Двигатель g4ee 1.4: характеристики, проблемы, ресурс, ГРМ, масло

Технические характеристики 1.4-литрового бензинового двигателя G4EE или Киа Рио 1.4 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.4-литровый 16-клапанный двигатель Хендай G4EE компания производила с 2005 по 2012 годы и устанавливала на такие популярные модели, как Гетц, Акцент или аналогичный ему Киа Рио. Кроме стандартной модификации на 97 л.с. предлагалась и дефорсированная до 75 л.с. версия.

К серии Alpha также относят: G4EA, G4EB, G4EC, G4ED, G4EH, G4EK и G4ER.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1399 см³
Диаметр цилиндра 75.5 мм
Ход поршня 78.1 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 75 — 97 л.с.
Крутящий момент 125 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 4

Сухой вес двигателя G4EE по каталогу составляет 116 кг

В 2005 году линейка бензиновых силовых агрегатов Alpha пополнилась 1.4-литровым мотором, который по сути представлял из себя уменьшенную копию 1.6-литрового двс с индексом G4ED.

Конструкция данного двигателя типична для своего времени: распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод грм, состоящий из ремня и небольшой цепи между распредвалами.


Номер двигателя G4EE расположен справа, над коробкой передач

Кроме стандартной модификации этого мотора мощностью 97 л.с. 125 Нм крутящего момента, на ряде рынков предлагалась дефорсированная до 75 л.с версия с таким же моментом 125 Нм.

На примере Kia Rio 2007 года с механической коробкой передач:

Город 7.9 литра
Трасса 5.1 литра
Смешанный 6.2 литра

  • Конструкционно простой и надежный двс
  • Не очень привередлив к качеству топлива
  • С сервисом или запчастями проблем нет
  • И гидрокомпенсаторы тут предусмотрены
  • Может регулярно беспокоить по мелочам
  • Постоянные утечки смазки по сальникам
  • Часто расходует масло после 200 000 км
  • При обрыве ремня ГРМ загибает клапана
Маслосервис

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 3.8 литра
Нужно для замены около 3.3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 90 000 км
На практике 90 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников

Масляный фильтр 15 тысяч км
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 90 тысяч км
Охлажд. жидкость 3 года или 45 тысяч км

Замена ремня грм как раз на таком моторе

Это простой и надежный агрегат, а владельцы на форумах жалуются только по мелочам: в основном на нестабильную работу двс из-за загрязнения дросселя, РХХ или форсунок. Также часто причина в треснувших катушках зажигания либо высоковольтных проводах.

В официальном мануале предписано обновление ремня ГРМ каждые 90 000 км пробега, но столько он ходит не всегда, а с его обрывом тут в большинстве случаев гнет клапана. Коротенькая цепь между распредвалами обычно растягивается ко второй замене ремня.

После 150 000 км часто появляется расход масла и когда он достигает литра на 1000 км, то рекомендуется заменить в головке маслосъемные колпачки, чаще всего это помогает. Иногда виноваты залегшие маслосъемные кольца, но им обычно хватает и раскоксовки.

На профильном форуме очень много жалоб на регулярные утечки смазки по сальникам, недолговечные опоры и гидрокомпенсаторы, которые нередко стучат еще до 100 000 км. Также двс может плохо заводиться из-за забитого топливного фильтра или бензонасоса.

Производитель заявил ресурс двигателя G4EE в 200 000 км, но он служит до 350 000 км.

Минимальная стоимость 30 000 рублей
Средняя цена на вторичке 40 000 рублей
Максимальная стоимость 55 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 450 евро
Купить такой новый агрегат 4 150 евро

ДВС Hyundai G4EE 1.4 литра

50 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.4 литра
Мощность: 75 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Рассказ о капитальном ремонте мотора G4EE

Двигатель Hyundai G4EE

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

Мотор из новой серии
Альфа 2, выпускаемый в период 2005-2011 гг. Он ставится на автомобили корейской
фирмы Киа/Хёндай, а в ряде стран предлагается в изменённом варианте — 95 или 96
л. с.

Описание двигателя G4EEf

1.4 16V G4EE 97 л.с. устанавливаемый на Киа Рио

Компания Hyundai оснащает автомобили двигателями собственного производства. Одним из таких агрегатов является G4EE. Выпуск его налажен не только в южнокорейском Улсане, но и на предприятиях ряда других стран. В Россию он попадает в партиях. Его неприхотливость и нетребовательность к качеству топлива делает силовой агрегат очень востребованным среди покупателей.

По своим характеристикам он практически ничем не отличается от других 1,4-литровых движков с впрыском топлива. Пропускная способность его составляет 97 л. с. Блок цилиндров чугунный, гильзы отшлифованы в чугунной болванке. ГБЦ — алюминиевая. Клапанов в ДВС шестнадцать, для регулировки зазоров предусмотрены гидравлические компенсаторы. Заливать в мотор разрешается бензин марки АИ-95.

Расход топлива небольшой. К примеру, на Hyundai Accent мотор с МКПП расходует в черте города 8 литров, на трассе — не больше 5. Однако, к большому сожалению, автомобили с этим мотором нельзя похвалить за динамику разгона. Так, с АКПП машина ускоряется крайне медленно, с МКПП — более или менее.

Примечательно, что практически идеальным соотношением потребления топлива и мощности, отличается только сочетание данного агрегата с механической КПП.

А вот в паре с гидротрансформатором, например, устанавливаемым на Хёндай Акцент или Гетз 2005 года выпуска, движок ведёт себя совершенно иначе.

Расход бензина, особенно в зимнее время года, может достигать катастрофических 17 литров на 100 км пути.

Регламент обслуживания G4EE

Обязательные процедуры
замены, и сроки их выполнения:

  • моторное масло и фильтр — на отметке 10-15 тыс. км или каждый год;
  • воздушный фильтр — на отметке 40-45 тыс. км или каждые 3 года;
  • антифриз — каждые 40-45 тыс. км;
  • бензофильтр — каждые 60 тыс. км;
  • ремень ГРМ — каждые 90 тыс. км.

Обрыв ремня ГРМ может стать причиной капитального ремонта двигателя, поэтому его следует периодически проверять и заменять в срок

Помимо этого, владелец
этого мотора должен уметь (или своевременно отвозить машину в СТО):

  • производить проверку компрессии при потере двигателем мощности и увеличении расхода масла и бензина;
  • регулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Обзор неисправностей и
способы их ремонта

Самыми известными
неполадками этого мотора считаются:

  • провалы, рывки и другие признаки нестабильной работы;
  • утечка масла;
  • сильные вибрации.

Рывки на различных оборотах во многих случаях связаны с проблемами системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод). Не редко причиной этого становится засорённый топливный фильтр, который достаточно почистить или заменить, чтобы ситуация нормализовалась.

Поводом для провалов может стать изношенная прокладка ГБЦ или неправильно отрегулированные клапаны. Бывает, что автоматические регуляторы портятся и не справляются со своими функциями. Появляется ещё характерный цокающий шум.

Хорошо, что по мере нагревания силовой установки эти стуки исчезают.

Утечка масла возникает
чаще всего из-за прохудившейся манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ.
Последний случай самый опасный, так как масло выходит не только наружу, но и
попадает в систему охлаждения, где смешивается с антифризом.

Также утечка
происходит по причине истирания сальников клапанов. Кроме того, со временем
много уплотнителей, находящихся внутри G4EE, приходят в негодность. Расход масла резко
повышается, оно может даже попасть в систему выпуска или на впускной коллектор.

Определить утечку можно и по косвенным признакам: запаху бензина в салоне,
синему выхлопному дыму.

Известны также другие
причины повышения расхода смазки:

  • поломка фильтра масла или потеря ею герметичности;
  • неисправность блока управления;
  • использование неправильного лубриканта;
  • порча сальника коленвала;
  • выход из строя датчика масла.

Датчик давления масла является единственным контрольным органом системы смазки трущихся деталей

Что касается сильных вибраций, то это почти всегда связано с ослаблением опор двигателя. Такое происходит на автомобилях с большим пробегом.

Варианты тюнинга G4EE

Для этого двигателя
имеются хорошие альтернативы для свапа. Это два, практически идентичных по
характеристикам мотора:

  • 1,5-литровый G4EC — одинаковые диаметры цилиндров и чуть различимый ход поршня;
  • 1,6-литровый G4ED — всего на 1 мм больше цилиндры и на 8,9 мм ход поршня.

У всех троих двигателей
одинаковые головки, а блоки — схожи у двух аналогов. А вот БЦ 1,6-литрового
агрегата больше на 1 мм, у него другие гильзы. Теперь
про отличия:

  • коленвалы у всех разные;
  • шатуны одинаковые только у двух моторов — G4EC и G4ED;
  • поршни почти подходят с 1,5-литрового мотора, но отличаются высота компрессии и глубина камеры сгорания.

Вариантов как поступить несколько, но лучшим выглядит этот способ. Взять поршни, коленвал и шатуны от G4EC и установить в блок G4EE. Это даст возможность превратить движок в 1,5-литровый, и получить шанс провести чиповку — прошиться на 1,5 не проблема.

Чтобы ставить поршни от G4ED, придётся делать расточку и доводить диаметр цилиндров 76,5 мм. В данном случае уже получится собрать полноценный 1,6-литровый аналог на базе БЦ 1,4 и 1,5.

Распредвалы от двигателя G4ED могут быть также использованы в целях улучшения характеристик G4EE

Таким образом, можно
значительно улучшить возможности двигателя. Например, повысить мощность на
1,5-литровом агрегате с помощью чиповки можно до 120-130 л. с.

Список моделей авто, в
которые устанавливался

Этот движок ставился на
машины:

  • Accent MC;
  • Getz TB;
  • Rio JB.

Хёндай Акцент 2009 года с мотором 1,4 л

Перечень модификаций G4EE

В серию Альфа входят также другие схожие
моторы:

  • G4EA — 1,3-литровый аналог, выпускаемый с начала 1994 года;
  • G4EB — 1,5-литровая версия, ставилась на Акцент, хорошо известна в нашей стране;
  • G4EC — аналог на 1,5 литра, выпускается с 1999 года;
  • G4ED — 1,6-литровый вариант, устанавливается по капоты корейских компактвенов;
  • G4EH — 1,3-литровый силовой агрегат, предлагаемый на рынках многих стран в дефорсированном варианте;
  • G4EK — 1,5-литровый движок, выпускаемый в период 1991-2000 годы;
  • G4ER — версия на 1,5 литра с 16-клапанной ГБЦ.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1399
Максимальная мощность, л.с. 95 — 97
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 125 (13) / 3200; 125 (13) / 4700; 126 (13) / 3200
Используемое топливо Бензин АИ-92; Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 7.2
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный
Привод ГРМ ремень
Выброс CO2, г/км 141 — 159
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 95 (70) / 6000; 97 (71) / 6000
Нагнетатель Нет
Привод клапанов DOHC
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 78.1
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Гидрокомпенсаторы имеются
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.3 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Accent 2008 года с механической коробкой передач 8.0 литра (город), 5.1 литра (трасса), 6.2 литра (смешанный)
Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (впускной, выпускной), мм Номинал: 11.000 ~ 11.018 +0.05: 11.050 ~ 11.068 +0.25: 11.250 ~ 11.268  +0.50: 10.500 ~ 10.518 
Диаметр отверстия седла впускного клапана, мм Номинал: 30.400 — 30.421 +0.3: 30.700 — 30.721  +0.6: 31.000-31.024
Диаметр отверстия седла выпускного клапана, мм Стандарт: 27.000 — 27.021 +0.3: 27.300 — 27.321 +0.6: 27.600 — 27.621
Распределительный вал, высота кулачка, мм Впускной: 43.3484 ~ 43.5484;43.7492 ~ 43.9492 Выпускной: 43.5486 ~ 43.7486; 44.1494 ~ 44.3494
Наружный диаметр коренной шейки распредвала, мм 26.964 ~ 26.980
Зазор в подшипнике опоры распредвала, мм 0.02 ~ 0.061
Стандартная величина компрессии/Минимально допустимая величина 1,618 кПа/1,471 кПа
Разница между компрессией каждого из цилиндров не более, чем 98 кПа
Момент затяжки болтов верхней и нижней крышки ремня привода ГРМ, 12 болтов крепления крышки ГБЦ 7.8 — 9.8 Н-м
Момент затяжки болта шкива коленчатого вала 137.3 ~ 147.1 Н-м
Момент затяжки болта промежуточного шкива ГРМ 42.2 — 53.9 Н-м
Момент затяжки болта распределительного вала 78.5 ~ 98.1 Н-м
Момент затяжки болтов крышки двигателя  3.9 ~ 5.9 Н-м
Момент затяжки обоих натяжных роликов ГРМ 19.6 ~ 26.5 Н-м
Читайте также:  Киа рио: отзывы реальных владельцев о машине

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель Hyundai G4EE

Двигатели из новой серии Альфа 2 пришли на смену серии Альфа. Один из них — G4EE —выпускался с 2005 по 2011 годы. Устанавливался мотор на модели корейского автопрома, на ряде рынков предлагался в дефорсированном варианте 75 л. с.

Описание корейских двигателей

Хёндай оснащает свои автомобили моторами собственного производства. Это делает корейскую компанию независимой от сторонних производителей. Но так было не всегда. Долгие годы Hyundai выпускала двигатели по лицензии японского бренда Митсубиси, и только в 1989 году стала заниматься разработкой отдельно.

Сегодня Хёндай выпускает ДВС различных типов, с конкретными функциями и задачами:

  • 4-цилиндровые рядные агрегаты малой кубатуры на бензине;
  • 4-цилиндровые рядные агрегаты малой кубатуры на солярке;
  • 4-цилиндровые двигатели большой кубатуры на бензине и солярке;
  • 6-цилиндровые ДВС дизельные;
  • 8-цилиндровые моторы V-образные на бензине и солярке.

Есть также несколько 3-цилиндровых агрегатов на бензине, и много двигателей объёмом меньше 1 л. Это двигатели, используемые на генераторах и малой технике — мотороллерах, снегоочистителях, культиваторах.

Выпускаются моторы в самой Корее, Индии, Турции и других странах. В РФ они попадают вместе с другими партиями импортных силовых установок. Высокая мощность, неприхотливость, небольшая требовательность к качеству бензина сделали корейские двигатели очень востребованными в России.

Характеристики G4EE

Это 1,4-литровый мотор, инжекторный, развивающий мощность в 97 л. с. Он имеет чугунный БЦ и алюминиевую ГБЦ. Клапанов в двигателе 16. Есть гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость ручной настройки тепловых зазоров. Питается ДВС бензином марки АИ-95. Отвечает Европейским нормам выброса — 3 и 4.

Мотор экономичный. В городе, например, на Хёндай Акцент с механикой расходует всего 8 литров бензина, на трассе — 5 литров.

Объем двигателя, куб.см 1399
Максимальная мощность, л.с. 95 — 97
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 125 (13) / 3200; 125 (13) / 4700; 126 (13) / 3200
Используемое топливо Бензин АИ-92; Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 7.2
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный, 16 клапанов
Выброс CO2, г/км 141 — 159
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 95 (70) / 6000; 97 (71) / 6000
Нагнетатель Нет
Привод клапанов DOHC
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 78.1
На какие авто устанавливался Киа Рио седан, хэтчбек 2 поколения

Неисправности G4EE

Они бывают разные. К самым распространённым относят нестабильную работу двигателя, течь масла и сильные вибрации.

Нестабильная работа: рывки, провалы

Самая распространённая неполадка этого двигателя связана с рывками в работе на тех или других оборотах. Как правило, это бывает связано с поломками в системе зажигания. Также рывки и провалы тяги происходят из-за засорённого топливного фильтра. Иногда просто невозможно ездить нормально, ведь мотор неожиданно собирается заглохнуть, потом вновь начинает ровно работать.

Есть и другие причины такого поведения ДВС.

  1. Износившаяся прокладка ГБЦ, но тогда должна наблюдаться и течь масла.
  2. Плохо отрегулированные клапаны. Однако на G4EE задействованы автоматические гидрокомпенсаторы, поэтому тепловые зазоры в настройке не нуждаются. Конечно, если только они не сломались — для страховки желательно проверить.

Таким образом, контроль состояния системы зажигания при нестабильном функционировании ДВС напрашивается сам собой. Неисправными могут быть свечи зажигания. Даже одна плохо работающая свеча ухудшает работу двигателя. Как минимум один цилиндр в этом случае работает с перебоями.

Если неисправна катушка зажигания — что случается не так часто — это можно определить по искре. Мощность двигателя в этом случае заметно снижается. Неустойчивая работа мотора, нестабильные обороты — всё это стабилизуется после ремонта или замены неисправной детали.

Слабым звеном в системе зажигания является и бронепроводка. Если один из проводов пробит, ДВС начинает работать с перебоями. В результате заметно снижается мощность двигателя, он работает неустойчиво.

Течь масла

Постоянная течь масла на подержанных G4EE — тоже ситуация не редкостная. Уходит смазка из-под клапанной крышки. Это и другая причина — износ маслосъёмных колпачков — становятся поводом для жора двигателем масла.

Внутри двигателя внутреннего сгорания есть много различных уплотнений, которые со временем пропускают масло. Признак утечки на некоторых моделях Хёндай определяется по работе сцепления — оно проскальзывает. А если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или глушитель, в салоне стоит неприятный запах, из-под капота отдаёт синим дымом.

Недостаточный уровень масла также является признаком течи жидкости из ДВС. Перед каждой эксплуатацией рекомендуется проверять уровень, смотреть на показатель щитка приборов.

Течь масла может происходить и по другим причинам:

  • поломки УСВК (управление системы впуска);
  • износа сальников ДВС, их протечки;
  • потери герметичности датчика моторной жидкости;
  • потери герметичности маслофильтра;
  • использования неправильного масла;
  • перелива и увеличения рабочего давления.

Однако самая распространённая причина — пробивание прокладки ГБЦ. Она повреждается в любом месте, что сразу же даёт течь. Жидкость выходит не только наружу, может вытекать в систему охлаждения, смешиваясь с хладагентом.

Сильные вибрации — результат ослабления одной или нескольких опор двигателя.

Ремонт и обслуживание

Сначала рассмотрим отзывы по ремонту.

Ромик Приобрел автомобиль с двигателем G4EE с пробегом 168 тысяч км. от первого владельца (пробег подозреваю что родной, учитывая состояние салона, плюс масса чеков на постгарантийное обслуживание у оф.дилера с указанием пробега). Сразу оговорюсь, двигатель был исправен и не издавал никаких посторонних звуков, стук гидрокомпенсаторов был незначительный и только на холодном моторе. Затеяно все было, чтобы исключить какие-либо проблемы при дальнейшей эксплуатации. Были заменены поршневые кольца, маслосъемные колпачки и шатунные вкладыши. Так же установил новые ремни и ролики. По разборке каких-либо существенных конструктивных недостатков отмечено не было. Помогла скаченная на форуме книга по ремонту издательства «третий рим», но в большей степени все делалось интуитивно. Я делал в следующей последовательности: слив антифриза, слив моторного масла, демонтаж механизма ГРМ, отстегивание различных фишек проводки (советую пофоткать как было до, упростит сборку), снятие выпускного колектора, снятие впускного коллектора, демонтаж клапанной крышки, разборка ГБЦ, демонтаж головки, снятие поддона картера, демонтаж поршней.
Андрей При провороте сливной пробки, в донной части радиатора, слизало грани. Забил нож и варварски выкрутил. Советую заказать эту пробку заранее, стоит копейки. При демонтаже механизма ГРМ, не смог вручную открутить болт шкива на коленчатом валу и прибегнул к помощи пневмогайковерта. Так же он помог окрутить шестерню с распредвала, без этого не получиться поменять сальник распредвала. Фишки электропроводки снимаются все нормально, единственное не стоит спешить, пластик хрупкий. Демонтаж выпускного колектора не вызвал проблем. Гайки предварительно заливал ВД-шкой, все окрутилось. С впускным коллектором все сложнее. Проблематичнее откручивать гайки которые не видны, приходиться делать на ощупь. Так же прийдется откручивать два подпорных кроншейна, которые одной стороной крепяться к впуску, а другой к блоку снизу, и доступ ко всему не очень хороший. Полностью впуск я не вытаскивал, просто скинул со шпилек ГБЦ.
Знаток Проточки в поршнях я чистил обломком компрессионого кольца. Налет такой что никакая раскоксовка не разъест. После чего «замочил» их в горячей воде и чистящем средстве для духовки. Отчистилось надо сказать нормально. Чтобы не перепутать поршни надел на них стяжки / они же пластиковые хомуты, в количестве соответствующему номеру цилиндра
Симон Про «загорелые» поршни это конечно круто, вот уж не думал, что на 160 тыках будет такой нагар. ААААААА у меня же уже 134!!! страшно блин. так не охота туда лезть, тем более, что к этому времени подойдет много другого..
Моржист В процессе обслуживания гидрики не промывал. Знаю что есть такая процедура. Специально заливаю синтетику Лукойл, она обладает хорошими отмывающими свойствами. Есть другой автомобиль в семье — и там прекрасно отмыл нагар после кастрола. Про масло можно беконечно долго спорить, некому не навязываю свое мнение.
Лелиби А так вроде все по делу,но гидрики все же стоило разобрать,там масло особо не циркулирует,поэтому бывает мусор,хоть и мало. Думаю мучался с колпачками долго?
Варвар Нашел в гараже кусок пластиковой трубки который по размеру одевается на клапан, поверх одевал ВАЗовскую приспособу для притирки с цанговым зажимом (ВАЗовские клапана толще поэтому такой колхоз). Притиручную пасту продаваны в магазине дали «ВМП-авто», не имел дело с другими до этого, поэтому ничего не могу сказать за или против, притерлось вроде неплохо. Позже собранную головку проливал бензином нигде ничего не текло. В целом на ГБЦ много времени требуется. Рассухарил все довольно быстро. На ночь оставлял киснуть/отмываться клапана. Около 1,5 часа убил на притирку. Напрессовка колпачков то же быстро протекает. А вот засухаривание у меня заняло часа 2. Думаю при наличии соответствующих навыков все пройдет быстрее.
Читайте также:  Замена датчика уровня масла на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

А теперь по маслу, его характеристикам и объёму.

Димон Хочу начать заливать в двигатель масло ZIC(понравилась работа в коробке). Какое выбрать из линейки XQ 5W-30. Машинка Киа Рио 2010г.в. Двигатель 1,4 G4EE. До этого лил шел у дилера. Сейчас ухожу с гарантии. Место обитания — Москва. Летом дальние поездки. У дилера менял раз в 15 т.к. Сам планирую менять через 10т.к. Какое мне выбрать ? TOP, LS? FE, или просто XQ ? Мне согласно сервисной книжке, рекомендуется ACEA A3, API SL,SM, ILSAC GF-3. ZIC XQ LS видимо мне не подходит. У него спецификация SN/CF. Как я вижу у ZIC XQ 5W-30 есть допуск ACEA A3. У меня в книжке есть такая рекомендация. mikong, а какое все таки лить ? ZIC XQ 5W-30 или ZIC XQ FE 5W-30 ? Стиль езды — активный. Кстати, в книжке по эксплуатации уже инфа идет о GF-4 , а в сервисной GF-3. Но как понял, оно такое же энергосберегающее как и GF-3.
Техник Kia Rio седан II 2008 г., дорестайл. Модификация 1.4 16V. Двигатель G4EE(Alpha II). Мощность, л.с. 97. Предыдущий хозяин залил на пробеге 109000 G-Energy 5w30. Сейчас немного стеснен в бюджете, поэтому выбор из: Лукойл Люкс синтетика API SL/CF 5W-30; Hyundai-Kia API SM, ILSAC GF-4, ACEA A5 5W-30; Hyunday Kia Premium LF Gasoline 5W-20. В книжке от производителя указано лить масло API SJ/SL или выше, ILSAC GF-3 или выше. Рекомендуется 5w20, при отсутствии 5w30.

Причем в более новых мануалах на Рио уже советут API SM или выше, ILSAC GF-4 или выше, хотя двигатель на рестайл Рио вроде такой же.

Гость «двадцатку» в «альфу» я бы не лил, все таки эти моторы рассчитаны на ACEA A3, а не на низковязкие масла. ЛЛС 5w-30, я думаю, вполне подойдет. ZIC XQ 5w-30 тоже хороший вариант.
Сяпа Лил как-то ZIC XQ 5-30. Слил через километров 500. Цокало, брякало всё что можно и не можно. Хотя в другом моторе может и по-другому будет. На зиму хочу ллс 5-30 попробовать.
Ликю Позволю себе с Вами не согласиться. Использовал масла АСЕА А3 разных производителей на этом двиге. Результат — жрет, не едет и грохочет, как дизель. На низковязких (А5, ilsac) движок преображается — мало жрет, пуляет и работает тихо-тихо. P.S. В англоязычном руководстве по ремонту G4EE и G4ED только API и ILSAC… Да и про 5w-30 ни слова.
Техник Эх, я на выходных все же залил ZIC XQ 5w30. Сервисники и продавцы дружно отговорили от Лукойла, типа горит. Предыдущее масло G-energy 5w30 было API SM, ACEA A3 такие же параметры как и у ZIСа. Поведение машины вроде бы не изменилось, хотя проехал еще не так много. С учетом того, что машина первая и опыта особо нет, то сравнить особо не с чем. Первоначально почитав мануал и начав читать профильные форумы хотел залить Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 05100-00451 API SM/ GF-4, но наткнулся на мнения, что на авто с пробегом за 100000км 5w20 лить не стоит. Чем кроме допустим более шумной работы двигателя может грозить использование масел ACEA A3?
Донец Тупить чутка будет и греться чуть больше.
Космонавт83 На днях залью себе GT Oil Ultra Energy 5w-20. На пробу. Через 2-3 тыс.км. заменю. Если понравится работа двига на 20-ке, то на следующую заливку возьму что-нибудь по-солиднее (на примете Mobil 1 5w-20). А не понравится — вернусь к маловязким 30-кам.
ИвановПетровСидоров Поменял пружину в масляном насосе. Тишина. Как новый мотор. Может не так сильно всё зависит от масла? Если с поддона капать не будет, через неделю заменю на GToil.
Видный Уже тысячу проехал на GT oil energy sn 5w-30, после кастрола АР едет легче и веселее. Кастрол АР был помягче. Гидрики не стукают, это хорошо, но при непрогретом моторе слышно очень легкое побрякивание в районе 1500-1800 оборотов, чего не было на кастроле. 2-3 минуты прогрева или езды сразу — и всё тихо. Потемнело за тысячу совсем чуток. Ещё месяцок и перед новым годом залью лукойл 5-30. Его посмотрим.
Эстер заметил, что после недельного стояния, машина заводится с несвойственными звуками (некритичные подстукивания), пользую кряк, могут ли масла с эстерами решить большинство стучков, как в моем случае и помочь у кого стук гидриков отчетливо замечается на этом двигателе? кто-что лил с эстерами — есть ли такие отзывы?
Вадик Я лил gulf gmx, на голландском сайте есть мсдс, там указаны эстеры. Реально лучше.
Андерталец Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста! Можно ли в G4EE использовать 0w-20 летом в московских пробках? И если можно, то с каким интервалом менять? Смысл в том, что в «запасниках» имеется Mobil 1 0w-20 AFE. Сейчас в картере плещется GT OIL Ultra Energy 5w-20. Зимой езжу нечасто, поэтому лить Mobil, имхо, жирновато. А вот на лето было бы в самый раз. 

Двигатель G4EE

Теперь рассмотрим слабые стороны движка. Также G4EE 1.4 применяется и на Хендай Гетц. Самой распространенной неисправностью является не совсем стабильная работа движка, это влечет за собою и вибрации, и течь масла.

Популярная проблема рывков на разных оборотах обычно появляется в связи с неисправностью системы зажигания. Кроме того, провалы и рывки для тяги получаются вследствие загрязнения фильтра топлива. Моменты затяжки G4EE очень неприятны. Мотор часто может глохнуть или работать нормально, это очень сложно спрогнозировать.

Другими причинами такой нестабильности является или прокладка для ГБЦ с масляной течью, или слабая регулировка клапанов. Во втором случае могут мешать автоматические гидравлические компенсаторы, которые не всегда вовремя срабатывают, зато настройка не подразумевает тепловых промежутков.

Страховочный вариант используется вместе с проверкой поломок всех систем. Контролировать зажигательную систему очень важно даже при не самом стабильном функционале ДВС. Зажигательные свечи тоже могут ломаться, они очень сильно влияют на будущую работу движка.

Если одна свеча сломана, то и устройство, и цилиндр не всегда будет работать в полную силу.

Зажигательная же катушка при поломке отличается искрой. При обрыве ремня ГРМ мощность очень сильно падает. А решается все очень просто с помощью ремонта и замены поломанной запчасти. Хотя и сопровождается все нестабильностью силового агрегата G4EE Getz и неустойчивостью оборотов.

Бронированная проводка очень слаба при правильной системе зажигания. При перебитых проводах перебои в работе ДВС наблюдаются очень часто. Мощность же самого двигателя очень падает и пропадает стабильность работы аппарата.

Масло в двигателе G4EE может течь при немалом пробеге и такое встречается довольно часто. Крышка клапана очень быстро использует всю смазку, а вот износ масляных съемных колпачков становятся альтернативной проблемой. После всего это масло очень быстро уходит, а еще есть инструкция, как правильно поднять характеристики.

Множество уплотнений могут попускаться со временем и масло убегает. При неправильном сцеплении очень часто является признаком течки масла. Если же жидкости попадают на коллектор впуска или глушитель, то водитель чувствует плохие запахи и видит дым из-под капота.

Также проблемой иногда выступает малое количество масла. Перед любым использованием нужно проверить количество и смотреть на щиток приборов. Другими же причинами течи бывают неисправности управления впускной системы, долгая работа и протечка сальников ДВС, потеря герметичности на датчике с жидкость.

Потеря фильтровой масляной герметичности, неправильная марка масла или же огромное давление в рабочем состоянии, связанное с переливами. А самой частой проблемой является пробитая прокладка на ГБЦ G4EE. Она может деформироваться вообще где угодно и масло сращу начинает течь. Жидкость попадает на охладительную систему, смешивается с хладагентами или вытекает.

Гнет ли клапана двигатель G4EE до сих пор неизвестно.

При огромных вибрациях причиной могла стать слабость какой-то опоры движка. Отзывы G4EE очень сильно влияют на всех водителей.

Двигатель G4EE 1.4: характеристики, проблемы, ресурс, ГРМ, масло

Обслуживание ДВС G4EE

Надежность и долговечность G4EE двигатель обретает не только благодаря корейским инженерам, но также благодаря вниманию и уходу со стороны владельца.

Техобслуживание предполагает замену расходных материалов.

  • Самое частое ТО проводится ежегодно, примерно через 15000 км. Это замена масла (3,3 л.), масляного фильтра (арт. 2630035503) и прокладки сливной пробки (2151323001).Масло Hyundai/Kia 5W30, масляный фильтр G4EE арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.  Зачем нужен интеркулер в автомобиле и как он работает?
  • Через 30000 км заменяют свечи зажигания (арт. 1881411051), все 4 штуки.Свечи зажигания (арт. 1881411051)
  • После пробега 45000 км необходимо поменять антифриз (5,8 л. согласно спецификации) и воздухофильтр (арт. 281131G000).Антифриз Kia и воздухофильтр (арт. 281131G000).
  • Топливный фильтр (311121G000) меняют через 60000 км, ремень ГРМ (2431226050) на моторе G4EE – через 90000 км.Топливный фильтр (арт. 311121G000), ремень ГРМ (арт. 2431226050)

Если своевременно не заменить ремень, с большой вероятностью он порвется. Гнет ли клапана при обрыве ремня — да.

Двигатель 1.6 л Хендай Крета — характеристики, устройство, отзывы

Двигатель Хендай Крета 1.6 — это яркий представитель корейской конструкторской мысли, который славится большим ресурсом, не капризен, прост в обслуживании и достаточно надежен. Но тут, к великому сожалению, не обошлось и без небольшой ложки дегтя. Но об этом чуть дальше в нашей статье.

Хендай Крета вышла в продажу всего несколько лет назад — в 2016 году. В линейку моторов вошли всего два агрегата — 1.6 и 2.0 литра. Обо мотора работают на бензине и схожи конструктивно.

Про двигатель Хендай Крета 2.0 литра мы уже рассказывали в одной из наших статей. А вот 1.6 почему-то в тот момент обошли стороной. Поэтому сегодня наверстаем упущенное.

Марка двигателя Хендай Крета 1.6

Под капотом 1.6-литровой Хендай Крета устанавливается корейский агрегат с индексом (или маркой, кому как удобно) G4FG.

Этот мотор относится к семейству GAMMA и может быть Вам известен по таким автомобилям, как Hyundai Solaris 2, Kia Rio (4 поколение), Kia Ceed второй генерации, i30 (второе поколение) и др.

Не смотря на то, что Хендай является корейской маркой, двигатель G4FG в Корее не собирается. В самого начала выпуска этого мотора в серию его производство было перенесено на китайский завод в Бейджинге.

Нельзя сказать, что от этого пострадало качество компонентов, но немного недоверия китайское производство все таки дает. Однако, не стоит бояться китайской сборки, так как все работы ведутся под контролем корейского концерна Hyundai&KIA и в качестве сборки сомневаться не приходится.

Сам двигатель Хендай Крета 1.6 в готовом виде поставляется на конвейерную линию в России, где устанавливается в готовый машинокомплект.

Двигатель на Хендай Крета 1.6 характеристики

Все самые важные технические характеристики двигателя на Хендай Крета 1.6 мы решили вывести в отдельную таблицу, чтобы не занимать на изучение у Вас много времени. Ниже таблицы мы тезисно расскажем немного о каждом параметре.

Тип рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Точный объем 1591 см³
Система питания инжектор
Мощность 121 — 132 л.с.
Крутящий момент 150 — 163 Нм
Степень сжатия 10,5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы Евро 5
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.4 мм
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2021 года с механической коробкой, город/трасса/смеш., л/100 км 8/4,8/6
Дополнительная информация о двигателе Gamma 1.6 MPI D-CVVT
Выброс CO2, г/км 149 — 178

Двигатель 1.6 на Хендай Крета имеет рядное расположение цилиндров. Количество цилиндров — 4. Количество клапанов — 16 (по 4 на каждый цилиндр). Мощность мотора варьируется от 121 до 132 л.с.

Именно на Крете этот мотор выдает 123 л.с. Расход топлива заявленный 8/4,8/6 (город/трасса/смешанный цикл) л на 100 км пробега. Данные взяты с замера автомобиля на механической КПП. Крета на автомате будет употреблять чуть больше.

Стоит также отметить, что на полноприводной Крете также есть модификация мотора 1.6 л. Это тот же G4FG GAMMA, но с другими настройками.

Здесь меньше лошадиных сил, а именно 121, а крутящий момент составляет 148 Нм. Расход топлива у данной версии больше на 0.5-0.7 л/100 км пробега.

Ресурс двигателя Хендай Крета 1.6

Увы, в настоящее время производители современных авто редко задумываются о ресурсе двигателя. Сейчас гораздо удобнее и выгоднее делать менее ресурсные моторы, чтобы клиент приезжал на ремонт чаще или быстрее сменил машину на новую.

В случае с ремонтом у Креты тоже не все гладко, так как двигатель 1.6 не ремонтируется. Виной всему алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, которые не реально расточить или заменить на новые.

Дело в том, что толщина стенки гильзы не позволяет расточить ее в ремонтный размер, а вытащить гильзу также не получится, потому что она производится вместе с ГБЦ в момент отливки. Т.е. сама гильза намертво сплавляется с блоком.

Что касается самого ресурса, то говорить о каких-то цифрах совсем рано — модель на рынке всего несколько лет и еще не успела показать себя в полной мере.

https://www.youtube.com/watch?v=vqHdDyjwl-w

Встречаются сообщения в сети, что данный мотор ходит примерно 180-200 тыс. км., но есть люди, кто проехали уже больше 300 тыс. км без капремонта.

Если судить по Киа Рио и Хендай Солярис, то есть даже видео, показывающее, что машина с этим мотором перешагнула отметку в 650 тыс. км. И мотор при этом стоял заводской. Хотя это не правило, а скорее исключение.

Устройство двигателя Хендай Крета 1.6

Двигатель 1.6 Хендай Крета уже хорошо знаком нам и хорошо изучен мастерами. В конструкции мотора лежит блок из алюминия. ГБЦ также имеет аналогичный состав и выполнена из алюминия.

Недостатки и слабые места Г4ЕЕ

Наиболее частой неисправностью этого мотора считаются нестабильная работа (рывки, провалы тяги), течь масла и вибрация.

В чем коренятся проблемы неустойчивых оборотов:

  1. неполадки системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод);
  2. загрязнение топливного фильтра;
  3. неверно отрегулированные клапаны (на G4EE двигатель установлены автоматические гидрокомпенсаторы, поэтому тепловые зазоры в регулировке не нуждаются, однако и они могут выйти из строя по окончании ресурса).

К слабым местам относят также утечку масла. Она возникает обычно из-за пришедшей в негодность манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ, а также износа маслосъемных колпачков.

Появление вибраций связано ослаблением опор двигателя. Это минус автомобилей с большим пробегом.

Переборка двигателя G4EE

Приветствую всех!

Не нашел темы посвещенной капитальному ремонту двигателей, поэтому решил создать свою. Свой ремонт я бы назвал скорее переборкой двигателя. Расклад следующий: приобрел автомобиль с двигателем G4EE с пробегом 168 тысяч км. от первого владельца (пробег подозреваю что родной, учитывая состояние салона, плюс масса чеков на постгарантийное обслуживание у оф.

дилера с указанием пробега). Сразу оговорюсь, двигатель был исправен и не издавал никаких посторонних звуков, стук гидрокомпенсаторов был незначительный и только на холодном моторе. Затеяно все было, чтобы исключить какие-либо проблемы при дальнейшей эксплуатации. Были заменены поршневые кольца, маслосъемные колпачки и шатунные вкладыши.

Так же установил новые ремни и ролики.

По разборке каких-либо существенных конструктивных недостатков отмечено не было. Помогла скаченная на форуме книга по ремонту издательства «третий рим», но в большей степени все делалось интуитивно.

Я делал в следующей последовательности: слив антифриза, слив моторного масла, демонтаж механизма ГРМ, отстегивание различных фишек проводки (советую пофоткать как было до, упростит сборку), снятие выпускного колектора, снятие впускного коллектора, демонтаж клапанной крышки, разборка ГБЦ, демонтаж головки, снятие поддона картера, демонтаж поршней.

  1. Слив масла проблем не составит, а при сливе антифриза у меня возник казус. При провороте сливной пробки, в донной части радиатора, слизало грани. Забил нож и варварски выкрутил. Советую заказать эту пробку заранее, стоит копейки.
  2. При демонтаже механизма ГРМ, не смог вручную открутить болт шкива на коленчатом валу и прибегнул к помощи пневмогайковерта. Так же он помог окрутить шестерню с распредвала, без этого не получиться поменять сальник распредвала.
  3. Фишки электропроводки снимаются все нормально, единственное не стоит спешить, пластик хрупкий.
  4. Демонтаж выпускного колектора не вызвал проблем. Гайки предварительно заливал ВД-шкой, все окрутилось.
  5. С впускным коллектором все сложнее. Проблематичнее откручивать гайки которые не видны, приходиться делать на ощупь. Так же прийдется откручивать два подпорных кроншейна, которые одной стороной крепяться к впуску, а другой к блоку снизу, и доступ ко всему не очень хороший. Полностью впуск я не вытаскивал, просто скинул со шпилек ГБЦ.
  6. Снятие клапанной крышки, откручивание бугелей распредвалов, демонтаж гидрокомпенсаторов проблем не доставит. После чего откручиваются болты крепления ГБЦ и головку можно снимать. Рассухаривал дедовким способом — ставиться большая головка и необходим мощный удар молодком по ней. Сухари вылетают и все спокойно снимается. Пробовал рассухаривать по науке с рассухаривателем от ВАЗа, обматерился и бросил эту затею. Для демонтажа колпачков купил дешманский ВАЗовский съемник.
  7. Для демонтажа поддона потребуется открутить защитный экран от КПП. После чего появиться доступ ко всем болтам. Потребуется нечто вроде стамески чтобы оторвать поддон от герметика.
  8. После чего поочередно откручиваются шатунные шейки и вытаскиваются поршни.

По состоянию оказалось не все так уж и плохо. Заводской хон, сохранился почти весде. Кулачки распредвала без видимого износа. Однако вся внутрянка была в масляных отложениях. На поршнях был значительный нагар. Все маслосъемные кольца были залегшие.

Проточки в поршнях я чистил обломком компрессионого кольца. Налет такой что никакая раскоксовка не разъест. После чего «замочил» их в горячей воде и чистящем средстве для духовки. Отчистилось надо сказать нормально. Чтобы не перепутать поршни надел на них стяжки / они же пластиковые хомуты, в количестве соответствующему номеру цилиндра

Много нагара было на выпускных клапанах, их так же отмачивали и чистил «шкуркой»

маслосъемные колпачка задубевшие.

После отмывки ГБЦ установил новые маслосъемные колпачки. Делается это очень хорошо подходящей головкой (если не изменяет память на «12») и удлинителем (четвертьдюймовым).

После чего устанавлиются клапана пружины и все это дело засухаривается. Тут потребуется аккуратность, хороший пинцет, магнит (иногда сухари улетают) и терпение.

Поршневые кольца одел вручную без спец инструмента, а вот устанавливал в блок уже со спец приспособой. Помните про необходимость развода замков колец. Инструкция есть на оригинальной коробке. Да и вообще кольца лучше брать оригинал.

Вся остальная сборка осуществлялась в обратной последовательности, с соблюдением моментов затяжки. Все прокладки были новые. Так же потребуются новые болты крепления ГБЦ. Собирал на трасмисионное масло. Знаю что существуют сборочные пасты, но в магазинах таковых не нашел и делал по старинке.

Номера запасных частей которые использовал я:

  • Hyundai/Kia 25318-2F000 Пробка сливного отверстия радиатора
  • Hyundai/Kia 22321-26000 Болт головки блока
  • Hyundai/Kia 22322-26001 Шайба уплотнительная
  • Hyundai/Kia 23040-26002 Кольца поршневые комплект стандарт
  • Hyundai/Kia 23060-26435 Вкладыши шатунные комплект
  • Hyundai/Kia 22311-26603 Прокладка головки блока цилиндров
  • Hyundai/Kia 22441-26020 Прокладка клапанной крышки двигателя
  • Hyundai/Kia 28411-26011 Прокладка впускного коллектора
  • Hyundai/Kia 28521-26600 Прокладка выпускного коллектора
  • Hyundai/Kia 28751-2B100 Прокладка выхлопной системы
  • Kos KOS-028 Сальник распредвала
  • Kos KOVS-017 Колпачок маслосъёмный

В качестве заключения отмечу, что бояться данной процедуры не стоит и можно выполнить одному при наличии гаража. Я делал все впервые. Потребуется более менее нормальный набор инструмента, динамометрические ключи, рассухариватель клапанов.

Так же советую купить большой строительный таз для отмывания ГБЦ и несколько балонов карбклинеров. После сборки мотор завелся с первого раза. Ошибка вылезла одна, по датчику кислорода, и то потому что я выбил катализатор. Чуть позже съездию на перепрошивку мозгов на евро-2.

Надеюсь, кому-нибудь материал будет полезен.

На какие автомобили устанавливался

Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB) (слева направо)

В период с 2005 по 2011 гг. G4EE двигатель устанавливался на Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB). С 2005 по 2012 – на Hyundai Accent (MC).

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]