Слабые места «киа церато» 3 поколения, проблемы и недостатки

Kia Cerato (Киа Церато) — автомобиль среднего класса, производимый корейской автомобилестроительной компанией Kia Motors с 2003 года. Этот автомобиль является соплатформеником еще одной популярной корейской модели Hyundai Elantra и имеет с ней не только схожую внешность, но и технические характеристики.

Стоит отметить, что именно появление Cerato на мировом рынке позволило компании KIA завоевать репутацию производителя качественных машин. Данная модель выпускалась в кузовах — седан, 3- и 5-дверный хэтчбек.

После планового рестайлинга в 2006 году, в ходе которого были внесены незначительные корректировки во внешность, внутреннее убранство и техническую часть автомобиля, производство пятидверного кузова было прекращено.

Технические характеристики Kia Cerato

  • Тип кузова — (С-класс) хэтчбек, универсал;
  • Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4310 x 1780 x 1470, 4505 x 1780 x 1485;
  • Колесная база, мм — 2650;
  • Дорожный просвет, мм — 150;
  • Минимальный радиус разворота, м — 5.3;
  • Колея, мм: спереди — 1563, сзади — 1571;
  • Размер шин — 195/65 R15;
  • Размер дисков — 6.0Jx15;
  • Объем топливного бака, л — 53;
  • Экологический стандарт — EURO-5;
  • Снаряженная масса, кг — 1313, 1420;
  • Допустимая полная масса, кг — 1805, 1920;
  • Вместимость багажника, л — 381(1318), 528(1642).

Распространенные неисправности Kia Cerato с пробегом

Кузов:

ЛКП — благодаря применению качественных эмалей, большинство экземпляров, представленных на вторичном рынке, невзирая на внушительный возраст, имеют хорошее косметическое состояние. Больше всего повреждениям ЛКП (сколы) подвержены: капот, пороги и рамка лобового стекла.

Металл — а вот с кузовным железом не все так однозначно. Наружная часть кузова, как правило, имеет незначительные изъяны (цветут сколы). Куда хуже обстоят дела со скрытыми полостями кузова. Самой распространенной бедой являются гниющие изнутри пороги и усилитель арки.

Заменить качественно порог целиком сможет не каждый мастер, поэтому в большинстве случаев делают «точеный» ремонт (варят латки), не обращая внимания на гниль внутри порога. При отсутствии дополнительной обработки антикоррозионными средствами со временем появляются очаги ржавчины на швах внутренней части задних арок.

Передние арки меньше склонны к коррозии, однако, при сильных нагрузках на подвеску может нарушаться герметичность швов арки со всеми вытекающими последствиями (повреждаются швы между чашкой подвески и моторным щитом).

Не лишним будет проверить на наличие ржавчины: кромки арок, скрытые зоны под бамперами, нишу под лобовым стеклом, места крепления передних кресел и боковые части багажника. Распространенным явлением считается и коррозия днища, правда, в большинстве случаев, она поверхностная.

Бампера — нередко после сильной тряски отваливаются боковые крепления.

Лобовое стекло — не отличается стойкостью к внешним факторам (быстро появляются потертости и сколы).  В сильный мороз включать обдув стекла горячим воздухом стоит с осторожностью, так как при резкой смене температуры оно может лопнуть.

Стеклоочистители — наделены ненадежной трапецией: склонна к появлению люфта и разрушению шарниров. Также стоит отметить насос очистителя, который болезненно переносит разморозку (после замерзания в нем жидкости теряет герметичность и нуждается в замене).

  1. Фары — помимо слабого светового пуска от штатной оптики головного света, владельцы отмечают ненадежность крепления противотупанок.
  2. Замки дверей — не отличаются надежностью тросы приводов замков (рвутся), нередко подводит проводка дверей и сам замок.
  3. Подкапотное пространство — плохо защищено от влаги и грязи, данная неприятность зачастую является причиной отказа элементов питания установленных в блоке предохранителей.

Слабые места силовых агрегатов

1.6 G4ED-G (G4ED) — серия Alpha II

Громкая работа — этот недостаток является особенностью движка, на больших пробегах проблему может усугублять неудовлетворительное состояние межвальной цепи (служи 200-300 тыс. км) и гидрокомпенсаторов (нуждаются в замене на пробеге 150-200 тыс. км). Также обычным явлением считается и наличие вибраций.

Система зажигания — не славится надежностью и является основной причиной неустойчивой работы двигателя, появления дерганий и рывков.

Повышенный расход масла — чаще всего недуг проявляется у машин с пробегом более 150000 км и вызван прогрессирующим масложором. Также причиной снижения уровня масла может быть утечка масла из-под клапанной крышки и система вентиляции картера.

Бензонасос — в сильную жару может работать с перебоями (перегревается), данная неприятность считается первым сигналом необходимости замены насоса (установлен под диваном второго ряда сидений).

Ресурс — при своевременном обслуживании мотор выхаживает 300-350 тыс. км.

1.6 G4FС (122 л.с.)

Этот мотор принадлежит довольно новой серии GAMMA и устанавливался на рестайлинговых версиях авто. К основным недугам данного агрегата относят повышенную шумность работы, неустойчивый холостой ход, течи масла, ненадежность системы зажигания и т.д. Более подробно о недостатках этого двигателя уже рассказывал в данном материале.

1.8 G4GC и 2.0 G4GB — серия Beta II

ГРМ — привод газораспределительного механизма оснащен ремнем, который нужно менять каждые 60000 км, так как при его обрыве гнет клапана. Так как в этом моторе нет гидрокомпенсаторов, примерно раз в 100000 км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. У машин, работающих на газу, эта процедура должна проводиться чаще, чтобы избежать зависания клапанов.

Система зажигания — довольно часто наблюдаются сбои в ее работе, которые сопровождаются рывками и провалами тяги. Проблема частично решается заменой катушки зажигания, ВВ проводов и свечей зажигания.

Зависание оборотов — для устранения недуга требуется обновление программного обеспечения электронного блока управления двигателем.

Повышенная шумность — начиная с первых тысяч километров, моторы этой серии работают с дизельным звуком и сильными вибрациями. К сожалению, этот недуг неизлечим.

Опоры двигателя — сильная вибронагруженность двигателя способствует их ускоренному износу.

Масложор — чаще всего эта проблема наблюдается на авто, владельцы которых любят экономить на обслуживании движка.

Коррозия — больше всего данному недугу подвержен чугунный блок движка. На авто в возрасте коррозия может прибавить головной боли при капремонте (закисают шпильки и болты).

Ресурс — эти моторы выхаживают 300-400 тыс. км без серьезных ремонтов.

Дизель 1.6 D4FB

Топливная аппаратура — частое использование некачественного дизтоплива зачастую приводит к досрочному отказу топливных форсунок, насоса высокого давления (ТНВД), клапана рекуперации выхлопных газов (EGR) и сажевого фильтра.

При сильном загрязнении форсунок мотор начинает сильно дергаться и глохнет на низких оборотах. Схожие симптомы наблюдаются и при неисправности регулятора давления топливной рампы.

Причиной появления трудностей с запуском агрегата чаще всего является негерметичность обратки форсунок (растрескивается).

ГРМ — в приводе газораспределительного механизма применено две металлические цепи, которым свойственно растягиваться на пробеге 100-150 тыс. км. Симптомы — повышенная шумность, неустойчивый холостой ход, троение.

Турбина — после первой сотни тысяч километров пробега может начать издавать посторонние звуки на небольших пробегах. Причина неисправности — неудовлетворительное состояние датчика наддува, а точнее контактов в его проводке.

Ресурс — около 350000 км.

Проблемные места трансмиссий

Механика — на данную модель устанавливалось несколько видов трансмиссий. Так, например, на дорестайлинговых авто ставили проверенную временем «пятиступку» M5BF2, после, ее сменила более капризная M5CF1/ M5CF2, с дизельным мотором сочетается M56CF2.

Самой надежной является коробка серии M5BF2. Если в ней хотя бы раз в 100000 км менять масло, следить за состоянием сальников, избегать резких стартов и пробуксовок, она способна прослужить более 300 тысяч километров без ремонта.

Из проблемных мест можно выделить только слабые сальники и синхронизаторы (сдаются после 200000 км).

Коробки M5CF1/ M5CF2 оснащены слабым дифференциалом и довольно чувствительны к манере вождения. При агрессивной манере езды быстро изнашивается механическая часть: подшипники шестерни, валы, корпус и т. д., в результате чего появляются шумы, вибрации и хруст.

Не отличаются надежностью и сальники полуосей (в среднем служат 70-90 тыс. км). У дизельных версий авто ближе к 200000 км нужно быть готовым менять двухмассовый маховик. Общей проблемой трансмиссий является ненадежность наружного ШРУСа (нуждается в замене раз в 100-150 тыс. км).

Примерно столько же выдерживает и комплект сцепления.

Автомат — надежность автоматической коробки передач во многом зависит от интервалов обслуживания. При регулярной смене масла каждые 50000 км, данная КПП способна прослужить более 300000 км.

Основными неисправностями, которые постигают автомат, являются износ фрикционов, соленоидов и их проводки, течи сальников.

При отсутствии должного ухода количество вероятных поломок существенно увеличивается — износ суппорта и шлицов барабана «Direct», тормозной ленты, втулок, упорного подшипника барабана «Overdrive».

Читайте также:  Проверка стробоскопом момента зажигания на ваз 2101-ваз 2107

Надежность ходовой части Kia Cerato

На обеих осях автомобиля применена независимая подвеска: впереди — MacPherson, сзади многорычажная конструкция.

Надежность и эксплуатационные характеристики ходовой существенных вопросов не вызывает. К ее достоинствам можно отнести невысокую стоимость оригинальных запчастей и простоту обслуживания.

Из минусов стоит отметить присутствие кренов кузова при прохождении поворотов на высокой скорости.

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки и втулки стабилизаторов — 50-100 тыс. км
  • Амортизаторы — 120-150 тыс. км, при регулярных перегрузках на этом же пробеге может потребоваться замена пружин на задней оси (ломаются)
  • Сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и ступичные подшипники при умеренных нагрузках способны продержатся более 150000 км
  • Детали задней оси выдерживают 100-150 тыс. км.

Рулевое — здесь применена рейка с гидроусилителем, ресурс которой в большинстве случаев превышает 200000 км. А вот ГУР после 150000 км может начать выть. Чаще всего причиной досрочного отказа усилителя является продолжительная работа механизма с низким уровнем рабочей жидкости.

Причин снижения уровня жидкости может быть несколько — течи радиатора, разгерметизация стыков соединения патрубков, появление трещин на патрубках высокого давления. Расходники рулевой системы обладают приемлемым для данного класса ресурсом: наконечники рулевых тяг в среднем служат 120-150 тыс.

км, тяги около 200 тысяч километров.

Тормоза — не вызывает вопросов и надежность тормозной системы автомобиля. Единственное, что здесь может подвести, так это система ABS (имеют не очень ресурсный мотор и датчики). Также можно выделить склонность магистралей системы и направляющих суппортов к коррозии.

Салон и электроника

Салон — несмотря на немолодой возраст автомобиля и применение бюджетных отделочных материалов, салон выглядит недурно.

Из минусов здесь можно выделить слабую шумоизоляцию, наличие посторонних звуков (сверчки, скрипы и т.д.), слабую износостойкость оплетки рулевого колеса и каркаса сидений (теряет форму).

Есть нарекания и на качество кожзама обивки сидений (со временем покрывается трещинами), а вот тканевая обивка служит хорошо.

Оборудование — благодаря тому, что данная модель не имеет сложных электронных систем, существенных проблем с оборудованием здесь не много. Самой проблемной здесь считается климатическая система, чаще всего подводит радиатор, шкив муфты кондиционера и вентилятор печки (начинает скрипеть).

Нередки нарекания и на сбои в работе салонного блока предохранителей, он же блок комфорта (BCM, body control module). Из менее массовых проблем стоит выделить «глюки» в работе центрального замка и датчиков вызванных окислением контактов. Также стоит отметить ненадежность проводки – часто переламывается на месте сгиба (в гофре дверей, крышки багажника и т.д.

), данная неприятность может привести к короткому замыканию с последующим возгоранием.

Подытожим

Несмотря на бюджетное исполнение и невысокую стоимость, Kia Cerato первого поколения является довольно надежным автомобилем, в котором собраны самые лучшие качества корейского автопрома того времени. Не лишена эта модель и недостатков, но в отличие от конкурентов, для устранения большинства из них не требуется существенных затрат.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

Ремонт двигателя и коробки передач своими руками KIA Cerato (Киа Серато)

KIA Cerato выпускается с 2003 года. За это время произведено 3 поколения модели, которые успешно конкурируют с Ford Focus, Citroen C4 и Toyota Corolla в С-классе.

Корейский автомобиль построен на той же платформе, что и KIA Ceed, Hyundai Elantra. Комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,6 до 2,4 л.

Хотя версия второго поколения с мощным 2,4-литровым мотором официально не поставлялась в Россию.

В период с 2003-го по 2008-й Cerato комплектовали двигателем объемом 1,6 л на 105 лошадиных сил, а также двухлитровым ДВС на 143 лошадиные силы.

Особенность двухлитрового двигателя, который относится к серии Beta II, состоит в том, что ход поршня составляет 93,5 мм, а диаметр цилиндра – 82 мм. Это свидетельствует о крутильности силового агрегата. Блок цилиндров здесь по старинке изготовлен из чугуна.

Ресурс достигает 300–350 тыс. км. Среди недостатков высокий уровень шумности, хотя солидный запас прочности и долговечность в данном случае куда важнее.

Изредка в России можно встретить дизельные версии KIA Cerato первого поколения. Речь идет о 1,5 CRDi и 2,0 CRDi, которые выдают 102 и 112 л. с. соответственно. В них используются турбонагнетатели, системы Common Rail.

К главным преимуществам дизельных версий относят низкий расход топлива – не более 7 л на 100 км в смешанном цикле (для сравнения бензиновые КИА Церато с АКПП могут расходовать в 1,5-2 раза больше топлива), а также хорошие тяговые характеристики. Даже у версии 1,5 CRDi с маркировкой мотора D4FA крутящий момент достигает 235 Нм.

Но в российских условиях дизельные КИА Церато требуют профилактической чистки топливной системы. Забитые форсунки проявляются по-разному:

  • Проблемы с запуском в зимнее время года.
  • Пропуски в цилиндрах, которые отчетливо слышны на холодную – мотор троит.
  • Провалы при разгоне.
  • Повышенный расход топлива.

Вышеупомянутые проблемы случаются из-за того, что инжекторы закоксовываются смолами, твердыми отложениями. Вследствие этого перекрываются распылители, игольчатый клапан теряет герметичность. От загрязнения частичками шлама страдают и другие элементы топливной системы. Для промывки советуем использовать RVS Master Injection Pump Dp3.

Присадка восстанавливает плунжерные пары ТНВД, очищает от нагара стенки распылителей и форсунок. За счет действующего вещества RVS восстанавливаются рабочие поверхности.

Присадка эффективна только в тех случаях, когда износ элементов плунжерных пар не достиг критических значений – свыше 0,09 мм, при котором ДВС трудно запускается как на холодную, так и на горячую.

[ads1]

После очистки топливной системы заправляйте КИА Церато только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве солярки, добавляйте в бак присадку FuelEXx Diesel, которая повысит цетановый показатель, удалит из топлива воду, очистит газовыхлопной тракт и камеру сгорания от нагара, раскоксует поршневые кольца, предотвратит коррозию форсунок.

ПРИМЕЧАНИЕ: вышеупомянутые рекомендации подходят для дизельных версий KIA Cerato второго и третьего поколений.

Второе поколение

G4FC – типичный представитель серии Gamma, схожий с G4FA. Ход поршня составляет 85,4 мм. Ресурс, по обещаниям производителя – от 180 тыс. км. Но при правильном обслуживании этот двигатель КИА Церато спокойно ходит свыше 200 тыс. км. Хотя иногда проявляются характерные проблемы: зависание оборотов из-за сбоев в прошивке ЭБУ мотора, нестабильное функционирование из-за пробоя высоковольтных проводов, поломанной катушки зажигания.

G4KD – прототип мотора Mitsubishi, который относится к семейству Theta II. Среди достоинств тяговитость и солидный ресурс, хороший запас мощности – 150 л. с. К недостаткам можно отнести высокую шумность до прогрева, малый ресурс катализатора. Он служит порядка 150 тыс. км, затем начинает разрушаться, частички пыли попадают в цилиндры, провоцируя их ускоренный износ.

Третье поколение

ТОП-3 правила: как продлить ресурс двигателя КИА Церато?

  1. Обслуживание качественными расходными материалами, периодичность и марка масла двигателя должны соответствовать предписаниям производителя.
  2. Грамотная эксплуатация.
  3. Своевременная диагностика и ремонт ДВС, топливной и других сопутствующих систем.

    Если вы выявили проблемы с пуском, неустойчивую работу на холостом ходу, падение мощности, повышенную шумность подшипников, поршней или газораспределительного механизма, вибрации, высокий расход топлива и масла, нужно тщательно проверить мотор KIA Cerato и устранить имеющиеся поломки.

[ads2]

Когда причиной служит банальный износ, загрязнение рабочих поверхностей нагаром и отложениями, восстановлению поспособствует обработка присадкой RVS Master Engine Ga4 или Ga6. Это упрочнит узлы трения, нормализует упавшую компрессию, снизит расход масла и топлива.

Применение присадки для масла желательно совместить с плановым ТО. Это позволит максимально увеличить ресурс двигателя за счет слоя металлокерамики толщиной 0,5–0,7 мм. Он будет удерживать масляную пленку на рабочей поверхности, тем самым сокращая износ при холодном пуске.

Служит демпфером между контактными деталями, защищает их от водородного растрескивания, устойчив к воздействию высоких температур.

Коробка передач КИА Церато

Восстановлению поспособствует присадка RVS Master Transmission ATr7. Её добавляют непосредственно в масло для безразборного ремонта шестеренок, зубчатых колес и других контактных поверхностей. В результате обработки снижается количество шумов, вибраций, продлевается срок службы деталей, переключение становится легким и плавным.

Читайте также:  Масло в АКПП Рено Дастер, замена смазки в автомате duster 2.0 4х4, когда менять

ВАЖНО: присадка подходит и для современных коробок Церато DCT с двумя сцеплениями.

Что касается механики КИА Церато, большинство жалоб автовладельцев связаны с работой синхронизатора. В остальном коробка эксплуатируется нормально, без проблем ходит 6–8 лет. Главное в данном случае – профилактическая замена масла. Она не предусмотрена автопроизводителем, но рекомендована при пробеге свыше 100 тыс. км.

Желательно совместить плановое ТО с обработкой коробки передач присадкой RVS Master Transmission Tr3 либо Tr5. Состав формирует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, восстанавливает геометрию деталей, снижает уровень шума и вибраций.

Другими словами, присадка реально помогает коробке прожить дольше в сложных эксплуатационных условиях.

Проблемы Kia Cerato: неисправности и недостатки автомобиля

Чаще всего проблема вызвана некорректной работой узлов системы зажигания: катушки, высоковольтные провода и свечи. При желании «прогазовать» начинает моргать chek двигателя. Рекомендуется провести диагностику, которая покажет, в каком цилиндре появляется пропуск зажигания. После выявления причины необходимо заменить дефектные детали.

Внимание! Специалисты сервиса рекомендуют ставить на Киа Церато оригинальные свечи, так как аналоговые заменители способны вывести из строя дорогостоящие катушки зажигания.

Машина дёргается в жаркую погоду

Обычно такой дефект говорит об окончании ресурса бензонасоса. Он начинает перегреваться, из-за чего плохо подаёт топливо, особенно в жаркую погоду. Иногда машина отказывается заводиться, пока не постоит и не остынет. Проблема устраняется заменой электронасоса и сетчатого фильтра грубой очистки.

Услуга автосервиса Oem-zap.su: ремонт Киа Церато >> 

Плавают обороты на холостом ходу

У данной неисправности 3 причины: засорилась заслонка дроссельного узла из-за использования некачественного топлива, некорректно работают свечи, требуется свежая прошивка электронного блока управления. Рекомендуется сделать диагностику, а по результатам отчёта провести локальное обслуживание.

Задняя часть машины сильно проседает при незначительной загрузке

Это конструктивный недостаток модели, так как производитель использовал слишком мягкие пружины. При ремонте задней подвески Киа Церато, рекомендуется ставить неоригинальные пружины и амортизаторы надёжных брендов, таких как: SACS, Kayaba, Monroe, Bilstein и других.

Но если вы не занимаетесь постоянной перевозкой 2-х или 3-х людей на заднем ряду сидений, или тяжёлых вещей в багажнике, то установка пружин, увеличивающих клиренс (усиленных), особенно совместно с амортизаторами однотрубной конструкции – не рекомендована.

Свистит выжимной подшипник

Это распространённый симптом изношенного выжимного на KIA Cerato. Довольно часто подшипники не выхаживают 100 тыс. км. Иногда по одному VIN-номеру бьются 2 подшипника. Поэтому специалисты автосервиса oem-zap поддерживают на складе 2 варианта выжимных: 41421-23020 и 41421-32000.

Плохие тормоза после установки новых колодок

При замене передних тормозных колодок необходимо смазывать направляющие суппортов. Если оставить их грязными или окислившимися, то прижимная сила механизма будет плохой.

Задиры в цилиндрах

Появляются по причине разрушения керамического элемента катализатора (в основном на ДВС 1,6 L). Особенно часто проблема появляется у тех, кто подолгу прогревает моторы. Корейцы советуют греть машины на ходу.

Некоторые автовладельцы снимают каталитические нейтрализаторы, делают чип-тюнинг и перепрошивают ЭБУ на Евро-2.

Сотрудники автосервиса рекомендую ставить на Kia Cerato новый катализатор, так как обмануть блок управления с серьёзной защитой возможно не всегда.

Ещё задиры появляются из-за перегрева двигателя. Температура быстро повышается на 2-литровых моторах, если владельцы пришпоривают «болиды» в потоке. Между радиаторами кондиционера и охлаждающей жидкости скапливается грязь (тополиный пух, листья). Такая прослойка ухудшает обдув, и за считанные секунды t° вырастает до критической: 110°-120°C.

Толкается (пинается) 6 АКПП

На 6-ступенчатом автомате (A6GF1) толчки при переключении на 2-ю или 3-ю передачу могут появиться на пробеге до 60 тыс. км. пробега. Чаще всего это «глючит» датчик температуры АКПП после перегрева, который передаёт данные на ЭБУ о работе коробки в режиме прогрева.

Данный дефект устраняется заменой датчика. Также из-за перегрева: горят датчики оборотов, приходит в негодность проводка, изнашиваются фрикционы, которые тянут за собой соленоиды и гидроблок. Чтобы избежать затратного ремонта, рекомендуется обслуживать Киа Церато с АКПП каждые 40-50 тыс.

км. пробега.

Нужен ремонт с гарантией?

Современный Kia Cerato нуждается в квалифицированном автосервисе. Самостоятельно устранить неполадки, без вмешательства опытных мастеров, практически нельзя.

Чтобы продлить жизненный цикл машине, записывайтесь на техническое обслуживание в сервис Oem-Zap. Наши специалисты знакомы с болячками Kia Cerato, поэтому быстро устранят дефект.

У нас вы сможете купить качественные запчасти, сделать сход-развал и поменять шины. На все услуги предоставляется гарантия.

Ответим на все вопросы!

Слабые места и недостатки киа церато второго поколения. Кратоко о недостатках второго поколения киа церато с пробегом Другие проблемы и неисправности

За революцию в дизайне всех Cerato, равно как и других моделей этого бренда следует благодарить известного дизайнера Питера Шрайер, которого в 2006 году KIA перекупила у VW и ставшего на сегодня не только шеф-дизайнером бренда, но и президентом компании Kia Motors.

При подготовке этой модели корейцы переработали и техническую ее начинку – она получила новые более мощные двигатели, современный «автомат», менее сложную и дорогую в обслуживании заднюю подвеску.

Гамма модификаций героя нашего материала немного изменилась: как и прежде он имеет в своем арсенале классический седан, а вот малопопулярный хэтчбек предшественника сменило стильное купе.

Оно выглядит особенно ярко и динамично – агрессивный передний бампер, диффузор заднего с двумя сдвоенными «стволами» выхлопной системы, дверки без традиционных рамок, красные вставки на торпедо и картах дверей, алюминиевые накладки на педалях и др.

Благодаря яркому дизайну купе Cerato Koup получили в Украине широкое распространение.

Кстати, в отличие от предшественника, официально проданные в Украине экземпляры которого были собраны крупноузловым методом на Луцком автозаводе, герой нашего материала – чистокровный «кореец».

Кузов KIA Cerato

Как показал опыт эксплуатации, в целом кузова Cerato отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Единственное слабое место – рамки задних дверей (под наклеенным на них черным аракалом иногда появляется ржавчина).

Не отличается стойкостью хромпокрытие на решетке радиатора и фирменных эмблемах – из-за пескоструек и агрессивной химии на автомойках оно нередко облазит.

Особенность более поздних версий Cerato, оборудованных зеркалами с повторителями «поворотников» – их светодиодные лампочки идут только в сборе с плафоном (ранее лампу с нитью накаливания можно было заменить отдельно и соответственно это обходилось куда дешевле).

Пластик отделки салона красивый внешне, но при тактильном контакте оказывается жестким. Благо при этом он не скрипучий. На ранних версиях применялось двухцветная отделка торпедо и карт дверей (черный верх и бежевый низ), которая на практике оказалась менее износостойкой – легко царапается. На других версиях качество пластика лучше.

Что же касается отделки сидений, то менее износостойка тряпичная обшивка – со временем она засаливается и блестит, а вот кожаная отделка – излишне заминается. Качественней всего оказалась комбинация кожи и тряпки (версии последних годов выпуска).

Есть также претензии к кожаной обшивке «баранки» и рычага КП, а также декоративным серебристым вставкам на руле, консоли КП и дверным ручкам – они нередко облазят.

В целом салонное оборудование работает без проблем, единственное слабое место – блок кнопок стеклоподъемников на водительской двери. Отмечены также проблемы с фирменным ключом (см. фото «Слабые места»).

Седан практичнее и вместительнее купе – он рассчитан для перевозки пятерых членов экипажа.

По сравнению с предыду­щим поколением колесная база модели увеличилась на 40 мм и это позволило «выкроить» больше свободного места внутри.

Так, если впереди усядутся люди среднего роста, за ними на втором ряду очень даже удобно разместятся пассажиры такой же комплекции. Удобству посадки среднего пассажира способствует невысокий центральный тоннель кузова.

На заднем сиденье седана (на фото) смогут вместиться трое человек среднего телосложения. Удобству посадки среднего пассажира способствует невысокий центральный тоннель кузова. В купе места заметно меньше.

А вот в купе места заметно меньше: крыша будет нависать над головой, а по ширине втроем будет тесно (согласно паспортным данным это авто рассчитано на перевозку четырех человек). К тому же посадка и высадка с «галерки» – сродни гимнастическому упражнению и по плечу только молодым людям, на которых, собственно говоря, и ориентирована эта модификация.

Меньше свободного места и для ног, видимо его конструкторы отдали в пользу грузового отсека, который у купе на 25 л больше, чем у седана – 440 л против 415 л соответственно. Хотя отметим, что по этим показателям багажники обеих модификаций являются одними из наименьших.

Читайте также:  Ремонт КПП (маханической коробки) Рено Логан своими руками, logan

В обеих версиях при складывании спинок задних сидений ровная грузовая площадка не получается.

Любопытная особенность седана – по объему багажника он уступает купе – 440 л против 415 л соответственно. Хотя по этим показателям багажники обеих модификаций – одни из наименьших среди конкурентов. К примеру, у седаны Ford Focus предлагают 465 л, Renault Megane – 520 л,но вот Chevrolet Lacetti – всего 405 л.

Двигатели KIA Cerato

Линейка силовых агрегатов Cerato состоит только из бензиновых двигателей. Всего в арсенале модели три мотора, хотя официально в Украине продавались только две версии: 1,6- и 2,0-литровые.

Под капотом седанов чаще встречается меньший по объему «движок», а купе благодаря его более активному темпераменту наоборот – больший.

Присутствует некое распределение и среди коробок передач – седаны украинские потребители чаще покупали с «механикой», а вот купе – с «автоматами».

По заверению мотористов фирменной СТО, на практике оба мотора Cerato зарекомендовали себя вполне надежными и, в отличие от KIA Cee’d, характерных неполадок в них выявлено не было. Напомним, что у родственника с мотором 2,0 л возникали проблемы с гофрой выхлопной системы и моторами электровентиляторов системы охлаждения.

Нет замечаний и к работе системы изменения фаз газораспределения CVVT и индивидуальных катушек зажигания. Для повышения надежности системы ГРМ в ней применятся надежная металлическая цепь, к долговечности которой нареканий также нет.

Головки блоков цилиндров всех моторов не оснащены гидрокомпенсаторами. При этом четких сроков регулировки тепловых зазоров клапанов нет и, по утверждению механиков, эта процедура выполняется, как правило, только при ремонте головки.

Под капотом седанов (на фото) чаще встречается меньший по объему «движок» объемом 1,6 л в паре с 5-ступенчатой механической КП.

Моторы Cerato, особенно в паре с автоматом, отличаются неплохим топливным аппетитом: в городском цикле агрегат 1,6 потребляет около 9 л на «сотню», а 2,0 л – под 11 л. Поэтому для экономии средств при эксплуатации, многие владельцы Cerato устанавливают газобаллонное оборудование.

Как показала практика, его моторы вполне нормально работают на газу. Вместе с тем, для долговечной и главное – беспроблемной работы необходимо каждые 30-50 тыс. км регулировать зазоры клапанов – в противном случае они могут прогореть.

Впрочем, эта работа довольно трудоемкая и на фирменной СТО обходится около 5 тыс грн (со шлифовкой регулировочных стаканов).

Для Cerato было предназначено два типа коробок передач: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая (на авто первых годов выпуска) или 6-ступенчатая (на более свежих экземплярах).

Как показал опыт эксплуатации, все коробки передач «корейца» зарекомендовали себя надежными и каких-либо болячек в них выявлено не было. Их обслуживание заключается только в регулярной замене масла – каждые 90 тыс. км.

При этом напомним, что в «механике» KIA Cee’d возникали проблемы с выжимным подшипником, а в «автомате» – с соленоидами рычага КП, гидроблоком и электроразъемом подключения ЭБУ.

Подвеска KIA Cerato

В отличие от предшественника и родственного KIA Cee’d конструкторы Cerato второго поколения упростили его заднюю подвеску – сложную и дорогую в ремонте «многорычажку» заменили более простой и неприхотливой полузависимой балкой скручивания. А вот впереди, как и прежде, применяется независимый McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.

Слабое место автомобилей первых годов выпуска – недолговечные пыльники-отбойники передних стоек – они отрывались и стучали при езде. Позже производитель модернизировал эти детали и после замены, как правило, проблем с ними не возникает.

Исправная подвеска Cerato в меру жесткая – на неровностях его ощутимо потряхивает, но ходовая «переваривает» их уверенно, отдавая в салон лишь глухими шлепками шин.

Чаще всего на наших дорогах придется менять втулки стабилизатора – каждые 40-60 тыс. км, а вот стойки выдерживают чуть больше – 60-80 тыс. км. Дальнейшее вмешательство потребуется при пробегах в 100-120 тыс. км – в это время приходят в негодность сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и опорные подшипники стоек.

На фоне передка задняя полузависимая подвеска зарекомендовала себя «вечной» – консультировавшие нас механики не припомнили случаев замены «резинок» балки. Единственное замечание касается задних пружин на седанах – при частых загрузках они проседают.

У купе применяются иные более жесткие пружины и подобных проблем в них не отмечено. Хотя ввиду активного темперамента их, как правило, не используют для частых перевозок тяжелых грузов.

При замене просевших пружин механики советуют ставить более выносливые пружины от купе.

Рулевое управление всех Cerato оснащено гидроусилителем. На наших дорогах к пробегу в 80-100 тыс. км разбивается втулка рейки, что проявляется характерным стуком при проезде неровностей. Благо, что узел ремонтнопригодный. Рулевые тяги приходят в негодность чуть раньше – к 70-90 тыс. км, а вот наконечники «держатся» дольше – 100-120 тыс. км.

Зато к тормозной системе Cerato претензий у специалистов нет, нужно лишь не забывать при замене колодок обязательно смазывать направляющие суппортов. В противном случае они могут подклинивать. Впрочем, подобная рекомендация касается всех автомобилей.

Более мощные 2,0-литровые версии седанов, выпущенные с 2011 года, легко отличить от 1,6-литровых по хромированной насадке глушителя (ранние версии не оснащались таким девайсом).

Резюме «АЦ»

Под выразительной, а в купе – еще и динамичной внешностью Cerato скрывается вполне надежная техническая начинка, которая, как показал украинский опыт эксплуатации, оказалась лучше, чем у ближайших родственных KIA. Расстроить владельцев может только недостаточно высокое качество деталей отделки. Но разве это главное?…..

Итоги «АЦ»

Кузов и салон
2,5 звезды

Выразительный дизайн седанов. Динамичные и стильные купе. Качественная обшивка из комбинации кожи и тряпки. Невысокий центральный тоннель пола способствует удобной посадки среднего пассажира.

– Может появиться ржавчина на рамках задних дверей, облезть хромпокрытие на решетке радиатора и фирменных эмблемах. Дорогостоящая замена ламп в повторителях «поворотников» (более свежие экземпляры). Невысокая износостойкость двухцветной пластиковой отделки и тряпичной обшивки.

Кожаная отделка быстро заминается. Нередко облазит кожаная обшивка «баранки» и рычага КП, серебристые вставки на руле, консоли КП и дверных ручках. Продавливаются кнопки на блоке стеклоподъемников. Салон купе теснее, чем седане, а посадка на задние сиденья неудобная.

Небольшие багажники.

Двигатели
4 звезды

Беспроблемные моторы. Хорошо работают на газу.

– Линейка двигателей ограничена только бензиновыми агрегатами. В паре с АКП «бензинки» достаточно прожорливые. Для беспроблемной работы на газу моторы требуют частой регулировки тепловых зазоров клапанов, а эта процедура трудоемкая и обходится недешево.

Трансмиссия
5 звезд

Надежные коробки передач.

Ходовая и рулевое
4 звезды

Ходовая жестковатая. Долговечная задняя подвеска. Беспроблемные тормоза.

– Недолговечные пыльники-отбойники передних стоек (авто первых годов выпуска). При частых сильных загрузках проседают задние пружины у седана. Разбивается втулка рулевой рейки.

Слабые места
KIA Cerato

Кожаная отделка руля и ручки рычага КП не отличается износостойкостью и со временем облазит.

В фирменном брелке центрального замка может сломаться корпус штифта ключа «выкидушки».

От частого, а иногда и неаккуратного использования продавливается кнопка управления водительского стекла в блоке стеклоподъемников на водительской двери.

Тип кузова седан и купе
Дверей/мест 4/5 и 4/4
Габариты, Д/Ш/В, мм 4530/1775/1460 и 4480/1765/1400
База, мм 2650
Масса снаряженная/полная, кг 1261/1720 и 1227/1680
Объем багажника, л 415/н.д и 440
Объем бака, л 52
Бензиновый 4-цилиндр.:
1,6 л 16V (124 л. с.), 2,0 л 16V (156 л. с.), 2,4 л 16V (173 л. с.)
Тип привода передн.
КП 5-мех. или 4- и 6-ст. автомат.
Тормоза передние/задние диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/задняя независ./полузавис.
Шины 195/65 R15, 205/55 R16 , 215/45 R17
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]