Обзор киа церато 2, отзывы реальных владельцев

Заменил ручку КПП так как от предыдущего владельца досталось в стертом состоянии, спасибо Китаю, также пришел набор для удобного снятия деталей.
Меняется очень легко, просто откручивается против часов… 

Автомобиль достался без комплекта зимних шин, поэтому пришлось купить к зимнему сезону, выбор пал на Yokohama IceGuard IG55

Всем здрасти ✌️
Замахался ждать когда фирма CS20 снимет лекало по нашей модели и решил взять то, что уже проверил на себе.
Заказал по месту коврики Эва ( брал на чёрную Церату, после продажи перешли в… 

Всем привет! Поменял цепь и остальные элементы в этом узле. Дополнительно был заменён полностью антифриз и масло в двс с новым фильтром Цена вопроса за ремонт 15250 ру… 

Всём доброго утра????
Сегодня по дороге на работу случилось неприятное… А именно встречная машина выскочила на мою полосу и разбила мне зеркало…с водителем все решили на месте
Отсюда вопрос
Может быть у… 

Появился стук в подвеске. Поехал в сервис, покачали машину и приговорили стойку стаба. Купил её, приехал менять. Начали разбирать а там ужас)) просто сломалось крепление куда крепится стойка стаба ???? з… 

Доброго времени суток драйвовчане!Случилась тут беда с моей Царапкой.Подхожу как-то к машине, и вижу стекла какие-то то запотевшие. Сажусь внутрь и понимаю что на лобовом не то чтобы конденсат, а гига… 

Всём братский салам.Приблизилась зима, а значит
пора менять масло.После покупки машины не стал менять масло доверился продавцу, он говорил менял масло.И вот я дождался самостоятельной подготовке к зим… 

В связи с покупкой нового автомобиля, пришлось нам расстаться (по программе trade in). Вот и время пришло нам попрощаться.
Служил ты мне десяток лет, служи ты и новому владельцу, радуй и будь ему опо… 

Вот наконец-то поменял кольцо коллектора. Слышно было, что где-то сифонит. Кольцо брал оригинал. Цена 2100 рублей. Заодно заменил пружинки и болты. У оригинальных болтов ценник конь. Поэтому и взял от… 

При покупке авто в салоне выдали тех.лист где указано что необходимо сделать балансировку колёс так как после 60км/ч появляется вибрация. Поменяли резину, балансировку сделали, но вибрация попрежнему… 

Ещё при покупке машины планировал установить сигналку, но Че-то жаба душила, весной мониторил инфу про сигналки, обзоры, сравнения и т.д., хотел чтобы был slave режим и автозапуск. Позвонил в представ… 

Всем здрасьте. Не давно увидел порванный пыльник. Заказал . Установка не сложная, откручиваем два болтика рабочего цилиндра сцепления, отводим в сторону. Одеваем новый пыльник, по мазал литолом шток и… 

Для себя, чтоб не забыть)

Решил уже не тянуть и поехать переобуться, народу на удивление мало было, я был второй в очереди) Как понимаю народ наивный, раз снега нету, можно ещё гонять и потом по факту переобуться))) Пока ре… 

Всем привет. Суть вопроса такова, езжу в основном по трассе, а как заезжаю в город, пробки, светафоры то се, при торможении начинают стучать передние накладки. И всегда внутренняя, Поменял пластины на… 

Визит был не просто для диагностики, а были проблемы, машину не много тянуло вправо когда отпускаешь руль и при наборе скорости по трассе от 100 км бывало, что как-будто «плывет». Как видим на экране… 

В который раз сгорели ДХО. Больше 2-х лет не ходят у меня. Купил на АЛИ такие же и думал, читал. Народ в основном советует ставить стабилизаторы и понижать силу тока. Потом придумал (или прочитал где-… 

Первая Предыдущие Следующие Последняя

Альтернатива Solaris за сравнимые деньги: стоит ли покупать Kia Cerato II за 600 тысяч

Несколько недель назад мы раздумывали над покупкой подержанного Hyundai Solaris, попутно рассуждая о том, что с учетом колебания курса валют сегодня эти машины продаются ненамного дешевле, чем когда-то новыми.

Однако если вам претит мысль покупать то, что изначально создавалось как «бюджетный седан», вторичный рынок утвердительно кивает в ответ и указывает взглядом на Kia Cerato второго поколения.

Сравнимый возраст и, как ни странно, вполне сравнимые цены – хотя наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что, несмотря на перехлест ценовых рамок, все же лучше закладывать на покупку хорошего экземпляра больше, чем на аналогичный по возрасту Solaris – тысяч 600. Что вам предложат за эти деньги?

Разница в возрасте при попытке выиграть в классе машины, конечно, налицо: за 600 тысяч наш виртуальный Solaris был трехлетним, а вот Cerato за эти деньги будет как минимум вдвое старше – просто потому, что продажи второго поколения закончились в 2013-м.

Зато, в отличие от скучного Соляриса, который может быть седаном или хэтчбеком, Cerato можно найти и в кузове купе. Да и в целом выбор кузова – это один из несложных и немногочисленных выборов, которые нужно сделать перед началом поиска этого «корейца».

Kia Cerato '2008–13

А вот подбор конкретной машины должен быть вдумчивым и тщательным. Кузов, правда, почти не подкидывает неожиданных сюрпризов. В основном это врожденные и неизбежные возрастные особенности: тонкое ЛКП, подкрашенные сколы, начинающаяся коррозия колесных арок изнутри и нижних кромок дверей.

Пороги не прикрыты пластиком, а потому у машин, которые ездили по не лучшим дорогам, зона за передними колесами уже давно начала страдать от «пескоструя» и камней.

Здесь же стоит оценить состояние швов снизу: коррозия, лезущая изнутри, говорит уже не о плохом уходе, а о плохом ремонте после ДТП. Впрочем, встретить машину со всеми возрастными проблемами сразу маловероятно, обычно они приходят по одной и своевременно устраняются.

К тому же мелкие сколы некоторое время держатся благодаря оцинковке – исключение, как обычно, составляет стык лобового стекла с крышей, где оцинковки нет.

Из других возрастных особенностей можно отметить стареющий пластик. Краска на бамперах держится хуже, чем на металле, и при контакте легко повреждается, а свежий слой оказывается еще более уязвимым. Места контакта бамперов с крыльями тоже в зоне риска: здесь встречаются и сколы, и протертости.

Стареющий «хром» особенно заметен не на декоративных элементах на фальшрадиаторной решетке и багажнике, а на дверных ручках, которые в дорогих версиях тоже блестят.

Кто-то в этом случае решает вопрос пластиковыми накладками – а для нас при покупке это лишний повод озадачиться вопросом истории машины, истинности пробега и работы в такси, пусть Cerato в число любимцев таксистов и не входит.

Кстати, замки дверей здесь тоже не самые долгоиграющие, и если их не использовать и даже не смазывать, то узнать о закисшей и заклинившей личинке можно лишь в самый «удобный» момент – например, морозным утром. В общем, при покупке работоспособность замков нужно проверить обязательно.

Kia Cerato '2008–13

Осмотр днища должен лишь укрепить вашу уверенность в правильности выбора: о серьезных коррозионных проблемах говорить еще рано, а об идеальном состоянии элементов подвески и точках крепления к кузову – поздно.

Единственное место, где, как говорится, возможны варианты – это полости колесных арок.

Если машина понравилась вам во всем остальном, не поленитесь снять их или хотя бы поднять машину на подъемнике, чтобы оценить объемы грязи и потенциальной коррозии под локерами.

Буквально одной строкой напомним об особенностях двухдверной версии. Эти самые двери у Cerato Koup не только более длинные и тяжелые, но еще и безрамочные, так что осмотреть нужно как состояние петель, так и целостность уплотнителей.

Впрочем, можно держать в уме, что оригинальные дверные петли есть в продаже и стоят копейки – 800 рублей, да и комплект уплотнителей стекла не запредельно дорог – около 10 тысяч за одну сторону.

Но вот попадать в ДТП здесь вдвое более невыгодно: новая дверь на купе стоит 50 тысяч против 25 у четырехдверки, а шансы найти ее на разборке на порядок ниже.

Kia Cerato '2008–13

Подвеска Cerato не будет разорительной по двум причинам. Во-первых, потому что она корейская.

А во-вторых, потому, что по сложности мало превосходит таковую у упомянутого выше Solaris: независимой схемы сзади, как у Ceed, седану не досталось, так что он довольствуется полузависимой балкой в тыльной части и классическим МакФерсоном впереди.

В итоге все прелести владения корейцем здесь представлены в полной мере: оригинальные задние амортизаторы за 3 тысячи и передние за 6, опорные подшипники за тысячу, опоры стоек по полторы и сайлентблоки по 500-700 рублей.

Разве что оригинальный сайлентблок задней балки за 2 200 рублей кому-то может показаться дорогим, даже несмотря на ресурс в 120-150 тысяч километров – но тут есть варианты замены от 600 рублей. То же самое касается шаровой опоры: «экономисты» вместо оригинала за 1200 рублей могут купить заменитель вчетверо дешевле, да и ступичный подшипник за 2 тысячи можно заменить чем-то за 600 рублей.

Kia Cerato '2008–13

Ресурс тормозов прогнозируемый и достаточный, а вот их обслуживание оригинальными запчастями может быть более дорогим, чем для подвески.

К примеру, тормозной диск стоит около 5 тысяч, а комплект колодок – почти столько же, так что покупка вдвое более дешевых заменителей от Ferodo или Bosch будет вполне оправданной, да и варианты еще попроще тоже есть.

С рулевым управлением ситуация схожая: врожденными болезнями гидравлическая рейка не страдает, так что свои 150-180 тысяч наверняка отходит, а дальше выбор между оригиналом за 50 тысяч и узлом от Mando за 17 тысяч будет очевидным.

Стоимость насоса ГУР более гуманная – менее 20 тысяч за оригинал и 5-8 за заменитель. Но это не значит, что масло можно менять раз в 150 тысяч вместе с насосом – уточните периодичность у владельца и не поскупитесь на профилактическую замену после покупки.

Kia Cerato '2008–13

Любопытно, но в разговоре о моторах и коробках передач уйти от параллелей с Solaris тоже не удастся. Механические коробки здесь, к примеру, те же самые, что и у «бюджетника»: пятиступенчатая M5CF1 или M5CF2 (в зависимости от мотора) до 2011 года и шестиступенчатая M6CF1 или M6CF3 после.

Читайте также:  Кузова Ниссан Х-Трейл: двигатели, Т30, Т31, Т32, поколения, модели

Наличие второго варианта объясняется присутствием в гамме двухлитрового мотора – у Solaris ни того, ни другого, естественно, нет.

Однако общие рекомендации идентичны тому, что мы рассказывали ранее: «пятиступки» нежные и страдают даже без агрессивного отношения к себе, а уж у «гонщиков» почти наверняка помирают к 100-120 тысячам, так что если вам очень хочется механику, стоит обратиться к самым свежим машинам с шестиступенчатыми коробками.

При этом стоимость обслуживания для последних будет даже чуть ниже: оригинальный комплект сцепления из корзины, диска и выжимного подшипника можно собрать менее чем за 10 тысяч, а для пятиступенчатой коробки он будет стоить около 12.

Автоматические коробки передач тоже различаются в зависимости от возраста: до условного рестайлинга 2011 года это четырехступенчатая A4СF2, а после – шестиступенчатая A6GF1. Ситуация с надежностью здесь обратна механике: старые агрегаты заметно более ресурсны, чем новые.

Возникающие проблемы у них чисто возрастные: износ накладки блокировки гидротрансформатора и связанные с этим неисправности соленоидов. Если вам удастся найти машину с прозрачной историей обслуживания, в которой указана замена масла хотя бы раз в 70-80 тысяч, то это будет лучший вариант АКП.

А если после покупки интервал замены масла снизить до 50-60 тысяч, то можно ездить еще не одну сотню тысяч километров – коробка способна пройти 300 и более.

Kia Cerato '2008–13

У шестиступенчатого автомата технические особенности усугубляются его свежестью – в 2011 году он был новинкой со всеми вытекающими из этого «детскими болезнями». Блокировка гидротрансформатора работает здесь более агрессивно, рабочая температура выше, а чувствительность и к чистоте масла, и к его температуре сильнее.

К этому добавляются более вероятные отказы электрики вроде проводки и соленоидов, хотя сейчас, спустя 6-8 лет, все базовые проблемы уже должны были проявить себя и решиться. А вот вопрос обслуживания и эксплуатации остается открытым: если для старых коробок это было просто важным, то тут – критически важно.

Так что даже идеальная сервисная книжка – не гарантия беспроблемной дальнейшей жизни, если только пробег машины не оказался меньше 70-80 тысяч, во что сейчас поверить практически невозможно.

Впрочем, при условии тщательной диагностики коробки и бюджета в запасе на ее потенциальный ремонт и такой вариант можно считать условно приемлемым.

Моторная гамма в России у Cerato минимально достаточная: это два атмосферных мотора на 1,6 и 2 литра. В мире существуют и дизельные версии, и машины с турбированными 1,6 и атмосферными 2,4, но для нас все это остается привозной экзотикой.

Это, строго говоря, невеликая потеря – все равно ни дизельные, ни турбированные машины у нас популярности не сыскали бы, а имеющиеся моторы вполне покрывают потребности целевой аудитории. Базовый 1,6-литровый G4FC выдает 126 л.с., и это практически тот же мотор, что и на… да-да, снова Solaris. Двухлитровый же G4KD обладает 156 л.с. и имеет схожий конструктив.

Оба двигателя алюминиевые с чугунными гильзами, а привод ГРМ – цепной, хотя ресурс у него не такой огромный, как ожидают многие.

Впрочем, оригинальный комплект ГРМ без учета фазовращателя на впуске можно собрать тысяч за 12-15, а неоригинальный купить за 7-10, при необходимости дополнив его тем самым фазовращателем за 6-7 или 4-5 тысяч в зависимости от наличия значка Hyundai на коробочке. Для двухлитрового мотора нужно добавить к списку недорогую (около тысячи рублей) цепь масляного насоса, которую логично менять вместе с обслуживанием ГРМ.

Kia Cerato '2008–13

Хуже, что ресурс катализатора и поршневой группы довольно непредсказуемый, причем первый, как несложно догадаться, влияет на вторую.

К 100-120 тысячам катализатор обычно удаляется, но вне зависимости от его наличия осмотр цилиндров эндоскопом входит в число крайне желательных процедур.

Ну а еще стоит поинтересоваться у владельца о периодичности замены масла: рекомендованный интервал в 15 тысяч километров не идет на пользу мотору, так что лучше сократить его до привычных 10 тысяч.

Kia Cerato '2008–13

Ну а теперь, разобравшись с тем, чего можно ждать от подержанного Cerato, можно попробовать найти оптимальную машину. При бюджете в 600 тысяч рублей нам доступны лучшие варианты – например, несмотря на то, что двухлитровых машин на рынке всего около 10%, мы можем выбирать из них.

С учетом того, что еще половина из них – это не седаны, а двухдверки, за нашу сумму можно прикупить стильное купе с АКП и небольшим пробегом – примерно вот такое, ну или аналогичный седан.

Прозрачная история и небольшой пробег обещают неплохой остаточный ресурс коробки и мотора, а все остальное, как мы знаем, тут недорогое и легко исправимо, так что с такой машиной можно провести еще не один счастливый год – а уж дальше определиться с амбициями о повышении класса.

Опрос

Купили бы себе Cerato второго поколения?

Киа Серато 2012 Года (Церато) Отзывы Владельцев Тех Характеристики

Киа Серато класса C во втором поколении (2009-2013 г.) стала современнее,роскошнее и более оснащенной. Чем первое поколение этой же модели.

Несмотря на «седой» год выпуска, Церато выглядит очень спортивно и дорого. Отличается мощностью, динамичностью, комфортабельностью и безопасностью.

Цена, в зависимости от комплектации (comfort, prestige, luxe) и от года выпуска, варьируется от 650 тыс. до 830 тыс. рублей.

История бренда Kia

Из этого поколения стоит выделить 2012 год выпуска, данные модели надежны, цены на них доступные. А уровень качества на высоте, именно на данных моделях будет далее акцент.

У данного поколения не было официального планового рестайлинга. Но изменения призванные для значительного улучшения технических характеристик вносились трижды.

Первоначальное имя компании при основании в 1944 году было Kyung Sung Precision Industry. Уже через 7 лет название сменили на Kia Industries. До 1972 года фирма занималась производством велосипедов и мотоциклов.

Набравшись опыта, Киа начала выпускать машины на базе Mazda. Первой вышедшей за пределы родины на европейский рынок от корейской марки, была модель Brisa, которая является лицензионной копией Mazda Familia. Сначала был только кузов – пикап, позже появилась возможность приобрести седан.

С 1987 по 2000 год выходит с конвейера первое поколение Kia Pride, которое было выпущено как лицензионная копия Ford Festiva. Следующее поколение 2005-2011 года выпуска стало оригинальной разработкой компании.

С 1990 года организация меняет название на Kia Motors и начинает расширять ассортимент моделей.

В 1993 году выходит копия Мазды 323 – Sephia, выпуск продолжается вплоть до 2011 года. Седан представлен на европейском рынке с 1,6 литровым мотором со скромной мощностью в 80 л.с.

Кризис стукнул в 1998 году, переломный момент был решен благодаря переходу в корпорацию и становлением подразделением Hyunday.

В 2004 году уже на базе Elantra, была выпущена на американском рынке Spectra.

Внешний вид Kia Cerato

Конфигурация классической ячеистой решетки радиатора для Киа впервые была внедрена в Kia Cerato 2012. Внешний вид машины «кричит» о любви к скорости. Выбор кузова широкий, включает в себя седан, купе и хэтчбек.

Заниженная линия остекленения у Киа Церато имеет не только эстетическую, но и практическую цель – улучшить обзор для водителя. Несмотря на это у машины массивные передние стойки, что требует привыкания. Обзор сзади ухудшается за счет приподнятой кормы. За счет этого у Cerato 2012 более спортивный внешний вид.

Передние фары стали одним из лучших дизайнерских решений, чего не скажешь о задней оптике. Задние фары разделены багажной дверью на две части и выглядят не так изящно, как передние. Дверные ручки стоят стандартные, на зеркалах имеются повторители поворотников, что достаточно удобно.

Крышка багажника хорошо дополняется спойлером. Для любителей обвеса, эта машина отлично подойдет, при правильном оформлении, машина начинает выглядеть, как агрессивная гоночная машина.

Салон Киа Серато

Оформление зависит от выбора комплектации, как и оснащение соответственно. Но даже при рассмотрении базовой комплектации, Церато не выглядит бедной на оборудование.

Торпеда оформлена в виде фактурного пластика, иногда покрыта синтетической кожей. Салон можно оформить в зависимости от ваших предпочтений, количество цветовых решений дизайнеров дает возможность выбрать от светлых до темных оттенков.

Эргономичное расположение приборов и систем управления позволяет комфортно передвигаться, не отвлекаясь от дороги. Так же имеется огромное количество кнопок для удобного управления на мультируле с регулировкой по высоте.

Под левой рукой у водителя расположились кнопки для управления стеклоподъемниками всех окон. В некоторых комплектациях имеется практичный бесключевой запуск двигателя.

Приборка оформлена в виде колодцев, а пластиковые горизонтальные решетки дефлекторов воздуховодов имеют трапециевидную форму.

Богатая центральная панель имеет кнопки настройки климат-контроля, дисковод, два подстаканника, большой отдел для телефона или другой мелочевки. В дверях спереди можно поместить бутылку воды и еще немного необходимых вещей.

Сзади возможно вместить троих пассажиров, но если разместить только двоих, то будет возможно опустить центральную часть и получить два подстаканника, что прибавит комфорта. Для большего удобства в дверях имеются небольшие подлокотники.

Габариты Kia Cerato

У этой юркой Киа Серато достаточно компактные габариты. Длина составляет 4,56 метра, ширина 1,78м, а высота 1,44 м. Колесная база равна 2,65 м., а клиренс 15 см.

Передняя и задняя колеи соответственно 1,543 м. и 1,55м. Объем багажника начинается от 482 литров, но значительно увеличивается при опускании задних сидений.

Маневренная машинка весит всего 1285 кг, а грузоподъемность составит 444 кг.

Технические характеристики

Рассмотрим базовые характеристики двух моторов.

1,6 литровый мотор с мощностью в 126 «лошадей» разгоняется максимально до 190 км/ч. Разгон до «сотки» за приемлемые 10,3 сек. Расход при механической коробке передач в городском цикле 8,6 л.

Читайте также:  Топливный фильтр Киа Рио 4: замена, вентиляции бака, артикул, где на rio 4

, на шоссе 5,5 л., в смешанном режиме 6,6 л. Довольно экономичный вариант. При автоматической трансмиссии немного увеличивается расход. В городе автомат «съест» 9,5 л., на трассе 5,6 л.

, в смешанном ровно 7 л.

2-х литровый агрегат идет в связке только с автоматом. Мощность движка составляет 150 л.с., максимальная скорость такая же, как у 1,6 литрового. Разгон до 100 км/ч за 11,3 сек., расход больше, чем у малого собрата, по городу уйдет 10,8 литров, в пригороде 6,2 л., а в смешанном режиме 7,9 л.

Привод только передний, спереди подвеска типа McPherson независимая, задняя полузависимая с торсионной балкой. Тормоза спереди и сзади дисковые, спереди вентилируемые. Шины в зависимости от комплектации 195/65/R15 – 215/45/R17.

Двигатели на Киа Серато

При выборе агрегата есть возможность получить 1,6 литровый или 2-х литровый моторы. Рассмотрим поближе эти варианты по их индексации.

G4FC

У данного мотора самая популярная топливная система, которая идет с электронными форсунками многоточечного впрыска типа Multi-Point Injection.

Данная система соответствует всем экологическим стандартам и требованиям по смесеобразованию в современных агрегатах.

Достоинствами являются экономичный расход, дешевое обслуживание, оптимальное соотношение стоимости агрегата и комфортности обслуживания. Единственный недостаток – низкая мощность.

Блок двигателя выполнен из алюминия, что значительно снижает вес мотора. Головка блока цилиндров тоже выполнена из алюминия с чугунными гильзами и в конструкции имеет регулировочные стаканы без гидрокомпенсаторов, что усложняет обслуживание двигателя, т.к. нужно регулировать клапана.

ГРМ имеет цепной механизм. Выпускной распредвал с муфтой регулировки фаз, что рационализирует работу мотора при разной нагрузке.

Выпускной коллектор из полимерных материалов, что так же облегчает мотор. Данный материал положительно влияет на его характеристики.

За счет перечисленных изменений прибавилось к мощности 17 л.с., но мотор потерял свой статус надежности.

G4KD

Агрегат был разработан в совместной работе Mitsubishi и Chrysler.Топливная систем выбрана с распределенным впрыском.

Мотор имеет в конструкции гидравлические компенсаторы, такой же, как и у предыдущего мотора ГРМ с цепью. Мотор облегчен за счет алюминиевого состава блока цилиндров и ГБЦ.

Двигатель обрел мощность в 150 л.с. и рекомендация от производителей заправлять 95 АИ.

У обоих вариантов есть риск образования задиров на стенках цилиндров из-за неисправности катализатора в выпускном коллекторе. Но массовых кап. ремонтов из-за данной проблемы нет. Стоит отметить, что 1,6 литровый движок более подвержен этой «болячке».

Владельцы предупреждают этот процесс, заменив катализатор на пламегаситель и перепрошивку.

Расход топлива Киа Церато

В технических характеристиках подробно описан расход разных агрегатов в соответствии с трансмиссией. Разумеется, следует учитывать время года и холостой ход. Можно сделать вывод, что 1,6 литровый мотор ест меньше, чем двух литровый, а автомат соответственно расходует больше, чем механика. Меньший мотор рекомендуется заправлять не меньше 92 АИ, а 2-х литровый не меньше, чем 95-м.

Трансмиссия

Второе поколение в арсенале коробок передач имеет 4-х или 5-ти ступенчатую механику и 6-ти диапазонный автомат. Главный плюс коробок – это их надежность, отсутствие предрасположенности к неисправностям и если менять жидкости во время, следить за цельностью уплотнителей, не гонять на пределе возможностей, то трансмиссия прослужит без ремонта.

Клиренс

15 см в данном случае – это очень мало для проселка, а уж бездорожье и вовсе противопоказано. Кия Церато предназначена для городских условий и езде по трассе. В такой среде машина покажет все свои способности и не угробиться подвеска, и днище останется целым.

Безопасность

По результатам краш-теста, проведенного в США в 2012 году, автомобиль был назван самой безопасной машиной в США.

Такая оценка обоснована наличием системы стабилизации, входящей в базовое оснащение, при лобовом ударе силовая клетка деформирована не значительно, дверные петли и пороги усилены, имеются кроме фронтальных, боковые подушки безопасности. Наличие не малого количества вспомогательных систем так же вносит свой вклад в безопасность пассажиров.

Плюсы и минусы машины

С учетом отзывов владельцев Киа Церато 2012, выявились основные достоинства и недостатки автомобиля.

Из положительных качеств выделяют привлекательный внешний вид, комфортабельность и вместимость салона, приятная отделка, возможность увеличения багажного пространства за счет складывания задних кресел.

Оснащенность богатая начиная с базовой комплектации, имеются крутые опции, а те из них, что отвечают за тепло, хорошо работают. Кроме того, машина достаточно экономная, расход топлива низкий, сам автомобиль не дорогой, запчасти на него не дорогостоящие, а обслуживание и ТО дешевые.

Машина очень удобная не только для водителя и для пассажиров в плане посадки. Очень хвалебно отзываются владельцы о моторе 2.0, как о динамичном агрегате и 1,6 литровый двигатель оба работают отлично. Не менее важным достоинством является безопасность, надежность трансмиссии, хорошая звукоизоляция, аудиосистема и качество оптики.

Отрицательных моментов у машины примерно столько же. Звукоизоляция слабовата, потому вы будете слышать гул, если это весомый минус для вас, ставим самостоятельно шумку. Подвеска одно из главных слабых мест, много вызывает вопросов, стоит уделить ей особое внимание.

Из незначительных неудобств можно сказать о низком потолке, быстрое стирание рулевой оплетки, но не в массовых случаях, а скорее, как исключение. Радио в штатной магнитоле работает плоховато, не ловит, как следует станции. Спорным вопросом является низкая актуальность на вторичном рынке, кто-то говорит так, кто-то считает, что автомобиль пользуется хорошим спросом.

Российская сборка подкачала, из-за ее низкого качества возможна плохая герметизация и были случаи попадания влаги в багажник. Возможна плохая работа подрулевого шлейфа кнопки стеклоподъемников со стороны водителя.

Из не самых больших проблем – это возможное пинание адаптивной коробки, свист из печки, резковатый круиз, низкая динамика 1,6 литрового мотора. Автомобиль имеет проектировочные погрешности в кузове, например низкие клиренс и перед, в итоге получаем, что хрупкий низ переднего бампера может не справиться с возложенной нагрузкой и лопнуть.

Лакокрасочное покрытие тоже достаточно нежное, как и лобовое стекло, на первом появляются сколы, второе сильно царапается.

Из других погрешностей стоит выделить недостаток вентиляции салона, вследствие чего потеют стекла. Так же машина не устойчива на трассе.

Стоит ли покупать

Автомобиль однозначно стоит рассмотреть и уделить ему должное внимание. У данной модели нет особенных проблем с двигателем или серьезных «болячек», а все недостатки решаются.

Для этой машины, как и для любой другой, важно:

  • своевременное обслуживание;
  • починка неисправностей;
  • внимательное отношение к машине;
  • выявление проблем.

При таком обращении автомобиль прослужит долго. Стоит ли покупать решать только вам, зная всю подноготную Cerato, вы сможете принять правильное решение.

Ставим под сомнение зрелость седана Kia Cerato — ДРАЙВ

Отправляю друзьям в Москву фотографии с хорватского теста нового Cerato. Отвечают: «Это Rio?» Вот сейчас было обидно! А ведь KIA указывает на сходство новинки — ни много ни мало — со Стингером! Мол, при прежней колёсной базе удлинён капот, а лобовое стекло сдвинуто назад на 14 см.

Увы, стингеровскими пропорциями, когда передняя стойка смотрит в центр колеса, тут не пахнет. Автомобиль выглядит ладно, но обычно. Отсюда и путаница. Причём отныне надо уточнять, о каком именно Cerato идёт речь, ведь предыдущее поколение будет выпускаться и дальше под названием Classic.

У Cerato одна платформа с новым Сидом, но здесь полузависимая балка вместо задней многорычажки. Только что Никита Гудков хвалил хэтчбек за сбалансированное шасси, а вот седан не покоряет ни тонкими настройками, ни плавностью хода.

В Хорватию не привезли версии 1.6 (128 л.с., 155 Н•м). Все Cerato тут со 150-сильным мотором 2.0 (150 л.с., 192 Н•м) и «автоматом».

Силовой агрегат вполне релевантен: на двухлитровые модификации по итогам первого полугодия 2018-го приходится 60% продаж, и почти 88% корейских седанов продаются с двумя педалями.

Но тестовые седаны — в самом дорогом исполнении Premium+ за 1 359 000 рублей. А топ-модели далеко не лидеры продаж.

По восприятию интерьер именно что добротный: дешёвых точек нет, но и раем для кинестетика не назовёшь. Восьмидюймовый сенсорный дисплей — лучше, чем в редакционном Стингере. Есть камера заднего вида, бесключевой доступ и система складывания зеркал.

До сих пор, по статистике, клиенты KIA предпочитали экономить 160 тысяч рублей и чаще брали версию Luxe, отказываясь от подогрева задних сидений, 17-дюймовых колёс в пользу 16-дюймовых, пренебрегая системой стабилизации и другими электронными помощниками. Новый Cerato по умолчанию оснащён системами стабилизации и контроля давления в шинах, а у версии 2.0 Luxe добавились датчик света и парковочные сенсоры сзади.

При этом Luxe нового поколения за 1 159 000 рублей всего на 35 тысяч дороже «классического» Люкса — разница почти вдвое меньше, чем у базовых версий с мотором 1.6. Вот как KIA подталкивает покупателей двухлитровых машин к выбору нового Cerato. Вопрос — зачем при таком ценообразовании продолжать выпуск устаревших двухлитровых машин?

За первые шесть месяцев этого года был продан 4251 седан Cerato — второе место в классе после лифтбека Skoda Octavia (11 686 машин). В Kia ждут, что с добавлением нового седана статистика улучшится, но понимают, что навязать борьбу Шкоде едва ли удастся.

Что до оказавшейся в моём распоряжении топ-модели, то у неё нет прямого аналога в линейке Classic. Premium с плюсом — это первый Cerato с кожаным салоном, памятью и электрорегулируемым поясничным подпором водительского кресла. А ещё только сюда устанавливаются радары — для слежения за слепыми зонами при перестроении и выезде с парковки задним ходом.

Приборы просты, но легкочитаемы и информативны благодаря постоянному размеру символов и неизменному шагу рисок. Нейтральная белая подсветка не раздражает в темноте.

Регулировок водительского кресла с сервоприводами хватает, чтобы даже высокий человек удобно устроился и по рукам, и по ногам.

Подушка хорошо распределяет нагрузку, но профиль спинки не самый ортопедический — мне удобнее всего сидеть по-спортивному, вертикально. К обзорности претензий нет, в том числе к виду в салонное зеркало.

Я предпочитаю держать руки на кожаном руле «без десяти два» — и толщина, и форма обода оптимальны в местах хвата.

Читайте также:  Подвеска (ходовая) Рено Логан 2: схема передней и задней, logan 2

При открывании двери водительское кресло отодвигается назад на несколько сантиметров для удобства посадки. И всё равно мне с ростом 182 см хватает сзади места в ногах. А так «сам за собой» сижу с запасом сантиметров в 15. И ещё не меньше десяти — над головой.

При запуске Cerato вздрагивает, затем вибрация выравнивается и не вызывает дискомфорта. Достаточно отпустить тормоз, чтобы седан резво набрал пять километров в час — в пробках подгазовывать не придётся. К счастью, у нас пробок не предвидится: маршрут проложен по шоссе, второстепенным дорожкам и серпантинам.

Разгон с места ожидаемо живее, чем давеча на Тусане с таким же 150-сильным мотором. Субъективно разница как раз на пару секунд при разгоне до сотни. Для Cerato заявлены 9,8 с.

Тащить легковушку атмосферной «четвёрке» гораздо легче, управление тягой удобно — нет необходимости крутить коленвал до отсечки. Немузыкальное это дело.

Тяги для нормального движения хватает, даже если действовать акселератором в полхода.

Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27. Расход топлива при умеренном движении не превышает девяти литров на сотню, а вот лихая езда по серпантинам выливается в 14 л/100 км.

На парковочных и городских скоростях руль лёгок. На шоссе тяжелеет, но усилие всегда ненатурально. Ноль не слишком выражен, однако отпусти баранку — она охотно возвращается в исходное положение. Отклики на управляющие действия быстры и довольно точны, крены минимальны, отчего при перестроениях или в быстрых поворотах есть ощущение спортивности.

Восьмидюймовый дисплей хорошо реагирует на нажатия, система работает шустро. Есть поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Блок климат-контроля простоват: двухцветные полоски напоминают простой кондиционер, а красные цифры не всегда читаемы.

Оно улетучивается в шпильках: при переборе со скоростью машина упирается внешним передним колесом и почти не реагирует на изменения тяги и вызванное этим перераспределение нагрузки. Задняя подвеска не проявляет какой-то интересной кинематической настройки, а грубо спровоцированный занос мгновенно гасится неотключаемой системой стабилизации — скучновато.

На грейдере и ухабистых просёлках Cerato выступил достойно: запаса энергоёмкости хватило, чтобы ни разу не удариться бампером или днищем, хотя скорость была немаленькой, а клиренс всего 150 мм. Колёсная база как у предшественника — 2700 мм.

Толкаю рычаг коробки влево в положение S — так включается общий спортрежим, даже добавляется синтетическое усилие на баранке.

Главное — стрелка тахометра постоянно находится в диапазоне 2000–3000 об/мин, и реакции на подачу топлива быстрее и точнее.

Кнопка Drive Mode Select при этом неактивна: чтобы выбрать Comfort, Eco или адаптивный Smart, нужно вернуть рычаг в «Драйв». Не хватает программы Custom, как на Стингере, чтобы можно было распустить руль, удержав в тонусе мотор и коробку.

Заявленные 502 л звучат более многообещающе, чем воспринимаются в реальности. Впрочем, даже негабаритные штативы вошли без труда. С обеих сторон есть крупные ниши. Задний диван складывается со ступенькой. Под фальшполом — полноразмерная запаска.

Дискомфортная навязчивость моторного шума, который нарастает не линейно, а как-то сразу после трёх тысяч оборотов, особенно заметна на фоне приличной звукоизоляции. Салон неплохо развязан и от внешнего мира, и от шинного гула. Качение хотя и проявляется уже на 60–70 км/ч, не мешает разговаривать вполголоса даже на шоссейных скоростях.

А вот руками и телом хорошо чувствуешь, что происходит с колёсами. Даже на ровном с виду асфальте плотная подвеска учитывает трещинки и камушки, от которых зудит на руле. Когда появляются заплатки и средние неровности — а таких дорог в России хватает — становится совсем некомфортно. О пробоях речи не идёт, зато присутствует явное акустическое сопровождение работы шасси.

В основном блоке фонарей расположены только габариты и стоп-сигналы. Индикаторы поворота и заднего хода переместились в отдельные секции на бампере.

Kia позиционирует Cerato как автомобиль для тех, кто вырос из молодёжного Сида.

При таком раскладе было бы логично ожидать, что у семейного седана для взрослых будет меньше спортивных амбиций, а в приоритете окажется ездовой комфорт. Но нет.

Поэтому, если обязательно нужен Cerato, присмотритесь к комплектации Prestige за 1 229 000 с мотором 2.0 — в ней есть всё необходимое, и при этом ей положены 16-дюймовые колёса.

Паспортные данные

Kia Cerato2.0КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1450
Колёсная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1549/1558 (225/45 R17)
Снаряжённая масса, кг 1322
Полная масса, кг 1720
Объём багажника, л 502
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1999
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 192/4000
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/45 R17
Дорожный просвет, мм 150
Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,2
— загородный цикл 5,7
— смешанный цикл 7,4
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-92

Техника

Новый седан использует модернизированную версию платформы образца 2009 года, дебютировавшей вместе с Cerato предыдущего поколения. Эта «тележка» используется и Элантрой — отличаются главным образом точки крепления пружин задней балки. Для нового Cerato скорректированы характеристики подвесок ради большего комфорта. Производитель говорит даже об изменении геометрии, хотя и не вдаваясь в детали. В подрамнике передней подвески со стойками McPherson использованы как резинометаллические сайлент-блоки (сзади), так и полимерные втулки (спереди).

Кузов стал жёстче, силовая структура теперь на 54% состоит из высокопрочных сталей (+20%). Общая протяжённость клеевых соединений увеличена с 87 м до 105, хотя у Элантры всё равно на 15 м больше. Средние стойки усилены элементами из стали горячей штамповки. Пересмотрена конструкция балок обоих бамперов и их краш-боксов — сменных элементов, защищающих лонжероны при несильном ударе.

Для сокращения шумов (на 1–3 дБ по сравнению с Cerato предыдущего поколения) и вибраций повышена жёсткость лонжеронов, пустоты внутри и снаружи стоек заполнены шумоизолирующим материалом, а двигатель смонтирован на алюминиевых опорах, отлитых под давлением. Изменена конструкция каркаса дверей, чтобы ограничить проникновение воздушного потока.

У двигателя Nu 2.0 MPI — облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией.

История

Константин Болотов, Кирилл Васильев

Первое поколение — седан под названием Kia K3 — дебютировало в Южной Корее в 2003 году. Сменщика модели Kia Sephia (также известной как Mentor, Shuma, Timor) на другие рынки корейцы решили выводить в 2004-м под другими именами. В Старом Свете автомобиль (доступный теперь и в кузове хэтчбек) представили как Cerato, а в Америке он продолжил носить славное имя Spectra.

Продавалось свыше 200 тысяч автомобилей в год, а общий тираж достиг 1,23 млн машин или 28,5% мировых продаж KIA. Чтобы закрепить успех, в 2006 году корейцы провели рестайлинг: автомобилю поменяли бампера и светотехнику.

Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».

Второй Cerato, представленный в 2008 году, на многих рынках назывался Kia Forte. Имя Cerato автомобиль сохранил в России и ряде других стран — например, в Австралии и Бразилии. Причём пока в Штатах модификацию хэтчбек по-прежнему величали Спектрой (Spectra V).

В Европе продажи машины в этом кузове свернули из-за подоспевшего Сида — чтобы не конкурировали друг с другом. Но это не помешало реализовать по миру более 1,25 млн экземпляров.

Корейцы заявили, что седан построен на абсолютно новой платформе, которая впоследствии легла в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга).

Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка оснащался бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.

0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

Дизайн «третьего» Cerato создан под контролем Петера Шрайера калифорнийской студией, которая является частью техцентра HATCI (Hyundai America Technical Center, Inc.) в городе Ирвин.

Третье поколение Cerato вышло в 2013 году. Конструкция шасси принципиально не изменилась, но была модернизирована ради улучшения управляемости, плавности хода и энергоёмкости подвески.

Линейка двигателей состояла из «атмосферников» Gamma 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и Nu 2.0 (150 л.с., 192 Н•м).

С выходом на рынок седана четвёртого поколения «третий» Cerato не уходит в отставку — его продолжат собирать в России под названием Cerato Classic.

За кадром

Главная сложность съёмок на море — не уйти купаться, всё бросив. Адриатическое море очень солёное и тёплое.

Дороги хороши для путешествий, но не для тест-драйва автомобиля в российской спецификации: найти хотя бы немного разбитую дорогу очень сложно, не говоря о крупных ухабах с острыми краями.

Виды прекрасные, один раз даже удалось посмотреть с высоты птичьего полёта на посадку самолёта.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]