Кашкай j11: характеристики, расход, минусы, проблемы, рестайлинг

Ниссан Кашкай 2 (Nissan Qashqai J11) — второе поколение одного из самых успешных кроссоверов на европейском рынке.

Несмотря на большое количество просчетов и недостатков прошлого поколения, Кашкай J11 на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции среди компактных кроссоверов.

Второе поколение модели стало более современным и технологичным, однако, как и прежде, этот автомобиль зачастую покупают благодаря относительно невысокой стоимости при неплохом уровне оснащения. А вот как обстоят дела с надежностью у этого паркетника сейчас и попробуем разобраться.

История модели:

Первый Ниссан Кашкай дебютировал на рынке в 2007 году и стал знаковой моделью не только для компании Nissan, но и для всего автопрома, породив новое в автомобильном мире понятие — компактный кроссовер. Герой сегодняшнего обзора был представлен публике в 2014 году в Брюсселе.

После смены поколений авто стало шире и длиннее своего предшественника, при этом высота кузова стала меньше. Также был увеличен объем багажного отделения. Немало изменений произошло в оформлении экстерьера и интерьера.

Кроме того, начиная со второго поколения в салоне Ниссан Кашкай стали применять более качественные материалы отделки, шумоизоляции и существенно расширили список доступного оснащения.

Летом 2015 года Nissan объявил об запуске производства кроссовера на заводе Ниссан Мэнуфактуринг в Парголово (Санкт-Петербург). Стоит отметить, что российские версии авто были адаптированы под особенности эксплуатации и дорожные условия России — в общем было внесено более 200 изменений.

В 2017 году модель претерпела свой первый рестайлинг, в ходе которого экстерьер был модернизирован в соответствии с новым корпоративным стилем компании Nissan. Изменения коснулись оформления радиаторной решетки, переднего бампера и оптики.

Также были улучшены материалы отделки салона, изменилась компоновка кнопок управления, оформление руля, а также стали доступны новые современные опции. В России обновленная версия Ниссан Кашкай 2 появилась в продаже лишь весной 2019 года.

Кашкай j11: характеристики, расход, минусы, проблемы, рестайлинг

Обзор слабых мест и недостатков подержанного Ниссан Кашкай 2 (J11)

Стойкость лакокрасочного покрытия кузова невысока, из-за чего на нем стремительно появляются всевозможные сколы и царапины. Также повреждения ЛКП можно найти на капоте со стороны лобового стекла.

Дело в том, что для замены дворников их нужно переводить в сервисный режим (следует два раза поднять правый подрулевой рычажок с интервалом 0.5 секунды), но многие пытаются вытянуть их, из-под капота, что приводит к скалыванию краски.

Несмотря на небольшой возраст модели, к осмотру кузова нужно отнестись ответственно, поскольку уже сейчас на некоторых экземплярах удается найти небольшие очаги ржавчины. Быстрей всего рыжий налет появляется в местах повреждения краски — в сколах, стыках между бампером и кузовом, и в проёме багажного отсека.

Еще можно отметить недостаточную жесткость кузова, из-за чего у машин часто выезжающих на бездорожье на герметике могут присутствовать трещины (чаще всего в проеме пятой двери).

Немного замечаний и к надежности внешнего оборудования. Из основных недостатков стоит выделить склонность механизмов наружных зеркал к замерзанию.

Еще можно отметить небольшой ресурс газовых упоров крышки багажника (перестают удерживать дверь в открытом положении) и светодиодов габаритных фонарей (быстро перегорают).

Нередко подводят замки дверей (клинят, из-за недостатка смазки) и соединение шлангов омывателя заднего стекла, который расположен в крышке багажника (слетает, после чего влага попадает в багажник).

Силовые агрегаты

Для Ниссан Кашкай 2 (J11) предусмотрено три силовых агрегата — бензиновый атмосферник MR20DE объемом 2.0 л. (144 л.с.), 1.2-литровый турбомотор DIG-T (HRA2DDT, 115 л.с.) и 130-сильный турбодизель 1.6 литра (R9M). Самым оптимальным из этого списка является двухлитровый атмосферник, поскольку он не только самый мощный, но и достаточно надежный агрегат.

Из минусов этого ДВС можно выделить разве что небольшой ресурс цепи ГРМ (растягивается на пробеге 140-160 тыс. км) и склонность к закоксовке. Ближе к 200000 км пробега появляется прогрессирующий масложор, вызванный залеганием поршневых колец и затвердеванием маслосъемных колпачков.

Кроме того, в этом движке применена хрупкая головка блока цилиндров, которая может покрываться трещинами после перегрева и превышения момента затяжки во время замены свечей зажигания или болтов.

Из мелких неприятностей владельцы отмечают неустойчивую работу двигателя, которая зачастую решается чисткой дросселя, и хрупкость клипсы воздуховода (нередко ломается при замене воздушного фильтра).  Ресурс ДВС зачастую превышает отметку в 350000 км.

1.2-литровый турбомотор HRA2DDT является точной копией двигателя Рено H5Ft (1.2 TCe), который применяется на популярном у нас Рено Логан 2. Среди основных минусов этого ДВС числится повышенный расход масла, который проявляется на практически новых автомобилях, а к 100000 км пробега может достигать 1 литра на 1000 км.

Причиной данного недостатка является плохо проработанная цилиндропоршневая группа и применение некачественных маслосъемных колец. Не отличается запасом прочности и цепь ГРМ, которая редко выдерживает больше 120000 км (растягивается).

Одновременно с цепью рекомендуется менять и фазорегуляторы, чтобы не ездить в сервис дважды (начинают трещать после 130000 км).

Еще одним распространенным недугом является склонность к закоксовке впускных клапанов. Основными симптомами наличия проблемы является нестабильная работа ДВС (плавают обороты, троит), усиление вибраций и самопроизвольная остановка мотора на холостых.

На авто первых годов выпуска было немало жалоб на проблемы с запуском в холодную погоду, которая устранялась перепрошивкой ЭБУ. Из менее существенных недостатков стоит выделить ненадежность сальников коленчатого вала и прокладок.

Часто подводит и уплотнительное кольцо патрубка вентиляции картерных газов (лопается). Срок службы ДВС редко превышает 250000 км.

Кашкай j11: характеристики, расход, минусы, проблемы, рестайлинг

Дизель

Дизельный движок R9M также является представителем французской школы моторостроения. Чаще всего дизельный Ниссан Кашкай 2 страдает от применения некачественной солярки, из-за которой меньше положенного служат топливные форсунки, ТНВД и клапан ЕГР.

Также к числу распространенных поломок относятся растяжение цепи ГРМ (нередко нуждается в замене на 160-180 тыс. км) и недолговечный теплообменник системы ЕГР, при неисправности которого в салоне появляется запах гари.

Еще можно отметить ненадежность реле активации системы Старт-Стоп, а также быстрое старение прокладки клапанной крышки и корпуса масляного фильтра (пропускают смазку).

При ненадлежащем уровне обслуживания к 150000 км снижается производительность маслонасоса, что приводит к деформации распредвала и провороту вкладышей (мотор начинает стучать). При своевременной замене смазочных материалов и фильтров движок способен прослужить 400000+ км.

Трансмиссия

В Ниссан Кашкай 2 (J11) может быть установлен один из двух типов доступных коробок передач — 6-ступенчатая механика или вариаторы X-Tronic JF015e (1.2), JF016e (2.0) и JF017e (1.6). С механикой, если не убивать ее преднамеренно, в ходе эксплуатации существенных проблем не возникает.

Даже комплект сцепления приходится менять не чаще, чем раз в 130-150 тыс. км. А вот вариатор может сломаться на достаточно небольшом пробеге. Так, например, у машин с коробкой JF015E недешевый ремонт мог требоваться после 50000 км пробега (актуально для авто, выпущенных до 2015 года).

Чаще всего поломка была вызвана критическим износом конусов и их подшипников, редукционного клапана маслонасоса и растяжением ремня. Также у первых экземпляров была применена некачественная солнечная шестерня, отвечающая за включение переднего-заднего хода (лопалась по шву).

После модернизации в 2015 году ресурс этих деталей существенно вырос.

У вариаторов JF016E произведенных в 2014 году массово встречались отказы гидроблока, и стремительный износ ведущего конуса по вине применения недоработанного софта (из-за некорректной настройки ремень вытачивал борозду в конусе). Еще одним типичным для данной коробки недугом является быстрое загрязнение редукционного клапана маслонасоса.

Не слишком удачные здесь и подшипники шкива, которые со временем могут разбить свое посадочное место в корпусе коробки. При разработке вариатора производитель отказался от использования степ-мотора в пользу соленоидов-регуляторов, которые более чувствительны к чистоте масла.

Стоит отметить, что в случае отказа одного из соленоидов придется менять гидроблок.

У вариатора JF017E уязвимым местом являются шлицевые соединения, которые быстро изнашиваются при эксплуатации авто в режиме «тапка в пол». Так, например, шлицы на ступице трансмиссии можно «убить» за 50-80 тыс. км.

Как и другие представители данного типа трансмиссий этот вариатор болезненно переносит работу на грязном масле — быстро загрязняется редукционный клапан маслонасоса и соленоиды-регуляторы.

При своевременной замене смазки (раз в 40000 км), вариаторы способны прослужить без существенного ремонта 200-250 тыс. км.

Полный привод

У Ниссан Кашкай 2 (J11) с полным приводом за подключение задней оси отвечает электромагнитная муфта.

Полноприводная система оказалась достаточно надежной и неплохо проявляет себя на легком бездорожье.

Из минусов можно выделить лишь отсутствие защиты корпуса муфты, из-за чего высока вероятность его повреждения при контакте с ветками или камнями. Проблема устраняется установкой специальной защиты.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Кашкай 2 (J11)

Ниссан Кашкай 2 наделен независимой подвеской со стойками МакФерсон впереди и многорычажной конструкцией сзади. Ходовая у данной модели комфортная, но при этом достаточно шумная.

Посторонними звуками (стук, скрипы) чаще всего докучают сайлент-блоки, отбойники стоек, втулки и стойки стабилизатора. Благо в большинстве случаев проблему удается решить протяжкой болтов и смазкой соединений WD-40.

Если говорить об уязвимых местах подвески, то помимо расходников стабилизатора, меньше 100000 км служат подшипники ступиц и задние амортизаторы. Остальные детали передней оси способны продержатся без замены 100-150 тыс. км, а задней до 200000 км.

Еще к минусам можно отнести склонность к закисанию развальных болтов и высокую стоимость оригинальных запчастей. Так, например, подшипники поставляются только в сборе со ступицей, а шаровая опора с рычагом.

Читайте также:  Отзывы о киа соренто прайм, все плюсы и минусы

Кашкай j11: характеристики, расход, минусы, проблемы, рестайлинг

А вот «рулевое» оказалось менее надежным. Многие владельцы практически новых автомобилей столкнулись с такой неприятностью, как скрип при вращении руля, который удавалось устранить после смазки вала рулевой колонки.

Достаточно скромным оказался ресурс рулевых наконечников и рейки (начинают стучать после 50000 км). Замена застучавшего наконечника больших затрат не требует, чего не скажешь про рейку.

Покупка новой детали очень высока, из-за чего в рейке зачастую меняют только износившуюся пластиковую втулку, которую лучше всего заменить на металлический аналог (нужно заказывать у токаря).

Есть претензии и к тормозам, в которых не отличаются надежностью резиновые трубки — со временем вздуваются. Также повредить тормозную магистраль можно при максимальной загрузке кормы (перетирается об кузов).

Салон и электрооборудование

Оформления салона и качество отделочных материалов особых вопросов не вызывает, а вот износостойкость некоторых элементов хромает. Так, например, на оплетке рулевого колеса следы износа появляются на первых 100000 км, примерно столько же выдерживает набивка водительского кресла (просиживается).

Также быстрому износу подвержены глянцевый пластик на центральной консоли (царапается) и приборная панель (мутнеет защитное стекло). Еще к минусам можно отнести низкий уровень шумоизоляции салона и скрипучесть передней панели, дверных карт и рулевой колонки.

Зимой, из-за недостатка изоляции, на крыше появляется конденсат, который скапливается в районе солнцезащитного козырька водителя.

Несмотря на статус бюджетного кроссовера, Ниссан Кашкай 2 достаточно неплохо оснащен. В целом электроника надежна, но, все же, некоторые проблемы время от времени дают о себе знать.

Чаще всего подводят контакты CAN-шины (расположена между ЭБУ и усилителем руля), из-за чего на панели приборов загорается гирлянда и начинает некорректно работать электроусилитель руля.

Временно устранить проблему можно пошевелив шину рукой, но в дальнейшем все же придется восстанавливать ее контакты. Нередко подводят камера заднего вида (ухудшается качество картинки) и кнопка системы бесключевого доступа I-KEY (при неисправности придется менять ручку на водительской двери).

Многие владельцы сетуют на штатный аккумулятор, который быстро садится не только зимой, но и летом. Дилеры утверждают, что проблема не в батарее, а в прошивке ЭБУ, в которой некорректно настроена программа энергопотребления.

Кашкай j11: характеристики, расход, минусы, проблемы, рестайлинг

Итог:

Подержанный Ниссан Кашкай 2 (J11) является достаточно интересным вариантом для приобретения на вторичке, поскольку у машин немного возрастных болячек, да и большинство представленных на рынке экземпляров имеют небольшой пробег.

Достоинства:

  • Красивый дизайн
  • Комфортная подвеска
  • Большой дорожный просвет
  • Хороший уровень оснащения

Недостатки:

  • Маловато места для пассажиров второго ряда
  • Слабая шумоизоляция
  • Плохая обзорность
  • Слабая рейка

Технические характеристики Ниссан Кашкай 2 (J11)

Габариты, мм 4377 x 1837 x 1595
Колесная база, мм 2646
Клиренс, мм 190
Радиус разворота, м  5,5
Масса, кг 1522
Грузоподъёмность, кг 475
Общий вес авто, кг 1950
Объем багажника, л 430 (1585)
Ёмкость топливного бака, л 60

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Без плохого не бывает хорошего: длительный тест обновленного Nissan Qashqai

Кашкай j11: характеристики, расход, минусы, проблемы, рестайлинг

Должен признаться, что теплых чувств к модели Qashqai я никогда не питал. В конце «нулевых», познакомившись с первым поколением этого автомобиля, восторга не вызвал ни дизайн, ни убранство салона, ни эргономика. Да и вообще любой кроссовер в те годы воспринимался каким-то «недоджипом». Но так случилось, что на длительный тест в качестве единственно возможного средства передвижения мне достался как раз-таки Nissan Qashqai…

Когда ехал забирать тестовое авто, я прекрасно понимал, что иметь дело предстоит с рестайлингом второго поколения модели. Однако притупить чувство предвзятости не мог ровно до того момента, пока не оказался внутри автомобиля.

Ведь, несмотря на компактные внешние габариты, сидеть в Qashqai отнюдь не тесно. Левому локтю совершенно не мешает дверь, места над головой с избытком. Пассажир, сидящий в штурманском кресле тоже не высказал никаких претензий.

Сообразим на троих?

Ну а каково на заднем ряду? Места для двоих на галерке хватает, а вот если посадить посередине еще одного человека, то чувство дискомфорта испытают все трое. Впрочем, как и в любом другом автомобиле подобного класса, ведь это не маршрутка, в конце концов. К неоспоримым плюсам задних посадочных мест могу отнести высокий потолок.

Дело в том, что с моим ростом в 186 см в большинстве машин сталкиваюсь с одной и той же проблемой — чиркаю макушкой по крыше, и это жутко раздражает, особенно на лежачих полицейских, когда ты не просто волосами чувствуешь близость потолка к голове, а верхушкой черепа. Nissan Qashqai в этом плане оказался вполне гостеприимным малым.

Кроме того, наш тестовый автомобиль был с огромной панорамной крышей, а потому, даже у сидящих на заднем диване, было чувство абсолютной свободы над головой, какое ощущаешь разве что в кабриолете. Ах, да! Забыл рассказать про место для ног.

В общем, если водитель со штурманом не будут полностью сдвигать по салазкам кресла назад, то колени позади сидящих однозначно не станут упираться в спинки передних сидений.

В противном случае обитатели второго ряда вспомнят, каково это летать лоукостером «Победа».

Что ж, места в салоне предостаточно. Но не пошло ли это в ущерб багажному отделению, ведь частенько цена свободы пассажиров — это отсутствие багажника, в который разве что дамская сумочка поместится. В Nissan Qashqai заявленный объем грузового отсека 430 литров.

Вроде бы по цифрам много, но на вид все гораздо скромнее. Скажем так, чтобы отправиться в семейное путешествие, вещей придется брать по самому минимуму, поскольку больше двух чемоданчиков и одной дорожной сумки в него — в багажник — едва ли что-то поместится.

Хотя, справедливости ради отмечу, что в сравнении с тем же Mitsubishi ASX, у Qashqai «кузовок» однозначно больше.

Ну а на тот случай, если вам нужно перевести, например, на дачу объемную поклажу, то сложив задний ряд можно высвободить дополнительное место. Правда, перед этим немного помучаетесь со снятием багажной полки, шнурками привязанной к пятой двери, а так из кроссовера в грузовичок «кашкай» превращается за считанные секунды.

Кстати, немножко огорчило отсутствие электропривода дверцы багажника. Тут вам никаких провести ногой под бампером или жмакнуть кнопочку в салоне, чтобы отворить пятую дверь. Всё как в старину — только руками.

А потому, после первого же открывания/закрывания грузового отсека, я пошел в ближайший ларек за упаковкой влажных салфеток.

Увы, но опция дооснащения авто электроприводом дверцы багажника не предусмотрена заводом-изготовителем ни в одной из комплектаций.

Линейка моторов Nissan Qashqai не пестрит многообразием. Российским покупателям доступны турбированная силовая установка объемом 1,2 литра, которая выдает 115 «лошадок», и атмосферный 2-литровый движок мощностью 144 «кобылы». Оба сердца могут работать как с 6-ступенчатой механикой, так и с вариатором.

Мне на тест достался максимально «нафаршированный» Qashqai с полным приводом, и уж если вы решитесь на покупку «японца» с 4×4, то имейте ввиду, что данный экземпляр будет укомплектован исключительно 2-литровым мотором с «вариком».

Не знаю, какие ощущения от езды на движке с объемом 1,2 литра, но Qashqai с «двушкой» пуляет настолько резво, что очень быстро себя отождествляешь с пилотом гоночной команды. Да и руль со «спиленным» низом тоже как бы намекает на спортивные амбиции машины. Замерами из разряда «за сколько секунд авто разгоняется до сотки?» я не занимался, но могу сказать, что ускорение радует.

В городе из-за обилия камер особо не разгуляться, а вот на загородной трассе можно вдоволь прочувствовать потенциал: даже когда спидометр перевалил за 90 км/ч, ускорение и не думает кончаться.

В сидушку хоть и не вжимает, но уверенный обгон длинномера однозначно гарантирован. Причем, глобальной разницы между тем, когда машина битком и когда ты едешь один, нет никакой.

Вариатор будто адаптируется под вес транспортного средства, чтобы обеспечить максимально комфортную в плане динамики езду.

Правда, показания компьютера по среднему расходу топлива немножко скрадывают положительные эмоции от «выстрелов» при нажатии на газ. В смешанном цикле получилось чуть больше 14,5 литров на сотню. Да-да, за любое удовольствие надо платить.

В нашем случае, на заправке. Для последующей экономии семейного бюджета пришлось воспользоваться кнопочкой с надписью ECO. Бодрость у автомобиля как рукой сняло, но и показания по расходу топлива в городском цикле опустились аж до 9,5 литров на сотню.

И, заметьте, этот расход в режиме 4WD.

Читайте также:  Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?

Сочинять небылицы о небывалых джиперских качествах испытуемого автомобиля не стану, потому как в снегах мне ничего не стоит и рамный внедорожник со всякими там принудительными блокировками засадить. Так что тестировать внедорожные качества на целине не рискнул. Но однозначно могу сказать, что по занесенной снегом грунтовке, ведущей к даче, проехал вообще без малейших проблем.

Да и с парковкой в сугробы московских дворов тоже трудностей не возникало.

При этом, «шайба» селектора раздатки была в положении AUTO (электроника сама решала, в каких пропорциях распределять тягу между передом и задом).

А ведь для пущей проходимости «крутилку» можно довернуть до надписи LOCK, и тогда многодисковая вязкостная муфта заблокируется и начнет перераспределять крутящий момент между осями в жесткой пропорции 50 на 50.

Стоит ли переплачивать за полный привод? Ну, это личное дело каждого. Как по мне, так четыре ведущих колеса никогда не бывают лишними. Глядишь, и за грибочками подальше в лес заедешь, и на заснеженной трассе поувереннее себя почувствуешь. Вместе с тем, не стоит забывать, что чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором.

Nissan Qashqai — это настоящий долгожитель российского авторынка. Так что не имеет большого смысла в подробностях расписывать технические характеристики машины, особенно если учесть, что за последнее время существенных «улучшайзингов» в ее конструкцию добавлено не было.

Кашкай J11: характеристики, расход, минусы, проблемы, рестайлинг

Nissan X-Trail в 2014 году прошел полный рестайлинг и существенно изменился, а в 2020 — вышел на российский рынок. Внешний вид автомобиля только намекает на былую брутальную резкость. В целом, машина перестала быть «слишком жесткой» для женщин, что, несомненно, увеличило целевую аудиторию покупателей вдвое. Мужская аудитория уже завоевана.

Nissan X-Trail уже признан классическим мужским автомобилем, отлично держащим любую дорогу. Вместительность автомобиля не пострадала, посмотрим, сохранились ли прежние высокие стандарты безопасности. Краш тест Ниссан Х-Трейл это единственный реальный способ проверить надежность нового автомобиля.

Правда к концу теста автомобиль уже ни на что не годен и даже не подлежит восстановлению. Поскольку новенький Nissan X-Trail это не самый дешевый автомобиль, можно с уверенностью сказать, что краш тест Ниссан Х-Трейл 2020 это реально дорогой тест безопасности. Автопроизводителям приходится разбивать в хлам десятки новых авто.

В противном случае платой будут человеческие жизни и многомиллионные иски от адвокатов семей потерпевших.

Комментарий

Внешний вид4.9Новый фирменный дизайн смотрится на «Кашкае» второго поколения лучше, чем на каком-либо другом автомобиле – лучше, чем на Patrol, на X-Trail, на Pathfinder и, конечно, лучше, чем на, прости Господи, Terrano. Экстерьер Nissan Qashqai просто офигенен, и точка. Место водителя 5.

0Крутилки «климата» люфтят, тканевая обивка кресел слишком скользкая, но во всём остальном чрево «Кашкая» близко к идеалу. Ликуйте, любители тактильных ощущений – переднюю часть салона полностью покрыли мягким пластиком! Регулировки сидений механические, но у водительского есть высотная и поясничная, руль регулируется в двух направлениях, спидометр и тахометр – просто образцовые.

Утилитарная полезность 6.5Всё здесь происходит интуитивно, в одно касание – складывается по частям спинка, убирается полка – и вот перед нами огромная грузовая площадка с ровным полом. Браво! Комфорт6.7В Qashqai по-прежнему немного шумно и немного жёстко ездить по российским дорогам. Но это заметят, пожалуй, только те, кому за 35.

Более молодые отметят удобную посадку за рулём, приятную в пользовании Nissan Connect и простор сзади. Разгон4.4Мотор в 1.2 литра на такой машине может вызывать недоверие, но тащит этот движок неплохо. Пока турбина спит, он слегка задумчив и требует чуть более активного педалирования, но стоит стрелке тахометра забраться за 2 000 об/мин – и всё встаёт на свои места.

Бешенного ускорения нет, но сочетание с 6-ступенчатой МКПП удачное, так что и истинные драйверы, и просто перемещающиеся из точки А в точку Б индивиды за рулём будут чувствовать себя отлично. Управляемость 5.7У машины в меру чуткие тормоза и такой же руль. В борткомпьютер «зашиты» две настройки, различающиеся как раз по усилию на руле – «гражданская» и «спортивная».

Кроссовер весом за 1 300 кг с довольно высоким центром тяжести так азартно пишет повороты, что хочется пришпорить его, переключиться вниз и ввинчивать по дуге вновь и вновь. Почти «Мазда»! Тормоза 5.7Тормоза чуткие и информативные.

В экстремальных режимах мы не тормозили, но с таким количеством «стабилизирующей» электроники должен хорошо тормозить даже гораздо менее сбалансированный автомобиль. Безопасность5.8Новый «Кашкай» набрал пять звёзд по Euro NCAP. Среди особых плюсов автомобиля – системы активной безопасности.

Высокие баллы выставлены за фронтальный и боковой удары, а вот при столкновении со столбом защита грудной клетки названа «достаточной». При ударе сзади есть вероятность хлыстовой травмы у водителя и переднего пассажира. Безопасность детей – на нормальном уровне. Престижность4.

5Не будет преувеличением сказать, что в сонме так называемых «городских кроссоверов» Nissan Qashqai – законодатель. Оспорить его лидерство под силу единицам – и то, это лишь теория и эмоции, а цифры продаж говорят о том, что конкурентов у этой машины пока просто нет. В новом поколении он круто выглядит, отлично едет и имеет прекрасный салон и продвинутую электронику. Так что да, Qashqai – это престижный автомобиль.

Дополнительные устройства для обеспечения безопасности

Nissan Qashqai в стандартной комплектации оборудован электронной системой курсовой устойчивости и режимом напоминания о непристёгнутых ремнях безопасности как передних, так и задних. Эти системы отвечают требованиям EuroNCAP.

Автономная система экстренного торможения не является обязательной, обеспечение безопасности в городе происходит на должном уровне. Система предупреждения вылета соответствует всем требованиям EuroNCAP.

Так же дополнительные устройства обезопасят передвижение: система распознавания знаков (система оповещает водителя о текущем ограничении скорости) и система удержания автомобиля на полосе движения. Оценка — 79%. Краш-тест Nissan Qashqai

Nissan Qashqai получил 5 звёзд за безопасность

. Высокие итоговые баллы Ниссану помогли получить электронные системы, которые до сих пор не встречались, на таких, относительнo доступныx, кроссоверах этого клaсса.

  Hyundai Santa Fe 2020: обзор нового поколения кроссовера

Конкуренты

Сегмент, в котором играет «Кашкай», довольно объёмен, и при этом границы его размыты: добавь всего 100 000 рублей к базовой комплектации – и прыгнешь на следующую статусную ступеньку. Но мы заведомо ограничили выбор ценой и оснащением – например, не включив в список конкурентов заметно более крупные и дорогие Toyota RAV4, Honda CR-V и Land Rover Freelander II.

А вот Volkswagen Tiguan в список попал – он очень сходен с «Кашкаем» по габаритам, имеет сравнимые с ним по цене комплектации и широчайшую линейку моторов и опций. Словом, есть о чем задуматься, тем более, что, помимо упомянутых, в таблице ниже вы найдёте ещё немало заманчивых вариантов.

Все показанные в таблице конкуренты – с передним приводом и МКПП, как и тестовый автомобиль.

Тест драйв ниссан кашкай 2008

Теперь вы знаете, почему это слово невозможно прочесть и произнести с первой попытки. Не имея ничего общего с давней историей племен, Nissan Qashqai появился в продаже в 2007 году. Он рожден маркетологами в ответ на требование рынка обеспечить недорогими компактными городскими кроссоверами всех жаждущих.

Для неспешного пермещения, автомобиль предлагается с двумя версиями бензиновых двигателей: 1,6 л (84кВт) и 2,0 л (104 кВт) и двумя дизелями 1,5 л (78 кВт) и 2,0 л (110 кВт). Есть версии с «механикой», вариаторной трансмиссией и «автоматом», отдельные особи имеют полный привод.

С 2013 года Nissan выпустил в свободное бродяжничество второе поколение Кашкая, украинские продажи которого уже стартовали.

Класс автомобилей с трудночитаемыми и спорно произносимыми названиями насыщен довольно плотно. Трудно отыскать что-то, заметно выделяющееся из серой массы. Разве Evoque разбавляет колону городских паркетников некой стильной аристократичностью, ну и некоторые китайские кроссоверы, веселящие глаз кривоватыми линиями, скопированными с моделей известных производителей.

Qashqai, хоть и создавался в Европе, с акцентом на нее же (еще ту, где не было бородатых певуний, берущих первое место на авторитетном (?) конкурсе), на самом деле ничем особым не выделяется среди одноклассников.

Кстати, раз уж вспомнилось, Nissan мог бы в качестве приза победителю «Евровидения» (если все пойдет так дальше) предоставить свой Juke – он будет очень гармонично смотреться в паре с упомянутой Кончитой Вюрст.

Утилитаризм повсюду. Автомобиль неплохо укомплектован, но и конкуренты укомплектованы примерно так же. Может, присутствует фантастическая экономичность? – нет, показатели, как и у всех. Может, зацепимся за еще что-либо, что отличает Qashqai от остальных – снова нет.

С одной стороны, автомобили такого типа, как «меню» в ресторанах быстрого питания – экономически выгодно, всегда одна и та же порция картошки, колы и тот же бургер, с тем же вкусом, в какой точке земного шара вы бы его не покупали. С другой стороны – скучно до слезливого уныния.

Читайте также:  Где собирают Кашкай, зачем дорабатывают, какие отличия у российской сборки

Маркетологи, вооружившись мощными компьютерами, на основе глобальных анализов потребностей рынка, научились делать невероятно похожие, очень практичные и надоедливо выглядящие автомобили. Человек всегда хотел не только хлеба, но хотя бы изредка немножко зрелищ. Конечно, и «меню со скидкой на пол-бургера» находит своего клиента, и даже бывает очередь из таких.

Но, поверьте, каждому из той очереди, хоть изредка, но хочется чего-то необычного, праздничного что ли, а может, даже эпатажного, дикого, не обыденного, созданного не ради практичности, а чтобы могло порадовать и глаз, и душу…

Внутри Qashqai выглядит неплохо. Подстаканники, карманы, ниши, все пригодится кочующему автомобилисту. Хорошо выглядит материал обивки сидений с аккуратным контрастным швом. Традиционно обилие пластика. Парадоксально смотрится пустота перед пассажиром и перегруженность всем подряд перед водителем на торпедо.

Негармонично выглядят крупные овалы спидометра и тахометра на фоне мелкого светящегося дисплея маршрутного компьютера на приборной панели. Перегруженное кнопками рулевое колесо придется по вкусу техно-гикам. Также эта категория граждан оценит усеянную мелкими кнопками и «крутилками» центральную консоль, где размещена аудиоголова и климат-контроль.

Кнопочки, лампочки и экранчики повсюду.

Понятно, что присутствуют на борту большинства (но не всех) автомобилей Qashqai ABS, ABD, ESP, семейство Airbag, электропакет «выше среднего» с подогревом зеркал, сидений, датчиком дождя, двухзонный климат-контроль, и еще несколько латинских трехбуквенных сокращений, указывающих на разные опции. Вспоминать о наличии центрального замка и иммобилайзера просто неуместно, конечно, они есть.

Краш-тест Nissan Qashqai

Video from YouTube «https://www.youtube.com/embed/tTDqk0Jc5Yo»

Если вы, дорогой читатель, осилили этот текст до данного места, то, вероятно, у вас уже сформировалось определенное мнение, и ваше предположение верно – Qashqai обладает абсолютно прогнозируемым поведением в движении.

Коротко – все характеристики усреднены и среднестатистичны. Автомобиль уверенно держит курс, динамика вполне прилична, без задумчивости коробки и провалов в тяге.

Подвеска работает более плавно, чем у многих конкурентов, но, не мешая агрессивно поворачивать в виражах. Немного постукивает на неровностях передок, и это конструктивная особенность, а не дефект отдельно взятого экземпляра.

Кузов Qashqai нуждается в лучшей шумоизоляции – наш тестовый автомобиль прошел процедуру усовершенствования методом подклейки матов из специальных материалов, поглощающих излишнюю шумность.

  Тест-драйв стильного кроссовера Citroen DS4 Crossback

Расход топлива настраивает оптимистически: наша тестовая версия (2,0 л, бензин, вариатор, передний привод) расходует по фактическим замерам 5,7 л/100 км на трассе при скорости 90 км/ч, около 7 л/100км в режиме 120-130 км/ч, и до 10 литров на сотню в городском трафике.

По словам владельца, Qashqai вполне универсален (снова прогнозируемо, да?) как для города, так и для дальних путешествий. Зима и гололед – не проблема, автомобиль не доставляет хлопот как при разгоне, так и при торможении или при поворотах на заснеженной дороге. В экстремальной грязи никто данный автомобиль не проверял, да и есть ли смысл – все же привод только передний.

Содержание автомобиля пока обходилось без сюрпризов: заменены все 4 амортизатора, подвесочная мелочевка, проведена шумоизоляция, установлено дополнительное освещение в багажнике. Общий пробег – 130 тысячи км.

  • Цены на Qashqai с пробегом начинаются с отметки 15,5 – 16 тысяч долларов, экземпляры в хорошем состоянии и со средним набором опций лучше искать в диапазоне 17 – 19 тысяч долларов.
  • РЕЗЮМЕ
  • Современный, надежный, функциональный, добротный автомобиль, честно отрабатывающий каждый доллар, заплаченный за него.

Отзывы о Nissan Qashqai

Хороший бюджетный автомобиль, экономный расход топлива (1.2 турбо-до 6л по трассе), за год эксплуатации (18000т.км)без обращений на ТО по поводу ремонтов.Большой расход масла-за период до первого ТО (15000км)долил до 1л масла. Хорошая базовая комплектация:климат, круиз, подогрев сидений, старт/стоп и др.

Результаты краш-теста Nissan Qashqai нового поколения

Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
88% 83% 69% 79% 5 звезд

Кроссовер Nissan Qashqai нового поколения был рассекречен в ноябре прошлого года.

Вседорожник стал на 49 миллиметров длиннее, на 20 миллиметров шире и на 15 миллиметров ниже предшественника. В России новинка будет предлагаться со 130-сильным дизелем, а также бензиновыми моторами 1.2 DIG-T (115 сил) и агрегатом 2.0 (141 сила). Помимо «механики», для вседорожника также можно будет заказать вариатор.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в марте провел краш-тесты трех автомобилей — Nissan Rogue/Qashqai, Audi A3 и Chevrolet Malibu. Все три модели получили наивысшие оценки, включая прохождение сложного испытания на фронтальный удар с малым перекрытием

Nissan > Qashqai

Audi > A3

На всем готовом

Комплектации обоих кроссоверов почти полностью совпадают, но Qashqai+2 во всех комплектациях (кроме самой базовой) оснащается 17-дюймовыми дисками. Кроме этого семиместный Qashqai имеет тонировку задних стекол и рейлинги на крыше. Названия самих комплектаций не изменились (Accenta, Tecna, Visia, Navi).

Техническая часть Qashqai+2 также полностью соответствует пятиместной модели

Те же два двигателя (1.6 и 2.0) и три коробки передач (5-6ти ступенчатая механика и вариатор). У нас на сравнительном тесте два двухлитровых полноприводных Кашкая с вариаторами.

Ещё на AutoLex.Net:

Главный мужской тест: Hummer – Escalade – QX56

По паспортным данным, два дополнительных сиденья стоили Qashqai+2 полсекунды в разгоне до сотни и 1 км/ч максимальной скорости. Но при движении эта разница не ощущается. Скорей всего, этому способствует бесступенчатая трансмиссия, плавно разгоняющая потяжелевший кроссовер.

Не отличаются оба кроссовера и расходом топлива, который в городском режиме укладывается в 11-11.5 литров

И это несмотря на то, что Qashqai+2 тяжелее почти на 200 кг. Как производителю удалось сохранить прежний расход для нас осталось загадкой.

Разница между двумя моделям хорошо чувствуется при движении по неровным дорогам (т.е. по нашим — украинским). Перенастроенная подвеска Qashqai+2 более комфортная и реагирует на ямы немного тише пятиместной версии. Благодаря удлиненной на 135 мм колесной базе, семиместный Qashqai еще и более устойчивый на трассе.

Встречают по одежке

Годовые очереди на первый Qashqai заставили компанию Nissan развить свой успешный проект. Поэтому летом 2008 года на Лондонском Автосалоне был представлен семиместный Nissan Qashqai+2. Продажи новой версии Qashqai в Европе стартовали осенью прошлого года, а в начале зимы модель добралась и до Украины.

Внешне отличить Qashqai+2 можно в первую очередь по измененной задней части, которая теперь выглядит более серьезно и немного напоминает Murano

Кроссовер получил новые задние двери, включая дверь багажника. Задние стекла, на американский манер, получили заводскую тонировку. Крыша Qashqai+2 обзавелась рейлингами, к тому же теперь она не так резко съезжает вниз в задней части.

Спереди два кроссовера можно различить только по разным решеткам радиатора. У семиместной версии решетка серебристого цвета. К тому же, эмблема Nissan на ней лишена хромированной окантовки. Более выгодно новая решетка смотрелась бы на фоне темного цвета Qashqai+2. На нашем светлом тестовом экземпляре может показаться, что она просто выкрашена в цвет кузова.

Ещё на AutoLex.Net:

Isuzu VehiCross

Передняя часть салона у моделей абсолютно одинаковая. Понять, в каком Qashqai ты очутился, можно только сзади.

Благодаря удлинившейся базе, второй ряд сидений у Qashqai+2 однозначно стал более просторным, да и садиться на него через увеличенные задние двери стало намного удобнее. Свою долю в простор салона внесла и более высокая крыша.

Нужно отметить, что ремень безопасности среднего пассажира теперь можно закрепить на магните под потолком, чтобы он не болтался в воздухе.

Но главным отличием Qashqai+2, конечно, является появившийся третий ряд сидений. Один только взгляд на эти сиденья уже настораживает относительно удобства путешествия на них

Пролазить через узкий проем на третий ряд, мягко говоря, не очень удобно. Взрослый человек, сидя на них, будет зажат между вторым рядом и крышей, к тому же сидеть придется с высоко поднятыми коленями. Но Nissan и не скрывает, что третий ряд рассчитан лишь на детей, и всерьез его воспринимать не стоит.

Зато если третий ряд сложить в пол, то объем багажник вырастет до 550 литров. У пятиместного Qashqai багажник на целых 140 литров меньше. Есть еще возможность сдвинуть вперед и второй ряд, чтобы затолкнуть в объемный багажник еще что-нибудь. А запас простора позволит при этом не высаживать с него пассажиров.

Ссылка на основную публикацию