Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

Сегодня мы оценим потребительские качества двух популярных в Украине кроссоверов  Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai. Интересно узнать – какой же из них лучше?

Для начал отметим, что в отличие от многих конкурентов Nissan представлен в двух исполнениях: стандартный 5-местный универсал и 7-местным Qashqai+2 с удлиненным на 211 мм кузовом и увеличенной на 135 мм колесной базой. Это предоставляет покупателям большие возможности для выбора.

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

«Длинные» версии Nissan Qashqai+2 стоили дороже и получили в Украине меньшее распространение, чем «короткие».

Хотя поскольку «длинные» версии встречаются значительно реже, сравнивать мы будем именно стандартные модификации, тем более, что у  ASX других, собственно говоря, и нет, да и Qashqai+2 по своим габаритам уже ближе к старшему брату – Mitsubishi Outlander.

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

Изучив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке, мы выяснили – кроссовер Nissan в среднем стоит на $300-800 дороже, чем его конкурент. Вот вам первое довольно серьезное преимущество Mitsubishi.

Оценка кузова и салона

В целом кузова обеих моделей отличаются неплохой коррозионной стойкостью, хотя у АСХ одно слабое место на кузове таки есть. Отечественные дилеры устраняют этот досадный дефект по гарантии бесплатно.

В остальном же претензий по этой дисциплине у Mitsubishi нет.

При этом у Кашкай способна доставить лишних проблем термозащита днища кузова – она может оторваться и лечь на выхлопную систему, что сопровождается неприятным звенящим звуком.

Обе модели следует похвалить за хорошую безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP обе завоевали максимальные 5 звезд.

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

Пластик отделки салона ASX твердый, благо не скрипучий. На старых авто в приоткрытом положении может дребезжать стекло двери, иногда помогает подтяжка крепления механизма стеклоподъемника.

На фоне выразительной и индивидуальной внешности у каждого из кроссоверов оформление их интерьеров заслуживает критики – портит впечатление гладкий как колено пластик на панелях приборов, который создает ощущение откровенно дешевого исполнения интерьера. Отчасти создатели попытались компенсировать это оригинальными «фишками» – серебристыми вставками на декоративных деталях отделки, а также – круглыми «стволами» дефлекторов обдува у Qashqai и развернутыми друг к другу колодцами приборов у АСХ.

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

По простору салона обе модели схожи – запаса места для ног хватит даже высоким людям, но при этом головы у них будут находиться под самым потолком. Троим взрослым пассажирам средней комплекции сидеть будет тесновато.

Хотя на самом деле пластик отделки интерьера у обоих автомобилей дешевый и твердый. Но все же качество исполнения хуже у Кашкай: так со временем в его салоне появляется скрип пластиковых деталей, стучит замок крышки багажника, облазит хромированное покрытие внутренних дверных ручек и  сильно затирается кожзам на обшивке рулевого колеса.

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

Качество отделки салона заслуживает замечаний и у Qashqai – со временем затираются внутренние дверные ручки и обивка «баранки», стучит замок крышки багажника.

На его фоне ASX собран куда лучше – единственное замечание касается стеклоподъемников – на старых автомобилях  в приоткрытом положении может дребезжать стекло двери. При этом остальное салонное оборудование работает без проблем. То же можно сказать и об оборудовании Qashqai.

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

Qashqai отличается более удобными сиденьями, особенно это ощущается на «галерке» – они лучше спрофилированы, тогда как у конкурента диван излишне ровный и напоминает обычную лавку. Хотя у Nissan есть претензии к эргономике посадки.

По простору салона обе модели практически одинаковы, но Nissan проигрывает своему конкуренту в эргономике задней части салона – у него высадку пассажиров затрудняет зауженный снизу дверной проем, из-за чего ногой цепляешься за карту дверей и ковер под задним сиденьем. В свою очередь Mitsubishi следует покритиковать за простенькие по форме сиденья.

415 л /470 кг

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

Багажные отделения обеих моделей по своему размеру практически одинаковы: в «походном» состоянии объем отсека ASX составляет 415 л, а у Qashqai – 410 л. При необходимости площадку для багажа можно увеличить в каждом из кроссоверов, сложив спинки задних сидений. При этом Nissan превосходит  своего конкурента по грузоподъемности – она на 50 кг больше (520 кг против 470 кг соответственно).

410 л/520 кг

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

Надежность подвесок

Конструктивно подвески этих кроссоверов одинаковы: впереди применяется независимый McPherson, а сзади – многорычажка. Обе оси снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. А вот настройки «ходовой» разные: у АСХ она более энергоемкая, тогда как у Кашкай она более жесткая и громче отрабатывает неровности наших дорог.

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

Единственное слабое место кузова ASX, где можно встретить очаги ржавчины – шов на крышке багажника по бокам плафонов подсветки номера.

Хуже и с надежностью подвески Nissan. Слабее ее места: опорные подшипники передних стоек и сайлент-блоки переднего подрамника, которые  могут выйти из строя даже при небольших пробегах.

Нередко при пробегах до 100 тыс. км требуют замены ступичные подшипники. При этом сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры способны «продержаться» около 100 тыс.

км, а «резинки» задней «многорычажки» еще дольше – за 150 тыс. км.

«Ходовая» Mitsubishi   служит лучше: шаровые опоры передних рычагов способны выдержать до 200 тыс. км, передние сайлент-блоки передних рычагов – 80 тыс. км, а задние – 100 тыс. км, поперечные рычаги задней «многорычажки» держатся около 100 тыс. км, а резинки остальных рычагов – в районе 150 тыс. км.

Втулки стабилизаторов поперечной устойчивости у обеих моделей выдерживают схожий пробег – 40-60 тыс. км, а вот стойки более долговечны у  ASX – способны прослужить около 150 тыс. км, тогда как у конкурента вдвое меньше!

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

Как показал украинский опыт эксплуатации, коррозионная стойкость Nissan Qashqai замечаний не вызывает.

Реечное рулевое управление обоих кроссоверов оснащено усилителем, но их тип разный: у ASX он гидравлический, а у Qashqai – электрический. В ходе эксплуатации менее надежным оказался узел Mitsubishi   – после 100 тыс. км иногда начинают потеть шланги системы на стыке резиновых частей и алюминиевых наконечников.

Недолго (60–70 тыс. км) на наших дорогах служат рулевые наконечники, зато тяги способны выдержать около 150 тыс. км. При этом у Nissan наконечники рулевых тяг способны выходить под 150 тыс. км, а сами тяги еще дольше.

Единственная возможная неприятность рулевого Qashqai – скрип пыльника вала, который довольно легко лечится аэрозольными смазками.

А вот к тормозным системам героев обзора претензий у специалистов нет, разве что в ходе эксплуатации они требуют грамотного обслуживания – при ТО необходимо смазывать направляющие суппортов, иначе они начнут подклинивать, провоцируя неравномерный износ колодок.

Паркетники – транспорт, который позволяет уверенно ездить не только по шоссейным дорогам, но и за их пределами. Какой же предел вседорожных возможностей каждого из участников нашего обзора и какой из них лучше по этой “дисциплине”, а также двигатели какого из автомобилей способны доставить больше всего проблем –  читайте на сайте “Автоцентра” в нашем отдельном материале.

Читайте также:  Параметры шин и дисков ka rio, разболтовка киа рио
Кузов и салон              4 звезды Кузов и салон                   3 звезды
+ Более доступная рыночная стоимость. Высокая безопасность. Салон выполнен качественнее. –  Коррозия шва на крышке багажника вокруг плафонов подсветки номера. На старых авто в приоткрытом положении может дребезжать стекло двери. Твердый пластик отделки. +  Хорошая коррозионная стойкость. Высокая безопасность. Сиденья более удобные, чем у конкурента. –  Может оторваться термозащита выхлопной системы. Скрип пластика в салоне, стучит замок крышки багажника, облазит покрытие внутренних дверных ручек, затирается обшивка рулевого колеса. Замечания к эргономике задней части салона. Большая грузоподъемность.
Подвеска                     5 звезды Подвеска                   3,5 звезды
+ Более энергоемкая подвеска. Лучший ресурс ряда расходников ходовой. –  Более жесткая ходовая. Небольшой ресурс: опорных подшипников передних стоек и сайлент-блоков переднего подрамника, стоек стабилизаторов и ступичных подшипников.
Рулевое, тормоза     3 звезды Рулевое, тормоза      4,5 звезды
– При больших пробегах теряют герметичность шланги ГУР. Недолговечность рулевых наконечников (60-70 тыс. км). +    Более надежное рулевое тормоза. Ресурс расходников рулевого выше (наконечники выхаживают под 150 тыс. км). –  Скрип пыльника рулевого вала («лечится»  аэрозольными смазками.).

Подержанный Mitsubishi ASX: какие сюрпризы могут поджидать

В сегодняшнем сравнительном тесте двух популярных в Украине кроссоверов лучшим стал Mitsubishi ASX. Этот автомобиль собран качественнее, чем Nissan Qashqai, а его подвеска – эргономичнее и отличается большим ресурсом. Ну и самое важное преимущество – рыночная стоимость доступнее, чем у конкурента.   
Qashqai  откровенно  проиграл  своему конкуренту, поэтому, выбирая между этими двумя кроссоверами, мы бы рекомендовали остановить свой выбор на ASX. Одно из явных преимуществ Nissan в отличии от Mitsubishi и других конкурентов  эта модель представлена в двух исполнениях: стандартной 5-местной и 7-местной Qashqai+2. Благодаря чему у покупателей есть возможность подобрать наиболее оптимальный для себя вариант автомобиля.

Сравнительный обзор б/у Hyundai iх35 и Nissan Qashqai

Тип кузова универсал универсал
Дверей/мест 5/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4295/1770/1615 4315/1780/1605
База, мм 2670 2630
Дорожный просвет, мм 195 200
Масса полн./снаряж.,  кг 1300/1870  1440/1960
Объем багажника, л  415/ н.д. 410/1515
Объем бака, л 58             65
Бензиновые
4-цилиндровые:
1,6 л 16V (117 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) 1,6 л  16V (115  л. с.), 2,0 л 16V (140 л.с.)
Дизельные 4-цилиндровый:  1,8 л 16V (116/150 л.с.) 1,5 л 8V (110 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (130  л. с.), 2,0 л 16V Turbo (150  л. с.)
Тип привода передн. или подкл. полн. передн. или полн.
КП 5-ст мех. или бесступ. вариатор CVT  5- или 6-ст. мех. или бесступ. вариатор CVT
Тормоза передние/задние диск. вент./ диск.  диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ. независ./ независ.
Шины 215/65 R16, 205/60 R17 215/65 R16, 215/60 R17

Ниссан Кашкай или Мицубиси АСХ: что лучше — сравнение (+ фото и видео)

В процессе данного сравнения мы определим, что лучше: Ниссан Кашкай или Мицубиси АСХ.

Оба автомобиля достойны нашего внимания, поскольку Ниссан представил второе поколение своего детища, а Мицубиси вернулся на российский рынок спустя 2 года отсутствия.

Кроме того, ценовая категория обеих машин примерно одинакова. Сравним японское качество двух соперников в классе и узнаем, что выбрать.

О моделях

В конце 2006 года российские покупатели впервые увидели компактный кроссовер Qashqai. Многие по-прежнему спорят о том, является ли модель паркетником или это полноприводный хэтчбек. Первое поколение имело определенные нарекания со стороны водителей, но машина обрела популярность.

Спустя 8 лет в России выпустили второе поколение кроссовера, которое учло ошибки предыдущих модификаций. Автомобиль был воспринят положительно и назван одним из лидеров в классе компактных внедорожников.

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

В 2017 г. автомобиль получил корпоративный рестайлинг. Но, как обычно, до России модель еще «не доехала». В автосалонах распродают модель в кузове 2014 г.

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

Одним из конкурентов Кашкай 2 стал Мицубиси АСХ, выпускавшийся с 2010 года. За восьмилетнюю историю автомобиль пережил не один рестайлинг, но существенных изменений машина не получила. По сути, перед нами первое поколение кроссовера с измененным дизайном.

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

В 2015 г. завод в США, производивший ASX специально для России, закрылся. Соответственно продажи кроссовера в нашей стране прекратились. Но в 2017 г. японская компания решила возобновить продажи с целью расширения рынка.

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

Однако покупателям она не предложила ничего нового, кроме улучшенного дизайна. Достаточно ли этого Митсубиси АСХ, чтобы превзойти японского конкурента?

Снаружи

Второе поколение Кашкай серьезно преобразилось как в габаритах, так и в дизайне. Он стал ниже, длиннее и шире своего старшего брата. Округлые фары, создававшие образ доброго приятеля, исчезли. На их место пришли зауженные восходящие к крыльям светодиодные фонари, полностью изменившие восприятие машины.

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

В центре располагается массивная хромированная V-образная накладка, огибающая фирменный логотип «Ниссан». За счет этого автомобиль воспринимается абсолютно по-другому. Бескомпромиссный и заряженный на высокий результат кроссовер, дающий понять, что его статус на уровень выше в сравнении с предыдущим поколением.

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

Экстерьер довольно схож с X-Trail того же модельного ряда, только меньше. Линии стали острее и длиннее, что делает автомобиль визуально ниже и спортивнее. Это характерно почти для всех автомобилей последних 5-ти лет. Опционально в максимальной комплектации производитель предлагает 19-ти дюймовые легкосплавные диски с эксклюзивным дизайном.

Митсубиси ASX старается не отставать на уровне дизайна экстерьера. Увидев переднюю часть автомобиля, бросается в глаза знакомый X-образный стиль. Он выражен в хромированных вставках, идущих от фар к бамперу. Данные элементы напоминают стиль Паджеро Спорт.

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

Незначительным изменениям подверглись фары и бампера, был модернизирован и рельеф профиля. Но в целом АСХ очень похож на самого себя 8 лет назад. Он собран на той же платформе и имеет те же проблемы.

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

Если сравнить дизайн обеих моделей, Mitsubishi ASX — морально устаревший автомобиль. Он не предлагает ничего нового своим покупателям, а эксплуатирует некогда созданный образ, добавляя к нему стильные детали.

В этом плане данный кроссовер напоминает Ниву — годы идут, а он неизменен! Дизайнеры Nissan Qashqai 2017 определенно одержали победу в битве за лучший внешний вид, а мы ждем нового поколения Мицубиси ASX, полагая, что компания все же решится на апгрейд своей «изъезженной» модели.

Что внутри?

Интерьер в Ниссан Кашкай серьезно улучшен по сравнению с предыдущим поколением. Производитель стал использовать материалы лучшего качества, повысил уровень комфорта и эргономики. Но дизайн передней панели и расположение кнопок управления позаимствовали из Ниссан Х-Трейл.

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

В чем же отличие Х-Трейла от Кашкая — спросите вы? Как ни парадоксально, отличие в комфорте, эргономике и качестве материалов отделки. По данным показателям Nissan Qashqai 2016-2017 на голову обходит своего предка, но уступает более крупному родственнику.

Читайте также:  Жабо на Рено Дастер, установка без скотча, купить для duster на скотче, артикул

Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

Приборная панель представлена в виде двух больших и хорошо читаемых циферблатов с компактным бортовым компьютером посередине. Руль и рычаг переключения передач абсолютно идентичны Х-Трейлу. Передние сидения комфортны и имеют несколько режимов регулировки. В более дорогих версиях клиент получает электрорегулировку сидения в 6-ти направлениях.

Дизайн интерьера выглядит современно, просто и со вкусом. Ничего лишнего. Все элементы удачно вписываются в общий стиль и находятся на своих местах. В салоне нового Кашкай водитель ощущает себя солиднее, чем в модели предыдущего поколения.

Интерьер Митсубиси АСХ 2017 остался грубым, но понятным. Кнопки управления различными функциями находятся интуитивно, но разработка салона десятилетней давности дает о себе знать. Центральный дисплей скудный до функций и не балует четкостью графики. Хромает и скорость работы компьютера.

Единственное заметное изменение в салоне рестайлинговой версии — это смена расположения подстаканника и кнопки управления приводом. Но данное изменение является скорее минусом, поскольку инструмент регулировки полного привода убрали за рычаг КПП. Когда он находился у подлокотника, управлять им было проще.

На втором ряду автомобили проявляют себя одинаково. Места для ног впритык. Пассажирам с ростом выше 190 см, придется озадачиться, чтобы найти пространство для коленей.

  • Потолок не давит, а в Кашкай и вовсе предусмотрена панорамная крыша, визуально расширяющая салон автомобиля.

Если сравнить с предыдущим поколением Ниссан, в новом кроссовере места для ног стало больше. Но пространство освободилось за счет почти вертикальной посадки на диване, что крайне неудобно при длительных поездках.

Объем багажника примерно одинаковый: 430 л. vs 400 л. Qashqai чуть впереди.

Теперь о техническом оснащении. Если Кашкай идет в ногу с прогрессом, внедряя в себя тот же набор систем безопасности, что и в X-Trail, то маркетологи АСХ 2017 похоже считают, что автомобиль будут с радостью покупать из-за обогрева руля и круиз-контроля.

Прискорбно, но даже последняя комплектация Митсубиси не имеет парктроника или контроля движения в полосе. Максимум, на что можно рассчитывать, это датчики света и дождя, система помощи при спуске, единственная камера заднего вида и система бесключевого доступа.

Помимо вышеперечисленных опций в Nissan Qashqai вы найдете систему контроля слепых зон, систему кругового обзора на 360⁰, систему контроля движения в полосе и даже интеллектуального помощника при парковке. Рядом с ним АСХ не идет ни в какое сравнение.

Динамика и управление

Отзывы первых моделей Кашкай и АСХ, вышедших на российский рынок, показывают, что подвеска была чересчур жесткой. Это объяснимо, ведь японцы и американцы строили автомобили с учетом дорожного покрытия в их странах. Но рестайлинг Мицубиси и второе поколение Ниссан получили доработанную ходовую часть, адаптированную специально для российских дорог.

На заводе, собирающем кроссоверы для отечественного рынка, Кашкай получил новые амортизаторы с возможностью гасить высокочастотные вибрации. Благодаря этому, автомобиль стал стремительно и незаметно для пассажиров пролетать выбоины любых размеров. В подвеске и каркасе авто возникли и другие изменения, положительно влияющие на комфорт поездки.

Подвеска Мицубиси также стала мягче. Она не «пинает» водителя на кочках. Стоит положительно отметить и систему курсовой устойчивости, которая превосходно держит автомобиль в поворотах и не дает ему уйти в занос. Машина хорошо реагирует на руль, но при резком маневре заметна валкость. Управление настроено точно, но неспешно.

Инженеры Ниссан хотели, чтобы водитель Кашкая почувствовал себя не хуже, чем в Х-Трейле. Отчасти это удалось! Заметна вальяжная и тяжеловесная походка, присущая более дорогому классу авто. Приятно удивил тугой руль, норовивший по-спортивному вернуться в нулевую точку после поворота.

Спорный момент в Qashqai — динамика. Все 3 версии двигателя, включая турбированный мотор 1,2 л., прекрасно разгоняют автомобиль. К тому же новый кроссовер от Ниссан стала на 90 кг легче предка. Всему виной вариатор, устанавливаемый на большинстве модификаций.

Он сознательно сдерживает прыть мотора. Но зато вариатор существенно экономит расход топлива. Компания заявляет, что кроссовер с двухлитровым бензиновым мотором расходует 10-12 л. в смешанном цикле, и комментарии специалистов подтверждают достоверность этих данных.

В противоположность этому вариатор Мицубиси АСХ 2017 отлично работает в тандеме с двигателем. Благодаря ему автомобиль бодрее и лучше реагирует на педаль газа.

Цены и комплектации

Ниссан Кашкай в апреле 2018 года доступен с 3 типами двигателей:

  1. Турбированный 1,2 л. мощностью 115 л.с.;
  2. 2,0 л. мощностью 144 л.с.;
  3. Дизельный 1,6 л. мощностью 130 л.с.

Клиент может выбрать 6МКПП или уже упомянутый бесступенчатый вариатор. Почти каждая комплектация доступна с колесной формулой 4×2 и 4×4. Базовая комплектация компактного кроссовера Nissan стоит от 1 074 000 рублей, а за максимальную версию придется отдать не меньше 1 540 000 рублей.

У покупателей ASX выбора меньше: 1,6 л. мощностью 117 л.с. или двухлитровый агрегат мощностью 150 л.с.

Комплектации с мотором 1,6 литра доступны исключительно с передним приводом и механической трансмиссией. Четыре ведущих колеса можно приобрести с 2-х литровым двигателем и вариатором. Ценник на модель варьируется от 1 129 тыс. руб. до 1 509 990 тыс. рублей (данные взяты с официального сайта по состоянию на апрель 2018 г.).

Делаем выводы

Анализируя количество опций и стоимость, вполне понятно, почему люди предпочитают Кашкай в 2018 г. Если при сравнении первых поколений моделей покупатель стоял перед серьезным выбором, сегодня победа очевидна!

Против Мицубиси АСХ слишком много аргументов. Он устарел, а производители не стремятся вдохнуть в него вторую жизнь.

Интерьер почти не изменился, набор опций не соответствует времени, а вместительность и качество отделки ничем не выделяется на фоне оппонента. При этом уровень цен одинаков.

Единственное, что способно привлечь покупателей в ASX, это внешний вид и ностальгия по первому дорестайлинговому поколению. Но подобная «наживка» сомнительна.

Труден выбор между Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX

Журнал Несмотря на то что выбор между Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai очевиден, никакого выбора нет. Нас, как всегда, обманывают…

Последнее время меня только и спрашивают: что лучше – Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai? Столько раз слышал этот вопрос, что даже как-то неловко, что меня он совсем не интересует.

club4x4″ src=»https://quto.ru/journal/articles/truden-vybor-mezhdu-nissan-qashqai-i-mitsubishi-asx.htm»>Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4

Несмотря на то что выбор между Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai очевиден, никакого выбора нет. Нас, как всегда, обманывают… Последнее время меня только и спрашивают: что лучше – Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai? Столько раз слышал этот вопрос, что даже как-то неловко, что меня он совсем не интересует.

Читайте также:  Ниссан Террано: характеристики, размеры terrano, фото, салон, двигатели

Никогда, ни при каких условиях не стал бы выбирать между этими моделями. Да, понимаю, что они очень близки по всем параметрам – от объема подстаканников до мягкости подголовников. Знаю про одинаковые двигатели и вариаторы.

Разгон, максимальная скорость, мощность, тип полного привода – все совпадает. Но мысль сравнивать и покупать такие кроссоверы может прийти в голову только роботу.

Разумный человек понимает, что подобные автомобили созданы с одной целью – нагло его использовать.

Экономист Джон Гелбрейт в своей книге «Общество процветания» писал: «Невозможно выступать в защиту производства как средства удовлетворения потребностей, если это производство создает новые потребности. Производство всего лишь заполняет пустоту, которую само же и создает.

Именно процесс удовлетворения потребностей порождает новые потребности. Тот, кто настаивает на важном значении производства для удовлетворения потребностей, – не кто иной, как наблюдатель, восхваляющий белку за ее старания обогнать колесо, которое она сама же и раскручивает».

В максимальной комплектации эти игрушки стоят около 1 200 000 рублей. Я бы зашел к дилеру VW или Mazda и за те же деньги взял Amarok или BT-50. Пикап тоже штука по большей части бессмысленная, но он представляет собой настоящую Вещь.

В случае чего в кузове недолго закрепить спаренный зенитный пулемет и валить на подступах к Москве вражеские самолеты.

Это ли не настоящее мужское дело? А Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai годятся разве что для перевозки гладкошерстных собачек или лысых котиков-сфинксов и бросаются врассыпную при виде BMW X5.

Ну, конечно, в отличие от тех же пикапов на них удобно парковаться в городе, у них нет неразрезного моста и вечно пустого, подпрыгивающего кузова сзади, но имидж-то, имидж! Для современного городского мужчины он важнее, чем храбрость, мускулы и потенция вместе взятые.

…Тем не менее если выбирать по внешнему виду, то Mitsubishi ASX гораздо круче, свежее, колоритнее. Потому что «митсу» срисовывали с боевого истребителя, а «кашкай» – с цветочной клумбы. Впрочем, экстерьер – дело вкуса. В отличие от интерьера тут можно как минимум оценить качество и эргономику.

Но в нашем случае, садясь на водительское сиденье, ощупывая отделку и рассматривая переднюю панель, явного фаворита не определишь. У обоих соперников материалы одинаково хороши. Есть небольшое отличие в мягкости пластиков, но…

кто его полноценно ощутит? Я специально залез на пару десятков форумов автолюбителей, где тема «Mitsubishi ASX vs Nissan Qashqai» обсуждается в режиме конвейера. Даже те люди, кто вживую сравнивал внутренности конкурентов, путаются в показаниях.

— На задних сиденьях два подстаканника для друзей-алкоголиков- Задние сиденья немного просторнее, чем у соперника

Единственный не подлежащий сомнению факт относительно передней панели принадлежит скорее к сфере эргономики, чем к качеству. У ASX заметно больше мультимедийный экран. Пользоваться им гораздо удобнее, особенно при наличии камеры заднего вида.

Кроме того, у Mitsubishi более понятный алгоритм управления климатом. Старые добрые три кругляша, отвечающие за температуру, силу потока и его направление.

Умники из Nissan вволю поэкспериментировали, и теперь водитель Qashqai должен нервно метаться на ходу, изучая набор засекреченных дизайнерами кнопок кондиционера. Но вот именно об этом вы на форумах не прочтете.

На ходу Nissan гораздо лучше. Он комфортнее, адекватнее, четче. Прилежный парнишка. В пику ему Mitsubishi ведет себя как прогульщик и разгильдяй. Qashqai, с одной стороны, мягкий, с другой – хорошо держит прямую и разгоняется бодро.

На нем хорошо дается и расслабленная езда под радио «Релакс ФМ», и бодрый рок-н-ролльный прохват по кольцевой дороге, и даже технооттяг в виражах. К нему быстро привыкаешь, поскольку за годы выпуска модели конструкторы успели заточить его управление «под человека». В целом концепция группы Renault-Nissan в этом и состоит. Компания Mitsubishi изначально более хулиганская.

Все эти победы на «Дакаре» даром не проходят. В итоге и женский кроссовер они затачивают под разнузданный драйв в песках Африки. Поначалу это сильно смущает. Особенно после Qashqai. Вроде ты ездил на Nissan, установив полное взаимопонимание с техникой. Ты и Qashqai – как партнеры в бальном танце.

С ASX об этом опыте лучше забыть, с ним ты ощущаешь себя так, как будто ты в детстве с приятелем идешь на драку в соседний двор. Вы оба немного на взводе, и один из вас (скорее всего ты) боится получить в лицо.

Но человек ко всему быстро привыкает.

И скоро ты перестаешь замечать, что руль Mitsubishi недостаточно информативный, что мотор и вариатор скорее орут, чем разгоняются, что кузов сильно кренится в поворотах, а подвеска не обеспечивает должного компромисса между комфортом и управляемостью.

Начинаешь забывать, как хорошо тебе было с Nissan. Какую образцовую курсовую устойчивость он демонстрировал, какую искрометную динамику дарил в спортивном режиме вариатора! А такие мелочи, как удобство багажника (в Qashqai он гораздо лучше), вообще уходят глубоко в подсознание.

Невозможно забыть только разницу в проходимости. На нашем тесте ASX дисциплину «офф-роуд» сокрушительно провалил. И скорее всего сделал это нарочно, из-за своего ужасного характера.

Он не смог забраться на простую ледяную горку, на которую Nissan закатился спокойно, я бы сказал, даже с некоторым презрением к конкуренту.

Поскольку конструкция полного привода у соперников аналогичная, программистам Mitsubishi надо всего лишь потрудиться над настройками электронных помощников. Несмотря на городское предназначение кроссовера, нельзя полностью лишать его проходимости.

Ответ на вопрос «Что выбрать?» для меня очевиден. Немногое, чем может гордиться ASX, – яркая внешность, большой мультимедийный экран, чуть более просторный задний ряд. Впрочем, для многих и эта совокупность достоинств окажется неотразимой. Однако оба кроссовера дадут лишь временное удовлетворение.

Потом общество потребления раздует в вас желание взять что-то более быстрое, удобное, просторное.

И если ваш доход будет расти, в конце концов вы купите полноразмерный кроссовер премиум-класса — но только для того, чтобы понять, что идти больше некуда, мечтать не о чем, а много лет назад на самом деле надо было покупать пикап.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Оба тестируемых автомобиля – типичные представители своего класса. Несущий кузов, независимые подвески, вариаторная трансмиссия без понижающей передачи и отсутствие механических блокировок межколесных дифференциалов. Вес и геометрические размеры тоже очень близки.

Даже размерность шин и их модель в тесте оказались идентичными. У ASX несколько длиннее передний свес, а у Qashqai – задний. Но инженеры Mitsubishi недостаточно поработали с настройками электронных помощников, чем и был вызван проигрыш в проходимости.

Вся разница в управляемости и проходимости связана лишь с нюансами доводки машин.

Scriptio: Дмитрий Леонтьев.

Ссылка на основную публикацию