В статье ниже будет рассказано пошагово, как заменить топливный фильтр на Киа Рио.
Простые и несложные операции займут не так много времени, но создадут у автовладельца уверенность в том, что качество топлива останется высоким, и двигатель не выйдет из строя в результате неисправности фильтрующего элемента.
Как часто менять топливный фильтр на Киа Рио?
При ответе на любой вопрос, связанный с техническим обслуживанием автомобиля, в первую очередь надо обращаться к технической документации. Именно она сдержит правила, которым нужно следовать безусловно.
Но чаще всего реалии российских дорог вносят свои корректировки, и расходные элементы приходится менять с большей периодичностью. Происходит это и в случае с топливным фильтром. Регламент технического обслуживания исходит из того, что топливный элемент подлежит замене каждые 60 тысяч километров пробега.
При этом, если ориентироваться на мнение технических экспертов, засорение фильтра может проявить себя раньше.
Оно выражается в:
- снижении мощности работы двигателя;
- затрудненном пуске двигателя автомобиля;
- провалом при нажатии на педаль газа;
- повышении уровня неприятного запаха в салоне;
- увеличении уровня шумов.
Все эти признаки говорят о засоренности детали, а значить заменить деталь следует до сроков, предусмотренных в регламенте.
Какой фильтр выбрать?
При выборе фильтрующего элемента необходимо ориентироваться на рекомендации производителя или официальных дилеров. Только оригинальная деталь сможет обеспечить идеальную очистку топливной смеси и бесперебойную работу двигателя.
От качества зависит не только срок ее работы, но и степень очистки топлива, а это влияет на мощность машины, поведение двигателя, скорость износа его деталей. Он представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположены 2 фильтра – грубой и тонкой очистки, а также сеточка. Приобрести подходящий элемент можно в интернет-магазине.
Как поменять топливный фильтр на Киа Рио?
Это одна из операций, которая не требует технических знаний, помощников или длительного времени на ее выполнение. Своими руками поменять фильтр Киа Рио несложно, весь процесс займет не более получаса. Находится элемент в топливном модуле, и доступ к нему находится в салоне, в районе заднего сидения.
Для выполнения операций будут необходимы:
- сам фильтр;
- ключ с головкой на 12 с удлинителем;
- ключ с головкой на 8;
- острый нож для обрезки герметика;
- пассатижи;
- шлицевая отвертка;
- герметик для установки крышки топливного бачка.
Все инструменты можно найти в обычном ремонтном наборе для Киа Рио.
Алгоритм выполнения операции
Работа займет не менее 40 минут, она состоит из множества последовательных операций, при их выполнении нужно позаботиться о том, чтобы не растерять снятый крепеж.
Производятся такие этапы:
- необходимо отвинтить средний болт, расположенный по центру, удерживающий на месте подушку пассажирского сидения сзади. Возможность работать с крепежом возникает при помощи создания зазора между подушкой сидения и спинкой;
- далее руками приподнимается мягкая часть сидения. Она крепится к держателям при помощи двух металлических крюков. Их нужно достать из удерживающих конструкций;
- подушка полностью снимается, можно вынести ее из салона для обеспечения простора для выполнения последующих операций;
- открывается крышка люка, расположенная на бензобаке. Острием ножа обрезается старый герметик по ее краям, удерживающий деталь на месте;
- рукой она отводится в сторону;
- выключается, если ранее не было отключено, зажигание;
- снимаются фиксаторы, удерживающие жгуты проводов (розового цвета);
- проводная колодка отсоединяется от разъема, соединенного с лючком модуля;
- в случае, если зажигание включалось незадолго до начала замены, то для удобства дальнейшей работы потребуется уменьшить давление в системе. Для этого потребуется запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах до момента, когда в систему перестанет подаваться топливо. После этого необходимо запустить стартер на 2-3 секунды. После выполнения этих действий задача будет выполнена, и работу можно продолжить;
- клещами зажимаются одновременно оба края хомута шланга, отвечающего за доставку паров бензина к адсорберу. Плавным движением хомут осторожно сдвигается;
- лючок топливного модуля имеет небольшой штуцер, конец шланга с него следует снять;
- наконечники трубки подачи топлива снимаются с держателя, для этого потребуется отжать фиксаторы, стараясь не повредить их;
- элемент, удерживающий трубку подвода паров топлива к электромагнитному клапану, руками достается из модуля;
- отворачиваются 8 болтов крепления лючка, используя ключ у на 8;
- снимается прижимная пластина;
- топливный модуль достается из отверстия, это следует делать максимально осторожно, так как поплавком датчика можно зацепить край емкости и повредить оборудование;
- достается уплотнительная резинка, которая отвечает за герметизацию места соединения бензобака и его люка;
- колодка проводов датчика уровня бензина отсоединяется, для этого потребуется отжать защелку;
- провода выводятся наружу;
- шлицевая отвертка поможет поддеть защелку датчика и снять его;
- индикатор сдвигается и снимается;
- отсоединяется сама колодка, для этого также потребуется отжать фиксатор;
- снимается пружинный фиксатор, удерживающий на месте трубку подвода топлива;
- отжимается очередная защелка;
- снимается наконечник трубки и достается уплотнитель;
- тем же способом снимается конец шланга насоса для топлива;
- берется стакан фильтра, и на его корпусе отверткой отжимаются фиксаторы направляющих;
- крышка и стакан топливного модуля отделяются друг от друга;
- снимается колодка топливного насоса;
- из стакана достается топливный фильтр вместе с присоединенным к нему насосом и регулятором давления топлива;
- шлицевым инструментом отжимаются фиксаторы и снимается насос, с него убирается сетчатый фильтрующий элемент;
- снимается фиксатор индикатора давления;
- от корпуса модуля отсоединяется пластиковая трубочка, по которой сливается топливо;
- промывается сетчатый фильтр;
- установка нового топливного фильтра происходит в обратном порядке.
При установке важно соблюсти последовательность выполнения всех операций и не перепутать крепеж и уплотнители. Этого можно добиться, если помещать их при снятии в коробочку с несколькими отделениями, помеченными цифрами.
Как и другие несложные работы по техническому обслуживанию Kia Rio самостоятельная замена топливного фильтра доступна большинству автолюбителей.
Она производится в гаражных условиях, не требует особых знаний и навыков, но помогает избежать ремонта двигателя в результате использования некачественного горючего.
Топливный фильтр для Kia Rio где находится и как заменить своими руками
Главная страница » Топливная система » Топливный фильтр для Kia Rio где находится и как заменить своими руками
Правильная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов, один из которых — эффективная очистка топлива, заправляемого в бак. Для очищения горючего автомобили Киа Рио оснащаются специальными фильтрами. Предлагаем узнать, где находится топливный фильтр на Киа Рио и как самостоятельно его поменять.
Для начала разберем, где находится, когда и через сколько нужно менять фильтрующее устройство в автомобиле Kia Rio 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и других годов выпуска. В этих машинах реализована двухуровневая система очистки горючего.
Топливная система оснащается двумя фильтрующими элементами, расположенными в задней части автомобиля, в бензонасосе. Это фильтр грубой очистки, представляющий собой сеточку, а также тонкой. Последний выполнен в виде пластмассового блока, внутри которого располагается элемент для прочистки.
Эти детали входят в конструкцию топливного насоса, расположенного в баке.
Новое очистительное устройство для Киа Рио
Как часто нужно менять?
Фильтрующее устройство в этих авто не рассчитано на весь ресурс эксплуатации машины. По рекомендациям производителя, автовладельцам надо менять топливный фильтр на Киа Рио после 60 тысяч км пробега, но только при условии использования качественного топлива. Поэтому фактически топливный фильтр меняется через 30-35 тысяч км пробега.
Кроме того, сменить устройство надо при появлении таких признаков:
- давление в топливных магистралях силового агрегата машины снизилось, нормированный показатель составляет 345 кПа;
- силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостом ходу;
- мощность силового агрегата снизилась, для набора скорости транспортному средству надо больше времени;
- при нажатии на педаль газа проявляются провалы;
- топливный насос стал работать более громко, появился нехарактерный шум;
- увеличение расхода горючего.
Когда устройство только начинает забиваться, но еще может выполнять свои функции, эти признаки определить автовладельцу тяжело. На финальной степени загрязнения водитель не сможет заводить двигатель.
Все признаки являются следствием понижения либо отсутствия пропускной способности очищающего устройства. Поэтому часто топливные фильтры меняются раньше, чем отрабатывают свой ресурс эксплуатации.
Канал KIA RIO ремонт и техническое обслуживание предоставил ролик, в котором подробно описана процедура смены фильтрующего устройства.
Выбор фильтра
При выполнении ремонта и замене фильтрующего устройства надо правильно выбрать деталь для установки.
При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:
- устройство для тонкой очистки имеет артикул 31112-1G000;
- элемент грубой прочистки горючего — номер 31090-1G000;
- уплотнительное прорезиненое кольцо для насосного устройства — 31118-3J300;
- уплотнительная резинка непосредственно для фильтра — 31115-1 G000.
Если оригинальные детали для Киа купить не получается, можно остановить свой выбор на аналогах.
Процесс замены своими руками
Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.
Инструменты и материалы
Что понадобится для замены детали:
- новый фильтрующий элемент;
- две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
- пассатижи;
- комплект гаечных ключей;
- герметичный клей;
- канцелярский нож;
- специальное средство для очистки карбюраторов.
Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.
Этапы работы
Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:
- Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
- Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
- В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
- Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
- Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
- Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
- Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
- Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
- Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
- Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
- Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
- Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
- Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
- Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
- Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
- Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.
Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.
Цена вопроса
Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.
Проблемы после замены фильтра
Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой трудного запуска или невозможности старта силового агрегата. Если это произошло, рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его монтажа.
Возможно, причина неработоспособности двигателя заключается в том, что при установке вы забыли установить уплотнитель. Из-за этого горючее будет стекать обратно и насосному устройству придется его закачивать еще раз. Это приводит к трудностям запуска силового агрегата.
Если уплотнительная резинка износилась и не может выполнять возложенные на нее функции, надо приобрести и установить новую деталь.
В результате сброса давления в топливной магистрали поначалу двигатель плохо заводится, но через несколько попыток его работа стабилизируется.
Что будет, если не менять?
С какими проблемами столкнется потребитель, если вовремя не поменяет фильтрующее устройство:
- Тяга автомобиля снизится. Из-за забитости сеточки пропускная способность фильтра будет более низкой. Это приведет к снижению мощности силового агрегата. Машина будет не такой резвой, потеряет динамичность.
- Появятся проблемы с запуском мотора. В критических случаях, когда фильтрующая сетка полностью забивается, завести двигатель вовсе не получится.
- Если устройство забито, но еще может выполнять свои функции, то может повыситься расход горючего. Если, к примеру, машина потребляет около 10 литров топлива, то при использовании забитого фильтра расход может увеличиться до 12 литров.
- Когда водитель жмет на педаль газа, появятся провалы. Мотор не сможет набирать скорость.
- При движении в гору могут проявиться рывки, особенно в таких ситуациях ощущается снижение тяги двигателя.
- Стоя на светофорах или при движении на холостом ходу, двигатель может самопроизвольно заглохнуть.
Фотогалерея
Фото замены фильтрующего устройства приведены ниже.
1. Открутите болты крепления нижней части сиденья 2. Демонтируйте защитную крышку, удалив ножом слой герметика 3. Извлеките топливный насос из посадочного места 4. Демонтируйте стакан с фильтрующим устройством и замените его Загрузка …
Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»
Наглядное пособие по смене очистительной сетки в автомобиле Киа Рио третьего поколения представлено на видео, снятом каналом КитаРик.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (3
Топливный фильтр киа рио 4: замена, вентиляции бака, артикул, где на rio 4
Чтобы не брать на себя эту работу по техобслуживанию Kia Rio, вы можете обратиться к мастерам. Профи быстро справятся с этой проблемой. Работа и фильтр оригинальный для Киа Рио 2012 от производителя будут стоит порядка 1,5 тыс. руб.
Если ваша Киа Рио 2012 на гарантийном обслуживании, то вы не можете претендовать на бесплатную замену фильтров, в связи с тем, что эти детали автомобиля являются деталями, особо подверженными естественному износу, наряду с лампами, тормозными колодками и дисками, предохранителями и др.
Вам следует сохранять документы о любых ремонтах Kia Rio, техобслуживании или же записывать в сервисную карту. Вам нужно, по крайней мере, самостоятельно вести записи, когда именно и что сделано, учитывая показатель пробега Kia Rio при этом.
Бывалые автолюбители, кто хорошо знаком с Киа Рио 2012, с большим скепсисом смотрят на 5-летнюю гарантию. В частности потому, что исключения составляют длинный список. И советуют отказаться от гарантии после одного года эксплуатации Киа Рио 2012.
Позаботьтесь вовремя и регулярно о вашей Kia Rio 2012 – и она будет радовать вас превосходной безотказной работой, экономичным расходом топлива, плавностью хода, уютом во время движения.
https://youtube.com/watch?v=dWG336ZSqcU
Извлечение топливного модуля Kia Rio 2
Срок службы этого блока рассчитан на весь период эксплуатации Киа Рио 2, но к нему необходимо получать доступ (вынимать и разбирать его) при смене таких расходников, как фильтрующий элемент, или таких запчастей, как насос для горючего.
Для работы по извлечению блока понадобятся:
- торцовая головка на 8,
- плоская отвертка,
- пассатижи.
Топливный модуль Киа Рио 2 снимается по следующему алгоритму:
- Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
- Снять подушку заднего сидения, откинуть половой коврик.
- Взяться за край и демонтировать крышку люка в полу кузова.
- Получив доступ к модулю, сжать с двух боков серенький фиксатор.
- Открепить колодку жгута проводов от узла.
- Сжать по бокам фиксатор наконечника шланга, по которому идет горючее.
- Отсоединить наконечник от штуцера модуля.
- Сжать фиксатор крепления держателя трубок к блоку бензонасоса, открепить держатель от узла.
- Сжать фиксатор наконечника шланга, по которому к мотору подается горючее.
- Открепить шланг для бензина от штуцера держателя.
- Сжать свободные концы хомута.
- Сдвинуть хомут по шлангу вентиляции бензобака.
- Отсоединить шланг со штуцера (соединительного патрубка) топливного модуля.
- Вывернуть 8 болтов крепления модуля к баку.
- Вынуть фиксирующее кольцо, аккуратно извлечь узел из бака.
При этом нужно быть внимательными, чтобы не повредить датчик уровня горючего, иначе его показания будут некорректными.
- Установить снятые запчасти в обратном порядке.
Далее опишем, как меняется топливный насос Kia Rio 2 и фильтр очистки топлива в случае необходимости.
Проводим замену
Предпосылками к замене очистителя топлива Киа Рио могут быть следующие признаки:
- высокий шум во время работы бензонасоса;
- на больших скоростях появляются рывки, которые постепенно учащаются, и появляются и на низких.
Что понадобится?
- новый топливный барьер;
- отвертка крестовая;
- отвертка плоская;
- плоскогубцы;
- набор ключей;
- герметик;
- спрей для чистки карбюратора.
Шаги
Конструкции топливной системы Киа Рио выпуска 2012 и 2013 очень схожи, поэтому и ход замены практически идентичен.
- Снимаем заднее сидение Киа Рио — для этого нужно открутить болты ключом на 12.
- Снимаем пластиковую защиту — она обычно садится на герметик и, чтобы ее снять, нужно поддеть ее отверткой.
Открывается доступ к небольшому люку, крепящемуся саморезами.
- Топливная система находится под давлением, поэтому для дальнейших работ нужно его сбросить. Заводим двигатель, и при помощи фиксатора отключаем колодку питания насоса.
- Протираем крышку от мусора и песка, но лучше воспользоваться пылесосом.
- Снимаем шланги подачи горючего, при этом предварительно зажимаем фиксаторы плоскогубцами. Рядом всегда должна находиться ветошь, потому что со шланга может потечь бензин в небольшом количестве.
- Крестовой отверткой откручиваем болты, закрепляющие насос.
- Убираем кольцо и не спеша вытаскиваем из стакана фильтрующий элемент, внимательно следите, чтобы не пролился бензин, который остался в стакане насоса.
- Фиксируем положение поплавка уровня горючего.
- С помощью плоской отвертки поддеваем фиксаторы и отсоединяем трубки.
- Извлекаем разъемы.
- Не спеша отводим защелку из пластика, при этом освобождаем направляющие, чтобы мы могли их извлечь с крышкой. Извлекаем топливоочистительный элемент вместе с насосом из стакана.
- Отсоединяем минусовый контакт, при этом отвертка остается между кольцом очистителя топлива и защелками моторчика — это предоставит возможность отсоединить его.
- Извлекаем металлический клапан.
- Из старого топливного фильтра извлекаем уплотнительные кольца из резины.
- Ставим новый клапан в новый очистительный барьер.
- Ослабляем защелки, снимаем деталь из пластика, затем уплотнительные кольца.
- Ставим на новый фильтрующий барьер.
- Сборку начинаем с установки моторчика на новый фильтр и закрепляем защелками патрубки.
- Ставим топливный фильтр в стакан.
- Ставим люк на место, закрепляем с помощью болтов и подсоединяем фишку.
- Собранный насос ставим в бак.
- Смазываем по краям защитную крышку герметиком и ставим на место.
Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранение
После смены очистительного барьера многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой – автомобиль не хочет заводиться или же очень плохо заводится.
Сначала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, на нем вы забыли уплотнительное кольцо. В таком случае топливо стекает обратно и насосу нужно вторично его закачивать, от этого и появляются осложнения с пуском мотора.
В случае, если прежний фильтрующий элемент остался, и колечко находится на нем, то потребуется опять все разбирать для того, чтобы поставить колечко на место. В случае, если уплотнение повреждено или же отсутствует, нужно купить новое.
Несколько советов автолюбителю
На время замены топливного фильтра огромное влияние оказывает качество заправляемого горючего. В случае, если вы часто заливаете некачественное загрязненное горючее с существенной долей различных примесей, фильтр засорится намного раньше.
Двигатели, работающие на солярке, требуют замены фильтра гораздо чаще, чем те, которые заправляются бензином.
Замена топливного фильтра Kia Rio
В соответствии с регламентом технического обслуживания «Киа Рио» замену топливного фильтра необходимо проводить через 60 тыс. км пробега. Сделать это самостоятельно позволит автовладельцу наша пошаговая инструкция с фото.
Если в процессе эксплуатации заметно снижение мощности или затруднен запуск двигателя, причиной может быть засоренный топливный фильтр. В этом случае нужно заменить фильтр независимо от пробега.
Топливный фильтр установлен в топливном модуле.
Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.
Доступ к болту через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья.
Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы ее переднего крепления из держателей.
Cнимаем подушку заднего сиденья.
Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля.
Отводим крышку лючка.
При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Если незадолго перед началом выполнения операций по демонтажу топливного модуля включали зажигание, то необходимо сбросить давление топлива в системе питания. Для этого пускаем двигатель, и если он завелся, даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в системе питания будет сброшено.
Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.
Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.
Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.
Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля.
Снимаем пластину.
Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.
Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.
Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.
Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке и стакане топливного модуля.
Поддеваем шлицевой отверткой фиксатор датчика указателя уровня топлива.
Сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля.
Снимаем датчик с проводами.
Нажав фиксатор колодки проводов топливного насоса,..
…отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Поддеваем отверткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля.
Извлекаем фиксатор.
Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.
Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.
Отжимаем шлицевой отверткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля.
Разъединяем крышку и стакан топливного модуля.
Отсоединяем от топливного насоса колодку.
Поддеваем шлицевой отверткой два фиксатора на корпусе стакана модуля.
Извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.
Освободив отверткой два фиксатора,..
…вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.
Поддев шлицевой отверткой стопорную шайбу,..
…снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса.
Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорное кольцо.
Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.
Поддев шлицевой отверткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива,..
…снимаем фиксатор.
Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра.
Снимаем с фланца регулятора давления топлива резиновое уплотнительное кольцо…
…и пластмассовое упорное кольцо.
Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.
Поддев отверткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.
Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах.
Заменив топливный фильтр, сборку и установку модуля проводим в обратной последовательности.
Перед монтажом сетчатого фильтра его необходимо промыть и очистить от загрязнений. Деформированную стопорную шайбу сетчатого фильтра выправляем или заменяем новой.
После установки топливного модуля в бак необходимо проверить герметичность соединений, включив зажигание.
[Экономим на техническом обслуживании Kia Rio до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Kia Rio на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 60 тыс.
км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Kia Rio]
Замена топливного фильтра Kia RioЗамена топливного фильтра Kia Rio
Замена топливного фильтра Киа Рио 3 и 2: инструкция, фото, видео
Надежная работа силового агрегата зависит не только от эффективной фильтрации моторного масла и воздуха. Процесс очистки горючего играет такую же важную роль в бесперебойной работе топливной системы и увеличении эксплуатационного ресурса ее компонентов.
Такое положение дел относится как к новейшим моделям с их технологическими «наворотами», так и к устаревшим экземплярам.
Например, старенькая KIA Rio II нуждается в ревизии фильтрующих элементов не меньше, а может даже и больше, чем Mercedes Benz GLS последней версии.
Технический регламент замены
С целью поддержания работоспособности технического средства изготовитель рекомендует проводить замену топливного фильтра Киа Рио каждые 30000 км. пробега. При этом профилактика через каждые 15000 км. На практике указанный интервал не выдерживается. Автолюбители, которые заботятся о своем транспорте, обновляют элементы очистки каждые 10000 км.
Процесс замены вовсе не сложный, под силу каждому автовладельцу. В мастерскую к специалистам обращаются редко, в случае обнаружения масштабной поломки, прочей неисправности, требующей оперативного вмешательства со стороны профессионала.
Если не менять — что будет?
Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.
Ошибка P0134 – отсутствие сигнала датчика кислорода
Двигатель будет заводиться хуже день ото дня — вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.
Из-за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9-10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11-12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.
В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать — вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке — приятного в этом мало.
Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:
Снижение давления топлива Киа Рио
В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении.
Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива.
Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.
Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.
- Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
- В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива.
Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.
- Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.
- Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
- Для извлечения топливного модуля (вместо удаления предохранителя) поднимите заднее сиденье и клапаны обшивки под ним, открутите винты крепления, снимите крышку люка и отсоедините разъём питания модуля.
- Запустите двигатель и дождитесь его самопроизвольной остановки.
- Стартёром несколько раз проверните коленвал.
В чем смысл регулярной замены?
Никто из автолюбителей не позволит себе сомневаться в современности, практичности и красоте модели Киа Рио 3 также как и версия Киа Рио 2 от корейского производителя KIA. Для обеспечения бесперебойной работы системы питания следует выполнять своевременную замену топливного фильтрующего элемента. Регламентный период такового действия составляет:
- через каждые 2 года;
- спустя 60 тыс. км и так далее.
В проверке своего состояния рассматриваемый нами «расходник» нуждается через каждые 30 тыс. км.
Предназначение фильтра для Киа Рио 2 и других версий модели состоит в том, что он предотвращает попадание грязи и прочих примесей, имеющихся в топливе, в рампу и форсунки. В числе источников мусора можно выделить следующие:
- некондиционное топливо, хотя и в качественном продукте неизбежно присутствует до 0,1% всевозможных примесей;
- наличие ржавчины на дне и стенках бака в Киа Рио 2 разной генерации, а также в топливной магистрали.
Своевременная замена фильтра избавит владельца Киа Рио 3 от выхода из строя дорогостоящего насоса системы питания.
Как заменить топливный фильтр на Киа Рио – пошаговая инструкция
Для того, чтобы заменить топливный фильтр на автомобилях Киа Рио необходимо выполнить следующие действия:
- Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
- Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.
- Полностью снимите подушку заднего сиденья. Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).
- Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).
- При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу. Снимите трубку подачи топлива.
- Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки. Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля. Замена топливного фильтра на Lada Granta и Lada Kalina
- Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива. Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).
- Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.
- Выведите провода из держателей. Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.
- Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса. Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.
- Разъедините крышку и стакан топливного модуля. Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.
- Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы. Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.
- Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод. Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.
- Топливный фильтр снят. Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.
Автолюбители рекомендуют проводить профилактику с последующей заменой через каждые 10000 км. В таком случае, можно рассчитывать на длительность эксплуатации технического средства. Преждевременная замена очистительного элемента также обоснована в случае систематической заправки бака на 40 – 60%. Вероятность образования осадка увеличивается в несколько раз.
Признаки поломки фильтра
Фильтр может сломаться только одним способом — засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:
- автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
- двигатель работает с рывками;
- машина разгоняется хуже, чем раньше;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- шум при работе насоса;
- снижение давления в топливной магистрали (норма — 345 кПа).
Если наблюдается что-либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.
Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.
Как выбрать новый компонент?
Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ-номер основного фильтрующего элемента — 311121R000.
Выглядит элемент так:
Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.
Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер — 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.
Полезные советы для автомобилиста
В большинстве случаев практика показывает, что завод-изготовитель не определяет четкие периоды для замены этого фильтра.
Поэтому вся ответственность ложится на плечи водителя, чтобы поддерживать в работоспособном состоянии не только топливную систему, но и другие узлы и агрегаты автомобиля, требуется обращать внимание на работу двигателя, особенно на больших скоростях.
Повышенный расход топлива, появляющиеся рывки и толчки при движение с малой скоростью — первые признаки необходимости возможной замены топливного фильтра.
Ремонт и подключение генератора на пятой модели ВАЗ
Периодичность замены фильтрующего элемента в большинстве случаев зависит от качества используемого топлива.
Содержание взвесей, смол и металлических частиц в топливе значительно сократят эксплуатационные сроки фильтра.
Стоит помнить, что топливный фильтр на дизельных автомобилях требуется менять значительно раньше, чем на бензиновых.
Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»
Наглядное пособие по смене очистительной сетки в автомобиле Киа Рио третьего поколения представлено на видео, снятом каналом КитаРик.
На одометре 45000 км пробега
, за3.5 года эксплуатации авто. С прошедшей зимы у машины начался дикий жор бензина (
- 18-20л / 100км — по городу
- — в дальнейшем расход тоже указывается в зависимости от стиля езды
- лукойл
- где то в инете нашёл тесты бенза с заправок в нашего города
- топливные фильтра
). Бака хватало на 210-250 км. ( В зависимости от стиля езды ).Такой дикий расход можно было сравнить с каким нибудь джипом… По началу сваливал всё на морозы, но весной и летом, когда машину я по долгу не прогревал — заметил что расход снизился, но всего на каких то 2-3 литра. Но это все равно много! По совету знакомого ( у него такая же рио ), я на трассе дал машине «просраться» ( до 5500 — 6000 оборотов). Погонял так немного машину и позже мною было замечено снижение расхода где то на 1 литр ( 14-16 литров на 100 км). Ещё одним из советов было сменить АЗС. Я решил перейти на ( До этого заправлялся на РЭВ — ЮГРА ). Бензин там подороже чем везде, но по отзывам и тестам ( ) он хороший. Итог ещё на 1 литр снизился расход ( 13-15 л/100км). Но все же меня это беспокоило, т.к раньше по городу машина кушала примерно 8.5-10л/100км. Грешил на свечи, но когда я их выкручивал, они были все как новые. Много перелистал страниц интернета, и было решено раньше времени поменять (т.к. по сетке ТО он меняется на 60 т.км ). Вообщем купил их, приехал на дачу и тут понеслось… 1) Снял заднюю сидушку ( отщелкнуть два крепежа спереди ) 2) Приготовил все необходимое ( Две плоских отвертки, трещотку, удлинитель трещотки, головка на 8, тряпка, перчатки, тазик и сами фильтра )