Обзор kia cerato 2012 года: внешний вид, технические характеристики

Kia Cerato – популярная корейская модель, выпускаемая компанией Kia, начиная с 2004 года. На различных мировых рынках данная модель известна также под именем Spectra и Forte. Второе поколение было представлено осенью 2008 года на площадке ежегодного международного автомобильного салона в Сиднее.

Киа Церато 2011 (2 поколения) получила совершенно новый кузов. Кроме этого, изменения коснулись интерьера автомобиля и подвески.

Для российского рынка сборка модели производилась в Усть-Каменогорске в Казахстане на конвейере предприятия «Азия Авто» в трех различных комплектациях: Comfort, Luxe и Prestige, в период с октября 2008 по март 2013 годов.

Киа Церато 2011

Технические характеристики

Седан Киа Церато 2011 года выпуска в различных вариантах исполнения оснащен тремя типами бензомоторов:

  1. 126-сильный «атмосферник», объемом 1,6 литра. Время разгона седана с данным мотором до сотни составляет 10,3 секунды, а предельная скорость – 190 км/ч. Средний расход бензина марки АИ-95 не превышает 6,6 литра.
  2. 2-литровый двигатель с выдачей в 150 «лошадей» потребляет на каждые 100 километров при езде в режиме город/трасса 7,9 литра и может разогнать автомобиль до 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч – 9,8 секунд.
  3. Двухлитровый «атмосферник», работающий с выдачей до 156 «лошадей», в среднем на каждую сотню потребляет 7,8 литра бензина. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 секунд, а предельная скорость – 190 км/ч.

В пару к любому из двигателей положена 4-скоростная коробка-«автомат» и 5-ступенчатая механика. Все модификации седана оснащены передним приводом с независимой передней подвеской с амортизационными стойками и полузависимой задней с торсионной балкой.

К главным характеристикам модели можно отнести следующие данные:

  1. Габаритные размеры кузова – 4530 х 1775 х 1460 мм.
  2. Колесная база – 2650 мм.
  3. Клиренс – 150 мм.
  4. Количество дверей/мест – 4/5.
  5. Вес автомобиля – 1280 кг.
  6. Допустимая полная масса – 1720 кг.
  7. Объем топливного бака – 52 литра.
  8. Объем багажника – 476 литров.

Достоинства модели

Среди основных достоинств Киа Церато 2 поколения автолюбители чаще всего отмечают стильный, современный дизайн. Кроме этого, автомобиль обладает еще целым рядом преимуществ, главными из которых являются:

  1. Надежность.
  2. Хорошая шумоизоляция.
  3. Динамика.
  4. Богатая комплектация.
  5. Приличный уровень клиренса.
  6. Теплый салон.
  7. Доступная стоимость запчастей.
  8. Высокий уровень комфорта.
  9. Экономичность.
  10. Быстрый прогрев зимой.
  11. Хорошая управляемость.

Недостатки модели

Несмотря на большую популярность, седан Kia Cerato 2 поколения имеет и определенные недостатки, характерные для большинства моделей южнокорейского производителя:

  1. Жесткая подвеска.
  2. Слабое лакокрасочное покрытие.

Эксплуатационные проблемы

Как и любая модель корейского производства, Киа Церато имеет проблемы с качеством лакокрасочного покрытия, в результате чего царапины и сколы являются обычным явлением для любого подержанного автомобиля.

Несмотря на отсутствие оцинковки, кузов довольно неплохо противостоит коррозии, а вот очаги ржавчины проявляются регулярно после очередной зимы. Наиболее слабыми местами в этом плане являются карнизы, арки и нижняя кромка дверей.

Также достаточно проблем может доставить днище, которое требует регулярной обработки. В противном случае в местах с поврежденным покрытием ржавчина прогрессирует достаточно быстрыми темпами. Не самое надежное крепление имеют передний и задний бампера.

После перемерзания жидкости в омывателе велика вероятность выхода из строя насоса. Среди недостатков можно выделить достаточно слабый свет передней оптики.

Двигатель

Любой из бензиновых моторов, установленных на автомобиле, отличается высоким уровнем надежности и не доставляет серьезных неприятностей на протяжении всего периода эксплуатации.

Общей является проблема с работой системы охлаждения. Низкое качество патрубков и радиатора, средний срок службы которых не превышает 3 – 5 лет, приводит к постоянным течам, что может стать причиной перегрева двигателя.

После 100 – 150 тысяч может потребоваться замена опор.

Слабым местом 1,6-литрового мотора является не самая надежная система зажигания, о неисправности которой можно судить по рывкам и дерганью автомобиля. После 100 тыс. км. заметно увеличивается расход масла. Также повышению расхода способствует подтекание масла из-под прокладки клапанной крышки.

После 100 – 120 тысяч понадобиться замена катализатора. Не отличаются долгим сроком службы сальники коленвала. Каждые 20 – 30 тысяч необходимо проводить чистку дроссельной заслонки и замену свечей зажигания.

Ресурс силового агрегата при условии своевременного обслуживания и использовании качественного масла составляет около 300 тысяч километров.

Основным недостатком 2-литровых двигателей можно считать ременной привод ГРМ. Замену ремня и роликов необходимо проводить каждые 60 тыс. км. Если этого не сделать вовремя, то перескок ремня неминуемо приведет к погнутым клапанам и серьезным финансовым вложениям. Работают моторы довольно шумно и славятся провалами мощности при разгоне и неустойчивой работой на холостых оборотах.

Трансмиссия

Обе трансмиссии имеют общий недостаток, который заключается в ненадежности пыльников приводных валов, в результате чего к 120 тысячам может выйти из строя наружный ШРУС.

К недостаткам механической коробки можно отнести ограниченный ресурс работы выжимного подшипника, который в среднем составляет 100 тыс. км. На 150 тысячах может начать подтекать главный тормозной цилиндр. Само же сцепление прослужит от 150 до 200 тысяч километров. Если коробку подвергать экстремальным нагрузкам, довольно быстро выходят из строя подшипники, дифференциал и синхронизаторы.

Автоматическая трансмиссия является более надежной. При регулярной замене масла на каждые 60 тысяч километров она без особых проблем прослужит более 300 тыс. км. Если же пренебречь этим требованием, то ресурс коробки сократиться вдвое.

Ходовая и рулевое управление

Подвеска автомобиля достаточно надежна, а основная часть ее элементов способна перейти 100-тысячный рубеж. Меньше всего, порядка 30 – 40 тысяч, прослужат втулки и стойки стабилизатора.

Замена ступичных подшипников и опор передних стоек потребуется после 80 – 90 тыс. км. При аккуратном вождении срок службы амортизаторов составляет 150 тысяч километров. От 120 до 130 тыс. км. отходят шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов.

Срок службы задней подвески в среднем составляет более 150 тысяч километров пробега.

Рулевая рейка не доставляет проблем владельцам автомобиля и способна без ремонта проработать 200 – 250 тыс. км. Единственное, что может доставить проблем, так это усилитель руля, который при уменьшении уровня жидкости может начать выть. Тормозная система вполне надежна. Датчики АВС имеют ресурс 150 – 200 тысяч километров.

Другие проблемы

В качестве слабых мест автомобиля можно выделить не самое высокое качество материала, используемого для обивки сидений и оплетки руля. Не отличается надежностью климатическая система. Из-за окислившихся контактов наблюдаются перебои в работе центрального замка, а также некорректная служба датчиков уровня масла и температуры.

Рекомендовано к покупке

При выборе силового агрегата Kia Cerato 2011 года выпуска довольно тяжело отдать предпочтение какому-либо мотору, поскольку все они обладают большими ресурсами и не доставляют особых проблем во время эксплуатации.

Модели с 1,6-литровым двигателем встречаются значительно чаще.

Что же касается трансмиссии, то здесь выбор очевиден в пользу коробки-автомат, которая при условии своевременной замены масла прослужит более 200 тысяч километров.

Средняя стоимость на рынке

Многочисленные отзывы автолюбителей, а также анализ размещенных в интернете объявлений позволяет сделать вывод о том, что приобрести сегодня модель 2011 года выпуска на вторичном рынке России можно в среднем за 500 тысяч рублей.

Однако данная стоимость не является окончательной, поскольку получена на основании общей информации.

Чтобы получить более точные сведения, необходимо каждое отдельное предложение рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие параметры, как комплектацию, пробег и регион продажи автомобиля.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.6 MT Comfort 2012 — 2013 639 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 190 126 (93) / 6300 6,6
1.6 MT Luxe 2012 — 2013 689 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 190 126 (93) / 6300 6,6
1.6 MT Comfort октябрь 2010 — 2012 619 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 190 126 (93) / 6300 6,6
1.6 MT Luxe октябрь 2010 — 2012 659 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 190 126 (93) / 6300 6,6
1.6 MT Luxe+ 2009 — 2010 629 900 Передний МКПП 5 1591 10.3 190 126 (93) / 6300 6,6
1.6 MT Luxe октябрь 2008 — 2010 579 000 Передний МКПП 5 1591 10.3 190 126 (93) / 6300 6,6
1.6 MT Comfort октябрь 2008 — 2010 559 900 Передний МКПП 5 1591 10.3 190 126 (93) / 6300 6,6
1.6 AT Luxe 2012 — 2013 729 900 Передний АКПП 6 1591 11.5 190 126 (93) / 6300 7,0
1.6 AT Luxe октябрь 2010 — 2012 699 900 Передний АКПП 6 1591 11.5 190 126 (93) / 6300 7,0
1.6 AT Prestige октябрь 2010 — 2013 829 900 Передний АКПП 6 1591 11.5 190 126 (93) / 6300 7,0
1.6 AT Luxe+ 2009 — 2010 659 900 Передний АКПП 4 1591 11.5 190 126 (93) / 6300 7,0
1.6 AT Luxe октябрь 2008 — 2010 619 000 Передний АКПП 4 1591 11.5 190 126 (93) / 6300 7,0
2.0 AT Prestige октябрь 2010 — 2013 829 900 Передний АКПП 6 1998 9.8 190 150 (110) / 6200 7,9
2.0 MT Premium 2009 — 2010 679 900 Передний МКПП 5 1998 10.5 190 156 (115) / 6200 7,8
2.0 AT Luxe+ 2009 — 2010 719 900 Передний АКПП 4 1998 10.5 190 156 (115) / 6200 7,8
2.0 AT Premium 2009 — 2010 739 900 Передний АКПП 4 1998 10.5 190 156 (115) / 6200 7,8
2.0 AT Premium+ 2009 — 2010 749 900 Передний АКПП 4 1998 10.5 190 156 (115) / 6200 7,8

На что еще обратить внимание?

На современном вторичном рынке в ценовой категории до 500 тысяч рублей представлено большое количество автомобилей известных мировых брендов, которые могут стать достойной альтернативой Киа Церато 2011 года. В качестве основных конкурентов данной модели можно рассматривать: Ford Focus III, Toyota Corolla IX, Volkswagen Passat VII, Opel Astra IV и рестайлинговый Hyundai Solaris I.

Фото

Видео тест-драйв

Константин Старченко

Тест-драйв KIA Cerato седан: Стильный седан класса С

Тимур Еникеев // Илья Давидович

Читайте также:  Замена регулятора напряжения и его проверка на калине

Ключ к Cerato выполнен в европейском стиле.

Он очень похож на те, которыми комплектовались автомобили Volkswagen с начала 2000-х, — солидный брелок с выкидным жалом ключа и тремя прорезиненными кнопками: открыть, закрыть замки и отдельная кнопка для отпирания багажника. Последние выпуски Cerato в топовых комплектациях могут быть оборудованы системой бесключевого доступа в автомобиль Smart Key и запуска двигателя кнопкой.

В 2010 году при посещении отечественного автосборочного завода «АЗИЯ АВТО» мне удалось познакомиться тогда ещё с новинкой казахстанского рынка — седаном KIA Cerato. Красивые картинки полностью оправдали мои ожидания — модель у корейцев получилась действительно классной. Сегодня, 2 года спустя, в преддверии появления нового поколения, я вновь назначаю встречу симпатичному седану.

Встречают, как известно, по одёжке, а вот провожают… сами знаете по каким параметрам. KIA Cerato внешне приятно удивляет, что два года назад, что сейчас дизайн, можно сказать, даже более чем удался.

Но согласитесь, увидев стильные брендовые джинсы в модном журнале, а потом купив случайно в магазине нечто похожее, никогда не почувствуете, что вы в настоящем Armani.

Благо, что производители автомобилей — это не производители липовых штанов, хотя аналогию провести можно. Смотрите.

— Острая мордочка и стремительный образ Cerato идеально подходят седану такого класса

Многогранный кузов с интригующими изгибами очень стильный — такого мы не встречали у «корейцев» и ничего похожего у «европейцев». К этим приятным взгляду изгибам на капоте руки так и тянутся. Так называемого копипаста с какого-нибудь мерса или бээмвэ здесь нет.

Cerato гипнотизирует своей дерзко задранной кормой и интригующими фарами — далеко не «обмылок», какие раньше были у KIA, а настоящий седан в европейском стиле. И я готов купить эту машину… или джинсы, такие же стильные, как и те, что показывали по телеку. Вот где всплывает аналогия с Cerato.

Понимаете, о чём я? То, что дизайн KIA теперь такой притягательный, — заслуга компании, труд конструкторов и известного Питера Шрайера. Но, примерив на себя Cerato, до конца ощутить руку коронованного портного не выходит.

Как всегда, досадные мелочи: то ли пуговицы не такие, то ли в кармане нитки болтаются. Но обо всём подробнее.

— Солидная выхлопная труба намекает о спортивности Cerato. Но по большому счёту это бутафория — под капотом 126-сильный мотор объёмом 1.6 литра

Не знаю, как вы, но я заметил, что у современных машин между колёсами и кузовом пропало такое понятие, как мягкость подвески. Другое дело садимся в старый Golf, а он везёт, как современный S-Class, что ли… Да, Cerato жёсткий.

Конечно, 17-дюймовые диски и низкопрофильная резина тоже этому способствуют, но, опробовав такую же машину и на зимних шинах, и на «железках» R15, глобальной разницы моё тело не ощутило.

Зато ощущение от поведения машины в повороте приятное, чувствуется, что подвеска плотная, цепкая, и руль, хоть и с электроусилителем, но налит приятной тяжестью. Во всяком случае, не тюфяк, как многие корейские машинки такого класса.

Дизайн интерьера не совсем гармонирует с экстерьером. Тут ещё проглядывают корейские мотивы

За рулём вообще приятно находиться. Я просто влюбился в педали и широкую подставку под левую ногу — это раз, не мог налюбоваться глубокими колодцами на приборной панели — это два, ну и богатая красная подсветка кнопочек да приборов непременно радовала глаз — это три. Но всё остальное рассчитано на среднего покупателя.

Существуют люди, у которых вкус есть, а бывают такие, у которых его, увы, нет. Салон Cerato в этом смысле универсален. И не красавец и не урод. Кто там в промежутке? Дизайн центральной консоли и спица рулевого колеса с округлой дыркой вызывает противоречий больше всего.

Такое впечатление, что дизайнеры, бросив все силы на работу с кузовом, уже выдохлись. Тут, кстати, самое время начать разговор о мелочах (или о пуговицах в случае с джинсами).

Пластик на центральной «бороде» и вокруг рычага трансмиссии можно даже не трогать, достаточно видеть, как играет на нём солнце, — он жёсткий и звонкий, а вроде приятные на ощупь кнопочки как-то несуразно расставлены.

Верхняя накладка на торпедо сделана из мягкого материала, но её нижняя часть, хотя и очень успешно маскируется своей фактурой, твёрдая. В самой простой версии Cerato вы не найдёте и этого островка мягкости — бюджет максимально ограничен звонкой пластмассой.

Мало того, пластиковые детали интерьера очень чувствительны к царапинам, в салоне надо быть аккуратным с ключами и прочими металлическими предметами. Также есть такие досадные мелочи, как отсутствие элементарной подсветки в бардачке. Ночью там рыться придётся с матерными словами. Зато освещение есть у зеркальца на солнцезащитном козырьке. Но разве там оно нужнее?

Свободного пространства в машине с головой. Вольготно усевшись на переднем сиденье и вытянув ноги, заднему пассажиру я не досаждал. Салон обыгран с толком, в принципе всё, что необходимо, находится рядом, под рукой. Практично.

Особенно ниши для бутылок на центральном тоннеле — они глубокие и большие, ёмкий бокс в подлокотнике и раскладывающееся по частям заднее сиденье. Передние кресла, правда, не самые удачные: очень мягкая и аморфная подушка, а на скорости в повороте боковое ускорение стаскивает с кресла — спинка совсем не держит.

К заднему дивану тоже есть претензии: на первый взгляд кажется удобным, но на самом деле спинка чересчур наклонена.

С первого взгляда — кресла отличные, но на деле не очень

А что, кстати, с шумоизоляцией, больным местом всех «азиатов»? Да, арки голые. Только тронулись — колёса зашуршали, проехали «дорожного полицейского» — подвеска бубухнула, камушки «стреляют» по днищу — всё это отчётливо слышно. Моторный отсек отсечён от ушей чуть лучше, шум отчётливо можно услышать, лишь когда начнутся мучения 1.6-литрового двигателя.

Но в целом недурно, почему-то я ожидал результата хуже. 126-сильный двигатель, к слову, приятен в движении. Корейские движки начинают ездить хорошо! И акселератор отзывчив, и мощности хватает форсировать даже умеренные горные склоны. В гамме есть ещё один двигатель объёмом 2 литра, там уже 156 «лошадок», но попробовать его пока нам так и не удалось.

Что передняя оптика, что задняя обладает собственным стилем и некой уникальностью

На обозреваемом Cerato стоял уже 6-ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения подрулевыми «лепестками», хотя ещё 2 года назад эти автомобили комплектовались несколько староватыми 4-ступенчатыми коробками (тогда они тоже имели ручной режим, но переключения осуществлялись только рычагом). Шестиступка современнее, позволяет сберечь чуток топлива, думает быстрее, да и в ручном режиме работает куда более честно. Механические коробки, кстати, тоже обновились — если ранее были только 5-ступенчатые агрегаты, то последние комплектуются уже 6-ступенчатыми.

Подытожим

Провожал я Cerato, как и в 2010 году, с уважением.

Даже несмотря на то, что в скором времени ему уготовлена смена в виде Cerato нового поколения, этот автомобиль ещё очень актуален, по крайней мере в Казахстане.

Современен, красив, динамичен, неплохо держит дорогу, да и по цене вполне адекватен, недаром Cerato — самый продаваемый автомобиль в линейке KIA в нашей стране. Удачная машина.

Материалы отделки не те, что скрывать. Где-то по мелочи выглядывают недоработки. Но, как и в случае с джинсами, приходится понимать, что за такие деньги Armani не купишь. И в конце концов пуговицы, нитки и прочая бутафория — такие детали, на которые в сегодняшней суете обращать внимание не будешь уже на следующий день после покупки.

  • стильная внешностьНесмотря на то что этой модели более четырёх лет, выглядит по сей день очень круто.
  • красивые педали и оформление приборовПедали очень похожи на те, что ставят в Porsche, а приборка как у Alfa Romeo. Хорошие аналоги, согласитесь.
  • хорошая эргономикаОсновные элементы управления под рукой, удачное расположение «лепестков» переключения автомата.
  • привлекательная ценаСовременный солидный седан класса С с хорошим оснащением и приятным дизайном стоит этих денег.
  • вместительный багажникВ обычном состоянии 415 литров — очень неплохо. Если сложить задние спинки будет ещё больше.
  • аморфные передние креслаСлишком мягкие и без выраженной боковой поддержки.
  • скромный бардачок без подсветкиВ такой хорошо оснащённой машине эта мелочь кажется большой недоработкой.
  • работа задней подвески на неровностяхЗадняя зависимая балка в сочетании с жёсткостью амортизаторов и пружин ведёт себя не лучшим образом на плохой дороге.
  • отсутствие ручки и кнопки отпирания на крышке багажникаЧтобы отпереть багажник, нужно проникнуть в салон или достать из кармана ключ — на самой крышке багажника кнопки нет, как в принципе и ручки.

Взгляд со стороны

Корейцы наконец-то научились делать машины. И не только технически — с этим у них проблемы исчезли уже давно, — но и внешне. Дизайн современных автомобилей из Страны утренней свежести стал вполне симпатичным. Хотя, конечно, это не совсем заслуга самих корейцев.

Очень часто облик своих будущих машин автопроизводители поручают разработать европейцам. KIA Cerato яркий тому пример.

Читайте также:  Аккумулятор на Киа Рио: какой АКБ купить, замена, размеры, емкость батареи kia rio

Немецкий автомобильный дизайнер, стоявший за обликом таких машин, как Audi TT, VW Passat B5 и других, творчески подошёл к работе над корейским седанчиком и так втянулся в эту деятельность, что не только сделал красивый автомобиль и несколько других моделей для компании KIA, но с нового, 2013 года стал уже и президентом этой компании.

KIA Cerato, можно сказать, утратила азиатский облик. Клиновидная форма кузова, рельефный переход между крыльями и капотом, хищный прищур фар — это как-то по-европейски, согласитесь.

Под Старый Свет закошен и интерьер. Красная подсветка всего, что должно светиться, несколько информационных дисплеев да три колодца приборов на щитке — современно, красиво, стильно.

Но есть некоторые мелочи, которые очень не понравились.

Сиденья вроде смотрятся хорошо. Но только на картинке. Сидеть в них неудобно. Подушка короткая, а спинка плоская, как столешница. На виражах только ремни удерживают тело. Не всё хорошо и с обзорностью через внутрисалонное зеркало — мешает высоко задранная корма, придающая кузову снаружи столь привлекательный клиновидный силуэт.

В движении нет ничего особенного. Динамика Cerato с мотором 1.6 л, с которого снято аж 126 л.с., не впечатляет, но и не разочаровывает. Обычный семейный седанчик, способный при нужде быстренько набрать скорость, чтобы завершить обгон. Но выше головы не прыгнет.

При резком разгоне моторчик шумит сильнее, чем тянет, а звукоизоляция не очень хорошая. Впрочем, этим грешат не только спецы из KIA, но и вообще все азиатские производители, а в последнее время к ним добавились и многие европейцы. В общем, двигатель работает, и это слышно в салоне. Также не спрятана за пластами шумовки и ходовая часть.

Даже на ровной по нашим меркам дороге нет-нет, но слышно, как сработала подвеска.

Ходовая, к слову, жестковатая, но в большей мере за счёт этого управляется машина приятно — руль отзывчивый. Да и вообще эргономика органов управления тут продумана. Cerato один из немногих автомобилей, в котором мне было очень комфортно пользоваться подрулевыми «лепестками» переключения передач автомата.

Хорошая машина получилась у KIA. Но попытка сэкономить всё равно видна. Впрочем, учитывая стоимость Cerato, эти минусы можно простить.

Личные автомобили: Hyundai Getz и УАЗ 31512

поклонник домашнего дивана и телеканала National Geographic

  • неплохая динамикаМного слышал про Cerato с мотором 1.6 л, что, якобы, «не едет». На самом деле динамики разгона вполне достаточно для движения в городе, но не более!
  • хорошее оснащениеКомплектация очень богатая. Есть практически всё, что может позволить себе недорогой седан, и даже больше.
  • отличные фарыДействительно, оптика изумительная. Редко даже на новых машинах встретишь такую — светит отлично.
  • слабая шумоизоляцияДвигатель больше шумит, чем тянет, подвеска стучит, шины шумят — на звукоизоляции корейцы сэкономили
  • плохая обзорностьЧерез внутрисалонное зеркало сзади ничего не видно. И боковые зеркала могли бы быть и побольше
  • неудобные передние сиденьяДавно уже не встречал машину, сиденья которой не имеют никакой боковой поддержки. Очень странно!

Вехи истории

Впервые имя KIA Cerato (LD) появилось в 2003 году, так был назван преемник моделей Shuma (хэтчбек) и Sephia (седан). Автомобиль гольф-класса также имел два типа кузова: седан и хэтчбек. В Северной Америке авто продавалось под именем KIA Spectra и сразу стало лидером продаж. Автомобиль производился вплоть до 2009 года.

Второе поколение KIA Cerato (TD) появилось в 2008 году. На разных рынках машина известна под разными именами: K3 (Южная Корея), Forte (Северная Америка), Cerato Forte (Сингапур) и даже под маркой Naza Forte в Малайзии.

Позже в дополнение к седану и 5-дверному хэтчбеку было представлено 2-дверное купе с приставкой Koup. Производство автомобиля было налажено в Южной Корее, Китае, а также небольшая партия была выпущена и в Казахстане.

Третье поколение дебютировало в 2012 году на автосалоне в Лос-Анджелесе, а летом того же года начались его продажи на внутреннем рынке под именем KIA K3. На всех остальных рынках продажи должны начаться весной 2013 года, а сборка в Казахстане стартует уже в конце февраля — начале марта.

KIA Cerato 2008 — 2012 — вся информация про КИА Серато II поколения

  • Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
  • Последнее поколение KIA Cerato

Все поколения KIA Cerato

  • IV
  • III рестайлинг
  • III
  • II
  • I

Автомобиль Kia Cerato дебютировал в 2004 году. Изначально машина предлагалась в кузове седан. Чуть позже производитель наладил выпуск моделей в кузове типа пятидверный хэтчбек. На разработку машины корейская компания затратила 220 миллионов евро.

Авто имеет общую базу с моделью Hyundai Elantra, однако отличается от нее большими габаритами. Благодаря этому в машине имеется багажное отделение емкостью 345 литров, которое можно расширить, сложив сиденья. Под капотом авто устанавливались бензиновые и дизельные моторы.

Самым мощным был 143-сильный бензиновый агрегат объемом 2 литра. Модель Kia Cerato пользовалась популярностью в США, но не отличалась безопасностью по системе EuroNCAP ей было присвоено всего 3 звезды. На смену первому поколению пришла модель, представленная в октябре 2008 года в Сиднее.

Седан Cerato этой генерации обрел новый салон и элементы подвески. В качестве силовых установок использовались двигатели мощностью до 156 лошадиных сил. Следующим этапом в развитии стало третье поколение, показанное в Нью-Йорке в 2010 году.

А чуть позже в Лос-Анджелесе была представлена машина 2011 модельного года с гибридным мотором, одной из составляющих которого стал 30-киловаттный электродвигатель на литий-ионных аккумуляторах.

Южнокорейский автомобиль Kia Cerato, известный также под названиями Kia Spectra5 и Kia Forte, производится с 2004 года. По данным некоторых изданий сразу после выпуска машина стала лидером по продажам в Америке. Автомобиль первого поколения выпускался в кузовах хэтчбек и универсал.

В 2007 году Kia Cee’d заменила модель Kia Cerato в кузове хэтчбек. Седан продолжал выпускаться до 2008 года. Осенью 2008 года на автомобильной выставке в Сиднее производитель представил новую версию седана Kia Cerato. Продажи этой генерации в России начались весной 2009 года.

В новом авто был изменен интерьер и подвеска. Авто стало шире и длиннее, но приземистее. Разработчики решили упростить конструкцию задней подвески, заменив независимую многорычажную систему на двурычажную полузависимую.

Обновленная версия известна в Европе под именем Kia Forte, тогда как в России название авто не поменялось. В 2010 году был представлен автомобиль в кузове купе Cerato Koup.

Автомобиль 2010 модельного года комплектуется 1,6 или 2-литроым бензиновым силовым агрегатом с автоматической или механической коробкой переключения передач. Безопасность последнего поколения была ощутимо повышена, особенно в топовых комплектациях.

  • ширина 1 775мм
  • длина 4 530мм
  • высота 1 460мм
  • клиренс 140мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни
1.6 6MT(126 л.с.) luxe АИ-95 Передний 5,5 / 8,6 10,3 с
1.6 6MT(126 л.с.) comfort АИ-95 Передний 5,5 / 8,6 10,3 с
1.6 6AT(126 л.с.) luxe АИ-95 Передний 5,6 / 9,5 11,5 с
1.6 6AT(126 л.с.) prestige АИ-95 Передний 5,8 / 9,2 11,5 с
2.0 6AT(150 л.с.) prestige АИ-95 Передний 6,2 / 10,8 9,8 с
  • ширина 1 765мм
  • длина 4 480мм
  • высота 1 400мм
  • клиренс 140мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни
1.6 6AT(126 л.с.) comfort АИ-95 Передний 5,6 / 9,5 11,5 с
2.0 6AT(150 л.с.) luxe АИ-95 Передний 6,2 / 10,8 9,8 с
2.0 6MT(150 л.с.) luxe АИ-95 Передний 6,1 / 10,5 9,1 с

Сравнительный тест 18 августа 2010 Тихая гавань (Chevrolet Cruze,Ford Focus,Hyundai Elantra,Kia Cerato,Nissan Tiida,Opel Astra,Renault Fluence)

Российский рынок популярных легковых машин стал настолько разнообразен и непредсказуем, что уже не поддается никакой систематизации. Но в этом бушующем море все-таки есть своя «тихая гавань».

Автомобили, на которые сохраняется стабильный спрос вне зависимости от моды, разных стимулирующих программ и прочих внешних факторов. Это седаны компактного класса (сегмент C). В публикуемом обзоре мы рассмотрим модели ценой от 500.

000 рублей, а в следующий раз расскажем о более дорогих компактных седанах стоимостью от 600.000 рублей за «базу».

20

Тест драйв 29 января 2009 Правильная формулировка (Cerato 1.6; 2.0)

Модель первого поколения несколько лет продавалась в России. Но бестселлером она так и не стала. Возможно, потому, что ее затмил более популярный в нашей стране хэтчбек того же класса – “cee’d”.

Сегодня корейцы делают вторую попытку, выводя на рынок совершенно новый седан со старым названием. Маркетологи “Kia” надеются, что он будет успешнее своего предшественника.

Во всяком случае конструкторы и дизайнеры сделали для этого все возможное.

6

  1. Ищите отзывы о KIA Cerato?
  2. Посмотреть отзывы о KIA Cerato

Kia Cerato (2012-2018 гг.): Крепче, чем кажется

Этот автомобиль не выделяется из потока себе подобных яркой внешностью, а его техническая начинка отнюдь не отличается сложностью и совершенством. Зато в плане надежности «Серато» – одно из лучших предложений на нашем рынке. Впрочем, есть и нюансы…

3 Декабря 2018, 17:32
Третье поколение седана дебютировало на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году, а российские продажи стартовали в феврале 2013-го. У нас предлагали автомобили калининградской сборки. Такой Cerato оснащался бензиновыми моторами объемом 1,6 (130 сил) и 2 л (150 л.с.), с которыми сочетались 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.

Моторы маслом не испортишь

Обе версии оказались не без проблем. На первых машинах с мотором 1,6 л проворачивались вкладыши. Корейцы связывают это с использованием не самого качественного масла, хотя не исключены и конструктивные просчеты. Причем на 2-литровой «четверке» такое случается заметно реже.

Читайте также:  Кашкай j11: характеристики, расход, минусы, проблемы, рестайлинг

В любом случае, надо следить за уровнем масла и менять его раз в 10 000 км, если вы эксплуатируете машину в большом городе, а не каждые 15 000 км, как предписано в официальных дилерских бюллетенях. После 60 000-80 000 км пробега на «Серато» изнашивается катализатор. Мало того, что он сам по себе довольно дорогой – около 46 000 руб.

, в таком состоянии он еще и мотор может вывести из строя. Дело в том, что сделанные из фарфора соты нейтрализатора со временем разрушаются и их сверхтвердые останки засасываются обратно в недра мотора, разрушая цилиндро-поршневую группу. Стоит отдать должное официальным дилерам, которые ремонтировали или меняли двигатели, как, впрочем, и катализаторы, бесплатно.

Зато в остальном с силовыми агрегатами проблем практически нет. В механизме ГРМ применена прочная цепь, которая выхаживает до 200 000 км и больше. Оба мотора рассчитаны на 92-й бензин, хотя на 95-м Cerato едет лучше, да и расход становится заметно скромнее. В группе риска сальники коленчатого и распределительного валов, которые могут потечь после сотни тысяч км, а также свечи и катушки зажигания, крайне чувствительные к качеству топлива.

Последствия детских болезней

Коробки передач тоже довольно надежны. Хотя у МКП был один врожденный дефект – коррозия первичного вала, который меняли заодно с сальником, и даже провели отзывную кампанию. Если на машинах, выпущенных до августа 2014 года, этих деталей не касались, то второму владельцу придется потратить на обновление примерно 10 000 руб.

Заодно можно установить ремкомплект кулисы рычага КП – всего за 3000 руб.

Автоматическая коробка надежна. Однако прочный залог ее долголетия – замена масла через 60 000-80 000 км пробега. Причем менять его желательно вместе с фильтром. Правда, операция довольно затратная – в среднем 20 000, поскольку приходится снимать или вывешивать коробку с двигателем. Следите также за состоянием пыльников ШРУСов. Если их резиновые чехлы изношены и потерты, срочно меняйте. Иначе придется тратиться уже на сами «гранаты», которые стоят по 3500 руб. за штуку.

Больше износ – громче звук

Зато в ходовой части каждый изношенный элемент заявит о себе различными стуками и посторонними шумами в работе. Например, если на каждой кочке спереди доносятся глухие лязгающие звуки, значит, пришла пора менять стойки стабилизатора (по 1200 руб.). Происходит такое от 40 000 до 90 000 км пробега – все зависит от вашей манеры езды.

Примерно в это же время взвизги при повороте руля как при распускающейся пружине известят о кончине опорных подшипников стоек (по 1500 руб.). А вот ступичные подшипники иногда обновляют на 20 000 км. Правда, есть и такие водители, кто отправляется в сервис для их замены и после 70 000 км.

jpg» src=»https://automobili.ru/upload/medialibrary/57d/57dc25c007109d37d318adc24218c5f3.jpg»> Самое же слабое место ходовой Cerato – задняя подвеска. Казалось бы, в полузависимой конструкции с работающей на кручение балкой и ломаться-то особо нечему. Тем не менее из-за неправильных настроек пружин и амортизаторов после 100-120 км/ч автомобиль начинает вести себя неадекватно. Корму подбрасывает на неровностях, она начинает шарахаться вправо-влево, и с набором скорости подобные вольности только усиливаются. Дилеры не всегда видят в этом проблему, и не спешат ее решать. Лишь предлагают владельцам за свой счет установить иные пружины с амортизаторами, что обычно и происходит.

С коррозией – не боец

Зато бесплатно, по гарантии часто перекрашивают некоторые детали кузова. Дело в том, что лакокрасочное покрытие у «Серато» хиленькое, а сам металл недостаточно прочен и стоек к коррозии. Причем сколами седан может обрасти где угодно: от традиционных порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова.

Больше всего достается крыше, поскольку она изначально не защищена от ржавчины. Поэтому на некоторых экземплярах уже после первой зимы краска на самой большой детали корпуса у ветрового стекла вспучивается пузырями.

Не отличается прочностью и лобовое стекло – не только быстро затирается щетками, но и неожиданно может покрыться трещинами. Причем чаще всего оно лопается в месте подогрева «дворников». Как правило, стекло тоже меняют по гарантии.

Кстати, после вклейки нового не поленитесь проверить его на герметичность – бывают случаи, когда из-за некачественного монтажа вода проникает в салон через щели с кузовом.

Недостаточная герметичность стала причиной запотевания фар и задних фонарей. Вроде бы мелочь, но изрядно раздражает. Гораздо больше неприятностей доставляли отламывающиеся дверные ручки. Бракованные детали, установленные до середины 2014 года, меняли по гарантии.

А что внутри?

В салоне тоже свои болячки. Быстро облезает руль, царапается пластик передней панели и изнашивается ткань кресел. Бывали случаи, когда дилеры по нескольку раза меняли обивку сидений и «баранку» по гарантии.

А вот сбои в электрике – порой глючат стеклоподъемники и мультимедийка, центральный замок и климат-контроль – к счастью, не носят массового характера. В общем, несмотря на мелкие недочеты, подержанный Cerato – неплохой вариант.

Только лучше выбрать пострестайлинговый экземпляр моложе 2016 года, когда основные дефекты уже побеждены.

Обзор характеристик и слабых мест Kia Cerato 3-го поколения

Презентация Киа Церато 3-го поколения случилась на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году. С тех пор автолюбители смогли по достоинству оценить эту машину, разглядеть ее недостатки и сделать определенные выводы.

Технические характеристики Киа Церато

Автомобиль 3-го поколения отличается от предыдущей версии по размерам. Так, он стал длиннее на 30 мм и шире на 5 мм. Дорожный просвет уменьшился на 25 мм. Кроме того, в автомобиле 3-го поколения просторнее салон, а потолок стал выше на 4 мм. Впрочем, более полную информацию о габаритах и характеристиках можно найти на странице официального дилера.

Киа Церато третьего поколения – лаконичный и элегантный автомобиль, который подходит как импозантному мужчине, так и утонченной леди.

Впечатления добавляют большие головные фары, которые отлично смотрятся в сочетании с защитной решеткой, называемой «пасть тигра».

Две выштамповки по краям капота придают машине дерзкий вид, а задние (также не маленькие) фары завершают образ автомобиля, созданного для уверенного в себе человека.

Двигатель

На отечественном рынке Кия Церато появился в 2013 году. Сегодня покупатель может выбирать автомобиль с двумя типами бензиновых двигателей: объемами 1,6 или 2 литра.

Машина с двигателем 1,6 л и механической коробкой умеет разгоняться до 200 км/ч (мощность мотора 130 л.с.). Расход бензина при этом стандартный: при смешанном цикле он не превышает 6,5 литров.

Второй вариант – еще более динамичный. Двигатель объемом 2 литра таит в себе мощь 150 «лошадок» и способен разогнать машину до скорости 210 км/час. Расход топлива при этом равен 7,5 литров (92 бензин). Кстати, если перейти на страницу автосалона, то о работе и эксплуатации двигателей Церато можно узнать еще много интересного и полезного.

Салон

В оформлении интерьера производитель явно очень постарался. Стоит просто заглянуть в салон Киа Церато, чтобы понять, что здесь все сделано на совесть. Так, чтобы чувствовалось великолепие премиум-класса.

Все отделочные материалы дорогостоящие и качественные. Им не страшны жирные пятна от еды, след детских ног и разводы от случайно пролитого кофе. Обивка будет служить верой и правдой долгие годы.

Кроме того, увеличилась площадь остекления, а вместе с ней и обзор. Следить за дорожной ситуацией водителю проще, чем в предыдущих версиях этого автомобиля.

Посмотреть фото внутри Kia Cerato возможно на данной странице, чтобы убедиться, что салон действительно заслуживает уважения.

Главные недостатки Kia Cerato III

Все же рассказать о машине, даже самой идеальной, без ложки дегтя невозможно. У Киа Церато тоже есть свои болячки. Радует тот факт, что их совсем немного.

Вот основные:

  1. Зачастую двигатель слишком шумит на высоких оборотах.
  2. При переключении передач в машине с автоматической коробкой случаются небольшие толчки. Особенно они заметны при парковке. Как правило, такие толчки не говорят о проблемах в коробке или моторе. К ним стоит просто привыкнуть.
  3. Лакокрасочное покрытие далеко не самое надежное. Жалобы на сколы после 3-4 лет эксплуатации встречаются часто.
  4. Пожалуй, одна из основных проблем – механические повреждения (задиры) в цилиндрах. В Kia Cerato они появляются особенно часто. Задиры опасны падением компрессии, проблемами со спуском и дорогостоящим ремонтом в будущем (если не обращать на эту проблему внимания).
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]