Киа Сид первого поколения начал выпускаться в 2007 году. Kia Ceed был специально разработан для Европейского рынка и производился на новом заводе Киа-Моторс в Словацком Жилине. В России сборка Ceed осуществлялась на Калининградском ЗАО «Автотор».
Автомобиль предлагался с тремя типами кузовов: трехдверный хэтчбек – Pro Ceed, пятидверный хэтчбек – Ceed и универсал – Ceed SW. В 2010 году Киа Сид пережил фейслифтинг, цель которого подогнать внешность автомобиля под новый общий корпоративный стиль.
Изменения коснулись светотехники, облицовки радиатора и салона.
Kia Cee'd (2007-2009 гг.) |
Двигателя
Киа Сид комплектовался тремя бензиновыми (1,4 л — G4FA, 109 л.с.; 1,6 л — G4FB, 122 л.с.; 2,0 л — G4FC, 143 л.с.) и двумя дизельными (1,6 л — D4FB, 115 л.с. и 2,0 л — D4EA, 140 л.с.) двигателями.
Бензиновые силовые агрегаты 1,4 л и 1,6 л оснащены цепным приводом газораспределительного механизма с заявленным ресурсом не менее 150 тыс. км, после чего цепь необходимо заменить.
Но нескольким владельцам не посчастливилось, и цепь перескочила на один – два зуба. Произошло это в момент запуска при пробеге 40 – 90 тыс. км на двигателях 2007 – 2008 года выпуска, из-за не справившегося со своей задачей натяжителя.
Были случаи и растяжения цепи при пробеге 60 – 90 тыс. км.
Многие владельцы бензиновых Киа Сид с двигателями 1,4 и 1,6 л отмечают повышенную вибрацию после прогрева на оборотах холостого хода или при увеличении оборотов до отметки в 3000. Данное явление возникает при пробеге 20 – 90 тыс. км. Одна из причин вибраций — пришедшая в негодность подушка двигателя.
От вибраций при повышении оборотов иногда удается избавиться после перепрошивки ЭБУ двигателя. «Дизельный звук» еще одна особенность мотора, при этом замена цепного привода ГРМ не всегда решает проблему.
Нередко вибрацию и рев при разгоне вызывает «подсекающее» соединение выпускного коллектора с фланцем выпускной трубы.
При пробеге более 60 – 80 тыс. км начинает «потеть» крышка клапанов. Чаще ситуацию удается поправить после протяжки крепящих болтов. На рубеже 60 – 90 тыс. км может «засопливить» и задний сальник коленвала.
Kia Cee'd SW (2007-2009 гг.) |
На дизельном 1,6 л установлены два распределительных вала верхнего расположения, которые приводятся во вращение двумя цепями. Дизельный 2,0 л имеет один распределительный вал, приводимый от зубчатого ремня.
При пробеге более 100 – 120 тыс. км турбодизели начинают понемногу «брать» масло, от замены до замены уровень падает с отметки МАКС до МИН.
Турбина дизельного Kia Ceed часто начинает свистеть при пробеге 70 – 140 тыс. км. Но «умирает» она не сразу, иногда до ссудного дня хватает и 20 тыс. км, а иногда и всех 100 тыс. км. Одна из частых причин выхода из строя турбины – отказ датчика наддува, либо плохой контакт в проводке датчика. Новая турбина обойдется в 40 – 50 тыс. рублей.
Проблемы с запуском дизельного двигателя могут возникнуть из-за отказа регулятора давления топливной рампы. Новый регулятор потянет на 5 тыс. рублей, работа по его замене потребует около 1,5 тыс. рублей.
Kia Pro_Cee'd (2007-2011 гг.) |
Свечи накала могут потребовать замены при пробеге более 80 – 100 тыс. км (около 500 рублей за штуку). Как правило, они и становятся виновниками затрудненного запуска в морозы, при условии использования нормальной зимней солярки. Форсунки отхаживают около 120 – 150 тыс. км. Новая стоит около 12 – 16 тыс. рублей, а ремонт вышедшей из строя обойдется в 4 – 7 тыс. рублей.
Трансмиссия
На Kia Ceed применялись 5-ти ступенчатая механическая коробка передач и 4-х ступенчатый «автомат». 6-ти ступенчатая «механика» устанавливалась только на дизельные версии.
«Механика» не отличается высокой надежностью. Чаще проблемы вызваны не самой коробкой, а установленным комплектом сцепления. Так раздающийся гул при движении Сида задним ходом – уже стал притчей во языцах. Далее гул уже возникает и при движении на пониженных передачах, затем начинает буксовать сцепление, а в скорее диск и вовсе разваливается.
Гул может появиться при пробеге более 15 – 40 тыс. км. Не все официальные дилеры признают техническую неисправность и готовы заменить комплект сцепления по гарантии. Хотя в КИА от проблемы не открещиваются и рекомендуют менять «загудевшее» сцепление. Комплект нового сцепления обойдется в 6 – 8 тыс. рублей, работа по его замене 5 – 6 тыс. рублей.
Если же вам повезло, и сцепление не гудит, не расстраивайтесь, при пробеге более 80 – 120 тыс. км скорей всего «умрет» выжимной подшипник (подшипник выключения сцепления). Об этом намекнут вибрация педали сцепления, вибрация при попытке тронуться или писк, шум при нажатии педали сцепления. При этом состояние диска сцепления еще будет хорошее, но его необходимо заменить вместе с корзиной.
Шум в коробке может быть вызван недоливом рабочей жидкости, что часто наблюдается последнее время. Вместо положенных 1,9 л в коробке оказывается около 1,5 л масла. Посторонний шум может быть вызван и подшипником первичного вала. Подшипник установлен в посадочное место с большим зазором, и его обойма нередко начинает проворачиваться, издавая шум.
Kia Cee'd SW (2010 — 2012 гг.) |
При пробеге более 40 – 80 тыс. км может появиться скрип, возникающий при отпускании педали сцепления. Это звучит опора вилки сцепления, в которой заложено мало смазки еще с завода. Официалы, как правило, производят замену узла.
Автоматическая трансмиссия доставляет меньше хлопот, но и с ней случаются неприятности. Лучше других об этом знают владельцы дизельных Киа Сид. При пробеге 60 – 120 тыс.
км имелись случаи обрыва первичного вала коробки. Ремонт коробки в подобном случае обойдется очень дорого – в 200 – 250 тыс. рублей (по подсчетам официальных автосервисов).
Владельцы бензиновых Ceed с такими бедами не знакомы.
Общие проблемы «автоматов» — рывки или толчки при переключениях передач, вызваны отказами датчиков (соленоидов) или проблемами в контакте электрических разъемов коробки. Столкнуться с этим можно при пробеге более 90 – 120 тыс. км.
Ходовая
Работая, подвеска Киа Сид часто стучит при проезде неровностей, особенно с приходом морозов. Но как только температура за бортом переваливает за нулевую отметку, количество посторонних шумов значительно снижается.
Источников стуков несколько, это и амортизационные стойки, и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади могут стучать развальные рычаги, «плавающие» сайлентблоки или «разгулявшийся» глушитель. Первыми начинают «звучать» стойки переднего стабилизатора при пробеге более 30 – 50 тыс.
км (300 – 500 рублей за штуку и 4-5 тыс. рублей за работу у официалов и 1-2 тыс. рублей на неофициальных автосервисах). Стойки заднего стабилизатора ходят дольше — 80 – 120 тыс. км. Вместе со стойками нередко требуют замены и втулки стабилизатора.
Передние и задние амортизаторы могут застучать или потечь при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Развальный рычаг и «плавающий» сайлентблок могут застучать при пробеге более 90 – 120 тыс. км.
Kia Cee'd (2010 — 2012 гг.) |
Передние ступичные подшипники ходят не менее 60 – 100 тыс. км. Новые обойдутся в 2 – 3 тыс. рублей, работа по их замене потребует около 1,5 – 2 тыс. рублей.
Пыльники внешнего ШРУС могут прийти в негодность при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Новый пыльник потянет на 1,5 – 2,5 тыс. рублей за оригинал, работу по их замене оценивают в 1,5 – 2 тыс. рублей.
С заменой тянуть не стоит, иначе придется менять сам ШРУС, который стоит около 5 – 11 тыс. рублей.
Распространенное явление – подтекание левого пыльника внутреннего ШРУС из-за ослабления хомута, и соскальзывания пыльника с посадочного наплыва на валу.
При пробеге более 90 – 120 тыс. км может застучать рулевое управление. Виновники — увеличившийся люфт вала с пружиной или эластичная шестеренка электроусилителя рулевого управления. Стучать также может и карданчик рулевого вала в шлицевых соединениях из-за износа полимера. Рулевая рейка может застучать из-за недостаточного количества смазки в ней. Новая рейка стоит около 7 – 14 тыс. рублей.
Электроусилитель рулевого управления Kia Ceed может не только стучать, но и самопроизвольно отключаться, либо закусывать руль и уводить в сторону. Причиной закусывания иногда становится недостаток смазки в рулевой рейке. С уводом иногда можно справиться с помощью калибровки. Если же ничего не помогает, ЭУР придется заменить – около 20 – 25 тыс. рублей.
Передние тормозные колодки ходят более 30 – 50 тыс. км, задние 40 – 80 тыс. км. Передние тормозные диски живучи, их замена потребуется при пробеге более 80 – 100 тыс. км.
Передняя панель Kia Cee'd (2007-2009 гг.) |
Кузов и салон
Кузовное железо Киа Сид не склонно к коррозии, но образовавшиеся сколы лучше подкрасить. После зимы некоторые владельцы обнаружили рыжие точки и вспучивания краски на крышке багажника и передних дверях. Немало владельцев красных Сидов 2007 – 2008 года выпуска были разочарованы, обнаружив облазиющий лак с переднего бампера. Встречается и «пескоструй» порогов.
Со временем, после 3-4-х лет эксплуатации, дубеют, а затем разрушаются уплотнители капота, установленные по углам, ближе к петлям. Продлить их жизнь можно регулярной обработкой резинок силиконовой смазкой. Нередко со временем на передних дверях наружный уплотнитель стекол загибается в паз и застревает там.
Запотевающие фары дилеры Киа Моторс лечат заменой вентиляционных крышек.
Часто возникают проблемы с омывателем стекол. Щетки успевают сделать взмах «на сухую», из-за ослабшего клапана обратного хода, засорения форсунок или негерметичности системы подачи жидкости на стекло.
Омывание переднего стекла вместо заднего и наоборот происходит из-за отказа подрулевого переключателя или распределителя потоков. Много жалоб поступало и в адрес самого моторчика омывателя, создающего слабый напор.
Позже в Киа доработали моторчик, владельцы остались довольны.
Передняя панель Kia Cee'd (2010-2012 гг.) |
Салон разочаровывает своей многозвучностью. Конструктивный просчет крепления правой части передней панели, вскоре приводит к появлению стуков. Точки крепления на самой торпеде и кузове просто не совпадают.
Часто скрип появляется в пластиковых накладках стоек кузова, внутрисалонном зеркале, бардачке и дифлекторов воздуховодов. Нередко скрипят передние кресла в местах установки боковых подушек безопасности. Лязгающий звук сзади издает замок крышки багажника.
Обмотав петлю замка двумя слоями изоленты, о проблеме можно забыть.
Другие проблемы и неисправности
При пробеге более 60 – 80 тыс. км могут возникнуть проблемы с регулированием температуры воздушных потоков. Причина в моторчиках заслонок или приводе. При выходе из строя электромотора за новый придется отдать около 4200 рублей, но можно подобрать и аналог на радиорынке, всего за 300 – 400 рублей.
Лампа AIR BAG при пробеге более 50 – 80 тыс. км может загореться из-за плохого контакта в разъемах блока управления подушками и датчиков или выхода из строя самого блока (что бывает очень редко). По причине окисления контактов может загореться индикатор иммобилайзера и ручника на панели приборов, а в придачу может «нарисоваться» и лампа AIR BAG.
При этом возможны проблемы с запуском двигателя. В таком случае, в качестве временной меры, можно прибегнуть к не хитрому приему – сбросу клеммы с аккумуляторной батареи на пару минут, а позже заняться устранением неисправности.
Главные проблемные места – это контакты разъема жгута проводов в ногах пассажира под накладкой справой стороны и разъем под левой фарой.
Неприятности могут поджидать владельцев Киа Сид и после мойки автомобиля, особенно в моторном отсеке.
Как правило, это происходит зимой, при этом, перестают правильно показывать указатели на панели приборов, бортовой компьютер и одометр. Чаще панель приборов отходит через пару дней.
Но в некоторых случаях пришлось заменить щиток приборов или блок предохранителей под капотом. Причина столь странного явления – плохая герметичность электрических разъемов проводки.
Kia Cee'd (2007-2009 гг.) |
Заключение
Киа Сид первого поколения разрабатывался компанией специально для Европейского рынка и позиционировался, как Европейский автомобиль. Благодаря своей привлекательной внешности, он завоевал сердца многих владельцев.
В КИА явно торопились вывести автомобиль на рынок. Поэтому автомобиль получил столько мелких недоработок – «детских болезней», не достойных европейского уровня. Посмотрим работу над ошибками во второй версии Kia Ceed.
Kia Cee’d ED 2008, 2009 и 2010: обзор, преимущества и недостатки
«Киа Сид» – автомобили именитой южнокорейской компании, разработанные специально для европейского рынка.
Концепт получил массу одобрительных отзывов и показал максимальную оценку безопасности по результатам официальных краш-тестов. Продажи линейки машин Kia Ceed ЕD стартовали в 2007 году.
Модели марки пришлись по вкусу отечественным автомобилистам и пользуются популярностью по сей день.
«Киа Сид»: описание модели
Первый прототип «Kia Сид ED» корейский концерн представил весной 2006 года на Женевском автосалоне. Для российского рынка Сeed ED, начиная с первой генерации 2007 года, собирают на Калининградском автозаводе из словацких машинокомплектов. Поэтому на транспортных средствах отечественной сборки стоят 2 вида Vin-кода: российские и словацкие.
Машины первого поколения уже сняты с производства, но подержанные модели чрезвычайно популярны среди российских автомобилистов. Это объясняется приемлемой ценой и надежностью транспортных средств. К первым образцам линейки относятся продукты, производимые с 2006 по 2012 год. Тип кузова этих генераций – хэтчбек и универсал, пятидверный и трехдверный варианты.
Линейку автомобилей второго поколения запустили в 2012. По сравнению с предыдущей генерацией, модель хэтчбеков претерпела изменения в плане внешнего вида и технических характеристик.
В 2013 г. рынок пополнился новыми модификациями автомобиля: 3-х и 5-и дверными хэтчбеками. Модели оснастили турбированными моторами мощностью 205 л. с. и крутящим моментом 265 н. м. Производитель также дополнил салон некоторыми элементами декора.
В 2015 году на франкфуртском автосалоне была представлена рестайлинговая модель «Киа Сид» 2 поколения. Изменения коснулись экстерьера модели.
В частности, разработчики изменили форму бамперов, решетки радиатора, оптики. Интерьер салона сохранил прежние очертания, была изменена лишь приборная панель.
Подкапотное пространство снабдили новым мотором, работающим в комплексе с роботизированной КПП.
Третье, последнее на сегодня, поколение производят с 2018 года. Модели этих машин – типичные представители класса С. Благодаря надежности ходовой части, приятным глазу, мягким очертаниям кузова, автомобиль завоевывал популярность, начиная с первой машины линейки.
Внешний вид и дизайн
Автомобили «Киа Сид» полностью ориентированы под европейский рынок. Их внешним видом занимались специалисты дизайнерского центра, расположенного в немецком городе Рюссельсхайме. Полноценное производство осуществлялось на мощностях завода г. Жилино (Словакия).
Дизайн автомобиля первого поколения выглядит вполне современно даже по нынешним меркам.
Передняя часть кузова немного насуплена. Форма фар нестандартная, несколько замысловатой формы, а радиаторная решетка с выполненной под хром окантовкой растянута по всему межфарному пространству. В нижнюю часть массивного бампера вмонтирован воздухозаборник. Наряду с противотуманками, отличный вид имеет вся внешняя оптика.
Стильно выглядит капот. Его боковые ребра сливаются с рамой лобового стекла. Средний сегмент авто выполнен в типичном европейском стиле. У кузова обтекаемые очертания с немного раздутыми колесными арками.
Двери старых и новых поколений машин «Киа Сид» оснащены зеркалами со встроенными повторителями поворотов. Размеры кузова радуют своей пропорциональностью. Тыльная часть смотрится привлекательно. Добавляет элегантности комплект задней оптики и стильный округлый бампер.
В рестайлинге новых поколений принимал участие известный немецкий дизайнер Петер Шрайер. Модели получили более изящный кузов, соответствующий современным тенденциям. Инженеры повысили уровень комфортабельности салона и добавили множество дополнительных опций.
Вид и состояние салона
Внутреннее убранство машины радует эргономичностью. Элементы управления, приборная консоль и посадочные места выполнены из качественных материалов. Датчики скорости и других важных показателей авто удобно расположены перед глазами водителя.
Первый рестайлинг линейки пришелся на 2009-2010 гг. Вначале вышли модели хэтчбеков и универсалов «Киа Сид ЕД» 2009. Их салон отличается гармоничной сдержанностью. Пластик прочный, но мягкий. Места достаточно как передним, так и задним пассажирам.
Затем рынок пополнился моделями «Киа Сид ЕД» 2010 года. Внешний дизайн и интерьер практически не претерпели изменений. Шумоизоляция машин первого поколения была не идеальной, но по меркам класса неплохой.
В 2012 году компания представила «Киа Сид» второго поколения, осуществив релиз нового пятидверного хэтчбека. Спустя год выпустили обновленную модель 3-х дверной конфигурации, а также универсал с индексом JD.
Двигатели и трансмиссия
Для российского рынка модели первой генерации оснащали бензиновыми 16-и клапанными 4-х цилиндровыми двигателями типа гамма:
- объемом 1,4-1,6 л;
- мощностью от 109 до 122 л. с.;
- предельным крутящим моментом 137-154 н.м.
Блок силовой установки литой, алюминиевый. Благодаря использованию алюминиевого сплава удалось облегчить массу ДВС на 15 кг, по сравнению с блоками на чугунной основе. Моторы моделей первого поколения полностью соответствуют экологическим стандартам Евро-4.
На компактные и экономичные модели машин не ставят моторы кубатуры свыше 2-х литров. «Киа Сид ED» относится к сегменту недорогих машин. В зависимости от модификации, оснащены двигателями объемом от 1,4 до 2,0 л.
Даже самая свежая модель располагает скромным по объему движком, поскольку ставить мощные агрегаты на автомобили класса «С» нецелесообразно.
Первые поколения машин оснащены 5-и ступенчатой механикой и 4-х скоростным автоматом.
Для разработки МКПП применялись продвинутые на то время технологии, включая муфтовый синхронизатор для первой и второй передачи, дополнительную зубчатую передачу.
На автоматических коробках успешно реализован защитный механизм против включения задней скорости. Таблица поможет подробно узнать типы движков и конфигурацию трансмиссий всех поколений машин «Киа Сид».
Поколение 1 | Модификации | Трансмиссия | Марка |
Kia Ceed ED 2006-2009, хэтчбек, универсал | 1.4 л, 105 л. с., бензин | Механика | G4FA |
1.4 л, 109 л.с., бензин | Механика | D4FB | |
1.6 л, 90 л. с., дизель | Механика | D4FB | |
1.6 л, 115 л. с., дизель | Механика | D4FB | |
1.6 л, 115 л.с., дизель | Автомат | G4FC | |
1.6 л, 122 л. с., бензин | Механика | G4FC | |
1.6 л, 122 л. с., бензин | Автомат | G4GC | |
2.0 л, 143 л. с., бензин | Механика | G4GC | |
2.0 л, 140 л. с., дизель | Механика | D4EA | |
Kia Ceed ED рестайлинг 2010, хэтчбек, универсал | 1.4 л, 109 л. с., бензин | Механика | G4FA |
1.6 л, 122 л.с., бензин | Механика | G4FC | |
1.6 л, 122 л. с., бензин | Автомат | G4FC |
Поколение 2 | Модификации | Трансмиссия | Марка |
Kia Ceed JD 2012-2015, хэтчбек, универсал | 1.4 л, 99, 100, 105, 109 л. с., бензин | Механика | G4FA |
1,4 л, 90 л. с., дизель | Механика | D4FC | |
1,6 л, 136, 90, 128 л. с. | Механика, автомат, вариатор | D4FB | |
1.6 л, 135 л. с., бензин | Механика, автомат, вариатор | G4FD | |
1,6 л 129, 130 л. с., бензин | Механика, автомат | G4FG | |
1.0 л, 100, 120 л. с., бензин | Механика | G3LC | |
1.4 л, 100 л. с., бензин | Механика | G4LC | |
1.6 л, 204 л. с., бензин | Механика | G4FJ |
Модель «Киа Сид ED», заявленная как автомобиль европейского типа, только внешне выглядит по-европейски. На деле есть несколько отличий, характерных для представителей азиатского производства. В первую очередь это касается трансмиссии.
Дело в том, что переключение передач на классово-аналогичных европейцах четкое и плавное, не требующее усилий: рычаг буквально сам переходит на нужную скорость, стоит его лишь немного подтолкнуть.
На представителях корейского автопрома переключение жесткое, порой даже требуется несколько силовых толчков, чтобы поставить требуемую передачу.
Поколение 3 | Модификации | Трансмиссия | Марка |
Kia Ceed CD 2018 | 1,4 л, 140 л. с., бензин | Вариатор | G4LD |
1,4 л, 140 л. с. бензин | Механика | G4LC | |
1,6 л, 128 л. с. | Механика, автомат | G4FC |
Подвеска, тормоза и колеса
Автомобили Kia Ceed ED по сей день создают исключительно на платформе переднего привода. Передняя ось оснащена подвеской со стойками Макферсона, включающими газонаполненные амортизаторы и стабилизаторы. Рессорный комплект задней подвески представляет собой многорычажную систему.
Колесная база располагает дисковыми тормозными механизмами. На передних колесах стоят вентилируемые тормозные диски. Система тормозов имеет 2-х приводную конструкцию. Минимальная комплектация включает стандартные системы ABS, ESP, BAS. Механизм рулевого управления разработан по принципу реечного типа, дополненного электромеханическим усилителем.
Обеспечение безопасности
Первые модели «Киа Сид ЕД» показали на краш-тестах максимальную оценку – 5 баллов. Система безопасности машины реализована отлично, что было подтверждено Ero-NCAP (Европейским комитетом независимых краш-тестов). Особая конструкция кузова способна поглощать ударную силу в 7-и направлениях. Вдобавок машина оснащена современными электронными ассистентами, включая ABS, ESP, EBD.
Еще больше снижают риск травматических повреждений людей внутри салона 4 подушки безопасности. Дополнительно установлена специальная система, которая при ударе отключает подачу топлива в двигатель.
Плюсы и минусы
Kia Ceed ED – семейный автомобиль для тихой и спокойной езды. От машины не стоит ждать сверхвозможностей на дороге. Хотя по скорости сидка достаточно резвая. Достоинствами автомобиля можно смело назвать:
- экономичность;
- комфортабельность;
- широкий ассортимент комплектаций;
- надежную подвеску;
- хорошее управление.
Несмотря на плюсы к автомобилю есть претензии у автомобилистов. Среди основных недостатков стоит выделить низкое качество обивки салона. Электрика Kia Ceed ed чувствительна к сырости. Поэтому возможны периодические сбои в работе дворников, замка багажного отделения. Мастера рекомендуют контролировать работу электронных систем особенно после 5-и лет эксплуатации автомобиля.
Kia Ceed ed понравится автомобилистам, ищущим более дешевый и качественный аналог VW Golf. Модель не сильно уступает по комфорту, экономному расходу топлива, надежности ходовой части. Вдобавок присутствует ряд выгодных модификаций, включая варианты с экономичными дизельными моторами.
Киа Сид универсал ED (2007, 2008, 2009, 2010, 2011): характеристики, проблемы, Kia Ceed
Минусов у Киа Сид универсал 2021 не так много. Бензиновые моторы объёмом 1,4 и 1,6 литра надежны. Привод ГРМ у них цепной, который ходит более 150 тыс. км. А вот 2-литровый мотор может подкидывать проблемы. Здесь газораспределительный механизм приводится в движение ремнём, который часто изнашивается раньше прописанного регламентом замены срока.
Но главное слабое место этого дизеля — турбина. Её часто приходилось менять ещё в гарантийный период.
Механическая коробка передач минусов не имеет и служит долго. Механизм сцепления на ней выхаживает в среднем около 150 тыс. км. Меняя сцепление, полезно будет заодно заменить и масло в МКПП. Автоматическая трансмиссия беспроблемная. Смазочную жидкость в ней рекомендуется менять через каждые 60 000 пробега.
В подвеске быстрее всего выходят из строя стойки стабилизаторов (30-40 тыс. км), чуть позже придётся менять сайлентблоки нижних продольных рычагов, а к 70 тысячам умирают амортизаторы.
При покупке подержанного Kia Ceed SW 2021 проверьте тросик ручника, он часто закисает. По кузову нареканий нет, он не сильно подвержен коррозии.
Раньше всего ржа появляется на багажной двери в районе плафона подсветки номера.
Kia cee’d (ed) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
В рестайлинг версию киа сид 1 кузова универсал монтировали бензиновые двигатели одного из двух видов Gamma. Более 70% имеют мотор на 1,6 литров. Около 15% используют на 1,4 литра. Данные агрегаты не отличаются высокой степенью надёжности. При покупке б/у авто требуется внимательно их осматривать.
Обороты начинают плавать после 50 – 60 тысяч километров пробега. Для решения проблемы требуется очистка дроссельной заслонки. Использование некачественного масла и проникновение частиц пыли провоцируют задиры на блоке цилиндров, которые в обеих версиях двигателей выполнены из алюминия. К 150 тысячами километра пробега моторы требуют замену поршневых колец.
Обойдётся это примерно в 2400 рублей. Также потребуется заменить шатунные и коренные вкладыши, ремонт всего этого встанет в 5500 рублей. Мотор очень привередлив к качеству бензина. В противном случае придётся дополнительно приобретать нейтрализатор, цена которого более 50 тысяч рублей.
После пробега в 100 тысяч километров у хэтчбека Киа Сид 1 рестайлинг возникают провалы при разгоне, происходит это при растянутой цепи ГРМ. Её стоимость находится в пределах 2500 рублей. Натяжитель не отличается надёжностью, периодически нуждается в замене. Стоит менее 2000, однако если не уследить, возможно перескакивание цепи.
В итоге потребуется капитальный ремонт мотора. Одна из уязвимостей обоих моторов – усиленный расход масла. Крышка ГРМ часто вся в смазывающей жидкости. Сальник также не всегда выдерживает давление. При резком уменьшении уровня антифриза требуется заменить прокладку ГБЦ, стоит она около 1500 рублей. Антифриз начинает течь после 120 – 130 тысяч километров пробега.
У Киа Сид первого поколения существует небольшая особенность с бензиновыми моторами. Сам бак издаёт звуки, которые похожи на небольшие хлопки. Объясняется это залипанием клапана. Проблема решается заменой абсорбера. Процедура потребует небольших расходов – 2000 рублей. При игнорировании данного звука со временем хлопнет бензобак.
Денежная стоимость нового около 30.000 рублей. Владельцу данного автомобиля требуется следить за звуками, которые издаёт его машина.Менее 3 авто из 100 получили дизельные моторы с объёмом в 1,6 литра. Ещё меньше, около 1%, получили двухлитровые версии дизеля. Сказать про их более высокую надёжность нельзя.
Форсунки живут около 150 тысяч километров пробега, после чего требуют замены. Их денежная стоимость составляет около 15000 рублей. ТНВД же не будет создавать каких-либо проблем на протяжении долгого времени, в течение 250 тысяч километров.
Однако при неаккуратном обращении с автомобилем турбокомпрессоры выходят из строя довольно быстро, а их цена достигает 42000 рублей. Ещё одно слабое место – это поршни, через 100 тысяч километров возникают трещины, чугунный блок цилиндров начинает быстрее изнашиваться. Его стоимость составляет около 55000 рублей.
Однако сейчас нет потребности в замене его целиком. Бюджетная методика решения проблемы – ремонтные гильзы, подобные тем, что используются на жигулях. Требуется также акцентировать своё внимание на подергиваниях при 2 тысячах оборотах. В данной ситуации сломался датчик давления наддува, стоит недорого, около 1500 рублей. Если двигатель не может завестись, возможная проблема – выход из строя датчика давления. Стоимость около 15000 рублей.
Какой двигатель на киа сид 1 лучший? Однозначно это бензиновый мотор Beta. Данный двигатель зарекомендовал себя, как очень надёжный. Характеризуется ремнем ГРМ, чугунным блоком цилиндров.
Его жизнеспособность – более 250 тысяч километров пробега. Существует только одна возможная проблема – катушки зажигания, они сгорают через 40 – 50 тысяч пройденного пути.
В редких случаях возможны перегревы при езде в пробках, объясняется это нарушением работы температурного датчика.
Безопасность
Корейские автомобили привлекают покупателей не только внушительным набором оборудования, но и уровнем безопасности. На проведённых в 2007 году краш-тестах по методике Euro NCAP Киа Сид универсал 2007 показал высокие результаты.
Он удостоился максимальных пяти звёзд по защищённости взрослых людей в салоне автомобиля, четыре звезды по детской безопасности. По защите пешеходов — средние два бала из четырёх.
Пассивные системы безопасности здесь представлены двумя фронтальными подушками (водительской, пассажирской), занавесочными и боковыми подушками, трёхточечными ремнями безопасности, креплением ISOFIX для детских автокресел.
Активные системы безопасности включают в себя вспомогательные системы:
- ABS — антиблокировка колёс;
- EBD — распределение тормозных усилий;
- BAS — помощь при экстренном торможении;
- ESP — курсовая устойчивость (опция).
Кроме этого есть усилитель тормозов и реечная рулевая рейка с электромеханическим усилителем.
Внешность kia ceed универсал 2008
Дизайн Киа Сид 2009 универсал (на фото) по-европейски сдержанный. Несмотря на добавленное к названию модели громкое словосочетание Sporty Wagon, внешность автомобиля не выглядит вычурно или излишне агрессивно. В плавных линиях кузова читается гармония и умиротворённость. Благодаря этому модель приглянулась покупателям разных возрастов.
Спереди Сид кажется шире чем есть на самом деле. Это заслуга сильно разнесённых по сторонам фар, заходящих на крылья. Фирменная решётка радиатора, ставшая впоследствии визитной карточкой компании Киа, появится позже на рестайлинговых версиях.
Здесь же эта деталь выглядит простенько — перевернутая трапеция с двумя горизонтальными перекладинами и эмблемой в центре.Зато бампер смотрится стильно. Противотуманки, так же как и передние фары расставлены широко, а от нижнего воздухозаборника вверх поднимаются ребристые линии, перетекающие в подштамповки на капоте, которые в свою очередь плавно переходят в стойки крыши.
Сбоку Kia Ceed SW 2007 выглядит самобытно. Это заслуга треугольных окон багажного отделения и скошенных назад массивных стоек, добавляющих облику стремительности. Сзади массивные фонари тянутся к крыше. Широкая дверь багажника, низкий бампер делают загрузку поклажи удобней. Автомобиль производит впечатление основательности.
Габариты и объёмы
Киа Сид универсал 2008 имеет следующие характеристики и размеры:
- длина x ширина x высота – 4470х1790х1525 мм;
- колёсная база – 2650;
- дорожный просвет – 150;
- масса – 1317 кг;
- грузоподъёмность – 553 кг;
- вместимость багажника – 534/1664 л;
- погрузочная высота – 590 мм;
- объём топливного бака – 53 л.
Двигатели и коробки передач
Под капотом хэтчбека Киа Сид и Про Сид находится практически точно такая же линейка двигателей, что и на Hyundai i30 с которым Ceed делит одну платформу. Базовым мотором является новый 1.4 литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 100 л.с.
Что касается линейки трансмиссий, то на выбор предлагается:
- 6-ти ступенчатая механика;
- 6-ти ступенчатый автомат;
- 7-ми ступенчатый робот DCT
Киа сид с автоматической коробкой передач
Наилучшее предложение для тех, кто проживает в мегаполисах с многокилометровыми пробками. Новый автомат Kia за счет увеличения количества передач стал меньше расходовать топлива, при этом сохранив свою надежность.
Comfort
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 130 л.с. цена от 959 900 рублей (цена универсала от 989 900 рублей).
Luxe
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 130 л.с. цена от 1 014 900 рублей (цена универсала от 1 044 900 рублей).
Киа сид с роботом
Относительно недавно автомобили марки kia стали оснащаться роботизированной трансмиссией с двумя сухими сцеплениями, которая к сожалению не может пока похвастаться такой же надежностью, как классический автомат. Зато несомненным достоинством является высокая эффективность экономии топлива и динамика.
Prestige
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 135 л.с. цена от 1 124 900 рублей (цена универсала от 1 154 900 рублей).
Premium
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 135 л.с. цена от 1 264 900 рублей (цена универсала от 1 294 900 рублей).
Из всех вышеперечисленных версий мы бы рекомендовали обратить внимание на автомобили с 1.6 литровым мотором мощностью 130 л.с., а в качестве коробки передач либо механику, если вы часто ездите по трассе, либо классчиеский автомат с гидротрансформатором в случае если ваши поездки чаще проходят в городе.
Киа сиид с механической коробкой передач
Довольно удачная коробка передач, которая вызывает у владельцев исключительно положительные отзывы
Classic
- 1.4 литровый 100 сильный бензиновый мотор цена от 819 900 рублей (цена универсала от 894 900 рублей);
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 130 л.с. цена от 944 900 рублей;
Comfort
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 130 л.с. цена от 919 900 рублей (цена универсала от 949 900 рублей).
Подвеска
Также надо следить за пыльниками ШРУСов, через 50000 км. пробега с них может вытекать смазка. За 70 долларов можно купить комплект резинок, которые в конечном счете, сохранят около 450 долларов, именно столько будет стоить полуось вместе в обоими шарнирами.
В целом, не особо надежной считается и подвеска у КИА Сид. После 60000 км. пробега обычно приходится менять амортизаторы, для Сида – от фирмы Mando, передние стоят 120 долларов, а задние 160. Также, вместе с амортизаторами принято менять и ступичные подшипники, передние можно покупать отдельно, а вот задние идут вместе со ступицей, это получается дороже.
Частые неисправности и недочеты Kia Spectra
На ранних моделях задние амортизаторы издавали грохот при работе, по гарантии меняли эти амортизаторы, но уже через 20000 км они снова начинали грохотать.
Уже в 2009 году, во время рестайлинга, амортизаторы доработали и грохот прошел. Расходниками считаются стойки переднего стабилизатора, где нижний шарнир слабо загерметизирован.
Эти стойки стоят 12 долларов каждая, но бывает, что они не выдерживают даже 20000 км. пробега.
Тормоза в автомобиле достаточно надежные, особенно если раз в 2 года смазывать направляющие суппортов. Сами диски спокойно выдерживают около 70000 км.
Если во время торможения машину начнет носить в стороны, то обязательно надо проверить сайлент-блоки рычагов передней подвески, если они износились, то машина будет вилять при торможении, эти сайлент-блоки стоят 7 долларов.
А вот сайлент-блоки на задней подвеске стареют без особых признаков, примерно через 80 тысяч км. их надо уже менять.
Руль с электроусилителем, обычно, проблемы не доставляет. Бывали случаи, что на машинах старше 2009 года попадались неудачные шестеренки, которые становились причиной стуков уже после 60-ти тысяч км. пробега. Рулевой механизм стоит 970 долларов, поэтому хорошо, если его поменяют по гарантии.
Как для своих денег, Сид – нормальный автомобиль, особой надежностью не отличается, да и где сейчас можно найти неломающийся автомобиль.
Плюсы Cee’dа в том, что он дешевле конкурентов в классе (Volkswagen Golf и Toyota Auris) примерно на 100000 рублей, а вот Peugeot 308 и Opel Astra стоят столько же, сколько и Сид.
А есть такой автомобиль, как Ford Focus, так он и стоит дешевле, да еще и на дольше его хватает, более надежен он в общем.
Но для тех, кто хочет купить КИА Сид – лучше всего выбирать модель после рестайлинга, моложе 2009 года, с мотором на 2 литра и автоматической коробкой передач. С такой комплектацией проблем будет меньше всего.
Подвеска, тормоза и колёса
Ходовая у Kia Ceed SW 2021 служит долго. Спереди тут независимая подвеска со стойками типа McPherson, сзади независимая многорычажка. На обеих осях установлены гидравлические амортизаторы с двусторонним принципом действия и стабилизаторы поперечной устойчивости. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые. Размер колёс от 185/65R15 до 205/55R16.
Результаты краш-тестов
В известном краш-тесте Euro NCAP участвовал хэтчбек Cee’d и набрал очень высокий балл: 34 из 36 возможных. Несмотря на то, что во время удара в лоб педаль сцепления сместилась на 100 мм, это не помешало автомобилю получить высокий балл. Боковые краш-тесты машина также прошла с максимальным баллом.
Защита для детей-пассажиров тоже достаточно хорошая – 4 из 5. Но зато безопасность для пешеходов крайне низка – 2 из 5. А все потому что передний бампер у Киа Сид крайне травмоопасный, поэтому если идете на пешеходном переходе и видите эту машину, то бегите от нее подальше.
- Структурировать полученные из данной статьи знания о возможных неисправностях автомобиля KIA CEED до 2021 года и умело применить их на практике поможет данное видео. Смотрим:
- Alexander Stepanoff 14 июля, 2021