и работу усилителя руля;
- на больших пробегах необходим контроль МКПП – возможна поломка синхронизаторов;
- достаточно быстро изнашиваются уплотнительные резинки багажного отделения.
Что лучше Кия Рио или Хендай Солярис, можно решить, прочитав отзывы владельцев данных моделей автомобилей, использующих их в разных погодных условиях и нагрузках.
Дмитриев Сергей, г. Королев, эксплуатирует с 2015 г
Подбирал машину долгое время, хотел, чтобы был большой седан для семьи. Может, подержанный, но не позднее восьмого года выпуска. Кстати, все происходило в 2015 году. Просмотрел подержанных машин штук шестьдесят. Понял по тем деньгам, которые есть в наличии, что хорошую взять не получится.
Решил поискать в новых по этой цене. Перебрал европейки, американки – дорого… Посмотрел корейцев – Рио и другие… Приглянулась Элантра, комплектация шикарная, но по деньгам не потянул – больше миллиона трехсот тысяч рублей. Рядом Солярис. Сел, посмотрел – да нормально. Купил. Движок 1.
6, причём приятно удивил. По трассе после 140 стараюсь не лихачить – слегка ловит дорогу. На поворотах притормаживаю – машина лёгкая, немного сносит. В салоне все продумано, лишнего нет. Расход допустимый, не грабительский. Багажник вместительный. Особых проблем не было.
Но ещё поездим, посмотрим, напишем.
Синаев Виталий Иванович, г. Ржев, эксплуатирует с начала 2015 г
Для меня использовать для езды по городу лучше хэтчбек. По средней цене купить машину с таким кузовом не так просто. Рено – модели скучные, Шкода – дорогие. Остались только корейские машины. Пришлось поломать голову, чтоб понять для себя, что лучше Киа Рио или Хёндай Соляриса не найти.
Один автомобиль, сравниваемый с другим: Рио и Солярис… Много показателей пришлось сравнить, чтобы заметить отличие – все практически схожие. Учёл, что Солярисов больше на улице, чем Киа, купил её и не пожалел. Взял механику. Меня полностью устраивает. Несмотря на мой хороший вес и размеры, за рулём комфортно. Обзор неплохой.
Расходники в любом магазине, ремонт относительно недорогой.
Удовенков Саша, г. Омск, эксплуатирует с начала 2016 г
Вторым владельцем автомобилей никогда не был и не хочу быть. Угодил в аварию. Вина, конечно, не моя, да это и неважно. Денег хватило (кризис в этой стране никогда не проходит) только на русские, Kia или Hyundai. Друг ездит на Киа. Попробовал – понравилась.
Сравнение Киа Рио с остальными моделями также сыграло в пользу этой машины. Взял комплектацию «комфорт». Недостатки, хоть и не катастрофичные, выявились в процессе эксплуатации. Оказалось, машина должна пройти обкатку аккуратно. Расход топлива гораздо выше, чем заявлено. К тормозам вопросов нет.
Были мелкие проблемы с кондиционером. Свет неплохой, но по кругу поставил галогенки самостоятельно.
Симоненко Николай, Астрахань, эксплуатирует с 2015 г
На Солярис езжу уже полтора года. За это время кроме замены масла и колодок, пришлось кое-что делать. Летом 2016 г. заскрипели педали – пора заниматься смазочной процедурой. Была проблема с кондиционером, обращался в сервис. Но он легкий в управлении. Зимой проблем не было. По скользкой дороге из заноса выходит легко.
Индивидуальность Hyundai Solaris
Есть определённый перечень деталей, который ставит Хёндай Солярис выше Киа Рио. Список элементов, делающих Солярис лучше:
- элегантный внешний вид;
- хорошая средняя эргономика;
- качественный двигатель и коробка ПП, которые предоставляют владельцу возможность выжимать из автомобиля максимальную мощность;
- превосходные показатели динамики разгона;
- неплохая комплектация даже самой простой базовой версии (за скромные деньги автовладелец получит подушки безопасности, ABS, ГУР, возможность электронной регулировки сидений и передние стеклопакеты). По желанию покупателю могут быть установлены электроусилитель рулевого устройства и дополнительный подогрев зеркал.
Несмотря на то, что всего 16 лет назад, в недалёком 2000 году, когда корейские машины только появились на мировом и, в частности, российском рынке, большинство россиян относились к ним с определённой опаской, подвергая сомнению качество этих автомобилей, на сегодняшний день ситуация изменилась полностью. Корейские авто нашли потребителей в лице покупателей из Южной Кореи и Эквадора, Филиппин и Индонезии.
Примечателен тот факт, что над созданием уникального дизайна Киа Рио и Хёндай Солярис были задействованы лучшие дизайнеры, которые трудились над оформлением всемирно популярных Ауди, Мерседес и Фольксваген.
Минусы Киа Рио
Люди, которые не первый год пользуются этим автомобилем, отмечают следующие неисправности, возникающие во время эксплуатации:
- появление неопределённого стука, раздающегося рядом с передним демпфером стойки в результате пробега, достигающего 10 000–14 000 км;
- поломка шланга системы кондиционирования, который зачастую лопает в результате прохождения 50 000 км;
- возникновение гула переднего подшипника, который появляется после пробега в 130 000 км. Эта незначительная неисправность возникает из-за недостаточной смазки, нанесённой ещё на заводе. Ввиду этого обстоятельства будет целесообразно заранее сделать диагностику;
- иногда перестаёт функционировать ГУР, правда, это возникает ещё во время гарантийного ремонта;
- зазоры, располагающие между капотом и крыльями, могут сильно выделяться, портя внешний вид авто.
Видео тест драйв
Теория:
Практика:
Автомат или механика?
Заключение
Каждый человек, сравнивающий две марки авто, понимает, что отличаться они будут по разным показателям.
И выбор делать надо, учитывая технические характеристики, стоимость, а также мнение других владельцев. Только тщательно все проанализировав, можно сделать свой идеальный выбор.
Недостатки Hyundai Solaris
В отличие от Киа Рио Хёндай Солярис обладает меньшим числом недостатков, однако, как и любое другое устройство, он не может функционировать вечно. В Хёндай Солярис:
- возможен отказ синхронизаторов, располагающихся в трансмиссии, в результате пробега в 100 000 км;
- может возникнуть повреждение переднего стекла, который не имеет хорошего уровня устойчивости к механическому воздействию;
- слишком быстро могут износиться уплотнители багажника.
Поделитесь в соц.сетях: |
Что лучше – KIA или Hyundai: сравнение корейских братьев по духу
Современные автомобили довольно сложно охарактеризовать и отнести в определенные группы. Каждый производитель старается сделать максимум для уникализации модельного ряда.
Это приводит к тому, что многие компании производят очень похожую технику, но с помощью рекламы и небольших дизайнерских разграничений полностью меняют ее восприятие. Именно так произошло с двумя корейскими концернами KIA и Hyundai.
Практически одинаковые корейские автомобили с одинаковыми двигателями оказались одновременно на рынке с несколько разными ценниками. Но компаниям удалось найти своих клиентов, которые утверждают, что один из производителей явно лучше другого.
Одни приводят в пример KIA и говорят о прекрасной надежности транспорта, другие превозносят Hyundai и утверждают, что машины намного качественнее, лучше собраны и лучше подготовлены к российским условиям эксплуатации транспорта.
На деле это практически одинаковый транспорт, который просто собирается на разных заводах. Для России многие модели проходят сборку на одном предприятии и даже на одних производственных линиях. Так что говорить о большой разнице между данным транспортом не приходится. Лучше заметить, насколько интересный прогресс сделали эти две компании.
За 10 лет корпорациям удалось развиться и перерасти многих японских производителей. К примеру, сегодня корейские компании предлагают больше моделей во всех классах, чем Mazda, Mitsubishi и Honda вместе взятые. А это говорит о серьезных инвестициях компаний в наш рынок и в определенную веру в будущее. У корейцев есть свои преимущества в сравнении с другими концернами.
Но как они конкурируют между собой? Стоит рассмотреть подробнее.
Двигатели и коробки передач — есть ли разница?
В KIA и Hyundai предпочтительно устанавливаются совершенно одинаковые двигатели и КПП. Силовые агрегаты разработаны корейскими инженерами, а затем внедрены в производство сразу в двух компаниях.
К примеру, основные агрегаты KIA Rio и Hyundai Solaris — это два двигателя 1.4 и 1.6 литра с потенциалом 107 и 123 лошадиные силы. Но в автомобилях постарше есть исключения.
Стоит отметить такие особенности корейских силовых агрегатов и КПП:
- техника разработана с учетом требований современного мира, эти силовые агрегаты используются уже достаточно давно, принимая только небольшие обновления и изменения;
- моторы не самые экономичные в классе, но компания отдает предпочтение надежности и выносливости, так что срок службы большинства корейских моторов очень большой;
- мощности ровным счетом достаточно для нормального передвижения, в моделях компаний нет слишком мощных и излишне объемистых агрегатов, все просто и практично;
- коробки передач преимущественно одинаковые, это простые механические решения и столь же простые традиционные автоматы, технологичность КПП меняется с ценой и классом машин;
- несмотря на демократичную стоимость самих автомобилей, ремонт силового агрегата или коробки обойдется очень дорого, и это стало одной из наиболее важных проблем корейских авто.
Впрочем, говорить что-то плохое об агрегатах в KIA и Hyundai не приходится. Эти автомобили доказали свое превосходство на мировом рынке, сделали несколько важных шагов в различных классах.
В технической части компании предлагают очень продуманные и демократичные решения. Даже в элитных авто нет пресыщения мощностью, которое приводит к чрезмерному расходу и огромным затратам на обслуживание.
Это машины для нормальной эксплуатации.
В чем основная разница между kia и hyundai?
Иногда модели этих двух корейских концернов настолько похожи, что становится довольно сложно понять отличия. Но есть и несколько очень важных различий в современной модельной линейке, о которых стоит помнить.
Бренды довольно активно сегодня работают над предложением новых моделей, так что ассортимент машин постоянно меняется, и это важно для повышения продаж.
Стоит понимать следующие факторы различия между двумя компаниями из Кореи:
- у KIA больше ассортимент, в каждом классе компания предлагает немного больше автомобилей, чем ее коллега и соотечественник, линейки более полные, есть представители во всех классах;
- цены на Hyundai зачастую демократичнее, чем на такие же модели KIA с такими же моторами и коробками, а также другими техническими элементами и комплектациями;
- в элитном классе KIA представлена лучше — есть очень дорогой седан Quoris, дорогая спортивная версия Ceed GT, а также единственный полноценный корейский внедорожник Mohave;
- в то самое время, у Hyundai есть минивэн H1, а вот у KIA нет никакого соответствия данной модели, так что можно найти определенные кардинальные различия в модельной линейке;
- отличаются по восприятию и эксплуатации элитные кроссоверы Santa Fe и Sorento, они предназначены для различных классов покупателей и имеют свои особенности эксплуатации.
Чем выше цена, тем больше индивидуальности предлагают корейские автомобили. И это является одной из основных положительных тенденций в продаже транспорта за большие деньги.
Впрочем, и в дорогих элитных авто можно отыскать совершенно одинаковые черты. Важно заметить, как меняется транспорт с улучшением комплектации. Чем дороже модели вы берете, тем лучше будут ощущения от ее эксплуатации.
Это также важная черта авто из Кореи.
Надежность, обслуживание и эксплуатации — рассматриваем в отдельности
Автомобили Hyundai стали олицетворением надежности и практичности. Они недорогие, демократичные в обслуживании, не требуют никаких дополнительных работ на сервисе во время регулярного ТО.
Зачастую при аккуратной эксплуатации до 5-6 лет без поломок может пройти любой представитель модельного ряда Хендай. Зато у KIA есть несколько иные ценности.
Эти автомобили стали совершенно другими, получив несколько важных особенностей:
- представители модельного ряд компании дороже своих соперников, они претендуют на звание элитного сегмента, особенно стоит обратить внимание на разницу в дизайнерской части;
- салон KIA изготовлен из более дорогих материалов, в интерьере меньше практичности и больше индивидуальности, это показывает разницу в цене и делает ее полностью оправданной;
- поездка на автомобилях этого бренда будет несколько комфортнее, особенно, если речь идет об элитных седанах и дорогих кроссоверах, технологии несколько отличаются от Hyundai;
- в обслуживании автомобили KIA дороже, и это станет небольшим сюрпризом для покупателя, при той же технике ТО у этой марки стоит на 10-12% больше денег, чем у собратьев;
- техника сложна, поэтому лучше выполнять ТО и ремонт у официального дилера, Hyundai же нередко сразу снимают с гарантии и везут на обычный сервис для экономии средств.
Вот такие нехитрые особенности двух корейских автомобилей стоит рассматривать при покупке. Два бренда практически одинаковые, но эти небольшие мелочи могут полностью испортить ваше впечатление от поездки.
Лучше заранее знать слабости и сильные стороны своего автомобиля. Это поможет вам лучше ориентироваться на рынке и выбирать только тот транспорт, который вас на самом деле привлекает.
Стоит рассматривать также отзывы владельцев о модели, которую вы хотите купить.
Отзывы и особенности покупки подержанных корейских машин
Отзывы владельцев и покупателей о KIA и Hyundai праткически не отличаются. Водители говорят о довольно высоком качестве, заметном развитии транспорта.
Также есть свидетельства о том, что поломки примерно одинаковые в определенных моделях. К примеру, у Solaris довольно часто сыпется подвеска к третьему году эксплуатации.
Santa Fe и Sorento могут удивить необходимостью ремонта периферийной техники под капотом. При покупке подержанного корейца стоит учитывать такие особенности:
- далеко не все покупатели KIA и Hyundai берут машины для поездки на дачу и в супермаркет, часто авто служат на предприятиях и проходят невероятное количество километров;
- важно определить реальный пробег, сделать это можно во время компьютерной диагностики машины, это поможет также получить больше информации о состоянии транспорта;
- осмотр кузова нужен внимательный, зачастую коррозии не возникает, но если она появляется, то вполне возможно быстрое разрушение, так что стоит исследовать металл;
- состояние салона может рассказать о качестве эксплуатации и уходе за машиной, особенно важно это наблюдение в KIA, где пластики чаще всего более качественные и выносливые;
- проблемам подвески стоит уделить особое внимание при покупке, так как при поломках вы получите очень неприятные расходы на восстановление технической части автомобиля.
Все эти неприятности можно предотвратить, если правильно выбрать машину. На вторичном рынке в России продается огромное количество корейской техники разных лет.
Стоит учесть, что до 2008 года автомобили KIA и Hyundai представляли из себя совершенно другое качество, обладали другими техническими деталями. Чаще всего это были менее надежные и выносливые автомобили, чем сегодня.
Лучше отдать предпочтение транспорту с 2010 года выпуска и позже. Это поможет вам получить надежный и современный автомобиль за сравнительно небольшие деньги.
В качестве завершения разговора предлагаем вам посмотреть видео обзор Hyundai Grand SantaFe:
Подводим итоги
Удивительная техника корейского происхождения оказалась действительно интересной для российского покупателя. Все больше экземпляров корейских автомобилей продается на рынке. И это снова подтверждает преимущества автомобилей над основными соперниками.
Но следует сказать, что и цены на корейцев значительно повысились в последние годы. Стоимость народного автомобиля Hyundai Solaris со сменой поколений в 2017 году дошла до 600 000 рублей в базовой версии. Это довольно дорого для обычного российского гражданина без сверхдоходов.
Так что вполне возможно, что российский рынок снова переключится на более демократичные отечественные предложения, забыв об иномарках.
Впрочем, за хорошую технику всегда нужно было платить. Компании KIA и Hyundai полностью изменили подход к производству, интегрировали новые технологии в сборочные и производственные мощности. Сегодня это совершенно иной автомобиль, чем был несколько лет назад.
По этой причине и стоимость растет, это неизбежно при таких инвестициях. Обратите внимание на новые предложения корейского производителя и выбирайте тот автомобиль, который отвечает вашим представлениям о качестве и безопасности. Для каждого покупателя это будет свой представитель модельного ряда.
А что вы думаете о корейской технике и темпах ее развития сегодня?
Сравнение марок: KIA или Hyundai?
Автомобили корейских производителей очень похожи. Разница минимальна, но она есть. В этой статье мы рассмотрим основные сходства и различия. Посмотрим, к какому выбору приведет сравнение марок: KIA или Hyundai?
Корейские производители
Корейские заводы стремительно захватывают российский рынок. Сегодня автомобилей Solaris и Rio на дорогах очень много. Бюджетный седан от Hyundai вообще несколько раз был признан самым продаваемым автомобилем в России.
Автомобили KIA чуть менее популярны, но тоже очень распространены. Откуда такой спрос? Корейские производители понимают, что для российских водителей важно соотношение цены и качества. Поэтому они предлагают доступные и надежные машины.
Различия в двигателях и коробках передач
Наверное, это самый часто задаваемый вопрос о двух корейских производителях. Различия в двигателях и коробках передач отсутствуют. В автомобилях используют полностью одинаковые моторы и трансмиссии.
Возьмем для примера те же Solaris и Rio. Они оба представлены с моторами 1.4 и 1.6 с мощностью 100 и 123 л. с. соответственно. Это одинаковые двигатели.
Что касается коробок, то они тоже идентичные. Автомобили представлены с простыми механикой и автоматом. Корейцы придерживаются такой концепции: чем проще коробка, тем она надежнее.
В чем разница между kia и hyundai
В техническом плане различий нет, но все же это разные производители со своими особенностями.
Hyundai
Этот корейский производитель делает упор на надежность, практичность, простоту и доступность. У Hyundai небольшой модельный ряд с представителями не во всех классах. Если взять базовые версии Solaris и Rio, то первый окажется доступнее. Именно поэтому эти автомобили более популярны в России.
KIA
В модельном ряду KIA намного больше автомобилей. У них есть представители во всех классах. Например, они предлагают внедорожник Mohave и премиум-седан Quoris. Плюс, KIA более комфортабельные. У них чуть лучше материалы отделки и больше возможностей для индивидуализации.
Так в чем разница между KIA и Hyundai? По большому счету, только в дизайне. Каждый выбирает машину на свой вкус.
Отзывы покупателей
Отзывы покупателей о корейских автомобилях в основном положительные. Все хвалят надежность и высокое качество. Большинство водителей утверждают, что новые KIA и Hyundai проезжают вообще без поломок 5–6 лет.
Но даже когда случаются поломки, автомобили очень доступны в обслуживании. Для них легко найти запчасти, много сервисных центров принимают корейские автомобили. В общем, владельцы довольны.
Автомобили с пробегом
В каталоге «Медведь Холдинга» представлены корейские автомобили с пробегом в отличном состоянии. Посмотрите и выберите подходящий.
Источник фото: © depositphotos.com/ Krasnevsky
Киа Соул или Хендай Крета
Киа Соул или Хендай Крета? Субкомпактвэн и мини-кроссовер, «рожденные» в Корее, удостоились внимания российских автолюбителей, едва появившись на российском рынке.
Их постоянно сравнивают — и у того, и у другого автомобиля есть преданные поклонники, способные аргументировать свой выбор.
Экстерьер автомобилей
Сравнить Хендай Крету и Киа Соул по внешним признакам проще всего — различия весьма заметны.
Первый полностью соответствует привычному и каноничному представлению о классике кроссовера: кузов с плавными линиями, массивные колесные арки, скругленная линия крыши, крупные противотуманные фары (оптика у Greta действительно с каждой новой модификацией становится все более продвинутой) — автомобиль выглядит мощным, респектабельным и статусным.
Кузов Киа Соул выглядит слегка диспропорциональным и неожиданным: нижняя часть будто бы требует другой верхней.
Крыша ровненькая, оконные рамы стремятся к прямоугольной форме, колеса выглядят достаточно объемными.
Вид у Киа «попроще», с резкими геометричными линиями, но многим нравится именно нетрадиционный облик этого автомобиля. Считается даже, что Соул обычно предпочитают молодые люди, а Крета подходит гражданам более старшего возраста с серьезными взглядами на жизнь!
Схожи две модели авто аналогичными решетками воздухозаборника с тремя заметными направляющими. Различия были заметны еще в моделях 2017 года, последующие варианты 2018 и 2019 сохранили их.
Габаритные размеры Гретты несколько побольше, как и объем багажника. Последняя характеристика важна для российских автолюбителей.
Интерьер — отличия
Хендай Грета или Киа Соул – у какого автомобиля интереснее «начинка» салона? Компоновка у Креты выглядит скромнее, акцент сделан на функциональность.
Особых дизайнерских изысков тут не найти, консоль достаточно лаконична, но «все по делу»: трехспицевое рулевое колесо с обогревом регулируемое в 2 плоскостях, эргономика сидений замечательная, приборы даже при ярком солнечном свете не раздражают зрение бликами.
Интерьер Соул значительно разнообразнее и выглядит более стильно и современно. Сплошные функции и кнопочки, мягкий пластик панели, LED-панель навигации, шкалы приборов разглядит даже человек с не слишком хорошим зрением, мощная акустика.
Плотно набитые сиденья также анатомичные и комфортные, подлокотники удобны. Рулевое колесо (тоже три спицы) дарит приятные тактильные ощущения.
Задние ряды у обеих моделей просторные, удобных для пассажиров. Обшивка в обоих случаях бывает или тканевая, или применяется искусственная кожа.
Силовые характеристики
Оба авто имеют движки идентичной мощности, она составляет 123 л.с., и максимальным моментом 4850 об/мин. Объемы моторов также одинаковые — 1, 6 литра.
В топливном баке Соул вмещается на 1 л поменьше — 54 против 55 у Креты, но Крета расходует меньше горючего (имеется в виду смешанный цикл).
Хотя силовые характеристики моторов аналогичны, Соул быстрей разгоняется на 100 км/ч — 11,2 с против 12,3 с у Креты.
Важно! Крета спокойно употребляет бензин АИ-92, тогда как Соулу требуется не ниже АИ-95.
Подвеска
В передней части подвесная система обеих моделей идентична — это традиционная независимая, со стойками McPherson, пружинами, один и тот же стабилизатор поперечной устойчивости.
Но задняя часть системы конструктивно различается: у Соул она с торсионной балкой. На рынке имеются модели Креты с передним и полным приводом, Соул — лишь с передним.
Совершенно неудивительно, что именно подвеска Креты имеет большое количество поклонников, ее называют лучшей среди аналогов на других корейских кроссоверах.
Она уверенно ведет себя на разнообразных неровностях, водитель и пассажиры сидят комфортно. При ходовых поворотах руль не «тяжелеет», напрягая водителя, в случае неровностей удары на него не проходят.
Вне асфальтового покрытия Крета также ведет себя отлично (если не забывать про 1 передачу). Ходы рычага точные, сцепление настроено удачно. Подъем в горку и, соответственно, спуск также не представляют сложности — на уклонах авто придерживается тормозами благодаря системам HSA и DBC.
Важно! Электронную систему контроля устойчивости можно при желании отключить.
- О Соул все, кто пытался ездить по неровной трассе, говорят одно: машина управляема, но с плавностью хода напряженка.
- Мелкие и средние ухабы подвеска еще поглощает, но на серьезных колдобинах начинается «спотыкач», удары проходят на руль, энергоемкости у подвески явно не хватает.
- Вне асфальтовых дорог требуется еще большая осторожность: короткий ход подвески и маленький клиренс заставляют ехать максимально аккуратно.
Соул, конечно, выглядит весьма брутально, но проходимости его внешний вид не увеличивает, он не тянет даже на паркетник. Жаль: если бы дорожный просвет сделали побольше, вышел бы отличный кроссовер с крутыми (действительно удачными) углами съезда и въезда.
Коробки передач
Обе машины появляются на рынке, оснащенные как механикой, так и автоматом. В случае Креты чаще можно встретить 6-ступенчатый автомат, у Соул — также 6-ступенчатую, но механическую трансмиссию.
Но сравнивать автомат и механику — абсолютно безблагодатное занятие, у любого водителя здесь собственные предпочтения.
Управляемость и маневренность
- Как покажет себя Хендай Крета против Киа Соул, когда речь о важных качествах как для городской, так и для загородной езды — управляемости и способности к маневру?
- По результатам сравнительного тест-драйва оба автомобиля показывают прекрасную результативность и на сухой гладкой трассе, и на сложной дорожной поверхности.
- Пружины подвески превосходно «гасят» мелкие неровности — они практически не замечаются водителем и пассажирами.
На малых оборотах у движка Креты ощущается будто бы недостаток тяги — но стоит раскрутить мотор как следует, и машинка буквально оживает! А вот Соул подводит торсионная балка у задних колес.
Важно! Со временем Соул может начать плохо воспринимать слишком неровный рельеф дороги, возможны сложности с подшипниками, скрипы и шум.
- Для управляемости автомобилем чрезвычайно важна обзорность: если водитель мало что видит, чуткого и корректного управления от него нечего и ждать.
- Обзорность у Соул вполне приличная, но Крета просто чемпион — зеркала серьезных размеров, тонкие стойки, капот можно разглядеть фактически до края — это помогает водителю идеально чувствовать габариты авто и воспринимать себя буквально единым целым с ним.
- На ровных трассах обе модели, разгоняясь до 85 км/ч, остаются маневренными и устойчивыми, в поворотах ведут себя четко и предсказуемо.
Комплектация и ценовая политика
Киа Соул или Хендай Крета — чья комплектность более привлекательна для потребителей? Оба автомобиля в 2020 выпускаются в 7 комплектациях и различных модификациях.
Киа Соул оснащена:
- «Теплыми опциями» — это подогрев всех сидений, руля, лобовухи и форсунок ее омывателя, боковых зеркал, да еще и дополнительный электроотопитель салона имеется;
- технологичными системами содействия водителю Drive Wise, контролирующими буквально все действия автомобиля и даже внимание ведущего машину;
- множеством «примочек» для комфортной езды — системой навигации с поддержкой Android и Apple, системой, выбирающей режим движения, раздельным климатическим контролем, мультимедиасистемой, аудиосистемой, бесключевым доступом «Умный ключ», круиз-контролем, электрорегулировкой и вентиляцией передних сидений, дополнительными разъемами для USB и даже электророзеткой в багажнике;
- не большим, а очень большим вещевым ящиком.
У Греты упор сделан на функциональность, «примочек» поменьше, но для безопасности движения сделано все, что требуется. Она оснащена:
- ESC — системой устойчивости курса, обеспечивающей лучшее сцепление с трассой при торможении и резких поворотах;
- VSM — системой управления стабилизацией. Она также работает на сцепление с дорожным полотном всех четырех колес;
- HSA и DBC — помощью при старте в гору без отката даже на максимально крутых склонах — и при спуске с горы с регулировкой тормозного усилия, предотвращающая проскальзывание колес при спуске;
- парктрониками сзади, помогающими предотвращать столкновения с препятствиями при движении автомобиля назад;
- встроенной камерой с задним обзором, показывающей траекторию, по какой машина идет задним ходом;
- датчиком давления в покрышках, показывающим его недостаточность и позволяющим хозяину вовремя озаботиться этой темой и подкачать колеса;
- системой климат-контроля салона;
- подогревом лобового стекла и форсунок омывателя;
- прорезиненной площадкой под консолью — все, положенное на нее, не «гуляет» во время езды, лежит спокойно;
- подогревом задних сидений.
Туннель у обоих автомобилей малозаметный и абсолютно не мешает в салоне.
Что касается стоимости, кроссовер всегда стоит больше, чем субкомпактвэн. Но, судя по статистике, российские потребители при этой дилемме — Киа Соул или Хундай Грета — чаще выбирают вторую, не обращая внимания на более высокую стоимость.
Плюсы и минусы
Kia Soul vs Hyundai Creta — по сути бесконечный спор. У каждой модели свои основные достоинства. У Креты это:
- функциональность;
- мощность и экономичность двигателя;
- вместительный и удобный для погрузки багажник;
- высокий клиренс, обеспечивающий отличную проходимость на сложных дорогах;
- строгий, респектабельный дизайн.
Минус автомобиля — он дороже Киа.
У Соул свои плюсы:
- компактность и относительно небольшой вес в сравнении с соперником;
- скорость и маневренность;
- большое количество современных опций;
- крутая акустика;
- выразительный дизайн.
Минусы — больше «ест» топлива, меньше багажник, слабее подвеска.
Отзывы
Анатолий, 27 лет (Москва)Мне нужен был паркетник для города, и сначала хотелось Хендай Крету, друг повлиял. Но Киа Соул меня заинтересовал. Когда я сел в салон — никак не мог наиграться с опциями. Люблю навороченные штучки, особенно суперсовременные. Да и дизайн забавный, у машины нестандартный вид, лично меня это радует, к тому же можно заказать двухцветную.
А клиренс меня не очень волнует, я по буеракам не езжу. Для города моя машинка классная, просто пожаловаться не на что.Виктор, 39 лет (Екатеринбург)У меня были серьезные сомнения по поводу необходимости выбора между Хендай Крета и Киа Соул. К счастью, появилась возможность покататься и на том, и на другом автомобиле у знакомых.
Обе машины я, реально, «обнюхал» с крыши до колесиков, но пока не поездишь — не решишь, какая лучше. По работе мне необходимо ездить не только по городу, но и в область регулярно. Так что я выбрал, конечно, Хендай. По плохим и дурацким сельским дорогам она ездит просто идеально. О Киа такого сказать нельзя: все время опасаешься, что он как-то повредится, чувствуешь себя неуверенно.
Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен — HyundaiCreta.ru!
Получайте новости из первых рук!