На всех автомобилях семейства ВАЗ используется тормозная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, которое делает водитель, нажимая на педаль тормоза, передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес авто, при помощи жидкости. Но чтобы воздействие имело достаточную силу, в конструкцию включен усилитель.
Немного теории
Для передачи усилия используется одно из свойств жидкости – ее несжимаемость. То есть при создании усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает в качестве передатчика.
Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в нем имеется один недостаток – если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться.
Все потому, что воздух, как и любой газ, является сжимаемым. В результате, наличие воздуха приводит к изменению объема жидкости при создании усилия (за счет сжатия газа).
Из-за этого усилие уже не передается на исполнительные механизмы, поскольку оно поглощается изменением объема.
Получается, что эффективная работа тормозов на ВАЗ происходит только пока в систему привода не попадет воздух. А произойти это может по нескольким причинам.
Статья в тему — Устройство тормозной системы Ваз
Первой из них является то, что трубопроводы привода подвергаются негативным воздействиям внешней среды. Трубопроводы задних тормозных механизмов на ВАЗ сделаны из мягких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто.
Окислительные процессы и возможные ударные нагрузки в процессе эксплуатации могут стать причиной появления трещин или пробоев трубопровода. Привод же передних механизмов – составной, одна часть трубопровода – металлическая, а вторая – резиновая.
Со временем резина «стареет» и на ней появляются трещины.
Вторая причина, по которой в системе может оказаться воздух – плановое обслуживание тормозной системы. Жидкость, которая используется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться.
Вот именно в процессе замены внутрь системы и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта механизмов, к примеру, во время замены колодок.
Поэтому обязательно надо прокачивать тормоза после замены колодок.
Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки – процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух. Для этого к конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры.
Выявить, что система требует прокачки несложно – провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность системы.
Но перед тем, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, а также количество жидкости в бачке.
При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность путем ремонта с использованием ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой поврежденного участка системы (трубопроводы), а после замены провести прокачку.
Если воздух попал в систему из-за недостатка жидкости, то следует предварительно восполнить ее до уровня.
Инструменты
Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция – несложна, поэтому ее выполнить можно и самому. Но лучше делать это с помощником – так будет и быстрее, и легче.
Из инструментов потребуется не так и много:
- Ключ на 8 (10);
- Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера;
- Емкость;
- Тормозная жидкость;
Что касается ключа, то следует использовать накидной тип. На рынке также имеются специальные ключи для откручивания штуцеров, зажимной. Дело в том, что штуцера часто прикисают к резьбе и выкрутить очень сложно. Используя обычный рожковый инструмент, можно запросто «облизать» грани и тогда уже выкрутить штуцер будет вообще невозможно.
Суть работы по прокачке практически одинакова для всех авто – и ВАЗ-2101, и ВАЗ-21099, и ВАЗ-2121 «Нива». Но на последовательность операции влияют только конструктивные особенности моделей.
Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей
Вначале рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на «Классике». Чтобы правильно выполнить операцию, необходимо учитывать, что на ВАЗ-2106 или любой другой модели, тормоза – двухконтурные. То есть, вся система разделена на две независимые части.
Сделано это для того, чтобы в случае разгерметизации одного из контуров, второй оставался работоспособным, и автомобиль мог останавливаться.
Но важно понимать, что разделение на контуры происходит на главном цилиндре, и если воздух попал в систему из-за нехватки жидкости, то он будет в обеих составных частях.
У всех классических моделей, в том числе и тормоза ВАЗ-2107, контуры разделяют приводы передних и задних колес. Это обязательно учитывается, когда необходимо прокачать тормоза 2101 или другой модели.
- Кстати, если завоздушен только один контур, то второй подвергать прокачке не обязательно, хотя лишней не будет обработка всех механизмов, как передних, так и задних.
- Итак, все подготовлено, и можно приступать.
- Последовательность действий такова:
- Автомобиль лучше загнать на яму, чтобы добраться до штуцеров было легче. При этом он обездвиживается при помощи ручника или противооткатных опор;
- С бачка тормозной жидкости снимаем крышку, проверяем уровень, при надобности доводим до максимальной отметки;
- Вначале прокачиваем задние тормоза ВАЗ, поскольку вся операция делается от тормозного механизма, который максимально удален от главного цилиндра, то есть от правого заднего колеса;
- Садим помощника на водительское место. Сами забираемся под автомобиль, накидываем ключ на штуцер, а затем надеваем на него подготовленную трубку, второй конец которой следует опустить в емкость с залитым в нее небольшим количеством жидкости. Желательно сразу сорвать штуцер с места и сразу же его завернуть обратно, еще до проведения прокачки. Делается это для того, чтобы в процессе не возникло заминки из-за неоткручивающегося штуцера;
- Просим помощника 5-6 раз нажать на тормозную педаль. При этом с каждым нажатием провал ее будет все меньше – привод закачивается жидкостью, при этом воздух перемещается к механизмам. После закачки системы, помощнику следует зажать педаль – нажать на нее и удерживать;
- Откручиваем штуцер на пол-оборота, из него начнет вытекать рабочая жидкость. Если используется прозрачная трубка, то в нее будет хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль начнет опускаться вниз, пока не упрется в пол. В таком положении помощник должен удерживать ее, в это время штуцер нужно завернуть обратно;
- Такую последовательность действий следует провести для одного механизма 4-5 раз, чтобы полностью удалить воздух;
- Следующим на «классике» прокачивается левое заднее колесо (поскольку они объединены в один контур). Но перед этим необходимо проверить уровень бачке, и довести его до максимальной отметки. Последовательность действий та же: накачиваем тормоза и удерживаем педаль – попускаем штуцер для слива жидкости с воздухом (педаль опускается вниз) – затягиваем штуцер – накачиваем снова. И так 4-5 раз;
Отметим, что такая последовательность действий идентична вообще для всех автомобилей. Разница заключается лишь в некоторых особенностях конструкции самой системы.
Прокачка передних тормозов Ваз
Переходим к передним механизмам. На ВАЗ-2104 или любой другой «классике» сложность операции с передним контуром заключается в том, что тормозной суппорт у них блочный, то есть, каждый из двух тормозных поршней в действие приводится по отдельности.
Поэтому, чтобы получить доступ к штуцеру внешнего поршня, чтобы прокачать тормоза на ВАЗ-2105, придется снимать колесо. Здесь тоже действует принцип удаленности механизма от главного цилиндра, поэтому первым прокачивается левое колесо. Делается все так:
- Выдомкрачиваем колесо и снимаем его;
- Штуцер внутреннего поршня трогать не нужно (да и не всегда он имеется, вместо него может быть просто заглушенное отверстие). Далее прокачка проводиться по уже знакомой схеме: накачивание – слив – накачивание (4-5 раз);
- Последним прокачивается правое переднее колесо. Алгоритм действий – идентичен;
Особенности проведения работа на моделях, начиная от ВАЗ-2108
Теперь по особенностям проведения операции на других автомобиля семейства ВАЗ. Начиная с модели 2108 изменилась схема контуров, поэтому и последовательность несколько иная. И ее необходимо знать, перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2108, 2109, 21099.
У этих авто используется уже диагональное расположение контуров. То есть, один из них объединяет заднее левое и переднее правое колесо, а второй – остальные два.
Прокачка начинается, как обычно, с самого удаленного колеса, то есть, с заднего правого. С его тормозного механизма проводится операция по удалению воздуха согласно описанной последовательности.
Но есть один нюанс. В конструкции имеется регулятор давления привода механизмов задних колес. Если перед прокачкой задок авто вывешивается, этот регулятор нужно разблокировать. Для этого достаточно установить отвертку между штоком регулятора и упорной пластиной.
После всех работ ее следует извлечь.
Затем прокачивается на второе заднее колесо, а переднее левое, поскольку именно оно объединено с контуром с уже прокачанным задним механизмом.
После прокачки каждого механизма обязательно нужно проверять уровень в бачке. Если опустить этот момент, то в процессе работы жидкость уйдет в систему и в нее снова попадет воздух.
Самостоятельная прокачка на примере ВАЗ-2110
На Ладе «Десятке» все делается так же, как и на моделях ВАЗ 2108-21099, поскольку конструкция тормозной системы – одинакова. Поэтому рассмотрим, как прокачать тормоза на моделях 2110-2112 самому, без помощников.
Для этого понадобиться использование одного дополнительных элементов – аэратора, который можно купить или сделать и резинового шланга с наконечниками с обеих сторон для подсоединения к ниппелю.
Самодельный аэратор – это крышка от тормозного бачка «классики» (без встроенного датчика), в которую установлен ниппель от бескамерного колеса.
Суть самостоятельно прокачки очень проста и делается она так:
- Авто обездвиживается. На штуцер тормозного механизма, который прокачивается, надевается шланг для прокачки;
- Аэратор накручивается на тормозной бачок, и к нему подсоединяется один конец шланга. Второй же надевается на ниппель накачанного автомобильного колеса (к примеру, запаски);
- Отворачиваем штуцер на пол-оборота. При этом давление воздуха из запаски начнет выдавливать жидкость. Остается лишь проследить, когда по трубке пойдет жидкость без воздушных пузырьков, и затягиваем штуцер;
Таким образом прокачиваются все механизмы. Давления воздуха одного колеса достаточно чтобы полностью прокачать систему;
Но в этом есть один нюанс – давление, подаваемое в бачок должно быть не очень высоким (не более 1 атм). Иначе существует вероятность срыва крышки или повреждения бачка.
Прокачка тормозов описанными способами применима и для более современных моделей ВАЗ – 2114-2115, Приора, Калина. А все потому, что конструкция тормозов у них полностью идентична.
Особенности проведения работ на ВАЗ-2121 «Нива»
Что касается ВАЗ-21213 «Нива», то у этого авто есть свои особенности. И хоть система на этом авто – двухконтурная, но она отличается от остальных автомобилей ВАЗ.
На этом внедорожнике один контур объединяет все 4 тормозных механизма, а второй – только передних колес. Чтобы контуры были независимыми, на «Ниве» используется блочный суппорт впереди, к которому подходит два тормозных шланга, соответственно имеется и два штуцера для прокачки.
Прокачка тормозов на «Ниве» делается по такой последовательности: сначала выгоняется воздух из заднего правого механизма, затем из заднего левого.
Далее прокачиваются общий контур на передних тормозах – сначала правый, потом левый (принцип удаленности колеса от главного цилиндра).
При этом важно не попутать штуцера – верхний из них отвечает за общий контур, именно его и следует использовать.
Только потом прокачивается контур передних тормозов, для чего применяется нижний штуцер. Здесь уже последовательность прокачки роли не играет, можно начинать как с левого, так и с правого механизма.
А вот на Chevrolet-Niva такая конструкция тормозов не используется. Там установлена обычная диагональная двухконтурная система, поэтому последовательность прокачки идентична процессу на автомобилях ВАЗ-2108 и выше.
Видео на тему — как прокачать тормоза
Источник: https://remont-avtovaz.ru/kak-prokachat-tormoza-na-vaz/
Как самостоятельно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107
Если тормоза плохо работают, то во время движения увеличивается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, в результате опасности подвергаются все участники движения, а также водитель с пассажирами.
Поэтому нужно следить, чтобы система тормозов (ТС) функционировала безотказно и выполнять ее прокачку после ремонтных и регламентных работ по замене рабочей жидкости или в случае образования в ней воздушных пробок.
Прокачка выполняется для удаления воздуха из ТС. Эта процедура
необходима после замены тормозной жидкости (ТЖ) во время проведения регламентных,
ремонтных работ или, если она поменяла цвет. Обычно на ВАЗ 2107 полную смену ТЖ
делают через три года. Процедура состоит из этапов: слив старой жидкости,
заливка новой и прокачивание тормозной системы.
Для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать ТЖ DOT-4, ее объем равен 0, 382 л. Доливать рекомендуется такую же жидкость, что была раннее залита. ТЖ должна отвечать рекомендациям производителя.
В ней содержатся специальные присадки, защищающие от коррозии детали из металла. С течением времени жидкость теряет свои свойства, в нее попадают посторонние частицы, которые разрушающе действуют на элементы системы.
Это несколько причин, из-за которых нужна замена ТЖ. После чего необходимо прокачивать систему.
Кроме того, прокачку выполняют в обязательном порядке:
- если выполнялась замена или демонтаж деталей;
- после выполнения тюнинга;
- если износились тормозные шланги, произошла
разгерметизация ТС; - в бачке уровень ТЖ упал ниже минимума.
В момент, когда шланги отсоединены, возможно образование
воздушных пробок в гидроприводе. Опасность его присутствия в ТС в том, что он
делает ненадежным торможение. Когда водитель жмет на тормоз, не срабатывают
тормозные колодки на колесе с воздушными пробками в контуре, и оно продолжает
крутиться.
Понять, что в гидравлическом приводе есть воздух можно по поведению
тормозной педали и следующим признакам:
- если на нее несколько раз нажать и сначала она
легко нажимается, а потом с каждым разом становится все жестче; - увеличивается рабочий ход педали;
- педаль часто падает до пола;
- увеличивается тормозной путь;
- при торможении авто уводит в сторону от
направления, в котором она двигалась.
Прокачивание выполняется с помощью прокатных штуцеров, находящихся на тормозных узлах каждого колеса. На передних колесах они расположены на суппорте и прикрыт колпачком.
Для того чтобы правильно провести процедуру, нужно знать,
что ТС классических ВАЗов представляет собой два независимых контура. Один включает
передние колеса под водителем и пассажиром. Во второй –задние.
Если отказывает
один из контуров, продолжает действовать другой. Если воздух проник в какой-то один
контур, то прокачивать нужно его, а второй не трогать.
Такая ситуация может
возникнуть при ремонте тормозного узла одного из колес.
Пошаговая инструкция по проведению процедуры
Для проведения работ по прокачиванию понадобится два
человека. Один спускается под машину, работая с механизмами тормозной системы.
Другой находится в салоне, нажимая тормозную педаль по команде человека,
находящегося внизу.
Во время проведения работ нужно следить за уровнем ТЖ в
бачке, она постоянно должна находиться на максимуме. Если уровень будет ниже
минимума, то в ТС из бачка может проникнуть воздух и процедуру по прокачиванию
придется повторить.
Для работы нужно приготовить:
- набор накидных и рожковых ключей;
- домкрат;
- спецключ обжимного типа для тормозных трубок
системы; - противооткатные приспособления;
- опоры;
- шланг необходимого диаметра из резины, пластика
или капрона; - прозрачную тару для слива отработки;
- свежую ТЖ.
При прокачке следует соблюдать определенный порядок. Начинают проводить прокачные мероприятия с колес, которые расположено дальше всего от главного тормозного цилиндра (ГТЦ), а затем на других колесах по мере уменьшения расстояния. Поэтому прокачивают колеса поочередно: сначала задние – правое и левое, потом переходят на правое спереди и заканчивают левым под пассажиром.
Для проведения прокачки тормозов спереди, необходимо подвесить
передние колеса и демонтировать их, так как иначе не добраться до штуцеров. Для
работ с задними тормозами нужно спуститься под машину.
Поэтому ее желательно
установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Перед прокачкой следует осмотреть тормозную
систему на предмет нарушения герметичности.
Если потрескались трубки, есть
какие-либо механические повреждения, нужно устранить повреждения и заменить
изношенные детали.
Процесс состоит из последовательности шагов:
- Добравшись до прокачного штуцера, очищаем его от
грязи, снимаем с него пластмассовый или резиновый колпачок, служащий для защиты
от попадания воды и грязи. Откладываем его в сторону. Если его нет, то нужно
приобрести и надеть после выполнения работ.
На штуцер наносим проникающую смазку, чтобы легче было откручивать.
- Открываем капот, находим бачок с ТЖ и заливаем
новую до максимума. Следим, чтобы она все время присутствовала в бачке. - С помощью подходящего накидного ключа ослабляем крепление
штуцера. Если оно закисло, то нужно использовать спецключ для прокачки. С его
помощью можно срывать штуцер, не повредив его.
- Один конец приготовленного шланга надеваем на
освобожденный от колпачка штуцер, второй опускаем в емкость с небольшим объемом
ТЖ для отслеживания выхода воздуха. Кончик должен лежать на самом дне. - Человек в машине нажимает на педаль газа несколько
раз. Когда она станет жесткой, нажимает на нее до упора и удерживает прижатой к
полу.
- Выкручиваем прокачной штуцер на ½ оборота. Благодаря
этому ТЖ начинает течь через трубку в тару. В ней будут присутствовать пузырьки
воздуха. Педаль должна быть нажата до упора, пока не сольется вся жидкость.
- Закручиваем штуцер, человек в салоне отпускает
педаль, наливаем ТЖ в расширительный бачок. - Снова отвинчиваем штуцер, помощник опять
нажимает 3-4 раза на педаль газа, держит ее нажатой. Опять ждем, пока вытечет
вся жидкость. Эта процедура повторяется несколько раз, пока из шланга не
потечет ТЖ без единого пузырька воздуха. - Аналогичную процедуру выполняют на каждом колесе
или по необходимости.
После проведения процедур на тормозном механизме каждого
колеса закручиваем до конца штуцер, возвращаем на место защитный колпачок. Наливаем
в бачок ТЖ, пока она не достигнет максимального уровня. Передние колеса
нанизываем на посадочное место, надежно фиксируем болтами.
Почему порой невозможно прокачать ТС
Порой у владельцев ВАЗ 2107 возможна ситуация, когда они не
могут прокачать тормоза после ремонтных работ с ГТЦ или его замены. При этом
детали ставились новые, процедура прокачки выполнялась по всем правилам, а
положительный результат отсутствует.
Причина такой ситуации в том, что при установке ГТЦ большинство автолюбителей сначала подключают шланги и тормозные трубки, а лишь потом заливают ТЖ в бачок. Далее начинают прокачку. Они не учитывают того, что в цилиндре тоже есть воздух.
Поэтому, прежде всего, нужно удалить воздушные пробки в ГТЦ, а затем переходить к прокачным штуцерам на колесах. О присутствии воздуха в ГТЦ говорит педаль тормоза, лежащая на полу. Для удаления воздушных пробок достаточно будет немного подтянуть штуцеры на трубках ТС, в бачок налить ТЖ.
Далее сделать слабее затяжку штуцеров на пару оборотов и подождать, когда из трубок пойдет ТЖ с воздушными пузырьками.
Чтобы процесс пошел быстрее, нужно вытереть горловину бачка
и подуть внутрь. Таким образом, создается дополнительное давление. Когда в вытекающей жидкости не будет воздушных
пузырьков, затягиваем штуцеры и выполняем дальнейшую прокачку по обычной схеме.
Проблемы с прокачиванием могут возникнуть, если неисправен
ГТЦ или установлены бракованные изделия. Если установлена неисправная деталь,
то жидкость из бачка поступает в ГТЦ, а затем возвращается обратно.
В итоге, дальше главного цилиндра она не
идет. При такой ситуации неисправный цилиндр необходимо заменить. Если ГТЦ
устанавливался после ремонта, то возможно во время сборки была допущена ошибка.
Поэтому нужно провести повторную процедуру прокачки.
Знать правила прокачки нужно любому водителю для самостоятельного контроля за состоянием системы тормозов, чтобы после замены или ремонта деталей, попадания воздуха, уметь ее прокачать. Процесс простой, важно, соблюдать правильно последовательность прокачки и следить, сколько жидкости в тормозном бачке, не опуская ее понижения до минимума или полного отсутствия.
Прокачка тормозной системы без помощников
Источник: https://labavto.com/vaz/2107/kak-samostoyatelno-prokachat-tormoznuyu-sistemu-na-vaz-2107/
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107
ВАЗ 2107, как и все автомобили, имеет гидравлическую тормозную систему (с тормозной жидкостью), которая требует регулярного обслуживания.
Эту диагностику требуется проводить регулярно, что позволит исключить различные неисправности, которые могут стать причиной аварийных ситуаций на дороге.
Кроме замены и ремонта соответствующих деталей, тормозную систему требуется иногда прокачивать, чтобы избавиться от воздушных пузырьков. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107 рассмотрим в статье.
Когда проводится прокачка тормозов
Тормозная система на машине ВАЗ 2107 начинается с педали и заканчивается тормозными колодками с дисками спереди и барабанами сзади. Принцип функционирования тормозов основывается на увеличении давления жидкости, заполняющей всю систему.
Давление жидкости увеличивается за счет смещения поршня в конструкции главного тормозного цилиндра (нажатием на педаль). Далее происходит движение поршней в суппортах (рабочих цилиндрах) и они уже давят на передние и задние колодки и останавливают авто.
Чтобы тормоза работали эффективно, необходимо чтобы все детали были исправными, и в системе отсутствовал воздух.
Прокачка тормозной системы на семерке проводится при соответствующих условиях:
- Когда проводится замена жидкости. Обычно менять ее рекомендуют через каждые 40-50 тысяч км пробега.
- При проведении ремонта — меняются тормозные цилиндры и шланги, расширительный бачок, а также проводится ремонт главного и рабочих цилиндров. При замене колодок прокачка тормозов не нужна.
- При обнаружении признаков утечки жидкости.
- Если ухудшается эффективность тормозов. При этом нужно сначала удостовериться, что может служить причиной ухудшения качества торможения. Проникновение воздуха в систему является одним из главных признаков снижения качества торможения.
Если в систему попадает воздух, то снижается эффективность ее работы.
Что понадобится для прокачки
Перед тем, как приступать к процедуре, понадобится взять соответствующие инструменты. Сразу нужно сказать, что процедура прокачки не трудная, но для ее проведения понадобится два человека.
Один располагается в салоне автомобиля, и осуществляет нажатия педали тормоза.
Второй же располагается в смотровой яме, для задних колес или сбоку, при прокачке передних колес, которые предварительно демонтируются.
Чтобы прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107, запастись следует следующим инструментом:
- Ключ гаечный для тормозных трубок(специальный) на 8 мм и 10 мм.
- Рожковый ключ на 8 мм и 10 мм.
- Шланг прозрачный с соответствующим диаметром и длиной, для надевания на шток стравливающего клапана суппорта.
- Емкость для слива жидкости из системы при ее прокачке.
- Тормозная жидкость.
Если в конструкции суппорта размещены штуцера под ключ на «8», то требуется произвести их замену на такие же, но только под ключ на «10». Эти штуцера намного прочней и крепче, поэтому заменить их лучше сразу.
Многие считают процесс ремонта тормозов сложным и ответственным мероприятием, поэтому не рискуют проводить его ремонт. Максимум, что готовы сделать большинство автовладельцев — это заменить колодки.
Однако, как и ремонт, так и процесс прокачки тормозной системы на семерке не представляет никаких трудностей. Нужно один раз сделать все по инструкции, чтобы в следующий раз все делать на автомате.
Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107
Последовательность действий по прокачке тормозной системы на ВАЗ 2107 имеет такой вид:
- Магистраль имеет соответствующий порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107. Начинать требуется с самой отдаленной точки, то есть с заднего колеса на стороне пассажира. Последовательность прокачки важно соблюдать обязательно, иначе проводимые действия будут малоэффективными.
- Прокачивать нужно первостепенно правое заднее колесо, а затем левое заднее. После этого прокачивается правое переднее, а затем и левое колесо, которое находится ближе всего к главному цилиндру. Зная очередность прокачки, выясним, как правильно выполняется процедура.
- Спускаемся в смотровую яму, из которой удобно прокачиваются задние тормоза. Чтобы прокачать передние, лучше снять колеса, так как это намного удобнее.
Когда все готово к проведению процедуры, и второй человек сидит в машине за рулем, то можно приступать к делу. Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107 такой:
- Снимается защитный колпачок со штуцера, и при помощи ключа нужно ослабить его крепление(не нужно откручивать его, только чуть сдвинуть с места для удобства последующих действий).
- После ослабления штуцера, понадобится на верхнюю его часть надеть шланг.
- Второй конец шланга нужно окунуть в емкость, на дно которой нужно налить немного тормозной жидкости.
- Помощнику подается команда о том, чтобы он произвел нажатие педали в количестве 5-8 раз, пока в системе не появится давление и у педали будет минимальный ход. При последнем нажатие педали нужно фиксировать ее в нажатом положении, и не отпускать.
- Помощник удерживает педаль, а второй человек ослабляет затяжку штуцера примерно на половину оборота до момента, пока по шлангу не потечет жидкость с пузырьками. Педаль при этом провалится до пола.
- После этого снова нужно закрутить штуцер, и выполнять снова пункт 4. Процедура с вывинчиванием штуцера и стравливанием воздуха повторяется. Причем продолжается выполнение процедуры до момента, пока из трубки не будет выходить чистая жидкость без пузырьков.
- После устранения воздуха с первого суппорта заднего колеса, приступаем к следующему в соответствующем порядке.
Процедура для всех колес одинаковая, только важно учитывать некоторые нюансы:
- Прокачка задних колес длится дольше, чем передних, что связано с протяженностью магистралей.
- При проведении процедуры нужно следить, чтобы расширительный бачок был заполнен жидкостью больше половины и перед прокачкой каждого колеса, доливать ее.
- После окончания процедуры, нужно затянуть штуцера и не забыть надеть на них резиновые защитные колпачки.
На выполнение работ уходит не более часа времени, если все делать правильно с соблюдением последовательности. В завершении стоит отметить, что если помощника нет, а прокачать тормоза нужно срочно, чтобы продолжить передвижение на автомобиле.
Умельцы разработали способ прокачки системы без помощника, который реализовать также просто, но для этого понадобятся некоторые приспособления.
Подробности о том, как самостоятельно без помощника прокачать тормоза на ВАЗ 2107, описаны в видеоролике выше.
Источник: https://provaz07.ru/tormoza/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2107.html
Прокачка тормозов ВАЗ 2101 в гараже своми силами
Состояние тормозной системы имеет принципиальное для любого автомобиля, потому что это – базовое требование безопасности. Когда о человеке говорят, что он «без тормозов», это вряд ли лестная характеристика, для автомобиля же это – свидетельство невозможности эксплуатации. Ведь тормозить о ближайший столб или впередистоящий автомобиль – явно не лучшее решение.
Как и любой другой узел автомобиля, тормоза нуждаются в постоянном техническом обслуживании. Разве что, в виду вышесказанного, внимания к ним теоретически должно быть даже больше. Следить за состоянием тормозов ВАЗ 2101 можно, с определённой периодичностью обращаясь на СТО, а можно – самостоятельно. Два условия для самостоятельной прокачки тормозов – это желание и прямые руки.
Манипуляции с тормозной системой, в которых чаще всего нуждается ВАЗ 2101:
- прокачка тормозов (проводится при попадании в тормозную систему пузырьков воздуха и состоит в устранении этих самых пузырьков);
- замена тормозных колодок;
- замена тормозных дисков.
Первая операция проводится чаще всего и уже на второй-третий раз (по приобретении соответствующих навыков) не составляет особого труда.
Основания для прокачки тормозов:
- реакция при нажатии на педаль тормоза приходит с запозданием;
- реакция есть, однако она «вялая», что значительно увеличивает тормозной путь;
- реакция затрагивает колёса неравномерно или неодновременно;
- периодическое «проваливание» педали тормоза, и т.д.
Причины завоздушивания тормозной системы:
- разгерметизация ГТЦ;
- трещины в патрубках;
- нарушение герметичности соединений или сальников тормозной системы;
- неаккуратная замена тормозной жидкости.
К слову, тормозную жидкость в ВАЗ 2101 нужно своевременно менять – не реже чем раз в три года или на каждые 45.000 километров. В противном случае она слишком сильно разбавляется водой (из конденсата) и перестаёт выполнять свои функции.
Прокачку тормозов надлежит проводить в жёстко определённой последовательности. Первым корректируется самое дальнее колесо, последним – ближайшее к ГТЦ. Другими словами, работа начинается с заднего правого колеса, вторым прорабатываем переднее левое, потом заднее левое – и переднее правое.
Правила безопасности при прокачке тормозов ВАЗ 2101:
- колёса перед началом работы нужно зафиксировать с помощью противооткатных клиньев;
- перед проведением собственно манипуляций с колёсами автомобиль нужно поставить на вторую передачу;
- в случае, если вы работаете без ямы, колесо придётся домкратить;
- перед началом работы на задних колёсах нужно разблокировать регулятор давления задних тормозов.
Инструменты для прокачки тормозов на ВАЗ 2101:
- спецключи на 8 или 10;
- виниловый или резиновый шланг или трубка;
- тормозная жидкость;
- пустая тара для слива использованной тормозной жидкости;
- домкрат или подъёмник (если нет ямы).
Кроме того, удобнее всего производить замену тормозной жидкости с помощником.
Работа по прокачке тормозов ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:
- необходимо проверить уровень тормозной жидкости (при необходимости долить до максимума). Это необходимо для проверки герметичности соединений тормозных магистралей. Если герметичность нарушена или один из элементов повреждён, прокачка тормозов бессмысленна.
- заменяем резиновый колпачок штуцера прокачки колеса на резиновую или силиконовую трубку подходящего диаметра. Другой конец трубки погружаем в ёмкость для использованной ТЖ.
- здесь уже придётся разделиться. Задача помощника – качать педаль тормоза циклами по 6-8 раз, причём последнее нажатие цикла должно быть полным и педаль нужно придержать в таком положении.
Пока педаль тормоза утоплена, мастер ослабляет штуцер (примерно на пол-оборота), из него начинает просачиваться пузырящаяся ТЖ (пузырьки – это тот самый воздух, которого в тормозной системе быть не должно). Перед тем, как отпустить педаль, штуцер нужно снова закрутить.
Эту операцию необходимо проводить до тех пор, пока при нажатой педали тормоза пузырящаяся жидкость перестанет сочиться. По ходу работы проверяйте уровень тормозной жидкости и при необходимости доливайте. После завершения работы штуцер затягивается надёжно, а трубка заменяется на резиновый колпачок. Аналогичная операция проводится со всеми колёсами (с соблюдением порядка).
- после того, как все колёса прокачаны, нужно проверить ход педали тормоза. Если она проваливается ниже обычного или слишком «мягкая», придётся дополнительно проверить герметичность всех соединений и магистралей.
С этой статьей так же читают:
Источник: http://videovaz.ru/vaz-2101/1484-prokachka-tormozov-vaz-2101
Как прокачать тормоза ВАЗ 2101?
Эффективные, работоспособные тормоза — залог вашей безопасности, вопреки всем громким высказываниям о том, что «Тормоза придумали трусы…» Не будь у автомобиля тормозов, нам пришлось бы тормозить ногами или о фонарный столб, для того чтобы остановиться ???? Поэтому следить за их состоянием — обязанность каждого ответственного автомобилиста.
Как и все в современном автомобиле, тормоза способны выходить из строя, а также становиться неэффективными, например, после нажатия на педаль тормоза автомобиль вяло реагирует или реагирует с запозданием.
Это говорит о необходимости диагностики и ремонта тормозной системы.
Чаще всего ремонт тормозной системы сводится к замене тормозных колодок, замене тормозных дисков, а также прокачке тормозов, каждая их этих работ без особого труда производится в домашних условиях, при наличии необходимого инструмента и определенных навыков.
Сегодня, я расскажу вам о том, как прокачать тормоза на ВАЗ 2101 в домашних условиях, однако перед этим несколько слов о том как понять, что тормоза требуют прокачки.
Если вы заметили, что колеса «схватывают» не одновременно и неравномерно или время от времени педаль тормоза «проваливается» — это свидетельствует о возможной завоздушенности тормозной системы. Присутствие воздушных пузырьков в магистралях тормозной системы существенно снижает эффективность торможения, в результате не исключена вероятность ДТП.
Прокачка тормозов ВАЗ 2101 — это, по сути, «операция» по удалению воздуха из тормозной системы, она производится в строгой последовательности от самого дальнего колеса, к более ближнему по отношению к ГТЦ.
То есть, в первую очередь мы будем домкратить и вывешивать заднее правое колесо.
Перед тем как домкратить и вывешивать колеса следует позаботиться о правилах безопасности, для этого зафиксируйте колеса противооткатными клиньями, после чего включите 2-ю передачу и поддомкратьте колесо. Если вы работаете на яме домкратить колеса не нужно.
Откуда берется воздух в тормозной системе? Наиболее распространенные причины:
- Попадание воздуха во время замены тормозной жидкости (ТЖ).
- Воздух попал в тормозную систему при замене тормозных элементов, например во время замены тормозного цилиндра.
- Кроме того, воздух может попасть в систему тормозов из-за нарушения герметичности тормозной системы (трещины в патрубках, нарушение герметичности сальников и соеинений).
- Разгерметизация ГТЦ.
Примечание! Со временем ТЖ разбавляется водой, она проникает в систему из конденсата, обычно об этом свидетельствует ее потемнение. Поэтому нельзя игнорировать замену тормозной жидкости и своевременно ее выполнять, не реже чем раз в три года или после каждых 45 тыс. км пробега.
Как прокачать тормозную систему ВАЗ 2101 своими руками — пошаговая инструкция
Чтобы прокачать тормоза, вам потребуются следующие инструменты:
- Пустая тара для старой тормозной жидкости;
- Спецключ на «8» или «10»;
- Новая ТЖ;
- Резиновый шланг или кусок виниловой трубки из-под медицинской «системы»;
- Смотровая яма или подъемник, «на крайняк» подъемник;
- Кроме инструментов вам потребуется помощник.
Есть правда вариант прокачки тормозов и без помощника, но это скорее для «продвинутых» автомобилистов «одиночек» у которых нет помощников.
Примечание! Если вы вывесили задние колеса, тогда перед началом работы разблокируйте регулятор давления задних тормозов, «колдун» для этого нужно подвинуть подходящую шайбу или отвертку.
Как я уже говорил, начинаем прокачивать тормоза с заднего правого колеса. После приступим к переднему левому, заднему левому и закончим передним правым.
- Итак, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
- Проверьте уровень ТЖ, в случае необходимости долейте, чтобы уровень был по отметке «MAX». Также проверьте герметичность всех соединений тормозных магистралей, прокачка тормозов при поврежденных элементах тормозной системы или разгерметизации— бессмысленна.
- Снимите резиновый колпачок штуцера прокачки заднего правого колеса, затем оденьте на него один конец резиновой трубки, а другой опустите в тару с тормозной жидкостью.
- Помощник садится за руль и приступает к прокачке. Его задача качать педалью тормоза циклами по 7-8 раз, при этом каждый 7-й или 8-й раз педаль выжимается полностью и фиксируется в таком положении.
- Ваша задача в это время — ослабить штуцер где-то на половину оборота, при этому вы увидите как из него начнет сочиться тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха. Помощник при этом удерживает педаль выжатой.
- После этого как тормозная жидкость прекратит сочиться в бутылку, необходимо закрутить штуцер.
- Далее необходимо несколько раз проделать этот цикл до тех пор пока из штуцера не перестанет течь пузырчатая жидкость. Не забывайте также следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, в случае необходимости долейте и продолжайте работу.
- После каждой прокачки крепко затяните штуцер и оденьте резиновый колпачок.
- После повторите все вышеописанные действия по отношению к другим колесам, соблюдая при этом последовательность.
- После окончания процедуры, выжмите педаль тормоза и проверьте ее ход, если слишком мягкая и проваливается ниже чем обычно — проверьте герметичность тормозных магистралей и соединений.
Как прокачать тормоза ВАЗ видео:
Источник: http://vaz-remont.ru/kak-prokachat-tormoza-vaz-2101/
Прокачка тормозов ВАЗ 2101- ВАЗ 2107
Со временем эффективность тормозов на автомобилях отечественного ( как впрочем и импортного ) производства снижается.
Слишком легкая на нажатие педаль тормоза, «схватывание» одного колеса раньше, чем другого, а также провалы педали тормоза — это все указывает на возможное завоздушивание тормозных магистралей.
Воздух в магистралях тормозной системы весьма значительно снижает эффективность торможения. В данной статье описана прокачка тормозов ВАЗ 2101 — 2107.
Прокачка тормозов ВАЗ 2101 и другой ВАЗовской классики производится от более дальнего колеса, к более ближнему по отношению к главному тормозному цилиндру.
То есть первым делом с помощью домкрата вывешивается заднее правое колесо ( которое дальше всего от главного тормозного цилиндра), при вывешивании колеса необходимо надежно зафиксировать кузов автомобиля, для этого помимо самого домкрата можно использовать запасное колесо, или доски положенные одна на другую.
При вывешенном заднем колесе следует заглянуть за тормозной барабан, там вы увидите штуцер тормозного цилиндра, немного ниже него проходит трубка тормозной магистрали. Штуцер тормозного цилиндра предназначен для прокачки тормозов.
На тормозной штуцер необходимо одеть шлангочку, второй конец которой будет опущен в емкость с тормозухой.
Когда шлангочка одним концом одета на штуцер, а другим опущена в емкость с тормозухой, второй человек — ваш помощник, аккуратно садится за руль и резкими движениями, в самый пол нажимает педаль тормоза — этими действиями нагнетается давление в тормозной системе. За один подход следует нажимать педаль не менее 15 раз.
После того как работа с педалью завершилась, помощник вжимает педаль в пол и держит, в то время как вы проворачиваете штуцер в положение открыть ( как правило штуцер проворачивается ключом на 8, или 10), вы можете увидеть как из шлангочки опущенной в жидкость выходят пузыри воздуха — это тот самый воздух из тормозной системы.
Когда воздух, или же струя жидкости вышла, вы закрываете штуцер и после этого ваш помошник может опустить педаль тормоза — можно приступить к следующей подходу прокачки. Прокачка на каждом колесе проводится до тех пор, пока из трубки опущенной в емкость с тормозухой не перестанет выходить воздух. В процессе следует следить за уровнем тормозухи в бачке.
После прокачки правого заднего колеса, следует перейти к заднему левому, затем к переднему левому и в завершении к самому короткому контуру на переднем левом колесе. Прокачка передних тормозов ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 отбирает меньше времени и сил, так как передние магистрали менее длинные, а подход к штуцеру более удобный.
В окне отзывов под статьей вы можете поделится своим опытом прокачки тормозов ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 с посетителями автомобильного блога AutoBelyavcev.ru, ваш опыт будет полезен для начинающих водителей.
Источник: http://autobelyavcev.ru/prokachka-tormozov-vaz-2101-vaz-2107/
Как Правильно Прокачать Тормоза На Ваз 2101
Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Прокачка тормозов одна из основных нужных процедур после подмены либо же снятие каких или цилиндров, либо же шлангов тормозной системы.
Данная процедура как вы уже сообразили нужна, а по другому если в гидропривод тормозов после отсоединения каких или шлангов либо же ещё чего ни будь попадёт воздух, то в таком случае тормозить данное колесо на которым вы произвели замену тормозного шланга просто не будет, потому что в системе будет находиться воздух который просто не даст это сделать, но об этом чуток позднее, а на данный момент давайте же разберём некие вопросы и узнаем как вообщем необходимо прокачивать тормозную систему на традиционном автомобиле.
Для прокачки тормозов для вас необходимо будет пользоваться: Главным набором гаечных ключей, а так же маленькой бутылочкой (Около 0.5 л.
) снутри которой будет находиться малость новейшей тормозной воды и ещё для вас необходимо будет взять с собой короткий шланг один конец которого вы оденете на прокачной штуцер, а другой конец которого вы засунете в бутылку с новейшей тормозной жидкость (Более подробнее для чего этот шланг нужен, вы поймёте вполне прочтя данную статью)!
- За счёт чего осуществляется прокачка тормозов?
- Она делается за счёт прокачных штуцеров которые установлены на тормозных узлах всех колёс вашего автомобиля, вот например на фронтальных колёсах прокачной штуцер находиться на самом тормозном суппорте, более подробнее местопребывание прокачного штуцера смотрите на фото изображённом чуток ниже:
- На данном фото сверху на прокачной штуцер его одет пластмассовый колпачок, потому чисто сам штуцер там не видно а только только видно колпачок которые его закрывает, но всё же местопребывание на тормозном суппорте самого штуцера можно примерно осознать!
- Зачем нужно делать прокачку тормозов и когда её нужно делать?
- С течением времени в гидропривод тормозов попадает воздух и тем машина начинает существенно ужаснее тормозить, в связи с этим риск попасть в авто катастрофу возрастает, потому чтоб такового не было и необходимо временами прокачивать тормоза на автомобиле.
Воздух в систему обычно может попасть по нескольким причинам, а конкретно если тормозная жидкость у вас уже не заменялась издавна например года 3, то это гласит о том что её необходимо уже поменять (Не прокачать) и побыстрее, потому что в неё уже вероятнее всего просочилась влага за всё это время, тем она будет резвее закипать при насыщенных торможениях и эффективность работы тормозов может уменьшиться. (О том как поменять тормозную жидкость, см. в статье: «Замена тормозной воды на ВАЗ»)
Но всё же вернёмся к нашей теме о прокачке, а конкретно гидропривод тормозов необходимо прокачивать в этом случае если вы подменяли, или же просто подвергли снятию каких ни будь деталей тормозной системы, например после подмены тормозной жидкость, гидропривод тормозов необходимо будет прокачивать, а так же после снятия 1-го из цилиндра тормозной системы, при снятие тормозного шланга и т.д.
Кстати осознать то что в тормозную систему просочился воздух совсем не сложно, просто понажимайте пару раз на педаль тормоза если при первых нажатиях она будет очень лёгкая а позже понемногу начнёт становиться жёсткой, то это и будет гласить о том что в гидроприводе тормозов у вас находиться воздух который необходимо будет на сто процентов убрать из системы!
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
До того как начать, скажем пару слов а конкретно в традиционных автомобилях тормозная система разбита на два контура, в каком первым контуром выступают оба фронтальных колеса, а вторым контуром оба задних, итак вот если в какой или из контуров у вас попал воздух, тогда для вас необходимо будет прокачать конкретно этот контур и не непременно прокачивать 2-ой так это просто будет глупо, приведём пример, допустим вы поменяли тормозной суппорт на правом переднем колесе, при подмене для вас пришлось отсоединить тормозной шланг от него (Шланг необходимо отсоединять непременно, без его отсоединения ничего у вас не получиться), итак вот когда установили новый суппорт на место старенького для вас необходимо первом делом прокачать тормоза, а для чего браться за задний контур если у вас был разгерметизирован всего только фронтальный, тем для вас нужно будет прокачать конкретно два фронтальных колеса и на этом вы избавитесь от воздуха в системе!
ПРАВИЛЬНАЯ ПРОКАЧКА тормозов ВАЗ классика (LADA 2101-07)
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы операции, которые, так же как и подмену масел с фильт.
Как самому прокачать тормоза
- Как прокачать тормозную систему самостоятельно, нюансы которые возникают ,советы в процессе прокачки
- Если вдруг у вас будет разгерметизирован первый, а так же второй контур, к примеру вы заменили тормозные шланги на одном из передних колёс и на одном из задних, то в таком случае вам нужно будет избавлять от воздуха уже оба контура то есть и два передних колеса и сразу же два задних!
- И ещё кой что, прокачку удобнее всего производить с помощником, так как если вы будете всего лишь один то это будет неудобно без специального инструмента, но всё же это можно будет сделать но как уже было сказано ранее для этого вам нужно будет запастись специальным инструментом! (Более подробно о том как прокачать тормоза одному, вы сможете увидеть в самом конце данной статьи в интересном видео-ролике)
1) В самом начале операции разберитесь какое колесо вы будете прокачивать, если какое то из передних тогда вам нужно будет снять данное колесо с автомобиля (К задним не относиться), так как на передних колёсах прокачной штуцер располагаться очень неудобно и чтобы подлезть к нему, вам нужно будет снять колесо. (О том как снять колесо с автомобиля, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)
2) Затем чтобы вы понимали где находятся прокачные штуцера на переднем и заднем колесе, просмотрите чуть ниже фото на котором переднее колесо находиться в левой части а заднее в правой:
Вы уже обратили внимание на то, что на левом фото чуть выше указано две стрелки? Всё дело в том что на передним суппорте на обоих тормозных цилиндрах в одном и том же месте находиться один штуцер и просто пустое место, поэтому к пустому месту (Там будет небольшая ямка) прикасаться не имеет никакого смысла, тем самым прокачивать вам нужно будет только лишь один штуцер который установлен на наружном тормозном цилиндре и на фото он указан правой стрелкой!
- 3) Следом обратите своё внимание то что на каждом штуцере обязательно должен присутствовать пластмассовый колпачок, так называемый ещё защитный (Если его нет то обязательно приобретите его и после прокачки установите на своё место), так вот данный колпачок снимите со штуцера прокачки и отложите в сторонку.
- 4) Когда все колпачки ненужные при прокачки будут сняты, поднимитесь и сядьте в салон автомобиля и после чего откройте капот и найдите там расширительный бачок с тормозной жидкость, он находиться ещё возле бачка сцепления, более подробно смотрите местонахождение тормозного бачка на фото ниже:
- Откройте крышку данного бачка и залейте в него до самой верхней отметки MAX новую тормозную жидкость и после чего следите постоянно чтобы данный бачок при прокачке никогда полностью не опустошался, а иначе если опустошиться чуть менее 15 мм то можно считать то что прокачка тормозов была бессмысленной так как в систему попадёт воздух!
- 5) Теперь переходите постепенно к прокачке, для этого посадите вашего помощника за руль вашего автомобиля, а сами вы переберитесь под так называемое днище автомобиля и уже там подойдите к нужному для прокачки ваш штуцеру, после того как вы подойдёте снимите с него колпачок и после чего оденьте один конец того самого шланга о которым мы упоминали чуть ранее на него, а другой конец шланга опустите в бутылку в немного наполненной тормозной жидкость, при этом обязательно следите за тем чтобы шланг при прокачке постоянно находился внутри ёмкости и был именно погружён в тормозную жидкость которая находиться в этой ёмкости.
- 6) Затем попросите своего помощника раз 5-10 плавно нажать до упора на педаль тормоза, и на самое последнее нажатие оставить педаль утопленной в полу и держать её так ногой.
- 7) Следом ход переходит уже к вам, то есть вы в это время при помощи гаечного ключа чуть ослабьте штуцер (2-3 небольших оборота) и вы увидите как в ёмкость в которой у вас находиться шланг, постепенно начнёт выливаться жидкость с пузырьками, а помощник в это время начнёт чувствовать ногой как педаль понемногу начинает проваливаться и после того как она полностью провалиться и жидкость перестанет течь, вы сразу же остановитесь и заверните штуцер до упора, а так же ещё и помощнику своему скажите чтобы убрал ногу с педали.
- Проделайте данную операцию по прокачке до тех пор, пока пузырьки не перестанут выходить, а после того как перестали сразу же остановитесь и переходите к другим колёсам!
- 8) Все остальные колёса которые вам нужно будет прокачать, прокачивайте точно так же в независимости от того передние это колёса или же задние, процедура при прокачке совершается абсолютно идентичная просто с передними и задними колёсами вся разница заключается в разных местонахождениях прокачных штуцеров, вот и всё.
- Да кстати, если вы вдруг захотите прокачать передние штуцера (Имеется в виду передние колёса) не снимая при этом сами колёса, тогда попробуйте просто загнать автомобиль на смотровую яму и там будет не удобно но всё же подлезть к передним штуцерам можно, но всё же лучше снять колесо это же не так долго!
- Более подробно о том как нужно правильно прокачивать тормоза на автомобиле без помощника, вы можете найти в видео-ролике чуть ниже:
Источник: http://autoviber.ru/kak-pravilno-prokachat-tormoza-na-vaz-2101/