Замена ремня ГРМ Рено Дастер, комплект привода газораспределения артикул, ход работ

Многие владельцы этой марки автомобиля интересуются тем, когда и как производится замена ГРМ Дастер.

Этот вопрос возникает по той причине, что невыполнение рекомендаций завода может привести к значительным поломкам силового агрегата.

Если неукоснительно следовать регламентным работам по обслуживанию автомобиля и его двигателя, проблемы удастся избежать, машина прослужит длительный период без особых хлопот для владельца.

Устанавливаемые двигатели

Годом рождения этого автомобиля считается 2010 год, когда он впервые предстал перед потенциальными владельцами.

Владельцы и многие эксперты автомобильной техники считают этот автомобиль уникальным по своим возможностям в своём классе.

Он представляет собой кроссовер лёгкой версии, который обладает весьма высокой манёвренностью, имеет неплохую проходимость по неблагоустроенным дорогам, потребляет сравнительно небольшое количество топлива.

Машину Renault Duster можно приобрести как с полным приводом, так и с передними ведущими колёсами. Автомобиль с приводом на все колёса комплектуется коробкой, которая имеет 6 ступеней переключения передач.

Это позволяет передвигаться в комфортном режиме по дорогам разного технического состояния. Первые модели в качестве силового агрегата использовали двигатель К4М, в дальнейшем его заменили на Н4М.

В качестве привода механизма газораспределения используют цепь или ремень.

Мотор К4М

Силовой агрегат К4М имеет рабочий объём равный 1600 см 3, имеет несколько различных модификаций, предназначен для установки на машины этого концерна.

Базой для этого мотора послужил двигатель К7М, который получил новую головку блока цилиндров с 16 клапанами. Для привода их в работу установили два распредвала, которые получились облегчёнными, также разработаны свои поршня.

Тепловой зазор в клапанном механизме регулируется гидрокомпенсаторами.

Некоторое количество движков производятся с фазорегулятором, степень сжатия рабочей смеси может быть от 9.5 до 10 единиц. Заявленная производителями мощность силового агрегата равна 102 л.с, однако некоторые модификации могут выдать уже 135 л.с при том же рабочем объёме.

В приводе механизма ГРМ используют зубчатый ремень. Это требует неукоснительного соблюдения всех рекомендаций завода по техническому обслуживанию мотора, так как обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям клапанного механизма. В таком случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт мотора.

Мотор Н4М

В 2006 началось производство нового мотора, который пришёл на смену хорошо известному К4М. Доработка коснулась многих узлов и деталей. Так, при том же рабочем объёме степень сжатия стала равна 10,7, это позволило на выходе иметь мощность от 108 до 116 л.с.

В приводе механизма ГРМ зубчатый ремень был заменён на металлическую цепь. Тепловой зазор клапанного механизма периодически раз в 80–100 тыс. км пробега регулируется подбором по толщине толкателей. Появление сторонних звуков под крышкой клапанного механизма является явным признаком того, что тепловой зазор необходимо регулировать.

Мотор не критичен к выбору топлива, одинаково хорошо работает как на 95, так и на 92 бензине. Некоторые модификации мотора имеют по две форсунки на каждом рабочем цилиндре.

И также можно изменять фазы газораспределения, во впускном тракте устанавливают фазовращатель, дроссельная заслонка этого мотора электронная. Конструкторы позаботились о том, чтобы двигатель соответствовал нормам Евро 5.

Имеется возможность для тюнинга силового агрегата различными способами.

Процедура замены на двигателе К4М

Чтобы избежать возможных проблем с мотором замена ремня ГРМ на Рено Дастер должна выполняться не только с высоким качеством, но и своевременно. Многие владельцы этого автомобиля доверяют выполнение этой процедуры мастерам специализированных автомобильных центров. Однако есть и такие водители, которые берутся за дело самостоятельно и выполняют операцию замены вполне успешно.

Перед началом работ необходимо определиться с местом, где будет выполнена замена ремня. Можно работать в гараже над смотровой ямой, на эстакаде или на ровной площадке. Лучше всего иметь над головой крышу, так как погода может испортиться в любой момент.

Кроме новых расходных материалов следует приготовить:

  1. Набор гаечных ключей (рожковые, накидные, головки, шестигранники, отвёртки).
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Подставку под кузов автомобиля.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Приспособление для фиксации распредвалов в неподвижном положении.
  6. Ветошь.

Инструмент блокировки распредвала

Желательно, чтобы рядом был помощник, некоторые операции лучше всего выполнять с помощью напарника. Порядок выполнения работ по замене зубчатого ремня будет примерно таким.

Машину устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, открывают капот. Далее следует демонтировать верхнюю опору двигателя с правой стороны.

Перед этим нужно несколько приподнять мотор, между балкой и картером уложить деревянный брусок, после этого можно приступить к снятию опоры.

И также из кронштейна опоры извлекают все топливные втулки, жгут с проводами. Теперь понадобится головка на «16», которой выворачивают три болта крепления опоры к крышке клапанного механизма.

Та же головка понадобится для снятия болтов крепления опоры к кузову. Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать верхнюю защитную крышку механизма.

Головкой на «13» выворачивают все болты, снимают верхнюю крышку.

Чтобы снять ремень привода вспомогательных механизмов, нужно приподнять переднюю часть кузова с правой стороны, установить под него подставку, снять переднее колесо.

Выворачивают болт крепления шкива коленвала головкой на «18», при этом помощник включает 5 передачу и нажимает до упора педаль тормоза.

Можно выполнить стопорение коленвала от вращения, если демонтировать датчик положения коленвала, а в открывшемся отверстии монтировкой удерживать вал за зубья маховика.

Датчик положения коленвала

Когда болт вывернут, следует снять шкив привода вспомогательных агрегатов, если он не выходит с вала, можно монтировкой поочерёдно с двух сторон отжимать его от блока цилиндров.

Далее снимают нижнюю крышку механизма ГРМ, которая фиксируется 4 болтами под головку на «8». Теперь можно ослабить натяжение зубчатого ремня, снять его с двигателя. Установка нового ремня производится в обратном порядке.

Метки

Добиться эффективной работы двигателя внутреннего сгорания можно в том случае, когда будут правильно установлены фазы газораспределительного механизма.

Поэтому в самом начале работ поршень первого цилиндра устанавливают в положение верхней мёртвой точки. Каких-либо меток на приводе ГРМ производитель моторов не наносит.

Поэтому коленвал в положении верхней мёртвой точки следует зафиксировать специальным фиксатором

. В блоке цилиндров имеется технологическое отверстие, закрытое пробкой. Её выворачивают головкой «Е14», а в отверстие вворачивают стопор. В качестве такого можно использовать болт с резьбой М10. Длина резьбовой части должна быть 75 мм.

Болт для блокировки коленвала

Этот болт вворачивают до упора в площадку коленвала.

Далее следует застопорить от поворачивания распредвалы. Для этого в задней части головки имеются резиновые заглушки. Перед их снятием демонтируют корпус воздушного фильтра. Заглушки протыкают отвёрткой, извлекают их из посадочного места.

В открывшиеся отверстия будут видны торцы распредвалов, в которых имеется продольные прорези. Они должны располагаться строго горизонтально. Для фиксации распредвалов в таком положении нужна пластина, которую вставляют в прорези.

После проведения указанных операций можно снимать изношенные детали привода ГРМ, затем устанавливать новые запчасти.

Натяжение

Для нормальной работы привода ГРМ необходимо обеспечить оптимальное усилие для натяжения зубчатого ремня. Для этого в приводе имеется натяжное устройство, которое закрывается специальным лючком. Его открывают, ключом на «13» ослабляют фиксацию натяжного ролика, шестигранником на «6» поворачивают ролик в нужную сторону.

Поворотом по часовой стрелке ремень натягивается. Подвижный указатель на натяжном ролике должен совместиться с неподвижной меткой, после этого фиксируют болт крепления натяжного ролика.

Установка натяжного ролика

Сроки

Производители моторов рекомендуют проводить замену, когда пробег будет 60 тыс. км. Замена ГРМ может быть выполнена в другие сроки.

Если с момента установки прошло 4 года, ремень подлежит замене, тяжёлые условия эксплуатации могут уменьшить пробег до замены.

Последствия несвоевременной замены ремня Рено Дастер могут привести к дополнительным финансовым затратам на ремонт мотора, так как при обрыве ремня происходит загибание клапанов, повреждение головок поршней.

Ремень ГРМ для Дастера — особенности выбора и замены

Ремень ГРМ для Рено Дастер отличается в зависимости от объема и типа двигателя. Цепной привод на данный кроссовер не устанавливается.

К выбору, как и к замене данной детали нужно подходить со всей серьезностью, поскольку при разрыве ремня ГРМ происходит рассинхронизация системы впуска/выпуска, что приводит к деформации клапанов, возможно даже повреждение шатунов и пальцев поршней.

Артикула и размеры оригинальных Ремней ГРМ на Duster
Двигатель Артикул Ширина, мм Количество зубцов
Бенз. 1.6 8201069699 27.4 132
Бенз. 2.0 8200542739 27 126
Диз. 1.5 8200537033 27 123

Ремень ГРМ для Дастер 1.6 (K4M)

Ремкомплект ГРМ 130C17529R

От производителя на этот автомобиль с бензиновым 1.6-литровым двигателем K4M устанавливают ремень ГРМ 8201069699. Цена — 1200 руб. Производитель – Gates (Бельгия). Наиболее близкий аналог у производителя — 5671XS. Цена — 1300 руб.

Раньше в коробке с оригиналом был Gates 5501XS, но сейчас он не производится, так как производитель заменил номер. Ремень имеет прочную структуру, и не очень эластичен. Армирован специальной нитью. Также этот же ремень устанавливается на Ладу Ларгус, Рено Логан и Сандеро.

Читайте также:  Трос ручника Ниссан Х-Трейл: замена, регулировка

На Ниссан Альмера он же ставится под артикулом Nissan 16806-00Q0M. По факту это одно и то же, просто номенклатура Ниссан немного отличается от реношной.

При плановой замене ремня ГРМ попутно также всегда меняются ролики:

Данные запчасти чаще всего покупаются в виде отдельного ремкомплекта. Оригинальный набор ГРМ для Дастера 1.6 — 130C17529R, цена – 4000 руб. Аналогичный набор под номенклатурой Ниссан — 16806-00Q0L, цена — 4900 руб.

Поскольку в данные ремкомплекты в основном входят все запчасти производства Gates, можно приобрести набор ГРМ от производителя — K015671XS, цена — 3000 руб.

Основное отличие от оригинального комплекта в том, что в наборе от Гейтц также дополнительно идут 2 заглушки головки блока цилиндров (ГБЦ) – малая (7700274026), цена – 260 руб., и большая (7700106271), цена — 400 руб.

Ремень ГРМ для Дастер 2.0 (F4R)

Ремкомплект ГРМ 130C11551r

Устанавливаемый с завода ремень ГРМ имеет артикул 8200542739, производитель Gates, средняя цена — 3200 руб. Наиболее близкий аналог – 5550 XS, цена 1400 руб. По конструкции и жесткости идентичен с ремнем 8201069699 от Дастер 1.6, но немного меньше в размерах. Для замены попутно покупают:

Заглушки ГБЦ на Дастер 2.0 идентичны, как и на Дастере с 1.6-литровым двигателем.

Также можно покупать вышеперечисленные детали в виде ремкомплекта ГРМ. Артикул — 130C11551r. Цена — 5300 руб. Аналогичный комплект у Gates — K055550XS, цена — 4000 руб. В данный набор также входят заглушки ГБЦ.

Ремень ГРМ для Дастер дизель 1.5 (K9K)

Ремкомплект ГРМ 7701477028

На дизельный Дастер устанавливается 8200537033, производитель все тот же Gates. Средняя цена запчасти — 3900 руб. Аналог у производителя — 5578 XS, цена — 1400 руб. Данная запчасть также устанавливается на другие автомобили от Рено и Ниссан, оснащенных двигателем К9К.

Для кроссовера с дизельным силовым агрегатом при замене ремня ГРМ попутно меняют лишь натяжитель — 130704805r, цена — 2200 руб., и болт крепления коленвала 8200367922, цена — 350 руб.

Оригинальный ремкомплект ГРМ имеет артикул 7701477028, цена – 2700 руб. В данный набор, кроме самого ремня, натяжителя и болта, дополнительно входит также малый болт крепления коленвала.

Он предназначен для автомобилей Рено с дизельным К9К до 2008 года выпуска. Аналогичный комплект у Gates — K015578XS, цена – 3000 руб.

Подделки ремня ГРМ для Рено Дастер

Основные отличительные признаки подделок часто меняются, так как производители контрафакта всяческими путями пытаются скрыть не оригинальное происхождение деталей. Подделки бывают как отдельного ремня ГРМ, так и ремкомплектов.

Основные отличительные признаки поддельных ремней ГРМ Рено и комплектов:

  • поддельный ремень более мягкий;
  • голограммы на упаковках поддельных запчастей тусклые;
  • в упаковках с поддельными ремкомплектами часто используется бумага для укладки запчастей. В оригинальной же коробки устанавливаются только картонные перегородки;
  • обработка натяжного и обводного ролика грубее, и с шероховатостями;
  • надписи маркировки на самом ремне выполнены не четко, и их легко можно соскоблить;
  • болт в поддельном ремкомплекте ГРМ имеют некачественную обработку металла.

Стоимость ремня ГРМ для Дастера

В таблице ниже приведена стоимость на самые популярные аналоги ремней ГРМ для Дастера. Стоит отметить, что наиболее популярными заменителями для всех двигателей кроссовера оказались ремни от компании Contitech (Германия). Основная причина – хорошее соотношения цена/качество. Имеют массу позитивных отзывов.

Дастер 1.6 с двигателем K4MДастер 2.0 с двигателем F4RДастер 1.5 с двигателем К9К
Производитель Артикул Цена (руб.)
Contitech CT 1179 850
Francecar FCR211334 380
Contitech CT 1130 1200
Dayco 94940 930
Contitech CT 1035 1400
LYNXauto 123CL27 860

Когда менять ремень ГРМ на Дастере

По регламенту ТО Renault Duster, замену ремня ГРМ нужно производить через каждые 60 тыс. км пробега, независимо от его состояния. Во время каждого планового ТО желательно проверять его состояние. Прежде всего, стоит обращать внимание на внешний вид, отсутствие трещин, выработки зубцов.

Также нужно проверить его натяжение. Для этого нужно крышку привода ГРМ, воспользовавшись ключом с головкой на 13. Далее снять верхнюю крышку вала, и провернуть коленвал головкой на 18 по часовой стрелке.

Оценить степень натяжения можно визуально, или исходя из показаний указателя ролика натяжителя. Если ремень ГРМ имеет нормальную натяжку, то подвижный указатель натяжного ролика совмещен с неподвижным.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

по ремонту Renault Duster

Замена ремня ГРМ Рено Дастер, комплект привода газораспределения артикул, ход работ

Привод ГРМ – соединительная деталь, которая позволяет сбалансировать работу распределительных и коленчатого валов.

Повреждение может закончиться поломкой моторных клапанов и недешевому ремонту. Обычно на Рено Дастер замена ремня ГРМ выполняется в СТО, но если есть опыт, можно сделать все самому. Стандартный интервал замены приводного ремня и привода газораспределения Renault Duster – 60 тыс. км.

Проверка ремня ГРМ

При техобслуживании требуется выполнять полноценную проверку натяжения привода ремешка газораспределения. Если деталь ослаблена, есть риск, что ремешок перескочит на зубчатых колесиках валов.

Это закончится понижением мощности мотора. Если перескакивание окажется существенным – все может завершиться аварийной ситуацией.

Требуется тщательно отслеживать километраж, чтобы с верной регулярностью проводить замену ГРМ.

  Почему заливает свечи на инжекторе и как с этим бороться?

Ниже представлены сигналы, которые явственно будут говорить о том, что ГРМ на Рено Дастере нуждается в смене:

  • механические повреждения на внешней стороне ремешка;
  • взъерошивание по краям ГРМ;
  • следы смазочного материала на поверхности ремешка;
  • любые повреждения на зубчатой поверхности, включая расслоение.

Когда пора менять?

Срок эксплуатации комплектов ГРМ на Дастере составляет 4 года либо 60 тысяч километров. Однако в реальных условиях процедуру проводят чаще. Это объясняется тем, что автомобиль подвергается внешнему воздействию, вследствие чего детали конструкции быстрее изнашиваются.

Система, в работе которой принимает участие этот элемент, состоит из множества компонентов:

  • 1-2 распределительных вала;
  • клапаны впуска и выпуска;
  • привод валов и других.

Работу системы обеспечивает либо ремень ГРМ, либо цепь. Последняя более надежная, так как изготавливается из металла. Эксплуатационный ресурс цепи на Дастер составляет 300 тысяч километров. Основной недостаток цепи заключается в том, что для установки этого элемента используется специальный натяжитель, который необходимо заменять через 100 тысяч километров пробега.

Более того, данный показатель при активной эксплуатации Рено Дастер может уменьшиться. Если возникли проблемы с работой натяжителя, либо под действием определенных факторов цепь растянулась, то звездочки на ней могут перескочить на несколько зубьев. Из-за этого мотор функционирует некорректно, что приводит к выходу из строя силовой установки.

Зубчатый ремень, применяемый на Дастер, является менее надежным в сравнении с цепью. Определить эксплуатационный ресурс этого элемента достаточно сложно. Однако ремень ГРМ обходится значительно дешевле цепи. Кроме того, первый проще устанавливать. Обрыв ремня ГРМ или иные проблемы вызывают загибание (западание) клапанов.

Запчасти и инструменты

Спец инструмент для ГРМ Renault Duster

Процесс можно отнести к классу высокой сложности. Выполнять его требуется, удерживая Рено Дастер над землей. Для замены ГРМ на Рено Дастере потребуются такой инструментарий и детали:

  • TORX Е14;
  • торцевые головки на 10, 16 и 18;
  • шестигранник на 6;
  • ключ на 13;
  • фиксирующий элемент для ВМТ;
  • фиксирующий элемент для валов;
  • плоская отвертка.

Начало замены ГРМ Duster

Для выполнения основных работ требуются:

  • ключ на 13 и 16;
  • отвертки – плоская и крестовая.

Делать замену ремешка дополнительных агрегатов на Duster надо каждые 60 тыс. км.

Дополнительно замена может потребоваться в тех случаях, если будут обнаружены различные механические повреждения на зубчатой или внешней поверхности запчасти, а также при расслоении поверхности детали.

Какова последовательность действий:

  • Требуется поставить Duster на стояночный тормоз и поставить под задние покрышки специальные упоры.
  • Приподнять переднюю часть Рено Дастера, установить ее на стабильную опору и после снять колесо с правой стороны.
  • Убрать правый брызговик движка.Снимаем пистоны с помощью пассатиж
  • Прокрутит натяжитель ремешка в направлении «слева-направо» за выступ, ослабив натяжение. А затем убрать ремешок с колесика коленвала.
  • Убрать ремешок приводов вспомогательных агрегатов Рено Дастера.
  • Остается монтировать другую запчасть в последовательности, противоположной снятию.

Демонтаж правой подушки двигателя

Замена ремня ГРМ на Дастере довольно проста и мастер справляется приблизительно в течение нескольких часов. Duster также требуется установить на подъемник. Инструментарий понадобится следующий:

Читайте также:  Замена масла в АКПП Киа Сид (2008, 2009, 2010, 2011): полная замена своими руками, kia ceed

  Установка сигнализации на ниву 21214 своими руками

  • торцовые головки на 10, 16 и 18;
  • подпорка.

В данном случае демонтаж выполняется на примере движка К4М. Правая подушка мотора немного отличается по своей форме от мотора F4R, но точки крепления, по факту, одни и те же:

  • Поставить подпорку под картер движка.Вставляем между поддоном двигателя и подрамником деревянный брусок
  • Убрать с кронштейна на подпорке трубку системы продувки адсорбера и следом топливную трубку.
  • Выкрутить шесть крепежных болтиков для подпорки и аккуратно убрать последнюю.
  • Поставить подушку для мотора в последовательности, обратной выполненному снятию.

Оригинал или аналог

Выбор в пользу оригинального ГРМ на Дастер или аналога зависит в основном от предпочтения владельца автомобиля. Некоторые комплекты сторонних производителей (INA, SNR и другие) стоят дороже, чем газораспределительный механизм марки Рено. Кроме того, ряд моделей выпускается под разной маркировкой, что вносит определенную путаницу при выборе компонентов.

Среди аналогов по цене и качеству выгодно выделяются ГРМ для Дастер марки Gates. Эта компания выпускает комплекты газораспределительных механизмов с QR-кодом, по которому можно определить подлинность набора. Также на Дастер с 1,6-литровым двигателем подходит ГРМ, выпускаемый АвтоВАЗом для Lada Largus.

Метки ГРМ Рено Дастер (установка поршня в ВМТ)

Подготовительную работу требуется проделать таким образом:

  • Выкрутить три болтика и следом отвернуть две крепежных гайки верхней крышечки привода ГРМ.
  • Далее следует снять крышку ремешка ГРМ.
  • Надо вывернуть болтик колесика привода вспомогательных агрегатов, а после аккуратно убрать шкив.Демонтируем шкив

Теперь речь пойдет непосредственно об установке поршня Рено Дастера в ВМТ.

Для этого мастеру понадобятся:

  • TORX Е14;
  • торцевые головки на 16 18;
  • ключ на 13;
  • крепление для ВМТ;
  • крепление для валов;
  • плоская отвертка.

Если специальных крепежных элементов для Рено Дастера в наличии нет, их нетрудно изготовить самостоятельно по чертежу.

Поршень главного цилиндра выставляется в ВМТ, чтобы при выполнении процедуры снятия ремешка привода распредвала зафиксированные фазы газораспределения не сместились. Если это все же произойдет, и они сместятся, тогда движок перестанет работать.

Описание:

  • Проворачивая коленвал за болт крепления шкива (колеса) привода вспомогательных агрегатов в направлении «по часовой», требуется проставить несколько меток ГРМ на колесах распредвалов Рено Дастера таким образом, чтобы они совсем немного не достигли ВМТ.
  • Далее выкрутить пробку паза для монтирования закрепителя положения мертвой точки. И ввернуть закрепитель в упомянутый паз.
  • Провернуть коленвал мотора до самого конца.

Чтобы установить распредвалы в ВМТ, требуется проделать такие пункты:

  • Подцепить плоской отверткой заглушки распредвалов и следом выдавить их из заднего участка головки блока цилиндров.
  • Если поршень первого цилиндра установлен в положение мертвой точки правильно, углубления на кончиках распредвалов должны располагаться горизонтально, а также быть немного сдвинутыми вниз, в отношении осей распредвалов.
  • Далее остается только закрепить распредвалы в заданном положении специальным фиксатором.
  • Теперь можно приступать непосредственно к самой замене ремня газораспределения Renault Duster.

Устанавливаемые двигатели

Годом рождения этого автомобиля считается 2010 год, когда он впервые предстал перед потенциальными владельцами.

Владельцы и многие эксперты автомобильной техники считают этот автомобиль уникальным по своим возможностям в своём классе.

Он представляет собой кроссовер лёгкой версии, который обладает весьма высокой манёвренностью, имеет неплохую проходимость по неблагоустроенным дорогам, потребляет сравнительно небольшое количество топлива.

Машину Renault Duster можно приобрести как с полным приводом, так и с передними ведущими колёсами. Автомобиль с приводом на все колёса комплектуется коробкой, которая имеет 6 ступеней переключения передач.

Это позволяет передвигаться в комфортном режиме по дорогам разного технического состояния. Первые модели в качестве силового агрегата использовали двигатель К4М, в дальнейшем его заменили на Н4М.

В качестве привода механизма газораспределения используют цепь или ремень.

Мотор К4М

Силовой агрегат К4М имеет рабочий объём равный 1600 см 3, имеет несколько различных модификаций, предназначен для установки на машины этого концерна.

Базой для этого мотора послужил двигатель К7М, который получил новую головку блока цилиндров с 16 клапанами. Для привода их в работу установили два распредвала, которые получились облегчёнными, также разработаны свои поршня.

Тепловой зазор в клапанном механизме регулируется гидрокомпенсаторами.

  Не работает механический спидометр причины неисправности

Двигатель K4M

Некоторое количество движков производятся с фазорегулятором, степень сжатия рабочей смеси может быть от 9.5 до 10 единиц. Заявленная производителями мощность силового агрегата равна 102 л.с, однако некоторые модификации могут выдать уже 135 л.с при том же рабочем объёме.

В приводе механизма ГРМ используют зубчатый ремень. Это требует неукоснительного соблюдения всех рекомендаций завода по техническому обслуживанию мотора, так как обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям клапанного механизма. В таком случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт мотора.

Мотор Н4М

В 2006 началось производство нового мотора, который пришёл на смену хорошо известному К4М. Доработка коснулась многих узлов и деталей. Так, при том же рабочем объёме степень сжатия стала равна 10,7, это позволило на выходе иметь мощность от 108 до 116 л.с.

В приводе механизма ГРМ зубчатый ремень был заменён на металлическую цепь. Тепловой зазор клапанного механизма периодически раз в 80–100 тыс. км пробега регулируется подбором по толщине толкателей. Появление сторонних звуков под крышкой клапанного механизма является явным признаком того, что тепловой зазор необходимо регулировать.

Двигатель Н4М

Мотор не критичен к выбору топлива, одинаково хорошо работает как на 95, так и на 92 бензине. Некоторые модификации мотора имеют по две форсунки на каждом рабочем цилиндре.

И также можно изменять фазы газораспределения, во впускном тракте устанавливают фазовращатель, дроссельная заслонка этого мотора электронная. Конструкторы позаботились о том, чтобы двигатель соответствовал нормам Евро 5.

Имеется возможность для тюнинга силового агрегата различными способами.

Замена ремня ГРМ Дастер

Для того чтобы произвести замену данной запчасти, требуется выполнить такие действия:

  • Выкрутить сразу три крепежных элемента нижней крышечки ремешка привода ГРМ Рено Дастера и после снять ее.
  • Закрепить натяжной ролик шестигранным ключом и следом ослабить его крепежную гайку.
  • Убрать ремень ГРМ.
  • Отвернуть крепежную гайку натяжного ролика до самого конца и затем убрать ролик.Снимаем ролик
  • Выкрутить фиксирующий элемент обводного ролика ремешка ГРМ и следом убрать ролик вместе с шайбой и этим же элементом.Откручиваем болт и снимаем ролик
  • Перепроверить снятые запчасти и поврежденные заменить новыми.
  • Монтировать обводной ролик в последовательности, обратной его снятию.
  • Натяжной ролик требуется монтировать в том же порядке, что и обводной. Предварительно следует затянуть крепежную гайку моментом 7 Н*м.
  • Теперь следует установить обратно новый ремешок привода ГРМ Renault Duster.
  • Чтобы сделать это, необходимо сместить подвижный маркер натяжного ролика на 0,8 см в направлении «слева-направо» от фиксированного маркера. Удобнее всего для этого задействовать шестигранный ключ.

Натяжение

Нельзя менять ремень ГРМ без преждевременной проверки натяжения. Чтобы его проверить, необходимо:

После демонтажа крышки, ремень готов к осмотру. Можно оценить его состояние и понять, нужно подтягивать ремень, или нет. На станциях СТО натяжение ремня смотрят по работе специальных приборов, которые показывают силу натяжения. Самостоятельно можно проверить ремень, взяв его двумя руками и попробовав перекрутить его по своей оси.

Если ремень закручивается хотя бы на 60 или 70 процентов, то его срочно нужно подтянуть. Сделать можно как самостоятельно, так и на станции СТО.

Чтобы самостоятельно подтянуть ремень, следует потянуть люк вверх, чтобы снять крышу ГРМ. Далее необходимо движения в левую сторону ослабить гайку при помощи ключа. Чтобы натянуть ремень, необходимо ролик в сторону закручивания. Для этого подойдет ключ 6-ка. Для ослабления — нужно всего лишь поменять сторону.

Завершение смены привода газораспределения

Замена ремня ГРМ Рено Дастера почти выполнена. Осталось провести заключительные работы. Для этого требуется:

  • Монтировать колесо привода дополнительных агрегатов в порядке, обратном тому, как они снимались.
  • Убрать закрепители ВМТ и валов.
  • Коленвал прокрутить ровно на шесть оборотов, ухватившись за болтик колеса привода дополнительных агрегатов.
  • Ослабить затяг гайки натяжного ролика на один поворот, удерживая при этом сам ролик посредством шестигранника
  • Объединить подвижный маркер натяжного ролика с неподвижным и после затянуть гайку моментом 27 Н*м.
  • Чтобы проконтролировать, насколько правильно стоят сейчас газораспределительные фазы, требуется поставить поршень заглавного цилиндра в ВМП.
  • Поставить обратно все снятые запчасти в последовательности, обратной снятию.
  • На этом процесс замены завершен!

Некоторые особенности

Для снижения усилия при проворачивании вала на бензиновых моторах выкручивают свечи, замена которых совмещается с восстановлением привода ГРМ. Завод-производитель выпускает наборы приспособлений для удержания коленчатого вала в позиции верхней мертвой точки в первом цилиндре.

Резьбовой штифт вкручивается в канал в блоке двигателя, при этом логотип Renault на зубчатых колесах распределительных валов должен располагаться в положении, близком к верхней точке. При удержании вала мотора монтажной лопаткой важно не повредить зубцы датчика его положения.

Читайте также:  Диагностика свечей зажигания на всех автомобилях ваз

Элементы размещены рядом с венцом стартера, но отличаются большими размерами и плоской вершиной. Возможно обслуживание бензиновых двигателей с нанесением меток на шестерни и картер двигателя. Процедура определения взаимного расположения в данном случае осуществляется по верхним мертвым точкам в первом и четвертом цилиндрах.

После установки ремня необходимо вручную провернуть мотор, проверяя отсутствие контактов клапанов и днищ поршней.

Источник:www.dusterok.ru

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6 своими руками

Самостоятельная проверка состояния и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя Рено Дастер (Renault Duster) – 2 способа замены ГРМ двигателя 1.6 и 2.0, пошаговое описание работы с иллюстрациями

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

2271-6-1-11-06

Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.

Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.

Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата.

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.

Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.

Привод газораспределительного механизма: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — ролик натяжного устройства; 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 — опорный ролик; 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.

Снимаем датчик.

Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

Снимаем нижнюю крышку.

  • Снимаем нижнюю крышку.
  • Снимаем нижнюю крышку.
  • На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.
  • Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
  • Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и  необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательно присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в «заводских» положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ двигателя 1.6 «Рено Дастер»

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Снимаем резонатор воздушного тракта.

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие.

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие.

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие.

Приспособление для фиксации распределительных валов.

Приспособление для фиксации распределительных валов.

Приспособление для фиксации распределительных валов.

…резьбовую пробку.

Замена ремня ГРМ на Дастере

Дополнительные признаки износа ремня, указывающие на необходимость замены:

  • появление трещин на беговой дорожке или оторванных зубьев;
  • растяжение эластичного элемента;
  • отслоение части боковой поверхности из-за заводского дефекта или повреждения роликов;
  • повышенный шум при работе привода, возникающий из-за износа роликов или разрушения беговой дорожки ремня.

Выбор нового ремня ГРМ

При покупке комплекта деталей необходимо учитывать тип используемого мотора. Вместе с монтажом нового привода ГРМ следует менять ролики, поскольку изношенные подшипники приводят к некорректной установке ремня и ускоренному износу детали.

Производители поставляют запчасти по отдельности или в виде комплекта, в который входят ролики, ремень и крепежные элементы.

Для дизельных моторов

На машинах Renault Duster встречается 1,5-литровый дизель K9K мощностью 90 или 109 л. с. Для замены необходим оригинальный комплект с каталожным номером 7701477028.

Допускается использование аналогов Contitech CT1035K1 , существует набор с индексом CT1035WP1, включающий в себя новую помпу системы охлаждения. Идентичные наборы производит Gates (K025578X), но насос в этот комплект не входит.

Для замены ГРМ на “Рено Дастере” 1,6 л предусмотрен набор 130С17529R (включает эластичный элемент, 2 ролика и болт).

Возможно использование аналога FCR210844 от FranceCar. Для мотора объемом 2,0 л требуется комплект с артикулом 130C11551R или аналог от Gates (номер по каталогу K055550XS).

Процесс замены ремня

На дизеле

Последовательность операций при обслуживании ремня на дизеле:

  1. Установить машину на подъемнике, снять защиту с мотора и переднее правое колесо.
  2. Демонтировать пластиковый щиток, а затем удалить ремень привода вспомогательного оборудования.
  3. Установить под поддон двигателя упор, позволяющий снять опорный кронштейн (держится на 5 болтах). Пред откручиванием подушки требуется отсоединить трубки подачи топлива.
  4. Снять пластиковый щиток ГРМ, удерживаемый боковыми защелками и центральной клипсой.
  5. Выставить коленчатый вал в позицию верхней мертвой точки в первом цилиндре, а затем отвернуть болт фиксации шкива. При ВМТ в первом цилиндре шпонка на валу находится в верхнем положении.
  6. Демонтировать кронштейн подушки мотора (держится на болтах), а затем нижнюю часть щитка.
  7. На дизеле предусмотрены метки на шкивах и ремне, позволяющие выставить положение элементов. Распределительный вал можно зафиксировать болтом, что позволяет уточнить положением ВМТ в первом цилиндре.
  8. Ослабить натяжение ролика и снять ремень.
  9. Установить новые детали, отрегулировать натяжение привода ГРМ и собрать мотор.

На бензине

Алгоритм действий при установке ремня на 1,6- или 2-литровом моторе:

  1. Установить машину на ровную поверхность, а затем уложить под задние колеса упоры.
  2. Поднять правый передний угол, под кузов установить страховочную опору.
  3. Снять переднее правое колесо, а затем отогнуть пластиковый щиток на арке, за которым находится шкив коленчатого вала мотора.
  4. Ослабить натяжение ролика, а затем снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  5. Отвернуть болт крепления шкива на коленчатом валу. Процедура на машинах с ручной коробкой проводится при включенной повышающей передаче и зажатых тормозах (требуется помощь второго человека). На автомобилях с автоматической трансмиссией для ограничения подвижности коленчатого вала используется ломик, который вставляется в зубцы маховика через отверстие в картере.
  6. Снять воздушный канал, идущий от фильтра к дроссельному узлу.
  7. Вынуть пластиковые заглушки, закрывающие задние торцы распределительных валов.
  8. Установить в прорези специальное приспособление (оригинальное или самодельное), которое обеспечивает корректное положение валов двигателя. Для выставления распределительных валов в требуемую позицию требуется прокрутить коленчатый вал за шкив.
  9. С помощью монтажной лопатки или домкрата приподнять мотор и установить деревянный брусок между поддоном и подрамником.
  10. Отвернуть болты, удерживающие подушку крепления.
  11. Демонтировать 3 винта и 2 гайки, а затем удалить алюминиевую крышку ГРМ, под которой смонтированы фазорегулятор и шестерни распределительных валов.
  12. Выкрутить 6 болтов, что позволит снять нижний пластиковый кожух механизма (предварительно с носка основного вала двигателя руками стягивается шкив).
  13. Ослабить ключом болт натяжного шкива и демонтировать изношенный ремень. Если планируется повторная установка детали, то на внешнюю плоскость и на шестерни наносят метки.
  14. Снять натяжной элемент и открутить болт, удерживающий обводной шкив.
  15. Установить ролики, винт натяжного приспособления требуется затянуть с усилием 7 Н*м. В ролике предусмотрен выступ, входящий в ответную проточку на корпусе.
  16. Смонтировать ремень, а затем сместить натяжитель ключом. В механизме предусмотрен стрелочный указатель, который должен уйти по часовой стрелке на 7-8 мм от фиксированной метки.
  17. Установить на место снятые детали, перед запуском провернуть вал двигателя на 2-4 оборота вручную.

Некоторые особенности

Для снижения усилия при проворачивании вала на бензиновых моторах выкручивают свечи, замена которых совмещается с восстановлением привода ГРМ.

Завод-производитель выпускает наборы приспособлений для удержания коленчатого вала в позиции верхней мертвой точки в первом цилиндре.

Резьбовой штифт вкручивается в канал в блоке двигателя, при этом логотип Renault на зубчатых колесах распределительных валов должен располагаться в положении, близком к верхней точке.

При удержании вала мотора монтажной лопаткой важно не повредить зубцы датчика его положения. Элементы размещены рядом с венцом стартера, но отличаются большими размерами и плоской вершиной.

Возможно обслуживание бензиновых двигателей с нанесением меток на шестерни и картер двигателя. Процедура определения взаимного расположения в данном случае осуществляется по верхним мертвым точкам в первом и четвертом цилиндрах.

После установки ремня необходимо вручную провернуть мотор, проверяя отсутствие контактов клапанов и днищ поршней.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]