- Что такое ступичный подшипник
- Функциональное предназначение ступичного подшипника Renault Duster
- Признаки неисправности
- Когда менять ступичный подшипник Renault Duster
- Причины возникновения неисправностей
- Ресурс подшипника ступицы Renault Duster
- Правила замены, тонкости и нюансы
ВАЖНО!
- После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
- Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
- После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Renault Duster.
- После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
- Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.
ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК
Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
Ступичные подшипники Renault Duster – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.
Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).
На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Renault Duster установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже.
Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования.
При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Renault Duster
На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Renault Duster, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления.
Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Renault Duster производится довольно часто по мере их износа или других поломок.
Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.
В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки.
Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа.
Несмотря на это замена подшипника ступицы Renault Duster должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Наверняка любой автовладелец Renault Duster встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Renault Duster и это сигнал, что пора поменять подшипники.
Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.
Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно.
Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны.
Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Renault Duster. Также замена требуется при возникновении таких явлений:
- авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
- понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
- свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.
КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Renault Duster
Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Renault Duster, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять.
Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс.
км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.
Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Renault Duster, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды.
Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам.
Движение на автомобиле Renault Duster с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Поломка ступичного подшипника Renault Duster происходит по ряду причин, к которым относится:
- неправильная установка с перекосом;
- ошибочный выбор размера элемента вращения;
- недостаток смазки детали;
- длительная работа;
- некорректная езда.
Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя.
Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком.
При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.
Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Renault Duster и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.
РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Renault Duster
Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге.
При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации.
Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Renault Duster может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км.
Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Renault Duster, что вызывает определенный дискомфорт.
Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.
Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Renault Duster может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.
После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.
Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Renault Duster желательно обратиться на станцию техобслуживания.
Подшипник ступицы передний 402108022R Renault. Продажа оптом и в розницу — Автопитер
- Производитель и номер
- Описание
- Наличие
- Срок
- Цена
Подшипник Renault Duster ступицы перед.(c ABS) «БЗАК»
19 шт.
954 ₽
Подшипник Renault Duster ступицы перед.(c ABS) «БЗАК»
21 шт.
883 ₽
Подшипник Renault Duster ступицы перед.(c ABS) «БЗАК»
21 шт.
910 ₽
Подшипник ступицы передней
138 шт.
1 311 ₽
Подшипник ступицы | перед прав/лев |
5 шт.
1 504 ₽
Подшипник ступицы передней RENAULT DUSTER
1 шт.
1 185 ₽
43-29004-SX_к-т подшипника ступ. пер. Renault Megane 08>
1 шт.
1 335 ₽
43-29004-SX_к-т подшипника ступ. пер Renault Megane 08>
20 шт.
1 188 ₽
43-29004-SX_к-т подшипника ступ. пер. Renault Megane 08>
20 шт.
1 212 ₽
Подшипник ступицы к-т передний DACIA DUSTER 1.6 16V RENAULT MEGANE III Grandtour (KZ0/1) 1.5 dCi
1 шт.
1 488 ₽
Подшипник ступицы к-т передний DACIA DUSTER 1.6 16V RENAULT MEGANE III Grandtour (KZ0/1) 1.5 dCi
1 шт.
1 377 ₽
Подшипник ступицы к-т передний DACIA DUSTER 1.6 16V RENAULT MEGANE III Grandtour (KZ0/1) 1.5 dCi
1 шт.
1 430 ₽
Подшипник ступицы передней с ABS Renault Duster 10-, Fluence 10-, Grand Scenic 09-, Megane CC lll 1
12 шт.
1 555 ₽
Подшипник ступицы передней с ABS Renault Duster 10-, Fluence 10-, Grand Scenic 09-, Megane CC lll 1
4 шт.
1 658 ₽
Подшипник ступицы передней с ABS Renault Duster 10-, Fluence 10-, Grand Scenic 09-, Megane CC lll 1
12 шт.
1 440 ₽
Ремкомплект ступицы передней с АБС Renault Duster 10-, Fluence 10-, Grand Scenic 09-, Megane CC ll
22 шт.
1 616 ₽
Ремкомплект ступицы передней с АБС Renault Duster 10-, Fluence 10-, Grand Scenic 09-, Megane CC lll
7 шт.
1 723 ₽
Ремкомплект ступицы передней с АБС Renault Duster 10-, Fluence 10-, Grand Scenic 09-, Megane CC ll
24 шт.
1 496 ₽
7 шт.
1 786 ₽
Подшипник ступицы переднего колеса, комплект Renault Duster (12-), Megane III (10-), Fluence (10-) 1
15 шт.
1 361 ₽
ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, КОМПЛЕКТ RENAULT DUSTER (12-), MEG
15 шт.
1 491 ₽
Подшипник ступицы, комплект
1 шт.
1 796 ₽
Подшипник ступицы, комплект
9 шт.
1 796 ₽
Подшипник ступицы, комплект
9 шт.
1 854 ₽
Комплект подшипника ступицы колеса
1 шт.
1 957 ₽
Подшипник ступицы к-т передний Renault Megane
2 057 ₽
Комплект подшипника ступицы колеса
1 шт.
1 812 ₽
На нашем складе
Подшипник ступицы передн. RENAULT Duster, Fluence, Megane III, Grand Scenic DAC42800039ABS
3 шт.
2 396 ₽
Подшипник ступицы Renault Duster 4×4/4×2 Fluence Megane III Kaptur перед.
2 шт.
2 410 ₽
Подшипник ступицы DAC 42800039ABS
24 шт.
1 546 ₽
На нашем складе
Подшипник ступицы передней Рено Arkana, Kaptur, Megane 3, Fluence, Duster, Dokker,
7 шт.
2 528 ₽
Подшипник ступицы колеса | перед |
3 шт.
2 718 ₽
Подшипник ступицы передней Рено Arkana, Kaptur, Megane 3, Fluence, Duster, Dokker,
7 шт.
2 341 ₽
Подшипник ступичный с ремкомплектом R155.87
17 шт.
2 725 ₽
Подшипник ступицы колеса (комплект) | перед |
5 шт.
2 809 ₽
1 шт.
927 ₽
1 шт.
1 058 ₽
30 шт.
1 134 ₽
Подшипник (с АВС) XGB41793R01
19 шт.
1 149 ₽
Подшипник перед ступицы NISSAN TERRANO/RENAULT DUSTER/FLUENCE/MEGANE(с ABS)
4 шт.
2 239 ₽
Подшипник перед ступицы NISSAN TERRANO/RENAULT DUSTER/FLUENCE/MEGANE(с ABS)
4 шт.
2 251 ₽
Подшипник перед ступицы NISSAN TERRANO/RENAULT DUSTER/FLUENCE/MEGANE(с ABS)
4 шт.
2 251 ₽
Подшипник ступицы колеса комплект DACIA: DUSTER DUSTER KastenRENAULT: DOKKER DUSTER (HS_) FLUE
1 шт.
2 826 ₽
П-к ступицы компл. DACIA: DUSTERRENAULT: DUSTER FLUENCE (L30_) GRAND SC?NIC III (JZ0/1_
2 шт.
1 870 ₽
40 шт.
2 353 ₽
Подшипник ступицы колеса переднего RENAULT Duster, Megane III, Fluence
5 шт.
2 896 ₽
Подшипник ступицы колеса (комплект) | перед |
6 шт.
3 335 ₽
Подшипник ступицы колеса (комплект) DACIA, RENAULT DUSTER, Duster II2010 — > . передний мост
26 шт.
2 281 ₽
Замена подшипника передней ступицы Рено Дастер фото и видео
Главная › Автомобили
Ступица на Рено Дастер предназначена для крепления деталей тормозного механизма и колеса. В конструкции предусмотрен шариковый подшипник, не нуждающийся в регулировке в процессе эксплуатации. Со временем деталь изнашивается, что приводит к нарушению характеристик управляемости автомобиля.
Характеристики «родного» подшипника
Спереди на автомобиле используется поворотный кулак, закрепленный на стойке амортизатора и рычаге. Через внутреннее кольцо ступичного шарикоподшипника проходит вал привода передних колес.
Кулак отклоняется с помощью рулевых наконечников, связанных с рейкой.
Угол поворота ограничен конструкцией рейки, амортизатор и рычаг оснащены подвижными элементами, допускающими свободный ход управляемого кулака.
Размеры шарикового подшипника передней ступицы не зависят от схемы трансмиссии и рабочего объема двигателя автомобиля.
Машины с передними ведущими колесами оснащаются задней торсионной балкой с шарикоподшипниками, расположенными внутри тормозного барабана. Рабочее положение шарикоподшипника обеспечивается центральной гайкой, которая закрывается декоративной заглушкой.
На автомобилях с системой привода 4х4 применяется рычажная задняя подвеска с кулаком, внутри которого расположены ступица и шарикоподшипник. Завод не регламентирует ресурс деталей — скорость износа зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих.
Артикулы детали для замены
Артикулы оригинальных ступичных шарикоподшипников от компании Renault:
- передняя ось — 402107049R;
- задняя балка — 432102069R;
- задняя рычажная подвеска — 402109533R.
Размеры подшипника
Габариты шариковых подшипников приведены в таблице.
Место установки | Код детали | Внешний диаметр, мм | Внутренний диаметр, мм | Ширина, мм |
Подвеска колес передней оси | 402107049R | 80 | 42 | 39 |
Задняя балка | 432102069R | 62 | 30 | 48 |
Задняя рычажная подвеска | 402109533R | 77 | 42 | 39 |
Подходящие аналоги
Вместо оригинальных деталей могут устанавливаться узлы:
-
- Для передней подвески — шарикоподшипники производства компаний SKF (номер по каталогу — VKBA6682) или SNR (код — R15587).
- Для автомобилей с трансмиссией 4х2 в задних ступицах — детали от фирм SKF (каталожный номер — VKBA6799) или SNR (код — R155113).
- Для машин с системой полного привода (4х4) в задней подвеске — элементы от компаний SNR (код — R155114) или SKF (артикул — VKBA7000).
Средняя стоимость
Средняя стоимость деталей приведена в таблице.
Место установки | Оригинал, руб. | SNR, руб. | SKF, руб. |
Передние ступицы | 3250 | 2000 | 2300 |
Задняя балка | 3050 | 2200 | 1400 |
Задняя рычажная подвеска | 2300 | 2300 | 3700 |
Как проявляется износ подшипника, диагностика
Основные признаки износа или разрушения шарикоподшипника на Рено Дастер:
- Появление равномерного постороннего шума, который усиливается в повороте из-за повышенной боковой нагрузки.
- Нагрев носка приводного вала с гайкой или колесного диска из-за увеличенной силы трения (перед проверкой не следует резко тормозить, поскольку узел нагревается теплом от дисковых механизмов). Из-за неравномерных характеристик наблюдается самопроизвольный уход автомобиля от прямолинейной траектории.
- Сухие щелчки при вращении колес, указывающие на разрушение кольца и сепаратора шарикоподшипника. При дальнейшей эксплуатации появляется вибрация, передающаяся на кузов и органы управления.
- Увеличенное осевое биение, которое фиксируется при проверке узла подвески на подъемнике.
Для проверки состояния шариковых подшипников колес в передней подвеске на Renault Duster необходимо:
- Поднять машину гидравлическим домкратом или на подъемнике. Селектор коробки передач ставится в нейтральное положение (вне зависимости от типа трансмиссии).
- Резко прокрутить колесо рукой. Рывки при вращении, стуки или равномерный гул из центра диска указывают на повреждение подшипника.
- Взяться руками за кромки покрышки и покачать колесо из стороны в сторону. Изношенная опора имеет повышенный люфт, который чувствуется при приложении усилия. При сильном износе будут слышны постукивания шариков о кольца из-за увеличенных зазоров.
Если подъемник недоступен, то проверка производится на ровном участке шоссе.
Основным признаком поломки является гул, интенсивность постороннего шума зависит от скорости движения.
Для проверки необходимо выехать на ровный участок дороги и несколько раз изменить траекторию перемещения. В момент совершения поворота шум будет пропадать, поскольку снижается нагрузка на изношенный узел.
Например, если гул исчезает при совершении поворота налево, то необходим ремонт задней левой ступицы.
Замена старой детали
Замену изношенного шарикоподшипника в переднем поворотном узле рекомендуется производить на снятом кулаке. Внешнее кольцо извлекается из монтажного отверстия с помощью самодельного винтового съемника. Производитель рекомендует менять подшипники парами. Процедура позволяет улучшить стабильность траектории при прямолинейном движении.
Для выполнения работ потребуются:
- набор 6-гранных гаечных ключей и головок (до 30 мм);
- комплект ключей типа Torx;
- динамометрический ключ (для корректной затяжки соединений);
- съемник шаровых опор;
- отвертка с плоским жалом;
- отрезок стальной или медной проволоки.
Раскрутка болтов и демонтаж лишних деталей
Чтобы поменять шарикоподшипники в кулаках Renault Duster, нужно:
- Заехать в гаражный бокс или подъемник, а затем зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и брусками, расположив их под задними шинами. Автоматическую коробку перевести в нейтральное положение, в механической трансмиссии рычаг установить в позицию первой скорости.
- Ослабить затяжку крепления болтов колес и центральной гайки (размер головки — 30 мм). Для доступа к резьбовым соединениям на машинах со штампованными дисками потребуется снять крюком из набора инструментов центральную пластиковую крышку. Если на автомобиле установлены диски из алюминиевого сплава, то доступ к ступичной гайке невозможен. В этом случае следует установить запасное колесо на металлическом диске, опустить машину на землю, а затем через центральное отверстие отвернуть гайку на 1-1,5 оборота.
- Если отвернуть гайку не удается, то потребуется второй человек, который воздействует ногой на педаль тормоза. Затем следует отвернуть центральную гайку ключом. Допускается использование удлинительного воротка (например, отрезка стальной трубы).
- Развести колодки отверткой с плоским жалом, а затем выкрутить 2 болта крепления суппорта к поворотному кулаку.
- Снять суппорт с кулака и подвесить узел на проволоке на рычаг подвески (натяжение или излом резинового шланга не допускается).
- Отвернуть контргайку, расположенную на рулевом наконечнике.
- Снять гайку, удерживающую наконечник на корпусе поворотного кулака (палец необходимо зафиксировать ключом от проворачивания).
- Вынуть палец с помощью специального съемника.
- Отвернуть винты крепления тормозного диска и сдернуть узел со ступицы.
- Демонтировать болт, удерживающий на кулаке датчик определения частоты вращения колеса.
- Вынуть сенсор из монтажного гнезда, а затем отвернуть гайки крепления поворотного кулака к вертикальной трубе амортизатора.
- Отвернуть гайку, удерживающую палец шаровой опоры нижнего рычага в корпусе кулака.
- Разъединить палец и кулак с помощью специального съемника (аналогичный инструмент применяется и при демонтаже рулевого наконечника).
- Полностью отвернуть центральную гайку, а затем демонтировать кулак с хвостовика приводного вала, который подвешивается на проволочном крюке.
- Протереть узел ветошью и вынуть щипцами пружинное стопорное кольцо. Если деталь покрыта слоем ржавчины, то рекомендуется нанести специальную жидкость, растворяющую окислы и снижающую усилие.
- Зажать кулак в тиски, а затем выбить ступицу из шарикоподшипника молотком, нанося удары через стальную трубку подходящего диаметра. Если на детали остается внутреннее кольцо подшипника, то его следует стянуть съемником. Применять молоток и зубило запрещается, поскольку инструменты могут повредить посадочную поверхность вала.
- Вынуть внешние кольца из корпуса поворотного кулака, используя винтовой съемник или оправку.
- Протереть посадочные поверхности от грязи и остатков смазки, а затем нанести тонкий слой материала Литол-24 или аналога, облегчающего процесс установки новой детали. Использовать абразивные инструменты для очистки отверстия не следует.
Как запрессовать ступичный подшипник
При установке шарикоподшипника следует учитывать положение детали. Одна сторона узла намагничена и используется датчиком ABS для определения частоты вращения колеса. Ошибка при установке приводит к включению контрольной лампы в комбинации приборов. Подшипник запрессовывается в корпус поворотного кулака с помощью оправки, воздействующей на внешнее кольцо.
При нанесении ударов по внутреннему кольцу шарикоподшипника происходит необратимое повреждение узла. Деталь забивается в корпус без перекосов до упора, внутренняя часть фиксируется подставкой.
После установки детали следует аккуратно смонтировать пружинное кольцо, а затем приступить к обратной сборке подвески.
Сборка узла
После замены детали сборка производится в обратной последовательности. При установке на место пальца рулевого наконечника момент затяжки гайки составляет 37 Н*м, контргайка фиксируется приложением усилия 50 Н*м.
Гайка на носке приводного вала затягивается моментом 280 Н*м, при пониженном усилии происходит самопроизвольное отворачивание резьбового соединения. Гайку крепления шаровой опоры к рычагу следует затянуть с усилием 75 Н*м.
Если в ходе выполнения ремонтных работ обнаруживаются поврежденные или изношенные детали, то элементы необходимо поменять (например, допустимая толщина тормозного диска составляет 19,8 мм).
После сборки рекомендуется произвести регулировку углов схождения передних колес в специализированном сервисе.
При некорректном положении наблюдаются неравномерный износ покрышек и ухудшение управляемости автомобиля Duster.
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер
Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены. Работу проводим на ровной площадке. Операции по замене подшипников правого и левого колес аналогичны.
Вывешиваем и снимаем колесо.
С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку…
…и снимаем ее. Устанавливаем колесо на место. Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры.
На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой устанавливаем рычаг выбора передач в положение «N».
Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому инструментальная головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса. Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо.
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. Замена наконечника рулевой тяги).
Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. Снятие датчика скорости вращения переднего колеса).
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. Снятие рычага и шаровой опоры).
Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка). Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
- Так как разъединение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле достаточно трудоемко…
- …то можно снять кулак в сборе с рычагом передней подвески…
- …и разъединить их на верстаке.
Ключом Тorx T-30 отворачиваем три винта крепления тормозного щита, и снимаем щит. Опираем поворотный кулак на губки тисков.
- Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего размера… !
…выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в тисках.
- Вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
- Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице. Затем в образовавшийся зазор вставляем захваты съемника…
- …и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
- Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака. Подшипник также можно выпрессовать ударным способом.
Для этого опираем кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака. Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо.
- Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
- Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к датчику скорости вращения колеса.
- Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к наружному кольцу подшипника и опираясь съемником на кулак. После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо…
…и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо. Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.
MrPodshipnik
Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи
- Марки авто
- Узлы авто
- Мото
- Вело
- Оборудование
- Инструмент
- Техника
Новые инструкции
- Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса
Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса
Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.
Работу проводим на ровной площадке. Операции по замене подшипников правого и левого колес аналогичны.
Вывешиваем и снимаем колесо.
С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку…
…и снимаем ее. Устанавливаем колесо на место. Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры.
- На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой устанавливаем рычаг выбора передач в положение «N».
- Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому инструментальная головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.
Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник. Вывешиваем и снимаем колесо.
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. Замена наконечника рулевой тяги).
Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. Снятие датчика скорости вращения переднего колеса).
Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. Замена диска тормозного механизма переднего колеса).
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. Снятие рычага и шаровой опоры).
Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка). Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
Так как разъединение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле достаточно трудоемко…
…то можно снять кулак в сборе с рычагом передней подвески…
…и разъединить их на верстаке.
Ключом Тorx T-30 отворачиваем три винта крепления тормозного щита, и снимаем щит. Опираем поворотный кулак на губки тисков.
- Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего размера… !
…выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в тисках.
- Вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
- Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице. Затем в образовавшийся зазор вставляем захваты съемника…
- …и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
- Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака. Подшипник также можно выпрессовать ударным способом.
- Для этого опираем кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака. Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо.
- Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
- Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к датчику скорости вращения колеса.
- Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к наружному кольцу подшипника и опираясь съемником на кулак. После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо…
…и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо. Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи » Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса»: Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Замена подшипника передней ступицы Рено Дастер: фото и видео
Если в процессе эксплуатации станут слышны писки и шумы в районе передних колес автомобиля Рено Дастер, то это будет явным признаком того, что из строя вышел подшипник. Эту деталь можно поменять как на станции ТО, так и собственными силами при наличии определенного опыта.
Признаки износа подшипника
Этот подшипник отправляется на свалку, он своё отработал
Признаки:
- Трение, которое при повороте может превратиться в писк. Это свидетельствует о том, что в подшипнике часть шариков не работает.
- Шум в районе ступицы. При нагревании деталей во время езды этот шум (стук) может усиливаться.
- Щелчки в районе ступицы независимо от положения колес. Свидетельствует о том, что внутренняя обойма подшипника повреждена.
- При появлении металлического писка в районе передних колес автомобиль эксплуатировать нельзя вообще.
Данные симптомы могут относиться и к задней ступице, замена которой подробна рассмотрена в этой статье.
Чтобы произвести ремонт и поменять подшипник самостоятельно, надо придерживаться таких правил.
Подготовка к замене
- Автомобиль ставится на стояночный тормоз, а рычаг КПП переводится в положение первой скорости. Также и под колеса следует поставить противооткатные башмаки, чтобы обеспечить его устойчивость.
- Гайка ступицы отпускается на несколько оборотов.
Для этого надо будет приложить некоторые усилия, так как она может быть затянута. Чтобы сорвать гайку, надо взять головку на «30» и крепкий стальной вороток. Желательно также использовать удлинитель рычага (1.5- 2.0 метра).
Тут также можно пригласить на помощь напарника, который будет удерживать педаль тормоза при откручивании.
- Затем передняя часть авто Рено Дастер поднимается. Использовать можно как два домкрата, так и специальный подъемник.
- Затем демонтируется колесо с той стороны, где требуется заменить подшипник.
Снимаем колесо и декоративный колпачок
- Откручиваются болты, удерживающие направляющие пальцы. Применять надо ключи на «17» и «13».
- Демонтируются передние тормозные колодки и откручиваются болты, удерживающие скобы суппорта, который также в сборе демонтируется с опоры. При этом надо следить, чтобы тормозные шланги не повредились. Суппорт можно подвесить при помощи жгута к корпусу авто или к его подвеске.
- Далее надо открутить болты, удерживающие тормозной диск. Делать это надо при помощи ударной отвертки или ТОРКСа.
- Потом диск снимается со ступицы.
Снимаем тормозной диск со ступицы
- Гайка ступицы также полностью откручивается.
Болты
При помощи двух болтов, длиною 130-140 миллиметров, надо соединить противоположные отверстия на диске. Эти болты вкручиваются в ступицу на глубину, которая ровняется ее толщине.
Вот такая хитрая конструкция
При помощи деревянного бруска и полотка надо выпрессовать ступицу из гнезда. Делать это надо резкими ударами молотка.
Затем нужно извлечь стопорное кольцо с его посадочного места. Откручиваются болты, которые крепят ступицу к рычагу, и выводится ШРУС. Потом при помощи плоскогубцев стопорное кольцо вынимается из ступицы.
Выпрессовка подшипника
После этого можно выпрессовывать сам подшипник. Для этого надо использовать съемник АЗЛК 2141. Почти во всех случаях при выпрессовывании подшипника из ступицы в ней может остаться стопорное кольцо, расположенное изнутри.
Извлекаем стопорное кольцо из ступицы
Его также рекомендуется снять. Оно плотно сидит в гнезде, а потому удалить его бывает сложно. Тут потребуется использовать молоток и зубило. Изначально кольцо сдвигается по ступице, а потом резким ударом молотка оно раскалывается на части.
Установка нового подшипника
При работе следует использовать смазку «Литол-24».
Она после снятия старого подшипника наносится на внутреннюю сторону поворотного кулака. На новом подшипнике есть фаска на одной из его сторон. Именно данной частью и следует его впрессовывать в ступицу. Этот процесс осуществляется также при помощи съемника. Большая шайба приспособления упирается в поворотный кулак с внутренней стороны.
Устанавливаем новый подшипник
Чтобы не повредить обойму нового подшипника, воздействия на него нужно производить при помощи старого, которые и будет передавать приложенное усилие. Тут важно следить, чтобы новый подшипник стал в свое гнездо без перекоса. Впрессовывать его надо до упора. После этого ставится стопорное кольцо.
После этой процедуры на место ставится тормозной диск. Последовательность его установки противоположная последовательности снятия. Также и другие детали ставятся на место в порядке их снятия. По окончании работ на место ставится колесо, и затягиваются болты его крепления. На этом работу можно считать завершенной.
Артикул для замены
Артикул подшипника передней ступицы ОРИГАНАЛ и ЗАМЕНЫ
- 4021 070 49R — оригинальный Рено
- R155.87 — аналог SNR