Замена тормозная жидкости Рено Логан: когда менять, какую и сколько купить, как залить

Возможность безотказной остановки автомобиля Рено Логан напрямую зависит от состояния тормозной жидкости. В процессе эксплуатации ей требуется периодическая замена.

Выполнить ее несложно своими руками, а при возникновении трудностей всегда есть возможность посмотреть соответствующее тематическое видео.

Выбор тормозной жидкости на Рено Логан

Оригинальная тормозная жидкость для Логан имеет артикульный номер 7711218589. В розничную продажу она поступает под брендом Renault (RVI). Жидкость соответствует DOT-4.

Производитель не рекомендует, но допускает заливку ТЖ от сторонних брендов. Главным критерием выбора является соответствие тормозной жидкости DOT-4. В нижеприведенной таблице представлены производители, чья ТЖ отменно показывает себя на Рено Логан.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Рено Логан

БрендАртикулОриентировочная стоимость, рубль
VAG B000750M2 300-400
Land Rover SIJ500030 290-350
Mann-Filter C21014 480-550
Honda 820399938 560-600
TRW PFB450 130-250
General Motors 93160363 420-620
Бош 1987479106 160-235
ATE 3990158012 150-175
Brembo L04005 145-160
Peugeot/Citroen 469934 500-520
Purflux A1011 420-520
Опель 1942058 490-650
Filtron AP1397 220-330

Периодичность замены

Согласно официальным рекомендациям поменять тормозную жидкость на Рено Логан требуется, когда пробег достигнет 90 тыс. км. Автовладельцы рекомендуют сократить интервал до 50 тыс. км. При этом следует учитывать по регламенту заливается каждые три года независимо от пройденного автомобилем расстояния.

Существуют причины, по которым может потребоваться внеплановая замена тормозной жидкости. Краткий обзор основных из них представлен ниже.

  • интенсивное торможение сопровождается закипанием жижи;
  • проверка тестером показала наличие влаги выше допустимого уровня;
  • отсутствуют данные о том сколько проехал автомобиль от прошлой замена жижи;
  • тормозная жидкость уходит с системы, и она заполняется воздухом;
  • крышка бачка или его корпус имеют механическое повреждение;
  • в тормозной жидкости присутствуют хлопья или она поменяла свой цвет;
  • стенки бачка покрыты налетом;
  • объем тормозной жидкости возрос;
  • от жижи исходи неприятный запах, напоминающий горелый.

При несоблюдении периодичности замены тормозной жидкости автомобиль становится менее контролируемым и его безопасность снижается. Из-за слишком старой жижи возможны нижепредставленные ситуации:

  • закипание ТЖ в самый неподходящий момент, например, при экстренном торможении;
  • ухудшение интенсивности остановки авто при изменении температуры окружающего воздуха;
  • корродирование металлических частей контура системы торможения;
  • застревание поршня в цилиндре и увод машины в сторону во время остановки.

Правила замены тормозной жидкости

При замене тормозной жидкости важно правильно ее слить, максимально снижая перемешивание новой и отслужившей свое ТЖ. Для этого следует в определенной последовательности прокачивать колеса. На изображении ниже показано с каких штуцеров друг за другом сливать жижу.

Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. В результате впитывания влаги происходит снижение температуры ее закипания. Из-за этого в процессе интенсивного торможения педаль может стать ватной. Поэтому хранить ТЖ допускается исключительно в герметичной таре. Контакт с открытым воздухом категорически запрещен.

Повторно использовать слитую жидкость также не следует по причине ее гигроскопичности. Для доливки следует использовать исключительно свежую ТЖ из плотно закрытой канистры.

Помимо воздуха для тормозной жидкости недопустим контакт с моторным или трансмиссионным маслом. Оно существенно меняет эксплуатационные свойства ТЖ. Поэтому при замене тормозной жидкости следует избегать использования тряпок со следами смазки.

Тормозная жидкость обладает высокой токсичностью. Поэтому ее слив в речку, водоем или просто на землю недопустим. Также нежелательно утилизировать ТЖ путем выливания ее в унитаз или раковину. Наиболее правильным решением будет сдача жижи в специализированный пункт приема опасных отходов.

Тормозная жидкость не только токсична, но и агрессивно воздействует на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому следует избегать попадания ТЖ за пределы бачка. В случае ее пролива, важно не теряя времени протереть ветошью поверхность. После этого облитое место следует промыть водой с автошампунем.

Требуемые инструменты

Для замены тормозной жидкости Рено Логан требуются инструменты из перечня ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

ИнструментыПримечание
Баллонный ключ Для снятия и установки колес
Ключ рожковый «на 8»
Шприц Можно заменить резиновой грушей
Прозрачная шлангочка Длиной до метра
Тара Объем около двух литров
Ветошь Для очистки загрязнений

Замена тормозной жидкости на Рено Логан

Инструкция по замене тормозной жидкости на Рено Логан представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить крышку с бачка.
  • Откачать старую тормозную жидкость с бачка.

  • Залить свежую ТЖ.
  • Демонтировать колесо.
  • Снять колпачок со штуцера.

  • Надеть один конец шлангочки на штуцер, а второй опустить в тару.
  • Открутить штуцер.

  • Нажать на педаль тормоза.
  • При зажатой педали закрутить штуцер.
  • Отпустить педаль.
  • Повторно открутить штуцер и нажать педаль. Продолжать данные действия до тех пор, пока по шлангочке потечет свежая тормозная жидкость.
  • Аналогичным образом прокачать остальные колеса.

  • Залить свежую жидкость в бачок и закрыть крышку.

  • Проконтролировать работу тормозной системы, не выезжая на опасный участок дороги.

Замена тормозной жидкости Renault Logan

Для передачи усилия от педали непосредственно к тормозным колодкам используется гидравлическая система, которая и использует тормозную жидкость. К подобным составам предъявляют достаточно жесткие требования, в число которых входит:

  • Высокая температура кипения. Чем выше этот показатель, тем ниже шанс образования воздушных пузырьков при воздействии высоких температур. Именно пузырьки и температура воздуха нарушает работу всей системы, соответственно, гарантированно снижает эффективность тормозных усилий.
  • Низкая температура замерзания. При сильных морозах низкокачественная тормозная жидкость просто замерзнет. Это буквально «застопорит» всю гидравлическую систему.
  • Стабильность свойств на протяжении заявленного срока эксплуатации.
  • Отсутствие вредного воздействия на резиновые детали, качественные смазывающие свойства.

Температура закипания состава напрямую зависит от содержания влаги. Например, в новой жидкости стандарта DOT-3 содержится 0% влаги, а температура кипения составляет около 200 градусов Цельсия.

Уже через 2 года использования процент влаги увеличивается до 5%, что, естественно, понижает температуру кипения до 150 градусов. Через 3 года содержание влаги доход до 8-10%, а кипеть состав начнет даже при 120-130 градусах.

При активном торможении  температура в тормозной системе легко доходит до 100-150 градусов, поэтому вскипание старого состава будет частым явлением.

Естественно, в отработанной жидкости изменяется и температура замерзания и смазочные качества. Также старая тормозная жидкость быстрее поддается окислению, что в итоге приводит к разъеданию металлических элементов системы.

На основе представленной информации можно сделать вывод, что тормозная жидкость Renault Logan со временем теряет свои эксплуатационные свойства. Если не хотите рисковать своей безопасностью – проводите своевременную замену.

Пренебрежение этой процедурой грозит потерей эффективности тормозной системы вплоть до полного отказа тормозов. Также коррозия металлических деталей может стать причиной утечки.

Регламент замены

Сначала давайте обратимся непосредственно к техническому руководству автомобиля. Производитель дает рекомендации по замене каждые 90 тысяч километров пробега, однако это актуальное число для машин, которым еще нет 5-6 лет. Для более старых моделей замену следует проводить каждые 50-70 тысяч пробега. Это обусловлено тем, что по мере износа тормозная система требует более частой замены жидкости, чтобы сохранять эффективность своей работы. Данные актуальны для любых «Логан», независимо от мотора (1,4 или 1,6 литра).

К сожалению, проверить состояние жидкости будет проблематично. Визуально трудно сказать, насколько старый состав и можно ли его использовать. Потемнение необязательно свидетельствует о его выработке, как это происходит с моторным маслом.

Достоверный способ узнать качество «тормозухи» — использовать специализированный тестер. Он определяет процент содержания влаги в составе. Визуально выглядит как большой фломастер со световыми индикаторами на корпусе. Достаточно опустить один его конец в смазку и проверить, какие индикаторы загорелись.

Проблема в том, что такие тестеры имеются далеко не на каждом СТО.

Более доступный способ – специальные тестовые полоски. Их опускают в бак с тормозной жидкостью, а после химической реакции они изменяют цвет.

Далее цвет полоски сравнивается с контрольными значениями, после чего делают вывод о состоянии состава. Найти такие индикаторные полоски можно в большинстве автомобильных магазинов, а цена на них достаточно скромная.

Читайте также:  Замена контроллера (эбу) и его перенос на калине

В остальном рекомендуем обращать внимание на поведение машины, чтобы вовремя определить выработку тормозной жидкости.

Признаки замены

Когда ресурс состава подойдет к концу, вы почувствуете это по автомобилю, в частности:

  • сложности в нажатии педали тормоза при морозах;
  • низкая отдача от тормозов при нажатии педали;
  • ощутимые провалы в педали;
  • низкий уровень жидкости в бачке;
  • регулярные закипания;
  • заклинивание суппорта вследствие коррозии.

Появление шумов может свидетельствовать уже об износе других элементов узла: колодок, дисков, нередко выходит из строя стояночный тормоз. В любом случае, замена тормозной жидкости будет не лишней.

Классификация

Прежде чем ответить на вопрос, какая тормозная жидкость заливается в «Рено-Логан», рекомендуем ознакомиться с общей классификацией продукции. Это поможет в дальнейшем, в том числе при выборе аналогов. Практически все товары попадают под спецификацию DOT, которая имеет следующие классы:

  • DOT 3. Составы этого класса самые дешевые, при этом используются в тормозах барабанного, дискового типа. Температура кипения для полностью новой жидкости составляет 200 градусов. Для увлажненного состава показатель падает до 140 градусов Цельсия. Как правило, используется на отечественных и старых авто, тормозная система которых не подвергается повышенным нагрузкам.
  • DOT 4 используют совместно с дисковыми тормозами, которые подвергаются повышенным нагрузкам в режиме «старт-стоп». Температура кипения увеличена до 230 и 155 градусов  для сухого и влажного режима соответственно. Этот класс повсеместно используется на большинстве иномарок.
  • DOT 5 – самый эффективный общедоступный класс жидкостей. Имеет наилучшие показатели – 260 и 180 градусов соответственно. Практически не впитывает воду и не оказывает разрушающего воздействия на краску. На серийных авто практически не используется. Создан для экстремальных условий эксплуатации, например, на спецтранспорте или тяжелой технике.
  • DOT 5.1. По характеристикам аналогичен пятому классу, но применяется на гоночных автомобилях.

Как видно, оптимальным решением будет продукция 4 класса. Аналогичные рекомендации дает и сам производитель.

Выбор модели тормозной жидкости

Официальные представители Renault рекомендуют использовать модель DOT 4+ Renault Brake Fluid. Она продается в бутылочках по 0,5 литра. Ранее в рекомендациях значилась ELF Frelub 650 DOT 4, но многие водители используют и ее. Если рассматривать объем тормозной жидкости Renault Logan, то она зависит от типа мотора: для 8-ми клапанного понадобится около 3,5 литра, а 16-ти клапанный мотор потребует 4,6 литра. Рекомендуем взять хотя бы на пол-литра больше, так как в ходе процедур, особенно у новичков, будут возникать проливания.

При этом цена оригинального состава многих не радует, другие водители вовсе не могут найти его в местных магазинах. Если по каким-либо причинам вам нужны аналоги, то рассмотрите следующие варианты:

  • Castrol класса DOT 4/4+. Это лидирующий бренд в сфере ГСМ. Если продукция – не подделка, то за качество сомневаться не придется.
  • Hi-Gear HG7044 – продукция из США. Часто используется на современных иномарках.
  • Pentosin Super – продукция из Германии от фирмы Deutsche Pentosin-Werke. Занимает одну из лидирующих позиций на европейском рынке, при этом пользуется спросом и в странах СНГ.
  • Mobil — бренд, который не нуждается в представлении. Все составы этого производителя имеют сертификаты соответствия качеству.
  • LUXE Green Line – недорогая и относительно качественная тормозная жидкость.
  • ROSDOT 4 Life Safety — входит в список самых популярных. Многие водители оставляют положительные отзывы о подобных составах.

К сожалению, рынок просто переполнен китайскими подделками. Жидкости разбавляют чем только могут, что не самым лучшим образом сказывается на эксплуатационных качествах. Ездить с такой «тормозухой» просто небезопасно. Определить подделку возможно.

Тут необходимо обращать внимание на тональность и цвет упаковки, целостность крышечки и ее форму, внимательно изучать этикетку. На подделках часто бывает кривой или расплывчатый шрифт, отсутствует дата изготовления и номер партии.

Ингода качество наклеивания этикетки на бутылку выдает  подделку.

Старайтесь покупать продукцию только у официальных дилеров или в проверенных магазинах. Если низкое качество охлаждающей жидкости или «омывайки» не очень критично, то состав для тормозной системы имеет особую важность.

Подготовительные работы

Перед заменой водителям необходимо подготовить соответствующий инструмент. Сюда входит шланг диаметром 6 миллиметров и длиной до 1 метра, груша или шприц для откачивания, ключ на 8 и тара для старой жидкости. Также рекомендуется установить машину на смотровую яму или подъемник. Обязательным этапом идет осмотр тормозной системы на наличие дефектов и протечек. Следуйте по инструкции:

  • Проверьте трубки, манжеты и прочие сменные элементы. Их необходимо менять каждые 100 тысяч километров.
  • Оцените состояние бачка, трубопровода и мест соединения. Попросите помощника нажимать в это время педаль тормоза 4-5 раз, после чего удерживать ее. Проверка всех деталей будет намного эффективнее, если на систему будет действовать давление.

Менять жидкость при наличии малейших протечек строго запрещено. В первую очередь, конечно же, необходимо устранить любые проблемы с герметичностью. Только после этого можно заливать новый состав.

Как выполнить замену

Для работ вам понадобится помощник. Прокачка тормозов должна производиться строго в определенной последовательности: сзади (право), спереди (лево), сзади (лево) и спереди (право). Как видно, соблюдается правило перекрестия. Подготовив автомобиль и инструмент, начните работы:

  1. Выкачайте половину от имеющейся жидкости в расширительном бачке. Долейте новую жидкость до верхней кромки.
  2. Зафиксируйте автомобиль при помощи ручника и подставьте подпорки под задние колеса.
  3. Вычистите от загрязнений выпускные клапаны и снимите колпачки, которые установлены на цилиндрах колес (передние, после задние).
  4. Натяните подготовленный шланг на выпускной клапан системы, располагающийся справа сзади, а второй конец шланги опустите  в тару для слива.
  5. Дайте команду напарнику нажать 4-6 раз педаль тормоза. Между нажатиями следует делать паузу в 1-2 секунды. В последнем заходе педаль не отпускать и держать нажатой.
  6. Открутите клапан на 3/4 и дождитесь, пока жидкость сольется. После этого закрутите его обратно и снимите шланг.
  7. Параллельно сливу контролируйте уровень в бачке. Он не должен понижаться ниже отметки MIN.
  8. Выполните аналогичные действия для других колес по вышеописанной последовательности, не забывая доливать новую тормозную жидкость в бачок.
  9. Действия повторяются до тех пор, пока из выпускного клапана не начнет течь новая «тормозуха». Вы поймете это по цвету.
  10. Установите колпачки клапанов на место и долейте уровень жидкости в бачке чуть ниже отметки MAX.

Если четко контролировать процесс, то проблем возникнуть не должно. Главная опасность – появление воздушной пробки. Чтобы этого не допустить, уровень жидкости в баке не должен опускаться ниже отметки MIN с учетом полной герметичности трубок.

Можно сменить тормозную жидкость и самостоятельно. Эта методика предполагает использование 4 трубок и одновременное открытие всех клапанов. После этого нужно доливать состав в бак и контролировать слив отработки. Как только из клапанов начнет поступать новый состав, их поочередно закрывают.

Заключение

Теперь вы знаете, как и когда менять тормозную жидкость на «Рено-Логан». Процедура ответственная, но вполне посильная даже новичкам в гаражных условиях. Вовремя меняя эту жидкость, вы обеспечите эффективную работу тормозной системы и продлите ресурс отдельных деталей.

Пит-стоп: как менять тормозную жидкость с АБС на примере Renault Logan

Несжимаемость – главное свойство жидкости, благодаря которому она получила широкое применение в гидроприводах автомобиля. Да, судьба у эмульсии непростая – тут вам и интенсивное тепло, и резиновые элементы.

А значит, состав не должен закипать и разъедать резину. Иначе педаль будет проваливаться и замедления не будет.

Свою лепту вносит морозная погода: при ней должна сохраняться возможность перемещения рабочего тела по магистрали.

Регламентная работа: как менять тормозную жидкость на автомобиле Renault Logan с АБС в домашних условиях

Уникальные требования не позволили создать идеальный состав, заправившись которым можно было бы забыть об обслуживании гидропривода в принципе. Не удалось побороть влагопоглощение. Даже топовые эмульсии со временем впитывают влагу. В итоге они закипают при значительно меньшей температуре, а в системе возникают воздушные пузырьки. Именно поэтому в сервисной книге любого авто появилась регламентная работа, предусматривающая смену рабочего тела в замедлительной системе по истечении некоторого времени.

Читайте также:  «киа соренто»: расход топлива у разных модификаций

Актуальным вопросом, какая тормозная жидкость заливается в Рено Логан, озадачиваются владельцы даже годовалых авто. Это связано с тем, что в инструкции на машину четко прописано – менять по истечении 6 лет или 90 000 км. Вариантов смены состава – 2.

Способ №1

Замена ТЖ на втором поколении Рено Логан с ABS не отличается от этой же операции на автомобилях без антиблокировочной системы. Для этого потребуются:

  • 1 м шланга диаметром 6 мм.
  • Прозрачный сосуд (обрезанная пластиковая бутылка).
  • Ключ «на 8».
  • 1 литр эмульсии для гидроприводов.

При выборе рабочего состава стоит руководствоваться рейтингом тормозных жидкостей 2018. По ходу выполнения работы понадобится помощник. Процесс замены состоит из двух этапов:

  1. Откачка использованного состава из бачка с помощью груши или шприца с трубочкой.
  2. Прокачка каждой магистрали с помощником.

Замечание. Перед проведением процедуры стоит удостовериться в том, что штуцера на всех цилиндрах откручиваются.

После заправки расширительного бака новым раствором можно приступать к реализации технологии прокачки. Выполняется она крест-накрест:

  • Тыльное правое.
  • Фронтальное левое.
  • Заднее левое.
  • Переднее правое.

Процедура прокачивания тормозной системы с АБС выполняется по такому сценарию:

  • Очистить штуцерную гайку и демонтировать колпачок.
  • Ослабить затяжку штуцера.
  • Надеть на наконечник шланг, второй конец опустить в сосуд с рабочей жидкостью.
  • Дать команду помощнику энергично понажимать на педаль тормоза 3-5 раз и зажать ее.
  • Отвернуть штуцерную гайку на пол-оборота.
  • Ждать, пока будет вытекать эмульсия и рычаг уйдет вперед.
  • Завернуть штуцер.
  • Подать команду на освобождение педали от давления.

Водители, знающие, как менять тормозную жидкость с АБС на Renault Logan, особое внимание уделяют ее уровню в бачке. Поскольку в ходе прокачки он постоянно уменьшается, необходимо принимать меры по его восстановлению – доливать свежую порцию. Опустошать емкость не рекомендуется – завоздушится не только система, а и блок ABS. Придется прокачивать каждый клапан гидроблока в отдельности с помощью прибора CAN CLIP.

Аналогичным образом «продуваются» механизмы остальных трех контуров в описанной очередности. В процессе выполнения работ обязательно следить за уровнем состава и периодически доливать свежую эмульсию. Операция считается оконченной, когда из всех штуцеров льется свежая «жижа». Завершающий этап в технологии замены – восстановление уровня рабочего тела в бачке.

Способ №2

Из школьного курса физики известно – жидкость в состоянии стекать по трубке под действием силы тяжести. Эта закономерность позволяет менять автоэмульсию в замедлительной системе без помощника. Для осуществления методики понадобятся:

  • 4 небольших емкости (0,4-0,5 литра) для слива состава.
  • 4 шланга длиной 0,5 м и диаметром 6 мм.
  • 1 литр фирменной тормозной жидкости.

Операция выполняется на эстакаде или на яме при условии свободного доступа к рабочим цилиндрам и подкапотному пространству. Выкачиваем шприцем или спринцовкой старую эмульсию из бака и заливаем туда новую до верхней кромки. Далее на все останавливающие механизмы надеваются трубки и откручиваются штуцера на пол-оборота в следующей последовательности:

  • Заднее правое.
  • Тыльное левое.
  • Фронтальное правое.
  • Переднее левое.

Эмульсия начнет вытекать, бачок будет постепенно опустошаться. Следим одновременно за уровнем в расширительной емкости и наполненным объемом в каждом из стаканов под машиной. Граничная величина 200-250 мл – приблизительно в этот момент из магистрали начинает поступать свежий состав.

Первой наберется тара возле переднего левого колеса. Штуцер этого механизма первоначально и заворачиваем. Далее, после извлечения соответствующего объема и начала течи новой «жижи», перекрываются остальные наконечники в порядке, обратном отворачиванию. В завершении операции – восстановления уровня эмульсии в бачке.

Заводские нюансы: какая тормозная жидкость заливается в седан Рено Логан на производстве

Составов для замедлительной системы множество. Даже ассортимент мелкого магазинчика способен ввести опытного владельца французского народного автомобиля в заблуждение.

Как и в случае с чернителями резины путаться не стоит – система заправляется эмульсией на гликолевой основе класса DOT 4. Допускается ДОТ 4+.

Однако эксперты спешат предупредить – данная информация указана в книжках по ремонту, но никак не в руководстве по эксплуатации.

Кто, как не дилер, в состоянии компетентно ответить на вопрос, какая жидкость заливается в тормозную систему Рено Логан при проведении ТО. И действительно, при осуществлении обслуживания у официалов узел заправляется составом 6 класса или DOT 4+ Renault Brake Fluid.

Сейчас он реализуется во флаконах серого цвета объемом 500 мл. Ранее данная продукция была распространена только среди дилерских сетей в черных емкостях 0,5 л. (обычный DOT 4).

К сведению. Ранее производитель рекомендовал к применению ELF Frelub 650 DOT 4.

Вердикт

Замена эмульсии в системе с ABS на Renault Logan идентична работе по смене состава на автомобилях без АБС. Осуществляется двумя методами.

С помощью помощника, когда прокачивается отдельно каждая магистраль, и без помощи посторонних лиц (эмульсия сливается под действием силы тяжести одновременно со всех четырех рабочих цилиндров).

Автомобили совмещающие в себе АБС, ЕСП, АРС проходят обслуживание на СТО, в котором есть диагностический сканер для оперирования клапанами, насосом и гидроаккумулятором.

В тормозную систему Renault Logan заливается фирменная жидкость Brake Fluid 6 класса. Ее можно купить в дилерской сети или в интернет-магазине. Вместе с тем, авторитетные источники уверенно заявляют, что узел можно заправлять любым составом DOT 4/4+.

Замена тормозной жидкости на Рено Логан (Renault Logan): 1, 2, сроки, объем, где находится бачок, как поменять

От исправности системы торможения авто зависит безопасность всех участников дорожного движения. Связь между педалью и тормозными дисками осуществляется при помощи гидравлической системы и тормозной жидкости. К составу предъявляются жесткие требования, включая высокую температуру кипения, низкую температуру замерзания.

Однако со временем продукт даже высокого качества теряет свойства. Когда замена тормозной жидкости на Рено Логан не осуществляется в предусмотренные производителем сроки, эффективность системы торможения теряется вплоть до полного отказа.

Коррозийные процессы выводят металлические детали из строя, что приводит к возникновению утечек.

Чем старше автомобиль, тем чаще придется проводить замену

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость на Рено Логан

Сроки замены тормозной жидкости Рено Логан зависят от исправности системы тормозов. Но обычно рекомендуется менять состав каждые 90 тысяч километров пробега, даже если никаких проблем с авто замечено не было.

Когда снижается качество состава, работа автомобиля дает небольшие сбои:

  • возникают проблемы с нажатием педали при низких температурах;
  • сигнал от педали слабеет;
  • появляются провалы в педалях;
  • снижается уровень смеси в бачке;
  • заклинивается суппорт (обычно из-за коррозии);
  • появляются шумы;
  • регулярный перегрев двигателя.

Любой из признаков неисправности является поводом для проведения манипуляции.

Какая тормозная жидкость заливается в Рено Логан

Производитель рекомендует выбирать тормозную жидкость для Рено Логан с маркировкой DOT-4. На рынке ГСМ представлен широкий ассортимент таких составов. Однако подобрать лучший вариант достаточно сложно. Марки низкого качества могут нанести серьезный вред узлам и деталям автомобиля.

Автолюбители рекомендуют продукцию следующих производителей:

  1. «Castrol». Лидер по производству ГСМ, выпускающий продукты высокого качества для разных марок автомобилей.
  2. «Mobil» — производитель, продукция которого соответствует самым строгим стандартам и нормам.
  3. «SINTEC Euro» — российский производитель, предлагающий продукты европейского образца.
  4. «Pentosin Super» — производитель из Германии, который пользуется спросом в странах Европы.
  5. «Hi-Gear HG7044». Производитель ГСМ из США.
  6. «LUXE Green Line». Еще одна российская компания, предлагающая продукцию с высокими характеристиками.
Читайте также:  Ga14de двигатель nissan: характеристики, проблемы, обслуживание

Любой из вариантов подходит для использования в Рено Логан.

Сколько тормозной жидкости нужно для Рено Логан

Важно четко понимать, сколько ГСМ следует вносить в систему торможения. Количество тормозной жидкости для замены Рено Логан должно соответствовать не только марке, но и объему мотора. На восьмиклапанный Рено Логан 1.4 и 1.6 необходимо 3,4 литрах жидкости, а шестнадцатиклапанный нуждается в 4,9 литрах.

Куда заливать тормозную жидкость в Рено Логан

Чтобы обновить систему, сначала следует найти нужный бачок. Под капотом со стороны водителя на главном цилиндре установлена емкость из прозрачного пластика.

На наружных стенках указаны две крайние точки, определяющие минимальный и максимальный объем смеси. Если выясняется, что уровень ниже минимального, то необходима срочная доливка.

После нее нужно осмотреть все узлы системы во избежание утечек.

Как поменять тормозную жидкость на Рено Логан

Для проведения работ автомобиль нужно установить на ровной поверхности. Замену тормозной жидкости Рено Логан 2 следует начинать с открытия капота. С бачка нужно снять крышку, к которой подведен датчик с проводами.

Перед тем как открыть крышку бачка, ее нужно протереть чистым кусочком безворсовой ткани. Это позволит избежать попадания грязи и ворса в бачок. Обычно она белого или желтого цвета, а на ней часто располагается инструкция.

Нельзя допускать попадание жидкости на лакокрасочные покрытия и пластиковые поверхности.

Оценить состояние DOT4 можно двумя способами:

  1. При помощи электронного тестера. Устройство позволяет измерить температуру кипения смеси. Если она входит в интервал от 165 до 175 °С, то ее можно использовать дальше. А если стало меньше, достаточно долить ее до нужного уровня. В случае, когда температура ниже указанной величины, понадобится полная замена содержимого бачка.
  2. По цвету. Свежая имеет светлый желтоватый оттенок. Однако со временем она начинает темнеть. Чем темнее смесь, тем хуже ее свойства.

После заливки состава следует зачистить штуцера, а затем снять с них резиновые колпачки. Далее на каждый из них нужно надеть прозрачную трубку, другой конец которой вставляют в бутылку из пластика.

Затем нужно прокачать тормозную систему. Однако для этого потребуется помощник для нажатия на педаль. Для прокачки понадобится около восьми нажатий. Причем последний из них предполагает глубокое и длительное нажатие. В это время второй участник прокачки откручивает штуцер с трубкой. После этого уровень жидкости доводят до максимума.

Важно! Заливать нужно только новую жидкость. Слитую из бачка использовать категорически запрещено.

Прокачку продолжают до момента, пока из трубки не польется светлая смесь. После этого шланг снимают, вытирают насухо штуцер и надевают на него защитный колпачок.

В отличие от транспортных средств с простой системой, в процессе замены тормозной жидкости Логан с АБС могут возникнуть проблемы с прокачкой. Это связано с конструктивными особенностями. Однако если клапаны, насос и гидроаккумулятор располагаются рядом, то последовательность не отличается от стандартной.

Заключение

Замена тормозной жидкости на Рено Логан может быть осуществлена даже новичками. Сделать это легко в условиях обычного гаража.

Главное – выбрать качественную продукцию и точно соблюсти последовательность действий, рекомендуемую профессионалами. Внимание следует уделить прокачке системы для ее запуска.

Эта процедура позволяет выйти остаткам отработанной жидкости и запустить в работу новую. Дальнейшая исправность системы тормозов зависит от качества проведения замены жидкости.

Замена тормозной жидкости Рено Логан: какая, фото и видео

Процесс замены тормозной жидкости достаточно простой и ничего сложного в нем нет. Перед тем, как проводить данную операцию, необходимо убедится, что все элементы тормозной системы исправны, чтобы не понадобилось второй раз проводить операцию.

Видео о замене тормозной жидкости и прокачке тормозной системы

Видеоматериал по замене тормозной жидкости, а также указаны нюансы и тонкости процедуры.

Процесс замены тормозной жидкости

Согласно нормативной литературы тормозную жидкость на Рено Логан необходимо менять каждые 90-100 тыс. км пробега.

Слитая из тормозной системы жидкость повторному заливанию не подлежит.

Поскольку она грязная и уже потеряла свои физико-химические качества. А поэтому, могут при повторном использовании жидкости могут появиться провалы в тормозной системе, а также это может привести к ДТП.

Итак, рассмотрим, последовательный процесс замены тормозной жидкости:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник, тогда не понадобится снимать колеса.
  2. Откручиваем пробку бачка главного тормозного цилиндра.

    Бачок тормозной жидкости редакционного Логана. Немного грязный, но мы активно эксплуатируем автомобиль, нам простительно

    Откручиваем крышку бачка главного цилиндра

  3. Доливаем новую жидкость до нижней кромки.

    Производим доливку новой жидкости в бачок

  4. Ставим машину на ручник.
  5. Сзади тормозных барабанов проводим очистку от грязи и посторонних предметов колпачков и трубок тормозной системы.

    Очищаем заднюю поверхность тормозных барабанов от грязи

  6. Откручиваем защитный колпачок сброса воздуха.

    Снимаем защитный колпачок

  7. Надеваем резиновый или мягкий пластиковый шланг на выпускные каналы воздуха. Второй конец шланга помещаем в пустую емкость. Сюда будем сливать старую жидкость.

    Вставляем трубку для слива жидкости и подставляем емкость

  8. Нажимаем на педаль тормоза 5-6 раз, а потом удерживаем ее в нажатом положении.

    Жмем несколько раз на тормоза

  9. Отворачиваем на ½ оборота клапана спуска воздуха. Жидкость потечет через шланг в емкость. Как только вытечет вся жидкость, закручиваем клапан.

    Сливаем в баночку тормозную жидкость

  10. По тому же принципу сливаем жидкость в остальных цилиндрах.

    Так выглядит слитая тормозная жидкость

  11. Когда старая жидкость слита полностью, необходимо залить новую.

    Заливаем новую тормозную жидкость в бачок

  12. Далее, прокачиваем тормозную систему, периодически доливая жидкость.
  13. Тестируем на работоспособность тормозную систему.

Выбор жидкости

Как известно, завод изготовитель рекомендует заливать в тормозную систему Рено Логан жидкость с маркировкой – DOT-4.

Конечно, на автомобильном рынке ГСМ, таких жидкостей достаточно много, и как определить лучшую, знают не многие. Еще одним негативным фактором в данном случае, становится большое количество подделок, которые только «убивают» детали и узлы автомобиля. Поэтому, при выборе, стоит быть достаточно аккуратными и проверять подлинность.

Какую же тормозную жидкость можно заливать в Рено Логан, по мнению экспертов и автолюбителей:

  • «Castrol». Мировой лидер в производстве ГСМ для автомобилей всех марок и классов. Уже давно эта компания доказала, что качества не бывает много.
    Castrol — тормозная жидкость
  • «Hi-Gear HG7044» — американский производитель высококачественных жидкостей для автомобиля.
    Рекомендованная тормозная жидкость Hi-Gear-HG7044
  • «Pentosin Super» — немецкая жидкость от «Deutsche Pentosin-Werke», которая пользуется высокой популярностью в Европе.
    Pentosin Super — тормозная жидкость
  • «Mobil» — мировой лидер по продажам ГСМ. Все жидкости всегда соответствуют всем нормам и стандартам. Многие автопроизводители рекомендуют именно этого производителя.
    Тормозная жидкость производства Mobil
  • «LUXE Green Line» от российской компании «Delfin Group». Жидкость показывает высокие физические и химические характеристики.
    LUXE-Green-Line — тормозная жидкость от российского производителя Delfin Group
  • «SINTEC Euro» — довольно известный россиянин «Обнинскоргсинтез», который выпустил на рынок новый продукт европейского образца.
    SINTEC Euro — тормозная жидкость
  • «ROSDOT 4 Life Safety» — один из самых известных производителей, но как бы на него не грешили автомобилисты, все равно стандарты выдержаны.
    ROSDOT 4 Life Safety — знаменитый российский производитель жидкостей

Выводы

Замена тормозной жидкости на Рено Логан проводится достаточно легко и просто. Так, для совершения операции может понадобиться помощник для прокачки тормозов.

Отдельно, стоит отметить, что практически все тормозные жидкости огнеопасны, а поэтому курить во время работы строго запрещено.

Также не стоит допускать попадания жидкости внутрь организма, это может привести к последствиям, которые нанесут непоправимый вред организму.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]