Известно, что ВАЗ-2107 сошел с конвейера последний раз в далеком 2012 году. А если вы планируете стать владельцем такого автомобиля сегодня, то стоит довольствоваться моделью, бывшей в употреблении, потому что придется приобретать ее с рук в неизвестно в каком состоянии.
В таком случае не упускайте из виду устройство автомобиля, проверьте каждую деталь, особенно те, которые отвечают за безопасность вождения на дороге.
Бесспорно в первые же дни придется решать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2107 самостоятельно или усилиями специалистов станции технического обслуживания. Также оценивать состояние тормозных колодок, всех комплектующих системы амортизации и рулевого управления.
Придется провести в гараже не один день, пока проводится профилактический осмотр транспортного средства, выполняется ротация деталей, подверженных стремительному износу.
ВАЗ 2107
Не стоит нарекать на судьбу, такой путь проходит каждый новоиспеченный владелец авто, если решается пополнить свою гаражную коллекцию транспортным средством с большим пробегом и длительным сроком эксплуатации. И сожалеть о покупке не стоит.
Во-первых, ВАЗ 2107 – автомобиль-«классика» от отечественного производителя, давно уже исполняет роль визитной карточки концерна, так как имеет узнаваемый фирменный дизайн.
Во-вторых, автомобиль ВАЗ 2107 эксплуатировать легко и в финансовом плане, и в техническом также, потому что выполнять отдельные ремонтные работы с его устройством нетрудно самостоятельно, просто в гаражных условиях.
Не составит труда периодически решить вопрос, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2107, главное, подобрать все комплектующие и выбрать день для выполнения всех необходимых манипуляций.
Почему несложно заменить тормозные шланги на ВАЗ 2107
От постановки вопроса, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2107, до его решения обычно проходит несколько дней. За отведенный период решатся важные моменты, и чаще всего препятствий на пути не встречаются.
- В любой точке сбыта запчастей для ВАЗ обнаружите тормозные шланги для модели 2107. Количество ассортимента не уменьшено, так как снятие модели с конвейера производства абсолютно не повлияло на доступность закупок ремкомплектов потребителям. Владельцев ВАЗ 2107 много на территории РФ.
- Установлена не кусающаяся цена на запчасти для ВАЗ 2107. Например, будете думать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2107, то в финансовом плане готовьте около 500 рублей на нужный ремкомплект. Дополнительно придется тратиться на тормозную жидкость, испорченные крепления при демонтаже. В сумме на замену может выйти 1500-2000 рублей (и это по максимуму). Разве это деньги? А это плата за вашу безопасность на дороге и за надежное состояние устройства автомобиля. Помните, что тормозить надо вовремя!
- Для решения вопроса, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2107, в гараже достаточно двух человек. Один из них будет выполнять роль основного ремонтника, а второй будет подмастерьем, то есть принеси-подай, нажми педаль- отпусти ее, придержи- отпусти.
Тормозные шланги
Когда показана замена тормозных шлангов на ВАЗ 2107
- Машина куплена с рук, а словам бывшего владельца не стоит верить. Лучше все заменить изначально, тогда возникнет понимание, что все в порядке.
- Когда личный ВАЗ 2107 эксплуатируется от 1,5 до 2 лет. Такой временной промежуток считается тем периодом, когда нужно загнать машину на эстакаду и проверить все ее резиновые детали, ведь они имеют свойство изнашиваться, повреждаться. Лучше вовремя решать вопрос, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2107, иначе за халатность заплатите большую цену.
Подбираем инструментарий и планируем, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2107
Гараж опытного автолюбителя – «кладезь» всего нужного и ненужного. И вот среди имеющегося количества предметов надо обнаружить необходимый инструментарий, чтобы без проволочек решить, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2107. Что же может понадобиться?
- Домкраты и противооткатные упоры, если выполнять ремонт будете самостоятельно, а у вас в гараже нет подъемника или смотровой ямы. В этом случае надо будет выбрать просторную и ровную площадку, и там установить домкрат в той стороне, где будет производиться замена детали.
Домкрат - Рекомендуется купить, арендовать или найти в недрах гаража специальный ключ, без которого с трудом будет решаться задача, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2107. С его помощью будет проще работать с закисшими креплениями: ему поддается большой процент старых гаек.
- Приобретается заранее комплект новых тормозных шлангов, рекомендуется во время ремонта их сравнить по длине со старыми комплектующими. А еще не помешает их основательно осмотреть на загибы, сколы и микротрещины. Их просто быть не должно, даже мельчайших! Иначе сегодня решите проблему, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2107, а через полгода снова придется возиться в гараже и менять изношенные резиновые шланги.
Шланг тормозной - В подспорье возьмите пассатижи, набор отверток и набор ключей. Важные размеры для ключей – на 10, на 14, на 15, на 17.
Пассатижи - Для прокачки тормозной системы запаситесь тонким прозрачным шлангом, пластиковой бутылкой.
Тонкий прозрачный шланг - А на случай демонтажа шлангов нужен защитный колпачок, он не должен позволить утечку тормозной жидкости из системы.
Обозначаем стандартный алгоритм, как сменить тормозные шланги на ВАЗ 2107
- Машина устанавливается на хорошо оборудованную ремонтную площадку, обеспечивается доступ к тормозной системе и определяется последовательность, как сменить тормозные шланги на ВАЗ 2107.
Установка машины - Проводится визуальный тщательный осмотр всего ремонтного участка. Там нужно рассмотреть состояние важных креплений, чтобы оценить, насколько они будут поддаваться мастеру или уже веет в воздухе форс-мажором.
- Иногда простая ситуация, как сменить тормозные шланги на ВАЗ 2107, может превратиться в сложную ситуацию, когда демонтировать шланг не удастся, а надо будет его резать. В итоге – невозможность поставить заглушку на систему, а значит, будет спущена тормозная жидкость.
- Если задумались, как сменить тормозные шланги на ВАЗ 2107, но в растерянности пока продумываете алгоритм, то, быть может, стоит в первый раз провести все необходимые манипуляции под бдительным оком опытного друга или доставить машину на станцию технического обслуживания. Русское авось нельзя применять в процессе ремонта автомобиля! Если набрались теории, все рассчитали и взвесили, то дерзайте самостоятельно.
Пассатижами вытащить стопорную пластину - Первоначально ведется работы со штуцерами прокачки, чтобы снять шланг, болт и медные уплотнительные шайбы. Ставится заглушка на верхнюю часть крепления.
Откручиваем конец тормозной трубки
Откручиваем ключом на 10 пластину на суппорте и снимаем ее
Откручиваем тормозной шланг от суппорта и снимаем его
- Практически решили, как сменить тормозные шланги на ВАЗ 2107, все новые шланги установили на места. Теперь выполняем прокачку тормозной системы, заливаем в центральный бачок новую жидкость и ждем, пока внизу она пойдет нормальная без пузырьков воздуха. Применяем прозрачную трубку и пластиковую бутылку для этой операции.
Прокачка тормозов ВАЗ 2107
Таким образом, как сменить тормозные шланги на ВАЗ 2107 – вопрос, постоянно возникающий в среде автолюбителей. А вы уже его решали? С какими форс-мажорами столкнулись? Обозначьте их в х после статьи.
Источник: https://tire1.ru/zamenit-tormoznye-shlangi-vaz-2107/
Как заменить тормозные шланги на автомобиле ВАЗ 2107
Для подачи тормозной жидкости от главного цилиндра к рабочим применяются не только стальные магистрали, но еще и резиновые шланги в конструкции автомобиля ВАЗ 2107.
Если обнаруживается течь жидкости в местах соединения этих элементов, то понадобится провести замену тормозных шлангов на ВАЗ 2107.
Сделать это не трудно, но новичкам будет полезно узнать инструкцию по замене этих элементов.
Назначение гибких патрубков
Как работает тормозная система на автомобиле ВАЗ 2107, знают все водители. Принцип ее работы прост, и реализуется за счет набора деталей, который создают систему.
Одним из важных деталей является гибкий резиновый шланг небольшой длины (подводка), соединяющий металлическую трубку (идущей от главного тормозного цилиндра) с рабочими цилиндрами (суппортами) каждого колеса.
Всего на машине установлено три шланга, состоящие из резиновой оболочки, за счет которой и обеспечивается гибкость.
Почему в конструкции автомобиля нельзя обойтись без резиновых шлангов в тормозной системе? Колеса с кузовом соединены через подвеску, которая предназначена для сглаживания вибраций. Если не использовать резиновые шланги, то под действием постоянных нагрузок, испытываемых колесами, происходило бы их ускоренное повреждение.
Для изготовления гибких подводок применяется армированная резина, которая обладает повышенной устойчивостью к воздействию влаги и масел. В конструкции передних колес используется два гибких шланга, а на задних колесах только один.
На передних колесах они соединяются напрямую с суппортами, а вот задняя их конструкция несколько отличается.
С помощью гибкого соединителя обеспечивается подключение металлической трубки, идущей по заднему мосту к обоим задним цилиндрикам, к трубке на кузове авто.
Перед заменой рекомендуется приобрести
Это интересно! Еще в конструкции тормозной системы ВАЗ 2107 присутствуют резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок с главным цилиндром, однако их меняют редко, так как они практически не испытывают.
Конструкция устройства
В конструкции гибкого соединителя нет ничего сложного, как может показаться на первый взгляд, однако именно на этот элемент системы возложены большие нагрузки.
Ведь это соединение не только испытывает постоянные вибрации при движении автомобиля, но еще и большие нагрузки в виде высокого давления.
Чтобы шланг не стал причиной аварии, их необходимо регулярно менять, не дожидаясь полного износа. В среднем, срок их службы не превышает 3-4 лет.
Перед тем, как выявить необходимость замены устройства, рассмотрим его составные части:
- Армированная резина — основание.
- Фитинги, которые имеют по два пояса опрессовки, что сделано специально для предотвращения повреждения соединения при повышении давления. На одном конце фитинг имеет внутреннюю резьбу, а второй для передних колес — проушину с отверстием, а для задних — конусный наконечник с резьбой.
Откручиваем дальний конец шланга
Самым слабым звеном такого соединителя является резиновое основание, которое под воздействием разных факторов, приходит в негодность.
Меняем задние тормозные колодки ВАЗ 2107
Когда нужно менять шланги
Многие водители задумываются, как часто и когда нужно менять резиновые соединители. Все зависит от характера вождения и частоты эксплуатации автомобиля. Если водитель редко использует педаль тормоза, то шланги могут прослужить более пяти лет.
Однако это вовсе не значит, что если машина не эксплуатируется, то соединители менять не понадобится.
Негативному воздействию подвергаются подводки не только изнутри (от высокого давления), но еще и снаружи, когда на материал попадает вода, грязь, солнечные лучи, а также химические вещества.
Чтобы шланг не стал причиной развития аварийной ситуации на дороге, рекомендуется регулярно отслеживать состояние подводок. При замене колес (когда приходит сезон «зима-лето»), следует оценивать техническое состояние гибких шлангов. Признаками необходимости их замены являются следующие факторы:
Глушим шланг колпачком от штуцера прокачки тормозов
- Возникновение микротрещин — эти трещины обнаружить легко. Для этого нужно слегка пошевелить шланг рукой из стороны в сторону. Если микротрещины имеются, то следует сразу приступать к замене.
- Если обнаруживаются мокрые пятна тормозной жидкости на резиновом основании, то значит уже пришла пора заменить соединители. Эксплуатировать далее автомобиль с такими признаками категорически противопоказано.
- Если обнаруживается механическое повреждение целостности элемента. При таком случае из системы вытекает жидкость, и автомобиль полностью лишается тормозов.
- Для обнаружения дефектов шланга понадобится снимать колеса или залазить под машину, чтобы оценить состояние задней подводки. Самый простой способ выяснить неисправность тормозной системы — это проверить уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Если уровень резко снижается, значит, есть повод провести диагностику системы и выявить причину ее исчезновения.
В любом случае, если вы сомневаетесь в необходимости замены шлангов, то лучше их заменить сегодня, нежели завтра попасть в аварию по причине отказа тормозной системы.
Замена передних тормозных шлангов
Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2107 — эта процедура не трудная, и перед тем, как ее выполнять, необходимо откачать жидкость из расширительного бачка. Для выкачивания лучше воспользоваться резиновой грушей или шприцом. Перед началом выполнения работы, понадобится взять инструмент и приступать.
- Для начала приступаем к снятию переднего колеса с нужной стороны. Снимаем переднее колесо для того, чтобы освободить доступ к шлангу.
- Когда откроется доступ к подводке, нужно сначала металлической щеткой очистить места соединений, а затем обработать их смазкой WD-40 или аналогами.
- Через 5-10 минут после обработки соединений смазкой, можно приступать к вывинчиванию фитингов. Для этого используется специальный ключ на 10 мм с прорезью.
- Ключ имеет специальный стопор в виде болта, который завинчивается после того, как он будет надет на металлическую трубку.
- Приступаем к ослаблению гайки кронштейна, для чего ключом на «17» нужно придерживать фитинг.
- Как только соединительная муфта на металлической трубке будет ослаблена, можно вынимать спецключ и продолжить вывинчивание вручную.
- После отсоединения шланга, на торцевую часть трубки нужно надеть резиновый пыльник, чтобы исключить попадание в систему пыли или воды.
- Для освобождения второго конца фитинга из кронштейна, понадобится извлечь скобу пассатижами.
- При помощи плоской отвертки следует выкрутить винт, которым выполняется прижим накладного кронштейна к суппорту. После этого можно демонтировать деталь.
- Ключом на «14» нужно вывинтить болт крепления второго фитинга.
- Медные шайбы нужно обязательно заменить, а затем приступать к установке нового шланга на суппорт. При этом важно учесть один нюанс — наконечник фитинга должен быть направлен вниз, а не вверх.
После завинчивания второго фитинга, можно приступать к выполнению аналогичных действий, но на другом переднем колесе. На этом установка передних шлангов завершена, однако не торопитесь устанавливать колеса на место, так как понадобится выполнить процедуру удаления воздуха из системы (прокачка тормозов).
Ставим и прикручиваем стопорную скобу
Замена заднего тормозного шланга
Принцип замены заднего тормозного шланга на ВАЗ 2107 практически ничем не отличается от процедуры установки передних подводок. Отличается лишь незначительно способ соединения заднего шланга, однако это только упрощает процесс:
- Очистить поверхность соединений.
- Обработать места соединений смазкой.
- Вывинтить муфту стальной трубы от фитинга.
- Демонтировать скобу, которая фиксирует подводку.
- Выкрутить второй фитинг из тройникового соединителя.
- Выполнить установку нового заднего шланга.
Присоединяем и затягиваем тормозную трубку
По окончанию выполнения работ по замене всех трех тормозных шлангов на семерке, можно приступать к процедуре прокачки системы. Если замена выполняется самостоятельно, то для прокачки системы понадобится помощник. На этом процесс замены завершен, и после прокачки тормозов, можно продолжить эксплуатации автомобиля.
Рекомендуем прочитать: про замену передних колодок, про передний тормозной цилиндр, про тормозную систему.
Источник: https://provaz07.ru/tormoza/zamena-tormoznyh-shlangov-vaz-2107.html
Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2107 своими руками
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Важность тормозной системы не подлежит сомнению. От качества ее работы зависит не только длина тормозного пути, но и жизнь.
Тормозные шланги ВАЗ 2107
- Вот почему так важно проверять основные узлы системы, своевременно доливать тормозную жидкость, менять тормозные колодки и диски.
- Не стоит забывать и о проверках «кровеносной системы» тормозов – специальных шлангов.
Именно с их помощью осуществляется подвод рабочей жидкости к основным узлам. Неисправность или повреждение трубок может привести к отказу тормозов.
Дальнейшие последствия непредсказуемы. Чтобы исключить такие проблемы, важно знать, когда поменять тормозной шлаг, и как правильно это сделать.
Сроки замены тормозных шлангов на ВАЗ 2107
На отечественных автомобилях срок службы тормозных шлангов – около двух лет. Но это не значит, что все это время можно ничего не делать.
Время от времени стоит производить осмотр тормозной системы на факт повреждений и нарушения герметичности. Первый признак проблемы – частое снижение тормозной жидкости ниже допустимого уровня.
В такой ситуации нужно проверить все узлы тормозов (в том числе и трубки). При появлении трещин или любых других повреждений замена тормозных шлангов на ВАЗ 2107 обязательна.
Худший вариант развития ситуации – снижение уровня тормозной жидкости и отказ системы.
Как менять тормозные шланги?
- Тормозные шланги есть на передних и задних колесах авто. При этом алгоритм действий может немного различаться:
- 1.
Замена передних тормозных шлангов ВАЗ 2107 производится по такому алгоритму:
- Поднимайте нужную сторону домкратом, выкручивайте колесные болты и снимайте колесо.
Используйте обычные плоскогубцы (можно взять утконосы), чтобы снять фиксирующую скобу. Задача последней — крепление тормозного шланга (обычно последний с легкостью изымается из своего зажима).
Крепко держите наконечник шланга ключом на «семнадцать». Как только вам удалось надежно зафиксировать узел, другим ключом на «десять» выкручивайте штуцер.
Доставайте из крепежа край шланга, а на трубочку наденьте специальный колпачок (это необходимо, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости).
С помощью ключа на «десять» выкручивайте болт, удерживающий крепежную скобу тормозного шланга. После этого демонтируйте ее.
С помощью головки на «четырнадцать» выкручивайте крепежный болт тормозного шланга.
Ставьте новый шланг и собирайте все в обратной последовательности. Не забудьте установить новые уплотнительные шайбы (желательно медные). Последний этап – прокачка тормозной системы.
2. Замена заднего тормозного шланга производится таким образом:
- Поднимите авто на подъемники (если нет такой возможности, работайте на яме или эстакаде);
- с помощью пассатижей доставайте фиксирующую скобу, которая удерживает шланг в специальном кронштейне;
- придерживайте край шланга с помощью ключа на «семнадцать», а вторым ключом на «десять» выкручивайте штуцер трубки;
- берите ключ на «семнадцать» и с его помощью выкручивайте тормозной шланг. Далее снимайте его с тройника;
- ставьте на прежнее место новый шланг и собирайте все элементы в обратном порядке;
- последний этап (как и в предыдущем случае) – прокачка тормозной системой.
Замена заднего шланга проходит быстрее, ведь здесь нет нужды снимать колесо. При этом вся работа займет не более одного часа.
Перед тем как поменять тормозной шланг, обязательно пройдитесь по магазинам и подберите качественные детали. Имеет ключевое значение, чтобы все узлы тормозной системы были оригинальными и имели хорошее качество.
При этом не нужно тратить деньги на СТО. Если выполнять работу с предельным вниманием и прокачивать систему по завершении работ, то проблемы исключены. Удачной дороги и конечно же без поломок.
(2
Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/vaz-2107/zamena-tormoznyx-shlangov-na-vaz-2107-svoimi-rukami.html