Renault Duster > Система питания > Снятие дроссельного узла Рено Дастер
Снимаем дроссельный узел для замены самого узла или резиновых колец, уплотняющих его патрубки в соединениях с корпусом воздушного фильтра и ресивера, а также при демонтаже ресивера. Операции показываем на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 операции аналогичны.
Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра (см. Замена сменного элемента воздушного фильтра).
Поддев шлицевой отверткой наконечник трубки подвода паров топлива к дроссельному узлу…
…вынимаем наконечник трубки из отверстия корпуса дроссельного узла (соединение уплотняется резиновым кольцом).
Нажимаем на запорный элемент фиксатора колодки (жгута проводов системы управления двигателем), соединяющейся с разъемом блока управления дроссельного узла.
Поддев шлицевой отверткой фиксатор колодки жгута проводов…
…отсоединяем колодку от разъема блока управления дроссельного узла. Головкой Е-8 с удлинителем отворачиваем…
…винт правого крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров…
…и винт левого крепления.
Вынимаем винты из отверстий корпуса воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров.
- Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца на патрубке дроссельного узла, сдвигаем с патрубка узла корпус воздушного фильтра и располагаем его между щитком передка и катколлектором. Головкой «на 8» отворачиваем…
- …болт крепления ресивера к дроссельному узлу…
- …болт правого крепления дроссельного узла к крышке головки блока цилиндров…
- …и болт левого крепления.
Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем патрубок дроссельного узла из отверстия ресивера и снимаем дроссельный узел. Чтобы извлечь корпус воздушного фильтра из моторного отсека необходимо демонтировать ресивер (см. Снятие ресивера). Если уплотнительные кольца на патрубках дроссельного узла потеряли эластичность или имеют повреждения, их необходимо заменить.
Отверткой поддеваем резиновое кольцо и вынимаем его из проточки патрубка узла. Аналогично снимаем резиновое кольцо с другого патрубка узла.
Дроссельный узел с уплотнительными кольцами: 1 – в соединении с ресивером; 2 – в соединении с корпусом воздушного фильтра. Собираем дроссельный узел с новыми уплотнительными кольцами.
Устанавливаем дроссельный узел и корпус воздушного фильтра в обратной последовательности.
Для облегчения соединения дроссельного узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра наносим на уплотнительные кольца тонкий слой силиконовой смазки.
- Перед установкой корпуса воздушного фильтра проверяем состояние…
…резиновой уплотнительной втулки в соединении корпуса со штуцером (системы вентиляции картера) крышки головки блока цилиндров. Если уплотнительная втулка повреждена или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
- При надевании корпуса воздушного фильтра на патрубок дроссельного узла обеспечиваем соединение…
- …втулки 1 корпуса со штуцером 2 крышки головки блока цилиндров (для наглядности показано при снятом ресивере).
Renault Duster Снятие дроссельного узла
open all | close all
Рено дастер как снять дроссельную заслонку
С покупки а/м у мотора периодически прорывались на ХХ «вздрагивания», а иногда при трогании происходило «нечто», мешающее поехать плавно. Изучение инета показало, что проблема, как правило, в дросселе. А точнее, в малом уплотнительном кольце, которое стоит в стыке дросселя и впускного коллектора. В итоге, нужное кольцо было куплено еще зимой, но т.к. холодно, а гаража нет, то колечко успешно было заныкано в багажник, где и забыто. Во время шумки багажника, это уплотнительное кольцо было найдено (сколько еще полезных вещей там лежало…) и было решено более не откладывать это важное дело в долгий ящик, а сделать, и решить застарелую проблему.
Итак, в итоге было приготовлено:Кольцо уплотнительное малое 82 000 68 566 — 333 рублКарб-клинер ABRO — 140 руб
Старая зубная щетка и инструменты — были ранее (благо, опыт чистки дросселя у меня был — еще с сарайки):
Для того, чтобы добраться до дросселя, надо снять воздушный фильтр и отсоединить все, что может помешать работать (вакуум от усилителя, разъем с дросселя и т.д.). Т.к. я впервые делал эту процедуру на Дастере, то решил не мелочиться, и снять его вместе с впускным коллектором.
Как оказалось в последующем, это было правильное решение.Затем надо открутить 2 болта, крепящие пластиковый кожух, который соединяет воздушный фильтр и дроссель, и отсоединить его.
Для этого его надо сильно потянуть ОТ мотора К салонной перегородке (он одет на большую прокладку дросселя).
Для снятия самого дросселя надо открутить два болта, которые совсем не видно:
И так, дроссель снят, он умеренно чист, но помыть его все же надо:
А теперь сравним снятую с дросселя резинку с купленной:
Перед сборкой промыл карб-клинером впускной коллектор изнутри и посадочную поверхность на моторе, а так же протер места одевания на дроссель.
Затем все протер, поверхности (кожуха воздушника и коллектора) слегка протер («потрогал») смазкой для ШРУС для удобного одевания на резинки дросселя. затем аккуратно притянул болтами коллектор на место (болты притягивать от середины к краям, т.е.
центральный, затем первый левый от центра, затем первый правый от центра и так далее — как головку блока), затем поставил дроссель и подключил все обратно, как и было.
Аккумулятор на мотороллер муравей
В результате я получил устойчивые (стабильные) холостые на холодном моторе, Чему рад и рекомендую эту простую операцию всем, кто имеет подобную проблему.
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Renault Duster Снятие дроссельного узла
Снимаем дроссельный узел для замены самого узла или резиновых колец, уплотняющих его патрубки в соединениях с корпусом воздушного фильтра и ресивера, а также при демонтаже ресивера. Операции показываем на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 операции аналогичны.
- Поддев шлицевой отверткой наконечник трубки подвода паров топлива к дроссельному узлу…
- …вынимаем наконечник трубки из отверстия корпуса дроссельного узла (соединение уплотняется резиновым кольцом).
- Нажимаем на запорный элемент фиксатора колодки (жгута проводов системы управления двигателем), соединяющейся с разъемом блока управления дроссельного узла.
- Поддев шлицевой отверткой фиксатор колодки жгута проводов…
- …отсоединяем колодку от разъема блока управления дроссельного узла. Головкой Е-8 с удлинителем отворачиваем…
- …винт правого крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров…
- …и винт левого крепления.
- Вынимаем винты из отверстий корпуса воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров.
- Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца на патрубке дроссельного узла, сдвигаем с патрубка узла корпус воздушного фильтра и располагаем его между щитком передка и катколлектором. Головкой «на 8» отворачиваем…
- …болт крепления ресивера к дроссельному узлу…
- …болт правого крепления дроссельного узла к крышке головки блока цилиндров…
- …и болт левого крепления.
Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем патрубок дроссельного узла из отверстия ресивера и снимаем дроссельный узел. Чтобы извлечь корпус воздушного фильтра из моторного отсека необходимо демонтировать ресивер (см. Снятие ресивера).
Если уплотнительные кольца на патрубках дроссельного узла потеряли эластичность или имеют повреждения, их необходимо заменить.
Пробег в милях перевести в км
Отверткой поддеваем резиновое кольцо и вынимаем его из проточки патрубка узла. Аналогично снимаем резиновое кольцо с другого патрубка узла.
Дроссельный узел с уплотнительными кольцами: 1 – в соединении с ресивером; 2 – в соединении с корпусом воздушного фильтра. Собираем дроссельный узел с новыми уплотнительными кольцами.
Устанавливаем дроссельный узел и корпус воздушного фильтра в обратной последовательности.
Для облегчения соединения дроссельного узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра наносим на уплотнительные кольца тонкий слой силиконовой смазки.
Перед установкой корпуса воздушного фильтра проверяем состояние…
…резиновой уплотнительной втулки в соединении корпуса со штуцером (системы вентиляции картера) крышки головки блока цилиндров. Если уплотнительная втулка повреждена или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
- При надевании корпуса воздушного фильтра на патрубок дроссельного узла обеспечиваем соединение…
- …втулки 1 корпуса со штуцером 2 крышки головки блока цилиндров (для наглядности показано при снятом ресивере).
- Рено Дастер. Снятие дроссельного узла двигателя
- Снимаем дроссельный узел для замены самого узла или резиновых колец, уплотняющих его патрубки в соединениях с корпусом воздушного фильтра и ресивера, а также при демонтаже ресивера.
- Операции показываем на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 операции аналогичны.
Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра (см. Замена сменного элемента воздушного фильтра).
- Поддев шлицевой отверткой наконечник трубки подвода паров топлива к дроссельному узлу…
- …вынимаем наконечник трубки из отверстия корпуса дроссельного узла (соединение уплотняется резиновым кольцом).
- Нажимаем на запорный элемент фиксатора колодки (жгута проводов системы управления двигателем), соединяющейся с разъемом блока управления дроссельного узла.
- Поддев шлицевой отверткой фиксатор колодки жгута проводов…
- …отсоединяем колодку от разъема блока управления дроссельного узла. Головкой Е-8 с удлинителем отворачиваем…
- …винт правого крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров…
Где производят фольксваген тигуан
- …и винт левого крепления.
- Вынимаем винты из отверстий корпуса воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров.
- Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца на патрубке дроссельного узла, сдвигаем с патрубка узла корпус воздушного фильтра и располагаем его между щитком передка и катколлектором. Головкой «на 8» отворачиваем…
- …болт крепления ресивера к дроссельному узлу…
- …болт правого крепления дроссельного узла к крышке головки блока цилиндров…
- …и болт левого крепления.
Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем патрубок дроссельного узла из отверстия ресивера и снимаем дроссельный узел. Чтобы извлечь корпус воздушного фильтра из моторного отсека необходимо демонтировать ресивер (см. Снятие ресивера).
Если уплотнительные кольца на патрубках дроссельного узла потеряли эластичность или имеют повреждения, их необходимо заменить.
Отверткой поддеваем резиновое кольцо и вынимаем его из проточки патрубка узла. Аналогично снимаем резиновое кольцо с другого патрубка узла.
Дроссельный узел с уплотнительными кольцами: 1 – в соединении с ресивером; 2 – в соединении с корпусом воздушного фильтра. Собираем дроссельный узел с новыми уплотнительными кольцами.
Устанавливаем дроссельный узел и корпус воздушного фильтра в обратной последовательности.
Для облегчения соединения дроссельного узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра наносим на уплотнительные кольца тонкий слой силиконовой смазки.
Перед установкой корпуса воздушного фильтра проверяем состояние…
…резиновой уплотнительной втулки в соединении корпуса со штуцером (системы вентиляции картера) крышки головки блока цилиндров. Если уплотнительная втулка повреждена или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
- При надевании корпуса воздушного фильтра на патрубок дроссельного узла обеспечиваем соединение…
- …втулки 1 корпуса со штуцером 2 крышки головки блока цилиндров (для наглядности показано при снятом ресивере).
Чистка дроссельной заслонки Renault Duster
до 31 декабря 2021
КУЗОВНОЙ РЕМОНТ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ В РОЛЬФ ЦЕНТР
Доверьте облик Вашего автомобиля настоящим профессионалам! Кузовной ремонт в РОЛЬФ Центр это всегда качество по адекватной цене.
Замена лобового стекла от 5 000 р* Покраска зеркала от 3 000 р Покраска порога от 9 000 р Покраска ручки двери от 2 000 р Покраска крышки багажника от 10 000 р Замена заднего стекла от 5 000 р* Покраска крыши от 12 000 р Покраска заднего крыла от 10 000 р Покраска двери от 10 000 р Замена бокового стекла/форточки от 1 900 р Покраска переднего крыла от 8 000 р Полировка фар от 675 р Покраска капота от 12 000 р Покраска бампера от 9 000 р *Стоимость указана без учета герметика. Подробную информацию уточняйте у мастеров-консультантов РОЛЬФ Центр. Предложение не является публичной офертой.
до 31 октября 2021
Шиномонтаж и ТО? Легко!
Проведите ТО Вашего Renault в РОЛЬФ Центр и воспользуйтесь специальной ценой на шиномонтаж от 2 400 рублей! Внимание. Акция действует при подключенном мобильном приложении! Ссылка на скачивание ниже (записаться можно сразу через него).
до 31 декабря 2021
Выгодный кузовной ремонт в РОЛЬФ Центр!
Никто не застрахован от аварий. И если это, к несчастью, произошло — не стоит отчаиваться, ведь у нас действует специальное предложение на кузовной ремонт.
Покраска одной съемной детали от 8 200 рублей!* Стоимость включает в себя: — — Снятие и установку; — — Разборку и сборку; — — Подготовку к покраске; — — Покраску; — — Лакокрасочные материалы. Мы проводим кузовной ремонт любой сложности: от небольших царапин и вмятин до серьезных дефектов.
Звоните и записывайтесь в РОЛЬФ Центр! *В стоимость включены работы и расходные материалы. Подробную информацию по акции и кузовному ремонту узнавайте у мастеров-консультантов РОЛЬФ Центр.
до 30 ноября 2021
Хранение шин в подарок при прохождении ТО!
Кто лучше Renault позаботиться о Вашем Renault? С 1 октября по 30 ноября пройдите ТО в сервисном центре Renault РОЛЬФ-Центр и получите услугу хранения шин в подарок. Подробности уточняйте специалистов отдела сервисного обслуживания.
до 31 октября 2021
Полная химчистка Вашего автомобиля всего за 10 000 руб.
Мы рекомендуем проводить полную химчистку салона автомобиля не реже, чем раз в год. Почему она настолько важна? Уличная грязь, попадающая в салон, пыль – отличная среда для распространения вредоносных бактерий, вызывающих неприятные запахи и даже различные проблемы со здоровьем.
Да и просто приятно всегда садиться в чистый и ухоженный автомобиль. До конца месяца в РОЛЬФ Центре полная химчистка салона вашего автомобиля — 10 000 рублей.
— Полная очистка всех панелей, сидений и обивок салона — Наружная мойка — Мойка стекол — Чистка обивок и панелей багажного отделения Позаботьтесь о себе и Вашем автомобиле с выгодой.
до 31 октября 2021
Шиномонтаж от 1900 рублей!
Пора готовиться к зимнему сезону! РОЛЬФ Лахта приглашает на шиномонтаж! Выгодные цены и качественный сервис у официального дилера. Шиномонтаж: — Logan, Sandero (2015-2021 г.в.) – 2190 рублей. — Logan, Sandero (до 2014 г.в.)– 1900 рублей. — Duster, Kaptur, Arkana (2015-2021 г.в.) – 2700 рублей. — Duster, Kaptur, Arkana (до 2014 г.в.) – 2350 рублей.
— Master/Trafic (2015-2021 г.в.) – 5590 рублей. — Master/Trafic (до 2014 г.в.) – 5590 рублей. — Остальные (2015-2021 г.в.) – 2400 рублей. — Остальные (до 2014 г.в.) – 2050 рублей. Замена колёс в сборе (снять/поставить + балансировка): — Logan, Sandero (2019-2021 г.в.) – 1170 рублей. — Logan, Sandero (до 2014 г.в.) – 1120 рублей.
— Duster, Kaptur, Arkana (2019-2021 г.в.) – 1430 рублей. — Duster, Kaptur, Arkana (до 2014 г.в.) – 1350 рублей. — Master/Trafic (2019-2021 г.в.) – 3080 рублей. — Master/Trafic (до 2014 г.в.) – 3180 рублей. — Остальные (2019-2021 г.в.) – 1350 рублей. — Остальные (до 2014 г.в.) – 1260 рублей. Хранение – 1900 рублей.
Подробную информацию уточняйте у сотрудников дилерского центра
до 31 декабря 2021
Оформите электронный ПТС в РОЛЬФ
РОЛЬФ предоставляет услугу выпуска Электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС) взамен бумажного на ранее зарегистрированные автомобили категории M1, N1.
Вы можете заказать услугу выпуска ЭПТС в РОЛЬФ Для получения услуги Вам потребуется предоставить свой автомобиль на дилерский центр для проведения сверки данных и фотофиксации, а также передать оригинал ПТС. После выпуска ЭПТС бумажный вариант утратит свое действие.
Если в ПТС Вы были последним собственником есть возможность вписать Вас собственником в ЭПТС, при этом Вам необходимо будет пройти процесс саморегистрации в СЭП (по ЭЦП или через Госуслуги). После выпуска ЭПТС Вы получаете выписку, сформированную из системы.
Так же, если Вы вписаны в ЭПТС собственником и ЭПТС находится на Вас, Вы можете самостоятельно сформировать выписку из системы, и при продаже автомобиля, передать ЭПТС на следующего собственника.
до 31 октября 2021
К зиме готовы! Шиномонтаж с выгодой в РОЛЬФ.
до 30 ноября 2021
Специальная выгода до 30% на комплекс-сервисы
Кто лучше Renault позаботиться о Вашем Renault? Только с 1 октября по 30 ноября действует специальная выгода до 30% на комплекс-сервисы, которые включают моторное масло и оригинальный масляный фильтр, работы по замене, а также 10 обязательных контрольных проверок автомобиля. Спешите воспользоваться специальным предложением!
до 31 октября 2021
Счастливый чек!
При обслуживании вашего Renault в РОЛЬФ Центр на сумму 27 000 рублей и более, услуга – в подарок!* Вы можете выбрать в качестве подарка одну из сервисных услуг: — Регулировка углов установки колес — Шиномонтаж — Озонирование салона — Мойка двигателя — Обслуживание тормозных механизмов (одна ось на выбор) — Компьютерная диагностика автомобиля Акция действует только при условии покупки запасных частей в РОЛЬФ Центр. Услуги, в которых нет уточняющей информации проводятся в полном объеме, включая работы и расходные материалы. * Подробную информацию по условиям акции уточняйте у сотрудников сервиса РОЛЬФ Центр. Акция действует только для физических лиц и не суммируется с другими предложениями.
Плавают обороты Рено Дастер: причины и что делать
Рено Дастер — кроссовер, который можно увидеть на каждом углу. Эти машины любят за их дешевизну и ремонтопригодность. Двигатели Рено Дастер весьма надежны и выхаживают до 400 тысяч километров, но не лишены «детских болезней». Одна из таких — проблема плавающих оборотов двигателя. Рассмотрим, в чем может быть причина и как ее устранить.
Сперва рассмотрим типичные проблемы, с которыми владельцы сталкивались чуть ли не в первый год владения авто. Если на Рено Дастер плавают обороты двигателя, это может быть:
- «Кривая» прошивка ЭБУ. Касается бензиновых моторов F4R и K4M с ременным ГРМ. Автомобиль плохо запускался на холодную, а на холостом ходу первые 2–3 минуты плавали обороты. Решение — установка нового ПО. Дилер делает это бесплатно по гарантии.
- Прокладка впускного коллектора. По этой причине часто плавают обороты на Рено Дастер. Проблема возникала на дорестайлинговых моделях уже через 30–40 тысяч километров. Почему? Материал дубеет и пропускает воздух, особенно зимой. На прогретом двигателе обороты тоже прыгают, но не так сильно. Решение — замена прокладки на новую.
- Прокладка дроссельной заслонки. Плавают обороты на Рено Дастер по тем же причинам и на таком же пробеге.
- Вода свечном колодце третьего цилиндра. А попадает она туда из-за негерметичной форсунки омывателя на капоте. В итоге просто перебивает катушку системы зажигания и двигатель не держит обороты на холостом ходу. Новые форсунки пропускали воду так же. Владельцы Renault Duster в отчаянии просто обильно уплотняли их герметиком. Решение может и «топорное», но работает.
На авто Renault Duster устанавливается электромеханический дроссель. Как и на всех авто, со временем эта заслонка загаживается. И однажды, ЭБУ не может понять, в каком положении дроссель.
Машина трудно запускается, троит на холостом ходу, глохнет и задирает обороты. Казалось бы, решение проблемы очевидно – разобрать, почистить и в путь! Но с Рено Дастер не все так просто. Здесь недостаточно просто почистить заслонку.
Нужно разобрать ее электрическую часть и почистить дугообразные дорожки (иначе при запуске вылезут ошибки).
И так как здесь уже есть электроника, дроссель нужно адаптировать. Блок должен видеть новые крайние положения заслонки. Это лучше делать на СТО, где есть опытные мастера и специальное оборудование.
Часто на Рено Дастер усыхают резинки датчиков, из‐за чего внутрь попадает неучтенный воздух и плавают обороты на холостом ходу. Это может быть:
- датчик массового расхода воздуха;
- датчик абсолютного давления воздуха;
- датчик положения дроссельной заслонки.
Причем сами датчики полностью исправны. На вид резинки могут быть в неплохом состоянии, но это обманчивое явление. Заменив их, проблема уходит сразу.
Также причина плавающих оборотов возможна из‐за вакуумных шлангов. Распространенная проблема — усыхает трубка подогрева дроссельной заслонки. Из‐за этой мелочи движок начинает серьёзно хандрить.
Еще одна причина — это система вентиляции картерных газов. Кроме того, что трубки могут быть загажены внутри, в них появляются микротрещины. Повышается давление картерных газов — масло выдавливает во впуск, оно сочится через сальники и прокладки. Прочистив или заменив систему вентиляции, проблема уходит.
Такой автомобиль может запускаться и ездить, но закрывать глаза на эту проблему не стоит. Из‐за подсоса воздуха, мотор не только перестает тянуть, но и расходует больше топлива. И чем больше пробой, тем труднее ездить. Машина может глохнуть на ходу или запускаться только с пятой попытки.
Машина дымит, троит и не тянет. Также часто плавают обороты на холостом ходу. Эта проблема актуальна для моторов К9К 1.5 dCi. Нужно разбираться с регулятором давления топлива. Далее на очереди ТНВД, форсунки и свечи накаливания.
Самостоятельно проверить дизельную аппаратуру сложно. Для этого нужно располагать соответствующим диагностическим оборудованием и опытом ремонта дизельных топливных систем. Если мотор начал жестко работать, путь один — к опытному диагносту.
Если на Рено Дастер плавают обороты на прогретом двигателе, горит ошибка «Чек», мотор не крутится выше 2000 и машина не едет больше 110 км/ч, это явные признаки неисправности клапана ЕГР.
На новых машинах дилер решал проблему перепрошивкой клапана. Но если пробег большой, это явно механическая неисправность.
Есть шанс, что после чистки старого клапана проблема уйдет, но чистить нужно правильно, сняв деталь с авто и тщательно просушив перед установкой.
Дальнейшая езда с грязным клапаном ЕГР влечет детонацию при запуске мотора, чреватую образованием микротрещин в цилиндропоршневой группе и повреждением форсунок.
Если на Рено Дастер плавают обороты на холостом ходу, при этом пробег за 300 тысяч, стоит проверить компрессию. Возможно, имеются задиры на стенках цилиндров, залегли кольца или прогорел один из клапанов.
Такой мотор по умолчанию не способен нормально работать. Дальнейшие действия — разборка, дефектовка и ремонт цилиндропоршневой группы.
Умение «слушать» автомобиль — отличительная черта хороших водителей. Вовремя обнаружив, что мотор работает неровно, можно избежать больших проблем в дальнейшем, а самое главное — доехать до дома без приключений.
Причина плавающих оборотов на холостом ходу может быть разной — от банально задубевшей прокладки датчика до износа цилиндропоршневой группы. Найти истинную проблему поможет только опытный диагност.
Если вы столкнулись с проблемой плавающих оборотов, приглашаем вас в сервис DDCAR. Мы располагаем необходимым оборудованием и инструментами для диагностики и ремонта автомобилей Рено Дастер.
Добро пожаловать!
Renault Duster. Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)
Renault Duster. Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)
В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты.
Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально.
Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.
Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.
Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п.
В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.
Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д.
, тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.
Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному
В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.
Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива.
Специалисты выделяют следующее:
Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты.
Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать.
Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ.
Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса.
На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
Замена сеточки бензонасоса.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.
Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным.
В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.
Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно.
Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.
Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п.
Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.
Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ.
Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев.
Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания.
В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал.
В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.
В итоге
Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.
Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты.
Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства.
ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.
Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС.
Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.