Кондиционер Рено Дастер, объем фреона в duster, установка системы, радиатор, компрессор

Два полных дня мы колесили по дорогам и бездорожью нескольких грузинских регионов. За это время мы попробовали все виды дорожного покрытия, разные высоты и разные погодные условия.

Самые сильные впечатления от экспедиции — это интересный маршрут и поведение автомобилей на откровенном бездорожье. Дастеры играючи проезжали по таким местам, куда я рено дастер установить кондиционер рискнул бы соваться. Заодно удалось немного усовершенствовать свои навыки езды по бездорожью.

Здесь хочется сказать большое спасибо компании Renault Russia за такое приключение. Тест-драйвом Дастеров это путешествие не ограничилось.

После него у меня было полтора дня на то, чтобы хотя бы немного изучить Грузию по своему маршруту. Я выбрал для этого прокатный автомобиль и Военно-грузинскую дорогу.

Установка кондиционера на Рено Дастер

Захотелось увидеть Казбек — одну из самых известных горных вершин на Кавказе. Сам Казбек я так и не нашел, но что из себя представляет Военно-грузинская дорога я примерно понял.

Об этом и расскажу. Машина — огонь, несмотря на возраст. Осушитель крепим на брызговик кузова под капотом.

Устанавливаем кондиционер на Рено Дастер своими руками

Прокладываем трубки. Врезаем в систему вентиляцию систему кондиционирования и подключаем регулятор потока воздуха.

Если вариант системы кондиционирования с электронным регулятором, то необходимо его подключить к самой системе, а также запитать. Проверяем верность подключения и затягиваем соединительные болты.

Как и где ставить кондей на нулёвый Дастер?

Теперь, нужно заправить систему фреоном с помощью специального устройства для заправки кондиционеров. Мало того, что здесь нет кондиционера с завода, так комплектация еще и исключает возможность его установки самостоятельно.

Собственно, приятного при выборе дешевой комплектации автомобиля не так много — официальный сервис Рено вполне может отказать в дальнейшей установке дополнительного оборудования. Что делать, когда наступает очень горячая летняя пора? Новенький Дастер, простояв лишь несколько часов на солнце, превратится в самую настоящую парилку — всему виной воздух, заполнивший салон автомобиля.

Рено дастер установить кондиционер если при быстрой езде на трассе можно банально открыть окно и наслаждаться прохладой, то про такую возможность можно забыть, попав в пробку.

Устанавливаем кондиционер на Рено Дастер своими руками

Невозможно представить современный автомобиль без такого важного элемента, как кондиционер. Но, некоторые автовладельцы сначала брали без него, поскольку не хватало денег на лучшую комплектацию, а потом задумывались об установке такой функции. Кондиционер входит не во все базовые комплектации Рено Дастер, но многие мечтают о нем и стремятся установить, зачастую своими силами.

Читать еще:  Ваз 2107 замена рулевых тяг

На видео установка кондиционера на Рено Дастер от фирмы:

Подготовка к работе

Теперь можно перейти к подготовительным работам. Если решились устанавливать кондиционер своими руками, то понадобиться специальный инструмент, которого точно нет в гараже.

Прежде чем начать сборку, нужно внимательно изучить пошаговую инструкцию, которая обязательно идет в комплекте и убедиться, что все комплектующие имеются. Также, еще понадобятся дополнительные болты крепления, которые так просто не найти и придется покупать их там, где покупался комплект кондиционирования.

Процесс установки

Теперь приступим к работе. Начнем установку:

    Демонтируем передний бампер.

Винты Torx T30, 9 шт.

Если все подключено правильно, то в салоне станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность. Проверьте, не повредили ли Вы салонный фильтр, он может препятствовать движению воздуха.

Выбор запасных частей

Для того, чтобы установить кондиционер придётся купить запасные части. Итак, что же нам понадобиться, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:

  • Компрессор.
  • Радиатор кондиционера.
  • Ресивер.
  • Испаритель.
  • Блок управления и датчики.
  • Медные или алюминиевые трубки.
  • Сервисные клапана.

Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Дастер такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.

Рекомендации

Многие производители систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать кондиционеры в авто самостоятельно. Поскольку незнание технической части часто приводит к тому, что повреждаются другие детали или страдает здоровье человека. Поэтому, на каждой инструкции по установке написано, что установка самому запрещена.

Производитель Рено строго запрещает вносить конструктивные изменения в свои автомобили. Так, для владельца Дастера самостоятельная установка кондиционера может стать причиной снятия автомобиля с гарантийного обслуживания.

Выводы

Установка кондиционера на Рено Дастер довольно тяжелая операция и требует определенных знаний и умений.

Конечно, если удастся установить самому, то можно сэкономить 15000-20000 рублей на установке, но это удается далеко не всем. Даже профессиональные установщики автокондиционеров нередко сталкиваются с разными проблемами.

Еще один факт, от которого зависит успешная установка кондиционера на Рено Дастер – это выбор самой системы кондиционирования.

Установка кондиционера на Рено «Дастер» в Челябинске

УВАЖАЕМЫЕ, КЛИЕНТЫ

К сожалению, изготовленного заводским способом комплекта автокондиционера на Рено Дастер от стороннего изготовителя сейчас на авторынке России нет. Мы проверили всех , известных нам, производителей автокондиционеров и авторефрижераторов.

Этим мы были сильно удивлены, т.к. спрос на рынке действительно есть. Существуют только заводские комплекты от официального дилера по соответствующей сильно завышенной цене.

Единственным выходом на данный момент, мы видим установку кондиционера с подвесным блоком испарителя внутри салона в ногах переднего пассажира, что не очень эстетично будет выглядеть и ещё повлечёт за собой ликвидацию “бардачка”

Понимаем, что данный способ подойдёт только единицам автовладельцев.

Также следует отметить, что установка автокондиционера требует дополнительно и замены генератора на более мощный, т.к. устанавливаемый на версию Дастера без кондиционера генератор заведомо не справится с возросшей нагрузкой.

Тем автовладельцам , кто всё же твёрдо решил найти и поставить автокондиционер в свой автомобиль, мы можем рекомендовать обратиться на авторазборки. Но там Вы покупаете кота в мешке. Оценить работоспособность автокондиционера в разобранном состоянии, и не имея на руках спецификации по комплектующим , фотографий исходных деталей и просто опыта не специалисту, просто невозможно.

Читать еще:  Как прокачать сцепление на ниве шевроле

Мы понимаем, что не добавили Вам оптимизма, но такова реальность. В случае с автокондиционером, на легковой автомобиль, гораздо дешевле купить новую машину с уже включенным в комплектацию данным устройством. От себя добавим, что у нас есть новый Рено Дастер без кондиционера и мы сами ещё на него не устанавливали “свой конструктор”

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Два полных дня мы колесили по дорогам и бездорожью нескольких грузинских регионов. За это время мы попробовали все виды дорожного покрытия, разные высоты и разные погодные условия.

Самые сильные впечатления от экспедиции — это интересный маршрут и поведение автомобилей на откровенном бездорожье. Дастеры играючи проезжали по таким местам, куда я рено дастер установить кондиционер рискнул бы соваться. Заодно удалось немного усовершенствовать свои навыки езды по бездорожью.

Здесь хочется сказать большое спасибо компании Renault Russia за такое приключение. Тест-драйвом Дастеров это путешествие не ограничилось.

После него у меня было полтора дня на то, чтобы хотя бы немного изучить Грузию по своему маршруту. Я выбрал для этого прокатный автомобиль и Военно-грузинскую дорогу.

Установка кондиционера на Рено Дастер

Захотелось увидеть Казбек — одну из самых известных горных вершин на Кавказе. Сам Казбек я так и не нашел, но что из себя представляет Военно-грузинская дорога я примерно понял.

Об этом и расскажу. Машина — огонь, несмотря на возраст. Осушитель крепим на брызговик кузова под капотом.

Устанавливаем кондиционер на Рено Дастер своими руками

Прокладываем трубки. Врезаем в систему вентиляцию систему кондиционирования и подключаем регулятор потока воздуха.

Если вариант системы кондиционирования с электронным регулятором, то необходимо его подключить к самой системе, а также запитать. Проверяем верность подключения и затягиваем соединительные болты.

Как и где ставить кондей на нулёвый Дастер?

Теперь, нужно заправить систему фреоном с помощью специального устройства для заправки кондиционеров. Мало того, что здесь нет кондиционера с завода, так комплектация еще и исключает возможность его установки самостоятельно.

Собственно, приятного при выборе дешевой комплектации автомобиля не так много — официальный сервис Рено вполне может отказать в дальнейшей установке дополнительного оборудования. Что делать, когда наступает очень горячая летняя пора? Новенький Дастер, простояв лишь несколько часов на солнце, превратится в самую настоящую парилку — всему виной воздух, заполнивший салон автомобиля.

Читайте также:  Ga16de - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

Рено дастер установить кондиционер если при быстрой езде на трассе можно банально открыть окно и наслаждаться прохладой, то про такую возможность можно забыть, попав в пробку.

Кондиционер на Рено Дастер

Создать идеальный микроклимат в салоне автомобиля помогает кондиционер, так же помимо этого он помогает избавиться от посторонних запахов с улицы, защищает водителя от пыли, грязи и уличных бактерий.

Включение

Кондиционер на Рено Дастер имеет пять вариантов положения и четыре скорости обдува, позволяющий при большой влажности на улице уменьшать влажность в салоне, при этом помогает не запотевать стеклам, и препятствует появлению на лобовом стекле жировой пленки, тем самым помогает снизить появления аварийной ситуации на дороге.

Читать еще:  Предохранитель на прикуриватель ваз 2114

Все переключающие элементы механизма изготовляются из пластика, что помогает придать им эргономичности.

В его работе используется двигатель внутреннего сгорания, а так же привод ремня коленвала.

Для дополнительного охлаждения конденсатор кондиционера располагается в передней части автомобиля, отвод которого проходит под автомобилем и по этой причине под авто при включенном двигателе может появиться небольшая лужа.

Для того чтобы его включить нужно:

  1. Включаем вентилятор обдува
  2. Нажимается кнопка включение кондиционера
  3. Происходит охлаждение

Неисправности

Эксплуатируя автомобиль, в салон может появиться неприятный запах, это может свидетельствовать о том, что необходимо прочистить оборудование. Поэтому каждые 15 тысяч километров желательно чистить систему кондиционирования и менять салонный фильтр. Так же при появлении следующих признаках желательно произвести очищение:

  • Начинает шумно работать
  • Снижается эффективность работы
  • В салоне появляется вода и неприятный запах
  • Вместо охлаждения подается теплый воздух
  • Нестабильность в работе

Несвоевременная чистка может привести к появлению более серьёзных поломок, а также нужно помнить, что при неисправной системе в салон проникает больше вредных бактерий, что отрицательно сказывается на здоровье.

Чистка

Процесс чистки происходит следующим образом:

  • Приобретается специальный очиститель, аэрозоль
  • Вынимаются фильтры, воздуховод наполняется пеной, кондиционер в Рено Дастер включается на полную мощность, и заводится мотор и выключается кондиционер

Но после этого запах может остаться, и чтобы его устранить нужно, сделать промывку для этого:

  • С креплений снимается кондиционер
  • На 15 минут на радиатор наносится специальное средство
  • Затем промывается сильным напором воды

По причине того что выходит из строя компрессор кондиционера Рено Дастер, происходит перебой в работе всей системы охлаждения. Но прежде чем его заменить его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

  • Разряжается система кондиционирования (сделать это можно при помощи хладагентора )
  • Отсоединяется минусовая клемма от АКБ, и снимается передний бампер
  • Снимается дефлектор радиатора
  • Из отверстий верхней поперчены рамки радиатора, у кожуха вентилятора вынимаются втулки
  • Приподнимается радиатор, и выводятся нижние опоры кожуха
  • Отсоединяется колодка проводов муфты от колодки жгута проводов
  • Ключом на 10 отворачивается несколько болтов, которые крепят компрессор
  • Расположив компрессор на подрамнике, отворачиваются болты, которые крепятфлацтрубки
  • Отсоединяется трубка низкого давления
  • С трубки снимается кольцо уплотнительное
  • Таким же способом отсоединяется от компрессора трубка высокого давления и снимается кольцо
  • Вынимается компрессор

На место все устанавливается в обратном порядке, при этом уплотнительные кольца меняются на новые детали.

Установка

Данная система кондиционирования устанавливается не на все модели, поэтому вопрос нужен он вам или нет, лучше решать до покупки автомобиля, так как проще и дешевле купить сразу с ним, чем устанавливать его потом.

Подводя итог можно сделать вывод, что кондиционер в Рено Дастер установлен для того чтобы создать комфортные условия для водителя в салоне автомобиля, он объединяется с системой отопления и имеет общее управление и пути воздуховодов. Помогает эффективно очищать воздух и устраняет появление излишков влаги и появления неприятных запахов.

Источники:

http://nesthotel.ru/renault/ustanovka-kondicionera-renault-duster-l-goda-na.html http://carfrance.ru/ustanavlivaem-kondicionera-na-reno-daster-svoimi-rukami/ http://avtokond.komfort98.ru/index.php?id=ustanovka-kondicionera-na-reno-ldaster-v-perovo http://nesthotel.ru/renault/ustanovka-kondicionera-renault-duster-l-goda-na.html http://expertrenault.ru/elektrooborudovanie/konditsioner-na-reno-daster

Renault Duster Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Renault Duster > Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – демпфер; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер-осушитель; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования (показано при снятой панели приборов): 1 – воздуховод к боковому дефлектору; 2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла; 3 – воздуховод к центральным дефлекторам; 4 – электродвигатель вентилятора отопителя; 5 – воздуховоды к ногам передних пассажиров; 6 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья; 7 – отопитель; 8 – дополнительный резистор вентилятора отопителя

Элементы отопителя (для наглядности показано на разобранном пополам корпусе отопителя): 1 – дополнительный электрообогреватель салона; 2 – радиатор отопителя; 3 – тяга заслонки регулятора температуры; 4 – тяга заслонки рециркуляции; 5 – заслонка регулятора температуры; 6 – распределительная заслонка; 7 – заслонка рециркуляции; 8 – уплотнитель; 9 – гнездо вентилятора; 10 – салонный фильтр; 11 – испаритель кондиционера; 12 – тяга распределительных заслонок

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением вентиляцией и кондиционированием.

Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов.

В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, дополнительный резистор вентилятора, дополнительный электрообогреватель салона (на части автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с кондиционером), распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть – в обход радиатора.

В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Поворачивая заслонки, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Из салона воздух выходит через прорези в обивке багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.

При повороте ручки включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Читайте также:  Веерные форсунки Рено Меган 2: замена омывателей, артикулы, установка обратного клапана

На части автомобилей в корпусе отопителя устанавливают дополнительный электрообогреватель салона. Если рукоятка регулятора температуры повернута в красную зону, а двигатель не прогрет до рабочей температуры, блок управления двигателем включает дополнительный электрообогреватель. Для включения электрообогревателя служат два реле, установленные под панелью приборов.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием: 1 – регулятор распределения потоков воздуха; 2 – выключатель кондиционера; 3 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха; 4 – переключатель режимов работы вентилятора; 5 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 6 – регулятор температуры воздуха

Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 – датчик давления; 2 – конденсатор; 3 – трубопровод высокого давления; 4 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 5 – ресивер-осушитель; 6 – компрессор; 7 – трубопровод низкого давления; 8 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 9 – демпфер; 10 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 11 – редуктор; 12 – испаритель

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.

Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера: 1 – шкив с электромагнитной муфтой; 2 – передняя крышка; 3 – вывод проводов электромагнитной муфты; 4 – корпус; 5 – задняя крышка

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5–2,0 бара. На выходе из компрессора давление паров хладагента растет, а температура достигает 80–100 °C.

Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем.

Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Конденсатор: А – ресивер-осушитель

При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0–20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель. Ресивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей.

Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и до –7 °С). В результате этого хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный в корпусе отопителя.

Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Датчик давления хладагента

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента. Датчик выдает сигнал блоку управления двигателем, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.

Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика.

Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит. Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.

Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводомизготовителем.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги.

Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Renault Duster Система отопления, вентиляции и кондиционирования

  • open all | close all

  • Система кондиционирования

    Система кондиционирования предназначена для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Она является составной частью климатической установки.

    Принцип работы системы кондиционирования основан на том, что при переходе хладагента из газообразного состояния в жидкое, его температура существенно снижается.

    Компрессор 4 относится к поршневому типу. Он включается с помощью электромагнитной муфты, расположенной внутри шкива привода.

    Компрессор выкачивает газообразный хладагент из зоны низкого давления и, сжимая его, подает в зону высокого давления. При этом хладагент нагревается.

    Затем, проходя через радиатор 5 кондиционера (конденсор), нагретый хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние.

    Система кондиционирования: 1 — расширительный клапан; 2 — испаритель; 3 — сервисный клапан зоны низкого давления; 4 — компрессор; 5 — радиатор кондиционера (конденсор); 6 — ресивер-осушитель; 7 — клапан недостаточного/избыточного давления; 8 — сервисный клапан зоны высокого давления; А — зона низкого давления; Б — зона высокого давления

    Из конденсора хладагент поступает в ресивер-осушитель 6, а затем через клапан недостаточного/ избыточного давления 7 в расширительный клапан 1.

    Клапан недостаточного/избыточного давления служит для отключения компрессора кондиционера в случае образования в зоне высокого давления недостаточного (в случае утечки хладагента) или избыточного (в случае загрязнения конденсора) давления.

    Расширительный клапан снижает давление хладагента в системе, при этом значительно охлаждая его.

    Охлажденный хладагент поступает в испаритель, где, отбирая тепло у воздуха, нагнетаемого электровентилятором климатической установки в салон, снова переходит в газообразное состояние.

    Важный момент

    При взаимодействии смеси хладагента и воздуха с открытым огнем образуются чрезвычайно ядовитые вещества! Поэтому, при работе с кондиционером категорически запрещается курить и разжигать огонь! При утечке хладагента сразу проветрите помещение!

    Сервисные клапаны 8 зоны высокого и 3 зоны низкого давления служат для проверки давления в системе при техобслуживании автомобиля, а также для заправки системы кондиционирования или наоборот удаления из нее хладагента перед ремонтом.

    В системе кондиционирования используется хладагент R134a. Для снятия узлов системы кондиционирования (например, для замены конденсора) требуется предварительно удалить из системы хладагент.

    Заполнять систему и удалять из нее хладагент необходимо с помощью специальной зарядной станции, имеющей насос для удаления из системы воздуха и влаги, поэтому это следует доверить специализированному сервису.

    Важный момент

    Дозаправлять систему кондиционирования воздуха хладагентом следует в автомобильных технических центрах. В организациях, обслуживающих бытовые системы кондиционирования и холодильные установки, используются хладагенты R12 или R22. Смешивание хладагентов различных типов не допускается!

    В процессе эксплуатации автомобиля эффективность кондиционирования воздуха снижается. Из-за высокой проникающей способности хладагента, его количество даже в герметичной системе может за год уменьшиться на 15 %. Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания.

    Важный момент

    • Не включайте кондиционер, если в нем мало хладаген-та — это приводит к выходу насоса из строя!
    • Для нормальной работы системы кондиционирования рекомендуется периодически заменять фильтр климатической установки, раз в сезон очищать конденсор от грязи, мелкого мусора и насекомых, а также, не реже одного раза в год, очищать испаритель климатической установки.
    • Рекомендации

    Для продления срока службы системы кондиционирования периодически, даже при низких температурах, на несколько минут включайте кондиционер. Эта процедура позволит сохранить смазку на деталях компрессора и уплотнениях системы, избежать повреждений шлангов и утечки хладагента.

    Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

    Обновленный Рено Duster. Работа кондиционера ( цикл )

    Рено Duster. Как за 20 рублей почистить кондиционер

    Renault Duster: кондиционер

    Установка кондиционера на Рено Дастер: фото и видео

    Невозможно представить современный автомобиль без такого важного элемента, как кондиционер. Но, некоторые автовладельцы сначала брали без него, поскольку не хватало денег на лучшую комплектацию, а потом задумывались об установке такой функции. Кондиционер входит не во все базовые комплектации Рено Дастер, но многие мечтают о нем и стремятся установить, зачастую своими силами.

    Читайте также:  Кашкай и asx сравнение: салон, управляемость, характеристики, фото

    На видео установка кондиционера на Рено Дастер от фирмы:

    Подготовка к работе

    Теперь можно перейти к подготовительным работам. Если решились устанавливать кондиционер  своими руками, то понадобиться специальный инструмент, которого точно нет в гараже.

    Прежде чем начать сборку, нужно внимательно изучить пошаговую инструкцию, которая обязательно идет в комплекте и убедиться, что все комплектующие имеются. Также, еще понадобятся дополнительные болты крепления, которые так просто не найти и придется покупать их там, где покупался комплект кондиционирования.

    Процесс установки

    Теперь приступим к работе. Начнем установку:

    1. Демонтируем передний бампер.
    2. Капот лучше всего снять тоже.
    3. На открытой поверхности соберем всю систему, для того чтобы убедиться, что все есть.
    4. Монтируем радиатор. Устанавливается он перед основным радиатором охлаждения (артикул радиатора кондиционера 96834083.
    5. Теперь ставим компрессор, который будет крутиться от генератора. Шкив генератора лучше всего заменить. Второй вариант, установить ремень непосредственно на коленчатый вал, но не советуем. Для установки компрессора есть специальные алюминиевые заглушки на блоке, которые можно выкрутить отверткой.
    6. Испаритель можно смонтировать под капотом или в салоне, но лучше всего ему будет рядом с противопожарной перегородкой.
    7. Осушитель крепим на брызговик кузова под капотом.
    8. Прокладываем трубки.
    9. Врезаем в систему вентиляцию систему кондиционирования и подключаем регулятор потока воздуха.
    10. Если вариант системы кондиционирования с электронным регулятором, то необходимо его подключить к самой системе, а также запитать.
    11. Проверяем верность подключения и затягиваем соединительные болты.
    12. Теперь, нужно заправить систему фреоном с помощью специального устройства для заправки кондиционеров.
    13. Тестируем систему.

    Если все подключено правильно, то в салоне станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность. Проверьте, не повредили ли Вы салонный фильтр, он может препятствовать движению воздуха.

    Выбор запасных частей

    Для того, чтобы установить кондиционер придётся купить запасные части. Итак, что же нам понадобиться, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:

    • Компрессор.
    • Радиатор кондиционера.
    • Ресивер.
    • Испаритель.
    • Блок управления и датчики.
    • Медные или алюминиевые трубки.
    • Сервисные клапана.

    Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Дастер такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.

    Рекомендации

    Многие производители систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать кондиционеры в авто самостоятельно. Поскольку незнание технической части часто приводит к тому, что повреждаются другие детали или страдает здоровье человека. Поэтому, на каждой инструкции по установке написано, что установка самому запрещена.

    Производитель Рено строго запрещает вносить конструктивные изменения в свои автомобили. Так, для владельца Дастера самостоятельная установка кондиционера может стать причиной снятия автомобиля с гарантийного обслуживания.

    Выводы

    Установка кондиционера на Рено Дастер довольно тяжелая операция и требует определенных знаний и умений.

    Конечно, если удастся установить самому, то можно сэкономить 15000-20000 рублей на установке, но это удается далеко не всем. Даже профессиональные установщики автокондиционеров нередко сталкиваются с разными проблемами.

    Еще один факт, от которого зависит успешная установка кондиционера на Рено Дастер – это выбор самой системы кондиционирования.

    Кондиционер Дастера

    Кондиционер Дастера служит для создания в салоне автомобиля оптимального микроклимата.

    Если судить по отзывам владельцев кроссовера, кондиционер Дастера показывает отличную работу и обеспечивает прохладу в салоне даже в летний зной.

    При этом кондиционер Дастера эффективно удаляет из поступающего в автомобиль воздуха посторонние запахи, пыль и грязь, защищает водителя и пассажиров от бактерий.

    Кондиционер  Рено Дастер – описание

    Кондиционер Дастера является основным устройством автомобильной системы кондиционирования воздушных масс. Он имеет 5 вариаций положений и 4 скорости обдува. Кроме непосредственно охлаждения кондиционер Дастера также выполняет функции очищения воздуха и удаления из него посторонних запахов.

    В сырую погоду поступающий в салон воздух благодаря кондиционеру становится менее влажным, из него уходит большая часть вредоносных микроорганизмов, вирусов и грибков.

    В дополнение кондиционер предотвращает запотевание стекол авто и образование жировой пленки на лобовом стекле, что, в свою очередь, не мешает отличной видимости и значительно снижает риск попадания в аварийную ситуацию.

    Ручки кондиционера изготовлены из пластика и очень эргономичны. Для работы кондиционера Дастера используется не электроток, а двигатель внутреннего сгорания. Часть мощности двигателя отбирается при помощи приводного ремня с коленчатого вала.

    Элемент конденсатора кондиционера Дастера располагается в передней части автомобиля ближе к бамперу – это обусловлено тем, что находясь на расстоянии от двигателя, устройство будет меньше нагреваться, а поступающие снаружи потоки воздуха будут способствовать дополнительному охлаждению кондиционера.

    Отвод воды осуществляется прямо под автомобиль, поэтому под авто с работающим кондиционером нередко можно обнаружить лужу.

    Неисправности кондиционера Дастера

     В процессе эксплуатации у кондиционера Дастера может появиться неприятный запах. Это является сигналом того, что оборудование нуждается в прочистке. Чистку системы кондиционирования, а также замену салонного фильтра рекомендуется осуществлять каждые 15 тыс. км пробега. Также процедуру очищения кондиционера следует проводить при появлении некоторых признаков загрязнения утсройства.

    Признаки необходимости чистки кондиционера Дастера:

    • Увеличение шума работающего кондиционера
    • Заметное снижение эффективности работы кондиционера Дастера
    • Появление в салоне вторичного запаха или воды
    • Подача теплого воздуха из системы кондиционирования
    • Прочие нестабильности в работе

    Если чистку кондиционера Дастера не произвести вовремя, в автомобиле могут со временем появиться более серьезные поломки, которые исправить будет уже сложнее. Поэтому чистку устройства откладывать не следует – эта несложная процедура поможет избежать более кропотливого и дорогостоящего ремонта и позволит с комфортом использовать автомобиль в будущем. Также важно учитывать, что сломанный кондиционер пропускает гораздо больше бактерий в салон авто, что весьма негативно сказывается на здоровье человека.

    Процесс чистки кондиционера Дастера:

    • Приобрести очиститель для кондиционера (например, Kerry или XENUM CLIMAIR PRO)
    • В качестве аэрозоля допускается использовать антисептические средства (как вариант, хлоргексидин)
    • Аэрозоли позволяют быстро избавиться от запаха, процедура их использования следующая: снимаются фильтры, кондиционер устанавливается на полную мощность, а воздуховоды при этом заполняются пеной; далее необходимо завести мотор и выключить кондиционер
    • Если после чистки аэрозолем запах в салоне Дастера остался, необходимо сделать промывку кондиционера

    Процесс промывки кондиционера Дастера:

    • Снять кондиционер Дастера с креплений
    • Нанести средство на радиатор на 15 мин.
    • Промыть конденсор сильным напором воды
    • При необходимости операцию повторить
    • По завершении установить кондиционер на место

    Радиатор кондиционера Дастера

    Радиатор кондиционера Дастера представляет собой один из наиболее важных узлов системы кондиционирования автомобиля. Он необходим для вывода вовне лишнего тепла из системы. Такое устройство есть практически во всех современных автомобилях. Радиатор участвует в создании наиболее приятного для водителя и пассажиров микроклимата в салоне авто.

    В процессе езды радиатор кондиционера Дастера сильно загрязняется, так как большая часть потока встречного воздуха направлена на него. Поэтому периодически следует производить очистку данного устройства и промывку его водой.

    Прочистка производится аккуратно, так как сам прибор является достаточно хрупким (ребра радиатора под напором воды могут погнуться).

    Установка кондиционера на Дастера

    Кондиционер установлен не на всех комплектациях автомобиля. Рено Дастер можно приобрести и без кондиционера. Но вопрос о том, нужен ли Вам автомобильный кондиционер, следует решать еще на стадии покупки авто, так как приобрести Дастер с кондиционером гораздо проще и дешевле, чем устанавливать его впоследствии.

    Установка кондиционера на Дастера может потребоваться в случае поломки устройства и необходимости его снятия и ремонта или же замены кондиционера на новый. При этом следует помнить, что если автомобиль находится на гарантии, процедуры снятия и ремонта кондиционера следует проводить только в официальных автосалонах.

    Кондиционер Дастера необходим для обеспечения комфорта водителя и пассажиров в салоне авто. Он объединен с отопительной системой салона – обе системы имеют общие пути воздуховодов и общее управление. Кондиционер Дастера эффективно очищает воздух, удаляет из него излишки влаги, посторонние запахи и охлаждает его.

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]