На моторное масло возложена важная задача, защищать трущиеся детали от преждевременного износа. Помимо этого, смазывающая жидкость дополнительно способна отводить избыток тепла, тем самым помогая регулировать температурный режим. Поэтому состояние двигателя Renault Duster и срок его эксплуатации, напрямую зависят от качества применяемой моторной жидкости.
Этапы замены смазывающей жидкости Рено Дастер
Операция по смене смазывающей жидкости включает в себя этапы слива старой отработки. Если необходимо, то выполняется промывка системы. После чего устанавливается новый фильтр и заливается свежее масло.
Подойдет инструкция для следующих автомобилей, смазывающая система которых является идентичной:
- Рено Дастер (Renault Duster Рестайлинг);
- Ниссан Террано 3 (Nissan Terrano III);
- Дачия Дастер (Dacia Duster Рестайлинг).
Данные модели машин являются братьями близнецами с незначительными изменениями, поэтому существенных отличий в смазке двигателя не имеют.
Этапы выполнения работ будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также нового двигателя 1.2 бензин и более редкой дизельной модификации 1.5d. Полный привод 4х4 или передний 4×2 при замене, значения не имеют.
Слив отработанной жидкости
Для слива смазывающей жидкости, Рено Дастер загоняем на подъемник или яму. Теперь, если установлена дополнительная защита, то снимаем ее. Если же стоит стандартная, то можно не снимать, в ней есть специальное технологическое отверстие.
Отверстие для слива очень маленькое, поэтому велика вероятность, что масло при сливе растечется по защите. По этой причине защиту мы снимем, так замена масла будет аккуратней, а небольшие подтеки можно смыть очистителем:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла
- Теперь спускаемся под автомобиль, снимаем защиту двигателя. Для этого нужно открутить 6 видимых болтов под головку на 10. Далее спереди снизу бампера откручиваем болт торкс T30, отгибаем немного бампер и добираемся еще до двух болтов, которые держат защиту (Рис.2).Рис.2 Снятие защиты двигателя
- Подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
- Откручиваем сливную пробку с помощью квадратного ключа на 8 (Рис.3).Рис.3 Сливная пробка
- При снятой защите, фильтр можно открутить снизу. Но нам кажется, что сверху это делать удобнее. Поэтому, под капотом в передней части двигателя находим защиту топливной рампы. Откручиваем, расположенные в отверстиях 2 гайки головкой на 13 (Рис.4).Рис.4 Защита топливной рампы
- Доступ к масленому фильтру открыт. Откручиваем, предварительно подложив под него ветошь, чтобы не измазать двигатель (Рис.5).Рис.5 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Рено Дастер следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Рено Дастер бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Перед осуществлением промывки на Рено Дастер следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Рено Дастер герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла.
Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R). А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 2.0 литра, Renault 8200768913 (82 00 768 913) и 1.
6 литра Renault 7700274177 (77 00 274 177). Для дизелей нужно использовать с артикулом Renault 8200768927 (82 00 768 927).
Расходные материалы
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Рено Дастер. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Рено Дастер проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло.
Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае, для бензиновых моторов это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 либо 5W-40.
Для обновленных дизельных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.
Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- Eni i-Sint 5W-40
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
- Mobil Super 3000 x1 5W-40
- Motul X-cess 8100 5W-40
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Valvoline Synpower 5W-40
- Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Рено Дастер, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.
Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор масла не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Видео
Рено Дастер – какое залить масло в двигатель
Смазка является важнейшим компонентом практически любого механизма. Не исключением является и автомобиль, мотор которого должен быть всегда заполнен смазывающей жидкостью.
От качества, а также марки этого компонента зависит срок службы силовой установки.
Поэтому, многие владельцы автомобиля Рено Дастер масло в двигатель лучше всего заливать? Постараемся подробно объяснить, какие функции оно выполняет, и ответить на главный вопрос автовладельцев.
Функции моторного масла
Изначально, оно предназначалось для смазки механизма, чтобы облегчить ход деталей и уменьшить трение между ними. Современные смазочные компоненты, кроме этой функции, выполняют еще дополнительную, которая заключается в промывке мотора от различных загрязнений.
При замене масла в двигателе, вся грязь, а также стружка, полученная в процессе работы двигателя, сливаются из картера, а на их чистое место заливается новая смазка, чем обеспечивается защита всех компонентов мотора. Оно уплотняет поршневые кольца, чтобы не допустить прорыв выхлопных газов в картер.
Чтобы смазывающий элемент лучше выполнял свои функции, необходимо заливать его в тот агрегат, в который он предназначен. Дастер имеет две разновидности двигателей. Рассмотрим каждый случай в отдельности.
Рекомендуемое моторное масло для Renault Duster
Duster выпускается с двумя разновидностями моторов – это дизельный и бензиновый. Принцип работы агрегатов одинаковый, но имеет отличие по материалу изготовления, а также способу воспламенения смеси. На основании этих данных, можно сделать вывод о том, что моторы работают в разных режимах и требуют соответствующие смазывающие жидкости.
Какое масло заливать в двигатель Рено Дастер?
Для бензиновых двигателей с завода применяют ELF EVOLUTION SRX выпускаемое компанией ELF.
Но это еще не говорит о том, что нужно заливать именно его. Многие сервисные центры используют Mobil 1. Поэтому, выбор должен основываться на параметрах эксплуатации и типе двигателя.
Если говорить о конкретных марках, то выбирая по брендам, моторное масло ELF является самым оптимальным вариантом. Это то, что рекомендовала компания Renault. Если автомобиль оснащен наддувом, а также используется при экстремальных условиях, то лучше всего, заливать ELF Sporti.
Многих водителей мучается вопрос, какое масло можно заливать в дизельный Рено Дастер? Стандартная комплектация автомобиля, не предусматривающая наличие турбины будет неплохо взаимодействовать с ELF Turbodiesel.
Остальные автомобили с дизельным мотором с завода идут с ELF Competition STI.
Допуск моторных масел
Допуском называют сертификат качества, который получает компания, выпускающая моторные масла для конкретных типов двигателей. Данный сертификат выдает компания, производящая автомобили с таким мотором.
Чтобы выбрать нужный стандарт качества, необходимо обратить внимание на этикетку. На ней должны быть указаны марки, для которых оно применимо. Если таковой не обнаружено, то применять его не рекомендуется.
Допуск для Дастера имеют ELF, Castrol, Mobil и прочие известные производители моторных масел.
Каждый водитель вправе сам выбирать смазывающий компонент, но этот выбор должен основываться на допусках, чтобы срок службы мотора не сократился до минимального уровня.
Какая должна быть вязкость
Показатель вязкости является одним из самых главных параметров. Чтобы понять, что это такое, достаточно сравнить скорость, с которой вытекают масла, имеющие разную вязкость. С вязкостью 5w40 будет выливаться быстрее, чем 20w40. Теперь необходимо понять, зачем это нужно.
В зависимости от температуры эксплуатации Рено Дастер, завод предписывает соответствующую вязкость масла. Для зимы, когда температура опускается ниже отметки в 20 градусов Цельсия, рекомендуется лить масла с вязкостью 5w40.
Низкая температура снижает текучесть, поэтому более жидкое будет хорошо взаимодействовать с таким режимом и обеспечит легкий пуск холодного Дастера.
При большой вязкости, например, оно замерзнет, и тогда провернуть коленчатый вал станет труднее.
В условиях высоких температур, рекомендуется применять 15w40 и 20w40. Густая смазка увеличит свои текучие свойства при повышении температуры, а также доведет эту величину до нормы.
Поэтому, при переходе с одного сезона эксплуатации на другой, рекомендуется смазывающую жидкость менять, чтобы избежать перегревов или замерзания. Все эти параметры указаны на упаковке.
Сколько заливать
Объем масла в двигателе Рено Дастер зависит от его типа и объема. Если брать за пример бензиновую установку, то объем масляного картера здесь составляет:
- При объеме 1.6 – 4,8 литра
- При объеме 2.0 – 5,4 литра
Дизельный Дастер имеет немного другие показатели, которые соответствуют следующим значениям:
- Объем 1.5 – 4,5 литра
- Объем 2.0 – 5 литров
Двухлитровый мотор имеет такой же картер, как в бензиновом. Однако при замене смазки, необходимо опираться не на объем залитого, а на показания масляного щупа. Его конец представляет собой пластиковое резиновое желтого цвета, которое нужно вытащить, чтобы проверить уровень. Он должен находиться на середине между двух отметок min и max.
Период замены масла в двигателе
Менять масло в Рено Дастер необходимо каждые 10 тысяч километров пробега или раз в год, независимо от типа двигателя, его объема и марки используемой смазки. Это зависит от того, что наступит раньше. Как указано в инструкции, наравне с заменой масла должна выполняться замена масляного и воздушного фильтра.
Рекомендуется откатывать 10 тысяч километров до наступления весны или осени, чтобы замене сопутствовала и смена вязкости. Это поможет сэкономить на расходах и быстрее привыкнуть к плановому обслуживанию автомобиля, чтобы не забыть поменять все фильтра, жидкости и обеспечить долговечную работу двигателя.
- Рекомендуем для прочтения
- Антифриз на Рено Дастер
- АКБ на Renault Duster
- Чехлы на Дастер: выбор за покупателями
Заключение
Если рассказать о том, какую смазку лучше использовать в двигателе Рено Дастер, то необходимо учесть:
- Сезон эксплуатации автомобиля, чтобы не ошибиться с вязкостью и облегчить пуск;
- Тип и объем двигателя;
- Допуск, который разрешает его использование на данной силовой установке;
- Репутация производителя;
- При смене масла нужно руководствоваться пробегом или временем эксплуатации и учитывать объем смазочного компонента. Настоятельно не рекомендуется заливать в мотор минеральные масла, так как они не обеспечивают нормальной очистки и не содержат химических элементов, позволяющих эксплуатировать мотор в экстремальных условиях.
Нежелательна и полусинтетика, хотя при бережном обращении, завод данный тип масла все же допускает. Современные производители рекомендуют заливать именно синтетические материалы, прошедшие соответствующую обработку. Рено Дастер, как полноприводный автомобиль, рекомендуется использовать только с таким смазывающим компонентом.
Это все, что нужно знать о том, какое моторное масло можно заливать в Рено Дастер. Желаем удачи на дорогах!
Какое моторное масло заливать в дизельный Renault Duster?
28.09.2021 1
Дизельные моторы в автомобилях Рено Дастер 1.5, в отличие от бензиновых, работают при более высоких температурах. Они обладают совершенно другими силовыми характеристиками и имеют ряд принципиальных отличий в конструкции. Поэтому для таких моторов необходимо использовать соответствующие автомасла, разработанные специально для дизелей.
Содержание
Какая вязкость подойдет для дизельного Renault Duster
Заводское масло для дизельного Дастера имеет класс вязкости 5W-40. Этот состав является универсальным и всесезонным, поскольку может выдерживать как сильные морозы (загустевание при -30 °C), так и летнюю жару.
Если нет острой необходимости в переходе на другой класс вязкости, следует использовать при техобслуживании автомобиля такой же материал.
Если из-за климатических условий необходимо перейти на более морозостойкое автомасло (например, c 10W-40 на 5W-40), перед заливкой свежего состава рекомендуется промыть мотор специальным средством.
Вязкость масла для мотора с пробегом
Текучесть смазочного материала нужно выбирать не только с учетом местного климата. Следует также обращать внимание на общее состояние двигателя и его текущий пробег.
Если автомобиль преодолел более 100-200 тысяч километров, в цилиндропоршневой группе будет значительная выработка деталей. Из-за увеличения зазоров между цилиндрами и поршнями необходимо переходить на более вязкое масло – например, с 5W-30 на 5W-40.
Такой состав будет создавать более толстую масляную пленку, которая дольше остается на поверхностях деталей и не стекает при повышенных температурах. При этом важен не первый индекс в маркировке состава (0W или 5W), а второй (30 и 40).
Числа, указанные справа от буквы W, обозначают текучесть материала при высоких температурах, когда мотор полностью прогрет. Именно это имеет решающее значение для двигателей с пробегом.
Допуски и технические спецификации
К моторным маслам для дизельных силовых агрегатов предъявляются специфические требования. По маркировке API смазочный материал должен иметь класс CF, по стандартам ACEA – B3 или B4. Такие жидкости предназначены для работы в моторах, которые не оснащены сажевыми фильтрами. Также в дизельные агрегаты объемом 1.
5 л рекомендуется заливать автомасла с фирменными допусками Renault – RN0710. Класс вязкости можно выбирать любой от 0W-30 до 15W-50. Моторы с сажевыми фильтрами более требовательны к текучести и составу смазочных жидкостей. Диапазон допустимых классов вязкости более ограничен: 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40.
Материал должен иметь маркировку RN0720.
Объем масла в двигателе 1.5
Для автомобиля Renault Duster с 1,5-литровым дизельным мотором потребуется 4,5 л смазочной жидкости. Автомасла реализуются в таре стандартного объема 1, 4 и 5 литров – такие фасовки наиболее распространены и востребованы.
Учитывая это, перед техобслуживанием автомобиля необходимо приобрести одну 5-литровую канистру или по одной емкости объемом 1 и 4 л. Ни в коем случае нельзя экономить на недостающих 0,5 л смазки и приобретать лишь одну 4-литровую канистру.
Недолив масла представляет серьезную опасность для мотора и может привести к масляному голоданию. Лучше приобретать расходные материалы с запасом, оставшееся количество не будет лишним.
Неиспользованные пол-литра смазочной жидкости можно возить в багажнике авто для экстренного случая, поскольку всегда есть вероятность, что посреди дороги придется долить в мотор немного масла.
Сроки замены масла
Дизельные силовые агрегаты требуют более частого обслуживания, чем бензиновые. Масло в таких моторах следует менять с интервалом не более 10000 км, тогда как для бензиновых допускается пробег до 15 тыс. км.
Если вовремя не менять масло в Рено Дастер, дизель будет изнашиваться гораздо быстрее. При регулярном обслуживании мотора капремонт может потребоваться примерно через 300-500 тысяч километров.
При несвоевременной замене смазочного материала такая необходимость возникнет раньше – при пробеге 200-250 тыс. км.
Ассортимент масел Sintec для дизельных моторов
В линейке продукции Sintec представлен большой выбор синтетических и полусинтетических масел для Рено Дастер 1.5 с дизелем:
- Sintec Premium. В эту серию входят автомасла с вязкостью 5W-30 и 5W-40, изготовленные полностью на синтетической основе. При их производстве соблюдаются требования технических спецификаций API CF и ACEA B4.
- Sintec Platinum. Высококачественные синтетические материалы с современными присадками, обеспечивающими стабильную работу дизельных агрегатов и их защиту от раннего износа.
- Sintec Luxe. Масла этой серии производятся на полусинтетической основе и имеют широкую номенклатуру классов вязкости, включая 5W-30 и 5W-40, которые рекомендованы для Renault Duster.
Вы можете проконсультироваться с нашим менеджером по телефону, позвонив по указанному номеру или заполнив форму обратной связи. Специалист сообщит адрес ближайшей точки продаж и детально расскажет об особенностях масел Sintec для дизельных двигателей Renault Duster.
Какое масло лить в двигатель Рено Дастер 1.5 дизель 109 л.с?
Какое масло лить в двигатель Рено Дастер 1.5 дизель 109 л.с. является часто встречающимся вопросом. Автомобильный концерн Рено в последние три года завоевал значительный сегмент автомобильного рынка нашей страны. Такой успех объясняется поставкой на отечественный рынок нескольких популярных и качественных по своим техническим характеристикам моделей.
Одним из таких популярных автомобилей является Рено Дастер 1.5 дизель 109 л.с.
Этот автомобиль достаточно прост в эксплуатации и обслуживании, но многих автомобилистов интересует вопрос какое масло лить в двигатель.
Чтобы разобраться в этот вопросе, необходимо скрупулезно разобраться в технических характеристиках автомотора и детально изучить рекомендации автолюбителей и разработчиков данного авто.
Общие параметры агрегата
Данный агрегат является наиболее популярным среди целой линейки кроссоверов, которые реализуются на отечественном рынке.
Основными техническими параметрами данной модели являются:
- достаточно большой крутящий момент (230-240 Нм) который дает возможность создать мощную тягу, начиная с 1800 оборота;
- дизельный тип автомотора позволяет отлично справляться с бездорожьем не только в городе, но и за его чертой;
- используемый дизель (K9K 1.5 dCi) имеет 8 клапанов и зарекомендовал себя как надежный и выносливый агрегат;
- при 4 тыс. оборотов мощность составляет 109 л.с.;
- рабочий объем составляет 1461 см3;
- наибольшая скорость составляет 156 км/час, при расходе топлива по трассе 5,0 л. и по городу 5,9 л. на 100 км.;
- задействован ременной привод ГРМ.
Как видно из перечисленных показателей, использованный в данной модели, агрегат разработан для работы в экстремальных технических условиях, и поэтому очень важным нюансом технического обслуживания является применение определенной марки смазочного материала.
Рекомендация от производителя
Моторное масло для Рено Дастер 1.5 дизель Эльф обеспечивает максимально возможную защиту автомотора от различных негативных факторов. Так специалисты Рено рекомендуют использовать смазку для данного авто марки ELF Evolution SXR.
Этот смазочный материал имеет следующие характеристики:
- уровень вязкости составляет согласно стандарта SAE — 5W-40;
- данное масло полностью соответствует параметрам стандарта АСЕА и имеет синтетическую основу;
- применение данной смазки экономит на 3-5 % используемое топливо и на 5-8% может увеличить рабочий ресурс агрегата.
Рекомендации автомобилистов
Иногда складывается ситуация что нет возможно приобрести тот смазочный материал, который рекомендуют использовать создатели данной модели. Поэтому многие автолюбители перешли на другие марки масел, которые также способны поддержать работу двигателя на необходимом технологическом уровне.
Наиболее эффективными из них являются:
- На первом месте располагается марка ELF Evolution Full Tech разработанная специально для дизелей. Характеризуется такими техническими показателями:
• вязкость на уровне 5W-30;
• снижает потребление топлива на 6-8%;
• формирует плотную защитную пленку на поверхности деталей;• устойчиво к значительным температурным перепадам.
- На втором месте находится Helix Ultra, производителем которой является SHELL. Производственные мощности расположены в Нидерландах и при изготовлении данной продукции используется новейшее оборудование и качественное сырье. Смазка полностью соответствует допускам ACEA, API и имеет следующие особенности:
• защита агрегата от значительных температурных перепадов;
• снижение трения и раннего износа деталей;
• экономия на 2-3% применяемого топлива;• предотвращение образования различных отложений.
- Масло Total Quartz 9000 (Франция) занимает третье место в данном рейтинге. Основными положительными сторонами данной марки являются:
• высококачественное синтетическое масло с вязкостью 5W-40;
• повышенные антиокислительные свойства;
• отличается способность не застывать под воздействием сильных морозов;
• защищает агрегат от перегрузок и сильного перегрева;• обеспечивает запуска авто в сильные морозы;
Существуют и другие рекомендуемые марки смазочного материала. Но из всего ассортимента наиболее распространенными и качественными являются три вышеперечисленные марки.
Сколько смазки нужно заливать
Объем масла в двигателе Рено Дастер 1.5 дизель играет значительную роль. Ведь недостаточный уровень смазочного материала может вызвать проблемы в работе агрегата, а то и его поломку.
А избыточная норма масла при работе может также вызвать серьезные поломки автомотора. Для определения нужного объема смазки нужно обратиться к справочной литературе, в которой указано что объем используемой смазки напрямую зависит от объема двигателя.
Так для агрегата с объемом 1,5 л. необходимо заливать не менее 4,5 л. смазочного материала.
Полезно знать: Уровень масла в двигателе, как правильно измерять
Контроль за уровнем смазки в агрегате проводится при помощи металлического щупа. При его использовании, уровень масла должен располагаться по середине, между минимальной и максимальной метками.
Когда проводить замену смазочного материала?
Тоже немаловажный вопрос. Ведь масло, потерявшее свои первоначальные характеристики, не может обеспечить качественную работу двигателя. Согласно рекомендаций производителей данной модели, заменять смазку нужно через каждые 10 тыс. км. Если агрегат имеет значительный износ, этот период сокращают до 7 тыс. км.
Полезно знать: Присадки в двигатель, самая хорошая для автомобиля
Агрегат Рено Дастер 1.5 (дизель) разработан для работы в экстремальных технических условиях, и поэтому очень важным является применение определенной марки смазочного материала. Специалисты Рено рекомендуют использовать смазку для данного авто ELF Evolution SXR, а автолюбители марки: ELF Evolution Full Tech, Helix Ultra от SHELL и Total Quartz 9000 (Франция).
Полезно знать: Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
Какое масло лить в двигатель Рено Дастер 1.5 дизель 109 л.с. уже является решенным вопросом. Но есть еще необходимость уточнить, сколько смазки нужно заливать. Для данной модели необходимо заливать не менее 4,5 л. смазочного материала и заменять смазку нужно через каждые 10 тыс. км. Если агрегат имеет значительный износ, этот период сокращают до 7 тыс. км.
Какой объём масла заливать в Дастер и какое использовать
Очень многие владельцы задаются вопросом, какое именно масло следует заливать в свой автомобиль, также этим озабочены и многие владельцы популярного французского кроссовера Рено Дастер. В качественной и бесперебойной работе автомобильного двигателя играет далеко не последнюю роль моторное масло, которое, безусловно, должно быть качественным по своему составу.
Основной задачей моторного масла является защита всех без исключения деталей силовой установки от скорого износа, также специальное вязкое вещество помогает отвести от камеры сгорания непосредственно тепло, двигатель предохраняет от любых отложений, в том числе и загрязнений.
Какое моторное масло использовать
В эксплуатационном руководстве к Рено Дастеру компания производитель прописала рекомендации к использованию машинного масла. Плюс к этому в паспорте вы сможете найти все те характеристики, которыми способно отличаться смазывающее с высоким качеством вещество. Это в первую очередь, класс качества, вязкость и даже объем масла, в том числе перечислены и бренды, производящие масло.
Когда инженеры известных автомобилестроительных компаний, производят какой-то конкретный тип мотора, то соответственно заказывают у компаний компаньонов, производящих масло, специальный вид смазки.
Так, к примеру, французская автокомпания Renault работает с компанией Elf, поэтому и рекомендовано лить в Рено Дастер масло их производства, ну и естественно следить за объёмом масла которое заливается.
Многие задаются вопросом: обязательно ли покупать моторное масло, которое порекомендовал производитель машины? Абсолютно не обязательно! Конечно же, если имеется такая возможность, то лучше расходовать смазку именно ту, которая прописана в инструкции к авто.
Все-таки для всех без исключения европейских автомобилей имеется одно, хоть и официально установлено правило, которому каждый водитель непременно должен руководствоваться, а уже потом смотреть на этикетку бренда. Правило это – определенный допуск.
Можно не привязывать свой автомобиль к определенному бренду, производящему смазку, но нарушать указанный допуск – ни в коем случае нельзя, при этом нельзя забывать и про объем масла.
Какой допуск по маслу?
Допуском является определенный стандарт качества. Всем владельцам Рено Дастер, у которых мотор 1.6 или двигатель 2.0 данный параметр нужно искать в руководстве по эксплуатации, а уже затем эти числа искать на этикетке масла, которое заливается.
С объемом масла разобраться можно чуть позже. Итак, вы отыскали полное совпадение, тогда масло это вам непременно подойдет. Следует отметить, что одно и то же масло, может подойти нескольким разным мотором, например, это может быть 1.5 дизель и мотор 1.6.
Допуск на этикетке обозначен виде определенной цифровой и буквенной комбинации.
Вот небольшой пример, автомобильное масло Motul 8100 Eco-Energy в машины марки Форд при допуске WSS M2C 913C, и подходит автомобилям французской автокомпании Renault, двигатель которых имеет допуск RN0700.
Если же на этикетке любой смазки необходимый параметр почему-то отсутствует, тогда следует взглянуть на соответствие по допуску или же одобрение со стороны своей автомобильной компании, к примеру, для автомобиля Дастер Рено и узнать про объемы масла.
Не забывайте также и про то, что масло ранее имело свой определенный допуск, но после разрыва контракта с компанией производителем автомобилей, изготовитель смазки на этикетке своей продукции перестает указывать нужный параметр, но при этом технология производства была сохраненной.
Объем масла в Duster
Также часто задаваемый вопрос автовладельцами, в частности Рено Дастера: сколько нужно заправлять маслом двигатель? Согласно инструкции расход смазки такой:
- Мотор объемом 1.6 16V потребляет 4.8 литра;
- Мотор объемом 2.0 16V потребляет 5.4 литра;
- Мотор объемом 1.5 дизельный потребляет 4.5 литра.
При этом согласно практике, во время замены масла в моторе объемом 1.6 и 2.0 объемы масла составляют порядка 4.8-5 литров.
Как часто требуется замена масла?
Хочется сразу же определиться с тем, когда и как часто следует прибегнуть к замене масла:
Для дизельных силовых установок через каждые 10 тысяч километров или же 1 раз в год, все зависит от того, что раньше наступит;
Для бензиновых силовых установок через каждые 15 тысяч километров или же 1 раз в год, опять же, зависимо от того, что раньше наступит.
Важный момент при выборе масла
В завершении хочется написать про вязкость масла, которое используется для автомобилей Дастер Рено. Среди владельцев этих замечательных французских кроссоверов есть большое количество мнений, которые разнятся в вопросе о том, какой показатель вязкости должен быть у расходуемого масла для мотора. Многие автовладельцы этим показателем вообще пренебрегают, и напрасно.
К примеру, возьмем масло Elf Evolution 900SXR, которое используется для нашей с вами выше обозначенной модели автомобиля. Показатель вязкости этого масла составляет 5W-30. При этом нужно посмотреть на вторую цифру, которая – 30. Именно эта цифра и характеризирует вязкость масла при рабочей температуре силового агрегата авто.
Дабы понизить расходы смазки на угар, большинство водителей начинают вливать более вязкую масло-смазку, к примеру, это может быть 10W-60. И вот тогда-то и начинаются проблемы с движком, поскольку масло с такой вязкостью может вывести из строя некоторые элементы мотора.
Если компания производитель порекомендовало использовать такое масло, значит, водитель обязан следовать этим указаниям не смотря на выбранный им бренд.
Теперь поговорим о другой стороне медали.
Автовладелец Renault Duster, который вообще не в курсе какое масло необходимо лить в свое авто, экспериментируя, выбирает, к примеру, смазку 5W-20, то есть с низким показателем вязкости, и это тоже плохо, поскольку во время работы мотора данный компонент будет оставлять чрезвычайно тоненькую пленочку, которая с легкостью продавливается, что приводит к быстрому износу некоторых деталей мотора.
Ответить на весьма острый и закономерный вопрос, какое масло наилучше всего подойдет для Дастеров, однозначно нельзя.
Специалисты рекомендуют использовать исключительно ту смазку, которую рекомендовала компания производитель, но при этом надо быть уверенным в ее качестве спустя какое-то время.
Нужно обязательно своевременно менять масло, поскольку с пробегом так называемая, смазывающая жидкость имеет свойство разрушаться, что негативным образом скажется на ее защитных свойствах. О том, как часто следует менять масло, мы написали выше в этой статье.
Источник: www.zamenarenault.ru
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Какой объём масла заливать в Дастер и какое использовать»: Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Какое масло использовать в Рено Дастер чтобы мотор прослужил как можно дольше
дастер
После окончания гарантийного периода у владельцев Рено Дастер встает дилема, какое масло дальше заливать в свой автомобиль.
https://www.youtube.com/watch?v=DFiPAmzzXo4
В первую очередь при выборе необходимо обратить внимание какие допуски должны быть у масла для того чтобы использовать его в двигателе Дастера. Это стандарт качества, который выдает производитель автомобиля компании, выпускаемой масла.
Весь гарантийный период используют в основном масло Elf EVOLUTION 900 SXR 5W30. Данная смазка соответствует стандартам ACEA A5/B5 и требованиям Renault RN0700.
Производитель использует в производстве данного масла отличный набор присадок обладающих защитным и очищающим свойствам для использования в двигателе Renault Duster.
Масло предохраняет двигатель от повышенного износа, а так же отложений в напряженных условиях движения, в том числе при городском или внедорожном вождении. Оптимальный подбор вязкости ELF 5W30 повышает эффективность работы мотора и благоприятно влияет на расход топлива.
Но данное масло не являться тем видом смазки двигателя, так как создано на базе гидрокрекинговой синтетики, а все таки самым лучшими смазывающими свойствами обладают масла на базе PAO. Именно они имеют свойства для возможно повышенного интервала замены масла и обладает наилучшими качествами смазки.
Какой объем масла у разных двигателей Renault Duster
Вместимости масляных картеров двигателей и агрегатов трансмиссии на Renault Duster:
- Бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 л (код двигателя K4M, H4M) вмещает 4,8 л смазки.
- Двигатель F4R с рабочим объемом 2,0 л оборудован поддоном, рассчитанным на 5,4 л жидкости.
Давайте рассмотрим список масел созданными на базе именно PAO основы. В основе этих масел лежат полиальфаолефины – синтетические углеводородные соединения. В отличие от гидрокрекинговых смазок, называемых НС-синтетикой, эти масла имеют полностью искусственное происхождение.
Castrol Edge 5W 30 C3
Это полноценная синтетическая смазка для двигателей. В данном масле используются передовая технология Titanium FST, основу которой составляют титановые молекулы, необходимые для придания масляной пленке структуры с двойной прочностью.
Благодаря этому пленка, обволакивающая детали, не разрушается вплоть до следующей замены масла. При этом обеспечивается максимальная защита компонентов ДВС от повышенного сухого трения, перегрева и чрезмерного износа.
Детали взаимодействуют друг с другом плавно и мягко, а двигатель работает практически бесшумно и без посторонних звуков. Все характеристики этого масла способствуют увеличению интервала замены. Данный продукт Кастрол имеет необходимый допуск для заливки и использования в Рено Дастер.
Кастрол 5W-30 C3 подходит для бензиновых и дизельных моторов, оборудованных системами дополнительной очистки выхлопных газов (каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры соответственно).
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W 40
В производстве как основы, так и присадок для этого масла применяются используются передовые технологии.
Высокая стабильность к различным воздействиям, так же перепаду температур, перегреву и переохлаждению, устойчиво к повышенным нагрузкам- все эти свойства масла обеспечивают гарантию долгой работы двигателя.
Все трущиеся детали ДВС равномерно смазаны, а в момент запуска вещество стремительно попадает туда, куда нужно. Смазка содержит пакет присадок обладающие высокими очищающими свойствами.
Все это подтверждается так же выпускаемым этой компанией промывок двигателя, которые по итога разных тестах показали одни из лучших очищающих качеств. Данное масло созданное на основе качественной ПАО-синтетике гарантирует надежную и стабильную защиту ДВС обеспечивает его чистоту, функциональность и долговечность. Двигатель будет работать без ремонтов и замен долгое время, полностью раскрывая свой потенциал.
Синтетическое масло Liqui Moly Synthoil High Tech отличается устойчивостью к окислительным процессам и старению. Смазка может использоваться в двигателях с турбокомпрессором, обеспечивая защиту подшипников при повышенных температурах.
Температура застывания снижена до -44°С (по данным производителя), для воспламенения смазку необходимо прогреть до 222°С. Масло соответствует нормативу API SM/CF, тестирование на соответствие стандарту Renault RN производитель не проводил.
В составе смазки присутствуют присадки на основе цинка, кальция, фосфора и бора. Характеристики моторного масла обеспечивают защиту деталей форсированных двигателей с 4-клапанной схемой газораспределения.